Дешевая-обувь.рф

Суммарный опыт провоза лавинных рюкзаков Snowpulse и ABS в самолетах. Рюкзак abs


Выжить в лавине поможет рюкзак с системой ABS | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта

Снег

12.12.2017 | Андрей Зерний

Один из самых важных элементов лавинного снаряжения, рюкзак с системой ABS, ежегодно спасает десятки жизней.

~~~

Один из самых важных элементов лавинногоснаряжения, рюкзак с системой ABS,ежегодно спасает десятки жизней.

Кажется, никто до конца не верит в существование лавин. Словно мифические животные, они окружены захватывающими историями, живут в названиях снаряжения и лишь изредка по ущельям пробегает рокот, после которого становится как-то не по себе. А тем временем ежегодно в лавинах гибнет около 150 человек. В нашем материале — об устройстве, позволяющем выжить, оказавшись посреди снежной западни.

Судьба пострадавшего, как правило, зависит от того, оказался ли он погребен под снегом или нет.

Навсегда запоминается чувство свободы и необузданности живущее в диких горах. Вертикальный мир, живущий по своим правилам, эта сложная снежная система порой выходит из равновесия, сметая все на своем пути. Пример тому — возникновение лавин, сход пластов снега в следствие чрезмерных снегопадов, дождей, а также скачков температуры и влажности. Участь попавшего в лавину не завидна: посмертные диагнозы варьируются от асфиксии (удушья) при попадании снега в дыхательные пути до болевого шока при переломах и увечьях. По данным Швейцарского федерального института по исследованию снега и лавин (IFENA), собираемым последние двадцать лет, вероятность летального исхода при погребении под лавиной — 52% к 48%, тогда как непогребенными гибнут лишь 4% к 96% выживших соответственно. Другими словами, остаться на поверхности лавины, почти значит выжить. Так как избежать погребения и выжить в лавине?

Правила безопасности горного туризма просты и очевидны: следить за лавинным прогнозом, кататься группой, избегать опасных районов, учить основы лавинной безопасности, а также иметь все необходимое снаряжение (и уметь им пользоваться): защиту, бипер, лопату и щуп. При этом прогресс не стоит на месте. В эпоху гаджетов на все случаи жизни существует и устройство, позволяющее не застрять в толще снега. Своего рода панацея от погребения в лавине.

Спасение утопающих, как известно, дело самих утопающих.

Этому устройству уже довльно много лет — это ABS (Avalanche Airbag System), то есть «лавинная подушка безопасности». Система аварийного всплытия в лавинах, баллон со сжатым газом, спрятанный в рюкзаке, надувающий два поплавка, которые в свою очередь поднимают пострадавшего на поверхность лавины. В основе лежит принцип, согласно которому при движении смеси объекты большего размера всплывают, этот эффект иногда называют «эффектом бразильского ореха». Но из-за значительного превосходства веса над объемом, человек не может самостоятельно всплыть в лавине, и в конечном счете его тянет вниз, дополнительные же 170 литров, которые вам подарит ABS, переломят физические законы в вашу пользу, вытащив вас на поверхность смертельной стихии. Изобретение принадлежит Йозефу Хохенестеру, а первые коммерческие модели поступили в магазины аж в середине 80-х и обладали лишь одним поплавком. За 40 лет истории системы ABS вытащили на поверхность множество альпинистов, лыжников, сноубордистов и прочих любителей горно-снежных активностей, в том числе именитых.

Ксавье де ля Рю

Фрирайдер. В 2008 попал под лавину во французских Альпах

«Надевайте рюкзак с ABS. В случае падения лавины вам нужно лишь потянуть за ручку, и в течение трех секунд подушка надуется, поднимет вас на поверхность лавинного потока. Именно такая система когда-то спасла мне жизнь».

Современная конструкция более универсальна. Главным нововведением со времен первых моделей, помимо современных материалов и удобства пользования, стало добавление второго баллона. Помимо очевидного преимущества «две головы лучше», два баллона приносят в жизнь попавшего в лавину множество дополнительных опций: крепления по бокам стабилизируют положение спасаемого, достигая максимально эффективного всплытия, а также не перекрывают красивый вид и не стесняют движения, так что всегда можно помахать снимающему с вертолета оператору.

Экстремальный спорт никогда не был пристанищем людей безрассудных, вверяющих себя воле случая. Речь всегда идет об осознанном, управляемом риске. Производители лавинных рюкзаков ведут свою статистику, согласно которой использование их системы ABS спасло 97% попавших в лавины, а 84% даже избежали травм. И это, согласитесь, внушительные цифры. Глава компании, производящей ABS, Стив Вагнер, делится хорошим напутствием: «Это будет звучать странно, но я желаю вам никогда не воспользоваться нашей системой». И мы присоединяемся к этому напутствию.

www.abs-airbag.de

Гаджеты Снаряжение Сноуборд

Поделиться

Похожие публикации

birdymagazine.ru

Суммарный опыт провоза лавинных рюкзаков Snowpulse и ABS в самолетах | Полезная информация

Рюкзак Snowpulse

Поводом для этой публикации послужил случай на французском курорты Val d’Isere в январе 2011 — два опытных лыжника, катаясь с гидом, попали в лавину. Оба были с лавинными рюкзаками. Женщина активировала свой рюкзак и выжила. Мужчина не успел дернуть за ручку, его нашли через 15 минут под метровым слоем снега по биперу, привезли в больницу Гренобля, где он и скончался…

К сожалению, вопрос провоза лавинных рюкзаков в самолетах является больным местом многих любителей собственной безопасности. Производители общаются с авиакомпаниями, в результате издаются какие-то правила, где-то разрешающие провоз лавинных рюкзаков. На практике, многие авиакомпании внутренними дополнительными правилами опять запрещают провоз, масла в огонь подливают аэропорты, у них тоже у всех разные правила.

Проблема заключается в том, что в лавинных рюкзаках используются баллоны с сжатым газом — изначально такое оборудование запрещено к перевозке практически всеми авиакомпаниями и аэропортами. В настоящее время существует два значимых игрока на рынке лавиных рюкзаков — это Snowpulse и ABS. Уже появляется и третий — BCA.

Тяжелее всего провозить в самолете ABS, потому что, в отличие от сноупульса, в момент срабатывания рюкзака происходит мини-взрыв пиропатрона. Кроме того, баллоны ABS-а заполнены не воздухом, а азотом.

