Дешевая-обувь.рф

Палатки с внешним каркасом — часть 1. Палатка каркасная


Каркасные палатки — Полезно знать — НПФ ОРТ

Главное преимущество: простота установки

Главным преимуществом каркасной палатки является простота и скорость сборки. Производители палаток стараются унифицировать трубки и переходники, чтобы максимально упростить монтаж конструкции. В случае утери, многие элементы каркаса можно взаимозаменять. Для сборки современной каркасной палатки не нужно быть экспертом. К тому же, ее легко можно перенести на другое место без  демонтажа, если окажется, что Вы не удачно выбрали площадку. В свою очередь, установка бескаркасной палатки требует навыков по разметке площадки и установке оттяжек (ошибка в разметке, несоблюдение угла оттяжки могут привести к тому, что палатка деформируется, теряет устойчивость и защиту от затекания воды). Такие навыки появляются только с опытом; но сколько времени и нервов уйдет на его обретение? Поэтому, если соответствующего опыта у вас нет, выбирайте палатку на каркасе, например палатку Памир 10.

Выгодное использование внутреннего пространства

Важное достоинство каркасного типа палатки – это отсутствие центральных стоек внутри шатра. Благодаря этому, стойка не мешает размещению людей внутри, а также не препятствует экстренной эвакуации из палатки. В бескаркасных палатках опорные стойки находятся напротив распашных входов-выходов и могут мешать при покидании шатра в случае пожара.

Главный недостаток: опасность деформации элементов каркаса

Отправляясь в поход с каркасной палаткой, стоит помнить и о том, что металлические элементы конструкции могут деформироваться. Это иногда происходит из-за скапливающейся на плохо натянутом тенте дождевой воды, или зимой, когда выпавший снег не был своевременно убран с крыши палатки. В регионах с обильными снегопадами нужно выбирать палатки с зимним каркасом из профилированной трубы, как в палатках М-10  и М-30. Трубки каркаса и переходники также подвержены деформации от ударов при транспортировке. Деформация каркаса может привести к тому, что сам каркас собрать больше не удастся. Бескаркасную же палатку сломать довольно трудно: максимум, что ей грозит – это сломавшаяся центральная стойка, которую обычно не трудно прямо на месте сделать из ствола дерева.

М-3 – самая компактная из каркасных палаток

Любителям одиночных (либо группой в 2-3 человека) путешествий подойдет маленькая легкая палатка с каркасом из стеклопластика (например, М-3). Эти, теперь уже вполне привычные спутники любителей велопутешествий и загородной рыбалки, полностью вытеснили своих предшественниц – двухскатные бескаркасные палатки. Следует помнить, что стеклопластик – хрупкий материал и его надо предохранять от ударов.

Путешествуем компанией: какую палатку выбрать?

Для путешествия группой в 5-10 или более человек (особенно, если вы планируете продолжительные остановки с разбивкой лагеря) нужны платки, обеспечивающие большую вместимость и комфорт. Вам пригодится каркасная палатка – например, «Геолог» или что-либо из серии «Памир»  (самая малогабаритная из них — «Памир-4»). Желание наибольшего комфорта приведет вас к выбору моделей «Памир Делюкс» и М-8).

Палатка «Лавву»: делаем каркас из жердей

В случае выбора больших палаток приобретает значение естественный недостаток каркаса – его вес. Каркас заметно увеличивает массу и объем общего груза, что для тех, кто собирается в пеший поход, неприемлемо. Избежать увеличения груза можно изготовив каркас непосредственно в лагере. Это становится возможным, если в качестве своего походного дома вы выбрали палатку модели «Лавву». Для ее установки нужно срубить несколько длинных жердей, и по инструкции укрепить тент на них.«Лавву» — единственная палатка, внутри которой можно разводить открытый огонь, что может быть интересно не только для обогрева, но и для создания особой обстановки вашего путешествия.

npfort.ru

Каркасная брезентовая палатка Эльбрус-12 - характеристики, габаритные размеры, упаковка

Каркасная брезентовая палатка Эльбрус-12 коструктивно полностью повторяет Эльбрус-10 и отличается только увеличенной (на одну секцию каркаса) до 6,7 м длиной. Каркасная брезентовая палатка Эльбрус-12 может эксплуатироваться во всех природно-климатических зонах, при любых погодных условиях в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С. Время развертывания палатки силами обученного персонала в количестве 3-х человек: летом – 20 минут; зимой – 30 минут.

Особенности конструкции

Каркасная брезентовая палатка Эльбрус-12 имеет классическую форму домика с двускатной крышей и немного наклоненными боковыми стенками. В крыше предусмотрено вентиляционное отверстие с защитным клапаном и специальной металлической разделкой для выпуска дымохода печки. На торцевых стенках имеются окна со светозащитными шторками и противомоскитными сетками. Палатка имеет один вход, который застегивается на молнию и/или клеванты в зависимости от его устройства и конфигурации.

Каркас палаток Эльбрус-12 представляет собой стальные трубчатые звенья диаметром 25 мм (продольные и поперечные стойки), которые фиксируются соединительными крестовинами-переходниками. Все конструктивные элементы каркаса являются унифицированными и равновеликими – все звенья (продольные и поперечные стойки) имеют равную длину, а соединительные элементы (переходники) выполнены в виде идентичных крестовин, что существенно сокращает время установки и упрощает сборку палатки. Пол выполнен из прочной непромокаемой ткани со специальными карманами, в которые вставляются нижние боковые стойки каркаса палатки. Внутренний намёт предназначен для утепления конструкции и навешивается изнутри на каркас палатки. В случае, если Вам всё-таки нужна более вместительная палатка, то следует обратить внимание на большую брезентовую палатку Эверест-30 на прочном стальном металлокаркасе 40 мм, ширина которой около 6 метров, а вход может быть укомплектован тамбуром.

