Дешевая-обувь.рф

План - конспект урока по физической культуре по теме: Эстафетный бег. Эстафетный бег конспект


План-конспект урока по теме: Эстафетный бег

Дата проведения: 07.05.2015 г.

Группа № 22, профессия: Слесарь по ремонту автомобилей

Тема программы: Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Образовательная: обучение технике передачи эстафетной палочки, совершенствование техники низкого старта.

Воспитательная: воспитание силы воли, чувства самостоятельности.

Развивающая (оздоровительная): развитие скоростной выносливости, быстроты, ловкости.

Вид урока: практическое занятие с использованием соревновательной технологии.

Формы организации: групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, секундомер, флажки, стартовые колодки.

Место проведения: стадион.

Преподаватель Ю.А. Колесников

Часть

урока

Содержание упражнений

Дозиров-

ка,

мин

Организационно-методические указания

Подготовтельная часть (12мин)

Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приемы на месте.

1

Отметить присутствующих и внешний вид

Ходьба

а) на носках

б) на пятках

в) носками вовнутрь

г) носками наружу

д) перекатом с пятки на носок

е) с передачей эстафеты

Бег с передачей эстафеты

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями и упражнениями на гибкость.

2

2

1

Соблюдение правильной осанки.

Перестроение в круг.

ОРУ на месте

  1. Наклоны головой

  2. Круговые движения туловищем

  3. Наклоны туловищем

  4. «Мельница»

  5. Выпады вперёд

  6. Растяжка двуглавой мышцы бедра

  7. Наклоны в сторону в приседе

  8. Растяжка икроножных мышц

  9. Круговые движения коленями

  10. Прыжки на месте

  11. Разминание стопы

3

Соблюдение правильной осанки.

Специальная разминка

Выполнение СБУ

1. Семенящий бег

2. Бег с высоким

подниманием бедра

3. Бег с захлестыванием голени

4. Бег с подскоками с махом руками

5. Бег прыжками

6. Бег прямыми ногами вперёд

7. Ускорения из положения в наклоне с опорой на одну руку

3

Обратить внимание на частоту и правильную

постановку ноги.

Обратить внимание на правильное положение туловища и достаточный (выше горизонтального) подъем бедра.

Обратить внимание на правильную работу рук.

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на законченный толчок

Бежать на передней части стопы

Обратить внимание на правильное и.п.

Основная часть (30 мин)

Построение в шеренгу для объяснения нового материала.

1. Краткий рассказ о технике и правилах соревнований.

2

1. Внутренняя передача. Спортсмен, передающий палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны принимающего. Эстафетная палочка передается из правой в левую руку. Преимущества: первые и третьи 100м пробегаются по внутренней стороне дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из недостатков здесь можно отметить то, что вторые 100м пробегаются по более длинному пути, эстафетная палочка принимается в левую (чаще всего «неудобную») руку. В этом варианте каждый участник эстафеты, исключая бегуна, стартующего на первом этапе. Должен переложить палочку из левой руки в правую.

2.      Внешняя передача. В момент передачи спортсмен бежит по внешней (правой) стороне дорожки. Палочка передается из левой руки в правую. Преимущество этой передачи состоит в том, что палочка принимается правой рукой, что для большинства спортсменов более удобно. Из недостатков можно отметить то, что бегуны на виражах преодолевают большее расстояние, спортсмен, принимающий палочку, перекладывает ее из правой руки в левую.

3.      Передача «сверху». Этот способ в основном очень отработан в США, Канаде,  Ямайке,  Польше, странах Центральной и Южной Америки. Передача имеет преимущество «большого свободного пространства», т.е. более растянутой передачи. Бегуны несут и отдают палочку той рукой, в которую приняли. На первом и третьем этапах бегут по внутренней части дорожки, несут и отдают палочку правой рукой, а на втором и четвертом – левой рукой и продолжают движение по внешней части дорожки. Принимающий посылает вытянутую руку назад ладонью вверх. Тогда как передающий кладет палочку по диагонали ладони движением сверху вниз. Из преимуществ этой передачи можно отметить тот факт, что все участники эстафеты должны уметь передавать и принимать в обе руки. Из недостатков – это то, что не все спринтеры могут принимать эстафетную палочку в обе руки.

4. Смешанная или «франкфуртская передача».  Эстафетная палочка принимается и передается бегуну следующего этапа одной и той же рукой, без перекладывания. Палочка передается в следующей последовательности: правая рука. Левая, правая, левая. Таким образом, бегуны на повороте несут эстафетную палочку в правой руке, а на прямой – в левой. На повороте бегун должен придерживаться внутренней части дорожки. На прямой нужно бежать посередине или лучше по внешней стороне дорожки.

2. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки

3

Демонстрация с помощью подготовленных учащихся.

3. Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов.

3

Обратить внимание на правильно отведение руки.

4. Старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону-назад.

2

Показ правильной техники старта.

Перестроение в две шеренги

1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя.

1

Под команду учащийся с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.

2. Передача палочки в ходьбе

3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге.

2

2

Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами.

4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой.

3

Старт со стартовых колодок

5. Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением.

6. Прием и передача с фиксацией времени нахождения эстафетной палочки в зоне передачи.

3

3

И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

Принимающие начинают ускорение когда передающие достигнут контрольной отметки.

Принимающий занимает стартовую позицию так, чтобы видеть своего партнера и контрольную отметку. Контрольная отметка для каждой пары подбирается индивидуально. При этом учитывается скорость, которую в состоянии развить бегун, несущий палочку, к моменту ее передачи, и способность к ускорению принимающего спортсмена.

Возможные ошибки:

1. Принимающий начал бег прежде, чем передающий достиг контрольной отметки. Эта ошибка вызвана в большинстве случаев тем, что бегун плохо видел отметку или ориентировался на бегуна, а не на постановку его ноги на дорожку.

2. Принимающий после команды передающего, а иногда и до нее замедлил бег. Это происходит из-за того, что бегун, чрезмерно акцентируя свое внимание на команде, теряет контроль за скоростью бега.

