Дешевая-обувь.рф

О камусах и нюансах их использования (обзор). Камус для лыж


О камусах и нюансах их использования (обзор)

Продолжу тему о снаряжении для беккантри-фрирайде. На этот раз обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют чтобы веселее было подниматься в горку)).

...

Зачем вообще нужен камус? Ответ прост, как тот веник, - для облегчения лыжнику (или сплит-бордисту) подъема в гору. Стоит лишь уточнить, что подъема ПО снегу.

У камуса с одной стороны липкий слой (для прикрепления к лыже), с другой - ворсистая поверхность. Именно этот ворс и делает камус камусом. Движение вверх / вперед происходит по ворсу, с минимальным трением. Когда же идет нагрузка в обратную сторону (перенесли вес на эту лыжу, оперлись на нее), то движение происходит против ворса, с максимальным трением. Точнее, движения не происходит. А это, собственно, нам и нужно, чтобы в одну сторону скользило, а во вторую не проскальзывало.

Камуса покупаются либо определенной ширины и длинны, под свою модель лыж / сплита (вариаций камусов предостаточно, выбрать есть из чего), либо, что тоже в общем-то, неплохо, - покупается на отрез. Поскольку продается он только по метрам, то обычно нужно приобрести 4 метра камуса (нужной ширины!) + крепежный набор. Выходит это дешевле, нежели готовые решения.

При выборе камусов, за ширину лучше всего принимать самую широкую часть своего снаряда в области контактной поверхности (то есть, широченные висящие в воздухе нос-хвост - не в счет). Тогда, после обрезания камуса, он будет под всю рабочую поверхность.

Если ровно такой ширины нет в продаже. Конечно, если лишь чуть-чуть меньше, то переплачивать нет смысла, ради пары миллиметров, которые вы, скорее всего, все равно резанете. Если же не хватает прилично (5-10 мм и более), то берите на размер больше. Лишнее обрежете.

При выборе камуса важен не только размер.

Есть 3 типа камусов по материалу: синтетика, мохер (шерсть ангорской козы) и их сочетание, т.н. miixt. Первые более долговечные и дешевые, но скользят сильно хуже и не такие легкие и компактные как мохер. Так что, обычно ски-альпинисты и все кто бегает в горку на скорость, берут более дорогой мохер. Да, приходится чаще покупать новые, но зато работают отменно. Чаще, это раза в 2-3 нежели, если бы бегали на синтетике (сильно изнашиваются, заразы).

Нам же, фрирайдерам, больше подходят mixt-овые, они сочетают в себе плюсы обоих типов камусов (скольжение почти как у мохера, а живучи почти как синтетика), но стоят вменяемо. Одни из лучших, - Black Diamond и G3, если не лучшие.

Вот он, мохер)).

Это основные моменты (ширина, длинна, состав), остальное - уже лично ваши предпочтения. По цене, цвету и проч. Есть даже камуса для девочек)). Кстати, очень симпатичные. Для ориентира, обычная цена для хорошего готового Микстового камуса 119-160$. И они того стоят.

Теперь, про то как "собирать" камуса. Предлагаю посмотреть вот это видео от BD. За 5 минут основные моменты камусоварения осветили и неплохо.

Сейчас крепежные наборы у всех основных фирм-производителей примерно похожи. У кого-то чуть удобнее, у кого-то менее, но суть одинакова. ОДНО НО.

Не стоит брать камуса без крепления с обеих сторон снаряда (нос + хвост). Изначально у ряда производителей была лишь скоба на нос и все, пятка никуда не цеплялась (предполагалось, что она никуда не денется). Этот вариант вообще не вариант. Со временем, когда камус изнашивается и хуже держит, или просто когда намок / обмерз / снегом забился, он начинает местами, а то и полностью отлипать от снаряда...вот тогда незакрепленность пятки и показывает себя во всей красе.

Да, если вы покупаете готовый камус под определенный размер, то часто вам ничего собирать уже не надо, все установлено, только чуть обрезать под ваш снаряд и использовать. Удобно. Но дороже)).

Trim tool. Нож-обрезалка от BD, неудобный.

И вот этот, продумАнский.

Без этих специальных камусных ножей, толково обрезать камус сложно и велик шанс накосячить. Поэтому, если вдруг его нет в комплекте (забыли положить, или еще чего), то лучше без самодеятельности. Либо у друзей возьмите, либо купите, они продаются. Ну или делайте все очень вдумчиво и подсматривая краем глаза в видеоинструкции.

А обрезать камус, даже готовый, вам все равно придется... почти не бывает так чтобы купленный камус идеально подходил к снаряду, без "обработки напильником")).

Cheat sheets, или по-русски, "сетка". Когда только получите своих новых мохнатых друзей, не выбросите ее, подумав что это прокладка для транспортировки и не более. Эта штука сильно облегчит вам жизнь. Ее вы будете прокладывать между двумя камусами, чтобы те аддски не слипались меж собой. К ней камуса липнут, но умеренно.

Самый удобный вариант, - разрезать ее пополам, на два примерно метровых куска. По-одному на каждый камус. Тогда во время сборки и разборки снаряда можно будет каждым камусом оперировать отдельно и независимо от другого. В сильный ветер и в условиях большого количества снега это очень актуально. Попробуйте, вам понравится.

Но, к сожалению, эти сетки умирают быстрее чем хорошие камуса. На этот случай совет. Даже не думайте покупать монтажную сетку и ей заменять почившую родную. Может плохо закончится. В сети много историй про то как строительная сетка начинала рваться и оставаться кусками на камусах, со всеми вытекающими. Так что, если начинает "заканчиваться", - заказывайте новую. Цена вопроса 20$ если BD и 10-15 у других производителей.

Теперь, пройдемся по некоторым моментам использования камусов в деле.

Первым делом, - очистите поверхность! Никакого снега и замерзших капель воды. Чем чище, тем лучше будет контакт клеевого слоя. Если есть время, - поверните снаряды скользяками к Солнцу и дайте им немного нагреться. Чем теплее поверхность скользяка, тем все лучше пристает.

Совет. Иногда в комплекте с камусами (а иногда и с сплит-крепами) идет невзрачная пластиковая или резиновая пластина, неясного назначения. Не выбрасывайте ее и берите с собой. Она как раз для очистки поверхности снаряда от снега и проч. Очень полезная хреновина. И не только для одевания камусов. Я регулярно использую ее для очистки от капель льда, которые намерзают, когда теплый снаряд после беккантри попадает в холодный снег, или просто похолодало во время восхождения (сначала снег на снаряде потаял, а потом на высоте замерз). Раньше я делал это ски-пасами и банковскими карточками)).

Дальше. Берем камус, смотрим где у него верх-низ и цепляем крючки за верх "лыжины".

И, отлепляя камус от сетки, приклеиваем его к снаряду. Важные моменты, - камус не должен залезать на канты и уж тем более за них. Правило 2-х миллиметров - до края снаряда должно оставаться 2 мм. Это нужно чтобы у нас даже на подъеме камуса оставались в рабочем положении (а вдруг траверс?), ну и чтобы не лохматить убивать край камуса. Старение раньше времени ему не к чему.

Чем больше разлохмачен край и вообще чем он ближе к краю снаряда, тем быстрее намокает камус, а это не гут (отклеивается и хуже скольжение).

Ну и конечно, не должно быть никаких бугров и "пузырей". Камус нужно клеить так, чтобы он прилегал полностью. Если где-то начал выходить косяк - стоит отлепить эту часть и попробовать снова. Вообще, качество и скорость приклеивания камусов сильно зависят от опыта. Чем больше клеишь, тем точнее движения, ну это как во всем.

На сильном морозе, особенно если камуса были влажные, они могут встать "колом". Работать с ними тогда очень сложно. Но, что делать... Старайтесь не доводить своих друзей до такого.

Конечно, здорово, когда ски-тур начинается прямо от парковки и можно удобно расположится, используя багажник своей машины (очень удобный вариант).

Но чаще все не так радужно...ветер, снег, знаете ли..

Если есть возможность воткнуть лыжу в снег, то лучше это сделать. Тогда сначала одевается верхнняя половина камуса, затем лыжа вынимается и довершается начатое уже "на коленках", с различными вариациями упоров носа лыжи в снег.

Если наст плотный, то можно и весь камус одеть таким Макаром, очень удобно.

Финишный штрих, - надевание заднего крепежа на хвост лыжи. Хорошо если есть некоторое натяжение, слишком слабым оно быть не должно. Но и передОза не нужно.

Совет. Не прошляпьте куски снега, которые неизбежно к концу операции будут у вас на хвосте снаряда. Их нужно стряхнуть, а то если ваш хвостик от камуса в них попадает, то хвост начнет отваливаться отклеиваться первым. Камус вообще не любит, когда на его клеевую сторону снег попадает, особенно в мороз.

...

Ну вот вы на вершине вашей белоснежной горы... и скоро начнете свой божественный спуск.

Первым делом, отлепляем камуса, по-одному. Стартуем - с хвоста (по-другому и не получится).

Способов отлепления несколько. Кто-то разом отдирает всю шкурку, кто-то скурпулезно, по частям, приклеивая ее к сетке... тут кому как нравится. Ну и от погоды зависит, нужно торопиться или нет.

Лично мне нравится аккуратно, по частям, налепляя сетку. В сильный ветер, например, отлепить разом может и можно, но развивающаяся 2-метровая хрень, которая хочет приклеится ко всему на свете... удовольствие на любителя. Лучше уж по 10 см, по дзенски.

При этом, чем меньше снега попадает на ваш камус, тем вам же лучше. Во-первых, кто знает, может сегодня еще придется его использовать. Во-вторых, меньше сушить по возвращению. Тоже ведь актуально, не везде есть условия для быстрой сушки, а на следующий день получить влажный камус, - не самый лучший расклад.

Еще одно видео, для разнообразия)). Заодно на powder помолимся.

Во время укладки барахла в рюкзак не стоит просто так пихать камуса внутрь. А то, раз за разом, набирая на свою клеевую поверхность различный мусор, он будет все хуже и хуже работать. Рекомендуется использовать мешочек-чехольчик (идет в комплекте),Для особо замороченных можно посоветовать специальный чехлик для камусов, от фирмы G3. Он еще и "просушивает" ваших друзей, пока те едут с вами вниз домой. Хотя, имхо, и обычного вполне достаточно. Главное, не протерять, - на ветру они улетают на раз.

Ну вот,с.. цикл замкнулся. Мы снова внизу, радостные и счастливые._____________________

На заминку, небольшие рекомендации.

Пропитывать можно не только свои горные ботинки, но и камуса. Для лучшей их влагозащиты и скольжения существуют различные спреи. Например вот этот. Особо актуально для старых камусов, уже утративших часть своих целебных свойств. Ну а по весне, когда снег уже мокрый, всем полезно.

Если же совсем дело туго, ну или вы настоящий фанат, - то нанесение парафина с утюжком, это ваше все. Главное, не делайте это прямо на вашем снаряде. Работайте либо на старом, не нужном, либо просто на какой-то жесткой поверхности. Ну и температурку больше 60-70 не ставьте.

Не знаю, есть ли какая-то разница между обычным и парафином для камусов, но, например, BD предлагает специализированный, камусный парафин, за 10$. Предполагаю, что это всего-лишь маркетинг.

Про восстановление клеевого слоя на старых камусах, это тема отдельного разговора. Как-нить в другой раз. Одно лишь скажу, это довольно просто делается, было бы желание. Способов восстановления существует минимум 3.

Ну и на заминку, облегченные версии камусов, для владельцев особо широких лыж, ну и для сплит-бордистов. Для ребят с большими штуками это актуально, а то у них камуса по килограмму весят, за пару, зело много... Стоят они почти столько же, сколько обычные, зато компактнее и легче, при прочих равных.

Что такое сплит-борд и с чем его едят (обзор). UPD !!

P.S. По мере сил, буду расширять и обновлять этот текст, наполняя все большей и большей информацией. И, конечно же, за любые комментарии и дополнения буду крайне признателен.

manull.livejournal.com

Что такое камусы для лыж и зачем они нужны?

Приятно скользить на лыжах между высоких заснеженных елей, вдыхая свежий морозный воздух. Но деревья расступаются, и лыжник оказывается у подножья горы, на которую предстоит подняться. Это нелегко сделать, но на помощь приходят лыжи с камусом. Впервые их стали использовать охотники, которые передвигались в погоне за добычей по глубокому снегу. Не всегда лыжня проходила по ровной местности. Для облегчения движения вверх они придумали специальное приспособление. Камус для лыж — это подкладка на поверхность лыжи, что не дает ей проскальзывать на подъеме. Им подбивают спортивные снаряды или наклеивают. Сейчас для удобства используют липкую основу, позволяющую быстро надевать его перед подъемом в гору и снимать перед спуском.

