Дешевая-обувь.рф

Шкала оценки проявлений СДВГ - родительский опросник. Опросник коннорса


ctrs - Психологическая диагностика

                                     МЕТОДИКА:                                                      Диагностический опросник СДВГ Коннорса                                   (Connors's revised rating scale short versions)                                           (C. Keith Conners)                                               (краткая версия, формат заполнения заполнения                                   педагогами (CTRS-R:S (teachers' form)).                           В 60-х годах ХХ века врачи  называли  гиперактивность  патологическим   состоянием и объясняли ее минимальными  расстройствами  функций  мозга.  В   80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить  к  самостоя-   тельным заболеваниям, назвав "синдром дефицита (нарушения) внимания с  ги-   перактивностью" (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен  нарушением  функций  цен-   тральной нервной системы и выражается в проблемах с  концентрацией  внима-   ния, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает инфор-   мацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные  дети  не  в  состоянии   быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои  действия   и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.                   Различные CRS-R версии обеспечивают гибкие возможности диагностики, а   также предоставляет возможность собирать различные точки зрения на поведе-   ние ребенка от родителей, учителей, воспитателей, а также ребенка или под-   ростка.                                                                           Существует три версии оценки - "Родитель",  "Учитель"  и  самоотчет -    "Подросток" - каждая из которых имеют короткие и длинные формы.                   Методика предназначена для родителей и педагогов, работающих с детьми   и подростками в возрасте 3-17 и самоотчета  подростков  в  возрасте  12-17   лет.                                                                                Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно  СДВГ;  англ.   Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) - неврологическо-поведен-   ческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.                    В 60-х годах ХХ века врачи  называли  гиперактивность  патологическим   состоянием и объясняли ее минимальными  расстройствами  функций  мозга.  В   80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить  к  самостоя-   тельным заболеваниям, назвав "синдром дефицита (нарушения) внимания с  ги-   перактивностью" (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен  нарушением  функций  цен-   тральной нервной системы и выражается в проблемах с  концентрацией  внима-   ния, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает инфор-   мацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные  дети  не  в  состоянии   быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои  действия   и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.                   Диагностические критерии гиперактивного расстройства с дефицитом вни-   мания по диагностической системе DSM-IV (American Psychiatric Association,   2000):                                                                            Для установления диагно

sites.google.com

Шкала оценки проявлений СДВГ - родительский опросник СДВГ гиперактивность диагностика киев психолог / Психологи Киев

Вопросы:

 0

 1

 2

 3

1. Не придает значения деталям или делает ошибки, из-за небрежности (например, в домашнем задании)

 

 

 

 

 

2. Ему трудно поддерживать внимание или уровень активности.

 

 

 

 

3. Может создаваться впечатление, что ребенок не слышит, когда обращаются непосредственно к нему

 

 

 

 

4. При выполнении заданий не руководствуется инструкциями и не завершает начатое (В силу иных причин, чем неспособность понять инструкцию или оппозиционное поведение)

 

 

 

 

5. Ему трудно организовывать свое время

 

 

 

 

6. Избегает выполнять заданий, требующих усилий

 

 

 

 

7. Часто теряет свои вещи (школьные и спортивные принадлежности и проч.)

 

 

 

 

8. Легко отвлекается на внешние стимулы (раздражители),  которые его не касаются (например, звук шагов за закрытой дверью,  шум водопровода и т.п.)

 

 

 

 

9. Проявляет забывчивость в обыденных, ежедневных делах

 

 

 

 

10. Суетлив, беспокойно двигает руками и ногами при необходимости оставаться на одном месте

 

 

 

 

11. Покидает указанное для ожидания место (в магазине, на вокзале, на улице).

 

 

 

 

12. Не выносит ожидания

 

 

 

 

13. Ему трудно играть в спокойные игры

 

 

 

 

14. Ведет себя как заведенный ("с моторчиком")

 

 

 

 

15. Слишком много разговаривает

 

 

 

 

16.В классе или дома ребенок дает ответы на вопросы, не дослушав их до конца

 

 

 

 

17.Ему трудно терпеливо ожидать своей очереди

 

 

 

 

18. Иногда ребенок кажется назойливым. Он постоянно вмешивается в действия и беседы других людей.

