Дешевая-обувь.рф

Слаломные лыжи с рокером. Слаломные лыжи


техника, экипировка и особенности лыж

Слалом — один из самых доступных видов горнолыжного спорта, благодаря тому, что склоны для него нужны маленькие, в 100 метров, существующие практически во всех городах или поселках. Именно этот факт делает слалом очень популярным. Давайте поподробнее узнаем про данный вид спорта.

Техника слалома на горных лыжах

В большом спорте слалом устанавливает высокую планку насчет умений слаломиста. Уровень нагрузок слалома можно отнести к упражнениям высокой нагрузки.

Есть распространенное мнение, что для занятий слаломом отлично подойдет человек высокого роста и с небольшим весом. У слаломиста должна быть отличная реакция, развитые мышцы, взрывная сила, чувство равновесия.

Примерная схема занятий слаломом такая:

  • Этап 1. Изучение ограниченной территории, которой спортсмен располагает при спуске по слаломной трассе, выбор дороги между воротам.
  • Этап 2. Избавление от технических недочетов. Технику поворотов нужно совершенствовать.
  • Этап 3. Нужно работать над увеличением скорости и совершенствованием мастерства.
  • Этап 4. Cоревновательная практика, сопровождающаяся прогрессом спортивного мастерства в условиях сложных учебно-тренировочных занятий.

Увеличение скорости преодоления трассы — это результат работы над техникой. Техника и скорость — взаимосвязаны. Более заметны различия в поведении быстро двигающегося спортсмена среди пешеходов.

В зависимости от того какая скорость бега, он резко убирает плечо, выдвигая вперед при совершении маневра обгона. Скорость принуждает к использующего соответствующего маневра, а идеальное владение маневром увеличивает скорость.

Помимо техники есть обстоятельства увеличения скорости преодоления трасс. Усовершенствование состояния снегового покрова с использованием механизмов, установка «падающих древков», воды и снежного цемента, усовершенствование общей физической подготовки спортсмена, усовершенствование инвентаря — увеличивает скорость.

Но, какими бы ни были лыжи, самым нужным критерием успешного выступления в соревнованиях является навык скольжения и свободного управлениями ими. Учитывая индивидуальные характеристики техники горнолыжника, вид лыж может быть совершенно разнообразным, в носке или пятке могут быть гибкими или жесткими, иметь различный весовой прогиб.

Сходства материальной техники и техники спортивной — скоростной запас. Так закрывается круг: инвентарь — техника — скорость. Одновременно происходит усовершенствование техники поворотов, усовершенствование в принципах разметки трасс.

Получается, что все идет по одной последовательности развития слалома: улучшение инвентаря — улучшение техники — изменения в разметке трасс — увеличение скорости. Конкретная трасса нуждается в соответствующей технике ее преодоления, а новая техника поворотов заставляет делать трассы, подходящие соответствующей техники.

Спортсмен должен иметь хорошую зрительную память, перед стартом необходимо запоминать нахождение ворот и состояние снега на различных участках, что поможет установить скорость движения. Запоминание пути отвлекает слаломиста от размышления о потенциальных ошибках, а все это будет сковывать его действия. Именно поэтому спортсменам нельзя никогда отвлекаться и отвлекаться.

Тоже интересно: камера на горнолыжный шлем — виды, цены, достоинства и недостатки.

Лучшие очки для горных лыж: рейтинг ТОП-10 горнолыжных очков.

Лучшие горнолыжные шлемы — рейтинг ТОП-7 шлемов для лыж и сноуборда: http://skipedia.ru/baza/board/reyting-gornolyzhnyh-shlemov.html

Слаломные горные лыжи — чем отличаются от других видов лыж

Различия между лыжами есть в геометрии лыж. Слаломная лыжа представляет собой лыжу с широкой пяткой и носком, а также узкой талией. Такая лыжа более маневренная, потому то радиус поворота у нее маленький.

В слаломе вешки близко расположены и зачастую нужно делать короткие и частые повороты. Поэтому, если вам хочется выполнять частые и короткие повороты, то лыжи стоит выбрать для слалома.

Отнеситесь к выбору лыж со всей внимательностью и осторожностью. Вопрос очень просто для профессионального лыжника, а вот для новичка он может вызвать значительные затруднения, а выбирать лыжи нужно правильно.

Особенности экипировки для слалома

Итак, начнем со специального костюма. Комбинезон должен быть эластичным и минимально полностью облегать тело слаломиста, это уменьшает сопротивление воздуха.

Комбинезон должен быть определённой продуваемости, чтобы все было компенсированно. Поэтому комбинезоны, применяемые для всех видов кроме специального слалома, нужно предоставить специально обученному человеку, который с помощью специальной машины установит уровень их продуваемости в пяти точках и установит необходимую пронумерованную металлическую пломбу в области голени, подтверждающую, что комбинезон прошел необходимую проверку и человек может участвовать в нем на соревнованиях.

Костюмы для слалома — немного необычные. Они минимальной продуваемости, что не позволяет спортсмену замерзнуть. А еще у них есть поролоновая защита от падений и возникновения ушибов на руках и ногах. Риск продуваемости очень низок — это не позволяет человеку замёрзнуть. Костюмы сделаны из 2 частей. Сделаны они из штанов с поясом, придерживающим спину.

Под комбинезон надевается пластиковая защита следующих разновидностей:

  • Защита для спины. Упасть на спину можно очень сильно и спину можно повредить, поэтому защита просто необходима для каждого слаломиста. Один производитель усовершенствовал костюм, вставив в него в GPS-датчик, а также и подушки безопасности.
  • Защита плеча. Это самые обыкновенные куски, сделанные из эластичной резины. Есть немного разновидностей: с частями, прикрывающими какую-то область, либо в виде курток, в которых в рукавах расположен материал для защиты.
  • Также сверху комбинезона закрепляются щитки из карбона или пластика. Один вид щитков применяется только в специальном слаломе и используется для голени, это позволяет слаломисту проехать на очень близком расстоянии к флагу. А второй вид щитков применяется для защиты предплечья, а также уберегает комбинезон от изнашивания. Комбинезоны подвержены быстрому изнашиванию, а всему виной соединения с пластиковыми воротами в пути на больших скоростях.

Посмотрите также видео-урок обучения карвингу на горных лыжах:

skipedia.ru

Слаломные лыжи - это... Что такое Слаломные лыжи?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 2 марта 2012.

Слаломные лыжи — особая разновидность горных лыж, для спортивной дисциплины слалом.

Классификация

Слаломные лыжи — лыжи с боковым вырезом небольшого радиуса (11 - 13м), с большим контрастом ширины носка и ширины талии. Слаломные лыжи для соревнований мужчин, согласно правилам FIS (Международной Федерацией Лыж) должны быть длиной 165 см, для женщин — 155 см. В слаломе вешки (правильнее их называть древки) стоят близко и часто и надо делать короткие и частые повороты. Профессиональные спортсмены для быстроты прохождения трассы сдивают древки палками со специальными щитками и коленями (они со специальными наколенниками)

Проведение соревнований

Соревнования проводятся на трассах длиной не менее 450 м (мужчины) и 400 м (женщины), перепады высот должны быть не менее 150 м и 120 м, что соответствует среднему уклону в 25°-35°. На трассе устанавливают 40-60 ворот, обозначенных парами флагов или эластичных шестов одного цвета (красного или голубого), в среднем ворота приходятся на каждые 10 м трассы. Ширина ворот составляет 3.2-4 м, расстояние между ними — 0.75-15 м. Лыжники на трассе развивают скорость до 60 км/ч.

Спортсмены соревнуются в двух попытках, причём для каждой попытки устанавливается новая трасса. Первым по трассе спускается «открывающий» — эта почётная миссия обычно поручается лыжникам, уже ушедшим из большого спорта; показанное открывающим время служит ориентиром для зачёта результатов участников.

Соревнования местного уровня при необходимости могут проводиться не на двух, а на четырёх более коротких трассах, длина которых должна составлять не менее 220 м, а перепад высот — не менее 60 м (параметры Международой федерации лыжного спорта).

См.также

dic.academic.ru

Слаломные водные лыжи

Что такое слалом

Слаломные лыжи – разновидность водных лыж, - одиночная лыжа, созданная для прохождения специальной трассы на постоянной скорости. Слалом – эффектная и зрелищная дисциплина в водном спорте, популярная среди любителей и профессионалов. Она входит в традиционные соревнования по водным лыжам.

Катание на слаломных лыжах – искусство, требующее определенного мастерства от спортсмена. Райдер встает на лыжу, удерживай фал или лебедку, и с определенной скоростью стартует из воды, преодолевая различные препятствия на трассе. Самый важный навык при этом – чувство равновесия. Многие спортсмены предпочитают лыжи с крупным стабилизатором. Удержаться на слаломной лыже довольно сложно, и это требует большой сосредоточенности от райдера. На профессиональных соревнованиях спортсмен, упавший на воду или сбивший буй, который отгораживает трассу, выбывает.

