Дешевая-обувь.рф

То, что делают шииты в День ‘Ашура – это нововведение и заблуждение. Тасхих что это


Академия Къур'ана «Алиф»

План обучения:

Шаг 1

Изучение алфавита с нуля

Предмет предназначен для тех, кто не знает алфавита, не умеет читать и писать.

Шаг 2

Изучение предмета «Ка`ида Нурания»

В результате многочисленного повторения отдельных букв, слогов и слов вырабатывается точное произношение арабских букв в разных сочетаниях.

Шаг 3

Изучение предмета «Таджвид»

Правила чтения Къур'ана.

Шаг 4

Изучение предмета «Тасхих Къур'ана»

Исправление ошибок при чтении Къур'ана.

Шаг 5

Изучение арабского через тафсир

30-джуз «АММА» досточтимого шейха Усеймина рахимаху-Ллах.

Шаг 6

Сдача экзаменов и выдача сертификата

Отделение для братьев

  1. Тасхих Къур'ана [бесплатно]
  2. Курс арабского «Арабия байна ядайк» [специализированное обучение]
  3. Каида Нурания + Джуз «Амма» [специализированное обучение]
Подробнее

Отделение для сестер

  1. Арабский Язык по методу Багаутдинова [специализированное обучение]
  2. Арабский Язык Байна Ядайка [специализированное обучение]
  3. Арабский с букв [специализированное обучение]
  4. Арабский Язык по методу Абу Аделя [специализированное обучение]
  5. Таджвид [специализированное обучение / бесплатно]
  6. Каида Нурания [бесплатно]
  7. Каида Нурания + Джуз «Амма» [специализированное обучение]
  8. Тасхих Къур'ана [специализированное обучение / бесплатно]
  9. Арабский Язык через Тафсир Къур'ана [бесплатно]
Подробнее

Детское Отделение

  1. Таджвид [бесплатно]
  2. Тасхих Къур'ана [специализированное обучение / бесплатно]
  3. Арабский с букв [бесплатно]
  4. Ка`ида Нурания [бесплатно]
  5. Каида Нурания + Джуз «Амма» [специализированное обучение]
  6. Арабский Язык Мединский курс [специализированное обучение]
  7. Арабский Язык Байна Ядайка [специализированное обучение]
  8. Нуруль Баян [специализированное обучение]
  9. Русский Язык [бесплатно]
  10. Основы Ислама [ожидается]
Подробнее

И говори: 《 Господь мой, прибавь мне знания! 》 ( Къур'ан - аят 114, сура 20 "Та Ха - طه")

Расписание обновляется 1 раз в неделю

Расписание

Другие курсы Академии:

Хиджама для сестер

💉«ХИДЖАМА по методу АБУ СУРАКИ»💉 Хиджама – это кровопускание, совершаемое в лечебных целях. «Хиджама – это лучший способ лечения» (Бухари). «Если и есть в чём-либо из того, чем вы лечитесь благо, то оно в кровопускании». Ахмад 2/342.

Иностранные языки

Английский и Немецкий языки для сестер и детей.

Компьютерные курсы

Основы работы диска (Google Drive) Excel-таблицы, редактирование в Word и презентации в Power Point. Основы HTML/CSS (веб-разработка).

Здоровье мусульманки

Красота и здоровье мусульманки: что необходимо знать женщине о своем здоровье и гигиене.

Адаб

Адаб (поведение), предписанное нормами Шариата, включающие в себя хорошие манеры, нормы приличия, порядочность и человечность.

Курсы

  1. Курсы кройки и шитья [курс обучающий снимать мерки, делать выкройки и правильно шить];
  2. Парикмахерские курсы [курс обучает правильному уходу за волосами, делать стрижки, укладки и прически];
  3. Курсы стройности [курс правильного питания и здорового образа жизни];
  4. Рукоделие канзаши [курс обучающий созданию украшений своими руками из атласных лент, бантики, заколки и ободки для маленьких принцесс].

Доска Объявлений [Новые курсы Академии]

alif-quran.academy

То, что делают шииты в День ‘Ашура – это нововведение и заблуждение

0

    Вопрос: Я живу в Дубаи. Здесь у нас много шиитов. Они постоянно говорят, что то, что они делают 9-го и 10-го числа месяца Мухаррам, ни о чем, кроме как об их любви к Хусейну, не свидетельствует. Говорят, что это как слова Йа’куба: “«Как я горюю по Йусуфу!» И побелели глаза его от скорби, и стал он полным сдерживаемого гнева. [Сыновья же] сказали: «Клянёмся Аллахом, [если не] прекратишь [так] вспоминать Йусуфа, то ты либо тяжело заболеешь, либо погубишь себя». [Йа’куб] сказал: «Поистине, я жалуюсь о своём горе и печали Аллаху и знаю от Аллаха то, чего вы не знаете” (Св. Коран, 12: 84 – 86). Прошу дать по возможности ответ, допускается ли нанесение побоев себе по груди или нет?

