Дешевая-обувь.рф

10 лучших танцоров мира. Известные танцоры


Знаменитые танцоры

Как стать великим танцором?

На этот вопрос, пожалуй, вам никто не сможет ответить, даже сами великие танцоры мира. Если же все-таки задаться целью выяснить, как каждый из них стал великим, то мы быстро найдем ответ на этот вопрос. Каждый из них с раннего детства много и долго занимался, начиная с изучения классической хореографии, заканчивая созданием собственной, неповторимой танцевальной манеры.

Великие хореографы и танцоры

Майя Плисецкая – великая русская балерина ХIХ- ХХ веков. Первый этап жизни великой танцовщицы был связан с ежедневными тренировками, травмами. В балетах ей доставались лишь небольшие роли. Она пришла в Большой театр, где начала отрабатывать новые классические партии, которые в скором времени принесли ей огромный успех и всемирную славу. Второй этап ее жизни и творчества – хореографическая деятельность и выступления на большой сцене в балетах "Кармен-сюита", "Анна Каренина", "Дама с собачкой", "Болеро", "Аве Майя" и во многих других. Хореографы всего мира ставили свои лучшие спектакли именно для нее. И все же «Лебединое озеро» принесло ей больший успех, чем остальные балеты, ведь люди во всем мире помнят и знают невероятную пластику тела и руки Майи Михайловны Плисецкой, которые будто живут самостоятельно, отдельно от тела балерины.

Морис Бежар - величайший хореограф современности, его называют "поэтом вольного, сильного, мужского танца, живым классиком, балетным гуру". Профессиональные танцоры говорят о том, что М. Бежар является самым жестоким хореографом ХХ века. Дело в том, что танцы, которые ставит М. Бежар, очень сложны в исполнении и требуют от танцора колоссальной отдачи и физических затрат. Его постановки отличаются современностью, хаотичностью, философичностью. Многие говорят о том, что М. Бежар создал собственную философию танца.

Игорь Моисеев – великий танцор, хореограф, создатель ансамбля народного танца, который сейчас называется его именем. В 1937 году был создан ансамбль, а в 1943 - школа-студия народного танца. И. Моисееву удалось показать всю красоту народного танцевального искусства. По сути он создал новый жанр, который называется академический народный танец. Ансамбль Игоря Моисеева уже давно стал достоянием Российской культуры. Движения участников ансамбля не только четки и отточены. Ансамбль отличается поразительной синхронностью. Каждый танец представляет собой маленький спектакль, который имеет завязку, развитие, кульминацию и развязку.

Красота и сила, четкость хореографического мастерства, колоссальная энергетика, талант и эксцентричность, все это составляющие таланта великих танцоров мира.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

10 лучших танцоров мира : Мнения : ВладТайм

Сегодня, 29 апреля, отмечается День танца – прекрасного искусства, одного из самых интересных в мире. Его секрет кроется в телодвижениях, ярких, живых, показывающих часто гораздо больше, чем любые слова. Чудеса гибкости и талант следовать точно такту любой музыки – это всё характеризует величественных звёзд этого жанра. Ими не возможно не восхищаться, они ясно демонстрируют, что можно проявить себя, просто умея красиво и художественно двигаться. Так кто же они? Кого можно назвать лучшими танцорами мира?

 

Хоакин Кортес

Настоящее имя – Хоакин Педраха Рейес. Родился в 1969 году в Кордобе, Испания. Он является продолжателем артистической цыганской династии Рейесов по отцу, выходцу из североафриканских цыган-кале, называемых в Испании маврами. Мать по происхождению – русская, её предки перекочевали в Испанию из России. Его дядя танцевал фламенко, и когда Хоакину было 12, привлёк и его к этому виду хореографии. В 15 лет танцор выступал в «Национальном балете Испании», а спустя 6 лет занялся соло. В 1992 году организовал танцевальную команду «Балет Фламенко Хоакина Кортеса», с которой поставил ряд удивительных номеров, сочетая зажигательное фламенко, современную пластику и испанский вокал. Он считает танец способом жить и чувствовать мир. Кроме танцевальной карьеры, продвигает права цыган в мире, являясь их послом в Евросоюзе. В 1999 году получил от ЮНЕСКО звание «Артист ЮНЕСКО во имя мира». Также снимался в документальных фильмах о фламенко и в испанских мелодрамах.

 

София Боутелла

Родилась в Алжире в 1982 году. В 5 лет уделяла внимание классическим танцам под влиянием отца, Сафи Боутеллы, композитора и хореографа. Когда ей было 10 лет, семейство перебралось во Францию, и там юная танцовщица обратила внимание на спортивную и художественную гимнастику, в итоге заняв второе место на чемпионате Франции и даже попав в олимпийскую сборную.

В возрасте 17 лет заинтересовалась хип-хопом, достаточно быстро добившись в нём таких успехов, что её называли лучшей b-girl во всём мире. С 2006 года стала лицом компании Nike. Кроме рекламы, сотрудничает с разными артистами мирового уровня, включая Джастина Тимберлейка, Рианну, Мэрайю Кэри и Бритни Спирс. Работала в танцевальной труппе Мадонны и получала приглашение от Майкла Джексона, однако из-за контракта с Мадонной была вынуждена отклонить его, однако появилась в посмертном клипе артиста Hollywood Tonight. Кроме танцевальной карьеры, снимается в кино. В частности, сыграла главную роль древней египетской царицы Аманет и, собственно, мумии в одноименном фильме, премьера которого состоится в июне этого года.

 

Мауро Cicо Перуцци

Самый известный b-boy мира. Родился и вырос в Германии, однако является итальянцем по национальности. Заниматься танцами начал в 11 лет. Выиграл 14 танцевальных наград высокоро уровня, включая B-boy Event, Battle of Honor и MTV Shakedown Dance Contest. Кроме того, сделав 27 оборотов на одной руке, обеспечил себе место в книге рекордов Гиннеса. Является лицом Armani. По словам Перуцци, каждое новое разученное движение наполняет его энергией и дарует свободу.

 

Феликс Кейн

Звезда пол-дэнса мирового уровня, хотя начинала с балета. Родилась в Австралии в 1985 году. Настоящее имя – Ким Йоши. Псевдоним обозначает «гибкость» и «шест». В 17 лет ушла из балета, решив стать не хуже мамы, которая начала заниматься пол-дэнсом. Училась на микробиолога, но бросила учёбу ради танцев. Выиграла в 2006 и 2008 году чемпионат Австралии, а в 2009 году – чемпионат мира. Является членом труппы Cirque de Soleil’s Zumanity («цирка для взрослых»). Создала множество элементов для танца на пилоне, включая трюк «курица на вертеле».

