Дешевая-обувь.рф

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2011-2012 учебном году для учащихся 9-11 классов. Отличительными признаками физической культуры являются


Задания по физкультуре. Теория

1.  Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные)?

а. спортб. система физического воспитанияв. физическая культура

Ответ: в

2. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

а. гимнасийб. амфитеатрв. стадиодромг. ипподром

Ответ: а

3.  Александр Карелин – чемпион Олимпийских игр в…

а. гимнастикеб. боксев. плаванииг. борьбе

Ответ: г

4.  Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется…

а. общей физической подготовкойб. специальной физической подготовкойв. гармонической физической подготовкойг. прикладной физической подготовкой

Ответ: а

5.  В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в…

а. 1952 г. в Осло (Норвегия)б. 1952 г. в Хельсинки (Финляндия)в. 1956 г. в Кортина д’Ампеццо (Италия)г. 1960 г. в Скво Велли (США)

Ответ: в

6.  Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическим развитиемб. физическими упражнениямив. физическим трудомг. физическим воспитанием

Ответ: б

7.  Отличительным признаком физической культуры является…

а. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиямб. использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природыв. высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельностиг. определенным образом организованная двигательная активность

Ответ: г

8.  Основными источниками энергии для организма являются…

а. белки и минеральные веществаб. углеводы и жирыв. жиры и витаминыг. углеводы и белки

Ответ: а

9.  Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

а. утомлением, возникающим в результате их выполненияб. продолжительностью выполнения двигательных действийв. сочетанием объема и интенсивности двигательных действийг. достигаемой при их выполнении частотой сердечных сокращений

Ответ: в

10.  Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физической культуры за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка…

а. высокая и необходимо время отдыха увеличитьб. мала и ее следует увеличитьв. достаточно большая, но ее можно повторить

Ответ: в

11.  Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а. проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.б. свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитанияв. в процессе физического воспитания большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторовг. все представленные утверждения соответствуют действительности

Ответ: б

12.  Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

а. закономерностями формирования двигательных навыковб.задачами физического образованияв. целевыми установками обученияг. пожеланиями обучающихся

Ответ: а

13.  В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется…

а. от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задачб. четыре этапав. три этапаг. два этапа

Ответ: в

14.  Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностейб. быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движенийв. скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстротаг. все предложенные определения сформулированы корректно

Ответ: в

15.  Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

а. метод расчленено-конструктивного упражненияб. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностьюв. метод повторного выполнения упражнений

Ответ: в

16. Для воспитания быстроты используются…

а. двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностьюб. силовые упражнения, выполняемые в высоком темпев. подвижные и спортивные игрыг. упражнения на быстроту реакции и частоту движений

Ответ: а

17.  Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

а. координационно-двигательной выносливостьюб. спортивной формойв. общей выносливостьюг. подготовленностью

Ответ: в

18.  Для воспитания гибкости используются…

а. движения руками рывкового характераб. движения выполняемые с большой амплитудойв. пружинящие движенияг. маховые движения с отягощением и без него

Ответ: б

19.  Выносливость человека не зависит от – …

а. прочности звеньев опорно-двигательного аппаратаб. силы волив. силы мышцг. возможностей системы дыхания и кровообращения

Ответ: а

20. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье так как…

а. поступают питательные вещества к системам организмаб. повышаются возможности дыхательной системыв. организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниямг. способствуют повышению резервных возможностей организма

Ответ: г

21.  Осанкой называется…

а. силуэт человекаб. привычная поза человека в вертикальном положениив. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствиег. пружинные характеристики позвоночника и стоп

Ответ: б

22.  Под закаливанием понимается…

а. приспособление организма к воздействиям внешней средыб. использованием солнца, воздуха и водыв. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикойг. купание в холодной воде и хождение босиком

Ответ: а

23.  Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором…

а. его органы и системы работают эффективно и экономноб. быстро восстанавливается после физических и психических нагрузокв. легко переносятся неблагоприятные климатические условияг. наблюдается все вышеперечисленное

Ответ: г

24.  Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что…

а. позволяет избегать неоправданных физических напряженийб. обеспечивает ритмичность работы организмав. позволяет правильно планировать дела в течении дняг. изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему

Ответ: б

25.  Отличительным признаком навыка является…

а. нарушение техники под влиянием сбивающих факторовб. направленность сознания на реализацию цели действияв. нестандартность параметров и результатов действияг. растянутость действия во времени

Ответ: б

26.  Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятиях по общей физической подготовке (ОФП)

1. ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями2. упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп3. упражнения «на выносливость»4. упражнения «на быстроту и гибкость»5. упражнения «на силу»6. Дыхательные упражнения

а. 1,2,5,4,3,6б. 2,1,3,4,5,6в. 2,6,4,5,3,1г. 6,2,3,1,4,5

Ответ: в

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры.

а) знания, принципы, правила и методика использования упражнений

б) виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений

в) обеспечение безопасности жизнедеятельности

г) положительные изменения в физическом состоянии человека

 

379. Предметом обучения в физическом воспитании является …

а) физкультурные знания

б) физические упражнения

в) способы решения двигательных задач

г) двигательные действия

Укажите, решение, каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

а) Адаптационные задачи б) Соревновательные задачи в) Оздоровительные задачи г) Гигиенические задачи 5. Образовательные задачи 6. Методические задачи 7. Двигательные задачи  

8. Воспитательные задачи

а) 4, 6, 8.

б) 3, 5, 8.

в) 2, 4, 6.

г) 1, 4, 7.

 

Какие признаки в большей мере характеризуют понятие «спорт»?

а) деятельность, направленная на оптимизацию физических возможностей человека

б) соревновательная деятельность, направленная на выявление максимальных возможностей человека

в) собственно соревновательная деятельность, исторически сложившаяся в сфере физической культуры

г) собственно соревновательная деятельность, специальная к ней подготовка, а также специфические отношения и нормы, установленные в сфере этой деятельности.

