Дешевая-обувь.рф

Уравнение мощностного баланса имеет вид. Мощностной баланс


3.19. Мощностной баланс автомобиля

При движении автомобиля тяговая мощность, подводимая к ведущим колесам, затрачивается на преодоление сопротивления движению. По аналогии с уравнением силового баланса можно записать уравнение мощностного баланса автомобиля:

Nт=Nк + Nп + Nв + Nи , (3.24)

или

Nт=Nд + Nв + Nи

которое выражает соотношение между тяговой мощностью на ве­дущих колесах и мощностями, теряемыми на преодоление сопро­тивления движению. Уравнение позволяет определить режим дви­жения автомобиля в любой момент.

С помощью уравнения (3.24) строят график мощностного ба­ланса автомобиля, включающий в себя зависимости от скорости движения эффективной и тяговой мощностей, а также мощнос­тей, затрачиваемых на преодоление сопротивления движению.

Рис. 3.28. График мощностного баланса автомобиля:

Nт′ — тяговая мощность на III передаче при уменьшенной подаче топлива; v1 — значение скорости автомобиля; 1 — III — передачи

При построении графика мощностного баланса (рис. 3.28) сна­чала наносят кривые эффективной Ne и тяговой Nт мощностей в зависимости от скорости движения автомобиля на различных пе­редачах. Далее строят кривую мощности, теряемой на преодоле­ние сопротивления дороги Nд. Потом от кривой мощности Nд от­кладывают вверх значения мощности Nв, затрачиваемой на пре­одоление сопротивления воздуха при разных значениях скорости движения.

Кривая суммарной мощности Nд + Nв определяет тяговую мощ­ность, необходимую для равномерного движения автомобиля. При любой скорости движения вертикальный отрезок N3, заключен­ный между кривыми Nт и Nд+ Nв, характеризует запас мощнос­ти. При данной скорости запас мощности может быть израсходо­ван на разгон автомобиля, преодоление дополнительного дорож­ного сопротивления (например, подъема) или увеличение гру­зоподъемности путем буксировки прицепа. При одной и той же скорости движения запас мощности на низших передачах боль­ше, чем на высших. Следовательно, при увеличении передаточ­ного числа трансмиссии запас мощности возрастает. Поэтому повышенные дорожные сопротивления преодолевают на низших передачах.

Отрезок, заключенный между кривыми Ne и Nт, характеризует механические и гидравлические потери мощности в трансмиссии на трение, которые учитываются коэффициентом полезного дей­ствия трансмиссии.

С помощью графика мощностного баланса можно оценить тя-гово-скоростные свойства автомобиля, решая различные задачи. Рассмотрим некоторые из этих задач.

Определение максимальной скорости движения автомобиля. Мак­симальная скорость движения vmax определяется точкой пересече­ния кривой тяговой мощности Nт и суммарной кривой мощнос­тей Nд + Nв. В этой точке запас мощности равен нулю и, следова­тельно, ускорение также равно нулю. Скорость максимальна, так как ее дальнейшее увеличение невозможно.

Определение максимальной мощности, необходимой для преодо­ления сопротивления дороги. Максимальная мощность, которую расходует автомобиль на преодоление сопротивления дороги, дви­гаясь равномерно, при любой скорости представляет собой раз­ность ординат тяговой мощности и мощности сопротивления воз­духа:

Nд max = Nт – Nв = Nд + Nз .

Определение максимального подъема, преодолеваемого автомо­билем. Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при заданной постоянной скорости дви­жения на любой передаче, строят суммарную кривую мощнос­тей, затрачиваемых на преодоление сопротивлений качению и воз-духа (Nк + Nв), и определяют мощность, расходуемую на преодо­ление сопротивления подъему:

Nп = Nт – (Nк + Nв ).

Зная мощность, необходимую для преодоления сопротивления Подъему, можно найти максимальный угол αmах этого подъема.

Определение ускорения автомобиля. Для оценки ускорения, ко­торое может развить автомобиль при выбранной скорости на до-

роге с заданным сопротивлени­ем, необходимо найти мощ­ность, расходуемую на разгон автомобиля:

Nи = Nт – (Nд + Nв) = Nз.

Рис. 3.29. График мощностного

баланса автомобиля на высшей

передаче

Приведенный на рис. 3.28 гра­фик мощностного баланса явля­ется типичным для легковых ав­томобилей и автобусов, выпол­ненных на шасси легковых ав­томобилей, на которых установ­лены бензиновые двигатели без ограничителей угловой скорос­ти (частоты вращения) колен­чатого вала.

На рис. 3.29 представлен гра­фик мощностного баланса (на высшей передаче), характерный для грузовых автомобилей и ав­тобусов, на которых применяются бензиновые двигатели с огра­ничителем угловой скорости коленчатого вала или дизели. Этот график соответствует случаю движения автомобиля по ровной го­ризонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием и постоян­ным значением коэффициента сопротивления.