Виды камуса

Натуральный

Изначально камус изготавливали из шкуры, снятой с нижней части ноги оленя, лося или лошади. В этом месте на шкуре животного располагается наиболее жесткий ворс. Также используют мех других животных семейства оленевых (кабарги, косули), а также шкуру нерпы.

Самым прочным считается камус из шкуры лося. Он хорошо подходит для охотничьих и беговых лыж. Рекомендуется использовать это приспособление туристам, которые ходят в многодневные лыжные походы.

Ворсинки шкуры должны располагаться вдоль лыжи, чтобы она не уходила в сторону во время движения.

В настоящее время камус делают из шерсти ангорской козы. Мохер дает хорошее сцепление со снегом, он легкий, на него почти не налипает снег. Такие изделия предпочитают те, для кого в горах важна скорость передвижения.

Искусственный

Современные технологии позволяют сделать камус из синтетических материалов, например, нейлона. Такие накладки долго служат. Они дешевле мохеровых, но тяжелее и хуже скользят, что не дает развить необходимую скорость. Искусственный камус для лыж рекомендуется приобретать тем, кто хочет сэкономить и не желает менять его каждый сезон.

Смешанный

Камус, изготовленный из мохера в сочетании с искусственными волокнами объединил в себе лучшие свойства тех и других. Он служит дольше, чем натуральный, при этом почти не уступает ему в скольжении. Такие накладки впитывают меньше влаги и облегчают подъем в гору и транспортировку.

Беговые лыжи с камусом

Для спортсмена всегда было важно, какие у него лыжи и мази для скольжения. Это целая наука: подобрать мазь для определенной погоды и состояния снега. Погода в течение дня может меняться, нанесенного средства хватает лишь на 10-15 км, перед нанесением необходимо удалить старый мазевый слой. Все это занимает много времени и усилий. Эта проблема была решена с изобретением камуса.

Плюсы:

  • при подъеме в гору снаряды не катятся назад;
  • отпадает необходимость использования мазей;
  • удобно использовать при любой погоде;
  • подходят для передвижения по холмистой местности;
  • избегают соскальзывания даже на ледовых участках трассы.

Минусы:

  • не могут развить большую скорость из-за создаваемого сопротивления;
  • тяжело использовать при ходьбе по рыхлому снегу;
  • весят больше обычных снарядов.

Как выбрать

Лыжи подбираются под рост человека. Не являются исключением и камусные лыжи. Они должны быть примерно на 20-25 см выше лыжника.

Чтобы вставка не мешала прокату, надо брать снаряды большей жесткости. Например, если указана маркировка 70-90 кг, то такие снаряды лучше брать человеку с весом, не превышающим 75 кг. Однако надо учитывать, что лыжи данного типа требуют более интенсивного надавливания на колодку. Поэтому их лучше брать для спортивного катания.

Жесткие лыжи требуют продвинутого уровня катания!

Менее опытным лыжникам подойдет мягкая пара.

Для прогулок, не требующих скоростных рекордов, лучше выбирать лыжи по указанным на них параметрам.

Уход

Лыжи с камусом не требуют особого ухода. Одевать шкурки надо на чистую поверхность без остатков снега и комочков льда. Тогда они идеально лягут на снаряд и не будут отклеиваться. Для снятия лучше использовать сетку, входящую в комплект. Шкурка аккуратно снимается и постепенно наклеивается на сетку. Лишний снег надо стряхнуть. Камусы должны быть сухими. Хранить их рекомендуется в специальных чехлах, чтобы к клеевой поверхности ничего не могло пристать.

Важно! Налипший мусор ухудшит скользящие свойства!

Перед катанием лучше обработать шкурки водоотталкивающим средством. Это убережет их от влаги и улучшит скольжение. Можно использовать спреи для защиты обуви. Особенно это актуально в теплую влажную погоду.

С началом использования новой системы отталкивания стало возможно экономить время и не заниматься трудоемким процессом выбора и нанесения мазей. Достаточно иметь под рукой это замечательное изобретение, и тогда лыжи доставят удовольствие мягким скольжением и высокой скоростью.

vsnege.com

Обзор: Что такое камус

Что такое камус?

Ка́мус — специальная подкладка на скользящую поверхность лыжи для того, чтобы лыжа не проскальзывала при подъёме. Камус – это отнюдь не новое изобретение, их издавна используют охотники и жители северных регионов для передвижения по снегу на лыжах.

У камуса с одной стороны липкий слой (для прикрепления к лыже), с другой - ворсистая поверхность. Именно этот ворс и не даёт лыжам проскальзывать назад. Движение вверх/вперед происходит по ворсу, с минимальным трением. Когда же идет нагрузка в обратную сторону, то движения не происходит. А это, собственно, и нужно, чтобы в одну сторону скользило, а во вторую не проскальзывало.

Камуса бывают либо определённой ширины и длины (под конкретную модель лыж), либо продаются «под обрезку», что, в принципе, более удобно. При выборе камусов за ширину лучше всего принимать самую широкую часть лыж в области контактной поверхности. Тогда после обрезания камуса он будет подо всю рабочую поверхность. Если камус будет чуть-чуть уже, то ничего страшного в этом нет. Если же не хватает 5-10 мм и более, то берите более широкие. Лишнее всегда можно обрезать.

Типы камусов

По материалу существует 3 типа камусов: синтетика, мохер (шерсть ангорской козы) и их сочетание (mixt). Синтетические более дешевые, но скользят сильно хуже и не такие легкие и компактные как мохер. Мохер более лёгкий, компактный, и скользит гораздо лучше, но также и более дорогой.

Так же камусы различаются по принципу прилипания к лыже:

-Клей специального состава – хорошо держит камус на лыже. Долговечен. Минусом является то, что такой клей подвержен прилипанию грязи и посторонних предметов к камусу и клей требует периодического обновления. -Силикон – в гораздо меньшей степени подвержен прилипанию мусора, но хуже держит камус на лыже.