Продольные и поперечные стойки имеют подпружиненные фиксаторы для надежной фиксации. Такой фиксатор изготовлен единой деталью, защелкивается автоматически одним движением без нажатий или дополнительных манипуляций и надежно фиксирует соединение. Отсоединение стойки от крестовины производится путем нажатия на выступающую часть фиксатора. Подпружинивание обеспечивается исключительно за счет специальной формы фиксатора.

В конструкцию каркасных палаток Эльбрус-12 внесены многочисленные улучшения, призванные обеспечить эргономичность, простоту и удобство в эксплуатации, качество изготовления. Массогабаритные характеристики и упаковка каркасных палаток оптимизированы для транспортировки на дальние расстояния.

Применяемые материалы

Наружный намёт палатки должен быть изготовлен из парусины полульяной ГОСТ 15530-93 с комбинированной противогнилостной водоупорной пропиткой. Внутренний намёт должен быть изготовлен из нетканого полотна «Стелин-П» ТУ 8395-003-35241579-00 арт.12-03-21 или суровой байки ГОСТ 29298-92 арт.01142 с огнезащитной пропиткой ОП.

Стальные трубчатые звенья (продольные и поперечные стойки) должны быть изготовлены из стали ГОСТ 10705-80. Соединительные крестовины-переходники должны быть изготовлены из стали ГОСТ 8734-75. Каркас палатки должен иметь антикоррозионное защитное полимерное покрытие по ГОСТ 9.410-88.

Соответствие физико-технических характеристик примененных тканей и материалов должно быть подтверждено копиями товарных накладных и копиями протоколов испытаний тканей в независимой аккредитованной лаборатории на соответствие требованиям технического задания.

Технические характеристики и габаритные размеры палатки в собранном виде

  • Вместимость палатки на армейских одноярусных кроватях, не менее: 9 чел.
  • Вместимость палатки на армейских двухярусных кроватях, не менее: 18 чел.
  • Вместимость палатки на полу, не менее: 16 чел.
  • Длина палатки, не менее: 6,7 м
  • Ширина палатки, не менее: 3,9 м
  • Высота по гребню, не менее: 2,3 м
  • Высота по боковой стенке, не менее: 1,6 м
  • Площадь пола, не менее: 25,2 кв.м

Транспортировочные характеристики и габаритные размеры в упаковке

  • Место №1 (продольные и поперечные стойки каркаса палатки), не более: 170 х 22 х 22 см
  • Место №2 (наружный намёт, напольное покрытие и некоторые другие части палатки), не более: 130 х 70 х 40 см
  • Дополнительное место №2б (соединительные крестовины-переходники, место 2б укладывается внутрь места №2)
  • Место №3 (внутренний намёт-утеплитель), не более: 130 х 70 х 40 см
  • Вес палатки в упаковке, не более: 152,0 кг
  • Объем, не более: 0,87 куб.м

Ведомость поставки

  • Наружный намёт – 1 шт.
  • Внутренний утеплитель – 1 шт.
  • Напольное покрытие – 1 шт.
  • Оконное заполнение – 1 комплект
  • Веревочные растяжки – 1 комплект
  • Каркас для палатки – 1 комплект
  • Руководство по эксплуатации – 1 шт.
  • Паспорт – 1 шт.

Транспортировка и хранение

Транспортировка брезентовых палаток производится любым видом транспорта с обязательным предохранением от намокания, загрязнения и механических повреждений. Палатки должны храниться в чистых и сухих помещениях с естественной вентиляцией и освещенностью. Все уложенные на длительное хранение брезентовые палатки должны не менее двух раз в год осматриваться и при необходимости перекладываться для проветривания и просушки.

Гарантийные обязательства

Палатка изготовлена в соответствии с ТУ 8789-025-73068773-2010. Изготовитель гарантирует соответствие палатки заявленным требованиям и характеристикам при условии соблюдения правил транспортировки, хранения и эксплуатации. Гарантийный срок хранения палатки – 2 года. Гарантийный срок эксплуатации палатки – 12 мес. непрерывной эксплуатации. Качество палаток удостоверяется сертификатом ГОСТ Р.

tentology.ru

Каркасные палатки | Штурвал Кредо

Каркасные модульные палатки быстровозводимые, надежные, ветроустойчивые, утеплённые обеспечивают комфортный отдых, рассчитаны на длительное проживание в полевых условиях. Сборный металлический каркас легко и оперативно собирается, не имеет мелких деталей, которые легко могут быть утрачены. Могут использоваться как отдельно, так и в составе мобильных комплексов различного назначения в т.ч. и совместно с пневмокаркасными.

 

Каркас выполнен из металлической (стальной или алюминиевой) трубы. Металлический каркас защищен износостойким высококачественным полимерным покрытием, обеспечивающим защиту от коррозии. Наружный тент выполнен из тентовой ПВХ-ткани.

