Дешевая-обувь.рф

Один день из жизни мужчины - артиста балета: ломаем стереотипы. Балерин мужчина


МУЖСКАЯ РАБОТА: БАЛЕРОН ИЛИ БАЛЕРУН...

 

Удивительные метаморфозы происходят с балетом. Вплоть до середины 18 века танцевали только мужчины, и женщина в балете была, буквально, нонсенсом. Затем постепенно балерины проникали в этот изящный вид танца, пока не заняли в нем лидирующее положение. И сегодня мужчина в балете для многих обывателей – синоним слабого женоподобного существа, отличающегося нетрадиционной ориентацией. Увы, мальчики часто слышат насмешки в свой адрес, их не понимают сверстники, друзья, а зачастую и родители. 

Но только посмотрите на самых успешных представителей этой профессии, которая требует не только мужественности, но и концентрации всех физических, а зачастую и душевных сил. Ведь за легкостью движений стоит тяжелый изнуряющий труд, часы тренировок и оттачивания мастерства, поиск наилучшего движения, позы, передачи чувства.

Сколько раз я уже видела этот отрывок из фильма "Белые ночи" с Барышниковым, и все время на глаза наворачиваются слезы. Как он передал душевный надрыв, страсть, желание свободы…

Посмотрим еще на Барышникова на Бродвее – с Лайзой Минелли. Совсем другой образ, совсем другое настроение.

В определенном смысле реабилитацию мужского балета провел в начале XX Сергей Дягилев, привезший Русские сезоны в Париж. Его "Жар-птица", "Петрушка" и в особенности "Весна священная" потрясли западную публику настолько, что впоследствии русский стиль в той или иной мере проник в самые различные уголки их повседневной жизни, и даже супруга короля Георга VI Елизавета Боулз-Лайон выходила за него за муж в платье, отделанной по мотивам русского фольклора. А профессия "артист балета", которых часто называет "балерон" или "балерун" стала набирать популярность.

"Жар-птица" в Мариинском

Николай Цискаридзе и его "Болеро"

Андрис Лиепа в "Ромео и Джульетта".

Сегодня мужчины-балероны идут еще дальше и создают труппу, которая исполняет и женские партии. Санкт-Петербургский мужской балет Валерия Михайловского предлагает не только мужские постановки, но и классику балета в исполнении исключительно мужчин. Основной задачей режиссер считает достижение абсолютной достоверности образов, избегая пародийности. Впрочем, мужчина, переодетый в женщину – это уже фарс, но достигнуть максимальной реалистичности и свести к минимуму пародию – вот задача для настоящих мужчин. А ведь им предстоит двойное перевоплощение: сначала в женское обличье, а затем и в сценический образ. Как считаете, у них получилось?

Впрочем, танцуют они не только в женских образах.

Артист балета – настоящая мужская профессия, требующая немало физических сил и выносливости, и будем надеяться, что популярность ее в будущим будет только расти. Ведь это так красиво! 

Галина Замыслова, iledebeaute.ru

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

lera-komor.livejournal.com

Один день из жизни мужчины - артиста балета: ломаем стереотипы

29 апреля - Международный день танца, поэтому, пользуясь случаем, поздравляем все представителей этого нелегкого труда с вашим праздником! 

Мы уже рассказали тебе, как о балете в целом и о том, как проходит рабочий день балерины. Пришла очередь мужчин. О них почему-то часто незаслуженно забывают и мало говорят. Зря, ведь 90 % в балете держится на них. Чего только стоят поддержки, которые выполняет пара? Конечно, если девушка не соберется, то движение не получится, но направляет, ведет и поддерживает именно партнер.

Смотри в галерее кадры из жизни танцовщиков балета: уроков классики и общей репетиции кордебалета.

Один день из жизни мужчины - артиста балета

Сами танцоры говорят: "Нас учат, что если партнерша падает с поддержки, она должна упасть только на нас и ни в коем случае на пол". Для того, чтобы выдержать полтора-два, а то и три часа спектакля, из которых половину времени нужно носить балерину на руках, нужны очень сильные и крепкие ноги, руки и спина.

Интересный факт, что после адажио (медленной парной части в балете) на сольную вариацию (соло) всегда выходит именно мужчина. После поддержек и всего прочего он должен без пауз и отдыха выполнить свою партию с прыжками и вращениями.

Рабочий день танцовщиков начинается так же, как и у девушек, с урока классики: или в 10, или в 11 часов. Перед занятием артисты обязательно разогреваются, а сам "класс" начинается со станка. Затем на "середине" повторяются те же движения, но уже без опоры на станок.

