Дешевая-обувь.рф

Рабочая программа кружка «Спортивные игры». Спортивная кружка


Программа спортивного кружка «Волейбол»

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»

Авторская педагогическая разработка

(адаптационная)

«Волейбол»

(программа спортивного кружка)

 

Автор разработки:

Шевчук Наталья Петровна,

учитель физической культуры

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

 

г. Черемхово,

2017г.

Пояснительная записка

Физическая культура – основная форма обучения жизненно – важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Физическая культура оказывает профилактическое воздействие на физическое состояние школьника, содействует гармоническому физическому развитию, воспитывает координацию движения, способствует укреплению бодрости духа и воспитывает дисциплинированность. Физическое воспитание для глухих или слабослышащих школьников имеет огромное значение как важное средство преодоления дефектов физического развития, формирования нравственных качеств для полноценной подготовки к жизни в обществе. Спортивная секция «Волейбол» составлена с учетом свободного посещения кружка без возрастных ограничений. Программа кружка направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и физическому развитию, интереса к физической культуре и спорту, требованиям гигиены, потребность в регулярных физических упражнениях, развитие ловкости, силы, выносливости, быстроты. Внеклассная работа не является обязательной для учащихся. Однако, учитывая огромное значение занятий физической культурой, спортом для правильного физического развития и укрепления здоровья детей, необходимо привлекать к занятиям как можно больше учащихся. Занятия должны быть интересными, увлекательными, посильными для учащихся.

Цель: организация оздоровительной и познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие физических сил и здоровья, формирование двигательных навыков и умений, выработка гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные: укрепление здоровья, повышение работоспособности.

Образовательные: формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

Коррекционно – развивающие: коррекция основных физических недостатков, развитие основных двигательных умений и навыков, коррекция крупной и мелкой моторики, воспитание основных физических качеств.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание нравственных качеств, самообладания, эстетических чувств.

Спортивная секция «Волейбол» направлена на развитие у школьников большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, выбора наиболее правильного действия и применения его в игре. Спортивные игры корригируют нарушения пространственной ориентировки, координацию, равновесие, а также используются для развития двигательной деятельности.

План занятий включает практические и теоретические работы.

Формы работы:

1. Проведение инструктажа по технике безопасности при занятиях волейболом

2. Индивидуальные занятия

3. Обучение технике и тактике в волейболе

4. Учебная игра

5. Соревнования

Методы:

1. Коллективные и индивидуальные беседы и рассказы о волейболе 2. Показ технических приемов, блокирование 3.Упражнения с мячом

Виды занятий:

1. Обучающие

2. Тренировочные

3. Индивидуальные

4. Коллективные

5. Групповые

Условия реализации программы.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, для учащихся старших классов. Две группы детей по 10-12 человек:

1. Начальной подготовки 2.Учебно-тренировочная группа

Тренировочные занятия необходимо проводить в спортивном зале.

Инвентарь для организации занятий:

• Волейбольные мячи.

• Волейбольная сетка.

• Утяжеленные мячи.

К концу обучения, тренирующиеся должны знать:

• Правила игры в волейбол.

• Правила техники безопасности при игре в волейбол.

• Названия инвентаря.

К концу обучения, тренирующиеся должны уметь:

• Играть в волейбол.

• Подготовить себя к игре.

• Соблюдать правила гигиены.

Ожидаемые результаты:

Участие в соревнованиях среди учащихся школы – интерната. 

Тематическое планирование

Содержание

Количество часов

Теория

Практика

 

1 полугодие (32 часа)

2

0,5

0,5

0,5

 

0,5

0,5

 

0,5

 

0,5

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

11,5ч

1,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

1,5

1,5

3,5

5,5

2,5

3,5

3,5

3,5

2,5

1,5

3,5

58,5ч

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Вводное занятие.

Правила техники безопасности. Инвентарь для игры в волейбол. Правила игры.

Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий.

Прием мяча.

Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра

Передача мяча.

Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

Передача мяча над собой. Учебная игра.

Передача двумя руками снизу. Учебная игра.

Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра.

2 полугодие (38 часов)

Подача мяча

Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Нападающий удар.

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Прямой нападающий удар с переводом.

Учебная игра.

Блокирование мяча.

Одиночное блокирование. Учебная игра.

Страховка при блокировании. Учебная игра.

Игровая тренировка.

Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра.

Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками.

Совершенствование навыков приема мяча после сетки.

Учебная игра.

 

 

Итого: 70 часов

Содержание программы

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы. Техника безопасности на занятиях. Правила игры. Подготовка инвентаря.

Стойка игрока. Ходьба и бег с выполнением различных заданий.

Прием мяча.

Прием мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча с выпадом и падением. Учебная игра.

Передача мяча.

Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой. Передача мяча двумя руками снизу. Прием мяча у сетки и через сетку в прыжке. Учебная игра.

Подача мяча.

Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Нападающий удар.

Прямой нападающий удар. Прямой нападающий удар с переводом. Учебная игра.

Блокирование мяча.

Одиночное блокирование. Страховка при блокировании. Игровая тренировка.

Совершенствование навыков передачи мяча сверху, блокировка. Учебная игра

Совершенствование навыков приема мяча сверху и снизу двумя руками. Совершенствование навыков приема мяча после сетки. Учебная игра.

 Литература

1. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. «Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих» М.: Советский спорт 1991г.

2. Железняк Ю. Д. Тактическая подготовка волейболистов. Смоленск, 1995г.

3. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. М., 2000 г.

4. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. М., 1998 г.

5. Железняк Ю. Д. и др. О методах и организации отбора в спортивные школы по волейболу. М., 1991 г.

6. Ивойлов А. В. Волейбол. М., 2004 г.

7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроке физической культуры в школе» Владос. Москва, 2004г.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование спортивного кружка

МБОУ ООШ ст. Черноярской.

Моздокского района РСО-Алания.

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол №___

от «__» _____ 2016 г

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________________Л.А. Сулименко

«__» ___________ 2016 г

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ ООШ

ст. Черноярской

_______________Л.Р.Кибирова

«___»____________ 2016 г

ПРОГРАММА

спортивного кружка «Непоседы».

(1 год обучения).

Учебный год: 2016-2017

Класс: 1

Учитель: Ухарская Л.В.

Ст. Черноярская.

2016 г.

ПРОГРАММА

спортивного кружка

«Подвижные игры»

(руководитель Ухарская Л.В.)

Пояснительная записка.

В формировании здоровой, физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные кружки.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для реализации и адаптации детей, создание живительной атмосферы, помогающей развитию и воспитанию ребенка.

Данная программа составлена на основе учебной программы по предмету «физкультура» с учетом индивидуальных особенностей и интересов учащихся. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному разделу.

Программа спортивного кружка рассчитана на учащихся 6-7 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, участие во внутришкольных соревнованиях.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Время, отведённое на обучение составляет 34 часа из расчёта 1 раза в неделю. Практические занятия составляют основу программы и отвечают требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Работа кружка предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, чтобы она была организована незаметно, без напряжения для него. Поэтому она в первую очередь должна быть разнообразной.

В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав до 20 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой.

Набор в группы осуществляется на желании ребенка заниматься в кружке. В процессе занятий спортивного кружка совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

Занятия в спортивном кружке имеют большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа направлена на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям спортом, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Цель проведения спортивного кружка в школе – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование, совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечнососудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды, расширить кругозор и познавательный интерес учащихся, организовывать содержательный досуг.

Цель программы: - укрепление здоровья учащихся;

-привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

- включение детей в совместную деятельность через подвижные игры.

Программа предусматривает ориентацию реализующих её педагогов на следующие цели:

• во-первых, способствовать освоению подростками ос­новных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, в первую оче­редь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сох­ранения и поддержания физического, психического и соци­ального здоровья;

• во-вторых, способствовать развитию позитивного отно­шения подростков к базовым ценностям современного рос­сийского общества — в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;

• в-третьих, способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного социального опыта, на осно­ве которого они смогли бы в будущем выстраивать собствен­ное социальное поведение.