Из рис. 3.29 видно, что по достижении максимальной скоро­сти движения vmax грузовой автомобиль имеет некоторый запас мощности, равный N3, благодаря которому он способен преодо­левать дополнительное сопротивление дороги (подъем), а также буксировать прицеп. Тем не менее развивать ускорение и увели­чивать скорость движения автомобиль не может, так как этому препятствует ограничитель угловой скорости коленчатого вала двигателя.

studfiles.net

2.5.График мощностного баланса автомобиля

Уравнения баланса мощности могут быть выражены через мощность двигателяNe:

или через мощность на колесахNk:

где Nr - мощность, теряемая в трансмиссии; N ,Nw - мощность, расходуемая на преодоление соответственно суммарных дорожных сопротивлений и сопротивления воздуха; Nj - мощность, используемая для разгона.

Вначале вычисляют мощность на ведущих колесах Nk. Эту величину определяют через мощность Ne, развиваемую на коленчатом валу двигателя, с учетом потерь в трансмиссии

Значения мощностейN и Nw рассчитывают с использованием величин P и Pw , взятых из табл.2 для высшей передачи с целью обеспечения всего диапазона скоростей движения автомобиля:

Полученные значения величин N и Nw суммируют.

Из табл.2 берут также значения скоростей движения автомобиля на всех передачах, соответствующие принятым ранее величинам частоты вращения коленчатого вали двигателя. Данные расчетов сводят в табл.6 и по ним строят график мощностного баланса автомобиля.

На графике мощностного баланса строят следующие зависимости . мощностей от скорости движения автомобиля: Ne=f(v) - только для высшей передачи; Nk=f(v) - для всех передач; N=f(v), N+Nw=f(v).

Мощности Nr и Nj определяются на графике как разности Nr=Ne-Nk, Nj=Nk-(N+Nw).

Таблица 6

Результаты расчета составляющих баланса мощности

Параметр

 

 

Значение параметра

 

 

 

n,об/мин

800

1600

2400

3200

4000

4800

5600

6400

Ne,кВт

8,437

18,094

28,067

37,414

45,241

50,606

52,6

50,301

Nк,кВт

7,6777

16,466

25,541

34,047

41,17

46,052

47,866

45,774

V,км/ч Uк1=3,636

6,0081

12,016

18,024

24,033

30,041

36,049

42,057

48,065

Uк2=1,95

11,203

22,406

33,609

44,812

56,014

67,217

78,420

89,623

Uк3=1,357

16,098

32,197

48,295

64,394

80,492

96,591

112,69

128,79

Uк4=0,941

23,215

46,431

69,646

92,861

116,08

139,29

162,51

-

Uk5=0,784

27,864

55,729

83,593

111,46

139,32

167,19

-

-

Nψ,кВт

1,9764

3,953

5,9294

7,9058

9,8824

11,859

-

-

Nw,кВт

0,2091

1,6734

5,6476

13,387

26,147

45,181

-

-

Nψ+Nw,кВт

2,1856

5,6264

11,577

21,293

36,029

57,04

-

-

2.6. Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля

Из внешней скоростной характеристики двигателя определяют значения максимального крутящего момента Memax , частоту вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте nM и момент при максимальной мощности MN. Полученные значения Memax и nM сравниваются с реальными данными. По значениям Memax и MN можно вычислить коэффициент приспособляемости двигателя

Для ВАЗ - 2110 значение Memax= 89,872Н*м а MN=90,3Н*м. Тогда Kпр=0,995

По графику силового баланса определяют максимально возможную скорость движения автомобиля для заданных дорожных условий. Ее можно определить также по динамической характеристике, графику ускорений и мощностному балансу автомобиля. При правильном построении указанных зависимостей максимальные значения скорости будут для всех графиков одинаковы. По динамической характеристике автомобиля для каждой передачи определяют максимальное дорожное сопротивление max i, которое может преодолеть автомобиль, критическую скорость vкр i и максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги imax i.

Максимальный преодолеваемый продольный уклон дороги:

Для большей наглядности полученное значение уклона представляют в процентах.

Для автомобиля ВАЗ - 2110 перечисленные параметры составляют:

vmax = 156 км/ч

max1 = Dmax1 =0,3782 vкр1 =20 км/ч

max2 =Dmax2 =0,205 vкр2 = 39 км/ч

max3 =Dmax3 =0,143 vкр3 = 56 км/ч

max4 =Dmax4 =0,089 vкр4 = 46,4 км/ч

max5 =Dmax5 =0,073 vкр5 = 44 км/ч

imax1=0,3782 – 0,10 = 0,2782 = 27,8%;

imax2=0,205 – 0,10 = 0,105 = 12,8%;

imax3 = 0,143 – 0,10 = 0,043 =4,3%

imax4=0,089 – 0,10 =- 0,011 =- 0,1%

imax5 = 0,073 – 0,10 = -0,027 =-2,7%

По графику ускорений определяется максимальное ускорение jmax для каждой передачи и оптимальные скорости перехода vпер с одной передачи на другую на данной дороге.