 

Рейчел Брайс

Мастерица танца живота и его подвида – трайбл-фьюжн, эклектичного, с элементами азиатских и африканских танцев. Занялась хореографией в 16 лет, чтобы избавиться от наркотической зависимости. Изучала йогу и духовные дисциплины. Была ассистентом хиропрактика, после окончания школы вела курсы йоги и работала массажисткой. Танцу живота и трайбл-фьюжну нигде не обучалась, изучила их, смотря выступления известных мастеров этого жанра, выступавших в Северной и Южной Каролине, США. С 1992 года вышла на международный уровень, выступая с Ultra Gypsy. Создала обучающую шоу-программу The Indigo.

 

Рудольф Нуриев

Один из самых известных артистов мирового балета прошлого века. Родился на Урале в 1938 году, по национальности наполовину татарин, наполовину башкир. Танцами начал заниматься, когда семья переехала в Уфу, где его учила петербуржская ссыльная балерина Анна Удальцова. В 1955 году его приняли в Ленинградское хореографическое училище. Дебют состоялся в балете «Лауренсия», где он исполнял партию «Фрондоссо».

В 1961 году после выступления в Париже стал «невозвращенцем» - его сняли с гастролей «за нарушение режима нахождения за границей», однако возвращаться в Советский Союз он не захотел. Далее гастролировал по Европе, получив австрийское гражданство. Давал по 200, а иногда и по 300 выступлений в год. Являлся сторонником однополой любви, и в 1993 году скончался от СПИДа.

 

Фред Астер

Настоящее имя – Фредерик Аустерлиц, является сыном австрийских эмигрантов, обосновавшихся в США. Родился в 1899 году в Омахе, штат Небраска. Легенда танцевального искусства, умеющий сочетать самые разные стили. Гастролировать начал с 9 лет. Все свои номера ставил сам, стараясь сделать их уникальными. Считал, что в каждом танце все движения должны казаться частью интегрированной картины, с кульминацией и хорошим финалом. Кроме танцев, снимался в кино, появившись в 31 музыкальном фильме. Умер в 1987 году.

 

Пола Абдул

Родилась в 1962 году в Сан-Фернандо, Калифорния, США. Первоначально была участницей группы поддержки одной из местных баскетбольных команд, но вскоре стала участвовать в мировых чемпионатах, прославившись в качестве хореографа-постановщика музыкальных шоу и танцевальных номеров для голливудских фильмов. Кроме танцев, известна, как продюсер, певица и дизайнер украшений.

 

Майкл Флэтли

Мастер ирландской чечётки. Родился в 1958 году в Чикаго, однако известен именно за хореографию в ирландском стиле. Являлся участником шоу Riverdance, выступив на "Евровидении" 1994 года в Ирландии. Позже ушёл из шоу, начав ставить свои собственные номера. Самые известные - Lord of the Dance, Feet of Flames и Celtic Tiger. Поклялся танцевать до самой своей смерти.

 

Ульяна Лопаткина

Российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России. Родилась в 1973 году в Керчи, в 1991 году окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой. В её репертуаре 29 образов - от Офелии до Анны Карениной. Список талантливых танцоров нельзя ограничить только десятью именами, но мы назвали самых выдающихся людей, достигших мировой славы и больших успехов этом виде искусства.

Ирина Летинская

Поделиться:

www.vladtime.ru

Лучшие танцы — Спортивные бальные танцы (фото, видео): Известные танцоры: Карина Смирнофф

Главная » Познавательно

Карина Смирнофф — американская танцовщица украинского происхождения

Несмотря на то, что Карина Смирнофф ассоциируется с танцами и многочисленными успешными выступлениями на Танцах со звездами, на самом деле девушка изначально намеревалась стать адвокатом, окончив юридическую школу. Также Карина получила перед этим два высших образования в сфере экономики и систем программирования, но в итоге решила связать свою карьеру с танцами, которые и сделали ее знаменитой.

Карина Смирнофф — американская танцовщица украинского происхождения

Смирнофф родилась в Украине в начале 1978 года и начала заниматься танцами еще в возрасте пяти лет. Помимо уроков балета, с которого начала ее танцевальная карьера, Карина также занималась пианино и гимнастикой. Учитывая, что талант девочки в области танца проявился довольно рано, а также, что Карине просто самой нравилось танцевать, то выбор был вполне очевиден.

Карина Смирнофф — американская танцовщица украинского происхождения

В 1992 году Смирнофф переехала в Соединенные Штаты, и в конечном итоге получила гражданство этой страны. Изначально после переезда в Америку, девушка перестала танцевать для того, чтобы сосредоточиться на своем образовании. Она окончила среднюю школу в Нью-Йорке, а затем поступила в частный университет (Фордхэм), который она завершила со степенями в области программирования информационных систем и экономики. Именно после этого момента танцы снова заняли главное место в ее жизни. В настоящее время Смирнофф считается одной из лучших бальных танцовщиц в мире.

Карина Смирнофф — американская танцовщица украинского происхождения

Танцевальная карьера

Карина Смирнофф стала известной не только как фантастическая бальная танцовщица, но и из-за ее уникальной способности побеждать в конкурсах с несколькими партнерами. Хотя многие танцоры добиваются успеха в парных танцах только с одним партнером, Карина Смирнофф выиграла множество различных наград и чемпионатов с несколькими разными партнерами и стала желанной участницей на телевизионном шоу «Танцы со звездами».

Карина Смирнофф — американская танцовщица украинского происхождения

Личная жизнь

Что касается личной жизни Карины Смирнофф, ее биография не менее интересная, чем танцевальная карьера. Из-за ее многочисленных танцевальных партнерств возникли несколько романтических отношений. Одно время Карина встречалась со свои партнером по Танцам со звездами Марио Лопесом, а затем с известным профессиональным танцором украинского происхождения Максим Чмерковским.

Талант, грация, и техника Карины делают ее одной из наиболее интересных бальных танцовщиц в мире. Учитывая то, что она еще молодая, наверняка в будущем Смирнофф предстоит еще не одна победа.

Источник: 4dancing.ru

Пометить материал как неуместный

Ваши оценки

Пока нет рейтинга

 Loading ...

xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai

Лучшие танцоры мира: кто они, эти звезды? | Культура

# 5. Дженнифер Лопез

Родившись 24 июля 1969 г., Джей Ло широко известна поклонникам своей карьерой в современной музыке и актерском искусстве. Дженнифер успела опробовать многие виды музыкальных ритмов, такие как хип-хоп, фанк, рок, поп и латинской R&B. Она та танцовщица, которая захватывает дух, а ее тело, будучи в движении, совсем не сопротивляется ритму. После получения множеств наград за свою выдающуюся работу она не может не попасть в первую десятку списка известных танцоров. ШакираФото: Depositphotos

# 4. Шакира

Шакира родилась и выросла в Колумбии, а начала танцевать ещё в юном возрасте в школе. Она является композитором, певицей, танцовщицей, продюсером, хореографом и моделью. Хотя на ее стиль повлияли латинская, арабская музыка и рок-н-ролл, ее танец живота признан не от мира сего: головокружительным слиянием мира Востока, наследие которого перешло к ней от бабушки ливанки и ее родины.