Ответ: Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху! То, что делают шииты в День ‘Ашура, – а это битьё своей груди, лица, нанесение себе ударов цепью по плечам, резание саблями верхней части головы, кровопролитие, – всё это нововведение (мухдас), нет для него основы в Исламе. Эти дела – это дурные поступки (мункар), которые запрещал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!). Он не узаконивал для своей уммы что-либо из этого, или что-либо похожее на это, в качестве обряда, исполняемого по случаю смерти какого-либо выдающегося человека, или по павшему шахидом, какой бы степенью и достоинством тот не обладал. При его (мир ему и благословение Аллаха!) жизни, многие выдающиеся сахабы пали шахидами, и он скорбел по ним. Среди них были Хамза б. ‘Абдель-Мутталиб, Зейд б. Харис, Джа’фар б. Аби Талиб и ‘Абд Аллах б. Раваха, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) не делала ничего такого, что делают шииты. Если бы в этом было благо, Пророк бы опередил в этом всех нас. Йа’куб (мир ему!) не бил себя по груди, не царапал своего лица, не пускал себе кровь и не превращал день пропажи Йусуфа в праздник или в траур. Он лишь вспоминал пропавшего близкого человека, почему его и постигала грусть и печаль. Это то, за что никого не осуждают. Осуждается те поступки, что унаследованы из джахилийи. Их запрещает Ислам. Аль-Бухари (1294) и Муслим (103) приводят со слов ‘Абд Аллаха б. Мас’уда (да будет доволен им Аллах!), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Не относятся к нам те, кто бьёт себя по лицу, рвёт на себе одежду, и кричит, как кричали при джахилийе». Отсюда, все эти отвратительные дела, которые совершают шииты в День ‘Ашура не имеют никакой основы в Исламе. Их не совершал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) ни по одному из своих сподвижников, а сподвижники не совершали их ни по случаю его смерти, ни по случаю смерти кого-либо другого. Да и кончина Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) поважнее смерти Хусейна (да будет доволен им Аллах!). Хафиз Ибн Касир (да помилует его Аллах!) пишет: «Каждого мусульманина должно печалить убийство Хусейна (да будет доволен им Аллах!), так как он был одним из мусульманских лидеров (сайид), одним из ученых-сахабов, он был сыном дочери Посланника Аллаха (мир ему и благословение!), которая была его лучшей дочерью. Он усердно поклонялся Аллаху, был храбр и щедр. Однако не является правильным то, что делают шииты, демонстрируя уныние и горе, что, скорее всего, по большему счету является притворством (тасонну’) и показухой (рийа’). Его отец был лучше него, и он тоже был жертвой убийства, но они не сделали по случаю его убийства траурную годовщину, как сделали это с днём убийства Хусейна. Его отец был убит в пятницу, когда шел на утреннюю молитву, 17-го числа месяца Рамадан, в 40-м году по хиджре. Также обстоит дело с ‘Усманом. Для суннитов он лучше, чем ‘Али. Он был убит, будучи осажденным в своём доме, в дни ташрика месяца Зу-ль-Хиджжа, в 36-м году по хиджре. Ему перерезали обе шейные вены. Но люди не сделали траурной годовщиной день его убийства. Далее ‘Умар б. аль-Хаттаб. Он был лучше ‘Усмана и ‘Али. Его убили, когда он стоял в михрабе, совершая утреннюю молитву, и читал Коран, но люди и по этому случаю не сделали траурную годовщину. Ас-Садик был лучше него, но люди не сделали траурной годовщиной день его смерти. Наконец Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) – господин детей Адама в этом мире и в мире вечном. Аллах забрал его к Себе так же, как и умертвил пророков до него. Но никто не установил траурных годовщин по случаю их смертей, никто не поступал так, как поступают невежественные рафидиты по случаю дня убийства Хусейна… Лучшее, что можно сказать, вспомнив про эти трагедии, да и про другие, подобные им, это то, что передаёт Хусейн б. ‘Али от своего дедушки – Посланника Аллаха (мир ему и благословение!): “Если мусульманин, которого постигло несчастье, вспомнит про него, – пусть даже, если с момента его происшествия прошло много времени, – словами «истирджа’» (слова: «Инна ли-Ллахи ва инна иляй-хи раджи’ун / Поистине, все мы принадлежим Аллаху, и поистине к нему наше возвращение!»), то Аллах обязательно воздаст ему наградой, подобной той, что он получил в день, когда это несчастье его постигло”. Этот хадис приводят имам Ахмад и Ибн Маджах» (конец цитаты). «аль-Бидайа ва-н-Нихайа», 8 / 221. На 220-ой странице 8-го тома он пишет: «Где-то в 400-ом году и около того, в государстве Бану Бувайх, рафидиты дошли до крайности. В День ‘Ашура, в Багдаде и в других городах раздавался барабанный бой, дороги и рынки были усыпаны пылью и соломой, лавки были обвешены грубой тканью, а люди демонстрировали скорбь и плач. Многие из них не пьют воду в эту ночь в солидарность с Хусейном, который в момент убийства, был томим жаждой. Женщины выходят с неприкрытыми лицами, стенают и бьют себя по лицу и груди, босяком шествуют по рынкам. Да и много еще чего совершается из отвратительных нововведений, омерзительных причуд и выдуманных, позорящих их поступков. Этими и подобными им делами они преследуют лишь одну цель, а именно поношение государства династии Омейядов, так как он был убит в эпоху их правления. Назло шиитам и рафидитам, насибиты из Шама в День ‘Ашура выпекали хлеб, совершали полное омовение (гусль), умащались благовониями, облачались в свои лучшие одеяния и делали из этого дня праздник, на который они готовили разные блюда, демонстрировали свою радость и веселье, желая тем самым раздразнить рафидитов и отличиться от них» (конец цитаты). Празднество в этот день является таким же нововведением, как и превращение его в траур. Об этом шейх уль-Ислам Ибн Таймийа (да помилует его Аллах!) сказал: «По причине убийства Хусейна, шайтан навёл людей на введение двух новшеств. Первое – это скорбь и стенания в День ‘Ашура, которые сопровождаются самобичеванием, криками, плачем и распеванием элегий… Второе – это радость и веселье… Первые внесли скорбь, а вторые радость, сочли желательным в День ‘Ашура подкрашивание глаз сурьмой, совершение полного омовения, расходование средств на семью, приготовление особых блюд… Однако всякое нововведение есть заблуждение. Ни один из четырёх имамов, ни кто-либо другой, не считал желательным ни то, ни другое» (конец цитаты). «Минхадж ас-Сунна», 4 / 554 (с некоторыми сокращениями). Необходимо отметить, что эти отвратительные поступки поддерживают враги Ислама, которые тем самым хотят достигнуть своих злых планов по обезображиванию Ислама и его последователей. В частности, Муса аль-Мусави пишет в своей книге «аш-ши’а ва-т-тасхих»: «Нет сомнения в том, что нанесение себе саблей ран и порезов на голове в знак оплакивания Хусейна, в десятый день месяца Мухаррам, проникло в Иран и Ирак из Индии, в период оккупации Англией этих стран. Англичане использовали невежество и наивность шиитов, а также их фанатичную любовь к имаму Хусейну, и научили их битью ножом по голове. До недавнего времени, британские посольства в Тегеране и Багдаде спонсировали шествия «аль-Хусайнийа», которые показывали эти отвратительные представления на улицах и в переулках. Целью такой колониальной политики Англии, которая заключалась в развитии этой отвратительной практики и использовании её в самой отвратительной форме, было дать логическое оправдание британскому народу и свободной прессе, которые противодействовали Британии в колонизации ею Индии и других мусульманских стран, а также представить народы этих стран в виде дикарей, которые нуждаются в ком-то, кто избавит их от их невежества и дикости. Кадры этих процессий, проводившихся на улицах в День ‘Ашура, в которых принимали участие тысячи людей, бивших себя цепями по спине, пускавших себе кровь на голове ножами и саблями, появлялись в британских и европейских газетах. Империалисты оправдывали свои действия тем, что человечество обязано колонизировать страны, принадлежащие людям с такой культурой, дабы вывести их народы к цивилизованности и развитию. Рассказывают, что когда премьер министр Ирака Йасин аль-Хашими, в период оккупации Ирака Англией, посетил Лондон, чтобы обсудить с англичанами условия окончания срока полномочий, англичане сказали ему: «мы в Ираке, чтобы помочь иракскому народу обрести, наконец, благополучие, и вытащить их из варварства». Эти слова разозлили Йасина аль-Хашими, и он, преисполненный гнева, покинул комнату переговоров. Однако англичане вежливо извинились перед ним, и с уважением попросили его посмотреть документальный фильм об Ираке. Это оказался фильм о шествиях «аль-Хусайнийа» на улицах Эн-Наджафа, Кербела и эль-Казимия. В нём показывались ужасающие и отвратительные кадры людей, истязающих себя ножами и цепями. Англичане как бы хотели сказать ему: “Могут ли люди, у которых есть хоть немного цивилизованности, делать с собой нечто подобное?!”» (конец цитаты). А Аллах же знает лучше!«Ислам вопрос и ответ»Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид*

Сайт «Ислам: вопрос и ответ» Islam Q&A фатва № 101268

www.sawab.org

Является ли просьба шафаа у пророка большим ширком или есть слова , что это путь ведущий к ширку ?

 

Является ли просьба шафаа у пророка большим ширком или есть слова , что это путь ведущий к ширку ?

В общем и кратко упоминаемое в книгах по акиде, что просить заступничества\ходатайства у Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, и кого либо другого в могиле, большой ширк. Другое, что это в принципе ничем не отличается от просьбы к Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям, после смерти, попросить Аллаха о том или ином, что есть средство ведущим к ширку.

Это мнение Шейха Абдурахмана аль-Баррака, хафизахуЛЛах.

Ниже слова Шейха аль-Баррака на арабском:

— ????? ????? ??? ???? – ????? ???? ?? ??? ??????? – ???? ?????? ??? ???? ???? ?? ????? ?????? ???? ?????? ?? ? ???? ???? ???? ??? ??????? ? ??? ????? ??????? ?????? ?????? , ???? ?? ??? ??????? ??? ?? ??? ?????? ? ??????: ????? ??? ? ?? ????? ????? ?????? ??? ?????? ? ???: ???? ??????? ? ????????? ?? ???? ??????? ? ?????????? ??? ?? ??????? ? ???? ????? ?????? ???? ? ???? ??? ??? ?? ????? ?? ??? ? ?? ??? ? ??? ??? ?????? ? ??????? ????? ??? ???? ??? ?????? ? ?????? ???? ?? ??? ??? ????? ?? ???????? ? ?????? ?? ??????? . ???? ??? ??? ?????? ????? ???? ??? ?? ???? ???? ?? ? ??? ???? ?? ???? ???????? ??? ???? ? ???? ???? ? ?????? ??? ????? ??? ??? ??? ??? ??????? ??? ????? ?? ????? ?? ????? ? ?????? ?? ?????? ????? ????? ?? ????? ?????? ?? ???? ??????? ? ????? ???? ?? : ??????? ? ????? ??? ??? ???? ???????? ??? ??? ???? ??? » ????? ??? ??? ????? ???? ?????? ? ??????? ? ???? ????? ???? ??? ????? ?????? «. ? ??? ??? ??? ??? ?????? ?? ????? ??? ??? ???? ???? ? ?? ?? ?????? ? ???? ?? ??????? ? ??? ???? ??? ??? ???? ??? ??? ????? ??? ???? ???? ???? ???? ?????? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ????? ? ??? ?? ??? ????? ????? ? ???? ??? ??? ?? ?? ????? ??? ???? ???? ????? ?? ??? ???? . ???? ??? ????? ???? ?????? ?? ????? ? ?????????? ?? ???? ???? ???? ?? ????? ??????? ? ???? ??? ?? ??? ????? ???????? ?????? ?? ?????? ?????? ???? ?????? ??? ? ????? ???????? ??? ???? ??? ??? ????? {????????????? ??? ????? ?????? ??? ??? ??????????? ????? ??????????? ???????????? ??????? ???????????? ????? ?????? ???? ?????????????? ?????? ????? ??? ???????? ??? ????????????? ????? ??? ???????? ??????????? ?????????? ?????? ???????????} ? ???? ????? {??????????? ?????????? ??? ??????? ?????????? ??? ???????????? ?????? ??????????????? ????? ??????? ??????? ????? ??????? ???????? ?????????? ??? ??? ???? ????? ????????????? ????? ??????? ??? ??????? ???? ???? ??????? ????????} ? ?????? ????? ? ??????? ??? ????? ????? ? ???? ???? ????? ?? ??????? . ???? ?? ???? ?? ?????? ??? ? ?? ?? ????? ? ??? ???? ?? ???? ? ?????? ?? ?? ???? ? ??????? ?? ???? ??? ???? ? ???? ?? ???? ????? ???? ???? ???? ??????? ? ????? ????????? . ????? ????? ??? ?? ??? ?? ??????? ??? ??? ?????? ? ???? ??????? ?? ?? ?? ??? ? ??? ???? ??? ???? ?????? ? ???? ???? ??? ??? ??? ?? ??? ? ?? ??? ????? ????? ??? ? ??? ???? ????? ? ????? ???? ? ???? ???? ???? ??? ????? ????.

????? ?????? ??? ?????? ?? ???? ?????? ???? ???? ?????Вопрос: Уважаемый Шейх, передают от вас, что вы делаете разницу между тем, кто просит у покойного возле его могилы попросить Аллаха за него, и между тем, кто просит у покойного ходатайство (шафаат)? Зная, что просьба о ходатайстве, является одним из видов просьбы о мольбе, что является основным фактором, влияющим на это различие?

Ответ: «Хвала Аллаху. Одним из видов большого ширка, является ширк в дуа (мольбе) и это мольбы к покойным и отсутствующим, о исполнении своих нужд, мольбы о помощи к ним в экстренных ситуациях (истигъаса), просьбы о победе и пропитании от них, будь это просьбы к покойным находясь возле их могил или в далеке. А если просящий их, убежден, что они делают это (исполняют его просьбы) своей мощью, то тогда он в своем деле собрал и ширк в Рубубийи (Господстве) и ширк в Ибада (поклонении Аллаху).Если же просящий покойного, просит его, чтоб он попросил Аллаха и он находится рядом с могилой и убежден что он слышит, то это является новшеством и средством ведущим к ширку, как это сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах.Известно, что просьба за другого, является ходатайством (шафаат) за него, следовательно просящий попросить за себя, является просящим ходатайства (шафаат). Поэтому, это называют требованием ходатайства (истишфа) или посредничеством (таувассулем), как сказал правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «О Аллах ! Поистине, мы использовали посредничество (натаувассаль) к Тебе, через нашего пророка и Ты поил нас (т.е. посылал нам дождь), поистине, мы используем посредничество (натаувассаль) к Тебе через дядю нашего пророка – напои же нас (т.е. пошли нам дождя)». Это является всего лишь просьбой о мольбе (дуа) от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем от Аббаса, да будет доволен им Аллах, и оба этих случая при их жизни. Ни Умар, ни кто то другой не отправились на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для того чтоб попросить о такой мольбе, что указывает на незаконность подобного в Шариате, и на то, что это не является причиной для достижения требуемого. А если это не законно в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в отношении кого-либо другого, тем более.Если просьба к покойному о мольбе и ходатайстве по средством него, сопровождается \обрядом\ приближения к нему, каким-либо из видов поклонения, то это именно то, что делали многобожники \курейшиты\. Они поклонялись тем, кому поклонялись, считая их своими ходатаями (заступниками), веря, что они приближают их к Аллаху, как сказал Аллах:“Они поклоняются наряду с Аллахом тому, кто не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят.“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху »”. Сура Толпы, 3 аят.Они являлись неверующими многобожниками за то, что делали между собой и Аллахом посредников в поклонении.А что по поводу того, кто просит у отсутствующих или у покойного, при этом находясь далеко от его могилы, взывает к нему из различных мест, просит непосредственно помощи (ястагъис) от него, то он совершающий многобожие (многобожник). Потому что он уподобил \этого покойного\ Аллаху, Который слышит мольбы просящих и отвечает на просьбы бедствующих.В следствии всего выше сказанного становится ясно, что нет разницы между просьбой о дуа (мольбе) и просьбой ходатайства (шафаат) от живого или покойного. Я не припомню, чтоб я делал такую разницу. Возможно тот, кто передавал от меня, что-то не правильно понял, либо я имел в виду другое, а он не понял выражаемого мною.А Аллаху об этом ведомо лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего любимого Пророка Мухаммада».Достопочтенный Шейх, Абдурахман ибн Насыр аль-Баррак. Да сохранит его Аллах. См. вопрос номер 14.

— Просить о заступничестве, у могилы (веря что он слышит) и зная что он, салляЛлаху алейхи ва саллям, из тех кому дано заступничество Аллахом, не будет ширком, а относится к порицаемым новшествам ведущим к ширку. Это я читал в двух докторских работах по акиде, одна из которых, «Табаррук, его виды и правила», доктора Насыра аль-Джудейа, защищалась в эр-Рияде, на факультете Усуль ад-дин в университете аль-Имам, похвальное вступление к изданию написано было самим Шейхом Абдуллой аль-Джибрином, рахимахуЛлах. Так вот в ней на стр. 325 сказано, что просьба к Пророку, салляЛлаху алейхи ва саллям, у его могилы о дуа и шафаате (ходатайстве), запретный вид таувассуля, являющийся средством ведущим к ширку. Вторая, эта докторская работа защищенная в Мекке, в университете «Умм аль-Къура», под руководством шейха Саффара Хаували. В ней я читал подробный разбор, где было сказано, что если просящий шафаат у могилы Пророка, салляЛлаху алейхи ва саллям, не считает, что заступник\ходатай, сам решает за кого заступаться, без дозволения на это Аллаха, то это не ширк. Однако все указывали, что это не соответствует Корану, Сунне и действиям сахабов…

Просьба у могилы, попросить Аллаха, будет большим ширком, если просящий будет убежден, что нет ему дороги к Аллаху, кроме как через посредника и заступника\ходатая, (как делали мушрики курейшиты) в лице этого праведного покойника, как писал Шейх Бакр Абу Зейд, рахимахуЛлах, в своей книге «Тасхих ад-дуа» стр. 251.

Аллаху Аълям.

 

http://imamdag.wordpress.com/

www.muslimka.ru

Мусульмане и русский язык (Заметки о «мусульманском русском») - Ан-Ниса

Ученые по языкознанию (лингвисты, филологи) скажут, что у каждой субкультуры (группы людей, объединенных каким-то общим признаком – занятием, возрастом, мировоззрением) есть свой особый язык (или особенное использование русских слов). К примеру, есть язык моряков или поваров, инженеров и шоферов, молодежный жаргон, который имеет свои особые слова или несколько специфически использует обычные слова из русского языка. В этом не является исключением и язык российских мусульман, о котором бы хотела поговорить. Все сказанное дальше – не обязательно критика, просто желание разобраться, так что пусть никто не обижается.

«БаракАллаху фикум, ухтишки и ахишки»

Здесь речь пойдет об употреблении арабских терминов в русском языке.

Часто это искажение арабских терминов в соответствии с правилами русского языка – отсюда возникают «ахышки» и «ухтишки», «адабность»  и «безадабный», «хиджабистая» и «никабистая» («ухтишка»), «джамаатовский» или «тарикатовский» (соответственно, «ахи»), «бидаатчики» и «дааватчики», «иманистый» брат и т.д…

Понятно, что это процесс довольно естественный для языка – вместе с появлением какого-то заимствованного явления в языке появляется и обозначение этого явления (какое-то иностранное слово). Ислам пришел к нам с арабского Востока – Всевышний обратился к Пророку (мир ему и благословение) именно на арабском языке — поэтому для обозначения разных явлений и понятий вполне естественно использовать арабские слова. Но, как и во всем остальном, здесь важно знать меру и не перебарщивать.

Естественно, общаясь с единоверцами говорить про даават, ният, руку и саджда, вуду и тахарат, истигфар и джума, махр и никях, джамаат и шариат. Но часто бывает, что люди вставляют в русский язык арабские термины не по делу, хотя в данном случае вполне спокойно можно обойтись русским словом.

Особенно это важно, когда мусульманин общается с несоблюдающим единоверцем (или немусульманином): лучше сказать не «у меня есть ният сделать вам даават», а «мне хотелось бы поговорить с вами о религии»; сказать не «наши улема» — а «наши ученые», не «фитна», а «смута».

Также дело обстоит и с поминанием Аллаха. Известно, в частом поминании Аллаха содержится баракат, поэтому хорошо, если мусульманин вспоминает Аллаха в разных жизненных ситуациях словами «СубханаАллах!» (обычно при удивлении),  «АльхамдулиЛЛях!» (при радости), «Ин ша Аллах» (когда обещает что-то сделать), «АстагфируЛлах» (когда видит что-то плохое, неправильное). Но нужно понимать, что эти прекрасные выражения будут непонятны несведущим в религии собеседникам, поэтому их лучше также  переводить на русский язык, говоря «Слава Богу» (вместо «АльхамдулиЛлях») или «если Бог даст» вместо «Инша Аллах».

Помню по своему опыту – когда я начинала общаться с мусульманами, естественно, подобных слов я не знала, а мне их никто перевести не потрудился. Поэтому об их смысле приходилось догадываться по контексту, но в этом случае бывали и промахи. К примеру, выражение «астагфируллах» обычно употребляли, сталкиваясь с чем-то неприятным или неправильным – «астагфируллах, как же ты мог такое сказать?» Я поначалу решила, что это какое-то проклятие или ругательство, раз употребляется в негативном значении.

Что еще кажется не совсем правильным: Если человек употребляет арабское слово во множественном числе, стоит ли его еще раз ставить во множественное число по-русски? Так появляются «туллабы» (мн. число от «талиб» — ученик, студент), «асхабы» — от «сахаб», сподвижник, «ихватуны» от «ах», брат.

Кстати, странная ситуация сложилась с арабским выражениями благодарности или пожелания блага «баракаллахуфикум» — «благослови вас Аллах». Есть некоторые субъекты, которые норовят употреблять его совершенно не по смыслу, как слово-паразит (вместо «типа того», «это самое», «так сказать») —

«Однажды у нашего шейха спросили, баракаллахуфикум, что сказано в Коране, баракуфикум», о том-то и о том-то, баракуфикум».

Автор  статьи на подобную тему приводит – до какого абсурда можно дойти, если переборщить с употреблением арабских слов:

Спрашиваешь у одного такого мусульманина адрес библиотеки.«… Вот, брат, выходишь отсюда, баракаллахуфикум, и идешь прямо по тарику фисабилиллях, доходишь до первого бейта, где продается нижнее белье для ухтишек, аузубиллях. Амма баад поверни направо и иди по узкому тарику, баракаллахуфикум. Амма баад ты увидишь несколько бабов, иншаллах. Ты, баракаллаху фикум, в самый левый баб заходи. И альхамдулиллях! Там требуй знаний, брат!..»

Кстати, надо иметь в виду, что некоторым мусульманам старшего возраста может быть неприятно обращение «брат», «сестра», им это кажется излишней фамильярностью (тем более что слово «брат» напоминает обращение, принятое среди уголовников — «братва», «братки»). Все-таки такое обращение лучше всего употреблять среди людей примерно одного возраста. Когда молодой парень обращается  так к человеку вдвое его старше, да еще и на «ты» (хотя русский или какой-то еще язык российских мусульман, в отличие от арабского, вполне себе предусматривает обращение к одному человеку на «вы»), это уже неприятно. Все-таки уважение к старшему и возрастную дистанцию еще никто не отменял.

«Мы делаем дагват, альхIамдулиЛляh!»

Речь пойдет о некой путанице или разноголосице в написании арабских терминов. Вроде бы понятно, что русский язык – не арабский, поэтому  всех особенностей произношения в русском написании арабских терминов не передашь.  Так что если человек знаком с правилами арабского чтения и произношения, он эти слова и так прочтет правильно, как бы они не были бы написаны, а если он арабских букв и звуков не знает, ему эти значки не помогут, он все равно не знает, как их произнести.

Но некоторые идут на разные хитрости, чтобы эти нюансы арабского произношения передать.

Здесь и написание латинской h вместо русской Х в слове Аллах,  и подчеркивание букв (к примеру К, чтобы показать разницу между арабскими буквами “каф” и “кяф”).

И написание твердых или мягких знаков или еще каких-то значков (отсюда такие транслитерации вроде “Аллагьу акъбар», «БисмиЛлагьи ллази ла илагьа илла гьува РрахIману РрахIим, Аллагьумма азгьиб гIаннил гъамма вал хIузна”) – честно говоря, до сих пор не очень понимаю, что означают эти значки, I, ъ, ь, и каким арабским буквам они соответствуют.

И апострофы, которые любят выставлять, чтобы показать арабскую гортанную букву «айн» — как в словах джама’ат, шари’ат, джум’а. Все было бы не так страшно, если бы такой же апостроф не ставили при обозначении знака «хамза» — как в слове Кур’ан. Получается путаница.

Не говоря о том, что разноязычные народы России произносят арабские термины каждый по-своему, в соответствии со своим произношением – «Эссэлему галейкум», «дога», «дагват», это также создает путаницу.

Думается мне, что надо бы договориться о каком-то единообразии в этом вопросе — к примеру, раз уж прижилось у нас написание Коран, а не Куран и не Кур’ан, шариат, а не шари’ат.

«Вельми понеже… весьма вами благодарен!»

О чем тут речь – о, скажем так, архаизации религиозного стиля. Так уж сложилось, что язык религиозный был в России церковнославянским языком, который несколько отставал от  русского литературного или разговорного языка, а через какое-то время вообще стал отдельным языком. Поэтому авторы, пишущие о религии, также изъяснялись на несколько устаревшем языке.

Российские мусульмане подхватили эту эстафету, также активно внедряя устаревшие обороты  в свой язык. Сюда можно отнести употребление слова «ибо» вместо «потому что»; «сие» вместо «это»; «ныне» вместо «теперь», «сейчас»;  и активное употребление слова «поистине» или «воистину» — вполне нормальное для арабского языка, но которое на русском звучит как-то очень «церковно», в обычной речи мы его не употребляем.

Или употребление более устаревших вариантов каких-то слов — «деяние» вместо «дело»; «уповать» вместо «полагаться», «надеяться»; «даровать», «даруй» вместо «давать», «дай». И т.д. и т.п.

И специфическое построение предложений – следуя арабской грамматике – когда глагол ставится на первое место в предложении («был спрошен шейх такой-то» или «спросили шейха» или «и сказал шейх») – такое построение предложений также было характерно для церковной речи (где оно видимо, являлось калькой с древнееврейского языка, для которого характерны те же особенности).

Не берусь рассуждать об уместности/неуместности подобного стиля, но все-таки, по моему скромному мнению, при переводах арабских текстов следует строить предложения в соответствии с правилами русского языка.

Сюда же можно отнести заимствование христианских религиозных терминов – когда вместо слова «закон» или «порядок» употребляют христианский термин «канон» — «по канонам Ислама», «по канонам шариата». Или называют имамов мечетей «священнослужителями» или «духовенством» — все-таки в Исламе роль религиозных лидеров, руководителей общины несколько иная, чем в христианстве, так что такие наименования вряд ли правомочны.

«Читать», «делать» или «совершать»?

Как-то сестра из Дагестана написала мне, что татарские мусульмане сделали ей замечание за то, что у нее в статье было написано «делать намаз» (а не «читать» или «совершать» как мы привыкли говорить).

Так уж сложилось, что в языке мусульманских народов сложилась своя традиция употребления, прежде всего, глаголов (или иных частей речи) с арабскими терминами

К примеру, в Дагестане намаз «делают», а татары (и вслед за ними и русские) его «читают» или «совершают» (а на арабском вообще «выстаивают», насколько я понимаю). Мы в Центральной России говорим «заключить никях» или «прочитать никях», а в Дагестане скажут «поставить махар» (махр – это свадебный подарок невесте по шариату). Мы скажем «богослужение», а в Дагестане скажут «верослужение».

Кстати, до сих пор не знаю, почему дуа – молитву по-арабски (именно в смысле личного обращения к Аллаху) нужно «делать» (а не читать к примеру)?

Вряд ли тут можно сказать, что кто-то прав, а кто-то не прав, и настаивать на своем варианте. Это особенности языка.

«Я им говорю: «Не ложьте зеркало в парту!» А они все ложат и ложат»

Тут уже придется выразить недовольство плохим знанием русского языка, разумеется, это касается материалов, выставленных на общее обозрение — страниц в соцсетях, сайтов, видеороликов, картинок, фотографий. Ведь нас читают и немусульмане, зачем создавать у них впечатление о мусульманах, как о неграмотных людях? Недостаточная грамотность, вообще, к сожалению, характерна для современной молодежи.

Понятно, что для большинства российских мусульман русский язык не родной, но все-таки, братья  и сестры, раз уж вы пишете по-русски, то давайте стараться писать правильно. Слава Аллаху, у нас для этого сейчас достаточно возможностей – есть текстовые редакторы (типа Ворд), которые исправляют ошибки, в Интернете достаточно словарей и сайтов, где можно уточнить правильное написание какого-то слова. В конце концов, попросите кого-то более грамотного проверить ваши ошибки.

Особенно это бросается в глаза при создании рисунков, демотиваторов, видеороликов. Вот сделали люди красивый ролик на исламскую тему – нашиды, заставки, картинки. Но в титрах у них стоит ошибка на ошибке – и это распространяется сотнями и тысячами просмотров через интернет.

Прежде всего, обращает внимание (уже просто-таки режет глаза) вот такое странное обращение «Братья и сЁстрА». Да, действительно некоторые слова в русском языке образуют множественное число с окончанием на –а:  «дома», «глаза».

Но множественное число от слова «сестра» все-таки будет сестрЫ. Иначе получается, что вы обращаетесь ко многим братьям и какой-то одной, особой (видимо, знакомой вам или особо любимой вами) сестре.

Остальных ошибок не буду касаться – они чрезвычайно разнообразны. И неправильное написание частицы «не» — отдельно, когда нужно вместе (или наоборот) – отсюда такие странные фразы «ни чего у тебя не выйдет», «ни кто ко мне не пришел» (хотя местоимения никто или ничего пишутся с НЕ слитно в большинстве случаев).

И путаница с глаголами «класть» и «положить», когда пишут что-то вроде: «в этот суп я ложу две морковки и три картофелины», «а ты, сестра, сколько ложек сахара в компот ложишь?» Глагол «положить» не имеет несовершенной формы (которая отвечает на вопрос «что делать?»), поэтому если мы что-то делаем – то мы кладем, если уже сделали – то положили. Морковки в суп и сахар в компот мы кладем, а отнюдь не ложим.

И незнание – когда нужно поставить в прилагательном или причастии одну букву Н, а когда две – отсюда такое написание типа «учеННый», «ранеННый», «морожеННое». Особенно жалко бедных «учеННых» — пожалуйста, запомните: отглагольные причастия пишутся с удвоенной Н только если в слове есть приставка:  «ученый», но «наученный» (или «заученный»), «раненый» — но «израненный».

И ошибки, связанные с особенностями национальной грамматики или произношения (о которых, наверное, вообще можно отдельную книгу написать). Особенно бросается в глаза написание буквы Ы с шипящими – когда тюркоязычные народы перевели на кириллицу, им почему-то разрешили  писать Ы с буквой Ш, а в русском языке этого категорически нельзя (хотя, видимо, тоже когда-то было можно): отсюда такое написание женских имен как «у Аишы», «у Хадиджы».

В заключение, еще раз повторю: статья эта была написана тоже не с целью посмеяться над кем-то. Это просто заметки об особом языке российских мусульман. Единственно, чего хочется пожелать российским мусульманам – быть более грамотными и образованными людьми.

 Муслима (Анна) Кобулова

129937

annisa-today.ru

шииты в день Ашура

Вниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос о действиях шиитов в день  ‘Ашура с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджжида islam-qa.com.

Я живу в Дубаи. Здесь у нас много шиитов. Они постоянно говорят, что то, что они делают 9-го и 10-го числа месяца Мухаррам, ни о чем, кроме как об их любви к Хусейну, не свидетельствует. Говорят, что это как слова Йа’куба:“«Как я горюю по Йусуфу!» И побелели глаза его от скорби, и стал он полным сдерживаемого гнева. [Сыновья же] сказали: «Клянёмся Аллахом, [если не] прекратишь [так] вспоминать Йусуфа, то ты либо тяжело заболеешь, либо погубишь себя». [Йа’куб] сказал: «Поистине, я жалуюсь о своём горе и печали Аллаху и знаю от Аллаха то, чего вы не знаете” (Св. Коран, 12: 84 – 86). Прошу дать по возможности ответ, допускается ли нанесение побоев себе по груди или нет?

 Вся хвала принадлежит Аллаху!

То, что делают шииты в День Ашура, – а это битьё своей груди, лица, нанесение себе ударов цепью по плечам, резание саблями верхней части головы, кровопролитие, – всё это нововведение (мухдас), нет для него основы в Исламе. Эти дела – это дурные поступки (мункар), которые запрещал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!). Он не узаконивал для своей уммы что-либо из этого, или что-либо похожее на это, в качестве обряда, исполняемого по случаю смерти какого-либо выдающегося человека, или по павшему шахидом, какой бы степенью и достоинством тот не обладал. При его (мир ему и благословение Аллаха!) жизни, многие выдающиеся сахабы пали шахидами, и он скорбел по ним. Среди них были Хамза б. ‘Абдель-Мутталиб, Зейд б. Харис, Джа’фар б. Аби Талиб и‘Абд Аллах б. Раваха, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) не делала ничего такого, что делают шииты. Если бы в этом было благо, Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) бы опередил в этом всех нас.

Йа’куб (мир ему!) не бил себя по груди, не царапал своего лица, не пускал себе кровь и не превращал день пропажи Йусуфа в праздник или в траур. Он лишь вспоминал пропавшего близкого человека, почему его и постигала грусть и печаль. Это то, за что никого не осуждают. Осуждается те поступки, что унаследованы из джахилийи. Их запрещает Ислам.

Аль-Бухари (1294) и Муслим (103) приводят со слов ‘Абд Аллаха б. Мас’уда (да будет доволен им Аллах!), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Не относятся к нам те, кто бьёт себя по лицу, рвёт на себе одежду, и кричит, как кричали при джахилийе».

Отсюда, все эти отвратительные дела, которые совершают шииты в День‘Ашура не имеют никакой основы в Исламе. Их не совершал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) ни по одному из своих сподвижников, а сподвижники не совершали их ни по случаю его смерти, ни по случаю смерти кого-либо другого. Да и кончина Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) поважнее смерти Хусейна (да будет доволен им Аллах!).

Хафиз Ибн Касир (да помилует его Аллах!) пишет:

«Каждого мусульманина должно печалить убийство Хусейна (да будет доволен им Аллах!), так как он был одним из мусульманских лидеров (сайид), одним из ученых-сахабов, он был сыном дочери Посланника Аллаха (мир ему и благословение!), которая была его лучшей дочерью. Он усердно поклонялся Аллаху, был храбр и щедр. Однако не является правильным то, что делают шииты, демонстрируя уныние и горе, что, скорее всего, по большему счету является притворством (тасонну’) и показухой (рийа’). Его отец был лучше него, и он тоже был жертвой убийства, но они не сделали по случаю его убийства траурную годовщину, как сделали это с днём убийства Хусейна. Его отец был убит в пятницу, когда шел на утреннюю молитву, 17-го числа месяца Рамадан, в 40-м году по хиджре. Также обстоит дело с ‘Усманом. Для суннитов он лучше, чем ‘Али. Он был убит, будучи осажденным в своём доме, в дни ташрика месяца Зу-ль-Хиджжа, в 36-м году по хиджре. Ему перерезали обе шейные вены. Но люди не сделали траурной годовщиной день его убийства. Далее ‘Умар б. аль-Хаттаб. Он был лучше ‘Усмана и ‘Али. Его убили, когда он стоял в михрабе, совершая утреннюю молитву, и читал Коран, но люди и по этому случаю не сделали траурную годовщину. Ас-Садик был лучше него, но люди не сделали траурной годовщиной день его смерти. Наконец Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) – господин детей Адама в этом мире и в мире вечном. Аллах забрал его к Себе так же, как и умертвил пророков до него. Но никто не установил траурных годовщин по случаю их смертей, никто не поступал так, как поступают невежественные рафидиты по случаю дня убийства Хусейна…

Лучшее, что можно сказать, вспомнив про эти трагедии, да и про другие, подобные им, это то, что передаёт Хусейн б. ‘Али от своего дедушки – Посланника Аллаха (мир ему и благословение!): “Если мусульманин, которого постигло несчастье, вспомнит про него, – пусть даже, если с момента его происшествия прошло много времени, – словами «истирджа’» (слова: «Инна ли-Ллахи ва инна иляй-хи раджи’ун / Поистине, все мы принадлежим Аллаху, и поистине к нему наше возвращение!»), то Аллах обязательно воздаст ему наградой, подобной той, что он получил в день, когда это несчастье его постигло”. Этот хадис приводят имам Ахмад и Ибн Маджах» (конец цитаты).

 «аль-Бидайа ва-н-Нихайа», 8 / 221.

 На 220-ой странице 8-го тома он пишет:

«Где-то в 400-ом году и около того, в государстве Бану Бувайх, рафидиты дошли до крайности. В день Ашура, в Багдаде и в других городах раздавался барабанный бой, дороги и рынки были усыпаны пылью и соломой, лавки были обвешены грубой тканью, а люди демонстрировали скорбь и плач. Многие из них не пьют воду в эту ночь в солидарность с Хусейном, который в момент убийства, был томим жаждой. Женщины выходят с неприкрытыми лицами, стенают и бьют себя по лицу и груди, босяком шествуют по рынкам. Да и много еще чего совершается из отвратительных нововведений, омерзительных причуд и выдуманных, позорящих их поступков. Этими и подобными им делами они преследуют лишь одну цель, а именно поношение государства династии Омейядов, так как он был убит в эпоху их правления.

Назло шиитам и рафидитам, насибиты из Шама в день Ашура выпекали хлеб, совершали полное омовение (гусль), умащались благовониями, облачались в свои лучшие одеяния и делали из этого дня праздник, на который они готовили разные блюда, демонстрировали свою радость и веселье, желая тем самым раздразнить рафидитов и отличиться от них» (конец цитаты).

Празднество в этот день является таким же нововведением, как и превращение его в траур. Об этом шейх уль-Ислам Ибн Таймийа (да помилует его Аллах!) сказал:

«По причине убийства Хусейна, шайтан навёл людей на введение двух новшеств. Первое – это скорбь и стенания в День ‘Ашура, которые сопровождаются самобичеванием, криками, плачем и распеванием элегий… Второе – это радость и веселье… Первые внесли скорбь, а вторые радость, сочли желательным в День ‘Ашура подкрашивание глаз сурьмой, совершение полного омовения, расходование средств на семью, приготовление особых блюд… Однако всякое нововведение есть заблуждение. Ни один из четырёх имамов, ни кто-либо другой, не считал желательным ни то, ни другое» (конец цитаты).

                                                                                                                 «Минхадж ас-Сунна», 4 / 554 (с некоторыми сокращениями).

Необходимо отметить, что эти отвратительные поступки поддерживают враги Ислама, которые тем самым хотят достигнуть своих злых планов по обезображиванию Ислама и его последователей. В частности, Муса аль-Мусави пишет в своей книге «аш-ши’а ва-т-тасхих»:

«Нет сомнения в том, что нанесение себе саблей ран и порезов на голове в знак оплакивания Хусейна, в десятый день месяца Мухаррам, проникло в Иран и Ирак из Индии, в период оккупации Англией этих стран. Англичане использовали невежество и наивность шиитов, а также их фанатичную любовь к имаму Хусейну, и научили их битью ножом по голове. До недавнего времени, британские посольства в Тегеране и Багдаде спонсировали шествия «аль-Хусайнийа», которые показывали эти отвратительные представления на улицах и в переулках. Целью такой колониальной политики Англии, которая заключалась в развитии этой отвратительной практики и использовании её в самой отвратительной форме, было дать логическое оправдание британскому народу и свободной прессе, которые противодействовали Британии в колонизации ею Индии и других мусульманских стран, а также представить народы этих стран в виде дикарей, которые нуждаются в ком-то, кто избавит их от их невежества и дикости. Кадры этих процессий, проводившихся на улицах в День ‘Ашура, в которых принимали участие тысячи людей, бивших себя цепями по спине, пускавших себе кровь на голове ножами и саблями, появлялись в британских и европейских газетах. Империалисты оправдывали свои действия тем, что человечество обязано колонизировать страны, принадлежащие людям с такой культурой, дабы вывести их народы к цивилизованности и развитию.

Рассказывают, что когда премьер министр Ирака Йасин аль-Хашими, в период оккупации Ирака Англией, посетил Лондон, чтобы обсудить с англичанами условия окончания срока полномочий, англичане сказали ему: «Мы в Ираке, чтобы помочь иракскому народу обрести, наконец, благополучие, и вытащить их из варварства». Эти слова разозлили Йасина аль-Хашими, и он, преисполненный гнева, покинул комнату переговоров. Однако англичане вежливо извинились перед ним и с уважением попросили его посмотреть документальный фильм об Ираке. Это оказался фильм о шествиях «аль-Хусайнийа» на улицах Эн-Наджафа, Кербела и эль-Казимия. В нём показывались ужасающие и отвратительные кадры людей, истязающих себя ножами и цепями. Англичане как бы хотели сказать ему: “Могут ли люди, у которых есть хоть немного цивилизованности, делать с собой нечто подобное?!”» (конец цитаты).

А Аллах же знает лучше!

Арсен Шабанов [islamcivil.ru]

islamcivil.ru

Онлайн-школы арабского языка (постоянно обновляется!) | Сестрам

        22 Сентябрь 2016

В этой заметке я постараюсь собрать для вас все известные мне школы и курсы арабского языка онлайн, чтобы вы могли незамедлительно приступать к обучению, не тратя время на поиски ссылок и адресов иншаАллах.

И так. Сразу оговорюсь, что не могу ручаться за акыду данных школ, поэтому советую изучать там только арабский язык, а также Коран и таджвид.

1.Школа IQRA «Икъра».

В ней я занималась сама, множество занятий и групп на любой вкус.

Cайт: http://iqra.com.ua/Группа ВК: http://vk.com/alqalamiqraschool

Группа на Facebook: https://www.facebook.com/groups/1467271786861747/?fref=ts

Канал в Телеграме (все самые последние объявления о наборе новых групп тут!): https://telegram.me/joinchat/Clsrlj-0Ncsrag_srFziRg

Страница одного из админов школы: https://www.facebook.com/profile.php?id=100011427958743&fref=nf

2. «Даруль-Фуркан».

В этой школе есть занятия с носительницами языка — египтянками. Это шанс, который не стоит упускать!

Сайт: http://www.darulfurkan.ru/Группа вк: http://vk.com/darulfurkan

Канал в Телеграме (все самые последние объявления о наборе новых групп тут!): https://t.me/DarulFurkan

3. Школа «Мисбах» MISBAH.

Ходила к ним на аджрумию с прекрасной сестрой из Казахстана Даной, которая училась тут, в Египте. Есть множество разных групп.

Сайт: http://www.misbah-islamuroki.com/index.php/ru/schedule-sisters.html

Бот в телеграме: @misbahislambot

Канал объявлений в телеграм: https://t.me/misbahislamdars

4. Образовательный сайт Hutba.org

Занималась там некоторое время таджвидом. Очень удобные презентации к каждому уроку. Занятия проходят в отдельной комнате для видео-конференций.

Сайт: https://hutba.org/

5. Арабский язык по скайпу, а также английский и другие предметы.

Группа: https://vk.com/arabic.skype

Админ: https://vk.com/id180412818

6. Группа с объявлениями об уроках в телеграме для сестер.

https://t.me/addirasa

канал https://t.me/tolibul_ilm

Такая же группа для братьев:  https://t.me/tolibul_ilm_men

7. Репетитор Арабского языка и таджвидаمعلمة اللغة الروسية للأجانب

Skype: fati_ye

Страница в фейсбуке: https://www.facebook.com/ArabicTadzvid/?hc_ref=NEWSFEED

Сайт: http://www.arabic-repetitor.ru/

Есть также очные уроки в Санкт-Петербурге.

8. Институт Арабского Языка

Сайт: http://arabic-institute.ru/

Группа Вконтакте: https://vk.com/public125087086

9. Zhasmin School

Арабский, таджвид, подготовка к школе, курсы для мам и т.п.

Группа в ВК: https://vk.com/zhasmin_schoolГруппа объявлений школы в телеграм: https://t.me/Zhasmin_school_news

10. Мадраса Тааллям

Уроки арабского языка.

Объявления телеграмм: https://t.me/taallyam_novostiГруппа в ВК: https://vk.com/madrasa_taallyam

11. Нектарология

Графический дизайн для детей и сестер, а также фотошоп для начинающих и иностранные языки от сестры Елены Умм Ахмад, редактора и дизайнера газеты IQRA

Сайт: https://nectarology.blogspot.com/

Вконтакте: https://vk.com/nectarology

Телеграм: https://t.me/joinchat/E08I1EOTR3iQI7vIbcNrNg

12. Языковая школа AL TAJ

Телеграм: https://t.me/url_altaj

13. Нуруль Ислям

Бесплатные уроки арабского и Корана с устазами арабками.

Группа объявлений в телеграм: https://t.me/joinchat/AAAAAERmky0Qo4aMNGVLIQ

14. Школа Al-Amana

Арабский, английский и школьные предметы. Обучение на русском и казахском языках.

Телеграм: https://t.me/al_amana_news

15. Алиф Академия

Телеграм: https://t.me/AlifAkademyNovosti

16. Устаза Хиям

Устаза Хиям (арабка) дает индивидуальные  и групповые уроки по арабскому языку для понимания Корана,изучение исламских наук. Очень общительная и хорошая учительница,объясняет до победного.Индивидуально — 3$ урокВ группе от 3х человек — 2$ урокПреподает в основном по программе аль арабия бейна йадайк, мединский курс, китаб асасия (программа в Умм уль кура), так же книги,которые вы скажите и книги по египетскому диалекты.Спрашивать о уроках можете ее лично (на арабском или английском) +201280994561 tg/waZoom: [email protected]                                                                                                                                             https://t.me/hiammohammad

17. Онлайн-центр для обучения София

Группа объявлений центра в телеграм: https://t.me/centr_obrazovaniya_safiya

18. Хакима Центр

Мини-курсы арабского языка в группе Вконтакте или на обучающем сайте. Связь с преподавателем по вотсапу и инстаграму. Не требуют быстрого интернета, т.к. нет онлайн-звонков (типа скайпа и зума).

Сайт: http://hakima.ru/arabic

Инстаграм преподавателя по арабскому: instagram.com/leysen_arabic

19. Марказ Нуруль Баян

Арабский и Коран.

Канал объявлений в телеграм: https://t.me/markaz_noor_al_bayan

20. Учительница арабского в инстаграме lovir73

https://www.instagram.com/lovir73/

Сестра lovir73 выкладывает уроки и проверяет задание прямо у себя в профиле.

 

 

Вы преподаете арабский язык или знаете о каких-то еще курсах, которые не включены в наш список? Напишите в комментариях, и я добавлю вашу ссылку иншаАллах!

См. также:

Как я учила арабский язык в онлайн-школах

Материалы, по которым я учила арабский язык в онлайн-школах с фото

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Save

Об авторе
Умм Муса, мусульманка, жена и мама троих детей. Около 7 лет прожила в Египте. Вдохновляю сестер трудиться, чтобы возродить эту умму.

sestram.info

Достоверен ли хадис о том что Аиша (да будет доволен ей Аллах) увидела Пророка в суджуде, что у него были сжаты пятки?

24 Июня 2016

Фикх - Намаз

Достоверен ли хадис о том что Аиша (да будет доволен ей Аллах) увидела Пророка в суджуде, что у него были сжаты пятки?

Вопрос: Достоверен ли хадис о том что Пророк (мир ему) сжимал пятки в земном поклоне?

Ответ: Хвала Аллаху Господу Миров.

 

Данный хадис а точнее добавка про пятки - шазз (отвергаемая, противоречащая тому что передали достоверные), и именно поэтому подавляющее большинство имамов не взяли этот хадис и не сказали что пятки в суджуде следует соединять.

Передан этот хадис в "Муватта" Малика, в "Сахихе" Муслима, и в "Сунанах" и нигде не упомянуто этой добавки.

Сказал хафиз аз Захаби после того как привел этот хадис с такой добавкой:

قلت: ساقه من طريق حمد بن عيسى الطرسوسي عن سعيد بن أبي مريم عن يحيي والطرسوسي قال ابن عدي هو في عداد من يسرق الحديث قلت وهذا ل يخرجوه في الكتب الستة

"Скажу я: "Аль Бейхакы привел его по пути Мухаммаа Ибн Исы ат Тарсуси, от Саида Ибн Аби Марьяма от Яхьи.

И ат Тарсуси - сказал о нем Ибн Ади, что он считается из воров хадиса.

Скажу я: и этот хадис не передан в шести книгах!"

Источник: "Аль Мухаззаб", 2/12

Что касается ат-Тарсуси то эта илля не вредит, так как от Саида передали его и другие, а вот что касается того что от него отвернулись асхабы шести книг Ислама, и не передали его, в то время как он в таком важном и известном вопросе как положение ног в суджуде - указывает на его отвергаемость.

Сказал аль Хаким после того как удостоверил его по своей порочной традиции в "Мустадраке", и Ибн аль Каййим и другие имамы указали что его тасхих в "Мустадраке" - ничто:

أَعْلَمُ أَحَدًا ذَكَرَ ضَمَّ الْعَقِبَيْنِ فِي السُّجُودِ غَيْرَ مَا فِي هَذَا الْحَدِيثِ

"И я не знаю никого кто упомянул бы соединение между пяток в суджуде кроме того что пришло в этом хадисе"

Источник: "Аль Мустадрак", 1/352

Сказал шейх Абдуль Азиз ат Тарифи:

وضم القدمين في السجود لا أعلم فيه شيئا صريحا صحيحا وقد أخرج ابن خزيمة في صحيحه وغيره من حديث عروة عن عائشة فيما ترويه من صفة سجود رسول الله فقالت وجدت ساجدا راصا عقبيه وفي صحة الخبر نظر وأصله في الصحيح من غير ذكر هذه الزيادة رص العقبين

"И касательно соединения между ногами в суджуде не пришло ничего ясного и достоверного.

И передал Ибн Хузейма в своем "Сахихе" и другие от Урвы от Аиши в хадисе где она передает описание суджуда Пророка, и она сказала: "И я увидела что он делает суджуд соединив между пятками".

И в достоверности хадиса проблемы, и его основа в "Сахихе" Муслима без добавки с упоминанием соединения между пятками"

Источник: "Сыфату соляти ан набий", 131-132

Я спросил шейха аль Хулейфи данный вопрос и он сказал: "Добавка: "И его пятки были сжаты" шазза (отвергаемая), большинство передач хадиса не содержат ее, и хадис передан в "Муватта" Малика и "Сахихе" Муслима без нее" (конец цитаты)

И уединился в передаче этой добавки Яхья Ибн Аюб, и он у имамов в степени правдивого человека с неважной памятью, чьи хадисы записываются для подкрепления, и усиления, однако не аргументируют ими на установление отдельных хукмов - тем более когда пришел с добавкой которую не передали более достоверные чем он.

 

Это разьяснил Бакр Абу Зейд в книге "Нет ничего нового в ахкамах молитвы", стр 72-75

 

Исходя из вышесказанного - данный хадис слабый, и именно поэтому и не взяло его подавляющее большинство ученых саляфов, однако сказали что следует разьединять между пятками в суджуде.

 

И это потому что мужчина в суджуде не должен сжиматься, как пришла об этом Сунна, и потому что раз не пришло ничего частного касательно формы положения ног в суджде, то основа что они остатся в нормальном положении - без того чтобы их сжимать и без того чтобы растопыривать

 

Аллах знает лучше

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

www.sunnaonline.com