 

 

 

 

19. Пререкается со взрослыми

 

 

 

 

20. Легко раздражается и выходит из себя

 

 

 

 

21. Активно сопротивляется или отказывается подчиниться правилам или требованиям взрослых.

 

 

 

 

22. Сознательно раздражает (провоцирует) людей

 

 

 

 

23. Обвиняет других в неправильном поведении, ошибках

 

 

 

 

24. Легко раздражается

 

 

 

 

25. Сердит или обижен

 

 

 

 

26. Может быть злобным и мстительным

 

 

 

 

27. Задирает, угрожает или запугивает окружающих

 

 

 

 

28. Становится инициатором драк

 

 

 

 

29. Притворяется больным, чтобы получить поблажки или избежать обязательств

 

 

 

 

30. Прогуливает уроки

 

 

 

 

31. Проявляет жестокость по отношению к людям

 

 

 

 

32. Крадет предметы, не представляющие значительной ценности

 

 

 

 

33. Сознательно уничтожает чужое имущество

 

 

 

 

34. Угрожал или использовал оружие, которое может причинить серьезный вред (нож, огнестрельное оружие, камень и т.п.)

 

 

 

 

35. Проявляет жестокость по отношению к животным

 

 

 

 

36. Осуществлял поджоги с целью нанесения ущерба

 

 

 

 

37. Наносил ущерб имуществу других людей (дома, на работе, в машине)

 

 

 

 

38. Уходил на ночь без разрешения

 

 

 

 

39. Уходил из дома по вечерам

 

 

 

 

40. Принуждал кого-либо к сексуальным отношениям

 

 

 

 

41. Боязливый, беспокойный, озабоченный

 

 

 

 

42. Опасается всего нового (ситуаций, людей) из-за возможных ошибок.

 

 

 

 

43. Чувствует себя  недостойным, неполноценным.

 

 

 

 

44. Считает себя виновным в проблемах других людей.

 

 

 

 

45. Чувствует себя одиноким, нежеланным. Жалуется, что его никто не любит.

 

 

 

 

46. Грустит, чувствует себя несчастным, пребывает в угнетенном состоянии.

 

 

 

 

47. Застенчив, легко смущается

 

 

 

 

www.integration.com.ua

cprs - Психологическая диагностика

                                     МЕТОДИКА:                                                      Диагностический опросник СДВГ Коннорса                                   (Connors's revised rating scale short versions)                                           (C. Keith Conners)                                               (краткая версия, формат заполнения родителями                                         (CPRS-R:S (parents' form)).                                 Методика использует рейтинги внешнего наблюдателя  и  самоотчета  для   оценки дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и позволяет оценить  проб-   лемы поведения детей и подростков.                                                  В 60-х годах ХХ века врачи  называли  гиперактивность  патологическим   состоянием и объясняли ее минимальными  расстройствами  функций  мозга.  В   80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить  к  самостоя-   тельным заболеваниям, назвав "синдром дефицита (нарушения) внимания с  ги-   перактивностью" (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен  нарушением  функций  цен-   тральной нервной системы и выражается в проблемах с  концентрацией  внима-   ния, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает инфор-   мацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные  дети  не  в  состоянии   быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои  действия   и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.                   Различные CRS-R версии обеспечивают гибкие возможности диагностики, а   также предоставляет возможность собирать различные точки зрения на поведе-   ние ребенка от родителей, учителей, воспитателей, а также ребенка или под-   ростка.                                                                           Существует три версии оценки - "Родитель",  "Учитель"  и  самоотчет -    "Подросток" - каждая из которых имеют короткие и длинные формы.                   Методика предназначена для родителей и педагогов, работающих с детьми   и подростками в возрасте 3-17 и самоотчета  подростков  в  возрасте  12-17   лет.                                                                                Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно  СДВГ;  англ.   Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) - неврологическо-поведен-   ческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.                    В 60-х годах ХХ века врачи  называли  гиперактивность  патологическим   состоянием и объясняли ее минимальными  расстройствами  функций  мозга.  В   80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить  к  самостоя-   тельным заболеваниям, назвав "синдром дефицита (нарушения) внимания с  ги-   перактивностью" (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен  нарушением  функций  цен-   тральной нервной системы и выражается в проблемах с  концентрацией  внима-   ния, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает инфор-   мацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные  дети  не  в  состоянии   быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои  действия   и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.                   Ди

sites.google.com

Диагностика дефицита внимания с гиперактивностью

Диагностические критерии дефицита внимания с гиперактивностью постоянно модифицируются. Сравнивая различные издания «Руководства по диагностике и статистике психических заболеваний» (DSM), выпускаемого Американской психиатрической ассоциацией, можно заметить, что эти изменения, прежде всего, касаются основных симптомов. Согласно DSM-IV, дефицит внимания с гиперактивностью подразделяют на три основных типа:

