Дешевая-обувь.рф

Программа дополнительного образования "Занятия в тренажёрном зале". Рабочая программа в тренажерном зале в школе


Программа дополнительного образования "Занятия в тренажёрном зале"

Программа дополнительного образования

«Занятия в тренажёрном зале»

Программа рассчитана для детей 14-18 лет,

Срок реализации программы – 1 года

Автор: Пилясов Александра Владимирович,

учитель физической культуры МБОУ Гимназия № 2

г. Саров

2017

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………….3

  2. Учебно-тематический план…………………………………..4

  3. Содержание разделов программы……………………………7

  4. Техническое обеспечение…………………………………...8

  5. Техника безопасности при проведении занятий ………….8

  6. Список литературы……………………………………….. 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Программа для занятий в тренажёрном зале в рамках дополнительного образования рассчитана для учащихся основной и подготовительной групп здоровья. Обучаться могут девушки 8 – 9, 10 – 11 классов и юноши 8 – 9, 10 – 11 классов. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нор­мативов. Все занимающиеся в секции распределяются в группы по возрастным категориям и физической подготовленности.

Для организации секционной работы дополнительного образования в тренажёрном зале должны быть – желание и заинтересованность учащихся посещать занятия. Учащиеся должны понимать, что посещают они занятия для улучшения здоровья, развития физических качеств, общения со сверстниками, получения позитивного настроения и навыков здорового образа жизни. Обучения должно начинаться только после чёткого инструктажа по технике безопасности при работе на тренажёрах и приспособлениях. Учащиеся должны понимать, что нагрузка должна быть дозированной и уметь определить её объём по физиологическим признакам.

          Основной принцип работы в группах — уни­версальность. Исходя из этого, для детей подготовительной группы здоровья нагрузка даётся более щадящая и направленная на развитие или укрепление определённой группы мышц. При подборе тренажёра, веса и нагрузки учитывается возраст, пол и уровень физической подготовленности занимающегося. Задачи укрепление здоровья, содействие правильному физиче­скому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости решаются с каждым учащимся индивидуально.

          В соответствии с перечисленными задачами происходит рас­пределение учебного времени по видам подготовки при разработ­ке документов годового и текущего планирования.

          На протяжении года удельный вес физической подготовки меняется. Если в начале учебного года основное внимание уделяется правильному выполнению упражнения, правильному дыханию, то в конце учебного года рекомендуется увели­чение количества подходов и веса.

          В течении года решаются задачи тренировочной работы в группах — дальнейшая всесторонняя подготовка учащих­ся, а также знакомство с возможностями тренажёров, с разнообразием нагрузки на определённые группы мышц.

Каждому учащемуся в группе ставятся задачи: 1. Укрепление здоровья и закаливание организма. 2. Повыше­ние уровня общей физической подготовленности. 3. Развитие специ­альных физических способностей, необходимых для дальнейшей жизни, учёбы, работы.       

Занятия в группе проводится 1 раз в неделю по 45 минут.

В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия в группах с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем совместно с занимающимися детьми.

Тематическое планирование занятий в тренажёрном зале с юношами 8 – 9 классов.

Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.

Преподаватель:

Наименование разделов и тем

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1.

Основы знаний о физической культуре и спорте.

3

3

1.1

Основы здорового образа жизни

1

1

1.2

Строение человека и влияние на организм физических нагрузок

1

1

1.3

Гигиена, контроль нагрузок, оказание первой медицинской помощи.

1

1

2.

Выполнение упражнений на тренажёрах

12

1

11

2.1

Беговая дорожка

2

2

2.2

Велотренажёр

2

2

2.3

Эллипсоид

1

1

2.4

Тренажёр «Скамейка»

2

1

1

2.5

Стойка для штанги

2

2

2.6

«Лодка»

2

2

3.0

Упражнения на ковриках и матах

2

2

3.1

Упражнения для развития гибкости

1

1

3.2

Упражнения для развития координации

1

1

4.0

Упражнения с приспособлениями и спортивным инвентарём

17

1

16

4.1

Медицинский мяч ( 1 кг.)

1

1

4.2

Доска для измерения гибкости

1

1

4.3

Приспособление для сгибания рук в упоре лёжа

3

3

4.4

Гимнастическая скамейка

1

1

4.5

Скакалка

3

3

4.6

Гимнастический обруч

1

1

4.7

Гантели

3

1

2

4.8

Гири 16 кг.

3

3

Всего

34

5

29

Тематическое планирование занятий в тренажёрном зале с юношами 10 – 11 классов.

Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.

Преподаватель:

Наименование разделов и тем

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1.

Основы знаний о физической культуре и спорте.

3

3

1.1

Развитие физических качеств

1

1

1.2

Соблюдение правил т/б во время занятий

1

1

1.3

Гигиена, контроль нагрузок, оказание первой медицинской помощи.

1

1

2.

Выполнение упражнений на тренажёрах

15

2

13

2.1

Беговая дорожка

3

3

2.2

Велотренажёр

1

1

2.3

Эллипсоид

2.4

Тренажёр «Скамейка»

3

1

2

2.5

Стойка для штанги

4

1

3

2.6

«Лодка»

2

2

3.0

Упражнения на ковриках и матах

1

1

3.1

Упражнения для развития гибкости

1

1

3.2

Упражнения для развития координации

4.0

Упражнения с приспособлениями и спортивным инвентарём

15

1

14

4.1

Медицинский мяч ( 1 кг.)

