Дешевая-обувь.рф

Шлемы - как выбирать, классификация и терминология, мифы и реальность. Шлем или шлем как правильно


Неоправданное произношение «ё»

Иногда мы сталкиваемся с совершенно неоправданным произношением «ё» там, где надо произносить «е».

Приведу примеры такого коверканья исконно русского слова, а также слова иностранного.

«Богатырский шлём»...

Такое дикое произношение я услыхал недавно из уст одного школьника. Следовательно — так говорят в его семье или в школе, где он учится.

Каким образом старинное, воспетое в былинах русское слово «шлем» («шелом») превратилось в уродливое «шлём», совершенно непонятно!

«Три мушкетёра»...

Мне непонятно, почему популярные герои Дюма за последние годы превратились из «мушкетеров», в «мушкетёров»? Ведь по-французски это слово звучит не «мускетёр», а «мускетэр» («mousquetaire»).

Мы говорим «репортёр», «бреттёр», «позёр», «вивёр», потому что эти слова так звучат по-французски. Но это правило не имеет распространительного толкования — произносить все окончания «ер» французских слов как «ёр»... Ведь не говорим же мы вместо «партер» — «партёр» или вместо «премьер» — «премьёр»?!

Вероятно, «мушкетёр» возник (и притом, повторяю, за последнее время) тоже в силу закона «инерции речи» по аналогии не только со словом «репортёр», но и со словами  «полотёр» и «краскотёр»...

Впрочем, некоторые говорят еще «гренадёр». Вероятно, по созвучию с «горлодёром»? Неужели они и поют:

«Во Францию два гренадёра»...(?!)

Недавно я услыхал по радио фразу (шла художественная передача): «Его лицо сёк холодный дождь»...

Услыхал и подумал: а почему «сёк», а не «сек»? Ведь в «Горе от ума» Грибоедова мы читаем слова Чацкого:

  «...Я с вами тотчас бы сношения пресек

 И перед тем, как навсегда расстаться,

 Не стал бы очень добираться,

 Кто этот вам любезный человек?..»

Это и понятно. Глагол «сечь» в старой транскрипции писался через «ять» и произноситься звуком «ё» никак не мог. (Слова, писавшиеся через «ять», но произносившиеся со звуком «ё», были точно известны, как исключения: «гнёзда», «звёзды» и т. д.; не будем утруждать запоминанием их наших молодых современников, помня, как это утруждало нас в самые первые годы нашего изучения грамоты...)

Я считаю произношение «сёк» орфоэпической неправильностью.

uknigi.ru

«шлем» — значение, падежи, синонимы

-1-

существительное мужского рода

падеж единственное число множественное число
именительный шлем шле́мы
родительный шле́ма шле́мов
дательный шле́му шле́мам
винительный шлем шле́мы
творительный шле́мом шле́мами
предложный шле́ме шле́мах
падеж единственное число
множественное число
именительный шлем шле́мы
родительный шле́ма шле́мов
дательный шле́му шле́мам
винительный шлем шле́мы
творительный шле́мом шле́мами
предложный шле́ме шле́мах

ru.worldwidedictionary.org

Как правильно пишется слово ШЛЕМ. Ударение в слове ШЛЕМ

шле́м

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: карточный — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «шлем»:

  • На их головах были великолепно отшлифованные высокие стальные шлемы.
  • Длинноволосый бычок на мычание среагировал как полагается — обернулся и нагнул увенчанную рогатым шлемом голову.
  • С головы до ног в грязи, ободранные, скафандры местами прорваны, у кого-то даже лицевой щиток шлема был покрыт паутиной трещин.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

Слово «шлем» входит в списки слов:

kartaslov.ru

Правильно надеть велосипедный шлем. Как правильно надеть. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно надеть

Позитивное автомобильное комьюнити

Велосипедный шлем: нужен или нет?

Давайте взвесим все #8220;за#8221; и #8220;против#8221; ношения этого почти обязательного аттрибута велосипедистов.

При покупке велосипеда продавцы обязательно поведут вас к стенду о шлемах и будут очень настойчиво доказывать, что шлем #8211; самая обязательная покупка. И что опытные велосипедисты покупают сначала шлем, а уж потом #8211; велосипед. А опытный друг напугает вас очень страшными историями о том, что случится с вами, если вы будете ездить без шлема. Если при этом вы упомянете, что собираетесь ездить по городу или просто оживленным дорогам #8211; то пиши пропало. Без шлема не выпустят. А ведь он стоит не самых малых денег.

Давайте построим дальнейший разговор в виде вопросов и ответов. Вероятно, так вам будет проще найти нужную информацию. Итак:

Шлем спасет мне жизнь?

Точный и однозначный ответ можно дать лишь в случае, если вы попадаете в полностью прогнозируемую аварию. Или специально падаете с байка. Понятно, что во многих авариях или просто несчастных случаях шлем ощутимо увеличивает вашы шансы если не избежать травмы, то по крайней мере сильно уменьшить её последствия. Но все аварии разные. Поэтому гадать можно долго и нудно, чем мы не будем заниматься.

В действительности стоит помнить о двух вещах. Смертельных случаев случается мало. И как правило, причиной аварии становится автомобиль, который двигается со скоростью, значительно превышающую скорость велосипедиста. О том, что может сделать шлем в таких случаях, мы распишем ниже.

Резюмируя #8211; если вашей жизни действительно угрожает опасность, то шлем лишь немного увеличит ваши шансы выжить.

Обязательно ли надевать шлем?

Согласно украинскому законодательству, нет. Поэтому решать полностью вам. Конечно, есть много аргументов #8220;за#8221; и #8220;против#8221;, но мы не будем насильно вас толкать к какому-то из них. Почитайте, посмотрите видео с авариями, послушайте своих более опытных друзей или знакомых.

Единственный случай, когда шлем надевать обязательно, #8211; это если вы едете на организированную поездку. Как правило, орги любят перестраховаться и определяют наличие шлема как самое обязательное условие. Более того, если вы приедете на старт без шлема, развернут вас домой.

Что может сделать шлем?

Взяв в руки велосипедный шлем, вы обнаружите на нем стикеры, которые сообщат о соответствии каким-то стандартам. Большинство, увидев подобную маркировку, сразу вынут кошелек, дабы купить заветный акссесуар. Но давайте разберемся, как именно тестируют велошлемы.

Формулировка международного стандарта безопасности гласит: #8220;Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра#8221;. Иными словами, это соответствует простому падению с байка на дорогу при небольшой скорости.

Поэтому не мечтайте о какой-то серьезной защите.

Важен ли размер?

Многие говорят, что нет, а важно уметь пользоваться. Оставим это для диванных философов, а сами разберемся с базовыми принципами работы шлема.

Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта. Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.

Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с зоной удара и остановит движение. Однако при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп в свою очередь является «шлемом» для мозга. Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.

Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом #8211; удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.

Один шлем стоит 250 грн, а второй 3500 грн. В чем разница?

И ведь правда, стандарт безопасности для всех один и тот же. Зачем тогда платить больше?

Во-первых, шлемы отличаются по комфорту ношения, в дорогих #8211; более продуманная система крепления, а значит, даже проездив день, вы не будете ощущать тяжесть над темечком. Во-вторых, шлемы отличаются вентиляцией. В дорогих она лучше продумана, на передних отверстиях есть специальная сетка (чтобы не так сильно дуло ветром и не залетали мелкие насекомые), а некоторые еще и могут закрывать часть отверстий. В-третьих, дорогие шлемы имеют страховку (вам заменят шлем при некоторых повреждениях) и лучше тестируются. Ну, и конечно, имеют более высокое качество изготовления.