  1. комбинированный тип, при котором выражены оба основных компонента: невнимательность и гиперактивность/импульсивность;
  2. тип с преобладанием нарушения внимания;
  3. тип с преобладанием гиперактивности и импульсивности.

Выраженные симптомы должны присутствовать в течение не менее 6 месяцев и проявляться более чем в одной ситуации (дома, в школе, на работе или в других социальных ситуациях). Симптомы должны существенно затруднять жизнедеятельность больного и проявляться в возрасте до 7 лет.

В настоящее время диагноз дефицита внимания с гиперактивностью основывается исключительно на клинических данных, поскольку нет лабораторных тестов или биологических маркеров, которые могли бы его подтвердить. Основные диагностические методы: беседа с родителями, детьми, учителями, наблюдение за родителями и детьми, поведенческие оценочные шкалы, физикальное и неврологическое исследования, нейропсихологическое тестирование. Могут потребоваться отоневрологическое и офтальмологическое исследования. Во время первого визита необходимо собрать детальный анамнез жизни и заболевания. При этом важно выяснить особенности развития ребенка, динамику симптомов, перенесенные соматические или неврологические заболевания, семейные и психосоциальные факторы, способные повлиять на поведение ребенка. Те или иные отклонения расцениваются как клинически значимые только в том случае, если они выходят за рамки нормы, присущей данному возрасту и уровню интеллектуального развития.

Для сбора необходимой информации применяют различные общие и специфические оценочные (рейтинговые) шкалы. К общим шкалам, например, относится часто используемая Шкала оценки поведения детей Аченбаха (Achenbach's Child Вehavior Checklist - CВCL), которая имеет две версии - для родителей и для учителей, позволяет довольно быстро составить впечатление об особенностях поведения данного ребенка и может использоваться для скрининга. К более специфическим для дефицита внимания с гиперактивностью относятся шкалы, разработанные Коннорсом (Connors, Вarkley, 198S): Рейтинговая шкала Коннорса для родителей (Connors Parent Rating Scale - CPRS), Рейтинговая шкала Коннорса для учителей (Connors Teacher Rating Scale - CTRS), Опросник Коннорса для учителей (Connors Teacher's Questionaire - CTQ), Сокращенная рейтинговая шкала (Abbreviated Rating Scale - ARS). Для оценки различных проявлений ДВГ применяют также шкалу Свенсона (SNAP), шкалу деструктивного поведения Пелхама (Disruptive Вehavior Disorder Scale). Специализированные нейропсихологические тесты на внимание (например, Continuous Performance Task - СРТ) или память (например, Pared Associate Learning - PAL) не могут применяться изолированно для установления диагноза.

Для того чтобы избежать ложнопозитивной и ложнонегативной диагностики дефицита внимания с гиперактивностью, обследование должно включать в себя следующие моменты.

  1. Тщательный опрос родителей, родственников и педагогов, участвующих в воспитании детей, с акцентом на основных симптомах дефицита внимания с гиперактивностью, а также с получением подробной информации об особенностях развития, успеваемости, психологических характеристиках ребенка, перенесенных заболеваниях, взаимоотношениях в семье, социальных условиях.
  2. Беседу с ребенком, учитывающую уровень его развития, с оценкой симптомов дефицита внимания с гиперактивностью, а также тревожных и депрессивных проявлений, суицидальных идей, психотических симптомов.
  3. Физикальный осмотр с выявлением патологии органов чувств (например, нарушений слуха или зрения) и очаговой неврологической симптоматики.
  4. Нейропсихологическое исследование с выявлением «слабых» и «сильных» когнитивных функций.
  5. Применение общих и специфических шкал для оценки дефицита внимания с гиперактивностью.
  6. Оценка развития речи и языка, общей и тонкой моторики.