4.2

Доска для измерения гибкости

4.3

Приспособление для сгибания рук в упоре лёжа

3

3

4.4

Гимнастическая скамейка

4.5

Скакалка

2

2

4.6

Гимнастический обруч

4.7

Гантели

5

1

4

4.8

Гири 16 кг.

5

5

Всего

34

6

28

Тематическое планирование занятий в тренажёрном зале с девушками 8 – 9 классов.

Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.

Преподаватель:

Наименование разделов и тем

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1.

Основы знаний о физической культуре и спорте.

3

3

1.1

Основы здорового образа жизни

1

1

1.2

Строение человека и влияние на организм физических нагрузок

1

1

1.3

Гигиена, контроль нагрузок, оказание первой медицинской помощи.

1

1

2.

Выполнение упражнений на тренажёрах

12

1

11

2.1

Беговая дорожка

3

1

2

2.2

Велотренажёр

2

2

2.3

Эллипсоид

2

2

2.4

Тренажёр «Скамейка»

1

1

2.5

Стойка для штанги

2.6

«Лодка»

3

3

3.0

Упражнения на ковриках и матах

6

6

3.1

Упражнения для развития гибкости

4

4

3.2

Упражнения для развития координации

2

2

4.0

Упражнения с приспособлениями и спортивным инвентарём

13

13

4.1

Медицинский мяч ( 1 кг.)

1

1

4.2

Доска для измерения гибкости

2

2

4.3

Приспособление для сгибания рук в упоре лёжа

4.4

Гимнастическая скамейка

1

1

4.5

Скакалка

3

3

4.6

Гимнастический обруч

3

3

4.7

Гантели

3

3

4.8

Гири 16 кг.

Всего

34

4

30

Тематическое планирование занятий в тренажёрном зале с девушками 10 – 11 классов.

Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу.

Преподаватель:

Наименование разделов и тем

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1.

Основы знаний о физической культуре и спорте.

3

3

1.1

Влияние физических нагрузок на женский организм

1

1

1.2

Способы массажа и самомассажа

1

1

1.3

Гигиена, контроль нагрузок, оказание первой медицинской помощи.

1

1

2.

Выполнение упражнений на тренажёрах

15

15

2.1

Беговая дорожка

4

4

2.2

Велотренажёр

2

2

2.3

Эллипсоид

3

3

2.4

Тренажёр «Скамейка»

3

3

2.5

Стойка для штанги

2.6

«Лодка»

3

3

3.0

Упражнения на ковриках и матах

6

6

3.1

Упражнения для развития гибкости

5

5

3.2

Упражнения для развития координации

1

1

4.0

Упражнения с приспособлениями и спортивным инвентарём

10

10

4.1

Медицинский мяч ( 1 кг.)

4.2

Доска для измерения гибкости

1

1

4.3

Приспособление для сгибания рук в упоре лёжа

4.4

Гимнастическая скамейка

4.5

Скакалка

5

5

4.6

Гимнастический обруч

2

2

4.7

Гантели

2

2

4.8

Гири 16 кг.

Всего

34

3

31

Содержательное разделов программы
  1. Основы знаний о физической культуре. Этот раздел содержит следующие темы:

  • Основы здорового образа жизни

  • Строение человеческого тела

  • Влияние на организм физических нагрузок

  • Гигиена и контроль физических нагрузок

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Способы развития физических качеств

  • Соблюдение правил техники безопасности

  • Знание основ массажа

  1. Выполнение упражнений на тренажёрах

Второй раздел предлагает выполнение задания на различных тренажёрах. При подготовке задания для учащихся необходимо:

    • Учитывать возраст и пол

    • Физическую подготовленность

    • Соблюдать постепенный переход от малой нагрузки к более высокой

    • Разумно назначать количество подходов

    • Учитывать физическую подготовленность при назначении интенсивности работы

    • Чередовать нагрузку на различные группы мышц.

    1. Упражнения на ковриках и матах.

    В этом разделе упражнения могут выполняться под музыку.

      • Для развития гибкости

      • Координации движений

      • Укрепление мышц

      • Упражнения – профилактической направленности

      • Дыхательная гимнастика

      • Основы массажа

      1. Упражнения с приспособлениями и спортивным инвентарём

      При выполнении упражнений может быть использован любой спортивный инвентарь и приспособления. Всё только зависит от поставленных задач.

        • Учитывать возраст и пол

        • Физическую подготовленность

        • Соблюдать постепенный переход от малой нагрузки к более высокой

        • Разумно назначать количество подходов

        • Учитывать физическую подготовленность при назначении интенсивности работы

        • Чередовать нагрузку на различные группы мышц.

        Техническое обеспечение спортивной секции.

        1. Велотренажёр - 2

        2. Жгуты и экспандеры - 10

        3. Секундомер —1

        4. Эллипсоид - 1

        5. Гимнастические скамейки — 6

        6. Гимнастический мостик —1

        7. Гимнастические маты — 6

        8. Скакалки — 30

        9.  Мячи набивные различной массы — 30

        10  Гантели, различной массы — 20

        11.  Беговая дорожка - 1

        12.  Тренажёр «Скамья» - 1

        13.  Тренажёр «Лодка» - 3

        14.  Гири 16, 24, 32 кг. – 10

        15. Тренажёр для развития мышц спины и живота.

