Дешевая-обувь.рф

Воздействие песочной терапии на нервные процессы. Комплект по типу sandplay расширенный


О методе | Sandplay. Юнгианская песочная терапия

1.    О методе в целом.

Песочная терапия (Sandplay) один из самых интересных методов аналитической психологии, основанный на  идеях М. Левенфельд, Д. Калф, К.Г. Юнга. Именно на эту методологическую основу указывает в своем Регламенте работы Международное общество Сэндплей-терапии (юнгианской песочной терапии).

Это увлекательное путешествие в глубины себя, возможность не просто увидеть, но понять и принять свои чувства и состояния. Все мы нуждаемся в развитии диалога с собой, в освоении внутреннего пространства. Именно такое путешествие дает возможность совершить песочная терапия, где вы сами создаете, наблюдаете и проживаете свой мир, а терапевт позволяет справиться с возникающими чувствами, понять смысл, связать с реальными проблемами и сложностями в жизни.

Это творческий процесс, который помогает соприкоснуться  со  своим бессознательным,  с глубинным и подлинным «Я», возвращает человека к его травматическим переживаниям, прокладывает мост между внутренней и внешней реальностью, что способствует движению к целостности  и развитию личности.

 

2.    Немного истории.

В 20-е годы прошлого столетия английский врач Маргерет Ловенфельд использует в своей работе два цинковых подноса с водой и песком и миниатюрные фигурки. И, совместно со своими маленькими пациентами, она создает «технику мира», которая становится предметом ее увлекательного исследования.

В 50-е годы Дора Калфф, юнгианский аналитик обучается у Ловенфельд, развивая идеи, соединяя технику с юнгианскими идеями и восточной философией, так рождается  песочная терапия (Sandplay).

Таким образом , «песочная терапия» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития.

Сначала этот метод применялся в детском психоанализе, так как детям сложно словами описать свои переживания, как это, обычно, могут делать взрослые. Но вскоре он стал использоваться и в работе с взрослыми клиентами, помогая выразить тяжелые переживания, боль от потерь, внутренние конфликты и какие-то непереносимые чувства, о которых невозможно было говорить. Невидимая боль и страдания души с помощью картины на песке из внутреннего пространства переносится во внешнее пространство и становится видимой и осязаемой. С помощью образов, символов и метафор с миром травмы уже не так страшно иметь дело, говорить о ней и трансформировать во что-то другое, что даст ресурс для дальнейшего роста и развития.

Песочная терапия обращается к детской части, к внутреннему ребенку каждого человека, используя ее творческую и исцеляющую способность.

3.    Что необходимо для работы

В песочной терапии используются два деревянных лотка — с сухим  и мокрым песком, выкрашенные в голубой цвет, как модель воды и неба. Вода  и коллекция миниатюрных фигурок. Они должны быть как природные (ракушки, шишки, желуди, камни, веточки), так и сделанные руками человека из разных материалов ( железа, стекла, глины, пластмассы…), которые будут отображать всю сферу жизни человека и окружающую среду ( люди, дома, машины, животные, деревья, цветы, инструменты, предметы обихода, мифологические образы и многое другое). Важно присутствие как красивых светлых и добрых образов, так и страшных темных и ужасных. Чем больше фигурок, тем больше возможностей у клиента себя выразить.

Обычно, терапевт не дает никаких инструкций. Клиент может строить свой уникальный мир в песке с помощью фигурок, может наливать воду и моделировать различные ландшафты своей души или создавать образы из мокрого песка. А можно, просто, играть с сухим песком, создавая волны, дорожки, ветер, бурю в пустыне, песочный дождь.

Прикасаясь к сухому песку, можно ощутить забытые прикосновения заботливых материнских рук или другого, очень близкого человека и наполниться любовью и успокоением. У каждого будут свои чувства, в зависимости от их детского опыта и их травмы. Можно восполнить эти чувства и наполниться ими, если их, по каким-то причинам, не удалось пережить раньше, создавая образ заботящейся внутренней матери. Это видно по детям из детских домов, как они буквально целиком хотят погрузиться в этот песок с блаженством на лице. А других он пугает, и они долго не хотят к нему прикасаться, пока не произойдет доверие к миру в образе терапевта.

Песочная терапия обеспечивает безопасное пространство для проработки бессознательного материала в игровой форме. Она уменьшает сопротивление клиента в способе выражения собственных аффектов и помогает их связать с образами, за счет символизации.

Памятка «Оборудование для песочной терапии» — в частности, какие должны быть фигурки >>>

4.    Где применяется:

Родной дом песочной терапии  — юнгианский анализ. Но, со временем, интерес к методу растет и продвигает его  по новым путям развития.

Благодаря простоте манипуляций и огромным возможностям метод находит применение в самых разных областях и не только психотерапии. Педагоги и социальные работники используют песочную терапию для развития творческих способностей и навыков. Невероятно красиво смотрится песочная живопись. Песочные шоу и создание скульптур из песка стали отдельным видом искусства.

Песочная терапия используется в консультировании, краткосрочных методах психотерапии, как вид арт-терапии, в работе с семьями. Парами. Клиентами практически всех возрастов.

И конечно метод успешно развивается в родном пространстве аналитической психологии.

Песочные картины можно сопоставить с серией сновидений, о которых, к сожалению, мы часто забываем. Картины, как сны наяву, которые можно анализировать, сфотографировать, а потом наблюдать как за изменением содержания самих картин, так и за динамикой изменений в психике их создателя.

В песочных картинах  детей, часто можно наблюдать спроецированное бессознательное их родителей, которым заполнен ребенок, что не дает ему  спокойно развиваться. С помощью образов и последующего их выражения на песке он освобождает свое внутреннее пространство для себя самого, чтобы наполнить его своими помогающими и поддерживающими фигурами (внутренними объектами). В песке, без страха, уничтожается старый мир и создается новый мир. С персонажами песочной картины можно  проигрывать конфликты, находить способы их преодоления, отыгрывать эмоции и смотреть, как будут к этому относиться окружающие персонажи, то, что не решаются сделать в обычной жизни. Здесь можно проиграть много ролей, и выбрать для себя подходящую твоему внутреннему состоянию и твоему подлинному «Я».

Постепенно боль потери, разрушения и травмы становиться меньше, так как в психику  встраивается внутренний образ героя, создателя, творца своего мира, своей жизни. Этому способствует уникальная идея Песочной терапии.

5. О песочных терапевтах:

Для песочного терапевта очень важно развивать в себе способность быть в хорошем контакте с детской частью, понимать и разговаривать на забытом языке образов. Уметь ориентироваться в символическом поле помогает знание мифологии фольклора, литературы по аналитической психологии. Этот с виду простой метод требует постоянного профессионального и личностного развития. Помимо соблюдения Этического закона помнить про особую бережную позицию по отношению к клиенту и его работе. Личный опыт работы в песочнице, осознание собственного процесса индивидуации дает возможность создавать для своих клиентов свободное, защищенное пространство. Дора Калфф пишет, что именно при таких условиях возможно активизация архетипа Самости, который и ведет по пути индивидуации.

6. Обучение.

Развитие в этом направлении предполагает постоянный процесс развития.

Обучение в школе аналитической психологии дает базу для понимания процесса песочной терапии:

- структуры и динамики психики;- механизма психокорекционного воздействия;- теории комплексов и архетипов.

Далее, конечно, обучающие программы непосредственно по Песочной терапии, где мы можем через знакомство с подходом разных специалистов почувствовать и двигаться к собственному способу использования песочницы, ведь мы имеем дело с творческим методом, где копирование убивает идею. Важно знакомиться с другими арт-методами, методами аналитической психологии работы с образами, такими как активное воображение, амплификация. Для развития символического мышления очень важно изучать культурологию, мифологию, фольклор.

Подробные требования к обучению песочных терапевтов в ISST >>>

Программы по песочной терапии в рамках нашего проекта >>>

Личная терапия и супервизии позволяют на собственном опыте прожить и осознать историю в пространстве песочнице, понять трудом своей души.

*****

В завершение, хотелось бы сказать, что использование метода Песочной терапии приглашает нас  в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивается как с сказке, к внутреннему глубинному смыслу, мечте, потерянным частям себя и отношений. Меня не перестает удивлять и вдохновлять оживающие в картинах фигурки, как они соединяют прошлое и будущее, дают возможность познакомиться  с собой и ведут по пути индивидуации.

Виктория Андреева

 

Sandplay. Юнгианская песочная терапия. Психотерапевтический метод сэндплей-терапии (юнгианской песочной терапии): теория, практика, обучение, специалисты-психолог — песочные терапевты

sandplay-therapy.ru

SandPlay терапия (игра с песком), «техника построения мира»

Возраст участников: от 2 лет, а также взрослые.Занятия индивидуальные и групповые: от 3 человекПродолжительность занятия: 55 минутПериодичность проведения занятий: 1 раз в неделю

"SANDPLAY" (игра с песком) для детей и взрослых - направление психотерапии, нацеленное на ускоренное саморазвитие. Дора Калф, основатель Международного общества терапевтов (1985 г.), использующих в работе игру с песком, описывает, как Sandplay становится окном в глубинные и невыраженные потребности, которые отвечают за ментальную нестабильность или болезнь-здоровье.Психолог предлагает участнику поднос с песком, воду и множество различных объектов и материалов для строительства песочного мира (например: домики, деревья, фигурки животных, кукол). На песке можно создавать причудливые картины, ландшафты, бесконечно изменять и перестраивать их согласно своему желанию.Программа направлена на развитие гармоничных взаимоотношений в семье, на развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка, на раскрытие ресурсов взрослого и решение его конфликтов.

Что дает песочная терапия?

  • Развивает тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, речь и моторику.
  • Обучает навыкам общения и сюжетно-ролевой игры.
  • «Заземляет» негативную энергию, снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации.
  • Участник получает опыт в игре, который он потом переносит в свою реальную жизнь.
  • Усиливается желание как ребенка, так и взрослого, узнавать что-то новое.
  • Совершенствует развитие в игре творчества и коммуникативных навыков.

В каких областях используется песочная терапия:

- Ускорение саморазвития - песочная терапия дает возможность безопасно выразить и во многом погасить негативные переживания, нарушающие нервно-психическую устойчивость и здоровье человека.

- Выражение страхов и гнева - Юнгианская психология имеет репутацию одной из самых сложных, и песочная терапия открывает практичное и вполне приземленное ее применение.Психолог не интерпретирует занятие, а «держит пространство» для проявления этих чуств. Работая с родителями, терапевты могут помочь семье проработать семейные модели поведения, которые создают конфликты у детей.Для взрослых песочная терапия также облегчает признание скрытого гнева и фрустрации.

- Построение доверия - песочная терапия эффективно вырабатывает доверие между участниками занятия и психологом, отражая, например, архетипическую связь матери и ребенка.

- Содействие социальному продвижению - помимо достоинств персональной психотерапии, песочная терапия помогает в социальном продвижении и построении умения взаимодействовать в группе. Так как базис песочной терапии это — креативность и воображение, то такая деятельность, как игра с песком позволяет взрослым и детям обойти разнообразные барьеры, даже языковые.Занятия под руководством психолога дают ответы на многие вопросы взрослых и детей, касающиеся их внутреннего эмоционального мира.

Дети на занятиях песочной терапией в ДЦ "Умничка":

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ SANDPLAY

Песочная терапия (sandplay) – это терапия игрой, увлекательный, творческий и, в то же время, исцеляющий процесс.Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально (словами), но это возможно сделать через песочную картину.Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.Взрослые вначале смотрят на стоящий в кабинете ящик с песком с оттенком скепсиса. Однако, сама техника работы очень похожа на работу в системных семейных расстановках. Часто участник не знает, почему он выбирает тот или иной символ. Ключевое значение приобретает видение и понимание психологом символического контекста работы участника.Возможность соприкоснуться со своим внутренним миром и сделать его не только видимым, но и осязаемым, оказалась для многих взрослых людей настоящим сокровищем. По определению Юнга, в этом творчестве реализуется процесс соединения сознательных и бессознательных содержаний психики.

Приходите в Центр «Умничка».Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно, приятно и очень полезно!

www.center-umnichka.ru

SANDPLAY | SANDPLAY психотерапия, психологическое консультирование

В основе метода sandplay лежит знание о том, что для детей играть с песком или игрушками также естественно, как говорить. Можно сказать, что посредством игры ребенок выражает те чувства, которые он испытывает в данный момент или те, что его сильно взволновали, но он не смог с ними справиться. Разыгрывая различные сюжеты, ребенок «примеряет на себя» различные роли.

В случае, если ребенок столкнулся с ситуацией, которую он не в состоянии пережить, он тормозится на том периоде развития, в котором произошла травмирующая ситуация. Далее, при видимых благоприятных условиях жизни ребенка, наблюдаются:

  • снижение уровня познавательной сферы,
  • изменение поведения (чаще ребенок становится: агрессивным, изолированным, излишне застенчивым),
  • снижение эмоционального фона,
  • возможны соматические проявления.

В таком случае следует обратиться за помощью к психологу. В кабинете психолога создается среда безопасная для выражения переживаний ребенка, а именно, игровая. Ребенок выбирает героев, придумывает сюжеты игр, берет на себя различные роли участников сюжета. Психолог помогает ребенку разобраться во всей гамме испытываемых героями, а значит и самим ребенком, чувств. Таким образом, опираясь на поддержку психолога, у ребенка появляется возможность пережить травмирующую ситуацию, принять чувства, сопровождающие ее.

В результате дифференциации и принятия своих эмоций, фиксации на травмирующих ситуациях у него сглаживаются. То есть, ребенок, разрешив внутренние конфликты более раннего периода развития, может решать задачи последующих.

Кабинет психолога оборудован песочницей и специальным набором игрушек, помогающими ребенку в процессе выражения своих эмоций.

psy-sandplay.ru

Обучение: песочная терапия (Sandplay) по средам

Идет запись в следующий набор — начало занятий в октябре 2018 года, занятия по средам или субботам с октября по май. 

Песочная терапия (Sandplay) - один из самых интересных методов, возникший в рамках аналитической психологии.Песочная терапия — уникальный способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К.Г.Юнга и сформулированные им принципы аналитической психологии.

 

Обучающая программа«Песочная терапия (Sandplay)»

Ведущая — Андреева Виктория Ивановна, аналитический психолог, юнгианский аналитик, член IAAP.

Практико-ориентированный курс для специалистов, имеющих высшее психологическое, медицинское, педагогическое образование, студентов психологических факультетов, практикующих психологов, психотерапевтов.

Программа посвящена истории, теории и практике юнгианского подхода в песочной терапии.Программа предусматривает:

  • ознакомление с особенностями песочной терапии, организацией и процессом работы
  • овладение диагностическим инструментарием, приобретение личного опыта погружения в предложенные техники
  • знакомство с особенностями использования метода при работе с детьми и взрослыми
  • изучение теоретических и клинических аспектов песочной терапии. Особенности классического юнгианского подхода и современных модификаций в различных направлениях. Ознакомление с наиболее важными понятиями и концепциями развития и структуры психики, а также с различными теоретическими школами их связь с песочной терапией.

Содержание программы:

  1. Архетипические корни песочной терапии. Идеи М. Ловенфельд, Д. Калф, К.Г.Юнга в развитии метода . Юнгианская песочная терапия и модификация метода. Отличительные особенности. Организация рабочего пространства. Теоретическая основа метода. Активное воображение, метод свободных ассоциаций.
  2. Психология развития и песочная терапия. Структура и развитие психики. Комплексы. Стадии развития личности, отражение процессов в песочнице. Концепции и медоты работы М.Кляйн., А.Фрейд, Д.Винникота, Э.Нойманна
  3. Формирование и развитие символообразующей функции психики. Трансцендентная функция. Взаимодействие сознательного и бессознательного. Идеи К.Г. Юнга, Э.Эдингера, ось Эго-Самость.
  4. Процесс песочной терапии. Уровни взаимодействия. Роль терапевта. Перенос-контрперенос в песочной терапии. Сочетание с арт-терапией .
  5. Анализ песочной картины. Архетипы и символические процессы в песочной терапии. Архетип Матери, Отца, Ребенка, «Я», Самости.
  6. Топография пространства. Ландшафт.
  7. Символическое поле, культура обращения. Уровни анализа символов.
  8. Символический язык сказки и сновидения. Сказки, мифы и другие архетипические истории в песочной терапии. Методы психологической интерпретации. Сны в песочнице.
  9. Особенности песочной терапии с детьми. Методы диагностики. Коррекция и психотерапия детей и подростков в песочнице. Основные психоаналитические концепции психопатологий. Игровая терапия. Работа с родителями.
  10. Песочная терапия со взрослыми и парами. Этапы работы.
  11. Групповая работа в песочнице с клиентами разных возрастов. Особенности, отличия и возможности групповой работы. Техники и средства.
  12. Итоговое занятие. Завершение работы в песочнице. Супервизия в песочнице.

Идет набор, начало занятий — в октябре 2018 года.

Контактная информация: Тел. +7 915 077 58 80. E-mail: [email protected]

>

Sandplay. Юнгианская песочная терапия. Психотерапевтический метод сэндплей-терапии (юнгианской песочной терапии): теория, практика, обучение, специалисты-психолог — песочные терапевты

sandplay-therapy.ru

Игровой песок Royal Play Sand

В этом обзоре рассмотрим Royal Play Sand. Этот материал, почему-то, многие продавцы называют кинетическим песком. Думаю, что это не правильно, так как его свойства несколько отличны. Подробно – читайте под катом.   http://top-optom.ru/products/18681841Игровой песок Royal Play Sand Описание:Игровой песок ― это материал, который позволит Вам создать настоящую песочницу у себя дома.По своим свойства игровой песок похож на обычный мокрый песок. Он мягкий, приятный на ощупь, если его потереть между пальцами, песок рассыпается. При этом песок пластичен, из него можно лепить куличики и фигурки.В состав данного набора входит 400 гр игрового песка, различные формочки и прессы для создания замка. Характеристики:Тип: масса для лепки, пластикаСтрана производства: Китай

Как мне показалось, название и описание этого магазина больше всего отвечает реальности.  

  Давайте детально рассмотрим этот материал. Вид упаковки и информация, которую приводит производитель.

 

Возрастная категория - старше 5 лет.Внутри картонной упаковки имеем два пакетика песка в прозрачной пленке и 3 пластиковых формочки.

Формочки изготовлены из прочного пластика, имеют достаточную для жесткости толщину стенок, не содержат острых и режущих граней. Хорошо сделаны.

На торце формочек есть штырьки-выступы, чтоб положенную плашмя форму было удобно поднимать с поверхности.

В обзоре будем рассматривать песок этой марки двух видов - бесцветный и фиолетового цвета.

Фиолетовый песок новый, еще не был в игре. Изначально после изъятия из пакета он сыпучий и очень плотный, крошится.

Чем дольше мы разминаем песок, тем больше он становится пластичным и приобретает небольшую текучесть.

Но сколько бы мы не вымешивали песок, сколько бы его не пересыпали и не вспушивали, добиться такой же текучести, как у кинетического песка все равно не удастся. Песок не будет струиться, а только сползать  кусочками.Лучше в динамике этот процесс показать на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=7tfjJK2RGC8

С игрового песка можно слепить шар, он будет плотным и достаточно устойчивым (кинетический песок при этом расползается).

Если шар разломать, то получим четкое место разлома, песок не ползет. А если растягивать в руке сформированный блинчик, то будут видны следы расползания - сетка трещин.

Этот песок прекрасно подходит для лепки в формах. Здесь он очень напоминает по свойствам лунный песок от Waba Fan. А если быть точнее, то скорее что-то среднее между Moon Sand и Bubber. Фигуры получаются плотные и прочные, хорошо отпечатывают профиль формы.

Песок хоть и содержит краситель, но на руки не линяет. Также не пачкает поверхности.

Этот игровой песок натурального цвета уже был в игре. Когда его выбросить с емкости для хранения, он так и продолжает сохранять ее форму.

Если кирпичик растягивать за два конца, но в месте разрыва песок начинает немного растекаться, отдаленно напоминая кинетический. Если песок перемесить, он опять превращается в "кусочки".

Так песок выглядит вблизи. Это мелкие песчинки, связанные между собой силиконовым материалом (об этом есть в обзоре о кинетическом песке от Waba Fan более детально)

Песчинки достаточно мелкие. Слепленное изделие получается настолько плотным, что держит на себе воду, впитывая совсем не значительно. обратите внимание как стоит капля - она совсем не смачивает материал. Причина этому в обработке песка силиконовым компонентом.

Воду слили - на поверхности все же остается мокрое пятно. Если Ваш песок намок его можно элементарно высушить на батарее, свойств он не потеряет.

На ощупь этот песок кажется немного жирноватым (кинетический песок от Ваба Фан таким не ощущается), но не смотря на это он не оставляет жирных пятен. Простой тест - кусочек кладем на бумагу, хорошо реагирующую на жировые пятна (она темнеет), и придавливаем. Следа не остается. 

Еще один важный момент. Если очень хорошо принюхаться, то можно почувствовать запах напоминающий машинное масло (от швейных машин так пахнет). Не все чувствуют этот запах, я чувствую, потому могу это констатировать.

Теперь о функционале.Вот такие ровные и плотные фигурки можно слепить из песка.

Это формочки из двух наборов. Некоторые повторяются, некоторые нет.

Песок можно раскатывать скалкой. Получим ровный блинчик с четкими нетрескающимися краями.

Выдавленные формами фигурки ровные и прочные, без трещин.

Их легко можно взять в руки.

Материал настолько плотный и слипающийся, что раскатанный блинчик можно взять и сложить в несколько раз.

Оттиски на этом песке получаются просто отличными, очень четкими.

Теперь сравним обозреваемый игровой песок с кинетическим Kinetic Sand Waba FunНа фото ниже он находится вверху. 

Кинетический песок натурального цвета (справа), но более серый, чем натуральный обозреваемый (слева).

Несколько фото вида вблизи. Оба песка в распушенном виде - очень похожи внешне. 

Но если фото увеличить, то видно, что у кинетического песка песчинки намного крупней. Кстати, это чувствуется и на ощупь (фото можно еще увеличить щелчком мышки).

А теперь посмотрите еще одно отличие кинетического и обозреваемого песка.На обозреваемом можно легко сделать накатом узор, он будет очень четким и без трещин.

На кинетическом нельзя добиться такой четкости, он рыхлый  узор расползается.

Кинетический песок не предназначен для точной лепки и оттисков, он для этого сильно рыхлый.Выдавленную формочкой из кинетического песка фигурку не возможно взять в руки, она просто расползется. С обозреваемого - без проблем, выше уже было показано.

Но самое главное отличие этих материалов  - кинетический песок распушивается весь и течет, обозреваемый дает только небольшие зоны распушивания, он не течет целиком и не струится.Кинетический песок мы может весь после пересыпания получить в таком распушенном виде:

Обозреваемый - только на небольшом проценте поверхности.

Смотрите на видео сравнение их свойств в динамике:

https://www.youtube.com/watch?v=HUcKu-q8rt0

И еще для сравнения с песком фиолетового цвета. Мне кажется, что побывавший  в игре бесцветный более пластичный.

https://www.youtube.com/watch?v=Fj0PCf2gJMg

Заявленная производителем масса в упаковке не регистрируется. Вместо 400 г его оказывается всего 334 г, даже вместе с коробкой 380)

В целом материал интересный, особых замечаний у меня к нему нет. Только не нужно называть его кинетическим, это абсолютно разные материалы. 

На сегодня по позиции  Royal Play Sand есть предложения на Амазонеhttp://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss_2?url=search-alias%3Dtoys-and-games&field-keywords=Royal+Play+Sand   Вот некоторые примеры: 

http://www.amazon.com/Royal-Play-Sand/dp/B00MR8UN46/ref=pd_sim_21_1?ie=UTF8&dpID=51JaL069GsL&dpSrc=sims&preST=_AC_UL160_SR160%2C160_&refRID=017NDJ25XEV87G11AQN8Royal Play SandEasy Clean UpMolds EasilyEasy To SculptFun To Create http://www.amazon.com/Royal-Deluxe-Neon-Colorful-Box-Pink/dp/B00OSDGU40/ref=sr_1_6?s=toys-and-games&ie=UTF8&qid=1449070719&sr=1-6&keywords=Royal+Play+SandRoyal Deluxe Neon Royal Play Sand Colorful 400g Box-PinkEasy to clean up!!! Easy to sculpt!!! Fun to Create!!! and Molds Easy!!!Net wt 14.10oz (400g)Care and warning instructions includedFor ages 5 and up  

 http://www.amazon.com/Royal-Play-Sand-1-76-Lbs/dp/B00N28BEJIRoyal Play Sand 1.76 LbsSpecial properties make it soft and stretchyWon't make a mess (sticks to itself but not to you)Never dries outNon-toxicFor ages 5 and up Картонные наружные паковки этого игрового песка похожи на имеющийся в обзоре. Но вот внутренняя пленочная упаковка отличается. у обозреваемого она без надписей.Настораживает еще один момент - некоторое отличие свойств.Если посмотреть на видео песок марки Royal Play Sand (как я понимаю, это купленный за границей, такой как продается на Амазоне), то можно заметить некие отличия между этим песком и показанным в обзоре. Песок на видео более текучий

https://www.youtube.com/watch?v=WME8pDDnb0g Немного о цветном есть в видео по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=zkcQClX8Vlw Продавцы в Украине (да и в России) везут песок Royal Play Sand с Китая. На Алиэкспресс и Таобао очень много объявлении о продаже этой позиции. Вполне возможно, что поставщики Амазона и поставщики отечественных продавцов - это разные фирмы.

Спасибо за внимание!

mama-znaet.com

Sandplay - это... Что такое Sandplay?

Песочная терапия (Sandplay) — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Особенности метода песочной терапии

Пример композиции, созданной на сеансе песочной терапии

Стандартный деревянный поднос для песка

В песочной терапии используется деревянный поднос стандартного размера (50 х 70 х 8 см), песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо. Коллекция включает в себя все, что встречается в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует. Для терапевта составление коллекции может стать отдельным творческим и увлекательным процессом.

От других форм арт-терапии этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов, придает работе определенный вид ритуала. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объемных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к довербальным уровням психики. При работе в психотерапии над расстройствами, происходящими из поры раннего детства, когда ребенок еще не мог разговаривать, зрительный образ является очень важным.

История метода

Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Примерно в 40-х годах в Швеции появился «тест мира», разработанный Шарлоттой Бюлер, или так называемый «Erica метод», который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии. В Швейцарии несколько позже в работе с детьми начала использоваться Техника Мира Маргарет Ловенфельд, взятая из «теста мира». В свою очередь, Дорой М. Калф (Швейцария) из Техники Мира был разработан терапевтический метод — сэндплэй вначале для работы с детьми, но в дальнейшем этот метод начал использоваться и в работе со взрослыми.

Концептуальные источники песочной терапии

«Фантазия — мать всех возможностей, где подобно всем противоположностям внутренний и внешний миры соединяются вместе» (Карл Густав Юнг). Разработанная Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка». Пройдя через собственный опыт знакомства со своим «внутренним ребенком», Юнг пишет: «Доминанта ребенка — это не только нечто из далекого прошлого, но и то, что существует сейчас, то есть, это не рудиментарный след, а система, функционирующая в настоящем. …„Ребенок“ прокладывает путь к будущему преображению личности».

Автор этого метода, швейцарский юнгианский аналитик Дора Калф, считает главным принципом, положенным ею в основу работы, — «создание свободного и защищенного пространства», в котором клиент — ребенок или взрослый — может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы. «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым» (Дора Калф, «Sandplay», 1980).

Дора Калф умерла в 1990 г. К этому времени её работа получила общее признание во многих странах мира. В настоящее время метод игры с песком в равной степени используется в работе и с детьми, и со взрослыми. Большинство старших специалистов, применяющих на практике метод игры с песком, — юнгианские аналитики, но большинство членов Международного общества терапевтов, использующих метод игры с песком, не являются юнгианскими аналитиками. Данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.

Литература

  • Дикманн Х. Методы в аналитической психологии.- М.: ООО "ЦГЛ «РОН», В.Секачев,2001.- 329с.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии.-СПб.: «Речь», 2002.-224с.
  • Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Речь,2006.-176с.
  • Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия.-СПб.: Питер,2001.-320с.
  • Юнг К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления. Минск: Попурри , 2003.-495с.
  • Юнг К. Г. Человек и его символы.- М.: Серебряные нити, 2002.-296с.
  • Юнг К. Г. Практика психотерапии. Минск: Харвест, 1998.-383с.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Песочная терапия (Sandplay) - Путешествие в Мир Психологии

Sandplay (игры на песке) - метод,

 основанный в рамках аналитического юнгианского подхода.

 

        Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

        Да, есть такая игра!

       И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем – игры с песком.  Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое.

       Какой же принцип положен в создание этой игры?

     Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно для детей. Но ведь ещё существует язык мимики, жеста, способный тонко выразить ощущения или чувства.  Или - в рисунке, пластилине рука как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами. Тогда внутренний образ становится зримым во внешнем творении. Этот принцип положен в основу методики Песочной терапии.

 

      Какие дети особенно нуждаются в этой игре?

     Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования:  Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

      Было обнаружено, что негативные эмоции, конфликты и страхи находили своё выражение в песочных картинках в символическом виде. Но постепенно в процессе совместного создания песочных картин все негативные тенденции ослабевали и исчезали - уходили в песок. Отношения у детей становились ровными и гуманными.       Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

     Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".

           Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так:

    "Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения вовне, на плоскость песочницы, фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики".

      Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

      Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь:

- развить более позитивную Я-концепцию;- стать более ответственным в своих действиях и поступках;- выработать большую способность к самопринятию;- в большей степени полагаться на самого себя;- овладеть чувством контроля;- развить сензитивность к процессу преодоления трудностей;- развить самооценку и обрести веру в самого себя.

       Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.     Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Игру детей можно оценить более полно, если признать, что она является для них средством коммуникации. Дети более полно и более непосредственно выражают себя в спонтанной, инициированной ими самими игре, чем в словах, поскольку в игре они чувствуют себя более удобно. Для детей "отыграть" свой опыт и чувства - наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться.

      Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, поскольку они, вне всякого сомнения, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. В свободной игре он может выразить то, что ему хочется сделать. Когда он играет свободно, а не по чьей-то указке, он совершает целый ряд независимых действий.

     Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т.д. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально (словами).

      Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают; иногда он может пригласить психолога присоединиться к игре и выступать от лица какого-либо персонажа. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером драмы, разыгрывающейся на песочном листе.

     То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.       Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.

       Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих "агрессора" и его "жертву". Дети, пережившие психическую травму, находят для себя такую игру весьма полезной: она помогает им заново пережить травматичное событие и, возможно, избавиться от связанных с ним переживаний.

       Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких или разлуки.

 

      В процессе проведения песочной психотерапии выделяют три стадии игры с песком: хаос, борьба и разрешение конфликта.

     На стадии "хаоса" ребенок хватает множество игрушек, беспорядочно расставляет их на песочном листе, часто перемешивает их с песком.

Подобные действия отражают наличие тревоги, страха, смятения, недостаточно позитивной внутренней динамики. Через "хаос" происходит постепенное "проживание" психоэмоционального состояния и освобождение от него. Многократное повторение психотравмирующей ситуации, позволяет изменять эмоциональное отношение к ней.

Стадия "хаоса" может занимать от 1 до нескольких занятий. Можно заметить, как от картины к картине уменьшается количество используемых фигурок и появляется сюжет.

       Стадию "борьбы" можно наблюдать у сложных детей, подростков, взрослых. На песочный лист бессознательно переносятся внутренние конфликты: агрессия, обиды, тревога, недомогания, реальные конфликтные взаимоотношения и пр. Существа в песочнице убивают друг друга, идет схватка, война, тяжелое противоборство. Через некоторое время может появиться герой или силы, которые наводят порядок и восстанавливают справедливость.

       На стадии "разрешение конфликта" можно наблюдать более благополучные картины: мир, покой, возвращение к естественным занятиям.

     Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

soul.psiakon.ru