Дешевая-обувь.рф

Катание на велосипеде: плюсы и минусы. Минусы и плюсы велосипеда


Катание на велосипеде: плюсы и минусы | ВитаПортал

В цивилизованном мире немного найдется людей, которые совсем не умели бы ездить на велосипеде или категорически не любили это занятие. С момента своего изобретения велосипед остается на пике популярности, и объяснений этому много. Несложный механизм успешно объединяет в себе такие качества, как удобство применения, польза для здоровья и приятное времяпровождение.

По статистике, большинство респондентов признают велосипед величайшим изобретением человечества. И это несмотря на то, что более-менее привычный для нас вид он приобрел только во второй половине 19 века!

Многие изобретатели и инженеры приложили руку к усовершенствованию двухколесного агрегата, пока он не стал признанным лидером среди колесных транспортных средств.

Сегодня катание на велосипеде – это спорт, хобби и метод лечения одновременно. С какой стороны ни посмотри, сплошные плюсы. А есть ли минусы? Давайте разберемся!

Велосипед как средство передвижения

В современном мире, изобилующем техническими приспособлениями, велосипед по-прежнему актуален. Он относительно дешев в производстве (речь, конечно, не идет об элитных экземплярах для велогонок), абсолютно не загрязняет окружающую среду и совершенно не требует топлива. Практически вечный двигатель! Все, что нужно, – это мускульное усилие человека, крутящего педали.

Да, скорость велосипед позволяет развивать небольшую даже по сравнению с лошадью. Но ведь и есть-пить он, в отличие от нее, не просит. Ему не нужен отдых и особый уход. Насколько быстро ехать, решает сам «наездник».

Еще один несомненный плюс велосипеда состоит в том, что ему не страшны дорожные пробки. Недаром в густонаселенных азиатских странах большинство жителей передвигается именно на велосипедах, признавая их преимущество перед автомобилями и мотоциклами.

Двухколесный доктор

При малоподвижном образе жизни, который сегодня ведет большинство городских жителей, настоящим спасением становится катание на велосипеде. Медицинские исследования подтверждают положительное воздействие, которое велосипед оказывает на все системы и органы человека.

  • Сердечно-сосудистая система. При катании на велосипеде или занятиях на его неподвижном собрате велотренажере тренируется сердечная мышца. Кардиотренировки укрепляют сосуды и способствуют снижению артериального давления.
  • Нервная система. Неспешная езда отлично успокаивает нервы, повышает стрессоустойчивость, расширяет кругозор и помогает отключиться от рутинных забот.
  • Дыхательная система. Аэробная нагрузка, усиливающаяся при быстрой езде на велосипеде, улучшает вентиляцию легких, тренирует активное дыхание и снижает вероятность заболеваний органов дыхания.
  • Опорно-двигательный аппарат. В процессе катания оказываются задействованы многие мышцы тела. В первую очередь, ноги, ягодицы, спина и пресс. Регулярные поездки эффективно тренируют эти группы мышц. И вдобавок укрепляют суставы, разрабатывают связочный аппарат.
  • Обмен веществ. Катание на велосипеде сжигает жир не хуже бега. Начав крутить педали, можно за один час распрощаться с 300-500 калориями. Физические нагрузки ускоряют метаболизм, возвращая стройность ногам, подтянутость ягодицам и тонкость талии.

На колесах за славой

Катание на велосипеде – это не только занятие для души, но и серьезный вид спорта, включенный в число олимпийских.

Велогонки традиционно собирают множество фанатов по всему миру. Даже начинающему гонщику участие в заездах значительно повышает самооценку и позволяет сполна вкусить дух соперничества и, если повезет, сладкий вкус победы.