Как выбрать лыжи

Слаломные лыжи отличаются от парных своей геометрией. Они обладают мягкой и гибкой конструкцией, позволяющей им вписываться в повороты с малым радиусом. Узкий тоннель делает лыжу устойчивой. Мы предлагаем самые прогрессивные модели от мирового бренда Connelly. Лыжи Connellyотличаются композитными материалами: они производятся из стекловолокна с суперпрочным карбоновым покрытием, что делает лыжу прочной и очень легкой.

При выборе слаломной лыжи обращайте внимание на ее форму! Ширина и длина лыжи зависит от веса райдера. Более широкие лыжи легко стартуют из воды без дополнительных усилий. Лыжи с узким профилем маневреннее и легко вписываются в повороты. Обеспечить дополнительную плавность движения помогают скругленные канты. Крепление для слаломной лыжи должно крепко удерживать ногу! Для удобства позади крепления устанавливается резиновая петля для второй ноги. Если Вы задумались о приобретении водных лыж, не забывайте дополнительную экипировку: крепления, воднолыжные перчатки, гидроодежда и спасательный жилет! По всем вопросам обращайтесь к нашим профессионалам!

sportaqua.ru

Слаломные лыжи | Лыжи для начинающих

Слаломные лыжи имеют резкую разницу в ширине носка (8,5—8,8 см) и грузовой площадки (7,0—7,3 см), что способствует лучшему скольжению лыжи в повороте. Ведь при прохождении трассы слалома (по плотно утрамбованному снегу) лыжнику приходится совершать быстрые, крутые повороты среди большого количества расставленных флажков, обозначающих ворота различных фигур. Поэтому слаломные лыжи отличаются массивностью, прочностью. Толщина лыжи в носке и пятке достигает 1,2 см, вес одной лыжи без крепления колеблется в пределах 1,5—2,2 кг. Они должны хорошо сопротивляться скручиванию, особенно в носковой части, для того чтобы лыжа, как говорят, хорошо держала дугу в повороте и при этом не вибрировала. Вибрация нарушает плавность скольжения, уменьшает скорость. Для устранения этого вредного явления скользящая поверхность слаломных лыж имеет в носковой части несколько вогнутую форму. Чтобы улучшить скольжение, нижняя поверхность лыж обязательно покрывается пластмассой (целлулоид, полиэтилен, тефлон), дающей хорошее  скольжение в любых снежных условиях.

Начало желобка в слаломных лыжах расположено ближе к грузовой площадке, что облегчает ввод их в поворот.

На скользящей поверхности по всей длине имеются стальные канты толщиной до 2 мм, выступающие за края на 1 —1,2 мм. Эти стальные канты (их необходимо время от времени затачивать) уверенно держат лыжи в повороте на укатанном и даже ледяном склоне, предохраняют ют изнашивания. Их укрепляют шурупами и за сохранностью тщательно следят. Для предохранения лыж от повреждения металлической окантовкой на верхнюю поверхность наклеиваются боковые канты из пластмассы.

Поверхность лыж защищается от воздействия воды лаком, прочной краской или слоем пластмассы, носок и пятка — металлической оковкой.

По длине слаломные лыжи выпускаются таких же размеров, что и спортивно-беговые. На лыжах обязательно пишется слово «Слалом». На отечественных лыжах указывается также степень их жесткости. Таких степеней три: цифра «I» указывает на самые жесткие лыжи и т. д.

www.offsport.ru

Спортцех - ядерные горные лыжи: в чем отличия от мирских

Знай, что на свете есть лыжи-монстры, будь с ними поосторожней!

«С якоря сниматься, по местам стоять. Эй, на румбе-румбе-румбе, так держать…»

Капитан подлодки частенько мурлычет себе под нос эту старую песенку из фильма «Человек амфибия». И тогда бывалый корабельный кот по кличке Шкот или Ш-кот ныкается куда-то в одному ему известное место: он чует, что сейчас начнется погружение. Сегодня – в мир по-настоящему ядреных и взрывных спортивных лыж.

А ты готов пуститься с нами в головокружительное приключение?

Горные лыжи спортцех Atomic

Определение

Начну с того, что все лыжи спортцех разрабатываются и выпускаются для соревнований и тренировок на спортивных трассах. Они рассчитаны на идеально ровные и максимально жесткие – подчас, просто ледяные, склоны. Этим лыжам не обязательно выживать в течении нескольких сезонов, поэтому канты у них могут быть тоньше, чем у обычных. Но об этом позже.

Существует четыре основные категории горных лыж спортцех, соответствующих спортивным дисциплинам:

  • Слалом (Slalom, SL)
  • Гигантский слалом (Giant Slalom, GS)
  • Супер-гигант (Super Giant, SG)
  • Скоростной спуск (Downhill, DH)

Двигаясь вниз по списку (от слалома к скоростному спуску), ворот и вешек на трассе становится все меньше и меньше, расстояние между ними растет, количество поворотов уменьшается, а скорость нарастает. В скоростном спуске ворот совсем нет, а скорость просто бешеная — 140 км/час и выше.

Все лыжи спортцех должны соответствовать требованиям FIS (Международная лыжная федерация) к геометрии и длине. Но это все какие-то очень далекие от нас, простых любителей, вещи.

 За границей такие лыжи называют race stock или race department, в России они получили название спортцех.

Отличия лыж спортцех от обычных

Принципиальные отличия спортцеха (дальше мы будем называть их лыжами FIS) от обычных лыж, которые мы приобретаем в магазинах, следующие:

Жесткость

Лыжи FIS для слалома-гиганта, супер-гиганта и скоростного спуска гораздо жестче подавляющего большинства обычных моделей. Объяснение простое: скорости, на которых спускаются спортсмены, гораздо выше, чем у «обычных любителей», а значит и нагрузки на лыжи выше (иногда, просто чудовищные), и работать лыжи должны в другом диапазоне скоростей.

Благодаря высокой жесткости на скручивание – торсионной жесткости, такие модели намного лучше держат не только на жестком снегу, но и практически на голом льду. Высокая торсионная жесткость характерна и для слаломных моделей, а вот продольная жесткость у них может и не быть очень высокой.

Горные лыжи спортцех: в чем отличие от обычных

Геометрия

Опять-таки, у большинства моделей FIS геометрия такова, что кататься на них на обычных трассах крайне некомфортно, а иногда и опасно. Сравните сами: у популярных любительских моделей радиус поворота находится в диапазоне 12-16 метров, а у мужских моделей для гигантского слалома — GS – 35 метров, в два – три раза больше.

То есть, для поворота на таких лыжах может потребоваться в два – три раза больше места. У моделей для супер-гиганта (SG) и скоростного спуска (DH), радиус поворота еще больше.

Горные лыжи спортцех — не для новичков

Характер

Обратите внимание: пока мы все время говорили о лыжах GS, SG и DH. Дело в том, что по своей геометрии модели слаломных лыж – SL FIS, наиболее близки к лыжам, которые можно купить в магазине. Но по своему характеру они заметно отличаются, и дело не в том, что они жестче – их жесткость может быть близка к жесткости «магазинных» лыж.

Отличие в том, что слаломные лыжи FIS точнее, а характер гораздо строже. Они не прощают ошибок в технике, так что управлять ими и получать удовольствие от катания смогут те лыжники, которые не допускают ошибок при закантовке, загрузке носка или пятки лыж в разных фазах поворота и готовы к мощной отдаче при выходе из дуги и переходе в следующую.

Горные лыжи спортцех: счет идет на доли секунды

Канты

Общее для всех моделей FIS, включая модели SL, отличие от обычных лыж – более тонкие канты. Несмотря на кажущуюся тонкость, канты оказывают заметное влияние на продольную жесткость и другие параметры лыж, и их делают тоньше именно для того, чтобы сделать лыжи более отзывчивыми, быстрее реагирующими на движения спортсмена.

Еще один момент: на спортивной траcсе нет камней или пыли, из-за которых канты быстрее тупятся. А канты наших лыж должны выдерживать и удары о камни, и не слишком заботливое обращение и многократную заточку.

Лыжи FIS после первоначальной обработки на фабрике точатся мастерами вручную.

Скользящая поверхность

Из других «явных» отличий можно отметить более «быструю» скользящую поверхность с повышенным содержанием графита, которая жестче обычной, но, к сожалению, менее пригодна для ремонта. Именно поэтому, а также для снижения стоимости лыж, такая «скользячка» редко применяется в более народных моделях.

Крепления

Отличаются и крепления и платформа, которые устанавливаются на лыжи FIS. Помимо того, что крепления рассчитаны на большие нагрузки и усилия срабатывания DIN (в случае DH – до 24 и даже 30!), в них есть специальные регулировки, обеспечивающие очень точную настройку креплений под конкретного спортсмена.

Они обеспечивают максимально жесткую связь ботинка с лыжей и, соответственно, мгновенную передачу усилий по управлению на канты. Эту же задачу решает и платформа, которая тоже должна вместе с креплениями и ботинком отвечать требованиям FIS к максимальной высоте, на которой находится ступня лыжника над склоном.

Конструкция

Конструкция лыж FIS, кстати, очень простая: в большинстве случаев это простейший сэндвич, при производстве которого можно максимально точно контролировать конечный результат. И не только контролировать, но и позволить спортсменам выбрать требующиеся лыжи при заказе.

Например, ряд компаний дополнительно маркирует свои лыжи при помощи написанных маркером цифр, указывая жесткость носка и пятки в неких условных «единицах».

Материалы

Материалы, использующиеся при производстве FIS-лыж, практически те же самые, что используются и при крупносерийном производстве. Но могут и чуть-чуть отличаться, а ведь именно эти отличия и влияют на конечный результат. Более или менее плотная древесина сердечника, другая структура одной и той же породы дерева, более точно выдержанная толщина листа титанала, более плотное плетение волокон карбона, другой клей – да мало ли нюансов!

Горные лыжи спортцех в ски-кроссе

Производство

Стоит ли говорить, что такие лыжи в основном производятся в отдельных мастерских – цехах (вот откуда пошло название «спортцех» или racing department). В них работают наиболее опытные мастера, причем в очень тесном сотрудничестве с лучшими спортсменами мира и постоянной обратной связью, которую специалисты на производстве получают от своих коллег, работающих вместе со спортсменами на тренировках и соревнованиях.

Подготовка

Кстати, перед тренировками и соревнованиями, лыжи готовят все те же специальные мастера. Помимо заточки кантов под определенными углами – иногда этот угол меняется по длине лыжи, и смазки, производится масса других «волшебных действий».

На скользящую поверхность наносится специальная насечка – разная для различных условий, которая обеспечивает отсутствие эффекта прилипания лыж к снегу при конкретной температуре, влажности и состоянии снега (размер кристаллов тоже крайне важен).

А сами лыжи, после нанесения смазки, помещаются в специальный термо-чехол, где выдерживаются многие часы при повышенной температуре. Это делается для того, чтобы смазка глубоко проникла в мельчайшие поры скользящей поверхности.

Старт на цеховых лыжах

И у каждого мастера свои секреты подготовки лыж, которыми он никогда не поделится ни с журналистами, ни, тем более, с коллегами из других спортивных команд.

Элита спортцеха

Нужно отметить, что даже в группе FIS-лыж есть свое, внутреннее разделение. Выпускаются более массовые лыжи – так называемые Club Sport, для клубных команд, и совсем уж элитарные – для спортсменов, выступающих на Кубках Европы и мира.

Но и это еще не все! Для спортсменов элитной группы лыжи подбираются специально, на основе тестов. Во внимание принимаются малейшие особенности стойки, физическое состояние спортсмена, качество снега, а также крутизна и характеристики конкретной трассы.

А число пар лыж, которые спортсмен высшего уровня может использовать на протяжении сезона, может достигать пары десятков. Ведь кому-то при определенных условиях могут потребоваться лыжи, у которых носок на миллиметр уже, а пятка, наоборот, шире – и именно на таких лыжах он добьется максимально высокого результата.

Горные лыжи спортцех — выверенное прохождение трассы

При этом, несмотря на определенные отличия, абсолютно все лыжи уровня FIS, независимо от бренда – это продукция самого высокого качества. Вспомним знаменитого Bode Miller: в последние годы он выступал на лыжах Head, перед этим – на Atomic, а еще до этого – на Rossignol. И побеждал в крупнейших международных соревнованиях на лыжах всех трех производителей.

В большинстве случаев спортсмен переходит на лыжи другого бренда только из-за лучших условий контракта, а не качества или уникальности лыж.

А некоторые остаются верными одному бренду всю свою спортивную жизнь — например, великий лыжник Ingemar Stenmark свою мега-успешную карьеру откатал на лыжах Elan.

В магазинах

Для всех желающих приобщиться к горнолыжному спорту выпускаются модели с названием SL или GS, которые можно купить в спортивном магазине. И хотя они очень похожи на лыжи FIS, знайте: это абсолютно другие лыжи. И кататься на них смогут многие техничные любители, даже не выступающие в соревнованиях.

Ну а если очень хочется стать обладателем слаломных лыж FIS – что-ж, сейчас они стали доступны всем желающим. Другой вопрос – действительно ли это нужно лично вам. Ведь спорт для ведущих спортсменов мира это работа, к которой они готовятся много лет, тренируясь ежедневно по несколько часов под руководством лучших тренеров, так что их подготовка – и физическая, и техническая, отличается от подготовки «простых смертных» как небо от земли.

Всплываем!

Все, кислород кончился и пора всплывать!

Нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда подпишитесь на новые статьи и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

letitsnow.ru

Слаломные лыжи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слаломные лыжи — особая разновидность горных лыж, для спортивной дисциплины слалом.

Классификация

Слаломные лыжи — лыжи с боковым вырезом небольшого радиуса (11 - 13м), с большим контрастом ширины носка и ширины талии. Слаломные лыжи для соревнований мужчин, согласно правилам FIS (Международной Федерацией Лыж), должны быть длиной 165 см, для женщин — 155 см. В слаломе вешки (правильнее их называть древки) стоят близко и часто и надо делать короткие и частые повороты. Профессиональные спортсмены для быстроты прохождения трассы сбивают древки палками со специальными щитками и коленями (они со специальными наколенниками), но чаще - гардами (специальное приспособление для защиты рук)

Проведение соревнований

Соревнования проводятся на трассах длиной не менее 450 м (мужчины) и 400 м (женщины), перепады высот должны быть не менее 150 м и 120 м, что соответствует среднему уклону в 25°-35°. На трассе устанавливают 40-60 ворот, обозначенных парами флагов или эластичных шестов одного цвета (красного или голубого), в среднем ворота приходятся на каждые 10 м трассы. Ширина ворот составляет 3.2-4 м, расстояние между ними — 0.75-15 м. Лыжники на трассе развивают скорость до 60 км/ч.

Спортсмены соревнуются в двух попытках, причём для каждой попытки устанавливается новая трасса. Первым по трассе спускается «открывающий» — эта почётная миссия обычно поручается лыжникам, уже ушедшим из большого спорта; показанное открывающим время служит ориентиром для зачёта результатов участников.

Соревнования местного уровня при необходимости могут проводиться не на двух, а на четырёх более коротких трассах, длина которых должна составлять не менее 220 м, а перепад высот — не менее 60 м (параметры Международной федерации лыжного спорта).

Видео по теме

См.также

wikipedia.green

Слаломные лыжи с рокером

Polina_N : Добрый вечер, Виктор, Наверное, я последняя об этом узнала - Rossignol в 13 году выпускает слаломные лыжи с рокером! "early rise"- 100мм/1,5мм. Чем это грозит нашему сообществу? Придётся выкинуть все нажитые непосильным трудом слаломные лыжи и купить новые с рокером? Жуть какая-то!

bitus : Да ну будет тебе, Полина! На кой он черт, этот рокер слаломной лыже-то? У фишера такого не будет. Да и как лыжи готовить, плавить, циклить, шлифовать и наносить структуру? Пускай себе россиньол изгаляется, мы на провокации поддаваться не бум! ))))))))))))))

А вообще это - для чайников, чтобы когда они на слаломных лыжах по горам путешествуют и по прямикам на траверсах шарашат, чтоб у них лыжки не гуляли. ИМХО

Smoyan : Слаломную лыжу с рокером успел "попробовать", гадость страшная. Не советую даже для любительских стартов.

bitus :

====quote====

Слаломную лыжу с рокером успел "попробовать", гадость страшная.

=============

Ты просто не умеешь их готовить ))))))))))))))

Polina_N : А FIS значит, не запрещает. Это же какой-то волюнтаризм! А что - неужели уже живые люди прямо на КМ едут на таком ужасе?

bitus : Не думаю, что на КМ и даже ФИС кто-то на них едет. Все-таки спорту рокер точно не нужен и во вред. И лыжи эти для чайников, которые хотят почувствовать себя спортсменами. А наоборот- вряд ли кто захочет, так что...

iz2 :

====quote====

Все-таки спорту рокер точно не нужен и во вред...

=============

Давайте не будем торопиться. Ольга статью поставит - там есть кое-что в конце, что позволяет задуматься о пользе рокера.

Polina_N : Ну спасибо, Виктор, хоть немного успокоил. А то стало как-то даже не по себе...

bitus :

====quote====

Давайте не будем торопиться. Сегодня Ольга статью поставит - там есть кое-что в конце, что позволяет задуматься о пользе рокера.