        16. Гимнастические коврики - 15

        Техника безопасности при проведении занятий в тренажерном зале

        1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям в тренажерном зале допускаются школьники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся имеющие специальную медицинскую группу здоровья к занятиям в тренажерном зале не допускаются. 1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха. 1.3. При проведении занятий в тренажерном зале возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: - травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и незакрепленных тренажерах; - травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха. 1.4. Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой. 1.5. Тренажерный зал должен быть оснащен медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах. 1.6. Учитель (преподаватель, тренер) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией. 1.7. На каждый тренажер должна быть инструкция по безопасности проведения занятий. 1.8. О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который информирует о несчастном случае администрацию учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему. 1.9. Во время занятий в тренажерном зале обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены. 1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда. 

        2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Тщательно проветрить тренажерный зал. 2.2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2.3. Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров. 2.4. Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.

         3. Требования безопасности во время занятий 3.1. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера). 3.2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах. 3.3. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности. 3.4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий. 3.5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом учителю (преподавателю, тренеру). Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера. 4.2. При получении обучающимися травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из тренажерного зaлa, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения. 

        5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность, провести влажную уборку. 5.2. Проветрить тренажерный зал и провести влажную уборку. 5.3. Снять спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 5.4. Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.

        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

        1. Альциванович К.К. 1000 +1 совет о питании при занятии спортом. Мн.: Современный литератор, 2001. – 288 с.

        2. Годик М.А., Брамедзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг: подвижность, гибкость, элегантность. – М.: «Советский спорт», 1991. – 96 с.

        3. Дворкин Л.С. Силовые единоборства Ростов-н /Д. 2001. – 383 с.

        4. Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. 2-е издание. – М.: «Советский спорт», 1990. – 63 с.

        5. Курысь В.Н. Основы познания физического упражнения. – Ставрополь, 1998. – 129 с.

        6. Малютин С., Самарин С. Академия спортивного питания. Том 1. Подготовительное отделение. М.1997. – 72 с.

        7. Матвеева Л.К. Программа по спортивной аэробике для ДЮКФП Новосибирск. 1998.

        8. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения. С. – Петербург, 1999.– 72 с.

        9. Решетников Г.С. Гимнастика мужчины. М. «ФИС», 1986. – 111 с.

        10. Тобиас М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся. Пер. с англ. М.: «ФИС», 1994. – 159 с.

        11. Фотхин В.Г. Атлетическая гимнастика без снарядов.

        12. Шварценеггер А. Новая энциклопедия бодибилдинга. Эксмо-пресс, 2000. – 790 с.

        13. Шестопалов С.В. Бодибилдинг. Ростов-н/Д. Издательство «Профи– Пресс», 2000. – 192 с.

        kopilkaurokov.ru

        Дополнительная образовательная программа для тренажерного зала "Культурист"

        1. Предисловие

        Проблема занятости юношества и молодежи, воспитание здорового и духовно и физически молодого поколения является государственной задачей. И именно массовый спорт, при системной организации может решить многие общегосударственные задачи: занять свободное время молодежи, поднять общий уровень физической культуры и как следствие – общее оздоровление нации; снизить количество заболеваний; снизить уровень детской преступности через воспитание морально-волевых качеств.

        Дополнительная образовательная программа «Культурист» по атлетической гимнастике адаптированная, создана на основе программы «Атлетическая гимнастика» (автор Ващекин А.Г.) и на основе программы для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ по пауэрлифтингу, составленной на основе нормативных документов Министерства просвещения РФ, Министерства финансов РФ, министерства здравоохранения РФ и Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих работу спортив­ных школ с учетом многолетнего передового опыта ра­боты по подготовке квалифицированных спортсменов и результатов научных исследований.Программа имеет физультурно-спортивную направленность.

        Новизна и отличительные особенности данной программы состоят в том, что все занимающиеся в тренажерном зале делятся на две группы: группа по атлетической гимнастике и группа атлетической гимнастики с элементами пауэрлифтинга. Занимающиеся в группе атлетической гимнастики ставят перед собой задачу развитие отстающих мышечных групп, повышение силовой выносливости, а также расширения спортивного кругозора в области атлетической гимнастики и силовых видов спорта. Группа атлетической гимнастики с элементами пауэрлифтинга имеет два учебных направления: помимо решения вышеперечисленных задач, ставит перед собой задачу формирование интереса к пауэрлифтингу, обучение технике пауэрлифтинга.

        В реализации данной программы принимает участие молодежь в возрасте от 15 лет и старше. Программа реализуется 1 учебный год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу. Обучение проходит в форме учебно-спортивной тренировки. Для успешного освоения программы предусмотрены: теоретические занятия; групповые практические занятия; тренировочные соревнования, спортивные соревнования.

        2. Пояснительная записка

        2.1. Актуальность программы.

        За последние десятилетия во всем мире наблюдается огромный интерес к атлетической гимнастике у лиц различного возраста. Популярность упражнений силового характера с отягощениями, на тренажерах и блочных устройствах, с резиновыми амортизаторами и весом собственного тела неуклонно растет. В процессе занятия атлетической гимнастикой и силовыми упражнениями происходит укрепление опорно-двигательного аппарата - костей, связок, сухожилий, мышц, усиливается кровоснабжение мышечных тканей, что способствует их развитию. Выполнение комплекса упражнений с отягощениями положительно влияют на белковый обмен, усиливают анаболические процессы, вследствие чего улучшается способность организма к регенерации, возрастает его сопротивляемость заболеваниям.

        www.prodlenka.org

        Программа занятий в тренажерном зале

        Утверждаю

        Директор школы Белоногова А.А.

        Программа тренировок для подростков 14-18 лет

        Основные моменты:

        1. Цель тренировок - общее укрепление и рост организма. Более узкие цели ставить не рекомендуется, поскольку заострение внимания на конкретной области, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Гормональный фон юношей способствует развитию всего и сразу, и этим просто необходимо воспользоваться.

        2. Программа должна основываться, по большей части, на комплексных упражнениях.

        3. Самые естественные движения - выполняемые с собственным весом. Они наиболее сбалансировано нагружают мускулатуру, что для подростка очень важно.

        4. Концентрированные силовые тренировки станут полезны после того, как скелет укрепится и перестанет расти, а пока от них следует отказаться.

        5. Сильная вертикальная нагрузка на неокрепший позвоночник может способствовать его искривлению и появлению различных суставных заболеваний. Хотя это не значит, что такие упражнения как становая тяга или жим стоя нужно вычеркнуть, но придется их сократить или максимально разнообразить.

        Мышцы

        1

        Грудь, дельты, трицепс

        2

        Отдых

        3

        Широчайшие мышцы, бицепс, пресс

        4

        Отдых

        5

        Квадрицепс, бицепс бедра, икры

        6

        Отдых

        День 1

        Упражнения

        Подходы

        Повторы

        1

        Жим лежа

        2

        12

        2

        Жим штанги стоя

        1

        10

        3

        Жим гантелей стоя

        1

        15

        4

        Разведения гантелей в стороны стоя

        2

        10

        5

        Французский жим лежа

        3

        12

        6

        Тыльные отжимания

        1

        макс.

        День 2

        Упражнения

        Подходы

        Повторы

        1

        Подтягивания на перекладине

        3

        макс. - 1*

        2

        Тяги на нижнем блоке

        2

        12

        3

        Подтягивания на перекладине ладонями к себе

        1

        макс.

        4

        Поочередный подъем гантелей на бицепс стоя

        3

        12

        5

        Подъем штанги на бицепс

        1

        15

        6

        Подъемы торса на «римском стуле»

        2

        15

        День 3

        Упражнения

        Подходы

        Повторы

        1

        Полные приседания без отягощения, либо с небольшим весом

        3

        30

        2

        Становая тяга с небольшим весом

        2

        15

        3

        Жим ногами

        1

        15

        4

        Бег в быстром темпе

        1

        3 мин.

        5

        Гиперэкстензии

        2

        20

        6

        Подъем на носки стоя или сидя

        3

        15

        День 4

        Упражнения

        Подходы

        Повторы

        1 Подтягивания

        3

        6-10

        2 Тяга книзу за голову

        3

        6-10

        3 Тяга гантели одной рукой

        3

        6-10

        4 Тяга к животу сидя

        3

        6-10

        5 Жим на тренажере

        4

        12-20

        6 Разгибания руки над головой

        5

        8-12

        Расписание тренажерного зала для жителей села

        понедельник

        вторник

        четверг

        пятница

        18 – 19.30ч.

        18 – 19.30ч.

        18 – 19.30ч.

        18 – 19.30ч.

        Правила занятий в тренажерном зале

        1. Для посещения тренажерного зала необходимо написать заявление на имя директора школы с указанием даты и времени посещения.

        2. Руководитель проводит инструктаж по технике безопасности, после чего заносит запись о проведённом инструктаже в журнал по технике безопасности. Инструктируемый ставит подпись в журнале.

        3. Руководитель объясняет правила пользования каждым тренажёром, а также предназначение тренажёра.

        4. Самостоятельное включение и выключение тренажёров без руководителя запрещается.

        5. Для занятий на тренажерах необходимо иметь спортивную форму одежды и сменную обувь.

        6. Занятия проходят в присутствии ответственного за тренажерный зал.

        Директору Казанцевской СОШ

        Белоноговой А.А.

        __________________________

        Заявление

        Прошу Вас разрешить мне посещать тренажерный зал в ______________________. Обязуюсь выполнять все требования мер безопасности и следить за сохранностью имущества.

        Дата______________ Подпись________

        infourok.ru

        План работы кружка «Тренажерного зала»

        Павлодар облысы әкімдігі,

        Павлодар облысы білім беру басқармасының

        «Жас ұрпақ» коммуналды мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

        Коммунальное государственное казенное предприятие «Жас ұрпақ»

        Управления образования Павлодарской области

        Акимата Павлодарской области

        План работы кружка

        «Тренажерного зала»

        Тәрбиеші: Айгужинова Г.З.