Фото: shutterstock.com

Катание на велосипеде: минусы

  1. Все время в гору и против ветра. С этим шуточным законом Мерфи рано или поздно сталкиваются все велосипедисты. Увы, преодолевать крутые горы частенько приходится на своих двоих, да еще и железного друга на поводу вести. Сильный ветер, да еще приправленный дождем, тоже сведет на нет все удовольствие от велосипедной прогулки. Ведь у этого транспорта, как известно, крыши нет, как и мотора, который позволил бы шутя преодолевать любое препятствие.
  2. С грязью шутки плохи! К сожалению, проходимость у велосипеда (если, конечно, это не специализированный горный вариант) оставляет желать лучшего. Среднестатистический прогулочный велосипед предназначен для асфальтового покрытия или для хорошей грунтовой дороги. Песчаные заносы и тем более грязь делают этот вид транспорта бесполезным. Незадачливому велосипедисту, выбравшему неудачный путь, остается одно – искать объезд или, взвалив велик на плечо, преодолевать препятствие самостоятельно.
  3. Велосипед или личная жизнь? Медики разных стран всерьез обеспокоены воздействием, которое велосипед оказывает на репродуктивную систему человека. Точнее, не сам аппарат, а его седло, сдавливающее кровеносные сосуды и нервы, идущие к половым органам. Застой крови в малом тазу, как показывают исследования, приводит к импотенции у мужчин и снижению либидо у женщин. К счастью, подобные осложнения встречаются достаточно редко и только у тех, кто в буквальном смысле слова не вылезает из седла велосипеда. Подавляющему большинству любителей кататься на велосипеде волноваться не стоит.

Заезд на короткие дистанции, качественный аппарат, оснащенный анатомическим седлом, обязательная разминка перед поездкой — и велосипедная прогулка принесет лишь пользу.

vitaportal.ru

Плюсы и минусы велосипеда

Доброго времени суток уважаемые читатели. Вы наверняка заметили как увеличилось число велосипедистов за последние несколько лет? Если вспомнить лето 2010, то увидеть велосипедиста в моем городе с численностью населения около 400тыс. чел. было настоящей редкостью. На велосипедах ездили только старушки и дедушки на окраинах города. Прошло каких-то шесть лет и число любителей быстрого (по сравнению с пешим ходом) и экологически чистого транспорта возросло. Передвигаясь по городу на своем алюминиевом коне я то и дело встречаю наездников разных возрастных групп и половой принадлежности. Кто-то может сказать, что «Причина всему кризис, дорогой бензин и проезд в общественном транспорте», но я, все же склоняюсь к осознанному выбору любителей активного отдыха. Почему люди все чаще и чаще выбирают велосипед?

Все достаточно просто:

1. Цена. Да, в нынешней экономической ситуации в связи с высокой стоимостью иностранной валюты цены на велосипеды (и не только) стали примерно в два раза выше, чем например в 2014 году, но все же, достойный аппарат можно найти в пределах 20-30 тыс. руб, в зависимости от индивидуальных предпочтений, это гораздо дешевле альтернативного, двух колесного, летнего транспорта вроде мотоцикла или даже скутера.

2. Здоровье. Весьма значительный фактор. При езде на велосипеде работают практически все группы мышц, особенно при езде по пересеченной местности. Помимо всего прочего укрепляется сердечно – сосудистая система, увеличивается объем легких, сжигаются лишние калории в проблемных местах, фигура приобретает более рельефные формы.

3. Экологически чистый транспорт. Тут особенно порадуются «Зеленые» и те, кому не безразлична экология планеты. Велосипед не выделяет вредных выбросов в атмосферу, в обслуживании не требует веществ разрушающих озоновый слой.

4. Эмоции. Не все знают, но во время физических нагрузок выделяется гормон эндорфин – это один из гормонов радости и счастья человека, ну и конечно же яркие эмоции от посещения новых мест.

Ночная вело-прогулка

5. Прекрасные виды. Если катаясь по городу свернуть с накатанных асфальтных дорог и выбраться из «городских джунглей», то через несколько минут перед Вами откроются великолепные виды живой природы. На мой взгляд, самые приятные вело прогулки – это катание в парках и лесах Вашего города. Вдыхая чистый, насыщенный кислородом и фитонцидами воздух можно отвлечься от всех мирских проблем не хуже, чем применяя практики медитации.

Конечно, где есть плюсы, там и минусы, о них ниже:

1. Травмы. Один из наиболее «жирных» минусов вело езды на мой взгляд - это травмы. Любой человек не зависимо от уровня подготовки и опыта может весьма неудачно упасть с велосипеда, повредив при этом конечности. Так же при перемещении по городу есть риск наезда на велосипедиста автотранспорта, но это грозит только тем, кто перемещается преимущественно по авто дорогам, при соблюдении правил стандартной вело езды: перемещение только по тротуару и пешеходным и велосипедным дорожкам, пересечение дороги только под знаками пешеходного перехода, ведя пешком, не пересекая «зебру» верхом на велосипеде (кстати за проезд по «зебре» на велосипеде штраф, пункт ПДД 24.8), уступать выезжающим со дворов автомобилям, то, риски связанные с опасностью попасть под колеса будут минимальны.