Так что же в результате: стоит ли надевать шлем?

Как вы могли прочитать выше, шлем не спасет от серьезных травм. Поэтому надевая его, не переоценивайте себя и свои возможности. Но в тоже время шлем может сделать поздку комфортнее. Голова в нем хорошо продувается, солнце не жжет, дождь не мочит (как бы странно это ни звучало). Да и часть водителей на дороге будут относиться к вам с большим уважением. А только это уже стоит того, чтобы приобрести шлем. Хотя, конечно, выбор только за вами!

Зачем надевать велосипедный шлем и как его выбрать?

Когда вы едите на велосипеде, шлем – это пассивная защита вашей головы. Основная его функция – смягчение и взятие на себя удара, в том случае, если вы упадате, а так же просто защита головы от царапин.

Если говорить о самой конструкции, то это корпус и элементы, при помощи которых у вас есть возможность регулировки размера и фиксации шлема на голове. Внутри шлема расположены прокладки, для того, чтобы голове было комфорта.Пенополистирол в оболочке из пластика – вот из чего делается корпус стандартного шлема. Внутри, собственно, находится спрессованный пенопласт, он и берет на себя всю энергию удара, поглощая ее. Оболочка, точнее, внешняя часть, распределяет силу удара, чтобы не повредить пенопласт из-за легкого удара, а так же играет роль того, как будет выглядеть шлем внешне.

Так как при активных физических нагрузках перегрев головы – это явно не то, что вам нужно, то существенные требования к вентилированию – это особенность всех велосипедных шлемов, независимо от их типа.

Как и говорилось выше, кроме банальной защиты от царапин, во время удара происходит распределение нагрузки по внешней пластиковой части шлема, а внутренняя пенополистироловая часть частично гасит удар.

Классификация и примеры велосипедных шлемов

Bell ALCHERA – шлем в качестве примера для велосипедов шоссейного типа

Giro RIFT (отличие в съемном козырьке) #8212; шлем в качестве примера для велосипедов кроссового и горного типа

Bell DROP – шлем для любителей экстремальной езды. В нем наблюдается усиленная защита, затылок будет закрыт и в принципе меньше отверстий для вентиляции. Бывают еще модели, на которых дополнительно установлена защита нижней челюсти, называются «фулфейсы»

Yakkay TOKYO NEW JAZZ – пример для любителей оригинальных шлемов. Этот вариант подходит для городских комфортных байков. На самом деле, шлем жесткий, просто состоит из нескольких частей – сам корпус плюс накладка из ткани в виде шляпы.

Giro SPREE #8212; как пример шлема для детей. Разнообразные расцветки, быстрая регулировка и задняя мигалка при нем.

Если рассматривать трековые гонки и разделки, то необходим шлем без отверстий для вентиляции (это улучшит его аэродинамические показатели), форма должна быть обтекаемая.

Вопрос выбора велосипедного шлема

Независимо от того, дорогой шлем или дешевый, предназначение у него одно. Поэтому шлем, обладающий более высоким уровнем, будет иметь наиболее технологичные материалы, улучшенную систему вентиляции, более удобную систему регулировки и, в итоге, более высокий уровень защиты и комфорта.

Одним из важным нюансом является правильно подобранный размер шлем. Так как в случае неплотного прилегания шлема к голове, вместо того, чтобы распределиться по площади шлема, энергия удара будет направлено четко в точку соприкосновения.

Дополнительные параметры: регулировка, размер и положение велосипедных шлемов

Кроме того, чтобы подходить по размеру головы, нужно, чтобы шлем был правильно одет.

Обычно размеры в сантиметрах всегда указываются в описаниях к шлемам. Так что прежде, чем приобретать шлем, вам необходимо измерить окружность головы при помощи сантиметра. Лента должна находиться чуть выше, чем уши, и на одном уровне как впереди, так и сзади.

Так как шлемы оснащаются системой подгонки размера (обычно это кольцо регулировки на затылке), то вы всегда сможете, в случае необходимости, провести регулировку шлема под свою голову.

В передней части необходимо, чтобы шлем прикрывал лоб, но не ухудшал обзорность. Ремни должны быть отрегулированы так, чтобы комфортно располагаться возле ушей, не провисая и не надавливая.

Сами защелки регулировочного механизма закрепляются несколько ниже, чем уши. Чтобы проверить, как сидит шлем, нужно взяться за него обеими руками и покрутить вправо и влево. В правильном положении, кожа лба будет немного двигаться вместе со шлемом. Если этого не происходит, то шлем слишком свободно ситит. А, значит, нужно поискать другую модель или другой размер.

Делаем выводы носить ли велосипедный шлем?

Очень важно соблюдать все правила – шлем должен подбираться исходя из размера, эстетических соображений и должен быть правильно отрегулирован. Само собой, нельзя забывать застегивать ремни, ведь иначе смысл шлема просто теряется.

Социальная рекламка для наглядного примера:

На постерах написано:

Никогда не надеваю шлем, они не выглядят прикольно;

Я не стану надевать шлем. в нем я выгляжу глупо;

Мне не нравится ездить в шлеме. это портит мою прическу.

2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.

Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».

Контактная информация
  • [email protected]
  • Москва, ул. Нижегородская, 29/33. БЦ «Нижегородский».

© -. Все права зашищены 2 Kolesa.com.ua. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна!

Как подобрать правильный размер велошлема?

Как выбрать велошлем

Возьмите шлем за крепежные ремни, поверните лицевой стороной к себе, а верхом вниз, несильным движением потяните за ремни и наденьте его. Если он сидит слишком свободно, это говорит о том, что нужно подыскать другой шлем, так как этот велик для вашей головы. Еже ли надеть и вовсе не получается – нетрудно догадаться, что он мал. Шлем соответствующего размера будет вызывать некоторый дискомфорт в момент надевания, вы даже можете подумать, что он чересчур тесный, однако когда вы его полностью оденете, то эти ощущения уйдут, и вы будете комфортно себя в нем чувствовать. Шлем должен хорошо прилегать к голове, не болтаться, а подщечники должны слегка сдавливать щеки. Между висками и шлемом не должно быть лишнего пространства, они должны соприкасаться. При примерке полнопрофильного шлема взгляните на свое отражение в зеркале – это нужно для того, чтобы удостоверится, что глаза находятся приблизительно по центру между верхней и нижней частью защитного приспособления.

После этого плотно застегните подбородочный ремень – при попытке провернуть шлем, вы будете чувствовать натяжение кожи. Если шлем подходящего размера, то будет ощущаться умеренное давление по всей голове. Необходимо также понимать, что через некоторое время внутренняя обшивка присядет и шлем станет посвободнее. Поэтому шлем обязан сидеть настолько плотно, насколько вы сможете его носить, не чувствуя дискомфорта.

Теперь положите ладони по бокам шлема и поворачивайте его в разные стороны. Затем потяните шлем на низ и на верх. В моменты смещения шлема, и по горизонтали и по вертикали, кожа обязана натягиваться в заданном направлении. Если же этого не происходит и шлем лишь скользит по лицу, не оказывая достаточного давления – это указывает на то, что это большой размер для вас.

