Дешевая-обувь.рф

Турист с компасом Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Турист компас


Картинки турист с компасом, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения турист с компасом

Wavebreakmedia

4000 x 6000

Alex_Ishchenko

4752 x 3168

Wavebreakmedia

4000 x 6000

Wavebreakmedia

4000 x 6000

ru.depositphotos.com

Компас туристический

 

Компас туристический

Хотел бы сразу сказать — я понимаю, что сейчас эпоха GPS навигаторов, но настоящий, матёрый турист всегда имеет при себе эту маленькую, но уже многие столетия, нужную вещицу. И сегодня хотелось бы поговорить о GPS древности — компасе или точнее компасе туристическом.

Компас туристический — есть магнитный прибор для ориентирования на местности, в котором используется свойство намагниченной стрелки, располагающейся вдоль линии Север-Юг.

Интерфейс компаса инстинктивно понятен, но лучше знать наверняка, как пользоваться компасом туристическим:

— прибор должен находиться строго в горизонтальном положении

— освобождённой стрелке даём остановиться

— поворотом компаса ориентируем его, т.е. подводим деление 0° лимба под северный конец стрелки

— вдоль соответствующих делений, видим направления — Юг, Север, Запад, Восток.

Виды компасов:

1. Компас в закрытом корпусе — имеют крышку на колбе со стрелкой и достаточно объемный корпус. Обычно такие компасы тяжелее и больше спортивных. На крышке, иногда, располагается визир – специальное окошко для определения азимута на удаленный видимый объект.

2. Планшетные компасы — круглая колба с магнитной стрелкой установлена на прямоугольную площадку – планшет. Как правило, колба может вращаться на ней. Также на планшете бывает нанесена линейка для измерения расстояний на карте, увеличительное стекло для рассмотрения мелких деталей и другие вспомогательные изображения. С помощью такого компаса проще ходить по азимуту, нежели с остальными.

3. Туристические компасы на палец – имеют небольшую линейку с дыркой под большой палец и резинку, которая одевается на палец. Предназначены для спортивного бегового ориентирования. Их удобно располагать в одной руке с картой и выдерживать направление на не протяженных участках. Можно подобрать такие корпуса под правую или левую руку, с большой или маленькой линейкой.

4. Компасы на запястье– напоминают собой наручные часы. На резинке одеваются на запястье, подобно часам. Их используют в вело-ориентировании. Такие компасы служат для определения сторон света. Узнать точное направление по ним неудобно. Основным достоинством является то, что руки остаются свободными, и в то же время компас всегда в поле зрения.

Как проверить компас на работоспособность?

Берём компас, кладем на горизонтальную поверхность, ждём пока стрелка успокоится. Далее отмечаем деление, на которое указывает стрелка, подносим металлический предмет (нужно, что бы он вывел из равновесия стрелку), убираем его, ждём пока стрелка остановится. Если стрелка остановилась у того же деления, то компас рабочий, если нет, то компас выбрасываем и идём покупать новый.

Советы туристам по эксплуатации компаса:

— прежде всего никаких ударных нагрузок быть не должно

— не хранить по соседству с металлическими предметами

— лучше не использовать вблизи техники, проводов, линий эл. передач.

Посмотреть и прицениться можно здесь.

 

mi-edem.ru

Как выбрать туристический компас | Путешествия по Уралу

Выбор туристического компаса, по большому счёту, дело не хитрое. Главными критериями выбора в данном случае являются надёжность, возможность использования в любых условиях, энергонезависимость. Однако для того, чтобы вы представляли себе, что такое туристический компас и какие виды компасов существуют вообще, остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Как всегда, я подготовил для вас небольшую выжимку знаний, на этот раз в виде классификации основных типов компасов.

Так выглядит простейший но весьма надежный и практичный компас конструкции Адрианова

Все компасы можно условно разделить на пять основных типов:

• Магнитные

• Электромагнитные

• Гирокомпасы

• Астрономические

• Ориентирующиеся на искусственные объекты (радио- испутниковые компасы)

Изобретение магнитного компаса приписывают китайцам. Первый магнитный компас был создан во время правления династии Сун.