Дальше самое интересное: прыжки. Сначала парни отрабатывают маленькие, затем средние, а в конце - большие прыжки и техническую часть. Эта часть урока очень зрелищна: сильные высокие прыжки в высоту своего роста заставляют открывать рты и думать: "Как такое вообще возможно?" У многих танцовщиков есть свои коронные сложные прыжки, которые у других получаются не так хорошо, а то и вовсе не удаются.

Стоит сказать, что мужчинам в балете в какой-то мере проще, чем женщинам. Парням не нужна очень хорошая растяжка и высокий подъем cтоп, да и конкуренция между ними намного меньше. Конечно, красивые линии ног и формы тела в общем обязательны, ведь без них танцовщик не будет эстетично смотреться на сцене.

Если идеальных линий нет, ребятам нужно  работать над стопами и коленями, "ломать" (вырабатывать) и "вытягивать" их. Чаще всего этот труд очень тяжелый и болезненный. Мужчинам в балете нельзя слишком накачивать мышцы, ведь фигура от этого становится "небалетной".

Один день из жизни мужчины - артиста балета © Олег Батрак

Любопытно, что классические танцовщики в театре танцуют не только балет, но и народные, характерные танцы (танцы в характере и образе, в их основе - народный или бытовой танец, обработанный балетмейстером), а также современную хореографию, например, модерн. Классическая база позволяет без труда справляться с разными стилями хореографии. Под каждый характер и типаж в балете всегда выбирают наиболее подходящего человека.

Мы побывали на одном из "классов" и общей репетиции кордебалета, после которых смогли пообщаться с артистами. Парни разного возраста и с разным опытом работы ответили на одинаковые вопросы касательно их профессии. Есть ли разница в их ответах? Какие курьезы в профессии они переживали? Давайте прочтем ответы балетных танцовщиков, из которых один - опытный артист кордебалета, а другой первый год работает в Национальной опере Украины.

РОМАН ЗАВГОРОДНИЙ - АРТИСТ КОРДЕБАЛЕТА

Роман Завгородний

1. Как вы выбрали профессию артиста балета?

В моем родном городе не было уже тогда, что делать. Я пошел на танцы, и у меня стало получаться. Педагог сказал, что если буду заниматься серьезно, то добьюсь многого. Через 4 года он сам и подготовил меня для поступления в училище. Его зовут Сергей Иванович Шкаликов.

2. Сколько времени вы на сцене?

11 лет.

3. Как начинается и заканчивается ваш рабочий день?

Начинается в 11 часов с чего попало: с приятного урока или неприятного, короткого или вообще без него. Педагог требует хорошей качественной работы иногда без разогрева. К графику привыкаешь. Если что-то готовишь сольно, то весь день пропадаешь в театре, а иногда может быть перерыв между репетициями 3 часа. Это стандарт для артиста кордебалета.

4. Что самое сложное в профессии артиста балета?

Продержаться долго не гребне волны.

5. Что вам больше всего нравится в профессии?

Отдача зрителя и восторженные взгляды. Важно разбудить в нем что-нибудь то, за чем он пришел, показать сказку, которую он не видит на своей обычной работе.

6. Без каких вещей не обходится ни один день?

Я самодостаточный человек. Мне не так много надо. Все происходит от любви, поэтому мой день всегда наполнен хорошими поступками.

7. Понедельник для вас выходной. Чем обычно занимаетесь в этот день?

Мой выходной намного тяжелее, чем рабочий день (смеется). Я провожу его с семьей.

8. Какой самый глупый стереотип о балете и артистах вы слышали?

Что мальчики ходят на пальцах (пуантах), и все сидят на шпагате. Я, кстати, на пальцах стоять умею (улыбается). 

9. Придерживаетесь ли вы какого-то особо режима питания?

Стараюсь не пить слабоалкогольных напитков. Пиво вредит мышцам и суставам. Из-за этого можно поломать ноги, руки, голову или спину. Особенно голову. Творческие люди часто пьют, если не находят отраду в чем-то другом.

10. Сложно ли совмещать работу и личную жизнь?

У меня скоро будет второй ребенок, а жена - артистка балета. Я все делаю, что могу, для них. Ее отправлю в декрет - пусть отдыхает. Сложно, но приятно, мы поддерживаем друг друга.

11. Как вы находите силы для спектакля в конце рабочего дня?

Я днем выкладываюсь на столько, чтобы вечером были силы выйти в спектакле, и это было качественно.

12. Что вы не можете себе позволить  в своей профессии?

Спорт - это опасно. На активный досуг не хватает ни времени, ни возможностей.

13. Часто ли у вас были травмы, связанные с работой?

Прошлой зимой я сломал ногу и с этим переломом дотанцевал гастроли. Целый месяц! Вернулся домой с опухшей ногой, провел спектакль "Мастер и Маргарита", потому что не было запасных на замену, потом пошел сделать рентген, где мне сказали, что я дурак. Спросили, где я раньше был.