Убедитесь в том, что крепление надежно – возьмитесь за шлем с задней части за нижний край и попробуйте стянуть. В случае если у вас это вышло – шлем большой для вас, или же имеет конструкцию, которая не учитывает очертания вашей головы. Если вы купите такой шлем, то при езде он может смещаться в разные стороны, что грозит опасностью (например, при наезде на небольшую кочку он может опустится вниз, закрыть вам видимость, и вы упадете). Также через большой шлем могут проходить ветер и звуки, что сводит на нет удовольствие от езды, и отвлекает внимание. А при аварии он даже может слететь. После того, как вы примеряли шлем, и у вас возникло чувство, что он на вас как раз – не спешите сразу покупать его. Поносите его минуту-вторую. Затем снимите и взгляните, не присутствуют ли следы от сдавливания на лице. Неудобство давящего шлема будет вам сильно мешать, а при длительных поездках из-за этого может начать болеть голова.

В данной таблице вы сможете узнать, какой размер вам нужен, исходя из окружности головы:

Таблица определения размера велошлема

Теперь узнав, как выбрать велошлем по размеру, можем продолжить далее. Для любого велосипедиста важен вес шлема, поскольку слишком тяжелый способен перегружать мышцы шеи. Как правило, вес шлемов составляет 300 и более грамм. Есть модели более легкие – но они стоят больше.

Важным моментом является также кол-во вентиляционных проемов в шлеме. Тут действует принцип: больше проемов – более комфортная езда при жаркой погоде. Шлемы подороже имеют обычно больше отверстий для вентиляции, современный дизайн, качественные крепежные элементы и т.д.

Наши менеджеры помогут подобрать и купить велошлем для безопасной и комфортной езды на велосипеде. Безопасной езды Вам, друзья!

Автор: Гришина Александра

в корзине нет товаров

#8203; #8203; © velothebest.com Веломагазин. Купить велосипед, горный, шоссейный, городской, детский Киев, Харьков, Одесса, Винница, Полтава, Чернигов. Украина

Источники: http://veddro.com/2015/04/velosipednyiy-shlem-nuzhen-ili-net/, http://2kolesa.com.ua/zachem-nadevat-velosipednyj-shlem-i-kak-ego-vybrat/, http://velothebest.com/articles/kak_podobrat_pravilnyj_razmer_shlema/

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Как выбрать шлем - Велообзоры

ЛУЧШИЕ ШЛЕМЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ: РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ, КОТОРОЕ ПОМОЖЕТ ВАМ НАЙТИ ТО, ЧТО ИМЕННО ВАМ НУЖНО.

Нужно ли носить велосипедный шлем?Разные страны имеют свои законы относительно того, нужно ли велосипедистам надевать шлем во время дорожного движения.

В Великобритании, наличие шлема на голове во время езды на велосипеде не обязательно в любом возрасте, хотя это рекомендовано Кодексом автомобильных дорог.

В США, хотя не существует основного закона о ношении шлема, в отдельных штатах и городах есть законы или распоряжения о правилах ношения шлема — некоторые для любого возраста, но большинство для несовершеннолетних в возрасте от 16 лет до 18 .

Австралия была одной из первых стран в мире, которая ввела закон о принудительное ношение шлема.

Одним из велосипедных направлений, где нет абсолютно никаких споров о том, нужно или не нужно носить велосипедный шлем, является горный велосипед. Если вы едете на велосипеде на бездорожье, что является по сути рискованным делом, тогда вам следует обязательно надеть шлем.

Шлем состоит из:

внешней пластиковой оболочки, которая может быть или жесткой пластиковой или мягкой гибкой пластмассой;пена – состоит из нескольких слоев, для защиты и смягчения удара;система подгонки шлема и подбородочный ремешок, чтобы обеспечить надежную защиту шлема;подушки, которые находятся в середине шлема для комфорта;вентиляционные отверстия, для вентиляции головы и предотвращения неприятного запаха при выделении пота.Некоторые шлемы, в основном горные, имеют пластиковый козырек.

Существуют шлемы, которые разработаны по швейцарской технологии МІРЅР — это функция, которая принимает форму дополнительного слоя, который размещен в середине оболочки и вокруг головы велосипедиста, и помогает защитить голову от косых ударов.

В случае такой неприятности MIPS позволяет шлему немного перемещаться вокруг головы , не двигая голову вместе со шлемом, уменьшая силу вращения, которая может вызвать травму.

Все больше и больше шлемов появляется на рынке с использованием MIPS , хотя цена на такие шлемы обычно выше.

При выборе нужно удостовериться о наличии сертификата безопасности данного производителя. Эти сертификаты, которые могут быть как мировыми, так и регионального значения, являются своеобразным вариантом знака качества.

Как правильно подобрать шлем по размеру?

Велосипедные шлемы изготавливаются в соответствии с размером окружности головы. Более дешевые шлемы выпускаются в одном или двух общих размерах, как правило маленькие и средние.

Шлем должен быть безопасным, когда он одет следует обратить внимание на то, чтобы держался крепко на голове, сидел комфортно и не смещался, когда вы крутите или киваете головой.

Женские велосипедные шлемы.

Прежде всего: мужские и женские головы имеют одинаковую форму, с той лишь разницей, что женщины в среднем нуждаются в меньших размеров, а также часто имеют длинные волосы, что может занять больше места под шлемом, поэтому некоторые производители женские модели изготавливают таким образом, чтобы  волосы можно было пропустить над механизмом подгонки.

То есть большой разницы между женскими и мужскими шлемами нет, кроме цветовой гаммы, которую подбирают производители при создании женских шлемов

Типы велосипедных шлемов.

Для начального уровня катания не нужно покупать дорогостоящие шлемы, можно найти сертифицированный и качественный шлем за небольшие деньги. В различных велосипедных дисциплинах всегда есть бюджетная линейка шлемов и соответственно дорогая, которая будет иметь более высокие показатели защиты и комфорта, в соответствии с требованиями стиля.

Шлемы для BMX-шоу / парк.

Эти шлемы, как правило, имеют прочную, простую конструкцию, с твердым наружным слоем и внутренним слоем пены и низким покрытием. Они имеют несколько вентиляционных отверстий, поэтому хорошо подходят для катания в специализированном парке с трамплинами или для коротких переездов, но в них будет жарко во время езды на длинные дистанции.

Такие шлемы не имеют много вариантов подгонок, но используют различную толщину пенных вставок.

Шоссейный шлем.

В основу создания этого шлема положено три основных принципа:

Создание легкого шлема;Создание шлема с максимальными аэродинамическими показателями;Создание шлема с максимальным количеством вентиляционных отверстий.

При увеличении цены на шоссейные шлемы соответственно и увеличивается их качество и технологичность: больше и сложнее вентиляция, уменьшение веса шлема, увеличение аэродинамических качеств.

Некоторые шлемы оборудованы специальными слотами или магнитными креплениями для очков или имеют съемные пластиковые элементы, которые улучшают аэродинамику шлема.

Шлемы для трейла.

Поскольку аварии на горных велосипедах случаются часто, трейл-шлемы предназначены для обеспечения максимальной защиты. Езда на горном велосипеде также тяжкий труд, поэтому вентиляция также является весьма важной составляющей.

Трейловые шлемы часто имеют более толстую оболочку, чем шоссейные и более низкую посадку задней части головы для увеличения площади защиты.

