Дешевая-обувь.рф

Байдарка RZ. Байдарка rz


Байдарка RZ- конструкция, достоинства, сборка

Обзор байдарки RZ

Байдарки RZ выпускает знаменитая немецкая компания Poucher Boote GmbH, постоянно внедряющая в их производство инновационные технологии. Это уникальные  разборные модели, предназначенные для дальних походов, экспедиций, рыбалки.

Конструкция байдарок RZ

Изначально компания Poucher Boote GmbH выпускала байдарки RZ с деревянным каркасом из прочного ясеня. В последние годы у нее появились новые модели, каркас которых выполнен из высококачественной стали. Они походят для путешествий по морю, имеют узкий длинный корпус, острые, немного приподнятые кормовые и носовые части. В целом, все байдарки RZ - это двухместные лодки с вместительным и удобным кокпитом, анатомическими сиденьями, креплениями для весел и закрытой декой. Они имеют хорошую остойчивость, малую осадку, снабжаются упорами для ног и обладают просторными отсеками на носу и корме, позволяющими перевозить снаряжение прямо внутри лодки, упаковав его в гермомешки. Лодки отличаются отличной курсовой устойчивостью, прекрасной стабильностью, послушностью в управлении. Оболочка лодок с деревянным каркасом изготавливается их плотной, водонепрницаемой хлопчатобумажной ткани, которая собрана в три слоя. В последних моделях шкура делается из французской и финской ткани марки PVC. Каркас включает в себя стрингеры, привальные брусья, фальшборта, штевни, шпангоуты, крепежные детали из специальных ремней и заклепок. На корме байдарок располагается низкий фальшборт, обеспечивающий вместе с мягкими спинками сидений эргономичность моделей. Между оболочкой и каркасом есть емкости непотопляемости, состоящие из надувных баллонов. На коме и носу имеются удобные ручки для переноски байдарки по суше.

Достоинства байдарок RZ

Байдарки RZ на сегодняшний день являются одними из лучших моделей среди разборных лодок. Их шкура имеет очень высокую прочность, каркас пружинит при ударах и не ломается. Модель быстро и без особого труда собирается, может довозиться к водоему на общественном транспорте или на велосипеде, обладает превосходной плавучестью, легко развивает приличную скорость. Ее небольшая осадка позволяет свободно проходить мелководье, заболоченные и заполненные топляком места, а компактные габариты дают возможность продвигаться по узким излучинам. При поломке средних стингеров их можно вытащить без разборки байдарки и заменить, быстро установив новые из крепкого дерева (березы) или из дюралюминия. На такие байдарки можно установить защитный фартук и использовать их в прохладную погоду. На них есть гнездо для монтажа мачты, позволяющее устанавливать парусное вооружение, и оборудование для рулевого управления. По стрингерам и кильсону модели проклеены специальными леями из ПВХ, толщина которых составляет 3 миллиметра. Это увеличивает прочность каркаса и оболочки, делает их более крепкими, надежными, менее подверженными разрывам и деформации.

Сборка байдарок RZ

Сборка байдарок RZ практически ничем не отличается от сборки лодок такого типа. Сначала выбирается ровное место, очищается от мусора, затем на нем раскладывается оболочка и тщательно разглаживается. Важно убрать с этого места все мелкие камни и песок, иначе они могут попасть между элементами каркаса, и потом лодку будет сложно разобрать. После того, как оболочка разложена, необходимо собрать детали каркаса по номерам. Для этого в блоки штевнев вставляют носовые и кормовые части кильсона. Потом на нос байдарки монтируют шпангоут под № 1, а на корму- шпангоут под №5. Их фиксируют крепежными элементами и переходят к установке стрингеров штевневого блока на носовом и корневом блоке каркаса. После этого штевни можно монтировать в оболочку лодки. Для этого уже собранные половины каркаса вставляют в развернутую оболочку так, чтобы шов между декой модели и днищем оказался над верхним стрингером, а в штевневых блоках не было перекоса. После этого наступает очередь монтажа центральных секций кильсона. Сначала устанавливается самая короткая секция. Потом в средней части байдарки поднимают оба кильсона, совмещают их пазы и опускают. В итоге, получается стык узла крепления кильсона, и каркас раздавливает лодку в длину. Затем устанавливают второй и третий шпангоуты, которые заводятся в поперечные пазы блоков кильсона. Шпангоуты фиксируются в кильсоне в перпендикулярном к нему направлении. Затем монтируются средние и короткие стрингеры, собираются фальшборта, и в них вкладывается рант оболочки. Потом к шпангоутам крепятся сиденья лодки, боковые стропы которых проходят под декой. После этого оболочка застегивается, и байдарка готова к спуску на воду.