 

 

 

 

 

Геолог-10 каркасная палатка двухскатная

Небольшая, компактная устойчивая палатка для проживания 4 человек в полевых условиях. Палатки серии «Геолог» были разработаны и созданы для геологоразведывательных компаний для создания комфортных условий размещения во время экспедиций.

 

 

 

 

Геолог-14 каркасная палатка двухскатная

На базе этой палатки для размещения в полевых условиях созданы различные варианты санитарно-бытовых помещений: помещения для санузлов, умывальников и даже «полевая банька».

 

 

 

 

ПКС-20 каркасная палатка двухскатная

Устойчивая, высокая, комфортная палатка стоимость которой ниже средней с высокими боковыми стенами идеально подходит для комфортного размещения в ней нескольких человек даже с большим количеством полевой мебели.

 

 

 

 

ПКС-25 каркасная палатка двухскатная

Универсальная палатка для создания на ее базе командного пункта управления для небольших подразделений.

 

 

 

 

ПКС-35 каркасная палатка двухскатная

Универсальная палатка для создания на ее базе командного пункта управления для небольших подразделений.

 

 

 

 

ПКС-43 каркасная палатка двухскатная

Если Вам нужно разместить несколько десятков человек в полях, но бюджет не позволяет переплачивать за количество небольших палаток на 4-6 человек и одновременно, заботясь о комфорте размещения, Вы не хотите ставить большие палатки, превращая их в бараки – палатка ПКС-43 с ее габаритными размерами – идеальный вариант как для одноярусного так и двухъярусного размещения в полевых условиях в отношении комфорт/цена.

 

 

 

 

ПКС-55 каркасная палатка двухскатная

Габаритные размеры палатки ПКС-55 – идеальный «усредненный» вариант стандартного армейского размещения. В современном полевом лагере эти палатки заменили ранее существовавшие «УСБ-56», позволив создать более комфортное размещение, заменив «устаревшие» палатки серии «УСБ»

 

 

 

 

ПКС-60 каркасная палатка четырехскатная

Палатка каркасная ПКС-60 может вместить до 40 человек в 2 яруса, обеспечивая достаточный объем воздуха в помещении благодаря 4-х скатной конструкции.

 

 

 

 

ПКС-72 каркасная палатка четырехскатная

Эта палатка с успехом заменила ранее принятые на вооружение палатки М-30 старого образца. Благодаря усовершенствованию каркаса (использование квадратной профильной трубы) конструкция более устойчива, с повышенной жесткостью.

 

 

 

 

ПКС-95 каркасная палатка четырехскатная

Каркасная палатка ПКС-95 стала излюбленной у Заказчиков при организации таких помещений, как полевая столовая, просторная кают-компания…

 

 

 

+7 (906) [email protected]

shturval-kredo.ru

Палатки с внешним каркасом — часть 1 - Снаряжение

 

В этой статье сознательно не затрагиваются сверхдешевые палатки из гипермаркетов, имеющие однослойную конструкцию с внешними дугами.

Лучше начать читать с обзорной статьи: Современные палатки для велотуризма.

Введение

В этой статье мы расскажем об интересной разновидности палаток, имеющих внешнее расположение каркаса. Такую конструкцию иногда называют «скандинавской», подобные палатки отличаются большим удобством использования в тяжелых погодных условиях, в противовес традиционной схеме с внутренним каркасом. Однако из-за высокой стоимости и/или большого веса они мало распространены среди обычных туристов, и большинство не имеет опыта обращения с ними.

 

С 2004 по 2016 годы автор статьи использовал в велопоходах и пеших ПВД немало моделей палаток производства Пик-99, Tramp, Salewa, MSR, Big Agnes и Marmot. Все они имели классическую конструкцию: каркас с подвешенной под ним внутренней палаткой, поверх натягивается тент.

 

Однако после серии велопоходов по Исландии, где туристы широко используют экспедиционные палатки с внешним каркасом (преимущественно Vaude), на глаза стало попадаться больше информации о подобных моделях. В 2015 году палатка Vaude Mark UL 3P была опробована автором в магазине, но оказалась тесновата, в 2016 году — приобретена большая палатка для семейных походов (Hilleberg Kaitum 3), а в 2017 — еще одна, поменьше и на 1 кг легче (Fjallraven Abisko Lite 3). Таким образом, в коллекции автора «скандинавские» палатки полностью заменили традиционные.

 

Основная цель этой замены — добиться максимальной легкости установки-сборки большой палатки в одиночку (пока жена отвлекает сына, чтобы он всё не порушил), в том числе под ливнем, в сильный ветер или зимой. Но обо всём по порядку.

Кому и зачем нужен внешний каркас

Палатки рассматриваемого типа (строго говоря, внешний каркас имеют не все — есть палатки, у которых карманы для дуг пришиты к тенту не снаружи, а внутри) имеют два существенных отличия от традиционных моделей с внутренним каркасом. Во-первых, внутренняя палатка и тент у них сцеплены друг с другом, и разделять их надо либо для просушки, либо при желании установить тент без внутренней палатки. Во-вторых, вся палатка тем или иным способом подвешивается под каркасом, при этом одновременно ставятся и внутренняя палатка, и тент.  

 

Кстати, в коммерческой палатке впервые такая схема была использована шведом Бо Хиллебергом в 1973 году, а возможность при необходимости разделить тент и внутреннюю палатку появилась только спустя 4 года.