Шлемы горного велосипеда имеют козырек, который изготовлен из отдельного куска пластика и размещен на передней части шлема. Основной задачей козырька является защита от солнца, попадание грязи и веток в лицо. Некоторые козырьки имеют дополнительное крепление для фонарей или камер Go Pro.

Эндуро шлемы.

Эндуро шлемы, похожи на шлемы для кросс-кантри, но они, как правило, имеют больший охват задней части головы и более глубокую оболочку, что обеспечивает более надежную защиту вокруг основания черепа, и имеют удлиненный козырек, который можно поднять, чтобы одевать очки.

С развитием эндуро гонки, которые включают в себя много крутых и техничных спусков, растет потребность в модернизации шлемов для этой дисциплины. Они становятся прочнее и легче.

Шлемы Full-face.

Очень похожи по дизайну на мотоциклетные шлемы и имеют вентилируемую защиту подбородка. Разработаны для экстремальных дисциплин, таких как downhill и freeride и обеспечивают максимальную защиту головы и челюсти. Также в последнее время набирают все большую популярность в эндуро гонках.

Шлемы, как правило, имеют длинный козырек, который часто можно заменить в случае повреждения.

Детские велосипедные шлемы.

На рынке существует множество моделей шлемов для детей, любого цвета, стиля, которые понравятся вашему ребенку. Обязательно при выборе шлема для ребенка нужно проверять его сертификацию.

Некоторые детские шлемы даже поставляются с системой MIPS для дополнительного уровня защиты.

Как часто вы должны менять шлем?

Если вы попали в аварию или если шлем получает сильный удар, его нужно заменить!!!

Даже когда он выглядит невредимым снаружи, внутри могут быть трещины, которые человеческий глаз может не увидеть, что уменьшает эффективность шлема. Некоторые производители велосипедных шлемов рекомендуют менять шлем каждые два-три года, поскольку при регулярном использовании структурная целостность шлема может ухудшаться, возникать повреждения вызванных ультрафиолетовым излучением от солнца или микро ударов.

Цены на велосипедные шлемы в интернет-магазинах

obzorvelo.ru

Как правильно выбрать шлем под себя.