 

382. Совершенствование духовных и природных сил человека характерно для деятельности…

а) профессиональной

б) корригирующий

в) физкультурной

г) спортивной

 

383. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью …

а) проведение занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

б) изменения количества повторений одного и того же упражнения

в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности

г) упражнения с интенсивностью выше порога анаэробного обмена 

 

384. Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена … техники:

а) … экономичностью…

б) … эффективностью …

в) … стабильностью …

г) … вариативностью …

 

385. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на …

а) развитие физических качеств людей

б) поддержание высокой работоспособности людей

в) сохранение и улучшение здоровья людей

г) подготовку к профессиональной деятельности

 

 

386. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью …

а) скоростных упражнений

б) упражнений «на гибкость»

в) силовых упражнений

г) упражнений на выносливость 

387. Подержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до:

а) 120 ударов в минуту

б) 140 ударов в минуту

в) 160 ударов в минуту

г) 160 и более ударов в минуту

 

388. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно – силовых способностей будет:

а) метод интервальной тренировки

б) метод повторного выполнения упражнений

в) переменный метод

г) метод расчленено – конструктивного упражнения

 

389. Если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливает до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка:

а) нагрузка переносится организмом относительно легко

б) достаточно большая, но ее можно повторить

в) мала и ее следует увеличить

г) высокая и необходимо время отдыха увеличить

 

390. При проведении соревнований по бегу, победитель определяется:

а) главным судьёй соревнований

б) старшим секундометристом

в) старшим судьей на финише

г) секундометристом, засекающим первого участника забега

 

391. Выносливость человека не зависит от…

а) энергетических возможностей организма

б) настойчивости, выдержки, мужества

в) технической подготовленности

г) максимальной частоты движений

 

392. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) развернутые плечи, ровная спина

б) приподнятая грудь

в) запрокинутая или опущенная голова

г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

 

393. Волейбол, как спортивная игра появился в конце 19 века в:

а) США

б) Канаде

в) Японии

г) Германии

 

394. От чего зависит дальность полета снаряда в спортивных играх:

а) от длины разбега и силы метателя

б) от веса и длины рук метателя

в) от скорости выпуска и угла вылета снаряда

г) от величины разгона снаряда и финального усилия

395. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:

а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения

в) полностью прорабатывать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

 

Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим играм Олимпиады?

А) палестра

Б) амфитеатр

В) Гимнасии

Г) Стадиодром     

 

 

 

  

 

   

 

 

  

   

 

 

 

   

 

 

  

 

 

 

 

 

 



stydopedya.ru

Физическая культура представляет собой

Физическая культура представляет собой

а) учебный предмет в школе

б) выполнение физических упражнений

в) процесс совершенствования возможностей человека

г) часть человеческой культуры

Физическая культура личности характеризуется

а) знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повышения физической подготовленности. правилах контроля за индивидуальным физическим развитием и физической работоспособностью

б) уровнем развития физических качеств силы. быстроты и выносливости, достижения высокой техники владения двигательными действиями одного вида спорта.

в) качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности. владении знаниями. умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий

Отличительными признаками физической культуры являются :

а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.

в) высокие результаты в учебной. трудовой и спортивной деятельности,

г) определенным образом организованная двигательная активность.

Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей,

б) обучение двигательным действиям и повышения работоспособности,

в) совершенствовании природных, физических свойств людей,

г) создании специфических духовных ценностей.

Один из видов человеческой культуры. специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть:

а) физическим развитием,

б) физическим воспитанием,

в) физической культурой,

г) физическими упражнениями.

Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

а) физической подготовленности человека к жизни,

б) развитие резервных возможностей организма человека,

в) сохранение и восстановление здоровья,

г) подготовку к профессиональной деятельности.

Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а) развития резервных возможностей человека.

б) физической подготовленности человека к жизни.

в) сохранение и восстановление здоровья.

г) подготовка к профессиональной деятельности.

 

Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) знания. принципы, правила и методика использования упражнения.

б) виды гимнастики, спорта. игр, разновидности комплексов упражнений,

в) обеспечение безопасности жизнедеятельности,

г) положительные изменения в физическом состоянии человека.

Каковы роль и значение занятий физической культурой для человека:

а) занятия физической культурой способствуют развитию культуры человека, укреплению его здоровья и повышению общей работоспособности,

б) занятия физической культурой содействуют оптимизации психических и физиологических процессов, прививают навыки культурного общения и поведения. положительно сказываются на развитие умственных. эстетических. нравственных качеств человека,

в) занятия физической культурой являются одним из условий всестороннего физического, психического и нравственного развития человека. укрепления его здоровья и продления сроков активной творческой деятельности. приобретения навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм ЗОЖ,

г) занятия физической культурой являются необходимым условием удовлетворения интересов человека в совершенствовании физических возможностей и подготовки к участию в соревнованиях.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Физическое воспитание представляет собой:

а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

б) процесс воздействия на развитие индивида.

в) процесс выполнения физических упражнений.

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

Физическое воспитание представляет собой:

а) специализированный педагогический процесс по направленному использованию ценностей средств и методов физической культуры для преимущественного становления системы двигательных способностей человека;

б) направленный педагогический процесс формирования активности личности в восприятии. чувствовании и оценивании прекрасного в культуре социума;

в) специализированный педагогический процесс формирования комплекса знаний о физической культуре.

Специфика физического воспитания заключается в:

а) в повышении адаптационных возможностей организма человека,

б) в формирование двигательных умений и навыков человека,

в) в воспитании физических качеств человека,

г) созданиеблагоприятных условий для развития человека.

Физическое воспитание представляет собой…

а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

б) процесс выполнения физических упражнений.

в) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗДОРОВЬЕ

Какое из определений наиболее полно характеризует состояние здоровья человека? Здоровье это:

а) отсутствие наследственных хронических заболеваний и вредных привычек;

б) высокая устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды. к инфекционным и вирусным заболеваниям;

в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, сочетающегося с активной творческой деятельностью и максимальной продолжительностью жизни.

Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок

в) человек бодр и жизнерадостен

г) наблюдается все вышеперечисленное.

При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:

а) растереть ушибленное место, затем обратиться к врачу;

б) наложить тепло (горячую грелку, шерстяную кофту и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу;

в) наложить холод (лед, смоченную холодной водой тряпку и т.п.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу.

Правильное дыхание характеризуется

а) более продолжительным вдохом,

б) более продолжительным выдохом,

в) равной продолжительностью вдоха и выдоха,

вдохом через нос и выдохом ртом.

При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны,

б) прогибания туловища назад,

в) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела,

г) поворотах, вращениях тела, наклонах.

ЗАКАЛИВАНИЕ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются:

а) недостатком кислорода в мышцах и тканях организма;

б) избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма после окончания работы;

в) достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки.

Какие физические упражнения не являются основными тренировочными средствами систем «Атлетическая гимнастика» и «Шейпинг»:

а)физические упражнения , выполняемые в режиме статического напряжения мышц;

б)физические упражнения, выполняемые со средним отягощением на работающие мышцы;

в) физические упражнения, выполняемые с максимальным отягощением на работающие мышцы.

Определите наиболее полный и правильный ответ на вопрос «Каковы общие правила организации самостоятельных занятий физическими упражнениями?»

а) необходимо подбирать спортивную одежду и обувь в соответствии с условиями проведения занятий и интересами к разным физическим упражнениям; проверить наличие необходимого спортивного инвентаря;

б) расположить инвентарь и оборудование таким образом, чтобы они не мешали выполнению

и необходимо планировать занятия в определенное время в режиме дня,

в) необходимо подготовить место для занятий и разработать план-конспект занятия, уточнить его в соответствии с погодными условиями и текущим самочувствием и отнести содержание занятия с наличием инвентаря и спортивной одежды,

г) необходимо распланировать последовательность выполнения упражнений и подобрать соответствующую спортивную одежду, подготовить место для занятий подвижными или спортивными играми, индивидуальными или коллективными видами физических упражнений.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на …

а) развитие физических качеств людей.

