Дешевая-обувь.рф

«Календарь Пирелли 2017» стал гимном натуральной красоте. Календарь пирелли


Календарь Pirelli: история эротической эволюции

Фотомодель Дарья Вербова в календаре Pirelli 2011

1960-е

История Pirelli берёт своё начало в 1962 году, когда сотрудникам департамента маркетинга Pirelli Ltd (производитель автомобильных шин) пришла в голову мысль о создании подарочного настенного календаря. Что ж, идея была совсем не нова, к тому же первый выпуск большой популярностью не пользовался – дело в том, что от всех других подобных изданий календарь ничем не отличался, на его страницах красовались девушки (одетые) на фоне самых разнообразных транспортных средств. Тогда, после провального первого календаря было решено кардинально изменить концепцию – если фотографиями из других журналов обычно увешивали стены гаражей, то снимки  Pirelli должны были красоваться во всех выставочных залах мира.

Уже через два года на съёмки революционного календаря был приглашён знаменитый фотограф Роберт Фриман, известный по своей работе с культовой группой The Beatles. Мастер своего дела Фриман обеспечил новому выпуску оглушительный успех. Лондон впервые заговорил о красоте женского тела – ещё бы! Тогда об обнажённых красавицах никто не мог и подумать, а Pirelli перевернули все устоявшиеся стереотипы, позволив своим моделям обнажить плечи и руки - это уже был значительный рывок вперёд к новому пониманию женской красоты. В 60-е годы фотографии для Pirelli фотографии делает мэтр своего времени Гарри Печинотти – с каждым годом он всё больше и больше обнажает своих моделей, не давая восторженному зрителю выдохнуть – воздух накаляется.

Но, стоит заметить, что Pirelli не ставит перед собой задачу исключительно эпатировать публику – это эротика, отвечающая современности. Так, на 1968 год арт-директор Дерек Форсайт задумал сделать иллюстрации к стихам Алена Гинзберга, Элизабет Браунинг, Пьера де Ронсара и других авторов.

Фотография календарь Pirelli, 1964 Фотография календарь Pirelli, 1965

1970-е

Семидесятые ознаменовались появлением нового фотографа в штате Pirelli – Франсиса Джакобетти, он, опытный мастер уже успел прославиться своими снимками  в Playboy и снять фильм, прогремевший на весь мир – Эммануэль, так что для эротических съёмок Джакобетти подходил как никто другой. На фоне природной красоты неба и моря, используя всё своё мастерство, Джакобетти создал сильные эротические образы, которые поражают воображение даже современного человека. Но, желая уйти от эротики граничащей с порнографией, создатели календаря вновь решили поменять концепцию. Решение пришло само собой - доверить работу над календарём на 1972 год женщине. Позже снимки для календаря стали делать сразу несколько фотографов - одного арт-директору уже казалось недостаточно. И, тем не менее, главная идея оставалась неизменной – оголённые или прикрытые одеждой женские тела, которые способны вызвать самое живое желание.

Конец семидесятых годов обернулся для Pirelli настоящей трагедией – экономический спад из-за войны на ближнем Востоке привел к застою автомобильной индустрии, и, соответственно, сектора производства шин. Боясь разорения, фирма объявила о прекращении выпуска журнала – больше не было средств ни на моделей из ведущих мировых агентств, ни на именитых фотографов.

Фотография календарь Pirelli, 1970 Фотография календарь Pirelli, 1972 Фотография календарь Pirelli, 1974

1980-е

После длительного перерыва календарь вновь возобновил своё существование, правда, теперь новый арт-директор решил использовать на фотографиях календаря продукцию компании - в рекламных, естественно целях. Но и к этой задаче создатели первого после затяжной паузы выпуска подошли более чем креативно – вместо автомобильных покрышек на снимках появились следы т автомобильных протекторов на песке и на различных частях тел моделей.

В 1985-м году на роль фотографа был приглашён Норман Паркинсон – мастер прославившийся съёмками королевской семьи. Не смотря на солидный возраст фотохудожника – на момент съёмок ему было семьдесят лет, Паркинсон, тем не менее, превзошёл все ожидания: его концепция заключалась в том, чтобы создать серию подиумных фотографий, по этой причине большое внимание было уделено не столько экспозиции, сколько одежде и аксессуарам. В статье газеты Sunday Times, посвященной презентации нового календаря, было написано, что Паркинсону удалось поднять календарь на одну или даже две ступеньки социальной лестницы.

Позже основой для фотографий стали рисунки студентов художественного колледжа – на тот момент Pirelli не только с успехом вышли из кризиса, но и заняли лидирующие позиции на рынке. А в 1987 году новый календарь, можно сказать, взорвал Англию – впервые на его страницах появились цветные модели. Кстати, найти негритянок в Лондоне оказалось настолько сложно, что красавиц привезли специально из Нигерии. Для этого выпуска было отснято более 30000 фотографий. А уже в следующем году поклонникам интеллектуальной эротики предстояло любоваться на сексуальные танцы – отныне о статике можно было забыть.

Фотография календарь Pirelli, 1987 Фотография календарь Pirelli, 1989 Фотография календарь Pirelli, 1990

1990-е

1990-е — эпоха переворотов в моде, новых идеалов красоты, время супермоделей. И календарь не остается в стороне. Для Pirelli начинают снимать Питер Линдберг, Брюс Вебер и Херб Ритц, а на смену до того безымянным моделям приходят Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и другие девушки с обложек 1990-х, чья узнаваемость мгновенна.

Фотография календарь Pirelli, 1994 Фотография календарь Pirelli, 1995 Фотография календарь Pirelli, 1995

2000-е

В нулевые Pirelli впервые заговорил на новом языке – языке гламура. Способность не просто редактировать, а добавлять к снимкам спецэффекты дала возможность фотографам превратить новое издание в настоящую феерию шика. Отныне в кадре признанных мастеров появляются исключительно знаменитости. Для Pirelli снимаются Дженнифер Лопес и Софи Лорен (в возрасте 72 лет). А фотограф Терри Ричардсон впервые за всю историю календаря не стесняется откровенной рекламы, которая удивительным образом вполне органично вписалась в общую концепцию: вместе со знаменитостями в кадре оказываются самые обыкновенные автомобильные покрышки. 

Фотография календарь Pirelli, 2003 Фотография календарь Pirelli, 2006 Фотография календарь Pirelli, 2006

2010-е

В этот период фотографии для календаря делают Карл Лагерфельд и Марио Сорренти – оба тяготеют к знаменитостям, именно поэтому на страницах популярного издания появляются Джулианна Мур в образе древнегреческой богини, а так же  Лара Стоун, Джоан Смоллс, Кейт Мосс, Милла Йовович. Юбилейный календарь снимают сразу два фотографа — тоже что-то новое в истории Pirelli. И для Питера Линдберга, и для Патрика Демаршелье это уже третий календарь.

И вот - новый виток в истории самого знаменитого календаря: 30 ноября 2015 года Pirelli с шиком презентуют миру свой новый шедевр. Становится очевидным, что в 2016 году в концепте календаря снова совершен революционный переворот. В новом году создатели культового календаря решили говорить о внутреннем, так что красивых изгибов ждать не приходится. Со страниц календаря Pirelli 2016 на нас смотрят женщины, которые внесли неоспоримый вклад в мировую историю, каждая, на своем профессиональном поприще. Патти Смит и Йоко Оно, Серена Уильямс и Тави Гевинсон, Эми Шумер и Яо Чэнь, актриса и патрон Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Китае, — даже неполный список уже производит впечатление.  А фотографом календаря снова стала женщина -  великолепная Энни Лейбовиц. Она - абсолютный гений нашего времени. В её объективе появлялись все великие прошедшего и нынешнего века: от Джона Леннона до Джонни Деппа. Лейбовиц не просто фотограф - она художник, каждая работа которого является уникальным произведением искусства, и новый калердарь Pirelli не стал исключением.

Фотография календарь Pirelli, 2015 Фотография календарь Pirelli, 2015 Фотография календарь Pirelli, 2015 Фотография календарь Pirelli, 2015

Источник фото: Pirelli

www.marieclaire.ru

«Календарь Пирелли 2017» стал гимном натуральной красоте

Ежегодный фотокалендарь компании Пирелли (Pirelli) оказался очередным сюрпризом. Традиционный яркий выпуск с красивейшими обнажёнными либо полуодетыми супермоделями и актрисами, похоже, ушёл в историю.

Ещё прошлогоднее издание стало сенсацией, когда в фотосессии приняли участие женщины, выделившиеся в мире спорта, бизнеса, искусства и других сферах. На этот раз фотографировали всемирно известных актрис, но далеко не юных и не накрашенных.

Съёмку провёл немецкий мастер фотографии Петер Линдберг. Это его четвёртая работа для Пирелли. Вот как описал новый выпуск сам фотограф:

«Этот календарь – трансляция индивидуальности, чувственности и смелости быть самой собой... Все мы знаем, что в мире высокой моды принято ретушировать снимки женщин, даже тех, кто может похвастаться настоящей, внутренней красотой. Актрисы, которых я снимал для календаря, появлялись на обложках самых известных глянцевых журналов, однако пришло время показать, что в жизни их красота представляет собой силу гораздо более мощную, чем на тщательно обработанных снимках. Изначально модели Календаря Пирелли представали на фотографиях полностью обнажёнными. Наша акция стала тоже своего рода обнажением – ведь для многих женщин из шоу-бизнеса снять одежду куда проще, чем предстать перед публикой в своём естественном облике. Мы хотим напомнить людям, что такое подлинная красота женщины – красота её ума, таланта, индивидуальности, красота её мужества принимать себя такой, какая она есть».

Позировали для календаря в этом году Алисия Викандер, Хелен Миррен, Пенелопа Крус, Николь Кидман, Кейт Уинслет, Джулианна Мур, Руни Мара, Джессика Честейн, Шарлотта Рэмплинг, Ума Турман, Леа Сейду, Робин Райт, Чжан Цзыи, Люпита Нионго и Анастасия Игнатова.

Опубликованное сегодня видео со съёмок календаря:

Николь Кидман

Робин Райт

Ума Турман

Джулианна Мур

Джессика Честейн

Джессика Честейн

Пенелопа Крус

Алисия Викандер

Руни Мара

Люпита Нионго

Люпита Нионго

Робин Райт

Джулианна Мур

Николь Кидман

Робин Райт

Анастасия Игнатова и Петер Линдберг

Кейт Уинслет после съёмок сказала:

«Я специально попросила Петера сфотографировать мои руки, ведь сейчас, когда мне сорок, они выглядят совсем не так, как в мои двадцать или тридцать лет. Я люблю смотреть на них. Я хочу, чтобы люди знали, какая я на самом деле. Нас постоянно пытаются заставить выглядеть лучше, моложе, свежее. Но неужели это противоестественно – просто выглядеть на свой возраст?».

Смотрите также:

«Календарь Пирелли 2016» – сексуальных звёзд заменили влиятельными женщинами

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

с 1964 по 2013 год – bit.ua

 

 Pirelli – ежегодный фотокалендарь, выпускаемый одноименной итальянской компанией. Появившись в 1964 году, он стал настоящей сенсацией. Мы собрали лучшие фото с 1964 по 2013 год из каждого выпуска культового издания. 

Первый выпуск был доверен британскому фотографу и дизайнеру, автору обложек альбомов The Beatles, Роберту Фриману. Несмотря на успех, из-за финасового кризиса календарь не издавался 10 лет: с 1974 по 1984 год.

С 1984 года над календарями  Pirelli работают признанные мастера фотографии: Брайан Даффи, извсетный культовыми кадрами Дэвида Боуи, Гарри Пеккинотти, Франсис Джакобетти, Теренс Донован, Ричард Аведон, Энни Лейбовиц, Патрик Демаршелье, Марио Сорренти, Терри Ричардсон и многие другие. А главными героиня съемок становились ведущие супермодели и актрисы: Пенелопа Круз, Адриана Лима, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Наталья Водянова и Кейт Мосс.

Интересно проследить эволюцию и разнообразие сюжетов и стилей снимков в календарях Pirelli: от романтизма и легкой эротики до сложных футуристических постановок и фетишизма. Ну, и самая свежая съемка — свежая и очень естественная, с беременной Адрианой Лимой, излюбленной моделью Victoria’s Secret. Приятного просмотра!