В Европе появление магнитного компаса датируется XII-XIII вв. Устройство его было максимально простым – магнитная стрелка, закреплённая на пробке, плавающей в сосуде с водой.

В дальнейшем конструкция магнитного компаса была усовершенствована, но принцип действия оставался неизменным.  Действие магнитного компаса основано на взаимодействии двух  магнитных полей. Первое магнитное поле образовано намагниченной стрелкой компаса, второе – магнитное поле нашей планеты. Магнитное поле, образуемое намагниченной стрелкой компаса, ориентирует её параллельно силовым линиям магнитного поля Земли, которые проходят между северным и южным магнитными полюсами планеты. Таким образом, стрелка компаса указывает не на географический, а на магнитный северный полюс нашей планеты. На деле эти два полюса не совпадают, однако расхождение между ними незначительно и практически нивелируется, если вы пользуетесь магнитным компасом за пределами Арктики или Антарктиды.

Электромагнитный компас конструктивно представляет собой подобие генератора. В роли статора здесь выступает магнитное поле земли, а в роли ротора – рамки электромагнитного компаса. При движении в обмотках рамок электромагнитного компаса появляются токи, и по соотношению этих токов  определяется направление движения относительно силовых линий статора, т.е. магнитного поля Земли. Таким образом, электромагнитный компас работает только в движении, поэтому и применяется он в движущихся объектах.

Большим преимуществом электромагнитного компаса перед  его магнитным собратом, является отсутствие погрешности накладываемой на положение стрелки металлическими деталями корпуса самолёта или корабля. Металл корпуса не вносит погрешности, поскольку он неподвижен относительно рамок с обмотками компаса и, следовательно, не способен навести в них какие либо токи.

Работа гирокомпаса основана на  быстровращающемся гироскопе, сохраняющем своё первоначальное положение в пространстве. Основным преимуществом гирокомпаса перед его магнитным собратом  является то, что он показывает направление на географический северный полюс планеты.

Направление именно на географический полюс особенно актуально по мере приближения к этому самому полюсу. Чем ближе к полюсу, тем больше погрешность, связанная с несовпадением магнитного и географического полюсов.

Гирокомпас используется при управлении морскими судами. Также его применяют в системе наводки корабельных орудий. Гирокомпас имеет приличный вес до 25 кг (из-за массивности гироскопа).

Астрономический компас определяет стороны света, используя в качестве ориентира, какое либо небесное тело (например, на полярную звезду или на солнце). При этом учитывается положение данного тела на небосводе в зависимости от даты и текущего времени суток.

Неоспоримыми преимуществами астрономического компаса являются:

• Возможность ориентирования в любых широтах (в т.ч. вблизиполюсов)

• Возможность ориентирования на любых скоростях

• На работу астрономического компаса не влияют ниметаллические детали конструкции, ни магнитные поля

• В отличие, например, от гирокомпаса не теряет ориентациипри резких изменениях направления движения

Астрономический компас обладает и существенным недостатком – им нельзя пользоваться в пасмурную погоду. Однако при использовании астрономического компаса на космических аппаратах этот недостаток исчезает вместе с земной атмосферой.

Кроме перечисленных типов компасов следует упомянуть компасы, ориентирующиеся на искусственные объекты. Искусственным объектом может выступать радиомаяк или спутник на геостационарной орбите, т.е. объект с заранее известными координатами.

Такой компас представляет собой электронный прибор определяющий направление на искусственный объект, выступающий в качестве ориентира и вычисляющий расстояние до него (по времени за которое радиосигнал доходит до объекта и обратно). Широкое распространение такие компасы получили в авиации.

В качестве туристического компаса, как правило, используется первый из рассмотренных нами типов – магнитный компас. Это обусловлено простотой конструкции, малым весом и независимостью от источников электроэнергии.

Магнитные компасы, в свою очередь можно разделить на:

• Компас Адрианова

• Жидкостный компас

• Горный компас

Наибольшее распространение в качестве туристического компаса получил компас Адрианова. Название этот компас получил по фамилии своего конструктора  Владимира Николаевича Адрианова. Компас состоит из магнитной стрелки, свободно вращающейся на игле внутри корпуса, стопора, градусной шкалы по периметру (лимба) и целика.