        Воспитатель: Айгужинова Г.З.

        Павлодар 2013ж.

        Утверждаю

        Директор КГКП «Жас ұрпақ»

        «_____»___________20______г.

        План работы кружка «Тренажерного зала»

        На 2013-2014 учебный зал.

        Дата

        Тема занятия

        Вид занятия

        Ответственные

        1.

        1.11.2013

        Висы на шведской стенке или перекладине.

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        воспитанницы

        2.

        8.11.2013

        1. Жим лежа (широким хватом) 4х7 (3х12)

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        3.

        15.11.2013

        Пуловер в положении лежа (с гантелью, руки прямые') 4х7 (3х12)

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        4.

        22.11.2013

        Протяжка на блоке (сверху вниз - произвольно, до полного опускания рук) 3х9 (3х12)НА ВЕЛОТРЕНАЖЁРЕ

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        5.

        29.11.2013

        И. п.: Стоя возле шведской стенки — отведения (и приведения) ноги в сторону — назад, без отягощении

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        6.

        6.12.2013

        Повороты туловища в стороны (в положении сидя - с легкой штангой на плечах) 3х9+9 (3х20+20)

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        7.

        13. 12.2013

        Жим лежа широким хватом 4х10-122. 3. 4.Разведения с гантелями (лежа) 3х8-10

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        8.

        20. 12.2013

        Разведения с гантелями (в положении лежа в наклоне — 45°) 4х12-16

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        9.

        27. 12.2013

        НА ВЕЛОТРЕНАЖЁРЕ

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        10.

        3.01.2014

        Пуловер в положении лежа (с гантелью, руки прямые) 4х10

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        11.

        10.01.2014

        5—8. Упражнения по индивидуальному выбору для различных мышечных групп

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        12.

        17.01.2014

        Следующие два упражнения выполняются в суперсерии

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        13.

        24.01.2014

        Жим гантелей на прямой скамье

        НА ВЕЛОТРЕНАЖЁРЕ

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        14.

        31.01.2014

        «Велосипед»

        «Планка»

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        15.

        7.02.2014

        Бицепс – Сгибание руки с гантелью

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        16.

        14.02.2014

        Сгибания руки с гантелью, Обратные отжимания, Подъем рук в наклоне

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        17.

        21.02.2014

        Сгибания руки с гантелью, Обратные отжимания, Подъем рук в наклоне

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        18.

        28.02.2014

        Пресс – Скручивания на фитболе – 15 повторений.

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        19.

        7.03.2014

        Жим ногами в тренажёре под углом

        Упражнения → Ноги и ягодицы→ Бёдра

        НА ВЕЛОТРЕНАЖЁРЕ

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        20.

        14. 03.2014

        Основные мышцы - большая ягодичная и четырехглавая мышца бедра

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        21.

        21. 03.2014

        Дополнительные - внутренняя и задняя поверхность бедр

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        22.

        28. 03.2014

        Сложность выполнения – средняя

        Упражнения → Ноги и ягодицы→ Бёдра

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        23.

        4.04.2014

        Основные мышцы - полусухожильная, полуперепончатая и бицепс бедра

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        24.

        11.04.2014

        Дополнительные - икроножная

        Сложность выполнения – лёгкая

        НА ВЕЛОТРЕНАЖЁРЕ

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        25.

        18.04.2014

        Основные мышцы - большая ягодичная и четырехглавая мышца бедра

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        26.

        25.04.2014

        Сгибание ног в тренажёре лёжа

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        27.

        2.05.2014

        Сгибание рук с гантелями на скамье

        НА ВЕЛОТРЕНАЖЁРЕ

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        28.

        9.05.2014

        Скотта 3х10Сгибание рук с гантелями сидя на наклонной скамье 3х10НА ВЕЛОТРЕНАЖЁРЕ

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        29.

        16.05.2014

        Сгибание рук с гантелями стоя 3х10Сгибание рук со штангой обратным хватом 1х10

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        30.

        23.05.2014

        Упражнения → Ноги и ягодицы→ Бёдра

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        31

        30.05.2014

        Жим ногами в тренажёре под углом Упражнения → Ноги и ягодицы→ Бёдра

        Практика

        Айгужинова Г.З.

        Воспитанницы

        Автор: Айгужинова Гульмира Зейнуллиновна

        pedportal.net

        тренажерный зал программа занятий

         

        Пояснительная записка

        Здоровье  детей и подростков – наглядное отражение системы образования, которую можно рассматривать как ведущий фактор антропогенного действия на организм ребенка. Между тем, состояние здоровья детей в школе вызывает обоснованную тревогу. Негативные последствия нерациональной двигательной активности сказываются не только на соматическом здоровье и функциональной полноценности современной молодежи, но и на биологических основах будущих поколений.

        Занятия в тренажерном зале дают возможность подкорректировать свою фигуру, улучшить самочувствие, поднять жизненный тонус и наполниться энергией.

        Программа  занятий в тренажерном зале рассчитана на учащихся 8-11 классов, которая предусматривает формирование потребностей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, содействует воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию двигательных способностей, успешному решению оздоровительных задач, подготовке обучающихся к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

        Цели реализации программы:

         

        1. Формирование  потребности  к систематическим  занятиям физкультурой и спортом.

        2. Сохранение и укрепление здоровья  учащихся.

        3. Повышение уровня физического развития  занимающихся на тренажерах.

        4. Воспитание нравственно-психологических, волевых качеств, готовности к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

        5. Выработка  потребности  в здоровом образе жизни.

         

        Задачи программы:

         

           1. Воспитание у занимающихся бережного отношения к своему здоровью, понимании и важности поддержания организма в здоровом состоянии, роста потребности в здоровом образе жизни.

        2. Развитие  физических  качеств  учащихся.

        3.Формирование  знаний и навыков, необходимых для самостоятельных занятий спортом, дальнейшей службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

        4. Профилактика наиболее распространенных заболеваний.

        multiurok.ru

        Рабочая программа внеурочной деятельности "Фитнес аэробика"

        Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

        Российская Федерация

        Тюменская область

        Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

        Нижневартовский район

        муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

        с углубленным изучением отдельных предметов»

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        внеурочной деятельности

        «фитнес-аэробика»

        Направление «Физическая культура»

        для 5 классов

        Глазовой Марины Александровны

        учителя физической культуры

        пгт. Излучинск

        2015/2016 учебный год

        1.Пояснительная записка

        Программа «Фитнес-аэробика» составлена на основе нормативных правовых документов:

        1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

        2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271.

        3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями).

        Общими целями курса внеурочной деятельности по программе «Фитнес-аэробика» для учащихся 5 классов являются:

        - укрепление и сохранение здоровья;

        - потребность в дополнительных систематических занятиях физической культурой;

        - закрепление основных видов физкультурно-спортивной деятельности;

        - формирование разносторонне развитой личности, имеющей хорошую физическую подготовленность.

        2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

        Данная программа написана в соответствии с основными положениями Концепции школьного образования с направленностью воспитательно-образовательного процесса на укрепление здоровья, физического и психического развития, используя средства фитнес-аэробики. Физическое упражнение как сущность физического воспитания – это главное средство, воздействия на физическое развитие.

        Целью программы учебного модуля «Фитнес-аэробика» является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения современных форм двигательной деятельности.

        Реализация данной цели связанна с решением следующих образовательных задач:

        • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

        • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

        • формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

        • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формам активного отдыха и досуга;

        обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности

        К формам организации занятий внеурочной деятельности по «Фитнес-аэробика» для учащихся 5 классов относятся разнообразные учебно-тренировочные занятия и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

        Срок реализации программы 1 год (35ч.): 1 раза в неделю

        3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

        Личностные результаты:

        • формирование чувства гордости российский народ и историю спорта России через изучение Олимпийского движения

        • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через занятия «фитнес – аэробикой»;

        • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения посредствам, избранных ребенком, дополнительных занятий физической культурой;

        • развитие доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей посредствам совместных подвижных игр;

        • способствовать навыкам сотрудничества со сверстниками, умению не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций в разных игровых заданиях;

        • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах через тренировочные задания и подвижные игры.

        Метапредметные результаты:

        • характеристика явлений (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоения знаний и имеющегося опыта;

        • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

        • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

        • обеспечение защиты и сохранности природы во имя активного отдыха и занятий физической культурой (фитнес-аэробика)

        • организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

        • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

        • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

        • умение оценить красоту телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

        • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

        • технически правильное выполнение двигательных действий из вида спорта «фитнес-аэробика», использование их в игровой и соревновательной деятельности.

        1. Содержание предмета внеурочной деятельности

        Теоретические знания

        История развития фитнес-аэробики, краткие сведения о строении и функциях организма, терминология фитнес-аэробики, гигиенические нормы

        Практические умения и навыки

        Классическая аэробика (10ч.): комбинации шагов, содержащих базовые элементы без смены лидирующей ноги, базовые со сменой лидирующей ноги; сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движение руками; выполнение комплексов под музыку и без музыкального сопровождения.

        Функциональная тренировка (6ч.): общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук (вперед, вверх, в стороны), круговые движения руками в различных плоскостях, сгибание рук из различных исходных положений; для туловища: повороты наклоны из различных исходных положений; для нижних конечностей: сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, маховые движения и вращения в тазобедренных суставах, круговое вращение стопой, выпады и полушпагаты на месте, махи поочередно и попеременно правой и левой ногой.

        «Гибкая сила» (6ч.): индивидуальные комплексы упражнений на формирование мышечного корсета и развитие гибкости, основные элементы йоги.

        Хореографическая подготовка (5ч.) Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него.

        Аквааэробика (10ч) комплексы физических упражнений в воде под музыку с элементами классической аэробики и танцевальных движений, силовых упражнений, стретчинга, плавания.

        Подвижные игры (в процессе занятия): игровые задания и эстафеты с использованием фитнес-оборудования, направленные на закрепление основного изучаемого материала, создание благоприятной эмоциональной среды: «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч-среднему», «Мяч-капитану», эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка», «Пионербол».

        Требования к уровню подготовки учащихся

        Уметь выполнять базовые шаги классической аэробики без музыкального сопровождения и с ним (качественное исполнение базовой контрольной «комбинации шагов фитнес-аэробики»), иметь теоретическое и практическое представление об изучаемых видах фитнес аэробики.

        п/п

        Типы физических занятий

        Количество часов

        1

        Основы знаний о физической культуре

        В процессе занятий

        2

        Классическая аэробика

        10

        3

        Функциональная тренировка

        6

        4

        «Гибкая сила»

        6

        5

        Хореографическая подготовка

        5

        6

        Аквааэробика

        8

        7

        Подвижные игры

        В процессе занятий

        8

        Всего часов

        35

        5.Тематическое планирование

        Тема занятия

        Элементы содержания

        Дата

        Инструктаж по технике безопасности. Классическая аэробика. Базовые шаги без смены лидирующей ноги.

        Инструктаж по технике безопасности. Разобрать базовые шаги без смены лидирующей ноги.

        Классическая аэробика. Базовые шаги без смены лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами без смены лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Базовые шаги без смены лидирующей ноги

        Разобрать базовые шаги без смены лидирующей ноги.

        «Гибкая сила»

        Упражнения для развития силы и гибкости

        Функциональная тренировка

        Комплекс упражнений с отягощениями.

        Хореографическая подготовка

        Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений.

        Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги

        «Гибкая сила»

        Знакомство с базовыми ассанами йоги

        Аквааэробика

        Инструктаж по технике безопасности в воде. Разобрать базовые движения аквааэробики .

        Функциональная тренировка

        Комплекс упражнений с предметами.

        Хореографическая подготовка

        Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений.

        Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги

        Аквааэробика

        Комплекс упражнений, сочетающий силовые и танцевальные движения

        «Гибкая сила»

        Основные ассаны йоги

        Функциональная тренировка

        Комплекс упражнений в тренажерном зале.

        Аквааэробика

        Комплекс упражнений сочетающий танцевальные движения и плавание

        Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги

        Аквааэробика

        Комплекс упражнений в парах чередующийся с элементами плавания

        Хореографическая подготовка

        Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений.

        Функциональная тренировка

        Комплекс упражнений с отягощениями.

        Хореографическая подготовка

        Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение

        Аквааэробика

        Комплекс упражнений сочетающий танцевальные движения и плавание

        Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Базовые шаги со сменой лидирующей ноги

        Классическая аэробика. Комплекс с базовыми шагами со сменой лидирующей ноги

        Аквааэрбика

        Комплекс упражнений, сочетающий силовые и танцевальные движения

        «Гибкая сила»

        Комплекс ассан йоги

        Функциональная тренировка

        Комплекс упражнений на гимнастической лестнице

        Аквааэробика

        Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение

        33

        Хореографическая подготовка

        Аквааэробика

        Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение

        Комплекс упражнений, сочетающий силовые и танцевальные движении

        34.

        «Гибкая сила»

        Комплекс ассан йоги

        35.

        Функциональная тренировка

        Комплекс упражнений с предметами

        6.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

        образовательного процесса

        Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

        Примечание

        Учебно-методическое обеспечение

        Учебники

        В.И. Лях «Физическая культура// Рабочие программы Предметная линия учебников М.: Просвещение 2012г.».

        В учебниках представлены материалы, позволяющие сформулировать цели и задачи, сформировать содержание программы внеурочной деятельности «Фитнес-аэробика».

        Методические пособия

        1. Программа учебного модуля «Фитнес-аэробика» в рамках третьего часа физической культуры (1-4 классы).- Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2013

        2. Программа «Фитнес-аэробика в школе »:- Липецк: Е. Ю. Пономарева, Долгалева Г.О., 2013

        Учебно-методические пособия послужили дополнением к формированию содержания курса внеурочной деятельности программы «Фитнес-аэробика»

        Материально-техническое обеспечение

        Спортивное оборудование

        Ленты, кегли, набивные мячи, скакалки, маты, гимнастические палки, гимнастические лестницы, отяжелители, теннисные мячи, измерительный инвентарь.

        Спортивный инвентарь необходим для проведения и демонстрации заданий на занятиях курса программы «Фитнес-аэробика»

        Технические средства Малый спортивный зал,большой спортивный зал, гимнастический зал, тренажерный зал, бассейн,

        зал хореографии.

        В соответствии с санитарно - гигиеническими нормами.

        multiurok.ru

        Тренажерный зал в школе – не роскошь, а необходимость

        Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

        Презентация

        Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального. Эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое.

        Движение - это биологический стимулятор роста, но никак не препятствие к развитию ребенка.  Чтобы помочь ребенку восполнить дефицит движения и стимулировать его психофизическое развитие, врачи рекомендуют гимнастические упражнения, дозированные в зависимости от возраста, состояния здоровья и самочувствия ребенка; массаж и закаливающие процедуры.

        Использование спортивных снарядов и тренажеров на уроках физкультуры в школе помогает удовлетворить потребность детей в движении,  справиться с нервными перегрузками, развивает их выносливость, улучшает координацию. Комплексные занятия на тренажерах помогают скорейшему спортивному развитию детей, что идет на пользу не только для физического, но и для умственного их развития. Чем разнообразнее движения детей, тем больше информации поступает в их мозг, тем интенсивнее происходит их психическое развитие. Кроме того, занятия в тренажерном зале помогают решать вопросы свободного времени и досуга детей и подростков, отвлекают молодежь от вредных привычек и прививают самодисциплину; т.е. тренажерный зал является еще и средством активного отдыха, правильного проведения досуга и формирования здорового образа жизни. Значит, каждой современной школе необходимо иметь тренажерный зал.