kayak-market.ru

Байдарка Нэрис-2 (обзор)

Это, собственно, кратенький обзор байдарки Нэрис-2, которую мы купили весной 2008 года.

Байдарка Нэрис на Ладоге

Поездка за водой по безымянной реке. Берег Паханческой губы

Разумеется, первым делом мы познакомились с упаковкой: карандаш с железом и рюкзак со шкурой и шпангоутами. Упаковка меня несколько разочаровала - от рюкзака, его молнии, ручек и материала веяло неким городским духом. Не знаю, как это объяснить - просто чемодан с ручками на молнии. Вот если бы это был кусок брезента с веревками, как у Тайменя...

ТТХ байдарки:

Длина - 5,5 мШирина - 0,84 мВес - 27 кгПаспортная грузоподъемность - 250 кг

Еще прошлым летом я обнаружил в инете сведения о некой фирме "НЭРИС", и о том что она делает какую-то байдарку. Разумеется, меня это заинтересовало. По аське я долго общался с людьми, эту контору представляющими, однако вскоре передумал и забыл. Но потом, уже зимой, вспомнил опять, стал вновь общаться, решил таки купить. Деньги - через "вестерн юнион", несколько недель ожидания, и вот он, долгожданный НЭРИС-2 в моих руках.

Да, я должен признать, что я люблю продукты немецкой инженерной мысли. И не просто люблю, а предпочитаю их всем остальным. Я думаю, что многие в этом со мной согласятся. Однако, вещь, от природы германская, но изготовленная в Украине, у многих может вызвать опасения. Все мы знаем, например, дурную славу автомобилей украинского производства (хе-хе, что греха таить, русские машины тоже хороши). Но я оптимист, и знаю, что ни одна хваленая русская ракета никуда не полетит без украинских деталей.

У нас на даче, дабы лицезреть торжественный первый стапель, собралось еще и несколько наших друзей. Их нужно отнести к числу скептиков, потому что они любят во всем посомневаться и все покритиковать. Также они являются, как и мы с Наташкой, фанатами Тайменей. Поэтому угодить нам всем весьма непросто - мы любим, когда много толстого железа! 

А теперь я подробно опишу все свои впечатления. Сразу скажу, что в итоге все остались довольны, даже самые скептически настроенные.

Итак, я уже говорил, что байдарка имеет обводы, напоминающие RZ-85, однако конструкция Нэрис отличается от нее. Продольный набор изготовлен из анодированной (21 мкм) дюралевой трубы, кстати российской, марки Д16Т, а шпангоуты - фанерные. Ну ладно, сейчас расскажу все по порядку.

Кости:

1. Поперечный набор. Некоторые, услышав о фанере, скажут "фи", однако я считаю яхтенную фанеру отличным материалом: она имеет высокую ремонтопригодность, а по своим механическим характеристикам совсем не уступает алюминию. Шпангоутов всего 7. Три из них, что находятся в кокпите, выполнены открытыми. Все они не имеют книц: боковые стрингера спарены, и присоединяются к шпангоуту посредством специального болтика, а нижние - заходят в специальный паз, прямо в фанере.