Бывает, что простая операция по выбору шлема превращается в запутанный квест. Эта статья поможет вам сделать выбор шлема простым и с гарантией того, что он подходит именно вам. Мы не будем рассказывать о том какой шлем купить, или объяснять то так он работает. Кстати, о классификации шлемов рассказывали вот тут. Наша цель избавить выбор интегрального шлема от налета мистики и сделать его простым и ясным. Правильный метод выбора интегрального шлема основан на научном подходе и опирается на стандарты безопасности. Этот выбор не зависит от класса вашего мотоцикла, стажа и пробега.
Почему важна правильная посадка шлема на голове
Перед тем как приступить к выбору интегрального шлема, давайте посмотрим, почему правильно выбранный размер шлема важен. Шлем, это первый и самый главный компонент вашей экипировки. По факту, это самый точно описанный элемент в стандартах безопасности из всего набора экипа. Стандарты безопасности оговаривают самые разные аспекты шлема. Это и то, как он удерживается у вас на голове и то, как он не дает разным посторонним предметам пробить вашу голову (прочность на пробитие), и то, как шлем помогает защитить ваш мозг от взбалтывания в результате удара (поглощение энергии удара). Не плохо, не так ли? Однако важно отметить, что все защитные свойства применимы только в случае если шлем правильно подходит по размеру. Если же шлем не соответствует форме и размеру вашей головы, то ваша карта бита. Это как подушка безопасности в автомобиле. Может спасти жизнь взрослому, но убить ребенка. В дополнение к безопасности, многие другие функции шлема спроектированы в расчете на то, что шлем сидит на вашей голове правильно. Вентиляция, звукоизоляция, область обзора все спроектировано исходя из того что определенные части вашей головы находятся в определенных частях шлема. Если это не так, то вы, возможно, будете разочарованы в вашем шлеме.
Шаги по примерке.
Итак, как определить правильный размер шлема? Ниже приводятся правила по правильному соотношению особенностей своей тыковки с особенностями шлемов. Эти правила были разработаны для интегральных шлемов, но в принципе подойдут и для модуляров и для открытых шлемов. — начните с измерения своей головы и соотнесите измеренное с размером в таблице производителя шлема. — новый шлем должен плотно прилегать ко всем частям вашего черепа которые находятся в зоне, показанной на рисунке. Примерно это то место на голове, что прикрывает бейсболка. — в указанной области не должно быть никаких горячих точек, в которых вы бы чувствовали какое-то избыточное давление или дискомфорт. Везде. И на лбу и на висках и на темени – все прилегает плотно, но не давит. — в новом шлеме ваше лицо должно быть сжато, особенно в районе щек. Это давление может несколько неприятно, но оно не должно быть болезненным. У вас не должно быть возможности жевать резинку и нормально говорить. При этом выглядеть вы будете презабавно. Вот и всё. Если ваш новый шлем выполняет все вышеперечисленные условия, то он вам подходит! Очень просто! Если какое-то из условий не выполнено, то это означает, что либо он не походит вам по размеру, либо не соответствует форме вашей головы. Возможно, вы слышали что шлемы бывают для круглоголовых, умеренно яйцеголовых и совсем яйцеголовых? Нет? А зря. Если посмотреть на вашу голову сверху, то у разных людей форма разная. Попросите сделать фото вашей головы с зенита. Как на картинке. Если при виде сверху ваша голова круглая, ну это года расстояние между ушами примерно равно расстоянию ото лба до затылка, то вы круглоголовый. Ну а если ваша голова сплюснута, и расстояние между ушами меньше чем расстояние между лбом и затылком – то, в зависимости от силы сплющивания вы либо умеренно яйцеголовый, либо совсем яйцеголовый. Да, желательно фотографировать, убрав волосы. Они искажают картину. Можно сбрить. Можно просто намочить в облипочку. Итак, зная форму своего черепа разберём варианты — Если шлем неплотно облегает зону бейсболки, значит скорлупа шлема и вкладыша больше чем вам надо. Возьмите шлем на размер меньше. Если шлем причиняет вам боль в области бейсболки, значит шлем вам мал. — Если шлем больно давит вам на лоб, значит это шлем для круглоголовых. А вы не из их числа. Ищите другую модель. Соответственно если вам слишком сильно давит на виски – то шлем для яйцеголовых – ищите другую модель. — Если сверху все хорошо, а щеки не сдавлены как следует, то неплохо спросить о более толстых щечных накладках. Иногда такое бывает, как опция. Или наоборот, если щеки сдавлены так, что зубы выпадают, то ищите более тонике щечные подушки. Ну и жрать надо наверно поменьше. Как вариант можно вытащить щечные подушки и положить их под пресс на пару ночей. Помогает. Пример того как в рамках одного производителя шлемы отличаются по форме головы Подробнее о том какие модели шлемов соответствуют каким типам головы можно почитать в конце этой статьи. Там приведена большая таблица в которой много, но увы не все шлемы с их формой.
O том что делать никогда не следует
— если вам шлем давит только в одной области, т.е. он не соответствует форме вашего черепа, ни в коем случае не берите на размер больше. Ищите другую модель. — Никогда не ищите шлем побольше, если проблема только в комфорте щек. Либо колдуйте над щечными подушками (плющите их или еще как-нибудь утоньшайте), либо пробуйте другие модели шлемов.
Важный тест
Шлем вам не подходит, если вы можете жевать в нем жевачку.
Заблуждения
— Мне нужен шлем побольше, что бы туда влезли мои любимые очки в роговой оправе. Ошибка! Вам нужны очки, такие, что бы они влезли в шлем. А лучше вообще попробовать носить контактные линзы. — Мне нужен шлем побольше, что бы туда влез мой конских хвост/хала как у Юлии Тимошенко/другая красивая прическа. Нет. Просто состригите лишние волосы. Ну или уложите их так что бы они не мешали вам жить в шлеме. — Мне нужно побольше пространства в щеках, что бы я мог есть/пить/курить/говорить в шлеме. Это популярно среди владельцев модуляров, однако, это не так. Вам, как бойцу в карауле, в шлеме нельзя есть, пить, курить и болтать. Да и для справления естественных надобностей лучше шлем снимать. А то можно промазать. — Этот шлем мне не подходит, потому что мои уши туда не пролезают. Ошибка. Вы просто неправильно его надеваете. Что бы правильно надеть шлем возьмите его за ремешки и растяните в ширину. Тогда ваши уши должны пройти внутрь. Еще хорошо носить подшлемник. Это тоже помогает избегать складывания ушей при надевании шлема. Увы, но шлем сделан, так что к низу он сужается. Это сделано для того что бы он плотнее охватывал вашу голову, а также для лучшей шумоизоляции. Так что берегите уши. — Мне так нравится вот этот конкретный шлем, что черт с ним с размером, допилю/подложу. Опять ошибка. Допиливая вкладыш из пенополистирола или докладывая больше ваты в подкладку, вы сам себе буратино. Можно потом будет сильно пожалеть, если останется чем. — Шлем слишком тесен, потому что я в нем сильно потею. Ошибка. Вождение мотоцикла это нелегкий труд. Неудивительно, что при этом люди потеют. Если шлем подобран верно, то воздушные потоки в нем помогут удалить лишнюю влагу. Если шлем больше, чем надо, не факт что воздушные каналы будут работать ка положено. Это если забыть о защитных функциях. — Шлем мне