Дешевая-обувь.рф

План-конспект урока физкультуры: Отработка техники бега с высокого и низкого стартов. Техника бега с высокого старта


Совершенствование техники выполнения высокого старта

Структура урока.

Ф.И. _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Больше 22 баллов – «5»21 – 16 баллов – «4»Менее 16 баллов – «3»

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Создание проблемной ситуации: Выявить влияние высокого старта на быстроту.

Активное участие в диалоге с учителем. ответы на вопросы:1) Из каких положений можно начинать бег?

2) Какой вид старта используется в беге на короткие дистанции в легкой атлетике?

3) Влияет ли исходное положение спортсмена на старте на результативность прохождения спринтерской дистанции?

4) Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме, вызов. Частично-поисковый.

Результат: готовность класса (наличие спортивной формы) и спортзала (сан. требования) к уроку; участие в обсуждении проблемной ситуации.

Умение участвовать в диалоге по заданной теме, устанавливать рабочее отношение, слушать и слышать друг друга, умение высказываться по существу. (Коммуникативные УУД)

II. Постановка, цели урока

Тема: Совершенствование техники выполнения высокого старта в беге на короткие дистанции. Знакомство с планом урока.

Активное участие в диалоге с учителем.

Метод словесный.

Фронтальная форма.

Опрос в устной форме, вызов. Частично-поисковый. Выделение и формулирование учебной цели. Результат: организованная активность учащихся.

Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное ууд), умение рассказать технику выполнения упражнений (познавательные). Умение самостоятельно выделять и формулировать цель (регулятивные)

III. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Сообщение обучающимся задач этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Словесный метод (объяснение, инструктирование, беседа), фронтальная форма, уметь объяснить и показать технику выполнения высокого старта.

Умение воспринимать объяснение педагога , умение обсуждать результаты совместной деятельности (коммуникативные).

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. ОРУ в движении (ходьба на пятках, носках; ходьба с перекатом с пятки на носок, приставные шаги), бег в разминке, ОРУ на месте (наклоны головы, упражнения на руки, туловище, ноги (8-10 упр.)) корректировка выполнений упражнений; СБУ: перекат с ноги на ногу, бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлестом голени назад, прыжки в шаге, бег с ускорением.

Восприятие объяснения учителя, выполнение ОРУ, соблюдение техники безопасности.

Подготовить организм у выполнению упражнений на развитие скоростных качеств.

Метод наблюдения, упражнения, наглядный метод. Фронтальная: практическое выполнение; самоконтроль учащихся при выполнении ОРУ.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные ууд).

Основная часть урока

  1. Бег из различных исходных положений на дистанции до 10-15 метров (упор присев; упор лежа; высокий старт).

Выполнение старта из различных и. п. (Для подготовительной группы выполнение высокого старта без максимального разгона или помогают учителю). Критерии оценки: умение выполнять высокий старт по эталону показанному

одноклассником или учителем (ошибки: неправильная постановка толчковой и опорной ноги; неправильное положение рук; неправильное положение туловища). Оценивание упражнения в парах.

Совершенствование техники высокого старта.

Метод взаимо и самоконтроля, наглядный метод, метод упражнения, частично-поисковый. Фронтальная, групповая (дифференцированный) подход. Результат: уметь выполнять высокий старт по эталону без технических ошибок по частям (формирование базовых двигательных координаций, само и взаимоконтроль при выполнении упражнения). Взаимоанализ учителя и обучающихся.

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные ууд.)

  1. Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует полученную информацию, организация обсуждения.

Сравнение всех результатов бега из различных и.п. Находят ответ на проблемную ситуацию. Участие в диалоге. Коллективное обсуждение.

Сформировать общий вывод по решению проблемы.

Метод словесный (беседа, разбор, комментарии), проблемный метод. Фронтальная форма. Частично-поисковый. Результат: поиск и выделение необходимой информации.

Умение обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, умение логически правильно излагать, аргументировать и обосновать собственную точку зрения (коммуникативные ууд).

  1. Комбинированные эстафеты двух команд из различных стартовых положений. Организация эстафет.

Участие в эстафете (выявить какая команда пробежит эстафету быстрее из какого положения?) равной дистанции эстафеты.