2. Продольный набор. Спаренные стрингера, по словам производителя - есть особая фишка байдарки. Да, я согласен с этим. И это техническое решение мне очень понравилось. Если вы когда-либо имели дело с западными каркасными байдарками, то понимаете что это такое: боковые стрингера объединены как бы в один блок, навроде кильсона, посредством поперечной перемычки, и именно этой перемычкой они крепятся к шпангоуту. Но на западе все это делается исключительно из фанеры, а тут - реализовано в алюминии.

 

В шпангоут вкручен болтик с цилиндрической головкой, а на перемычке стрингера выфрезерован паз, в который этот болт заходит. Перемычка к трубам приклепана вытяжными заклепками. Таким образом отпадает необходимость использования книц, а собирается каркас легко и непринужденно. Задняя половинка каркаса соединяется с передней посредством распирания "замков", ну или как они там называются - такой же штуковины, как на кильсоне. Шпингалеты - только на нижних стрингерах. Все соединительные втулки сделаны из трубки 16х3 и выглядят добротно и очень крепко.

Фальшборта изготовлены из весьма мощного профиля - приятно выглядит. Как лом. Тут я заострю внимание на способе натяжки фальшбортов - о том, что меня пленило сразу. Фальшборта крепятся к шпангоутам, так, как это делается в "цивилизованных странах", а именно с помощью шпилек и барашков - никаких извращений, матов, топоров и струбцин! Все крепко, надежно и просто, да и вообще металл выглядит качественно и надежно, все жесткое и красивое.

Шкура сделана из приятного на ощупь "лодочного" ПВХ - это не рыхлый винилплан, как у тритона, который можно расковырять ногтем, это очень правильная, плотная ткань.Шкура проклеена, по моему заказу, всюду где только можно протектором - т.е. привальник тоже защищен. Бросается в глаза некоторая неаккуратность клеевых швов, но в целом - хорошо, главное крепко. Вся байдарка производит впечатление штучного изделия - все детали несут в себе тепло рук мастера, который все это кропотливо делал несколько недель, клеил, обтачивал напильником, мерил штанген-циркулем. Я такое очень люблю.

Теперь о соединении шкуры и фальшборта: это место вызвало некоторые сомнения. Шкура не заворачивается в спец.канавку, как, скажем, на таймене. В нашем случае, к краю шкуры пришита такая штуковина, типа "кромка", с пропущенным через нее репшнуром. Кромка эта пропускается через желоб, идущий снизу фальшборта. Производитель говорит, что также делает "Folbot". Судя по фоткам этих фолботов, да - так они и делают в своих америках, однако, старый способ мне нравится больше. Возможно, во мне говорит мой консерватизм, и такой вариант ни чуть не хуже. Опыт эксплуатации покажет.

Сборка этой байдарки требует аккуратности и высокой точности. Ее не соберешь как "Таймень", с дуру засунув кости в шкуру задом наперед. К байдарке с немецкими корнями, подход нужен соответственно, тоже немецкий. Это я о том, что если засунуть корму и нос в шкуру, даже с очень незначительным перекосом - то байдарка не соберется вообще. У меня лодка собралась только со второй попытки, когда я осознал, какой ответственности требует сборка.

Нос засунуть проще, а вот с кормой пришлось помучиться - тут нужен опыт и сноровка. Ну что ж, все засунуто как надо, мы распираем кильсон, потом боковые стрингера. Нижние защелкиваем шпингалетами. Особо отмечу, что никто из участвующих в сборке, не проронил при этом ни одного матерного слова в адрес вышеозначенных деталей - все было сделано быстро и без усилий.Далее вставляем в кокпит 3 шпангоута. Если кто-то имел дело с тритоновской "Невой", то он знает, насколько там это было непросто. У Нэриса шпангоуты вставились как-то сами собой - раз - и готово!

Ну и напоследок - фальшборта - больное место почти у всех. Здесь их установка и натяжка тоже представляет собой, пожалуй, самую сложную часть сборки.

