Дешевая-обувь.рф

Виды прогулок и их организация. Виды прогулок


Виды прогулок

ВИДЫ ПРОГУЛОК
  • прогулка наблюдение за:
сезонными изменениями в природе;

особенностями растительного мира;

жизнью домашних и диких животных;

трудом и отдыхом людей.

  • прогулка- задание, имеющая цель
поздравить товарищей или взрослых с праздником;

пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или

мероприятии;

оказать шефскую помощь.

  • прогулка-задача, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
расстояние;

величину предмета;

высоту предмета;

его цвет;

крутизну склона;

направление и скорость ветра.

  • прогулка-поиск. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
семена деревьев;

природный материал для гербария, коллекции и т.д.

  • прогулка-фантазия должна представить возможность:
сделать зарисовку;

изготовить поделку из природного материала;

сплести венок, корзину;

составить букет из листьев, цветов, веток;

придумать сказку, стихотворение, рассказ.

  • прогулка-показ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
местные достопримечательности;

различные предметы и объекты;

редкие цветы, деревья, кустарники;

разнообразные свойства, признаки предмета.

  • прогулка-практикум, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
по правилам дорожного движения;

по технике безопасности;

по трудовым навыкам;

по ориентированию;

по культуре поведения.

  • комбинированная прогулка проводится в сочетании с:
играми;

спортивными занятиями;

трудом;

экскурсионной работой.

Структура спортивного часа

(1 вариант)

  1. Начало занятия с медленного бега, чередующегося с ходьбой. (3-5 минут)
  2. Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней оздоровительной гимнастики (6-8 упражнений в течение 4-5 минут).
  3. Упражнения или комплекс движений, которые рекомендовал учитель физической культуры как домашнее задание.
  4. Упражнения для развития выносливости: прыжки через скакалку поочерёдно на правой и левой ногах, на двух ногах вместе и т.д. (в течение 15-20 минут).
  5. Эстафета с элементами полосы препятствий, бег с ускорением.
  6. Подвижные игры.
Спортивный час (2 вариант)
  1. часть - подготовительная (10-15 минут).
Построение, организационные указания воспитателя, ходьба и медленный бег на 300-500 м на площадке в колонне и по одному, общеразвивающие упражнения во время ходьбы или в круге, или в игре.
  1. часть - основная (30-40 минут).
Общие для всех детей подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, самостоятельные игры детей в парах или группами.
  1. часть - заключительная (5-7 минут).
Общее построение школьников, спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние. Игры на улице “Десяточка”

Правила: мяч должен быть небольшим, но прыгучим. Кажется как просто: ударил мячиком об стенку, дождался, кода отскочит к тебе и поймал. Но можно постепенно усложнять задачу.

Например:

– бросить и поймать, но пока мячик летит к тебе, 2–3 раза хлопнуть в ладоши;

– бросить мячик так, чтобы он отскочил не в руки, а на землю, а уж потом к ребенку;

– заставить мячик проделать обратный путь – земля, стена и в руки, а в это время повернуться вокруг себя, присесть, пропустить мячик под ногой, между 2-мя ногами, повернуться спиной к стенке и т. д.

Играют до “первой ошибки”: ошибся – уступи место тому, чья очередь испытать силы. У ребят развивается чувство взаимопомощи, доброго отношения друг к другу.

Игра “я знаю 5 названий” показывает знания детей, полученными ими на уроках и в обыденной жизни. Эта игра учит детей ударять ладонью по мечу так, чтобы он, отскакивая от земли, возвращался к ладони. Привлекают от 2-х до 5-ти человек. Ребята без остановки отбивают ладонью от земли мяч и при этом называют имена людей, названия городов, фруктов, овощей, животных, птиц и т. д.

“Вышибалы”. Здесь играют все, чем больше детей, тем интереснее. Две команды: 1-я – “вышибалы”, 2-я – “бегущая”. Цель “бегущих” – увернутся от мяча, который перебрасывают “вышибалы” (они стараются попасть в бегущих). Главная задача – продержаться в кругу как можно дольше.

“Перехват на бегу” (“Собачки”).

Суть игры: водящий располагается внутри круга, его цель – перехватить мяч, который летает от одного ребенка к другому. Если же водящий все-таки перехватил мяч на лету, то он становится в круг вместо того, чей пас был перехвачен, а тот делается водящим.

“Часики” Подвижная игра с использованием длинной скакалки.

Дети разбиваются на две команды. Одна команда прыгает, другая крутит скакалку (затем наоборот).

1. Один прыжок.

2. Два прыжка.

3. Три прыжка.

4. Четыре прыжка на левой ноге.

5. Пять прыжков на правой ноге.

6. Крестиком.

7. . “Чай” – прыгаем быстро.

8. . “Молочко” – прыгаем медленно.

9. Хлопок спереди, хлопок сзади и т. д.

10. Прыгаем по два человека одновременно.

11. Прыгаем по три человека одновременно.

12 Прыгает вся команда.

Тот, кто первым закончит прыгать, тот и победил.

«Где мяч»

отойди от мяча на пять – шесть шагов. посмотри на него. пусть товарищи завяжут тебе глаза. полный поворот кругом! осталось подойти к мячу и ударить по нему. это непросто! попробуй!

«Угадай-ка»

одна команда загадывает слово. часть игроков пытается изобразить его пантомимикой, вторая команда - угадать. если отгадывают – меняются ролями.

Основные направления тематики клубных часов. Экологическое (воспитание любви к природе, к животным, к родному краю, воспитание бережного отношения к окружающей среде)

«Голубая планета Земля», «Загадки природы», «Наши любимые животные», «Красная книга нашего края»

Нравственно - эстетическое (воспитание нравственных норм и культуры поведения, обучение коммуникативным навыкам)

«Уроки этикета», «Школа вежливых наук», «Хорошие манеры в рисунках и примерах»

«Внешняя культура человека», «Этика поведения в различных жизненных ситуациях» Гражданско – патриотическое (воспитание патриотических чувств, гражданственности, изучение истории города)

«Символика России. Основной закон Государства», «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», «Защитники земли русской», «Они сражались за Родину»

Здоровье творящее (привитие навыков личной гигиены, охраны безопасности жизни ребёнка, воспитание здорового образа жизни)

«В гостях у Мойдодыра», «Режим питания», «За здоровый образ жизни», «Полезные и вредные привычки», «Школа выживания»

shikardos.ru

Виды прогулок и их организация.

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за• сезонными изменениями в природе;• особенностями растительного мира;• жизнью домашних и диких животных;• трудом и отдыхом людей.•2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель• поздравить товарищей или взрослых с праздником;• пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;• известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;• оказать шефскую помощь.

3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧа, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:• расстояние;• величину предмета;• высоту предмета;• его цвет;• крутизну склона;• направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:• лекарственные травы;• сеянцы;• семена деревьев;• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:• скорость;• выносливость;• дисциплину;• внимание;• ориентирование на местности.

6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:• сделать зарисовку;• изготовить поделку из природного материала;• сплести венок, корзину;• составить букет из листьев, цветов, веток;• придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:• местные достопримечательности;• различные предметы и объекты;• редкие цветы, деревья, кустарники;• разнообразные свойства, признаки предмета.

8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:• по правилам дорожного движения;• по технике безопасности;• по трудовым навыкам;• по ориентированию;• по культуре поведения.

9. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:• играми;• спортивными занятиями;• трудом;• экскурсионной работой.Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.Ее продолжительность - 1,5 часа.

 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ1. Определить вид прогулки.2. Установить цель.3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.4. Выбрать место проведения.5. Определить затраты времени на прогулку.6. Разработать задание.7. Наметить виды деятельности учащихся.8. Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.2. Сообщить цель прогулки.3. Рассказать о маршруте и заданиях.4. Указать порядок следования по маршруту.5. Назначить ответственных.6. Провести инструктаж по ТБ.

infourok.ru

Виды прогулок и их организация

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

1.      ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за

         сезонными изменениями в природе;

         особенностями растительного мира;

         жизнью домашних и диких животных;

         трудом и отдыхом людей.

2.      ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

      поздравить товарищей или взрослых с праздником;

       пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

       известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

         оказать шефскую помощь.

3.      ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

         расстояние;

         величину предмета;

         высоту предмета;

         его цвет;

         крутизну склона;

         направление и скорость ветра.

4.      ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

         лекарственные травы;

         сеянцы;

         семена деревьев;

         природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5.      ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

         скорость;

         выносливость;

         дисциплину;

         внимание;

         ориентирование на местности.

6.      ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

         сделать зарисовку;

         изготовить поделку из природного материала;

         сплести венок, корзину;

         составить букет из листьев, цветов, веток;

         придумать сказку, стихотворение, рассказ.

7.      ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

         местные достопримечательности;

         различные предметы и объекты;

         редкие цветы, деревья, кустарники;

         разнообразные свойства, признаки предмета.

8.      ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

         по правилам дорожного движения;

         по технике безопасности;

         по трудовым навыкам;

         по ориентированию;

         по культуре поведения.

9.     КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:

         играми;

         спортивными занятиями;

         трудом;

         экскурсионной работой.

Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки.

Ее продолжительность – 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ

1.      Определить вид прогулки.

2.      Установить цель.

3.      Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4.      Выбрать место проведения.

5.      Определить затраты времени на прогулку.

6.      Разработать задание.

7.      Наметить виды деятельности учащихся.

8.      Составить конспект прогулки.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

  

1.     Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2.     Сообщить цель прогулки.

3.     Рассказать о маршруте и заданиях.

4.     Указать порядок следования по маршруту.

5.     Назначить ответственных.

6.     Провести инструктаж по ТБ.

infourok.ru

Консультация для воспитателей "Виды прогулок"

Виды прогулок с детьми в ДОУ

Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки – трудовые акции.

Виды организации тематических прогулок могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, т.к. именно здесь осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. При этом ведущей игровой деятельности ребенка на прогулке любого вида должна отводиться особая роль.

Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной. Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности.

