Дешевая-обувь.рф

Быстрота. Развитие быстроты, скоростных способностей. Упражнения на развитие скорости


Быстрота движений. Упражнения на развитие быстроты движений

Для развития быстроты движений с большой эф­фективностью может быть использован соревнователь­ный метод, а также упражнения на развитие быстроты движений.

Соревновательный метод развития быстроты движений

Соревновательный метод развития быстроты движений можно применить в двух формах:

а) при групповом выполнении упражнения после каждой команды из соревнования выбывает спортсмен, выполнивший, ее последним;

б) упражнения выполняются в парах: определяется победитель, затем соревнуются победители пар, и так до финала.

Упражнения на развитие быстроты движений

Рекомендуются следующие упражнения на развитие быстроты движений:

1. В прыжке вверх выполнить хлопок руками перед грудью и за спиной.

2. В прыжке вверх выполнить двойное касание ногой о ногу.

3. Из и. п. лежа на спине на расстоянии 1—3 м от стены (ногами к ней) по сигналу встать и добежать до стены.

4. Из и. п. лежа на спине на гимнастическом мате по сигналу выполнить кувырок назад, прыжок вверх, при­сесть и принять положение упора лежа.

5. Стоя (на полу лежит набивной мяч), по сигналу взять мяч и выполнить бросок из-за головы. Варианты:

а) мяч положен сзади пяток;

б) мяч положен впереди на некотором расстоянии.

6. Стоя, бросить мяч вверх на высоту 1—1,5 м, по­вернуться на 360° и поймать его.

7. Из и. п. лежа (набивной мяч зажат между ступня­ми) по сигналу взять мяч, встать, бросить его из-за головы.

8. Лежа, бросить набивной мяч толчком от груди вверх, встать и поймать его.

9. В прыжке поймать мяч, брошенный партнером, и до приземления бросить его обратно.

10. Стоя (гимнастическая палка вертикально одним концом на полу, другим—в руке), отпустить палку и подхватить, наклоняясь вперед.

11. Стоя (гимнастическая палка горизонтально перед грудью), отпустить палку и поймать ее на уровне бедер (с наклоном вперед, с приседанием, с хлопком руками).

12. Стоя (гимнастическая палка горизонтально над головой), с наклоном назад отпустить палку и поймать, повернувшись на 180°.

13. Стоя на расстоянии 1,5—2 м от партнера (гим­настическая палка вертикально одним концом на полу, другим в руке), отпустить свою палку и схватить палку партнера.

14. Стоя лицом к партнеру на расстоянии 1,5—2 м от него, палку держать вертикально за нижний конец в вытянутой руке. По сигналу отпустить свою палку и пой­мать палку партнера.

Быстрота движений (отдельного движения) отчасти развивается с помощью силовых и скоростно-силовых упражнений типа различного рода метаний, прыжков, спринтерских беговых упражнений.

Некоторый эффект дают специальные скоростные упражнения, ценность ко­торых заключается главным образом в том, что они создают условия для выполнения предельно быстрых движений.

Вайцеховский С. М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. 312 с. - Воспитание быстроты. - С. 189-190.

www.fizkulturaisport.ru

Упражнения для развития качества быстроты

- повторное пробегание коротких отрезков от 10 до 60 метров;

- челночный бег 2 х 10 м, 4 х 5 м, 4 х 10 м, 2 х 15 м;

- бег 15м, 30м;

- бег с быстрым изменением способа передвижения;

- бег с мячом на 10, 15, 30 и 50 метров;

- обведение стоек с последующим ударом в цель. (С центра поля на расстоянии 5 метров друг от друга устанавливаются 4 стопки. По сигналу игрок ведет можно скорее мяч, обводит стопки и делает удар в незащищенные ворота, время сигнализируется от старта и до того, как мяч пересечет линию ворот).

В структурном отношении качество скорости включает в себя слабо связанные между собой скоростные характеристики: скорость двигательной реакции, скорость одиночного движения при малом внешнем сопротивлении частоту движения, комплексное проявление скорости.

Установлено, что каждая из перечисленных характеристик относительно не зависима: рост достижений в одних характеристиках не влияет на результаты в других. Можно обладать хорошей спортивной реакцией и невысокой скоростью бега на дистанции. Вот почему для улучшения каждой из скоростных характеристик существуют специфические средства тренировки. Так, увеличение скорости двигательной реакции футболистов связано с установкой увеличения ее на соответствующий сигнал. Увеличению скорости двигательной реакции также способствуют тренировки футболистов на различные микро-интервалы времени (сенсорный метод С. Г. Геллерштейна).

Скорость одиночного движения выражается в скорости выполнения однократного действия, входящего в состав сложного движения, например, скорость отталкивания в прыжках. Скорость одиночного движения развивается путем многократного выполнения упражнений с максимальной или близкой к ней скорости (старты из различных положений, сидя, лежа, на животе, на спине и т.д.).

Частота движений как одно из проявлений скорости определяется по количеству повторяющихся движений в единицу времени. Для увеличения частоты движений широко используются циклические упражнения, выполняемые с максимальной скоростью в облегчение условий (движения ног, как при беге, в положений лежа на спине; бег на месте с максимальной частотой движения ног и др.) Комплексное качество скорости проявляется в способности человека преодолевать в наименьший отрезок времени короткие дистанции. Результаты зависят от скоростных характеристик скорости реакции, скорости одиночного движения, частоты движения.

Скорость передвижения игрока зависит от того, насколько быстро он способен стартовать, разгоняться после старта, набирать абсолютную скорость, выполнять рывково-тормозные действия, переключаться от одного действия к другому.

Начало мышечной работы обеспечивается за счет энергии расщепления внутримышечных запасов аденозинтрифосфата и креатинфосфата, запасов которых достаточно для 6-8 с. работы является максимальной интенсивностью. Не случайно самая высокая скорость передвижения по дистанции у начинающих и высококвалифицированных спортсменов достигает максимума на шестой секунде бега. В дальнейшем скорость бега по дистанции зависит от скоростной выносливости.Таким образом, для выявления собственно-скоростных возможностей футболиста необходимо замерить расстояние, которое он пробегает с максимальной скоростью за 6 с.

Развивать скорость футболистам помогают упражнения:

- Легкоатлетические;

- Гимнастические;

-Комплексные;

- С мячом;

- Игровые (а также подвижные игры и соревнования).

Комплекс упражнений для развития скорости

1. Бег на месте в упоре - сериями по 6-10 сек.

2. Бег на месте - сериями по 6-10 сек.

3. Семенящий бег с ускорением.

4. Семенящий бег в быстром темпе.

5. Бег с высоким подниманием колен.

6. Бег с забрасыванием голени назад.

7. Ускорение.

8. Переход от семенящего бега к ускорению.

9. Быстрые прыжки на одной ноге.

10. Бег на дистанции 30-100 м.

11. Встречные эстафеты.

12. Прыжки.

13. Бег с ходу на дистанции 20-30м

14. Бег со средней скоростью и рывки по сигналу.

15. Бег с изменением направления движения до 180 °.

16. “Челночный бег “.

17. Бег боком и спиной вперед (на 10-12 м) наперегонки.

18. Бег змейкой между расставленными в разном положении стойками

mir.zavantag.com

Упражнения для развития быстроты

Основным методом воспитания быстроты выполнения различных движений является повторный метод с максимальной быстротой. Длительность отдыха между повторениями должна позволять спортсмену практически полностью восстановиться. Количество повторений должно быть такое, которое спортсмен может выполнить без значительного снижения быстроты. Особенно эффективны упражнения в виде различных эстафет и соревнований на быстрейшее их выполнение.

Упражнения для развития быстроты должны быть разнообразными, охватывающими различные группы мышц, возможно шире совершенствующие регуляторную деятельность центральной нервной системы, повышающими координационные способности занимающихся. Исследования показали, что применение таких упражнений в равном соотношении с прыжковыми упражнениями дает лучший эффект в развитии быстроты и скоростно-силовых качеств.

Для воспитания быстроты необходимо в первую очередь использовать скоростно-силовые упражнения, так как в баскетболе быстрота связана с мышечной «взрывной» силой. Примером таких упражнений могут быть прыжки и прыжковые упражнения с отягощениями.

Упражнения для развития быстроты:

1. Семенящий бег. Сущность упражнения состоит в частых сокращениях и расслаблениях мышц голени при мелких движениях стопы и голени.

2. Бег с высоким подниманием бедра. Бедро поднимается до горизонтального положения, голень свободно висит. Опорная нога ставится на носок (она должна быть выпрямлена, чтобы составить прямую линию с туловищем), плечи слегка подаются вперед, руки свободно опущены.

3.Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени вперед,

4. Бег с забрасыванием голени назад.

5. Бег толчками, поочередно отталкиваясь ногами от пола.

6. Бег у стены. Стать прямо лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага от нее, взяться за рейку на уровне пояса, туловище прямое, пятками касаться пола.

7. Бег вверх по лестнице. Выполняется в быстром темпе, полностью отталкиваться опорной ногой, высоко поднимая бедра.

8. Рывок на 15-40-60 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.

9. Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Дистанция до 50 м.

10. Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой - спиной вперед.

11. Скоростной бег с поворотами. Дистанция от 30 до 50 м.

12. Ведение на максимальной скорости с поворотами. Дистанция от 30 до 65 м.

13. Быстрые передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5-7 раз подряд.

14. Один игрок выполняет броски по кольцу, два остальных подают ему мячи (на тройку два мяча). Как только мяч выпущен из рук, сразу же следует передача. Выполняют 10-15 бросков.

15. Ведение на максимальной скорости от лицевой до линии штрафного броска, возвращение к щиту с забрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной линии и обратно.

Упражнения для развития выносливости

При развитии выносливости необходима следующая последовательность постановки задач: 1) воспитание общей выносливости; 2) воспитание скоростной и скоростно-силовой выносливости; 3) воспитание игровой выносливости.

Упражнения для выносливости:

1. Скоростное ведение 1-2 мячей в парах (челноком):

а.) от лицевой линии до штрафной и обратно;

б.) до центра и обратно;

в.) до противоположной штрафной и обратно;

г.) до противоположной лицевой и обратно.

2. Усложненный вариант - с попаданием каждый раз в кольцо.

3. Упражнение выполняется потоком. Баскетболисты построены в колонну по одному, у первых трех по мячу (если мячей достаточно, то у каждого). Первый занимающийся начинает упражнение - передачи и ловля мяча в стену без ведения мяча с продвижением вперед, бросок одной рукой сверху в движении, подбор мяча, ведение до боковой, прыжки толчком двумя (одной) одновременно вращая мяч вокруг туловища (или ведение вокруг туловища правой и левой) до средней линии, ведение мяча с поворотами или изменением направления перед собой, бросок с места или штрафной, мяч передают следующему или баскетболист становится в конец колонны. Как только игрок выполнил передачи в движении, упражнение начинает следующий..

4. Занимающиеся стоят в колонне по одному на пересечении боковой и лицевой линий. Первый посылает мяч вперед, выполняет ускорение и как только мяч один раз ударится о площадку ловит его двумя руками, переходит на ведение мяча, ведет мяч на максимальной скорости, бросок в кольцо после двух шагов. После броска подбирают мяч и идут в противоположный «угол» площадки и начинает упражнение сначала. Так игрок проходит 7-10 кругов.

5. Упор присев, мяч внизу. Продвижение вперед по прямой, перекатывая руками мяч (два мяча, три мяча).

6. Игра в баскетбол 6 таймов по 10 мин. Отдых между первым и вторым таймом 5 мин., между вторым и третьим 4 мин., между третьим и четвертым 3 мин., между четвертым и пятым 2 мин. между пятым и шестым 1 мин.

studfiles.net

Упражнения для развития быстроты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития быстроты.

1. Приседания, выпрыгивания со штангой на одной или двух ногах с весом не более 20% от собственного веса.

2. Быстрые шаги вперед, назад, влево, вправо с отягощением 15-30 кг (выполнять 30-60 сек) – 2-3 шага в каждом направлении.

3. Быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с касанием земли рукой при каждой смене направления – 1 мин (2-3 шага).

4. Те же шаги с касанием земли одной рукой и ведением мяча другой.

5. Высокие старты на дистанцию 5-10 м по сигналу на время в парах. выполняется лицом и спиной вперед.

6. Низкие старты на дистанцию 5-10 м, выполнять с ведением мяча.

7. Старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5-10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его дальше.

8. Бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию. Это же упражнение можно выполнять с ведением одного или двух мячей.

9. Бег с захлестом голени на 30-40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию – можно выполнять с ведением мяча.

10. Бег с подскоками попеременно на левой и правой ноге на 30-40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию, с ведением и без ведения мяча.

11. Прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе) на дистанцию 30-40 м  с переходом в ускорение (бег) на ту же дистанцию. Можно выполнять с ведением одного или двух мячей.

12. Бег с выбрасыванием прямых ног вперед (не сгибая колен) до 50 м с переходом на ускорение на туже дистанцию. Можно выполнять с ведение одного или двух мячей.

13. Рывок на 15-40-60 м  с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.

14. Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Проводить как соревнование.

15. Быстрый бег с высокого старта с имитацией обманных движений.

16. Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой – спиной вперед.

17. Скоростной бег лицом вперед двух игроков, удерживающих один мяч вытянутыми навстречу друг другу руками.

18. Скоростной бег приставными шагами двух игроков лицом друг к другу, удерживающих два мяча на вытянутых руках.

19. Скоростной бег центрового игрока спиной вперед с передачей ему 3-4 мячей игроками, которые двигаются лицом к нему, находясь на расстоянии 4-5 м.

20. Максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений. Проводить как соревнование.

21. Скоростной бег с поворотами (пивотами) с одним или двумя мячами в соревновании двух игроков.

 

 

 

22 Ведение одного- двух мячей.

23. Передача двух-трех мячей у стены на время.

24. Передачи у стены правой рукой с одновременным ведением левой.

25. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами одой и двумя руками.

26. Лежа на животе на расстоянии 2-3 м друг от друга, передача одного-двух-трех мячей на время – 30-40 сек. Проводить как соревнование.

27. Дриблинг у стены на вытянутых руках двумя мячами на время – 30-40 сек. Проводить как соревнование на количество ударов мяча.

28. Передачи, сидя одного-двух-трех мячей на время 30-40 с. Проводить как соревнование на количество передач.

29. Бег с максимальной частотой движения в упоре стоя (у гим. стенки, и т.п.) 5-10 с.

30. Бег на месте с максимальной частотой движений без упора.

31. Быстрая темповая смена ног из положения разножки (широкого выпада). Упражнение выполнять без подпрыгивания.

32. Многоскоки на одной ноге 10-15 м с предельной скоростью.

33. Прыжки на одной ноге  на месте в быстром темпе.

34. Бег на коротких отрезках (10-20) с предельной скоростью.

 

 

 

Используются технологии uCoz

ballplay.narod.ru

Упражнения для развития быстроты, скорости футболистов

10671

Как и для любого спортсмена, быстрота для футболиста – это способность на большой скорости выполнять действия в движении.

Футболистам быстрота нужна для эффективного быстрого передвижения по полю, выполнения технических приемов на большой скорости и повышения тактического мышления. Для успеха команды имеет значение, как индивидуальная быстрота игроков, так и связок и команды в целом.

Нетрудно заметить, просматривая записи старых матчей, что современный футбол вышел на совершенно новый уровень скорости, с каждым годом всё более набирая в скорости игроков и взаимодействия команд. Сравнивая подготовку и результаты, отмечаем, что команда, которая вырывалась в скоростных качествах вперед, по сравнению с современными для нее соперниками, как правило, добивалась успеха в соревнованиях. Яркий пример скоростного футбола – победа киевского «Динамо» в Кубке обладателей кубков УЕФА 1986 года.

Высокий темп игры и потрясающие результаты в чемпионатах мира своего времени демонстрировали сборные Аргентины, Бразилии и СССР, которые развитию быстроты уделяли одно из главных мест в тренировочном процессе.

Специалисты отмечают, что наиболее большое развитие быстрота получает в 12-14 лет, поэтому ее тренировка и наиболее эффективна в юношеском возрасте. Но это не значит, что в позднем возрасте этому качеству футболистам не нужно уделять внимание.

После 14 лет развитие быстроты дается труднее, поэтому, как раз, нужно обращать на тренировки быстроты особое внимание. Как мы уже поняли, скорость выполнения движений – часто решающий фактор победы в соревнованиях.

Многие упражнения до развития быстроты обычны и просты, до безобразия. Как и в любой другой трудно нарабатываемой способности, здесь главное – системность и постоянная тренировка. Другой особенностью тренировки быстроты является отработка знакомых упражнений. Такие упражнения, закрепленные навыками, дают возможность сосредоточиться именно на скорости, а не на правильности выполнения малознакомого движения.

Быстрота – физическое качество, которое заставляет сильные мышцы после этапа скорости реакции сохранять высокий отклик. Упражнения на быстроту выполняются сразу после общей разминки: разогретые мышцы и суставы плюс отсутствие усталости дают наилучший результат в тренировке скоростных качеств. Основной метод – многократные повторения на пределе чувства усталости.

Все упражнения нужно стараться выполнять с максимальной амплитудой (махи, подъем колена и так далее) и скоростью.

Упражнения для развития быстроты без мяча

1. Быстрый бег на месте с подъемом бедра (3-4 раза по 10 секунд).

2. Бег-броски на 20-30 метров с рывком из разных положений (низкий старт, сидя, лежа и так далее – всё по 4-5 повторов).

3. Резкие остановки бега по команде.

4. Бег приставными шагами, спиной вперед и другими необычными способами на короткие дистанции до 20-25 метров.

5. Комбинированный бег с кувырками.

6. Комбинированный без с прыжками для имитации ударов головой по мячу.

Упражнения для развития быстроты с футбольным мячом

1. Ведение мяча нас скорости на короткие дистанции (по 3-4 раза для дистанции 10, 20 и 30 метров).

2. Комбинированное упражнение: выброс мяча руками, удар по мячу, бег за мячом, возвращение в исходное положение, ведя мяч ногами (3-4 повтора).

3. Удар по мячу по время медленного ведения по сигналу партнера и ускорение за ним (4-6 повторов).

4. Комбинированное упражнение: удержание мяча ударами ног в воздухе, затем, по сигналу, разворот на 180 градусов и скоростное ведение на расстояние до 30 метров (3-4 повтора).

5. Паркое упражнение: первый игрок во время ведения мяча направляет его вперед, второй должен догнать и продолжить ведение (каждый должен сделать по 4-5 рывков за мячом и уйти в сторону).

6. Парное упражнение: после удара низом партнер пропускает мяч под собой в прыжке, разворачивается, рывком догоняет мяч и, после остановки и ведения к своему исходному месту, возвращает второму игроку (полезно выполнить несколько десятков раз).

7. Удар на скорости по лежащему в 10-12 шагах мячу в намеченную цель на небольшом расстоянии (повторить несколько раз).

8. Резкий останов мяча при ведении, смена направления движения на 90 градусов (5-6 ускорений по 5-6 шагов).

fbmania.ru

Упражнения для развития быстроты

Развитие быстроты для обучающихся 5-6 классов на уроках физической культуры

Раздел программы – легкая атлетика

 Упражнение для развития быстроты

1.Бег на 15 м. с низкого или высокого старта (2-3 раза повторений, интервал отдыха между повторениями 25-30 сек.).

2.Бег на месте с высоким подниманием бедра 15 сек.(2-3 раза повторений, интервал отдыха между повторениями 25-30 сек.)

3.Бег вверх по лестнице 10-15 м. с максимальной частотой и скоростью. (2-3 раза повторений, интервал отдыха между повторениями 25-30 сек.).

4.Прыжки вверх с подтягиванием коленей к груди 10-12 раз, 2-3 раза повторений.

5.Многоскоки на обеих или одной ноге с преодолением препятствий (мячи, скамейки, установленные на небольшой высоте) 10-12раз.

6.Прыжки через равномерно расставленные легкоатлетические барьеры

(10 барьеров, 2-3 повторения, интервал отдыха 30-40 сек.)

БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ.

Старты.

Задачи обучения.

Научить учащихся технике высокого и низкого старта. Ознакомить занимающихся с техникой стартового разгона и бега по дистанции.

Последовательность обучения технике высокого старта.

Высокий старт из различных исходных положений применяется как упражнение, подводящее к низкому старту.

Упражнение № 1

Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

Упражнение № 2

Старты «падением» из положения, стоя на носках.

Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает, вперед теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия занимающийся делает быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра) и бежит в наклоне заданный отрезок.

Упражнение № 3

Старты «падением» из положения, стоя в наклоне вперед (руки опущены вперед или на коленях).

Упражнение № 4

В парах - бег преодолевая сопротивление партнера, на отрезках 15-20 м.. При выполнении этого упражнения ученик из положения, стоя в наклоне вперед упирается прямыми руками в спину партнера, оказывающего умеренное сопротивление.

Упражнение № 5

И. п. – стоя в наклоне вперед. Сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук.

Упражнение № 6

Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу.

Обучение следует начинать со всем классом сразу: объяснить, показать и принять положение высокого старта по команде. В исходном положении нужно сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» учащиеся пробегают 10-15м. Как только техника высокого старта будет освоена всеми учащимися, можно переходить к его совершенствованию. В этом случае учитель может использовать поточно-групповой (по 5-7 человек) и поточный (одному ученику - друг за другом) методы совершенствования высокого старта. Ученики занимают положение по команде учителя «На старт!», «Внимание!», а по команде «Марш!» начинают бег.

Упражнение № 7

Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку.

Принимая данное положение, учащийся ставит толчковую ногу на расстоянии 1-1,5 стопы от стартовой линии, другую на такое же расстояние отставляет назад. Рука разноименная впереди стоящей ноги, ставится перед линией старта. Масса равномерно распределяется на ногу и руку.

Упражнение № 8

Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала и по сигналу учителя. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади энергично выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, а занимающийся переходит к бегу.

infourok.ru

Срс4- Комплексные упражнения на развитие: ловкости, скорости выносливости.

Упражнения на развитие ловкости

Ловкость футболиста проявляется в способности быстро и красиво выполнять двигательные действия в изменяющихся игровых условиях. По-настоящему ловкий игрок может выполнять целый каскад финтов или какой-то трюк, забить гол из труднейшей ситуации. Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. Над развитием ловкости надо работать с детства. Ведь это качество развивается довольно медленно. Главный принцип подбора упражнений для развития ловкости – как можно больше разнообразия. На тренировках нужно больше использовать хорошо разученные гимнастические и акробатические упражнения, чередования ходьбы и бега в различных сочетаниях, подвижные игры с неожиданно меняющимися ситуациями, упражнения по технике и тактике игры. Выполнять их рекомендуется в начале занятия.

Без мяча

1. Кувырки вперед и назад из упора присев. 2. Серии кувырков: один вперед, один назад. 3. Кувырки вперед и назад через плечо. 4. Опорные прыжки: ноги врозь и согнув ноги через «козла». 5. Придвижные прыжки между стойками (камнями, флажками). 6. Прыжки через набивные мячи и другие препятствия. 7. Бег между деревьями (стойками, мячами, флажками, камнями). 8. Прыжки вверх – вперед после разбега и толчка с мостика (трамплина) и ловля теннисного (футбольного) мяча во время полета – мяч набрасывается партнером.

С футбольным мячом

1. Кувырки вперед и назад с мячом в руках. 2. Подбросить мяч руками вверх, сделать кувырок вперед, поймать опускающийся мяч. 3. То же, но после кувырка быстро встать, прыгнуть вверх и поймать мяч. 4. Жонглирование мячом ногами, бедром, головой. 5. Ведение мяча между деревьями (флажками, кирпичами и т.п.) на различной скорости. 6. Подбросить мяч руками вперед – вверх, сделать кувырок вперед (на траве, мате) встать и после того, как мяч коснется земли, осуществлять ведение, меняя направление движения. 7. С расстояния 7 – 8 шагов руками из-за головы направить мяч в стенку, сделать кувырок вперед и поймать отскочивший от стенки мяч. 8. Встать с партнером в 3м друг от друга и жонглировать мячом ногами. По сигналу третьего игрока легкими ударами направлять мяч друг другу. Приняв мяч, продолжить жонглировать им и т.д. 9. Жонглирование теннисным мячом. 10. Прыжок – кувырок через препятствие или в отверстие накаченной автомобильной камеры с последующим мягким приземлением в группировку. 11. Прыжок вверх с разбега толчком одной ноги с перепрыгиванием натянутой на высоте 30-40см бечевки с последующим выполнением удара головой по мячу, набрасываемому партнером. Для того чтобы у занимающихся совершенствовать ловкость, необходимо последовательно овладевать все более качественно новыми упражнениями, усложняя уже освоенные. На развитие ловкости направлены упражнения по овладению техническими приемами игры.

Упражнения на развитие гибкости

Гибкость – это подвижность в суставах, способствующая расслаблению мышц и выполнению движений с большой амплитудой. Восстановите в памяти некоторые моменты футбольных матчей. Вот, например, нападающий в борьбе с защитником высоко выпрыгивает и хорошо прогнувшись, точно головой направляет мяч в сетку ворот соперников. Не правда ли, красиво! Но он сумел хорошо выполнить этот прием потому, что обладает хорошей гибкостью. Вот несколько полезных сведений об этом физическом качестве. Активизация развития гибкости наблюдается обычно с 9 до 11 и с 14 до 16 лет. По темпам прироста этого качества наиболее эффективными возрастными периодами являются 9-10, 10-11 и14-15 лет. Гибкость оказывает значительное воздействие на силу, быстроту, выносливость и ловкость. Степень гибкости зависит от формы суставных поверхностей, растяжимости связок и мышц, тонуса мышц. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в каждом тренировочном занятии. При этом следует учитывать, что чрезмерная нагрузка может привести к повреждению мышц и связок. Поэтому перед выполнением упражнений на гибкость хорошо разогрейте мышцы с помощью общеразвивающих упражнений. Упражнения на гибкость следует выполнять многократно, в то же время не забывая о паузах для отдыха. В паузах рекомендуется выполнять упражнения на расслабление.