Первая сложность: один фальшборт состоит из двух сегментов, соединить которые нужно, когда через их желоб уже пропущена кромка с репшнуром. Делать все надо осторожно, чтоб не повредить эту самую кромку. Однако стоит приноровиться, и все получается быстро и безболезненно.

Теперь, фальшборта присоединенные к шкуре, надо отверстиями насадить на шпильки шпангоутов. Повторюсь: если каркас засунут в шкуру с перекосом, то ничего не выйдет, с одного борта вы просто не вытянете шпильки из отверстий фальшборта. Если же все собрано как надо, то насаживание фальшбортов и накручивание барашков на шпильки требует, конечно, усилий, но не таких титанических, как при сборке "Тайменя". Сначала мы наживляем барашки, а затем закручиваем их, натягивая фальшборта. Проблемы могут возникнуть из-за утыкания острых краев отверстий в резьбу - будет не натянуть. Проблема эта легко решаема с помощью надфиля.

Все натянуто. Байдарка собрана! Первым делом мы ее поднимаем за нос и корму, и ради любопытства трясем. Здесь нас ожидает приятный сюрприз: в отличие от Тайменя, в байде и в помине нет никакой "сосисочности" - она жестка буквально как табуретка. Выглядит судно красиво и стремительно, как кинжал. Место внутри - навалом: под борта влезет несколько длинных герм, а в нос и корму уберется весь основной груз. В качестве пояснения: западные байдарки скомпонованы так, что гребцы сидят почти вплотную, там где заканчиваются ноги капитана и педали руля, сразу начинается спина матроса. Весь груз убирается в очень объемные нос и корму.

Места гребцов тут расположены очень эргономично, так что первый номер комфортно упирается ногами во второй шпангоут. Капитан также может упереться ногами в шпангоут, если на байдарку не установлен руль. Пока еще Нэрис не комплектует свои байдарки рулями, поэтому мне придется установить его самостоятельно. Хотя, если бы я повременил с получением байдарки, то наверно получил бы ее уже с рулем - в ближайшее время они собираются начать их изготавливать.

Спинки и сидушки сделаны просто, но удобно. Сидушки представляют из себя мягкие толстые "подушки" из пенки, устанавливаемые на свои места при помощи строп, прицепляемых к шпангоутам. Спинки - как у тритона, подвесные, но сделаны они, вроде как, более продуманно, и облокачиваться на них удобнее.

Фартук крепится к фальшбортам немного непривычным для меня способом. В "стойке" фартука имеются прорези. Эти прорези одеваются на барашки фальшборта. Процедура одевания-снимания фартука получается достаточно сложной и медленной, однако держится все очень прочно и надежно - случайно не оторвешь. "Очки" - большие и просторные, садиться и вылезать из них - легко.

Ну что ж, таковы мои первые впечатления от байдарки "НЭРИС-2", клона RZ-85. Много нового и интересного я смогу рассказать, когда откроется сезон. А сейчас, в целом ощущение таково: да, "НЭРИС-2", это, пожалуй, именно та байдарка, которую мне хотелось иметь, но которую я никак не мог найти тут, в России.

Это отличная, крепкая лодка стремительных форм, с железным сердцем. Байдарка не содержит пластмассовых деталей, изготовлена из очень хороших материалов. Она сочетает в себе лучшие западные концепции с чисто советской традицией делать все так, чтобы оно пережило ядерную войну. Осталось наклеить руль и пятаки для внешней подвески груза - и Н-2 станет превосходной морской лодкой.

sevprostor.ru

Надувная байдарка - виды байдарок, сравнение моделей

Любители активного отдыха, участвующие в длительных походах во время водного туризма, наверняка оценят надувную байдарку. Она легкая, быстро собирается и разбирается, имеет довольно простую конструкцию. У опытных сплавщиков на то, чтобы собрать-разобрать ее, уходит всего 15-20 минут. Вопрос, который интересует многих любителей сплава, – какая надувная байдарка лучше?