В жидкостном компасе магнитная стрелка помещена в колбу заполненную вязкой жидкостью. В жидкости магнитная стрелка очень устойчива к резким движениям, поэтому такой тип компаса применяется, например, в спортивном ориентировании.

Горный компас позволяет замерять не только азимуты, но и крутизну склонов. Крутизна измеряется с помощью дополнительной стрелки (отвеса) – клиномера.

Коротко резюме:

Если вам нужен туристический компас для пеших походов, выбирайте простой магнитный компас конструкции Адрианова или ему подобный.

Если вам нужен компас для занятий спортом или ориентирования в экстремальных  ситуациях выбирайте жидкостный компас.

Если вы большой оригинал, то можете попробовать взять в поход двадцати пяти килограммовый гирокомпас 😉.

triptotheurals.ru

Компас туриста

Запись опубликована Компас туриста. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.

Коль уж пошла такая пьянка, то надо обязательно вспомнить о знаменитом жителе Самары - убогом Пине Гофмане. До сих пор моя бабушка, когда я одеваю на себя старую и ношеную одежду, говорит укоризненно: «Одеваешься как Пиня Гофман». И длится это с самого моего детства. «Вот станешь как Пиня Гофман - будешь знать!», - частенько повторяла моя бабушка, когда я, будучи маленькой и малосознательной деткой, поднимала всякую ерунду с улицы и тащила ее в свой карман. Долго я не знала, что это за легендарная личность такая. И вот теперь хочу о нем рассказать.

Пиня Гофман (Пинхус Гойфман) - ювелирных дел мастер. Еще до революции работал подмастерьем в ювелирной лавке. Работал на хозяина и мечтал заиметь собственное дело. Удивительно, но мечта его сбылась - во времена НЭПа он стал хозяином лавки, располагавшейся на улице Ленинградской (Панской). Магазинчик был известен, хорошо украшен. Торговал он женскими часиками, браслетами, кольцами с драгоценными камнями и прочей ювелирной мелочью.

Страшное случилось после того, как НЭП закончился. Лавку Пини национализировали, а украшения отобрали в пользу советского государства. Такого поворота мечтательный Пиня не выдержал, и сошел с ума. Некоторое время он еще где-то подрабатывал, во время войны сильно голодал, жил при синагоге.

В конце 40-х Пиня окончательно погрузился в сумасшествие, ходил по старой Самаре в каких-то лохмотьях, с самодельной холщевой сумкой через плечо и с палкой в руках. Только две навязчивые мысли остались в его голове - о том, что он, Пиня-торговец, и о запасах провизии на случай голода. Он приходил к синагоге зимой и летом, в одной и той же шинели с кирпичами в авоське. Кирпичи он считал за золото и надеялся с их помощью выехать на Родину в Австрию. Еврейские семьи делились с несчастным последним, даже создав график кормления.

Бродя по улицам старой Самары, Пиня постоянно собирал камушки, складывал их в карманы. Когда Пиня наклонялся камушки рассыпались, и старый ювелир горько плакал от огорчения. Набрав “товар”, Пиня раскладывал его на двухколесной тележке и начинал торговать. Золотых дел мастер размахивал руками, ловил за полу воображаемых покупателей и что-то тихо и убедительно бормотал себе под нос.

Запасы провианта Пиня пополнял, выпрашивая куски у прохожих или подбирая объедки. Ему охотно подавали, особенно женщины - они жалели Пиню. Ел он жадно, глотал пищу торопливо, не успев прожевать. Что не мог съесть сразу - закапывал в “тайники” близ улицы Ленинградской. Иногда Пиня подкрадывался к женщинам сзади и громко свистел.

вот интересный воспоминания одного из жителей Самары:

За мной закрепилась кличка Пиня.В городе жил ПиняПиня Гофман - так его звали.Пиня был городским сумасшедшим.Маленький рост, прорезиненный плащ, доходивший до пят, глубокие прорезные карманы, набитые камнями, нос крючком и лысая голова - таким я помню его.Он ходил по улицам, шаркая кирзовыми ботинками.Я видел его нечасто, когда приезжал из Толевого поселка в город, на Фрунзе-13.Там жили бабушка с дедушкой и тети и дяди. Всего - одиннадцать человек в 13-метровой комнате.При входе была прихожая, где стояла газовая плита и два ведра: одно помойное, а другое заменяло уборную.Уборная - дощатое здание с дырами в полу, находилась во дворе.Ходить в уборную было страшно.Когда Пиня шел по улице, пацаны дразнили: «Пиня, Пиня, Пиня Гофман!».Иногда Пиня доставал камень, и запускал в нас.Камень обычно летел недалеко.Но мы боялись подходить к Пине - знали, что Пиня не отвечает за себя.Меня что-то удерживало от соблазна подразнить Пиню.Детской своей интуицией, я чувствовал в Пине родственное.Я не имел понятия, что означает слово «Пиня» или «Пиня Гофман».Был уверен, что эти слова - обидные дразнилки.«Пи-и-ня, Пи-и-ня». Страшнее этих слов были только: «Пи-и-ня Го-оф-ман».Домашние часто называли меня «Пиней».Я переживал и бурно протестовал.Но обидная кличка так и гуляла за мной лет до 13

Вот такая грустная история о Пине Гофмане - ювелирных дел мастере из Самары.

kompasturista.livejournal.com

Турагентство Туристическая компания Компас - адрес, телефон, отзывы о турфирме, Тула, +7 (487) 270-06-21

Органиция поездки, сопровождающие, автобусы - ужасно все. Начну с начала: взяли мы путёвку в Крым заранее, выезд у нас был 23 июля в Туле. О том, какой у нас автобус, время отправления и с кем мы едем мы узнали только 22 в седьмом часу вечера (это при том, что целую неделю им звонила, чтобы узнать информацию об отправлении, так как нам до Тулы нужно из другого города. Вставать пришлось в 4.00 утра из-за того, что отправление назначили на 8 утра, а не в 9,30 как говорили при оформлении путёвки). Началось с того, что подъехал мягко говоря полу убитый автобус, вместо мест, на которые мы должны были сесть (это обсуждалось при покупке тура, это был критичный вопрос) нас посадили на кресла, которые Не РАСКЛАДЫВАЮТСЯ ( и это на сутки пути). После возмущения нас все-таки пересадили на другие (опять же не на те, которые мы оплачивали). Поехали... Проехав 4 часа, из-за "классной" организации и ужасных сопровождающие мы продали туриста которого забыли в Новомосковске. Далее следуют пересадки туристов из автобуса в автобус в средине пути. Потом выясняется, что наш сопровождающий оказывается скажем так не в теме, и главный сопровождающий едет в другом автобусе. Начинаются нас ожиданий на стоянка, как вы думаете кого? - Ольгу, сопровождающего другого автобуса., пока она помылась и съела половину столовой два полных автобуса сидели больше часа и ждали ЕЁ. В 2 ЧАСА НОЧИ НАШ СОПРОВОЖДАЮЩИЙ РЕШИЛ раздать нам ваучеры на проживание и свой номер телефона. Далее у нас ломается кресло. Слава богу починили. Въехали в Крым. Опять остановка, ждём ОЛЮ. Опять более часа. Она забрала документы на нас у нашего сопровождающего!!! Дождались, все стояли и не знали что делать. Послушали истерику Оли. Она скомандовал перегрузить всех в автобус её. Мы приехали в Судак, прождали в неизвестности, и услышали - лезьте в другой автобус. Зачем? Главный вопрос этой дуре. (автобус должен был ехать в Алушту). Опять подождали, побега ли с чемодана и и о чудо за нами приехал хозяин гостиницы. Ещё не мало важный момент: 4 туристам отказали в проживании, не стал забирать хозяин, поскольку с его слов он заранее предупреждал, что мест у него нет. И предложил вернуть туристам деньги. 1.5 суток ехать, и узнать, что тебе негде отдыхать. Дорога назад была примерно в том же ключе. Кстати из нашей гостиницы туристов забрала наша фирма Компас в десятом часу Вечера. Подумайте хорошо прежде, чем покупать туры в фирме Компас в г. Тула.

Мне нравится 0

firms.turizm.ru