маловат, потому что мои щеки касаются подбородочной дуги. Безотносительно того, что кто-то наел себе слишком сложные щщи, стоит подумать в этом случае о другой модели, а не о размере побольше. — Продавец уверяет меня, что шлем мне подходит. Да, конечно в идеальном мире продавцы все отлично обучены и знают все. Увы, в реальности это далеко не всегда так. К тому же продавец частенько сидит на комиссии с продаж. И ему не очень хочется, что бы вы ушли в соседний магазин. К тому же многие магазины держат на складе только размеры М и L. — Не может быть, чтобы у меня был размер (S/M/L), потому что мой (Рост/вес/размер ноги). Увы, но размер вашей головы никак не связан с размером вашего бицепса. У самых больших людей бывает маааленькая голова, и наоборот. У мужа голова запросто может быть меньше чем у жены. Да, кстати, размер головы так же не коррелирует с IQ или с размером бюста. — Шлем мне не подходит, потому, было больно когда я последний раз упал с мотоцикла. Увы. Шлем сделан для того что бы защитить ваш мозг от повреждения. К сожалению он не может полностью изолировать вас от суровой реальности. И да. Шлем, как презерватив, одноразовый. Если вы один раз использовали его «по назначению», то есть ударились в нем о чугунную жопу сущего то, увы, пора идти в магазин за новым. Даже если видимых повреждений на нем не осталось. — Мой старый шлем был куда удобнее этого нового. Надо взять на размер побольше. Возможно, вы забыли, но ваш старый шлем, когда был новым, тоже сидел потуже. За время службы шлема внутренние прокладки обычно усаживаются на 20%. Не слабо? Так что дайте новому шлему привыкнуть к вам. А вам к нему. — Я не гонщик. Поэтому мне не нужно такое плотное облегание. Увы, но законы физики одинаковы и для гонщиков и для голдоводов и для скутерастов. Какая разница с чего падать на скорости 40км/ч? — Я пассажир и мне можно шлем попросторнее. См. выше про гонщиков и скутерастов. — Я уже немолод. Мне не нужен такой тесный и неудобный шлем. Снова читайте выше про гонщиков. Порой старые многосезонники ссылаются на свой опыт в бронекепках. Но увы, это все равно что ссылаться на свой предыдущий опыт в русской рулетке, когда вы уже пять раз нажали на спусковой крючок, а все ещё живы. — Мой двоюродный брат сказал что у меня неправильный шлем. А кто ваш брат? Специалист в области шлемостроения? Эксперт в области мотобезопасности? Всегда удостоверяйтесь в компетентности советчиков. — Мне нужен шлем для ребенка «на вырост». Шлем обеспечивает безопасность при соответствии размеру. Увы, это означает, что вам придется покупать новые шлемы по мере роста головы вашего ребенка. Вы же не хотите, что бы с ребенком что-то случилось? — Лучше хоть какой шлем чем его отсутствие. В целом верно. И хоть какой-то шлем лучше чем бронекепка, но разница в защитных свойствах между правильно подобранным шлемом и шлемом «чуть побольше», может вылиться в разницу между головной болью и трубкой аппарата Искусственной Вентиляции Легких. Ну вот и все. Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с выбором шлема. Творческий перевод с revzilla.com – отличный магазин, кстати. О том почему шлем надо менять раз в пять лет.Таблица соответствия некоторых шлемов форме головы
Наименование ШлемаВес в граммахФорма
AFX FX-11 Lightforce1771Средне узкий
AFX FX-1201697Средне узкий
AFX FX-140 (Flip-up)1860Нейтральный
AFX FX-21 (Off-Road)1351Нейтральный
AFX FX-281716Слегка круглый
AFX FX-281716Слегка круглый
AFX FX-37 DS (Enduro)1571Круглый
AFX FX-39 DS (Dual Sport)1784Нейтральный
AFX FX-41DS (Dual-Sport)1845Средне узкий
AFX FX-50 (Open Face)1525Слегка круглый
AFX FX-55 (Modular)1747Очень узкий
AFX FX-87X (Snowmobile/Street)1799Круглый
AFX FX-901524Слегка круглый
AFX FX-951678Нейтральный
AFX FX-Magnus1609Слегка круглый
AGV AX-8 Dual EVO (Dual Sport)1514Средне узкий
AGV AX-8 (Off-Road)1394Средне узкий
AGV Blade (Jet)1333Нейтральный
AGV Grid1615Нейтральный
AGV Horizon1685Средне узкий
AGV K31543Нейтральный
AGV K4 EVO1516Средне узкий
AGV Miglia1666Круглый
AGV Miglia II (Flip-up)1707Нейтральный
AGV Miglia (Flip-up)1666Круглый
AGV Numo Evo (Flip-up)1932Нейтральный
AGV Skyline1661Средне узкий
AGV Stealth1536Нейтральный
AGV T-21558Слегка круглый
AGV Ti-Tech Rossi (a)1582Нейтральный
Airoh Aviator (Off-Road)1115Средне узкий
Airoh J106 (Modular)1387Средне узкий
Airoh S4 (Enduro)1445Круглый
Airoh Terminator (Off-Road)1199Нейтральный
Airoh TR1 (Modular)1411Круглый
Airoh Trr (Off-Road, Trials)1025Нейтральный
Akuma Apache1745Нейтральный
Akuma Phantom II MFR1367Слегка круглый
Akuma Stealth1631Слегка круглый
Akuma V-1 Ghost Rider1591Слегка круглый
Arai Corsair V1758Слегка круглый
Arai Corsair V 2015 Isle of Man TT Limited Edition1596Средне узкий
Arai Corsair V Nicky 5 Limited Edition1599Средне узкий
Arai Corsair-X1631Нейтральный
Arai CT-Z (Open-Face)1564Нейтральный
Arai Defiant1707Нейтральный
Arai Profile1658Очень узкий
Arai Quantum II1624Круглый
Arai RX-Q1597Нейтральный
Arai Signet-Q1624Средне узкий
Arai Signet-Q Pro Tour1677Средне узкий
Arai Vector1583Средне узкий
Arai Vector 21611Нейтральный
Arai VX Pro4 (Off-Road)1571Нейтральный
Arai XD (Enduro)1693Средне узкий
Arai XD3 (Enduro)1675Средне узкий
Arai XD4 (Dual Sport)1642Нейтральный
Baehr Silencer (aka FM F10)1607Нейтральный
Bell Apex1620Нейтральный
Bell Arrow1568Среднекруглый
Bell Mag-81445Слегка круглый
Bell Revolver (Flip-up)1808Средне узкий
Bell RS-11644Средне узкий
Bell Shorty (Open Face)1143Нейтральный
Bell Sprint1688Круглый
Bell Star1559Нейтральный
Bell Star 20101628Нейтральный
Bell Star 20101696Нейтральный
Bell Vortex1784Средне узкий
Bell Zephyr1620Очень узкий
Caberg Convertible (Flip-up)1717Нейтральный
Caberg Convertible (Modular)1717Средне узкий
Caberg Duke (Flip-up)1633Слегка круглый
Caberg Ego1567Нейтральный
Caberg HyperX (Modular)1541Средне узкий
Caberg HyperX (Modular)1551Средне узкий
Caberg Justissimo1806Средне узкий
Caberg Justissimo GT (Flip-up)1754Средне узкий
Caberg Justissimo GT (Flip-up)1754Средне узкий
Caberg Justissimo (Flip-up)1806Нейтральный
Caberg Konda (Flip-up)1755Слегка круглый
Caberg Sintesi 2 (Flip-up)2006Слегка круглый
Caberg Sintesi 2 (Flip-up)1772Слегка круглый
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular)2034Слегка круглый
Caberg Sintesi (Flip-up/Modular)2034Слегка круглый
Caberg Tourmax (Flip-up Dual Sport)1775Нейтральный
Caberg Trip1614Слегка круглый
Caberg Trip (Flip-up)1614Слегка круглый
CMS GP-41495Круглый
CMS GTRS Carbon DNA1321Средне узкий
CMS SUV Apribile1625Слегка круглый
Craft R2 Aerospeed1660Слегка круглый
Craft RX6 Revolution1518Нейтральный
Cromwell Spitfire (Open Face)1115Круглый
Dainese Jet Stream Tourer (Open Face)1179Слегка круглый
Davida Classic Jet (Open Face)984Очень узкий
Draxtar P-104 (Open Face)1341Нейтральный
Fly Trekker (Dual Sport)1795Слегка круглый
Fulmer 7551439Слегка круглый
Fulmer AFS71749Нейтральный
Fulmer D4 Evil Spell1576Средне узкий
Fulmer M1 Modus1954Слегка круглый
Fulmer M1 Modus Flamethrower (Flip-up)1954Слегка круглый
Fulmer RX4 (Off-Road)1369Нейтральный
Fulmer V2 «Easy Rider» (Open Face)1118Круглый
Givi X.01 (Modular)1592Круглый
GMAX GM 27 (Open Face)1427Круглый
GMAX GM68S1677Круглый
GPA «Aircraft» (Open Face)1365Нейтральный
HJC AC-12 Carbon1489Круглый
HJC CL-141704Круглый
HJC CL-161702Слегка круглый
HJC CL-171754Слегка круглый