б) поддержание высокой работоспособности людей.

в) сохранение и улучшение здоровья людей.

г) подготовку к профессиональной деятельности.

 

 

ОСАНКА

Что принято называть осанкой?

а) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) Пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) Привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.

Осанкой называется:

а) привычная поза человека в вертикальном положении;

б) качество позвоночника. обеспечивающее хорошее самочувствие;

в) особенности телосложения человека.

Правильной можно считать осанку, если стоя у стены происходит касание:

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) затылком, спиной, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам,

б) слабость мышц.

в) отсутствие движений во время школьных уроков,

г) ношение сумки-портфеля на одном плече.

Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) развернутые плечи, ровная спина,

б) приподнятая грудь,

в) запрокинутая или опущенная голова.

г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью:

а) скоростных упражнений,

б) упражнений на «гибкость»,

в) силовых упражнений.

г) упражнений «на выносливость».

Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) запрокинутая назад голова.

б) развернутые плечи, ровная спина.

в) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

г) приподнятая грудь.

 

При формировании телосложения не эффективны упражнения … ?

а) способствующие увеличению мышечной массы.

б) способствующие снижению веса тела.

в) объединенные в форме круговой тренировки.

г) способствующие повышению быстроты движений.

РЕЖИМ ДНЯ

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что:

а) позволяет избежать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня.

С какой целью планируют режим дня?

а) с целью организации рационального режима питания,

б) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма,

в) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки,

г) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений.

УТОМЛЕНИЕ

Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенный ЧСС?

 

Укажите группу внешних признаков, характеризующих острое переутомление 1 степени :

а) значительное покраснение кожного покрова, учащенное поверхностное дыхание (38-46 в минут), напряженная мимика;

б) небольшое покраснение кожи, бодрая походка, спокойная мимика;

в) учащенное поверхностное дыхание (до 22-26 в минуту), отказ от дальнейших движений, изможденное выражение лица.

 

Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:

а) напряжение определенных мышечных групп;

б) величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся;

в) чувство усталости

Укажите признаки чрезмерной психофизической нагрузки на человека:

а) увеличение мышечной силы и жизненной емкости легких;

б) адекватное возвращение показателей к норме;

в) неустойчивые кривые пульса. дыхания, артериального давления во время занятий с тенденцией к снижению этих величин после краткосрочного отдыха.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

 

Физическое упражнение – это

а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков

б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека

в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

 

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники.

б) ведущего звена техники.

в) деталей техники.

г) исходного положения.

 

Подготовительные упражнения применяются если…

а) обучающийся недостаточно физически развит.

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.

 

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы.

б) мышечные напряжения.

в) физические качества.

г) координационные способности.

 

 

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) величиной их воздействия на организм.

б) напряжением определенных мышечных групп.

в) временем и количеством повторений двигательных действий.

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

 

 

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

 

Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

 

Техникой физических упражнений принято называть

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии

г) ритмичность выполнения физического упражнения

 

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

 

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а)обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в)обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г)обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

 

Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

г)от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ И НАВЫК

Упражнения «на гибкость».

Упражнения «на внимание».

Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с …

а. разучивания координационно сложных действий.

б. закрепления сформированных навыков.

в. воспитания выносливости.

г. совершенствования гибкости.

 

Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

а. США

б. Канаде.

в. Японии.

г. Германии.

 

Олимпизм

Термин «Олимпиада» означает…

а. синоним Олимпийских игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

Б. 1912 г. за «Оду спорту».

в. 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.

г. 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

 

Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в …

а. 1912 г.

б. 1920 г.

в. 1952 г.

г. 1960г.

 

 

В истории современного олимпийского движения (до 2005 г.) было проведено…

а. 20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр.

б. 25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр.

в. 28 Игр Олимпиад и 19 зимних Олимпийских игр.

г. 30 Игр Олимпиад и 21 зимние Олимпийские игры.

 

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

а. Вверху – синее, черное, красное, внизу – желтое и зеленое.

б. Вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое.

в. вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое.

г. вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.

В. 1896 год

Назовите первого россиянина, вошедшего в состав МОК:

а. Смирнов;

б. Бутовский;

в. Шахлин.

Развитие олимпийского движения содействует:

а. созданию новых духовных и материальных ценностей физической культуры, форм и видов спортивных соревнований и занятий физическими упражнениями, накоплению знаний и технологий по развитию и совершенствованию физических возможностей человека, подготовки его к соревновательной деятельности;

б. увеличению количества людей разного возраста. регулярно занимающихся физической культурой, использованию спортивных технологий в укреплении их здоровья и повышения творческого долголетия. пропаганде здорового образа жизни;

в. экономическому и техническому развитию государств, развитию архитектуры. искусства, литературы. здравоохранения и образования в обществе.

 

Укажите, к каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а) 1908 г. – Лондон;

б) 1912 г. – Стокгольм;

в) 1920 г. – Антверпен.

Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме:

а) Азия;

б) Австралия;

в) Африка;

г) Америка;

д) Европа?

 

 

Спортивные термины

 

АКРОБАТИКА. 1. Система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия (балансирование) одним спортсменом, вдвоем или группами. 2. Вид спорта, соревнования в выполнении произвольных и обязательных композиций (акробатические прыжки, парные и групповые упражнения) с последующей их оценкой в баллах. 3. Жанр циркового искусства (акробатика силовая, прыжковая и т.д.).

 

АМИНОКИСЛОТЫ. Класс органических соединений, содержащих карбоксильные и аминогруппы. Основные структурные единицы молекул белков, определяющие их биологическую специфичность.

 

АМПЛИТУДА. Наибольшее отклонение от нулевого значения величины (тело спортсмена, часть его тела, спортивный снаряд), совершающий колебания по определенному закону.

- А. бокового смещения ОЦМТ конькобежца. Расстояние, на которое перемещается ОЦМТ конькобежца при отталкивании ногой.

- А. движений. Размах движений отдельных частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к снаряду. Одна из характеристик двигательного действия. Обусловлена подвижностью в суставах. Одни движения выполняются с максимальной амплитудой, но для большинства движений требуется определенная оптимальная амплитуда. Измеряется в угловых градусах или линейных мерах.

- А. движений ногами при плавании кролем. Размах движений ногами в вертикальной плоскости при плавании кролем на груди и на спине. оптимальная амплитуда подбирается индивидуально в зависимости от роста и др. данных пловца.

- А. движений стопами при плавании брассом.Во время отталкивания стопы пловца брассом расходятся в стороны на расстояние, которое примерно в 1,5-1,8 раза больше ширины таза.

- А. размахивания снарядом.Величина предварительных движений руки со снарядом метателя диска или молота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. С увеличением амплитуды увеличивается путь приложения силы метателя к снаряду.

- А. сгибание шеста.Величина сгибания шеста в опорной фазе прыжка с шестом. Достигает в прыжках сильнейших спортсменов, пользующихся высококачественными эластичными шестами, 150-160 см.

- А. укороченная (частичная).Выполнение упражнений с укороченной амплитудой движения (лишь на определенном ее участке) в пауэрлифтинге используется для преодоления «мертвой точки» в том или ином соревновательном движении.

АНТРОПОМЕТРИЯ.Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и др. физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и т.п.).

АТЛЕТИЗМ.1. Система физических упражнений, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц. 2. Вид спорта, суть которого заключается в художественном позировании, позволяющем наиболее эффективно продемонстрировать развитие мышечной системы спортсмена и получить за это соответствующую оценку (бодибилдинг).

 

АУТ.(1). Выход мяча за пределы площадки или поля в спортивных играх.

АУТ.(2). В бейсболе – выбивание бьющего из игры или осаливание мячом бегущего игрока нападающей команды, когда он находится вне базы.

- двойной А.Осаливание в бейсболе бегущего игрока нападающей команды после промежуточной передачи. «Аут!». Завершающая команда рефери, после которой боксеру присуждается победа нокаутом.

 

АЭРОБИКА.1. Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (бег, ходьба, плавание, гребля, езда на велосипеде, катание на лыжах, коньках), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2. Комплекс разнообразных физических упражнений, выполняемых под музыку, направленный на повышение физической подготовленности занимающихся. Используется в оздоровительных и спортивных целях. Включает множество различных систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде ( в зале, на стадионе, на воде и т.д.).

- Аквааэробика (гидроаэробика).Система упражнений, выполняемых в неглубокой и глубокой воде. Это в одних случаях облегчает условия их выполнения, в других - усложняет. Применяется различный инвентарь, который может использоваться для изменения интенсивности упражнений: пояса, жилеты, гантели, манжеты для рук, ног, лодыжек, ручные планки, перчатки, весла, ласты. Используется представителями других видов спорта в период реабилитации после травм и как средство физической подготовки.

- Аэробика для детей.Система упражнений для обеспечении нормального роста и развития детей. Способствует увеличению плотности костей, эластичности связок, мышечной ткани и увеличивает их прочность. Выделяются 3 возрастные группы: 3-6; 7-12 и 13-16 лет. Занятия проходят в непосредственной форме.

- Базовая аэробика.Наиболее разработанная, строго регламентированная система, состоящая из общеподготовительных гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых поточно без пауз отдыха под музыкальное сопровождение (120-160 акцентов в минуту). Упражнения выполняются стоя (на месте, с продвижением вперед, назад, в стороны), лежа, сидя в упорах. Могут выполняться с небольшими отягощениями, эспандерами, амортизаторами. Хореографическая часть включает простейшие и специфические шаги, подскоки, элементы, части и комбинации.

- Бокс-аэробика.разновидность аэробики, использующая элементы боевых искусств в некоторой стилизации. Бокс-аэробика, каратэ-аэробика требуют специального инвентаря: боксерских перчаток, скакалок, груш и др.

- Йорг-аэробика.Разновидность аэробики, соединившая элементы восточной и западной культуры движений. Характеризуется сочетанием статистических поз (асан) с динамическими и стато-динамическими упражнениями. Имеет хороший оздоровительный эффект благодаря включению в деятельность психики, концентрации внимания занимающихся на работе мышц и деятельности внутренних органов.

- Пумп-аэробика.разновидность аэробики, характеризующаяся выполнением упражнений с облегченной штангой, сочетающая воспитание силовых способностей и выносливости. Как и в других видах, упражнения выполняются поточным методом и под музыку. Рекомендуется лишь хорошо подготовленным людям.

- Ризист –А бол.разновидность аэробики с использованием специальных мячей. Применяется специально для тренировки равновесия, двигательного контроля, приобретения хорошей осанки, проработки отдельных групп мышц, мало нагруженных в других видах аэробики, мышц спины и брюшного пресса, тренировки координации движений, стретчинга, «сжигания» большого количества калорий, чем при обычной силовой тренировке.

- Слайд-аэробика.Атлетическая форма аэробики, в которой используются специальное покрытие и специальная обувь (носки). Упражнения напоминают движения конькобежцев. Высокоинтенсивный вид тренировки. Воспитывает выносливость, равновесие, координацию движений, укрепляет мышцы ног (особенно приводящие и отводящие). Является одним из самых эффективных видов занятий для снижения жировой прослойки.

- Спортивная аэробика.Вид спорта, выделившийся из системы занятий различными видами аэробики. Включает соревновательную деятельность, состоящую из выполнения под музыку широкого круга гимнастических упражнений циклического характера, пластики, мимики и др.

- Степ-аэробика.Разновидность аэробики, характеризующаяся использованием специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять различные шаги, подскоки на нее и через нее в различных направлениях; использовать платформу для выполнения упражнений, направленных на воспитание силы и силовой выносливости, укрепление мышц пояса верхних конечностей, брющного пресса и спины. В основе степ-аэробики лежит в основном хореография базовой аэробики.

- Танцевальная аэробика. Разновидность аэробики, к которой относятся: фанк-аэробика, афро-аэробика, кардио-фанк, самбаробика и др., т.е. использование различных танцевальных движений под соответствующую музыку. В основе всех танцев лежит своеобразная джазовая техника движений. танцы и общеподготовительные гимнастические упражнения способствуют выпрямленному удержанию туловища, повышению тонуса мышц брюшного пресса и ягодичных мышц. Различные части тела двигаются как бы независимо друг от друга.

- Хо-лонерс аэробика.Разновидность аэробики, характеризующаяся использованием пружинистой пластины, прикрепленной к подошве ботинок (Xo-Loners). Дает возможность получить удовольствие от любой физической активности и предотвратить неприятные болевые ощущения, сократить возможность получения травм и ушибов. Особая конструкция пружинистой пластины позволяет при выполнении упражнений снимать нагрузку с коленного и тазобедренного суставов и позвоночника. Эти занятия характеризуются высокой интенсивностью.

3. В бодибилдинге – совокупность методов и средств повышения аэробной производительности организма, направленных на максимальную мобилизацию и сжигание подкожного жира в интересах демонстрации предельного мышечного рельефа и венозности на соревнованиях. Включает выполнение упражнений на степперах, стационарных велотренажерах, бегущих дорожках, лыжных и гребных тренажерах, а также непрерывный, медленный и интервал ьный бег. В бодибилдинге и пауэрлифтинге является средством восстановления функций сердечно-сосудистой системы в переходном и подготовительном периодах тренировочного макроцикла.

 

БАДМИНТОН.Спортивная игра с ракетками и воланом (легким мячом с перьями), на площадке 13,4 х 5,2 м (для одиночных встреч) или 13,4 х 6,1 м (для парных встреч). Цель игры – одним ударом ракетки направить волан через сетку (высота 155 см) на сторону соперника и приземлить мяч там или вынудить соперника послать волан в сетку или аут.