Известная своей песней Waka-Waka, написанной в 2010 году для Кубка Мира в Южной Африке, она повторила подвиг в 2014-м, будучи удостоенной быть гостьей того же события, но уже в Бразилии. Ее выступление на сцене удивительно, говорят, она танцует как богиня, сохраняя при этом четкий голос: не следует забывать, что у нее абсолютный слух и один из высших IQ в Голливуде. Почтовая марка посвящённая Хоакину КортесуФото: Depositphotos

# 3. Хоакин Кортес

Будучи классически обученным фламенко и балету, Кортес из Кордовы (Испания) стал великим танцором и известным секс-символом. Любим как мужчинами, так и женщинами, он достиг известности как бог чувственного танца. Знаменитые женщины, такие как Мадонна и Дженнифер Лопес, публично утверждали, что обожают его, в то время как Эль Макферсон назвала его никак иначе, как «ходячим сексом».

С момента создания своей собственной компании в 1992 году Кортес смог создать гибрид балета, фламенко и современного танца. С тех пор он выступал на самых разнообразных событиях высоко профиля, таких как Танцы со Звездами в 2007 и многие другие.

# 2. Ритик Рошан

Он лучший танцор Болливуда всех времен. Сочетание его телосложения и мастерства позволяет ему проделывать невероятные вещи со своим телом с такой легкостью, что кажется, у него и вовсе нет костей, — что и делает его великим танцором. Ни одна леди не может сдержать радостный крик, наблюдая за его выступлениями.

В 2000 году, когда он сделал свой дебют с Кахо Наа, он побил все рекорды и охватил все главные награды страны того года. Так как Ритик стал сенсацией буквально за ночь, его база поклонников увеличилась, и девушки по всей стране падали в обморок от одного его вида или упоминания. Популярность Ритика настолько велика, что он стал пятым индусом, чью статую в натуральную величину поставили в престижном музее восковых фигур Madame Tussauds.

# 1. Дан Караты

Дан Караты признан одним из самых горячих артистов, работающих сегодня: он замечательный хип-хоп танцор и хореограф для таких крупных артистов, как Кайли Миноуг, Джастин Тимберлейк и Джессика Симпсон. Будучи ребенком двух великих бродвейских звезд, Караты не преминул сделать себе имя на сцене Бродвея: его собственный дебют произошел в мюзикле Foot loose во время первого курса в колледже. А в старшем он уже начал танцевать с Бритни Спирс.

После окончания Нью-Йоркского университета в области журналистики Караты решил, что пришло время сделать шаг навстречу Голливуду. Его подъем был быстрым и яростным и включил такие громкие проекты, как первую коммерческую рекламу «Пепси» Бритни Спирс и Мировой Тур NSYNC. Он хореографирует для двух больших шоу, среди них «У Америки есть талант», он также является судьей для шоу «Так вы думаете, вы можете танцевать».

Что еще почитать по теме?

Вакинг. Что скрывается за этим словом?Ирландские танцы. Можно ли мыслить… ногами?Как стать самым популярным танцором на вечеринке в стиле свинг? Часть 1

shkolazhizni.ru

Жизнь танцора: Великие танцоры и хореографы

                                           Моисеев Игорь Александрович        Игорь Александрович Моисеев родился в Киеве 8 (21) января 1906 года. Отец — Моисеев Александр Михайлович, адвокат. Мать — Грэн Анна Александровна, модистка, из семьи румынских евреев[2]. Единственный сын в семье. В детстве несколько лет жил во Франции. Свободно говорил по-французски.        Учился в Москве в частной балетной студии (1920), в Хореографическом техникуме ГАБТ им. А. А. Горского (1921—1924), а в 1933 закончил Университет искусств. После окончания техникума в 1924 году был принят в труппу Большого театра. В 1931 стал солистом. Уже в 1930 году начал работать балетмейстером. Был постановщиком ряда физкультурных парадов на Красной площади.       В 1937 году, заручившись поддержкой председателя СНК СССР Молотова, создал первый в стране профессиональный ансамбль народного танца (Государственный ансамбль народного танца СССР).        Первая репетиция нового ансамбля состоялась 10 февраля 1937 года. Моисеев вспоминал, что его 18 раз вызывали в КПСС и требовали вступить в партию. Но он неизменно отказывался по принципиальным соображениям.— А почему вы не хотите вступить в партию? — Потому что я верю в Бога и не хочу, чтобы вы меня за это прорабатывали на своих собраниях.

