Дешевая-обувь.рф

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. Список литературы по зож


Список литературы

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы

1. Адамович, Г.Э. II Международная научно-практическая конференция "Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечении здорового образа жизни" / ред. С.Э. Ермакова, Г.Э. Адамович. - М.: Минск: Белхардгрупп; М.: Ладога-100, 2016. - 204 c.2. Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 208 c.3. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2016. - 368 c.4. Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15г.. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 924 c.5. Безруких, М. М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Просвещение, 2016. - 128 c.6. Блюменталь, Бретт Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни / Бретт Блюменталь. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 450 c.7. В здоровом теле - здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. - М.: Феникс, 2016. - 352 c.8. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2015. - 179 c.9. Все о здоровом образе жизни. - М.: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2015. - 404 c.10. Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек) / Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 162 c.11. Д`Адамо, Питер 4 группы крови - 4 образа жизни: Здоровье, энергия и активность в любом возрасте / Питер Д`Адамо , Кэтрин Уитни. - М.: Попурри, 2015. - 464 c.12. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2016. - 560 c.13. Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - М.: Феникс, 2016. - 224 c.14. Здоровый образ жизни семьи. Информационный стенд. - М.: Сфера, Ранок, 2015. - 552 c.15. Здоровый образ жизни. - М.: Мой мир, 2015. - 208 c.16. Красоткина, И.Н. Биоритмы и здоровье. Серия: Здоровый образ жизни / И.Н. Красоткина. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 224 c.17. Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни / Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков. - М.: Профиздат, 2015. - 256 c.18. Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - М.: Academia, 2015. - 144 c.19. Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2016. - 176 c.20. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - М.: Академия, 2016. - 256 c.21. Рассел, Джесси Здоровый образ жизни / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 732 c.22. Текучева, Лариса Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. - М.: Drugoe Reshenie, 2015. - 449 c.23. Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.: Медицина, 2016. - 232 c.24. Эй, Джей Джейкобс До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни / Эй Джей Джейкобс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 826 c.25. Якуба, Анна Ежедневник Здоровый Образ Жизни. Гимнастика, питание, голодание, очищение / Анна Якуба. - М.: Питер, 2016. - 272 c.
Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными! Книги, использованные при создании данного списка литературы:
ред. Ермакова, С.Э.; Адамович, Г.Э.II Международная научно-практическая конференция "Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечении здорового образа жизни" Анастасова Л. П., Кучменко В. С., Цехмистренко Т. А.Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие Байер К., Шейнберг Л.Здоровый образ жизни
[автор не указан]Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. ФГОС 15г. Безруких М. М., Филиппова Т. А.Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. Начальная школа Бретт БлюментальГод, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни
ArrayВ здоровом теле - здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры [автор не указан]Все о здоровом образе жизни
Гуменюк Е.Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек) Д`Адамо Питер , Уитни Кэтрин4 группы крови - 4 образа жизни: Здоровье, энергия и активность в любом возрасте Дубровский, В.И.Валеология. Здоровый образ жизни
Елжова Н.В.Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении [автор не указан]Здоровый образ жизни семьи. Информационный стенд [автор не указан]Здоровый образ жизни
Красоткина И.Н.Биоритмы и здоровье. Серия: Здоровый образ жизни Куценко Г. И., Новиков Ю. В.Книга о здоровом образе жизни Митяева А. М.Здоровый образ жизни
Морозов М. А.Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д.Здоровый образ жизни и его составляющие Текучева ЛарисаЗдоровый образ жизни. Правильное питание
Трча СтаниславИскусство вести здоровый образ жизни Эй Джей ДжейкобсДо смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни Анна ЯкубаЕжедневник Здоровый Образ Жизни. Гимнастика, питание, голодание, очищение

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно...

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

ЗОЖ

Статья на тему:

ЗОЖ в студенческой среде.

Преподаватель, Федотенко Г.В.

Студент, гр. БМР 13-01 Мухина А.А.

Актуальными вопросами современных студентов являются сохранение и укрепление собственного здоровья. Здоровый образ жизни для каждого индивидуален, в своей жизнедеятельности человек руководствуется законами общества и индивидуальными законами своего организма.