Лучше - клей. Поскольку хорошая фиксация камуса на лыже очень важна для бэккантри.

Ссылки на наш каталог:

Комментарии В Контакте

Комментарии в Facebook

mountainpeaks.ru

Беговые лыжи с камусом, которые держат без мази: плюсы и минусы

Что такое лыжи с камусом?

Камус – специальная вставка на скользящей поверхности лыж, не дающая лыжам катиться назад. Камус изготавливался из шкур оленей, лосей и других диких животных. Изначально лыжами с камусом пользовались и продолжают пользоваться охотники. На охотничьих лыжах камус занимает почти всю площадь лыжи.

Производители беговых лыж позаимствовали эту технологию и стали выпускать спортивные лыжи с камусом. Назвали все по-разному: skintec, twinskin, skin, r-skin, intelligrip. Названия разные, но суть одна: специальная вставка, в отличие от охотничьих, занимает только зону держания лыж – колодку. Остальная скользящая поверхность изготавливается из того же пластика, что и все беговые лыжи. Современная вставка изготавливается из мохера и искусственных волокон.

Плюсы и минусы беговых лыж с камусом

Плюсы

  • не нужно возиться с мазью держания
  • держат в любую погоду
  • значительно более быстрые, чем насечки

Минусы

  • проигрывают по скорости обычным лыжам
  • плохо работают на рыхлом снегу и “пухляке”

Как правильно выбрать беговые лыжи с камусом?

Принцип подбора как у обычных классических лыж: по росту и весу. Рост +20-25см, а вот по весу лучше подбирать немного жестче, чем обычно.

Камус толще, чем слой мази держания и больше выступает из скользяка, что будет мешать прокату. На более жестких лыжах камус будет больше приподнят и не помешает скольжению. Однако, в таком случае нужно чуть больше усилий для прижимания колодки.

Если подбираете лыжи для прогулок, то берите в рекомендуемом диапазоне веса по маркировке лыж. Если же хотите получить более спортивное и быстрое катание – по минимальному значению диапазона веса. Например, лыжи с обозначением 70-90 кг лучше брать под лыжника весом 70-75 кг, не более. Иначе говоря, лыжи подбираются как под жидкие мази держания.

Как ухаживать за беговыми лыжами с камусом?

В принципе, за лыжами с камусом можно совсем не ухаживать. Они для того и задумывались, чтобы встал и поехал. Но лыжи будут служить дольше и катить быстрее, если за ними ухаживать.

Зоны скольжения парафинятся как обычно, можно использовать жидкие смазки скольжения. Об этом всем мы писали в статье Как мазать лыжи для конькового хода? Процедура нанесения парафина идентичная.

Для ухода за камусом продаются специальные средства в виде жидких эмульсий. Они не дают камусу намокнуть и заледенеть.

На сколько хватает камуса на беговых лыжах?

Точных цифр никто из производителей не называет. Все зависит от типа снега и других факторов. В среднем по отзывам камуса хватает на 1000 км пробега. После этого его можно заменить на новый. Вот, например, сменный камус для лыж fischer и камус для лыж madshus.

Замена камуса производится аналогично у всех производителей. Видео по замене камуса мы разместили ниже.

Лыжи с камусом Atomic skintec

Список лыж сделан в порядке понижения уровня сверху вниз. Модель Atomic c9 skintec – лучшая модель с модулем skintec и гоночным пластиком.

  • Redster c9 skintec
  • Redster c7 skintec
  • Pro c3 skintec
  • Pro c2 skintec
  • Motion skintec

 

 

Лыжи с камусом Fischer twinskin

Линейка лыж Fischer twinskin немного скромнее атомика. 4 модели, где 2 (carbon и race) – гоночного уровня, а 2 остальные – прогулочные.

  • Twin skin carbon
  • Twin skin race
  • Twin skin pro
  • Twin skin power ef

Лыжи с камусом Salomon skin

Salomon не забыл и о юниорах. Линейка представлена 6 моделями для взрослых и 1 для юных лыжников. Топовая модель – Salomon S/Race skin.

  • S/Race skin
  • RC skin
  • Equipe 8 skin
  • Aero 9 skin
  • Aero 7 skin
  • Snowscape 9 skin

Юниорские

 

Лыжи с камусом Rossignol R-Skin

Французский бренд Rossignol сделали аж 2 модели для юниоров и 4 для взрослых. Топовая модель – R-skin race

  • R-skin race
  • R-skin
  • R-skin ultra
  • R-skin sport

Юниорские

  • R-skin race jr
  • Speed skin

 

Madshus IntelliGrip

Норвежцы поступили подобно фишеру. 4 взрослых модели, где топовая Nanosonic carbon classic intelligrip.

  • Nanosonic carbon classic intelligrip
  • Terrasonic classic intelligrip
  • Ultrasonic intelligrip
  • CT 140 intelligrip

 

 

Занимайтесь спортом, двигайтесь, путешествуйте и будьте здоровы! 🙂Если нашли ошибку, опечатку или вам есть, что обсудить – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению 🙂

training365.ru

О камусах и нюансах их использования (обзор) — Risk.ru

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной. Зачем вообще нужен камус? Ответ прост, как тот веник, - для облегчения лыжнику (или сплит-бордисту) подъема в гору. Стоит лишь уточнить, что подъема ПО снегу.

У камуса с одной стороны липкий слой (для прикрепления к лыже), с другой - ворсистая поверхность. Именно этот ворс и делает камус камусом. Движение вверх / вперед происходит по ворсу, с минимальным трением. Когда же идет нагрузка в обратную сторону (перенесли вес на эту лыжу, оперлись на нее), то движение происходит против ворса, с максимальным трением. Точнее, движения не происходит. А это, собственно, нам и нужно, чтобы в одну сторону скользило, а во вторую не проскальзывало.

Камуса покупаются либо определенной ширины и длинны, под свою модель лыж / сплита (вариаций камусов предостаточно, выбрать есть из чего), либо, что тоже в общем-то, неплохо, - покупается на отрез. Поскольку продается он только по метрам, то обычно нужно приобрести 4 метра камуса (нужной ширины!) + крепежный набор. Выходит это дешевле, нежели готовые решения.

При выборе камусов, за ширину лучше всего принимать самую широкую часть своего снаряда в области контактной поверхности (то есть, широченные висящие в воздухе нос-хвост - не в счет). Тогда, после обрезания камуса, он будет под всю рабочую поверхность.

Если ровно такой ширины нет в продаже. Конечно, если лишь чуть-чуть меньше, то переплачивать нет смысла, ради пары миллиметров, которые вы, скорее всего, все равно резанете. Если же не хватает прилично (5-10 мм и более), то берите на размер больше. Лишнее обрежете.

При выборе камуса важен не только размер.

Есть 3 типа камусов по материалу: синтетика, мохер (шерсть ангорской козы) и их сочетание, т.н. miixt. Первые более долговечные и дешевые, но скользят сильно хуже и не такие легкие и компактные как мохер. Так что, обычно ски-альпинисты и все кто бегает в горку на скорость, берут более дорогой мохер. Да, приходится чаще покупать новые, но зато работают отменно. Чаще, это раза в 2-3 нежели, если бы бегали на синтетике (сильно изнашиваются, заразы).

Нам же, фрирайдерам, больше подходят mixt-овые, они сочетают в себе плюсы обоих типов камусов (скольжение почти как у мохера, а живучи почти как синтетика), но стоят вменяемо. Одни из лучших, - Black Diamond и G3, если не лучшие.

Вот он, мохер)).

Это основные моменты (ширина, длинна, состав), остальное - уже лично ваши предпочтения. По цене, цвету и проч. Есть даже камуса для девочек)). Кстати, очень симпатичные. Для ориентира, обычная цена для хорошего готового Микстового камуса 119-160$. И они того стоят.

Теперь, про то как "собирать" камуса. Предлагаю посмотреть вот это видео от BD. За 5 минут основные моменты камусоварения осветили и неплохо.

Сейчас крепежные наборы у всех основных фирм-производителей примерно похожи. У кого-то чуть удобнее, у кого-то менее, но суть одинакова. ОДНО НО.

Не стоит брать камуса без крепления с обеих сторон снаряда (нос + хвост). Изначально у ряда производителей была лишь скоба на нос и все, пятка никуда не цеплялась (предполагалось, что она никуда не денется). Этот вариант вообще не вариант. Со временем, когда камус изнашивается и хуже держит, или просто когда намок / обмерз / снегом забился, он начинает местами, а то и полностью отлипать от снаряда...вот тогда незакрепленность пятки и показывает себя во всей красе.

Да, если вы покупаете готовый камус под определенный размер, то часто вам ничего собирать уже не надо, все установлено, только чуть обрезать под ваш снаряд и использовать. Удобно. Но дороже)).

Trim tool. Нож-обрезалка от BD, неудобный. И вот этот, продумАнский.

Без этих специальных камусных ножей, толково обрезать камус сложно и велик шанс накосячить. Поэтому, если вдруг его нет в комплекте (забыли положить, или еще чего), то лучше без самодеятельности. Либо у друзей возьмите, либо купите, они продаются. Ну или делайте все очень вдумчиво и подсматривая краем глаза в видеоинструкции.

А обрезать камус, даже готовый, вам все равно придется... почти не бывает так чтобы купленный камус идеально подходил к снаряду, без "обработки напильником")).

Cheat sheets, или по-русски, "сетка". Когда только получите своих новых мохнатых друзей, не выбросите ее, подумав что это прокладка для транспортировки и не более. Эта штука сильно облегчит вам жизнь. Ее вы будете прокладывать между двумя камусами, чтобы те аддски не слипались меж собой. К ней камуса липнут, но умеренно.

Самый удобный вариант, - разрезать ее пополам, на два примерно метровых куска. По-одному на каждый камус. Тогда во время сборки и разборки снаряда можно будет каждым камусом оперировать отдельно и независимо от другого. В сильный ветер и в условиях большого количества снега это очень актуально. Попробуйте, вам понравится.

Но, к сожалению, эти сетки умирают быстрее чем хорошие камуса. На этот случай совет. Даже не думайте покупать монтажную сетку и ей заменять почившую родную. Может плохо закончится. В сети много историй про то как строительная сетка начинала рваться и оставаться кусками на камусах, со всеми вытекающими. Так что, если начинает "заканчиваться", - заказывайте новую. Цена вопроса 20$ если BD и 10-15 у других производителей.

Теперь, пройдемся по некоторым моментам использования камусов в деле.

Первым делом, - очистите поверхность! Никакого снега и замерзших капель воды. Чем чище, тем лучше будет контакт клеевого слоя. Если есть время, - поверните снаряды скользяками к Солнцу и дайте им немного нагреться. Чем теплее поверхность скользяка, тем все лучше пристает.

Совет. Иногда в комплекте с камусами (а иногда и с сплит-крепами) идет невзрачная пластиковая или резиновая пластина, неясного назначения. Не выбрасывайте ее и берите с собой. Она как раз для очистки поверхности снаряда от снега и проч. Очень полезная хреновина. И не только для одевания камусов. Я регулярно использую ее для очистки от капель льда, которые намерзают, когда теплый снаряд после беккантри попадает в холодный снег, или просто похолодало во время восхождения (сначала снег на снаряде потаял, а потом на высоте замерз). Раньше я делал это ски-пасами и банковскими карточками)).

Дальше. Берем камус, смотрим где у него верх-низ и цепляем крючки за верх "лыжины". И, отлепляя камус от сетки, приклеиваем его к снаряду. Важные моменты, - камус не должен залезать на канты и уж тем более за них. Правило 2-х миллиметров - до края снаряда должно оставаться 2 мм. Это нужно чтобы у нас даже на подъеме камуса оставались в рабочем положении (а вдруг траверс?), ну и чтобы не лохматить убивать край камуса. Старение раньше времени ему не к чему.

Чем больше разлохмачен край и вообще чем он ближе к краю снаряда, тем быстрее намокает камус, а это не гут (отклеивается и хуже скольжение).

Ну и конечно, не должно быть никаких бугров и "пузырей". Камус нужно клеить так, чтобы он прилегал полностью. Если где-то начал выходить косяк - стоит отлепить эту часть и попробовать снова. Вообще, качество и скорость приклеивания камусов сильно зависят от опыта. Чем больше клеишь, тем точнее движения, ну это как во всем.

На сильном морозе, особенно если камуса были влажные, они могут встать "колом". Работать с ними тогда очень сложно. Но, что делать... Старайтесь не доводить своих друзей до такого. Как многие и делают, можно держать из за пазухой, например. Конечно, здорово, когда ски-тур начинается прямо от парковки и можно удобно расположится, используя багажник своей машины (очень удобный вариант). Но чаще все не так радужно...ветер, снег, знаете ли..

Если есть возможность воткнуть лыжу в снег, то лучше это сделать. Тогда сначала одевается верхнняя половина камуса, затем лыжа вынимается и довершается начатое уже "на коленках", с различными вариациями упоров носа лыжи в снег.

Если наст плотный, то можно и весь камус одеть таким Макаром, очень удобно. Финишный штрих, - надевание заднего крепежа на хвост лыжи. Хорошо если есть некоторое натяжение, слишком слабым оно быть не должно. Но и передОза не нужно.

Совет. Не прошляпьте куски снега, которые неизбежно к концу операции будут у вас на хвосте снаряда. Их нужно стряхнуть, а то если ваш хвостик от камуса в них попадает, то хвост начнет отваливаться отклеиваться первым. Камус вообще не любит, когда на его клеевую сторону снег попадает, особенно в мороз.

... Ну вот вы на вершине вашей белоснежной горы... и скоро начнете свой божественный спуск. Первым делом, отлепляем камуса, по-одному. Стартуем - с хвоста (по-другому и не получится). Способов отлепления несколько. Кто-то разом отдирает всю шкурку, кто-то скурпулезно, по частям, приклеивая ее к сетке... тут кому как нравится. Ну и от погоды зависит, нужно торопиться или нет.

Лично мне нравится аккуратно, по частям, налепляя сетку. В сильный ветер, например, отлепить разом может и можно, но развивающаяся 2-метровая хрень, которая хочет приклеится ко всему на свете... удовольствие на любителя. Лучше уж по 10 см, по дзенски.

При этом, чем меньше снега попадает на ваш камус, тем вам же лучше. Во-первых, кто знает, может сегодня еще придется его использовать. Во-вторых, меньше сушить по возвращению. Тоже ведь актуально, не везде есть условия для быстрой сушки, а на следующий день получить влажный камус, - не самый лучший расклад.

Еще одно видео, для разнообразия)). Заодно на powder помолимся.

Во время укладки барахла в рюкзак не стоит просто так пихать камуса внутрь. А то, раз за разом, набирая на свою клеевую поверхность различный мусор, он будет все хуже и хуже работать. Рекомендуется использовать мешочек-чехольчик (идет в комплекте). Для особо замороченных можно посоветовать специальный чехлик для камусов, от фирмы G3. Он еще и "просушивает" ваших друзей, пока те едут с вами вниз домой. Хотя, имхо, и обычного вполне достаточно. Главное, не протерять, - на ветру они улетают на раз. Ну вот,с.. цикл замкнулся. Мы снова внизу, радостные и счастливые._____________________

На заминку, небольшие рекомендации.

Пропитывать можно не только свои горные ботинки, но и камуса. Для лучшей их влагозащиты и скольжения существуют различные спреи. Например вот этот. Особо актуально для старых камусов, уже утративших часть своих целебных свойств. Ну а по весне, когда снег уже мокрый, всем полезно. Если же совсем дело туго, ну или вы настоящий фанат, - то нанесение парафина с утюжком, это ваше все. Главное, не делайте это прямо на вашем снаряде. Работайте либо на старом, не нужном, либо просто на какой-то жесткой поверхности. Ну и температурку больше 60-70 не ставьте.

Не знаю, есть ли какая-то разница между обычным и парафином для камусов, но, например, BD предлагает специализированный, камусный парафин, за 10$. Предполагаю, что это всего-лишь маркетинг.

Про восстановление клеевого слоя на старых камусах, это тема отдельного разговора. Как-нить в другой раз. Одно лишь скажу, это довольно просто делается, было бы желание. Способов восстановления существует минимум 3. Ну и на заминку, облегченные версии камусов, для владельцев особо широких лыж, ну и для сплит-бордистов. Для ребят с большими штуками это актуально, а то у них камуса по килограмму весят, за пару, зело много... Стоят они почти столько же, сколько обычные, зато компактнее и легче, при прочих равных.

Что такое сплит-борд и с чем его едят (обзор). UPD !!

P.S. По мере сил, буду расширять и обновлять этот текст, наполняя все большей и большей информацией. И, конечно же, за любые комментарии и дополнения буду крайне признателен.

Исходный текст про камуса (с ссылками и многочисленными комментариями)

www.risk.ru

Лыжи Fischer Twin Skin Speedmax

Новость партнера сайта

За последнее десятилетие классический ход в России стал менее популярен. Любители предпочитают кататься коньком, это проще, да и многие лыжные клубы обучают прежде всего коньковой технике. Но если посмотреть, например, на карту, то вся Скандинавия изрезана сетками классической лыжни, а учить премудростям передвижения классикой на лыжах начинают с детства. Это естественнее, полезнее и эргономичнее. Но даже классика со временем меняется. В мире новых технологий, постоянной нехватки времени, люди не хотят вкладывать деньги и личное время в подготовку лыж. И здесь на помощь приходят современные разработки.

Экипировка Fischer является стандартом качества на рынке беговых лыж. Лыжи с камусом Twin Skin дополняют линейку традиционных классических лыж. Модели доступны как профессионалам, так и любителям.

На диаграмме видно, что за последние 3 года мировой спрос на модели с камусом увеличился более чем в 3 раза. Это произошло во многом за счет вытеснения гладких лыж (люди не хотят мазать лыжи) и сокращения доли лыж с насечками (они хуже работают и едут).

Однако в России пока только зарождается интерес к лыжам с камусом. У нас любители более консервативны. Кроме того, уровень дохода значительно ниже развитых европейских стран, а модели лыж с камусом дороже аналогичных гладких лыж или прогулочных моделей с насечками.

Тем не менее для тех, кто хочет увеличить количество тренировок классикой, не хочет думать про варианты смазок, однозначно стоит попробовать лыжи с камусом! Компания Fischer теперь предлагает полный ассортимент моделей с камусом как для любителей, так и для профессионалов. Как для тренировок, так и для соревнований.

Когда десятые доли секунды решают всё!

В профессиональном сегменте в коллекции Fischer 2018|19 появилась новая модель Speedmax.

Fischer Twin Skin Speedmax – настоящие гоночные лыжи!

Это ваше главное преимущество на лыжне, особенно на жесткой трассе и льду, в условиях большой влажности и свежего мокрого снега. Две полоски камуса из мохера углублены в зоне колодки, не препятствуют скольжению и надежно держат при отталкивании. Отличная модель для соревнований и тренировок!

Основные преимущества:

  • Модель предназначена для профессионалов и опытных любителей с хорошим уверенным отталкиванием
  • Топ модель с инновационными технологиями: сотовый сердечник, холодная склейка базы, скользящая поверхность WC Plus, точный подбор лыж в пару
  • Две отдельные полоски камуса углублены в зоне колодки и не препятствуют скольжению.
  • Укороченный размер камуса для использования в соревнованиях. Длина 365 мм.
  • 100% мохер обеспечивает надежное держание даже в условиях льда и на твердом снегу.
  • Благодаря тефлоновому покрытию камус практически не впитывает влагу и не обледеневает.

Вторая модель в гоночной линейке Fischer Twin Skin Carbon предназначена для опытных любителей. Облегченная модель с сотовым сердечником с профессиональной гоночной базой WC Plus. Лыжи соответствуют высоким гоночным стандартам. Камус немного длиннее по сравнению с моделью Speedmax и также выполнен из 100% мохера. Это обеспечивает лучшее держание и прощает ошибки в технике катания, сохраняя при этом отличное скольжение в широком температурном диапазоне.

Спортивная модель Fischer Twin Skin Race предназначена для любителей. Эти лыжи в основном используются в тренировочном процессе, но в сложных погодных условиях можно пробежать и соревнования. Облегченная модель с сотовым сердечником с добавлением базальтового волокна и универсальная гоночная скользящая поверхность WC Pro доставят максимум удовольствия от катания классическим ходом.

Лайфхаки:

  1. Подбирайте лыжи под свой вес, учитывая навыки катания. Все лыжи Fischer Twin Skin промерены с помощью системы CFC (компьютерный контроль жесткости) и имеют конкретные весовые рекомендации. Диапазон достаточно широк. При выборе более жесткой пары – ваша техника должна быть близка к идеальной, толчок сильный и резкий, чтобы грамотно задавливать колодку при отталкивании. Это гарантия высокой скорости и максимального результата. Выбор более мягкой пары – прощает ошибки в технике передвижения, подходит для менее опытных лыжников с двухопорным отталкиванием.
  2. Платформа IFP позволяет индивидуально подобрать положение креплений Turnamic. Регулируйте крепление в зависимости от погодных условий и эффективности работы лыж.
    • Крепление сдвинуто вперед – хорошее держание, эффективное отталкивание
    • Крепление сдвинуто назад – оптимизированное, быстрое скольжение
  3. Камус постепенно истирается. При грамотном использовании его хватает на сезон и более. Запасной камус можно приобрести и поменять самостоятельно или в лыжном сервисном центре.
  4. Обрабатывайте лыжи с камусом специальными средствами. Очистители Skin Cleaner позволят эффективно очистить скользящую поверхность и камус от загрязнений, а разнообразные средства ухода Skin care позволяют улучшить скольжение, препятствуют обледенению камуса и подлипанию снега особенно при температуре около 0С.

www.skisport.ru

Охотничьи лыжи своими руками: древесина, камус, крепления

Главная » Снаряжение »

Для охоты нужны специальные лыжи, которые отличаются от стандартных узких спортивных моделей. Настоящие охотничьи лыжи имеют большую ширину, благодаря этому на них можно передвигаться по снегу, не проваливаясь. Они незаменимы для охотника зимой, так как позволяют перемещаться по любому ландшафту, забираясь в самые интересные для промысла места. Охотничьи лыжи продаются в магазинах, но можно сделать их и самостоятельно в домашних условиях. Кому-то доставляет удовольствие изготовление экипировки своими руками, кто-то хочет сэкономить или просто живет вдали от городов, где можно купить лыжи.

Устройство охотничьих лыж

У охотничьих лыж есть два основных отличия от спортивных – ширина и тип крепления. Обычно они не бывают уже 15 см, именно это позволяет им удерживать своего обладателя на снегу, не позволяя ему проваливаться.

Крепление должно обеспечивать охотнику большую степень свободы, чтобы ему удобно было ходить на лыжах в течение долгого времени, а также чтобы он мог моментально снять их при необходимости. Оно должно быть рассчитано на сапоги или ботинки, которые обычно используются для зимней охоты. Хорошим вариантом для самодельных охотничьих лыж будут крепления из ремешков. Есть два основных варианта:

  • крепление, состоящее из одного ремешка, в который продевается носок обуви;
  • крепление из двух ремешков – один под носок, второй удерживает пятку.

Промышленно изготавливаются деревянные и пластиковые охотничьи лыжи. Последние максимально хорошо скользят по снегу. С одной стороны, это позволяет быстрое передвигаться по ровной поверхности. С другой стороны, при подъеме в гору такие лыжи сильно скользят назад, а при спуске они набирают слишком большую скорость. Деревянные лыжи лишены этих недостатков. Они хорошо подходят для передвижения по пересеченно местности с подъемами и спусками, а при движении с горы не разгоняются до критической скорости. При этом их довольно легко можно изготовить своими руками.

Для охоты могут использоваться деревянные лыжи-голицы или камусные лыжи. На рабочих поверхностях камусных лыж располагаются куски шкур, которые облегчают скольжение по снегу, а также помогают подниматься в гору, мешая скатыванию назад. Недостатки камусных лыж – сложность изготовления и больший, чем у лыж-голиц, вес.

Выбор размера лыж

Чем больше вес охотника, тем больше должна быть и площадь лыж, чтобы они могли обеспечить надежную опору. Чтобы сделать охотничьи лыжи, которые подойдут наилучшим образом, при выборе размера можно ориентироваться на такие параметры:

  • высота лыж – по брови;
  • ширина – 16-18 см для охотника весом 60-70 кг, 18-20 см – для охотника весом 70-80 кг, при весе больше 80 кг – больше 20 см.

Нежелательно делать лижы шире 24 см, иначе ходить на них по лесу будет неудобно. На широких лыжах трудно протиснуться между деревьями, а ноги постоянно приходится держать «враскоряк».