Без мяча

Круговые движения стопами в положении сед, ноги вверх, а также в положении лежа на спине, ноги вверх. Круговые (восьмеркообразные) движения стопой в положении стойка на одной ноге, другая нога вперед. Вращение барабана стопами в положении лежа на спине, ноги вверх (рис. 1). Балансирование, стоя на качалке на полной ступне (рис. 2). Катание барабана ногами вперед (рис. 3).

Из различных исходных положений (руки вверх, вниз, в стороны, перед грудью, соединены за спиной и т. п.) отведение прямых рук назад пружинящими и рывковыми движениями. То же с легкими гантелями. В положении «мост» покачивание вперед-назад, выпрямляя и сгибая ноги. Из положения сидя (ноги вместе, врозь) наклоны вперед, доставая или захватывая носки ног. Из различных исходных положений (ноги вместе, врозь, стоя на коленях) максимальные наклоны назад. Во время медленного бега прыжки вверх, имитируя удары головой по мячу. 11. Во время медленного бега прыжки вверх с поворотом на 90-180°.

С футбольным мячом

1. Захват стопами вытянутых ног мяча с подниманием ног на 45°. 2. То же, с последующим сгибанием-разгибанием стоп. 3. Доставание в прыжке подвешенного к стойке мяча. 4. Доставание носком вытянутой ноги в положении лежа на спине (или в упоре сзади с согнутыми ногами) постепенно поднимаемого партнером вверх мяча.

5. Повороты стоп наружу-внутрь. При этом носки ног прижимают к голеням мячи. 6. Приседания в парах спиной друг к другу с зажатым между спинами мячом. 7. То же, но с двумя мячами.  8. Сгибание и разгибание ног в коленных суставах с зажатым между стопами мячом (лежа на животе). При этом пятки касаются ягодиц.

Упражнения на развитие быстроты

Быстрота - это способность выполнять двигательные действия с большой скоростью. Данное качество проявляется в скорости передвижения игроков, быстроте выполнения технических приемов и быстроте тактического мышления. Быстротой действий каждого игрока и команды в целом, как правило, и определяется успех коллектива в соревнованиях. Это и понятно, ведь футбол становится все более скоростным, а, следовательно, каждый игрок должен развивать у себя это важное физическое качество. Хотелось бы, чтобы начинающие футболисты хорошо усвоили, что быстрота - это такое качество, над развитием которого с успехом можно работать только в юности. Недаром специалисты называют это качество консервативным. Кроме того, развитие быстроты связано с их возрастными особенностями. У 7-12-летних бурно развивается способность к повышению темпов движения. К 14-15 годам темпы движения приближаются к предельным, а после 15 лет наблюдается тенденция к стабилизации. Быстрота наиболее тесно связана с такими физическими качествами, как сила и гибкость, а наименее - с выносливостью. В комплекс показателей быстроты входят: стартовая скорость, быстрота бега, быстрота оценки сложившейся на поле ситуации, быстрота тактического мышления. Упражнения на развитие быстроты выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточным для восстановления (1-2 мин). Основой методики развития быстроты являются упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение 10 - 15 с. Упражнения для развития этого качества рекомендуется включать в тренировку сразу же после разминки, когда организм хорошо разогрелся, а признаки утомления еще не наступили. Если же мышцы не разогреты, то при выполнении упражнений на быстроту могут произойти их разрывы, вызывающие болевые ощущения. Для развития быстроты подбираются хорошо освоенные и знакомые упражнения. В противном случае вы не сможете выполнять их на предельной скорости, так как все внимание будет сосредоточено на технике самих упражнений.

Без мяча

1. Повторная пробежка коротких отрезков от 10 до 6 м. 2. Челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м, 2x15 м, 5x30 м. 3. Бег на месте в максимально быстром темпе с высоким подниманием бедра в течение 10 с. Повторить 3—4 раза. 4. То же, но с опорой. Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги. 5. Бег с резкими остановками по сигналу партнера. 6. Беговые движения ногами лежа на спине и стоя на лопатках (рис. 20). Движения ногами выполняются в быстром темпе в течение 10 с. Повторить 3—4 раза.