Сохранение и укрепление здоровья нации во многом определяется отношением каждого индивидуума к своему здоровью. Одним из главных направлений молодежной политики в современной России обозначено формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью. Негативные тенденции состояния здоровья населения Российской Федерации постоянно отмечаются в государственных докладах последних лет. Тревогу вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи. Студенты относятся к числу наименее социально защищенных групп населения, в то время как специфика учебного процесса и возрастные особенности предъявляют повышенные требования практически ко всем органам и системам их организма. Анализ научной литературы, посвященной здоровью студенческой молодежи, показывает, что за время обучения в вузе здоровье студентов не только не улучшается, но и в ряде случаев ухудшается. По данным многих авторов, сами студенты практически не предпринимают никаких мер к укреплению своего здоровья, хотя в рейтинге ценностей ставят здоровье на второе место после образования, вполне понимая, что высокий уровень здоровья дает конкурентные преимущества на рынке труда. По данным, ко второму курсу обучения количество случаев заболеваний увеличивается на 23%, а к четвертому - на 43%. Четверть студентов при определении групп здоровья для занятий физической подготовкой переходит в более низкую медицинскую группу. Ежегодно увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Анализ функционального состояния выявил, что состояние здоровья студентов характеризуется следующими показателями: высокий уровень здоровья - 1,8%; средний - 7,7%; низкий - 21,5%; очень низкий - 69%. На сегодняшний день психосоматическое здоровье влияет на успешность учебной и трудовой деятельности, на отношение в семье и коллективе, на стабильности настроения и жизнеспособности личности.

Проблема укрепления здоровья студентов на современном этапе, который характеризуется обострением финансовых противоречий в мире, недостатками кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, является крайне актуальной для государства и общества. Являясь частью общества, студенты в полной мере подвержены воздействию комплекса неблагоприятных факторов, связанных с современной экономической ситуацией многие студенты вынуждены покидать привычную домашнюю среду, начинают жить в общежитии либо снимают комнату, что существенно влияет на образ жизни, требуя приспособления к новым условиям жизни. Многие авторы обращают внимание на крайне высокую интенсивность современного учебного процесса, при котором студенты испытывают серьезный рост учебных нагрузок, который происходит при одновременном снижении физической активности и отсутствия сформированной приверженности к здоровому образу жизни. Указанные факторы негативно сказываются на состоянии физического и психического здоровья студентов.

Студенты — это составная частью молодежи, представляющая собой индивидуальную социальную группу и отличающаяся свойственными ей условиями жизни, труда и быта, социальным поведением и психологией. Они относится к группе повышенного риска, так как на непростые проблемы студентов, как: высокая эмоциональная и умственная нагрузка, приспособления к новым условиям проживания и обучения накладывают негативное воздействие кризиса всех основных сфер общества и государства. Все это приводит к ухудшению адаптации студентов, следствием чего являются серьёзные медицинские и социально-психологические проблемы

Проблема формирования здорового образа жизни студенческой молодежи многогранна. Молодое поколение, обучающееся в институтах и университетах, являются сторонниками определенного образа жизни, в котором идеалом являются сигареты, алкоголь и наркотики.

Для формирования ЗОЖ необходимо выяснить, что является причиной ведения не здорового образа жизни, и что способствует ведению здорового образа жизни. Чтобы определить причину, во многих университетах ведется профилактическая работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, а также на выявление физического, социального и психологического здоровья студентов. Диагностический анализ состояния их физического, социального и психического здоровья подтверждает, что у всех студентов разные образы жизнедеятельности, разное здоровье, разные цели.

Диагностический анализ проводился с помощью тестов М. Люшера и Л. Бондс, которые показали, что у всех студентов есть отклонения от норм здоровья. Они все больны в разной степени, находятся в тревоге, многие в стрессовом состоянии. Малое количество студентов ведут здоровый образ жизни.

В вузах проводятся индивидуальные и групповые консультации-тренинги по нормализации состояния студентов для формирования здорового образа жизни.

Учебная программа по физической культуре предусматривает свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортивного отделений. После периода активной теоретико-методической и общефизической подготовки на I курсе студентам предлагается самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений для систематических занятий в процессе обучения в вузе.

Спорт в эффективном курсе физического питания студентов - эта та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», в которой вид спорта студенты выбирают самостоятельно (из числа предложенных кафедрой физического воспитания). Однако здесь уместно сделать небольшую оговорку: в учебную программу могут быть включены только те виды спорта, которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому в рабочую программу не включаются шахматы, шашки и т.п.

Спорт в свободное время - неотъемлемая часть физического воспитания студентов. Такие занятия проходят на самодеятельной основе, без каких-либо условий и ограничений для студентов. В свободное время студенты могут заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, планерный спорт, авто- и мотоспорт). Эти секции организуются и финансируются в вузах ректоратом, общественными организациями, коммерческими структурами, спонсорами. Инициаторами организации таких секционных занятий, определения их спортивного профиля чаще всего выступают сами студенты.

Самостоятельные занятия - одна из форм спортивной подготовки. В некоторых видах спорта такая подготовка позволяет значительно сократить временные затраты на организованные тренировочные занятия и проводить их в наиболее удобное время. Самостоятельная спортивная подготовка не исключает возможность участия во внутривузовских и вневузовских студенческих соревнованиях.

Одной из основных причин формирования здорового образа жизни является соблюдение студентами режима дня, который устанавливает для студента определенный порядок поведения в течение суток.

Психологи советуют устанавливать студентам режим дня, чтобы выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности действий возбуждения и торможения, необходимых для производительной деятельности.

Организация оптимального режима дня должна проводиться с учетом индивидуальности работы определенного высшего учебного заведения (расписания занятий), приемлемого использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов.

Первостепенное значение для каждого из нас имеют определенные цели, потребности, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.

Для формирования здорового образа жизни необходимо соблюдать следующий распорядок дня:

  • желательно вставать ежедневно в одно и то же время;

  • стараться регулярно заниматься утренней гимнастикой;

  • есть в установленные часы;

  • чередовать умственный и физический труд;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время.

Формирование здорового образа жизни у студентов в образовательном процессе является важнейшей задачей общества.

В связи с этим, необходимо побуждать студентов к сохранению и укреплению здоровья, пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни среди молодежи. Следует внедрять в образовательный процесс знания, направленные на формирования здорового образа жизни, начиная с самого раннего возраста и заниматься самовоспитанием личности.

Таким образом, организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению уровня заболеваний, и помогает воспитывать крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни наиважнейшей должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о своем здоровье и здоровье находящихся вокруг людей.

Защита собственного здоровья — это обязательство каждого из нас, и не надо это обязательство перекладывать на других. Ведь бывает так, что человек сам себя же к 30 годам доводит неправильным образом жизни до безнадежного состояния. И поэтому с раннего возраста необходимо заботиться о своем здоровье, ведь «быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Жизнь - это огромный дар. Нельзя жить тускло. Нельзя тратить жизнь на недуги, «яды» (курение, алкоголизм, наркомания). Жизнь слишком коротка и хороша, в мире столько прекрасного и удивительного. Жажда жизни и достижение поставленных целей - вот главное, о чем должен помнить каждый. Здоровый образ жизни, физическая культура, закаливание - наши надежные помощники.

Список литературы:

  1. Воронова Елена Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры — Ростов на Дону: Феникс, 2014.

  2. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни — М.: Академия, 2013.

  3. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни — М.: ВЕГА, 2014.

  4. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. / Под ред. Виленского М.Я. — М.: Кнорус, 2013.

  5. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю.П. Кобякова. — Ростов: Феникс, 2014.

studfiles.net

Рекомендательный список литературы по воспитательной работе здоровый образ жизни

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

  1. Авдеев Д.О. О наркомании и наркоманах//Воспитание школьников.-1999.- № 4.-С.47-48.

  2. Алферов А.Д. Психология развития школьника. - Ростов на Дону,2000.

  3. Валеология. Справочник школьника. – Донецк, 1999.

  4. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. – М., 2000.

  5. Возрастная и педагогическая психология школьников. - М., 1999.

  6. Воспитание младшего школьника. - М., 2000.

  7. Генкова Л.Л. Почему это опасно.- М., 1998.

  8. Гостюшин А.Б. Энциклопедия экстремальных ситуаций.- М., 1995.

  9. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни.- М., 1999.

  10. Захаров Ю.А. Признаки употребления наркотиков подростком.//Воспитание школьников.- 2000.- № 1.-С.38-43.

  11. Здоровый ребенок в здоровом социуме.- М., 1999.

  12. Зуева Т. Профилактика табакокурения//Воспитание школьников.-2000.- № 7.-С.26-30.

  13. Комиссаров Б.Г. Наркомания. - Ростов на Дону, 2000.

  14. Концепция профилактики злоупотребления психотропными веществами в образовательной среде: Приложение к приказу МО РФ от 28.02.2000. № 619//Вестник образования.-2000.- № 8.- С.3-53.

  15. Николаев М.Е. Наша доктрина здорового образа жизни//Школа духовности.-2001.-№ 2.-С.29-36.

  16. Стратегия духовного развития России в ХХ1 веке: Материалы заседания «Круглого стола», который состоялся 13.02.2001 г.//Школа духовности.-2001.-№ 2.-С.7-28.

  17. Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей /Под науч.ред.Л.М.Шипицыной, Е.И.Казаковой. Санкт-Петербург, 2001.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ-НАКОПИТЕЛИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни

Вред алкоголя и курения

Нет наркотикам. СПИД – чума ХХ века

Досуг. Игры и конкурсы

Досуг. Занимательные вопросы

Психологические игры и тесты

На заметку учителю

На заметку классному руководителю

Новое поколение выбирает ЗОЖ

Первая помощь пострадавшему

Антистресс. Профилактика стресса

Психологическая помощь

ПАМЯТКИ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Азбука здоровья

Антистресс

Вред курения

Как бросить курить

Личная гигиена

Правила здорового образа жизни

Пристрастие к наркотикам – путь в никуда

Пьянство – добровольное сумасшествие

Профилактика стресса

СПИД – чума ХХ1 века

Экзамен без дистресса

Энергетические напитки

textarchive.ru

Областная научная медицинская библиотека список литературы по теме «здоровый образ жизни» Сентябрь 2011 года самара книги Баранов, А. А

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Сентябрь 2011 года

САМАРА

Книги

  1. Баранов, А. А. Табакокурение детей и подростков: гигиенические и медико-социальные проблемы и пути решения [Текст]. Вып. 3 / А. А. Баранов, В. Р. Кучма, И. В. Звездина ; Союз педиатров России, Всероссийское общество школьной и университетской медицины и здоровья, Науч. центр здоровья детей РАМН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. - М. : Литтерра, 2007. - 216 с. - (Социальная педиатрия).
Монография посвящена гигиеническим и медико-социальным вопросам табакокурения детей и подростков. Рассматриваются различные аспекты формирования раннего табакокурения, особенности распространения табакокурения среди школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования (УНПО), социальных сирот, юношей допризывного и призывного возраста. Представлены данные о негативном влиянии курения на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, основные свойства нервной деятельности, когнитивные функции, психомоторику, психо-эмоциональное состояние, становление менструальной функции, адаптационные возможности организма в период интенсивного роста и развития. Особое внимание уделяется вопросам организации и проведения первичной и вторичной профилактики курения среди детей и подростков. Для врачей детских поликлиник, санитарно-эпидемиологической службы, работников образовательных учреждений, научных сотрудников в области гигиены охраны здоровья детей и подростков и педиатрии. Может быть полезна студентам, врачам-интернам, слушателям циклов последипломного профессионального образования.
  1. Будьте здоровы! Как не болеть и как не ходить в больницу [Текст] / под ред. Г. И. Гусаровой, Г. П. Котельникова ; Правительство Самарской области ; Минздравсоцразвития Самарской области ; СГМУ. - Самара : Перспектива, 2007. - 288 с. : ил.
В книге даются советы, следуя которым человек сможет сохранить свое здоровье и, возможно, приумножить его. Книга предназначена для широкого круга читателей, чтобы они знали и всегда помнили, что никто кроме самого человека не сможет позаботиться о его здоровье так, как бы он этого хотел.
  1. Здоровье здорового человека: научные основы восстановительной медицины [Текст] / гл. ред.: А. Н. Разуманов, В. И. Покровский ; РАМН, Рос. науч. центр восстановительной медицины и курортологии Росздрава. - М., 2007. - 546 с. : ил.
Руководство посвящено проблемам основной профилактической концепции восстановительной медицины, включающий широкий спектр вопросов формирования, восстановления и укрепления здоровья здоровой части населения России. В первую часть включены главы, рассматривающие методические аспекты охраны здоровья здоровых, приводятся соответствующие, утвержденные Минздравсоцразвития России концепция и отраслевая программа. Во втором разделе приводятся материалы, отражающие существующие подходы и технологии оценки состояния здоровья. Руководство предназначено для научных работников, врачей и других специалистов, чья профессиональная деятельность связана с профилактической медициной, организацией здравоохранения, гигиеной, восстановительной медициной, курортным делом.
  1. Здоровье населения – основа развития здравоохранения [Текст] / О. П. Щепин [и др.] ; под ред. О. П. Щепина. - М. : Национальный НИИ общественного здоровья, 2009. - 376 с. : ил.
В монографии представлен научный анализ состояния здоровья населения и основные пути совершенствования здравоохранения Российской Федерации. Всесторонне раскрыты проблемы современной демографической ситуации в России, дана действующая нормативно-правовая база системы здравоохранения, сформулированы предложения по совершенствованию управления кадровым потенциалом отрасли. Представлены результаты реализации Национального проекта "Здоровье", итоги организационного эксперимента по изучению здоровья населения Новгородской области. Научно обоснована новая парадигма профилактики заболеваний, показана роль мониторинга здоровья населения в совершенствовании здравоохранения РФ. Для специалистов в области общественного здоровья и здравоохранения, а также для практических врачей и организаторов здравоохранения.
  1. Основные показатели здоровья матери и ребенка, деятельность службы охраны детства и родовспоможения в Российской Федерации [Текст] / Минздравсоцразвития РФ, Департамент орг. мед. помощи и развития здравоохранения, ФГУ "ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения" Росздрава. - М. : [б.и.], 2010. - 147 с.
В сборнике представлены статистические материалы, связанные с проблемами здоровья женщин и детей. Сборник подготовлен специалистами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (отдел медицинской статистики).
  1. Решетников, А. В. Здоровье как предмет изучения в социологии медицины [Текст] : учеб. пособие / А. В. Решетников, О. А. Шаповалова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 60 с. : табл.
Учебное пособие посвящено всестороннему теоретико-методологическому анализу дефиниции «здоровье». Рассмотрены концептуальные подходы к изучению здоровья, представлены традиционные и комплексные показатели оценки здоровья населения. Книга предназначена для студентов, ординаторов, аспирантов медицинских вузов.
  1. Шарипова, Э. А. Основы здоровьесбережения. Как сохранить и укрепить здоровье [Текст] / Э. А. Шарипова ; Мин-во науки и образования СО ; СамГОУ(Наяновой). - Самара : Офорт, 2009. - 152 с.
Здоровье - величайшая ценность. Человек, следуя законам природы интуитивно или опираясь на знания, улучшает качество своей жизни, продлевает активный возраст. Важно смолоду сохранять и укреплять здоровье, воспитать разумное отношение к нему, прививать навыки рационального питания, формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом. В монографии описаны основы здоровьесбережения. Она может служить учебным пособием и одновременно доступна широкому кругу читателей.

Статьи из периодических изданий

  1. Александрова, А. М. Профилактическая работа на фельдшерских здравпунктах [Текст] / А. М. Александрова, И. Д. Прохоренко, Т. П. Никитина // Медицинская сестра. - 2010. - № 4. - С. 33-34.
  2. Барашкова, А. Б. Межведомственный подход к формированию здорового образа жизни школьников [Текст] / А. Б. Барашкова, Ю. А. Алексеева, Е. Г. Королюк // Вестник новых медицинских технологий . - 2009. - № 4. - С. 109-110.
  3. Бирюкова, Н. А. Пути совершенствования подготовки средних медицинских кадров по вопросам здорового образа жизни [Текст] / Н. А. Бирюкова, А. М. Кочанов // Медицинская сестра. - 2010. - № 3. - С. 19-21.
  4. Бобрецова, С. В. Здоровый образ жизни: теория и практика [Текст] / С. В. Бобрецова, В. А. Плаксин // Медицинская сестра. - 2010. - № 7. - С. 31-33.
  5. Бузова, С. В. Концептуальные основы "Здорового образа жизни" [Текст] / С. В. Бузова // Медицина и качество жизни. - 2009. - № 4. - С. 5-12.
  6. Вахитов, Ш. М. Сохранение и укрепление здоровья нации как проблема общегосударственного масштаба [Текст] / Ш. М. Вахитов // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. - 2010. - № 6. - С. 4-9.
  7. Волкова, М. М. Подготовка медицинских сестер для работы в школах здоровья [Текст] / М. М. Волкова // Медсестра. - 2011. - № 4. - С. 24-31.
  8. Герасименко, Н. Формирование здорового образа жизни [Текст] / Н. Герасименко // Медсестра. - 2011. - № 4. - С. 17-18.
  9. Говорова, С. Сахарный диабет. "Школа здоровья" для детей [Текст] / С. Говорова // Сестринское дело. - 2010. - № 8. - С. 46-47.
  10. Горохов, М. С. Роль физической культуры и спорта в улучшении здоровья населения Российской Федерации [Текст] / М. С. Горохов // Медсестра. - 2010. - № 12. - С. 65-68.
  11. Горшунова, Н. К. Роль центров здоровья в реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни населения [Текст] / Н. К. Горшунова, Н. В. Медведев // Справочник фельдшера и акушерки. - 2010. - № 8. - С. 9-15.
  12. День здоровья с "Ремедиум Приволжье": истина в игре! [Текст] // Ремедиум Приволжье. - 2010. - № 11. - С. 51-52.
  13. Елфимова, Е. В. Как повысить приверженность к лечению и сделать больного союзником врача [Текст] / Е. В. Елфимова, М. А. Елфимов // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2011. - № 4 (59). - С. 100-108.
  14. Жиляева, Е. П. Роль врача практика в пропаганде здорового образа жизни [Текст] / Е. П. Жиляева, В. С. Нечаев, Д. В. Ефремов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2010. - № 1. - С. 47-49.
  15. Зиновьева, Е. А. Роль сестринского персонала в организации и работе Школы для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника [Текст] / Е. А. Зиновьева, Т. И. Винникова // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. - 2011. - № 5. - С. 25-35.
  16. Зотина, Н. В. Роль обучающих программ для будущих родителей [Текст] / Н. В. Зотина, Н. А. Кощеева // Медсестра. - 2011. - № 4. - С. 33-35.
  17. Иванова, Л. К. "Школа активного долголетия" в семейной сестринской практике [Текст] / Л. К. Иванова // Сестринское дело. - 2010. - № 1. - С. 44-45.
  18. Игнатьев, В. А. Факторы здорового образа жизни [Текст] / В. А. Игнатьев // Справочник фельдшера и акушерки. - 2010. - № 3. - С. 60-63.
  19. Камалова, Ф. М. Формирование здорового образа жизни сельского населения [Текст] / Ф. М. Камалова // Казанский медицинский журнал. - 2009. - № 4. - С. 607-608.
  20. Касимовская, Н. А. Здоровый образ жизни россиян будет обеспечиваться в центрах здоровья... [Текст] / Н. А. Касимовская // Медсестра. - 2009. - № 12. - С. 4.
  21. Касимовская, Н. А. Обучение здоровому образу жизни в "Школах здоровья" - дело будущего [Текст] / Н. А. Касимовская // Медсестра. - 2009. - № 8. - С. 4.
  22. Кривонос, О. В. Порядок организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака [Текст] / О. В. Кривонос // Медсестра. - 2009. - № 12. - С. 38-40 .
  23. Куфтарева, Ю. В. Школы здоровья: роль сестринского персонала в проведении группового консультирования [Текст] / Ю. В. Куфтарева // Главная медицинская сестра. - 2010. - № 9. - С. 146-153.
  24. Лазарева, С. В. Здоровье и образ жизни студентов учреждений начального и среднего профессионального образования [Текст] / С. В. Лазарева // Общественное здоровье и здравоохранение. - 2010. - № 4. - С. 7-16.
  25. Легашнёва, Л. А. Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в последипломной подготовке специалистов со средним медицинским образованием [Текст] / Л. А. Легашнёва // Медсестра. - 2009. - № 1. - С. 32-35.
  26. Лисицын, Ю. П. Роль личности в охране здоровья [Текст] / Ю. П. Лисицын // Общественное здоровье и здравоохранение. - 2010. - № 2. - С. 5-7.
  27. Макаров, В. Н. Органическое производство и другие новые технологии производства овощей и фруктов для российской пирамиды здорового питания [Текст] / В. Н. Макаров, М. Ю. Акимов, Л. Н. Влазнева // Новые медицинские технологии / Новое медицинское оборудование. - 2011. - № 3. - С. 10-12.
  28. Маркова, А. И. Школа как объект формирования культуры здоровья [Текст] / А. И. Маркова, А. В. Ляхович // Медсестра. - 2010. - № 5. - С. 30-34.
  29. Некоторые механизмы формирования здорового образа жизни [Текст] / Р. И. Захаров [и др.] // Психотерапия. - 2010. - № 6. - С. 16-18.
  30. О ходе проведения общенациональной информационно-пропагандистской кампании, направленной на информирование населения о вреде, причиняемом алкоголем здоровью, семейному благополучию и духовной целостности человека [Текст] // Медсестра. - 2010. - № 10. - С. 22-23.
  31. Онищенко, Г. Г. О мерах по снижению масштабов употребления алкоголя как одного их условий формирования здорового образа жизни [Текст] / Г. Г. Онищенко // Здравоохранение Российской Федерации. - 2010. - № 3. - С. 3-9.
  32. Орлова, Е. В. Оценка влияния школы здоровья на модифицируемые факторы риска артериальной гипертонии [Текст] / Е. В. Орлова, Н. В. Тишкина // Вестник новых медицинских технологий. - 2010. - № 2. - С. 293-295.
  33. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года [Текст] // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. - 2011. - № 2. - С. 53-55.
  34. Отказ от курения - важнейшая составляющая здорового образа жизни и здоровья нации [Текст] // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. - 2011. - № 5. - С. 49-50.
  35. Оценка эффективности школ здоровья для пациентов с ХСН [Текст] : возможность использования методов функциональной диагностики / А. П. Потапов [и др.] // Журнал Сердечная Недостаточность. - 2011. - № 2 (64). - С. 91-96.
  36. Погодина, В. А. Статусно-ролевое поведение врача в формировании здорового образа жизни у пациента [Текст] / В. А. Погодина // Общественное здоровье и здравоохранение. - 2011. - № 2. - С. 72-73.
  37. Проект "Качество жизни. Здоровье" [Текст] // Ремедиум Приволжье. - 2011. - № 6. - С. 13.
  38. Разумов, А. Н. Саморегулирование в сфере восстановительной медицины [Текст] / А. Н. Разумов, А. С. Гозулов, В. А. Курашвили // Вестник восстановительной медицины. - 2010. - № 2. - С. 18-20.
  39. Результаты опроса " Отношение к проблемам здоровья" показали, что потребители предпочитают персональный подход [Текст] // Медсестра. - 2009. - № 1. - С. 62-63.
  40. Родионов, А. А. Осведомленность трудящихся крупного промышленного предприятия в области физической активности [Текст] / А. А. Родионов, И. С. Петрухин // Профилактическая медицина. - 2011. - № 1. - С. 62.
  41. Скворцов, В. В. Потребности человека в здоровье и болезни с точки зрения медсестры [Текст] / В. В. Скворцов // Медсестра. - 2009. - № 7. - С. 28-32.
  42. Социальная структура здорового образа жизни населения молодого возраста [Текст] / В. А. Погодина [и др.] // Вестник новых медицинских технологий. - 2010. - № 1. - С. 82-83.
  43. Социологическое изучение здоровья и образа жизни студентов медицинской академии [Текст] / И. А. Камаев [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2010. - № 1. - С. 24-27.
  44. Творогова, Н. Д. Формирование саногенного поведения в контексте здорового образа жизни [Текст] / Н. Д. Творогова // Медсестра. - 2010. - № 10. - С. 24-30.
  45. Тимкова, С. А. Организация школ здоровья в современных условиях [Текст] / С. А. Тимкова // Медсестра. - 2011. - № 4. - С. 19-23.
  46. Хетагурова, А. К. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни среднего медицинского персонала [Текст] / А. К. Хетагурова, Е. Ю. Кичатова, С. Н. Черкасов // Сестринское дело. - 2011. - № 4. - С. 3-5 .
  47. Ценности здорового образа жизни в молодежной среде и пропаганда физической культуры и спорта в Российской Федерации [Текст] // Медсестра. - 2010. - № 10. - С. 12-16.
  48. Чимаров, В. М. Библиотека здоровья как необходимая инфраструктура формирования здорового образа жизни обучающихся [Текст] / В. М. Чимаров // Валеология. - 2011. - № 1. - С. 12-16.
  49. Школа инновационных технологий ухода за тяжелобольным пациентом [Текст] // Сестринское дело. - 2011. - № 1. - С. 33. - Продолж. : № 1, 2011.
  50. Школа пациента как важнейший фактор повышения приверженности к лечению у больных ренопаренхиматозной артериальной гипертензией [Текст] / Н. Ю. Боровкова [и др.] // Клиническая нефрология. - 2011. - № 2. - С. 40-44.