Диагностика дефицита внимания с гиперактивностью в США проводится в соответствии с критериями DSM-III, DSM-III-R и DSM-IV. Хотя они имеют некоторые различия в характеристике основных симптомов, в основном они сходны. В DSM-IV симптомы разделены на две группы:

  1. связанные с нарушением внимания и
  2. связанные с гиперактивностью и импульсивностью.

В каждую из этих групп входит по 9 симптомов. Диагностика комбинированного типа дефицита внимания с гиперактивностью требует наличия не менее 6 из 9 симптомов в каждой группе. Тип с преобладанием нарушения внимания диагностируют при констатации не менее шести симптомов, характеризующих дефицит внимания, но не более 5 симптомов, относящихся к гиперактивности и импульсивности. Тип с преобладанием гиперактивности и импульсивностью диагностируют при наличии не менее 6 симптомов, относящихся к гиперактивности и импульсивности, но не более 5 симптомов, связанных с дефицитом внимания. В любом случае симптомы должны представлять собой существенное отклонение от состояния, характерного для детей с сопоставимым уровнем развития, и быть достаточно частыми и тяжелыми, чтобы нарушать жизнедеятельность ребенка.

Диагностические критерии дефицита внимания с гиперактивностью

А. Наличие 1-го или 2-го критерия:

  1. Не менее шести из перечисленных ниже симптомов нарушения внимания, сохраняющиеся не менее шести месяцев в степени, вызывающей дезадаптацию, и не соответствующие уровню развития

Нарушение внимания

  • Не способен сосредоточиться на деталях или делает частые ошибки по невнимательности во время учебных занятий, работы или других видов активности
  • Часто не способен поддерживать внимание при выполнении заданий или играх
  • Часто отвлекается при выслушивании прямо обращенной речи
  • Часто не способен следовать инструкциям и доводить до конца выполняемые задания в школе, на работе, дома (что не обусловлено негативизмом или непониманием инструкций)
  • Часто испытывает затруднения при организации выполнения заданий и другой деятельности
  • Часто избегает или стремится избежать заданий, требующих длительного умственного напряжения (в школе или дома)
  • Часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий или определенной деятельности (например, игрушки, школьные принадлежности, учебники, карандаши, инструменты)
  • Часто с легкостью отвлекается на посторонние раздражители
  • Часто забывчив в повседневной деятельности
  1. Не менее шесть из перечисленных ниже симптомов гаперактивности и импульсивности, сохраняющиеся не менее шести месяцев в степени, вызывающей дезадаптацию, и не соответствующие уровню развития

Гиперактивность

  • Частые суетливые движения руками или нога ми или ерзанье на месте
  • Часто погашает классную комнату или другие места, несмотря на то, что должен сидеть
  • Неустанно бегает и карабкается в неподходящей ситуации (у подростков и взрослых возможно лишь внутреннее чувство беспокойства)
  • Часто не способен играть в тихие игры или проводить досуг в спокойной обстановке
  • Часто находится в постоянном движении или действуют «как заведенные»
  • Часто излишне говорливы

Импульсивность

  • Часто выкрикивает ответ, не дослушав вопрос
  • Часто не может дождаться своей очереди
  • Часто прерывает других или вклинивается в разговор (во время беседы или игры)

Б. Некоторые симптомы гиперактивности, импульсивности и нарушения внимания, вызывающие дезадаптацию, проявляются в возрасте до 7 лет

В. Дезадаптация, вызванная симптомами, проявляется в двух или более сферах (например, в школе, на работе или дома)

Г. Имеются клинически значимые нарушение жизнедеятельности в социальной, образовательной или профессиональной сферах

Д. Симптомы не связаны с общим расстройством развития, шизофренией или другими психотическими расстройствами, их нельзя лучше объяснить наличием другого психического расстройства (в том числе аффективного, тревожного, диссоциативного или личностного расстройства)

В тех случаях (особенно у подростков и взрослых), когда на момент обследования симптомы больше не удовлетворяют в полной мере указанным критериям, констатируют частичную ремиссию.

ilive.com.ua

Опросник «Гиперактивный ли ребенок?»

ФИО ребенка __________________________

Возраст_______________________________

Дата проведения наблюдения____________

Характеристика ребенка Ответ педагога
1. Ребенок находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.  
2. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.  
3. Его сложно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно, иногда разговаривает во сне  
4. У него часто кишечные расстройства, всевозможные аллергии  
5. Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения  
6. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни  

 

 

Приложение 2

Анкета для определения гиперактивности по

Д. Коннерсу.