 

Такая конструкция палатки иногда называется «скандинавской» (у производителей встречается термин «Nordic», а Леонид Александров, известный как Комбриг, называет такую конструкцию «экзоскелетом»), и больше всего ей уделяют внимание именно компании со скандинавскими и европейскими корнями: Hilleberg (как родоначальник), Vaude, Fjallraven, Helsport, Tatonka, Jack Wolfskin, Снаряжение, Баск. Причину этого стоит искать в более низких температурах и в большем количестве осадков, характерных для Скандинавии по сравнению с США, где большинство разрабатываемых палаток (MSR, Marmot, Big Agnes и т. д.) имеют традиционную конструкцию.

 

Чтобы оценить главное достоинство «скандинавского» типа палаток, достаточно вспомнить, как происходит установка традиционной палатки под дождем:

  1. Раскладываем внутреннюю палатку на земле. В этот момент дождь начинает заливать внутренности палатки.
  2. Устанавливаем дуги в отверстия в углах дна. При этом желательно, чтобы кто-то держал противоположный конец дуги для ускорения и упрощения процесса.
  3. Поднимаем внутреннюю палатку и крепим ее к каркасу.
  4. Набрасываем тент поверх каркаса. Только в этот момент вода перестает попадать внутрь палатки. Далее закрепляем и натягиваем тент.

При сборке палатки ее заливание водой происходит в обратном порядке.

 

Разумеется, опытные туристы научились сводить количество воды внутри палатки к минимуму. Если установка осуществляется вдвоем, то помощник держит тент над палаткой все время, пока другой турист работает с дугами. Это несложно при тихой погоде, на свежую голову и пока руки не онемели от холода, однако в тяжелых условиях возрастает шанс ошибиться и залить палатку. Кроме того, под дождем все операции нужно выполнять быстро, что увеличивает риск случайного повреждения палатки, особенно на фоне усталости.

 

Другая проблема возникает, если нужно поставить палатку в сильный ветер, особенно в одиночку. Приходится сначала прикреплять внутреннюю палатку колышками к земле, потом устанавливать дуги и поднимать внутреннюю часть. В этот момент возникает риск поломки палатки, поскольку оттяжки крепить пока что не к чему, а легкая внутренняя ткань заметно менее прочная, чем тент. Затем начинается самое сложное — правильная установка и закрепление тента, который норовит вырваться из рук и скрыться вдали. Сложность установки палатки при сочетании сильного ветра с сильным дождем читателю предлагается оценить самостоятельно.

 

Таким образом, несмотря на привычность большинству туристов, установку палатки с внутренним каркасом нельзя назвать легкой и удобной в тяжелых погодных условиях. А вот использование внешнего каркаса решает проблемы, присущие традиционным палаткам. Такие палатки специально разработаны для максимальной легкости установки под дождем, в сильный ветер, в одиночку и при этом будучи в толстых рукавицах.

Как работает палатка с внешним каркасом

Установка и сборка

Установка начинается с того, что когда вы извлекаете палатку из мешка и раскладываете ее на земле, она уже находится в сборе, и внутренняя ее часть закрыта тентом. Далее вы крепите тент к каркасу и поднимаете всю палатку целиком вместе с каркасом, при этом ее внутренняя часть ни на секунду не открывается непогоде.

 

Видео с установкой палатки в одиночкупри ветре 27 м/с (97 км/ч — сильный шторм)

Как правило, дуги внешнего каркаса полностью или частично заправляются в специальные карманы, пришитые снаружи (изредка — изнутри) к тенту, далее тент тем или иным способом натягивается на дугах. Карманы сделаны из прочной ткани с силиконовым покрытием, поэтому установка и извлечение дуг проходят предельно легко и быстро (несмотря на казалось бы сложный процесс), даже в теплых перчатках.

 

Поскольку тент не требуется точно позиционировать на собранном каркасе, и риска залить палатку нет, все операции могут быть выполнены в одиночку и без спешки, независимо от размеров палатки. У традиционных же моделей чем больше тент, тем сложнее с ним совладать.

 

В сильный ветер установка упрощается из-за того, что тент не нужно накидывать на палатку — достаточно лишь закрепить наветренную часть палатки несколькими колышками и оттяжками, и она уже никуда не улетит, можно спокойно собирать дальше. Ряд моделей палаток даже не предусматривает участия второго человека при установке — в тихую погоду ему будет практически нечего делать.

 

Зачастую владельцу доступны разные варианты установки палатки: 

  1. Стандартный способ.
  2. Только тент без пола. Внутреннюю палатку можно демонтировать целиком или частично (например, для обеда под дождем, когда нет других укрытий). Часто в таких палатках по земле идут несколько шнуров, позволяющих каркасу держать форму без дна. Заодно такие же шнуры разгружают молнии тамбуров при натяжении тента.
  3. Тент с футпринтом (см. далее) — получается легкое однослойное укрытие с 90% защитой от комаров, если тент достает до земли.
  4. Только внутренняя палатка (с дополнительно приобретаемыми держателями, используется редко).

Особенности конструкции

Очень полезная особенность конструкции у многих палаток с внешним каркасом — если тент после ночи мокрый от дождя и/или конденсата, то можно вначале демонтировать внутреннюю палатку и отдельно уложить ее в сухое место, затем упаковать свои вещи под тентом и уже непосредственно перед выездом сложить тент и каркас. Таким образом, внутренняя палатка к следующей ночевке будет максимально сухой. Установка производится в обратном порядке — сначала ставится тент, потом под ним крепится внутренняя палатка.

 

На случай шторма или даже урагана (ряд моделей палаток выдерживает ветер ураганной силы) зачастую есть возможность радикально повысить прочность палатки  посредством установки на двойных дугах. Для этого потребуется приобрести второй комплект дуг, а в остальном установка палатки мало отличается от обычной. Что важно в сильный ветер, в ряде случаев штормовые оттяжки не просто крепятся к тенту, а еще и обматываются вокруг дуг. А если дуга все же оказалась сломана, то вероятность, что она при этом порвёт тент, достаточно мала.

 

Для максимального натяжения тента у палаток с внешним каркасом часто используются специальные натяжители на дугах в поперечном направлении, а у полубочек — еще и стропы на торцах, натягивающие палатку в продольном направлении. Сильное натяжение облегчается с использованием полноразмерных карманов для дуг: дуга продевается в карман до упора, свободный конец устанавливается в натяжитель, тянем за стропу — и тент натянут. Застежки-фастексы, как заведомо слабое звено, практически не применяются.

 

У полусфер бывает гибридная система крепления тента к каркасу: концы дуг заправляются в короткие карманы, а центр подвешивается на клипсах. Так проще устанавливать палатку на двойных дугах, что важно в экстремальных условиях. Еще есть вариант, когда карманы разрываются в самой верхней точке полусферы, где дуги пересекаются. У фирмы Vaude применяется своя оригинальная конструкция: палатка подвешивается под каркасом на специальных эластичных шнурах.

 

В зимних условиях палатки с внешними дугами, заправляющимися в полноразмерные карманы, имеют преимущество: дуги изолированы от окружающей среды и от конденсата, собирающегося внутри палатки. Таким образом, секции дуг меньше смерзаются друг с другом.

 

  

Как известно, ко многим зарубежным палаткам можно докупить так называемый «футпринт» — это непромокаемый «второй пол», основная задача которого — продление срока службы дна палатки. Также, благодаря футпринту, в дождливую погоду дно палатки не касается мокрой земли. У палаток с внутренними дугами футпринт, при его наличии, отдельно расстилается на земле в самом начале сборки. Если дует ветер, то футпринт норовит улететь. Особенность палаток «скандинавского» типа — футпринт пристегивается к тенту так же, как и внутренняя палатка, и ставится одновременно со всей палаткой.

 

В отличие от традиционных палаток, футпринт у палаток с внешним каркасом обычно закрывает всю площадь пола, включая тамбуры, что удобно зимой (снег не начинается сразу за порогом палатки) и уменьшает конденсацию влаги, испаряющейся с почвы. Также появляется возможность сделать легкое 1-слойное укрытие с неплохой защитой от насекомых, если снять внутреннюю палатку. Некоторые модели палаток вдобавок имеют сетку на вентиляции тента как раз в расчете на такое использование — можно открыть вентиляцию, и комары не будут залетать. Иногда даже встречается сетка на выходах из тента дополнительно к основной тканевой двери.

Используемые материалы

У большинства моделей палаток с внешними дугами для изготовления максимально легкого и при этом прочного тента используется нейлон (полиамид) с 2-сторонним силиконовым покрытием (вплоть до 4 слоев чистого силикона), далее для краткости будем называть такую ткань Si-нейлоном. Еще в 1975 году всё тот же швед Бо Хиллеберг случайно обнаружил, что такая ткань обладает высокой прочностью на раздир — до 6–7 раз превышающей аналогичный показатель у традиционных тканей с полиуретановым (ПУ) покрытием. Считается, что причина этого в том, что силикон действует, как связующее между нитями.

 

Кстати, прочность на раздир измеряется по ISO 13937-4 — в образце вырезается П-образный язычок, и за него тянут, измеряя усилие. Если пытаться порвать неповрежденную ткань («разрыв», а не «раздир»), то это окажется намного тяжелее.

  

Применяемые для качественных тентов ткани варьируются от сверхлёгкого Si-нейлона плотностью 15–20D с прочностью на раздир 8–10 кгс (даже такую ткань сложно порвать голыми руками) до Si-нейлона 40D с прочностью 15–20 кгс. Последний вариант применяется в палатках экстремального класса и оказывается вдвое легче нейлона или полиэстера плотностью 68–75D с полиуретановым покрытием — типичной недорогой палаточной ткани, имеющей прочность на раздир всего 5 кгс.

 

Однако швы на ткани с двухсторонним силиконовым покрытием нельзя проклеивать термолентой в заводских условиях. Вместо этого используется специальная технология шитья, не требующая обязательной проклейки: например, принудительное охлаждение иголок, специальная разбухающая от воды нить или минимальная скорость машинки, чтобы иголка не проплавляла ткань. Швы на тенте делаются с зацепом, так, что нитка прошивает сразу 4 слоя ткани. При желании, владелец может проклеить тент палатки вручную кисточкой с силиконовым клеем, однако на новых палатках это обычно не требуется.

 

Для пола на таких палатках обычно используется привычный нейлон с полиуретановым покрытием и плотностью 40D...100D. Считается, что такое покрытие хоть и не дает большой прочности на раздир, зато усиливает устойчивость ткани к проколу (из-за того, что полиуретан формирует сплошную пленку), что актуальнее для пола. В бюджетных моделях аналогичная ткань может использоваться и для тента, однако такое решение приблизительно на полкило увеличивает вес, который и без того немаленький.

 

Тип используемых дуг для каркаса зависит от ценового диапазона: от обычных дуг у бюджетных российских моделей до легких DAC Featherlite NSL с переменным диаметром у импортных палаток высшего класса, где комплект таких дуг стоит как целая российская палатка. Диаметр дуг зависит от класса палатки — у более легких моделей применяются 9-мм дуги, у более прочных — 10 мм или даже 11 мм. Если палатка имеет малый радиус изгиба дуг (например, полубочка), либо производителю хочется сделать сечение палатки более «квадратным», дуги получают слегка изогнутую форму еще на заводе. Хорошим тоном считается прикладывать к палатке запасную секцию дуги и ремонтную втулку.

 

В целом, именно на палатках с внешним каркасом чаще всего встречаются наиболее передовые материалы в палаткостроении, дающие более выгодное сочетание массы и прочности (увы — за счет высокой стоимости). Вдобавок, из-за отсутствия непосредственного соприкосновения тента с дугами, соединительными втулками и клипсами (как у классических палаток), ткань тента меньше подвержена истиранию и прослужит дольше.

Недостатки внешнего каркаса

Почему же палатки «скандинавского» типа не получили широкого распространения? Несмотря на хорошую работу в тяжелых погодных условиях, у таких палаток есть ряд серьезных недостатков:

  • Повышенная масса. Этот недостаток наиболее заметен у актуальных в велотуризме 1- и 2-местных моделей палаток. Внешние дуги более длинные, чем внутренние, а карманы для дуг с натяжителями (или система подвески) весят достаточно много. При прочих равных, палатки «скандинавского» типа заметно тяжелее, особенно с учетом того, что у большинства таких палаток тент вплотную прилегает к земле для защиты от ветра и холода, а это требует наличия сложной (и достаточно тяжелой) системы вентиляции.
  • Высокая цена. С целью снижения массы (грубо говоря, чтобы палатка весила на 500 г больше обычной, а не на 1000) производители часто применяют легкие дорогие дуги и передовые материалы для тента. Это поднимает стоимость примерно в полтора-два раза по сравнению с аналогами, использующими внутренние дуги и традиционные материалы.
  • Еще одна причина высокой цены — внешние дуги преимущественно используются в «четырёхсезонных» палатках, которые на Западе и без того выходят намного дороже обычных «трекинговых» моделей за счет рассчитанной на суровые погодные условия конструкции и сложной системы вентиляции, одинаково подходящей и для жары, и для мороза.
  • Сложность установки внутренней палатки без тента. Поскольку интерфейс для крепления концов дуг есть только на тенте, внутреннюю палатку обычно либо вообще нельзя установить без тента, либо для этого потребуются отдельно приобретаемые держатели. На установленную внутреннюю палатку нельзя так просто прикрепить тент — чтобы получить палатку в сборе, нужно полностью разобрать ее, а затем собрать заново.
  • Внутреннюю палатку нельзя просушить, просто откинув или сняв тент. Можно лишь убрать тамбуры, либо снять внутреннюю часть и сушить ее отдельно.
  • Это частично компенсируется тем, что тент можно легко установить без внутренней палатки (например, для обеда под сильным дождем), либо вначале установить тент, а затем подвесить под ним внутреннюю палатку.
  • Многие палатки с внешним каркасом достаточно низкие по сравнению с традиционными моделями. Для двухместных палаток характерна высота 90–100 см, для нетяжёлых трехместных — 100–110 см. Это примерно на 10 см ниже обычного. Причины этого кроются в стремлении обеспечить лучшую ветроустойчивость и снизить массу.  
  • Меньшее натяжение внутренней палатки из-за того, что она подвешивается под тентом на резинках, а не прикрепляется относительно жестко к каркасу. В ветреную погоду внутренняя палатка может ощутимо «полоскаться», однако из-за большого расстояния до тента (около 10 см) нежелательного соприкосновения двух слоев скорей всего не будет.

 

Да, недостатки достаточно существенные, особенно сочетание достаточно большой массы и высокой стоимости. С другой стороны, производители таких палаток продвигают идею того, что счастье кроется не в граммах, и более тяжелая и прочная палатка имеет больше шансов преодолеть трудности, встречающиеся в походах. Наверно, в этом тоже есть своя истина.

 

Во второй части статьи мы рассмотрим распространенные конструкции палаток с внешним каркасом.

 

© 2017 Владимир Горбунов (VORON)

Фото из архива автора

velopiter.spb.ru

ПАЛАТКА КАРКАСНАЯ М-5

«Палатки каркасные М-5»обеспечивают всесезонное размещение населения, организацию пунктов приема пищи, санитарных пунктов, пунктов обеспечения хозяйственных нужд, использование для хранения оборудования и материалов в полевых условиях. Палатки каркасные обеспечивают применение во всех погодных условиях и любых климатических зонах, при температуре окружающей среды в диапазоне: -50°С до +50°С.

«Палатка каркасная М-5» имеет один вход, двухскатную крышу, вертикально-наклонные стенки внутреннего и наружного наметов. Окна в палатке размещены на торцевых стенках. Вход в палатку расположен на торцевой стенке, который закрывается внахлест и застегивается на клеванты. Палатка имеет один выход дымохода и вентиляционные окна.

Каркас палатки изготовлен из стали с антикоррозионным защитным полимерным покрытием и представляет собой стальные трубы, которые фиксируются переходниками. Все конструктивные элементы каркаса являются унифицированными и равновеликими - все несущие трубы имеют равную длину и оснащены скобами-застежками с фиксаторами, а соединительные элементы - переходники - выполнены в виде крестовин.

Внешний намёт палатки выполнен из двусторонней ткани с ПВХ-покрытием, плотностью не менее 550 г/м2. 

Ткань с ПВХ  покрытием надежно защищает от атмосферных осадков, все соединительные швы дают полную гарантию от протекания швов в течение срока эксплуатации палатки. Для проветривания палаток имеются вентиляционные окна, с противомоскитными сетками и приспособления для поднятия боковых стенок.

Наружный намет плотно облегает каркас палатки. На торцевых стенках наружного намета расположены окна, которые оборудованы оконной пленкой и откидными светозащитными шторами.

Внутренний намёт палатки изготовлен из полотна нетканого иглопробивного. Внутренний намет копирует наружный всеми отверстиями и формами, плотно прилегает к каркасу палатки и пристегивается к нему специальными креплениями.

Пол палатки изготовлен из ткани Тарпаулин (дополнителный модуль)

В крыше палатки имеются вентиляционное отверстие, которое также используется под выпуск дымохода отопительного прибора (печи), оборудованное защитной шторкой на вздержке и антипригарным железным листом с отверстием под печную трубу

Окна палатки изготовлены из прозрачной пленки ПВХ, и оснащены противомоскитными сетками.

Гарантийный срок эксплуатации палаток –12 месяцев непрерывной эксплуатации. Гарантийный срок хранения —10 лет.

armpal.ru

Каркасная палатка Тибет-10

Палатка "Тибет-10" используется для размещения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, организации полевых пунктов приема пищи, санитарно-технических пунктов, а также для хозяйственных нужд, хранения оборудования, материалов и различного рода аппаратуры.

Палатки Тибет-10 применяются во всех погодных условиях и любых климатических зонах, при температуре окружающей среды в диапазоне от -50°С до +50°С. Палатки могут быть изготовлены в двух вариантах - летнем и зимнем утепленном.

Палатки серии «Тибет» являются эргономичными и мобильными, а также удобными в монтаже, эксплуатации, транспортировке и хранении.

Изготовитель гарантирует соответствие палатки требованиям ТУ 8568-010-84372327-2008.

Палатка модульного типа имеет один вход, двухскатную крышу, вертикально-наклонные стенки внутреннего и наружного наметов. Окна на палатке размещены на торцевых стенках. Вход палатки закрывается внахлест и застегивается на клеванты. Палатка имеет выход дымохода и вентиляционное окно.

Наружный намет палатки изготавливается из брезента со светопрочной, комбинированной, повышенной водоупорности пропиткой СКПВ, или ткани с пленочным покрытием (ПВХ) различной расцветки. Наружный намет плотно облегает каркас палатки и пристегивается к нему с внутренней стороны специальными креплениями. На торцевых стенках наружного намета расположены окна, которые оборудованы оконной пленкой и откидными светозащитными шторами. Внутренний намет утепления изготавливается из байки, фланели или синтетического полотна нетканого арт. 12-03-21М и навешивается на каркас палатки изнутри. Внутренний намет копирует наружный всеми отверстиями и формами. Пол палатки изготавливается из ткани с пленочным покрытием и имеет карманы, в которые вставляются боковые стойки каркаса.

Каркас палатки представляет собой стальные трубы, которые фиксируются переходниками. Все конструктивные элементы каркаса являются унифицированными и равновеликими - все несущие трубы имеют равную длину и оснащены скобами- застежками с фиксаторами, а соединительные элементы - переходники выполнены в виде крестовин, что существенно сокращает время сборки и разборки палатки.

В крыше палатки предусмотрено вентиляционное отверстие, которое используется под выпуск дымохода отопительного прибора (печи), и оборудованно защитными шторками на вздержке и антипригарным железным листом с отверстием под печную трубу. Окна палатки изготовлены из прозрачной пленки ПВХ и оснащены противомоскитными сетками и светозащитными шторами.

Гарантийный срок эксплуатации палатки - 2 года при условии соблюдения потребителем правил транспортировки и хранения.

bigcamping.ru

Каркасная палатка МЧС Эльбрус-10 - характеристики, габаритные размеры, упаковка

Палатка МЧС Эльбрус-10 обычно служит для размещения личного состава спасательных формирований, организации временных медицинских пунктов, размещения учреждений различного функционального назначения в полевых условиях при осуществлении мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и проведении аварийно-спасательных работ на месте катастроф.

Палатка МЧС Эльбрус-10 представляет собой модифицированную армейскую палатку М-10 образца 1996 года. Основные отличия состоят в том, что в соответствии с целями и задачами подразделений МЧС были оптимизированы массогабаритные характеристики и упаковка палаток для транспортировки на дальние расстояния. Изменения коснулись также применяемых для изготовления намётов палатки материалов. Все это привело к значительному снижению веса палатки без ухудшения её эксплуатационных характеристик.

Также как и её военный прототип, каркасная палатка МЧС Эльбрус-10 может эксплуатироваться во всех природно-климатических зонах, при любых погодных условиях в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С. Время развертывания палатки силами обученного персонала в количестве 3-х человек: летом – 20 минут; зимой – 30 минут.

