Дешевая-обувь.рф

Правила поведения для учащихся на уроках физической культуры. Как вести урок физкультуры


Правила поведения учащихся на уроках физической культуры

Использлвать как учебное пособие.Рассказывать на первых уроках в первой четверти.

Просмотр содержимого документа «Правила поведения учащихся на уроках физической культуры»

Правила поведения на спортивных занятиях и уроках физической культуры

1Спортзал учащиеся посещают по расписанию уроков физической культуры и секций.

2.В спортзал входят только по расписанию.

3.Занимающиеся должны быть в спортивной форме.

4.На занятиях соблюдать дисциплину и порядок.

5.Без разрешения учителя спортивный инвентарь брать не разрешается.

6.Категорически запрещается выполнять упражнения на снарядах без учителя.

7.При выполнении упражнений на снарядах уметь использовать приёмы страховки и самостраховки.

8.Перед занятиями следует снимать часы, цепочки, серьги и другие металлические предметы.

9. Категорически запрещается портить школьное имущество.

10. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

11. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

12. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.

13. Учащиеся не должны мешать, учителю проводить урок, и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

14. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

15.На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

16. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

17. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

18. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

19. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

20. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

21. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

 

22. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

23. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.

24. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно

сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

25.После занятий организованно одеться и уйти, сохранив частоту и порядок.

26.Освобожденным, заранее доложить учителю о причинах освобождения. Присутствовать на уроках обязательно.

kopilkaurokov.ru

Правильно проводить уроки физкультуры. Как правильно проводить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно проводить

Как правильно заниматься физкультурой

Как известно, немало заботящихся о сохранении и укреплении здоровья, практикуют такую разновидность активного отдыха, как домашняя физкультура. При самостоятельных тренировках особенно необходимо знать, как правильно заниматься физкультурой. Важно должное внимание уделять выполнению каждого упражнения, правильно выбирать время, место и интенсивность тренировок, чтобы дать организму оптимальную нагрузку. Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных условий может свести на нет затрачиваемые усилия по поддержанию замечательной физкультурной формы. И даже нанести определенный вред, поскольку травма, полученная по неосторожности, способна надолго вывести из строя.

С чего правильно начинать занятия физкультурой

Прежде чем регулярно заниматься физкультурными упражнениями в домашних условиях, необходимо выявить имеющиеся недуги. Возможно, для этого придется пройти обследование.

Каждый занимающийся физкультурой знает, что не следует тренироваться в состоянии усталости, переутомления и тем более наличия простудного или другого заболевания. Занятие также лучше пропустить, если накануне вдруг пришлось употреблять алкоголь.

Перед выполнением упражнений, особенно силовых, необходимо правильно размяться. Годится бег на месте, прыжки через скакалку, различные махи руками и ногами, наклоны. В результате мышцы разогреваются, растягиваются сухожилия. В результате спортивная тренировка пройдет легче и безопасней, можно не опасаться травм.

Во время занятия физкультурой правильно сочетать активность и отдых. После каждого подхода нужно обязательно восстановить дыхание. И не переходить к следующему, пока дыхание полностью не восстановится.

Не стоит форсировать события и стремиться как можно быстрее увеличивать нагрузку. Поскольку если не рассчитать силы, на следующий день будут болеть мышцы. Физкультурное занятие на другой день в таком состоянии принесет мало пользы.

Как правильно контролировать пульс, занимаясь дома физкультурой

Во время занятия после выполнения каждого упражнения необходимо контролировать степень физической нагрузки. Делать это удобно при помощи измерения частоты пульса.

  • В течение 10 секунд считайте удары. Потом результат умножьте на 6, чтобы получить значение частоты в минуту.
  • Через минуту тем же способом снова измерьте пульс. Если сердце частит , значения останутся почти такими же. Это означает, что физическая нагрузка чрезмерно велика и организм не успевает восстановиться.
  • Если через минуту пульс падает значительно, на треть или половину, интенсивность спортивных занятий вполне можно увеличить.

Оптимальные значения пульса после выполнения каждого упражнения зависят от разных факторов. Возраста, наличия тех или иных заболеваний. Как правило, не стоит заниматься столь интенсивно, чтобы значения частоты сердечных сокращений превышали 180 или 200 минус возраст.

После занятия физкультурой правильно принять душ

  • После спортивной нагрузки нужно обязательно принять душ.
  • Спортивную одежду как можно чаще стирать.
  • Тренировочный костюм обязательно просушить.

Утренняя зарядка не должна включать упражнений, требующих значительных усилий. Ведь ее задача – дать заряд бодрости, а не утомить мышцы. Если больше нравится заниматься физкультурой вечером, спортивную тренировку правильно спланировать таким образом, чтобы они заканчивались не раньше, чем за два часа до сна.

Как научиться плавать взрослому

  • Как вывести воду из организма

  • Современные стили плавания

  • Сколько нужно ходить пешком в день

    Как делать глубокие приседания

  • Что есть после тренировки

  • Как накачать мышцы рук

    Как убрать складки на спине

  • Как правильно делать упражнение планку

  • Как подтянуть кожу на животе

  • Как сделать стройными ноги

  • Упражнения для позвоночника

    Как убрать живот после кесарева сечения

  • Скандинавская ходьба с палками

  • Упражнения на растяжку

  • Командные игры на природе

    При использовании материалов сайта обязательно наличие ссылки на сайт travelsports.ru Копирайт 2010 - Travel Sports.ru | Все права защищены

    Физкультминутка спасает жизнь

    Казалось бы, что сравнительно с, так сказать, «интеллектуальными» изменениями в стандарте образования начальной школы - введение иностранного языка, информатики, достаточно сложная программа по природоведению, а как же обычная физкультура?

    Второстепенное дело, скажете вы. А вот и нет. Во-первых, надо принимать во внимание тот грустный факт, что нынешние дети обычно более слабые, чем поколение их родителей. А физические изъяны прямо влияют на умственную работоспособность учеников, пишет журнал «Первая учительница».

    Заведующий лабораторией гигиены учебной деятельности детей Государственного учреждения «Институт гигиены и медицинской экологии им. О. М. Марзеева» Светлана Гозак, выступая на Всеукраинском научно-методическом семинаре «Особенности реализации нового содержания государственного стандарта начального общего образования в первых классах общеобразовательных учебных заведений в - учебном году», привела тревожные цифры.

    По ее словам, нарушение осанки сегодня наблюдается в 55 - 70 % учеников. Причин много. Здесь и продолжительный рабочий день (5 уроков - многовато для шестилетки!). К тому же детям этого возраста вредно быть в сидячем положении более чем 15 минуты. Поэтому не удивительно, что из третьего урока работоспособность первоклассников снижается, а к четвертому - устают 95 процентов учеников.

    К сожалению, по здоровью малышни бьет еще много разнообразных факторов. Это может быть и плохое освещение в классах, и испарение формальдегида из некачественной мебели.

    А если ребенок устает и чувствует себя плохо, то и учиться ему не нравится. Да, по статистике, 40 процентов первоклассников негативно относятся к урокам письма и грамоты. Поэтому, по словам директора Департамента общего среднего и дошкольного образования Олега Ереська, сквозной линией через все программы должны проходить здоровьесохранительные технологии. А это охватывает и «правильные» уроки физкультуры. Какими же они должны быть?

    – У нас есть интересные результаты уроков физкультуры, - рассказывает Светлана Гозак. - Они должны проводиться определенным образом. Сначала разминка, потом - основная часть, за ней - завершающая, где надо следить за снижением пульса, возобновлением гемодинамики. Последними должны быть упражнения на концентрацию внимания. Сегодня в 75 процентах уроков физкультуры наблюдается отклонение от правильного проведения урока - или нет разминки вообще, или она слишком короткая, или в конечной части пульс «зашкаливает» (почти на 20 процентов превышает норму), или нет упражнений на профилактику нарушения осанки.

    А от этого, как проведен урок физкультуры, зависят и резервы здоровья, и работоспособность - или возобновится она к следующему уроку, или нет. Ведь не секрет, что вчители-предметники не любят, когда физкультура стоит перед их уроком. Потому что дети приходят разбалансированные, возбужденные, не готовые к уроку. Они не могут сосредоточиться. А все потому, что неправильно проведен урок, в частности, завершающая его часть.

    Чем больше мы делаем исследований, тем больше убеждаемся в том, что большую роль играет человеческий фактор. Что более важное - создать материально-технические условия для проведения физкультуры, чтобы была площадка, школьный стадион, спортивный зал, оснащенный всем необходимым, или правильное проведение урока физкультуры?

    Изолированное влияние урока физкультуры на кардиореспираторную систему (сердечно-сосудистая и дыхательная - это резервы здоровья), их адаптация к окружающим факторам на 37 % влияет проведение урока физкультуры. То есть на 37 % можно улучшить функциональные возможности кардиореспираторной системы, если просто правильно проводить урок физкультуры. На 15 % - повысить умственную работоспособность. Это все дает возможность серьезно влиять на формирование здоровья.

    Поэтому основное здесь - подготовка профессиональных учителей физкультуры. А педагог, который проводит все другие предметы, должен позаботиться о разминках во время уроков, подвижную активность детей на перерывах, физкультминутки. Эти простые вещи, в прямом смысле, спасают жизнь.

    Еще записи по теме

    Начинайте урок с построения и организационных вопросов. Учитель должен поддерживать дисциплину в классе, поэтому нельзя считать построение и сдачу рапорта формальностью.

    Начните с разминки. Это обязательный элемент тренировки каждого спортсмена и обязательное условиеспортивного обучения.Разминку можно поделить на две части. В первой части мы преследуем цель – разогреть организм, в общем. Сюда подойдут плавный бег, разминка конечностей, туловища, наклоны.Вторая часть разминки заключается в подготовке дыхания и кровообращения. В этой части можно делать ускорения, рывки, более интенсивные упражнения.

    в Ленобласти шестиклассница умерла на уроке физкультуры

    29 окт . Но, несмотря на это. она посещала занятия спортом. Для класса, в котором училась погибшая девочка - это был урок физкультуры .http://mir24.tv/news/incidentes/11505883

    Шестиклассница скончалась на уроке физкультуры в . - Life News

    29 окт . Четвертого сентября в Астрахани на уроке физкультуры умерла 19-летняя студентка. Господь поможет нам всем пережить это горе.http://lifenews.ru/news/143820

    Переходите к основной части. Здесь учитель должен уже вести работу с учениками, показать какую-то новую технику, например можно учить детей бежать с низкого старта. Это упражнение подходит и для мальчиков и для девочек. Кроме просмотра техники со стороны, учащиеся должны опробовать новую технику. Также им следует пробежать короткую дистанцию с низкого старта. Если у кого-то, не получается выполнить упражнение правильно, следует сразу же провести работу над ошибками, если позволяет время.

    Переходите к общей физической подготовке. Для мальчиков подойдут отжимания и подъём туловища, лёжа на спине. Девочкам же больше подойдут прыжки на скакалке вместо отжиманий, но подъём туловища будет полезен и для них.

    Подведите итоги. Обычно в конце занятия, учитель выстраивает учащихся в шеренгу и подводит итоги проведённой работы. Если требуется, то учитель должен дать домашнее задание перед роспуском учеников.

    Источники: http://www.travelsports.ru/kak-pravilno-zanimatsya-fizkulturoj/, http://mtex.com.ua/page/fizkultminutka-spasaet-zhizn, http://fml17.ck.ua/kak-provodit-urok-fizkultury

    Комментариев пока нет!

  • kakpravilno-sdelat.ru

    Современный урок физкультуры - печальное зрелище

    Урок физкультуры - печальное зрелище. Присутствует половина, зачастую треть класса. Родители продолжают "выбивать" справки «освобожден от физкультуры». Учитель физкультуры -это чаще всего "монстр", который много требует для учащихся и "подушка для битья" для коллег, из которой в конце четверти "выбиваются" хорошие оценки.

     С нового учебного года все образовательные учреждения страны ввели третий час физической культуры.

    - Очень важно, чтобы учителя и руководители поняли, что с уроком физкультуры будет так же, как с питанием, - если оно невкусное, то можно повторять детям миллион раз, какое оно полезное, но все равно эта полезность окажется в мусорном ведре. И если урок физ-ры неинтересен, то целый класс будет ходить со справками об освобождении до выпускных, - уверен министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО. - А три часа физкультуры в современном мире - необходимость. И из стандартов старшей школы я также не считаю правильным вычеркивать это положение. Ребенок должен быть здоров.

    По данным Департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования и соцзащиты детей Минобрнауки, больше 50 процентов школьников имеют проблемы со здоровьем, а к моменту получения аттестата полностью здоровыми остаются лишь 10 процентов выпускников.

    Главной причиной проблем, уверены специалисты, является дефицит  движения. На уроках ребенок без движения в среднем проводит около 10 часов. Дефицит двигательной активности в младших классах составляет 35 - 40 процентов, а среди старшеклассников достигает 75 - 85 процентов.

    - И если урок останется просто сдачей нормативов, то мы не решим проблему. Надо, чтобы ребенок понял, что такое здоровый образ жизни, и продолжал придерживаться его дома, - считает Фурсенко. - Для этого на уроке нужно объяснять, какое упражнение и зачем делать, что это дает. Как стать сильным, а как красивой.

    При этом министр подчеркнул, что теперь учителем физкультуры не сможет быть человек в возрасте, который и сам школьный норматив не потянет.

    - Преподаватель физической культуры должен являться наглядным пособием здорового образа жизни. Поэтому увольнений не избежать, - подчеркнул глава Минобрнауки.

    Если говорить о самом уроке, то в корне изменяется подход к нему. Во-первых, появляется такое понятие, как «домашнее задание». Причем даже разработана специальная шкала оценок. Если ученик не будет дома выполнять заданные упражнения, то не сможет справиться с очередной задачей на уроке. Естественно, учитываются особенности и способности каждого ребенка. Во-вторых, как отметил директор Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Александр Паршиков, стать отличником по этому предмету будет очень непросто. Если раньше достаточно было спокойно сдать нормативы, а то и просто погонять иногда мяч из угла в угол, то теперь у каждого ребенка будет своя шкала оценивания. Учитель будет смотреть не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок самосовершенствуется.

    - Я хочу, я могу и я что-то делаю - большая разница. Теперь будет учитываться прирост показателей, - уточнил чиновник.

    В-третьих, больше уроки физкультуры не будут опираться на четыре вида спорта. Теперь базовыми становятся и легкая атлетика, и аэробика, и настольный теннис, и хореография.

    За учителем остается право выбрать свой план урока. Но если дети будут продолжать брать справки об освобождении, его место будет занимать новый педагог.

    - Физкультура - это возможность не только поддержать здоровье детей. Но только в том случае, если учитель научит любить свое здоровье, а главное, сможет вложить в головы ребят убеждение, что тот, кто не занимается физкультурой, - лузер! Такие учителя смогут удержаться на своих местах, - заключил Фурсенко....

    nsportal.ru

    Как сделать урок физкультуры лучше...? - Физкультура на 5

    Когда -то очень давно в Древней Греции над входом в храм Аполлона в Дельфах было начертано: " Познай самого себя". Эти слова были девизом целого философского учения, основанного на представлении о том, что познание окружающего мира идет через познание себя, своих возможностей и устремлений.

    Это учение древнегреческих философов можно сегодня трактовать так: для проникновения в тайны природы и окружающего нас мира огромное значение имеет самопознание, знание каждым человеком своего организма, его возможностей.

    Однако главная задача, которая долгое время ставилась перед школьным уроком физической культуры- плотность любой ценой! "Ученик приходит на урок, чтобы двигаться, а не рассуждать",- говорили приверженцы этого направления. Часто ли, демонстрируя упражнения, учитель поясняет, каково его применение в обыденной жизни, почему один элемент следует за другим , как влияет данное упражнение на организм человека?

    И вот результат...Придите на урок физической культуры и спросите учащихся : что нужно сделать, чтобы получить информацию для оценки своего функционального состояния , умеете ли вы правильно пользоваться мышечным расслаблением , зачем оно необходимо ,что такое статическая гимнастика и какова ее роль в мышечном расслаблении ? На подобные вопросы не часто услышишь ответ.

    И потому ,на наш взгляд ,главное,на что сейчас следует обратить внимание,-это создание у учащихся целостного теоретического представления о физической культуре как элементе общей культуры человека.Пришло время отказываться от практики проведения занятий по принципу "делай ,как я" ,когда учитель только дает задания ,а школьники механически его выполняют.Ученик должен быть не просто исполнителем воли педагога ,а участником творческого процесса. Одних только физических упражнений недостаточно для воспитания у детей подлинной физической культуры с широким пониманием ее сути и закономерностей. Вопросы повышения интереса к предмету, осознанность усвоение специальных знаний,умений и навыков по предмету "Физическая культура" тесно связаны с интеграцией знаний,осуществлением межпредметных связей.

    И еще...Время требует новых нетрадиционных подходов к преподаванию школьного курса "Физическая культура" , поиска новых средств и методов достижения этих целей.Появление новых, нетрадиционных видов двигательной активности в массовом физкультурном движении,в том числе таких ,как ритмическая и атлетическая гимнастика ,гидроаэробика "стрехтчинг", ушу, и т.д. заставляет многое пересмотреть и нас, методистов кабинетов физического воспитания институтов усовершенствования учителей,в системе повышения квалифи- кации,предусмотрев обеспечение учителей физической культуры информацией ,знаниями и умениями ,позволяющими определить действенность любой ,в том числе и новой для нас,системы или вида двигательной активности ,разумное заимствование наиболее ценного из этих систем ,включение их в учебный процесс и внеклассные занятия.

    О.В.Худолеева

    fizkultura-na5.ru

    Дисциплина на уроке физкультуры - Физкультура на 5

         

      Тема статьи — педагогика взаимоотношений между учителем физической культуры и школь­никами. Мы произносим много правильных, вроде бы, слов, оправдывая применяемые нами в школе методы принуждения и насилия. И как нам не поверить, что, заставляя ученика беспре­кословно подчиняться, мы заботимся именно о нем.

        Ведь, дозволь школьнику делать все, что ему заблагорассудится, рассуждаем мы, если он не будет повиноваться и понимать педагога с полуслова, ни о каком порядке на уроке не может быть и речи. А порядок на уроках физической культуры просто необходим, так как здесь летают тяжелые баскетбольные мячи, не говоря уже о гранатах, ядрах и прочем. Нигде нет такой опасности получить травму, как на наших уроках. Значит, учебный процесс невозможен без порядка.

       О том, как мы его наводим, в какие отношения при этом вступаем с детьми, и попробуем разобраться, рассматривая конкретные ситуации, которые автору этой статьи лично доводилось наблюдать или в которых он сам был в числе действующих лиц.

        Начнем с того, что понимать под порядком. Не обращаясь к наукообразным определениям, представим себе урок физической культуры. Учитель отдает команды, дети четко их выполня­ют. Учитель — это высшая власть: он знает, что делать, как делать, когда делать, зачем делать. Если ученики такие условия принимают, полно­стью повинуются его указаниям, мы говорим, что порядок есть.

         Какой путь ведет к достижению такого поряд­ка? Как правило, следующий. Во-первых, до учеников доводят требования к поведению, которые учитель считает необходимым соблю­дать. Во-вторых, жестко и неукоснительно следят за выполнением этих требований. Главное здесь, чтобы все происходило без исключений, послаблений и за каждое нарушение следовали наказания, причем неважно, в какой форме. Учащиеся скоро привыкают, и в присутствии учителя порядок обеспечен, а в некоторых случаях и без него дети не шалят, не безобразни­чают, зная его строгость и дотошность в расследо­вании нарушений.

       Читатель, наверное, уже понял, что я не за этот путь. Безусловно, обеспечение безопасности школьников на уроках физической культуры — важнейшее направление работы учителя. Я вме­сте со многими родителями считаю: пусть мой ребенок не научится чему-нибудь, зато я буду спокоен за его здоровье. При этом имеется в виду физическое, если можно так сказать, здоровье ребенка. Однако это только часть его здоровья. Оправдано ли травмировать детей психически, запугивая, унижая, оскорбляя их, ради их послушания, ради видимого, внешнего порядка?

       Начну с примера. По данным исследований психологов, даже малыши начиная с трехлетнего возраста способны выполнять соответствующие их возможностям задания только в том случае, если им совершенно ясен смысл ставящихся перед ними задач. О школьниках в этом плане, думаю, и говорить не стоит. Мне кажется, ученикам можно предлагать что-либо для выпол­нения лишь после того, как они осмыслили, зачем и для чего им это нужно. Повторю: понять задание, и осознать, и принять его — совсем не одно и то же.     Ученик может понять, что от него хотят, но не принять задание как необходимое ему. А для успешной работы нужно именно принять задание. Другими словами, не только требования учителя должны быть ясны ученику, но в этих требованиях школьнику необходимо помочь отыскать свое, нужное ему. Тогда только можно надеяться, что произойдет смена режи­мов работы — с чистого исполнительства на сотрудничество с учителем, а впоследствии появится и самостоятельность. Поэтому помимо накопления методических приемов, которые способствуют освоению учащимися учебного материала, педагогу очень важно обращать внимание на то, как осуществляется его взаимо­действие с учениками. Такой анализ явится одной из предпосылок повышения педагогического мастерства.

       Попытаюсь на отдельных примерах взаимо­отношений учеников с учителем обратиться к этой стороне педагогического процесса. Давая детям задание, учитель должен не забывать о следующем. Во-первых, чтобы дети задание поняли. Этот совет не настолько тривиален, как может показаться поначалу, особенно если речь идет о младших школьниках. Кому не приходи­лось наблюдать учителей, бушующих в гневе на бестолковых учеников, которые делают совсем не то, что им было сказано. Однако зачастую дети здесь ни в чем не повинны. Они слушали педагога, но поняли его по-своему. Это он не удосужился проверить, что в детском сознании после его объяснения осталось. Отсюда и недо­разумения. К слову сказать, в связи с темой нашего разговора и по многим другим причинам, лучше не начинать общение с ребенком с замеча­ния, даже если он, по вашему мнению, его заслужил. Не редкость, когда учитель, выяснив причины, попадает в неловкое положение оказы­вается, ребенок просто не понял, чего от него требовали.

        Всем учителям, и особенно работающим в начальных классах, важно добиваться от учеников «обратной связи» на свои указания, замечания. Намного чаще, чем мы порой предполагаем, они не так понимают слова учителя. Например, мальчик делает кувырок и не выполняет группировку. Учитель снова и снова указывает на ошибку, но тот упорно продолжает свое: перекатывается через голову в упор присев и лишь тогда обхватывает голени руками* прижимается грудью к коленям. Причины этого в исследуемой нами ситуации оказались в следующем. Положение группировки ученик принимал первоначально из положения упора присев. Поэтому в его представлении «группировка» сочеталась именно с этим положением. Последу­ющие упражнения — перекаты в группировке, группировка лежа на спине — воспринимались им уже как нечто иное, к группировке напрямую не относящееся. Поэтому-то, работая с младши­ми школьниками, мало ограничиваться односто­ронними указаниями, а надо еще наладить обратную связь, спрашивать  самих занимаю­щихся, чтобы знать, как они поняли учителя. Итак, во-первых, каждое задание должно быть понятно школьникам. Во-вторых, будучи поня­тым, каждое задание должно быть ими принято. А это возможно в том случае, когда ученики са­ми будут ставить перед собой задачи. Что значит самому ставить перед собой задачи? Не берусь ответить на этот сложнейший вопрос полностью, но попробуем вместе хотя бы приблизиться к его пониманию. Например, учитель рассказал уча­щимся о пользе длительного бега для здоровья и для развития выносливости, рекомендуя от урока к уроку увеличивать продолжительность бега.

       Ученики задание поняли и внешне охотно его выполняют. Одни бегают, лишь бы учитель не приставал к ним, но, пользуясь удобными моментами, отлынивают от занятий бегом. Другие, заботясь об отметке, демонстративно усердствуют на глазах педагога. Третьи вообще никак не относятся ни к бегу, ни к учителю, хотя они и бегают вместе со всеми, но нацелены они на что-то, к физкультуре не относящееся. Есть и четвертые, и пятые, и у всех свои проблемы. Однако, если наша цель — физическое воспита­ние детей, нам нужно думать о том, как принести детям больше пользы. Но можем ли мы, учителя, лучше конкретного Сережи знать, что ему сейчас больше всего нужно? Наверное — нет,. Поэтому и задача наша видится мне в создании "на уроках условий, чтобы каждый ребенок находил свое, лично ему необходимое в наших заданиях.

       Как это делать? Наверняка многие из коллег найдут свои варианты. Я же рассказываю о том способе, который знаю и опробовал. Вернемся к примеру с бегом. Учитель может сказать: «Сегодня будете бегать 3 минуты, на следующем уроке — 4 минуты» — и т. д. Можно тот же материал преподнести иначе: «Выносливость развивается в том случае, если выполнять какую-либо работу, преодолевая усталость. Поэтому отметьте для себя количество кругов, которое вы пробежите до появления первых признаков усталости, а также запомните, сколько вы после этого сможете пробежать кругов. Перейдите на ходьбу и, отдохнув, попробуйте пробежать еще. На следующем уроке старайтесь свои результаты превзойти». Что сделал учитель во втором случае? Он познакомил учеников со способом развития выносливости. Теперь они (при желании, конечно) смогут ориентироваться на субъектив­ные ощущения, а не на учителя в роли надсмотрщика, смогут ставить свои задачи. Правда, выдвинутое нами предложение — не решение всех проблем, но, по-моему, делается небольшой шаг в направлении предоставления учащимся больших прав, а отсюда и возрастаю­щая их ответственность за свои действия: они сами определяют, сколько кругов им, например, бегать. Таким образом, и достижение конечных результатов будет на их совести.

        Развивая эту мысль, конкретизируем еще один момент. Часто замечания учителя не срабатыва­ют, потому что дети не осознают, что они делали что-то не так. Поэтому простые указания педагога типа «Встань в строй! Не вертись! Не бери мяч!...» часто бывают бесполезными. Если этим заниматься весь урок, учитель может превратить­ся в пастуха. Эффективнее попросить расша­лившегося или провинившегося повторить зада­ние, выяснить, выполнял ли он его, попросить объяснить, почему учителю пришлось обратить внимание на его поведение, и т. п. Как правило, подобные вопросы, произнесенные спокойным тоном, выводят детей из так называемого полевого состояния, в которое они иногда впадают, помогают им разобраться в том, что происходит на уроке, понять свое место в учеб­ном процессе, и прочие.

       А разве нет учителей, которые во вне учебное время бывают с детьми больше, чем на уроках! Их ученики прекрасно понимают, для чего и зачем они занимаются на уроках, им не требуются лишние объяснения. Без труда можно привести еще много примеров. Поэтому дело не в описываемых случаях, а в том, что за ними понимание, осмысление, осознание учениками того процесса (процесса физического воспита­ния), в который они включены на уроках физической культуры. Только сам учитель на своем конкретном месте, анализируя свои дей­ствия и действия детей, пытаясь каждый раз проникать в суть этих действий для выяснений той реальности, которая за ними стоит, сумеет понять, какую в действительности работу он выполняет: «оздоровляет» учащихся, заставляя их выполнять его задания, или они занимаются на его уроках физической культурой.

        Словом, важно не заставлять и принуждать детей бездумно выполнять наши требования, а стараться с возможной полнотой раскрывать перед ними то, что им предлагается. Это касается как освоения учебного материала, так и введения различных правил и требований, регламентирую­щих поведение учащихся, взаимодействие их с учителем, и также других вопросов.

        Приведу набивший всем оскомину пример с наличием у детей спортивной формы. Конечно, заниматься лучше в спортивной форме — это гигиенично, практичнее и удобнее, менее трав­мо опасно. Но ведь зачастую занимающиеся не осознают всего этого. Учитель, безусловно, говорит, почему на уроках физической культуры необходима спортивная форма. Однако одно дело — знать, другое — осознавать. Может быть, для достижения этой цели и нужно иногда разрешать кое-кому из забывших форму заниматься на уроке. Но при этом использовать соответствующие ситуации, показывая школьни­кам преимущества спортивных трусов в сравне­нии с брюками во время приседаний и взмахов ногами, прыжков и бега в кедах по сравнению с прыжками и бегом в сандалиях. И ни в коем случае, используя на уроках отрицательные при­меры, нельзя обижать тех учеников, на примере действия которых вы что-либо демонстрируете. Всегда надо обставить дело так, чтобы предме­том обсуждения были не ученики, а какие-то действия, ситуации. Чтобы ребенок не выставлял­ся на посмешище перед классом.

        Необходимо также видеть, чувствовать, готовы ли учащиеся к восприятию того или иного сообщения им. На практике же, к сожалению, бывают и такие случаи, когда учитель что-либо сообщает детям, заранее уверенный, что его сообщение в данный момент не принесет пользы, не будет усвоено учащимися, так как они не готовы слушать педагога или же им мешают какие-либо другие обстоятельства. Однако педа­гог, считая, что он выполняет свой долг, что он обязан сделать то или иное сообщение, глаголет в пустоту. Поэтому подчас лучше ничего не сказать, чем сказать ничего. У учащихся должно сложиться убеждение, что, если учитель взял слово, нужно его слушать, ибо обязательно узнаешь что-то интересное, полезное, важное.

       Опытные учителя, которые за много лет перепробовали в своей работе массу разных методических приемов, наверняка возразят мо­им рассуждениям. Почему автор статьи упирает все время на сознательность и осмысленность. Разве можно, основываясь лишь на этом, плодо­творно строить учебный процесс? Ведь нередки ситуации, когда взаимопонимание с классом не получается. Дети перевозбуждены переменой, прогулкой, предыдущим уроком, да мало ли что может произойти в школе. И в такие моменты взывать к их сознательности бессмысленно.

       Согласен, случается и такое. И в подобных случаях может помочь использование различных упражнений, цель которых — воздействие на подсознательную сферу ребенка, переключение его внимания на другое действие. Наподобие того, как плачущему малышу подсовывают другую игрушку взамен разбитой и он, пора­женный ее блеском, забывает о своих огорчени­ях. Такое не должно становиться правилом, но изредка может применяться. Вот эти упражне­ния:

     

    1.   Под медленный счет учителя выполнение простых движений: руки на пояс, к плечам, вверх, вперед и т.  п. Голос учителя звучит требователь­но, но успокаивающе, он сам показывает упраж­нения. Часть класса, как правило, сразу включа­ется    в    работу,    постепенно    присоединяются и остальные. Иногда бывает достаточно несколь­ких таких упражнений, чтобы дети успокоились.

     

    2.  Нагрузочные упражнения (приседания, на­клоны, выполняемые с большой амплитудой) под счет в медленном или среднем темпе.

     

    3. Простые упражнения, связанные с подсчетом количества повторений: руки вперед — 2 хлопка в ладоши, руки вверх — 3 хлопка, руки вперед —2 хлопка, руки вниз.

     

      4. Упражнения типа игры «Запрещенное дви­жение»: ученики быстро повторяют все движения учителя,   кроме   заранее   оговоренного   запре­щенного движения.

     

    5.  Упражнения типа игры   «Класс, смирно!». Дети выполняют наклоны головой, туловищем, движения   руками,   приседания   и   т. д.   только после обращения «Класс!». Без такого обращения команды учителя выполняться не должны.

     

    6. Педагог называет одно упражнение, а делает другое,   предупредив   детей,   что   они   должны следовать   словесным   командам,  а   не  показу. Можно и наоборот.

       Очень интересный случай мне пришлось наблюдать на уроке в I классе. Перевозбужден­ным детям учительница в начале урока сказала: «Вы сейчас не готовы внимательно меня слушать, сделайте несколько упражнений, чтобы успоко­иться». И малыши стали придумывать упражне­ния, чтобы успокоить себя. Через минуту-другую все они успокоились, привели себя в норму. Порядок на уроке был обеспечен.

     

      Рабочая программа  физической культуре 1-4 класс ФГОС

    Физическое воспитания детей, в школе и дома.

    Боли в шеи. Комплекс упражнений для укрепления мышц.

     

     

    fizkultura-na5.ru

    Правила поведения для учащихся на уроках физической культуры

     

    1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

    2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

    3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

    4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.

    5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

    6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.

    7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

    8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

    9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

    10. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.

    11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

    12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по оггношеьппо к другим учащимся. В случае возникновения конфлгпсгной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

    13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

    14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

    15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

    16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

    17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

    18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

    19. Не разрешается виснуть на баскеябольньгх кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

     

    20. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

    21. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.

    22. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

    fiz-ra-ura.jimdo.com

    Напишите 33 пункта как вести себя на уроке физры помогите... -reshimne.ru

    1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

    2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья) .

    3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице) . Волосы убраны.

    4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.

    5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

    6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.

    7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

    8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

    9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

    10. Мобильным телефоном можно пользоваться с разрешения учителя.

    11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

    12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

    13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

    14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч. ) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

    15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

    16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

    17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

    18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

    19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

    20. Запрещается перемещать ворота без разрешения учителя.

    21. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов) .

    22. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать о б этом учителю.

    23. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

    2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

    3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

    4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.

    5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

    6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.

    7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

    8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

    9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

    10. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.

    11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

    12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по оггношеьппо к другим учащимся. В случае возникновения конфлгпсгной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

    13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

                        тут 40 разные с разных сайтов собирала

    reshimne.ru