Наблюдаемые признаки Отсутствует (0 баллов) Низкая (1 балл) Довольно высокая (2 балла) Очень высокая (3 балла)
Двигательное беспокойство (постоянно находится в движении)        
Раздражительность, импульсивность        
Вмешательство в занятия других детей        
Частая и быстрая переключаемость внимания        
Постоянное ерзание на месте        
Невнимательность, отвлекаемость        
Нетерпеливость и быстрое разочарование        
Плаксивость        
Быстрая и резкая смена настроения        
Склонность к проявлениям ярости, взрывное, непредсказуемое поведение        
Общая сумма        

Если в сумме набирается более 15 баллов, а перечисленные признаки наблюдаются у ребенка более полугода, – ваши подозрения не беспочвенны. Есть повод обратиться к таким специалистам как невролог, нейропсихолог, психолог.

 

 

Приложение 3

Эйдемиллер Э.Г. "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ).

Инструкция к тесту Эйдемиллера: Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ними, то в „Бланке для ответов" обведите кружком номер ответа. Если Вы в общем не согласны — зачеркните тот же номер. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше пяти. В опроснике нет „неправильных" или „правильных" утверждений. Отвечайте так, как Вы сами думаете. Текст опросника Эйдемиллера. (для родителей детей в возрасте 3-10 лет)

1. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).

2. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) — пообщаться, поиграть.

3. Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которые не разрешают многие другие родители.

4. Не люблю, когда сын (дочь) приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался (догадалась) сам(а).

5. Наш ребенок имеет больше обязанностей — уход за собой, поддержание порядка — чем большинство детей его возраста.

6. Моего ребенка очень трудно заставить сделать что-нибудь, что он не любит.

7. Всегда лучше, если дети не думают о том, правильно ли поступают их родители.

8. Мой сын (дочь) легко нарушают запреты.

9. Если хочешь, чтобы твой(я) сын (дочь) стал(а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.

10. Если только возможно, я стараюсь не наказывать сына (дочь).

11. Когда я в хорошем настроении, я нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал(а) бы.

12. Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга.

13. Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие.

14. Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил(а) по отношению к нему (ней) неправильно.

15. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.

16. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.

17. У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.

18. Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой муж (моя жена) не мешал(а) бы мне.

19. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.

20. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.

21. Мой сын (дочь) для меня — самое главное в жизни.

22. Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой ребенок.

23. Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она ни стоила.

24. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем 1 раз объяснить ему (ей).

25. Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) просматривать за младшим братом (сестрой).

26. Нередко бывает так: я несколько раз напоминаю сыну (дочери) о необходимости сделать что-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).

27. Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.

28. Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) играть.

29. Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.

30. Я очень редко ругаю сына (дочь).

31. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.

32. Мы с ребенком понимаем друг друга лучше, чем мы с супругом.

33. Меня огорчает то, что мой сын (дочь) быстро становится взрослым(ой).

34. Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, то лучше все сделать так, как он хочет.

35. Мой ребенок растет слабым и болезненным.

36. Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.

37. У моего сына (дочери) есть слабости, которые не исправляются, хотя упорно с ними борюсь.

38. Нередко бывает, что, когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее).

39. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.

40. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.

41. Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть моего времени.

42. Мне много раз пришлось пропускать родительские собрания.

43. Я стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети.

44. Если побыть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.

45. Мне часто приходилось давать сыну (дочери) трудные для его (ее) возраста поручения.

46. Мой ребенок никогда не убирает за собой игрушки.

47. Главное, чему родители должны научить своих детей, — это слушаться.

48. Мой ребенок сам решает, сколько, чего и когда ему есть.

49. Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.

50. По характеру я — мягкий человек.

51. Если моему сыну (дочери) что-то от меня нужно, он (она) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.

52. Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.

53. Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело.

54. Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти.

55. Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери).

56. Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше.

57. Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры.

58. Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа (жену).

59. Мужчина хуже понимает чувства другого человека, чем женщина.

60. Женщина хуже понимает чувства другого человека, чем мужчина.

61. Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться.

62. Родители, которые слишком много суетятся вокруг своих детей, вызывают у меня раздражение.

63. Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя.

64. Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Я сам(а) лучше знаю, чего ему (ей) надо.

65. У моего сына (дочери) детство более трудное, чем у большинства его (ее) товарищей.

66. Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей) хочется, а не то, что надо.

67. Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей.

68. Если мой ребенок не спит, когда ему положено, я не настаиваю.

69. Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем другие родители к своим детям.

70. От наказаний мало проку.

71. Члены нашей семьи неодинаково строги с сыном (дочерью). Одни балуют, другие, наоборот, — очень строги.

72. Мне бы хотелось, чтобы мой сын (дочь) не любил(а) никого, кроме меня.

73. Мне нравятся маленькие дети, поэтому я не хотел(а) бы, чтобы мой сын (моя дочь) слишком быстро взрослел(а).

74. Часто я не знаю, как правильно поступить с моим сыном (дочерью).

75. В связи с плохим здоровьем сына (дочери) нам приходится ему (ей) многое позволять.

76. Воспитание детей — тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, а взамен и не получаешь ничего.

77. С моим сыном (дочерью) мало помогает доброе слово. Единственное, что на него (нее) действует, — это постоянные строгие наказания.

78. Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) против меня.

79. Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.

80. Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.

81. Я все время думаю о моем сыне (дочери), о его (ее) делах, здоровье и т. д.

82. Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он что-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось.

83. Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего хочет.

84. Мне больше нравятся тихие и спокойные дети.

85. Стараюсь как можно раньше приучить ребенка помогать по дому.

86. У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому.

87. Даже если дети уверены, что родители не правы, они должны делать так, как говорят родители.

88. В нашей семье так принято, что ребенок делает что хочет.

89. Бывают случаи, когда лучшее наказание — ремень.

90. Многие недостатки в поведении моего ребенка пройдут сами собой с возрастом.

91. Когда наш сын (дочь) что-то натворит, мы беремся за него (нее). Если все тихо, опять оставляем его (ее) в покое.

92. Если бы мой сын не был моим сыном, а я бы была помоложе, то наверняка влюбилась бы в него.

93. Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими.

94. В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не умел(а) его (ее) воспитывать.

95. Только благодаря нашим огромным усилиям сын (дочь) остался(лась) жить.

96. Нередко завидую тем, кто живет без детей.

97. Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он (она) немедленно использует ее во вред себе или окружающим.

98. Нередко бывает, что если я говорю своему сыну (дочери) одно, то мой муж (жена) специально говорит наоборот.

99. Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.

100. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.

101. Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя.

102. Я довольно мало знаю о делах сына (дочери).

103. Желание моего сына (дочери) для меня — закон.

104. Мой сын очень любит спать со мной.

105. У моего сына (дочери) плохой желудок.

106. Родители нужны ребенку, лишь пока он не вырос. Потом он все реже вспоминает о них.

107. Ради моего сына (дочери) я пошел бы (пошла бы) на любую жертву.

108. Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно больше времени, чем я могу.

109. Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему все прощаю.

110. Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет.

111. Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными.

112. Большинство детей — маленькие эгоисты. Они совсем не думают о здоровье и чувствах своих родителей.

113. Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться.

114. Когда все благополучно, я меньше интересуюсь делами сына (дочери).

115. Мне очень трудно сказать своему ребенку: “Нет”.

116. Меня огорчает, что мой сын (дочь) все меньше нуждается во мне.

117. Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем здоровье большинства других детей.

118. Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.

119. Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи.

120. Большую часть своего свободного времени сын (дочь) проводит вне дома — в яслях, в детском саду, у родственников.

121. У моего сына (дочери) вполне хватает времени на игры и развлечения.

122. Кроме моего сына, мне больше никто на свете не нужен.

123. У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.

124. Нередко я думаю, что слишком рано женился (вышла замуж).

125. Всему, что мой сын (дочь) умеют к настоящему времени, он(а) научился(лась) только благодаря моей постоянной помощи.

126. Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена).

127. Я не могу вспомнить, когда в последний раз отказал(а) своему ребенку в покупке какой-нибудь вещи (мороженое, конфеты, пепси-кола и т. д.).

128. Мой сын говорил мне: “Вырасту, женюсь на тебе, мама”.

129. Мой сын (дочь) часто болеет.

130. Семья не помогает мне, а осложняет мою жизнь

Ключ к опроснику АСВ

  Г +
  Г-
  У+
  У-
  Т+
  Т-
  З+
  З-
  С+
  С-
  Н
  РРЧ
  ПДК
  ВН
  ФУ
  НРЧ
  ПНК
  ВК
  ПЖК
  ПМК
  Г+  
  Г-  
  У+  
  РРЧ  
  ФУ  
  НРЧ  

На бланке регистрации ответов номера ответов, относящихся к одной шкале, расположены в одной строке (исключение составляют 6 шкал, подчеркнутых в регистрационном бланке). Это дает возможность быстрого подсчета баллов по каждой шкале путем суммирования положительных ответов. За каждый положительный ответ дается 1 балл. Справа в бланке регистрации ответов указано сокращенное название шкалы и диагностическое значение. Если число баллов определенной шкале достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родителя присутствует данный тип отклонения в воспитании. Если название шкал подчеркнуты, то к результату необходимо прибавить число баллов по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка и обозначена теми же буквами. При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к Таблице "Диагностика типов семейного воспитания" для установления типа неправильного семейного воспитания. Интерпретация. Описание шкал в том порядке, в каком они расположены в опроснике.



infopedia.su

vts - Психологическая диагностика

                                     МЕТОДИКА:                                              Диагностический опросник СДВГ для педагогов Вандербильта                            (Vanderbilt Parent's Scale (long form)).                           Методика использует рейтинги внешнего наблюдателя  и  самоотчета  для   оценки дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и позволяет оценить  проб-   лемы поведения детей и подростков.                                                  В 60-х годах ХХ века врачи  называли  гиперактивность  патологическим   состоянием и объясняли ее минимальными  расстройствами  функций  мозга.  В   80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить  к  самостоя-   тельным заболеваниям, назвав "синдром дефицита (нарушения) внимания с  ги-   перактивностью" (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен  нарушением  функций  цен-   тральной нервной системы и выражается в проблемах с  концентрацией  внима-   ния, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает инфор-   мацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные  дети  не  в  состоянии   быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои  действия   и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.                   Различные CRS-R версии обеспечивают гибкие возможности диагностики, а   также предоставляет возможность собирать различные точки зрения на поведе-   ние ребенка от родителей, учителей, воспитателей, а также ребенка или под-   ростка.                                                                           Существует три версии оценки - "Родитель",  "Учитель"  и  самоотчет -    "Подросток" - каждая из которых имеют короткие и длинные формы.                   Методика предназначена для родителей и педагогов, работающих с детьми   и подростками в возрасте 3-17 и самоотчета  подростков  в  возрасте  12-17   лет.                                                                                Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно  СДВГ;  англ.   Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) - неврологическо-поведен-   ческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.                    В 60-х годах ХХ века врачи  называли  гиперактивность  патологическим   состоянием и объясняли ее минимальными  расстройствами  функций  мозга.  В   80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить  к  самостоя-   тельным заболеваниям, назвав "синдром дефицита (нарушения) внимания с  ги-   перактивностью" (СДВГ). СДВГ у детей обусловлен  нарушением  функций  цен-   тральной нервной системы и выражается в проблемах с  концентрацией  внима-   ния, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает инфор-   мацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные  дети  не  в  состоянии   быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои  действия   и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.                   Диагностические критерии гиперактивного расстройства с дефицитом вни-   мания по диагностической системе DSM-IV (American Psychiatric Association,   2000):                                                                       

sites.google.com

Анкета для учителей по Д. Коннерсу, переработанная Скродцки

 

Имя ученика (ученицы)_________________________________

Дата _____________ Школа __________________ Класс___________

Имя учителя ___________________________ Тел.______________

 

1. Как долго вы знаете этого ученика (ученицу)?____________________

Какие предметы вы преподаете ему (ей)?_______________________

2. В каких ситуациях проявляются особые трудности с поведением?___

3. Каковы оценки успеваемости? Укажите, пожалуйста. Основные предметы и оценки (если они ставятся) _____________________________________________

3. Отметьте. Пожалуйста, крестиком признак, который, по вашему мнению, характеризует поведение ученика (ученицы). Укажите степень его проявления.