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

• мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

• формирование и развитие подростковых общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоро­вительной деятельности;

• обучение подростков способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

• помощь подросткам в осуществлении ими самостоятель­ного планирования, организации, проведения и анализа наи­более значимых для них дел и проектов спортивно-оздорови­тельной направленности.

Задачи, которые должны быть решены введением занятий спортивного кружка в школе:

1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости.

2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.

3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и

4. Привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

5.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

6. Снятие умственной усталости;

7. Удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке в целях снижения гиподинамии;

8. Воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде.

9. Способствовать расширению кругозора учащихся;

10. Содействовать взаимодействию взаимопониманий;

11. Развивать умения ориентироваться в пространстве;

12. Создавать условия для проявления чувства коллективизма;

13. Развивать активность и самостоятельность;

14. Активизировать двигательную деятельность детей;

Курс спортивного кружка в нашей школе будет осваиваться на принципах:

- реализации желания детей заниматься конкретными видами спорта,

- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,

- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,

- разнообразной физической деятельности учащихся,

- преемственности урочных и внеурочных работ.

Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Каждое практическое занятие состоит из трёх частей:

- подготовительная (строевые упражнения, ходьба, бег, ОРУ).

- основная (акробатические упражнения, упражнения из разделов лёгкой атлетики, подвижные и спортивные игры, эстафеты).

-заключительная (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).

Ожидаемый результат.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности; приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Ожидаемый результат:

-укрепление здоровья детей, формирование у них навыков З.О.Ж.

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр

-развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств

-формирование у детей уверенности в своих силах

-умение применять игры в самостоятельных занятиях

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

Уровень результатов

Виды внеурочной деятельности.

Приобретение социальных знаний

Формирова­ние ценност­ного отноше­ния к соци­альной реальности

Получение опыта само­стоятельного общественного действия

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Занятия спор­тивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школь­ников в окружающем школу социуме

Подведение итогов занятий проводится в форме спортивных игр и состязаний по нормативам Всероссийской спортивной квалификации.

Подведение итогов работы спортивного кружка организуется, в дни зимних, весен­них и в начале летних каникул в форме школьных состязаний.

Подведение итогов работы на каждом этапе организуется как общешкольный праздник с вручением наград — грамот, дипломов, спортивных званий и почётных знаков, памятных подарков и т. п.

Содержание программы

  1. Вводное занятие: Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

  1. Упражнения из гимнастики и лёгкой атлетики.

Разные виды ходьбы: обычная, на носках, на пятках, прогнувшись, с высоким подниманием бедра, на внутренней и наружной стороне стопы, в полу- и полном приседе, спиной вперёд, приставным шагом, с изменением направления, с преодолением препятствий,

Строевые упражнения: расширение представлений о пространстве - слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом, друг за другом, через одного; построение в колонну, шеренгу, в круг, размыкание и смыкание, повороты, расчёт на месте.

Упражнения в равновесии: ходьба по скамейке с различными положениями рук, ходьба с предметами и с заданиями, повороты в полуприседе, продвижение вперёд с закрытыми глазами.

Бег: обычный, широким шагом. С высоким подниманием коленей, с захлёстыванием голеней назад, с выбрасыванием прямых ног вперёд, спиной вперёд, с изменением направлений, в разных построениях, с дополнительными заданиями, челночный бег. Бег со старта.

Прыжки: в длину с места, на одной ноге, многоскоки, через скакалку.

Метание: на дальность, в цель.

Акробатические упражнения: кувырки, стойка на лопатках.

ОРУ: без предметов, с гимнастической палкой, с обручем, со скакалкой, с теннисными мячами, с в/б мячами, прыжковые упражнения, упражнения на гибкость, на гимнастической скамейке.

Эстафеты.

  1. Подвижные игры.

Построения и перестроения.

1.«Быстро в круг»

2. «Музыкальная змейка».

3. «Слушай сигнал».

4. «Точный поворот».

5. «Мы весёлые ребята»

6.«Класс, смирно!»

7. «У ребят порядок строгий»

8.«Быстро по местам!»

Упражнения с ходьбой и бегом.

1. «К своим флажкам».

2. «Два мороза».

3. «Пятнашки».

4. «Быстрый рывок».

5. «Третий лишний».

6. «Команда быстроногих».

7. «Гуси-лебеди».

8. «Перемена мест».

9. « У медведя во бору»

10. «Космонавты»

11. «Салки простые»

12. «Салки со спасением»

13. «Птица без гнезда»

Упражнения с движением рук, ног, туловища.

1. «Придумай сам».

2. «Запрещенное движение».

3. «Класс, смирно!»

4.«Ловцы обезьян»

Упражнения с прыжками.

1. «Прыгающие воробушки».

2. «Зайцы в огороде».

3. «Прыжки по полоскам».

4. «Волк во рву».

5. «Удочка».

6. «Чемпион по прыжкам»

Упражнения с метанием.

1. «Кто дальше бросит».

2. «Точный расчёт».

3. «Метко в цель».

4. «Охотники и утки».

5. «Попади в мяч».

6.«Снайперы»

Спортивные игры.

Упражнения с ловлей, бросками, передачей и ведением мяча.

1. «Мяч водящему».

2. «Мяч в корзину».

3. «Гонка мячей».

4. «Передал-садись!».

5.«Мяч соседу»

Игры на внимание:

1.«Съедобное - несъедобное»

2. «Угадай, чей голосок»

3. «Совушка»

Национальные игры.

Осетинские игры:

1.Крымахджитай (Жмурки)

2.Шела (Бита)

3.Уарчъхассач (Жмурки - носильщики)

4.Ардын ама фат (Лук и стрела)

5.Уахскузай асхат (Метание с плеча)

6.Бынай асхат (Метание снизу)

7.Чука (Палка)

8.Банданай хъасей

9.Адыгейская народная игра «Защитник».

10.Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!».

11. Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

12. Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок».

13. Дагестанская народная игра «Достань шапку».

14. Ингушская народная игра «Игра в башню».

15. Кабардино-балкарская народная игра «Повелитель лунки» и др.

Тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

2

2

2

Игры с бегом, прыжками и метанием.

9

9

3

Игры с элементами гимнастики.

7

7

4

Игры с ловлей и передачей мяча.

8

8

IV

Игры с бегом, метанием и прыжками.

8

8

ИТОГО:

34

2

32

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. «Музыкальная змейка».

2. «У ребят порядок строгий»

3. «Пустое место»

3

Игра

1. «Мы весёлые ребята»

2.Разновидности игры «Пятнашки»

3. «Волк во рву».

4

Игра

1. «Слушай сигнал».

2. «Пятнашки».

3. «Караси и щука»

5

Игра

1. «Точный поворот».

2. «Быстрый рывок».

3.«Придумай сам».

4. «Космонавты»

6

Игра

1.«Быстро в круг»

2.« Гуси-лебеди».

3.«Класс, смирно!»

4. «Команда быстроногих».

7

Игра

1.«Быстро по местам!»

2.« Горелки с платочком»

3.«К своим флажкам».

8

Игра

1.«Салки простые», «Салки со спасением»

2. «Класс, смирно!»

3. «Запрещенное движение».

9

Игра

1. «Перемена мест».

2.«Ловцы обезьян»

3. «Птица без гнезда»

4. «Зайцы в огороде».

10

Игра

1. «Перемена мест».

2.«Ловцы обезьян»

3. «Птица без гнезда»

4. «Зайцы в огороде».

11

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ на занятиях с элементами гимнастики.

12

Игра

1.«Съедобное - несъедобное»

2.« У медведя во бору».

3.«Совушка»

4. «Эстафеты с чехардой»

13

Игра

Эстафеты

1.«Октябрята»

2.«Эстафета тачек»

3. «Слушай сигнал»

4. «Бой петухов»

14

Игра

Эстафеты

1.Эстафета «Переправа в обручах»

2. «Угадай, чей голосок»

3.«Быстро отвечай»

4. «Запрещённое движение»

15

Игра

1.«День и ночь»

2.«Журавли». Осет.нац.игра

3.«Эстафета со скакалкой», 

4.«Чехарда.» Осет.нац.игра

16

Игра

Эстафеты

1.«Эстафета с переноской груза»

2.«Защита башни». Осет. нац. игра, перетягивание каната

17

Игра Эстафеты

1. «Догадайся без слов»

2.«Эстафеты с гимнастическими элементами»

3. «Комбинированная эстафета»

18

Игра Эстафеты

1.« Третий лишний»

2.«Комбинированная эстафета»

3.«Птицы»

4. «Два мороза».

19

Игра

Инструктаж по ТБ на занятиях с элементами подвижных и спортивных игр.

1. Подбрасывание и ловля мяча.

2. Перебрасывание мяча в парах (упр. с мячом).

20

Игра

1. Подбрасывание и ловля мяча.

2. Перебрасывание мяча в парах (упр. с мячом).

21

Игра

1. «Гонка мячей».

2.«Гонка мячей по кругу»

3. «Меткий бросок»

4. «Сильный бросок»

22

Игра

1. «Выбей мяч из круга»

2. «Точно в цель»

3.«Воробьи и кот»

4. «Мяч в корзину».

23

Игра

1. Гонка мячей в колоннах

2. Охотники и утки.

24

Игра

1. «Сбей кеглю».

2.«Эстафеты с передачей баскетбольного мяча»

25

Игра

1. «Сбей кеглю».

2.«Эстафеты с передачей баскетбольного мяча»

26

Игра

1. «Сбей кеглю».

2.«Эстафеты с передачей баскетбольного мяча»

27

Игра

1. «Снайперы»

2. «Быстрый рывок»

3. «Воробьи вороны».

28

Игра

1. «Салки со спасением»

2. «Класс, смирно!»

3. «Удочка».

29

Игра

1.«Салки простые», «Салки со спасением»

2. «Класс, смирно!»

3. «Запрещенное движение».

30

Игра

1. «Перемена мест».

2.«Ловцы обезьян»

3. «Зайцы в огороде».

31

Игра

1. «Прыгающие воробушки».

2. «Прыжки по полоскам».

3.«Эстафета с прыжками в длину»

32

Игра

1. «Кто дальше бросит».

2. «Точный расчёт».

3. «Метко в цель».

33

Игра

1. «Кто дальше бросит».

2. «Охотники и утки».

3. «Пустое место»

4. «Попади в мяч».

34

Игра

1.«Класс, смирно!»

2. «Команда быстроногих».

3.«Снайперы»

4. «Попади в мяч».

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

infourok.ru

Рабочая программа кружка «Спортивные игры».

Транскрипт

1 Рабочая программа кружка «Спортивные игры». Автор-составитель: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с о/в 24 Возрастная категория детей 5 7 лет Срок реализации программы: 2 года

2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Пояснительная записка: актуальность программы цель занятий задачи занятий 2. Место и время проведения занятий. 3. Методическое обеспечение реализации программы кружка спортивных игр. 4. Условия реализации программы кружка «Спортивные игры»: материально-технические педагогические методические 5. Тематическое планирование кружка «Спортивные игры». 6. Ожидаемые результаты работы.

3 Пояснительная записка Программа кружка «Спортивные игры» адресована детям старшего дошкольного возраста. Количество занимающих в кружке: человек. В состав кружка включаются дети старшей 2 и подготовительной к школе 2 групп. Актуальность программы: Содержание программы, принцип построения, развитие и воспитание детей в системе может обеспечить комплексное физическое развитие, потребность в двигательной деятельности, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание интереса к спортивным играм. Цель занятий: - формирование интереса и потребности дошкольников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация спортивных игр среди старших дошкольников; - пропаганда ЗОЖ; - укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; - теоретическое и практическое обучение элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки; - обучение дошкольников жизненно-важным двигательным навыкам и умениям; - приобретение необходимых физических и нравственно-волевых качеств: целеустремлённость, выдержка, настойчивость, - развивать коммуникативные отношения: чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма.

4 Задача занятий: - овладеть практическими приёмами выполнения элементов спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки; - развивать у детей основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость; - воспитывать нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические силы; - воспитывать волевые качества: смелость, решительность, настойчивость. Место и время проведения занятий: Учебный план программы реализуется через специально организованные 34 занятия в каждой возрастной группе. Занятия кружка «Спортивные игры» проводятся в холодный период в спортивном зале и в тёплый период на свежем воздухе МБДОУ д/с о/в 24 1 раз в неделю, по минут. В четверг , в пятницу Методическое обеспечение реализации программы кружка спортивных игр: 1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой. 2. Э. Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников». 3. В. Г. Гришин «Игры с мячом и ракеткой». 4. А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». 5. Журналы «Дошкольное воспитание» («Играем в городки», «Играем в футбол», «Играйте на здоровье» настольный теннис для дошкольников).

5 Условия реализации программы кружка «Спортивные игры». Материально-технические условия: - обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, баскетболу, футбол, настольный теннис, бадминтон, городки; пополнение материальной базы инвентарём. Педагогические условия: -учёт индивидуальных и возрастных особенностей старших дошкольников в использовании форм, средств и способов реализации программы кружка «Спортивные игры»; -соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с детьми; -создание условий для развития личности ребёнка и его способностей. Методические условия: - наличие необходимой документации; - тематического планирования кружка «Спортивные игры». Для проведения занятий в кружке имеется следующее оборудование и инвентарь: 1. Сетка волейбольная Стойки волейбольные Гимнастическая стенка Гимнастические скамейки Гимнастические маты Скакалки Мячи набивные Мячи волейбольные Мячи баскетбольные Мячи футбольные Ракетки для бадминтона - 20 для тенниса Городки - 2

6 13. Столы для настольного тенниса Кольцо баскетбольное Обручи диаметром 60см Дуги - 8 Тематическое планирование кружка «Спортивные игры»: Старшая группа Сентябрь Играем в городки. 1) Познакомить с русской народной игрой «Городки», историей её возникновения, развивать умения различать и строить фигуру. 2) Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата. 3) Развивать силу, координацию, глазомер. Октябрь Играем в футбол. 1) Познакомить с игрой в футбол, историей её возникновения. 2) Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом (ведение, удар, передача, обводка). 3) Развивать равновесие, координацию, выносливость, быстроту, ловкость. Ноябрь Играем с мячом и ракеткой. 1) Познакомить детей с играми (настольный теннис и бадминтон), с историей их возникновения. 2) Формировать навыки действий с мячом и ракеткой: научить «чувствовать» мяч, регулировать силу удара, наклон ракетки. 3) Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

7 Декабрь Играем в баскетбол. 1) Познакомить с игрой в баскетбол, историей её возникновения. 2) Формировать навыки ведения, ловли, передачи и забрасывания мяча в корзину. 3) Формировать умения хватать, удерживать и бросать предмет; рассчитывать направление броска. 4) Развивать физические качества ребёнка: быстрота, прыгучесть, сила. Январь Игры с мячом и ракеткой. 1) Формирование навыков действовать с мячом и ракеткой. 2) Разучивание техники: стойки, перемещения, удара толчком, подачи мяча. 3) Развивать глазомер, ловкость, согласованность, быстроту движений. 4) Воспитывать выдержку, настойчивость, закалять волю и характер. Февраль Играем в футбол. 1) Познакомить с правилами игры, игровым полем, его разметкой. 2) Закрепить способы действия с мячом, учить выполнять их во взаимодействии с другими игроками, ориентируясь в пространстве. 3) Формировать желание играть в футбол. Март Играем в баскетбол. 1) Закреплять умения действий с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой рукой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

8 2) Обучение технике спортивной игры: стойка баскетболиста, передвижение по площадке, остановки шагом, повороты. 3) Развивать глазомер, координацию, ловкость, ритмичность, согласованность движений. Апрель Играем в волейбол. 1) Познакомить с игрой в волейбол, с историей её возникновения. 2) Формировать навыки перебрасывания мяча разного диаметра и медбола весом 1кг разными способами и с увеличением расстояния, а также передача мяча по кругу. 3) Формировать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами с постепенным удалением от неё и изменением высоты сетки. 4) Развивать силу броска, ловкость, глазомер, быстроту, координацию. Май Играем в городки. 1) Закрепить знания о фигурах, площадке для игры в городки, познакомить с новыми фигурами, вызвать интерес к игре как к форме активного отдыха. 2) Учить играть по правилам, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города. 3) Формировать самостоятельность двигательной деятельности, умения сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах. Подготовительная к школе группа Сентябрь Играем в городки. 1) Продолжать учить играть в русскую народную игру городки, совершенствовать умения различать и строить фигуру.

9 2) Упражнять в правильной стойке, действиях с битой, способах броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата. 3) Развивать силу, координацию, глазомер. Октябрь Играем в футбол. 1) Продолжать учить играть в футбол. 2) Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом (ведение, удар, передача, обводка), а также индивидуальную тактику. 3) Развивать равновесие, координацию, выносливость, быстроту, ловкость. Ноябрь Играем с мячом и ракеткой. 1) Совершенствовать технику владения мячом и воланом, ориентацию на игровом поле. 2) Обучать игре на столе, упражнять в перебрасывании волана через сетку. 3) Развивать ловкость, быстроту, точность, расторопность. 4) Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. Декабрь Играем в баскетбол. 1) Познакомить с простейшими правилами игры в баскетбол. 2) Совершенствовать технику ведения мяча, продвигаясь вперёд, ловли и передачи его, забрасывания мяча в корзину разными способами. 3) Продолжать обучать правильной стойке баскетболиста, ориентировке в пространстве. 4) Развивать ловкость, координацию движений, силу броска. 5) Воспитывать дружеские отношения, выдержку.

10 Январь Игры с мячом и ракеткой. 1) Совершенствование техники действий с мячом и ракеткой. 2) Обучение игре на столе: стойка, перемещения, удар толчком, подача мяча. 3) Развивать глазомер, ловкость, согласованность, быстроту движений. 4) Воспитывать выдержку, настойчивость, закалять волю и характер. Февраль Играем в футбол. 1) Закреплять способы действия с мячом, учить выполнять их во взаимодействии с другими игроками, ориентируясь в пространстве. 2) Учить играть в футбол по упрощённым правилам. 3) Формировать интерес к футболу и желание играть в него самостоятельно. 4) Развивать морально-волевые и физические качества. Март Играем в баскетбол. 1) Закреплять умения действий с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча, ловля двумя руками на уровне груди, ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления, при противодействии другого игрока, броски мяча в корзину двумя руками от груди и одной рукой от плеча. 2) Продолжать обучать технике спортивной игры: стойка баскетболиста, передвижение по площадке, остановки шагом, повороты. 3) Продолжать формировать умения играть в баскетбол по упрощённым правилам. 4) Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве. 5) Воспитывать чувства взаимовыручки и товарищества. Апрель Играем в волейбол. 1) Обучение стойке волейболиста, перемещению в стойке.

11 2) Совершенствовать технику передачи мяча. 3) Учить играть в волейбол по упрощённым правилам. 4) Развивать ловкость, координацию движений, силу броска. 5) Воспитывать дружеские отношения, выдержку. Май Играем в городки. 1) Продолжать отрабатывать навыки строить фигуры, метания биты в цель, следить за правильной стойкой городошника, за последовательным выполнением прицела, замаха, броска. 2) Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города. 3) Формировать самостоятельность двигательной деятельности, умения сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах. Ожидаемые результаты работы: 1. Развитие физических данных детей, обогащение двигательного опыта дошкольников; 2. Овладение теоретическими и практическими основами элементов спортивных игр; 3. Участие в мини-соревнованиях ДОУ по упрощённым правилам спортивных игр. 4. Приобретение необходимых волевых, психологических качеств для успешности физического развития ребёнка. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях, использование полученных знаний и навыков в самостоятельной двигательной деятельности.

docplayer.ru