Дешевая-обувь.рф

Общие сведения об одежде. Функции одежды. Классификация одежды. Обувь относится к одежде


Как подобрать обувь к образу

При грамотном выборе обувь способна на многое: она зрительно сделает фигуру стройнее и выше, ноги будут казаться длиннее, а деловой костюм или нарядное платье выигрышнее. Однако неверно подобранные туфли, босоножки или сапоги способны испортить и самый продуманный образ - ноги будут казаться полнее и короче, пропорции нарушенными, гармония всего облика непременно пострадает.

Как правильно подобрать обувь и какие нюансы следует непременно учесть при создании образа? «Идеальный гардероб» поможет избежать серьезных ошибок и расскажет, как с помощью обуви подчеркнуть достоинства фигуры и создать гармоничный внешний вид.

 

 

 

Особенности фигуры и выбор обуви

 

В зависимости от роста, полноты, физиологических особенностей и т.д. выбор обуви строится по следующим рекомендациям:

•  для женщин невысокого роста важно чуть его добавить, а потому тонкие каблучки до 8 см с успехом выполнят эту работу; ограничение высоты каблука связано с серьезной нагрузкой на спину, в результате которой и так невысокая женщина из-за смещенного центра тяжести может согнуться вперед и казаться еще меньше; •  пышнотелым красавицам не рекомендуется носить обувь на высоких и тонких шпильках: слишком серьезный контраст с комплекцией будет создавать такая обувь - гармоничные пропорции девушкам и женщинам с пышной фигурой даст утолщенный каблучок различной конфигурации высотой 5-8 сантиметров;

 

 

•  нередко даже худенькие женщины обладают полными в икроножной области и лодыжках ногами: им противопоказана полностью открытая обувь (босоножки, тонкие сандалии и т.д.) и полностью закрытая. Выбирать следует промежуточный вариант, желательно с вертикальными декоративными элементами, нарушающими сплошную поверхность и оттягивающими на себя внимание; •  тем, кто считает свои ножки недостаточно длинными, не стоит останавливать выбор на моделях, горизонтальные элементы которых в области лодыжек визуально «разрезают» ногу, делая ее короче и толще – никаких пряжек, бантов, ряда заклепок и т.д. Удлиняют и делают ноги стройнее лодочки, туфли, босоножки на платформе с глубоким открытым вырезом спереди – зрительно он будет восприниматься как продолжение ноги, особенно со светлыми колготами или чулками. В прохладное время года идеальные ножки создадут обтягивающие икры сапожки до колен с классической длиной юбки чуть выше колена.

Следует обратить внимание: обувь на толстой массивной подошве черного цвета лучше оставить представителям молодежных субкультур – она громоздка, зрительно утяжеляет ногу, к ней практически невозможно подобрать гармонирующий гардероб.

 

 

Смотрим на каблук

 

Только образ определяет форму и высоту каблука: во внимание следует принимать фасон и длину одежды, тип ткани, текстуру, расцветку, наличие декоративных элементов. Помните, что тонкое летнее платьице и тяжелые ботинки до середины икры – из разряда модных экспериментов, которые возможны за счет бунтарского контраста, для гармонии образа следует соотносить одежду и обувь по многим критериям:

• обувь без каблука – отличный спутник укороченных фасонов: брюки до щиколотки и чуть выше (7/8), платья и юбки длиной выше колена. Плоская подошва возможна при условии элегантности одежды в целом, иначе восприятие образа сведется к небрежности и неряшливости; • к низкому каблуку относится и его практическое отсутствие (0,5 см), и модели чуть повыше – с каблуком до 2 см. Это комфортная повседневная обувь для городских прогулок и для офиса – она неплохо смотрится с брючным или юбочным костюмом, при этом чрезвычайно удобна;

 

•  высокие каблуки – это возможные проблемы со спиной и здоровьем ног, а потому такая обувь нередко используется только для вечерних выходов. При этом непременно учитывается длина платья или юбки – при фасоне «в пол» высокие каблуки являются практической необходимостью, при других моделях длина подола не должна быть выше колена. Короткая юбка или мини-платье в сочетании с высокими каблуками, конечно, делают ноги от ушей, но если вам неприятно пристальное мужское внимание и осуждающие женские взгляды, то для такого наряда предпочтительнее выбрать туфли на низком каблуке; •  тонкий каблук – это стиль и мода, а потому оптимальным будет его сочетание с модной одеждой (оригинальные платья и костюмы, широкие брюками и капри), а не с классическими фасонами; широкий (клиновидный) каблук - для не отличающихся особенной стройностью ног: созданный контраст даст необходимый, визуально стройнящий эффект.

Общее правило: чем фактурнее и тяжелее выглядит одежда, чем «грубее» ее фасон, тем мощнее должен быть каблук обуви. Для изящных костюмчиков и тонких плательных тканей уместнее такая же воздушная обувь с тонкими ремешками, остреньким носиком, красивым тонким каблучком.

 

Цвет, фактура и материал обуви

 

В этом разделе рекомендации по выбору обуви отталкиваются от базового принципа: чем холоднее на улице, тем плотнее и глобальнее может выглядеть ваша обувь - толстая кожа, массивная подошва и декор, широкий устойчивый каблук осенью и зимой будут смотреться гармонично.

 

 

 

Классическим вариантом обуви (особенно при ограниченном бюджете, позволяющим под разные типы и цветовую гамму одежды купить лишь одну пару) станут черные туфли или такого же цвета сапоги. Для делового гардероба в обуви предпочтительны нейтральные тона, а вот яркие уместны для летней и спокойной по цветовой палитре одежды – они легко оживят белый цвет, хаки или пастельные тона.

При выборе обуви внимательно оцените свой наряд: в образе уместна лишь одна притягивающая взгляд деталь. Шикарное модное платье нуждается в очень скромном дополнении в виде туфель, а вот неброский брючный костюм неплохо разнообразить стильными яркими туфлями.

 

 

 

Изящество или спорт?