lib2.znate.ru

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

  • Михалков, С.В. Про девочку, которая плохо кушала /С.В. Михалков //Михалков,С.В. А что у вас?: стихи /С.В. Михалков. - М.: Изд-во «Бамбук», 2000. - С. 19-21.

  • Чуковский, К.И. Обжора /К.И. Чуковский // Русские поэты — детям. - М.: Дрофа-Плюс, 2007. - С.195-196. - (Хрестоматия для детского сада).

  • Яковлев, Л. Полезный совет /Л. Яковлев //Классики: лучшие стихи современных детских писателей. - М.: Дет. лит., 2003. - С.59.

о физкультуре и спорте

  • Барто, А.Л. Зарядка /А.Л. Барто // Барто, А.Л. Детям /А.Л. Барто. - М.: Изд-во АСТ;Изд-во Астрель, 1999. - С.188-189. - (Писатели — детям).

  • Берестов, В.Д. Как я научился плавать /В.Д. Берестов // Берестов, В.Д. Любимыестихи /В.Д. Берестов. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - С.15.

Февраль 2014г.

МКОУ «ОСОШ»

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

  • Катаев, В.П. Цветик-семицветик: сказки /В.П.Катаев. - М.: «СТРЕКОЗА-ПРЕСС»,2003. - С.5-21.

  • Михалков, С.В. Как медведь трубку нашёл: сказка /С.В. Михалков. - М.: Дет. лит.1981. - 20 с.

  • Осеева, В. А. Лекарство / В.А. Осеева //Осеева, В.А. Волшебное слово /В.А. Осеева. -М.: «Книги «Искателя», 2003. - С.38-39.

  • Сутеев, В.Г. Про Бегемота, который боялся прививок: по мотивам сказки М.Мацуорека /В.Г. Сутеев // Сутеев, В.Г.

  • Чуковский, К.И. Мойдодыр. Федорино горе /К.И. Чуковский // Чуковский, К.И.Сказки /К.И. Чуковский. - М.: СТРЕКОЗА, 2000. - С.38-45, 62-71.

Если хочешь быть здоров...:

тематический список стихотворений, которые можно использовать в работе с младшими школьниками по ЗОЖ

о здоровье и болезнях

  • Барто, А.Л. Володя болен /А.Л. Барто //Барто, А.Л. Собрание сочинений в 4-х т. Т.2:Стихи и поэмы /А.Л. Барто. - М.: Худож. лит., 1981. - С.369.

  • Барто, А. Л. Мы с Тамарой /А.Л. Барто //Барто, А.Л. Мы с Тамарой /А.Л. Барто. - М.:Изд-во «Бамбук», 1999. - С.91-96.

  • Михалков, С.В. Грипп. Как у нашей Любы... Прививка. Про девочку, котораясама себя вылечила. Тридцать шесть и пять /С.В. Михалков //Михалков, С.В. Стихии сказки /С.В. Михалков. - М.: Планета детства; Изд-во АСТ; Изд-во Астрель, 2000. -С.18-20, 46, 49-50, 58-60. - (Хрестоматия школьника).

  • Михалков, С.В. Письмо ко всем детям по очень важному делу: по Ю.Тувиму /С.В.Михалков //Любимое чтение для детей от 5 до 7 лет: сказки, стихи, рассказы:хрестоматия. - М.: «Планета детства», 2002. - С.9-10.

  • Мошковская, Э.Э. Любимые стихи /Э.Э. Мошковская. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - С.120, 121, 122.

о борьбе с вредными привычками

  • Барто, А.Л. В мороз /А.Л. Барто //Барто, А.Л. Стихи детям /А.Л. Барто. - М.: Дет. лит.,1981. - С.565. - (Б-ка мировой литературы для детей. Т.22, кн.4).

  • Михалков, С.В. Как медведь трубку нашёл: сказка /С.В. Михалков. - М.: Дет. лит.,1981. - 20 с.

  • Г.Б. Остер //Остер, Г.Б. Вредные советы: книга для непослушных детей и их родителей /Г.Б. Остер. - М.: РОСМЭН, 1999. - 120с.

о правильном питании

  • Есеновский, М. Пуговица /М. Есеновский //Классики:лучшие стихи современных детских писателей. - М.: Дет. лит., 2003. - С.58-59.

infourok.ru

Список литературы

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы

1. Jesse, Russell Здоровый образ жизни / Jesse Russell. - М.: VSD, 2012. - 195 c.2. Адамович, Г.Э. II Международная научно-практическая конференция "Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечении здорового образа жизни" / ред. С.Э. Ермакова, Г.Э. Адамович. - М.: Минск: Белхардгрупп; М.: Ладога-100, 2007. - 204 c.3. Анастасова, Л. П. Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие / Л.П. Анастасова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 208 c.4. Анна, Якуба Ежедневник Здоровый Образ Жизни. Гимнастика, питание, голодание, очищение / Якуба Анна. - М.: Питер, 2014. - 206 c.5. Байер, К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. - М.: Мир, 2008. - 221 c.6. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - Москва: ИЛ, 2011. - 179 c.7. Все о здоровом образе жизни. - Москва: Наука, 2015. - 145 c.8. Гуменюк, Е. И. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек) / Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. - Москва: РГГУ, 2011. - 144 c.9. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта, 2005. - 184 c.10. Елжова, Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 224 c.11. Здоровый образ жизни семьи. Информационный стенд. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 176 c.12. Здоровый образ жизни. - М.: Мой мир, 2005. - 208 c.13. Красоткина, И.Н. Биоритмы и здоровье. Серия: Здоровый образ жизни / И.Н. Красоткина. - Москва: Машиностроение, 2013. - 224 c.14. Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. - Москва: Огни, 2008. - 144 c.15. Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - Москва: РГГУ, 2013. - 176 c.16. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. - Москва: Машиностроение, 2008. - 256 c.17. Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - М.: Медицина, 2012. - 232 c.18. Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. - Москва: Мир, 2008. - 232 c.19. Эй, Джей Джейкобс До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни / Эй Джей Джейкобс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 223 c.
Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными! Книги, использованные при создании данного списка литературы:
Jesse RussellЗдоровый образ жизни ред. Ермакова, С.Э.; Адамович, Г.Э.II Международная научно-практическая конференция "Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечении здорового образа жизни" Анастасова Л. П., Кучменко В. С., Цехмистренко Т. А.Биология. Формирование здорового образа жизни подростков. 6-9 классы. Методическое пособие
Анна ЯкубаЕжедневник Здоровый Образ Жизни. Гимнастика, питание, голодание, очищение Байер К., Шейнберг Л.Здоровый образ жизни Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры
[автор не указан]Все о здоровом образе жизни Гуменюк Е.Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек) Дубровский, В.И.Валеология. Здоровый образ жизни
Елжова Н.В.Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении [автор не указан]Здоровый образ жизни семьи. Информационный стенд [автор не указан]Здоровый образ жизни
Красоткина И.Н.Биоритмы и здоровье. Серия: Здоровый образ жизни Митяева А. М.Здоровый образ жизни Морозов М. А.Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний
Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д.Здоровый образ жизни и его составляющие Трча СтаниславИскусство вести здоровый образ жизни Эй Джей ДжейкобсДо смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно...

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Основы Медицинских Знаний И Здорового Образа Жизни. Список Литературы

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Естественнонаучные дисциплины

  1. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: учеб пособие для высшей школы. – 3-е изд. / Г.П. Артюнина., С.А. Игнатькова – М.: Академический проект, 2007. – 560 с.
  2. Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академический проект, 2009. – 766 с.
  3. Большая медицинская энциклопедия. под. ред. Бородулина В.И. 4-е изд. – М.: Рипол Классик, 2007. – 960с.
  4. Бубнов В.Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия: учеб. пособие / В.Г. Бубнов; Н.В. Бубнова; под. ред. Г. А. Короткина. – 4-е изд., стереотип. – М.:АСТ: Астрель, 2008.–. – 79 с.
  5. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для высшей школы – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 256 с.
  6. Волокитина Т.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для высшей школы / Т.В. Волокитина, Г.Г. Бральнина, Н.И. Никитинская– М.: Академия, 2008. – 224 с.
  7. Тен Е.Е. Основы медицинских знаний: учебник. – 4-е изд. – М.: Академия, 2008. – 256 с.

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно...

Наши контакты

spisok-literaturi.ru