С помощью графиков времени и пути разгона для принятого дорожного сопротивления определяют соответственно время и путь разгона автомобиля до скорости 100 км/ч.

Для автомобиля ВАЗ - 2110 :

Jmax1 =2,77м/с2 ;Vпер 1-2= 48 км/ч ;

Jmax2 =1,53 м/с2 ; Vпер 2-3= 87 км/ч ;

Jmax3 = 1,08м/с2 ;Vпер 3-4= 112км/ч ;

Jmax4 = 0,64м/с2 ; t100 = 18,3 с ;

Jmax5 = 0,49м/с2 ; S100 = 315 м.

    1. Расчет топливной экономичности

Расчет топливной экономичности будем выполнять для движения автомобиля на третьей и четвертой передачах для груженого автомобиля.

В расчете будем использовать скорости движения автомобиля, найденные

выше на указанных передачах, постоянную силу Pi сопротивления подъему, силу сопротивления качению Pfи силу сопротивления воздуха PW.

Для начала вычислим мощность NП в кВт, требуемую для движения автомобиля с постоянной скоростью:

NП = (Pi + Pf + PW)*V/тр/1000,

где тр – коэффициент полезного действия трансмиссии.

На III передаче:

NП = (213,89 + 214,2+ 6,31)*3,4/ 0,88/ 1000 = 1,68

NП = (213,89 + 218,2+ 77,32)*11,9/ 0,88/ 1000 = 6,89

NП = (213,89 + 223,7+ 174,94)*17,9/ 0,88/ 1000 = 12,46

NП = (213,89 + 231,8+ 317,12)*24,1/ 0,88/ 1000 = 20,89

NП = (213,89 + 243,3+ 521,33)*30,9/ 0,88/ 1000 = 34,36

На IV передаче:

NП = (213,89+ 214,7+ 14,2)*5,1/ 0,88/ 1000 = 2,57

NП = (213,89+ 223,5+ 171,06)*17,7/ 0,88/ 1000 = 12,24

NП = (213,89+ 235,7+ 386,33)*26,6/ 0,88/ 1000 = 25,27

NП = (213,89+ 253,6+ 703,7)*35,9/ 0,88/ 1000 = 47,78

NП = (213,89+ 279 + 1155,34)*46/ 0,88/ 1000 = 86,16

Возьмем из таблицы 1 значение относительной угловой скорости вращения коленчатого вала  = kw выражает коэффициент загрузки двигателя по скорости вращения коленчатого вала.

Вычисляем коэффициент kN загрузки двигателя по мощности:

kN = NП/(Nmax*Kв).

На III передаче:

kN = 1,68/ (56,6 * 0,9) = 0,03

kN = 6,89/ (56,6 * 0,9) = 0,14

kN = 12,46/ (56,6 * 0,9) = 0,25

kN = 20,89/ (56,6 * 0,9) = 0,4

kN = 34,36/ (56,6 * 0,9) = 0,67

На IV передаче:

kN = 2,57/ (56,6 * 0,9) = 0,05

kN = 12,24/ (56,6 * 0,9) = 0,24

kN = 25,27/ (56,6 * 0,9) = 0,5

kN = 47,78/ (56,6 * 0,9) = 0,94

kN = 86,16/ (56,6 * 0,9) = 1,7

По графикам находим значения Kw = f(kw) и KN = f(kN) и записываем их в таблицу 8.

Затем находим дорожный расход топлива:

QS = qe * NП*KN*KW/ (36 * *V)

Так как в автомобиле ВАЗ 2110 установлен карбюраторный двигатель, то принимаем

qe = 330 г./(кВт*ч),  = 0,74 г./см3.

Таблица 8. Расчет дорожного расхода топлива автомобиля ВАЗ 2110

На III передаче

V, м/с

3,4

11,9

17,9

24,1

30,9

Pi, Н

213,89

213,89

213,89

213,89

213,89

Pf, Н

214,2

218,2

223,7

231,8

243,3

PW, Н

6,31

77,32

174,94

317,12

521,33

NП, кВт

1,68

6,89

12,46

20,89

34,46

0,12

0,44

0,67

1

1,14

Kw

1,25

0,98

0,96

1

1,1

kN

0,03

0,14

0,25

0,4

0,67

KN

2,2

1,8

1,3

0,9

0,8

QS, л/100 км

16,83

12,65

10,76

9,66

12,15

На IV передаче

V, м/с

5,1

17,7

26,6

35,9

46

Pi, Н

213,89

213,89

213,89

213,89

213,89

Pf, Н

214,7

223,5

235,7

253,6

279

PW, Н

14,2

171,06

386,33

703,7

1155,34

NП, кВт

2,57

12,24

25,27

-

-

0,12

0,44

0,67

-

-

Kw

1,25

0,98

0,96

-

-

kN

0,05

0,24

0,5

-

-

KN

2,2

2

0,85

-

-

QS, л/100 км

17,17

16,79

9,6

-

-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При расчете данной работы мы получили практичиские навыки по вычислению и анализу эксплутационных свойств автомобиля, необходимые нам как будущим инженерам для оптимизации дорожного движения, для организации контроля технического состояния АТС.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балакин В.Д. Проектирование автомобилей: методические указания. издательство СибАДИ, 2003

2. Гос. НИИ автомобильного транспорта 8-е издание, Краткий автомобильный справочник. – М. Транспорт, 1979

3. Газарян А.А. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база. – М., 2000.

.

studfiles.net

4.5. Мощностной баланс

Мощностной баланс машины представляет собой распределение эффективной мощности двигателя, потребной для преодоления всех сопротивлений при движении

, (4.15)

где – мощности, затрачиваемые на потери в трансмиссии, преодоление сопротивления качению, подъему, воздушной среды, инерции, крюковой нагрузки.

Мощность на ведущих органах автомобиля

. (4.16)

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления движению:

. (4.17)

Мощность, затрачиваемая на преодоление подъема:

. (4.18)

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздушной среды:

. (4.19)

Мощность, затрачиваемая на крюке:

. (4.20)

Мощность, затрачиваемая на преодоление инерции:

. (4.21)

Для гусеничных машин следует еще учесть потери в ведущем участке гусеничной цепи

. (4.22)

Общий вид графика мощностного баланса автомобиля с четырехступенчатой коробкой передач приведен на рис. 8. Из графика видно, что автомобиль может двигаться устойчиво со скоростью только наIVпередаче.

Пересечение линий ив точке С означает, что мощность суммарного сопротивления дорогипри коэффициенте сопротивления качению машиныf2, тангенсе угла подъемаi2и скоростисоответствует развиваемой двигателем мощностиза вычетом мощности, затрачиваемой на трение в трансмиссии (отрезок ординаты АВ) и на преодоление сопротивления воздуха (отрезок ВС).

При значениях f=f1иi=i1криваяпроходит ниже и налицо запас мощности (отрезокCD), который может быть использован для разгона машины.

Рис. 8. Общий вид графика мощностного баланса автомобиля

Значение берется из внешней скоростной характеристики, а скорость движения на различных передачах определяется по уравнению:

, (4.23)

где – радиус качения колеса или радиус начальной окружности ведущей звездочки трактора, м;

–передаточное число трансмиссии на i-й передаче;

–номинальная частота вращения коленчатого вала по внешней скоростной характеристике.

При изменении меняются скорость и сила тяги машины, а мощностии(без учета изменения к.п.д. на разных передачах) остаются неизменными. Поэтому определенным значениям частоты вращения коленчатого вала соответствуют одни и те же значения и, а значения скорости движениябудут различны. ДляIпередачи получим

. (4.24)

Для последующих передач получим

; и т. д.,

где ,,– передаточные числа коробки передач наI, II, III и последующих передачах.

В нижней части графика наносится зависимость .

До скорости 16 м/с зависимость прямолинейная, т. к.f=constи определяется для 3–4 произвольных скоростей.

При скоростях движения свыше 16 м/с используют эмпирическую зависимость

, (4.25)

где – коэффициент качения при скоростях меньше 16 м/с.

4.6. Анализ тягово-динамических свойств автомобиля

Возможность движения в конкретных условиях ограничивается мощностью, подводимой к ведущим колесам, и способностью реализовать силу тяги по условиям сцепления ведущих колес, т. е. подчиняется зависимости

. (4.26)

При анализе динамической характеристики условием движения является зависимость вида

. (4.27)

Таким образом, для движения на определенной передаче обязательным является выполнение трех условий:

1. Сумма сопротивлений движению не превосходит значение силыили ψ.

2. Сила тяги на ведущих колесах не превосходит силы сцепления или.

3. Ускорение движения автомобиля возможно при , если сила тяги не превосходит силы сцепления.

Для осуществления равномерного движения на конкретной передаче при изменении сил внешних сопротивлений необходимо изменять подачу топлива в соответствии с изменением , так чтобы выдерживалось соотношениеилиD= ψ.

Тяговая и динамическая характеристики строятся на основе внешней скоростной характеристики, и поэтому значения илиDимеют максимальную величину.

В реальных эксплуатационных условиях сила тяги и скорость движения имеют промежуточные значения, и водитель изменением положения дроссельной заслонки или подачи топлива устанавливает соответствие скорости движения и силы тяги.

Работа двигателя на режиме внешней скоростной характеристики происходит в условиях интенсивного разгона автомобиля или при очень тяжелых условиях движения. С помощью тяговой и динамической характеристик могут быть решены многие практические задачи, связанные с тягово-эксплуатационными качествами автомобилей. К числу таких определяемых задач можно отнести следующие:

– возможность движения на данной передаче в конкретных дорожных условиях;

– скорость и время движения;

– величина допустимых сопротивлений движению;

– предельные значения подъемов для разных дорог;

– передача при трогании с места и ускорение движения;

– вес автопоезда при движении с заданной скоростью на различных типах дорог;

– необходимость включения переднего ведущего моста, блокировки межосевого дифференциала и др.

При выполнении курсового проекта обязательным условием при анализе тягово-динамических качеств автомобиля является нанесение на график суммарных сил сопротивления для всех трех условий движения и ограничения по сцеплениюдля легких и тяжелых условий.

studfiles.net

Баланс мощностей

При решений электротехнических задач, часто нужно проверить правильность найденных значений. Для этого в науке ТОЕ, существует так называемый баланс мощностей.

Баланс мощностей – это выражение закона сохранения энергии, в электрической цепи. Определение баланса мощностей звучит так: сумма мощностей потребляемых приемниками, равна сумме мощностей отдаваемых источниками. То есть если источник ЭДС в цепи отдает 100 Вт, то приемники в этой цепи потребляют ровно такую же мощность. 

Или

Проверим это соотношение на простом примере.

Для начала свернем схему и найдем эквивалентное сопротивление. R2 и R3 соединены параллельно.

 

Найдем по закону Ома ток источника и напряжение на R23, учитывая, что r1 и R23 соединены последовательно, следовательно, сила тока одинаковая. 

Найдем токи I2 и I3

Теперь проверим правильность с помощью баланса мощностей. 

Небольшое различие в значениях связано с округлениями в ходе расчета.

С помощью баланса мощностей, можно проверить не только простую цепь, но и сложную. Давайте проверим сложную цепь из статьи метод контурных токов.

 Как видите независимо от сложности цепи, баланс сошелся, и должен сойтись в любой цепи!

  • Просмотров: 1573
  • electroandi.ru

    Мощностной баланс автомобиля — Мегаобучалка

     

    Графиком мощностного баланса автомобиля называют график, имеющий кривые мощности, подводимой к ведущим колесам на передачах, и кривые мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и сопротивления воздуха, в зависимости от скорости движения.

    Мощность, подводимую к ведущим колесам автомобиля ( ), определят по формуле:

    (2.23)

    Мощность, необходимую для преодоления сопротивления дороги ( ) вычисляют по формуле:

    (2.24)

    где: - суммарная сала сопротивления дороги, определяемая по формуле (2.6), кН;

    - скорость движения автомобиля, км/ч.

    Мощность, необходимую для преодоления сопротивления воздуха ( ) находят по формуле:

    (2.25)

    где: - сила сопротивления, воздуха определяемая по формуле (2.10), кН.

    Результаты расчета мощностного баланса сводят в таблицу 2.8.

     

    Таблица 2.8 Результаты расчета графика мощностного баланса автомобиля

    ne, об/мин Ne Nk Передача (Vа, км/ч) NW NΨ+NW
    кВт кВт I II III IV V кВт кВт кВт
    24,1 21,4 12,090 21,129 26,713 44,370 54,110 4,539 1,659 6,197
    39,2 34,9 18,807 32,867 41,553 69,020 84,171 8,340 6,244 14,584
    54,9 48,9 25,523 44,605 56,394 93,670 114,232 13,811 15,607 29,418
    70,7 62,9 32,240 56,343 71,234 118,320 144,293 21,548 31,455 53,002
    86,0 76,5 38,956 68,081 86,075 142,970 174,354 32,147 55,494 87,640
    100,4 89,4 45,673 79,819 100,915 167,620 204,415 46,204 89,431 135,635
    113,3 100,8 52,390 91,557 115,756 192,270 234,476 64,316 134,972 199,288
    124,2 110,5 59,106 103,295 130,596 216,920 264,537 87,079 193,824 280,903
    132,6 118,0 65,823 115,033 145,436 241,570 294,598 115,089 267,693 382,782
    138,1 122,9 72,540 126,771 160,277 266,220 324,659 148,942 358,287 507,229
    140,0 124,6 79,256 138,510 175,117 290,870 354,720 189,236 467,310 656,546
    137,9 122,7 85,973 150,248 189,958 315,520 384,780 236,565 596,471 833,036

     

    По данным таблицы 2.8 на рисунке 2.8 построены кривые и на передачах, кривая и кривая + .

     

    Рисунок 2.8.-График мощностного баланса автомобиля

     

     

    2.6 Тормозная динамика автомобиля.