Развить скоростно-силовые качества, быстроту и морально-волевые качества.

Метод – упражнения, наблюдения, соревновательный, групповой. Результат: наличие разноуровневых занятий. Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия за меньшее время.

Формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения, формировать навыки содействия в достижении целей со сверстниками (коммуникативные ууд) волевая саморегуляция (регулятивные ууд).

  1. Подведение итогов эстафеты. Создание доброжелательной обстановки.

Проводят анализ, разбор ошибок.

Создать положительную атмосферу в классе.

Метод словесный (беседа, разбор комментария). Фронтальная форма. Частично-поисковый (при подведении результатов эстафеты). Выделение необходимой информации.

Умение обсуждать и оценивать результаты совместной и собственной деятельности, умение логически правильно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные ууд).

Заключительная

  1. Передвижение шагом с упражнениями для восстановления дыхания.

Выполнение упражнений.

Снизить физическую нагрузку, снизить ЧСС.

Метод наблюдения, упражнения, текущий контроль, наглядный метод. Фронтальная: практическое выполнение. Результативность: восстановление основных функций организма (сердечнососудистой и дыхательной системы)

Владение основами самоконтроля (регулятивные ууд).

  1. Рефлексия. Постановка вопросов учителем.

Выставление оценок- работа с инструктивной картой.

Ответ на вопрос 1) Сегодня я узнал…

2)Было интересно…

Работа с инструктивной картой.

Мотивировать на положительный результат. Осознать результат собственной деятельности на уроке.

Метод словесный. Фронтальная форма. Опрос в устной форме. Результат: самоанализ, самоконтроль.

Коммуникативный, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения (регулятивные ууд). Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью (личностные ууд).

  1. Подведение итого. Домашнее задние.

Анализ собственной работы на уроке. Д.з. – повторить технику высокого старта без стартового разгона.

Осознать собственную деятельность на уроке, подвести итоги урока.

Словесный (объяснения, указания). Фронтальный. Опрос в устной форме.

Умение слушать, усваивать информацию (коммуникативные ууд), достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании (личностные ууд)

videouroki.net

Методические рекомендации техника высокого старта

Ковалёв Василий Павлович

Предлагаемые рекомендации  содержат  методический материал для  обучения легкоатлетических упражнений. Рекомендуется  использовать    начинающим педагогам.

 ТЕХНИКА ВЫСОКОГО СТАРТА

Техника выполнения команды «На старт!»:

  • сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии;

  • немного повернуть носок внутрь;

  • другая нога на 1,5-2 стопы сзади;

  • тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги;

  • туловище выпрямлено;

  • руки свободно опущены.

 

Техника выполнения команды «Внимание!»:

•         наклонить туловище вперед под углом — 45° ;

•         тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу;

Техника выполнения команды «Марш!»:

•         бегун резко бросается вперед;

•         через 5-6 шагов принимается вертикальное положение тела.

 

БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ

Техника бега на короткие дистанции.

  • скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции;

  • бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшимнаклоном туловища вперед;

        при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется;

        закончив отталкивание, нога расслаблено сгибается в колене и выносится   бедром вперед;

        нога касается дорожки передней частью стопы;

        на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;

        стопы ставятся по прямой линии;

        не следует выбрасывать стопы далеко вперед;

        во время бега руки согнуты в локтях;

        руки   способствуют   сохранению   равновесия   и   поддержаниюизменению темпа движений.

ФИНИШ

Финиш включает в себя усилия для сохранения максимальной скорости бега к концу дистанции.

Бегун на последних метрах наклоняет туловище вперед к ленточке; выполняет бросок в момент последнего шага, когда нога опирается о землю, а не находится в воздухе.

После бега на короткие дистанции не рекомендуется сразу останавливаться или садиться.

Следует в течение нескольких минут продолжать расслабляющий бег или ходьбу.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕГУНА

•     Бег с высоким подниманием бедра (бег может выполняться в переменномтемпе).

При отталкивании опорную ногу надо полностью выпрямить, не отклонять туловище назад, не разводить колени в сторону.

•         Семенящий бег - бег небольшими шагами. Нога ставится на носок с последующим    слегка   заметным    касанием    пяткой,    опорная    нога полностью выпрямляется.

•         Размашистые движения руками, как при беге «имитация».

•         Бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра (в среднем и быстром темпе).

•         Беговые движения ногами в стойке на лопатках - педалирование.

•         Бег прыжками в полным выпрямлением толчковой ноги.

•         Бег с забрасыванием голени назад.

•         Бег с высоким подниманием бедра и быстрым опусканием с загребающимдвижением голени вниз - назад.

•         «Бег» скачками на одной ноге.

•         Прыжки с быстрой сменой положений ног.

  • Быстроевзбегание по лестнице.

  • Быстрые взмахи согнутой ноги вверх.

  • Прыжки на прямых ногах.

  • Прыжки в сочетании с двумя - тремя беговыми шагами.

  • Подскоки на одной ноге, другая на опоре.

  • Выпрыгивание на одной ноге с высоким подниманием бедра маховойноги.

  • Прыжки из глубокого приседа.

  • Прыжки с широким разведением вперед- назад.

  • Бег спиной вперед,

  • Бег приставными шагами.

  • Бег на месте на носках.

  • Бег с изменением направления.

  • Бег широко расставляя ноги.

  • Бег без сгибания ног в коленных суставах.

  • Бег скрестным шагом.

  • Бег в полуприседе.

  • Бег в приседе.

infourok.ru

Лёгкая атлетика. Высокий старт

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа №11 г.о Тольятти

Конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. Высокий старт.

Подготовила учитель физической культуры Ильина Анастасия Петровна.

17.10. 2013г.

Аннотация:

В работе представлен конспект для проведения урока по физической культуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит обучение технике высокого старта и стартового разгона, развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредстом эстафеты и игры закрепляющей и развивающей стартовый разгон.

Конспект урока

По физической культуре.

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. Высокий старт.

Задачи урока:

  • Обучение технике высокого старта и стартового разгона.

  • Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

  • Воспитание морально-волевых качеств, смелости, честности, дисциплинированности.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Футбольные конусы – 16 шт., свисток.

План урока:

I.Вводная часть-10 мин.

II.Основная часть – 25 мин.

III.Заключительная часть-5 мин.

Таблица. Краткое содержание урока.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.Вводная часть – 10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

2. Техника безопасности на занятиях.

2 мин.

См. Приложение 1

3.Ходьба по линиям зала, с различным положением рук. Ноги на носках, перекатом с пятки на носок.

30 сек.

Следить за правильностью осанки.

4.Бег восьмеркой, равномерный.

1 мин.

Ногу ставить на переднюю часть стопы. Учимся бегать по виражу.

5. Перестроение в колонну по 4.

↑ •← 6м → туда - делаем упражнение

3м обратно – отдыхаем шагом

↓ •

5.1. Прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы.

5.2. Тоже правым боком. Стопы на ширине плеч. Это расстояние между стопами удерживаем.

5.3. То же левым боком.

5.4. То же спиной вперед.

6 метров

6 метров

6 метров

6 метров

Дистанция между четверками 3 метра.

Коленный сустав сгибается минимально. Упор на прыжок вверх, а вперед продвигаемся незначительно.

6.1. Прыжки, стопы стоят носки наружу.

6.2. То же, носки внутрь.

6.3. То же, но со сменой положения стоп через два прыжка.

6 метров

6 метров

6 метров

Расстояние между стопами удерживаем.

7. Бег спиной вперед, обратно лицом вперед.

6 метров

Для постановки стопы на переднюю часть. Туловище держать вертикально.

8. Бег «ножницы» -прыжки на стопе, носок на себя, маховая нога прямая.

6 метров

9. Прыжки с ноги на ногу.

2 по 6 метров

10. Эстафета 6 метров.

3 мин

Во избежание столкновения: обегать колонну с левой стороны, после передачи эстафеты.

II.Основная часть -25 мин.

1. Игра «Вызов номеров»

7 мин

См. Приложение 2.

2. Теоретические сведения о высоком старте. Стартовые команды. На каких дистанциях применяется. Показ.

2 мин

На высоком старте применяются только две стартовые команды.