     Умер 2 ноября 2007 года в Москве от гипертонической болезни и ишемической болезни сердца. Похоронен 7 ноября 2007 на Новодевичьем кладбище в Москве.105-й юбилей мастера был широко отмечен в Малайзии, в том числе в Университете Малайя, где 27 января 2011 года была развёрнута выставка о творчестве И. Моисеева и был показан фильм с фрагментами поставленных им танцев.                                                           Александр Годунов   Ведущий танцовщик Большого театра Александр Годунов отметил 28 ноября 1979 года свой 30-летний юбилей в США, ожидая решения о предоставлении ему политического убежища. Он надеялся, что вместе с ним "выберет свободу" и его жена, балерина Людмила Власова, но она вернулась в СССР. Свобода обернулась для Годунова одиночеством, которого он не вынес. Александр Годунов хотел стать военным, как отец. Саше было три года, когда родители разошлись, и мама, Лидия Стyденцова, с двумя сыновьями переехала с острова Сахалин в Ригу. С тех пор отца Саша не видел. «Когда старшему брату на шестнадцатилетние вдруг пришло от отца письмо, - рассказывал он, - я больше ни о чем не мог думать, кроме как о том, когда же и мне будет шестнадцать. Ждал, что он и мне пришлет письмо. Не прислал. Никогда. Ни одного слова». Лидия Николаевна отдала сына, мечтавшего о суворовском училище, в хореографическое. Его приняли, хотя для своих девяти лет он был очень низкорослым. Таким же невысоким был только еще один мальчик в училище - десятилетний Миша Барышников. Они подружились. Вместе придумывали способы, как подрасти: литрами пили томатный сок, спали на полу. Pocтy это им не прибавило, зато они стали лучшими танцорами училища. К семнадцати годам всего за одно лето Годунов как по волшебству вытянулся на тринадцать сантиметров. По окончании училища статного красавца с льняными волосами пригласил в Москву Игорь Моисеев - и не в ансамбль народного танца, а в элитную группу «Молодой балет». Оттуда он очень скоро перешел в Большой театр. Барышников - он так и остался невысоким - завидовал другу. Его взяли в не самый тогда популярный Кировский театр. В Большом педагогом-репетитором Александра стал легендарный танцовщик и актер Алексей Николаевич Ермолаев. К нему Годунов всю жизнь испытывал почти сыновьи чувства. Под его влиянием Александр быстро приобрел танцевальный столичный лоск. На молодое дарование начали обращать внимание примы. Первой Годунова заметила одна из ведущих балерин Большого театра Людмила Власова. Они познакомились на закрытом просмотре фильмов «Трапеция» и «Озорные частушки», в которых Власова принимала участие как актриса. «Он был в красивом замшевом пиджаке, и... у пиджака болталась пуговица, - вспоминала она. - Я говорю: «У вас болтается пуговица». А он спросил, не пришью ли я ее? «Может быть, когда-нибудь...», - сказала я». Александру в то время исполнился 21 год. Замужняя Людмила была на семь лет старше. Они начали встречаться. Вскоре Людмила ушла от состоятельного мужа и перебралась в маленькую однокомнатную квартиру Годyнoвa. Саша получал скромную зарплату танцовщика кордебалета. «Он безумно переживал, когда мне приходилось продавать какие-т вещи, - рассказывала Людмила. - Однажды он сказал: “Я добьюсь всего... Ты будешь иметь все”». Молодого танцовщика пригласила в партнеры Майя Плисецкая. Артистам ее уровня позволялось самим выбирать, с кем танцевать. Их первая совместная работа, «Лебединое озеро» в новой редакции Юрия Григоровича, сразу же сделала Александра звездой Большого. Публика стала ходить «на Годунова». «Он был могуч, горделив, высок, - писала Майя Плисецкая в своей книге. Сноп соломенных волос, делавший его похожим на скандинава, полыхал на ветру годуновского неповторимого пируэта. Он лучше танцевал, чем держал партнершу. Человек был верный, порядочный и вопреки своей мужественной внешности совершенно беззащитный». Довольно скоро в театре у Годyнoвa появились недоброжелатели. Известна балетная поговорка «в Большом танцевать легко, жить трудно». Многих раздражал независимый характер Александра. Молодого премьера плотно опекали представители КГБ. После гастрольных поездок ему указывали на то, что он ведет себя не так, встречается не с теми. Он продолжал делать все по-своему. В ответ на замечания главного балетмейстера Большого театра Юрия Григоровича мог не явиться на репетицию и даже на спектакль. Он как-то потребовал, чтобы ему увеличили вдвое жалованье, иначе он не будет танцевать. Шаг для артистов Большого театра неслыханный. Но ему удалось добиться своего. «Он делал все, что было нельзя, - вспоминала Плисецкая. - Как-то его хотели подстричь, сказали, что с такими «патлами» нельзя танцевать. Он настоял на своем: «Нет, будут патлы!» Он был очень своевольный, своенравный». Со временем у Годунова с Плисецкой отношения испортились. Говорили, из-за того, что, не выдержав ранней славы, он начал пить. «Нельзя артистам балета пить, - говорила Плисецкая. Драматические могут, но балетные - нет. От водки, знаете ли, пропадает прыжок». Плисецкая боялась, что во время спектакля он попросту ее уронит. Для балерины самое важное качество танцора - это «удобные руки». Несколько раз Александр уже «заваливал» Майю. В конце концов она решила отказаться от партнерства с ним. Сделала она это очень деликатно, зная, что Саша не смог бы пережить даже намека на «профнепригодность». Чтобы не танцевать с Годуновым «Лебединое», Майе пришлось убрать спектакль из собственного репертуара. Популярность Годунова росла в том числе и за границей. Иностранныe театры постоянно приглашали его к себе, и на всех гастрольных афишах Большого непременно объявлялась фамилия Годунова. Однако с некоторых пор, когда труппа приезжала за рубеж, Александра в ее составе не оказывалось. Его отсутствие объясняли «неожиданной болезнью». «За три дня до отъезда - вспоминала Людмила Власова, - звучала глупейшая фраза: «Вы знаете, ваш паспорт не готов». Все было понятно. Его не выпускали просто за то, что он был очень талантлив, очень молод, наверное, с их точки зрения, потенциальный невозвращенец». Годунов стал «невыездным» в 1974 году. КГБ боялся, что он повторит судьбу своего друга, Михаила Барышникова, который в июне того года во время гастролей в Торонто отказался вернуться в СССР. Барышников весьма успешно работал в Америке. Годyнов считал, что может достичь большего. Он и не скрывал своих планов - не тот характер. «В партии Вронского со мной снимался Годунов, - рассказывала Плисецкая о съемках фильма-балета «Анна Каренина», проходивших в том самом 1974 году. - Когда фильм уже домонтировался, мы, не дождавшись финиша, уехали в очередной американский тур. В самолете Саша сказал мне, что не намерен более возвращаться в СССР. - Но тогда наши съемки «Анны» пропадут. Подожди, пока фильм выйдет на экраны. А там... в следующий раз останешься... Саша Годунов был человеком слова. - Хорошо. Подожду. А может, в следующий раз - вместе? И это слово Годунов сдержал». Его участие в американском турне 1979 года не планировалось. Тем более что в гастрольной труппе была его жена. Советская власть выпускала семьи за границу в редчайших случаях. Но неожиданно американский импресарио заявил, что без Годунова гастроли Большого не состоятся. Отказываться от миллионов долларов, которые зарабатывали артисты для советской родины за границей, чиновники не хотели. «Потенциального невозвращенца» вызвали на беседу в Министерство культуры. Обрабатывали Годунова сразу два замминистра - Василий Кухарский и Юрий Барабаш. Посулили роскошную квартиру, звание Народного артиста СССР и массу поездок - по возвращении на родину. Он даже не делал вид, что верит им. «Мы разговаривали с Сашей, - вспоминала Людмила Власова. – Он говорит: «Конечно, мне хотелось бы танцевать за рубежом, заключать контракты». Это было позволено у нас очень немногим. Я говорю: «Уверенa, что тебе после этой Америки будет разрешено». Он ответил: "А я в этом не уверен"». «У меня не было страха сделать это, - сказал позднее Александр. - Потому что я умом прекрасно понимал, что если бы я вернулся в СССР, то дело, конечно, не в профессии - до пенсии я бы дотянул, но психологически это был бы аут жизни. А кончать с собой я не собирался. Самоубийство, это вообще глупо, я считаю». 19 августа 1979 года Годунов, станцевав свой последний гастрольный спектакль «Ромео и Джульетта» в «Метрополитен», вышел из нью-йоркской гостиницы «Мэйфлауэр». Утром следующего дня в New York Post появились фотографии Годунова и сообщение о том, что после Барышникова, Нуреева и Макаровой еще одна звезда советского балета осталась на Западе. Сопровождавшие артистов «официальные лица» начали настойчиво интересоваться у Власовой, что она собирается предпринять, чтобы вернуть Сашу в Москву. «Отправьте меня домой», - в конце концов попросила Людмила. Ее вывели из гостиницы через подземный гараж и привезли в советское консульство. Там было принято решение отправить балерину пятичасовым рейсом Аэрофлота в СССР. Срочно вызванный заместитель постоянного представителя СССР при ООН Игорь Макеев лично сопроводил Людмилу до трапа. Представители ФБР, поднявшиеся на борт самолета, потребовали, чтобы Власову выпустили на нейтральную полосу, где бы она лично подтвердила или опровергла свое решение. С точки зрения американцев, ситуация выглядела однозначно: муж выбрал свободу, а русские удерживают жену насильно. Когда Власова отказалась покинуть самолет, американцы заявили, что задерживают рейс. Вместе с Людмилой на борту находились 112 пассажиров. В Нью-Йорке стояла 35-градусная жара, в самолете были отключены кондиционеры. Три дня американские власти не разрешали вылет рейса SU-316. У окна первого салона среди пустых кресел сидела Людмила Власова, к ней никого не пускали. Все эти три дня на взлетной полосе в маленьком микроавтобусе с затемненными стеклами находился Александр. Он надеялся, что ему дадут возможность встретиться с женой. На третий день Людмила в присутствии официальных лиц подтвердила свое решение. В пять часов вечера SU-316 вылетел в Москву. «Для меня несомненно, что Людмила была чрезвычайно дорога Саше, - рассказывал Иосиф Бродcкий. Он стал невольным участником событий – его попросили быть переводчиком Годунова. – Они были женаты семь лет. И когда семь лет совместной жизни идут псу под хвост исключительно из-за политических соображений - об этом невыносимо даже думать. Ее итоговое решение зависело... от степени привязанности к Годунову. Но в том контексте, который возник в аэропорту Кеннеди, привязанность и прочие романтические эмоции отступили на задний план, а на первый план выступил страх. Саша, при всей ненормальности ситуации, был в человеческом окружении, среди людей, ему сочувствовавших. Для него любовь к жене не отступила на задний план. Наоборот, все прочее отступило. У Людмилы произошел, видимо, обратный процесс. Если бы она и хотела сказать советскому начальнику, что остается, то не смогла бы. Просто не смогла! Американцам не вообразить тот психологический нажим, ту волну, которая в такие моменты обрушивается на человека». Как ни странно, для всего балетного мира эмиграция Годунова стала неожиданностью. Барышников отговаривал Годунова от этого шага - они встречались незадолго до побега. «Миша специально прилетел ночным рейсом, а утренним улетал, потому что у него были гастроли, - рассказывала Людмила Власова. - Я видела, что он очень волновался, и когда Саша куда-то вышел, он сказал: «Мила, не надо вам оставаться». Я говорю: «А кто тебе сказал, что мы остаемся?» Годунов тогда решил, что его друг просто опасается конкуренции. Но именно Барышников предоставил ему работу и чуть не поплатился за это постом директора крупнейшей в США балетной труппы «Американский балетный театр». Он сразу же предложил Годунову контракт - 250 тысяч долларов в год. Недовольная слишком большим гонораром новой звезды, труппа объявила 6-месячнyю забастовку. Целых полгода Годунов не мог выйти на сцену. «Он сразу попал в атмосферу какого-то одиночества, - рассказывала Елена Чернышова, в ту пору главный балетмейстер труппы Барышникова. Он все время мечтал позвонить Миле. Страшно скучал. И считал это оправданием, чтобы каждый день пить, дескать, я в депрессии, в тоске и вообще «я бы любые деньги отдал, чтоб ее привезти». Годунов действительно платил огромные деньги людям, обещающим «все устроить», но деньги исчезали вместе с теми, кто их брал.       Первое выступление Годунова состоялось в Чикаго. Полугодовой простой и депрессия не прошли бесследно. «Он сделал ошибку в па-де-де в «Дон Кихоте», - писал Льюис Сегал, известный балетный критик, - и настоял, чтобы оркестр вернулся к тому же месту, и перетанцевал без ошибок. Но проделал это блестяще...» Отношения с труппой у Годунова не сложились. «Когда он пришел, вся женская половина была в восторге, такой красавец, высоченный, белые волосы, волевой подбородок, - рассказывала Чернышева. – Несколькими месяцами позже его стали ненавидеть. Он мог ни с того ни с сего толкнуть партнершу. Если пианистка неправильно играла, он огрызался. Все, кто его знал в Москве, говорили, что он был очень воспитанный, сдержанный. Видимо, все разрывалось у него внутри, он не приживался в Америке». Льюис Сегал объяснял это тем, что «Годунов был героическим танцором, это был его стиль и это был стиль Большого театра, а в Америке нет героического балета. Ни одна большая балетная студия в Америке не поставит "Спартак"». 3а год службы в Ай-Би-Ти Годунов не сумел отработать свой гонорар - он «не собирал зал». Хотя публика его любила, и список поклонниц Годунова возглавляла Жаклин Кеннеди. Барышников предложил другу изменить репертуар: перейти с русского классического балета на современный американский. Чтобы танцевать современный балет, 30-летний Барышников «перековывал» каждую мышцу, занимаясь по 8 часов в день. Годунов из гордости переучиваться отказался, и контракт с ним не продлили. Oткaзался он и от предложения легендарного Мориса Бежара, с которым мечтали работать все звезды балета. Бежар был готов заниматься с Годуновым и обещал, что научит того любить современный балет. После размолвки с Барышниковым Годунов с помощью Елены Чернышовой собрал собственную балетную компанию, «Годунов и друзья». Никто не ожидал, что за первые же полтора месяца гастролей по американской глубинке он заработает больше миллиона. Еще меньше ожидали коллеги, что после успешных гастролей в Аргентине, Израиле и Японии Годунов решит круто изменить жизнь. В самый разгар кризиса его отношений с Барышниковым знаменитая актриса Жaклин Биссет посоветовала танцору, к которому была неравнодушна: «Живя в Америке, имеет смысл штурмовать только те высоты, что носят название Голливудских холмов». Годунов отнесся к совету Биссет чрезвычайно серьезно. Впрочем, Жаклин настаивает, что решение уйти из балета и стать актером Александр принял сам. Они познакомились, когда Годунов танцевал в Италии. «Мы с ним встретились, и у меня было странное чувство, что я давно знаю этого человека, - рассказывала Биссет. - Он сказал: если вы когда-нибудь будете в Нью-Йорке, приходите посмотреть репетиции и спектакли, потому что он знал, по я интересуюсь балетом. И когда через полгода я оказалась в Нью-Йорке, я позвонила ему и пришла». Роман русской и американской звезд не остался незамеченным: фотографии Александра и Жаклин стали появляться на обложках журналов. Годунов переехал в Лос-Анджелес. Пресса называла их одной из самых красивых пар Голливуда. Вместе с тем это была довольно странная пара из двух одиночеств. «Ко мне он был очень нежен, как мужчина к женщине, - рассказывала о нем Биссет. - Но всегда с любовью и нежностью говорил о своей бывшей жене Миле». Годунову предложили сниматься в кино почти сразу, как он оказался в Америке, но играть шаблонные роли русских шпионов он категорически отказался. Судьба осевших в Голливуде бывших советских актеров ему казалась унизительной. «У него был большой потенциал, но я знаю, как трудно работать на другом языке, - рассказывала Биссет (Жаклин родилась в Англии в семье французов. - Прuм. ред.). - Он слишком поспешно отказывался от того, что, как ему казалось, было на тот момент ему не под силу. Когда приходили какие-то интересные сценарии и я советовала Александру сниматься, он отвечал, что еще не готов, потому что должен еще работать над своим английским. Он атаковал каждую роль с дисциплиной балетного танцора». 

                             Нуриеев Рудольф Хаметович      Рудольф Нуреев родился в поезде, направлявшемся во Владивосток, между Иркутском и Слюдянкой 17 марта 1938 года. Имеет башкирское происхождение[2][3].      Начал танцевать в детском фольклорном ансамбле в Уфе, а в 1955 году поступил в Ленинградское хореографическое училище. После его окончания в 1958 году Нуреев стал солистом балета театра имени С. М. Кирова (в настоящее время — Мариинский театр).16 июня 1961 года, находясь на гастролях в Париже, отказался вернуться в СССР, став «невозвращенцем».      Вскоре Нуреев начал работать в Королевском балете в Лондоне и быстро стал мировой знаменитостью. Получил австрийское гражданство. Более пятнадцати лет Нуреев был звездой лондонского Королевского балета и являлся постоянным партнёром великой английской балерины Марго Фонтейн. Выступал по всему миру (в Европе, США, Японии, Австралии и т. д.), работая очень интенсивно, например в 1975 году число выступлений достигло трёхсот. Считается, что Рудольф Нуреев полностью изменил пассивную роль танцора в классическом балете.      С 1983 по 1989 год Нуреев являлся директором балетной труппы парижской Гранд-опера. Не раз выступал на одной сцене с Ивет Шовире. Одно из его главных достижений в этот период — «открытие» Сильви Гиллем. Участвовал в классических и современных постановках, много снимался в кино и на телевидении, ставил классические балеты.      В последние годы жизни выступал как дирижёр. Скончался в результате заболевания СПИДом 6 января 1993 года недалеко от Парижа. Похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

                                                           

                  

                                       

                                   Агриппина Яковлевна Ваганова

Биография. А.Я.Ваганова родилась в 1879 году семье капельдинера Мариинского театра. В 1897 году она окончила балетное отделение Петербургского театрального училища (ученица Е. О. Вазем, Х. П. Иогансона, П. А. Гердта) и была принята в труппу Мариинского театра. «Невыразительные» внешние и физические природные данные надолго затормозили карьеру танцовщицы — на протяжении многих лет она оставалась артисткой кордебалета. Со временем Ваганова научилась переключать внимание со своего невысокого роста, коренастой фигуры с крупной головой, тяжелыми мускулистыми ногами, на свою технику. Наблюдая из рядов кордебалета за приезжими звездами она училась: Агриппина Ваганова сумела овладеть секретами новейшей итальянской школы. Репетиции с лучшими педагогами, хранителями традиций русской и французской балетных школ Х. П. Иогансоном, Н. Г. Легатом и О. И. Преображенской смягчили прямолинейную жесткость итальянской манеры. Постепенно репертуар танцовщицы пополнялся небольшими ансамблевыми и сольными партиями, а затем — множеством вариаций в классических балетах, требовавших виртуозной техники танца на пальцах, сильного прыжка, резкой смены танцевальных темпов.От критиков Ваганова получила неофициальный титул «царицы вариаций». До сих пор вариации в гран па балета «Дон Кихот», в па-де-труа теней в «Баядерке», в па-де-труа в «Пахите» и многие другие называют «вагановскими».Постепенно в репертуаре танцовщицы появились и крупные роли — Повелительницы дриад в «Дон Кихоте», Царицы вод в «Коньке-горбунке» Ц. Пуни. Чрезвычайно требовательная к себе, Ваганова ощущала недостатки своей танцевальной техники: «Было очевидно, что я не прогрессирую. И это сознание было ужасно. Вот здесь и начались для меня муки неудовлетворенности и собой, и старой системой преподавания».Позже Агриппина Яковлевна с горечью вспоминала свою жизнь на сцене. Главные партии в балетах «Ручей» Л. Делиба (Наила), «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (Одетта-Одиллия), «Конек-горбунок» (Царь-девица), «Жизель» А. Адана (Жизель)ей доверили лишь незадолго до окончания исполнительской карьеры. В 1915 она получила звание балерины, а в 1916 оставила сцену.На рубеже веков зарождалась русская школа балета, вобравшая в себя техничность итальянской и изящество французской. Молодая «русская школа» балета еще не была закреплена в педагогической практике. Это и стало делом жизни Агриппины Яковлевны. Вспоминая уроки одного из любимых педагогов — Е. О. Вазем, пользуясь советами и пояснениями к «итальянскому» экзерсису О. И. Преображенской, присматриваясь к балетмейстерской деятельности молодого Фокина, Ваганова постепенно отбирала характерные особенности русской танцевальной манеры. Все более ясным становилось желание разобраться в «науке танца».В 1918 году Ваганова стала преподавать в школе Балтфлота, которой руководил тогда балетный критик и горячий сторонник классического танца А. Л. Волынским. Три года спустя Агриппина Яковлевна перешла в Хореографическое училище.Ваганова начинала свою преподавательскую карьеру в те годы, когда официально обсуждался вопрос о ликвидации балета как искусства, классово чуждого пролетариату и крестьянству. Ее работа педагога стала утверждением жизнеспособности классического танца в то время, когда пресса называла балет тепличным искусством. «...И тарлатановая тюника балерины, и прочая премудрость — все это еще от Монгольфьера, от воздушного шара.» «Классика, корнями упирающаяся в галантность эпохи Людовиков... органически чужда нашей эпохе!» Подобные безапелляционные заявления пестрели на страницах журналов и газет. Вслед за классическим репертуаром нападкам подверглась основа основ балета — классический танец. Вместо системы классического воспитания танцовщика апологеты «нового» искусства предлагали «теафизтренаж», спортивную гимнастику, танец «эксцентрический», «механический» и «акробатический»...В это время в стенах Ленинградского хореографического училища складывалась строго проверяемая практикой педагогическая система, позднее ставшая известной всему миру как система А. Я. Вагановой.Результаты работы были замечены не сразу, хотя уже в 1923 году Ваганова выпустила отличных танцовщиц О. Мунгалову и Н. Млодзинскую, в 1924-м — Н. Камкову и Е. Тангиеву. Следующий 1925 год вписан в историю советского балета как год невиданного триумфа Марины Семеновой и ее педагога. Современников поражали виртуозность семнадцатилетней танцовщицы. Семенову признали сложившейся балериной, но сущность ее таланта на первых порах была неправильно понята. В ней видели «цветок старинного искусства», исключительное, но случайное явление, тогда как она была удной из первых закономерных удач новой советской хореографической школы.На следующий год, в 1925, Ваганова выпустила Ольгу Иордан, потом Галину Уланову и Татьяну Вечеслову, затем Наталью Дудинскую и Фею Балабину... Критика отмечала глубоко индивидуальный характер дарования молодых балерин. И в то же время в танце Улановой находили «много семеновского... грацию, ту же исключительную пластичность и какую-то увлекающую скромность жеста». Стало очевидно, что это черты формирующейся школы.Система Вагановой утверждалась в тесной связи с театральной практикой. Если в двадцатые годы было важно сохранить классическое наследие, то в тридцатые главной задачей стало создание современного репертуара. С 1931 по 1937 год Ваганова возглавляла балетный коллектив Академического театра оперы и балета. За это время были созданы спектакли «Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», «Утраченные иллюзии», «Партизанские дни». Осуществленные Вагановой новые редакции балетов «Лебединое озеро» (1933) и «Эсмеральда» (1935) отвечали общему направлению поисков советских хореографов 30-х годов. В новых спектаклях утверждался и отшлифовывался исполнительский стиль танцовщиков. Основы этого стиля закладывала хореографическая школа, которую можно назвать вагановской. «Не надо быть особым знатоком в области балета, чтобы заметить на спектаклях нашего театра у всех — от артисток кордебалета до ведущих балерин —нечто общее в манере исполнения. Единый стиль, единый почерк танца, проявляющийся ярче всего в гармоничной пластике и выразительности рук, в послушной гибкости и в то же время стальном апломбе корпуса, в благородной и естественной посадке головы — это и есть отличительные черты «школы Вагановой», — пишет в воспоминаниях о своем педагоге Н. М. Дудинская.Опыт Вагановой был признан и воспринят другими педагогами, а ее ученицы постепенно распространили ее методику по всей стране. Выход в свет книги «Основы классического танца» сделал метод Вагановой достоянием всего мира – книга выдержала уже семь изданий и была переведена на разные языки.По материалам предисловия В. Чистяковой к седьмому изданию книги А. Я. Вагановой «Основы классического танца». 

                    Барышников Михаил Николаевич

     Михаил Николаевич Барышников (р. 1948), российский и американский артист балета, балетмейстер. В 1967-74 в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова. С 1974 в США.      В 1974-78 Михаил Барышников в труппе «Американский театр балета», в 1978-79 солист «Нью-Йоркского городского балета»; танцевал в труппах Королевского балета Великобритании, Марсельского балета, «Балет XX века» и др. В 1980-89 директор, балетмейстер и солист «Американского театра балета». С 1990 в американской труппе под руководством М. Морриса, с 1992 возглавляет труппу «Уайт Оук Данс Проджект» (Флорида).Михаил Барышников снимался в кино («Две жизни, один поворот», Голливуд), выступал на телевидении, участвовал в драматическом спектакле на Бродвее.

Михаил Барышников родился 28 января 1948 года.

     "Родился Михаил Барышников в Риге в русской семье. Мать была родом из деревни Кстово под Нижним Новгородом. Таких, как она, называют простая русская женщина. Отец - подполковник. В Риге родители оказались по служебной надобности. Миша родился в большой коммунальной квартире на улице Сколас. С отцом - человеком жестким и нервным - отношения не задались. Среди немногочисленных подруг мамы была бывшая балерина Большого театра. Мама же приучила сына к театру. Ходила с ним в оперетту и латвийскую драму, где сын оказывался в роли переводчика. Она так и не выучила латышский. Свою маму Миша Барышников очень любил. Она покончила жизнь самоубийством, когда мальчику было одиннадцать лет. Вся его жизнь потом будет иметь свой внутренний отсчет, оказавшись поделенной на две неравные половины - до и после смерти мамы.      Несколько лет Миша провел с отцом. Потом у него появилась новая семья, и мальчик понял, что он лишний. К счастью, его приютили семьи друзей.      Лишенный материнской любви и заботы, Михаил Барышников рано приобрел навык все и всегда решать сам. А еще он научился ценить и отстаивать свою независимость. Уже учась во втором классе, Барышников знал, что он такое есть. Кстати, идея пойти в хореографическое училище тоже принадлежала ему. В один прекрасный день он просто заявил, что хочет поступать в балетную школу и уже записался на экзамен.

     Сцена влекла его. Миша Барышников каждый день самозабвенно делал тяжелейшие упражнения - опускался в позу йоги, а на каждое колено садилось по человеку. После такой нагрузки на суставы и связки боль была нестерпимая, заснуть было невозможно.      Михаил Барышников мог не стать солистом. Мешал маленький рост. Его педагог Хелена Тангиева сказала: нужно дорасти. И он добрал, дотянул эти три-четыре сантиметра, решившие его будущее. Что-то ему помогло - сила намерения, Божье благоволение? Барышников до сих пор гордится этой победой". «Любовные увлечения, Михаила Барышникова, а их было немало, всегда составляли не самую существенную часть его душевной жизни. Во всяком случае, совершенно точно, они никогда ничего не определяли и не изменяли в его судьбе. В случае Барышникова пять операций на колене для понимания его характера окажутся куда важнее, чем перечисление нескольких женских имен.       О своем давнем романе с голливудской актрисой Джессикой Ланж Барышников однажды заметил: «Я сожалею, что с Джесси у нас все сложилось не так, как мы оба хотели. Это останется со мной на всю жизнь. Она одна из очень немногих женщин, которых я любил». Спустя десять лет Михаил Барышников добавил, что Джессика - одна из самых талантливых женщин, встречавшихся на его пути. Но, похоже, что Ланж не слишком-то подходила ему. Может быть, потому, что одна независимость плохо уживается рядом с другой. Двум суперзвездам, озабоченным прежде всего собственной карьерой, сосуществовать было трудно. Тем более, когда расстояние гастрольных маршрутов только разъединяют. Чтобы понять и принять подобное положение вещей, понадобилось почти шесть лет. Ровно столько длился их союз. Теперь с Ланж их связывают добрые отношения и их дочь Александра. Последние десять лет Михаил Барышников женат на Лиз Рейнхардт - внучке знаменитого театрального режиссера Макса Рейнхардта и бывшей танцовщице труппы Мэрса Каннингема. Эта стройная, светловолосая женщина с россыпью бледных веснушек, озаряющих тонкие черты, существуют рядом с Барышниковым почти неощутимо. Она тихо появляется и тихо исчезает. Почти всегда безмолвная, кроткая, незаметная. Встречаясь с ней, скорее постигаешь серьезную осознанность этого выбора: Михаилу Барышникову нужна была имени такая женщина, идущая в его фарватере, всегда на полшага позади него. Но, как бы там ни было, за десять лет у них уже трое детей: Питер, Анна и Софья. С такими же прозрачными светлыми глазами, как у отца и матери».

Образование. Театр оперы и балета им. С. М. Кирова       Михаил Барышников обучался в Рижском хореографическом училище (педагоги Н. С. Леонтьева, Ю. П. Капралис), затем в Лениградском хореографическом училище у А. С. Пушкина, по окончании (1967) принят в Театр оперы и балета им. С. М Кирова. Артистизм и блестящая техника (вращений, прыжков и заносок) принесли Михаилу Барышникову успех на международных конкурсах балета в Варне (1966) и Москве (1969; золотые медали).В театре Михаил Барышников исполнил ряд ролей в традиционном репертуаре (Базиль в «Дон Кихоте», Дезире в «Спящей красавице»), выступил первым исполнителем ролей Гамлета (одноименный балет К. М. Сергеева, музыка Н. П. Червинского, 1970), Адама («Сотворение мира» Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева, музыка А. П. Петрова, 1971). Охотно принимал участие в экспериментальных работах: Меркуцио в «Ромео и Юлии» И. А. Чернышова (музыка Гектора Берлиоза, 1969), Дафнис в балете М. Мурдмаа «Дафнис и Хлоя» (музыка М. Равеля, 1974) и другие. Л. В. Якобсон поставил для Барышникова номер «Вестрис» (музыка Г. И. Банщикова; 1969, конкурсное выступление).

За рубежом       Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика. В 1974 во время гастролей группы артистов в Канаде Михаил Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений, участвовать в новаторских начинаниях.Михаил Барышников переезжает в США, где становится ведущим танцовщиком труппы «Америкен Балле Тиэтр» (1974-78; в 1980-89 руководитель труппы) и «Нью-Йорк Сити Балле» (1978-79). Творческий репертуар Барышникова отмечен широтой диапазона — от старинной хореографии (например, А. Бурнонвиля) до новейших экспериментов в области американского танца «модерн» и «постмодерн»; многие балеты и номера создавались специально для него.

Михаил Барышников танцевал в постановках Дж. Баланчина, Дж. Роббинса («Другие танцы», музыка Ф. Шопена, 1976; «Опус 19», музыка Сергея Сергеевича Прокофьева, 1979) Ф. Аштона («Месяц в деревне», музыка Петра Ильича Чайковского, 1985), Р. Пети («Пиковая дама», музыка П. И. Чайковского, 1978), Дж. Ноймайера («Гамлет: сопутствующие», музыка А. Копленда, 1976), А. Эйли («Па Дюка», музыка Дюка Эллингтона, 1976), а также К. Макмиллана , М. Грэхем, Дж. Батлера, Э. Фелда, Чу Сан Го и многих других.

Творчество Барышникова и американская хореография       Демонстрируя высокий уровень исполнительства и вынуждая равняться на него, Михаил Барышников оказал немалое влияние на американскую хореографию. Политика, которую он проводил как руководитель «Америкен Балле Тиэтр», имела целью, с одной стороны, совершенствование техники и стиля, постановку классических спектаклей, знакомых ему по России, с другой — обогащение репертуара труппы экспериментальными работами. Его интерес к новейшим течениям в хореографии способствовал росту авторитета многих балетмейстеров. Особенно плодотворно работал Барышников с хореографом Туайлой Тарп: «От пробы к делу» (музыка Й. Гайдна, 1976), «Маленький балет» (музыка А. К. Глазунова, 1983), «Сюита Синатры» (музыка Ф. Синатры, 1984) и другие. С конца 1980-х гг. Барышников выступает также в постановках Марка Морриса, а в 1990 основывает собственную труппу «Уайт оyк Данс Проджект», с которой в 1990-96 выпускает три хореографических программы, включающие балеты этого и других балетмейстеров. Стремясь расширить свой репертуар, Михаил Барышников обращался к другим видам сценических искусств, выступал на телевидении, снимался в кино. В числе фильмов в его участием — «Поворотный момент» (1977), «Белые ночи» (1985), «Кабинет доктора Рамиреса» (1991). Он выступал также в драматическом спектакле по мотивам Ф. Кафки «Метаморфозы» (1989).

Семья     Имеет дочь Александру (р.1981) от актрисы Джессики Лэнг. Когда они с ней встретились, он плохо говорил по-английски и они общались по-французски.В настоящее время живёт с бывшей балериной Лайзой Райнхарт, имеет от неё трёх детей, Петра (р.1989), Анну (р.1992), Софию (р.1994). Говорит, что не верит в браки.

Интересные факты     Поэт Иосиф Бродский посвятил Барышникову несколько стихотворений: «Классический балет есть замок красоты…»[3] (из сборника «Часть речи») и «Раньше мы поливали газон из лейки…» (из книги «Пейзаж с наводнением»).  Михаил Барышников номинировался на «Оскар» за роль второго плана в картине «Поворотный пункт». Фильм был представлен в одиннадцати номинациях на премию, но не получил ни одной.     Снимался в последних сериях последнего сезона сериала "Секс в большом городе" в роли русского художника Александра Петровского. Играл друга Кэрри Брэдшоу.

maxidell.blogspot.com