Рюкзак ABS

В России многие путешественники избрали легкий путь — не декларировать баллоны, прятать в горнолыжный/сноубордический ботинок и надеяться, что пронесет. Надо сказать, многих пронесло. Меня же в подобной ситуации два раза (во Внуково и в Минеральных водах) вызывали, чтобы уведомить, что они изымают баллон от Snowpulse из багажа. Оба раза с помощью уговоров и просьб удалось не лишить себя средства безопасности в горах.

Производители и дилеры лавинных рюкзаков пытаются помочь своим покупателям. Так, в России, к рюкзакам Snowpulse прилагается бумажка для показывания в аэропортах, написанная по-русски, что ценно. На самом баллоне тоже написано, правда на иностранном языке, что в общем-то он разрешен к провозу…

Вот некоторые полезные документы на английском языке, просто распечатайте их на всякий случай перед поездкой:

Действующие на данный момент правила провоза опасного груза (выпущены в 2008 году)

Совет от производителей ABS

Специфкация рюкзаков ABS

Советы от Snowpulse

На русском:

Snowpulse: Выдержка из правил IATA (Информация о баллоне, пункт 4 «Транспортировка баллона»).

Чтобы немного прояснить ситуацию, на форуме фрирайдеры делятся своим опытом провоза лавинных рюкзаков в самолете. Здесь мы приводим перевод содержательной части.

 

easyJet

Эта авиакомпания выпустила поправку к внутренним правилам перевоза багажа 15 августа 2010 года, в которой утверждается, что провоз лавинных рюкзаков разрешен. Но надо заранее предупредить авиакомпанию о провозе эирбэга. Не надо во время регистрации в аэропорту пытаться спрятать баллон! (пишет Livetoski, 12 января 2011)

Swiss

Разрешено провозить один лавинный рюкзак на одного пассажира, в том числе оснащенный пиротехническим спусковым механизмом. Рюкзак должен быть упакован таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного срабатывания. (stoatsbrother, 13 января 2011)

Swiss включает лавинные рюкзаки в список запрещенных для перевоза предметов, но оговаривает, что можно везти один рюкзак на одного пассажира (но только не на рейсах из/в США).

British Airways

Также включает лавинные рюкзаки в список запрещенных к провозу предметов. Пассажир может провести такой рюкзак, но требуется разрешающее подтверждение от авиакомпании, полученное заблаговременно.

Ryanair

На сайте этой авиакомпании утверждается, что лавинный рюкзак с одним баллоном с воздухом или азотом может провозиться как в салоне самолета, так и в багаже.

Japan Airlines

Перевозят лавинные рюкзаки, по крайней мере из Англии, но требует заблаговременного предупреждения. (parlor, 14 января 2011)

Lufthansa

Markymark29 сообщает, что не испытал проблем при перелете из Мюнхена. Он заранее предупредил авиакомпанию, в ответ его попросили отсоединить баллон и спусковой механизм от рюкзака. Рюкзак взять как ручную кладь, а баллон отдать в багаж. При этом нет необходимости предупреждать персонал на регистрации.

FlyBe

Ходили слухи о проблемах с провозом ABS этой компаний. «Письмо в отдел работы с клиентами, ответ на следующий день, подтверждение имен – и два наших рюкзака ABS подтверждены к провозу», — пишет Gavin2020 13 января 2011 года.

North America

В США и Канаде действуют нормы на допустимое максимальное давление газа в баллоне отличные от всего остального мира. В США и Канаде лимит на давление ниже. Поэтому лавинные рюкзаки, точнее, баллоны, выпущенные для американского рынка, отличаются от европейских. Arno сообщает, что в аэропорту Ванкувера от него потребовалось длинное объяснение при попытке провоза лавинного рюкзака, хотя в багаже даже не было баллона.

Сан-Франциско

Январь 2012. Еще один опыт провоза баллонов ABS — в аэропорту Сан-Франциско их просто вытащили из багажа, хотя по их же аэропортовским правилам жилеты и баллоны к ним размещены к провозу. Взамен вложили бумажку о том, что багаж был вручную досмотрен))) На сайте есть инструкция как в этом случае поступать. Поступим, посмотрим, расскажу))) Что- то не верится, что привезут из США. (sonchik).

Аэропорт Гренобля

Rm сообщает, что в апреле 2009 года службы аэропорта не позволили ему провезти рюкзак баллон ABS в Англию.

 

Eurostar

Согласно списку запрещенного багажа, рюкзаки Snowpulse должны провозиться без проблем, в то время, как с ABS могут возникнуть проблемы из-за маленького пиропатрона.

Мюнхен

Ок (по предварительной заявке в А/к), сообщает Артем Образцов (Sonchik).

Вена

Уроды. На стыковочном рейсе просто вытащили баллон из багажа, сообщает Артем Образцов (Sonchik).

Барселона

Март 2011. Авиакомпания KLM. тетка на регистрации отправляет в ticket office. Там долго общаемся с испанскими тетками, которые не знают слова «avalanche». Пока одна дозванивается в службу безопасности аэропорта в Барселоне и в Амстердаме, вторая доказывает что баллон должен быть empty. Минут за 5 до окончания посадки наконец получаем разрешение. Тетка напутствовала, что в следующий раз проще и быстрее будет получить официальное разрешение (распечатанное на бумажке!!!) в любом офисе KLM (Alex. S).

Базель

12 марта 2011. Вим-Авиа. Обратный рейс из Базеля 26 марта. Три баллона в одном лыжном чехле при просвечивании на стойке регистрации негабаритного багажа вызвали массу протестов обслуживающего персонала. После демонстрации таблички ИАТА на английском языке (на немецком им вообще непонятно было, а на французском не распечатал) был вызван их главный. Принес с собой свою табличку, сравнил с моей, дальше долго спорили о массе баллона и массе содержащегося в нем газа. Помогла распечатка Data Sheet of Snowpulse Airbag System, а также уверение в том, что фрирайдеры всего мира беспрепятственно летают с таким оборудованием. В результате все 3 баллона в одном чехле благополучно прилетели в Домодедово. Четвертый баллон, сданный в обычном багаже ни у кого никаких вопросов не вызвал. (Ярослав)

На приведенном выше форуме пишут преимущественно англичане.

Давайте и мы будем делиться своим опытом в этой теме для общего блага! На данный момент статистика по провозу баллонов от Snowpulse на русском языке вообще отсутствует, а по провозу баллонов от ABS устарела.

Большое спасибо Sonchik’у за хорошую статистику по нескольким аэропортам и ABS. Ждем еще, чтобы информация была как можно более полной!

В РОССИИ

Опыт поездок с ABS крайние три года:

С триггерами ABS (пиропатронами) проблем нет.

Проблемы всегда только с баллонами.