     

    Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля ( ), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле:

    (2.26)

    где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч;

    φ - коэффициент сцепления шин с дорогой, равный 0,6.

    Остановочный путь автомобиля ( , м ) определяют по формуле:

    (2.27)

    где: - время реакции водителя, 0,6 с;

    - время срабатывания тормозов, т.е. период времени от начала торможения до момента времени, в который тор­мозная сила достигает наибольшей величины, 0,2с;

    -коэффициент эффективности торможения, принимаем равным 1.

     

    Результаты расчета сведены в таблицу 2.9.

     

    Таблица 2.9 Результаты подсчета тормозного и остановочного путей автомобиля

    V0,км/ч ST, м S0, м
    0,656168 2,878390201
    2,624672 7,06911636
    5,905512 12,57217848
    10,49869 19,38757655
    16,4042 27,51531059
    23,62205 36,95538058
    32,15223 47,70778653
    41,99475 59,77252843
    53,14961 73,1496063
    65,6168 87,83902012
    79,39633 103,8407699
    94,48819 121,1548556
    110,8924 139,7812773
    128,6089 159,720035
    147,6378 180,9711286
    167,979 203,5345582
    189,6325 227,4103237
    212,5984 252,5984252
    236,8766 279,0988626
    262,4672 306,911636
    289,3701 336,0367454
    214,131 300,8667 348,4513672

     

     
     

    Рисунок 2.8.-График тормозного и остановочного путей автомобиля

     

    2.7 Топливная экономичность автомобиля

    Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи.

    Расход топлива ( ) определяют по формуле:

    , (2.28)

     

    где: - эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч;

    - мощность двигателя, необходимая для равномерного движения автомобиля, кВт;

    - скорость движения автомобиля, км/ч;

    ρ - плотность топлива, кг/л (для бензина принимаем 0,72).

    Мощность двигателя ( ), необходимую для равномерного движения автомобиля, определяют по формуле:

    (2.29)

    где: и - мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха соответственно, кВт.

    Величина эффективного удельного расхода топлива ( ) входящая в формулу (2.28), зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. Минимальная ве­личина эффективного расхода топлива двигателя внутреннего сгора­ния ( ) наблюдается при частоте вращения коленчатого вала, примерно соответствующей 70 % , и при мощности двигателя, равной примерно 80% максимальной при этих оборотах. Допускается принимать величину равной 300-325 г/кВт·ч

    Величину удельного расхода топлива двигателем (г/кВт·ч) в конкретных условиях движения определяют по формуле:

     

    (2.30)

    где: и - коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени использования мощности двигателя соответственно.

    Результаты расчета сводим в таблицу 2.8.

    Таблица 2.8 Результаты расчета расхода топлива

    kN kn Qs, qe, Va, NeH, NΨ+Nw
    л/100км г/кВтч км/ч кВт кВт
    2,700 1,421 10,286 575,505 54,110 6,963 6,197
    2,526 1,128 11,556 427,399 84,171 16,386 14,584
    2,100 1,010 12,786 318,150 114,232 33,054 29,418
    1,869 0,975 15,669 273,341 144,293 59,553 53,002
    1,750 0,961 19,788 252,263 174,354 98,472 87,640
    1,500 0,955 22,250 214,875 204,415 152,399 135,635
    1,350 0,957 25,704 193,793 234,476 223,919 199,288
    1,190 0,961 28,426 171,539 264,537 315,621 280,903
    1,070 0,976 31,763 156,648 294,598 430,093 382,782
    0,990 0,987 35,735 146,570 324,659 569,920 507,229
    1,090 0,995 46,989 162,683 354,720 737,692 656,546
    1,300 1,000 65,881 195,000 384,780 935,995 833,036

     

     

    Рисунок 2.9 График расхода топлива.

     

    Анализ и выводы по разделу 2

    При проведении расчетов данного раздела выяснил что: 1. наиболее эффективный режим работы двигателя достигается на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя; 2. значение коэффициента запаса тяги будет максимальным примерно при 100 км/ч, что хорошо подходит для эксплуатации автомобиля за городом; 3. движение автомобиля со скоростью выше критической будет устойчивым так, как при движении со скоростью меньше критической увеличение коэффициента сопротивления дороги будет сопровождаться уменьшением скорости и динамического фактора, что может привести к тому, что двигатель остановится если не включить более низкую передачу; 4. анализируя результаты пункта «ускорение, время и путь разгона автомобиля», можно сделать вывод, что наиболее целесообразно производить переключение передач на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя. Это связано с тем, что дальнейшее увеличение частоты вращения коленчатого вала будет сопровождаться падением ускорения автомобиля, увеличением расхода топлива, нагрузки на двигатель; 5. топливная экономичность автомобиля Chevrolet Lacetti. полностью соответствует данным завода и является наиболее приемлемой для данного типа автомобиля.

     

    3 Эксплуатационные качества автомобиля.

    Читайте также:

    Читайте также:

    ©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

    Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

    Система поиска информации

    Мобильная версия сайта

    Удобная навигация

    Нет шокирующей рекламы

    megaobuchalka.ru

    3.19. Мощностной баланс автомобиля

    При движении автомобиля тяговая мощность, подводимая к ведущим колесам, затрачивается на преодоление сопротивления движению. По аналогии с уравнением силового баланса можно записать уравнение мощностного баланса автомобиля:

    (3.24)

    или

    которое выражает соотношение между тяговой мощностью на ве­дущих колесах и мощностями, теряемыми на преодоление сопро­тивления движению. Уравнение позволяет определить режим дви­жения автомобиля в любой момент.

    С помощью уравнения (3.24) строят график мощностного ба­ланса автомобиля, включающий в себя зависимости от скорости движения эффективной и тяговой мощностей, а также мощнос­тей, затрачиваемых на преодоление сопротивления движению.

    При построении графика мощностного баланса (рис. 3.28) сна­чала наносят кривые эффективной Ne и тяговой Nт мощностей в зависимости от скорости движения автомобиля на различных пе­редачах. Далее строят кривую мощности, теряемой на преодоле­ние сопротивления дороги .Nд. Потом от кривой мощности NД от­кладывают вверх значения мощности Nв, затрачиваемой на пре­одоление сопротивления воздуха при разных значениях скорости движения.

    Кривая суммарной мощности определяет тяговую мощ­ность, необходимую для равномерного движения автомобиля. При любой скорости движения вертикальный отрезок N3, заключен­ный между кривыми Nт и , характеризует запас мощнос­ти. При данной скорости запас мощности может быть израсходо­ван на разгон автомобиля, преодоление дополнительного дорож­ного сопротивления (например, подъема) или увеличение

    Рис. 3.28. График мощностного баланса автомобиля:

    —тяговая мощность на III передаче при уменьшенной подаче топлива; 1 значение скорости автомобиля; 1 — 111 — передачи

    гру­зоподъемности путем буксировки прицепа. При одной и той же скорости движения запас мощности на низших передачах боль­ше, чем на высших. Следовательно, при увеличении передаточ­ного числа трансмиссии запас мощности возрастает. Поэтому повышенные дорожные сопротивления преодолевают на низших передачах.

    Отрезок, заключенный между кривыми Nе и Nт, характеризует механические и гидравлические потери мощности в трансмиссии на трение, которые учитываются коэффициентом полезного дей­ствия трансмиссии.

    С помощью графика мощностного баланса можно оценить тягово-скоростные свойства автомобиля, решая различные задачи. Рассмотрим некоторые из этих задач.

    Определение максимальной скорости движения автомобиля. Мак­симальная скорость движения таx определяется точкой пересече­ния кривой тяговой мощности Nт и суммарной кривой мощнос­тей . В этой точке запас мощности равен нулю и, следова­тельно, ускорение также равно нулю. Скорость максимальна, так как ее дальнейшее увеличение невозможно.

    Определение максимальной мощности, необходимой для преодо­ления сопротивления дороги. Максимальная мощность, которую расходует автомобиль на преодоление сопротивления дороги, дви­гаясь равномерно, при любой скорости представляет собой раз­ность ординат тяговой мощности и мощности сопротивления воз­духа:

    Определение максимального подъема, преодолеваемого автомо­билем. Для нахождения максимального подъема, который может преодолеть автомобиль при заданной постоянной скорости дви­жения на любой передаче, строят суммарную кривую мощнос­тей, затрачиваемых на преодоление сопротивлений качению и воз­духа (Nк+Nв), и определяют мощность, расходуемую на преодо­ление сопротивления подъему:

    Зная мощность, необходимую для преодоления сопротивления подъему, можно найти максимальный угол αmах этого подъема.

    Определение ускорения автомобиля. Для оценки ускорения, ко­торое может развить автомобиль при выбранной скорости на дороге с заданным сопротивлени­ем, необходимо найти мощ­ность, расходуемую на разгон автомобиля:

    Приведенный на рис. 3.28 гра­фик мощностного баланса явля­ется типичным для легковых ав­томобилей и автобусов, выпол­ненных на шасси легковых ав­томобилей, на которых установ­лены бензиновые двигатели без ограничителей угловой скорос­ти (частоты вращения) коленчатого вала.

    На рис. 3.29 представлен гра­фик мощностного баланса (на высшей передаче), характерный для грузовых автомобилей и ав­тобусов, на которых применяются бензиновые двигатели с огра­ничителем угловой скорости коленчатого вала или дизели. Этот график соответствует случаю движения автомобиля по ровной го­ризонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием и постоян­ным значением коэффициента сопротивления.