=============

Давайте. Тем более, что я к стыду своему, думал, что рокер- это желобок вдоль лыжи посредине))))))). И ведь знал, что у виндсерфинга рокер- это именно загиб днища по продольной оси. Думал, что лыжам (нормальным лыжам) это точно не нужно. Не тороплюсь, но думаю, что без нормального изгиба, когда плоская лыжа придавливает носок и пятку к снегу и тем способствует скольжению, лыжи по прямой будут ехать точно хуже и менее стабильно. Так что мои утверждения выше про чайников и более стабильное скольжение - все- в топку.

iz2 :

====quote====

рокер- это желобок вдоль лыжи посредине)))))))

=============

Нет, согласно словарям это человек, исполняющий музыку в стиле рок или увлекающийся рок-культурой))).

iz2 : А по сути дело обстоит примерно так. Лыжа, поставленная на кант где-нибудь на полу прогибается так, как в неё заложено конструктором - "идеально", скажем. Когда она начинает ехать по снегу, то ситуация меняется. Снег, наезжающий на лыжу, давит на переднюю часть и деформирует её каким-то образом, вероятно, не самым лучшим. К чему это приводит - показали японские товарищи. Передняя часть практически не прогибается и "сметает всё на своём пути". Но, когда это известно, возникает желание как-то это дело поправить. Каюсь, мне первым делом пришла в голову мысль о рокере. Ведь если лыжа не хочет сама прогибаться, то можно попробовать её слега подзагнуть искусственно. Таким образом, чтобы распределение сил на канте способствовало тому прогибу передней части лыжи, что закладывался изначально. Это непросто, но не значит, что невозможно. И, вообще, рокер существует только когда лыжа стоит или едет плоско. Как только лыжа поставлена на кант, рокер "растворяется в общем прогибе лыжи", его уже выделить отдельно сложно. А слаломные лыжи - не для плоской езды. Естественные опасения - это то, что уменьшается контактная длина канта и уменьшается давление на переднюю часть лыжи. Но и то и другое может быть скорректировано формой, скажем, носка и распределением жёсткости передней части. Да и непонятно, в какой степени это необходимо. Поэтому я хочу сказать, что если рокер в слаломных лыжах продиктован не модой, а стремлением оптимизировать процесс нарезания канавки передней частью лыжи, то, пожалуй, к таким лыжам следует отнестись серьёзно.

iz2 : Ещё добавлю. На размышления меня подтолкнуло то обстоятельство, что в Россиньол явно не дураки сидят, и анонсировать спортивные лыжи с рокером в такой консервативной среде как спортсмены (если таковые читают - простите великодушно!) - для этого нужно иметь что-то основательное за душой. Поскольку я этого основательного пока нигде не прочитал, то и стал придумывать за них. Поэтому не следует рассматривать всё написанное как утверждение, а только как предположение.

Smoyan : Рокер на слаломке мне категорически не понравился. Я не то, что рокер, даже подтуплять кант на носках не люблю. А рокер мне очень мешал привычным образом ощущать начало поворота. Лыжа не хочет резко цепляться за склон, вход получается размазанным и не чётко контролируется. Не проходило ощущение, что и без того короткая лыжа вообще превратилась в сноублейд! Хотя на коммерческих гигантских лыжах рокер меня не раздражал, более того, я его почти не чувствовал.

Mr.XX :

====quote====

Хотя на коммерческих гигантских лыжах рокер меня не раздражал, более того, я его почти не чувствовал.

=============

И это не удивительно. Мы с Минкиным его так и не нашли! ...Хотя каталог утверждает, что есть...

А вот на слаломках (магазинных) - еще как есть!

Gor : Сразу предупрежу, что не считаю себя экспертом в цеховых лыжах, поскольку перешел на цех сравнительно недавно и мне почти не с чем сравнивать. Причина, по которой я все-таки решил высказаться в том, что с одной стороны, тема очень актуальна для тех, кто присматривается к новому каталогу Росси, а с другой стороны, в комментариях пока, либо теоретические рассуждения (правда, достаточно точные), либо просто эмоции мой опыт: 1) кубковая слаломная доска Зиги ( http://www.sgsnowboards.com/ ) с рокером 2008 года. там правда рокер был очень большой (не помню точно, но многократно превышающий заявленные для Росси 1,5 мм) 2) кубковые GC лыжи росси этого года с рокером на глаз 1,5 мм. общий "субъективный" вывод: на ровном покрытии доска/лыжи с рокером легче входят в дугу и чище ее ведут, но даже небольшая турбулентность рельефа поводит к тому, что нос лыж (доски) начинает конкретно "колбасить", поскольку на каждой кочке он стремится "зарезаться" по меньшему радиусу. Полагаю, что для первой 30 КМ рокер - правильное решение. для остальных - существенно зависит от конкретного покрытия склона Все ИМХО.

iz2 : Мне нравится ситуация у беголыжников;). У них всё в порядке с терминологией: профиль - форма лыжи на виде сверху, прогиб - форма лыжи на виде сбоку, эпюра - кривая распределения давления по длине лыжи. Все эти параметры взаимосвязаны и влияют друг на друга. Когда мы говорим "рокер", то имеем в виду только форму прогиба и то не конкретную для конкретной лыжи, а вообще. Но даже зная прогиб досконально, судить о свойствах лыжи не зная других параметров - несерьёзно. Поэтому остаётся метод экспертных оценок, набрав которых побольше и усреднив, можно сделать какие-то более ли менее полезные выводы. Можно сказать, мы начали их набирать. Но, может, создать для них отдельную ветку?

iz2 : Не доводят эти разговоры до добра! Сейчас плавил лыжи на балконе, при косом освещении. Смортю - на лыже рокер! Мало что спереди - и сзади тоже! Холодный пот прошиб! Думаю - где же я так "рокернулся"? Схватил вторую лыжу - нет рокера! Понес обе на яркий свет, сложил, проверил на полу - нет, вроде, всё нормально. Отпустило! А то вдруг бы выпрямлять рокер кинулся. Ведь, как говорил великий кормчий (не путать в преддверии 4-го числа), - чтобы выпрямить, нужно перегнуть!

Polina_N :

====quote====

<...>остаётся метод экспертных оценок, набрав которых побольше и усреднив, можно сделать какие-то более ли менее полезные выводы. Можно сказать, мы начали их набирать. Но, может, создать для них отдельную ветку?

=============

А чем эта плоха, называется "Слаломные лыжи с рокером"?

bitus : Еще б немного- и я бы кинулся успокаивать Игоря и объяснять происхождение "временного рокера" на его лыжах в процессе наплавления мази. Да вовремя вспомнил, с кем имею дело... Думал, сейчас расскажу про линейное расширение одного слоя при прогреве относительно более холодного- другого..... )))))

kbann : Возможно, это способ обойти запрет на минимальную длину слаломок. А вообще прикольная первичная реакция -"Я это не читал, но хочу выразить свое возмущение" (с). Помнится и карвы не с аплодисментами встречали. Пока Томба всех уделывал.

Polina_N :

====quote====

<...> А вообще прикольная первичная реакция -"Я это не читал, но хочу выразить свое возмущение" (с). <...> =============

Оч прикольно, особенно с учётом цены цеховых слаломок и того, что в этом сезоне как раз две новые пары уже купила - стартовые и тренировочные.

iz2 :

====quote====

А чем эта плоха, называется "Слаломные лыжи с рокером"?

=============

Да ничем. Кроме, разве что, Мастеру это может не понравиться.

iz2 :

====quote==== Еще б немного- и я бы кинулся успокаивать Игоря и объяснять происхождение "временного рокера" =============

Поздно, Виктор! Под синим небом в явственности голой стало ясно - это рокер! Жаль цеховых Атомиков! Зато могу теперь поделится собственным "рокерным" опытом. По привычке на старт поменял лыжи местами. Сразу поменялись ощущения, к которым привыкал ворот пять. Анализировать пока не берусь - не до того было. В итоге доехал, но не в себе. Потом попробовал на катальной трассе, где снегу побольше. Там разница менее выражена, но чувствуется тоже. Видимо нужно, чтобы одинаково было. Но делать "рокер" на второй лыже рука не подымается! Да и не знаю каким образом.

vuarsap : «The old Rocker wore his hair too long, wore his trouser cuffs too tight... ... Now he's too old to Rock'n'Roll but he's too young to die.» (I.Anderson)

iz2 :

====quote====

«The old Rocker wore his hair too long, wore his trouser cuffs too tight... ... Now he's too old to Rock'n'Roll but he's too young to die.» (I.Anderson)

=============

Не надо вышибать слезу из Мастера! Нужно проще: "...Я достаю из широких штанин..." И типа ищу что где шевелится... в спортивном смысле!

skigu.ru