Шереметьево

ТЕПЕРЬ уже все ок. «Аэромаш -авиационная безопасность» признает баллоны и триггеры нормальным грузом.

Февраль 2011. Терминал «D». В каком терминале вы проходите контроль это важно. Т.к. в каждом терминале за допуск багажа на борт отвечают разные люди. Мне повезло, сначала на check-in’e долго объясняем девушке, что у нас за груз и что мы от нее хотим, она читает бумажки и говорит – ок. Но на личном досмотре вызывают в комнату углубленного досмотра со словами: «у вас есть вопросы к багажу» Там серия дурацких вопросов – зачем, что, кто и как… Потом главный просит показать баллон – крутит его в руках и говорит, что только сегодня пропустил чувака с точно таким же баллоном, но на баллоне была указана статья на русском языке, по которой это можно провозить (спасибо чуваку), и с этими словами лепит лейбак «досмотрено» (Alex. S)

Минеральные Воды.

Уже познали что это такое, и крайние поездки туда безопасники нормально пропускают. С баллоном от Snowpulse в 2010 году подействовали уговоры и объяснения

Сочи (Адлер)

— Часто со скрипом, но пропускают. Один раз уперлись и не пустили.

— октябрь 2011. Пускают с баллоном от Snowpulse без всяких проблем (mkrut)

Внуково

— Рулетка. Летали каждые выходные в КП, из 5 раз 3 пропустили, 2 – завернули (Sonchik).

— В 2010 году с баллоном от сноупульса помогли только очень долгие уговоры и очень сильные просьбы (mkrut).

— Перед вылетом в Сочи позвонил в Sky-Express объяснил, что в багаже будет противолавинный рюкзак (Snowpulse), в комплект которого входит баллон со сжатым воздухом. дали тел службы безопасности Внуково, позвонил туда: да, говорят, мы знаем что это такое, обязательно заявите об этом на входе в аэропорт на контроле и проблем не будет. так и сделал – прошел без проблем, еще раз заявил о баллоне на регистрации и спросил не сгрузят ли багаж с рейса после досмотра, сказали, что не должны, но если что, то вызовут по громкой связи.

— Долетел без вопросов. (Во блин! Имя забыл)

— 26 декабря 2010. В аэропорту ажиотаж, на улице снегопад и пробки. На рейс UTAIR был зарегистрирован онлайн заранее, в аэропорт попал за 10 минут до окончания регистрации, пока стоял очередь, время прошло, багаж принимать отказались и отправили с чехлом и багажом в салон!))). Содержимое багажа: 2 выстрела к ABS, 3 бутылки водки, 2 ножа, и так по мелочи, биперщуплопаталыжипалки и т.д….Во время досмотра претензий со стороны службы досмотра не возникло, когда выяснилось, что рейс задерживается на 6 часов, по моей просьбе багаж все-же приняли)))) (Минкин)

— ноябрь 2011. Служба безопасности наотрез отказывалась даже пустить в аэропорт с баллоном от Snowpulse. Распечатки правил IATA позволили хоть как-то перевести отказ в русло диалога. После долгих споров и ожиданий на разных этапах контроля баллон все-таки пропустили, за 10 минут до отправления самолета. (mkrut)

Телефон службы безопасности (495) 4362823

Домодедово

— УРОДЫ. Не пускают практически никогда. Хочу чтобы послали меня письменно. Задолбали. На НГ чуть не остался в Москве из-за баллонов. И весь рейс чуть из-за меня под элетроколлапс не попал (мы были последние, то вылетел в ночь на 26-е декабря ) (Sonchik)

— 05.02.2011 заблаговременно, т.е., при входе в аэропорт Домодедово, Лена уведомила о провозе с собой «оборудования для спасения при попадании в снежную лавину», т.е. — её ABS. Как она указала в своём СМС, досмотр был несколько более тщательным, но по-существу, провоз даже прилагающегося к устройству пиропатрона, препятствий не вызвал. (Лена Рощупкина в смс Игорю Комарову)

— Январь 2011, вылет из Домодедово в Японию, компания Трансаэро: баллоны от рюкзаков Snowpulse не допустили к перевозу, вся команда Ride The Planet осталась без лавинных рюкзаков.

— 11.02.2011, вылет из Домодедово на Кавказ. После некоторых размышление Максим Рословцев решил поставить службу безопасности аэропорта в известность о провозе рюкзака с баллоном Snowpulse, предварительно распечатав документ от производителя, ссылка на который дана в этой статье.  Сотрудники вызвали «специальную тетеньку», которая одобрила провоз баллона в багаже.

— 4 марта 2011. Мы никому ничего не сказали, т.к. Трансаэро по предварительному запросу отказались КАТЕГОРИЧЕСКИ провозить эти баллоны. Прошло все нормально. Возможно, возымела действие бомбардировка аэропорта звонками, письмами и запросами. (Sonchik)

— 12 марта 2011. Рейс Вим-Авиа до Базеля. 4 Сноупульса никаких вопросов не вызвали. Рюкзаки на себе, баллоны в багаже. (Ярослав)

Сочи

На обратном пути (из Сочи) никого не предупреждал (интересно же чо будет ) – все без проблем, никто не спрашивал ничего. Авиакомпания — Sky-Express, рюкзак — Snowpulse. (Во блин! Имя забыл).

Петропаловск-Камчатский

16 марта 2011. Мы вылетали двумя группами. Сначала упирались перед аэрофлотовской частью нашей команды. После тщательного разбора правил ИКАО, ИАТА, 104 приказа и звонков в центр. офис Аэрофлота в Москву согласились, что это всё можно провозить. К рейсу трансаэро они уже знали слова АБС и Сноупульс, умело оперировали терминами лавина, всплытие, баллон, мешки)) К нашему счастью, разрешения перевозчика САБ уже не запрашивали). В остальные разы все ОК. (sonchik)

Новосибирск (Толмачево)

декабрь 2011. Забыли распечатку правил. Никакие уговоры не помогли, баллон от Snowpulse пришлось оставить. (mkrut)

 

Дискуссия о провозе ABS и Snowpulse дошла до профессиональных лавинщиков и дилеров снаряжения

Игорь Комаров (snowadventure.ru): В связи со смутностью решения очень важного вопроса по поводу трудностей провоза лавинных рюкзаков в самолётах, что, несомненно, очень снижает продажи полезного снаряжения, нельзя ли было бы скинуть ссылки, либо впрямую написать профессионально советы по этому вопросу.

Snowpulse Россия: За время пользования оборудованием и перевозкой его самолётом случались только единичные случаи отказа. Мой товарищь Дмитрий недавно прибыл в Красную Поляну авиакомпанией Sky Express. Заведомо он узнал у авиакомпании их мнение о характере багажа. Они вежливо соединили его с отделом безопастность аэропорта, где там дали ему ценные рекомендации как поступить. Нужно было всего лишь при входе поставить в известность сотрудников досмотра том что имеется баллон с сжатым воздухом, предназначенный для спасения при сходах лавин в горах. На крайняк при себе нужно иметь распечатанную выдержку из правил IATA (Информация о баллоне, пункт 4 «Транспортировка баллона»).

ABS Россия: В аэропорту на регистрации необходимо сказать, что везется лавинный рюкзак с одним баллоном. Обычно к стойке регистрации вызывается представитель авиакомпании, который подтверждает, что баллон можно сдать в багаж.

Метки: ABS, airbag, Snowpulse, лавинные рюкзаки, эйрбэг

www.powderday.ru

Прорыв! Технология JetForce "выпихнет" из противолавинных рюкзаков ABS неудобные газовые баллоны

Каждый раз меня прямо-таки распирает от предвкушения, когда на рынок падает "фугас" и кое-какая существующая продукция должна уйти на покой, освобождая место наглому "новичку". Например, добавление нового вкуса соленых огурцов в "Orbit" - это не прорыв, если только он не спасает от похмелья. А он не спасает и ничьи рыночные позиции не подорваны и народ продолжает похмелятся водкой и пивом.

А вот появление лавинных рюкзаков ABS с системой JetForce - это прорыв, потому что благодаря ей, технология использования сжатого воздуха в баллонах в будущем сезоне может оказаться на техносвалке.

Итак, осенью 2014 года новинка поступит в продажу. JetForce - творение именитых внетрассовых брендов: Black Diamond и Pieps - имеет ряд неоспоримых преимуществ, о которых и пойдет сейчас речь.

Визуальная индикация

На ручке раскрытия подушки имеется кнопка, нажав которую, загорается контрольный диод индикации готовности (или не готовности) системы к использованию. Электроника проводит необходимую проверку узлов и выдает вердикт. Также в ручку вмонтирован индикатор уровня заряда аккумулятора.

Перезаряжаемые аккумуляторы

Литьевые аккумуляторы можно перезаряжать. Они очень похожи на те, которые мы видим в наших ноутбуках, поэтому теперь, как в случае с газовыми баллонами, проблем с перевозкой по воздуху не будет.

Одного заряда аккумулятора хватит на 4+ раскрытий подушки. Можешь сколько угодно пугать свою девушку под одеялом, неожиданно дергая нужную ручку. Но не перегибай, после третьего раза становится не смешно.

Воздух не лимитирован

В отличие от имеющихся на рынке рюкзаков ABS, которые ограничены емкостью баллона, JetForce доступен воздух без ограничений. Даже если в подушке возникнет прокол, постоянный напор поступающего воздуха будет поддерживать в ней нужный объем.

рюкзак с системой jetforce

Но производители пошли еще дальше и вооружились технологиями из автомобильной индустрии. Теперь высокопрочные подушки не так легко порвать или проткнуть.

На заметку: объем надуваемой подушки 200 литров, скорость наполнения 3,5 сек.

Автоматическое сдутие подушки

Через три минуты после наполнения, подушка JetForce автоматически сдуется, в результате чего вокруг тела человека в лавине появится дополнительное жизненное пространство для дыхания и движения. Автоматическое сдутие удобно и для быстрого свертывания и упаковывания подушки в "карманы" для повторного использования.

Многоразовое использование

Как я уже говорил, на одном заряде можно сделать от четырех раскрытий подушки. Будь то реальная ситуация в лавине или тренировочное раскрытие, ты быстро сможешь упаковать подушку обратно в рюкзак и снова дернуть за ручку.

----------------------------------------------------

Вопросы и ответы

Далее следуют несколько вопросов от фрирайд и профессионального сообщества, на которые ответили представители Black Diamond (BD)

Вопрос: Считают ли в Black Diamond, что в существующей на рынке продукции есть серьезные изъяны? Что это за изъяны? Есть ли какие-то явные нарекания относительно использования газовых баллонов в рюкзаках ABS?

BD: мы никогда не ставили под сомнение эффективность самой системы ABS. Наоборот, все исследования в этой области показывают, что ничего лучше пока не придумано. Но, мы критически взглянули на то, какие неудобства испытывает райдер, пользуясь ею.

Опрос многих людей ясно показал, что проблемы с перевозкой в самолетах, большой вес, повторное использование и укладывание подушки после раскрытия в "карманы" являются теми областями, которые требуют доработки. Определив проблемные зоны, мы поняли, над чем надо работать.

Вопрос: Почему вы отказались от существующей Т-образной ручки? Что скажете по поводу спускового механизма?

BD: мы провели тесты и убедились, что Т-образная ручка удобна для захвата лишь в определенном положении, и только рукой в перчатке (а не в варежке). Мы стремились сделать ручку такой, которую было бы легко нащупать рукой в любом ее положении, и неважно, в перчатке или рукавице.

ручка "выстреливания" подушки

После долгих проб мы нашли простое решение: цилиндрическая ручка со "стоппером" на конце в виде набалдашника. К тому же, такую ручку можно легко и надежно прятать в наплечной лямке рюкзака от случайных срабатываний.

Вопрос: Расскажите про вес JetForce, он легче? Из каких материалов сделана подушка?

BD: JetForce весит столько же, сколько весит средний рюкзак ABS на сегодняшнем рынке. Мы уверены, что в будущем сможем существенно снизить вес JetForce, для этого мы видим много путей. Главное, не делать этого в ущерб надежности и безопасности.

На заметку: 30-литровый рюкзак JetForce будет весить 3260 граммов.

Одно из основных преимуществ системы воздушного-вентиляторного насоса новой системы заключается в том, что она не ограничена количеством воздуха, как в случае с газовыми баллонами.

схема механизма JetForce

Сняв такое ограничение, мы перестали уделять много внимания герметичности подушки, что привело к использованию более легких материалов.

Еще раз вернемся к прочности. Мы напрямую работаем с компанией Cordura, лидером в области производства прочных материалов.

В производстве мы использовали материал с полиамидным плетением и силиконовым покрытием снаружи для лучшего скольжения по снегу. В итоге, наше изделие, в сравнении с существующим, имеет больший размер и меньший вес, более устойчив к разрывам и проколам.

Вопрос: Кто-то проводил исследования на предмет оптимального объема наполненной подушки? Подушка JetForce на 30-50 литров больше, чем у изделий на рынке. Почему?

BD: Насколько мы знаем, такого никто не проводил. Мы за такое исследование. По нашему мнению, 200 литров JetForce дают больше шансов жертве остаться наплаву и получить меньше травм.

Вопрос: Проводили ли вы какие-либо исследования насчет сохранения заряда в аккумуляторе в зимних условиях? Как заряжать аккумулятор в отдаленных от цивилизации местах?

BD: На объем сохраняемого заряда в аккумуляторах влияет температура воздуха и атмосферное давление. Мы провели массу замеров и пришли к выводу, что в целом, в зимних условиях система «вентилятор-моторчик-аккумулятор» оказалась надежней, чем механизм использования баллонов.

Ко всему прочему, мы перешли на специальные, изначально разработанные для военных целей, более устойчивые к холодным температурам, литий-ионные аккумуляторы.

Зарядка производится от стандартных розеток 110/220 вольт и других зарядных устройств, поддерживающих данный вид вилки. Зарядка ничего не стоит и одного заряда (который держится до 6 недель) хватает на 4 «выстрела» подушки. Это неоспоримый козырь.

Вопрос (от спасательной службы): Для нас безопасность не имеет цены, но когда мы покупаем 20 ABS рюкзаков, затраты становятся ощутимыми. Сегодня производители лавинного снаряжения дают нам значительные скидки. Предусмотрены ли скидки на JetForce, да и вообще интересно, сколько JetForce будет стоить?

BD: мы всегда старались обеспечить ваши службы современным снаряжением по минимальным ценам, и в случае с JetForce исключений не будет. Мы еще не определились с конечной ценой, но можем сказать, что модель Halo 28 в рознице будет стоить около $1000.

video

Вопрос: Может ли статический разряд от вентилятора сдетонировать противолавинную взрывчатку в рюкзаках лавинщиков?

BD: Все наши замеры показали, что никакого дополнительно статического зарядка от вентилятора не возникает, так как мы его намеренно изолировали от основного отсека рюкзака несколькими слоями ткани и поместили в пластиковый контейнер. Но, на данный момент мы не можем сертифицировать рюкзаки JetForce для переноски взрывчатки.

BD: Из каких мест в рюкзаке система берет воздух для наполнения подушек? Может ли случиться так, что эти места будут забиты снегом и воздуха не хватит?

BD: Таких мест в рюкзаке три: нижняя часть боковой стенки, вся задняя панель и из «карманов», где собственно и находилась перед "выстрелом" сложенная подушка. Общая площадь поверхности, через которую подводится воздух, составляет 0.3 кв. м. Чтобы уже полностью застраховаться от неожиданностей, мы запрограммировали систему таким образом, что она будет наполнять подушку в три раз дольше, чем необходимо.

воздушный насос, подающий воздух в подушку

На мой взгляд BD и Pieps неплохо поработали. Осенью 2014 года система JetForce появится в продаже у трех брендов:

Black Diamond : PILOT 11L, HALO 28L и SAGA 40L cargo volume

PIEPS: TOUR RIDER 24L и TOUR PRO34L cargo volume

POC: название пока не известно

Ждем!

Что ты думаешь про разработку? Получат ли рюкзаки ABS более широкое распространение, благодаря системе JetForce? Купишь ли ты такой рюкзак?

Относится к бренду: Black Diamond

free2ride.ru

Лавинный рюкзак ABS, который спасёт вам жизнь

В лавинном рюкзаке с надувной подушкой или ABS рюкзаке нету ничего нового, такие штуки начали испытывать ещё в 1985 году. Рассмотрим одну из поучительных историй, которые заставят вас задуматься над собственной безопасностью.

В один воскресный день на курорте Stevens Pass Ski Resort произошла трагедия. Группа лыжников вызвала лавину, катаясь вне трасс. Огромная стена снега быстро обогнала райдеров и, в итоге, трое погибших. В живых остались профессиональная лыжница Элиз Саугстед  (Elyse Saugstad), редактор ESPN Меган Майкельсон (Megan Michelson), ещё один редактор Джон Штифтер (John Stifter) и фотограф Кейт Карлсен (Keith Carlsen).

Саугстед вечером распространила заявление: «Я не оказалась полностью похороненной под лавиной. И я считаю, что жизнью я обязана рюкзаку ABS. Мои мысли и молитвы с теми, кто потерял свою жизнь сегодня».

Элиз взяла надела в тот раз рюкзак Powder Line Backpack с ABS технологией, которую ей удалось применить. Надувная подушка держала её руки и голову над снегом и, скорее всего, стала ключевым фактором её выживания. Факты говорят сами за себя – 97% райдеров, надевших лавинный рюкзак остались живы. Голландский принц Йохан Фризо (Johan Friso), катаясь на лыжах в Австрии был также заживо похоронен лавиной, но остался жив, благодаря рюкзаку с системой ABS.

Итак, что же такое лавинная надувная подушка безопасности? Ключевыми компонентами системы ABS являются две подушки Twinbag по 85 литров, клапана Venturi и блока активации, состоящего из пиротехнической ручки и стального картриджа, заполненного азотом. После запуска подушки не дадут лавине утянуть вас вниз из-за большой площади поверхности сумки. Также они сохранят вам удобную и естественную позицию «для плавания».

Разработчик технологии Йозеф Хохенестер (Josef Hohenester) проводил ряд дурацких экспериментов ещё в 70-е года, скользя по глубоким кулуарам со шкурой оленя на своих плечах. Лавины были столь частыми в его городе, что он обнаружил неожиданный эффект плавучести, благодаря этим ухищрениям. Это и привело его к первым более серьёзным экспериментам.  Первая ABS подушка появилась в 1985 году и весила 9 кг, а также монтировалась непосредственно к телу. Теперь, веся 2,5  кг , система ABS может быть пристёгнута к остальному вашему снаряжению. Новейшая ABS система в настоящее время является продуктом фирмы Tailgate Alaska.

«ABS спасла жизни многим уникальным спортсменам, большинство из которых являются профессиональными спортсменами, которые обучены ездить в бэккантри.  Но каждые лавины разные, и лучше быть готовым» - заявил Стив Вагнер (Steve Wagner), генеральный директор ABS по Северной Америке. ABS спонсирует профессиональных лыжников и сноубордистов, таких как Jeremy Jones, Xavier De Le Rue, Lynsey Dyer, Marc и Martin Strasser, Sebastian Hannemann, а также Коди Таунсенд (Cody Townsend), который одолжил свой ABS рюкзак своей жене Элизе Саугстед и она осталась жива после лавины.

Профессиональный сноубордист и неоднократный победитель Freeride World Tour Ксавье Де Ля Рю (Xavier De la Ru) также пережил сход лавины и остался почти невредимым. Вот эти уникальные кадры, на которых Ксавье выжил с помощью ABS рюкзака:

Ген Директор Стив Вагнер предлагает курс лавинной безопасности как самый мощный инструмент выживания: «Мы должны использовать все доступные нам средства, мы должны изучить местность, не кататься в одиночку, и брать с собой зонды, маяки и лопаты». ABS технология теперь является обязательной для многих горных гидов, а также используется во многих продуктах других компаний, например, в рюкзаках Dakine.

В США в среднем ABS рюкзаки стоят 1000-1300$, и если, например, ваши лыжи стоят в среднем около 800$, то, возможно, ваша жизнь стоит немного дороже?

10 причин эффективности ABS подушки:

1) Высокая выживаемость Исследования, проведённые независимым и известным швейцарским институтом SLF Swiss Avalanche Institute, показали, что система ABS резко повышает шансы на выживание при попадании в лавину. Результаты говорят сами за себя: из 262 человек, которые раскрыли подушку ABS выжили 97% и 84% из них вообще не пострадали. ABS делает жизнь фрирайдерам в 8 раз безопаснее . 2) Немецкие технологии Инженеры ABS с 1985 года тесно сотрудничают с горными специалистами, независимыми институтами и спортсменами для улучшения системы. На основе работы в полях два года назад были созданы усовершенствованные подушки Twinbags. Также были заменены картриджи с азотом и внесено много новых решений в конструкцию.

3) Двойная защита Благодаря многолетним испытаниям, был установлено, что именно двойная подушка Twinbag  явно превосходит одинарную. Лавина создаёт для них очень большое напряжение. Но если она подушка повредится, то оставшейся вполне хватит для предотвращения погребения под снегом. Производители моно подушек сократили затраты, упустив из виду это очевидное преимущество. Боковые Twinbags очень гибкие и двигаются вместе с лавиной, что обеспечивает максимальное использование объёма и несущей поверхности. Также они уменьшают падение турбулентности, что позволит избежать многих травм.

4) Пневматические тяги При возникновении угрозы жизни нету времени на неполадки и сбои. Вот почему ABS использует самые надёжные технологии раскрытия подушки – пиротехническую пневматическую активацию. Использую небольшую силу система со скоростью звука раздует подушку. Bowden кабель, который используется в простых системах, должен быть предварительно натянут перед активацией и всегда находиться в боевой готовности. Это может привести к непреднамеренной активации.

5) Удобство Вы должны иметь беспрепятственный обзор и свободу передвижений, если вы хотите убежать от лавины. Вот почему ABS подушки сконструированы таким образом, чтобы при первых признаках лавины можно было их активировать и они бы не мешали своему владельцу. Twinbags работают вместе с вашим телом, позволяя вам избежать погребения под лавиной.

6) Динамический лифт Во время схода, лавина, забирает с собой всё, что попадается по пути, получается такая смесь из снега, камней и дерева. При этом большие куски поднимаются к верху поверхности. И подушки ABS разработаны с учётом этого факта. Они оставляют тело человека как можно ближе к поверхности, что повышает шансы на выживание.

7) Безошибочный эффект ABS Twinbags не вращает ваше тело так, что вы можете оказаться в опасной и беспомощной позиции, лишившись управления и без надежды избежать травм. Система доказала свою эффективность в сотнях лавин.

8) Максимальная видимость В 97% случаев всех зарегистрированных использований системы, ABS Twinbags были видны на поверхности снега. Это значит, что другие члены группы смогут быстрее найти жертву лавины и откопать её.

9) Простота упаковки и использования Процесс упаковки системы ABS был оптимизирован в несколько раз за более чем 25-летнюю практику её использования. По сравнению с другими, эта система не только быстрее, но и проще, и надёжнее.

10) Проверка пригодности ABS Twinbags должна быть готова в любое время. Каждое твоё движение должны быть правильным. Вот почему компания ABS до и после сезона проводит регулярные практические активации продукции у своих представителей.

«Это звучит странно, но надеюсь вам никогда не доведётся использовать нашу продукцию» - добавил Вагнер.

Ознакомьтесь также по теме: лавинный рюкзак Snowpulse, система обнаружения под снегом, статистика гибели людей в лавинах.

insnow.ru

Рюкзак ORTOVOX Freerider ABS — три в одном | Снаряжение

В конце сезона мне достался рюкзак Ortovox Freerider 24 ABS, хочу представить несколько строк о его качествах.

Но в качестве короткого резюме для противников долгого чтения отмечу, что это лавинный рюкзак, который совместил в себе достоинства легендарной модели Freeride с отлично зарекомендовавшей себя технологией ABS.

Про ABS подробно расписывать не надо, напомню, что статистически доказано, что вовремя открытые подушки безопасности, спасают жизнь в 95% случаях попадания людей в реальные лавины (Примечание: читайте «Правду о лавинных рюкзаках» на нашем сайте).

Но при том хочется иметь нормальный комфортный рюкзак, и наиболее удачным для фрирайдера я считаю Ortovox Freeride, о чем уже писала в прошлом году. И вот их совместили в одну модель!

Причем есть три опции использования, и это связано с тем, что система ABS, равно как и защита спины  — съемные.

В моем случае, если меня волнует лавинная обстановка, или когда это необходимо по правилам, например при хелиски — тогда я катаюсь с ABS.

При обычном катании я использую рюкзак без ABS, но в котором вставлена защита спины.

Но временами, например после постройки кикера в пухляк — хочется попрыгать без рюкзака, но в защите-) тогда надо просто вынуть защиту и надеть прямо на спину, для этого есть специальные ремни. Правда, защита достаточно короткая, копчик не закрывает, но далеко не всегда есть возможность носить отдельную полную защиту.

Ну и последний вариант — когда я иду скитур и не собираюсь агрессивно кататься, но забочусь о весе рюкзака — в этом случае я просто вынимаю всё, и защиту спины тоже. При аккуратном спуске просто рюкзак, а особенно с лопатой внутри — это уже достаточная защита.

Одно не очевидное преимущество отстегиваемой системы, которое могут понять только палаточные люди-) Пока мне не известен рюкзак, который был одинаково хорошо был и как экспедиционный и как катальный (хотя поиски я неустанно продолжаю-) Так вот при этом забрасываться в лагерь приходится с большим 60литровым, к которому приаттачен катальный. И  когда катальный — ABS — то сильно нарушается центровка рюкзака. А с Ortovox все проще — выложил систему в основной рюкзак и прикрепил остальное-)

Смена образа происходит достаточно быстро.  Защита спины легко вставляется в проем, идущий по спине и также легко вынимается.

Что касается установки системы ABS, то первый раз лучше воспользоваться прилагаемой инструкцией и делать не на морозе, ну а в последующем проблем не возникает. Производители утверждают, что на это уходит три минуты, и это похоже на правду.

Напоминаю, что при установке баллона необходимо проверить его вес без защитного колпачка — вес не должен отличаться больше чем на 5 гр от указанного на баллоне (это касается абсолютно всех ABS).

Активационную ручку можно установить на разные лямки (под разные руки). Но точка установления достаточно низка для меня. Хочу отметить, что активационную ручку лучше устанавливать красным  ОТ себя.

Защитная ручка в этом рюкзаке выглядит иначе, чем привычные стрепы на липучке. Это алюминиевая скоба, которая более надежно страхует активационную ручку, чем вариант на липучке, на которую налипает снег и она работает хуже. В целом механизм закрепления удобен, главное — не забывать открыть лучку после высадки из вертолета! Лейтмотив работы хели-гида — «Ну где же ручки, ну где же Ваши ручки…»

Главное правило для снятия самой активационной ручки после дня катания —  надо сдвинуть латунное кольцо вверх, подставив вторую ладонь под ручку, и ручка выпадет сама! За ручку тянуть НЕ НАДО!

Существует пять моделей рюкзаков, к которым можно присоединить систему ABS, полный список моделей тут  http://www.ortovox.com/avalanche-backpacks. Обратите внимание, что литраж рюкзака указан БЕЗ системы ABS, то есть в реальности Вы будете иметь меньший объем! К сожалению точных данных по объему рюкзака с установленной системой ABS нет, по приблизительным подсчетам ее объем с баллоном порядка 10-12 литров, соответственно в моем рюкзаке остается свободными 14-12 литров объема. Этого достаточно для однодневного катания обычному райдеру, но стандартный набор гида влезал уже сильно с трудом! В случае необходимости советую выбирать модель Ortovox Tour Rider 32+7 ABS

Вес системы по каталогу 1300 гр., вес моего рюкзака без системы 1850 гр.

Сейчас можно выбрать два варианта баллонов — стальной или карбоновый, вес 580 гр. или 345 гр. соответственно. Но разница в цене приличная! (мне кажется, примерно по евро за грамм-)))

Но на мой взгляд, ради более безопасного катания можно потерпеть более тяжелый вес за спиной…

Анна Ханкевич (Columbia, Volkl, Ortovox, Julbo)

Метки: ABS, Ortovox Freerider, Ortovox Tour Rider, Аня Ханкевич, лавинные рюкзаки

www.powderday.ru

Лавинный рюкзак ABS P-Ride | Yourski.ru

Совсем недавно лавинные баллонные рюкзаки были диковинкой. Сегодня же ими не только уже тяжело удивить кого-то, но и началось более чем осознанное их приобретение любителями фрирайда. Компания ABS представляет систему рюкзаков PRide. Что это? Давайте разберемся.

Основная проблема лавинного рюкзака в том, что в реальном катании надо несколько размеров рюкзаков, а, как правило, лавинная система строго привязана к одному рюкзаку. ABS нашли решение данной проблемы и сделали рюкзаки системы PRide которые состоят из двух частей: спинки с баллонной системой и отдельным пристегивающимся внешним отсеком для вещей и инвентаря. Таким образом вам не надо покупать несколько рюкзаков разной вместительности для разного катания. Достаточно купить одну спинку с системой и несколько "грузовых отсеков" и далее в зависимости от нужного вам литража выбирать что пристегнуть к системе. Удобно.

Изменения коснулись и внутреннего содержания системы. Обновился баллон и теперь он составляет единое целое с пиропатроном и после хлопка вы просто меняет баллон и все остальное меняется с ним. Не сменной остается только ручка. Это удобнее, но дороже. Хотя, кто упирается в низкую стоимость выбирая ABS?

Еще одним приятным добавлением к системе PRide стала система групповой активации. Теперь на ручках рюкзаков есть радио система позволяющая связать несколько рюкзаков в единую группу и при активации ведущего рюкзака все ведомые активируются сами. Система работает на аккумуляторах которые надо подзаряжать через USB кабель размещенный в ручке. Такая система безусловно удобна для гидов при работе с группой людей с недостаточно высоким уровнем опыта.

В остальном, как и ранее, система рюкзаков ABS осталась без изменений - два баллона открывающиеся в стороны и система с пиропатроном. Система не дешевая, но можно ли говорить о стоимости когда речь идет о безопасности? Безопасности много не бывает.

www.yourski.ru

Производители ABS рюкзаков вводят нас в заблуждение, увлекшись маркетингом?

В этом сезоне нам попалась реклама лавинного рюкзака в одном журнале, где говорилось о "коэффициенте успешного выхода из лавины в 97%". Однако в рекламе не упоминалось, что у людей, не имевших с собой лавинный рюкзак этот коэффициент равен 80 - 90%.

Иными словами, большинство людей, которые попадают в лавины, получают бесплатный урок. Они либо увернутся от вязкой массы, схватятся за дерево, закопаются в мягкий снег, выберутся на поверхность лавины, воспользуются сигнальной ракетой или им попросту повезёт. Большинство людей, попавших в лавину, выживают, что не может не радовать!

Здесь можно провести параллель с кофе без кофеина. В рекламе говорится, что кофе на 97% не содержит кофеина, ничего не упоминая о том, что в обычном кофе 90% состава не содержит кофеина. Естественно, с такой формулировкой получится продать больше кофе, нежели написав о том, что в кофе без кофеина содержится одна треть кофеина из обычного кофе, что более правдиво.

производители рюкзаков вводят в заблуждение

Кажется, конца сомнениям об эффективности лавинных рюкзаков не будет. Коэффициент выживаемости варьируется от 97% до 3%. ("…лавинные рюкзаки могут спасти только троих из ста…", - сказал один из известных экспертов). По этому поводу высказывается множество противоположных точек зрения.

Сегодня мы хотим объяснить вам, почему показатели разнятся так сильно и предоставить более полезную и не вводящую в заблуждение информацию.

Основная часть информации по лавинным рюкзакам идёт из Европы, потому, что они были разработаны именно там, и за последние 15 лет они распространились повсеместно. Было задокументировано около 400 случаев, когда люди попадали в лавины с лавинными рюкзаками (точное число неизвестно, потому что о многих не смертельных случаях обычно не сообщается).

Цифра "97% коэффициента успешности" была выведена из статистических данных Федерального швейцарского института исследований снега и лавин. В сотрудничестве с фирмой производителем лавинных рюкзаков ABS, институт отслеживал тех, кто попал под лавину с рюкзаком, неважно успешно он им воспользовался или нет, вплоть до осени 2010 года. После этого ответственность за сбор данных была передана в национальный лавинный центр.

производители рюкзаков вводят в заблуждение 2

Согласно статистическому исследованию, проведённому в 2007 году процент людей, погибших в лавине, уменьшился с 19% до 3% благодаря успешному использованию рюкзаков. Другими словами существует коэффициент успеха в 81% для тех, у кого нет лавинного рюкзака и 97% для тех, кто приобрёл его.

Многие цепляются за цифру 97%. Но нам следует помнить, что в 97% входят те, кто попал в лавину. Т.к. большинство людей, выживают в любом случае, нас больше интересует показатель смертности. (На языке статистики, это разница между "абсолютным снижением смертности" и "сравнительным снижением смертности". Возвращаясь к примеру с кофе, это разница между "на 97% не содержит кофеина" и "одна третья количества кофеина обычного кофе").

Прошлой осенью на международном семинаре Snow Science авторитетный канадский исследователь Паскаль Хэгели (Pascal Haegeli) выступил с некоторыми предварительными результатами своего более актуального исследования об эффективности лавинных рюкзаков.

Он представил результаты в виде стандартного медицинского исследования, в котором он сравнил показатель смертности в экспериментальной и контрольной группах (люди, с лавинными рюкзаками против тех, у кого их нет). Как было сказано ранее, лавины различаются по уровню опасности.

Он рассматривал только те случаи, в которых люди попадали в серьёзные лавины, и у них была возможность раскрыть и применить рюкзак. Кроме этого он включил случаи с множеством жертв, в которых в одну лавину попали люди, имеющие лавинные рюкзаки и у которых их не было. Так же он учёл случаи, в которых рюкзаки не были задействованы. Иными словами он хотел достоверно сравнить успех технологии и недостатки. К своему докладу ему ещё необходимо будет добавить европейские данные и опубликовать его в аттестованном журнале, поэтому мы не можем сейчас указать точные цифры, но по предварительным результатам следует:

Если вы оптимист - раскрывшийся лавинный рюкзак спасёт половину тех, кто в противном бы случае погиб. А если пессимист, то вы бы сказали, что половина из тех, кто пользовались рюкзаками, всё равно бы погибли.

Не всем, кто носил лавинные рюкзаки, удалость раскрыть их. Если учесть и такие случаи, то рюкзаки спасли треть тех, кто бы мог погибнуть.

Паскаль, однако, предупредил, что его исследование показывает худшее развитие событий, потому что он не брал во внимание и не анализировал менее серьёзные лавины и рассматривал случаи массового погребения под снегом, поэтому вся информация касалась крупных лавин, в которых существует наименьшая вероятность выжить.

В апреле 2012 в обзоре лавин Джонатан Шеффиц (Jonathan Sheffitz) объединил пять разных статистических источников, в основном используя европейские данные, и обнаружил те же самые показатели. Имея при себе лавинный рюкзак, могли бы спастись от 35 до 81 человека из ста. (Среднее число, выведенное из пяти исследований равно 64). Выходит лавинный рюкзак может спасти немногим более половины тех, кто мог бы в противном случае погибнуть.

Предотвращение половины смертей - не хилое дело. Лавинные рюкзаки - это лучшая технология на сегодняшний день в этой области вместе с сигнальными ракетами. И хотя невозможно сравнивать ракеты с рюкзаком, потому что они выполняют совершенно разные функции, большинство специалистов соглашаются, что лавинный рюкзак способен спасти больше жизней.

Что остаётся непонятным и неприятным во всём этом, так это люди, которые спорят о цифрах, зачастую не обращая внимания на самую важную вещь - рельеф местности. Если лавина застала вас на сложном скалистом склоне, вы не сможете уцелеть, независимо от того, какая экипировка будет на вас.

Зафиксированы довольно известные случаи, в которых жертвы использовали лавинный рюкзак, но всё равно погибали от удара о деревья, скалы, были погребены слишком глубоко под снегом или падали со скалы. На жестоком склоне не работает ничего, ни лавинные рюкзаки, ни сигнальные системы. Приберегите деньги и потратьте их на страховку, пользуйтесь RECCO, чтобы облегчить работу спасателей и не заставлять их по всей ночи прощупывать снег.

абс действительно помогает..

Только если вы на 99,9% уверены в том, что на крутом склоне, по которому вы собираетесь скатиться нет угрозы лавины, вы можете мчаться вниз. Если же вы собираетесь потратить деньги на лавинный рюкзак и носить лишний вес, отправляйтесь на тот склон, где он действительно может пригодиться. Иными словами, вы должны выбрать склон без особых препятствий, резких смен рельефа и должны избегать мест схода крупных лавин.

Ещё одним аспектом, который зачастую остаётся незамеченным является "гомеостаз риска". Любая вещица, которую мы используем, чтобы повысить уровень безопасности, обычно, одновременно с этим повышает и уровень риска.

Например, когда в автомобиле появились ремни и подушка безопасности, уменьшилось число смертей, но они привели к тому, что теперь мы ездим быстрее, дальше и по сумасшедшему, одновременно еще болтаем по телефону. Меры безопасности работают, но даже и близко не так, как мы надеялись, потому что люди больше рискуют. В случае с лавинным рюкзаком, мы получаем больше целины, радости, эйфории и больше риска взамен.

Каков итог? Забудьте о цифрах и уделяйте больше внимания рельефу и делайте разумные выводы.

Да, лавинный рюкзак спасёт более половины тех, которые могли бы погибнуть. Но он не спасёт всех, потому что один из четырёх, скорее, погибнет от травм при ударе о дерево или скалу, один из четырёх может попасть в снежный плен и быть погребённым под второй волной лавины или же попасть под лавину, которая не пройдёт достаточно далеко, чтобы сработал процесс сегрегации - более крупные объекты выходят на поверхность.

Добавим, что люди будут всё больше подвергаться риску из-за чувства большей безопасности, что сделает бессмысленными некоторые, не все, плюсы лавинных рюкзаков.

Как правило, выбор рельефа и склона гораздо более важен, чем выбор оборудования. Об этом говорит в своих советах и прорайдер James Heim. Неприступные склоны всегда такими и останутся. На склонах же с меньшим количеством препятствий, резких переходов и узких кулуаров лавинные рюкзаки могут стать спасителями.

По материалам Bruce Tremper, директора лавинного центра U.S. Forest Service Utah Avalanche Center.

free2ride

free2ride.ru