Дешевая-обувь.рф

Бросай курить, вставай на лыжи! Лыжи ссср


Бросай курить, вставай на лыжи! / Назад в СССР / Back in USSR

Это фото 1963г., было опубликовано почти во всех изданиях СССР того времени. (Возвращение с лыжной прогулки. Москва, 1963. Лев Бородулин.) В Интернете этот снимок везде датирован 1956 годом, но такие электропоезда начали выпускать только в 1957 году. Партия и Правительство в СССР большое внимание уделяло развитию здорового образа жизни советских людей. Открывались бесплатные секции, на предприятиях проводился «День здоровья», везде и всюду пропагандировался здоровый, спортивный образ жизни. По выходным и вечерам проводились соревнования между ЖЭКами, между цехами, заводами,… И конечно очень популярны были походы на лыжах. Люди выбирались компаниями, семьями,… на прекрасный, чистый и морозный воздух, проводили несколько часов катаясь и общаясь на лыжах. Кто то брал с собой чай, кофе бутерброды… Ну, а некоторые брали конечно, в пределах разумного, коньяк или водку. Гуляя по лесу в 60-ые и 70-е годы на лыжах можно было встретить друзей по школе, работе, дому… Особенно это было популярно в новостройках Москвы, на окраинах. Вышел из дома, прошёл 500 метров и ты уже в лесу. Пропагандируя массовость в занятиях спортом, государство старалось подкреплять это выпуском своеобразной спортивной продукции. Насколько я помню лыжное обмундирование было всегда в продаже и думаю, не покривлю душой, если скажу, что оно было в 90% семей москвичей. Здоровье смолоду. Детвора с удовольствием иногда собиралась сама и каталась на лыжах. Конечно у всех всегда было одно желание, это катание с горок! И как становилось обидно, когда в очередной раз ты ломал лыжу и надо было уходить с горки… Мазями для лыж тогда не пользовались, да их и не было в продаже. Лыжи покрывались воском или смолились. Так что на них легко можно было проходить и через асфальтовые дорожки. Смолили обычно сами лыжники, на балконе или на лестничной площадке. Процесс занимал немало времени и запах был очень ядовит. Обычные деревянные лыжи для прогулок с титановыми палками. У спортсменов назывались «дрова». Лыжи с пластиковым покрытием. Одна из «реклам» того времени, а точнее пропаганда лыжного спорта. Все помнят уроки физкультуры зимой? Эти не возможно было сломать даже на горках. Семейный гардероб пополнился новенькими лыжами. Безразмерные крепления, пришли ещё с войны. Один из первых вариантов. Прекрасное время пообщаться с любимым ребёнком.

back-in-ussr.com

В России, в СССР | Горные лыжи

Страницы: 1 2

Горные лыжи в России начали развиваться позже, чем гонки. В Петербурге и Москве в отдельных клубах первое время было очень немного любителей горных лыж.

В 1909—1912 гг. в Москве, в районе Воробьевых гор, проводились состязания по фигурному катанию на лыжах. В задачу соревнующихся входило технически правильное и красивое выполнение отдельных приемов горнолыжной техники (спусков, поворотов), без учета скорости движения.

Материальная база для обеспечения занятий горными лыжами была незначительной. Лыжи покупали в Финляндии, Швеции и Норвегии. Тренерские кадры специально не готовились. Занятия проводили наиболее способные горнолыжники.

Только после победы Великой Октябрьской социалистической революции горные лыжи в нашей стране стали интенсивно развиваться. В конце 20-х гг. начали культивироваться соревнования по слалому. В период 1918—1923 гг. огромное влияние на массовое развитие горных лыж оказали Всевобуч и Красная Армия. Дальнейшему развитию этого вида спорта во многом способствовали создание в 1923 г. Высшего совета физической культуры, постановления партии и правительства 1925 и 1929 гг. о повышении качества спортивной работы, а также введенный в 1931 г. комплекс ГТО. Горнолыжные соревнования начали проводиться повсеместно.

В 1934 г. важным событием в спортивной жизни страны стал Всесоюзный горный праздник, проведенный в Свердловске. Впервые в программу соревнований был включен слалом для мужчин, (трасса длиной 250 метров). Звание первого чемпиона страны по этому виду спорта завоевал В. Глассон. Первенство СССР по слалому для женщин было проведено в 1939 г. Выиграла его А. Бассалова.