3. Определение «толчковой» и «маховой» ноги.

Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога которая пойдет вперед, будет маховая. Чтобы не упасть, будет на высоком старте сзади – толчковая.

3 раза

4.1. Выполнить команду «на старт».

4.2. Выполнить команду «марш».

3 по 5 метров

3 по 10 метров

Правильное положение рук, разноименное с начала движения. Наклон туловища к линии старта.

4. Учимся выбегать вовремя.

4.1. И.П. высокий старт, стоя правым боком к дистанции.

4.2. Принять положение высокого старта правым боком к дистанции.

1 раз

1 раз

Не должно быть заступа.

4.3. Принять положение высокого старта левым боком к дистанции.

4.4. Тоже спиной вперед к дистанции.

1 раз

Поворот строго через левое плечо.

5. Игра «Вызов номеров»

7 мин

См. Приложение 2.

6. Эстафета:

••••••••|←6 метров →∆

Передача эстафеты - касание правой ладонью, правой ладони партнера.

2 раза

III. Заключительная часть -5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Подведение итогов урока.

Задать домашнее задание.

Упражнения для рук (отжимания),

спины (лодочка),

пресс.

Приложение 1.

Правила техники безопасности

Перед началом занятий:

• Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

• Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

• Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

• Провести разминку.

Во время занятий:

• При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

• Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

• Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом грунте, не приземляться при прыжках на руки.

• Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

• Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

• Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

• Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

• При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

• При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий: После окончания занятий:

• Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

• Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

• Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 2.

Игра «Вызов номеров ».

Цель игры:

Тренируется быстрота выбегания по команде. Требуется постоянная концентрация внимания, ответственность перед своей командой. Закрепление навыков быстрого высокого старта, развивать быстроту реакции.

Ход игры:

Две команды, стоят в шеренгу напротив друг друга. Каждый участник имеет свой номер.

По команде «Второй» - вторые выбегают, обегают свой конус, возвращаются на место. Выигравший участник приносит одно очко команде. И т.д.

Литература.

•Лидьярд А., Гилмор Г.Бег с Лидьярдом. –М.: Физкультура и спорт, 1987.

• Куц В. От новичка до мастера спорта. - М.: Издательство "Воениздат", 1962.

• Гилмор Г. Бег ради жизни. Изд. 3-е (пер. с англ.), М.: Физкультура и спорт, 1973.

• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

• Озолин Э. С. Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.

• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006

videouroki.net

Конспект урока по физической культуре на тему "Обучение техники бега с высокого старта" (2 класс)

План-конспект урока по физической культуры для учащихся 2 "В" класса

Задачи урока

1.Образовательная: Обучение техники бега с высокого старта, совершенствование техники бега по средствам п/и

« Вызов номеров ».2. Оздоровительная: Развитие физических качеств : быстроты, скоростно-силовых способностей.3. Воспитательная: Воспитывать волю к победе, чувство товарищества.

Дата проведения: 23.04.2014Место проведения: спорт-площадкаИнвентарь и оборудование: свисток

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

нагрузки

Организационно методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Строевые приемы:- направо- налево

3. Ходьба упражнения в ходьбе.

- на носках, руки вверх.

- на пятках руки за голову

-в полуприсед руки за спину

Переход с ходьбы на бег

4.Бег и упражнения в беге.

- обычный бег

- приставными шагами левым боком

- приставными шагами правым боком

- бег с прямыми ногами

- равномерный бег, с переходом на ходьбу.

5.Упражнения на восстановления дыхания.

6. Комплекс ОРУ:

1) И.П. –о.с.

1.- Руки вперёд,

2.- Руки вверх, подняться на носки

3.- Руки в стороны, опуститься

4.-И.П.

2) И.П. – узкая стойка, руки к плечам1- 4. круговые движения вперед

5-8. круговые движения назад

3) И.П. - узкая стойка, руки вверх

1 - 2. – круговые движение левой рукой3 - 4. – круговые движения правой рукой

5 - 6. – круговые движения двумя, вперед

7 – 8. - круговые движения двумя, назад

4) И.П. - стойка ноги врозь, руки к плечам1. - поворот влево, руки в стороны2. - И.П.3. - поворот вправо, руки в стороны4. - И.П.

5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс1. - наклон вправо, левая вверх2. - И.П.3. - наклон влево, правая вверх.

4. - И.П.

6)И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс1.- наклон к левой2.- И.П.3. - наклон к правой

4. -И.П

7) И.П. - о.с., руки на пояс1-3. - выпад левой ногой вперед

4. – И.П.5-7. - выпад правой ногой вперед

8.- И.П.

8) И.П. –о.с., руки на пояс

1.- присед, руки вперед

2.- И.П.

9) И.П. - стойка ноги врозь, руки в стороны1. -Мах согнутой левой, хлопок под ногой2. -И.П.3. -Мах согнутой правой, хлопок под ногой4. -И.П.

10) И.П. – о.с.

1.- прыжок вверх, правая рука на пояс

2.- прыжок вверх , левая на пояс3.- прыжок вверх, правая к плечу 4. – прыжок вверх, левая к плечу

5.- прыжок вверх, правая вверх

6.- прыжок вверх, левая вверх

7.- прыжок вверх, хлопок над холопок

8.- прыжок вверх, хлопок над головой

9.Ходьба на месте

Упражнения на восстановление дыхания

1′

30′′

2 раз.

2 раз.

1 круг

10 м.

10 м.

10 м.

15′′

3 круга

15м.15м.15м.

15м.

20 м.

1 круг

5 ′

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

6 раз

4 раза

4 раза

5′′

15′′

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!

Следить за синхронным выполнением команд, за правильностью выполнения.

Дистанция 2 шага.

Следить за осанкой, руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая, лопатки соединить, локти в стороны.

Спина прямая, следить за дистанцией, локти точно в сторону, лопатки соединены

Шире шаг, чаще, бегом марш.

Спина прямая, смотреть вперёд.Следить за дистанцией упражнения, выполнять точно в сторону.

Ноги в коленях не сгибать, постановка ногу на переднюю часть стопы.

Короче шаг. Реже. Шагом марш!

Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Направляющий в колонну по 3 марш.

Дистанция 2 шага.

Руки прямые, спина прямая.

Руки прямые, спина прямая

Руки прямые

Руки точно в сторону, лопатки соединить, ноги от опоры не отрывать.

Рука точно в сторону

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, руками касаться опоры.

Спина прямая

Руки точно в стороны.

Ноги в коленях не сгибать.

На месте шагом марш. Левой, левой раз, два, три. Стой раз-два.

Направо, к направляющим в колонну сомкнись.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1. СБУ:

а) бег с захлестом голени назад

б) бег с высоким подниманием бедра

в) Бег с ускорением

Обучение техники бега с высокого старта

2.И. п. – правая(левая) нога у линии старта, сзади стоящая нога на передней части стопы, выполнение команды "На старт".

3. Выполнение команды "На старт" и "Внимание".

4.Выбегание с высокого старта по 3 командам.

« На старт» , « Внимание » , « Марш »

5. Подвижная игра "Вызов номеров "

6. Подвижная игра « Метко в цель »

6′

2х20м.

2х20м.

1х30м.

3 раза

3раза

2 раза

Спина прямая, колено опущено вниз, небольшой наклон туловища вперёд, нога полностью выпрямлена в коленном суставе при постановке на опору, расслабьте плечевой пояс. Движение должно быть быстрым и четким, но свободным.

Бедро поднимается до прямого угла относительно земли, спина прямая, голова смотрит вперед, опорная прямая.

Мы бежим с ускорением, со всей силы, потом шагом возвращаемся. Резко не останавливаемся.

К линии старта ставится сильнейшая нога.

"Внимание" – наклоняем туловище вперёд сгибаем ноги в коленном суставе, руки надо согнуть в локтевых суставах и одну из них вынесите (если впереди находится правая нога, то вперед выносится левая рука, и наоборот)

"Марш" – начинаем бежать.

Подготовка: Играющие так и остаются в колоннах. Пересчитываются по порядку номеров.Запоминают свой номер. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится по булаве или по стойке.

Содержание игры: Руководитель громко вызывает любой номер. Игроки этого номера выбегают вперёд, обегают с правой стороны стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко.

Руководитель вызывает номера вразбивку, по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде.

Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

2 очка- прибежавшей команде 1

1 очко- прибежавшей 2 команде

0 очков – 3 команде.

Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта.

Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза.

Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков.

Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.

Заключи-

тельная

часть

1.Построение.

2.Подвижная игра на внимание "Карлики – великаны ".

3. Подведение итогов и организованный выход из - зала.

Построение класса. Выполнение на восстановление дыхания.Игра на внимание: Карлики -присед, великаны стать руки вверх.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Подвести итоги урока.

infourok.ru

Обучение техники высокого и низкого старта.

Обучение техники высокого и низкого старта. Зотина Юлия Валерьевна, учитель физической культуры МОУ «Данковская СОШ», Московская область, Серпуховский район, м. Данки. 2015г. Обучение техники высокого старта начинают с демонстрации данного бега. Затем изучают основные положения бегуна по командам « На старт!», внимание, марш и особенности стартового разгона. Группе занимающихся следует сразу изучить стартовые положения. По команде на старт, учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад. По команде внимание ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед). Руки сгибают в локтевых суставах и одну, разноименную ноге, выставляют вперед. По команде марш бегун отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно. На начальной стадии обучения паузы между предварительной и исполнительной командами можно специально удлинить, чтобы начинающие спортсмены успели принять устойчивую позу и своевременно начали бег по сигналу из удобного положения. В дальнейшем пауза сокращается до обычной. При обучении выходу со старта и стартовому ускорению сначала занимающиеся стартуют по отдельности. Преподаватель обращает внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличиваются. Учитель должен следить за техникой и объяснять, чтобы учащийся не пересекал дорожку другому. Методика обучения техники высокого старта. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке. Старты «падением» из положения стоя на двух ногах (на носках) и на одной (толчковой) ноге. Старты «падением» из положения согнувшись вперед (в наклоне), руки опущены вниз или на коленях. И.П. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, др. одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед (толчковую) ногу. Старт с опорой на одну руку. Старт с опорой на одну руку – вариант высокого старта – применяется кроме того, как упражнения, подводящее к низкому старту. В отличии от высокого старта по команде: «На старт!», ноги здесь согнуты сильнее, вес тела больше переносится вперед. Ру

educontest.net

Совершенствование техники бега на короткие дистанции с высокого старта

Подгото-

вительная

часть

Основная

часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.

6. О. Р. У. на месте:

а) И. п. - О. с.

1-4 – повороты головы влево;

5-8 - тоже вправо.

б) И. п. - О. с., руки в замок, круговые движения;

в) И. п. - О. с., руки к плечам, круговые движения вперед-назад в плечевом суставе на 4 счета;

г) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон влево с отведением рук;

2 - И. п.

3 - тоже в другую сторону;

4 - И. п.

д ) И. п. – стойка ноги врозь, руки

перед грудью.

1-2 – отведение рук;

3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.

е ) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге

2 – наклон вперед

3 – наклон к правой ноге

4 – И. п.

ж) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону

1 – махом левой ноги достать правую руку

2 – И. п.

3-4 – тоже другой ногой

з) И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено

1-3 – пружинистые движения;

4 – смена положения ног прыжком.

и) прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.

I. Обучить технике высокого старта:

Стартовая колодка устанавливается на расстоянии не более 1-1.3 ступней от линии старта, а задняя на расстоянии голени от передней.

После команды «На старт» бегун становится на 1.5 стопы от линии старта и опускается на колено маховой ноги, руки ставятся перед линией так, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты во внутрь, а остальные наружу, плечи слегка поданы вперед, за стартовую линию, взгляд устремлен вниз вперед.

После команды «Внимание!» спринтер отрывает колено от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. При этом ноги несколько выпрямляются, тяжесть тела переходит на руки.

После команды «Марш!» бегун отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается ногами. Первый шаг должен быть стелющимся. Первые 3-4 шага должны быть короче, чем следующие.

II. О. Ф. П.

Мальчики:

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- поднимание туловища, лежа на спине.

Девочки:

- прыжки через скакалку;

- поднимание туловища, лежа на спине.

III. Эстафета «Кто быстрее?».

Играющие делятся на две команды и строятся перед стартовой линией. В 20 метрах от команд кладется мяч. По сигналу, игрок бежит к мячу, опираясь на него, обегают 2 раз вокруг мяча и возвращаются обратно. И так вся команда по очереди.

Игра «Вороны и воробьи».

30"

40"

20-30"

1-2'

4'

6'

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

9'

8'

6'

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max .

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .

Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, руками достать пол, ноги не гнуть в коленном суставе.

Спину не гнуть, при махе нога прямая, руки не опускать.

Спина прямая.

Ошибки в старте и стартовом разгоне:

1. выпрыгивание, а не выбегание со старта;

2. отталкивание ногами больше вверх, чем вперед;

3. вялые движения рук;

4. бег со старта лишними шагами на согнутых ногах;

5. раннее выпрямление туловища при переходе к стартовому разбегу;

Исправление ошибок:

1. многократные пробежки с низкого старта с постепенным увеличением скорости;

2. бег с низкого старта «В упряжке» с сопротивлением партнера;

3. имитация работы рук в быстром темпе;

4. выполнение многоскоков в наклоне;

5. пробежки со старта

.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Обратить внимание на правильный ритм разбега, правильное положение туловища.

Следить за осанкой, правильной работой ног, постановкой стоп на грунт, точно на линию.

Руками работать широко, параллельно дорожке, кисти расслабить.

Игра проводится в нескольких вариантах.

refdt.ru

План-конспект урока физкультуры: Отработка техники бега с высокого и низкого стартов

Задачи занятия: выполнить пробежку на 1000 метров, развивать выносливость и подвижность, координацию движений, скорость и силовые навыки, укреплять мышцы, развивать осанку, воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: секундомеры, коврики, флажки, мячи.

Учитель здоровается с детьми, проводит построение.

Сообщает тему занятия, цели и задачи урока, напоминает правила ТБ на уроке. Настраивает учеников на упражнения.

Учитель: Ребята, внимание! Раз-два-три! Делаем глубокий вдох, руки вверх! Выдох, руки опускаем! Проделываем несколько раз!

Далее учитель: Нааа-прааа-во, шагом марш! Речь учителя при этом динамичная и энергичная.

Выполняем следующие задания: 1. Идем на носочках! 2. Идем на пяточках! 3. Идем на внутренней стороне стопы. 4. Идем на внешней стороне стопы! 5. Ускоряем шаг! Шире шаг! Уже шаг! Ускоряем шаг опять! 6. Переходим на бег! 7. Бег спиной вперед!

Далее учитель просит выстроиться в шеренгу и разбиться по 4 человека в ряд. Назначает 1 ученика для проведения физкультурной разминки.

Проводятся следующие упражнения:

1. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, поворот головы направо-налево.

2. Исходное положение то же, поднимает и опускаем голову на счет: Один, два, три, четыре! Далее вращения головы.

3. Исходное положение то же, вращение плечами, кистями, логтевыми сгибами рук.

4. Исходное положение то же, наклоны туловища

вперед, назад, влево и вправо.

5. Взмахи ногами.

6. Вращение таза.

7. Полуприседания и приседания по 15 раз.

8. Отжимание от пола 5 раз девочкам и 10 раз мальчикам.

9. Бег на месте, прыжки по 20 раз всем.

Далее учитель просит разделиться ученикам на 4 команды и поиграть в спортивную игру «Будь направляющим!». Правила такие: По свистку первый в команде бежит вперед до мяча, расположенного на расстоянии 5-7 метров, хватает мяч и бежит обратно, передает мяч второму участнику, а сам становится в конец, второй добегает до места, где лежал мяч, возвращается и передает 3 участнику. Победит та группа, в которой первый игрок вновь станет в начале шеренги.

Далее учитель строит всех в шеренгу, проговаривается и проделывается техника старта при беге, повторяется ТБ.

Затем учитель делит класс по полу. Планируется бег на дистанцию равную 1000 метров. Первыми стартуют девочки. Через 60 секунд стартуют мальчики.

По окончании пробежки учитель показывает упражнения на расслабления. К примеру, спокойная ходьба, передышка.

Выставление оценок.

home-task.com