 

БАЛАНСИРОВАНИЕ.Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев.

 

БАСКЕТБОЛ.Командная спортивная игра с мячом на площадке 15 х 28 м командами по 5 человек. Цель игры – забросить мяч руками в корзину соперников, укрепленную на щите (высота 3,05 м), и не дать забросить мяч в свою.

 

БАТТЕРФЛЯЙ.Способ спортивного плавания. Возник как разновидность брасса. Пловцы удлинили гребок руками до бедер и стали проносить руки вперед над водой. движения ногами выполнялись как в брассе. Скоростной разновидностью техники баттерфляя является дельфин.

 

БЕГ.1. Один из естественных способов передвижения человека в пространстве. Главное отличие бега от ходьбы – наличие фазы полета в процессе выполнения беговых шагов. 2. Самостоятельная дисциплина легкоатлетического спорта, наиболее распространенное физическое упражнение, входящее в состав различных спортивных дисциплин.

- Б. «в мешок».Элемент техники спортивного ориентирования, использование которого целесообразно в случае нахождения искомой точки на пересечении двух линейных ориентиров. Применяя этот метод, спортсмен движется по маршруту «грубо», практически без ориентирования, памятуя, что после достижения намеченного линейного ориентира он выйдет вдоль него в искомую точку.

- Б. в облегченных условиях.Тренировочный бег под гору, бег с тягой, бег в специально созданных условиях, уменьшающих действие силы тяжести или помогающих развить большую скорость.

- встречный Б.В спортивном ориентировании – передвижение спортсменов во время соревнований на отдельных этапах подхода к КП или ухода с него, на которых могут произойти встречи спортсменов, облегчающие обнаружение места установки КП. Встречный бег может создаваться участниками в целях облегчения «взятия» КП искусственно. Квалифицируется как просчет в планировании дистанции.

- гладкий Б.Бег по стадиону без препятствий или барьеров, а также по шоссе.

- длительный Б.Тренировочный бег, критерием которого является не скорость, а преодоление определенного расстояния или бег в течение продолжительного времени.

- Б. до отказа.1. Упражнение на воспитание специальной выносливости спортсмена, заключающееся в выполнении бега до наступления полного утомления в виде отказа от работы. 2. Тест для определения физической работоспособности.

- заключительный Б.Бег, выполняемый в конце тренировочного занятия или после соревнований с целью снятия физического и психического напряжения. обеспечивает плавное уменьшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем организма с целью перехода к последующей деятельности.

- интенсивный Б.Быстрый бег или бег, выполняемый в интенсивных режимах, чаще всего при дефиците кислорода.

- интервальный Б.Тренировочный бег, выполняемый со строго регламентированными перерывами для отдыха. Направлен на решение определенных задач: воспитание специальной выносливости, скоростных качеств.

- контрольный Б.Тренировочный бег, выполняемый с целью контроля за уровнем подготовленности.

- кроссовый Б.Бег по пересеченной местности с преодолением естественных и искусственных препятствий.

- марафонский Б.Вид легкой атлетики. Бег на сверхдлинную дистанцию, равную 42 км 195 м.

- Б. на выносливость.Продолжительный бег, направленный на воспитание выносливости спортсмена. Практически бег на дистанции более 800 м.

- Б. на длинные дистанции.Бег на дистанции 3 000 м и свыше (3 000, 5 000, 10 000, 20 000 м, часовой бег).

- Б. на короткие дистанции.Бег на дистанции от 30 до 400 м (наиболее распространенные 60, 100, 200 и 400 м).



infopedia.su

Физическая культура представляет собой часть человеческой культуры2

100 основных теоретических пунктов по физической культуре,

которые необходимо знать.

1. Физическая культура представляет собой часть человеческой культуры

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической или иной деятельности, характеризуется уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков

3. Под физическим развитием понимается процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование природных физических свойств человека

5. Отличительным признаком физической культуры является выполнение физических упражнений

6. Физическими упражнениями называются формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания

7. Нагрузка физических упражнений характеризуется величиной их воздействия на организм

8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий

9. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка достаточно большая, но ей можно повторить

10. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Частоту пульса 140 – 150 ударов в минуту вызывается большой интенсивностью упражнения

11. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации

12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) он бодр и жизнерадостен.

13. Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует охладить

14. Что понимается под закаливанием? Приспособление организма к воздействиям внешней среды

15. Правильное дыхание характеризуется более продолжительным выдохом

16. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время вращений и поворотов туловища

17. Осанкой называется привычная поза человека в вертикальном положении

18. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками

19. Главной причиной нарушения осанки является слабость мышц

20. Спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне, их было всего 5 человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом.

21. Термин «олимпиада» означает четырёхлетний период между Олимпийскими играми

22. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной одной стадии

23. В нашей стране проводились ХХII Олимпийские игры в 1980 г. в Москве

24. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что обеспечивается ритмичность работы организма

25. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения

26. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как способствуют повышению резервных возможностей организма

27. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части? Выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся

28. Эффективными упражнениями для формирования телосложения считаются:

упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

упражнения, способствующие снижению веса тела

упражнения, объединённые в форме круговой тренировки

Упражнения, способствующие повышению быстроты движений и гибкости неэффективны для формирования телосложения.

29. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

30. При воспитании силы используются специальные упражнения с отягощениями.

Их отличительная особенность заключается в том, что они вызывают значительное напряжение мышц

31. Под быстротой как физическим качеством понимается комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени

32. Для воспитания быстроты используются двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью

33. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время подвижных и спортивных игр

34. Под гибкостью как физическим качеством понимается комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев

35. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения выполняются до появления болевых ощущений

36. При воспитании гибкости следует стремиться к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

37. Под выносливостью как физическим качеством понимается комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

38. Выносливость человека не зависит от быстроты двигательной реакции.

Выносливость зависит от: функциональных возможностей системы сбережения, настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть.

39. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является максимальная интенсивность.

При воспитании выносливости можно применять упражнения, характерными признаками которых являются: максимальная активность систем энергообеспечения, умеренная интенсивность, активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

40. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим? До 140 ударов в минуту

41. Техникой физических упражнений принято называть способ целесообразного решения двигательной задачи

42. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники.

Что понимается под ведущим звеном техники? Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи

43. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от сложности основы техники

44. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения ведущего звена техники

45. Как называется свод олимпийских законов? Хартия

46. Физическая нагрузка — это величина воздействия физических упражнений на организм занимающегося

47. С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции?

776 до н. э.

48. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? В период проведения игр прекращались войны

49. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции? Венок из ветвей оливкового дерева

50. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов? Пифагор (математик)

51. Виды спорта, которые обеспечивают наибольший эффект в развитии гибкости: художественная и спортивная гимнастики, акробатика.