С 1955 г. соревнования по слалому начали проводить по двум трассам (первая попытка — по одной трассе, вторая— по другой). Первыми чемпионами здесь были Е. Сидорова и А. Филатов.

С 1937 г. в программу первенства СССР включается скоростной спуск для мужчин. Первым чемпионом стал В. Гиппенрейтер. Женщины в этом виде состязались в 1946 г. Победила Н. Полякова.

В 1938 г. программа соревнований еще более расширяется; включается горное двоеборье (слалом и скоростной спуск). Первое место и звание чемпиона страны в двоеборье завоевал М. Химичев.

В годы Великой Отечественной войны на всех фронтах отважно сражались с противником наши спортсмены-лыжники. В Грузии, в поселке Бакуриани, действовала школа военного альпинизма и горнолыжного дела. Ее преподавателями были сильнейшие горнолыжники страны: Д. Ростовцев, Б. Медведев, В. Андреев, П. Родионов, М. Гавва, А. Просветова, Р. Здор, Л. Никиями, С. Смирнов и другие.

С 1943 г. возобновились соревнования на первенство СССР. В эти годы среди слаломистов особенно выделялись В. Преображенский, С. Ялакас, М. Семиразумова, Н. Полякова-Хоменкова, Т. Родионова.

В феврале 1944 г. на высоте 2500 метров над уровнем моря, на склоне горы Кохта (Бакуриани), состоялось первенство страны по скоростному спуску на лыжах. Почетное звание чемпиона СССР завоевал Р. Беляков — ныне дважды Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета СССР, академик.

В 1947 г. в Кировске впервые были проведены соревнования по слалому-гиганту. Победителями стали В. Преображенский и М. Семиразумова. А первое первенство страны по слалому-гиганту состоялось в 1953 г. в горах Алатау около Алма-Аты (Казахская ССР). Звания чемпиона СССР удостоились М. Шамип и М. Булатова.

В 1948 г. Всесоюзная лыжная секция вступила в Международную лыжную федерацию. С этого времени советские горнолыжники получили право участвовать в международных состязаниях. В том же году наши спортсмены дебютировали в официальных международных соревнованиях в Холменколлене (Норвегия). Выступили они весьма неудачно: 25-е место с проигрышем победителю около 30 секунд.

www.offsport.ru

Горнолыжные походы (ски туры) в СССР | Всё про горные лыжи — SKISTOP.RU

И как тут не вспомнить, поговорку : «все новое, это хорошо забытое старое». Осмелюсь утверждать, что в нашей стране корни ски—тура, сиречь лыжного туризма уходят далеко в прошлый век. Активное развитие в СССР лыжный туризм получил в 70-80-е годы прошлого столетия, когда количество турклубов в стране исчислялось сотнями. Лыжные маршруты, так же как и горные попадали под соответствующую классификацию. Десятки популярных маршрутов были проложены в Европейской части России, Хибинах, Приполярном Урале, на Кольском полуострове, Урале, Камчатке, на Кавказе. Большое количество отчетов о пройденных маршрутах до сих пор хранится в архивах Московского городского турклуба, архивах региональных клубов. К чему все это долгое предисловие? К тому, что в нашей стране накоплен большой опыт продолжительных горнолыжных путешествий в глубоком автономном режиме. Этот вид туризма по праву считался и считается одним из самых сложных и тяжелых, из за постоянного пребывания группы в условиях минусовых температур. Это накладывает особый отпечаток на требования к физической подготовке участника, его морально волевым качествам и к используемому снаряжению. Этот опыт аккумулирован в отчетах о путешествиях, которые руководитель группы сдавал в квалификационную комиссию для того, чтобы маршрут был засчитан и в дальнейшем лег в основание повышения спортивного разряда участников. К слову сказать, и на маршрут группа не выпускалась без должной подготовки в теории и практике лыжного туризма. Такая продуманная система обеспечения безопасности приносила свои положительные плоды в виде значительного количества новых маршрутов пройденных без ЧП. К сожалению, туриндустрия не торопилась за туристами и потому бессменным брендом на десятилетия были лыжи «Бескид», изготовленные из твердых пород дерева и окантованные металлическим наборным кантом на шурупах. Выдержка из статьи в журнале «Турист» № 1 за 1977-й год: «На заседании Московского филиала Географического общества СССР отчитывалась одна из полярных экспедиций. Ее руководитель не говорил о мужестве своих товарищей, перенесенных трудностях, опасностях, что подстерегали их в пути, — все это само собой разумелось. В зале сидели люди не падкие на эмоции, люди, многим из которых приходилось во время путешествий преодолевать трудности, не снившиеся героям Джека Лондона. Оживился зал, когда докладчик поднял над головой лыжу и сказал: — Прекрасно себя зарекомендовали эти лыжи. Спасибо их создателям 

Выпускались «Бескиды» на Мукачевской экспериментальной лыжной фабрике под руководством главного конструктора Ивана Николаевича Бобита. Каждая лыжа состояла из более чем 40 деталей, в производстве использовались береза, осина, ясень. Береза привозилась в Украину из Сибири, а ясень с Кавказа, производственный цикл состоял из 90 операций, многие из которых выполнялись вручную. Лыжи имели практически прямую конфигурацию, ширину талии 70-75мм, классификацию «горнотуристские» из-за применявшейся металлической окантовки, их период эксплуатации был рассчитан на 2-3 тысячи километров. Ежегодно, только Канада закупала у Мукачево 5 тысяч пар!!! Все это наглядно доказывает, что горнолыжный туризм был значительно развит на просторах СССР. Маршруты, которые проходили тогда спортсмены и теперь кажутся многим опытным горнолыжникам чем-то недостижимым и манящим. Следы таких походов можно было увидеть на Алтае, в долине реки Сулу Ойры, на леднике вершины «пик 60 летия Победы». С её первовосхождения одна группа спускалась 1-го августа 2005-го года. На высоте около 3000 метров из под верхнего слоя снега вытаяли поломанные лыжи «Турист», 20 литровая алюминиевая канистра из под бензина, сломанная лыжная палка..... одному Богу известно, что за трагедия разыгралась в этом далеком от туристских маршрутов районе. Вторым по качеству, но первым по количеству скитурным снарядом были лыжи «Турист», которые подходили под цели и задачи благодаря своей геометрии, а именно ширины около 70 мм. Они выпускались в гораздо больших ростовках и достигали высоты 210 см. Эти лыжи были более доступны и ими, надо отметить, снабжались и до сих пор снабжаются наши вооруженные силы в огромном количестве. В отличие от Бескидов, Туристы не были окантованы и делались из никудышного дерева, которое от жесткого снега просто стиралось за 100-200 км пути. В моей практике был случай, когда за 5 дней похода по Мещере «Туристы» свернулись в трубочку от постоянно мокрого снега! Народные умельцы ставили на это «чудо природы» канты из жести, кто побогаче — из титановых полосок толщиной 1 — 1,5 мм и шириной 10-12 мм. Или из нержавейки. Чтобы полоски не задирались при движении, торец полоски делался скошенным и прикрывался скошенным торцом предыдущей полоски (по ходу движения). Для защиты от весеннего подлипа промазывали рабочую часть лыж растворенной в ацетоне стружкой из оргстекла. Это работало, но только если лыжи были не смоленные.

И «Бескиды» и «Туристы» имели в области колодки прогиб для движения по равнине. Надо заметить, что у «Бескидов» этот прогиб был значительно меньше, процентов на 30, что указывало на их «горный» характер. Самым ходовым крепежом на «Бескиды» и «Туристы» были, так называемые, «пружинные» или «тросиковые» крепления, которые обеспечивали полужесткую фиксацию ноги и позволяли использовать разнообразную обувь, включая валенки с калошами или на Камчатке «болотные» сапоги, которые, кстати, популярны на некоторых маршрутах по сей день из-за большого количества ручьев и мелких рек, скрывающихся под снегом.

Данный тип крепления вполне удовлетворял лыжных туристов по своим характеристикам, так как был прост, а потому надежен и ремонто пригоден в любых условиях. На их базе существовало большое количество народных вариаций, на которые наш советский турист всегда был особенно горазд в виду тотального отсутствия готовых решений. Надо отдать должное данному креплению, которое выпускается у нас по сей день и не имеет аналогов в своей нише для целей лыжного туризма в равнинных условиях. И если лыжи для ски тур претерпели кардинальные изменения, то нестареющая классика пружин бесспорно побеждает из-за крайне доступной цены, малого веса и простоты обслуживания и ремонта.

Отсутствие фиксации пятки мешает при спуске с горы в стиле «фрирайд», но, конечно, от данного бюджетного варианта ожидать подобного бонуса было бы неразумно! крепления пружинные. Что касается съемных камусов, то горнолыжные туристы тогда о них и не помышляли. Шкуры животных окончательно канули в прошлое, а «нанотехнологии» клеевых камусов были в Союзе делом светлого будущего. На маршруте активно пользовались мазями под колодку, для избегания отдачи наносили мазь на более высокую температуру, как правило плюс 3-5 градусов к температуре снега, по которому планировалось идти. На подъемах в гору мазь держала на уклонах до 10-15 град, дальше только траверс или пешка. Конечно, через МАЛы (международные альпинистские лагеря) в Союз попадали диковинные образцы пластиковых скитурных лыж с камусами и крепежом Сильверетта, но они были уделом «великих» альпинистов, использовавших лыжи в основном на подходах к маршруту восхождения. Собственно такие лыжи мало чем отличались от «классических» горнолыжных моделей, разве что были короче и чуть легче.

Вот такая «бородатая» история скитура в нашей стране! И это только короткая ретроспектива вопроса. Отрадно наблюдать современный всплеск интереса горнолыжно/ сноубордической братии к ски-туру, как к несколько иному виду активного отдыха в горах. Часто в статьях и отчетах я читаю о том, что скитур позволяет более полно слиться с природой, почувствовать ее величие силу и гармонию. Поверьте именно за этим ходили и ходят туристы в лыжные походы! Скитур, как самостоятельная дисциплина в горнолыжном спорте имеет много составляющих, которые в свою очередь можно разделить на вопросы связанные с безопасностью мероприятия и его «фаном», качеством, которое мы ощущаем в «остатке», когда пребываем: «в тепле и уюте и весь вечер хлебаем чаи», как пел Юрий Визбор. Так вот, раз в данном материале речь идет о снаряжении, то считаю возможным немного поговорить и об этом, а именно, что для чего нужно, если хочется его, скитура! Обычно в скитуристы идут либо совсем случайно, либо ни разу не случайно! Но и в том и другом случае это люди, уже освоившиеся с лыжебордами, вкусившие дух странствий и угнетенные отсутствием «пухляка» вблизи подъемников. Тут все и начинается, как правило, с вопроса: «а давайте.....?» Случайные скитуристы чаще всего причаливают к группе друзей-товарищей за компанию и не имеют ни навыка, ни соответствующего снаряжения. Если повезет с опытными друзьями и маршрут одного дня позволит, то все может обойтись благополучно, если нет, как правило печально. Вторые, ни разу не случайные, действуют осознанно выходят на маршрут с соответствующим снаряжением и в сопровождении гида, а порой и спасателя. В зависимости от ваших задач и желаний подбирается и снаряжение.

Если в год вы планируете 2-4 выхода с удалением от арены горнолыжного курорта не более чем на 2-4 часа хода то, пожалуй, можно остановиться на лайт варианте. А именно, взять за основу вашу любимую лыжу, к которой вы привыкли, любимые ботинки, купить набор камус + крепеж к камусу + скитурные крепления или адаптеры под имеющийся на лыже крепеж. Установить все это в мастерской или самостоятельно и ... наслаждаться! Из плюсов — довольно бюджетный вариант, позволяющий попробовать себя в новом амплуа, без адаптации к другим лыжам и ботинкам. Так же вы получаете универсальный комплект на все случаи жизни. Из минусов — это тяжело!!!! Как правило, вес пары хороших лыж для фрирайда начинается от 5 кг, вес креплений от 2.5 кг, вес ботинка (каждого) от 2 кг. вес камуса с крепежом от 1.5 кг. Итого, минимально на ваших ногах при подъеме около 13 килограмм добра, которое надо тащить на себе в гору, и это без учета носок, термобелья, штанов, наколенников и прочего скарба. Еще один минус — это скитурный крепеж, который в данном случае вы будете использовать на пару процентов от всего времени катания. При всей технологичности современных моделей их надежность и долговечность оставляет желать лучшего и слабым звеном здесь является механизм освобождения пятки ботинка. Адаптеры тоже не лучший вариант, так как очень плохо справляются с траверсами, которых в скитурных восхождениях всегда достаточно. Что же делать, спросите вы? Ну.... Во первых — тренироваться, во вторых стремиться к совершенству и принеся в жертву универсальность копить на «правильное» снаряжение для себя любимого. Что касается лыж, то можно обратить внимание на лыжи SKITRAB Freedom 90.

Мало известный у нас бренд, под которым более 50 лет производятся лыжи для скитура. Эта модель, на мой взгляд, будет довольно интересным приобретением для райдера, решившего попробовать свои силы в скитуре. Её вес, при ростовке 171 см, всего 2740 грамм на пару, геометрия 125\90\112, позволяющая довольно уверенно чувствовать себя в пухляке. Карбоновые вставки и технология Cap Quadriaxial обеспечивают хорошую продольную жесткость, что гарантирует стабильную работу лыж на жёстком склоне. Последнее немаловажно при выходе в удаленные районы, где ситуация со снежным покровом может быть слабо прогнозируема. Укомплектуем ски тур креплениями весом около 660 грамм за пару, комбинированными (мохер\нейлон) камусами.

Ботинки для ски туринга Scarpa MAESTRALE весом всего 1530 гр. за ботинок. Ботинки для ски-тура Scarpa MAESTRALE Такой комплект подарит много радостных часов на подъеме и пологих участках и много минут драйва на спусках. Безопасных и красивых вам подъемов и спусков!

skistop.ru

В России, В СССР 2

Страницы: 1 2

Поражение заставило наших горнолыжников перейти с открытых, гладких склонов на пересеченные. Началось активное освоение трасс в Бакуриани и Чимбулаке (Алма-Ата), где были пущены два первых в стране бугельных подъемника. Резко возросли объем и интенсивность тренировочных занятий спортсменов. Увеличилось число лыжных баз, были построены предприятия по выпуску специального инвентаря. Плоды такой работы дали неплохие результаты: на Студенческих играх 1953 г. мы завоевали «серебро» в скоростном спуске.

С 1955 г. наши горнолыжники начали успешно выступать на международной арене. Семнадцатикратная чемпионка Советского Союза Е. Сидорова заняла 1-е место в традиционных соревнованиях в Холменколлене по слалому-гиганту, а затем в товарищеских международных соревнованиях в Чехословакии по слалому и гигантскому слалому. В. Тальянов и А. Филатов — 1-е и 2-е места по слалому.

С 1956 г. стали проводиться Спартакиады народов РСФСР, а с 1962 г. — зимние Спартакиады народов СССР.

Олимпийский дебют советских горнолыжников состоялся в Кортина д Ампеццо (Италия) в 1956 г. Москвичка Е. Сидорова завоевала в специальном слаломе бронзовую медаль, которая и по сей день единственная у наших горнолыжников. На Олимпиаде 1960 г. в Скво-Вэлли (США) С. Корзухина показала седьмой результат на трассе слалома. И только через двадцать лет Н. Андреева смогла незначительно улучшить результат Корзухиной, заняв на Играх 1980 г. в Лейк-Плэсиде (США) 6-е место в той же дисциплине. Большого успеха добились и наши мужчины. Они на равных конкурировали с сильнейшими горнолыжниками мира и вошли в десятку лучших: В. Цыганов — 8-е место в скоростном спуске, А. Жиров — 9-е место в слаломе-гиганте, В. Андреев — 9-е место в специальном слаломе.

Конец 70-х и начало 80-х гг. ознаменовались невиданным подъемом отечественного горнолыжного сперта, утверждением его авторитета на международной арене. Это не могло не радовать. В следующей главе мы расскажем о великолепных достижениях наших горнолыжников на Кубке мира. Добавим, что на зимней универсиаде 1975 г, кемеровчанка А. Аскарова стала чемпионкой в слаломе. В 1978 г. студент Кемеровского университета В. Макеев на чемпионате мира впервые попал в десятку сильнейших спусковиков планеты. Успех В. Макеева стал сенсацией года. В 1983 г. на юниорском чемпионате мира в Италии первую золотую медаль в истории советского горнолыжного спорта завоевал 18-летний спортсмен из Кировска Л. Мельников. Он показал лучший результат по сумме альпийского троеборья и занял 3-е место в соревнованиях по слалому. В 1987 г. на юниорском чемпионате мира в Швеции 16-летняя О. Курадченко из города Чусовой завоевала две медали — серебряную и бронзовую. Ольга была второй по сумме троеборья, третьей — в слаломе-гиганте, а в скоростном спуске показала четвертый результат.

В том же году наши девушки стойко сражались с именитыми соперницами и на взрослом чемпионате мира в Швейцарии. Н. Белослудцева показала девятое время на трассе спуска, оставив позади таких «звезд», как американка Т. Маккини и швейцарка Ф. Шнайдер. О. Курадченко пришла к финишу восемнадцатой, опередив бронзового призера чемпионата мира 1985 г. в гиганте американку Э. Твардокенс. В итоге обе наши девушки были в двадцатке лучших в комбинации.

В нашей стране популярность горных лыж возрастает из года в год. Сегодня горными лыжами занимаются более 40 тысяч человек. Расширяются базы, появляются новые горные центры в Карпатах, на Северном Кавказе, в Хибинах, на Урале, в Сибири, на Камчатке, в Средней Азии. Проложено 112 трасс, оснащенных буксировочными, кресельными и кабинными подъемниками. 26 спортивных трасс утверждены Международной федерацией лыжного спорта.

www.offsport.ru

Список заслуженных мастеров спорта СССР (лыжный спорт)

 Список заслуженных мастеров спорта СССР (лыжный спорт) Нагрудный знак «Заслуженный мастер спорта СССР»

«Заслуженный мастер спорта СССР» — почётное спортивное звание, учреждённое в 1934 году. Среди первых 22 удостоенных звания был и лыжник — Дмитрий Васильев (знак № 18).

Лыжные гонки

1934

1936

  • Пенязева-Михайлова, Антонина Григорьевна (1903—1985)
  • Серебряков, Владимир Алексеевич (1895 — ?)

1937

  • Бурлачкова, Анна (1911 — ?)
  • Васильев, Николай Максимович (1893 — ?)

1938

  • Бычков, Алексей (1906 — ?)

1939

1940

  • Горностаева, Людмила Петровна (1913—2009)[1]

1942

  • Булочкин, Игорь (Георгий) Иванович (? — ?)
  • Болотова, Зоя Дмитриевна (1918)
  • Додонов, Аркадий Дмитриевич (1906—1990)
  • Додонова (Косарева), Валентина И. (1908 — ?)
  • Карпов, Андрей Алексеевич (1907—1947)
  • Кулакова, Любовь Алексеевна (1920—1942)
  • Минина, Мария Ефимовна (1910—1997)
  • Новиков, Андрей (1910 — ?)
  • Орлов, Павел Петрович (1909 — ?)[2][3]
  • Панков, Николай Д. (? — ?)
  • Бекасов, Василий Александрович (1881—1963)

1943

  • Воробьёв, Фёдор Иванович (1904—1989)
  • Воробьёва, Екатерина (1912)
  • Добрышин, Алексей Николаевич
  • Зимина, Валентина (1910 — ?)
  • Максунова, Валентина Д. (1911)
  • Початова, Мария Андреевна (1917—1999)[4]
  • Рудаков, Анатолий (1905 — ?)
  • Смирнов, Василий Павлович (1916)

1944

  • Дубинина (Герасимова), Нина Ивановна (1907—1989)

1946

  • Нагибин, Василий Николаевич (1908—1987)
  • Царева (Смирнова), Елизавета Андреевна (1906—1989)

1947

  • Маркова (Конаныхина), Неонила (1915)

1948

1950

  • Володин, Петр Александрович (1915—2007)[5]
  • Плотникова (Шмелькова), Анастасия (1921)

1951

  • Оляшев, Владимир Фёдорович (1926)

1952

  • Матюшенков, Валентин (1919)
  • Рогожин, Иван Петрович (1917)

1953

  • Борин, Анатолий Васильевич (1918)

1954

1956

1958

1960

1964

1966

1970

1972

1974

1976

1978

1980

1982

1987

1988

1989

1991

год присвоения неизвестен

  • Бункин, Николай Александрович (? — 1985)
  • Демешко, Александр (? — ?)
  • Донской, Александр Яковлевич (? — 1982)
  • Людсков, Павел Николаевич (? — 1988)
  • Маракуев, Владимир Михайлович (? — 1985)