        А для детей с ограниченными возможностями здоровья проблема наличия тренажерного зала в школе наиболее актуальна. В процессе тренировок детей с использованием тренажеров и снарядов происходит выработка коммуникативных навыков, формируется выносливость и эмоционально-волевые качества личности, что немаловажно для умственно отсталых детей. Коллективные занятия помогают воспитывать у таких детей приветливость, общительность, доброжелательность и другие положительные черты характера. Кроме того, большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса к спорту, сознательной потребности к регулярной тренировке, которая затем должна перейти в привычку вести здоровый образ жизни.

        В нашей школе физкультурно-оздоровительное направление – всегда было одним из приоритетных направлений деятельности. За последнее время немало сделано по укреплению материально – технической базы школы, приобретено новое спортивное оборудование и спортинвентарь, в школе работают спортивные секции по баскетболу, футболу, волейболу, для всех учащихся систематически проходят спортивные часы, введен 3 урок физкультуры. Однако, анализ состояния здоровья учащихся школы за 3 последних года и показателей физического развития учащихся, позволил сделать вывод, что количество заболеваний, выявленных у детей при профилактических осмотрах, по-прежнему имеет тенденцию к нарастанию, тогда как показатели физического здоровья учащихся школы снижаются. Не теряет своей остроты проблема “школьных болезней”, продолжает увеличиваться число детей, имеющих IV группу здоровья и специальную физкультурную группу. Таким образом, в школе назрела необходимость создания тренажерного зала.

        В соответствии с Программой Модернизации образования, в 2011 году в нашей школе был создан тренажерный зал (слайд 2). Это просторный и светлый зал, площадью 50 кв. м. Современная система кондиционирования и вентиляции поддерживает комфортную атмосферу в зале в любую погоду. Зал разделен на 2 зоны: зона для занятий ЛФК и зона, оснащенная спортивным оборудованием и тренажерами: силовая и кардиозона.

        В зоне для занятий ЛФК есть степ-площадки, коврики для аэробики, фитболы, медицинболы от 1 кг до 5 кг, обручи, специальный набор для выполнения упражнений от плоскостопия, гимнастические палки, диски здоровья, диски для тренировки равновесия. Здесь по расписанию занимаются учащиеся 1-4 классов (слайд 3).

        В силовой зоне и кардиозоне (слайд 4) установлены надежные, безопасные и эффективные тренажеры: велотренажер, эллипсоид, беговая дорожка, вибромассажеры, силовой комплекс “FLEXTER”, “TOTAL TRENER” и тренажер для силовых упражнений, спортивный комплекс “Карусель”, а также спортивное оборудование: штанга, гантели, бодибары, эспандеры, скамья для жима с груди, наклонная скамья (слайды 5–10).

        Использование тренажёров на уроках физического воспитания позволило в более короткие сроки решить задачу развития силовых и двигательных качеств школьников. Особенно эффективным оказалось использование тренажёров при занятиях с детьми, страдающими от избыточной массы (слайд 11). Такие дети охотно занимались на тренажёрах, тогда как ранее во время занятий на стандартных гимнастических снарядах и оборудовании от них трудно было добиться активности.

        Тренажёры эффективно использовались в оздоровительных целях, обеспечивая ряд преимуществ перед традиционными средствами: строгую дозировку нагрузки, направленность тренировки определённых групп мышц.

        Занятия проходили по специально созданной программе, направленной на систематическую и комплексную деятельность по укреплению здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, привлечению их к здоровому образу жизни, выработке привычки к правильному проведению досуга (слайды 2-5). Занятия проходили 1 раз в неделю по расписанию для учащихся 5 по 10 классов (3 урок физкультуры), имеющих разрешение медицинского работника.

        Учитель физкультуры при проведении занятий в тренажерном зале решал следующие задачи:

        • развитие силы, скоростной и силовой выносливости;
        • развитие общей моторики;
        • укрепление ослабленных мышц и стимуляция двигательных функций,
        • работа над преодолением координационной недостаточности;
        • обучение правилам пользования тренажерами;
        • обучение гигиеническим навыкам, необходимым при занятиях в тренажерном зале;
        • обучение внимательному отношению к своему здоровью, умению контролировать состояние организма в процессе тренировки (подсчет пульса, частоты дыхания), умению дозировать нагрузку;
        • обучение умению подстраховывать друг друга на тренировке.

        Прошел год после создания тренажерного зала в нашей коррекционной школе VIII вида, но уже можно говорить об эффективности физкультурно-оздоровительной работы (слайд 12).

        Об этом свидетельствует следующие данные:

        • рост мотивации к занятиям физической культурой у учащихся;
        • охват учащихся спортивно - оздоровительной работой составляет 82 %;
        • возросшая активность детей - инвалидов в участии в различных спортивных соревнованиях, спартакиадах;
        • II место в краевой спартакиаде специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья – октябрь 2012 г.

        Значит, в каждой современной школе нужно иметь тренажерный зал! Это не роскошь, это требование времени, это необходимость!

        Презентация

        Поделиться страницей:

        xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai