Дешевая-обувь.рф

Ла-манш — пролив между Францией и Великобританией. Ламанша что это


Знаете ли вы, как называется самая узкая часть Ла-Манша?

Есть такой уникальнейший пролив, который в англоязычных странах имеет название Дуврский. Под его дном проходит Евротоннель. Это знаменитый Ла-Манш, представляющий удивительно любопытный участок земли. А интересен он не только своими ландшафтами, но и происхождением. Как называется самая узкая часть Ла-Манша? О ее местоположении и об особенностях будет рассказано в этой статье.

Географическое положение Ла-Манша

Пролив соединяет океан Атлантический с Северным морем. 578 километров составляет его протяженность, ширина на западной части – 250 км, на восточной – 130 км. Самая маленькая глубина – 23,5 метра.

Важно отметить, что между городами Кале и Дувр (как называется самая узкая часть Ла-Манша, узнаем чуть ниже) сооружен уникальный тоннель.

Более 52 км (38 км трассы находится непосредственно под проливом) составляет его длина.

Основными портами являются: Гавр, Портсмут, Шербур и Саутгемптон. Есть и острова, крупнейшие из которых расположены у берегов Великобритании (о. Уайт) и у берегов Франции (Нормандские острова).

История формирования острова Великобритания

В Древнем Риме этот пролив назывался Oceanus Britannicus, что переводится как "Британский океан". По истечении времени он становился все меньше и меньше. В викторианскую эпоху он имел название – "Британское море", а уже сегодня моряки называют это место просто "рукавом" (The Sleeve).

Теоретически на месте Ла-Манша в давние времена были низинные земли (что-то вроде Нидерландов). Затем уровень поверхности моря стал подниматься и заполнять обширные долины водами океана. Это место стало дном ныне существующего пролива, отделившего Великобританию от большого материка.

Прежде, чем мы узнаем, какая самая узкая часть Ла-Манша, рассмотрим еще одну теорию происхождения этого пролива.

Новая версия

Более 20 лет назад появилась еще одна, можно сказать, катастрофическая теория развития событий. Большая часть географов воспринимает ее немного надуманной.

В журнале Nature была опубликована научная статья лондонских ученых из Imperial College, в которой говорилось о том, что отделяющий Великобританию и Францию пролив был сформирован в результате других природных процессов. Они считают, что причиной рождения Ла-Манша стал катастрофический отток воды из огромного озера, который образовался в результате слияния Рейна и Темзы в ледниковом периоде.

Руководитель этих исследований Санджив Гупта сказал, что более 420 тыс. лет назад Британия и Франция были соединены антиклиналью Вельд-Артуа. Это меловая гряда, высота которой достигала 180 метров именно в районе рассматриваемого пролива, а в западной части от нее лежали низины. Вода из Рейна, Темзы и других рек стекала сюда через Северное море.

А когда ледники заблокировали Северное море, речная вода стала накапливаться в замкнутом пространстве, сформировав впоследствии огромное озеро, которое подпитывалось реками и таянием ледника.

Как называется самая узкая часть Ла-Манша, ее местоположение

Расположен этот участок между материнской частью Европы и островом Великобритания.

Это великолепное место с прекрасными ландшафтами, где ясным солнечным днем можно рассмотреть здания, расположенные по ту сторону пролива, а ночью увидеть яркие светящиеся огни.

Самая узкая часть Ла-Манша называется Па-де-Кале или Дуврский пролив. Ее ширина всего 32 км. Она находится как раз между французским городом Кале и английским портом Дувр. Пассажирский катер пересекает Па-де-Кале за 1,5-2 часа. В этом месте под водой построен Евротоннель.

Описание

Есть в геологии выражение – мегапотоп. Им обозначаются события, произошедшие за последние 500 лет на территории, представляющей сейчас водную преграду между островами Британии и континентом. Речь идет о том самом Ла-Манше.

В переводе с французского Ла-Манш означает "рукав". В Великобритании его называют "Английский канал". Протяженность его около 560 км, а ширина максимальная – 240 км. Примерно 34 км имеет в ширину самая узкая часть Ла-Манша.

Любопытные факты о проливе в целом

  • Во времена первой мировой войны впадина "Хердз Дип", находящаяся на дне Ла-Манша, англичанами использовалась для захоронения химоружия. А после Второй мировой (1941-1945 гг.) здесь было затоплено вооружение немцев. С 1946 по 1973 годы здесь были произведены захоронения радиоактивных изотопов.
  • Самым первым пловцом в истории человечества, переплывшим Ла-Манш, был Мэттью Уэбб. Этот заплыв в 1875 году длился почти 22 часа (без 15 минут).
  • По Евротоннелю поезда «Евростар» передвигаются со скоростью 160 километров в час.
  • На одном из островов пролива с названием Сарк (Нормандские острова) сохранялся феодализм до 2008 года. Островом до этого самого момента управлял совет старейшин. Это последний в Европе остров с подобного вида управлением.
  • В Ла-Манше обитает гигантский угорь, вес которого превышает 100 килограммов, а длина достигает 3-х метров.
  • Единственная железная дорога действует на острове Олдерни (Нормандские острова), построенная в 1847 году. Ее длина составляет 3 км. Работает она лишь летом и только по выходным дням и в праздники.

Мы узнали, как называется самая узкая часть Ла-Манша, выяснили историю возникновения самого пролива и поняли, что это место является одним из самых интересных уголков планеты Земля.

fb.ru

Манш - знаменитый пролив между Францией и Великобританией

Пролив Ла-Манш, разделяющий побережья Франции и Великобритании, всегда играл очень важную роль в истории. Многие народы стремились предъявить права на этот неширокий пролив, что отразилось в различии его названий. Древние греки называли водный перешеек «Океанус Британикус», португальцы и испанцы — каналом да Манча, у итальянцев название звучало как Ла Маника, а в немецких землях пролив называли Эрмельканалом. Но современное название пришло из французского языка, в переводе с которого имя пролива означает «рукав». Хотя жители Британских островов упорно продолжают называть его Английским каналом.

Пролив Ла-Манш (вместе с Па-де-Кале) соединяет Северное море и Атлантический океан, имеет относительно небольшую длину – 578 км, а ширина его колеблется от 32-х км до 250-ти.

История пролива Ла-Манш

пролив Ла-Манш между Францией и Англией

Ла-Манш всегда был в центре исторических событий, так как контроль над ним давал большие преимущества: это был наикратчайший путь, как в Балтийское море, так и к берегам Британии. Плавание по проливу было сопряжено со многими трудностями – погода здесь очень переменчива, часто дуют сильные ветра, опускаются густые туманы. В сочетании со сложным характером течений и высокими приливами преодоление этого водного пути всегда было делом непростым. Но торговое и политическое значение пролива перевешивало все преграды.

Несмотря на коварность Ла-Манша, многие завоеватели смогли преодолеть его. Еще в первом веке пересекли пролив древние римляне, в 1066 году на побережье Британии высадились норманны, а в 17-м веке – Вильгельм Оранский. Но все же водный перешеек неплохо защищал британцев: ученые считают, что на дне пролива находятся остовы десятков тысяч судов разных времен и народов.

С середины 16-го века английские монархи установили жесткий контроль над Ла-Маншем, используя частые штормы и свои отстроенные корабли для защиты от посягательств испанских и французских флотов. Особую роль в обороне пролива играл порт Дувр.

Однако с появлением аэропланов пролив перестал быть надежной преградой для войск неприятеля, а создание подводных лодок еще более усугубило ситуацию. Британцам пришлось прибегнуть к полной морской блокаде Германии в 1918 году, чтобы отвести угрозу вторжения на острова.

Немецкие войска вернулись в Ла-Манш в начале Второй мировой войны, несмотря на невозможность использования там больших кораблей (пролив слишком мелководен для них). Поняв, что прямое вторжение невозможно, гитлеровцы установили множество минных полей и вели боевые действия в проливе с помощью подводных лодок, а также обстреливали берег.

В начале 1940-го года английские войска были эвакуированы на острова с континента в ходе операции «Дайнемо», которая вошла в историю как самая масштабная военная спасательная операция. Фашисты создали на континентальном берегу сильнейшие укрепления («Атлантический вал») и заняли несколько островов в проливе. Эти укрепления были отбиты у немцев при высадке союзных войск в Нормандии в 1944 году.

По окончании войны Ла-Манш стал играть ключевую роль в объединении Великобритании и континентальной Европы – огромный поток грузов перевозился с помощью паромов. Возникла необходимость в новом виде транспортного сообщения, и в 1973 году был запущен проект по строительству подводного тоннеля. Такие проекты существовали и раньше: в 1802 году его предложил французский инженер А. Матье-Фавье, а в 1876 и 1922 годах даже начиналось строительство, которое прекращалось из-за различных политических проблем.

Строительство велось с двух сторон – английской и французской, а точность прохождения в тоннеле контролировалась лазерной системой позиционирования. 6 мая 1994 года подземный путь был открыт и получил название «Евротоннель». Теперь дорога с континента на остров занимает 2 ч. 15 мин., а под водой поезд движется около получаса.

Евротоннель

Пролив в наши дни

В наши дни пролив по-прежнему играет огромную роль в жизни населяющих его берега и острова народов, храня свою историю и традиции.

[box type=»info»] На берегах Ла-Манша сохранились некоторые исторические достопримечательности: замок Корнет 13-го века, форты, развалины Атлантического вала, Бретанские маяки. Печально знаменита впадина Хердз Дип на дне пролива – в Первую мировую войну англичане затапливали в ней химическое оружие.[/box]

На острове Сарк в проливе Ла-Манш до 2008 года существовала феодальная система управления, единственная в Европе, когда управление островом осуществляли старейшины.

Ла-Манш всегда интересовал спортсменов и исследователей. В 1909 году французский пилот Блерио впервые перелетел пролив и приземлился в Дувре, а в 1912 году его полет повторила первая женщина – американка Г. Куимби. В 1974 году исследователь из Уэльса Б. Томас пересек Ла-Манш на индейской бычьей лодке, стремясь доказать общность происхождения уэльских и индейских лодок.

Покорение своенравного пролива происходило не только на транспортных средствах – около 900 человек преодолели его вплавь, борясь с высокими волнами, течениями и ветром, находясь в воде с температурой не выше 18 градусов.

 Первенство в этом преодолении принадлежит британцу М. Уэббу, который переплыл Ла-Манш за 21 час 45 мин. в 1875 г. Рекорд по времени принадлежит болгарину П. Стойчеву – он переплыл пролив за 6 ч. 57 мин и 50 с в 2007 году.

У женщин рекорд установила чешская спортсменка И. Главачова в 2006 г. переплыв пролив за 7 часов 25 минут и 15 секунд, а впервые женщина отважилась на такой заплыв в 1912 году (американка Г. Эдерле).

Знаменитый пролив по-прежнему вдохновляет на новые рекорды и достижения спортсменов и инженеров, и есть вероятность, что с ним будет связано еще немало реализованных идей и воплощенных проектов.

 Пролив Ла-Манш — ВИДЕО

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

pro-france.com

Ла-Манш (пролив) где находится? :: SYL.ru

Благодаря школьным урокам географии большинство из нас помнит, где находится пролив Ла-Манш - между Англией и Францией. А единственной, пожалуй, общеизвестной его достопримечательностью является грандиозный туннель, прорытый в конце прошлого века под водами канала. Между тем пролив всегда играл важную роль в жизни государств по оба его берега. Сейчас же он является стратегически важной судоходной магистралью, а его побережья и острова – объектом интереса туристов со всего мира.

Географическое положение

Важнейший судоходный пролив, расположенный между Великобританией и Францией, соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Длина пролива Ла-Манш (с Па-де-Кале) составляет 578 километров, глубина достигает 172 метров. Ширина колеблется от 250 километров на востоке, со стороны Атлантики, и до 32 километров на западе.

Акватория пролива изобилует островами и мелями, которые сильно усложняют судоходство. К тому же для Ла-Манша характерны значительные (до 12 метров) колебания уровня воды между приливами и отливами. Третьим неудобством является сильное (до 3 км/ч в узких местах) течение, вызванное господствующим западным ветром. Но, несмотря на все это, Ла-Манш – пролив, имеющий наиболее интенсивное грузовое судоходство в мире: через него осуществляются перевозки товаров из портов североморских и балтийских государств на другие континенты а также в обратном направлении.

История

Ла-Манш (от франц. La Manche – рукав) – это французское название пролива. Англичане называют его просто – Английский канал. Для обоих государств всю их историю эта водная артерия играла очень важную роль. С древнейших времен она была кратчайшим путем как на Британские острова, так и в Балтийское море. Но даже более важным, нежели способность соединять, являлось то обстоятельство, что канал может разъединять, то есть быть естественной защитой от неприятеля. Особенно актуально это было для Англии, которая многие века опасалась вторжения с континента. Известно, что пролив Ла-Манш не стал преградой ни для римлян, ни для норманнов, ни для Вильгельма Оранского, однако многие не менее амбициозные завоеватели остались безвестными именно потому, что на их пути встали быстрые, изобилующие отмелями воды.

Островное государство в разное время держало в Английском канале оборону против флотов Испании, Франции и Германии. Ни Наполеон, ни Гитлер не смогли покорить защищенную королевским флотом Британию. Даже изобретение в ХХ веке самолетов не дало возможности высадить десант, достаточный для эффективных военных действий. А Английский канал в годы что Первой, что Второй мировых войн оставался английским.

Правовой статус

Ла-Манш – пролив международный, поскольку находится на территории двух государств. Конвенция по морскому праву содержит общее правило, по которому любые водные или воздушные суда имеют свободное право прохода через международные проливы. Действует это правило и в Ла-Манше. Прибрежные страны не имеют права произвольно запрещать зарубежным судам прохождение через свои территориальные воды, однако могут регулировать порядок осуществления судоходства.

Для обеспечения безопасности судоходства и предупреждения загрязнения побережья морские ведомства Англии и Франции приняли ряд регулирующих документов. Установлены ограничения для неисправных судов, для танкеров с нефтепродуктами, предусмотрены обязательное дежурство членов экипажа на УКВ-радиостанции, лоцманская проводка в портах и гаванях у британских берегов.

Достопримечательности побережья

Поскольку Ла-Манш – пролив с очень интенсивным судоходством, его побережье трудно назвать туристической Меккой. Спутники нашей цивилизации – шум и грязь – в сочетании с обычным для этих мест сильным ветром способны отпугнуть многих. Интерес для туристов могут представлять древние прибрежные города, например французский Шербур или английский Дувр.

На французском берегу стоит посмотреть на развалины укрепления Атлантический вал, построенного немцами в годы Второй мировой войны, и мемориал в честь высадки союзнических войск в Нормандии. Находясь в этих краях, стоит побывать на полуострове Бретань – сохранившиеся с давних времен маяки являются еще одной достопримечательностью французского побережья Ла-Манша.

Нормандские острова

Противоположностью побережью являются острова, разбросанные в акватории пролива. Здесь нет громыхающих днем и ночью портов, тянущихся к кораблям караванов автофургонов и прочих прелестей развитой транспортной инфраструктуры. Острова живут традиционным укладом (на острове Сарк до 2008 года управление осуществлял совет старейшин – последний оплот феодализма в современной Европе). Здесь можно полакомиться парным молоком от местных коров или рыбой, которую дарит нормандским рыбакам Ла-Манш.

Пролив не только кормит, но и развлекает: сильные ветра - огорчение для пляжников, но радость для виндсерферов. Да и крепости-форты – память о веках борьбы Англии и Франции за господство в проливе – сохранились здесь лучше, чем на побережье.

Туннель под Ла-Маншем

Идея соединить Альбион с континентом туннелем под дном пролива родилась еще в начале девятнадцатого века. Но при тогдашнем уровне техники это было чистой воды прожектерством.

В двадцатом веке к делу подошли серьезнее, в 1955 году даже были начаты строительные работы, которые, однако, свернули по экономически причинам. И только в 1986 году специалисты из двух стран разработали проект, который был воплощен в жизнь спустя восемь лет.

Согласно этому проекту, сооружение состоит из трех тоннелей: двух железнодорожных и расположенного между ними технического. Строительство велось между английским Дувром и французским Кале, потому что ширина пролива Ла-Манш здесь наименьшая. Но объект все равно вышел грандиозный: 50 километров в длину, 38 из которых проходят непосредственно под дном пролива. Глубина пролегания тоннеля – 45 метров под дном Ла-Манша.

6 мая 1994 года королева Великобритании и президент Франции перерезали символическую ленточку, дав старт эксплуатации крупнейшего в мире подводного тоннеля, названного Евротоннелем.

Пролив Ла-Манш вплавь

Но не только на поезде можно пересечь этот пролив. Многие люди решаются преодолеть Английский канал вплавь. Первым, чье достижение было официально подтверждено, стал капитан Мэтью Уэбб, переплывший пролив в 1875 году. А среди женщин первенство принадлежит Гертруде Эдерле, которая преодолела в 1921 пролив Ла-Манш (фото героини ниже).

С тех пор было установлено много рекордов, связанных с заплывами из Англии во Францию и обратно. Самым быстрым пловцом считается болгарин П. Стойчев, справившийся с задачей за неполные семь часов. Антонио Арбертондо из Аргентины переплыл пролив в обе стороны без перерыва. На сегодняшний день известно около 900 человек, преодолевших Ла-Манш вплавь.

www.syl.ru

Что значит ла-манш - Значения слов

Примеры употребления слова ла-манш в литературе.

Поэтому мы послали его к генералу Горту с указаниями двинуть английскую армию в юго-западном направлении и пробиваться через любые препятствия с целью соединиться на юге с французами, с тем чтобы бельгийцы присоединились к этому маршу или, в случае отказа, согласились на эвакуацию как можно большего числа бельгийских войск через порты Ла-Манша.

Недаром сказал обозреватель Глен Гросс, кстати заметить, ветеран 42-й пехотной дивизии армии США, форсировал на хилом буксирчике Ла-Манш, катил на танке по Европе.

В чаше для подаяний денег оказалось достаточно, чтобы купить билет через Ла-Манш, и мне повезло с этой работой на улице Прованс, но все же она пришлась мне не совсем по душе, и я была благодарна мистеру Висконти, когда он увез меня в Италию.

Действительно, неслыханная суровость ультиматума и упорство Австрии в стремлении напасть на Сербию возбудили по ту сторону Ла-Манша всеобщее негодование против Вены.

Ленинграда до Владивостока: Зунд, Каттегат, Скагеррак, Па-де-Кале, Ла-Манш, Мозамбик, Малаккский, Сингапурский, Фуцзянский, Цусимский.

Стамбул Копенгаген Корфу Красное Село Крым Куоккала Ла-Манш Латвия Лейпциг Ленинград см.

Стамбул Копенгаген Корфу Красное Село Крым Куоккала Ла-манш Датвия Лейпциг Ленинград см.

Долгая лавировка по Ла-Маншу, борьба с бискайскими штормами сплотила их воедино.

В одной научной книге из судовой библиотеки он читал, что в 1900 году по неизвестной причине в Ла-Манше до такой степени расплодились осьминоги, что их невообразимые армии съели в море все живое.

Наконец, между делом, должна была состояться наиболее значительная церемония программы - открытие на площади 14 июля гипсового макета бронзовой статуи, которую город при содействии частных подписчиков должен был в скором времени воздвигнуть в честь первого из аэронавтов - Пилатра де Розье, сделавшего попытку пересечь Ла-Манш.

Если бы она действительно вернулась, ее поддержали бы в налетах на Англию многочисленные новые радарные станции с более мощными передатчиками, созданные вдоль побережья Ла-Манша, чтобы помочь ей проложить себе путь, несмотря на помехи, создаваемые английскими радиостанциями.

Шекспира от Рабле отделял не только пролив Ла-Манш, но и время - полвека.

Сражение англичан в Ла-Манше с Непобедимой Армадой задержало его возвращение на остров Роанок до августа 1590 г.

Несмотря на то, что творения Сада пересекли Ла-Манш в виде значительно приглаженных переводов, именно в Англии десять лет спустя после процесса в Париже произошел всплеск его дурной славы.

Как только агент Стандена замечал на горизонте испанские корабли, он садился на коня и мчался в одну из французских гаваней на Ла-Манше, пересекал пролив и являлся для доклада к Уолсингему.

Источник: библиотека Максима Мошкова

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Ла Манш – Уикипедия

Ла МаншДължинаШиринаПлощДълбочинаОстрови

Местоположение в Ла Манш

Координати: 50°00′00″ с. ш. 2°00′00″ з. д. / 50° с. ш. 2° з. д.50, -2
560 km
240 km
75 000 km2
174 m
Нормандски острови
Ла Манш в Общомедия
Карта на пролива

Ла Манш (на френски: La Manche – Ръкавът; на английски: English Channel – Английски канал), или членувано като Ламанша и Ламаншът, е проток, отделящ остров Великобритания от Франция и останалата континентална част на Европа[1]

Чрез най-тясната си източна част – пролива Па дьо Кале, Ла Манш свързва Северно море с Атлантическия океан. По времето на Римската империя проливът е наричан Британски океан (Oceanus Britannicus), а през Средновековието – Британско море.

Проливът се е образувал при топенето на ледовете. В него е разположена група острови – Нормандски острови, които са автономн

bg.wikipedia.org

Ла-Манш. Рекорды серьезные и курьезные

Ла-Манш неширок. Когда погода хорошая, из английского города Дувра в подзорную трубу или бинокль виден французский город Булонь. Между ними гладь пролива. Даже не верится, что эта спокойная вода своими штормами и туманами много столетий ужасала путешественников.

Гертруда Эдерле, первая в мире женщина, переплывшая Ла-Манш, принимает первые поздравления.

Южноафриканский спортсмен Фрэнк Чалмерс на этой узкой волнорезной доске тоже совершил путешествие из Англии во Францию.

Парашют взят на буксир моторным ботом. Таким необычным способом прибыл из Дувра в Кале телеграфист Вэлли Дрепер!

Гаю Юлию Цезарю с большим трудом удалось форсировать пролив. При первой попытке его постигла неудача, и он вынужден был вернуться. Тысячелетие спустя норманский князь Вильгельм Завоеватель, переправляясь со своей дружиной через Ла-Манш, потерял в его волнах столько воинов, что под страхом смерти запретил очевидцам об этом рассказывать. Недалеко от этих вод вместе с Непобедимой армадой короля Филиппа II исчез престиж Испании как великой морской державы.

Эта узкая водная полоса десятилетиями притягивает к себе любителей рекордов. Просто переплыть? Этим теперь уже никого не удивишь. В кровати, в ванне, в бочке или стоя на крыле самолета — как только не пытаются одолеть знаменитый пролив!

Начало «спортивной» биографии Ла-Манша можно дотировать 1785 годом, когда специальные выпуски парижских и лондонских газет сообщили сенсационную новость: двое отважных французских ученых, Бланшар и Жаффри, перелетели на воздушном шаре из Дувра в Гвин-Форест, около Кале. Обе столицы ликовали.

Не прошло и ста лет, как отыскались новые покорители водного пространства между Кале и Дувром. Матрос английского почтового судна «Россия» Мэтью Вэбб, мечтавший переплыть Ла-Манш, долго и терпеливо тренировался, пользуясь каждым штилем. В начале июня 1875 года ему пришлось пережить большое разочарованна. Королева Виктория устроила в своем замке прием в честь американского капитана Поля Бойтона, который первым вплавь преодолел пролив. Правда, Бойтон пользовался специальным спасательным костюмом. Газеты сообщали также, что Бойтон неоднократно терпел неудачи, терял ориентиры и должен был возвращаться.

Тогда отважный «капитан» — так матрос Вэбб стал называть себя — решил преодолеть Ла-Манш не в спасательном, а в самом обыкновенном купальном костюме. 12 августа 1875 года он отплыл от английского берега в районе Дувра. Бог морей Нептун не был к нему благожелателен: начался шторм. На половине пути обессилевший пловец был поднят на борт какого-то случайного судна.

Через две недели «капитан» Вэбб повторил свою попытку. Смертельно уставший, постаревший на много лет, он через 21 час 45 минут после старта достиг пляжа о Кале. Американец Бойтон был забыт, и мир отметил первое «настоящее» покорение Ла-Манша. Газеты величали Вэбба героем.

Прошло 36 лет, прежде чем другой спортсмен, Томас Берджесс, смог повторить этот рекорд.

Первой женщиной, одолевшей знаменитый пролив, стала американка немецкого происхождения Гертруда Эдерле. В августе 1926 года она за 14 с половиной часов проплыла от мыса Гри-Не до Дувра. Первым, кому покорился маршрут Дувр—Кале и обратно, был Е. Темм. Свое смелое предприятие он совершил дважды — в 1927 и 1934 годах. Первой женщиной, повторившей этот рекорд, была американка Флоренс Чедвик. Она показала отличное время на марафонской дистанции между Англией и Францией: 14 часов 42 минуты. Сейчас последнее слово среди рекордсменов принадлежит египтянину Хасану Абдель Рехиму —10 часов 50 минут.

Самой молодой «русалкой», переплывшей Ла-Манш, была семнадцатилетняя канадская школьница Клаудия Макферсон. Стартовав с французского берега, она вышла из воды на песок одного из английских пляжей и выглядела при этом так бодро, как будто провела в воде всего несколько минут.

Нынешние любители славы поставлены в трудное положение. Чтобы заставить мир заговорить о себе, приходится быть очень изобретательным и настойчивым: ведь требуется что-то новое, особенное.

Так, например, француз Жорж Мишель купил в Америке моржа и стал тренировать его в плавании на большие расстояния. После того как морж приобрел надлежащую спортивную форму, оба «спортсмена» отбыли из Кале и через 11 часов были уже у английского берега. При этом Мишель все время держал моржа на поводке, как обычную собаку.

Двадцатипятилетняя Джейн Балтазар из Нью-Йорка пыталась переплыть Ла-Манш под водой. Однако с судна, сопровождавшего ее, по ошибке спустили в воду пустой кислородный баллон, и пловчихе пришлось на половине пути сдаться. При повторной попытке Балтазар уже не была первой: ее опередил ее же бывший супруг, незадолго до этого с ней разведшийся.

Интересные события произошли летом 1963 года. Житель Корнуолла, молодой психотерапевт Кейт Слокомб, простившись с женой и двумя детьми, отправился якобы на конференцию в Лондон. На самом деле он тайком поехал в Дувр, привязал к маленькой волнорезной доске фляги с водой и фруктовым соком и пустился в плавание. Его никто не видел. Через 9 часов, весь обросший солевой коркой, смельчак достиг французского берега. И снова никто его не заметил,

— Почему же вы никого не предупредили? — интересовались потом журналисты.

Отважный пловец честно ответил, что очень боялся собственной жены.

В августе 1963 года многие пассажиры пароходов, идущих Ла-Маншем, просто не верили своим глазам: высоко в небе на крыле самолета стоял человек. Таким оригинальным способом преодолевала водный рубеж Элен Кэмпбел, лондонский бухгалтер.

Многие пробуют переплыть Ла-Манш с помощью так называемых машин-амфибий. Первыми, кому посчастливилось это сделать, были владелец одного из парижских ночных клубов Тони Эндал и французский спортсмен Жан Брюэль.

Студент-химик Брайтонского университета Аллан Уитт собирается этим летом переплыть пролив в мотоботе, сделанном из старой ванны. Студент утверждает, что если все будет в порядке, то доберется в Кале из Дувра через 10 часов.

Стать в ряды покорителей пролива хочет и строитель Георг Данн. Его страсть — планеризм. В этом году он попробует перелететь через Ла-Манш на устройстве, принципиально похожем на обыкновенный бумажный змей, Предполагается, что эту алюминиевую конструкцию будет буксировать моторный бот...

www.nkj.ru

Ламанш — Википедија

Карта на Ламанш и Доверскиот Проток Карта на тунелот „Довер-Кале“

Ламанш (француски: La Manche) или Англиски Канал англиски: English Channel) — проток на Атлантскиот Океан кој го одвојува островот Велика Британија од северна Франција и го спојува Атлантскиот Океан со Северното Море. Долг е околу 563 км, а широк околу 240 км. Доверскиот Проток е најјужниот дел на каналот, кој е широк само 34 км (од Довер до 'ртот Гри Не) и се наоѓа на најисточниот дел на преминот. За време на Римската Империја, преминот се нарекувал Oceanus Britannicus, а до 1549 година, „Британско Море“.

Ламанш од секогаш бил природна одбрана од надворешни напади, меѓу другите и од Наполеон I и Германија за време на Втората Светска Војна. Преку Ламанш се одвивале повеќе инвазии (римското освојување на Британија, норманските освојувања и десантот во Нормандија).

Каналот е релативно плиток, со просечна длабочина од околу 120 м на најширокиот дел па сè до 45 m во делот меѓу Довер и Кале. Каналските Острови се наоѓаат во теснецот, поблиску до францускиот брег.

Во 1994 година под Ламанш е ископан железнички тунел долг 50 километри, што претставува вториот по должина железнички тунел во светот. Овој тунел, наречен „Евротунел“, ги спојува Черитон во Англија и Кале во Франција, а возовите кои минуваат низ него најчесто се на релација Лондон - Париз - Брисел.

mk.wikipedia.org