Прыжки на лыжах с трамплина

1939

  • Химичев Михаил Алексеевич (1914—1986)

1943

  • Дементьев Павел Алексеевич 27.01.1910-2002

1956

  • Каменский Николай Андреевич
  • Смирнов Анатолий Иванович (1939—2002)

1968

  • Белоусов, Владимир Павлович

1970

  • Напалков Гарий Юрьевич

Примечания

Источники

  • Лыжные гонки. Справочник / Составитель Г. П. Марков. — М.: «Физкультура и спорт», 1985. — 336 с.
  • Газета «Советский спорт». — 1981—1992
Категории:
  • Персоналии по алфавиту
  • Лыжники СССР
  • Прыгуны с трамплина СССР
  • Списки заслуженных мастеров спорта СССР

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Список заслуженных мастеров спорта СССР (конькобежный спорт)
  • Список заслуженных мастеров спорта СССР (плавание)

Смотреть что такое "Список заслуженных мастеров спорта СССР (лыжный спорт)" в других словарях:

  • Заслуженный мастер спорта СССР — Заслуженный мастер спорта  почётное спортивное звание. Стандартное сокращение в спортивной справочной литературе  ЗМС. Звание «заслуженный мастер спорта» было учреждено в СССР в 1934 году (с 1983 года официальное наименование  «заслуженный мастер …   Википедия

  • Заслуженный мастер спорта — Заслуженный мастер спорта  почётное спортивное звание. Стандартное сокращение в спортивной справочной литературе  ЗМС. Звание «заслуженный мастер спорта» было учреждено в СССР в 1934 году (с 1983 года официальное наименование … …   Википедия

  • ЗМС — Заслуженный мастер спорта  почётное спортивное звание. Стандартное сокращение в спортивной справочной литературе  ЗМС. Звание «заслуженный мастер спорта» было учреждено в СССР в 1934 году (с 1983 года официальное наименование  «заслуженный мастер …   Википедия

  • Заслуженный мастер альпинизма — Заслуженный мастер спорта  почётное спортивное звание. Стандартное сокращение в спортивной справочной литературе  ЗМС. Звание «заслуженный мастер спорта» было учреждено в СССР в 1934 году (с 1983 года официальное наименование  «заслуженный мастер …   Википедия

  • Саратов — У этого термина существуют и другие значения, см. Саратов (значения). Город Саратов …   Википедия

dic.academic.ru

Как катались на горных лыжах в СССР

Добавил: Selestin

Тема: Отдых

Кататься на горных лыжах – это было по-настоящему модно и по-настоящему круто. В 60-е и 70-е годы самыми известными местами катания на Кавказе были: Домбай, Бакуриани, Терскол. В Подмосковье – база «Турист» и овраг у поселка Валентиновка. Развивать активно горнолыжный вид спорта начали сразу после войны. Например, в МГУ была сильная горнолыжная секция, для девушек даже отдельно (с ними больше хлопот). Сделано было не только потому, что горнолыжный вид спорта эффектно-романтичен, и даже не потому, что в советской империи было много гор. Расчет был в том числе и стратегический: очень запомнились с войны немецкие дивизии лыжников на Кавказе, так что альпинизм и горные лыжи были введены в моду неспроста…Гимном горнолыжного вида спорта продвинутой советской интеллигенции стал «Домбайский вальс», написанный Юрием Визбором 19 апреля 1961 года:

Лыжи у печки стоят Гаснет закат за горой Месяц кончается март Скоро нам ехать домой

Здравствуйте, хмурые дни Горное солнце, прощай Мы навсегда сохраним В сердце своем этот край

После войны с гор катались на трофейном оборудовании.  А в семидесятые и восьмидесятые – доставали вожделенные лыжи, крепления, ботинки кто как мог, всеми правдами и неправдами. Сообразительные мальчики из МГУ и Физтеха, те из них кто посмелее, – «фарцевали» оборудованием известных европейских фирм, стоило это счастье по тем временам целое состояние. Разумеется, были и свои «пижоны», так называемые «горнопляжники» - те, кто кататься толком не умел, но зато, приезжая на курорт, красиво загорал и позировал для дружеских фотокамер.

Е.Селестин

Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 7

22-91.ru