Особенности конструкции

Палатка МЧС Эльбрус-10 имеет классическую форму домика с двускатной крышей и немного наклоненными боковыми стенками. В крыше предусмотрено вентиляционное отверстие с защитным клапаном и специальной металлической разделкой для выпуска дымохода отопительного прибора (печи). Данное отверстие также можно использовать для проветривания. На торцевых стенках имеются окна со светозащитными шторками, которые могут быть дополнительно оснащены противомоскитными сетками. Палатка имеет на одной из торцевых стенок один вход, который застегивается на молнию или клеванты в зависимости от его устройства и конфигурации.

Каркас палаток МЧС Эльбрус-10 представляет собой стальные трубчатые звенья диаметром 25 мм (продольные и поперечные стойки), которые фиксируются соединительными крестовинами-переходниками. Все конструктивные элементы каркаса являются унифицированными и равновеликими – все звенья (продольные и поперечные стойки) имеют равную длину, а соединительные элементы (переходники) выполнены в виде идентичных крестовин, что существенно сокращает время установки и упрощает сборку палатки. Пол выполнен из прочной непромокаемой ткани со специальными карманами, в которые вставляются нижние боковые стойки каркаса. Внутренний намёт предназначен для утепления конструкции и навешивается изнутри на каркас палатки. В случае, если Вам всё-таки нужна более вместительная палатка, то следует обратить внимание на палатку МЧС Эльбрус-12, длина которой значительно увеличена за счет дополнительной секции каркаса.

Продольные и поперечные стойки имеют подпружиненные фиксаторы для надежной фиксации. Такой фиксатор изготовлен единой деталью, защелкивается автоматически одним движением без нажатий или дополнительных манипуляций и надежно фиксирует соединение. Отсоединение стойки от крестовины производится путем нажатия на выступающую часть фиксатора. Подпружинивание обеспечивается исключительно за счет специальной формы фиксатора.

Применяемые материалы

Наружный намёт палатки должен быть изготовлен из непромокаемой и неогнеопасной тентовой ткани «ТТП-Север» ТУ 8729-002-86649879-2008. Внутренний намёт должен быть изготовлен из нетканого полотна «Стелин-П» ТУ 8395-003-35241579-00 арт.12-03-21 или суровой байки ГОСТ 29298-92 арт.01142 с огнезащитной пропиткой ОП.

Стальные трубчатые звенья (продольные и поперечные стойки) должны быть изготовлены из стали ГОСТ 10705-80. Соединительные крестовины-переходники должны быть изготовлены из стали ГОСТ 8734-75. Каркас палатки должен иметь антикоррозионное защитное полимерное покрытие по ГОСТ 9.410-88.

Соответствие физико-технических характеристик примененных тканей и материалов должно быть подтверждено копиями товарных накладных и копиями протоколов испытаний тканей в независимой аккредитованной лаборатории на соответствие требованиям технического задания.

Технические характеристики и габаритные размеры палатки в собранном виде

  • Вместимость палатки на армейских одноярусных кроватях, не менее: 5 чел.
  • Вместимость палатки на армейских двухярусных кроватях, не менее: 10 чел.
  • Вместимость палатки на полу, не менее: 10 чел.
  • Длина палатки, не менее: 5,0 м
  • Ширина палатки, не менее: 3,9 м
  • Высота по гребню, не менее: 2,3 м
  • Высота по боковой стенке, не менее: 1,6 м
  • Площадь пола, не менее: 19,0 кв.м

Транспортировочные характеристики и габаритные размеры в упаковке

  • Место №1 (продольные и поперечные стойки каркаса палатки), не более: 170 х 20 х 20 см
  • Место №2 (наружный намёт, напольное покрытие и некоторые другие части палатки), не более: 130 х 50 х 40 см
  • Дополнительное место №2б (соединительные крестовины-переходники, место 2б укладывается внутрь места №2)
  • Место №3 (внутренний намёт-утеплитель), не более: 130 х 50 х 40 см
  • Вес палатки в упаковке, не более: 114,7 кг
  • Объем, не более: 0,62 куб.м

Ведомость поставки

  • Наружный намёт – 1 шт.
  • Внутренний утеплитель – 1 шт.
  • Напольное покрытие – 1 шт.
  • Оконное заполнение – 1 комплект
  • Веревочные растяжки – 1 комплект
  • Каркас для палатки – 1 комплект
  • Руководство по эксплуатации – 1 шт.
  • Паспорт – 1 шт.

Транспортировка и хранение

Транспортировка каркасно-модульных палаток МЧС производится любым видом транспорта с обязательным предохранением от намокания, загрязнения и механических повреждений. Палатки должны храниться в чистых и сухих помещениях с естественной вентиляцией и освещенностью. Все уложенные на длительное хранение каркасно-модульные палатки МЧС должны не менее двух раз в год осматриваться и при необходимости перекладываться для проветривания и просушки.

Гарантийные обязательства

Палатка изготовлена в соответствии с ТУ 8789-025-73068773-2010. Изготовитель гарантирует соответствие палатки заявленным требованиям и характеристикам при условии соблюдения правил транспортировки, хранения и эксплуатации. Гарантийный срок хранения палатки – 10 лет. Гарантийный срок эксплуатации палатки – 12 мес. непрерывной эксплуатации. Качество палаток удостоверяется сертификатом ГОСТ Р.

tentology.ru