1964, Роберт Фриман

1965, Брайан Даффи

1968 год — Гарри Пеккинотти

1969, Гарри Пеккинотти

1971, Франсис Джакобетти

1972, Сара Мун

 

1973, Брайан Даффи

 

1974, Ханс Форер

 

1984, Уве Оммер

 

1985, Норман Паркинсон

 

1986, Берт Стерн

 

1987, Теренс Донован

1988, Барри Лейтган

1989, Джойс Теннесон

1990, Артур Элгорт

1991, Крайв Эрроусмит

1992, Клайв Эрроусмит

1993, Джон Клэридж

1994, Херб Ритц

1995, Ричард Аведон

 

1996, Питер Линдберг

1997, Ричард Аведон

 

1999, Брюс Вебер

 

1999, Герб Ритц

2000, Энни Лейбовитц

2001, Марио Тестино

2002, Питер Линдберг

2003, Брюс Вебер

2004, Ник Найт

2005, Патрик Демаршелье

2006, Мерт и Маркус

2007, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин

2008, Патрик Демаршелье

2009, Питер Бирд

2010, Терри Ричардсон

2011, Карл Лагерфельд

2012, Марио Сорренти

2013, Стив МакКарри

bit.ua

Календарь Пирелли (Pirelli Calendar)

Календарь Пирелли (читается «календарь Пирэ́лли»; Pirelli Calendar) — ежегодный календарь с фотографиями, выпускающийся компанией Pirelli. Является одним из самых знаменитых календарей мира. Стиль фотографий традиционно относится к эротической тематике или «ню«. В настоящее время календарь Пирелли создают самые знаменитые фотографы с мировым именем. В съемках принимают участие ведущие модели и суперзвезды. Чаще всего для календаря снимают девушек, но в некоторых выпусках с ними появляются и мужчины. Календарь выпускается ограниченным тиражом и распространяется среди узкого круга VIP-персон.

Первый выпуск датируется 1964 годом. Автором фотографий стал Роберт Фриман. В период с 1975 по 1983 год, из-за нефтяного кризиса, выпуск календаря Пирелли был приостановлен.

За всю историю существования проекта на страницах календаря появлялись такие звезды, как Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Хайди Клум, Кейт Мосс, Адриана Лима, Алессандра Амбросио, Фернанда Таварес, Жизель Бюндхен, Мина Сувари, Хилари Суонк, Каролина Куркова, Наталья Водянова, Бриттани Мерфи, Дженнифер Лопес, Софи Лорен, Пенелопа Крус, Кэролин Мерфи, Наоми Уоттс и другие.

Фотографами календаря выступали Питер Линдберг, Сара Мун, Франсис Джакобетти, Ричард Аведон, Энни Лейбовиц, Марио Тестино, Брюс Вебер, Ник Найт, Патрик Демаршелье, Мерт Алас и Маркус Пиготт, Инез ван Ламсвеерде и Винудх Матадин, Терри  Ричардсон, Карл Лагерфельд и другие.

 

wiki.wildberries.ru

Календарь Pirelli: всё лучшее за 50 лет

В истории бизнеса календарь Пирелли является примером гениального маркетинга. Календарь, который был впервые выпущен в 1964 году как рекламный материал итальянской компании по производству шин, оказался на самой вершине. Творческая свобода и широта, которая была у его участников, очень скоро пробудили к нему интерес таких величайших фотографов мира, как Герб Ритц, Питер Бирд, Ник Найт, и знаменитых моделей: Катрин Денев, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс. «Это то, что люди всегда с нетерпением ждут, и фотографии настолько естественны, чувственны и сексуальны, но в них есть что-то такое красивое, как в произведениях искусства», — сказала о календаре Pirelli модель Алессандра Амбросио. Смотрите у нас всё лучшее за 50 лет из архива календаря Pirelli.

1. 2007 — Penelope Cruz в объективе Inez van Lamsweerde & Vinoodha Matadina. (Фото: Pirelli).

 

2. 1995 — Naomi Campbell в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).

 

3. 1994 — Kate Moss в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).

 

4. 2000 — автор фотогарфии Annie Leibovitz. (Фото: Pirelli).

 

5. 2001 — Gisele Bundchen в объективе Mario Testino. (Фото: Pirelli).

 

6. 1974 — автор Hans Feurer. (Фото: Pirelli).

 

7. 2013 — Isabeli Fontana, которую сфотографировал Steve McCurry. (Фото: Pirelli).

 

8. 2011 — Julianne Moore в объективе Karla Lagerfelda. (Фото: Pirelli).

 

9. 2010 — Rosie Huntington-Whiteley в объективе Terry Richardsona. (Фото: Pirelli).

 

10. 2009 — автор Peter Beard. (Фото: Pirelli).

 

11. 1998 — Eva Herzigova, фотограф Bruce Weber. (Фото: Pirelli).

 

12. 2013 — Summer Rayne Oakes, фотограф Steve McCyrry. (Фото: Pirelli).

 

13. 2008 — Sasha Pivovarova в объективе Patricka Demarcheliera. (Фото: Pirelli).

 

14. 1984 — автор Uwe Ommer. (Фото: Pirelli).

 

15. 2004 — Natalia Vodianova в объективе Nicka Knighta. (Фото: Pirelli).

 

16. 2006 — Guinevere van Seenus в объективе дуэта фотографов Mert Alas & Marcus Piggott. (Фото: Pirelli).

 

17. 1971 — автор Francis Giacobetti. (Фото: Pirelli).

 

18. 2005 — Michelle Buswell в объективе Patricka Demarcheliera. (Фото: Pirelli).

 

19. 1995 — Christy Turlington в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).

 

20. 2006 — Gisele Bundchen в объективе дуэта Mert Alas & Marcus Piggott. (Фото: Pirelli).

 

21. 1987 — Waris Dirie, фотограф Terence Donovan. (Фото: Pirelli).

 

22. 1992 — автор Clive Arrowsmith. (Фото: Pirelli).

 

23. 2011 — Erin Wasson, Bianca Balti и Lakshmi Menon в объективе Karla Lagerfelda. (Фото: Pirelli).

 

24. 2002 — Monet Mazur, автор Peter Lindbergh. (Фото: Pirelli).

 

25. 1990 — автор Arthur Elgort. (Фото: Pirelli).

 

26. 2003 — Alessandra Ambrosio, фотограф Bruce Weber. (Фото: Pirelli).

 

27. 2013 — Adriana Lima, фотограф Steve McCyrry. (Фото: Pirelli).

 

28. 1989 — автор Joyce Tenneson. (Фото: Pirelli).

 

29. 1999 — Alek Wek в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).

 

30. 1991 — автор Clive Arrowsmith. (Фото: Pirelli).

 

31. 1996 — Tatjana Patitz в объективе Petera Lindbergha. (Фото: Pirelli).

 

32. 2001 — Angela Lindvall в объективе Mario Testino. (Фото: Pirelli).

 

33. 1993 — автор John Claridge. (Фото: Pirelli).

 

34. 1994 — Cindy Crawford в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).

 

35. 1985 — Iman в объективе Normana Parkinsona. (Фото: Pirelli).

 

36. 1968 — автор Harry Peccinotti. (Фото: Pirelli).

 

37. 1998 — Dewi Driegen, фотограф Bruce Weber. (Фото: Pirelli).

 

38. 1972 — автор Sarah Moon. (Фото: Pirelli).

 

39. 1970 — автор Francis Giacobetti. (Фото: Pirelli).

 

40. 2014 — автор знаменитый фотограф Helmut Newton (этот календарь долгие годы пролежал в архиве Пирелли, и был издан только в прошлом году). (Фото: Pirelli).

 

41. 1988 — автор Barry Lategan. (Фото: Pirelli).

 

42. 1997 — Anna Klevhag в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).

 

43. 1965 — автор Brian Duffy. (Фото: Pirelli).

 

44. 1986 — автор Bert Stern. (Фото: Pirelli).

 

45. 2012 — Natasha Poly в объективе Mario Sorrenti. (Фото: Pirelli).

 

46. 1973 — автор Terence Donovan. (Фото: Pirelli).

 

47. 1969 — автор Harry Peccinotti. (Фото: Pirelli).

 

48. 2007 — Sophia Loren в объективе Inez van Lamsweerde & Vinoodha Matadina. (Фото: Pirelli).

 

49. 1966 — автор Peter Knapp. (Фото: Pirelli).

 

50. 2000 — автор Annie Leibovitz. (Фото: Pirelli).

 

51. 1964 — автор Robert Freeman. (Фото: Pirelli).

 

52. 2012 — Joan Smalls в объективе Mario Sorrenti. (Фото: Pirelli).

 

53. 1999 — Laetitia Casta в объективе Herba Rittsa. (Фото: Pirelli).

 

54. 1984 — автор Uwe Ommer. (Фото: Pirelli).

 

55. 1970 — автор Francis Giacobetti. (Фото: Pirelli).

 

56. 1997 — Ирина Пантаева, Кристина Семеновская и Татьяна Завьялова в объективе Richarda Avedona. (Фото: Pirelli).

 

57. 1988 — автор Barry Lategan. (Фото: Pirelli).

 

58. 1990 — автор Arthur Elgort. (Фото: Pirelli).

 

59. 1987 — Naomi Campbell, фотограф Terence Donovan. (Фото: Pirelli).

 

60. 2013 — автор Steve McCurry. (Фото: Pirelli).

©

vsegda-tvoj.livejournal.com

Календарь Pirelli

Календарь Pirelli

В жизни иногда происходят феноменальные превращения, когда простые люди становятся «звёздами», простые изобретения – двигателями прогресса, а простые издания – музейными экспонатами. Календарь Пирелли – один из таких феноменов. Он прошёл долгий путь, обрёл поклонников и критиков, пережил забвение и возрождение. Сегодня это издание достигло небывалого мирового признания, став неотъемлемой частью современной культуры.

Концерн Pirelli & C занимает в мире пятое место среди производителей автомобильных шин благодаря грамотному менеджменту и умению быть в курсе интересов потребителей. За свою 140-летнюю историю руководство не раз совершало смелые рекламные шаги, выводившие компанию на более высокий уровень известности и прибыли. Одним из таких шагов стало решение создать уникальный фото-календарь Pirelli, рекламирующий продукцию фирмы.

Мода украшать календарями стены рабочих помещений появилась в 60-х годах. Pirelli & C и ранее выпускал свою рекламу с фотографиями моделей, позирующих на фоне «обутой» в резину Pirelli автотехники. Идея была «затёртой», её эффективность падала год от года. Поэтому в 1964 г. по предложению рекламного менеджера представительства компании в Британии Дерека Форсайта было решено создать особый календарь Пирелли. Руководство наняло официального фотографа группы The Beatles Роберта Фримана в надежде, что он привнесёт свежую струю в рекламную кампанию.

Фриман с энтузиазмом принялся за порученное дело. Он взял с собой двух манекенщиц и отправился для съёмок на Мальорку. Серия фотографий, публикуемая в консервативной Англии, носила слегка эротичный, но в целом скромный и сдержанный характер. Календарь Пирелли был выпущен малым тиражом и имел целевую аудиторию. Он предназначался для продажи на заправках, в автомастерских, магазинах запчастей автомеханикам и водителям-дальнобойщикам. Удачная фотосессия послужила толчком к оглушительной популярности ежегодного издания.

Следующие календари снимались в различных местах планеты: в Провансе, Марокко, Тунисе, на Ямайке, Багамах, Сейшелах, в Париже, Лондоне. Каждый раз снимки были смелее и откровеннее, вызывая одновременно критику и восторг. У издания выработался собственный стиль. Почти каждый календарь Pirelli создавал новый фотограф с собственным мировоззрением.

В 1974 г. на Ближнем Востоке произошёл конфликт, приведший к нефтяному кризису. Автомобильная индустрия переживала спад, производители терпели гигантские убытки. 24 марта 1974 г. руководство Pirelli & C публично объявило о прекращении выпуска.

Календарь Пирелли отсутствовал на рынке десять лет. За это время было совершено множество попыток имитировать популярное издание. Все они не увенчались успехом и были подвергнуты жестокой критике со стороны СМИ. Единственная публикация, имевшая грандиозный успех, была книга-биография календаря, выпущенная в 1975 г.

Когда концерн в полной мере восстановил свою производственную деятельность, было решено возродить календарь Pirelli, но извлечь из него максимальную выгоду. Пользуясь успехом прошлых лет, руководство рассчитывало с его помощью повысить продажи. Календарь Пирелли за 1984 г. преподносился в подарок покупателям, приобретавшим не менее двух фирменных шин.

Так начал свою вторую жизнь обновлённый календарь Пирелли. К его созданию руководство стало подходить более пристрастно. Каждое издание было оформлено в новой теме: времена года, знаки Зодиака, греческая мифология, эротика танца, чернокожие женщины, олимпийские состязания, женщины в истории.

Сегодня календарь Пирелли создают только лучшие фотографы: Энни Лейбовиц, Марио Тестино, Питер Линдберг, Терри Ричардсон, Патрик Демаршелье, Карл Лагерфельд, Марио Сорренти. Приглашение в календарь Pirelli для фотографов означает мировое признание. Почётная возможность позировать для очередного выпуска достаётся только лучшим моделям и красивейшим актрисам: Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл, Миле Йовович, Синди Кроуфорд, Дженифер Лопес, Пенелопе Крус.

Календарь Pirelli преследует благородную цель: воспевание красоты живого женского тела. Он создаётся по принципу: максимум естественности, минимум макияжа, подсветки, украшений, одежды, и никакого силикона.

Сегодня календарь Пирелли выпускается очень ограниченным тиражом и не продаётся в магазинах. Его получают в дар только самые известные и могущественные люди планеты, либо покупают на благотворительных аукционах.

Календарь Пирелли – необъяснимый феномен. За неполных 50 лет простой рекламный буклет для скрашивания шофёрских будней превратился в культовое издание, зачисленное в список самых высокохудожественных, отражающих дух времени. Календарь Пирелли стал объектом коллекционирования, многие его снимки заняли места в экспозициях Лондонского Королевского Музея.

Gallery not found. Please check your settings.

 

 

Похожие статьи :

creativestudio.ru

Pirelli: как менялся календарь

Большинство людей никогда не войдут в этот эксклюзивный список, тем не менее календарь Pirelli уже несколько десятилетий будит воображение многих людей благодаря своей гламурной версии высокохудожественной эротики, демонстрируемой супермоделями года.

Однако на этот раз календарь отошел от привычного гламурного глянца: обнаженных супермоделей в провокационных позах сменили образы "вдохновляющих женщин, меняющих мир к лучшему".

Автором портретов является легендарный американский фотограф Энни Лейбовиц, в галерее которой самые разные женщины, от мощной спортсменки и полной комедиантки до восьмидесятилетней художницы и пожилой рок-звезды. Все они позируют без какого-либо намека на провокацию.

Комедийная актриса Эми Шумер - одна из двух женщин, раздевшихся для календаря 2016 года

"Я задумалась о роли, которую играют женщины, чего-то добившиеся в этой жизни… Я подумала, что женщины должны выглядеть сильными и естественными", - рассказывает Лейбовиц.

Среди "девушек Pirelli" в этом году – художница Йоко Оно, рок-звезда Патти Смит, теннисистка Серена Уильямс, режиссер Ава Дюверне, иранская фотохудожница Ширин Нешат и китайская актриса Яо Чен.

Реклама покрышекКалендарь Pirelli был впервые выпущен в 1964 году в качестве рекламы итальянской фирмы Pirelli, занимающейся производством автомобильных покрышек. Он был слегка снобистским намеком на плакаты с обнаженными девушками, которые в некоторых странах автомеханики так любили вешать на стену у себя в гараже.

Второй обнаженной женщиной в календаре стала первая ракетка мира Серена Уильямс

С тех пор календарь превратился для одних - в передовую икону модного стиля, а для других – в бессовестную демонстрацию обнаженных женских тел.

Календарь 2016 года в исполнении Энни Лейбовиц уже объявлен первым его "феминистским" изданием.Но на самом деле календарь Pirelli не впервые нарушает традицию.

Беременные и одетыеОдно из недавних отступлений от правил – календарь 2013 года, в котором модели были полностью одетыми.Автором этой идеи был другой выдающийся фотограф – Стив Маккарри. Он хотел, чтобы его модели выглядели сексуально, оставаясь одетыми. При этом почти все выбранные им женщины поддерживали какие-либо гуманитарные проекты.

Стив Маккарри прославился своим знаменитым снимком зеленоглазой афганской девочки

Маккарри прославился благодаря своему знаменитому портрету афганской девушки, появившемуся в 1985 году на обложке журнала National Geographic.

Он также стал первым, кто сфотографировал для календаря Pirelli явно беременную женщину – бразильскую супермодель Адриану Лиму, ожидавшую своего второго ребенка.

Правда, беременная модель Эстер де Йонг появилась в календаре 2004 года, но ее беременность была далеко не столь очевидна на снимке, который был к тому же отредактирован в фотошопе.

Pirelli-2013, который сам фотограф называл "календарем души", был похож на издания 1960-х годов, когда обнаженные натуры в них не появлялись.

Издание 2002 года также представило снимки одетых женщин, так же, как и календарь 2008 года, посвященный Китаю и совпавший по времени с открытием в китайской провинции Шаньдун шинного завода Pirelli.

Шиномонтаж PirelliВ 1998 году американский модный фотограф Брюс Уэбер ввел еще одно новшество – на страницах календаря появились мужчины.

"Шиномонтаж" фотографа Патрика Демаршелье. Кэмпбелл и Бекфорд рекламируют продукцию Pirelli

В этом издании Брюс Уэбер наряду с актрисами Голливуда и традиционными супермоделями поместил снимки знаменитых мужчин - музыкантов Боно и Би Би Кинга, актера Эвана Макгрегора и серфингиста Келли Слейтера.Хотя, конечно, разделись перед камерой женщины.

Фирма Pirelli использовала обнаженных мужчин в одной из своих рекламных кампаний, вызвавшей в 2005 году много шума. Это был снимок манекенщика Тайсона Бекфорда, сидящего на шине Pirelli в одних кроссовках. Автором снимка был французский фотограф Патрик Демаршелье, снявший такой же кадр с обнаженной Наоми Кэмпбелл.

Реальная жизньСтив Маккарри отошел и от еще одного незыблемого принципа этого издания - использования исключительно профессиональных моделей.

Стив Маккарри предпочел красоту незнакомки на улице Рио пляжным снимкам супермоделей

Вместо этого Маккарри, фронтовой фотограф экстра-класса, сделал в Рио-де-Жанейро великолепный снимок неизвестной девушки, торговавшей фруктами с уличного лотка.

"Меня не интересовали пляжные снимки, - говорит он. – Меня интересовала реальная жизнь".

"Поэтому мы отправились в такие районы, как Лапа и Санта Тереза, - места, где интереснее фактура и больше жизни", - рассказал фотохудожник газете Guardian после выпуска календаря.

Пышные формыКалендарь прошлого года был признан одним из самых эротичных и самых шовинистских. В нем, как никогда, женское тело представало объектом сексуальности.

Кендис Хаффин стала первой моделью с пышными формами, появившейся в календаре Pirelli

Но в то же время его хвалили за то, что в нем впервые появилась модель плюс сайз .

31-летняя американка Кендис Хаффин прославилась, появившись в модном журнале Vogue Italia и в рекламе магазинов Marks and Spencer и Nordstrom.

Хаффин со своими пышными формами 48 размера крупнее обычных моделей, работающих на подиуме.

Ее появление в календаре Pirelli вместе с 11 другими моделями, одетыми в латекс (это была серия в стиле "фетиш"), стало для многих откровением.

Только чернокожиеВ 1987 году британский фотограф Теренс Донован создал версию календаря, представившую исключительно чернокожих моделей.

В календаре 1987 года были исключительно чернокожие модели

Среди них была 16-летняя Наоми Кэмпбелл, только начинавшая тогда свою карьеру в модельном бизнесе.

Кроме того, Донован запечатлел сомалийскую модель Варис Дирие и британскую актрису Колетт Браун. Все они были одеты в халаты, чалмы и золотые украшения.

Донован, известный своей серией портретов членов британской королевской семьи, сфотографировал своих моделей не в каком-нибудь экзотическом месте, а на фоне задника, изображающего затянутое облаками небо.

Культурный сдвиг или много шума из ничего?Многие уже назвали календарь Pirelli 2016 года уходом от эротики и шовинистского взгляда на женщин, сформировавших имидж этого издания.

“Наряду с журналом Playboy, принявшим в октябре решение отказаться от обнаженной натуры на своих страницах, этот шаг календаря Pirelli дает некоторые основания считать, что мы вступили в переходный период отношения к эксплуатации женской сексуальности", - написала газета New York Times.

Среди моделей 2016 года - легенда американской рок-музыки Патти Смит

Некоторые считают, что эта перемена в стиле является не примером растущего влияния женщин, а отражением меняющегося подхода к понятию мужественности.

“Этот бренд переходит от архаичного стереотипа мужественности, воплощенного в культуре гаража, к чему-то, находящемуся на передовой линии зарождающегося важного культурного дискурса. Это диалог о том, как мы в будущем будем смотреть на мужчин, в качестве отправной точки используя то, как мужчины видят женщин", - говорит культуролог и колумнист Huffington Post Лора Тарбокс.

Другие более скептичны в отношении того, насколько календарь 2016 года можно считать победой феминизма.

“Мы каждый год слышим эти заклинания о том, что нам больше не нужны худосочные модели, что полные женщины теперь выходят на подиум… Скажем так, до некоторых брендов это послание пока еще не дошло", - пишет на форуме Fstoppers фотограф Анна Дабровска.

interesno.cc