Дешевая-обувь.рф

Азбука стиля. Это обувь


Обувь — WiKi

История обуви начинается примерно с верхнего палеолита. Изучение наиболее раннего периода истории обуви представляет особенный интерес для археологов и антропологов[1].

Древнейшая обувь

  Сандалии XII века

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришёл к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Он проанализировал особенности скелета живших там в эпоху среднего и позднего палеолита людей, обращая внимание на мизинец стопы, заметил, что мизинец становился все слабее, а затем начала изменяться и форма стопы. Эта характерная деформация связана с постоянным ношением обуви.

Кроме того, для изготовления обуви использовались и растительные материалы — древесная кора, камыш, папирус, лыко, солома, а также грубая толстая пряжа, войлок и даже дерево (японцы, например, до сих пор носят гэта — деревянные сандалии). Производство обуви у первобытных народов было поставлено в прямом смысле слова «на широкую ногу»: в США, в пещере Ламос (штат Невада) археологи нашли настоящий склад древней обуви — 300 пар плетённых из травы сандалий. Несмотря на свой более чем почтенный возраст — 9000 лет — эти сандалии оказались настолько красивыми и удобными, что местные жители тут же начали плести точно такие же для продажи туристам.

По мнению исследователей, первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. И это не просто предположение — именно такие башмаки оказались на ногах мумифицированного трупа мужчины, погибшего 5300 лет назад, который был найден в 1991 году в Эцтальских Альпах (на границе между Австрией и Италией).

В Армении при раскопках пещеры Арени в сентябре 2008 года была найдена самая древняя обувь, возраст которой более 5500 лет. Находка датируется периодом энеолита (3600-3500 годы до н.э). Это мягкие туфли с заостренными концами — чарохи. Обнаруженная обувь стала самой старой археологической находкой в Европе и Азии. Согласно специалистам эта обувь практически не отличается от той, которую носили в армянских селениях[2][3][4].

Древний Восток

Сведения о том, какую обувь носили в Древнем Египте, более достоверны. Самым распространённым видом обуви были сандалии из пальмовых листьев или папируса, похожие по форме на стремя: подошва, на носке загнутая кверху, прикреплялась к ноге кожаными ремешками, один из которых шёл поперёк стопы, а другой крепился перпендикулярно к нему. Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценными камнями. Известны были также туфли с закрытым носком, без пятки, напоминавшие по виду и назначению современные «шлёпанцы». В храмах и дворце фараона было принято ходить босиком, обувь оставляли за порогом.

У ассирийцев, кроме сандалий, снабженных задником для защиты пятки, были в ходу и высокие башмаки, очень напоминающие современные.

Древние евреи делали обувь из кожи, шерсти, тростника и дерева. Известно было три типа обуви — сандалии, башмаки (они закрывали стопу до подъёма, всегда имели каблуки, а на ноге удерживались с помощью шнурков, которые завязывали красивым бантиком) и сапоги, в которых ходили путешественники и солдаты. У богатых людей обувь бывала чрезвычайно роскошной — в каблуки башмаков, например, часто вкладывали маленькие флакончики с духами. С ношением обуви было связано множество традиций, запретов и предписаний. Так, ходить босиком обычно считалось крайне неприличным, но в определённых случаях полагалось снимать обувь — например, при восхождении на Храмовую гору в Иерусалиме или в присутствии гостя, которому хозяева хотели выразить своё особое уважение. Обувь снимали также, чтобы подчеркнуть важность и бесповоротность принимаемого решения — например, в суде или при передаче недвижимого имущества. В Библии упомянут ещё один любопытный обычай, связанный с разуванием. Если человек умирал, оставив жену бездетной, его брат (или другой родственник) должен был жениться на ней. В случае отказа он подвергался публичному унижению: невестка, от которой он отказался, при всём народе снимала с его ноги обувь и плевала ему в лицо со словами: «Так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему!».

Античность

В Древней Греции, кроме простых сандалий, умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин, персикай — сапоги-чулки из мягкой кожи, и эндромиды — сапоги без носка. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Говорят, этому открытию способствовали гетеры. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла на песке следы с надписью «Следуй за мной». Актёры на сцене обували котурны — сандалии на очень высокой подошве. Дома ходили босиком.

У римлян существовало несколько видов обуви: calceus — туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой или шнурком, solea — сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющися к стопе ремешками, socci — плетёные верёвочные тапочки (их носили актёры, игравшие в комедиях) и др. Солдатской обувью были caligae — башмаки без носка, на прочной подошве, подбитой гвоздями (печально известный император Калигула получил своё прозвище именно в честь этой обуви). Появляться в публичных местах в открытой обуви считалось дурным тоном (отголосок этой традиции до сих пор очень силен в Италии). Женская обувь была в основном белого цвета, мужская — чёрного. В особо торжественных случаях римляне надевали пурпурные или алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом. Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи — одним.

Скифские племена, по одной из гипотез — предки восточных славян, предпочитали мягкие высокие сапоги, в которые они заправляли штаны. Эти сапоги, напоминающие кожаный чулок, обтягивали ногу с помощью ремней, охватывающих ступню и щиколотку. Под сапоги скифы надевали длинные войлочные чулки с пришитой войлочной подошвой. По верхнему краю чулок часто нашивались полосы с орнаментом из разноцветных лоскутов. Поверх чулок натягивались сапоги с мягкой кожаной головкой, с голенищами до колен — так, чтобы был виден орнаментированный верх чулок. Голенища сапог были мозаичными: они сшивались из чередующихся квадратиков меха и кожи (или меха и цветного войлока). В итоге обувь выглядела настолько своеобразно, что древние прозвали её «скифской».

Женская обувь скифских народов — полусапожки — чаще всего изготовлялась из тонкой кожи красного цвета и была богато орнаментирована. По месту соединения головки с голенищем была вшита полоска красной шерстяной тесьмы, украшенной кожаными аппликациями. Оригинально были отделаны и подошвы — для украшения использовали кожу, бисер, сухожильную нить. Богатая отделка подошв скифской обуви особенно удивляет историков: такие украшения имели место только при обычае сидеть, сложив ноги «калачиком», как это и сейчас принято у степных народов Азии.

Средние века

Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами — пулены, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам — на два, князьям — на три фута больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой.

Эпоха Возрождения и Реформации

XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире (т. н."коровьи морды"). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, жёлтого и других цветов. Носки их, по тогдашней моде, украшали разрезами, через которые была видна подкладка из ткани или кожи другого цвета. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Женская обувь того времени ничем не примечательна: приличия не позволяли дамам показывать даже носки туфель. Во второй половине XVI в. туфли стали более изящными. В употребление вошли сапоги из мягкой кожи или замши. Их голенища делали такими длинными, что они доходили до верхней части бёдер. Носили сапоги только мужчины и, как правило, только для верховой езды или охоты.

Эпоха барокко и классицизма

  Матросы в сапожной мастерской

В конце XVII — начале XVIII веков произошло ещё одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. И если раньше, когда обувь скрывало длинное платье, высота подошв башмаков была умеренной, то со временем их стали делать выше. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых оканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами, которые шились в виде кулька и вверху (там, где они выглядывали из сапог) отделывали тонкими кружевами. Такие «каноны» вместе с кружевными подвязками нередко стоили намного дороже, чем весь остальной костюм. На сапоги обязательно прикрепляли шпоры, даже если шли пешком (и даже если вообще не имели лошади). Простолюдины в деревнях обувались в деревянные башмаки — сабо, или ходили босиком.

XVIII век

В XVIII веке, во время господства рококо, в моду вновь входят остроносые туфли и сапоги, ещё больше возрастет значение украшений и декора — прежде всего пряжек, шнуровок и бантов на высоких подъемах. Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду.

XIX век

С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки с меховой отделкой на каблучке-«рюмочке» средней высоты.

XX век

Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится асимметричной, но не полностью соответствующей ноге. В 20-е годы очередной бум переживают сандалии, а после Второй мировой дизайнеры начинают экспериментировать с материалами более дешевыми, чем кожа: войлоком, парусиной, резиной. Обувь стала объектом внимания художников и конструкторов, но, как и прежде, оставалась признаком социального различия владельцев. Так, аристократическая обувь — узкая в ступне, остроносая, на фигурном каблуке. В зависимости от назначения носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шелковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Основной обувью мужчин были сапоги, а также штиблеты и полусапоги.

Российских башмачников начала прошлого века называли «волчками» за то, что обувь они чинили в малюсеньких мастерских, сидя в стороне от людей, как одинокие волки. Меккой башмачного дела была Марьина роща. Именно туда приезжали заказать модные туфли многие заграничные модники.

Самая выступающая часть ноги - её большой палец, но производители, в подавляющем большинстве, продолжают игнорировать это, следуя моде. До сих пор (2017) самая выступающая часть подошвы и стельки приходится на средний палец. Исключения, дающие максимальный комфорт ноге, появляются для любителей дальних пробежек и естественной походки. В чем то история обуви вернулась к истокам - так называемая босо-обувь по сути представляет мокасины из современных материалов.

Обувь состоит из следующих частей.

Рант

Наружная деталь низа обуви, представляющая собой узкую полоску из чепрачных или искусственных кож, которая предназначается для скрепления втачной стельки с подошвой.

На обуви изготовленной клеевым способом, рант выполняет декоративную деталь и не несет существенной функции.

Жесткий подносок

Промежуточная деталь верха обуви в носочной её части, между верхом и подкладкой. Сохраняет форму носочной части, а также служит для защиты ног от внешних механических воздействий.

Союзка

Наружная деталь верха обуви, закрывающая верхнюю поверхность стопы. Может быть усилена текстильными деталями: межподкладкой и боковиной, препятствующими растягиванию верха и деформации боковых сторон. В процессе эксплуатации обуви союзка (перед) подвергается сильной деформации из-за многочисленных повторных изгибов и именно поэтому она является ответственной деталью верха обуви.

Берцы

Наружные детали верха обуви, закрывающие тыльную поверхность стопы. На берцах располагаются шнурки или ремни с пряжками. В процессе эксплуатации обуви берцы подвергаются менее интенсивным механическим воздействиям, чем союзка.

Подкладка

Внутренняя деталь верха обуви из кожи растительного дубления — она непосредственно соприкасается со стопой и должна быть особенно мягкой, способной пропускать воздух. Наиболее интенсивно подкладка изнашивается в носочном и пяточном участках.

Задник

Задник — внутренняя или промежуточная деталь верха обуви, расположенная в пяточной части (между внутренними (подкладкой) и наружными деталями). Обеспечивает формоустойчивость пяточной части, а также служит для защиты пяточной части стопы от внешних механических воздействий. Изготавливается из натуральных чепрачных кож, термопластов, кожкартона, гранитоли и т.д.

Подошва

Деталь низа обуви, которая непосредственно соприкасается с землей. У модельной обуви её толщина около 5 мм, у прочной — соответственно, больше. Она предохраняет стопу от соприкосновения с грунтом, смягчает механические воздействия при ходьбе, беге, прыжках, защищает обувь от износа, проникновения в неё воды и грязи, а также от воздействия агрессивных сред. Наряду с наружными деталями верха, дизайн подошвы также участвует в формировании внешнего вида обуви. Рисунком протектора (ходового слоя подошвы) определяются антифрикционные (сопротивление скольжению) свойства обуви. При носке обуви подошва подвергается интенсивным воздействиям — истиранию о грунт, многократным деформациям при сжатии и изгибе, увлажнению и высушиванию, перепадам температур. От качества подошвы во многом зависит длительность носки обуви.

Вкладная стелька

Деталь обуви, соответствующая по форме основной стельке. Служит для улучшения эстетических, комфортных и гигиенических свойств обуви. Представляет собой слой особо мягкой кожи, который соприкасается с нижней поверхностью стопы.

Основная — втачная стелька

Деталь низа обуви, расположенная под всей поверхностью стопы, к которой прикрепляют верх и низ обуви. При эксплуатации обуви стелька подвергается многократным изгибам и сжатиям, а при отсутствии вкладной стельки — действию пота, истиранию со стороны стопы. Материалы, применяемые для изготовления стельки, должны быть устойчивыми к этим воздействиям, хорошо поглощать пот, прочно удерживать гвозди, нитки. В обуви применяют стельки кожаные (одинарные и склеенные из двух слоев), комбинированные (из слоя кожи и искусственного стелечного материала или спецкартона).

Простилка

Служит для заполнения полостей, образующихся в процессе затягивания верха обуви на колодку.

Геленок (Супинатор)

Деталь обуви, закрепляемая внутри несущей стельки. Представляет собой изготовленную из дерева (давно не используется) или стали пружину (10x1,5 см или больше). Размещается с середины каблука до начала подъема. Создает стабильный упор и предотвращает искривление каблука.

Каблук

Ответственная деталь низа обуви, предназначенная для подъема пяточной части стопы на определённую высоту.

Носок (Мысок)

Наружная деталь верха обуви, закрывающая тыльную поверхность пальцев стопы. В процессе носки обуви на носок действуют наибольшие механические и физико-механические воздействия, в результате чего на нём остаются царапины, загрязнения и др.

Голенище

Наружная деталь верха обуви, закрывающая голень, иногда часть её; может доходить до бедра.

Язычок

Наружная деталь верха ботинок или полуботинок, расположенная под передней частью берцев для предохранения стопы от повреждения блочками и давления шнурками.

ru-wiki.org

обувь - это... Что такое обувь?

  • обувь — обувь, и …   Русский орфографический словарь

  • ОБУВЬ — должна быть удобной, соответствовать форме стопы, не затруднять движений, не давить на стопу, а также отвечать гигиеническим требованиям и назначению. Кроме того, обувь должна служить украшением. Обувь, не соответствующая форме стопы,… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • ОБУВЬ — служит для защиты ног (ступни и голени) от механических повреждении, про мачивания и охлаждения. Гигиенические требования, предъявляемые к О. заключаются в том, что: 1) О. не должна препятствовать естественному развитию стопы и должна… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОБУВЬ — ОБУВЬ, обуви, мн. нет, жен. Одежда для ног, защищающая их от холода и своей нижней частью, подошвой, делающая нечувствительными неровности пути. Кожаная обувь. Летняя обувь. Спортивная обувь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • обувь — не достоин развязать и ремня обуви.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. обувь сабо, спецобувь, бурка, босоножка, вельветы, бродень, чакчуры, чуни, чувяки, пампуша, коты, бот …   Словарь синонимов

  • обувь — Изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. [ГОСТ 23251 83] Тематики обувь …   Справочник технического переводчика

  • ОБУВЬ — ОБУВЬ, и, жен. Предмет одежды для ног: изделие из кожи или других плотных материалов. Кожаная, текстильная о. Зимняя, летняя о. Модельная, спортивная, домашняя о. | прил. обувной, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • Обувь — …   Википедия

  • Обувь —    под обувью понимают все ее виды, основу которых составляет подметка размером во всю ступню: это и сандалии на ремешках, и туфли на каблуках, и сапоги с раструбами. Часто обувь получала название по своему внешнему виду.    Обувь клювовидная см …   Энциклопедия моды и одежды

  • ОБУВЬ — знак классовой принадлежности и стиля жизни. Обувь на две ноги придумали древние греки, но только в XVI в. стали шить обувь для правой и левой ноги, а в России еще позже в XIX в. Древние римляне щеголяли в обуви с загнутыми носами, что служило… …   Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

  • ОБУВЬ —     ♥ ♠ Значение сна зависит от вида обуви, а также от ее состояния.     Покупать новую обувь к новой радости. Примерять обувь в магазине: туфли к торжеству, ботинки к дороге, сапоги к тяжелому труду.     Если женщине снится, что мужчина надевает …   Большой семейный сонник

  • dic.academic.ru

    обувь - это... Что такое обувь?

  • обувь — обувь, и …   Русский орфографический словарь

  • ОБУВЬ — должна быть удобной, соответствовать форме стопы, не затруднять движений, не давить на стопу, а также отвечать гигиеническим требованиям и назначению. Кроме того, обувь должна служить украшением. Обувь, не соответствующая форме стопы,… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • ОБУВЬ — служит для защиты ног (ступни и голени) от механических повреждении, про мачивания и охлаждения. Гигиенические требования, предъявляемые к О. заключаются в том, что: 1) О. не должна препятствовать естественному развитию стопы и должна… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОБУВЬ — ОБУВЬ, обуви, мн. нет, жен. Одежда для ног, защищающая их от холода и своей нижней частью, подошвой, делающая нечувствительными неровности пути. Кожаная обувь. Летняя обувь. Спортивная обувь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • обувь — не достоин развязать и ремня обуви.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. обувь сабо, спецобувь, бурка, босоножка, вельветы, бродень, чакчуры, чуни, чувяки, пампуша, коты, бот …   Словарь синонимов

  • обувь — Изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. [ГОСТ 23251 83] Тематики обувь …   Справочник технического переводчика

  • ОБУВЬ — ОБУВЬ, и, жен. Предмет одежды для ног: изделие из кожи или других плотных материалов. Кожаная, текстильная о. Зимняя, летняя о. Модельная, спортивная, домашняя о. | прил. обувной, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • Обувь — …   Википедия

  • Обувь —    под обувью понимают все ее виды, основу которых составляет подметка размером во всю ступню: это и сандалии на ремешках, и туфли на каблуках, и сапоги с раструбами. Часто обувь получала название по своему внешнему виду.    Обувь клювовидная см …   Энциклопедия моды и одежды

  • ОБУВЬ — знак классовой принадлежности и стиля жизни. Обувь на две ноги придумали древние греки, но только в XVI в. стали шить обувь для правой и левой ноги, а в России еще позже в XIX в. Древние римляне щеголяли в обуви с загнутыми носами, что служило… …   Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

  • ОБУВЬ —     ♥ ♠ Значение сна зависит от вида обуви, а также от ее состояния.     Покупать новую обувь к новой радости. Примерять обувь в магазине: туфли к торжеству, ботинки к дороге, сапоги к тяжелому труду.     Если женщине снится, что мужчина надевает …   Большой семейный сонник

  • dic.academic.ru

    Виды обуви и их краткое описание

    Еще не так давно всевозможные виды обуви можно было с легкостью пересчитать по пальцам. Все изменилось с возникновением массового производства, а также с изобретением различных новых материалов. XX век – это один из самых активных периодов развития обувного производства. Сейчас со страниц  любого модного журнала начинают сыпаться рекомендации: "Веджи не носить, а сабо носить; лоферы спрятать, а оксфорды купить; кошачьи каблучки и мэри-джейн господствуют на подиумах". От всего этого кругом идет голова. Давайте более подробно рассмотрим некоторые виды обуви.

    Балетки для модниц

    виды обувиБалетки – это классическая модель женской обуви с небольшим устойчивым каблуком или на плоской подошве. Они своё название получили из-за сходства с профессиональной балетной обувью. Балетки создал в Нью-Йорке Сальваторе Капецио. В 1949 году они оказались на обложке глянцевого журнала «Vogue». Всемирную популярность они приобрели благодаря киноэкрану после появления в них О. Хепбёрн и Б. Бардо.

    Женские босоножки

    Рассматривая виды обуви, следует выделить босоножки. Это открытая обувь, которую можно одевать на босую ногу. Каблук может быть при этом разного размера. Босоножки относятся к типу «сандалии», при этом в английском варианте для них даже не предусмотрена отдельная категория.

    Ботильоны, подчеркивающие красоту женских ногкупить кроссовки

    Ботильоны представляют собой женскую обувь. Это нечто среднее между сапогами и туфлями. Они закрывают лишь лодыжку, за счет чего в английском варианте ботильоны получили название Ankle (лодыжка).

    Спортивные кроссовки

    Кроссовки – это самая продаваемая обувь в мире, которая стала популярной в ежедневной форме одежды. При этом спортом их обладатель может и не увлекаться. Купить кроссовки хотят все, от мала до велика, вне зависимости от образа жизни и возраста. Объяснить это достаточно легко. Оценивая различные виды обуви, понимаешь, что именно кроссовки не подвластны возрастным ограничениям. Их надевают для занятий спортом, на прогулку, на свидание, на работу, кто-то и на свадьбу. Главное – правильно выбрать дизайн, цвет и форму.

    Сандалии – обувь для тех, кто ценит комфорт

    обувь в москвеСандалии – это легкая обувь из ремешков и подошвы. Зачастую подошва без каблука, плоская. Это один из древнейших видов обуви, который получил свое распространение у людей, живущих в жарких странах. Сегодня это очень популярная обувь в Москве. К ним относятся вьетнамки, босоножки, гладиаторы, шлепанцы и другие виды открытой обуви. Целомудренные женщины в римской империи надевали закрытую обувь. При этом женщины легкого поведения выбирали сандалии для того, чтобы подчеркнуть стройность и красоту ног.

    Такие разнообразные сапоги…

    Сапоги – это обувь с достаточно высоким голенищем. Различают такие виды сапог: закрывающие ногу только до колена, ботфорты (выше колена), полусапожки (закрывающие ногу лишь до половины икры), а также ботильоны (закрывающие лодыжку). В большинстве моделей предусмотрен каблук. С самого начала каблук в обуви использовался как элемент, который помогает ходить по рыхлой земле, после этого он стал также помогать фиксировать в стременах ногу наездникам. Чаще всего сапоги выполняют из резины и кожи, реже из материалов синтетического происхождения.

    fb.ru

    ОБУВЬ это что такое ОБУВЬ: определение — Философия.НЭС

    ОБУВЬ

    знак классовой принадлежности и стиля жизни. Обувь на две ноги придумали древние греки, но только в XVI в. стали шить обувь для правой и левой ноги, а в России еще позже — в XIX в. Древние римляне щеголяли в обуви с загнутыми носами, что служило знаком свободы нравов. Носившиеся в эпоху раннего христианства сандалии с открытым верхом соответствовали консервативным взглядам в области взаимоотношения полов. Башмаки с длинными носами ввел в моду граф Анжуйский: считалось, что, чем длиннее носок, тем знатнее человек. Так, у крупных феодалов длина носка обуви достигала 60 см. Форма обуви резко изменилась в XV в.: появились широкие носы, которые назывались «медвежьей лапой» или «бычьей мордой». Невысокого роста Людовик XIV ввел в моду высокие красные каблуки, символизировавшие грубую мужскую силу и призванные подчеркнуть сексуальную привлекательность. Существует предание, что Ева соблазнила Адама, став на высокие подпорки, т. е. на «первокаблуки», которые были высоки и по-змеиному тонки. С тех пор обувь стала символом чувственности, поэтому в Средние века инквизиция за обувь на высоких каблуках отправляла женщин на костер. Но уже венецианки эпохи Возрождения стали носить высокие деревянные цоколи, на которых могли передвигаться только с чужой помощью. Русские боярыни-модницы также возвышались на каблуках, едва касаясь пальцами земли. «Лицо некрасивое, зато каблуки серебряные» — так характеризовалась женская эротическая привлекательность. Ходжа Насреддин на вопрос дервиша о происхождении женской обуви ответил, что «каблук — это зебб, фаллос мужа, а змеиный узкий носик — это пещерка, элькес жены». На Руси существовало эротическое гадание: девушки надевали чулок на правую ногу и, ложась спать, приговаривали: «Суженый, ряженый, приходи меня сегодня разувать». Считалось, кто приснится, тот и будет мужем. Еще кидали башмачок за ворота. При этом суженого ожидали с той стороны, в какую упадет обувь. Во многих культурах обувь символизировала власть и авторитет. Так, крылатые сандалии Гермеса, сделанные из золота, были символом магической силы, свидетельствуя о совершенстве золотого века. При помощи таких крылатых сандалий путешествовал по воздуху Персей. Прозвище Гая Цезаря — Калигула — происходит от солдатских башмаков, которые он носил в детстве, когда жил в лагерях среди солдат. Известно, что башмак исполнял даже функцию почтового ящика и был знаком почты. В эпоху Великих географических открытий, когда португальские мореходы по пути в Индию огибали мыс Доброй Надежды, они оставляли почту в большом каменном башмаке, сохранившемся до нашего времени. У каждого народа имеется своя обувь. Например, североамериканские индейцы носили кожаные мокасины, чтобы бесшумно подкрадываться к дичи. Чукчи на Русском Севере носят онучи из оленьей кожи, в которых удобно охотиться. Русские крестьяне предпочитали обувь из лыка — лапти, а поговорка «лаптем щи хлебать» демонстрирует связь ходьбы и еды. Бубучи — на Востоке туфли без каблука и задника — являются знаком присутствия в доме мужчины-хозяина. В ряде случаев обувь связывали с жизненной силой или душой владельца. Например, когда находили убитого, с него снимали сапоги, чтобы он не мог ходить после смерти. У древних греков подошва означала «носитель», или «субстанция», и многое могла рассказать о мыслях носившего обувь. По тому, как изнашивалась обувь, судили о характере и будущем человека. «Побывать в чужих башмаках» для англичан — это идиома, имеющая глубокие корни в магии и означающая «оказаться в том же положении, что и хозяин обуви». Суевериям, связанным с обувью, нет числа. Например, плохой приметой является класть новые башмаки на стол, так как это может привести к ссоре или даже к смерти. Хотя если так поступит женщина, то в семье в этом году родится ребенок. Нехорошей приметой считается случайно сунуть правую ногу в левый ботинок или начать обуваться с левой ноги. В Средние века считалось, что запах горящей обуви отгоняет змей и бесов, а во время эпидемий чумы он считался противоинфекционным средством. У древних иудеев вдова должна была снять в присутствии старейших обувь с брата покойного мужа, если он отказывался на ней жениться. В Уэльсе родственники невесты из окон выбрасывали все старые башмаки. А обычай бросать вслед молодоженам старую обувь или привязывать ее к бамперу сохранился и поныне. В Англии существует поверье, что если при первом выходе актера его башмаки скрипят, то его хорошо примет публика. Обувь может быть и политическим символом. Знаменитый жест Никиты Сергеевича Хрущева, стучавшего ботинком по трибуне ООН, стал знаком Карибского кризиса и агрессии. Источ.: Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М., 1998; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.

    Оцените определение:

    Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

    terme.ru

    женская обувь и все о ней

    «Лучше купить одну пару хороших туфель, чем три пары плохих» (Марлен Дитрих)

    Сегодня  речь пойдет о самом  важном аксессуаре в женском гардеробе -  об ОБУВИ!  Несколько лет назад я купила потрясающую книгу об истории обуви под названием «Chaussures un répertoire des modèles de l’Antiquité à nos Jours». Она-то и вдохновила меня написать эту статью. В ней подробно и красочно представлена эволюция обуви от древних времен до сегодняшнего дня во всём её разнообразии – от туфель и сандалий до сапог и домашних тапочек. Прекрасные иллюстрации, демонстрирующие наиболее яркие образцы обувной моды разных эпох, приковывают взгляд и случайного читателя, и самого искушённого модельера.

    Для представительниц прекрасного пола значимость обуви отнюдь не ограничивается её непосредственной, практической функцией. И даже сам по себе красивый внешний вид, превращающий пару туфелек в объект страстного желания женщины в её стремлении к прекрасному, – это ещё не всё. Ведь обувь – это ключевая деталь дамского туалета, как нельзя более красноречиво свидетельствующая об уровне вкуса хозяйки, об её умении различать нюансы. А значит, обсуждение этой темы может быть по-настоящему занимательным и исчерпывающим, только если углубляться в подробности.«Многие женщины считают, что туфли не так уж и важны, но настоящее доказательство элегантности дамы – это то, что надето на ее ноги» (Кристиан Диор)

    Казалось бы, туфли – лишь одна из многочисленных деталей в общем ансамбле, но именно они играют роль «первой скрипки», прибавляя наряду шарма или наоборот сводя его на нет. Недаром с древних времён представители привилегированных классов так заботились об элегантности своей обуви, ведь именно она подчёркивает все остальные составляющие наряда. Туфли должны не соперничать с одеждой, а служить завершающим штрихом, демонстрируя наш хороший вкус, а не слепое следование сезонным трендам.

    В этой статье я расскажу, откуда берутся эти самые тренды. А ещё о том, как правильно выбрать подходящую, по-настоящему стильную обувь и как за ней ухаживать. Моя цель – помочь вам по-новому взглянуть на содержимое вашего платяного шкафа и не торопиться выкладывать деньги на что-нибудь новенькое, а ещё – научиться делать, так сказать, долгосрочные вложения, покупая пусть и дорогую, но зато качественную и стильную обувь, которая никогда не выйдет из моды и при этом отнюдь не выглядит скучной. Обувь – это ключик к нашей привлекательности, она меняет язык нашего тела, возвышая нас физически и эмоционально, поэтому мне хочется дать вам как можно больше полезных советов на эту тему.

    Начну с исторической справки. Период с 2500 г. до н.э. по 1100 год: В Древнем Египте до 600 года до н.э. сандалии носили на улице, чтобы защитить ступни ног от соприкосновения горячей почвой. Правители и правительницы, духовные сановники и аристократы обувались в сандалии простых моделей из натурального волокна, поддерживавшиеся узкими ремешками; некоторые имели удлинённый, заострённый и приподнятый носок, другие были украшены рисованными узорами и даже золотом. В Месопотамии в период 2000 – 1000 гг. до н.э. наряду сандалиями наподобие египетских получили распространение ботинки из мягкой кожи с заострённым носком, доходившие до щиколоток. Для греков в период расцвета греческой цивилизации (480 – 400 гг. до н.э.) характерны туфли, сандалии и сапоги, сочетавшие в себе хорошее качество с элегантностью.

    В 800 – 200 до н.э. этруски переняли греческий стиль, в частности, длинные сапоги под названием endromide из недублёной кожи, украшенные мехом и кожаными тесёмками, плотно облегавшие ногу. В римских моделях периода 753 г. до н.э. – 323 г. чувствуется греческое влияние, потому что, несмотря на вторжение римлян в 146 г. до н.э., Греция до конца античных времён оставалась очагом цивилизации. Во времена Византийской империи (400 г. до н.э. – 1100 г.) цари, знать и представители зажиточных слоев населения носили обувь из редких материалов, украшенных богатой вышивкой и драгоценными камнями.

    В следующую эпоху предпочтение отдавалось туфлям из роскошных тканей, часто украшенных вышивкой, с длинными заострёнными носками. В XIII веке носки еще больше удлиняются, а в период 1300 – 1350 гг. часть туфли, выходящая за границу ступни, достигает 5 – 30 см. Несоразмерно большой носок набивают мхом, сеном или шерстью, придавая ему форму китовым усом. Такие туфли пришли из Польши, и во Франции их стали называть poulaines. В конце XV века мода на загнутые кверху носки уступила место бархатным туфлям без задника с круглым носком. Широкий носок с закруглёнными краями достиг своего апогея в середине XVI века, когда закон против роскоши и чрезмерных расходов предписал максимальную ширину в 15 см. Для ношения на улице длинных одежд из ценных тканей требовалась обувь на надёжной подошве или деревянные башмаки. Так родилась модель chopine – своеобразные туфли без задника на платформе, достигавшей порой 30 см в высоту. Chopine и башмак были предтечей современных каблуков. Встроенный между кожаной стелькой и заготовкой компенсированный пробковый каблук задал первую форму каблука, самая широкая часть которого поддерживала пятку ступни. В последующие годы венецианский каблук средней высоты из выкрашенного в красный цвет дерева стал отличительным признаком аристократии.

    Период 1700 – 1899 гг. Именно в XVIII веке мужская обувь приобрела свою современную форму, ведь низкий и широкий каблук появился в 1730-х годах. В середине века выбор цветовой гаммы склонился в пользу коричневого и черного цветов, которые по сей день считаются «классикой жанра». Застёжка была украшена пряжкой. Дамы XVIII века предпочитали мягкие туфли из тонкого сафьяна, шелка, бархата, парчи и дамаста, как правило, с вышивкой. Башмаки и другие защитные приспособления по-прежнему не теряли актуальности, толстые кожаные или деревянные подошвы были порой покрыты тканью, подобранной в тон к обуви. К этому периоду относится женский каблук, получивший название Людовик ХV. В XIX веке неотъемлемой частью мужского гардероба стали сапоги, как правило, черного цвета. Тяжёлые, лёгкие, высокие, низкие, простые или изысканные – эти многофункциональные предметы обуви имели кожаный каблук средней высоты. В начале века дамам из высшего общества полюбились изящные туфли без каблуков, поддерживаемые длинными лентами вокруг лодыжки; к этому следует добавить сандалии в греческом стиле и светлые шевровые (из кожи козленка) ботики. В 1858 году массачусетский мастер Лаймен Блейк (Lyman Blake) изобрёл машинку, позволявшую притачивать подошву к заготовке. Теперь обувь можно было сшивать нитками, так что она не должна была держаться на ноге только за счёт носков и щиколоток.

    Женская обувь 1700-1735г.

    Женская обувь 1850-1869г.

    В XX веке появилась профессия стилиста, отличавшегося от традиционного мастера-обувщика. Имена Роже Вивье (Roger Vivier), Пьетро Янтурни (Pietro Yanturni), Андре Перуджиа (André Perugia) и Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) и сегодня олицетворяют обувь для обеспеченной элиты. С помощью высокотехнологичных швейных машин американские мастера изготавливали эти модели на конвейере, открывая широким потребительским массам доступ к модным и стильным моделям. Спрос обеспечивал большое разнообразие моделей и цветов.

    Roger Vivier

    Эта историческая справка лишний раз доказывает, какую важную роль играет красивая обувь в женском гардеробе, поскольку мужская обувь остановила свою эволюцию в ХХ веке, не претерпев с тех пор особых изменений. Кожаные туфли на шнурках с чуть приподнятым перфорированным носком, появившиеся в 1900 году, мало чем отличаются от современных классических моделей.

    Мужская обувь 1900-1909г.

    И всё-таки, здесь тоже имеются новшества. Например, в 40-х годах появились туфли-мокасины. А вот женская обувь из года в год не переставала цитировать историю, поражая «новыми моделями» под девизом «все новое – это хорошо забытое старое». Стили то и дело сменялись, возвращаясь порой в обновленном и переосмысленном виде. Сапоги 1900-х годов получили новую интерпретацию в 60-х годах: теперь сапог доходил до колена, плотно облегая ногу, а в следующем десятилетии он уже доходил до бедра, встав на десятисантиметровую платформу.

    Слева модели обуви периода 1920-1929 г.     Справа модели женской обуви периода 1960-1969 г.

    В 90-е годы сапоги опять чуть выше колена и могут похвастаться прозрачными пластиковыми вставками, а их удлинённые носки и десятисантиметровые металлические каблуки-шпильки напоминают о 50-х годах.

     

    Слева модели женской обуви 1957-1959 г.   Справа модели женской обуви периода 1993-1994г.

    В 50-е годы возвращается обувь с ремешками и острыми носками на каблучках-шпильках, а в 70-е – снова в моде круглые носки и высокая платформа – порой совершенно несоразмерных пропорций, пришедшие к нам из 30-х и 40-х годов.

    Слева модели женской обуви  1943-1944г.       Справа модели женской обуви  1973-1974г.

    В конце 90-х годов ХХ и в начале ХХI века дизайнерские решения соперничают друг с другом в буйстве фантазии и оригинальности. Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) выпускает туфли на 30-сантиметровой платформе с широким каблуком из лакированной змеиной кожи ярких расцветок. В то же самое время Джимми Чу (Jimmy Choo) осыпает жемчугом и перьями свои изящные, очень женственные туфельки из замши фисташкового цвета. А Маноло Бланик (Manolo Blanhik) соблазняет высокими элегантными каблуками и изысканной формы ремешками на лодыжке.

    «Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить мир» (Мерилин Монро)

    Безусловно, выглядеть потрясающе – чудесное ощущение, но вам ведь нужны туфли, в которых можно было бы ходить весь день! Разумеется, каждая уважающая себя девушка мечтает обзавестись прекрасной с виду парой дизайнерских туфелек, но при этом она не должна забывать три основных критерия: что мне нужно, что мне идет, сколько я готова заплатить. Если у вас замерло сердце при виде потрясающей пары вечерних босоножек, а вам нужны туфли на каждый день, то стоит склониться к более прагматичному решению. Однако это не значит, что Manolo Blanhik и Jimmy Choo и Christian Louboutin можно забыть. Просто вам нужно составить список необходимой обуви по сезонам.

    Итак, совершенно необходимо:

     

    • черные туфли-лодочки • бежевые туфли-лодочки • высокие черные сапоги • ботильоны • сапоги для непогоды • вечерние туфли • спортивная обувь • сандалии и эспадрильи • балетки

    Черные туфли-лодочки на высоком каблуке«Женщины страдают за веру: верят, что могут носить туфли 37-го размера с ногами 39-го» (Янина Ипохорская)

    Классические туфли всегда пользуются повышенным спросом. Классические черные туфли в вашем гардеробе играют ту же роль, что и «маленькое черное платье». Нужно только выбрать свою идеальную пару. Ищите модель с удобной колодкой. Пусть примерка займет много времени, но вы должны убедиться, что в этих туфлях вам действительно комфортно. Преимущество черных лодочек состоит в том, что они оптимально сочетаются с большинством наиболее популярных стилей в одежде. Кроме того, они еще и очень удобны; если вы нашли подходящую для вас модель, то стоит приобрести ещё и туфли бежевого цвета. Форма моделей может меняться в зависимости от моды. Поэтому советую избегать очень широких, округлых и очень острых носков, потому что такие модели быстро выходят из моды.

    Туфли  на шпильке«Туфли на шпильке – вещь необыкновенная! Надела – шикарная женщина, сняла – счастливый человек!»

    Это вещь не только необыкновенная, но и необходимая для любой вечеринки. Вот тут придется раскошелиться, поскольку дешевая и вычурная пара туфелек на шпильке может вместо сексуальности добавить вульгарности. Известно, что туфель на шпильке никогда не бывает много. Они фантастически подчёркивают изгиб ноги, визуально увеличивают рост и придают уверенности в себе, но только при условии, что вы умете в них ходить! А для этого требуется практика и идеальная колодка туфель. Если вы любите модели с тонкими ремешками наподобие босоножек, то стоит искать модель с платформой высотой около 2 см, чтобы через пару часов вы не «сошли с дистанции». И обязательно нужно выбрать модель, которая будет прилегать к стопе без зазоров. Кроме того, нужно искать модели функциональные, легко сочетающиеся с вашими вечерними или коктейльными платьями. Ведь, как известно, ног не бывает слишком много. А туфли должны быть выразительными!

    Высокие чёрные сапоги

    Сапоги обязательно должны быть изготовлены из качественной, эластичной кожи. Модель должна быть универсальной, поскольку сапоги играют в гардеробе такую же роль, как и чёрные лодочки. Их можно носить с юбками, джинсами, брюками. Они всегда смотрятся дорого и всегда будут в моде. Сапоги должны облегать ногу. Идеальная высота – под колено. Нога выглядит очень некрасиво, когда голенище доходит до середины икры, а юбка – чуть ниже колена. Такой «мезальянс» легко разрушит гармонию вашего образа. Безусловно, черные сапоги всегда в моде, но глубокий коричневый, шоколадный или кофейный – это роскошно, стильно и всегда в тренде. И ещё раз о ширине голенища: выбирайте такую модель, чтобы свобода облегания составляла примерно 0,5 см, чтобы можно было заправить в сапоги брюки или джинсы.

    Балетки и слиперсы

     

    «Черные туфли на плоской подошве носят к лысеющим низким мужчинам» (Янина Ипохорская Возможно, в этой фразе есть некоторая доля правды, но все же туфли созданы для ходьбы! Конечно, всегда хочется выглядеть эффектно, но чаще всего нам нужна обувь на каждый день. Поэтому пара очаровательных балеток или слиперсов просто необходима в нашем гардеробе. Да и ассоциируются они скорее с молодостью, чем с низеньким лысым мужчиной. Такие модели придают нам женственности и миловидности. Сразу вспоминаются образы Бриджит Бардо и Одри Хепберн. Но, безусловно, обувь на плоской подошве определяет длину одежды. К таким туфлям подойдут укороченные модели одежды: брючины должны оканчиваться у щиколотки или над ней, а юбки и платья – выше колена. Если вы носите туфли на плоской подошве, следите за тем, чтобы одежда была элегантной, иначе вы будете иметь небрежный вид. Покупая балетки, обращайте внимание, как они сели на ногу, не увеличивают ли они визуально стопу, насколько красив вырез, как он подходит к форме стопы, нигде ли не жмет и не давит. Во время примерки балеток обязательно пройдитесь в них по залу бутика, а если пол в примерочном зале покрыт ковролином, попросите продавца дать вам пройтись по жёсткому полу. Ходите до тех пор, пока не убедитесь, что вам действительно комфортно ( это правило подходит для покупки любой обуви, особенно на каблуке).

    Спортивная обувь

    Здоровый образ жизни и занятия спортом только приветствуются. Существует большое число спортивных марок, выпускающих прекрасную обувь для занятий спортом и прогулок на природе. Хочу напомнить любительницам удобной обуви, что она не предназначена для повседневной жизни. Такую обувь носят исключительно со спортивной одеждой и спортивной сумкой! Если вы уж очень любите комфорт, то напомню, что помимо кроссовок существует масса удобной и элегантной обуви в стиле «casual».

    Сапоги для непогоды

    «У природы нет плохой погоды, Каждая погода – благодать. Дождь ли, снег, любое время года Надо благодарно принимать»

    Ясно, что нужно с благодарностью принимать любую погоду, но без жертвоприношений в виде новых сапожек. Вот почему мудрые девушки в своём арсенале имеют резиновые сапоги в стиле «для верховой езды» или сапоги и ботинки на платформе с танкеткой. Такая обувь позволит вам сохранить хорошие сапоги в целости и в дождь, и в снег.

    Ботильоны, ботинки и короткие сапожки

    Такую обувь – высотой до лодыжки – было принято носить только вместе с брюками, чтобы создать непрерывную линию ноги. Ботильоны – это прекрасная альтернатива туфлям-лодочкам. Я обожаю носить их с брюками, юбками разной длины – главное правильно подобрать цвет колготок к общему наряду. Но, разумеется, ботильоны очень стильно смотрятся с платьем, юбкой и даже с шортами, только если ваши ноги не обижены природой. Как и с чем вы будете их носить, зависит от формы ваших ног и фасона. Визуально удлинить ноги можно, подобрав ботильоны в цвет брюк; если на вас мини-юбка, то стоит надеть черные плотные колготки. Оптическая иллюзия – главный женский секрет! Нужно только правильно ее применить, и наши ноги будут «расти от зубов». А вот ботинки и короткие сапожки всегда отлично сочетаются с брюками. Юбок с ними лучше не носить, разве что удлиненные модели, но ноги вам это не удлинит.

    Сандалии и эспадрильи

    Речь идет о летней обуви для пляжа, прогулок по городу и пикников. Это тот самый случай, когда не стоит тратить целое состояние, а нужно просто выбрать интересные модели обуви – по цвету и дизайну. Это может быть и плоская подошва, и танкетка, и резиновые шлепанцы для пляжа. Но главное – чтобы они не натирали, особенно во время прогулки по городу в жару по раскалённым тротуарам – не забыть бросить в сумочку упаковку пластыря. И всегда помнить, что открытая обувь особенно обязывает к педикюру! Если вам кажется, что окружающие смотрят только на ваши красивые босоножки, вы заблуждаетесь! Первое, что бросается в глаза – это неухоженные стопы. Ну и обязательная программа в летнем женском гардеробе – эспадрильи. Легкие холщевые сандалии на веревочной подошве носили когда-то только по обе стороны Пиренейской гряды, но Грейс Келли (Grace Kelly) вдохнула в них новую жизнь после фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» (La main au collet, 1955). После выхода этого фильма эспадрильи (espadrille) снова вошли в народные массы. В этой обуви лето вам покажется нежарким и очень комфортным!

    Каблуки: какие кому подходят и по какому случаюМои ноги вовсе не так красивы, как вы думаете –  просто я знаю, что с ними делать» (Марлен Дитрих)

    Низкий каблук

    Обувь на низком каблуке может быть двух типов: мокасины  или балетки с каблуком около 0,5 – 1см туфли с каблуком повыше, до 1,5 — 3 см. Большинству женщин нравится второй тип. Обувь такого типа очень удобна, кроме того, она хорошо смотрится как с брюками, так и с юбкой. Такая обувь подходит всем, независимо от роста. Первый вариант подходит к спортивному «casual», а второй – ко всему, даже к вечернему платью, – всё зависит от того, из чего выполнены ваши туфли. Если у вас слишком большой размер ноги, выбирайте модели с большой широкой пряжкой (она визуально укоротит стопу) или двухцветные модели (например, бежевые с черным), сочетающие разные текстуры (кожа, замша, лак).Высокий каблук В России многие женщины предпочитают носить туфли на высоком каблуке днем и вечером, и на работу, в театр, и в ресторан. Это очень красиво, но надо бы подумать и о будущем ваших ножек – поберегите их. Комфортная сменная обувь на работе вам в этом поможет. Не стоит забывать о длине юбки: с очень высоким каблуком она должна быть или чуть выше колена, на 1 – 2 см, или ниже; с мини-юбкой это выглядит вульгарно.

    Тонкий каблук

    Это очень красиво и сексуально, но такая обувь должна подходить к ситуации и вашему стилю одежды. Если ваш выбор пал на туфли с очень высокой шпилькой, вам нужно научиться на ней ходить. Добиться этого умения можно только бесконечной практикой. Во-первых, высота каблука должна позволять вам идти не на полусогнутых ногах. Спина должна быть прямой, плечи чуть отведены назад. Вы должны понимать, что вам придется не только преодолеть расстояние в 2 метра в бутике, но ещё и выдержать несколько часов на вечеринке. Если в туфлях на высоком каблуке вы не можете держать правильную осанку, то покупать эти туфли не имеет никакого смысла, как бы они ни были шикарны, потому что они всегда будут жить отдельной от вас жизнью. Если вы девушка с пышными формами и у вас полные икры и щиколотки, то вам стоит отказаться от такой ненадежной обуви, иначе может создаться впечатление, что шпилька вот-вот пронзит вашу пятку насквозь. Делайте ставку на утолщенный элегантный каблук высотой до 8 см. Так вы будете выглядеть гармонично. А вот девушкам маленького роста не стоит покупать туфли на очень высокой шпильке, а лучше остановиться на 7 – 9 см. В противном случае походка будет не летящей, а семенящей, как у гейши.

    Широкий каблук

    Не подходит слишком хрупким девушкам и девушкам со слишком худыми ногами, но является прекрасным решением для обладательниц полных ног. Широкий или клиновидный каблук – ваше спасение. В контрасте с таким каблуком нога кажется стройнее. Такие модели туфель в комбинации с одеждой, сочетающейся по стилю, придадут вашим ногам стройный, гармоничный силуэт. Обувь с ремешками и пряжками в области лодыжки подходит только обладательницам ног идеальной формы, во всех остальных случаях она визуально укорачивает и полнит ноги.Женщины с полными ногами и лодыжками должны запомнить, что им подходят туфли-лодочки или босоножки с глубоким вырезом, удлиняющие ногу, и сапоги до колена из замши и эластичной кожи. Юбка должна перекрывать голенище сапог. Если же вы очень любите ботильоны, носите их только с брюками или джинсами.И напоследок: В обуви очень важны и стиль, и качество. Хорошо сделанная обувь прослужит долгие годы, если вы будете правильно за ней ухаживать. Раз уж вы не пожалели нескольких сот евро на покупку туфель, то не стоит экономить на средствах по уходу (щёточки, кремы водонепроницаемые спреи, специальные колодки для вашей обуви, с помощью которых будет поддерживаться форма, коробки для хранения вне сезона – это абсолютно необходимые вещи, которыми не стоит пренебрегать). Условия, в которых вы будете хранить вашу обувь, и уход за ней так же важны, как регулярный поход к сапожнику для замены набоек на каблуках и профилактики вашей обуви. Девушки, заботящиеся о своей обуви, выбирают сапожника столь же тщательно, как и парикмахера. Ведь в обоих случаях мы доверяем им самое дорогое: обувь и волосы. И у нас нет права на ошибку. И запомните, милые девушки: «Подруги смотрят на твоё лицо, а мужчина — на твои ноги» (Янина Ипохорская)  

    www.paris-chance.com

    обувь - это... Что такое обувь?

  • обувь — обувь, и …   Русский орфографический словарь

  • ОБУВЬ — должна быть удобной, соответствовать форме стопы, не затруднять движений, не давить на стопу, а также отвечать гигиеническим требованиям и назначению. Кроме того, обувь должна служить украшением. Обувь, не соответствующая форме стопы,… …   Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

  • ОБУВЬ — служит для защиты ног (ступни и голени) от механических повреждении, про мачивания и охлаждения. Гигиенические требования, предъявляемые к О. заключаются в том, что: 1) О. не должна препятствовать естественному развитию стопы и должна… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОБУВЬ — ОБУВЬ, обуви, мн. нет, жен. Одежда для ног, защищающая их от холода и своей нижней частью, подошвой, делающая нечувствительными неровности пути. Кожаная обувь. Летняя обувь. Спортивная обувь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • обувь — не достоин развязать и ремня обуви.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. обувь сабо, спецобувь, бурка, босоножка, вельветы, бродень, чакчуры, чуни, чувяки, пампуша, коты, бот …   Словарь синонимов

  • обувь — Изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. [ГОСТ 23251 83] Тематики обувь …   Справочник технического переводчика

  • ОБУВЬ — ОБУВЬ, и, жен. Предмет одежды для ног: изделие из кожи или других плотных материалов. Кожаная, текстильная о. Зимняя, летняя о. Модельная, спортивная, домашняя о. | прил. обувной, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • Обувь — …   Википедия

  • Обувь —    под обувью понимают все ее виды, основу которых составляет подметка размером во всю ступню: это и сандалии на ремешках, и туфли на каблуках, и сапоги с раструбами. Часто обувь получала название по своему внешнему виду.    Обувь клювовидная см …   Энциклопедия моды и одежды

  • ОБУВЬ — знак классовой принадлежности и стиля жизни. Обувь на две ноги придумали древние греки, но только в XVI в. стали шить обувь для правой и левой ноги, а в России еще позже в XIX в. Древние римляне щеголяли в обуви с загнутыми носами, что служило… …   Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

  • ОБУВЬ —     ♥ ♠ Значение сна зависит от вида обуви, а также от ее состояния.     Покупать новую обувь к новой радости. Примерять обувь в магазине: туфли к торжеству, ботинки к дороге, сапоги к тяжелому труду.     Если женщине снится, что мужчина надевает …   Большой семейный сонник

  • etymological.academic.ru