Прыжкообразный бег. При беге необходимо поочередно отталкиваться то одной, то другой ногой за счет усиленного разгибания бедра и стопы. Руки при этом активно помогают движению. Упражнение выполняется быстрыми короткими движениями (толчками) вперед- вверх.

Бег спиной вперед, приставными шагами на скорость на 10,15 и 20 м. Быстрый бег на 10—15 м с выполнением нескольких кувырков вперед. Быстрый бег на 8—10м с выпрыгиванием вверх и имитацией ударов головой по мячу. Бег под уклон. Выполняется с широкой и свободной амплитудой движений с максимальной частотой и нарастающей скоростью. Взбегание по ступенькам лестницы. Выполняется в быстром темпе.

С футбольным мячом

1. Быстрое ведение мяча по прямой на 10, 20 и 30 м. Повторить 3—4 раза. 2. Выполнить удар по мячу с рук, затем совершить за мячом рывок и медленно вернуться на исходную позицию. Повторить 3—4 раза. 3. Медленное ведение мяча. По сигналу направить его вперед низом и совершить в этом направлении рывок. Подхватив мяч, продолжить медленное его ведение. Сделать таким образом 3—4 рывка. 4. Жонглирование мячом ногами, стоя спиной к направлению движения. По сигналу партнера повернуться кругом и быстро вести мяч на расстоянии 20—30 м. После паузы вновь выполнить упражнение. 5. Один из игроков ведет мяч по прямой, затем внезапно направляет мяч низом вперед, а сам отходит в сторону. Его партнер совершает рывок за мячом и, подхватив его, ведет в медленном темпе и т. д.

Упражнения на развитие выносливости

Выносливость — это способность организма продолжительное время выполнять физическую работу в условиях игровой деятельности. Выносливость во многом определяется не только функциональными возможностями организма, но и рациональной техникой игрока, его волевыми качествами. Развитие этого физического качества происходит на протяжении всего школьного периода, за исключением периодов с 12 до 13 лет и с 15 до 16 лет. Заметно возрастает выносливость с 13 до 15 лет, а наиболее интенсивно — с 16 до 17 лет. Выносливость можно развивать тогда, когда во время тренировки организм занимающегося доводится до состояния утомления. Основными средствами воспитания общей выносливости являются бег в равномерном темпе, сочетание бега с ходьбой, плавание, езда на велосипеде. В то же время сама игра в футбол прекрасно развивает это качество. Объем и интенсивность упражнений на выносливость целесообразно регулировать интервалами отдыха, ориентируясь на показатели пульса. Число ударов сердечных сокращений в минуту не должно превышать 190. Длительность интервала отдыха при пробежке коротких отрезков (30—80 м) может быть от 1 до 1,5 мин. При пробежке от 150 до 250 м интервал увеличивается до 3—4 мин. Запомните, что в результате выполнения в течение длительного времени подобных упражнений заметно улучшается деятельность органов дыхания и кровообращения, а также увеличивается общая сила мышц и улучшается координация движений. А с помощью игровых упражнений с мячом развивается специальная выносливость, необходимая для решения игровых проблем в ходе матча.

Без мяча

1. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой в течение 20—40 мин. 2. Бег в чередовании с ходьбой: 100 м — ходьба медленная, 300 м — бег медленный, 100 м — ходьба ускоренная, 300 м — бег в среднем темпе, 50 м — резкое ускорение. 3. Игра в баскетбол. 4. Плавание. 5. Участие в разнообразных подвижных играх.

С футбольным мячом

1. Ведение мяча в равномерном темпе на расстоянии 50—60 шагов. 2. Ведение мяча от одних ворот до других с последующим ударом по воротам с расстояния 15 шагов. После удара — вновь ведение, но уже к другим воротам. Упражнение выполняется на поле уменьшенных размеров. Повторить 3—4 раза. 3. Набрасывать мяч партнеру так, чтобы он в прыжке ударом головой отправлял мяч назад. Расстояние между партнерами 4—5 шагов. После 20—25 раз поменяться ролями. 4. Встать в 6—7 шагах от партнера, продвигаться вперед на расстояние 50—60 шагов, на ходу передавая друг другу мяч. 5. Игра «Отбери мяч». На поле обозначается четырехугольник 10x20 шагов. Вести мяч по четырехугольнику, стараясь, чтобы партнер как можно дольше не мог отобрать мяч. После отбора мяча партнеры меняются ролями.

16

studfiles.net