 

Удачно выбранными туфлями можно добавить своеобразную изюминку в созданный образ при условии, что они качественны и соответствуют модным критериям:

•  классические модели сочетаются с большинством наиболее востребованных стилей одежды; высота каблука таких туфель традиционно составляет 3-4 см, а вот форма колодки может меняться – от очень заостренного носка до совершенно тупого. Для ношения таких туфель с брюками рекомендуются модели с высоким профилем – более закрытая ступня смотрится красивее; •  роскошные вечерние туфли используются только по назначению: вечером и в качестве дополнения к вечернему наряду; лучше, если они будут выполнены с закрытым носком. Для необходимости красиво выглядеть на дневных мероприятиях, торжествах или приемах рекомендуются туфли-лодочки на каблуке до 8 см с открытым или закрытым мыском.

Любители джинсов и спортивного стиля в одежде тоже могут выглядеть стильно: если не учитывать наверняка имеющиеся в арсенале кроссовки и кеды, то плоская подошва туфель или модели на низком устойчивом каблуке эффектно разнообразят гардероб активного человека.

 

  

 

Какую бы обувь вы ни выбрали, помните: она непременно должна быть комфортной – не жать, не давить, не болтаться на ноге. При примерке следует походить, подвигать ногой в различных направлениях для оценки свободы и естественности движений, обязательно посмотреть на новую обновку в зеркало. При любых сомнениях следует отложить модель, даже если она очень понравилась: если обувь неудобна, то носиться просто не будет. Прислушайтесь к себе, выбирайте обувь в соответствии с рекомендациями «Идеального гардероба» и ваш образ будет стильным, гармоничным и женственным.

ideal-garderob.ru

Классификация одежды. Требования и назначение современных нарядов

Что подразумевают под одеждой? Этот незамысловатый вопрос является банальным. Одеждой являются швейные изделия, выполненные из растительных, животных и искусственных материй. Ее основное назначение - защита людей от холода и влаги. Для нормального, работоспособного самочувствия организма просто необходимо носить одеяние. К тому же оно служит эстетическим убранством людей всех возрастов.

классификация одежды

Классификация одежды по разным категориям

Все наряды распределяют на следующие виды: по классам, способу использования, разнообразию товаров, а также возрастным, половым и сезонным свойствам. Первая классификация одежды предусматривает два типа нарядов:

  1. Для бытового предназначения. Такая одежда применяется дома, в тех или иных общественных местах.
  2. Для производственной эксплуатации. Эту одежду надевают во время деятельности на промышленных, социальных объектах, в различных областях народного хозяйства и т. д.

Бытовую одежду делят на повседневную, домашнюю, спортивную и для особых случаев (нарядную). К первым моделям относят свитера, туники, юбки, брюки, куртки, пальто. К спортивному ассортименту причисляют спортивные костюмы, шорты, майки, футболки. К торжественным фасонам относят вечерние платья, костюмы, фраки. Домашняя одежда - это халаты, ночные рубашки, пижамы, пеньюары.

Производственную одежду разбивают на специальную, санитарную и форменную. Первый тип нарядов защищает представителей специфических профессий от нежелательных и рискованных обстоятельств. Её используют пожарники, спасатели, строители. Они носят специальные плащи, куртки, комбинезоны. Слово "санитарная" говорит само за себя. Назначение одежды в этом случае - защита от загрязнений. Используется санитарная форма медиками, продавцами. К ней относятся фартуки и халаты. А форменные швейные изделия используют работники определённых предприятий, работники транспорта, военнослужащие. Среди этого перечня встречаются шинели, костюмы, пальто, кители, платья, фуражки, пилотки.

требования к одежде

Виды одеяния по сезону, комплектации, использованию

Многие заметили, что любой наряд фиксируется либо на плечах, либо на талии. С этим связана классификация одежды по способу использования. Вот эти два вида:

  • Поясная. К ней можно отнести брюки, шорты, юбки.
  • Плечевая. Представлена платьями, сарафанами, жилетами, пальто, халатами, куртками.

Если зайти в современный магазин одежды, то там всё рассортировано по категориям, чтобы покупателю было легче определиться. В связи с этим выделяются классификация одежды по комплектации:

  1. Верхняя одежда. В её перечень входят куртки, шубы, пальто, плащи.
  2. Лёгкие наряды. Сюда относят брюки, платья, юбки, блузы.
  3. Бельё. В эту категорию входят трусы, пижамы, бюстгальтеры, ночные рубашки.

В зависимости от пола и возраста одежду классифицируют на женскую, мужскую и детскую. Особой категорией сейчас выступает подростковый гардероб. Также всё одеяние делят по сезонным признакам. Все знают о летней, зимней и демисезонной одежде.

назначение одежды

Основные требования к одежде

Так как в нарядах нуждаются все без исключения, они выполняют психологическую, защитную, эстетическую и социальную функцию. Естественно, и современные требования к одежде высоки. Для её пошива используются всё новые и новые материалы: мех, кожа, драп, шёлк, синтетика.

Стоит начать перечисление с гигиенических требований. В первую очередь швейные изделия обеспечивают человека нормальными условиями для жизнедеятельности. Они защищают человека от внешних загрязнений и других неблагоприятных факторов. К гигиеническим требованиям относят водонепроницаемость, теплозащиту, гигроскопичность, воздухопроницаемость.

одежда для подростков девочек

Функциональные и эстетические требования к швейным изделиям

Очень важны функциональные требования. Не секрет, что одежда является украшением человека, скрывает его физические недостатки. Она может быть свадебной, траурной, торжественной. Это обрядовый, социальный, профессиональный знак для разных жизненных ситуаций. Одежда обязана отличаться удобством, созданием комфортного ощущения. Она никак не должна влиять на работоспособность. Одеяние подбирают в соответствие с ростом, весом и размером. Она должна быть удобной во время носки, неуязвимой при стирке, глажке.

Следующим важным требованием является эстетический фактор. Стиль и мода диктуют свои тенденции в одежде. Она преображает внешний вид человека, поэтому так приятно нарядиться в красивую современную модель. Ко всему этому хочется добавить и экономические требования. Одежду стараются купить недорогую, по демократичным ценам.

классификация одежды

Особенности нарядов для девочек подросткового возраста

Одежда для подростков-девочек - это очень непростой выбор. В этот период они начинают уделять своему внешнему виду максимум внимания. Выбор новой юбочки или джинсов может стать серьёзной проблемой. Главным фактором для такого выбора является привлекательность и соответствие моде. Это должно выглядеть нарядно, изящно, стильно. В то же время эти вещи должны быть и практичными, потому что девочка ещё остаётся подвижным ребёнком. В гардеробе маленькой красавицы должны быть следующие виды одеяний: для школы, дома, спорта и праздника.

fb.ru

Как правильно подобрать обувь под одежду

Красивая обувь должна быть не только модной, но и подходить к одежде. Если с высотой каблука примерно ясно – он должен уравновешивать, не превращать вас в «каланчу» или «облако на ножках», то вот моделями и трендами сложнее.