3. Передача не состоялась. Причин может быть несколько:

— передающий бегун снизил скорость бега после команды, не учитывая, что с каждым мгновением скорость стартующего спортсмена увеличивается;

— принимающий бегун при отведении руки назад двигает ее влево или вправо, ища палочку;

— при передаче, когда скорости бегунов уравнялись и был упущен момент для команды. Расстояние между спортсменами увеличивается и передающий не в состоянии догнать партнера;

— спортсмен в азарте соревновательной борьбы смещается во время бега на втором этапе к внутренней части дорожки или на первом и третьем этапах в момент передачи эстафеты при выходе из виража бежал ближе к внешней линии дорожки; бегун, стартующий на втором или четвертом этапе занял левый край дорожки и во время разбега не сместился вправо, а бегун, стартующий на третьем этапе не принял влево.

Эстафета по кругу.

2

Подвижная игра

«День» и «Ночь»

4

Группа делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки с эстафетными палочками. Эстафета проводится по кругу. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.

Проведение. Преподаватель, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы преподаватель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока.

Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. Примечание. преподаватель должен так организовать игру, чтобы учащиеся не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

Заключительная часть (3 мин)

Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе) Построение, подведение итогов, домашнее задание.

3

Оценить работу учащихся, их активность, аргументировать выставленные отметки.

multiurok.ru

План - конспект урока по физической культуре по теме: Эстафетный бег

Вводная

часть

12 мин

Основная

часть

30 мин.

Заклю-

читель-

ная

часть

3 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приемы на месте.

Ходьба

а) на носках

б) на пятках

в) носками вовнутрь

г) носками наружу

д) перекатом с пятки на носок

е) с передачей эстафеты

Бег с передачей эстафеты

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями и упражнениями на гибкость.

Перестроение в круг.

ОРУ на месте

  1. Наклоны головой

  2. Круговые движения туловищем

  3. Наклоны туловищем

  4. «Мельница»

  5. Выпады вперёд

  6. Растяжка двуглавой мышцы бедра

  7. Наклоны в сторону в приседе

  8. Растяжка икроножных мышц

  9. Круговые движения коленями

  10. Прыжки на месте

  11. Разминание стопы

  12. Разминание кистей и икроножных мышц

Специальная разминка

Выполнение СБУ

1. Семенящий бег

2. Бег с высоким

подниманием бедра

3. Бег с захлестыванием голени

4. Бег с подскоками с махом руками

5. Бег прыжками

6. Бег прямыми ногами вперёд

7. Ускорения из положения в наклоне с опорой на одну руку

Построение в шеренгу для объяснения нового материала.

1. Краткий рассказ о технике и правилах соревнований.

2.Демонстрация техники передачи эстафетной палочки.

3.Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов.

4. Старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону-назад.

Перестроение в две шеренги

1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя.

2. Передача палочки в ходьбе

3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге.

4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой.

5. Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением.

6. Прием и передача с фиксацией времени нахождения эстафетной палочки в зоне передачи.

Эстафета по кругу.

Подвижная игра

«День» и «Ночь»

Построение, подведение итогов, домашнее задание.

2

2

1

1

2

3

2

3

3

2

1

1

2

3

3

3

3

3

3

Фронтальный метод

Рапорт дежурного

Соблюдение правильной осанки.

Поточный метод

Соблюдение правильной осанки.

Фронтальный метод

Обратить внимание на частоту и правильную

постановку ноги.

Обратить внимание на правильное положение туловища и достаточный (выше горизонтального) подъем бедра.

Обратить внимание на правильную работу рук.

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на законченный толчок

Бежать на передней части стопы

Обратить внимание на правильное и.п.

1.      Внутренняя передача. Спортсмен, передающий палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны принимающего. Эстафетная палочка передается из правой в левую руку. Преимущества: первые и третьи 100м пробегаются по внутренней стороне дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из недостатков здесь можно отметить то, что вторые 100м пробегаются по более длинному пути, эстафетная палочка принимается в левую (чаще всего «неудобную») руку. В этом варианте каждый участник эстафеты, исключая бегуна, стартующего на первом этапе. Должен переложить палочку из левой руки в правую.

2.      Внешняя передача. В момент передачи спортсмен бежит по внешней (правой) стороне дорожки. Палочка передается из левой руки в правую. Преимущество этой передачи состоит в том, что палочка принимается правой рукой, что для большинства спортсменов более удобно. Из недостатков можно отметить то, что бегуны на виражах преодолевают большее расстояние, спортсмен, принимающий палочку, перекладывает ее из правой руки в левую.

3.      Передача «сверху». Этот способ в основном очень отработан в США, Канаде,  Ямайке,  Польше, странах Центральной и Южной Америки. Передача имеет преимущество «большого свободного пространства», т.е. более растянутой передачи. Бегуны несут и отдают палочку той рукой, в которую приняли. На первом и третьем этапах бегут по внутренней части дорожки, несут и отдают палочку правой рукой, а на втором и четвертом – левой рукой и продолжают движение по внешней части дорожки. Принимающий посылает вытянутую руку назад ладонью вверх. Тогда как передающий кладет палочку по диагонали ладони движением сверху вниз. Из преимуществ этой передачи можно отметить тот факт, что все участники эстафеты должны уметь передавать и принимать в обе руки. Из недостатков – это то, что не все спринтеры могут принимать эстафетную палочку в обе руки.

4. Смешанная или «франкфуртская передача».  Эстафетная палочка принимается и передается бегуну следующего этапа одной и той же рукой, без перекладывания. Палочка передается в следующей последовательности: правая рука. Левая, правая, левая. Таким образом, бегуны на повороте несут эстафетную палочку в правой руке, а на прямой – в левой. На повороте бегун должен придерживаться внутренней части дорожки. На прямой нужно бежать посередине или лучше по внешней стороне дорожки.

Фронтальный метод.

Демонстрация с помощью подготовленных учащихся

Обратить внимание на правильно отведение руки.

Показ правильной техники старта.

Под команду учащийся с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.

Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами.

Старт со стартовых колодок

И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

Принимающие начинают ускорение когда передающие достигнут контрольной отметки.

Принимающий занимает стартовую позицию так, чтобы видеть своего партнера и контрольную отметку. Контрольная отметка для каждой пары подбирается индивидуально. При этом учитывается скорость, которую в состоянии развить бегун, несущий палочку, к моменту ее передачи, и способность к ускорению принимающего спортсмена.

Возможные ошибки:

1. Принимающий начал бег прежде, чем передающий достиг контрольной отметки. Эта ошибка вызвана в большинстве случаев тем, что бегун плохо видел отметку или ориентировался на бегуна, а не на постановку его ноги на дорожку.

2. Принимающий после команды передающего, а иногда и до нее замедлил бег. Это происходит из-за того, что бегун, чрезмерно акцентируя свое внимание на команде, теряет контроль за скоростью бега.

3. Передача не состоялась. Причин может быть несколько:

— передающий бегун снизил скорость бега после команды, не учитывая, что с каждым мгновением скорость стартующего спортсмена увеличивается;

— принимающий бегун при отведении руки назад двигает ее влево или вправо, ища палочку;

— при передаче, когда скорости бегунов уравнялись и был упущен момент для команды. Расстояние между спортсменами увеличивается и передающий не в состоянии догнать партнера;

— спортсмен в азарте соревновательной борьбы смещается во время бега на втором этапе к внутренней части дорожки или на первом и третьем этапах в момент передачи эстафеты при выходе из виража бежал ближе к внешней линии дорожки; бегун, стартующий на втором или четвертом этапе занял левый край дорожки и во время разбега не сместился вправо, а бегун, стартующий на третьем этапе не принял влево.

Группа делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки с эстафетными палочками. Эстафета проводится по кругу. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.

Проведение. Тренер, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы преподаватель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. Примечание. преподаватель должен так организовать игру, чтобы учащиеся не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по легкой атлетике (эстафетный бег) 6 класс

План-конспект урока по физической культуре для 6-х классов

Тема: Легкая атлетика (бег на короткие дистанции с высокого и низкого старта. Эстафетный бег)

Урок № 4

Задачи:

  1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции с высокого и низкого старта.

  2. Обучение технике выполнения эстафетного бега.

  3. Развитие выносливости, быстроты реакций.

  4. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.

  5. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Место проведения: ________________________________________________________________

Дата проведения:__________________________________________________________________

Инвентарь: свисток, эстафетные палочки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока.

1 мин

Сообщение темы и задач урока.

2.

Строевые упражнения

2 мин

Следить за дисциплиной в строю.

3.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприсяде;

- в полном присяде.

По 10 м

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс ОРУ

6-8 мин

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

1 – наклон вперед;

2 – наклон назад;

3 – наклов вправо;

4 – наклон влево.

4-5 раз

Следить за осанкой.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения в плечевых суставах – на 4 счета вперед, на 4 счета назад.

3-4 раза

Выполнять движения с максимальной амплитудой.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Круговые движения в локтевых суставах. На 4 счета вправо, на 4 счета влево.

3-4 раза

Дыхание спокойное. Движения с максимальной амплитудой.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 – отводим локти;

3-4 – выпрямляем руки с поворотом туловища сначала в право, затем тоже в лево.

5-6 раз

При выполнении упражнения руки не опускать.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны.

1-2 – наклон вправо, левая рука над головой;

3-4 – тоже в лево.

5-6 раз

Следить за дыханием

И.П. – тоже. Круговые движения тазом. На 4 счета вправо, на 4 счета влево.

3-4 раза

Выполнять движения с максимальной амплитудой

И.П. – ноги вместе, кисти на коленях. Круговые движения в коленях. На 4 счета вправо, на 4 – влево.

3-4 раза

Кисти не отрывать от коленей.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Круговые движения в голеностопах

По 20-30 сек

Выполнять движения с максимальной амплитудой

И.П. – широкая стойка, руки на поясе. Наклоны туловища.

1 – наклон к правой ноге;

2 – наклон вперед;

3 – наклон к левой ноге;

4 – И.П.

4-5 раз

При наклоне ноги не сгибать.

И.П. – сед на правой ноге, руки за голой. Перекаты.

7-8 раз

Руками пола не касаться, ноги не переставлять

И.П. – выпад правой, кисти на колене.

1-3 – прыжинящие движения;

4 – поворот на 180ᵒ, выпад левой ногой.

5-6 раз

Следить за правильностью дыхания.

И.П. – ноги накрест. Пружинящие наклоны.

10 раз

Ноги не сгибать

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед-встороны. Махи ногами – правая нога – к левой руке, левая нога – к правой руке.

7-8 раз

Руки на опускать, ноги не сгибать

И.П. – основная стойка, руки на поясе. Приседания.

15-20 раз

Мальчики – 20 раз, девочки – 15 раз.

Упражнение на восстановление дыхания

4-5 раз

Дыхание спокойное и глубокое

5.

Специально-беговые упражнения

- бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестом голени назад

- приставными правым и левым боком

- «олений» бег

-скрестный шаг

- бег с ускорением

По 15-20 м

Темп средний.

II.

Основная часть (25 мин)

1.

Бег на короткие дистанции (30 и 60 м) с высокого и низкого старта

По 2 раза

Обращать внимание на правильность выполнения низкого и высокого старта. Выполнять по 2 раза.

2.

Обучение техники выполнения эстафетного бега. Передача эстафетной палочки.

По 3-4 раза

Обращать внимание на технику передачи эстафетной палочки.

III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение

1-2 мин

Следить за дисциплиной в строю.

3.

Подведение итогов

Прощание с классом, организованный уход

1-3 мин

Подведение итогов урока

«Урок окончен», «До свидания»

infourok.ru

Конспект урокапо разделу лекгая атлетика на тему "Эстафетный бег" (5 класс)

Конспект урока по физической культуре

по разделу программы «Легкая атлетика»

для учащихся 5-х классов

Тема урока: Эстафетный бег

Актуальность: Эстафетный бег является обязательным элементом программного материала по легкой атлетике. Он играет большую роль не только в физическом воспитании, но и в воспитательном процессе вообще.

Эстафетный бег очень эмоциональный и зрелищный вид. Им можно заниматься как на улице, так и в спортивном зале в любое время года. Минимум инвентаря и соревновательный характер этого вида делают его доступным и привлекательным для обучения.

Подводящие упражнения для эстафетного бега способствуют развитию многих физических качеств. Упражнения имеют и большое воспитательное значение. Они приучают к ответственности, пунктуальности, учат осмысливать каждое движение. Вырабатывают такие черты характера, как сила воли, товарищество, взаимопомощь.

Эстафетный бег имеет и прикладную направленность. Это военно-прикладная, спортивно-прикладная направленность.

Обучение эстафетному бегу рекомендуется начинать с ознакомления зоны передачи, техники передачи эстафетной палочки, а также подводящих беговых упражнений.

Оригинальность замысла урока состоит в применении уникальных средств обучения, интересных упражнений, различных технических средств.

Цель: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега..

Основные задачи:

  1. Научить основам передачи эстафетной палочки.

  2. Содействовать развитию координационных и скоростных способностей применительно к изучению данного упражнения.

  3. Содействовать воспитанию волевых качеств, ответственности, чувства долга, культуре движения, характерных для выполнения эстафетного бега.

  4. Содействовать формированию знаний об основах техники передачи эстафетной палочки и о технике эстафетного бега в целом.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег» отражают:

– формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в нестандартных ситуациях;

– формирование уважительного отношения к истории и основам физической культуры;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, стремление к самовоспитанию;

– развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников;

– развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на здоровый образ жизни;

- приобретение умений общения и взаимодействия со сверстниками;

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег» отражают:

- формирование представлений о техники выполнения эстафетного бега;

- приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростных способностей;

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

- обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их;

– формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения осуществлять контроль и взаимопомощь в совместном управлении упражнений;

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег», отражают:

– формирование навыка выполнения упражнений на высоком качественном уровне;

- бережное обращение с оборудованием и инвентарем;

- формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении эстафетного бега.

Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке.

В ходе урока использованы следующие методы контроля.

Использование современных образовательных технологий.

Здоровьесберегающие технологии. Применение упражнений с оздоровительной направленность (I – 3, 7.1; II – 9), с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Компьютерные технологии. Использование ЭОР в рамках урока. Демонстрация слайдов, повторение содержания слайдов.

Технология разноуровневого обучения. На начальном уровне обучения выполнять передачу эстафетной палочки в облегченных условиях - на месте. В стандартных условиях – передачу осуществлять в ходьбе и при медленном беге. В рамках повышенного уровня сложности – выполнять передачу во время бега в максимальном темпе.

Формирование знаний о технике эстафетного бега.

Время проведения урока: .

  1. Вводно-подготовительная часть.

  2. Основная часть.

  3. Заключительная часть.

Место проведения: спортивный зал школы размером

Необходимое оборудование и инвентарь: эстафетные палочки – 14 штук, ТСО, цветные мелки – 1-2 штуки.

Дата проведения урока: .

Конспект составил:

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий и четкости выполнения команд

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока.

25-35 сек

Обеспечить четкость, точность в формулировке данных задач.

Активизировать внимание на соблюдении техники безопасности.

Способствовать профилактике сколиоза и плоскостопия.

Вовлечение группы мышц в предстоящую работу.

3. Ходьба в обход зала с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы:

-ходьба на носках, руки на поясе;

-ходьба на пятках, руки к плечам;

- ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы, руки в стороны.

- «спортивная ходьба», руки согнуты в локтях

1

Мин

10-15 м

каждым способом.

Акцентировать внимание на необходимость сохранения правильной осанки

Содействовать активизации сердечно -сосудистой и дыхательной систем организма.

Обеспечить функциональную готовность организма к предстоящей работе.

4. Бег в колонне по одному.

- без задания;

- с выполнением задания (по свистку):

1 свисток – присесть, дотронуться опоры правой рукой;

2 свистка – присесть, дотронуться опоры левой рукой

3 свистка – присесть, дотронуться опоры двумя руками.

2 мин

Акцентировать внимание на правильное дыхание и четкое соблюдение дистанции.

Ориентировать учащихся на четкое и быстрое выполнение упражнения.

Касаться опоры можно как ладошкой, так и пальцами рук.

Не обязательно выполнять полный присед. Можно выполнять полуприседы.

Содействовать восстановлению дыхания и оптимизации ритма сердечно - сосудистой системы.

5. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

40-45 сек

Обратить внимание учащихся на уменьшение темпа движения

Организовать учащихся для дальнейшего выполнения общеразвивающих упражнений

6. Перестроение из колонны по одному в шеренгу. Дальнейшее перестроение в две шеренги.

30-40 сек

Обеспечить функциональную готовность организма к решению задач предстоящей деятельности

7. Общеразвивающие упражнения

4-5 минут

Ориентировать учащихся на согласованное выполнение упражнений под счет и сохранение правильной осанки.

Содействовать увеличению подвижности шейных позвонков шеи

7.1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Круговое движение головы

1 – вправо;

2 – назад;

3 – влево;

4 – поворот головы в и.п.

5-8 – повторить счет «1-4» влево, назад, вправо, вперед.

2-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на плавное и медленное выполнение движений.

Содействовать увеличению подвижности мышц плеч и рук.

7.2 – и.п. – стойка, руки к плечам, согнутые в локтях.

1-4 – круговые вращения руками вперед;

5-8 – повторить счет «1-4» влево.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения

Способствовать выработке ритмичного согласованного движения руками

7.3 – и.п. – стойка, руки согнуты в локтях.

По команде «Марш!» выполнять имитацию движения рук, как при беге

3 серии по 4-8 сек

Акцентировать внимание на выполнении упражнения с максимальной амплитудой и частотой..

Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища.

7.4. – и.п. – стойка, руки на поясе.

1-3 – 3 наклона вправо, правая рука вниз.

4 – вернуться в и.п.

5-8 – повторить счет «1-4»

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения с максимальной амплитудой.

Рука движется точно вниз.

7.5. – и.п. – стойка, руки сцеплены внизу.

1 – поднять руки вверх;

2 – наклониться вперед,

3 – наклониться вниз;

4 – вернуться в и.п.

4-6 раз

При наклонах ноги в коленях не сгибать. Стараться при наклонах вниз касаться опоры ладонями.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног.

7.6. – и.п. – о.с., руки сцеплены внизу.

1 – выпад правой вперед, руки вверх.

2 – вернуться в и.п.

3-4 – повторить счет «1-2» левой.

4-6 раз

При выполнении выпада задняя нога должна быть максимально прямая. Туловище держать прямо, плечи – назад. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Содействовать увеличению подвижности мышц ног.

7.7. и.п. – стойка, руки в стороны.

1 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопок под ногой.

2 – и.п.

3-4 – повторить счет «1-2».

3 серии по 5-8 сек

Выполнять с максимальной частотой и амплитудой.

Ноги в коленях не сгибать.

Содействовать выработке частоты и ритма бегового шага

7.8. - и.п.– стойка, руки согнуты в локтевых суставах.

По команде «Марш!» выполнять имитацию бега на месте.

10-15 сек

Акцентировать внимание на выполнение упражнения с максимальной частотой, на правильное положение туловища («положение бегуна»).

Содействовать развитию координационных способностей.

7.9. – и.п. – о.с.

1 – прыжком ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх, хлопок.

2 – и.п.

3-4 – повторить счет «1-2».

4-6 раз

Руки в локтевых суставах не сгибать.

Выполнять прыжки как можно выше.

Содействовать закреплению техники бега.

Способствовать развитию координационных способностей.

Обеспечить готовность мышц ног е предстоящей работе.

1. Специальные беговые упражнения:

1.1. бег с высоким подниманием бедра;

1.2. бег с захлестыванием голени;

1.3. бег с прямыми ногами;

1.4. выпрыгивание вверх.

15-20 метров каждым способом

Выполнять по диагонали спортивного зала.

1.3.Ноги в коленных суставах не сгибать, носки – к себе.

1.4. руки выполняют круговые движения назад с максимальной амплитудой, движение руками выполняется на каждый шаг.

Организовать учащихся для дальнейшего выполнения беговых упражнений.

Построение в две шеренги на лицевой линии.

20-30 сек

Бег выполняется отдельно для каждой шеренги.

Основная часть – 26 - 30 минут

Содействовать закреплению техники высокого старта.

2. Бег из различных и.п.

- с высокого старта;

- стоя спиной к старту;

- сидя на полу, ноги согнуты в коленях;

- сидя на полу спиной к старту.

12-18 метров каждым способом.

Бег выполнять по прямой.

Содействовать пониманию передачи эстафетной палочки.

3. Перемещение в колоннах к экрану. Показ слайдов с выполнением техники эстафетного бега.

Последующее выполнение имитации передачи «эстафеты».

2-4 мин

Использовать фронтальный метод.

Содействовать обучению техники передачи.

Содействовать четкости и ритмичности выполнения передачи.

4. Имитация передачи эстафетной палочки (имитация передачи выполняется по сигналу передающего..

и.п. первой шеренги – высокий старт, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, левая, чуть согнутая в локтевом суставе, сзади.

И.п. второй шеренги – положение, как при беге, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе.

По команде правая рука учащихся второй шеренги выпрямляется и учащиеся стараются коснуться ладони левой руки учащихся первой шеренги.

Каждая шеренга выполняет по 2-3 раза

Предварительно построить учащихся в две шеренги. Первая шеренга стоит спиной к первой шеренге. Интервал и дистанция – 1-1.5 метра.

Активизировать внимание занимающихся на четкости выполнения упражнения, на положение туловища.

Акцентировать внимание учащихся на положение рук.

Закрепить навык передачи эстафетной палочки.

5.Передача эстафетной палочки.

Повторить упр.4 (с эстафетной палочкой).

- на месте;

- при ходьбе;

- при медленном беге.

Каждая шеренга выполняет по 1-2 раза

Выполнять функции первых и вторых номеров поочередно. Сначала первые номера выполняют роль принимающих «эстафету», потом первые номера передают эстафету, а вторые номера принимают.

Подготовить занимающихся к следующему упражнению.

6. Построение в 2 шеренги на лицевой линии.

30 сек- 1 мин

Шеренги строятся на боковых линиях. По команде учителя переходят на лицевую линию. Строятся друг за другом. Интервал 0.5-1 метр.

Закрепить навык передачи в движении в «коридоре». Совершенствовать навык в сохранении правильного положения туловища во время бега.

7. Передача эстафетной палочки в парах вдоль спортивного зала.

Каждая шеренга выполняет по 1-2 раза.

Сначала выполняют первые 4 пары, потом следующие 4 пары и.т.д. Бег начинается от лицевой линии.

После выполнения пары меняются номерами.

Передачу выполнять в обозначенном коридоре

(границы «коридора» обозначить мелом)

Сформировать умение в выполнении эстафетного бега.

8. Передача «эстафеты» по кругу.

Все учащиеся становятся по кругу, в колонну.

У каждого второго учащегося в руках эстафетная палочка. По сигналу учащиеся выполняют передачу впереди стоящему ученику при передвижении

- шагом;

- медленным бегом.

Каждый ученик выполняет по 2-4 раза

Дистанция между учащимися 2-4 метра..

Передачу выполнять четко по сигналу. При приеме эстафетной палочки нельзя поворачиваться назад.

Упражнения выполнять, используя фронтальный и групповой метод..

Содействовать передаче эстафетной палочки в соревновательных условиях.

9. Круговая эстафета. Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны.

1-2 раза

Передачу выполнять из правой руки в левую.

Передачу эстафетной палочки стараться выполнить в движении. При передаче говорить «хоп!». Принимающий не поворачивает голову назад.

Во время бега по кругу палочку нужно переложить из правой руки в левую.

Соблюдать технику безопасности.

Заключительная чпсть-4-5 мину

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающегося.

1. Ходьба в обход зала в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

2-2.5 мин.

Выполнять под счет учителя. При ходьбе соблюдать дистанцию 1 метр. Акцентировать учащихся на правильном выполнении выдоха.

Организовать учащихся для подведения итогов.

2.Уборка инвентаря на место. Построение в одну шеренгу.

30-40 сек

При построении использовать соревновательный метод.

Содействовать осмысливанию результатов своей деятельности на уроке.

3.Подведение итогов урока:

1. Самоанализ урока учащимися.

2.Поощрение учащихся, выставление оценок.

3.Задание на дом.

4. Организованный выход из спортивного зала.

50 сек - 1.5 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу

infourok.ru

Конспект урока по физической культуре на тему "Эстафетный бег"

Конспект урока по физической культуре (легкая атлетика)

Для учащихся 4-х классов

Учителя физической культуры МБОУ «ФМЛ»

Антонова Александра Владимировича

Тема:

1. Эстафетный бег (1 этап обучения).

3. Развитие быстроты.

Образовательные задачи:

  1. Учить согласованному движение рук, ног и туловища при приеме и передаче эстафетной палочки со зрительным контролем.

  2. Развивать быстроту посредством игр «Вороны и воробьи», «Ловишки» и легкоатлетической эстафеты.

Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку посредством ОРУ.

  2. Развивать силу ног и рук посредством СБУ.

Воспитательные задачи:

1. Воспитать аккуратность во время выполнения физических упражнений.

2.Воспитать умение выполнять коллективные действия.

Инвентарь: проектор, экран, ноутбук, свисток, эстафетные палочки, конусы, игровые манишки, ленты для игры.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «ФМЛ».

Дата и время проведения: 27.10.2016, 11:30-12:15

Количество учащихся:

I. Подготовительная часть.

1.Домашнее задание.

2.Показ видео материалов.

3.Сообщение задач урока.

4.Построение.

5. Движение шагом.

3. Ходьба с заданием:

- перекатом с пятки на носок с круговыми вращениями рук в плечевых суставах;

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

4. Бег:

-обычный;

-бег со сменой мест в парах;

-1-упор присев,

2-оббегают вокруг их полный круг и становятся впереди;

-1-упор присев,

2-прыжок ноги врозь через партнера;

- чередование бега лицом и спиной вперед;

- правым, левым боком приставными шагами;

5. Движение шагом:

6. Перестроение в 2 колонны.

7. Общеразвивающие упражнения по средством игры «вороны и воробьи»:

1). И.П. – основная стойка;

1-2 - руки через стороны вверх, правую ногу

назад на носок;

3-4 – то же самое, другой ногой.

2). И.П. – стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-2-3 – наклон влево, правая рука тянется за туловище;

4 – И.П.;

5-6-7 – то же самое в правую сторону;

8 – И.П.

3). И.П. – ноги шире плеч;

1-2-3 – наклон к левой, вперед, к правой;

4 – И.П.

4). И.П. – выпад правой ногой вперед;

1-2-3 – три покачивающихся движения вверх-вниз;

4 – смена ног прыжком;

5-6-7 – 1-2-3;

8 – 4.

5). И.П. – упор присев;

1 – упор лежа;

2 – упор присев;

3 – 1;

4 – 2.

6). И.П. – О.С.

1 – прыжок ноги врозь, руки на пояс;

2 – прыжок ноги вместе, руки к плечам;

3 – прыжок ноги врозь, руки к голове;4 – прыжок ноги вместе, руки вверх;

5 – прыжок ноги врозь, руки к голове;

6 – прыжок ноги вместе, руки к плечам;

7 – прыжок ноги врозь, руки на пояс;

8 – О.С.

8. Подведение итогов игры.

9. Специально беговые упражнения.

1). Бег с высоким поднимаем бедра.

2). Бег с захлестыванием голени.

3). Выпрыгивание вверх.

4). Многоскоки.

5). Ускорение.

10. Построение в одну шеренгу. Перестроение в 2 колонны.

II. Основная часть.

Учить согласованному движение рук, ног и туловища при приеме и передаче эстафетной палочки со зрительным контролем.

1.Прием и передача эстафетной палочки на месте, с работой рук как во время бега:

- передача и прием по сигналу учителя;

- передача и прием самостоятельно.

2. Прием и передача эстафетной палочки на небольшой скорости.

3. Прием и передача эстафетной палочки на средней скорости.

4. Легкоатлетическая эстафета.

5.Игра «Ловишки».

6. Перестроение в одну шеренгу.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Класс, смирно!»

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание.

4.Организованный уход.

18'30”

2’

5’

20”

30”

20”

1’

20"

20”

20”

2’40”

30”

30”

30”

30”

20”

20”

20’

20”

4'

1’40”

20"

20"

20"

20"

20"

20"

22’30”

5’

5’

4’

4’

4’

30”

4'

2'

1'

30"

30"

Подготовить зал, инвентарь. ТБ.

Урок начинается сидя на скамейках.

Обратить внимание на форму.

Опрос, оценивание.

Рассказ элементов.

«В одну шеренгу становись!»

«В обход налево шагом – Марш!». Набираем дистанцию 3 шага.

Спина прямая, смотрим вперед.

Выше поднимаемся на носок, спину держим прямо, вращения в плечевых суставах.

Руки на поясе.

Руки прямые.

«Бегом - Марш!»

Темп спокойный.

Выполняем по свистку, обгоняем партнера с внешней стороны.

Выполняем по свистку.

Смотрим через правое, левое плечо.

Выпрыгивание выполняем вверх, вперед по направлению движения.

«Шагом - Марш!». Восстанавливаем дыхание.

Налево в колонну по 2 «Марш!», интервал 3 шага.

Руки прямые, ладони располагаются вовнутрь, нога ставится на носок.

Наклон в сторону делать глубже, ноги от пола не отрывать.

Ноги прямые, наклон ниже.

Туловище держим прямо, выпад выполняем глубже, помогаем руками.

Руки не сгибаем, туловище выпрямляем.

Слушаем счет, прыгаем выше.

Выявление лучших занимающихся, выявление команды одержавшей победу.

Выполняем на передней части стопы, колено поднимаем выше.

Захлест выполняем чаще, руки работаю вдоль туловища.

Отталкивание выполняем сильнее, выпрыгиваем вверх – вперед.

Приземление выполняем на всю стопу.

«В одну шеренгу становись!», «Направо!», «В обход налево Шагом - Марш!», «В колонну по 2, Марш!»

Выполняем прием и передачу со зрительным контролем, выполняем по сигналу, передам из правой руки в левую.

Класс делится на 4 команды, по команде «На старт! Внимание! Марш!» первый участник пробегает свой этап и т.д. Выигрывает команда, которая прибежала первой.

«В одну шеренгу становись!»

Проводящий подает различные строевые команды, которые ученики должны исполнять в том случае, если проводящий предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово «класс» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д.

Выявление лучших занимающихся.

Оценивание.

Знать расстановку легкоатлетических колодок.

«Класс – Равняйсь!», «Смирно!», «Спасибо за урок!», «Урок закончен», « До свидания!»

infourok.ru

Конспект урока по физической культуре на тему: Эстафетный бег 4*100

Тема: Эстафетный бег.

Преподаватель физической культуры: Курбатов И.В.

Тема: Эстафетный бег 4х100м.

Цель: Повысить уровень выносливости и скоростных качеств учащихся.

Время 45 мин.

№ п\п

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационные указания

Методические указания

1

Подготовительная часть

20 мин.

1.

Построение

15 сек.

«В одну шеренгу становись!»

Равнение по носкам

2.

Приветствие

15 сек.

«Равняйсь! Смирно!Здравствуйте ребята!»

Пятки вместе носки врозь

3.

Сообщение задачи урока

30 сек.

4.

Ходьба

- по залу

Упражнения на осанку :

-Ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба на пятках, руки за голову

- Перекаты с пятки на носок, руки за спину:

2 мин.

«За направляющим в обход по залу шагом марш!

«Руки вверх ставь на носках марш! «Руки за голову ставь,на пятках марш!»

«Руки за спину ставь перекатами с пятки на носок марш!»

Соблюдать дистанцию.

Выше подняться на носках .

Локти отвести назад. Руки точно в стороны.

Спина прямая.

5.

Бег. Спец.бегвые упражнения:

-по залу

-малой змейкой

-подскоки руки на пояс

-бег по с высоким подниманием бедра

-бег захлёстом голени

-бег на ускорение

5 мин.

«Бегом марш!»

«Малой змейкой марш!»

«Подскоками марш!»

Темп средний

6.

Ходьба с восстановлением дыхания.

- 1-2 руки через стороны вверх-задержали дыхание(полный вдох) -3-4 руки через стороны полный выдох

1 мин.

«Шагом марш!»

Вдох через нос.

Выдох через полуоткрытый рот.

7.

Перестроение из колоны по одному в колонну по три

30 сек.

«Налево на интервал руки в строну в колонну по три, марш!» «Направляющие на месте! «Стой раз-два!»; «Налево!»; «На интервал прямых рук в сторону разомкнись!"

Выполнение точно по команде. Соблюдать интервал.

8.

Комплекс ОРУ на месте

3 мин.

Карточка

9.

Построение в колону по одному

30 сек.

«За направляющим в колону по одному по залу, марш!»

2

Основная часть

26 мин.

10

Техника передачи эстафетной палочки:

- Для передачи эст.палочки установлена 20-метровая зона. Она начинается за 10м. до конца одного этапа и продолжается на 10м. вперёд от начала другого.

- Принимающий эстафету начинает разбег за 10м. до начала зоны передачи.

1. Стартующий на 1-м этапе держит эстафету в правой руке и бежит возможно ближе к бровке.

2. Ожидающий его второй бегун стоит ближе к наружному краю своей дорожки и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает прямую (вторые 100м) Способы передачи эст.палочки: СВЕРХУ.

СНИЗУ.

Эстафетный бег 4х100м.

По команде

По команде «На старт!»:

  • подойти к стартовой линии, отступить от стартовой линии на стопу и поставить туда толчковую ногу (или ту, которую удобно), а более слабую ногу (маховую) поставить назад;

  • колено сзади стоящей ноги опустить на дорожку напротив пятки первой ноги, расстояние между ними должно быть равно величине вашего кулака;

взгляд устремлен вперед - вниз примерно на 40 – 50  см от линии старта.

«Внимание!»:

По команде «Марш!»:

Учащийся выполняет бег 100м. до последующего участника и передаёт эстафетную палочку.

26 мин.

«На старт!»

«Марш!»

«На старт!»

«Внимание!»

«Марш!»

«Подбородок поднят»

«Дышать интенсивно»

«Спина прямая»

«Подбородок поднят»

«Дышать интенсивно»

«Спина прямая»

13.

Ходьба с восстановлением дыхания:

- 1-2 руки через стороны вверх-задержали дыхание(полный вдох) -3-4 руки через стороны полный выдох

«Спина прямая!»

«Полный вдох»

«Полный выдох»

3

Заключительная часть

3мин

14.

Построение в одну шеренгу

1 мин.

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

По команде учителя

15.

Подведение итогов

1 мин.

«До свидания!»

16.

Домашнее задание

30 сек.

Равновесие на одной ноге.

17.

Организованный выход из зала

30 сек.

«Налево из зала с хлопками над головой шагом марш!»

compedu.ru

Конспект урока "Эстафетный бег"

План - конспект урока

по физической культуре

Преподаватель: Дундина Екатерина Сергеевна

Тема программы: Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Тема урока: Эстафетный бег

Учебные цели урока:

Образовательная: обучение технике передачи эстафетной палочки, совершенствование техники низкого старта.

Воспитательная: воспитание силы воли, чувства самостоятельности.

Развивающая (оздоровительная): развитие скоростной выносливости, быстроты, ловкости.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: практическое занятие с использованием соревновательной технологии.

Формы организации: групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, секундомер, флажки, стартовые колодки.

Место проведения: стадион.

Прогнозируемый результат:

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта.

Ход урока

Часть

урока

Содержание упражнений

Дозиров-

ка,

мин

Организационно-методические указания

Подготовтельная часть (12мин)

Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приемы на месте.

1

Отметить присутствующих и внешний вид

Ходьба

а) на носках

б) на пятках

в) носками вовнутрь

г) носками наружу

д) перекатом с пятки на носок

е) с передачей эстафеты

Бег с передачей эстафеты

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями и упражнениями на гибкость.

2

2

1

Соблюдение правильной осанки.

Перестроение в круг.

ОРУ на месте

  1. Наклоны головой

  2. Круговые движения туловищем

  3. Наклоны туловищем

  4. «Мельница»

  5. Выпады вперёд

  6. Растяжка двуглавой мышцы бедра

  7. Наклоны в сторону в приседе

  8. Растяжка икроножных мышц

  9. Круговые движения коленями

  10. Прыжки на месте

  11. Разминание стопы

3

Соблюдение правильной осанки.

Специальная разминка

Выполнение СБУ

1. Семенящий бег

2. Бег с высоким

подниманием бедра

3. Бег с захлестыванием голени

4. Бег с подскоками с махом руками

5. Бег прыжками

6. Бег прямыми ногами вперёд

7. Ускорения из положения в наклоне с опорой на одну руку

3

Обратить внимание на частоту и правильную

постановку ноги.

Обратить внимание на правильное положение туловища и достаточный (выше горизонтального) подъем бедра.

Обратить внимание на правильную работу рук.

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на законченный толчок

Бежать на передней части стопы

Обратить внимание на правильное и.п.

Основная часть (30 мин)

Построение в шеренгу для объяснения нового материала.

1. Краткий рассказ о технике и правилах соревнований.

2

1. Внутренняя передача. Спортсмен, передающий палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны принимающего. Эстафетная палочка передается из правой в левую руку. Преимущества: первые и третьи 100м пробегаются по внутренней стороне дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из недостатков здесь можно отметить то, что вторые 100м пробегаются по более длинному пути, эстафетная палочка принимается в левую (чаще всего «неудобную») руку. В этом варианте каждый участник эстафеты, исключая бегуна, стартующего на первом этапе. Должен переложить палочку из левой руки в правую.

2.      Внешняя передача. В момент передачи спортсмен бежит по внешней (правой) стороне дорожки. Палочка передается из левой руки в правую. Преимущество этой передачи состоит в том, что палочка принимается правой рукой, что для большинства спортсменов более удобно. Из недостатков можно отметить то, что бегуны на виражах преодолевают большее расстояние, спортсмен, принимающий палочку, перекладывает ее из правой руки в левую.

3.      Передача «сверху». Этот способ в основном очень отработан в США, Канаде,  Ямайке,  Польше, странах Центральной и Южной Америки. Передача имеет преимущество «большого свободного пространства», т.е. более растянутой передачи. Бегуны несут и отдают палочку той рукой, в которую приняли. На первом и третьем этапах бегут по внутренней части дорожки, несут и отдают палочку правой рукой, а на втором и четвертом – левой рукой и продолжают движение по внешней части дорожки. Принимающий посылает вытянутую руку назад ладонью вверх. Тогда как передающий кладет палочку по диагонали ладони движением сверху вниз. Из преимуществ этой передачи можно отметить тот факт, что все участники эстафеты должны уметь передавать и принимать в обе руки. Из недостатков – это то, что не все спринтеры могут принимать эстафетную палочку в обе руки.

4. Смешанная или «франкфуртская передача».  Эстафетная палочка принимается и передается бегуну следующего этапа одной и той же рукой, без перекладывания. Палочка передается в следующей последовательности: правая рука. Левая, правая, левая. Таким образом, бегуны на повороте несут эстафетную палочку в правой руке, а на прямой – в левой. На повороте бегун должен придерживаться внутренней части дорожки. На прямой нужно бежать посередине или лучше по внешней стороне дорожки.

2. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки

3

Демонстрация с помощью подготовленных учащихся.

3. Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов.

3

Обратить внимание на правильно отведение руки.

4. Старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону-назад.

2

Показ правильной техники старта.

Перестроение в две шеренги

1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя.

1

Под команду учащийся с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.

2. Передача палочки в ходьбе

3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге.

2

2

Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами.

4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой.

3

Старт со стартовых колодок

5. Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением.

6. Прием и передача с фиксацией времени нахождения эстафетной палочки в зоне передачи.

3

3

И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

Принимающие начинают ускорение когда передающие достигнут контрольной отметки.

Принимающий занимает стартовую позицию так, чтобы видеть своего партнера и контрольную отметку. Контрольная отметка для каждой пары подбирается индивидуально. При этом учитывается скорость, которую в состоянии развить бегун, несущий палочку, к моменту ее передачи, и способность к ускорению принимающего спортсмена.

Возможные ошибки:

1. Принимающий начал бег прежде, чем передающий достиг контрольной отметки. Эта ошибка вызвана в большинстве случаев тем, что бегун плохо видел отметку или ориентировался на бегуна, а не на постановку его ноги на дорожку.

2. Принимающий после команды передающего, а иногда и до нее замедлил бег. Это происходит из-за того, что бегун, чрезмерно акцентируя свое внимание на команде, теряет контроль за скоростью бега.

3. Передача не состоялась. Причин может быть несколько:

— передающий бегун снизил скорость бега после команды, не учитывая, что с каждым мгновением скорость стартующего спортсмена увеличивается;

— принимающий бегун при отведении руки назад двигает ее влево или вправо, ища палочку;

— при передаче, когда скорости бегунов уравнялись и был упущен момент для команды. Расстояние между спортсменами увеличивается и передающий не в состоянии догнать партнера;

— спортсмен в азарте соревновательной борьбы смещается во время бега на втором этапе к внутренней части дорожки или на первом и третьем этапах в момент передачи эстафеты при выходе из виража бежал ближе к внешней линии дорожки; бегун, стартующий на втором или четвертом этапе занял левый край дорожки и во время разбега не сместился вправо, а бегун, стартующий на третьем этапе не принял влево.

Эстафета по кругу.

2

Подвижная игра

«День» и «Ночь»

4

Группа делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки с эстафетными палочками. Эстафета проводится по кругу. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.

Проведение. Преподаватель, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы преподаватель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока.

Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. Примечание. преподаватель должен так организовать игру, чтобы учащиеся не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

Заключительная часть (3 мин)

Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе) Построение, подведение итогов, домашнее задание.

3

Оценить работу учащихся, их активность, аргументировать выставленные отметки.

infourok.ru