Дешевая-обувь.рф

5 книг о плавании, которые стоит прочитать. Дейв сало скотт риуолд совершенная подготовка для плавания


5 книг о плавании, которые стоит прочитать – bit.ua

Плавание — это отличный вид спорта, который тренирует выносливость, силу и расслабляет. Если вода — ваша стихия, рекомендуем к прочтению 5 лучших книг о плавании, которые будут интересны как любителям, так и профессионалам.

1. «Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче», Джон Делвз, Терри Лафлин (2012)

Умеете ли вы плавать? Не просто держаться на воде, а плыть как рыбы, не тратя лишних усилий и при этом быстро? Если нет, то самое время научиться! Терри Лафлин много лет тренирует спортсменов по собственной методике, которая называется Total Immersion. Люди, освоившие ее, поражают сочетанием медленных, плавных, экономичных, бесшумных движений и быстрого перемещения в воде.

2. «Как рыба в воде», Терри Лафлин (2012)

Вам давно хотелось научиться технично плавать? Блеснуть красивым кролем, брассом или баттерфляем? Эта книга написана для вас. Шаг за шагом вы научитесь доверяться воде, подчиняться ее физическим законам и использовать их. По мере выполнения упражнений, предложенных автором, ваши движения постепенно станут экономичными и отточенными — а с правильной техникой в итоге придет и скорость.

 

3. «Эффективное плавание. Методика тренировки пловцов и триатлетов», Адам Янг, Пол Ньюсом (2013) 

Книга «Эффективное плавание» является полным и подробным справочником по методике тренировки пловцов в плавании вольным стилем. Авторы книги Адам Янг и Пол Ньюсом — основатели австралийской школы плавания SwimSmooth, широко известной не только в Австралии, но и за ее пределами. Через руки тренеров SwimSmooth прошли тысячи пловцов с различным уровнем, что позволило разработать эффективную методику многоуровневой подготовки.

4. «Совершенная подготовка для плавания», Дейв Сало, Скотт Риуолд (2015)

Вы когда-нибудь открывали книгу по плаванию, где после прочтения нескольких страниц напрашивались вопросы: что это значит? как эта информация поможет мне как спортсмену стать лучше? «Совершенная подготовка для плавания» — это прекрасное сочетание теоретических и практических знаний. Вы получите научные сведения (на легкодоступном языке), а также большое количество примеров, как применить это на практике. Эта книга имеет ряд преимуществ, позволяющих читателю легко усвоить ценную информацию.

5. «Плавание. Библия тренера», Евгения Кононова (2014)

Библия тренера по плаванию — советы мировых звезд плавания, собранные в одной книге. Она включает в себя самые важные материалы, которые станут чем-то вроде ориентира для тренеров по плаванию, а также бесценным источником информации для пловцов и их родителей, желающих больше узнать об этом профессиональном виде спорта.

 

 

 Хотите, чтобы мы написали о вас — присылайте свои новости нам на почту [email protected]

fitness.bit.ua

Скорость в плавании — 3 направления роста

Возможно, вы начали обучение по структурированной и систематизированной программе, такой как «TI» («Total Immersion» — Полное погружение), и достигли поразительных улучшений в плане легкости движений и скорости в первые месяцы занятий. Но затем кажется, что прогресс замедлился. Что же произошло?

Начальное обучение предполагает ранние успехи, которые достигаются относительно легко. Затем вы начинаете более осознанно относиться к процессу и видите многочисленные более мелкие детали, для работы над которыми требуется больше времени.

Естественно, что это занимает время, ведь даже с великолепной методикой обучения, плавание остается неподдающейся упрощению задачей, и этому нельзя обучиться сразу. Для начала нужно сделать некоторые большие вещи, прежде чем приняться за множество более мелких, которые зависят от тех первых.

Сложность уровней обучения.

Чтобы понять как развиваются навыки, обратимся к этапам обучения, которым мы можем следовать в соответствии с предложенным порядком:

Уровень 1 – Отработка техники.

На этом уровне вы учитесь управлять положением тела, техникой движений и вниманием в благоприятных простых условиях. На этом этапе идет обучение принципам взаимоотношений между телом, разумом и водой, и силами природы вокруг вас.