Виды байдарок

Надувная байдарка

Байдарка – это легкая, узкая лодка, имеющая острые обводы. Управление лодкой осуществляется с помощью двулопастного весла, это отличает байдарку от прочих гребных судов. Бывают одно-, двух-и трехместные плавсредства, где гребцы размещаются один за другим лицом по направлению движения. Трехместные байдарки встречаются редко, чаще спортивные и туристические судна одно-или двухместные.

Отличительными особенностями этих лодок являются: герметичность корпуса от попадания воды внутрь через посадочные места, особенность конструкции весел (с разным углом разворота лопастей или с одинаковым), оснащенность воздушными баллонами на носу или корме для создания непотопляемости.

Все плавсредства этого типа делятся на две большие группы: разборные и неразборные. Первый тип обычно одноместный, изготовленный из пластика. Используются неразборные модели для прохождения сложных порогов и водопадов, не предназначены для длительных водных походов. Другое название неразборного судна – каяк.

В зависимости от технологии изготовления, разборные байдарки делятся на следующие виды:

  • Многосекционные пластиковые судна;
  • Каркасные, состоящие из деревянного или металлического каркаса, обтянутого шкурой.
  • Надувные
  • Каркасно-надувные, аналогичные по конструкции с каркасными, но с надувными баллонами, создающими запас непотопляемости.

Разборные байдарки используются в многодневных походах, поскольку они прочные и удобные для переноски. Наибольшее распространение получили надувные и каркасно-надувные лодки.

Надувные байдарки

Преимуществами надувных байдарок в отличие от прочих видов являются:

  1. Легкий вес, меньший по сравнению с каркасными в два-три раза.
  2. Большой уровень грузоподъемности
  3. Воздух создает запас непотопляемости, и в то же время устойчивости, особенно в бурной воде и при сильных порогах.
  4. Маленькая осадка, создающая удобство при сплаве по мелководью.
  5. Компактный размер в собранном виде, упрощающий транспортировку лодки.
  6. Высокая «живучесть», обусловленная тем, что при повреждении корпуса о камни лодка не пойдет на дно, поскольку оставшиеся неповрежденными сектора с воздухом будут держать ее на плаву. А если пробьет дно, вода не поднимется выше ватерлинии.

Вместе с тем, существуют и некоторые недостатки: это трудности при управлении при сильном ветре, небольшая вместимость большинства моделей надувных байдарок. К тому же, скорость этого типа судов меньше каркасных в среднем на 1-2 км/час.

Надувные емкости под внешней оболочкой этого типа плавсредства могут быть как съемными (двухслойные надувные байдарки), так цельными (однослойными) с защитной поверхностью из ПВХ. На рынке чаще встречается монолитный вариант, более удобный при сборке. Из двухслойных лодок необходимо вытаскивать баллоны, чтобы надуть, затем снова вставить. При этом периодически нужно вытряхивать попавший между баллонами и оболочкой песок.

Обзор популярных моделей

Среди любителей сплава существует сложившееся мнение о популярных отечественных моделях надувных байдарок.

  1. «Ласточка»

Байдарка тяжела для транспортировки вручную, поскольку изготовлена из резины: двухместная модель весит почти 20кг. Материал лодки после сдувания требует особого ухода, что может создавать некоторые неудобства. Судно развивает хорошую скорость, является отличным вариантом для спокойных водных походов. Из недостатков отмечается малая вместимость, крепкое крепление юбки, которое может помешать выскочить из лодки при килянии. Средняя оценка пользователей – 8 баллов из 10.

  1. «Щука»
Байдарка Щука

Легкая надувная байдарка с однослойным дном. Чтобы сделать внутреннюю поверхность дна более комфортной, многие застилают его вспененным ковриком или надувным матрацем. Очень простая в управлении, недорогая. К ней можно пристроить рулевое управление. Другими преимуществами называются хорошая устойчивость, непотопляемость, а также быстрота сборки и разборки. Годится для каменистых мелководных рек, но управляемость на озерах оставляет желать лучшего.