2. Кражи. Да, велосипед, как и любое другое имущество могут украсть. Но если предпринять необходимые меры безопасности – этого можно избежать.

3. Велосипедисты – беда для экономики, они не платят за парковку, бензин, налоги на дороги, не ремонтируются в сервисах, реже пользуются услугами аптек и клиник, так как имеют хорошее здоровье. Надеюсь, Вы поняли, что это была шутка, а если серьезно, то больше минусов я не вижу, если Вы видите – то пишите в комментариях.

Помощь в выборе своего двух колесного друга Вам окажет ЭТА статья.

active-travel.club

Велосипедные прогулки плюсы и минусы

Велосипед является отличным средством передвижения. Многие люди уже ощутили все плюсы от велопрогулок. Их плюсы можно перечислять бесконечно, но в бочке мёда оказалась небольшая ложка дёгтя. Давайте разберемся во всех плюсах и минусах катания на велосипедах, что преобладает и действительно ли велопрогулки настолько полезны.

Положительные стороны велосипеда

Все знают, что малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на человека. В современном мире работа у многих сидячая, а после неё не хочется никуда идти. Но от сидячего образа жизни страдает сердце. Из-за недостатка кислорода и других веществ существует большая вероятность заполучить ожирение и атеросклероз. Но велобайк является отличным средством в борьбе с малоподвижным образом жизни и это его первый плюс. При любом активном движении кровообращение усиливается, и организм насыщается кислородом.

Человеку необходимо разнообразие. Лучший отдых – это смена деятельности. Катание помогает отвлечься от повседневных дел — это его второй плюс. Третий плюс — с помощью велобайка можно легко добраться на работу или учёбу. Так, езда на велосипеде помогает не только сохранить здоровье, но и убирает необходимость тратиться на билет в общественном транспорте, что является несомненным плюсом как в кошельке так и в здоровье. Еще один плюс — в летнее время можно отправиться с друзьями на природу. Велосипед поможет уберечь от алкоголя. В здравом уме, даже в подвыпившем состоянии, за руль никто не сядет. Хорошо кататься и в одиночестве. Есть время расслабиться и отдохнуть от суеты, любуясь окружающим миром.

Высока вероятность познакомиться с новыми интересными людьми. С ними всегда будет о чём поговорить. Жизнь станет ярче, интересней и разнообразней.

Итак если перечислить все плюсы от катания на велосипеде то это:

  1. Активное время провождение, улучшает здоровье и позволяет похудеть;
  2. Разнообразие от смены деятельности;
  3. Помогает быстрее добираться до работы чем пешком, а иногда и в объезд автомобильных пробок;
  4. Экономит деньги, так как не нужно тратится на проездной билет или бензин для автомобиля;
  5. Прогулка на природу с друзьями;
  6. Можно уберечь себя от алкоголя;
  7. Помогает уединиться;
  8. Возможность познакомится с новыми людьми.

Велосипед – отличная замена автомобилю. Он не требует больших затрат на технический осмотр, ремонт. Также он является экологически чистым видом транспорта.

Отрицательные стороны велосипеда

В травмах и заключается основная опасность и минусы катания. Сам по себе велобайк неустойчив, и с него легко упасть. При резком торможении во время катания легко можно перелететь через руль, но это если скорость была высока. Также существует риск натолкнуться на других участников дорожного движения этот минус больше связан с плохими умениями катания, что можно легко избежать с опытом катания на велобайке. Необходимо всегда быть очень внимательным и на оживлённой дороге не слушать музыку — с этим минусом можно бороться тем, что стоит убавить громкость музыки в плеере или оставить одно ухо свободное. Помните даже при ходьбе будьте внимательны, кроме Вас есть еще и другие участники движения которые сами не успеют Вас объехать. Переходя дорогу всегда слазить с велобайка и идти пешком, несомненный минус, но Вы сели за руль велосипеда для разнообразия и не сидения в постоянной одной позе. Любое столкновение приведёт к ушибам, растяжениям и переломам — как уже говорилось это пожалуй самый главный минус.

А самым опасным минусом катания является — и то, что долгая и интенсивная езда нанесёт вред суставам, но и обычная ходьба вредна. Вероятность получения такой травмы крайне мала, но она очень неприятна. Благодаря суставной жидкости человек двигается безболезненно. Она выполняет роль смазки и уменьшает коэффициент трения. И при больших нагрузках, и при отсутствии суставной жидкости, поверхность хрящевой ткани деформируется. И это приводит к артрозу.