Уровень 2 – Контроль скорости.

На этом уровне вы учитесь управлять скоростью и намеренно работаете за пределами своей зоны комфорта. Другими словами уровень 2 нужен для обучения контролю над расходом энергии: и когда имеем большой ее запас, и когда этот запас иссякает, и когда вы сталкиваетесь с более сложными условиями.

Уровень 3 – Подготовка к испытанию.

На этом уровне вы готовитесь к более серьезному «испытанию», которое окажется событием, намного более значимым и сложным, чем то, что делали ранее. Также оно потребует комплексной подготовки, чтобы пройти его с бóльшим умением и удовольствием.

Этот этап подразумевает широкий взгляд на общую картину жизни с целью изменения вашего образа жизни, чтобы он лучше подходил для достижения личных успехов.

Эта последовательность составлена в порядке увеличения сложности и продвижения к более глубоким уровням управления вашим телом и разумом, и более широким областям ответственности по отношению к вашему образу жизни и окружающей вас среде.

Конечно, обучение по этим уровням не линейное и необязательно переходить к Уровню 2 только после того, как овладели Уровнем 1. На самом деле, изменения и рост могут происходить на любом уровне на котором вы посвятите себя программе обучения. Навыки приобретенные на Уровне 1 являются основанием навыков более высокого уровня, и эти более сложные умения могут появиться в любой момент. Тем не менее, это помогает организовать задачи и навыки таким образом, что мы можем видеть их взаимодействие в общей картине. Разумеется, идти вперед легче, если вы выделяете первоочередные моменты и основываетесь на прочном фундаменте навыков. Поэтому в первую очередь важно сфокусироваться на Уровне 1.

После достижения «легкой скорости»

Обучение на Уровне 1 – как для новичков в плавании, так и для пловцов, обученных по какой-либо традиционной методике – приносит удивительный прогресс в легкости движений. В методике Total Immersion это называется «легкая скорость». Это происходит, поскольку пловец открывает полностью новый способ отношения к своему телу и к силам природы, снижая сопротивление как внутри тела, так и снаружи. Это открытие высвобождает потенциал, о наличии которого ранее было неизвестно. С исчезновением необходимости тратить больше сил, огромное количество энергии сберегается и направляется на движение вперед.

Конечно, абсолютное большинство людей, ищущих помощи тренера, находятся на этом уровне потребностей: будь то медленные люди или люди быстрые, но тратящие свои усилия напрасно. Понятно, почему этому уровню придается такое большое значение в методике Total Immersion. И пловцов, проходящих Уровень 1, впечатляет опыт «легкой скорости», которая возникает не от изначального добавления энергии, а только от обучения тому, как прекратить терять силы, которые у них есть, несмотря на неправильное положение тела и технику.

Однако, в какой-то момент, все успехи легкой скорости от обучения на Уровне 1 постепенно прекратятся, и недовольный пловец будет спрашивать, что же произошло с его «легкой скоростью». Кажется, существуют люди, которые остаются довольными плаванием с новой обнаруженной свободой в режиме легкой скорости и не имеют особых амбиций для того, чтобы развиваться дальше. Это их выбор. Но многие не довольны, и для них есть еще целая гора навыков для изучения на Уровне 2 и далее.

Если вы старательно работаете в воде, но чувствуете, что способны на большую скорость, которую пока не можете поймать, физика дает три основных причины вашей проблемы:

  1. Слишком медленное движение из-за неправильного положения тела
  2. Силы расходуются из-за неправильной техники движений
  3. Неадекватное снабжение энергией

Если вы проходили обучение на Уровне 1, вы были нацелены на большие и легкие задачи пунктов #1 и #2. Но на этом уровне не уделяется внимание более мелким, но в тоже время критически важным деталям гребка, которые заставляют терять еще больше энергии.

На Уровне 1 вы можете достичь больших серьезных улучшений за относительно малое время и ценой относительно малых усилий. В тоже время как, на Уровне 2, вам придется копнуть глубже и потратить больше времени для достижения новой высоты.