4. Оценка поведения

Характеристика поведения Не проявляется (0) Проявляется в легкой степени (1) Проявляется в довольно сильной степени (2) Проявляется в очень сильной степени (3)
1. Невнимателен, легко отвлекается.          
2. Не доводит начатое дело до конца, низкая устойчивость внимания          
3. Дневные фантазии        
4. Постоянно суетится, беспокойный, чрезмерно активный        
5. Что-то бормочет про себя постоянно издает звуки, все время говорит        
6. Возбудим, импульсивен        
7. Приступы ярости, непредсказуемость поведения        
8. Быстрая и явная смена настроения        
9. Легко может расплакаться часто плачет        
10. Настаивает на немедленном исполнении своих желаний        
11. Производит впечатление удрученности, упрямства, недовольства        
12. Часто лжет        
13. Мешает детям, дразнит их, сердит        
14. Изолируется от других детей        
15. Не находит признания у других детей        
16. Легко поддается влиянию других        
17. Не может играть по правилам        
18. Не способен работать в группе        
19. Поведение, отличающееся от поведения одноклассников        
20. Требует к себе чрезмерно го внимания со стороны педагога        

 

 

 

Какие меры Вы уже опробовали?__________________________

На что учащийся отреагировал?___________________________

В каких ситуациях ребенок кажется незаметным?___________

Какими положительными качествами и проявлениями в поведении, на Ваш взгляд, обладает ребенок?_________________________________

 

В зависимости от того, какие ответы дают учителя и сколько баллов получилось в сумме (если количество баллов больше 30, то можно говорить, что у данного ребенка СДВГ), можно поставить диагноз.

Как уже было сказано гиперактивность путают с активностью, поэтому существует тест на гиперактивность

Похоже на детскую игру из серии "Найди 5 отличий"…

Итак, Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Коррекция СДВГ

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.

А также психологами были разработаны такие советы:

- Малыш не виноват, что он такой, поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответствовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

Рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста

1. Родители ребёнка должны, прежде всего, понять его проблему, принять его таким, какой он есть и не сердиться на него.

2. Должны осуществляться постоянная и оперативная связь между семьёй и школой, а также оказание систематической помощи ребёнку в выполнении заданий.

3. Медикаментозное лечение. Внимание! Лекарственный препарат ''Реталин'' значительно улучшает лишь один вид внимания (способность удержания внимания в течение времени) и только в 30-50% случаев.

4. Консультации и психотерапевтические занятия с целью коррекции поведения ребёнка.

Проведение систематических занятий по улучшению навыков ребёнка в обучении, по развитию у него памяти и внимания.

Игры для детей с СДВГ

"Найди отличие"

Цель: развить умение концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

"Ласковые лапки"

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

"Броуновское движение"

Цель: развить умение распределять внимание.

Все дети встают в круг. Ведущий вкатывает в центр круга один за другим теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

"Запрещенное движение"

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хорошо все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

"Коршун"

Цель: развить внимание, быстроту реакции, умение следовать инструкции взрослого, обучить навыкам взаимодействия с детьми.

Воспитатель надевает шапочку курочки и говорит, что все дети - "цыплята" - живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками. Затем "курочка" с "цыплятами" гуляют (ходят по комнате). Как только воспитатель говорит: "Коршун" (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует его избегать), все дети бегут обратно в "курятник". После этого воспитатель выбирает другую "курочку" из числа играющих детей. Игра повторяется.

Способы утихомирить разбушевавшегося ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

1. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.

2. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

3. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

4. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

5. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз. 6. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

7. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.

8. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

9. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)

К медикаментозной терапии нужно прибегнуть только по прописанию врача в том случае, если применявшиеся меры не дали никакого результата, а тяжесть страдания родителей и их ребенка высока. Стимуляторы (реталин и амфетамин) применяются чаще всего. После медикаментозного лечения нередко становится возможным использование других видов помощи, которые до сих пор не приносили успеха. Следует сообщить родителям, что нет существующих таблеток, повышающих интеллект. Прием таблеток так же не освобождает от необходимости работы с ребенком.

 

Литература

1. Вайзман. Реабилитационная педагогика. «АГРАФ», М., 1996.

2. Гиперактивные дети: учебное пособие для студентов ВУЗов. Под ред. Пассольта М.; -М., Академия, 2004- 160с.

3. Марилов В.В. Общая психопатология. М., «Академия», 2002, - 220с.

4. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: Сфера, 2000.-448с.

5. Слободяник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы

6. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников.

 

studopedya.ru