Как подобрать обувь к платью и что носить зимой – несколько советов в этой статье.

Цвет

Обувь должна гармонировать с образом, даже если она отличается по цвету. Хорошо выглядят контрасты: синий – желтый, красный – черный, белый – бордо. Комбинация в одной цветовой гамме размывает образ. Если вы подобрали синие туфли к голубому платью, возьмите лучше черные.

Акценты

Важно не переборщить. Красные туфли к черному платью хороши для вечеринки, но не в офис, равно как и обувь «со всем и сразу» (на шпильке, со стразами, хлястиками и пр.) неуместна ни на первом свидании, ни в кабинете. А вот пара с декоративной вставкой на носке, черные лодочки с необычным каблуком, ботинки на тракторной подошве могут стать основой повседневного стиля. Главное помнить: акцент в образе должен быть один.

Стиль

Спортивный, классический, молодежный, вечерний – всех не перечислить. Желание смешивать отчасти похвально: строгое платье с кедами выглядит броско. Но дело не только в том, как правильно подобрать обувь к одежде, но и как совместить ее со своим стилем, положением в обществе и возрастом. Чтобы не выглядеть смешно, носите равное с равным: кроссовки с джинсами, деловой костюм с «лодочками», вечернее платье с туфлями на каблуке.

Тренд

Каждый сезон бутики балуют ультра-модными моделями, которые хочется надеть не только молодежи. Танкетка и грубая подошва, туфли со скругленным мыском и ремешком на лодыжке, пантолеты и слипоны, цветные кеды и сапоги-чулки так и просятся в ваш гардероб. Что делать? Конечно, покупать! Листать модные журналы, читать, как подобрать обувь к одежде, и не бояться пробовать. Лучше всего для экспериментов подходит весна и лето – яркие принты, летящие ткани и бьющий ключом оптимизм прощают измену своему стилю.

Сезон

Что по снегу не надо ходить в туфлях мы знаем. А вот какую обувь подобрать к пуховику или под пальто? В первую очередь – прочную, устойчивую и теплую. Во вторую – ту, с которой верхняя одежда не будет выглядеть коротковатой. Чем объемнее верх, тем «основательнее» должен быть низ. Для зимы выбирайте сапоги на широком среднем каблуке (5-6 см) или сплошной подошве. Под легкое осеннее пальто можно купить обувь на высоком каблуке, к меховому манто – кожаные сапоги с высоким голенищем.

Главное – покупайте качественную обувь, ведь выбрать можно не только туфли к платью, но и платье к туфлям. 

ralf.ru

Сочетать несочетаемое: правильно подобрать обувь к одежде

Хорошо подобранная обувь способна творить чудеса, а неумелый выбор легко сведет «на нет» все старания
01 Мая 2014, 21:49 | 10265

Соединение несочетаемых компонентов обычно приводит к несварению. Причем, не только в кулинарии, но и в моде. Неправильно и негармонично соединенные в одном ансамбле вещи могут вызвать настоящую идиосинкразию. И, главным образом, это относится к одежде и обуви. Современные модницы иногда устраивают такой винегрет, от которого волосы становятся дыбом. И не последнюю роль в таком разнотравии играют голливудские звезды, многие из которых хоть и являются иконами стиля, но вот одеваться не умеют совершенно. Мы уже рассказывали, как нужно сочетать осеннюю обувь и верхнюю одежду, теперь настало время поведать о секретах ношения летней обуви.

Босоножки на платформе. Многие ошибочно полагают, что такая обувь может сделать ноги визуально стройнее за счет удлинения. Это не совсем так: если обувать такие туфли с короткой юбкой или шортами, то можно добиться обратного эффекта. Они сделают полные ноги полнее, а худые – тоньше.

Носить туфли на платформе можно с брюками и юбками. Лучше всего с обувью на платформе смотрятся популярные нынче брюки и джинсы с зауженными штанинами. Они не должны полностью закрывать обувь, да это и не получится – они просто сойдутся гармошкой. Достаточно, если штанина будет слегка закрывать задник обуви. Если вы выбираете юбку, то она должна быть длинной – в этом случае ноги любой полноты будут выглядеть наиболее выгодно. Исключение для обуви на платформе – мини-юбки. Сама концепция мини-юбки подразумевает легкость и воздушность, которая будет грубо «задавлена» массивной и громоздкой платформой. Если же вам очень хочется объединить именно эти две вещи, то выбирайте не обувь на танкетке, а модели с платформой в передней части туфлей и высоким тонким каблуком – такую обувь можно сочетать с легкими платьями чуть выше колена. Отметим также, что с обувью на платформе неплохо смотрятся шорты с завышенной линией талии.

Отдельного внимания заслуживают туфли на платформе с высоким широким каблуком. Такие модели не всегда выглядят изящно, но могут быть уместны в сочетании с узкими брюками или очень строгим классическим деловым костюмом.

Кстати, к босоножкам стоит особенно присмотреться обладательницам большой или широкой стопы. Если это вас смущает, поищите туфельки с тонкими ремешками, опоясывающими подъем стопы. Это визуально поможет вам .уменьшит размер ноги.

Сандалии. Это тоже вариант босоножек, только он гораздо более удобный и разнообразный. Сандалии гладиаторы, или римские сандалии – это довольно универсальная летняя обувь. Они отлично смотрятся и с юбками, и с брюками. Стоит только правильно подобрать цвета и саму модель сандалий. Если ваш наряд яркий или пестрый, подберите однотонные сандалии. Например, белые, синие, серые, коричневые, бежевые или цвета слоновой кости и аксессуары в тон. Если вы надеваете более однотонный наряд – отдайте предпочтение более ярким моделям обуви. Римские сандалии также неплохо смотрятся с брюками и джинсами. «Греческие» сандалии с обилием ремешков вокруг щиколотки идеально сочетаются с легкой летящей юбкой до середины лодыжки. Но с короткой и узкой юбкой такие сандалии будут выглядеть некрасиво, да и с шортами тоже. Только помните, что сандалии – это все же обувь неформальная и для работы или посещения учреждения она не подойдет.