Проходя обучение на Уровне 2, вы подвергаете гребок более сложным условиям, благодаря чему на поверхность выходят те слабые стороны, которые нелегко увидеть, если условия легкие и энергии предостаточно.

Читайте также — Уровни подготовки пловцов. К какой тренировке вы стремитесь ?

________

Навыкам 1го уровня как раз посвящен наш тренинг-практикум обучения плаванию, он является основой для освоения навыков уровня 2. Он поможет четко пройти первый этап, прийти к «легкой скорости», а затем начать осознанные практики по контролю темпа и количества гребков на дистанцию. Об этом в следующих статьях.

Всегда актуальное расписание тренингов  здесь…

Оставляйте свои комментарии и вопросы про скорость, я учту их при написании следующих статей.

Похожее

swimsimple.ru

«Американский тренер Дэйв Сало о подготовке наших пловцов»

Просмотры: 42

Источник: «БИЗНЕС Online»

Сборная США по плаванию на чемпионате мира по водным видам спорта в Казани по традиции входит в тройку сильнейших, однако из России увезла минимальное количество золотых наград за последние 50 лет. Главный тренер американских пловцов Дэйв Сало в интервью рассказал о феномене главной звезды турнира Кэти Ледеки, поделился мнением о прогрессе Юлии Ефимовой, а также объяснил разницу в подходе к тренировкам американских и российских тренеров.

«У ТРЕНЕРА МАЙКЛА ФЕЛПСА МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

– Дэйв, когда и почему вы стали тренером?

– Я начал тренировать в 20 лет, так что я занимаюсь этим уже 36 лет. Мне всегда хотелось работать тренером, помогать спортсменам достигать их максимума. Сам я был средним пловцом, даже не близким к тому уровню, который показывают на чемпионатах мира. Но я любил спорт, хотел остаться в нём.

– У вас ведь даже образование специальное.

– У меня есть докторская степень в физиологии. О тренировках спортсменов я узнал много.

– Образование обязательно для тренеров в США?

– Там каждый сам выбирает свой путь. Лично мне хотелось получить образование, чтобы быть сильнее. Я считал, что мои знания недостаточны, что я не на все вопросы знаю ответы. В Штатах тренеры обычно работают точно так же, как работали с ними. А мне не нравилось, как тренировали меня, я знал, что не всё понимаю в физиологии, биомеханике, поэтому я сам выбрал образование, в отличие от многих коллег. Причём тренеры всегда общаются, мы много обсуждаем разные стили и методики, никто не ругается. Для меня учёба была путём к открытию себя.

– То есть тренировать разрешают и без учёных степеней?

– Я знаю, что во многих европейских странах знания и умения тренера должны быть подкреплены дипломом. У нас такого нет. Да, многие американские тренеры имеют степень, учились в университетах, но там столько разных специальностей. Боб Боуман, который воспитал Майкла Фелпса, вообще чуть ли не музыкальный факультет закончил, Тери Маккивер – педагогический. Иногда тренеры получают образование задолго до того, как начинают работать со спортсменами. И вообще, у нас не идут учиться на тренера пловцов, выбирают что-то шире, чтобы уметь работать вообще в спорте.

– Образование ведь довольно дорогое. Вы платили за все годы обучения?

– Зависит от учебного заведения. У нас большая система общественных колледжей, они почти бесплатные. Я два года в таком учился. Есть школы и университеты при штатах, они дороже, я вот учился в Лонг-Бич. А есть ещё частные школы, вроде той, где я сейчас работаю, вот они дорогие – 60 тысяч долларов в год. Я тоже столько заплатил в своё время.

– В России работа тренеров не очень хорошо оплачивается. Вы знали, что окупите все свои затраты, когда начнёте работать?

– Нет. Я просто учился.

«ТРЕНИРОВАТЬ ЕФИМОВУ МЕНЯ ПОПРОСИЛА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПЛАВАНИЯ»

– На этом чемпионате выступает большая группа ваших пловцов. Сколько их всего?

– Когда мы считали последний раз, вышло 25 человек из разных стран. Там и Катинка Хоссу из Венгрии, и Юлия Ефимова из России. Много ребят.

– А кто именно из российской сборной занимается с вами?

– Никита Лобинцев, Александр Сухоруков, Юлия Ефимова, Владимир Морозов. Была ещё пара человек.

– Как все эти звезды оказываются у вас? Вы их собираете или они становятся звёздами с вами?

– Я никогда никого не просил прийти в мою группу. Все выходят на меня сами. Если у меня есть место, я принимаю пловца. Когда приходил Морозов, он был школьником и как раз подходил по возрасту для университета, я его тогда взял его в нашу команду «Троянз». По поводу Ефимовой со мной связалась федерация плавания России, попросили принять в группу. У неё тогда было много проблем и я думал, что она может даже бросить плавание. Она приехала ко мне вместе с отцом, всё ещё очень молодая, и начала тренироваться. Никита и Александр выходили на меня лично, так что за последние пару лет с нами работали человек семь из России. Сейчас состав группы уже устоялся.

– Валентина Артемьева рассказывала, что на тренировках уделяется время только звёздам.

– Это не так. У нас занимаются и очень молодые ребята, которых мы даже не привезли в Казань.

– Иностранцы поступают к вам в университет?

– Нет, кроме Морозова, который сначала закончил у нас школу, а потом решил пойти в профессионалы, никто не поступал. Просто тренируются.

– За деньги?

– Да.

– Платит страна или сам спортсмен?

– Этого я не знаю, но пловцы оплачивают тренировки, проживание, переезды и всё прочее. Я не могу помогать спортсменам финансово, я этим даже не занимаюсь. Моя задача – давать знания.

«ЧЕМПИОНАТ МИРА НЕ ТАК ВАЖЕН, КАК ОЛИМПИАДА»

– Сборная США с этого чемпионата увезёт минимальное количество медалей за 50 лет. В чем причина?

– Эту сборную мы собирали с упором на чемпионат мира, вот к Олимпиаде мы готовимся долго, начинаем тренироваться недели за 3 - 4 до Игр. Сейчас спортсмены в разной степени готовности, потому что ЧМ – шаг в подготовке к Рио. У нас дома остались ребята, которые могли бы брать здесь медали, но они не смогут выступать на Олимпиаде. Чемпионат мира важен, конечно, но не так, как Олимпийские игры. Мы не переживаем из-за медалей, а просто хотим подготовить спортсменов. Майкла Фелпса вот нет с нами, а он в Сан-Антонио проплыл 200 метров за минуту и 52 секунды, на следующий день уже полетел домой. Если бы он выступил так здесь, было бы «золото» и эстафету мы бы с ним выиграли.

Но если смотреть на командный зачёт, нужно понимать, какой шаг вперёд сделали конкуренты. Австралия была средней командой в последние годы, а сейчас они берут медали, у Великобритании были ужасные результаты три года назад. А сейчас они получают плоды домашней Олимпиады – их команда тогда была очень молодой, а сейчас они так сильно продвинулись, что отбирают у всех «золото». Индивидуально сильные пловцы есть у Польши, у Венгрии есть Катинка Хоссу, так что это не США сдаёт, а весь остальной мир прогрессирует.

– Но вот Райан Лохте приплыл четвёртым на своей дистанции. Это из-за его нового поворота на спину?

– Не думаю, что это главная причина. Он сейчас занимается по другой системе, они экспериментируют, пытаются что-то придумать. И многие другие пловцы в сборной поменяли методику.

– Почему?

– Некоторые ребята долго работали с Бобом Боумэном, а теперь решили уйти.

«ЛЕДЕКИ ОЧЕНЬ УМНА»

– Как прибавила Ефимова по сравнению с прошлым чемпионатом?

– Во-первых, она прошла через очень сложный этап жизни, но она справилась с давлением и не бросила спорт. Это самое главное. Не важно, что она теперь даже лучшие результаты показывает, самое сложное было продолжить борьбу. Она была уверена, что сможет вынести всё на себе. Ефимова – одна из самых талантливых девушек в брассе, я знаю её с 13 лет, и она не вдруг стала звездой, она всегда ей была.