HJC CL-Max (Flip-up)1689Слегка круглый
HJC CL-Max II (Flip-up)1688Круглый
HJC CL-SP1713Круглый
HJC CL-XS (Enduro)1697Круглый
HJC CS-R11605Средне узкий
HJC FG-171667Нейтральный
HJC FS-101641Круглый
HJC FS-15 Carbon1514Слегка круглый
HJC FS-Max1911Круглый
HJC FS-Max (Flip-up)1911Круглый
HJC IS-161653Слегка круглый
HJC IS-171618Нейтральный
HJC IS-331421Нейтральный
HJC IS-Max1803Слегка круглый
HJC IS-Max (Flip-up)1803Слегка круглый
HJC IS-Multi (Modular)1560Нейтральный
HJC RPHA Max (Flip-up)1619Средне узкий
HJC RPHA Max (Flip-up)1619Средне узкий
HJC RPS-101525Нейтральный
HJC Sy-Max1667Слегка круглый
HJC Sy-Max II1762Слегка круглый
HJC Sy-Max II (Flip-up)1762Слегка круглый
HJC Sy-Max III (Flip-up)1778Слегка круглый
HJC Sy-Max (Flip-up)1667Слегка круглый
Icon Airframe1657Слегка круглый
Icon Airmada Elemental1715Средне узкий
Icon Mainframe1632Слегка круглый
Icon Variant (Enduro)1697Нейтральный
Joe Rocket RKT 1011737Слегка круглый
Kabuto Aeroblade III1587Средне узкий
Kabuto FF-5V1734Нейтральный
Kabuto Ibuki (Flip-up)1771Средне узкий
Kabuto Kamui1707Нейтральный
Kabuto RT331519Нейтральный
KBC FFR1867Нейтральный
KBC FFR (Flip-up)1867Нейтральный
KBC Force RR1705Слегка круглый
KBC Force RR1705Слегка круглый
KBC Force RR1705Слегка круглый
KBC Tarmac1643Средне узкий
KBC VR-11616Средне узкий
KBC VR-21652Средне узкий
KBC VR-3 Stealth1653Круглый
Lazer Century1710Слегка круглый
Lazer Century (Flip-up)1710Нейтральный
Lazer Monaco DOT (Flip-up)1540Нейтральный
Lazer Monaco DOT (Flip-up)1540Нейтральный
Lazer Monaco (Flip-up, Carbon Fiber)1406Нейтральный
Lazer Rider (Superskin) (Open Face)1266Слегка круглый
LS2 FF394 (Flip-up)1655Слегка круглый
M2R MR101426Среднекруглый
Marushin X-Moto1518Нейтральный
NEXX SWITX SX 1.01160Слегка круглый
Nexx X30 (Flip-up)1649Нейтральный
Nexx X30V (Flip-up)1607Нейтральный
Nexx X60 Ice (Open Face)1212Очень узкий
Nexx X60 Vintage (Open Face)1221Очень узкий
Nexx XD1 (Dual Sport)1597Нейтральный
Nexx XD1 (Dual Sport)1582Нейтральный
Nexx XR1R1382Нейтральный
Nexx XR1R1588Нейтральный
Nexx XR1R Carbon1219Нейтральный
Nexx XR2 (Carbon Fiber)1365Средне узкий
Nexx XT11582Очень узкий
Nitro N1200-VX1426Слегка круглый
Nolan N1021850Круглый
Nolan N102 (Flip-up)1850Круглый
Nolan N1031891Нейтральный
Nolan N103 (Flip-up)1891Нейтральный
Nolan N401576Нейтральный
Nolan N43 (Modular)1579Слегка круглый
Nolan N44 (Modular) (ECE Version)1687Средне узкий
Nolan N851578Средне узкий
Nolan N86 (ECE Version)1598Средне узкий
Nolan N90 (Flip-up)1784Нейтральный
Nolan N91 (Flip-up) (ECE Version)1809Нейтральный
Nolan N94 Casey Stoner Replica1499Средне узкий
Nolan X-lite X-10021855Нейтральный
Nolan X-lite X-1002 (Flip-up)1855Нейтральный
Nolan Нейтральный-103 (Flip-up)1891Нейтральный
Nolan Нейтральный-104 (Flip-up)1741Средне узкий
OGK FF-31623Круглый
OGK FF-41409Слегка круглый
OGK FF-51614Круглый
Osbe X-Race1601Нейтральный
Reevu MSX1 (2010)1839Слегка круглый
ROOF Boxer1558Слегка круглый
ROOF Boxer V1638Круглый
ROOF Boxer V (Flip-up)1638Круглый
Roof Boxer V8 (Flip-up)1609Нейтральный
ROOF Boxer (Flip-up)1558Круглый
Roof Desmo (Flip-up, Dual Homologation)1865Средне узкий
ROOF LeMans1492Круглый
ROOF Rover1525Круглый
Schuberth C21827Очень узкий
Schuberth C2 (Flip-up)1827Очень узкий
Schuberth C31709Круглый
Schuberth C3 DOT (Flip-up)1603Нейтральный
Schuberth C3 DOT (Flip-up)1603Нейтральный
Schuberth C3 Pro1798Нейтральный
Schuberth C3 Pro1798Средне узкий
Schuberth C3 With S RC (Flip-up)1692Слегка круглый
Schuberth C3 With S RC (Flip-up)1851Слегка круглый
Schuberth C3 (ECE Version, Flip-up)1550Нейтральный
Schuberth C3 (Flip-up)1709Круглый
Schuberth C3 (Flip-up)1709Слегка круглый
Schuberth J11480Средне узкий
Schuberth M11521Средне узкий
Schuberth R11552Средне узкий
Schuberth S R11438Средне узкий
Schuberth S R1 DOT1652Нейтральный
Schuberth S11789Очень узкий
Schuberth S2 (DOT)1712Нейтральный
Schuberth S2 (ECE Version)1591Нейтральный
Scorpion EXO-10001821Средне узкий
Scorpion EXO-4001785Слегка круглый
Scorpion EXO-5001662Средне узкий
Scorpion EXO-7001733Средне узкий
Scorpion EXO-900 (Flip-up)1888Средне узкий
Scorpion EXO-900 (Modular)1888Средне узкий
Scorpion EXO-R20001658Очень узкий
Shark Evoline DOT1928Слегка круглый
Shark Evoline Series 2 (Flip-up/Modular)1948Слегка круглый
Shark Evoline (Flip-up/Modular)1960Нейтральный
Shark Evoline (Flip-up/Modular)1928Слегка круглый
Shark Evoline (Modular)1960Нейтральный
Shark Raw (Open Face)1396Средне узкий
Shark RS R1601Круглый
Shark RSF31504Средне узкий
Shark RSI1565Очень узкий
Shark RSX1553Слегка круглый
Shark RSX (Owner Report)1350Средне узкий
Shark S 6501615Очень узкий
Shark S900 (DOT and AS Version)1565Слегка круглый
Shark S900 (ECE Version)1590Нейтральный
Shark Vision-R GT Carbon1504Средне узкий
Shoei GT Air1757Средне узкий
Shoei Hornet DS (Dual-Sport)1861Средне узкий
Shoei Hornet X2 (Dual-Sport)1874Средне узкий
Shoei Hornet (Enduro)1542Круглый
Shoei J-Cruise (Open-Face)1610Средне узкий
Shoei Multitec1786Круглый
Shoei Multitec1786Круглый
Shoei Neotec (Flip-up)1812Нейтральный
Shoei Qwest1648Нейтральный
Shoei RF-10001610Среднекруглый
Shoei RF-11001746Нейтральный
Shoei RF-12001608Средне узкий
Shoei RJ-Platinum R (Open Face)1387Нейтральный
Shoei Syncrotec Police Helmet1731Слегка круглый
Shoei Syncrotec Police (Flip-up)1731Слегка круглый
Shoei TZ-R1606Круглый
Shoei VFX-R Air (Motocross)1508Слегка круглый
Shoei X-12 (X-Twelve)1766Нейтральный
Shoei X-Eleven1635Средне узкий
SparX S-071569Нейтральный
Suomy D2 (Flip-up)2003Слегка круглый
Suomy D20 (Flip-up)2003Слегка круглый
Suomy Extreme Spec-1R1570Слегка круглый
Suomy Vandal1486Слегка круглый
Touratech Aventuro (Dual Sport, Modular)1571Нейтральный
URBAN N20 Astro1511Слегка круглый
URBAN N350 Moto (Open Face)1056Круглый
Vega Summit 3.01789Слегка круглый
Vega Summit II1615Слегка круглый
Vega Summit II (Flip-up)1615Нейтральный
Vega Summit XPV1762Нейтральный
Vega Summit XPV (Flip-up)1762Слегка круглый
Vemar Attivo (Flip-up)1879Средне узкий
Vemar CKQI (Modular, incl. chin bar)1607Узкий
Vemar Eclipse1828Средне узкий
Vemar Geo1688Круглый
Vemar Jiano1884Слегка круглый
Vemar Jiano EVO TC (Flip-up)1976Средне узкий
Vemar Jiano (Flip-up)1884Слегка круглый
Vemar Storm1637Нейтральный
Vemar VRX7 (Off-Road)1477Средне узкий
Vemar VS R1566Нейтральный
Vemar VS REV (b)1748Слегка круглый
Vemar VTXE1790Слегка круглый
Vox Flip-up1652Средне узкий
Vox Flip-up (Flip-up)1652Средне узкий
X-Lite (Nolan) X-402GT (Modular)1606Нейтральный
X-Lite X-551 (Enduro)1594Средне узкий
Xpeed XF-7051611Слегка круглый
Z1R Eclipse1765Слегка круглый
Z1R Eclipse (Flip-up)1765Среднекруглый
Z1R ZRP-11572Среднекруглый
Zamp JS-1 (Open Face)1497Нейтральный
Zeus ZS-2100 B (Enduro)1680Нейтральный
Zeus ZS-210C (Open Face)1244Нейтральный
Zeus ZS-3000 (Flip-up)1924Средне узкий
Zeus ZS-3000 (Modular)1924Средне узкий
Zeus ZS-3000B1842Средне узкий
Zeus ZS-3000B (Flip-up)1842Средне узкий
Zeus ZS-5081741Слегка круглый
Zeus ZS-508 (Flip-up)1741Круглый
Zeus ZS-608A (Open Face)1416Нейтральный
Zeus ZS-608A (Open Face)1429Нейтральный
Zeus ZS-8061620Нейтральный
Zeus ZS-8061623Нейтральный
Zox Azuma R1578Средне узкий
Zox Genessis (Flip-up)1900Слегка круглый
Zox Nevado R1706Слегка круглый
Zox Nevado R (Flip-up)1706Слегка круглый
Zox Nevado R (Flip-up)1706Слегка круглый
Zox Nevado R (Flip-up)1706Слегка круглый