Во время езды по труднопреодолимой местности необходимо переключать передачи и делать это правильно. Такой минус компенсируется умением и опытом в катании на велосипеде. Так можно избежать в будущем проблем с коленными суставами. Чем сильнее человек давит на педали, тем сильнее нагружаются суставы, и что приводит к деформации хрящей.

Ослабить нагрузку на суставы можно употребляя достаточное количество жидкости. Недостаток воды способствует развитию артроза. При большой нагрузке из организма выходит много воды. Это вызывает нехватку синовиальной жидкости, что приводит к быстрому износу хрящевой поверхности.

Как Вы видите основная часть минусов катания на велобайке компенсируется умением и опытом катания. Так же не стоит забывать о внимании на дороге так как велобайк в таком случае является травмоопасным. Но этот минус присущ буквально ко всему когда теряете внимание и становитесь слишком самоуверенными.

Заключение

Как Вы видите из написанного выше, плюсов от катания на велосипеде намного больше чем минусов. Если все плюсы являются неоспоримым преимуществом велопрогулок, то минусы появляются больше при потери внимания или от отсутствия достаточного опыта. Для того чтобы велосипед приносил лишь пользу нужно внимательно и осторожно относиться к своему здоровью. Не перегружать суставы, употреблять больше воды и пользоваться перчатками, шлемом и велоочками.

2kls.ru

Плюсы и минусы катания на велосипеде

Даже маленькие дети знают, что кататься на велосипеде полезно, потому что им так говорят их родители и близкие, а тем, в свою очередь, говорили их родители и близкие. Но в чем именно заключается полезность езды на велосипеде, знает далеко не каждый, и тем более практически никто не скажет, что катание на данном виде транспорта может быть вредным для организма.

Автор фото rachwal/Depositphotos.com

Польза велосипеда: аспект здоровья

Гиподинамия – болезнь XXI века людей, живущих в развитых странах. Катастрофическое снижение двигательной активности приводит к ограничению силы сокращения мышц, следствием чему становится нарушение функций организма. Страдают все основные системы жизнедеятельности, а также опорно-двигательный аппарат. Малоподвижный образ жизни провоцирует угнетение обмена веществ и энергии в теле, кровоснабжение замедляется, что приводит к неполноценному снабжению органов и тканей кислородом. В итоге возрастает количество людей с диагнозами ожирения и атеросклероза.

Отличным способом профилактики вышеперечисленных заболеваний является езда на велосипеде. Но при этом не стоит забывать что нужно выбирать велосипед правильно. Ведь всем известно, что движение характеризует жизнь. В катании на велосипеде задействованы не только ноги, участвуют также все группы мышц верхней части тела. Чтобы усилить кровообращение и насытить ткани кислородом не требуется высокая скорость, достаточно умеренного передвижения по обычной плоскости.

Автор фото ongap_/Depositphotos.com

Подобные физические упражнения на свежем воздухе положительно сказываются и на эмоциональном фоне. Катание на велосипеде позволяет сменить рутинный образ жизни и насладиться отдыхом. Можно преодолевать довольно большие расстояния, после чего осознавать это и иметь возможность гордиться собой и своими достижениями.

Если велосипед становится постоянным спутником в отдыхе, то свободное время используется более качественно. Большинство людей, не склонных к здоровому образу жизни, свободное время проводят за просмотром телевизора, походами в бар или ознакомлением модных голливудских фильмов. Обладатели велосипеда совсем иначе используют появившееся свободное время, особенно летом. Отправиться на прогулку к ближайшей лесопарковой зоне или взять удочки и махнуть на озеро или пруд за город, что может быть лучше? Езда на велосипеде отвлекает от пустого времяпрепровождения и дает возможность задуматься над своей жизнью. Движение и свежий воздух прекрасно способствуют рождению новых планов и идей, а также помогают найти выход из трудной ситуации. К тому же, катание на велосипеде исключает прием алкоголя, а это означает сокращение вредного влияния на организм.

Польза велосипеда: социальный аспект

Когда в жизни появляется новое увлечение, быстро находятся люди с такими же интересами: на работе, среди знакомых в реальной жизни или в сети. Тем для общения становится все больше. Можно обсудить новые модели «железных коней» или места, которые стали доступны, благодаря катанию на велосипеде. Со временем можно объединиться в группу для совместных путешествий или даже найти партнера для романтических отношений. Не редки случаи того, как общий интерес выступал в роли своеобразного брачного агента, который соединял сердца влюбленных.

Еще одной немаловажной пользой, которую приносит велосипед – это возможность уменьшение негативного воздействия на экологию. Использование велосипеда вместо машины для передвижения на доступные расстояния помогает сохранить природу. К сожалению, надо отметить, что в России пока не уделяют должного внимания данной составляющей пользы езды на велосипеде, поэтому существует и неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей безопасность велосипедистам при передвижении и парковке.

Вред велосипеда

Как и любой вид транспорта, велосипед довольно тесно связан с травмами. В состоянии покоя велосипед наиболее неустойчив и может упасть вместе с велосипедистом, а во время движения с него можно упасть при резком торможении или по причине потери управления. Потеря управления может произойти из-за слишком высокой скорости (от 30 до 60 км/час) или неаккуратного и невнимательного вождения. Последствия падений могут быть различными – это может быть как небольшая ссадина или царапина, так и более серьезные травмы, включающие вывихи и переломы.

Автор фото rcaucino/Depositphotos.com

Не всегда сам велосипедист может быть виноват в получении травм – это могут быть и другие сторонники транспортного движения. В любом случае, чтобы максимально снизить опасность, необходимо ездить на велосипеде без экстрима, соблюдая правила дорожного движения и одевая средства защиты. Вело шлем, перчатки, наколенники и очки существенно снизят вред случайных травм.

Катание на велосипеде может послужить причиной возникновения проблем с коленными суставами. Дело в том, что при движении происходит трение одной кости о другую в местах их сочленения. Если движение не интенсивно, то хрящевая ткань, находящаяся в местах соединения суставов, успешно защищает кости от износа. В том случае, когда однотипные движения происходят слишком часто, трение суставов увеличивается, а хрящи начинают повреждаться. Это приводит к серьезным заболеваниям суставов, которые вызывают болезненность и ограничивают даже простые движения.

Чтобы минимизировать подобный риск стоит помнить о водном балансе в организме, который позволяет не высыхать суставной жидкости и обеспечивать достаточное скольжение суставов, а также своевременно пользоваться переключением передач и ездить правильно.

Автор текста: Степанова Мария / 17.08.2015

www.estmax.com

Складной велосипед, его плюсы и минусы

«Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» именно так, скромно, звучит формулировка данного вида транспорта в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Но что мы знает о нём? Какова его роль в обществе? Роль велосипеда, в современном мире очень разнообразна и много лика, например, в некоторых странах, преимущественно азиатской части мира, он является наиболее популярным, а порой и единственным транспортным средством в семье, а в некоторых, играет лишь роль спутника при развлечениях – прогулках по городу, парку отдыха, загородных путешествиях, выездах в горы.

Но есть также и страны, где его распространённость настолько мала, что на дорогах он практически не встречается, особенное это касается крупных городов, мегаполисов с интенсивным автомобильным движением, отсутствием специализированных выделенных участков для велосипедного движения (велодорожек). Особенно это заметно на постсоветском пространстве, чего уж тут скрывать.

Таким образом, можно выделить три, пожалуй, основных сферы использования велосипеда:

  1. В качестве транспортного средства.
  2. Как спортивный снаряд.
  3. Как средство развлечения при проведении досуга.

С конструктивной точки зрения, классический велосипед до безобразия простой и надёжный механизм — рама, два колеса, переднее из которых закреплено к раме через подвижный шарнир с вилкой и рулем, а заднее колесо, сцепленное с педалями цепной передачей, тормозным механизмом и седлом. Недаром же говорят, когда речь в разговоре заходит об каких-либо общеизвестных вещах – не изобретай велосипед!

Но это если речь заходит о классических конструкциях, однако, ничто не стоит на месте, и в магазинах, либо специализированных компаниях можно встретить велосипеды с улучшенными, в сравнении с классическим исполнением, либо изменённым узлами:

  1. Материалами, используемыми при изготовлении самой рамы, например, использование при изготовлении сплавов лёгких металлов, либо углепластика (карбона).
  2. Сложной системой цепной передачи, по сути являющимися наборами звёзд, помогающих в зависимости от условий езды облегчить движение велосипедисту.
  3. Велосипеды, укомплектованные электромотором с аккумуляторами, также служащие для облегчения велосипедисту движения.

Также отдельно хочется опровергнуть мнение, что велосипед медленный вид транспорта. Так, с момента появления первого велосипеда, и зарекомендовавшего себя в качестве транспортного средства, люди, в особенности энтузиасты, постоянно пытаются ставить скоростные рекорды на нём, в частности, улучшая конструкцию и модернизируя привод удавалось достичь скорость, превышающую 260 км/ч!