Если говорить о нашей программе, то её преимущество в знании английского. В первое время она вообще ничего не понимала. Я думаю, она немножко изменила стиль плавания, до приезда в США у неё было три разных стиля. Ефимова – одна из лучших пловчих брассом, а ведь я видел много спортсменов, но она даже механически всегда плыла по-разному. Мы немножко исправили этот момент, теперь она стабильнее. У неё есть варианты в зависимости от дистанции, но по ходу заплыва она держит один стиль.

– Ефимова тренируется у вас в Штатах. Нам всё ещё можно считать её воспитанником российской школы или она как Мария Шарапова, которая уже много лет живёт в США?

– Я не думаю, что это имеет какое-то значение, ведь такое происходит постоянно. Молодые ребята выбирают место, где им будет комфортнее всего, чтобы становиться лучше и лучше. Даже у нас такое бывает – Кевин Кордез сейчас живёт в Сингапуре. Это большая редкость, что американский спортсмен уехал куда-то тренироваться, но он улетел за своим тренером Сержем Лопезом, который недавно туда переехал. Отличный специалист, серебряный медалист Олимпийских игр, но вот он уехал в Сингапур. Россияне едут в Штаты и за помощью, и за лучшими условиями, кому-то просто нравится погода в Калифорнии. Но когда спортсмен представляет свою страну, какая разница, где он тренировался?

– В чём проблема сборной России? «Золото» только у Ефимовой, хотя индивидуально все спортсмены перспективные.

– Я не знаю систему подготовки в России, поэтому комментировать ничего не могут. Но талантливых пловцов и правда много. Но если мы посмотрим на Ефимову, то даже она не прошла квалификацию на 200 метров. И Адам Пити из Великобритании не прошёл, и Кэмерон ван ден Бург из ЮАР. Мне кажется, нужно пересмотреть расписание заплывов, потому что оно очень мешает спортсменам, результаты падают. В этом году времени между квалификационными заплывами и финальными намного меньше, пловцы уезжают со стадиона поздно вечером, а утром им уже нужно плыть новую дистанцию.

– Ледеки вроде бы справляется.

– Она очень сильная. Но даже она уже не стала участвовать в квалификации на эстафете 4Х200 м.

– А в чём её феномен?

– Кэти Ледеки – очень умная девушка. Она знает, что нужно много тренироваться. У неё сильный гребок, работает с ней очень хороший тренер, причём не тот, с которым она начинала заниматься изначально. Брюс Гэммел принял её только в 2012 году, они сразу нашли взаимопонимание и постоянно ставят себе новые задачи.

«В РОССИИ ДРУГОЙ ВЗГЛЯД НА РАБОТУ ТРЕНЕРА»

– Как руководство сборной США реагирует на вашу работу с россиянами? Вы ведь и на чемпионате мира им помогаете.

– Ну, я разве что даю советы на тренировках, если вижу своих ребят. Основная работа всё равно в сборной США. Но у нас все понимают, что американские тренеры всегда были доступны для всего мира.

– А российские коллеги нормально относятся к тому, что вы даёте советы их подопечным?

– Мне кажется, все тренеры понимают, что мы желаем лучшего для пловцов. Все всё видят по-разному и спортсмену полезно знать другие точки зрения. В конечном счёте мы все хотим, чтобы пловец показал свой лучший результат, дело не в стране. Это большой вызов для тренера – не быть эгоистом, не концентрироваться на себе и своих атлетах, а давать свои знания всему миру.

– В России многим не понравилось бы, что тренер готовит конкурентов для страны.

– Таков уж российский взгляд. Хотя меня ведь тоже критикуют коллеги за то же самое. Но я тренер, я помогаю и русским, и французам, и итальянцам. Знаете, если уж девушка из России оставила родной дом, приехала ко мне, чтобы прогрессировать, в конце концов она поможет и моим американским ученикам стать лучше, ведь они будут плавать с сильнейшими. Просто у нас разный подход, я ведь независим от правительства США, мне не платят из бюджета, так что могу делать всё, что захочу. В России, конечно, другие ожидания от тренеров. Но мне кажется, что мой стиль полезен для мира, потому что так люди объединяются, так страны становится дружнее, и мы все учимся быть хорошими гражданами мира.

www.sportmedhealth.ru