    Из рис. 3.29 видно, что по достижении максимальной скоро­сти движения mах грузовой автомобиль имеет некоторый запас мощности, равный Ж,, благодаря которому он способен преодо­левать дополнительное

    Рис. 3.29. График мощностного

    баланса автомобиля на высшей

    передаче

    сопротивление дороги (подъем), а также буксировать прицеп. Тем не менее, развивать ускорение и увели­чивать скорость движения автомобиль не может, так как этому препятствует ограничитель угловой скорости коленчатого вала двигателя.

    studfiles.net

    Уравнение мощностного баланса имеет вид — Мегаобучалка

     

    Nт = Nе·h =Nк + Nп +Nв ±Nи (26)

     

    где Nт – тяговая мощность двигателя;

    Nе – эффективная мощность двигателя;

    Nк – мощность, потребная на преодоление сопротивления качению колес;

    Nп – мощность, потребная на преодоление сопротивление подъему;

    Nв – мощность, потребная на преодоление силы сопротивления воздуха;

    Nи – мощность, потребная на преодоление инерции автомобиля.

     

    Составляющие правой части уравнения мощностного баланса определяют как:

     

    Nк = , (27)

    Nп = , (28)

    Nв = , (29)

    Nи = , (30)

     

    где g – ускорение свободного падения;

    j – ускорение автомобиля;

    δвр. – коэффициент учета вращающихся масс.

     

    В случае равномерного движения автомобиля по горизонтальной дороге Nи = 0, Nп = 0, тогда уравнение мощностного баланса примет вид:

     

    Nт = Nе×η = Nк + Nв (31)

     

    Из уравнений (26), (31) следует, что на разных передачах одинаковая величина Nе и NТ достигается при разных значениях скорости движения автомобиля.

    Совокупность зависимостей Nе(V) и NТ(V) называется мощностной характеристикой автомобиля. Для построения мощностной характеристики составляют сводную таблицу (таблица 8) значений величин wе, Nе, NТ, V. Величины wе и Nе принимают из таблицы 1. Величину V из таблицы 3. Тяговую мощность NТ рассчитывают по формуле (31), принимая для «Москвич»-412 И Э h= 0,92.

     

    Таблица 8

    Сводная таблица мощностной характеристики автомобиля «Москвич»-412 И Э

    wе, c-1 94,2
    Nе, кВт 9,46 32,6 33,9 43,2 50,6 53,9 52,9
    NТ, кВт 8,7 19,3 30,0 31,19 39,74 46,55 49,59 49,58 46,67
    V, км/ч на передачах I 7,46 15,36 23,28 24,16 31,2 39,12 47,0 48,0 52,9
    II 11,53 25,8 39,16 40,62 52,48 65,8 79,12 80,85 88,98
    III 19,33 39,8 60,33 62,59 80,84 101,4 121,9 124,6 137,1
    IV 25,17 53,08 80,44 83,45 107,8 135,2 162,5 166,1 182,8

    Для решения уравнения мощностного баланса определяют зависимости Nд(V) и Nв(V), потребной автомобилю на преодоление сил дорожного и воздушного сопротивлений от скорости движения автомобиля.

    При определении Nд(V), Nв(V) и NS(V) = Nв (V) + Nд(V) можно использовать результаты расчета Рд и Рв из силового баланса (таблица 6).

    Результаты расчета заносят в таблицу 9.

     

    Таблица 9

    Мощность, потребная на преодоление сил дорожного и воздушного сопротивлений в зависимости от скорости движения автомобиля

    V, м/с 8,33 16,67 33,33 41,67
    км/с
    Nк, кВт 1,38 2,78 4,24 5,79 7,44 9,24
    Nв, кВт 0,39 3,09 8,34 24,7 48,25 83,4
    NS= Nк + Nв, кВт 1,77 5,87 12,58 34,5 55,7 92,6

     

    По результатам расчетов (таблица 8, 9) строят графики Nе(V), Nт(V), Nд(V), Nв(V), представленныенарисунке 4.

    Анализ графиков (рисунок 4) показывает, что при заданном значении скорости V движения автомобиля разница между NТ и NS представляет собой запас мощности Nз, который может быть израсходован на преодоление дополнительного сопротивления дороги или на разгон автомобиля. Ординаты между графиками определяют потери мощности NТР в трансмиссии автомобиля, т. е.

    Nе – Nт = Nтр

     

    При равномерном движении тяговая мощность Nт потребляется на преодоление сопротивлений дороги и воздуха. Наибольшую скорость при полной подаче топлива автомобиль развивает, когда тяговая мощность Nт на колесах автомобиля равна суммарной мощности NS сопротивлений. Так же как графики силового баланса, графики мощностного баланса показывают, что максимальная скорость, развиваемая автомобилем «Москвич»-412 И Э Vmax ≈ 139 км/ч.

    Рисунок 4. Графики мощностного баланса автомобиля «Москвич»-412 И Э

     

    megaobuchalka.ru