52. Вид спорт, который обеспечивает наибольший эффект в развитии силы – тяжёлая атлетика

53. Какой вид программы соревнований в современных Олимпийских играх проводился в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н. э.? Бег на дистанцию 42 км 195 м

54. Какие события повлияли на то, что игры VI, XII и XIII олимпиад не состоялись? Первая и вторая мировые войны

55. Назовите эмблему Олимпийского комитета России? Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени

56. За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает Олимпийским Орденом

57. Из трёх представленных утверждений не соответствует действительности:

а) Сочетая упражнения с закаливанием, повышается устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторам

б) Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий

в) Все представленные утверждения соответствуют действительности

58. Кто из спортсменов, и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей? Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке

59. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США

60. Александр Карелин - чемпион Олимпийских игр в борьбе

61. Светлана Хоркина - чемпионка Олимпийских игр в гимнастике

62. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить от 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи

63. Что такое «репродуктивное здоровье»? Это воспроизведение организмами себе подобных

64. Что такое «азимут»? Угол между направлением на север и направлением движения

65. Как определить направление движения на север в ночное время? По Полярной звезде

66. Под тестированием физической подготовленности понимается измерение уровня развития основных физических качеств

67. Дистанция в лёгкой атлетике не является классической – бег на 500 метров

68. Первый Россиянин – член Международного Олимпийского Комитета? Леонид Васильевич Тягачёв

69. Кому принадлежат слова олимпийского девиза: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»? Анри Дидону

70. Кто был первым президентом МОК? Деметриус Викелас

71. Сколько существовало национальных Олимпийских комитетов в 1950 году?

Шестьдесят один

72. Советская Олимпийская академия основана в 1987 г

73. Первый Международный Олимпийский конгресс состоялся в 1894 г

74. Температура воздуха, при которой рекомендуется переход на «длинную» спортивную форму для занятий на свежем воздухе (градусы по Цельсию)? 14%

75. Создателем игры в гандбол считается Х. Нильсон

76. Гандбольный мяч состоит из одноцветной кожаной или синтетической покрышки, резиновой камеры и имеет массу 425-475 г

77. В каком году образована Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА)? 1904 г

78. Первое первенство России по футболу было проведено в 1912 г

79. Масса футбольного мяча составляет от 396 до 453 г

80. Автором создания игры в волейбол считается Вильям Морган

81. Главной причиной нарушения осанки является слабость мышц

82. Релаксация – это физическое и психическое расслабление

83. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в 1912 г. за «Оду спорту»

84. Что понимают под термином «средства физической культуры»?

Физические упражнения

85. Подводящие упражнения применяются, если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

86. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений? Функциональная гипертрофия мышц

87. С помощью, каких методов совершенствуют координированность?

с помощью методов обучения

88. Способность быстро осваивать двигательные действия не относится к группе координационных способностей.

89. Признаки, характерные для правильной осанки: через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию; «Приподнятая грудь»; развернутые плечи, ровная спина

90. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью силовых упражнений

91. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются углеводы и жиры

92. При переломах плечевой и бедренной кости транспортная шина должна захватить 3 сустава.

93. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе обеспечения полноценного физического развития

94. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается на олимпийском стадионе города – организатора Игр

95. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в лыжных гонках

96. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать шестнадцати дней

97. По окончании Олимпийских игр, флаг передают стране, в которой пройдут следующие Олимпийские игры

98. Ведущая организация Международного олимпийского движения - Международный олимпийский комитет

99. Как называется вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетающий борьбу с кулачным боем? Панкратион

100. Кто из представительниц российского спорта завевал 9 золотых наград на Олимпийских играх? Л. Латынина

velikol.ru

Тестовый материал к урокам физической культуры. 9-11 класс

Вопросы для 9-11 классов.

Задания в закрытой форме.

1. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в …

А) 1984 г. за проект Олимпийской Хартии.

Б) 1912 г. за «Оду спорту».

В) 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.

Г) 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

2. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме:

А) Азия;

Б) Австралия;

В) Африка;

Г) Америка;

Д) Европа.

3. Отличительными признаками физической культуры являются :

А) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.

В) высокие результаты в учебной. трудовой и спортивной деятельности,

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

4. Активными средствами физической реабилитации являются:

А) аутогенная тренировка, релаксация

Б) формы лечебной физической культуры

В) массаж, мануальная терапия, физиотерапия

Г) фармакология, психомышечная тренировка

5. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть:

А) физическим развитием,

Б) физическим совершенствованием,

В) физическим воспитанием,

Г) физической подготовкой.

6. Эффект интеграции основных сторон подготовки спортсменов обеспечивается:

А) сочетание обще- и специально подготовительных упражнений

Б) структурой большого (макро-) цикла

В) сочетание объема и интенсивности тренировочных нагрузок

Г) технико- тактическими упражнениями

7. Аэробные процессы энергообеспечения характеризуются:

А) недостатком кислорода в мышцах и тканях организма;

Б) избытком молочной кислоты в мышцах и тканях организма после окончания работы;

В) достаточным обеспечением кислородом работающих мышц во время физической нагрузки.

8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

А) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

Б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

В) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

Г) частотой сердечных сокращений.

9. При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

А) в качестве отягощения используется собственный вес человека,

Б) они выполняются до утомления,

В) они вызывают значительное напряжение мышц,

Г) они выполняются медленно.

10. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

А) США

Б) Канаде.

В) Японии.

Г) Германии.

Задания в закрытой форме.

11. Воздействие на организм, вызывающее прибавочную функциональную активность, обозначается как…

12. Основное рабочее движение, обеспечивающее продвижение пловца в воде, обозначается как…

13. Группа спортсменов, представляющих единый клуб, общество города, страну и т. д., которые принимают участие в соревнованиях, обозначается как….

Задания связанные с перечислением.

14. Перечислите объективные показатели самоконтроля физического состояния….

15.Перечислите фамилии Российских спортсменов, ставших Чемпионами XXII Зимних Олимпийских игр в Cочи….

infourok.ru

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2011-2012 учебном году для учащихся 9-11 классов

Муниципальный этап Всероссийской

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

в 2011-2012 учебном году

для учащихся 9-11 классов

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Отличительным признаком физической культуры является…

  1. Определенным образом организованная двигательная деятельность

  2. Высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности

  3. Использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы

  4. Воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям

  1. В каком году состоялся I Всероссийский съезд по физичекой культуре, спорту и допризывной подготовке…

  1. 1919 году

  2. 1940 году

  3. 1945 году

  4. 1960 году

  1. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО…

  1. 1930 году

  2. 1931 году

  3. 1933 году

  4. 1934 году

  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно…

  1. Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, ответствующая требованиям общества

  2. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами президентских тестов

  3. Физическое совершенство – это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

  4. Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую потребует общество

  1. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма…

  1. Принцип научности

  2. Принцип доступности и индивидуального подхода к занимающимся

  3. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

  4. Принцип непрерывности

  1. Совокупность методических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок использования воспитательного инструментария, называется…

  1. Процессом воспитания

  2. Техникой воспитания

  3. Воспитательными приемами

  4. Технологией воспитательной деятельности

  1. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в большей степени следует уделять внимание развитию…

  1. Активной и пассивной гибкости

  2. Максимальной частоты движений

  3. Силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости

  4. Простой и сложной двигательной реакции

  1. Физическое воспитание осуществляется на основе образовательных программ по физической культуре. Эти программы содержат…

  1. Разрядные нормативы и требования по видам спорта

  2. Методики занятий физическими упражнениями

  3. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания

  4. Научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, перечень двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, требования к уровню физической подготовленности обучающихся

  1. Назовите задачи, решаемые в процессе физического воспитания в условиях общеобразовательной школы…

  1. Общепедагогические, компенсаторные, гигиенические

  2. Оздоровительные, воспитательные, образовательные

  3. Развивающие, коррекционные, специфические

  4. Спортивные, общеразвивающие, специально-подготовительные

  1. Назовите основные методы организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры…

  1. Равномерный, переменный, соревновательный

  2. Повторный, индивидуальный, игровой

  3. Фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный

  4. Одновременный, поочередный, поточный

  1. К специфическим методам физического воспитания относятся…

  1. Словесные и наглядные методы обучения двигательным действиям

  2. Методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы

  3. Практический метод обучения двигательным действиям

  4. Метод срочной информации

  1. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование физически крепкого молодого поколения, называется…

  1. Общей физической подготовкой

  2. Специальной физической подготовкой

  3. Гармонической физической подготовкой

  4. Прикладной физической подготовкой

  1. Какое самое высшее спортивное звание мог получить атлет победивший во всех Панэллинских играх

  1. Олимпионик

  2. Марафонец

  3. Периодоник

  4. Чемпион

  1. Диаулос – вид Олимпийских игр Древней Греции, который предполагал участие спортсмена в …

  1. Беге на две стадии

  2. Метании диска и копья

  3. Борьбе и кулачном бою

  4. Плавании и прыжках в длину

  1. Впервые в прыжках в высоту американец Дик Фосбери продемонстрировал прыжок спиной к планке, который вскоре назвали «Фосбери-флоп» на Олимпиаде…

  1. В 1936 году

  2. В 1952 году

  3. В 1964 году

  4. В 1968 году

  1. Олимпийский рекорд Бимона в прыжках в длину продержался 23 года и был побит другим американцем, который прыгнул с результатом…

  1. 8м 85см

  2. 8м 90см

  3. 8м 95см

  1. Что такое самоконтроль для занимающихся физической культурой и спортом…

  1. Определение своего собственного уровня физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья, с целью внесения корректив в нагрузку на физкультурно-спортивных занятиях

  2. Регистрация наблюдений за физическим развитием простыми и доступными способами с целью эффективного восстановления функциональных возможностей организма

  3. Регистрация субъективных показателей, наблюдение за самочувствием и настроением

  4. Регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями

  1. Реакция сердечнососудистой системы оценивается как нормальная, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и сидя составляет…

  1. Менее 12 ударов/мин

  2. До 16 ударов/мин

  3. До 20 ударов/мин

  4. Не более 25 ударов/мин

  1. Физические упражнения это…

  1. Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков

  2. Такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям

  3. Двигательные действия, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма

  4. Двигательные действия, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств

  1. Циклические физические упражнения это…

  1. Упражнение, которое объединяет повторяющиеся элементы в заданный временной период

  2. Упражнение, состоящее из нескольких двигательных действий

  3. Упражнение, в котором определенные движения повторяются во времени

  4. Упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течение известного промежутка времени

  1. Многократное выполнение упражнений в строго определенном порядке вырабатывает…

  1. Динамический стереотип

  2. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям

  3. Дифференцированное торможение

  4. Временно господствующий очаг возбуждения

  1. Освоение двигательного действия следует начинать с…

  1. Устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений

  2. Выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в медленном темпе

  3. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи

  4. Многократного выполнения двигательного действия

  1. Ритм как черта техники физических упражнений отражает…

  1. Закономерный порядок распределения усилий во времени, последовательность и меру их изменения (нарастание, уменьшение) в динамике действия

  2. Частоту движений в единицу времени

  3. Взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения

  4. Точность выполнения двигательного действия

  1. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?

  1. Можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений.

  2. Нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений.

  3. Можно, так как утомление снимает координационную напряженность.

  4. Можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.

  1. Выберите основную причину возникновения «скоростного барьера» при воспитании быстроты

  1. Возраст занимающихся

  2. Небольшой объем упражнений на быстроту в рамках отдельного занятия

  3. Большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности

  4. Образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями

  1. Под пассивной гибкостью понимают…

  1. Гибкость, проявляемую в статических позах

  2. Способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил

  3. Способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах

  4. Гибкость, проявляемую под влиянием утомления

  1. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением

  1. Быстрый рост абсолютной силы

  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата

  3. Увеличение рельефности мышц

  4. Повышение уровня функциональных возможностей организма

  1. Одним из основных методов воспитания общей выносливости является…

  1. Метод переменного непрерывного упражнения

  2. Использование метода «фартлек»

  3. Метод равномерного непрерывного упражнения

  4. Метод равномерного повторного упражнения

  1. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется…

  1. Аэробной выносливостью

  2. Анаэробной выносливостью

  3. Общей выносливостью

  4. Специальной выносливостью

  1. При физической работе у человека наблюдаются различные состояния функциональных систем организма. Эти физиологические состояния у него протекают в следующем порядке…

  1. Восстановление, врабатывание, устойчивое состояние, утомление

  2. Врабатывание, утомление, восстановление, устойчивое состояние

  3. Врабатывание, устойчивое состояние, утомление, восстановление

  4. Устойчивое состояние, врабатывание, утомление, восстановление

  1. В физическом воспитании и спорте существует понятие положительный и отрицательный перенос двигательного навыка. Основным условием положительного переноса двигательного навыка является…

  1. Соблюдение принципа сознательности и активности при обучении двигательным действиям

  2. Учет индивидуальных особенностей занимающихся при овладении техникой двигательных действий

  3. Высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры

  4. Наличие структурного сходства в главных фазах или отдельных звеньях двигательных действий

  1. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с незначительными колебаниями в сторону ее увеличения и снижения…

  1. Вводной

  2. Подготовительной

  3. Основной

  4. Заключительной

  1. В процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста по возможности надо исключать…

  1. Упражнения на выносливость

  2. Упражнения, связанные с натуживанием и значительные статические напряжения

  3. Упражнения на частоту движений

  4. Скоростно-силовые упражнения

  1. Спорт в широком понимании – это…

  1. Вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей

  2. Специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях

  3. Педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

  4. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности

  1. В баскетболе с момента овладения мячом, команда должна реализовать попытку броска в корзину соперника в течение…

  1. 20 секунд

  2. 24 секунд

  3. 30 секунд

  4. 35 секунд

  1. В баскетболе спорный бросок между двумя игроками соперников производится…

  1. Только в начале игры

  2. В начале каждой четверти

  3. В начале 1 и 3 четверти

  4. В новых правилах понятие «спорный бросок» отсутствует

  1. Определение, применяемое в волейболе: «Действие игроков вблизи сетки по преграждению пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки» означает…

  1. Нападающий удар

  2. Блокирование

  3. Заслон

  4. Задержка

  1. Главная фаза в технике метания снарядов является…

  1. Бросковые шаги

  2. Разбег

  3. Замах

  4. Финальное усилие

  1. В легкой атлетике наиболее эффективным способом прыжка в длину является…

  1. «Согнув ноги»

  2. «Ножницы»

  3. «Прогнувшись»

  4. «Фосбери-флоп»

  1. Самым быстрым лыжным ходом является…

  1. Одновременный одношажный ход

  2. Одновременный бесшажный ход

  3. Одновременный двухшажный коньковый ход

  4. Попеременный двухшажный ход

  • Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2011/2012 учебном году Москва 2011

    Методические рекомендации

    Методические рекомендации предназначены для организаторов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экологии. Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии,

  • Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год

    Доклад

    Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год. Мы думаем, что наша информация будет интересна для тех, кому не безразлично, чем живёт школа, как работает, чего она достигла, какие у неё планы.

  • Приказ 15. 12. 2011 г №245 с. Икряное Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году

    Документ

    Согласно приказу министерства образования и науки Астраханской области (№ 486 от 20.10.2011г.) 15 ноября - 10 декабря был проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников.

  • План работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 г. Белгорода» на 2011-2012 учебный год

    Документ

    Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2010-11 учебном году.

  • Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году (2)

    Документ

    Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН,

  • refdb.ru

    2.Общая характеристика основного средства физического воспитания (сущность, отличительные признаки, содержание и форма физических упражнений).

    1.Основные понятия теории и методики физической культуры: «физическое воспитание», «спорт», «физическая рекреация», «физическая реабилитация», «физическое развитие», «физическая подготовка».Ответ: Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, система организации соревнований по различным физическим упражнениям. Существует любительский спорт и профессиональный. Целью спорта, как составной части физической культуры, наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека, является достижение высоких результатов и побед в состязаниях.

    Физическое воспитание - органическая часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производит, деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства. Основные средства и пути Ф.в.- занятия физическими упражнениями , различные виды спорта и туризма, закаливание организма, соблюдение гигиенического режима труда и быта, овладение спец. знаниями и навыками в области использования физических упражнений, средств закаливания, личной и обществ, гигиены в целях физического развития и совершенствования (т. н. физическое образование).

    Физическая рекреация- организованный процесс умеренной двигательной активности, направленный на восстановление значительно сниженной психофизической работоспособности человека с использованием средств физической культуры.(бег, прогулки , ходьба, туризм, игры, лыжи, плавание и т.д.)

    Физическое развитие- процесс изменения биологических форм и функций организма человека, протекающий под влиянием наследственности, окружающей среды и уровня двигательной активности, а так же его результат, зафиксированный на тот или иной период жизни.

    Физическая реабилитация-организованный процесс полного или частичного восстановления работоспособности человека средствами физической культуры после ее снижения в результате развития паталогических состояний, связанных с болезнью или длительными истощающими нагрузками. (АФК и ЛФК)

    Физическая подготовка-процесс совершенствования физических качеств и формирования двигательных умений и навыков, необходимых в профессиональной, в том числе физкультурно-спортивной деятельности. Различают общую и специальную физическую подготовку.

    Физические упражнения — это такие виды двигательных действий (включая и совокупности их), которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Отличительный признак физических упражнений — соответствие формы и содержания действий сущности физического воспитания, закономерностям, по которым оно происходит. Если, например, в целях физического воспитания используется ходьба, то она лишь тогда приобретает значение адекватного средства, когда ей придаются рациональные формы, оправданные с позиций физического образования, и когда обеспечиваемый ею уровень функциональной активности организма соответствует объективно необходимому для эффективного воспитания физических качеств.

    Содержание физического упражнения составляют входящие в него двигательные акты (движения, операции) и те основные процессы, которые развертываются в функциональных системах организма по ходу упражнения, определяя его воздействие.

    При рассмотрении содержания физических упражнений с педагогической точки зрения особенно важным является то, что они целенаправленно развивают способности человека в единстве с формированием определенных умений и навыков.

    От особенностей содержания того или иного физического упражнения в решающей мере зависит его форма.

    Форма физическое упражнения представляет собой его внутреннюю и внешнюю структуру (построение, организацию). Внутренняя структура физического упражнения характеризуется тем, как во время его выполнения) связаны между собой различные процессы функционирования организма, как они соотносятся, взаимодействуют и согласуются друг с другом. Нервно-мышечная координация, взаимодействие моторных и вегетативных функций, соотношение различных энергетически: (аэробных и анаэробных) процессов, например, при беге будут существенно иными, чем при поднимании штанги. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.

    3.Игровой метод.

    Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры, т. е. то, что отличает ее в методическом отношении от других методов воспитания. При этом игровой метод не обязательно связан лишь с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на материале любых физических упражнений, при условии, конечно, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.

    Игровой метод в физическом воспитании характеризуют следующие черты:

    •  Сюжетно-ролевая основа. Деятельность занимающихся организуется на основе условного сюжета (смысловой линии поведения в игре, намечающей главные направления действий и взаимоотношений играющих) и самостоятельно-импровизационного выполнения ими тех или иных ролей (игровых функций), предусматриваемых сюжетом.

    •  Отсутствие жесткой регламентации действий, вероятностные условия их выполнения, широкие возможности для самостоятельного проявления творческих начал. Игровой сюжет и правила игры, намечая лишь общие линии поведения играющих, не предопределяют жестко все конкретные формы их действий; как правило, они, наоборот, допускают возможность широкого выбора и комбинирования способов достижения игровых целей. Существенно также, что в играх, особенно с конфликтными ситуациями, ход и исход игры не заданы однозначно. Отсюда вытекает самостоятельная импровизация занимающихся в соответствии с условиями.

    •  Моделирование эмоционально насыщенных межличностных и межгрупповых отношений. В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения, как типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, так и типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления, возникают и разрешаются игровые конфликты. В атмосфере таких психически напряженных отношений рельефно выявляется — а при определенных условиях и формируется — ряд этических качеств личности

    •  Особенности регулирования воздействующих факторов, i/гровой метод не предоставляет тех возможностей для точной реализации заранее намеченной программы действий и нормирования их влияния на занимающихся, какие имеются в методах строго регламентированного упражнения.

    Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способу ности, как ловкость (координационно-двигательные и связанные с ними способности), быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность.

    studfiles.net