freebiker.ru

как выбирать, классификация и терминология, мифы и реальность

То, что я здесь сейчас напишу, не является откровением, но очень часто об этом забывают при выборе шлема и забывают гораздо чаще, когда оставляют дремучие комментарии и советы «Не тупи, купи Шои (Шуберт, Арай, Шарк...)!», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое!» и подобные. Такие «советы» — медвежья услуга. Давайте разберем, почему. Лучший шлем — не тот, который дороже стоит и имеет более громкое имя, а тот, который грамотно подобран и правильно сидит на голове.

Читать дальше

Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выборе шлема. Каждый производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 основных видов — узкий, средне узкий, слегка узкий, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Очень важно знать свою голову, потому что «обмануть систему» не выйдет. Шлем, который вам не подходит, не будет подходить НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, только на голове. Определить свою форму черепушки легко — попросите кого-то посмотреть вам на макушку и сделать фото сверху.

Есть только одна фирма, которая делает модели шлемов для разных форм головы — Arai. Все остальные ориентируются на один конкретный тип и если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезно. В описании каждой модели на сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.

Теперь размер. Очень часто в попытке надеть ненадеваемое (см. выше) берут шлем на размер или (слишком часто!) на два больше. Это фатальная ошибка! Шлем — не шапка, это защитное устройство, и работать как положено он будет только если его форма И размер соответствуют голове, которую он защищает. Размер шлема в буквах — полная ерунда. То, что для одной фирмы - М, для другой вполне может быть XL, это вижу сплошь и рядом. Нужно знать окружность своей головы в сантиметрах, это измерение проводится непосредственно выше ушей и на два сантиметра выше бровей.

Итак, теперь мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой фирмы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен сидеть плотно и позволять засунуть только один палец между лбом и внутренней скорлупой. Правильный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.

Поговорим о сертификации. Есть обязательные стандарты, которые для каждого региона свои. Например, в Европе нельзя ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Англии — BS 6658:1985, a в США — DOT.

Про всякую чушь типа novelty или braincap кепочек в этой заметке мы говорить не будем — она для здравомыслящих людей.

Кроме обязательной сертификации, существуют еще программы тестирования шлемов, которые разработали британская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и американский частный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программы тестирования отличаются от обязательных и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE или DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выборе шлема — полезно.

Ежели кто живет в европейской части России, ему важнее, чтобы его/ее шлем соответствовал стандарту ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме должна быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буковкой «Е» и типом шлема — J и/или P, про это мы поговорим ниже. Без этой нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный на вид он не был.

Идем дальше. Из чего сделан шлем? Внутренняя часть скорлупы — всегда из EPS переменной плотности. Это материал, основная характеристика которого — энергоемкость. Правильно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и равномерно перераспределяет ее на череп. Внешняя скорлупа различается по материалу, из которого изготовлена. Простейший вариант — термопластик и его вариации, это самый дешевый и самый тяжелый, как правило, материал.

Тут следует понимать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, правильно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно такой же уровень защиты, как и более дорогие шлемы, сделанные из композитных материалов (как правило, смешивают углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна или карбона (углеволокна). Только уровень комфорта будет разный — как правило, высокотехнологичные «скорлупки» легче.

Вот мы добрались до самого интересного — классификация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают следующих видов:

1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» или «open helmet». Этот шлем предназначен для жаркой погоды и обеспечивает минимум защиты. Часто вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтобы надеть на парад. Часто, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на случай встречи с симпатичной потенциальной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские мотоциклы, чтобы все хорошо слышать. Для потенциально опасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — точно не рекомендую.

2) «Три четверти», «Джет», «Jet» или «Open face» – очень популярный шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуть бОльшую защиту, чем «половинка». Позволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Именно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» дня звенит в ушах.

3) «Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема. Шлемы эти отличаются легкостью и максимальной аэродинамичностью, то есть они ТИХИЕ. К сожалению, слабо подходят для тех, кто носит очки и тех, кто любит часто выпить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы полностью закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сразу тревожную кнопку нажать). Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.

4) Наиболее часто (почти всегда) неправильно используемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это значит, что изготовитель сертифицировал данный шлем дважды — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно безопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — лучший выбор для туристов, городских поездок и любых ситуаций, когда часто меняется погода.

Этот вид шлемов можно разделить на два подвида. Первый был придуман фирмой Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую часто забывают и теряют). Часто в комплекте этих шлемов поставляются всякие интересные детали — козырьки (маленькие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтобы ездить совсем без визора, и прочие приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Последний — еще и очень компактный и борзО выглядит. Недавно довелось примерить трансформер португальской фирмы Nexx X40. Выглядит футуристично, сидит неплохо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» хлипкая какая-то, так что скорее не рекомендую.

Еще есть шлемы, у которых подбородочная часть перекидывается на затылок, придумала их культовая французская фирма Руф. Удобство таких шлемов очевидно, ну а минусы — больший вес и объем скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, а также большая шумность. Это направление сейчас быстро развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новый шлем — новейшая модель такого типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ожидал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недели обещают подогнать новейший LS2 Valiant, первая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Другие шлемы этого класса, которые следует отметить — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).

5) Шлемы с подъемной «мордой» системы «Flip–up». Тут я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный русский термин. Эти шлемы часто ОШИБОЧНО (даже Википедия этим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русскоязычного названия. Я их зову, как у них на родине, «флипапами», и не они не подходят. Почему? Во-первых, ездить в большинстве из них с поднятой «бородой» нельзя по закону. Да и неудобно физически, потому что открываются они — тада! — вместе с визором, то есть глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции жуткая. Плюсов по сравнению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), абсолютно никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из известных моделей тут стоит упомянуть новейший Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена или пресловутый Шои Неотек.

Еще есть шлемы для эндуро, off road, их я знаю плохо и писать о них не буду. Остановимся в этой заметке на дорожных шлемах.

Дополнительные свойства, они же ништяки. Тут выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров наружной скорлупы. Это значит, что человек с окружностью головы XS (54 см), например, у некоторых производителей получит скорлупу наименьшего размера и его голова не будет выглядеть гигантской и непропорциональной. Ну и вес, конечно, будет чуть меньше, чем у шлема, в котором скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и посадка регулируется лишь толщиной начинки EPS.

Далее — вентиляция. Хороший шлем не запотевает (или запотевает минимально) в любую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В хорошем шлеме будут предусмотрены места под динамики и, зачастую, даже установочный комплект для гарнитуры (стандарт в этой индустрии в наше время — Sena). Будет и дополнительный солнечный визор с удобным управлением одной рукой, съемная стирающаяся подкладка, иногда специальные подушечки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Иногда в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а иногда и светодиодная подсветка, как, например, на шлеме Шарк Шквал. Или, как это не удивительно, даже дополнительный стопсигнал, как у Нолана!

Следует отметить, что застежка у шлема, сертифицированного по американскому стандарту DOT, будет, скорее всего, «два кольца». Лично мне это не очень удобно. А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так или иначе, при выборе шлема тип застежки стоит учесть.

Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему подобных. Полезно иметь всякие высокотехнологичные штучки, но основной критерий выбора — правильный выбор формы, размера и правильная посадка шлема.

Буду рад ответить на вопросы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не надо. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подходят по форме, но они не имеют в линейке нужной мне модели. Как и Шуберт.

Удачи и безопасности всем нам на дорогах!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru