Дешевая-обувь.рф

Снаряжение EVOC 2015РЮКЗАКИ ДЛЯ ФРИРАЙДА С ЗАЩИТОЙ СПИНЫ. Фрирайд рюкзак


Рюкзак горного гида (фрирайд-версия) — Risk.ru

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015.

Сразу обозначу несколько важных моментов.

1. Фрирайд по своей сути и содержанию един, но по форме он довольно разный, соответственно, комплекты для хели-ски, катания с канаток и скитура / беккантри тоже разные. Это нормально. Не стоит брать с собой весь этот хабр при катании на сноукетах. И, наоборот, для многодневного беккантри его будет явно недостаточно. Как любят выражаться горные гиды за рубежом «depends of» (зависит от).

Есть понятие «лучшая практика». То есть та, которая адекватна данным условиям-времени-ситуации и т.п. Нет идеальных решений, но есть приближенные к оптимуму. Часто решений одно и той же задачи может быть несколько. И уж какое именно решение принять, опять-таки, зависит от…

2. Чем больше опыта, тем больше хабра и тщательнее его отбор. При этом реже попадаешь во всякие неприятные истории.., а если и попадаешь, быстрее и безболезненней выкручиваешься. Чем меньше опыта, тем меньше внимания к тому, что в рюкзаке и тем больше разных непредвиденных историй и нестыковок бывает. Это вовсе не жесткая причинно-следственная связь, но корреляция есть.

3. Набор на фото является нормальным штатным содержанием гидовского рюкзака на беккантри / скитур-фрирайде во всем мире (гида IFMGA). Плюс-минус, но общий набор именно таков. Наличие этого набора — признак профессионализма. Гид, при этом, высшая субстанция, он типа «черный плащ». У него должно быть всего с запасом: сил, знаний, опыта, снаряжения и т.п. И на почти на все возможные ситуации у него должно быть решение.

Итак… начнем разбор содержимого. Помимо голого списка будут мои комментарии и рекомендации по поводу каждого пункта.

1. Рюкзак Артерикс Quintic 38 л. (1300 г.). Поскольку катаю очень много в формате беккантри / скитур-фрирайда, то ABS и SnowPulse неактуальны (лишний вес, уменьшение объема, повышенный износ и др.). Объем 36-38 литров и вес 1.3-1.5 кг, в формате однодневного катания на данный момент считается гидовской классикой. Если говорить про этот Артерикс… это дорогой и очень качественный фетиш. Типа «лучший катальный рюкзак». У меня он 2013-го года, в этом его существенно модифицировали. В руках подержал, ну это космос какой-то. Но, мне весь этот Артериксово-BD-шный минимализм не очень нравится, хотя перепробовал изрядно. Больше по душе в плане функционала Pieps и Osprey (например, Kode 42). Думаю к ним вернуться. Да, тяжелее, но сколько там всяких карманов, отделений и проч.

2. Пуховка (530 г.). Это из списка НЗ. На случай форсмажоров в виде зависания на канатке на пару часов, спасработ и т.п. Пользоваться приходится считанные разы за сезон, но ни разу не пожалел об этом весе. Спасает конкретно. Очень хорошо иметь именно пуховку или теплую синтетическую куртку, с большим капюшоном, одевающимся на шлем.

3. Набор для наблюдений за снегом / Snow study kit (385 г.). Набор включает в себя: градусник, лупу 10 крат, угломер, растровый снегоизмеритель (пластина), плотномер, карандаш, 2 линейки. Это стандартный набор. У меня он на базе Brooks Range, но модифицированный под личные потребности. Вся эта атрибутика нужна в первую очередь гидам и лавинщикам, то есть тем, кто изучает строение снега в течение сезона в определенном районе, а также для работы на локальной метеоплощадке. Гид, если работает, по определению, это должен делать, причем по стандартизованным правилам. За рубежом это так, мы к этому только начинаем приходить. При катании с канаток и в дни, когда не планирую шурфовок, конечно же я его не беру. Но в 30-35% дней он у меня с собой.

4. Налобный фонарь (85 г.). Мощный (больше 100 люмен), легкий, со свежими батарейками. Как и пуховка лежит в качестве НЗ. Почти любые спасы заканчиваются в ночи, да и «выгребалити» с обратной стороны горы — тоже, так что ежели что, нужен будет, не то слово.

5. Рация с влагозащищенной тангентой (330 г.). У меня моя летная 5-ватная Yaesu 6R, но не суть. Главные рекомендации: мощная (от 2.5 ватт, лучше 5-7), работающая на 70-см и/или на 2 метровом диапазоне. И с выносной тангентой. Не кнопкой на палец или лоб)), а именно тангентой. Которую можно закрепить на плечевой лямке рюкзака. При этом, залоченная рация лежит в тепле, в нутре рюкзака, само собой.Это самый удобный надежный вариант из всех испробованных. Уже завершая спуск, на выкате, я спокойно сообщаю второму гиду (замыкающему) информацию о спуске, не теряя ни секунды времени. Просто и удобно.

6. Запасные аккумуляторы (20-50 г.). Пункт условный. Это те запасные источники питания, которые вам могут понадобиться. К телефону, вашей GoPro и т.п.

7. Лавинная лопата (820 г.). Тут, к сожалению, сэкономить в весе не получится. По настоящему удобная и надежная лопата будет весить 700-850 г., хоть ты тресни. Из рекомендаций: дюралоаллюминий (никакого пластика!), ручка-телескоп, совок среднего+ размера, рукоятка Т-образная, либо D-образная. Если делаете тесты, так же важно, чтобы совок был довольно плоский, а не типа «арбуз». Из того что я перепробовал (а это почти все лопаты которые есть на рынке), лучшей лопатой последних 2-х лет считаю Pieps Shovel PRO. К тому же, на нее почти не намерзает снег-лед, этой характеристикой обладает не так много лопат.

На фото: новинка от BD, лопата Evac 7. Взял на тесты. Пока предварительно, очень дельная лопата, удобная и функциональная. Но в настоящих боевых условиях пока не применялась, ближайшие недели покажут насколько она действительно хороша.

8. Лавинный щуп iProbe (400 г.). На самом деле может быть любой щуп — дюралеаллюминиевый, 260-280-300 см длинной, большого диаметра (0.75-1 см) и с продуманной конструкцией фиксации. На данный момент на рынке 3 системы, которые можно рекомендовать: ВСА, BD (2014, new!) и ПРО-серия у Arva. Все остальное — отказать. Поверьте. У меня уже ящик поломанных щупов. И после каждого лавинного курса их количество увеличивается.

Если вы уже профи, и уже тем более отвечаете за безопасность других людей, то стоит подумать об электронном щупе Pieps iProbe. Для гидов зарубежом этот щуп сейчас уже является нормой. Да, дороже, да тяжелее, но время и эффективность спасработ (не дай бог), сокращает и существенно. При этом на ледниках оптимальным будет все-таки дюралоаллюминиевый щуп максимальной длины (320), поскольку он используется для зондирования трещин, глубины снежного покрова, снежных мостов.

9. Фотоаппарат Canon G16 (420 г., вместе с чехлом и самостраховкой). Раньше таскал зеркалку, Canon 5D… но она чаще ездила в рюкзаке, нежели снимала. ГоПро — хорошо (и я ее тоже почти всегда беру), но при плохом освещении она снимает отвратно. iPhone — тоже неплохо, но зимой не вариант, если его постоянно вынимать-убирать, то точка росы внутри его электроники убивает смартфон за несколько месяцев.. не стоит. Да и, опять-таки, снимает при плохом освещении плохо, зуммирование не оптическое, а цифровое и т.д.. Можно снимать что-то только общего плана (на ГоПро — аналогично).

А тем временем, снимать есть что. Постоянно какие-то интересные оптические и метеоявления, лавины, кадры проездов и т.п. Долго искал оптимальный формат и нашел его. Это небольшая легкая псевдозеркалка, топового уровня, которую в небольшом чехле можно носить пристегнутой к лямке катального рюкзака. В этом случае фотоаппарат все время в доступе (под рукой), даже во время спуска и он не отпотевает, поскольку находится на улице.

Фотоаппарат, конечно же, не просто лежит в чехле, а привязан метровой самостраховкой, которая подобрана так, что даже если фотик выпадает из руки, он повисает над землей, а не впечатывается в поверхность.

10. Накидка на рюкзак (100 г.). Вещь необязательная, но если катать летом на ледниках или в районах, где пересекаешь околонулевые температуры (Красная Поляна, например) и может быть снег с дождем, то очень спасает. Одел — и рюкзак со всем содержимым остается сухим.

11. Ремкомплект и мультитул (190 г.). Ну тут все понятно. Особенно важно иметь запасные болты, бакли и стрепы сноубордистам, к своим креплениям. Более подробно было в «НЗ-комплект для фрирайда и беккантри».

12. Перекус (70 г.). В двух частях. То что берется ежедневно на выход и некая нычка, которая убирается в дальний карман и забывается до экстренного момента)). Пусть лежит.

13. Термос с чаем 0.8 литра (460 г.). Ультралегкий термос фирмы Thermos. Поскольку он облегченный и более подвержен смятию и повреждениям, нежели обычный термос, держу его в защитном неопреновом чехле от другого термоса (добавляет +100 г.). Очень хорош по соотношению вес-объем-внешний размер. Обычно берем один на двоих с Аленкой. Но весной, когда жарко, и на большие выходы, берем оба, просто не полные.

14. Картонная шина ОМНИ Мед (150 г.). Легкая, компактная, удобная. Подходит и под руку, и под ногу. Если вдруг спасработы, то не нужно будет городить огород из подручных средств и тратить лишнее время. У нас в команде у каждого такая лежит в рюкзаке. Так что, как минимум 2 шины на группу, этого достаточно чтобы зашинировать даже бедро.

15. Перевязочный пакет (140 г.). Это то что лежит в кармане куртки, в ближнем доступе, максимум — в клапане рюкзака. Подробнее о содержимом — в отдельной статье.

16. Групповая аптечка (500 г.). У нас в команде у каждого гида по подобной аптечке. Если вдруг берется одна, то она обязательно у замыкающего. На спусках это критично. Подробнее о содержимом — в отдельной статье.

17. Стяжка 1,5 м. (10 г.). Многофункциональная штуковина. И для шин и для носилок и для приматывания хабра к рюкзаку. Ничего не весит и места не занимает.

18. Эластичный бинт 3 м. (110 г.). Пункт спорный. Кто-то говорит что нужно обязательно, а кто-то что «нафиг-нафиг-нафиг». И те и другие правы. Я для себя решил что он у меня лежит и все. По 2-м причинам. Во-первых, ратяжения-вывихи это самая частая травма на катании и нет ничего более оперативного и целебного (помимо покоя, конечно), нежели эластичный бинт. Во-вторых, при создании импровизированных шин, да и фиксации готовых (п.14), эластичный бинт в разы удобнее и функциональнее любых других средств. Хб-бинты, жгуты, стрепы, армированные скотчи, не так удобны как он.

19. Очки CEBE, с двумя комплектами фильтров (110 г.). Если нет сильного ветра, то идти намного приятнее идти в очках, нежели в маске. Все кто много ходят скитур подтвердят. После спуска, сняв шлем-маску, тоже здорово переодеться в более привычные шапку и очки.

20. Запасная маска СЕВЕ (150 г.). Маски ломаются, они улетают при сильном ветре, запотевают-замерзают и совершают иные нехорошие вещи. Так что, крайне полезно иметь 2-ю запасную, на случай подобных неприятностей. Для профи иметь вторую оптику — признак хорошего тона, просто потому что не только у него может что-то полететь, но и у товарищей по команде. Полезно иметь вторую, сменную линзу иной яркости (что не отменяет вторую, запасную маску!).

21. Запасные перчатки (100 г.). Как и глаза, руки — это «наше все», поэтому их нужно беречь. Опытные бойцы всегда таскают запасные перчи или хоть какие-то «верхоночки», на случай потери или промокания основного комплекта. У меня запасных — целая коллекция. Беру под погоду. Если до -10, это то что на фото, если холоднее, более теплый вариант в виде варежек с прималофтом.

22. Надувной коврик 2/3 Exped (340 г.). Это уже сугубо гидовская мулька. Используется для спасработ (вкладывается внутрь носилок), ну и если вдруг нужно в снежном укрытии переждать непогоду.

23. Акья-волокуша Eskimo Rescue (860 г.). Кто хоть раз участвовал в спасработах на фрирайде или в альпинизме-туризме, знает, как непросто сделать удобные носилки и транспортировать пострадавшего. Поэтому, многие давно уже используют готовые решения. Которые лежат на «базе», если есть возможность их быстро доставить, или в рюкзаке, если речь идет об удаленном бэккантри.

Ввиду огромного объема скитура / беккантри и наката за сезон, регулярно сталкиваюсь со спасами, это часть моей работы. И это не только учебные спасы, как на том же Жетоне, увы. Поэтому, последние полгода, в дни когда предполагается скитур, у меня в рюкзаке всегда с собой этот комплект.

24. Эластичные лыжные стрепы BD 45 см (65 г. пара). Очень удобны для скрепления лыж-сплитборда при носке на рюкзаке. Помимо этого широко используются при создании снежного якоря из лыж и при изготовлении носилок. Жесткие, те же Brooks Range — не рекомендую. Они менее удобные.

25. Набор отверток (75 г.). Под все основные типоразмеры болтов на сноубордических и лыжных креплениях. Советую держать под рукой, чтобы иметь возможность достать, не снимая рюкзака. Либо в кармане куртки-штанов, либо в кармашке поясного ремня рюкзака.

26. Скребок (5 г.). Для очистки скользяка снаряда от намерзаний. Ну и для сборки сплитборда (обледеневание и забивание снегом мелких деталей у сплита — норма). Используется постоянно. Поэтому так же как и отвертки стоит держать под рукой. Конкретно у меня скребок Spark. Самый лучший из тех что я видел. Маленький и удобный, при этом не травмоопасный, можно держать в кармане. Раньше они их вкладывали прямо в коробки к своим сплит-креплениям, теперь эта лафа кончилась, жаль.

27. Фирновые кошки (330 г.). Если предполагается скитур в альпийской зоне (выше зоны леса), то вещь полезнейшая. По коркам-настам, да и фирновому льду часто камус уже не работает, а поставил эти кошки (не снимая лыж с ног) и полный порядок.

Под каждую модель скитур и сплит-креплений свои фирновые кошки. Иногда есть различия лишь по ширине, для одной и той же модели (под разную ширину лыж).

Кстати, лыжникам с фирновыми кошками везет больше, чем сплитбордистам. Они, как правило, более легкие и компактные, например, мои весят 100 грамм и в два раза более миниатюрные, нежели те, которые под сплит.

28. Парафин для камуса (45 г.). Когда несколько скитурных подъемов в день, а снег влажный, то бывает довольно актуально подмазать парафинчиком. Идеально — еще дома, до выхода, но и по ходу дела тоже полезно. Можно использовать любой, хоть обычную свечу. Я использую специальный от BD, но разницы особо не почувствовал.

29. Камуса (700 г.). О камусах и нюансах их использования (обзор). Одно могу сказать, они у нас всегда в рюкзаках, даже на катании с канаток. Чтобы быть свободными и в любой момент пойти поскитурить, если вдруг возникнет желание (закат красивый, гора манит, или просто канатка или ратрак встанет). Кстати, лыжные у меня чуть более легкие — 600 грамм.

30. Смартфон в гидропаке (175 г.). Для экстренной связи, а также для ориентирования по космоснимкам ГуглЕрс и топокартам.

31. Телефон-неубивайка Senseit P10 (115 г.). Держит заряд месяц, не тонет, не ломается и т.п. Он лежит в кармане под рукой и служит запасным, на случай если сядет или сломается основной (п.30).

32. Снежная пила BCA (200 г.). Для лавинных экспресс-тестов, шурфов полного профиля, строительства снежных укрытий и, если припрет, для напилки дров. У профессионалов это обязательный пункт снаряжения, как ни крути. Без него тесты делать дольше и неудобнее. Я очень люблю именно эту пилу, хотя пилы BD, G3 и BRange тоже хороши. Главные рекомендации: не менее 30 см длинной (лучше 35-40), жесткая, с удобной ручкой и с сантиметровыми делениями на лезвии.

33. Документы в гидропаке (70 г.). Паспорт, удостоверение спасателя, экстрим-страховка. Плюс файлик с номерами emergency-телефонов.

34. Лавинный датчик / бипер Pieps DSP Pro (230 г.). Он, естественно, на себе, либо в чехле, либо в кармане штанов (на самостраховке). Показан здесь для полного лавинного комплекта, а то как-то нехорошо, лопата — есть, щуп — есть, а бипера нет)). Рекомендации по датчикам: современный 3-х антенный цифровой датчик либо Пипс, либо Mammut. Какой именно, верхний (DSP/Pro или Pulse), или упрощенную версию (Sport или Element), не суть. Если катаете немного, берите облегченную, если много — полную.

35. Гидовский дневник + дневник погоды и шурф-тестов (200 г.). Ну это наши гидовские мульки, чтобы вести регулярные метео и лавинные наблюдения.

___________________________

Итого, хабра вроде много, но за счет грамотного подбора и использования ультралайт-вещей удается укладываться в суммарный вес 7.5-8.5 кг, включая вес рюкзака. Это мой нормальный катальный вес (правило 10% от собственного веса выдержано), я к нему привык и не испытываю какого-либо дискомфорта. Чего и вам желаю.

Если есть какие-то вопросы и уточнения — пишите в комментах, с удовольствием отвечу или что-то, напротив, возьму на заметку.

Всем безопасных восхождений и спусков!

www.risk.ru

Снаряжение EVOC 2015 - РЮКЗАКИ ДЛЯ ФРИРАЙДА С ЗАЩИТОЙ СПИНЫ

Защита спины EVOC LITESHIELD сочетает в себе максимальную защиту от ударов, супер легкий вес, эффективную конструкцию и превосходную гибкость. Конструкция полностью невосприимчива к изменению температуры.

Материалы и характеристики защиты были протестированы и сертифицированы TÜV SÜD в соответствии со стандартом EU 89/686/EWG для индивидуального защитного снаряжения.

РЮКЗАК С ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗАЩИТОЙ СПИНЫ LITESHIELD В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ ЗАЩИТУ СПИНЫ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ РЮКЗАКИ С ЗАЩИТОЙ ИМЕЮТ 3 РАЗМЕРА: S, M/L, XL В СООТВЕТСТВИИ С ДЛИННОЙ КОРПУСА
РазмерSM/LXL
ВЫСОТА КОРПУСА* (A)38 - 43 см44 - 50 см51 - 56 см
ВЫСОТА ТЕЛА155 - 170 см170 - 192 см192 - 200 см

* Высота корпуса измеряется от верхней точки плеча до кости таза.

Технический рюкзак с интегрированной защитой спины для настоящих фрирайдеров и фрирайдовых приключений. Оптимально сбалансированное распределение нагрузки для максимально комфортной переноски снаряжения в сочетании со всеми функциями, которые вам понадобятся в горах, делают FR GUIDE (TEAM) идеальным профессиональным партнером во время подъемов и спусков. Серия TEAM имеет съемный крепеж для шлема.

FR GUIDE FR GUIDE TEAM
PETROL NAVY BLACK RED-RUBY

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Крепежная система для: сноуборда, лыж (диагональная/вертикальная), снегоступов, 2 ледовых инструментов (убираемая)
  • Петли из стропы (многофункциональные)
  • Карман на поясном ремне
  • Совместим с питьевой системой до 3 л (лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы)
  • Доступен в 3 размерах - S, M/L, XL в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 30 л (размер M/L; S: 28 л, XL: 32 л)Вес: 1450 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 22 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Технический рюкзак с интегрированной защитой спины для райдеров женского пола. Невероятно комфортно сидит и обеспечивает непревзойденную защиту благодаря сбалансированному распределению нагрузки в сочетании со всеми функциями, которые понадобятся во время невероятных спусков. Все это делает рюкзак идеальным выбором для продолжительного катания.

STONE-RED

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Плечевые лямки разработаны в соответствии с женской анатомией
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Крепежная система для: сноуборда, лыж (диагональная/вертикальная), снегоступов, 2 ледовых инструментов (убираемая)
  • Петли из стропы (многофункциональные)
  • Карман на поясном ремне
  • Совместим с питьевой системой до 3 л (лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы)
  • Доступен в 2 размерах - S, M/L в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 30 л (размер M/L; S: 28 л)Вес: 1450 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 22 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Технологичный рюкзак для фрирайда с интегрированной защитой спины. Рюкзак комфортно сидит, имеет оптимально сбалансированное распределение нагрузки в сочетании со всеми функциями, которые вам понадобятся в горах. Все это сделает данный рюкзак вашим лучшим другом, где бы вы ни катались – по трассам или в свежем снегу. Серия TEAM имеет съемный крепеж для шлема.

FR PRO FR PRO TEAM
MUD GREEN BLACK LIME-RED-RUBY

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Крепежная система для: сноуборда, лыж (диагональная/вертикальная), снегоступов, 2 ледовых инструментов (убираемая)
  • Петли из стропы (многофункциональные)
  • Карман на поясном ремне
  • Совместим с питьевой системой до 3 л (лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы)
  • Доступен в 3 размерах - S, M/L, XL в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 20 л (размер M/L; S: 18 л, XL: 22 л)Вес: 1330 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 14 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Ультра функциональный рюкзак для фрирайда с интегрированной защитой спины. Оптимально сидит и имеет все необходимые характеристики. Отличный рюкзак для каждодневного развлечения на снегу.

BLACK-WHITE LIME-ORANGE

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Плечевые лямки разработаны в соответствии с женской анатомией
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Крепежная система для: сноуборда, лыж (диагональная/вертикальная), снегоступов, 2 ледовых инструментов (убираемая)
  • Петли из стропы (многофункциональные)
  • Карман на поясном ремне
  • Совместим с питьевой системой до 3 л (лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы)
  • Доступен в 2 размерах - S, M/L в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 20 л (размер M/L; S: 18 л)Вес: 1330 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 14 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Маленький, невероятно легкий рюкзак с интегрированной защитой спины для повседневного катания на сноуборде и горных лыжах или непродолжительных походов на снегоступах. FR Day имеет все необходимые функции и является идеальным решением для тех, кто катается с минимальным количеством снаряжения. Серия TEAM имеет съемный крепеж для шлема.

FR DAY FR DAY TEAM
ORANGE NAVY PETROL

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS (TÜV Süd)
  • Сертифицированная CE защита спины LITESHIELD BACK PROTECTOR (EN 1621-2)
  • Крепеж с алюминиевыми застежками для сноуборда и снегоступов
  • Крепления для лыж (диагональное)
  • 2-направленная молния
  • Флисовая отделка кармана для маски
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Карман на поясном ремне для мелких предметов
  • Петли из стропы для наружного закрепления дополнительного снаряжения
  • Лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы
  • Отдельное отделение для питьевой системы объемом до 3 л
  • Доступен в 3 размерах - S, M/L, XL в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 16 л (размер M/L; S: 14 л, XL: 18 л)Вес: 1140 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 10 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Минималистический компактный рюкзак с интегрированной защитой спины для продвинутого трассового катания и для случаев, когда нужен рюкзак, обеспечивающий дополнительную защиту.

MUD-ORANGE-RUBY BLACK

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Петли из стропы (многофункциональные)
  • Карман на поясном ремне
  • Совместим с питьевой системой до 3 л
  • Доступен в 3 размерах - S, M/L, XL в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 10 л (размер M/L; S: 8 л, XL: 12 л)Вес: 970 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 7 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Отзывы и комментарии

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

www.rasc.ru

Рюкзак для фрирайда | Yourski.ru

Если вам удавалось бывать в больших горах, да еще и в сезон, да еще и когда много снега, то вы точно встречались с лыжниками бывалого вида с рюкзаками одинакового фасона на спинах. Большинство начинающих горнолыжников терзается вопросом: что там они возят, если у нс кроме кошелька и фотоаппарата и взять-то с собой нечего. Давайте разберемся, что это за такие рюкзаки и что в них лежит.

Такие рюкзаки бывают двух видов: туристические и фрирайдные. Первые это просто рюкзаки в которые кладутся личные вещи. Второй вариант это все же некоторое системноре решение имеющее в себе определенный смысл. 

Фрирайдный рюкзак носит в себе следующие функции:

1. Он является защитой спины. Поверхность которая к спине выполнена в виде щитка который защищает лыжника при падении.

2. Защитный щиток является так же крышкой специального отсека для хранения средств лавинного спасения. Это лопата, и щуп:

Зачем они нужны это тема отдельного рассказа. Предполагается, что лыжник не часто их достает и поому они прячутся в отдельный отсек.

С наружней стороны есть еще один отсек куда кладутся личные всякие вещи.

Там же обычно ездит минимальная аптечка. Она пользуется чаще и потому лежит в этом кармане. Ее иметь рекомендуется просто на всякий случай. Стоит орна не много, а вещь полезная. Покупать стоит русскую аптечку, она более полезная и понятная. В ней все написано по-русски. В иностранных лежат не всегда очевидные вещи и все написано на ненашинском языке.

Рюкзаки такие обычно имеют специального покроя лямки более толстые и крепкие дабы рюкзак не повесть где-нибудь

С боков у таких рюкзаков обычно делаются привязки для лыж. Это для того, чтобы если вы решите пойти куда подальше за приключениями вам не пришлось лезть в гору с лыжами подмышкой. Пристегнули и лезте себе на здоровье. Очень удобно.

Вот вроде и все. Теперь и вы знаете, что носят в рюкзаках.

www.yourski.ru

Рюкзак для сноуборда

 

Рюкзак на склоне нужен обычному человеку для таскания всяких нужных мелочей: отвертки, телефонов, ключей от машины и т.д.. В карманы их класть не следует, там они, скорее всего, промокнут, выпадут при открывании кармана, а если не выпадут, то сломаются при падении, оставив синяк на теле хозяина.

Чем выше горы, тем важнее становится роль рюкзака. При дневных выездках в рюкзаке появляется еда и термос с чаем, балаклава и теплая флиска, а фрирайдеры размещают там противолавинное снаряжение, ледорубы, воду, рации и даже подушки безопасности.

Можно ли кататься с обычным рюкзаком? Да, безусловно можно, если вам удобно. Тем, кому надоело, что городской рюкзак спадает и уходит вверх при падениях, предназначена эта статья про рюкзаки сноубордные.

Конструкция рюкзака для сноуборда

Главное отличие сноубордного рюкзака - удобная посадка на спине и грамотное распределение нагрузки, чтобы ваша ноша не мешала кататься. Производители  Рюкзаки для покатушек создают целые системы, обеспечивающие комфортное ношение рюкзака, однако это не значит, что каждая из них подойдет вашей спине, поэтому рюкзак обязательно нужно примерить.

Лучше, если лямки будут серповидные или S-образные, они более эргономичные, катание с ними будет более комфортным.

Сноубордные рюкзаки обязательно имеют не только лямки, но и верхний (нагрудный) и нижний (поясной) ремни, позволяющие нагрузить не только плечи, но и бедра, и не дать рюкзаку сместиться при падении. Поясной ремень должен быть прочным и надёжным, с качественной пряжкой, в этом случае его можно использовать, как страховку, он не должен мешать и сковывать движения.

Чтобы было удобно садиться на подъемник, рюкзак должен быть довольно плоский, поэтому,  важно, чтобы рюкзак имел боковые стяжки. Также некоторые рюкзаки делают заведомо узкими. Прикидывайте, влезет ли туда то, что вы хотите брать на склон.

Прочность - еще один важный критерий хорошего рюкзака. Падения, вес и другие нагрузки не должны быть причиной разрыва рюкзака. Поэтому материал, из которого изготавливают рюкзаки (в основном, Nylon, Cordura, Ballistic Nylon, политекс, полиэстер) для сноуборда, не рвется, устойчив к нагрузкам и обработан специальной пропиткой, которая обеспечивает водонепроницаемость, также используют дополнительную защиту от влаги для швов. Фурнитура должна быть удобной и надёжной, хорошо если молнии будут дополнительно защищены от влаги прорезиненным материалом. От намокания некоторые простые модели комплектуются внешним непромокаемым чехлом.

Внешние детали

Немалую роль играет крепление для самого сноудобра. На рынке представлены несколько вариантов крепления борда к рюкзаку, самое распространенное из них вертикальное - два поперечных ремня, которые держат борд под креплением. На рюкзаке носить сноуборд гораздо удобнее, ведь вы правильно распределяете нагрузку и освобождаете руки.

Второй вариант крепления сноуборда - горизонтальное. Однако при горизонтальной переноске доски нужно понимать, что теперь вы занимаете гораздо больше места. Увы, пройти по людной улице к подъемнику в таком виде будет не слишком удобно.

Ремни, удерживающие сноуборд, обязательно должны быть прочными, хорошо, когда внутри они покрыты специальной прорезиненной тканью, которая устойчива к острым кантам борда. Доска при переноске не должна причинять дискомфорт.

Полезными могут оказаться внешние карманы-сеточки и петли-крепления. Иногда вместо сноуборда можно прикрепить шлем, что удобно, например, при перевозке в самолете.

Некоторые рюкзаки оснащают свистком на нагрудном ремне для привлечения внимания в экстренных ситуациях.

Внутренности рюкзака

Часто в такой рюкзак встраивают защиту спины, которая, правда, не заменяет обычной защиты.  Защита спины представляет собой конструкцию из лёгких и прочных материалов, которые вшиваются в спинку рюкзака. Она спасает от падения на спину на предметы, лежащие у вас в рюкзаке. Иногда используют специальные алюминиевые рёбра, которые вставляются внутрь рюкзака и позволяют переносить тяжёлые грузы.

Зато многие навороты увеличивают исходный вес пустого рюкзака, поэтому при выборе пробуйте, не слишком ли тяжелая выбранная вами модель, ведь таскать с собой пару лишних килограммов веса в горах не очень приятно.

Внутри простого сноубордного рюкзака может быть одно большое отделение. Чем технологичнее рюкзак, тем больше  специализированных отделений вы найдете.

Для фрирайда и бэккантри

Производители стараются снабдить по-максимуму рюкзаки для фрирайда: здесь будет и большой объем, и отсек для противолавинного снаряжения, и специальный карман-труба для термоса, и карман с легким доступом для важных мелких вещей. Некоторые модели предусматривают карман для маски, свисток и окошко для наушников. Снаружи фрирайдные рюкзаки имеют крепление для ледоруба и всевозможные петли для прочих инструментов.

Некоторые рюкзаки предустамивают возможность  гидросистемы — ёмкости для воды с трубкой для питья. Трубка обычно проходит внутри ремней, что не даёт жидкости замёрзнуть. Питьевая система позволяет переносить жидкость с собой и пить в любое время. Обычно гидросистема покупается отдельно.

 

В высшем ценовом сегменте находятся рюкзаки для бэккантри - экстримальной формы фрирайда, похожей на сноубордный автономный фрирайд поход или хели-ски.

Любителям бэккантри угрожает немало опасностей, одной из которых являются лавины. Именно для них в рюкзаки встраиваются воздушные подушки безопасности, или ABS: если райдер оказывается под лавиной, они надуваются, как автомобильные, и освобождают ему пространство, а также позволяют уберечься от возможных травм. Спасает не всегда, но лучше, чем ничего.

Естественно, чем сложнее конструкция рюкзака, тем он дороже.

 

Мини-обзор сноубордных рюкзаков среднего ценового сегмента

Производителей сноубордных рюкзаков много. Самые крупные из них: Dakine, Deuter, Burton. Здесь приводим мини-обзор их сноубордных рюкзаков, однако, крайне рекомендуем сначала попробовать одеть понравившуюся модель на свои плечи в любом большом спортивном магазине, убедиться, что вашей спине это удобно, и только потом смотреть в сторону Интернет-магазинов и лучшей цены.

 

  1. Сноубордный рюкзак Heli Pro от Dakine. Самый популярный и самый технологичный сноубордный рюкзак от Dakine в среднем ценовом сегменте. Небольшой объем, специальная конструкция лямок, наружный карман для маски и множество самых разнообразных расцветок выделяют эту модель среди остальных. Имеет эргономичную спинку, нагрудный и поясной ремни, надежно фиксирующие рюкзак, вертикальное и горизонтальное крепление сноуборда, отделение для лопаты и лавинного снаряжения, боковой карман для бутылки с водой, боковое крепление для ледоруба, спасательный свисток, отделение и подготовка для гидросистемы и пропитан водоотталкивающим составом.
  2. Deuter Freerider от Deuter. Технологичный сноубордный рюкзак для фрирайда от немецкой компании Deuter.  Миниалистичен по дизайну, зато практичен и функционален. Сделан из крепкого и надежного материала - политекса.

Удобная спина и поясной ремень, большое количество карманов и крепежа, боковые стяжки и разная вместимость (от 24 литров). Вентиляция спины, эргономичные неопреновые крылья поясного ремня, которые могут сниматься, большие отсеки и свободный доступ к ним, крепеж с петлей для рубки льда (могут сниматься), вертикальное крепление сноуборда, памятка с сигналами помощи; боковые карманы для бутылки, отделение для гидросистемы, потайные кармашки и свисток на застежке грудного ремня. Лично от меня: удобнейшая вещь. Очень удобен на спине. Минусы незначительны, но все-таки: не очень вместительный (у меня 24 л), довольно большой снаружи. И обязательно еще раз прошейте покрепче крепление борда! У меня оторвалось верхнее, пришлось ремонтировать :)

 

3. Riders Pack от Burton. Известная компания Burton произвела для своих приверженцев яркий и стильный рюкзак, обладающий всем функционалом, необходимым для бэккантри. Он получился не громоздкий, но достаточно вместительный, чтобы носить абсолютно всё, что нужно для катания в горах.

Просторное основное отделение на двусторонней молнии, вертикальное и горизонтальное крепление сноуборда, удобный карман на молнии с наружной стороны, карман для лопаты с системой легкого доступа, съемный поясной ремень с дополнительными карманами, мягкие регулируемые лямки, защитная уплотненная спинка, совместимость с гидросистемой. Сделан из полиэстера и имеет объем 25 литров.

Уход за сноубордным рюкзаком

Рюкзак лучше стирать вручную, аккуратно очищать мягкой щёткой. Нельзя использовать отбеливатели, едкие средства для стирки. Если без машинной стирки не обойтись, используйте деликатный режим стирки. Поместите рюкзак в специальный мешок для стирки, сушить его следует вывернутым наизнанку на ровной поверхности.

Где покупать сноубордный рюкзак

Меня всегда удивлял факт, что в мелких лавочках ИП в Экстриме висят одни рюкзаки (вроде бы, известных фирм типа Dakine), а в нормальных магазинах, где рюкзаки точно завезены от производителя, они совершенно другие. Догадывайтесь, почему? Правильно, ИП везут китайские чудо-подделки. Поэтому обходим их подальше, а заодно и никому неизвестные интернет-магазины.

Что делать:

  1. Выбираем большой хороший магазин, например, Траекторию или Кант, заходим на их сайты и смотрим, есть ли в наличии то, что мы примерно хотим.
  2. Выбираем тот магаз, где больше всего рюкзаков, одеваем свою сноубордную куртку (а лучше, если с собой еще захватить защиту спины) и едем примерять.
  3. Делаем вывод о том, что реально подошло.
  4. Выбираем самую низкую стоимость нужного рюкзака, заказываем его через сайт и идем за покупкой. 

Теперь можно подумать и о своей доске. Давайте посмотрим, как выбрать хороший чехол для сноуборда.

nadoskax.ru

Фрирайдерный рюкзак & что у фрирайд-гида за плечами (скитурная версия)

В значительной степени благодаря Ледниковому Периоду, этот текст и появился на свет. Взять хотя бы главный предмет разговора, — рюкзак Артерикс, который уговорил меня попробовать именно Тема Оганов, а я долго сопротивлялся и смотрел на него с недоверием. А теперь считаю его одним из лучших, если не лучшим скитурно-фрирайдерным рюкзаком, который только есть. п так по целому ряду пунктов. Тема знает толк в снаряжении и понимает что именно предложить таким как мы, райдерам, проводящим бОльшую часть сезона в горах. Темч, спасибо тебе за консультации, по снаряжению, по Жизни.

***

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015.

Сразу обозначу несколько важных моментов.

1. Фрирайд по своей сути и содержанию един, но по форме он довольно разный, соответственно, комплекты для хели-ски, катания с канаток и скитура / беккантри тоже разные. Это нормально. Не стоит брать с собой весь этот хабр при катании на сноукетах. п, наоборот, для многодневного беккантри его будет явно недостаточно. Как любят выражаться горные гиды за рубежом «depends on»(зависит от).

Есть понятие «лучшая практика». То есть та, которая адекватна данным условиям-времени-ситуации и т.п. Нет идеальных решений, но есть приближенные к оптимуму. Часто решений одно и той же задачи может быть несколько. п уж какое именно решение принять, опять-таки, зависит от… 

2. Чем больше опыта, тем больше хабра и тщательнее его отбор. При этом реже попадаешь во всякие неприятные истории.., а если и попадаешь, быстрее и безболезненней выкручиваешься. Чем меньше опыта, тем меньше внимания к тому, что в рюкзаке и тем больше разных непредвиденных историй и нестыковок бывает. Это вовсе не жесткая причинно-следственная связь, но корреляция есть.

3. Набор на фото является нормальным штатным содержанием гидовского рюкзака на беккантри / скитур-фрирайде во всем мире (гида IFMGA). Плюс-минус, но общий набор именно таков. Наличие этого набора — признак профессионализма. Гид, при этом, высшая субстанция, он типа «черный плащ». У него должно быть всего с запасом: сил, знаний, опыта, снаряжения и т.п. п на почти на все возможные ситуации у него должно быть решение.

птак… начнем разбор содержимого. Помимо голого списка будут мои комментарии и рекомендации по поводу каждого пункта.

1. Рюкзак Артерикс Quintic 38 л. (1300 г.). Поскольку катаю очень много в формате беккантри / скитур-фрирайда, то ABS и SnowPulse неактуальны (лишний вес, уменьшение объема, повышенный износ и др.). Объем 36-38 литров и вес 1.3-1.5 кг, в формате однодневного катания на данный момент считается гидовской классикой. Если говорить про этот Артерикс… это дорогой и очень качественный фетиш. Типа «лучший катальный рюкзак». У меня он 2013-го года, в этом его существенно модифицировали. В руках подержал, ну это космос какой-то. Но,  мне весь этот Артериксово-BD-шный минимализм не очень нравится, хотя перепробовал изрядно. Больше по душе в плане функционала Pieps и Osprey (например, Kode 42). Думаю к ним вернуться. Да, тяжелее, но сколько там всяких карманов, отделений и проч.

2. Пуховка (530 г.). Это из списка НЗ. На случай форсмажоров в виде зависания на канатке на пару часов, спасработ и т.п. Пользоваться приходится считанные разы за сезон, но ни разу не пожалел об этом весе. Спасает конкретно. Очень хорошо иметь именно пуховку или теплую синтетическую куртку, с большим капюшоном, одевающимся на шлем.

3. Набор для наблюдения за снегом / Snow study kit (385 г.). Набор включает в себя: градусник, лупу 10 крат, угломер, растровый снегоизмеритель (пластина), плотномер, карандаш, 2 линейки. Это стандартный набор. У меня он на базе Brooks Range, но модифицированный под личные потребности. Вся эта атрибутика нужна в первую очередь гидам и лавинщикам, то есть тем, кто изучает строение снега в течение сезона в определенном районе, а также для работы на локальной метеоплощадке. Гид, если работает, по определению, это должен делать, причем по стандартизованным правилам. За рубежом это так, мы к этому только начинаем приходить. При катании с канаток и в дни, когда не планирую шурфовок, конечно же я его не беру. Но в 30-35% дней он у меня с собой.

4. Налобный фонарь (85 г.). Мощный (больше 100 люмен), легкий, со свежими батарейками. Как и пуховка лежит в качестве НЗ. Почти любые спасы заканчиваются в ночи, да и «выгребалити» с обратной стороны горы — тоже, так что ежели что, нужен будет, не то слово.

5. Рация с влагозащищенной тангентой (330 г.). У меня моя летная 5-ватная Yaesu 6R, но не суть. Главные рекомендации: мощная (от 2.5 ватт, лучше 5-7), работающая на 70-см и/или на 2 метровом диапазоне. п с выносной тангентой. Не кнопкой на палец или лоб)), а именно тангентой. Которую можно закрепить на плечевой лямке рюкзака. При этом, залоченная рация лежит в тепле, в нутре рюкзака, само собой.Это самый удобный надежный вариант из всех испробованных. Уже завершая спуск, на выкате, я спокойно сообщаю второму гиду (замыкающему) информацию о спуске, не теряя ни секунды времени. Просто и удобно.

6. Запасные аккумуляторы (20-50 г.). Пункт условный. Это те запасные источники питания, которые вам могут понадобиться. К телефону, вашей GoPro и т.п.

7. Лавинная лопата (820 г.). Тут, к сожалению, сэкономить в весе не получится. По настоящему удобная и надежная лопата будет весить 700-850 г., хоть ты тресни. пз рекомендаций: дюралоаллюминий (никакого пластика!), ручка-телескоп, совок среднего+ размера, рукоятка  Т-образная, либо D-образная. Если делаете тесты, так же важно, чтобы совок был довольно плоский, а не типа «арбуз». пз того что я перепробовал (а это почти все лопаты которые есть на рынке), лучшей лопатой последних 2-х лет считаю Pieps Shovel PRO. К тому же, на нее почти не намерзает снег-лед, этой характеристикой обладает не так много лопат.

На фото: новинка от BD, лопата Evac 7. Взял на тесты. Пока предварительно, очень дельная лопата,  удобная и функциональная. Но в настоящих боевых условиях пока не применялась, ближайшие недели покажут насколько она действительно хороша.

8. Лавинный щуп iProbe (400 г.). На самом деле может быть любой щуп — дюралеаллюминиевый, 260-280-300 см длинной, большого диаметра (0.75-1 см) и с продуманной конструкцией фиксации. На данный момент на рынке 3 системы, которые можно рекомендовать: ВСА, BD (2014, new!) и ПРО-серия у Arva. Все остальное — отказать. Поверьте. У меня уже ящик поломанных щупов. п после каждого лавинного курса их количество увеличивается.

Если вы уже профи, и уже тем более отвечаете за безопасность других людей, то стоит подумать об электронном щупе Pieps iProbe. Для гидов зарубежом этот щуп сейчас уже является нормой. Да, дороже, да тяжелее, но время и эффективность спасработ (не дай бог), сокращает и существенно. При этом на ледниках оптимальным будет все-таки дюралоаллюминиевый щуп максимальной длины (320), поскольку он используется для зондирования трещин, глубины снежного покрова, снежных мостов.

9. Фотоаппарат Canon G16 (420 г., вместе с чехлом и самостраховкой). Раньше таскал зеркалку, Canon 5D… но она чаще ездила в рюкзаке, нежели снимала. ГоПро — хорошо (и я ее тоже почти всегда беру), но при плохом освещении она снимает отвратно. iPhone — тоже неплохо, но зимой не вариант, если его постоянно вынимать-убирать, то точка росы внутри его электроники убивает смартфон за несколько месяцев.. не стоит. Да и, опять-таки, снимает при плохом освещении плохо, зуммирование  не оптическое, а цифровое и т.д.. Можно снимать что-то только общего плана (на ГоПро — аналогично).

А тем временем, снимать есть что. Постоянно какие-то интересные оптические и метеоявления, лавины, кадры проездов и т.п. Долго искал оптимальный формат и нашел его. Это небольшая легкая псевдозеркалка, топового уровня, которую в небольшом чехле можно носить пристегнутой к лямке катального рюкзака. В этом случае фотоаппарат все время в доступе (под рукой), даже во время спуска и он не отпотевает, поскольку находится на улице.

Фотоаппарат, конечно же, не просто лежит в чехле, а привязан метровой самостраховкой, которая подобрана так, что даже если фотик выпадает из руки, он повисает над землей, а не впечатывается в поверхность.

10. Накидка на рюкзак (100 г.). Вещь необязательная, но если катать летом на ледниках или в районах, где пересекаешь околонулевые температуры (Красная Поляна, например) и может быть снег с дождем, то очень спасает. Одел — и рюкзак со всем содержимым остается сухим.

11. Ремкомплект и мультитул (190 г.). Ну тут все понятно. Особенно важно иметь запасные болты, бакли и стрепы сноубордистам, к своим креплениям. Более подробно было в «НЗ-комплект для фрирайда и беккантри».

12. Перекус (70 г.). В двух частях. То что берется ежедневно на выход и некая нычка, которая убирается в дальний карман и забывается до экстренного момента)). Пусть лежит.

13. Термос с чаем 0.8 литра (460 г.). Ультралегкий термос фирмы Thermos. Поскольку он облегченный и более подвержен смятию и повреждениям, нежели обычный термос, держу его в защитном неопреновом чехле от другого термоса (добавляет +100 г.). Очень хорош по соотношению вес-объем-внешний размер. Обычно берем один на двоих с Аленкой. Но весной, когда жарко, и на большие  выходы, берем оба, просто не полные.

14. Картонная шина ОМНп Мед (150 г.). Легкая, компактная, удобная. Подходит и под руку, и под ногу. Если вдруг спасработы, то не нужно будет городить огород из подручных средств и тратить лишнее время. У нас в команде у каждого такая лежит в рюкзаке. Так что, как минимум 2 шины на группу, этого достаточно чтобы зашинировать даже бедро.

15. Перевязочный пакет (140 г.).  Это то что лежит в кармане куртки, в ближнем доступе, максимум — в клапане рюкзака. Подробнее о содержимом — в отдельной статье.

16. Групповая аптечка (500 г.). У нас в команде у каждого гида по подобной аптечке. Если вдруг берется одна, то она обязательно у замыкающего. На спусках это критично. Подробнее о содержимом — в отдельной статье.

17. Стяжка 1,5 м. (10 г.). Многофункциональная штуковина. п для шин и для носилок и для приматывания хабра к рюкзаку. Ничего не весит и места не занимает.

18. Эластичный бинт 3 м. (110 г.). Пункт спорный. Кто-то говорит что нужно обязательно, а кто-то что «нафиг-нафиг-нафиг». п те и другие правы. Я для себя решил что он у меня лежит и все. По 2-м причинам. Во-первых, ратяжения-вывихи это самая частая травма на катании и нет ничего более оперативного и целебного (помимо покоя, конечно), нежели эластичный бинт. Во-вторых, при создании импровизированных шин, да и фиксации готовых (п.14), эластичный бинт в разы удобнее и функциональнее любых других средств. Хб-бинты, жгуты, стрепы, армированные скотчи, не так удобны как он.

19. Очки CEBE, с двумя комплектами фильтров (110 г.). Если нет сильного ветра, то идти намного приятнее идти в очках, нежели в маске. Все кто много ходят скитур подтвердят. После спуска, сняв шлем-маску, тоже здорово переодеться в более привычные шапку и очки.

20. Запасная маска СЕВЕ (150 г.). Маски ломаются, они улетают при сильном ветре, запотевают-замерзают и совершают иные нехорошие вещи. Так что, крайне полезно иметь 2-ю запасную, на случай подобных неприятностей. Для профи иметь вторую оптику — признак хорошего тона, просто потому что не только у него может что-то полететь, но и у товарищей по команде. Полезно иметь вторую, сменную линзу иной яркости (что не отменяет вторую, запасную маску!).

21. Запасные перчатки (100 г.). Как и глаза, руки — это «наше все», поэтому их нужно беречь. Опытные бойцы всегда таскают запасные перчи или хоть какие-то «верхоночки», на случай потери или промокания основного комплекта. У меня запасных — целая коллекция. Беру под погоду. Если до -10, это то что на фото, если холоднее, более теплый вариант в виде варежек с прималофтом.

22. Надувной коврик 2/3 Exped (340 г.). Это уже сугубо гидовская мулька. пспользуется для спасработ (вкладывается внутрь носилок), ну и если вдруг нужно в снежном укрытии переждать непогоду.

23. Акья-волокуша Eskimo Rescue (860 г.). Кто хоть раз участвовал в спасработах на фрирайде или в альпинизме-туризме, знает, как непросто сделать удобные носилки и транспортировать пострадавшего. Поэтому, многие давно уже используют готовые решения. Которые лежат на «базе», если есть возможность их быстро доставить, или в рюкзаке, если речь идет об удаленном бэккантри.

Ввиду огромного объема скитура / беккантри и наката за сезон, регулярно сталкиваюсь со спасами, это часть моей работы. п это не только учебные спасы, как на том же Жетоне, увы. Поэтому, последние полгода, в дни когда предполагается скитур, у меня в рюкзаке всегда с собой этот комплект.

24. Эластичные лыжные стрепы BD 45 см (65 г. пара). Очень удобны для скрепления лыж-сплитборда при носке на рюкзаке. Помимо этого широко используются при создании снежного якоря из лыж и при изготовлении носилок. Жесткие, те же Brooks Range — не рекомендую. Они менее удобные.

25. Набор отверток (75 г.). Под все основные типоразмеры болтов на сноубордических и лыжных креплениях. Советую держать под рукой, чтобы иметь возможность достать, не снимая рюкзака. Либо в кармане куртки-штанов, либо в кармашке поясного ремня рюкзака.

26. Скребок (5 г.). Для очистки скользяка снаряда от намерзаний. Ну и для сборки сплитборда (обледеневание и забивание снегом мелких деталей у сплита — норма). пспользуется постоянно. Поэтому так же как и отвертки стоит держать под рукой. Конкретно у меня скребок Spark. Самый лучший из тех что я видел. Маленький и удобный, при этом не травмоопасный, можно держать в кармане. Раньше они их вкладывали прямо в коробки к своим сплит-креплениям, теперь эта лафа кончилась, жаль.

27. Фирновые кошки (330 г.). Если предполагается скитур в альпийской зоне (выше зоны леса), то вещь полезнейшая. По коркам-настам, да и фирновому льду часто камус уже не работает, а поставил эти кошки (не снимая лыж с ног) и полный порядок.

Под каждую модель скитур и  сплит-креплений свои фирновые кошки. пногда есть различия лишь по ширине, для одной и той же модели (под разную ширину лыж).

Кстати, лыжникам с фирновыми кошками везет больше, чем сплитбордистам. Они, как правило, более легкие и компактные, например, мои весят 100 грамм и в два раза более миниатюрные, нежели те, которые под сплит.

28. Парафин для камуса (45 г.). Когда несколько скитурных подъемов в день, а снег влажный, то бывает довольно актуально подмазать парафинчиком. пдеально — еще дома, до выхода, но и по ходу дела тоже полезно. Можно использовать любой, хоть обычную свечу. Я использую специальный от BD, но разницы особо не почувствовал.

29. Камуса (700 г.). О камусах и нюансах их использования (обзор). Одно могу сказать, они у нас всегда в рюкзаках, даже на катании с канаток. Чтобы быть свободными и в любой момент пойти поскитурить, если вдруг возникнет желание (закат красивый, гора манит, или просто канатка или ратрак встанет). Кстати, лыжные у меня чуть более легкие — 600 грамм.

30. Смартфон в гидропаке (175 г.). Для экстренной связи,  а также для ориентирования по космоснимкам ГуглЕрс и топокартам.

31. Телефон-неубивайка Senseit P10 (115 г.). Держит заряд месяц, не тонет, не ломается и т.п. Он лежит в кармане под рукой и служит запасным, на случай если сядет или сломается основной (п.30).

32. Снежная пила BCA (200 г.). Для лавинных экспресс-тестов, шурфов полного профиля, строительства снежных укрытий и, если припрет, для напилки дров. У  профессионалов это обязательный пункт снаряжения, как ни крути. Без него тесты делать дольше и неудобнее. Я очень люблю именно эту пилу, хотя пилы BD, G3 и BRange тоже хороши. Главные рекомендации: не менее 30 см длинной (лучше 35-40), жесткая, с удобной ручкой и с сантиметровыми делениями на лезвии.

33. Документы в гидропаке (70 г.). Паспорт, удостоверение спасателя, экстрим-страховка. Плюс файлик с номерами emergency-телефонов.

34. Лавинный датчик / бипер Pieps DSP Pro (230 г.). Он, естественно, на себе, либо в чехле, либо в кармане штанов (на самостраховке). Показан здесь для полного лавинного комплекта, а то как-то нехорошо, лопата — есть, щуп — есть, а бипера нет)). Рекомендации по датчикам: современный 3-х антенный цифровой датчик либо Пипс, либо Mammut. Какой именно, верхний (DSP/Pro или Pulse), или упрощенную версию (Sport или  Element), не суть. Если катаете немного, берите облегченную, если много — полную.

35. Гидовский дневник + дневник погоды и шурф-тестов (200 г.). Ну это наши гидовские мульки, чтобы вести регулярные метео и лавинные наблюдения.

+ есть еще карта, компас и GPS. Которые, по-хорошему, тоже должны быть в комплекте. В зависимости конечно от района катания (и погодных условий там) и стоящих перед руководителем задач.

___________________________

птого, хабра вроде много, но за счет грамотного подбора и использования ультралайт-вещей удается укладываться в суммарный вес 7.5-8.5 кг, включая вес рюкзака. Это мой нормальный катальный вес (правило 10% от собственного веса выдержано), я к нему привык и не испытываю какого-либо дискомфорта. Чего и вам желаю.

life.ice-age.ru

Рюкзак горного гида (фрирайд-версия) - Backcountry Kazakhstan

Фрирайд по своей сути и содержанию един, но по форме он довольно разный.

Сразу обозначу несколько важных моментов.

1. Фрирайд по своей сути и содержанию един, но по форме он довольно разный, соответственно, комплекты для хели-ски, катания с канаток и скитура / беккантри тоже разные. Это нормально. Не стоит брать с собой весь этот хабр при катании на сноукетах. И, наоборот, для многодневного беккантри его будет явно недостаточно. Как любят выражаться горные гиды за рубежом «depends of» (зависит от).

Есть понятие «лучшая практика». То есть та, которая адекватна данным условиям-времени-ситуации и т.п. Нет идеальных решений, но есть приближенные к оптимуму. Часто решений одно и той же задачи может быть несколько. И уж какое именно решение принять, опять-таки, зависит от...

2. Чем больше опыта, тем больше хабра и тщательнее его отбор. При этом реже попадаешь во всякие неприятные истории.., а если и попадаешь, быстрее и безболезненней выкручиваешься. Чем меньше опыта, тем меньше внимания к тому, что в рюкзаке и тем больше разных непредвиденных историй и нестыковок бывает. Это вовсе не жесткая причинно-следственная связь, но корреляция есть.

3. Набор на фото является нормальным штатным содержанием гидовского рюкзака на беккантри / скитур-фрирайде во всем мире (гида IFMGA). Плюс-минус, но общий набор именно таков. Наличие этого набора — признак профессионализма. Гид, при этом, высшая субстанция, он типа «черный плащ». У него должно быть всего с запасом: сил, знаний, опыта, снаряжения и т.п. И на почти на все возможные ситуации у него должно быть решение.

Итак... начнем разбор содержимого. Помимо голого списка будут мои комментарии и рекомендации по поводу каждого пункта.

1. Рюкзак Артерикс Quintic 38 л. (1300 г.). Поскольку катаю очень много в формате беккантри / скитур-фрирайда, то ABS и SnowPulse неактуальны (лишний вес, уменьшение объема, повышенный износ и др.). Объем 36-38 литров и вес 1.3-1.5 кг, в формате однодневного катания на данный момент считается гидовской классикой. Если говорить про этот Артерикс... это дорогой и очень качественный фетиш. Типа «лучший катальный рюкзак». У меня он 2013-го года, в этом его существенно модифицировали. В руках подержал, ну это космос какой-то. Но, мне весь этот Артериксово-BD-шный минимализм не очень нравится, хотя перепробовал изрядно. Больше по душе в плане функционала Pieps и Osprey (например, Kode 42). Думаю к ним вернуться. Да, тяжелее, но сколько там всяких карманов, отделений и проч.

2. Пуховка (530 г.). Это из списка НЗ. На случай форсмажоров в виде зависания на канатке на пару часов, спасработ и т.п. Пользоваться приходится считанные разы за сезон, но ни разу не пожалел об этом весе. Спасает конкретно. Очень хорошо иметь именно пуховку или теплую синтетическую куртку, с большим капюшоном, одевающимся на шлем.

3. Набор для наблюдения за снегом / Snow study kit (385 г.). Набор включает в себя: градусник, лупу 10 крат, угломер, растровый снегоизмеритель (пластина), плотномер, карандаш, 2 линейки. Это стандартный набор. У меня он на базе Brooks Range, но модифицированный под личные потребности. Вся эта атрибутика нужна в первую очередь гидам и лавинщикам, то есть тем, кто изучает строение снега в течение сезона в определенном районе, а также для работы на локальной метеоплощадке. Гид, если работает, по определению, это должен делать, причем по стандартизованным правилам. За рубежом это так, мы к этому только начинаем приходить. При катании с канаток и в дни, когда не планирую шурфовок, конечно же я его не беру. Но в 30-35% дней он у меня с собой.

4. Налобный фонарь (85 г.). Мощный (больше 100 люмен), легкий, со свежими батарейками. Как и пуховка лежит в качестве НЗ. Почти любые спасы заканчиваются в ночи, да и «выгребалити» с обратной стороны горы — тоже, так что ежели что, нужен будет, не то слово.

5. Рация с влагозащищенной тангентой (330 г.). У меня моя летная 5-ватная Yaesu 6R, но не суть. Главные рекомендации: мощная (от 2.5 ватт, лучше 5-7), работающая на 70-см и/или на 2 метровом диапазоне. И с выносной тангентой. Не кнопкой на палец или лоб)), а именно тангентой. Которую можно закрепить на плечевой лямке рюкзака. При этом, залоченная рация лежит в тепле, в нутре рюкзака, само собой.Это самый удобный надежный вариант из всех испробованных. Уже завершая спуск, на выкате, я спокойно сообщаю второму гиду (замыкающему) информацию о спуске, не теряя ни секунды времени. Просто и удобно.

6. Запасные аккумуляторы (20-50 г.). Пункт условный. Это те запасные источники питания, которые вам могут понадобиться. К телефону, вашей GoPro и т.п.

7. Лавинная лопата (820 г.). Тут, к сожалению, сэкономить в весе не получится. По настоящему удобная и надежная лопата будет весить 700-850 г., хоть ты тресни. Из рекомендаций: дюралоаллюминий (никакого пластика!), ручка-телескоп, совок среднего+ размера, рукоятка Т-образная, либо D-образная. Если делаете тесты, так же важно, чтобы совок был довольно плоский, а не типа «арбуз». Из того что я перепробовал (а это почти все лопаты которые есть на рынке), лучшей лопатой последних 2-х лет считаю Pieps Shovel PRO. К тому же, на нее почти не намерзает снег-лед, этой характеристикой обладает не так много лопат.

На фото: новинка от BD, лопата Evac 7. Взял на тесты. Пока предварительно, очень дельная лопата, удобная и функциональная. Но в настоящих боевых условиях пока не применялась, ближайшие недели покажут насколько она действительно хороша.

8. Лавинный щуп iProbe (400 г.). На самом деле может быть любой щуп — дюралеаллюминиевый, 260-280-300 см длинной, большого диаметра (0.75-1 см) и с продуманной конструкцией фиксации. На данный момент на рынке 3 системы, которые можно рекомендовать: ВСА, BD (2014, new!) и ПРО-серия у Arva. Все остальное — отказать. Поверьте. У меня уже ящик поломанных щупов. И после каждого лавинного курса их количество увеличивается.

Если вы уже профи, и уже тем более отвечаете за безопасность других людей, то стоит подумать об электронном щупе Pieps iProbe. Для гидов зарубежом этот щуп сейчас уже является нормой. Да, дороже, да тяжелее, но время и эффективность спасработ (не дай бог), сокращает и существенно. При этом на ледниках оптимальным будет все-таки дюралоаллюминиевый щуп максимальной длины (320), поскольку он используется для зондирования трещин, глубины снежного покрова, снежных мостов.

9. Фотоаппарат Canon G16 (420 г., вместе с чехлом и самостраховкой). Раньше таскал зеркалку, Canon 5D... но она чаще ездила в рюкзаке, нежели снимала. ГоПро — хорошо (и я ее тоже почти всегда беру), но при плохом освещении она снимает отвратно. iPhone — тоже неплохо, но зимой не вариант, если его постоянно вынимать-убирать, то точка росы внутри его электроники убивает смартфон за несколько месяцев.. не стоит. Да и, опять-таки, снимает при плохом освещении плохо, зуммирование не оптическое, а цифровое и т.д.. Можно снимать что-то только общего плана (на ГоПро — аналогично).

А тем временем, снимать есть что. Постоянно какие-то интересные оптические и метеоявления, лавины, кадры проездов и т.п. Долго искал оптимальный формат и нашел его. Это небольшая легкая псевдозеркалка, топового уровня, которую в небольшом чехле можно носить пристегнутой к лямке катального рюкзака. В этом случае фотоаппарат все время в доступе (под рукой), даже во время спуска и он не отпотевает, поскольку находится на улице.

Фотоаппарат, конечно же, не просто лежит в чехле, а привязан метровой самостраховкой, которая подобрана так, что даже если фотик выпадает из руки, он повисает над землей, а не впечатывается в поверхность.

10. Накидка на рюкзак (100 г.). Вещь необязательная, но если катать летом на ледниках или в районах, где пересекаешь околонулевые температуры (Красная Поляна, например) и может быть снег с дождем, то очень спасает. Одел — и рюкзак со всем содержимым остается сухим.

11. Ремкомплект и мультитул (190 г.). Ну тут все понятно. Особенно важно иметь запасные болты, бакли и стрепы сноубордистам, к своим креплениям. Более подробно было в «НЗ-комплект для фрирайда и беккантри».

12. Перекус (70 г.). В двух частях. То что берется ежедневно на выход и некая нычка, которая убирается в дальний карман и забывается до экстренного момента)). Пусть лежит.

13. Термос с чаем 0.8 литра (460 г.). Ультралегкий термос фирмы Thermos. Поскольку он облегченный и более подвержен смятию и повреждениям, нежели обычный термос, держу его в защитном неопреновом чехле от другого термоса (добавляет +100 г.). Очень хорош по соотношению вес-объем-внешний размер. Обычно берем один на двоих с Аленкой. Но весной, когда жарко, и на большие выходы, берем оба, просто не полные.

14. Картонная шина ОМНИ Мед (150 г.). Легкая, компактная, удобная. Подходит и под руку, и под ногу. Если вдруг спасработы, то не нужно будет городить огород из подручных средств и тратить лишнее время. У нас в команде у каждого такая лежит в рюкзаке. Так что, как минимум 2 шины на группу, этого достаточно чтобы зашинировать даже бедро.

15. Перевязочный пакет (140 г.). Это то что лежит в кармане куртки, в ближнем доступе, максимум — в клапане рюкзака. Подробнее о содержимом — в отдельной статье.

16. Групповая аптечка (500 г.). У нас в команде у каждого гида по подобной аптечке. Если вдруг берется одна, то она обязательно у замыкающего. На спусках это критично. Подробнее о содержимом — в отдельной статье.

17. Стяжка 1,5 м. (10 г.). Многофункциональная штуковина. И для шин и для носилок и для приматывания хабра к рюкзаку. Ничего не весит и места не занимает.

18. Эластичный бинт 3 м. (110 г.). Пункт спорный. Кто-то говорит что нужно обязательно, а кто-то что «нафиг-нафиг-нафиг». И те и другие правы. Я для себя решил что он у меня лежит и все. По 2-м причинам. Во-первых, ратяжения-вывихи это самая частая травма на катании и нет ничего более оперативного и целебного (помимо покоя, конечно), нежели эластичный бинт. Во-вторых, при создании импровизированных шин, да и фиксации готовых (п.14), эластичный бинт в разы удобнее и функциональнее любых других средств. Хб-бинты, жгуты, стрепы, армированные скотчи, не так удобны как он.

19. Очки CEBE, с двумя комплектами фильтров (110 г.). Если нет сильного ветра, то идти намного приятнее идти в очках, нежели в маске. Все кто много ходят скитур подтвердят. После спуска, сняв шлем-маску, тоже здорово переодеться в более привычные шапку и очки.

20. Запасная маска СЕВЕ (150 г.). Маски ломаются, они улетают при сильном ветре, запотевают-замерзают и совершают иные нехорошие вещи. Так что, крайне полезно иметь 2-ю запасную, на случай подобных неприятностей. Для профи иметь вторую оптику — признак хорошего тона, просто потому что не только у него может что-то полететь, но и у товарищей по команде. Полезно иметь вторую, сменную линзу иной яркости (что не отменяет вторую, запасную маску!).

21. Запасные перчатки (100 г.). Как и глаза, руки — это «наше все», поэтому их нужно беречь. Опытные бойцы всегда таскают запасные перчи или хоть какие-то «верхоночки», на случай потери или промокания основного комплекта. У меня запасных — целая коллекция. Беру под погоду. Если до -10, это то что на фото, если холоднее, более теплый вариант в виде варежек с прималофтом.

22. Надувной коврик 2/3 Exped (340 г.). Это уже сугубо гидовская мулька. Используется для спасработ (вкладывается внутрь носилок), ну и если вдруг нужно в снежном укрытии переждать непогоду.

23. Акья-волокуша Eskimo Rescue (860 г.). Кто хоть раз участвовал в спасработах на фрирайде или в альпинизме-туризме, знает, как непросто сделать удобные носилки и транспортировать пострадавшего. Поэтому, многие давно уже используют готовые решения. Которые лежат на «базе», если есть возможность их быстро доставить, или в рюкзаке, если речь идет об удаленном бэккантри.

Ввиду огромного объема скитура / беккантри и наката за сезон, регулярно сталкиваюсь со спасами, это часть моей работы. И это не только учебные спасы, как на том же Жетоне, увы. Поэтому, последние полгода, в дни когда предполагается скитур, у меня в рюкзаке всегда с собой этот комплект.

24. Эластичные лыжные стрепы BD 45 см (65 г. пара). Очень удобны для скрепления лыж-сплитборда при носке на рюкзаке. Помимо этого широко используются при создании снежного якоря из лыж и при изготовлении носилок. Жесткие, те же Brooks Range — не рекомендую. Они менее удобные.

25. Набор отверток (75 г.). Под все основные типоразмеры болтов на сноубордических и лыжных креплениях. Советую держать под рукой, чтобы иметь возможность достать, не снимая рюкзака. Либо в кармане куртки-штанов, либо в кармашке поясного ремня рюкзака.

26. Скребок (5 г.). Для очистки скользяка снаряда от намерзаний. Ну и для сборки сплитборда (обледеневание и забивание снегом мелких деталей у сплита — норма). Используется постоянно. Поэтому так же как и отвертки стоит держать под рукой. Конкретно у меня скребок Spark. Самый лучший из тех что я видел. Маленький и удобный, при этом не травмоопасный, можно держать в кармане. Раньше они их вкладывали прямо в коробки к своим сплит-креплениям, теперь эта лафа кончилась, жаль.

27. Фирновые кошки (330 г.). Если предполагается скитур в альпийской зоне (выше зоны леса), то вещь полезнейшая. По коркам-настам, да и фирновому льду часто камус уже не работает, а поставил эти кошки (не снимая лыж с ног) и полный порядок.

Под каждую модель скитур и сплит-креплений свои фирновые кошки. Иногда есть различия лишь по ширине, для одной и той же модели (под разную ширину лыж).

Кстати, лыжникам с фирновыми кошками везет больше, чем сплитбордистам. Они, как правило, более легкие и компактные, например, мои весят 100 грамм и в два раза более миниатюрные, нежели те, которые под сплит.

28. Парафин для камуса (45 г.). Когда несколько скитурных подъемов в день, а снег влажный, то бывает довольно актуально подмазать парафинчиком. Идеально — еще дома, до выхода, но и по ходу дела тоже полезно. Можно использовать любой, хоть обычную свечу. Я использую специальный от BD, но разницы особо не почувствовал.

29. Камуса (700 г.). О камусах и нюансах их использования (обзор). Одно могу сказать, они у нас всегда в рюкзаках, даже на катании с канаток. Чтобы быть свободными и в любой момент пойти поскитурить, если вдруг возникнет желание (закат красивый, гора манит, или просто канатка или ратрак встанет). Кстати, лыжные у меня чуть более легкие — 600 грамм.

30. Смартфон в гидропаке (175 г.). Для экстренной связи, а также для ориентирования по космоснимкам ГуглЕрс и топокартам.

31. Телефон-неубивайка Senseit P10 (115 г.). Держит заряд месяц, не тонет, не ломается и т.п. Он лежит в кармане под рукой и служит запасным, на случай если сядет или сломается основной (п.30).

32. Снежная пила BCA (200 г.). Для лавинных экспресс-тестов, шурфов полного профиля, строительства снежных укрытий и, если припрет, для напилки дров. У профессионалов это обязательный пункт снаряжения, как ни крути. Без него тесты делать дольше и неудобнее. Я очень люблю именно эту пилу, хотя пилы BD, G3 и BRange тоже хороши. Главные рекомендации: не менее 30 см длинной (лучше 35-40), жесткая, с удобной ручкой и с сантиметровыми делениями на лезвии.

33. Документы в гидропаке (70 г.). Паспорт, удостоверение спасателя, экстрим-страховка. Плюс файлик с номерами emergency-телефонов.

34. Лавинный датчик / бипер Pieps DSP Pro (230 г.). Он, естественно, на себе, либо в чехле, либо в кармане штанов (на самостраховке). Показан здесь для полного лавинного комплекта, а то как-то нехорошо, лопата — есть, щуп — есть, а бипера нет)). Рекомендации по датчикам: современный 3-х антенный цифровой датчик либо Пипс, либо Mammut. Какой именно, верхний (DSP/Pro или Pulse), или упрощенную версию (Sport или Element), не суть. Если катаете немного, берите облегченную, если много — полную.

35. Гидовский дневник + дневник погоды и шурф-тестов (200 г.). Ну это наши гидовские мульки, чтобы вести регулярные метео и лавинные наблюдения.

Итого, хабра вроде много, но за счет грамотного подбора и использования ультралайт-вещей удается укладываться в суммарный вес 7.5-8.5 кг, включая вес рюкзака. Это мой нормальный катальный вес (правило 10% от собственного веса выдержано), я к нему привык и не испытываю какого-либо дискомфорта. Чего и вам желаю.

Если есть какие-то вопросы и уточнения — пишите в комментах, с удовольствием отвечу или что-то, напротив, возьму на заметку.

backcountry.kz