Туфли с открытым носком. Туфли с открытым носком – обувь изящная и элегантная. На большом или на маленьком каблуке, туфельки с открытым носком всегда придадут ноге женственности. Однако какую бы модель туфель вы не выбрали, перед вами всегда будет стоять один и тот же вопрос: носить ли под такую обувь колготки? Существует множество различных мнений, так одни утверждают, что под открытый носок колготки не идут, другие же наоборот одобряют такой стиль. Носить или не носить с такой обувью колготки, решать только вам. Если без них все же не обойтись, обязательно обращайте внимание на все составляющие вашего наряда, старайтесь, чтобы колготки были нейтрального телесного цвета, желательно без швов на носке. Таким образом и вам будет комфортно носить обувь, и образ будет выглядеть довольно привлекательно, не привлекая внимания к пальцам, выглядывающим из туфелек в шерстяных носках. Справедливости ради отметим, что босоножки и открытые туфли с носками носят сейчас частенько, но все же больше из желания эпатировать публику и привлечь к себе внимание. Если у вас иная задача, не стоит и связываться.

Босоножки и туфли с вырезом на носке смотрятся практически с любой летней одеждой – широкими юбками, брюками разной формы – от галифе до классических «дудочек». Только стоит учитывать два обязательных момента. Открытые туфли должны быть обуты с одеждой легкой текстуры. Для туфель с вырезом, а тем паче – босоножек недопустимы тяжелые твидовые костюмы или зимние свитера. Открытая обувь подразумевается к ношению летом, так и обувайте ее с летними вещами. Вырез на туфлях должен соответствовать вашей ноге. Если из него одиноко торчит один палец, это выглядит очень печально и безвкусно. Слишком открытый вырез тоже не придаст вам шарма. Ваши пальцы будут казаться деформированнымим. Оптимальный вырез – когда из него выглядывают три пальчика. Ну и, конечно, эту обувь нельзя надевать на работу, если этого не позволяет офисный дресс-код.

Классические туфли на высоком каблуке. Туфли-лодочки на каблуке – украшение любой женщины. Высокий каблук делает походку изящнее, фигуру стройнее, придает даме шарма и загадочности. К классическим лодочкам на высоком каблуке подходят строгие офисные костюмы и их вариация: узкие юбки до колена с деловыми блузками. Туфли на каблуке хорошо выглядят с широкими брюками «клеш от бедра» и «клеш от колена». Только штанина обязательно должна закрывать весь каблук – это непреложное правило! Если вы выбираете туфли-лодочки к джинсовым шароварам или брюкам «бойфренд-кроя», как стало модно в последнее время, не забудьте подвернуть штанины выше щиколотки – так лодочки получат лучший обзор. И даже не пытайтесь надевать туфли на каблуке с любыми элементами спортивной одежды: пожалуй, это единственный стиль, с которым они не сочетаются ни при каких обстоятельствах.

Балетки. Балетки подойдут к многим нарядам. Такую обувь можно носить даже на работу в офис. К тому же, балетки подходят для любого возраста. Это хороший вариант для женщин среднего возраста, когда высокий каблук носить уже тяжело. В отличие от туфель на каблуке, балетки не всегда помогают зрительно «устройнить» фигуру. Полным и невысоким нужно выбирать балетки с большой осторожностью. Например, девушкам невысокого роста следует носить их с короткой юбкой или подбирать балетки тон в тон к одежде. В этом случае оптимальными будут черные балетки черные балетки с черными непрозрачными колготками и короткой черной юбкой или платьем. 

Также можно одеть зауженные черные брюки или леггинсы, если фигура позволяет вам их носить. Это визуально удлинит ноги. Узкие джинсы и балетки – тоже весьма пикантное сочетание. С чем балетки надевать не стоит, так это с прямыми юбками ниже колена, в таком наряде вы рискуете выглядеть нелепо. Коктейльные и вечерние платья – тоже не лучшие соседи для балеток, спорным является также сочетание балеток с деловым костюмом. И вообще, любая одежда строгого классического покроя подразумевает хотя бы маленький, но каблук. Балетки – обувь более неформальная.

Кружевные сапожки. В последние годы особую популярность приобрели летние сапожки – выполненные из тонких материалов, легкие, кружевные. Ассортимент этого вида обуви предлагает нам модели с кружевом, вышивкой, стразами, расшитые бисером Это особенный вид обуви, который может позволить себе не каждая женщина. Во-первых, эта обувь – исключительно для девушек стройных, с красивыми ногами. Во-вторых, это все-таки не классический вариант и к таким сапожкам нужна одежда соответствующего стиля. Летние сапоги часто имеют открытый носок и пятку, как правило, их длина достигает середины колена. Такую обувь не носят на пляж, это, скорее, вариант для городского стиля. Летние сапожки также можно надевать с летними платьями, стилем "милитари", вечерними нарядами и просто с туниками и шортами. Они хорошо сочетаются с джинсовой одеждой, короткими юбками, платьями длиной до колена, шифоновыми блузками и грубыми рубашками в клетку.

Современные модницы, особенно в Европе и США, летом чаще всего предпочитают два типа обуви – кроссовки и вьетнамки-шлепки. Первый вариант – когда прохладно, второй – когда жарко. Многие девушки попросту не «заморачиваются» на гармоничное сочетание обуви и одежды и надевают что попало, лишь бы было удобно. Этот вариант, безусловно, комфортный, только не стоит забывать, что помимо удобства существует еще и красота, а женщина в изящной обуви и грамотно подобранной к ней одежде никогда не останется без внимания окружающих!

Фото: yandex.ru

Заметили ошибку? Выделите мышкой фрагмент текста с ней и нажмите Ctrl-Enter.

www.37.ru

Классификация обуви по размеру и половозрастному признаку

Новые рефераты:

  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.
  • Теоретические аспекты аудиторской проверки материалов.
  • Теоретические основы аудита производственных запасов.

    Главная » Товароведение непродовольственных товаров - 2 » - Классификация обуви по размеру и половозрастному признаку

    - Классификация обуви по размеру и половозрастному признаку
    По размеру и полноте обувь должна быть впору, т.е. соответствовать размеру стопы человека. В противном случае ее просто невозможно будет эксплуатировать. Размеры и полноты обуви определяются размерами и формой колодок, на которых эта обувь формуется. В разных странах антропометрические характеристики людей неодинаковы. В результате размеры одежды и обуви, производимой в разных странах, различаются. Для устранения этих барьеров в условиях международной торговли промышленность стремится к унификации размеров. В настоящее время на рынке обуви действуют три системы нумерации обуви.  

    Системы нумерации обуви

    Метрическая — самая распространенная система нумерации в нашей стране. Размер обуви определяется длиной стопы, выраженной в миллиметрах. За интервал между номерами в этой системе берется 5 мм, и нумерация выглядит следующим образом: 225,230, 235, 240 и т.д. Указанный интервал применяется для бытовой обуви, которая требует точной подгонки к размеру стопы. Для резиновой и юфтевой обуви, обуви специального назначения такой интервал составляет в 7,5 мм. Поскольку система отмечает непосредственно длину стопы, то для создания условий комфортности и прочности обуви при расчете колодок обязательно учитываются припуски на изменение длины следа колодки. Назначение припусков — обеспечение свободного распрямления пальцев в обуви и возможности некоторого смещения стопы вперед при движении человека. При этом, чем выше каблук и меньше полнота обуви, тем больше должны быть припуски по длине колодки: они колеблются от 5 до 20 мм. Припуски дают для носочной (несколько большие) и для пяточной частей. Штихмассовая система нумерации в нашей стране была принята как официальная до введения метрической системы. Здесь за номер обуви принята длина вкладной стельки, выраженная в штихах. Один штих равен 2/з см> или 6,67 мм. В этой системе в длине стельки уже учтены все припуски на изменение длины стопы. Шкала размеров имеет вид: 35, 36, 37, 38 и т.д. Эта система нумерации обуви и сейчас применяется во многих странах. Система нумерации в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см) обозначает условный размер обуви. Для каждой половозрастной группы (женской, мужской, детской) применяется своя шкала размеров. Разница между смежными номерами составляет '/з дюйма. Например, шкала размеров мужской обуви обозначается цифрами от 6 до 12. Один и тот же размер обуви имеет разный объем заготовки, что выражается понятием полноты. Полнота обуви определяется тремя характеристиками: объемом пучковой части, шириной пучковой и пяточной частей стопы (в миллиметрах). В отечественной обувной промышленности принято 12 полнот для обуви женской, мужской, девичьей, мальчиковой, 9 полнот —для школьной обуви. Разница между смежными полнотами в измерениях ширины пучковой и пяточной частей равна 1 мм, разница в объеме пучковой части равна 3 мм (для модельной обуви) и 4 мм (для повседневной).Половозрастной признак классификации обуви выделяет подгруппы обуви в зависимости от пола и возраста потребителя. Дифференцированный подход к формированию ассортимента в зависимости от возраста позволяет наиболее полно удовлетворить спрос населения. На кожаную обувь выделяют следующие группы стандартов: мужская (размеры 245—305 мм), женская (210—275 мм), мальчиковая (245—280 мм), девичья (225—260 мм), школьная для девочек (205—240 мм), школьная для мальчиков, дошкольная (170—200 мм), малодетская (145—165 мм), для ясельного возраста (гусарики 105—140 мм), пинетки (95—125 мм). Женская обувь отличается наибольшим разнообразием по всем признакам классификации. Она, как и мужская, делится на повседневную и модельную (нарядную). Самые различные виды, фасоны и модели характеризуют женскую обувь, и практически нет ограничений ни по одному признаку ее классификации. В этой группе присутствуют самые различные крои заготовок, отделок и фурнитуры. Мужская обувь не имеет такого разнообразия. В ней преобладают черные и коричневые цвета, реже встречаются светлые, белые и совсем отсутствуют яркие — красные, зеленые, синие. Она отличается сдержанностью в форме носочной и каблучной частей, в декоре. Фурнитура обычно «рабочая». Обувь для лиц пожилого возраста (мужская и женская) четко не выделяется, но является всегда актуальной. Конструкция этой обуви разрабатывается с учетом анатомофизиологических особенностей людей пожилого возраста. Обувь должна быть комфортной за счет большой полноты, иметь высокую гибкость и удобство в эксплуатации, на низком каблуке, изготовляться из гигиеничных материалов, иметь сменные профилированные вкладные стельки. Обувь молодежного ассортимента, наоборот, четко следует моде и даже авангардна по своему оформлению. К молодежной возрастной группе условно можно отнести людей в возрасте 17—29 лет, а в ней выделить две довольно заметно различающиеся по вкусам и экономическим возможностям подгруппы — возраст 17—20 лет и 21 —29 лет. Для младшей группы характерны неустоявшийся эстетический вкус, обостренная восприимчивость всего нового, активное освоение моды. В этой группе обувь самая различная — от кроссовой до особо изящной, модной и престижной. Молодежь внимательно относится к новым направлениям моды, четко отслеживая тенденции изменения конфигурации каблуков, общих фасонов, материалов и пр. Для старшей молодежной группы характерны более устойчивые потребительские оценки товаров. Девичья обувь повторяет женскую по многим признакам, в том числе по размерам. Но она предназначена для подростков старшей группы, когда стопу нельзя признать вполне сформировавшейся, поэтому для такой обуви ограничивается высота каблука до среднего, носочная часть не должна быть острой и уплощенной. Для изготовления девичьей обуви предпочтительно применение более дешевых материалов, так как стопа подростка все еще изменяет свои размеры. Мальчиковая обувь менее разнообразна по конструкциям, материалам и отделкам, чем мужская. В этой группе обуви важно требование высокой надежности, поскольку обувь эксплуатируется подростками в жестких условиях ударных, изгибных и сжимающих нагрузок. Школьная обувь также имеет классификацию по половому признаку и свои особенности для мальчиков и для девочек, которые схожи с характеристиками девичьей и мальчиковой групп обуви. Поскольку школьную обувь ребенку приходится носить несколько часов день, она должна быть гигроскопичной и легкой. Детская обувь в последние годы связана с модой для взрослых, особенно с молодежной. Она предназначена для детей дошкольного возраста и подразделяется на малодетскую (для возраста 3—4 года) и дошкольную (для возраста 5—7 лет). Поскольку стопа в этом возрасте не сформирована, то к конструкциям и материалам обуви данной группы предъявляют повышенные требования. Как и в детской, так и в малодетской обуви применение искусственных материалов допускается только в отдельных деталях или с условием изоляции (прокладки) натуральными материалами. Носочная часть должна быть расширенной и достаточно наполненной (круглая, полукруглая, смягченное каре). Для придания устойчивости стопе обязательно наличие подноска и задника как промежуточных деталей. Вместо каблука, как правило, только набойка. Пяточная часть обуви для детей 2—8 лет должна быть закрытой, устойчивой, подогнанной по форме пятки. К обуви предъявляют повышенные требования гигиеничности. Обувь ясельного возраста (гусариковая) предназначена для детей до 3 лет и поэтому должна отвечать повышенным требованиям эргономики и гигиены. Стопа ребенка еще только начинает формироваться и должна поддерживаться обувью, особенно в геленочной части, на своде стопы. Когда ребенок учится ходить, обувь должна помогать ему в этом, т.е. быть легкой и прочно держаться на ноге. Медики не рекомендуют носить обувь без геленка (типа сандалий, чувяков и т.п.) детям этого возраста. Пинетки — ботиночки втачного метода крепления подошвы, не имеющие подкладки и с подошвой из материала верха, предназначенные для детей до одного года; некоторые медики рекомендуют не надевать обуви детям этого возраста вообще. Детская обувь менее подвержена веяниям моды. Внешнее оформление обуви детского ассортимента несколько отличается от внешнего вида обуви для взрослых: в ней предпочтительны отделки печатными рисунками детского направления (стилизованные рисунки животных, птиц и др.), аппликации, сочетание контрастных, ярких цветов материалов.   Лекция, реферат. - Классификация обуви по размеру и половозрастному признаку - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть

    « назад Оглавление вперед » - Классификация и характеристика ассортимента обуви по назначению « | » - Классификация обуви по виду материалов и фасонам

     

     

referatwork.ru

Назначение одежды и обуви

одежда и обувь

Одежда и обувь помогают нам защищаться от излишнего охлаждения или перегревания, содействуют тепло-регуляции организма - поддержанию температуры тела на постоянном уровне.

Только одетый человек легко перенесёт стужу, снег и ливень, убережётся от зноя и палящего солнца, пыли и микробов, от механических и иных повреждений кожи.

Одежда создаёт вокруг тела искусственный микроклимат с относительно устойчивой температурой, влажностью и движением воздуха, что облегчает человеку приспособление к внешней среде. Ещё Ф.Ф. Эрисман писал:

«Если стены наших домов, сделанные из проницаемого для воздуха и обладающего большою теплоёмкостью материала, могут быть названы первым кольцом укреплений, возводимых человеком против неблагоприятных влияний холода, ветра, солнца и проч., то вторым кольцом защиты является одежда, посредством которой мы окружаем себя воздушной оболочкой, температура которой ещё выше и подвергается меньшим колебаниям, нежели температура комнатного воздуха»

Подбирая соответствующее белье, платье и обувь, можно замедлить или ускорить отдачу телом тепла и тем самым облегчить организму возможность регулировать свой тепловой баланс при различных метеорологических условиях.

Мы уже говорили о том, что одежда в значительной мере определяет внешний облик человека, имеет большое эстетическое и воспитательное значение.

Рост материального благосостояния людей создаёт условия для того, чтобы каждый имел возможность приобрести красивую, модную, удобную одежду и обувь по своему вкусу. Все, что украшает наш быт, создаёт хорошее настроение, прививает навыки аккуратности, дисциплинирует и в конечном итоге служит делу здоровья. Красота помогает созданию гармонии внешнего и внутреннего облика человека, облагораживает его.

Наша одежда определяется временем, будь то новая форма платья, костюма или обуви. Однако быть одетым модно, по журналу, ещё не значит одеваться красиво и, что не менее важно, с пользой для здоровья! Слепое подражание моде приводит не только к курьёзам, к погрешностям против здравого смысла и вкуса, но иногда и к заболеваниям.

Мода должна существовать не сама по себе, а главным образом для конкретного человека, иметь «целевое назначение», «адрес».

Разновидности одежды

Под словом «одежда» гигиена понимает все то, что человек надевает на себя: белье, платье, костюм, верхнее платье, обувь, внутреннюю обувь (носки, чулки), головной убор, перчатки.

Комплекты бытовой и производственной (профессиональной) одежды различны у мужчин и женщин, рабочих и служащих, детей и взрослых: ведь нам нужна одежда для труда и спорта, отдыха и сна, для праздника и для будней!

На обширной территории нашей страны существуют большие различия в климате, погоде. И это во многом определяет одежду населения. Так, она наиболее разнообразна у жителей умеренного климата с ярко выраженными сезонами года: зимним, летним, весенне-осенним (сюда относятся, например, большая часть европейской части России, южные районы азиатской части, Северный Казахстан, где суровая зима чередуется с жарким летом, а также приморские влажные районы Прибалтики, Белоруссии с их пасмурным летом и прохладной сырой зимой). По-особому одеваются жители Арктики, Заполярья и Севера азиатской части страны, где преобладает в основном холодная погода с очень сильными морозами и ветрами, а лето прохладное и часто сырое. Есть свои закономерности в одежде для самых жарких (Средней Азии), жарких влажных (Черноморское побережье), а также высокогорных районов страны (Памир, Тянь-Шань, Кавказ, Алтай). Несхожесть климатических и иных условий, в которых живёт и работает человек, выдвигает перед гигиенистами целый ряд проблем.

Каковы же основные требования, которые предъявляет гигиена к одежде и обуви?

Прежде всего они обязаны создавать наиболее благоприятный режим для сохранения теплового равновесия организма и обеспечивать необходимый обмен влаги между телом и окружающей средой. Их воздухо- и паропроницаемость, гигроскопичность, влагоемкость должны соответствовать конкретным условиям жизни и деятельности человека.

Нужно, чтобы материалы и готовые изделия из них поменьше накапливали Электростатические заряды, оказывали сопротивление мельчайшим частицам посторонних тел (пыли, грязи, бактериям и др.), проникающим из внешней среды.

Одежда должна легко чиститься как изнутри (от кожных выделений), так и снаружи, а ее покрой - способствовать нормальной жизнедеятельности организма.

Хороша та одежда, которая соответствует фигуре и росту, обеспечивает максимальное удобство пользования, лёгкость надевания и снимания, свободную подвижность всех частей тела, которая проста, удобна, красива, дешева и практична в носке. Разумеется, эти свойства костюма во многом определяются качеством и характером материалов, из которых он изготовлен.

www.pravilnoe-pokhudenie.ru

Общие сведения об одежде. Функции одежды. Классификация одежды

Общие сведения об одежде. Функции одежды.

Классификация одежды

1.1. Краткая история развития одежды и способов ее производства.

Современная одежда – это результат многовекового опыта человека, одно из его замечательных изобретений. Одежда является объектом нашего изучения. Для того, чтобы лучше понять закономерности формообразования конструкции современной одежды, совершим краткий экскурс в прошлое.

Одежда прошла длительный и сложный путь развития, прежде чем стать такой удобной и функциональной, какой является сейчас.

Древний человек использовал одежду как «маленькое жилище», то есть укрытие от непогоды и как защиту от сил природы. Основная функция одежды в этот период – защитная. Первыми покровами тела человека были листья, кора деревьев, шкуры животных. В конце этого первого периода развития одежды человек освоил искусство плетения, прядения, началось ручное создание тканей.

Для второго периода развития одежды было характерно обертывание тела специально вытканным куском ткани. Примером такой одежды является драпированная одежда древних греков и римлян. В Индии она сохранилась до сих пор в национальном женском костюме (сари). Драпированная одежда уже имела не только защитную, но и эстетическую функцию.

Начало следующего периода характеризуется появлением кроеной одежды (9 в.н.э.) Одежду изготавливали из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами. Прообразом такой одежды послужила римская туника, она послужила основой разнообразных туникоподобных рубах, например русской рубашки-туники.

clip_image002 Рис. 1. Русская рубаха и порты (штаны)

Возникновение портновского ремесла в Западной Европе относят к XII в., в русских городах – примерно к XIV в. В средневековой Руси одежду называли «порты» или «портнище», а мастеров, изготовляющих одежду, «портными». Средневековые мастера XII в. для придания одежде формы тела человека начали делать вырезы по бокам и соединять края шнуровкой. Считается, что идея расчленения одежды на части была заимствована портными у изобретателей разъемных рыцарских доспехов.

Примерно в XIII в. появилась одежда с вшивными рукавами, в XIV в. – распашная одежда и воротники, а в XVII в. – одежда с карманами.

Первые журналы мод с контурами деталей кроя в виде зарисовок появились в XVIII в., тогда же появляются первые системы кройки. Чертежи выкроек появляются в начале XIX в.

Специфику одежды ХХ века определяет, прежде всего, переход к промышленному способу ее производства, пришедшего взамен многовекового портновского ремесла. Исчезает каркасная основа, одежда укорачивается и становится более удобной. Характерными особенностями ХХ века являются также рождение принципиально нового типа женской одежды и быстрая смена моды.

clip_image004Одежда, возникшая в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, эстетических представлений общества претерпела множество изменений, достигла большого многообразия видов и форм и стала предметом прикладного искусства.

Рис. 2. Модификация формы костюма в ХХ веке

1.2. Функции одежды.

Функция (с лат. Functio – деятельность, назначение) означает обязанность, круг деятельности.

Функция одежды – это служебная роль, выполняемая одеждой, в соответствии с ее назначением.

Основными функциями современной одежды являются:

1. Утилитарная (практическая), включает в себя функции практическую, защитную, эргономическую, гигиеническую;

2. Социальная (информационная), включает региональную, профессиональную, обрядовую, эротическую, символическую, знаковую функции;

3. Эстетическая, включает функции эстетическую и художественно-образную.

Функции одежды складывались исторически. Способ жизни общества сказывался на характере использования одежды. На ранних этапах развития общества одежда выполняла функции защиты от воздействий природы, климата. Постепенно в одежде появлялись элементы, необходимые человеку, например, пояса, заплечные мешки, затем поясные кошели и т.д. Одежда стала выполнять функции утилитарно-практические.

Выделение в обществе вождей, героев, старейшин внесло в одежду первые элементы символической функции, которая позже, развиваясь, превращается в социальную. На сегодня по одежде можно судить о социальном статусе человека, уровне его культуры, о его профессии, вкусах, привычках, его принадлежности какой-либо группе, региону и т.д.

Первые художественные образы человек черпал из окружающей действительности. Постепенно развивается эстетическая функция, которая часто выступает на первый план.

Социальная и эстетическая функции сегодня часто обобщаются и называются информационно-эстетическими или просто информационными фукциями.

Костюм современного человека должен быть красив, современен (большая роль отводится современным тканям, отделкам, цвету), а главное, он должен соответствовать образу человека, подчеркивая его внешнюю и внутреннюю красоту, подчеркивать его индивидуальность и уникальность.

1.3. Классификация одежды.

Классификацию современной одежды проводят по определенным признакам:

по половозрастному признаку, по сезону, по назначению, по виду материала.

По половозрастному признаку одежда делится на одежду для взрослых (мужскую и женскую) и детскую (для мальчиков и девочек). Выделено 3 возрастных группы у взрослых и 5 – в детской одежде.

По сезону одежда делится на зимнюю, летнюю, демисезонную (осенне-весеннюю) и всесезонную.

По назначению одежда делится на 4 класса: бытовая, производственная, спортивная и форменная.

Бытовая одежда – это совокупность изделий, предназначенных для ношения в различных бытовых и общественных условиях. Она подразделяется на подклассы: По целевой направленности: различают одежду повседневную, домашнюю, деловую, торжественную и одежду для отдыха. По условиям эксплуатации: верхняя одежда, нательное белье, пляжная одежда, корсетные изделия, чулочно-носочные изделия и т.д.

Спортивная одежда – это одежда для профессионального и любительского спорта.

Производственная одежда – это одежда для ношения в различных производственных условиях. В одних случаях решается как специальная защитная одежда – на металлургических, химических предприятиях и др., а в других случаях – как символическая (одежда для дорожных рабочих – оранжевые жилеты).

Форменная одежда предназначена для военнослужащих, работников специальных ведомств, учащихся и т.д.

По виду материалов одежду подразделяют на одежду из шерстяных, шелковых, х/б, льняных тканей, а также из материалов, содержащих искусственные, синтетические и смешанные волокна.

1.4. Свойства одежды.

Физические – относятся свойства, которые характеризуют способность материалов к поглощению жаро- и воздухопроницаемости, тепловые, электрические, акустические свойства, способность одежды защищать от воздействия окружающей среды, своевременно удалять из-под одежного пространства пары, газы, пот и т.п. и поддерживать необходимый микроклимат.

Механические – свойства характеризуют способность одежды приобретать и устойчиво сохранять форму и размеры, ее износостойкость, долговечность, устойчивость и деформации усадки после стирки, несминаемость, стойкость к пиллингу, истиранию, раздвижению и осыпанию нитей.

Химические – характеризуют отношение материалов к различного рода химическим веществам, употребляемых при стирке и химической чистке (а также к действию антропоксинов).

Геометрические свойства – определяют художественность одежды, удобство в динамике и статике, экономичность в раскрое.

1.5.Требования к одежде.

Различают – социально-экономические;

– потребительские;

– промышленные.

Требования к одежде – своеобразная информация о том, какими свойствам одежды и их признакам отдает предпочтение общество, потребитель, производство.

Социально-экономические – информация о структуре общественных потребностей, какие изделия нужны обществу, есть ли острота потребности в них.

Потребительские – информация о том, каким свойствам потребитель отдает предпочтение в одежде.

Промышленные – заключаются в том, чтобы свойства одежды отвечали условиям и организации промышленного производства, учитывали сырьевые ресурсы предприятия, соответствовали сложившимся технологиям и имеющейся технике, умению и навыкам рабочих, обеспечивали безопасность труда, экономичность производства.

1.6.Потребительские требования к одежде

При проектировании изделия необходимо учитывать самые различные факторы: назначение изделия (для чего будет предназначено), для кого создается изделие, из каких материалов. Золотая формула моделирования: Для чего? Для кого? Из чего?

К одежде потребителем предъявляются различные требования:

Функциональные:

● Одежда должна соответствовать обстановке.

Например: повседневный деловой костюм должен быть изготовлен из материалов спокойных цветов, т.к. кричащие, яркие, блестящие цвета будут отвлекать внимание, утомлять окружающих; отделка костюма должна быть лаконичной, неназойливой, сдержанной. Нарядное платье для выпускного бала, наоборот, может быть из материалов ярких или пастельных цветов, не должно стеснять движений в танце, должно подчеркивать молодость, свежесть юной девушки, подчеркивать ее индивидуальность и др.

● Одежда должна соответствовать времени года: для зимы лучше использовать плотные, полушерстяные и шерстяные материалы или синтетические с хорошими теплозащитными свойствами, более сложных, спокойных цветов и т.п., для лета – предпочтительнее изделия летящих, округлых форм, расклешенные книзу из легких, разреженных материалов акварельных, ярких или кричащих расцветок и т.п.

● Одежда должна соответствовать внешним и психологическим возрастным особенностям человека.

- Так для женщины старшего возраста, наверное, будет неуместна юбка – мини.

- Для юной девочки не следует изготавливать пальто из дорогой добротной пальтовой ткани, а следует предпочесть облегченный драп или сукно пастельных чистых или ярких цветов.

Эстетические требования:

● Изготавливаемая одежда должна соответствовать направлению моды, а именно модной цветовой гамме, современному образному решению, ассортименту.

● Композиция модели должна быть совершенна: необходимо соответствие формы и деталей, пропорций и объема всего изделия и на отдельных участках, должен быть продуман ритм в изделии, цветовые сочетания, цветовое решение, центр композиции.

● Большое значение для эстетического восприятия имеет качество изготовления изделия (ровность строчек, симметричность деталей, тщательность ВТО и др.).

● Изделие должно подходить человеку, создавая определенный образ – должно соответствовать цвету глаз, волос, кожи, внутреннему миру человека (его характеру, темпераменту, и др.).

● В изделии должны быть тщательно подобраны сопутствующие материалы, фурнитура. Подкладка, молнии, пуговицы, отделка должны подходить по цвету, качеству, внешнему виду и т.п.

Эргономические требования.

Эти требования отражают взаимодействие системы «человек–изделие-среда»

● Статическое и динамическое соответствие изделия человеку.

● Изделие не должно иметь конструктивных дефектов, не должно стеснять движений, например, при подъеме рук, ног.

● Гигиеническое соответствие.

Например, изделия для лета должны обладать хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью; для зимы – высокой теплозащитностью, небольшой ветропроницаемостью, и т.д. Для бельевых изделий лучше использовать материалы из натуральных, в крайнем случае, искусственных волокон.

● Все изделия должны иметь минимальную по возможности массу (вес).

Эксплуатационные

● В процессе эксплуатации изделие подвергается различным воздействиям – многократным растяжениям, деформации, истиранию, загрязнению, разрывным нагрузкам.

● Поэтому большое значение имеет способность изделия к восстановлению первоначальных свойств – возможность выполнения ремонта, стирки, химчистки, глажения. Важно, какие усилия (денежные или физические) необходимо для этого приложить.

Например: в платье из х./б. материала не следует проектировать многочисленные сборки, складки, т.к. будет затруднено глажение после стирки

● Для осеннего сезона не рекомендуется шить длинное пальто из светлой ткани – т.к. невозможно подвергать изделие ежедневной химчистке и др.

● Для того чтобы улучшить формоустойчивость краев деталей в изделиях используют различные прокладочные материалы – кромки, дублирин, неклеевые прокладки и т.д., а также можно использовать различные химические пропитки для закрепления и сохранения формы (изготовление «гофре», «плиссе» и т.д.). С другой стороны чрезмерное использование клеевых материалов, излишняя их жесткость могут нарушить пластичные, драпировочные свойства материалов, что снижает качество изделия.

●Для одежды для отдыха не следует применять мнущиеся ткани с низкой растяжимостью.

Выше перечисленные требования могут предъявляться к различным по назначению изделиям в разной степени. То есть, для нарядной одежды важны прежде всего эстетические требования, для повседневной – функциональные, для домашней – эксплуатационные.

На этапе проектирования модели изделия важно выделить одну – три группы требований, которые необходимо выполнить в большей степени.

Например, если для спортивного костюма (или для отдыха) предлагается синтетический материал, необходимо продумать конструктивное решение изделия, выбор оптимальные подкладочные материалы.

kursak.net