  1. «Викинг»

Существуют одно-и двухместные надувные байдарки «Викинг». Лодка хорошо держит курс на воде благодаря конструкции каркаса, состоящей из поперечной распорки и протянутой по оси судна килевой трубы от кормы к носу. Две баллонные подушки разделены посередине для большей безопасности. Характеризуется также низкой парусностью, хорошей устойчивостью и маневренностью, комфортна для сплава двух человек с грузом. Лодка приспособлена для длительного похода по рекам до четвертой категории сложности и озер.

Байдарка Викинг
  1. «Хатанга»

Лодка предназначена для сплавов как по спокойным рекам и озерам, так и по бурным, порожистым. Корпус изготовлен из прочного, монобаллонного ПВХ, поэтому не боится каменистого дна. Утепленное дно состоит из трех баллонов, поэтому на байдарке можно плавать с начала паводка до конца сезона. Судно может использоваться как с закрытой, так и открытой декой. Развивает высокую скорость, сохраняя устойчивость на воде. Лодка удобно комплектуется внутрь рюкзака, создавая комфорт при транспортировке. Отзывы об этом судне положительные, но часто напрашивается вывод, что в одиночку им управлять труднее, чем вдвоем.

  1. «Ватерфлай»

Байдарка принадлежит к разряду туристических судов, поэтому ее предназначение – сплавы по спокойным рекам и несложным порогам. При этом «Ватерфлай» хорошо управляема и в бурной воде, при отсутствии острых камней. Грузовая вместимость рассчитана или на двухдневный сплав на двоих, или на недельный водный поход в одиночку, зато с запасом провианта. Поэтому лодку нельзя перегружать.  При быстром движении судно может начать «водить» в стороны. Байдарка изготовлена из износостойкого материала. Особенностью этой лодки является наличие самоотлива (отверстия в дне) воды, попавшей внутрь байдарки во время дождя или при захлестывании волной.

pohod-lifehack.ru

Байдарка

 

Сеюз Советских

Соцна иктических

Раввублик

ОПИСАйИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К:АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0304.79 (21) 2749781/27-11 (51) М. НЛ. с присоединением заявки ¹

В 63 В 7/06

Государственный комитет

СССР яа делан изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 300181 (53) УДН 629. 125. 13 (088.8) (72) Авторы изобретения

П.A.Äoáðûíèí, К.A.Ïoäúÿïoëüñêèé и С.И.Кириллов (7! } Заявитель (54) БАИДАРКА формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, а именно к байдаркам.

Известна байдарка, содержащая разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой из днищевой и дековой частей с отверстиями для размещения гребцов (11.

Недостаток устройства заключается в заливании водой внутренней части байдарки, а также неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения — уменьшение проникновения воды во внутрь байдарки и удобство в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что дековая часть выполнена с фартуком как одно целое, а между отверстия )уи размещена продольная застежка.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Байдарка содержит разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой, состоящей из днищевой 1 и дековой 2 частей. Дековая часть 2 выполнена с фартуком как одно целое и снабжена центральной застежкой 3, связывающей прорезь между отверстиями A u

Б для гребцов в дековой части 2.

Выполнение дековой части с прорезью и застежкой между отверстиями защищает от проникновения воды so внутрь и обеспечивает более быструю сборку байдарки.

Байдарка, содержащая разборный каркас, обтянутый гибкой оболочкой из днищевой и дековой частей с отверстиями для размещения гребцов и фартуком, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения проникновения воды во внутрь байдарки и удобства в экс..луатации, дековая часть выполнена с фартуком как одно целое, а между отверстиями размещена продольная застежка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Пауч" — разборная двухместная байдарка для туризма RZ-85-3. Руководство по сборке, уходу, ремонту и хранению. ГДР, 1973 (прототип).

800012

Составитель Б. Даньшин

Редактор Т.Мармелштайн Техред А, Ач Корректор М.Шароши

Заказ 10287/17 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

  

www.findpatent.ru