Что же касается конструкции велосипедов, то наиболее распространена классическая рама, состоящая из стальных (алюминиевых, карбоновых) труб, которые образуют две треугольных фигуры, передней, с вершиной у руля, и задней, специально раздвоенной для крепления заднего колеса. Не малое распространение получили велосипеды с так называемой «женской» рамой – у них отсутствует верхняя труба, что значительно облегчает посадку велосипедиста, особенно если он в юбке. Такой тип конструкции рамы велосипеда также называют «открытой».

Отдельно заслуживают внимание велосипеды со складной рамой, что значительно упрощает их транспортировку и хранение, вследствие чего, особенно ценятся городскими жителями (примечательный факт, к примеру, в метрополитене перевозить обычный велосипед запрещено, кроме складного, разумеется в сложенном виде, либо детского).

Надо заметить, что складные велосипеды очень популярны в городах, ведь такая конструкция обеспечивает непревзойдённую компактность – при хранении в сложенном виде он занимает значительно меньше места в сравнении с классической конструкцией (особенно современные модели, где помимо самой рамы, могут складываться также педали и руль), его легко перевозить не только в автомобиле, но и в автобусах, троллейбусах, трамваях, либо метро.

Положительные стороны складных велосипедов

Складные велосипеды имеют выгодные преимущества, в особенности для городского жителя:

  • Компактность, как говорилось выше, такой тип конструкции позволит не задумываться над местом хранения велосипеда, его можно легко брать с собой в транспорт, автомобиль или даже при авиа перелётах.
  • Универсальность – подавляющее большинство велосипедов этой конструкции рассчитаны на велосипедистов с самым широким допуском по росту, надо всего лишь отрегулировать высоту сиденья и руля. Также к универсальности можно отнести и то, что данные велосипеды, при покупке, можно подобрать с самым разнообразным диаметром колёс, от 12 до 28 дюймов, тем самым чувствуя себя комфортно в зависимости от состояния дорог в предполагаемом месте езды.
  • Рамы складных велосипедов, делаются преимущественно открытого типа, что оценят поклонницы данного вида транспорта.

Отрицательные стороны складных велосипедов

К сожалению, нет ничего идеального, это же можно отнести и к складным конструкциям велосипедов.Но если говорить об известных брендах, исключая откровенно некачественные изделия подпольных мастерских, недостатков не так и много:

  • Немного худшие в сравнении с нескладными велосипедами ездовые качества.
  • При рассмотрении моделей с большим диаметром колес (22-28 дюйма), больший вес в сравнении с нескладной конструкцией.
  • Цена – стоимость велосипедов со складной конструкцией немного выше.

Выводы

Вывод в выборе типа рамы для городского жителя скорее всего напрашивается сам собой и довольно однозначен. Складные велосипеды, используемые как средство транспорта, для перевозки грузов, либо для развлечения выгодно отличаются от традиционной конструкции, а учитывая использование современных удобных механизмов – надежны и отличаются долгим сроком службы.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Плюсы и минусы велосипеда - Велобаджо

Содержание

Опытные велосипедисты уверены: нет такого велосипеда, который нельзя было бы компактно транспортировать. Как правило, даже те модели, которые не предусматривают складывания, перевозятся без труда в багажнике автомобиля. Для этого спортсмены снимают одно или два колеса снаряда.

Однако далеко не каждый любитель активного спорта готов мириться с такими неудобствами. К счастью, люди, мечтающие о более простой транспортировке двухколёсных «коней», могут купить взрослый или детский складной велосипед.

Правда, у такого вида снарядов есть свои сторонники и противники. Связано это с тем, что складной велосипед обладает своими достоинствами и недостатками, в которых мы с вами попробуем разобраться.

Но перед тем как говорить о плюсах и минусах таких байков, давайте разберёмся в «целевой аудитории» этой продукции.

Кому нужны складные велосипеды?

  • Складной велосипед следует выбирать, если на нём будет кататься ребёнок или подросток, серьёзно не увлекающийся велоспортом.
  • Взрослый складной велосипед подойдёт девушкам, которым сложно переносить громоздкий снаряд.
  • Такие модели следует приобретать членам семьи, любящим простые прогулки на велосипедах. Им, как правило, негде хранить несколько устройств, поэтому складные модели для таких людей будут актуальны.

Как можно сложить велосипед?

Складывающиеся снаряды выпускают многие производители велосипедов. Они стараются выделиться из конкурентного ряда посредством создания более удобных способов перевода изделия в компактный вид.

Немудрено, что количество способов складывания велоснаряда вскоре сможет конкурировать с оригами.

Какие-то фирмы выпускают «велики», которые можно «сгибать» только в одну сторону. Какие-то стараются предусмотреть несколько вариантов сложения изделия. Давайте рассмотрим самый распространённый способ.

Пополам

Какие-то велосипеды можно складывать наискосок, перекручивать, сгибать в три раза. Но самый популярный способ — сложение пополам. Такой вариант сгибания может предусматривать как взрослый, так и детский снаряд.

Это самый простой, но, увы, не самый компактный способ. В чём же он заключается?

Скорее всего, чтобы сложить «велик» пополам, вам придётся сначала опустить его седло, затем повернуть руль и сложить к нему раму.

На дорогих устройствах используются специальные шарниры, которые упрощают процесс упаковки. Однако они немало весят.

Говоря о плюсах и минусах байков, мы не будем конкретизировать производителей и ценовую категорию. Мы рассмотрим преимущества и недостатки моделей среднего качества и цены.

Поэтому нелишним будет заранее рассказать о том, кто производит складные велосипеды и чем эти производители друг от друга отличаются.

Производители

Strida

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом — руль, на третьем — педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Dahon

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Stels

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Langtu

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Плюсы и минусы

Пожалуй, начать этот раздел нужно с положительных черт описываемой продукции.

Плюсы

  • Главные преимущества такого велосипеда связаны с его компактностью. Его легко не только перевозить, но и хранить дома. Даже самые лёгкие и тонкие цельные модели не могут соревноваться в компактности со складываемыми собратьями.
  • Со складным велосипедом можно посещать различные заведения. Речь, конечно, идёт не о фешенебельных ресторанах и не о ночных клубах. Но, например, с таким изделием вполне можно зайти в магазин, в который нельзя входить с разложенным велосипедом. Администрация невычурного кафе тоже не сделает вам замечание, если вы расположите у своего столика сложенного «двухколёсного» друга. Эта особенность означает, что у владельцев сгибаемого байка отпадает необходимость в поиске парковки для него.
  • На нём вы будете кататься чаще. Это касается особо ленивых велосипедистов. Ведь человек, который ленится ежедневно выносить из дома и заносить обратно громоздкий байк, обрадуется возможности носить снаряд в сумке и не испытывать при этом неудобств.

Минусы

В вылитой только что бочке мёда нельзя обойтись без ложки дёгтя. Дело в том, что недостатков у таких моделей два, но они взаимоисключающие.

  • Высокая стоимость. Складной велосипед, который по ходовым характеристикам ничуть не проигрывает цельному варианту, будет стоить дороже. Это обусловлено использованием дополнительных деталей и усложнённым процессом создания.
  • Низкие ходовые характеристики. Если вы купите сгибаемый «велик» по цене обычного, значит, пожертвуете качеством. Вероятно, езда на таком снаряде будет менее комфортной, чем на нескладываемом.

Какое из этих неудобство терпеть, а с каким распрощаться — решать вам. Вы можете единовременно переплатить и после наслаждаться приятными поездками на компактном устройстве либо сделать выбор в пользу экономии и в дальнейшем принимать как данность неудобства при эксплуатации.

Итак, если недостатки такого изделия вас ни капли не напугали и вы всё-таки решили обзавестись таким байком, мы расскажем, как выбрать снаряд, который будет вас чаще радовать, чем огорчать.

Как выбрать складную модель?

Колёса

От того, какие на изделии установлены колёса, зависят не только его ходовые характеристики, но и сама компактность. Чаще всего на таких байках можно увидеть колёса размером 20 дюймов или 24 дюйма. Реже встречаются 26-дюймовые колёса.

Нужно отметить, что чем меньше колёса у байка, тем более компактную форму он обретёт при складывании. Также маленькие колёса меньше весят, а значит, с ними проще набирать скорость.

Однако чем хуже местность для езды, тем большим колёсам рекомендуется отдавать предпочтение.

Вес

Если вы решили покупать модель, которую можно «скрутить» и упаковать в сумку, значит, вопрос переноса изделия стоит перед вами остро. Мы рекомендуем отдавать предпочтение самым лёгким моделям. Их не только удобно носить, они ещё и быстрее набирают скорость.