Пример геометрических размеров лыж для человека ростом 190 см и весом более 80 кг.

Также требуемую площадь охотничьих лыж можно рассчитать по простой формуле. На каждый килограмм веса охотника вместе со снаряжением должно приходиться 50 квадратных сантиметров площади лыж. Так, если вы весите 85 кг, а ваше обычное снаряжение – 15 кг, необходимая площадь пары (85+15) * 50 = 5000 квадратных сантиметров. Соответственно, площадь одной лыжи – 2500 квадратных сантиметров.

Остается только выбрать подходящее соотношение длины и ширины. При ширине 15 см требуемая длина составляет 2500 : 15 = 166 см. Также можно сделать лыжи более короткими и широкими, в таком случае на них будет удобнее передвигаться по лесу. К примеру, для ширины 20 см требуемая длина составить 2500 : 20 = 125 см.

Подготовка древесины

Для изготовления охотничьих лыж можно использовать самую разную древесину – осину, ель, березу и так далее. При выборе материала нужно исходить из его доступности и рабочих свойств. Самые прочные лыжи получаются из березы и клена. Самые легкие – еловые и осиновые. Передвигаться на таких лыжах удобнее, но при этом придется соблюдать осторожность, так как они уступают в прочности.

Заготавливать древесину для лыж лучше осенью или весной. Ее нужно поместить на хранение в хорошо проветриваемое помещение. Когда лето пройдет, надо срубить с нее кору и хранить еще год.

При такой долгой подготовке древесина будет иметь наилучшее качество. Если ускорять сушку, с торцов могут появиться щели – таким образом, материал будет недостаточно прочен и надежен.

Лучше заготавливать материал сразу для двух-трех пар лыж. Тогда работы на одну пару уйдет меньше, чем в том случае, если заготавливать материал для каждого комплекта лыж по отдельности. Кроме того, без должного опыта легко испортить материал в процессе изготовления, после чего он будет непригоден к использованию. Поэтому лучше иметь под рукой сразу несколько комплектов заготовок.

Изготовление лыж

Когда подготовка древесины завершена, можно приступать к изготовлению заготовок для лыж. Они должны иметь вид досок толщиной в средней части до 1 см, а по краям – тоньше. Сначала надо сделать поперек подготовленной древесины пропилы через каждые 5 см, а затем сколоть лишний материал топором. После этого нужно придать заготовкам готовый вид с помощью рубанка. Использование электрорубанка значительно упрощает этот процесс.

Затем доски надо поставить в ведро, проложив между ними щепочку, поставить на плиту или поместить в воду кипятильник и проварить в течение 1,5-2 часов.

Затем проваренные части надо поместить в специальный станок и загнуть их, сделав таким образом носы лыж. Делать это нужно постепенно, чтобы дерево «привыкало» к новой форме и не сломалось. Затем в месте сгиба древесину нужно закалить, обработав горелкой до почернения.

Следующий шаг – закруглить носки и пятки, убрав лишний материал ножовкой. Пилить нужно по направлению от центра заготовки к концу, чтобы древесина не откололась. Действовать необходимо очень осторожно и без спешки.

Затем надо просверлить на носках и пятках отверстия, предварительно нанеся карандашом разметку. Они должны располагаться на расстоянии около 2 см друг от друга. Диаметр отверстий – порядка 2 мм. После сверловки каждое отверстие надо обжечь раскаленным шилом. В таком случае их края станут твердыми, и нить под нагрузкой не будет их резать. В подготовленные отверстия надо пропустить веревку, чем туже она будет натянута, тем лучше. Благодаря этой нити самодельные охотничьи лыжи будут прочнее и долговечнее.

Основы под крепления

После надо подготовить две основы для креплений. Они должны быть выполнены в виде небольших дощечек с углублением в виде поперечной дорожки. Их надо расположить по центру лыж, а затем сдвинуть на 3 см в сторону пяток и сделать разметку карандашом. Затем основы для креплений надо посадить на клей и зафиксировать саморезами. Если лыжи тонкие, саморезы должны идти снизу, а если тонкие – сверху.

Лыжи, крепления на которых установлены неправильно, уходят в сторону при движении. Поэтому этот шаг нужно выполнять очень внимательно.

Камус

Камус для лыж нужно обдирать от самого копыта, делая надрез по внутренней стороне ноги. После мездрения шкуры надо с усилием натянуть на доски, зафиксировав гвоздями. Затем камус надо сушить 1-2 неделю при комнатной температуре, вдали от печки или батареи. Дополнительно выделывать его после сушки не надо – чем он тоньше, тем быстрее будет изнашиваться. После завершения сушки нужно подобрать кусок шкуры к каждой лыже. Чем меньше ее толщина, тем толще должен быть камус, и наоборот.

Если шкуры недостаточно большие, нужно сшить несколько кусков в один грубыми толстыми нитками. Перед операцией камус нужно вымочить в ведре с водой в течение нескольких часов, а затем наполовину просушить. Слишком сырые или слишком мокрые шкуры будут тянуться и рваться при сшивании. При шитье нужно проделывать отверстия шилом, а затем пропускать в них нить.

Отверстия должны располагаться под углом, таким образом, чтобы нить не выходила наружу с нижней стороны шкуры. Готовый камус нужно приклеить с помощью надежного водостойкого клея, для этого хорошо подойдет обычный «Момент». Клей надо нанести на внутреннюю поверхность шкуры и на края лыжи. Чтобы сделать лыжи удобнее в использовании, их можно покрасить или покрыть лаком. В таком случае на них не будет налипать снег.

Крепления

Завершающий этап изготовления лыж – установка креплений. Их можно сделать из кожаных или матерчатых ремней. В деревянную основу для крепления, смонтированную ранее на лыжу, надо продеть ремень под носок сапога и прикрепить к нему второй ремешок под пятку. Если при использовании выяснится, что лыжа при ходьбе уходит в сторону, этот второй ремешок нужно перенести, правее или левее.

Если подойти к делу правильно, изготовленные самостоятельно лыжи для охоты будут ничем не хуже тех, которые можно купить в магазине. Важно правильно выбрать размер, а затем изготовить лыжи с соблюдением технологии. В таком случае они будут служить безотказно, окажутся прочными и долговечными. На них можно будет забираться в самые перспективные для охоты места и всегда оставаться с хорошими трофеями.

ohota360.ru