14. Любите ли вы свою профессию? Если да, отдали бы в балетную школу своего ребенка?

Да, люблю. Девочку, скорее всего, нет. Правда, это она будет решать. Мальчика, наверное, да. Парню легче выжить в этой профессии, а девочкам стоять на пальцах больно.

15. Какой он - рабочий день артиста балета?

Танцевальный. Он или сильно танцевальный или очень-очень сильно танцевальный. Если он не такой, то ты его провел зря для себя.

ВЛАДИМИР КУТУЗОВ - АРТИСТ-СТАЖИСТ

Владимир Кутузов

1. Как вы выбрали профессию артиста балета?

Когда я поступал в училище, то не знал, что такое балет. В моем родном городе я занимался народными танцами, и хореограф решила повезти меня в Киев на просмотр. У меня получилось поступить, но только спустя пару лет я понял, что мне это нравится.

2. Сколько времени вы на сцене?

Я еще стажер, это мой первый год работы.

3. Как начинается и заканчивается ваш рабочий день?

По-разному. Чаще всего начинается в 10:00 с урока классики, но нужно прийти примерно за 10 минут, чтобы размяться. Потом идут репетиции до 15:00, если есть вечером спектакль, а если нет, то до 18:00. Могут выписать еще и отдельные репетиции, когда репетируешь что-то сольно. 

4. Что самое сложное в профессии артиста балета?

Учить порядок балетов. Чаще всего у тебя есть 1-2 репетиции максимум перед выходом на сцену, за которые ты должен выучить 2- или 3-актный балет и выйти на сцену, показав хороший уровень. Людей в зале не интересует, что ты новенький и тебя поставили в спектакль за пару часов до начала.

5. Что вам больше всего нравится в профессии?

Чувство, когда ты выходишь на сцену, а на тебя смотрит весь зал. Особенно приятно, когда это детские спектакли, когда дети кричат «браво». В такие моменты радуешься, что ты работаешь не зря.

6. Без каких вещей не обходится ни один день?

Урок классики, репетиционная форма и жуткая усталость под конец дня.

7. Понедельник для вас выходной. Чем обычно занимаетесь в этот день?

В первую очередь отсыпаешься, а потом весь день сидишь дома. Честно, даже выходить никуда не хочется.

8. Какой самый глупый стереотип о балете и артистах вы слышали?

Многие считают балетных мужчин геями.

9. Придерживаетесь ли вы какого-то особо режима питания?

Нет, не придерживаюсь (смеется). Весь день работаешь физически. Если себя еще и ограничивать в еде, то можно и умереть.

10. Сложно ли совмещать работу и личную жизнь?

Сложно, ведь у всех людей выходные суббота и воскресенье, а для тебя это максимально нагруженные дни. Все возможно, если сильно хотеть.

11. Как вы находите силы для спектакля в конце рабочего дня?

Когда ты выходишь на сцену, то забываешь про все трудности и усталость. Работаешь на адреналине, только после спектакля понимаешь, насколько ты устал.

12. Что вы не можете себе позволить  в своей профессии?

Совмещать сцену и жизнь. Что бы у тебя ни случилось в жизни, ты должен выходить на сцену как ни в чем ни бывало.

13. Часто ли у вас были травмы, связанные с работой?

Все мои травмы были связаны с работой. Чуть расслабился и после прыжка пришел неправильно - вот и порванные связки. Балерину взял неправильно - сломан палец на руке, а то и балерина пострадала.

14. Любите ли вы свою профессию. Если да, отдали бы в балетную школу своего ребенка?

Я люблю свою профессию. Ребенка своего я бы не отдал в балет (если только сам не захочет), особенно если будет дочка. Детства как такового не будет. Девочкам особо сложно, их «ломают», «рвут», «растягивают», чтобы сделать из них принцесс на сцене.

15. Какой он - рабочий день артиста балета?

Трудный, интересный и непредсказуемый.

Теперь вы узнали, насколько важны мужчины в балете. Впервые этот вид танца был поставлен именно на них. Женщины же начали танцевать сравнительно позже. Именно благодаря танцовщикам балет настолько зрелищный и сильный. 

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

afisha.tochka.net

Пять молодых звезд балета, от которых невозможно оторвать глаз

Нуриева и Барышникова знают все, а что насчет молодых да талантливых? Есть и такие. Им около 30, и они звезды. Молодые, красивые, амбициозные, всемирно известные. Премьеры, солисты — те, чьими движениями восхищаются миллионы.

Представляем подборку самых ярких «балетных мальчиков». Они красивые, яркие, среди них пай-мальчики и хулиганы, они восхищают и завораживают, определенно их фамилии стоит знать.

Сергей Полунин, 28 лет

Вот уж звезда так звезда — в прямом смысле этого слова. Танцовщик, которого перед выходом на сцену гримируют особенно тщательно. Конечно, попробуй-ка как следует замазать все его татуировки!

В 17 лет он был принят в труппу Лондонского Королевского балета, а уже в 19 стал самым молодым премьером в истории этого театра. Его обожала британская пресса и коллеги, в 2011 году британские критики окрестили его лучшим классическим танцовщиком, а он неожиданно для всех на самом взлете карьеры покинул престижный коллектив.

Сергею стало мало Англии. Это был сенсационный уход, вокруг которого сразу же поползли всевозможные слухи, кстати, весьма сильно навредившие репутации Полунина.

Позвольте представить: Сергей Полунин,The Bad Boy of Ballet:

Кстати, безнаказанно этот выверт для Сергея не прошел. Он тогда вообще чуть не потерялся как танцор (театральная и балетная среда жестока и редко прощает хулиганство). Если бы не Игорь Зеленский, который вопреки всем слухам о «дрянном мальчишке» позвал Сергея сначала в Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, а потом в Новосибирский театр оперы и балета.

Ну а массовую известность в широких российских кругах Сергею принесло участие в программе «Большой Балет» на телеканале «Культура». Конечно, он победил, конечно, он покорил всех своими прыжками, пластикой и невероятными глубокими глазами.

Вообще Сергей юноша со странностями, и это сложно игнорировать. Например, время от времени он пропадает. Потом находится, но все равно приводит в шоковое состояние всех окружающих.

«Я ни телефоном, ни Интернетом особенно активно не пользуюсь, поэтому бывают проблемы с коммуникациями. Если человек находится рядом — без проблем. Но так как телефона у меня не было месяца четыре, а на почту я отвечаю очень редко, я был немного потерян для мира».

От Полунина без ума мир моды: он снимается для обложек и для рекламы, он лицо Dior. Последний хит на YouTube: Полунин в видео Дэвида Лашапеля на песню Take Me to Church, где он танцует в пустынном доме. Это невероятное видео.

И этим таланты Сергея не ограничиваются. В 2017 году состоялась премьера фильма «Убийство в Восточном экспрессе», где Полунин появился на экране вместе со звездами мировой величины: Джонни Деппом, Мишель Пфайффер, Пенелопой Крус. Весной 2018 года в прокат вышла еще одна картина с его участием — «Красный воробей». 

А на днях Balmain выпустили тизер рекламы мужской коллекции одежды. Даже короткое видео с участием Сергея производит сильное впечатление!

В 2015 году в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-ДанченкоМоскве прошла премьера спектакля «Жизель», где главную партию Альберта станцевал Полунин, а Жизель исполнила великолепная Наталья Осипова. Они уже танцевали вместе, но именно после этого спектакля на руке Сергея появилось тату «Наташа». Увы, позже эта красивая пара распалась. Надеяться, что у девушек, не умеющих стоять на пуантах, есть шансы покорить Полунина, не стоит: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные кажутся странными — мышц тут и там не хватает», — говорит он.

Instagram: instagram.com/sergeipolunin VK (Russian): vk.com/sergei.polunin YouTube: Sergei Polunin

Иван Васильев, 29 лет

Те, кто не видел Ивана на сцене, наверняка запомнили его на церемонии открытия Олимпиады в Сочи. Красивый молодой человек с романтическими кудрями в эффектном гусарском кителе исполнил несколько прыжков — невероятных полетных прыжков, от которых просто захватывало дух.

Иван потрясающий танцовщик: он прыгает до небес, приземляется на землю как кошка. Недоброжелатели даже говорят, что в Минском хореографическом училище его в первую очередь натаскивали на трюки. Но еще говорят, что у него мощнейшая харизма. Когда Васильев танцевал «Баядерку» в Нью-Йорке, газеты писали: «Тестостерон на сцене выделяется в таком количестве, что его хватает даже на тех, кто в зале».

Он великолепен и в роли Филиппа в «Пламени Парижа»:

Премьер балета Михайловского театра, приглашенная звезда Большого театра, Иван Васильев с сентября 2012 года — также постоянный приглашенный премьер Американского театра балета. В мае Иван дебютировал как хореограф, представив в концертном зале «Барвиха Luxury Village» свой первый спектакль «Балет №1».

Продюсер Сергей Данелян в интервью Tatler сказал: «У Ивана очень высокие гонорары. Двенадцати спектаклей "Соло для двоих" и двена­дцати спектаклей нью-йоркского тура Михайловского теат­ра ему хватило, чтобы выкупить квартиру в Питере».

Иван вообще очень упорный молодой человек. Хотел стать балетной звездой — и стал. С детства мечтал станцевать «Спартака» — и станцевал.

Кстати, Иван начал заниматься балетом довольно поздно, в семь лет. Правда, до этого были занятия народными танцами. В одном из интервью Иван честно признается, что для современного балета он недостаточно высок и длинноног, что отлично компенсируется великолепным профессионализмом и харизмой.

«Преподаватель из ансамбля народного танца говорил: "Ну куда ему в балет? Посмотрите, у него короткие ножки, маленькие, толстенькие". Время показало, что он был неправ».

Иван долгое время встречался с Натальей Осиповой, их называли золотой парой Большого театра как на сцене, так и за ее пределами. Однако их любовная история закончилась во многом из-за желания балерины переехать в Лондон. Наталья ушла в Royal Ballet, где благополучно стала примой. А Иван теперь счастлив в браке с Марией Виноградовой. Их дуэт российский Elle окрестил «красивейшей парой русского балета».

Instagram: instagram.com/vasiliev.art YouTube: Ivan Vasilyev

Леонид Сарафанов, 36 лет

Леонид Сарафанов, выпускник Киевского хореографического училища, три года проработал в Киевском государственном театре оперы и балета, перетанцевав там практически весь сольный мужской репертуар. В Мариинский он попал благодаря победам в нескольких балетных конкурсах — серебряная медаль в Будапеште (2000), золотая в Париже (2000) и Москве (2001), Гран-при в Сеуле (2004). С 2002 по 2010 год Сарафанов был премьером Мариинского театра. В 2010 году перешел в труппу Михайловского театра на позицию премьера.

Трамплинный баллон Сарафанова сравнивают с прославленными прыжками Барышникова. На сцене Сарафанов демонстрирует все последние достижения мужского классического танца. Блестящая техника, танцевальный азарт, яркий темперамент, выдающееся актерское мастерство, легчайший прыжок — это все Леонид Сарафанов.

Кстати, Леонид из балетной семьи. Танцевали не только его мама с папой, но и бабушка с дедушкой. А женат он на первой солистке Мариинского театра Олесе Новиковой. В 2009 году у пары родился сын Алексей, в 2013 — дочь Ксения, в 2015 — сын Александр.

«Я просто родился и жил в этой среде. Мама утверждает, что я танцевал еще в младенчестве: мне нравилось ритмично двигаться. И до сих пор не разонравилось».

Его называют артистом с особым мальчишеским обаянием. Леонид любит классику, но с удовольствием танцует и современную хореографию. Он любит балетные состязания, считает, что они помогают укрепить дух и бойцовские качества, но совершенно равнодушно говорит о том, что будучи номинирован на «Золотую маску» несколько раз, так ее и не выиграл.

«Когда достигаешь определенного уровня в классическом танце, чувствуешь, что твой творческий рост замедляется — выше ты уже не прыгнешь. Вот тогда и хочется чего-то нового — современный танец раскрепощает, дарит то, что не может дать классика».

FB: facebook.com/sarafanov Instagram: instagram.com/sarafan

Дэвид Холберг, 36 лет

Солист Королевского театра Ковент-Гарден и Театра американского балета, а также бывший премьер Большого театра. Когда Холберг заключил контракт с Большим, то стал буквально сенсацией в балетном мире. Все знают русских, покоривших Запад, а вот чтобы кто-то приехал оттуда сюда… Решили, что Холберг, обладатель безоговорочного таланта и безупречной техники, едет в Москву за харизмой, за мифом о Большом балете, который носит в себе каждый влюбленный в свою профессию танцовщик. В Большом Дэвид танцевал графа Альберта в «Жизели» и принцев в «Спящей красавице» и «Лебедином озере», Онегина в «Евгении Онегине».

Вообще, для балетного танцора у Холберга более чем странная биография. Она больше напоминает историю из голливудского кино (привет, Билли Элиот). Он родился и рос в маленьком городке в Южной Дакоте. В возрасте десяти лет начал заниматься джаз-танцем и чечеткой, в возрасте тринадцати лет — классическим балетом в школе Балета Аризоны, где проучился четыре года. А потом уехал в Париж.

«Я был в Париже один, и я никому не нравился. Никому не было до меня дела, никого не интересовало, насколько хорошо я танцую. Никого не волновало, что я не говорю по-французски, никто не думал о том, какое у меня будет будущее, и мне пришлось обо всем этом думать самому».

В 1999 году был принят в балетную школу Парижской национальной оперы, где учился под руководством Клод Бесси, Жака Намона и Жильбера Мейера.

Дэвид признается, что за каждый сантиметр карьеры ему приходилось биться. На каждом шагу — принимать решение. В Америке нет системы государственных балетных школ, а это значит, что вся работа проводится с репетиторами и только на собственном желании и возможностях. У него получилось все.

«В моде быть дизайнером круче, чем моделью, а постановщиком интереснее, чем артистом балета. Жизнь — это постоянное прощупывание почвы: могу — не могу, нужно ступить еще дальше».

В 2014 году Дэвид получил премию американского фонда княгини Грейс Келли. В том же году он получил серьезную травму, которая чуть не поставила крест на его карьере (Дэвид был вынужден оставить Большой театр). Двухлетний опыт восстановления привел к написанию мемуаров A Body of Work: Dancing to the Edge and Back.

Сейчас Дэвид регулярно выступает как приглашенная звезда в различных балетных труппах мира, в том числе в России, участвует в международных балетных гала. А еще он недавно снялся в рекламе туши Revlon. И движения его красивого тела просто завораживают!

Сайт: davidhallberg.com Instagram: instagram.com/officialdavidhallberg

Артем Овчаренко, 31 год

Овчаренко родился и начал свое балетное образование в Днепропетровске, затем закончил московскую Академию балета в 2007 году. В рецензии, напечатанной в «Нью-Йорк Таймс», Макули отметил его выступление в роли Франца. Критик написал, что «по-мальчишески живой Овчаренко» блистал в сольной вариации, легко и непринужденно исполняя сложную комбинацию прыжков: антраша-сис и двойных пируэтов в воздухе.

В комментариях к выступлениям Артема часто говорят, что у него «летящие руки». Артист пришел в Большой в 2007 году, будучи обладателем феноменального прыжка, нескольких балетных премий, любимцем конкурсной критики и звездой класса в балетном училище.

«Когда танцуешь с балериной, важно понимать, что она тебе доверяет. Какой бы балерина ни была, тяжелой или легкой, если она не захочет, чтобы ее подняли, ее никто не сможет поднять».

Творческая жизнь Артема очень тесно связана с Большим. Начал Овчаренко с кордебалета, на второй год работы в театре подготовил с Николаем Цискаридзе и блистательно исполнил партию Принца в балете «Щелкунчик» на фестивале, посвященном 50-летию творческого дуэта Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

Он прошел всю лестницу театральной иерархии за шесть сезонов, а в 2013 году был возведен в ранг премьера. С 2018 года Артем — приглашенный солист Гамбургского балета. 

Артем женат на балерине Анне Тихомировой. Их дуэт принимал участие в телепроекте «Большой балет» на телеканале «Культура». А в прошлом году у пары родилась дочь Арианна. 

FB: facebook.com/ArtemOvcharenko Instagram: instagram.com/artemovcharenko_official

Читайте также:

www.yapokupayu.ru

8 горячих балерунов, которые заставят вас полюбить балет

Чтобы подогреть интерес читателей к одному из самых красивых и музыкальных видов искусства, балету, редакция Интересно знать публикует авторский материал Lizbeth, в котором представлены не просто лучшие в своей профессии балеруны, а самые красивые и сексуальные. Кто знает, может это повлияет на ваше отношение к балету.

Француз Матьё Ганьо (Mathieu Ganio)

31-летний балерун, добившийся славы «этуаля», то есть титула, который присуждается лишь лучшему среди лучших в балете Парижской Оперы. И это все в 20 лет.

Стефан Бульон (Stephane Bullion)

Еще один этюль Парижской Оперы 35-летний Стефан Бульон. Еще в 2003 году ему диагностировали рак, однако он оказался сильнее болезни. Уже после курса лечения Стефан вернулся в балет и занял премьерскую позицию в ведущем театре Франции.

 

Джошуа Хоффальт (Josua Hoffalt)

Третий этюль Парижской Оперы Джошуа Хоффальт  в свои 31 считается едва ли не лучшим среди прочих этюлей. Его дуэт с Людмилой Паглиеро принадлежит к элите мирового балетного искусства и сегодня находится на пике своей творческой формы.

 

Бенджамин Пек (Benjamin Pech)

Как ни странно, но он тоже француз. Ему 41, он красив, талантлив и, как говорят его поклонники, с изюминкой. И хотя поклонники классической красоты могут поспорить с нашим утверждением, но ценители балета точно уверены, что он один из самых привлекательных балерун современного балета.

 

Нехемия Киш (Nehemiah Kish)

Очаровательный американец с непроизносимым именем танцует премьерские партии в Королевском балете в Лондоне. Внешне он многим может напомнить Волка из фэнтази «Десятое королевство», потому смотреть на него можно с ноткой ностальгии.

 

 Роберто Болле (Roberto Bolle)

Знаменитейший итальянец из Ла Скала буквально недавно отметил свое 40-летие. Но выглядит он гораздо моложе своих лет. Красивое лицо, подтянутое тело, да еще и талант, сделали из Болле одним из самых желанных мужчин страны.

Марсело Гомес (Marcelo Gomes)

35-летний горячий бразилец с потрясающе рельефными руками выступает в Американском балетном театре, а с 2002 года стал ее премьером. А после стал покорять мировые сцены, гастролируя в качестве приглашенного артиста  с труппами Большого и Мариинского театров.

 

Денис Родькин

И напоследок 25-летний россиянин из Большого театра.  С 2015 года премьером Большого театра. В мире мирового балета о молодом даровании говорят пока не много, но у него есть все шансы завоевать  общемировую славу.

 

Источник

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

А как называют балерину мужского рода?

она - балерина, он - танцор балета. У нас в институте за правильный ответ готовы были 5 в семестре поставить и никто не ответил, так же как и не смогли назвать кочергу во множественном числе.

Балерон, танцовщик.

танцор балета

балерун, по моему это все знают

слово "балерина" не имеет мужского рода. Танцор, артист балета

цескаридзе, лиепа и т. д.

Танцовщик называют

Он танцор и кавалер.

Слово "балерина" в мужском роде слово итальянское, а в итальянском мужской род имеет "о" в конце, то есть "балерино"

touch.otvet.mail.ru

Guest Post: Искусство настоящих мужчин

Мужчины в балете… Чего я только не слышу на эту тему: что все классические танцовщики пренепременно пи представители нетрадиционной сексуальной ориентации и вообще личности манерные, жеманные и ни разу не мужественные. Конечно, в данном контексте о какой привлекательности может идти речь? Я до сих пор ношу в памяти телефона некоторые фотографии, при помощи которых я расправлялась с вышеобозначенными предрассудками буквально одним кликом) И раз уж мы говорили о красавицах-балеринах, значит самое время поговорить и о красавцах-танцовщиках. В своей публикации я не буду фокусироваться на биографических данных, ведь они есть в Интернете в свободном доступе. В этой публикации – только самые красивые фото самых ярких классических танцовщиков.

Начать я бы хотела с Вацлава Нижинского, воспитанника Императорского училища, премьера Мариинского театра и звезды  “Русских сезонов” знаменитого импрессарио Сергея Дягилева. Танцовщик славился своим феноменальным прыжком и потрясающей способностью “вживаться” в роль.

В партии Золотого раба, балет “Шехерезада”:

В балете “Призрак розы”:

Александр Годунов, наверное, первый танцовщик, принесший на целомудренную советскую балетную сцену сексуальность. Согласитесь, красавец!

Особенно прекрасны его дуэты с Майей Плисецкой - он как будто отражение друг друга: оба страстные, искренние и потрясающе пластичные.

Первый исполнитель партии Вронского в балете “Анна Каренина”. С Майей – Анной:

Теперь предлагаю обратить внимание на современных Аполлонов балетной сцены. Если бы меня попросили назвать самого красивого классического танцовщика современности, я не задумываясь назвала бы имя премьера театра La Scala Роберто Болле. Согласитесь, этот итальянский артист просто завораживает. Причем не только яркой внешностью, но и техничным танцем.

Помимо сценической карьеры Роберто активно сотрудничает с модельерами и журналами, а также является послом доброй воли ЮНЕСКО.

Дуэт Роберто и такой же безукоризненно красивой балерины Светланы Захаровой – это просто эстетический экстаз!

Следующий балетный красавец, Леонид Сарафанов, киевлянин, как и я, к тому же мы учились с ним у одного педагога, только в разное время. Но люблю я его не только за это) Леонид обладает потрясающей танцевальностью, его исполнение не только невероятно технично, но и очень музыкально.

В современном балете Quatro:

С супругой, прекрасной петербуржской балериной Олесей Новиковой:

Еще один мой соотечественник-киевлянин, Денис Матвиенко, по праву считается одним из лучших балетных танцовщиков в мире.  Заслуженный артист Украины, премьер Мариинского театра, приглашенный премьер Большого – никакие титулы не отразят в полной мере талант Дениса.

Фотографии с официального сайта Дениса и Анастасии Матвиенко:

С красавицей-женой Анастасией:

Было бы преступлением не включить в мой список, наверное, самого известного в России артиста балета. Итак, напоследок, практически на десерт, – Николай Цискаридзе:

Золотой раб в балете “Шехерезада”:

Добавим немного летнего настроения:

Представленные выше танцовщики – лишь капля в море. Красивых, талантливых, сексуальных мужчин в балете больше приблизительно в тысячу раз!

А кто из балетных танцовщиков самый-самый для вас?

dressingroom.ru

Почему богатые мужчины всегда неравнодушны к балеринам? | Культура

Действительно, во все времена среди балерин считалось не то что незазорным, а даже престижным иметь в покровителях властных особ. А мужская половина человечества - и во времена Пушкина, и в эпоху СССР - часто увлекалась девушками в пачках.

Фуэте на столе

Прославленная Пушкиным танцовщица Авдотья Истомина никак не могла выбрать, кого же из поклонников предпочесть - кавалергарда Василия Шереметева или графа Александра Завадовского. В итоге соперники устроили дуэль, Шереметев погиб.

Самым известным почитателем одной из ярчайших звёзд балета ХХ века - Матильды Кшесинской - был цесаревич Николай II. Когда он был коронован на престол, у балерины появился новый опекун - великий князь Сергей Михайлович, потом - великий князь Владимир Александрович и его сын Андрей.

Большевики, придя к власти, тоже не побрезговали «барским» увлечением и активно стали посещать балетные спектакли. Сам Иосиф Виссарионович любил зайти в Большой театр полюбоваться, как танцует его близкая подруга Ольга Лепешинская. А затем, после окончания постановки, подвозил приму до дома на правительственной машине. Часто он уезжал от Лепешинской уже под утро. На спектакли вождь нередко привозил с собой часть своей свиты, среди которой тоже было немало любителей прекрасного.

Одним  из  самых знаменитых почитателей балета и балерин был «всесоюзный староста» Михаил Калинин. Сталин называл его за это «похотливым всесоюзным козлом». Калинин, как говорят, приглашал девушек к себе в кабинет и заставлял крутить фуэте в чём мать родила прямо на его рабочем столе.  По слухам, одна из балерин, на которую положил глаз Калинин, - Белла Уварова - отказалась участвовать в его «кастингах». Калинин заходил со всех сторон, но девушка была неприступна. Однажды тело Уваровой нашли неподалёку от Москвы, а Калинина после этого отправили в незапланированный отпуск.

Сколько  балерин перебывало в постели Лаврентия Павловича Берии, не сосчитать. Время от времени он заезжал в Большой театр, чтобы посмотреть, как балерины занимаются разминкой, и выбрать себе что-нибудь «новенькое».

Но не только девушки-балерины водили дружбу с властью. Знаменитый танцовщик Марис Лиепа ходил в любовниках у Галины Брежневой, хотя на тот момент был  давно и счастливо женат. Их роман длился пять лет, и всё это время Марис обещал Галине развестись с женой, чтобы оформить их отношения. Но обещания так и не сдержал. Брежнева же всё это время помогала ему в карьере, надеясь, что любовник оценит её старания и поймёт, что она и есть женщина его жизни. «Каждый мужчина, который становился близким другом Брежневой, конечно, не мог не думать о её возможностях. И ею пользовались», - уверен Рой Медведев.

Cлава и  артрит

В конце 1970-х - начале 1980-х гг. в партийной элите мода на романы с балеринами прошла. Зато появилось новое поветрие - отдавать своих детей и внуков в балет. Ксения Горбачёва, внучка Михаила Горбачёва, занималась балетом целых десять лет в самой престижной балетной школе страны. «Балериной я так и не стала, зато получила ноющие при непогоде коленки и артрит», - рассказывает Ксения.

Внучка генсека ЦК КПСС Юрия Андропова Татьяна окончила балетное училище и была принята на работу в Большой театр. Но знаменитой балерины из неё тоже не вышло. Она вышла замуж и уехала в США, где занялась преподавательской деятельностью.  Алиса Хазанова, дочь Геннадия Хазанова, тоже пробовала свои силы в Большом. Но стать примой ей помешала травма. Теперь Хазанова выстраивает карьеру в кино.

Его создатели решили показать не только «красивую обёртку», но и оборотную сторону этого искусства, рассказав о закулисных интригах и романах балерин с влиятельными мужчинами. Настя Винокур прославилась как балерина благодаря папе, Владимиру Винокуру. Ведь именно он во многих телеэфирах рассказывал, какая у него талантливая дочь. А в последнее время стал демонстрировать на своей руке татуировку с изображением Насти в балетной пачке.

Подруга Насти Винокур - Лола Кочеткова, дочь авторитетного бизнесмена Алимжана Тохтахунова, сразу в Большой театр не попала, несмотря на папины связи. «Я закончила Московскую академию  хореографии с красным дипломом, - рассказала Лола «АиФ». -  Хотела танцевать в Большом театре. Но впервые за всю историю русского балета выпускницу, сдавшую госэкзамены на все пятёрки, туда не приняли. И не потому, что я какая-то особенная, а из-за интриг: у тогдашнего директора Большого театра Владимира Васильева был конфликт с ректором нашей академии Софьей Головкиной. Васильев заявил мне, что я маленького роста, поэтому не подхожу». Но в конце концов Лолу в Большой театр всё-таки взяли.

В  наши дни девушки из балета считаются хорошей партией и выходят замуж за влиятельных бизнесменов. Прима-балерина Мариинского театра Ирма Ниорадзе стала супругой мецената и винодела Гочу Чхаидзе, дочь Мариса Лиепы Илзе  замужем за нефтяником Владиславом Паулюсом.

Смотрите также:

www.aif.ru