Характеристики велосипедиста

Немаловажно, чтобы снаряд подходил вам конкретно. При покупке обращайте внимание на ограничения по весу. Как правило, складные модели более хрупкие, чем стационарные, поэтому и ограничения у них более строгие.

Наверное, не надо напоминать, что нужно различать детский, подростковый и взрослый снаряды. Покупать следует тот, который соответствует вашему возрасту.

Время складывания

Также немаловажный параметр при выборе байка. Считается, что модели, которые складываются дольше чем 20 секунд, покупать не стоит, так как они стоят дороже, а жизнь велосипедиста упрощают едва. Лучше, чтобы велосипед можно было привести в компактное состояние за 10–15 секунд. Это считается идеальным показателем.

Если вы осуществляете покупку в интернет-магазине, наверняка в карточке товара найдёте информацию о том, за какое время складывается такая модель. Однако лучше дополнительно найти видео с этим конкретным велосипедом и оценить трудоёмкость процесса складывания.

Если вы покупаете снаряд оффлайн, при продавце самостоятельно попробуйте его сложить и разложить, чтобы понять, сколько вам придётся тратить сил на такую операцию.

Источник

velobajo.ru

Секс и велосипед: плюсы или минусы?

Про связь между велосипедом и сексом существует множество легенд, по одним легендам такой симбиоз хорошо по другим плохо. Кто прав, кто нет в этих высказываниях?

Мужчинам

Весьма популярно среди мужчин мнение о том, что слишком рьяная езда на велосипеде приводит к импотенции и другим сексуальным расстройствам. Такое мнение можно назвать, по меньшей мере, смешным. Тем не менее, проведенные исследования ученых в этой области заставили вернуться к этой теме снова.

Так вот, тем мужчинам, которые ездят на велосипеде редко и на не слишком длинные дистанции, беспокоиться не о чем. Однако тем велосипедистам, которые регулярно ежедневно много часов проводят в велоседле нужно обратить более пристальное внимание к этой деликатной проблеме.

Главным исследованием, которое было направлено на изучение подобного вопроса можно смело назвать исследование сотрудников неврологического отделения Медицинского Колледжа из Колорадо, США. Исследования однозначно доказали, что длительная и регулярная езда на велосипеде отрицательно влияет на потенцию у мужчин. Главной причиной понижения потенции выступила чисто анатомическая причина. Дело в том, что когда человек сидит на стуле, его вес равномерно распределен по всей поверхности соприкосновения таза с сиденьем стула. Велосипедное же седло характеризуется достаточно маленькой площадью, в связи, с чем весь человеческий вес должен распространиться на такой маленькой площади. В это время, как правило, вес тела давит на промежность, где сосредоточены главные артерии и нервы, которые ведут к мужским гениталиям (срамной нерв). Вот это и служит впоследствии причиной расстройства мужской эректильной способности.

Вместе с тем, ученые утверждают, что перемена позы во время езды помогает в уменьшении длительного давления на данный нерв. Кроме того, если вы сократите срок своей поездки и перестанете бороть рекорды скорости, катание на велосипеде даже помогает улучшить кровообращение в органах малого таза.

Женщинам

О том, какие яркие сексуальные наслаждения дарит езда женщин на велосипеде, которые возникают в основном от соприкосновения женского таза с жестким, обтянутым кожей сиденьем, многие наслышаны. Мы с вами постараемся разобраться в том, насколько же безопасна такая езда на велосипеде для женщин.

Учеными было выяснено, что женщины, которые очень много времени проводят в седле, начинают меньше чувствовать прикосновения в области гениталий. В то время как женщина сидит в седле, ее промежность, также как и мужская подвергается сжатию. Из-за этого половой нерв подвергается сжатию и в результате из-за хронического сжатия самые нежные участки женского тела теряют свою чувствительность.

Выводы

К плюсам езды на велосипеде можно смело отнести улучшение обмена веществ и свежий воздух, профилактика и лечение многих болезней. Те мне менее, во время езды на велосипеде нужно соблюдать меры предосторожности. Не стоит кататься на длительные расстояния без остановок. Старайтесь менять положение таза во время движения как можно чаще. Покупайте велосипеды с мягкими, удобными седлами. Главным назначением таких седел является уменьшение давления на нежные части тела.

Заказывая велосипед, лучше всего приобретите дополнительно еще и мягкое седло, которое преуменьшает риск расстройства половых функций.

Катание на велосипеде - это отличный способ присоединиться к здоровому образу жизни.

Похожие статьи

bicyclelife.ru