В ходе прогулке используются разные формы работы с детьми. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если выходу воспитанников на улицу предшествовали занятия физической культурой или музыкальное, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.

Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение "трудных" звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников. Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Виды прогулок с детьми в ДОУ

Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе.

1. Познавательного характера

- экскурсии

-наблюдения

-опыты

-исследовательская деятельность

2. Общего типа (традиционная )

- наблюдение

-труд

-подвижная игра

-сюжетно-ролевая игра

-совместная  деятельность воспитателя и детей

-свободные игры

 3. Праздники

- спортивный досуг

-спортивный праздник

-игр и забав

- веселый театр

-цирк

4. Спортивного типа

- спортивные игры, эстафеты

- пешеходные прогулки

-турпоход пеший

-спортивные забавы

 5. Коммуникативного типа

-совместные экскурсии, игры

- посещение других групп

-создание и разрешение ситуаций

  6.Игровая

- игры-забавы

-подвижная игра

- хороводная игра

-игровая деятельность на одну тему

infourok.ru

Виды прогулок | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ВИДЫ ПРОГУЛОК И ИХ ОРГАНИЗАЦИЯ

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:сезонными изменениями в природе;особенностями растительного мира;жизнью домашних и диких животных;трудом и отдыхом людей.ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цельпоздравить товарищей или взрослых с праздником;пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;оказать шефскую помощь.ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:расстояние;величину предмета;высоту предмета;его цвет;крутизну склона;направление и скорость ветра.ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:лекарственные травы;сеянцы;семена деревьев;природный материал для гербария, коллекции и т.д.ПРОГУЛКА-ПОХОД на:скорость;выносливость;дисциплину;внимание;ориентирование на местности.ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:сделать зарисовку;изготовить поделку из природного материала;сплести венок, корзину;составить букет из листьев, цветов, веток;

придумать сказку, стихотворение, рассказ.ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:местные достопримечательности;различные предметы и объекты;редкие цветы, деревья, кустарники;разнообразные свойства, признаки предмета.ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:по правилам дорожного движения;по технике безопасности;по трудовым навыкам;по ориентированию;по культуре поведения.КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:играми;спортивными занятиями;трудом;экскурсионной работой. 

educontest.net

Виды прогулок и их организация

 Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

При работе в группе продленного дня предлагаем использовать виды прогулок, которые можно подразделить следующим образом:

 

  1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за
  •  сезонными изменениями в природе; 
  • особенностями растительного мира; 
  • жизнью домашних и диких животных; 
  • трудом и отдыхом людей.

 

  1. 2. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель 
  • поздравить товарищей или взрослых с праздником; 
  • пригласить гостей на классное или школьное мероприятие; 
  • известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии; 
  • оказать шефскую помощь.

 

  1. 3. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить: 
  • расстояние; 
  • величину предмета; 
  • высоту предмета; 
  • крутизну склона; 
  • направление и скорость ветра.

 

  1. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать: 
  • лекарственные травы; 
  • семена деревьев; 
  • природный материал для гербария, коллекции и т.д.

 

  1. ПРОГУЛКА-ПОХОД на: 
  • выносливость; 
  • ориентирование на местности.

 

  1. 6. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность: 
  • сделать зарисовку; 
  • изготовить поделку из природного материала; 
  • сплести венок, корзину; 
  • составить букет из листьев, цветов, веток; 
  • придумать сказку, стихотворение, рассказ.

 

  1. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать: 
  • местные достопримечательности; 
  • различные предметы и объекты; 
  • редкие цветы, деревья, кустарники; 
  • разнообразные свойства, признаки предмета.

 

  1. 8. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся: 
  • по правилам дорожного движения; 
  • по технике безопасности; 
  • по трудовым навыкам; 
  • по ориентированию; 
  • по культуре поведения.

 

  1. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с: 
  • спортивными занятиями; 
  • экскурсионной работой.

 

 Прогулка проводится один раз в неделю до самоподготовки. 

Ее продолжительность – 1,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую. 

ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ 

  1. Определить вид прогулки. 
  1. Установить цель. 
  1. Разработать маршрут, ознакомиться с ним. 
  1. Выбрать место проведения. 
  1. Определить затраты времени на прогулку. 
  1. Разработать задание. 
  1. Наметить виды деятельности учащихся. 
  1. Составить конспект прогулки.

 

 ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ 

  1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде. 
  1. Сообщить цель прогулки. 
  1. Рассказать о маршруте и заданиях. 
  1. Указать порядок следования по маршруту. 
  1. Назначить ответственных. 
  1. Провести инструктаж по ТБ.

24 апреля 2016

parus-sch6.edumsko.ru

Виды прогулок в гпд | Школьные файлы SchoolFiles.net

Виды прогулок в ГПД Прогулки в группе продлённого дня Классификация прогулок в группе продлённого дня Прогулка — это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом и с воспитателем в иной, более естественной обстановке, что дает возможность воздействовать на формирование у ребенка общей культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке. Умеренные физические нагрузки, которые получают дети во время прогулки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. При этом активизируются буквально все физиологические механизмы защиты иммунитета. Все это эффективно лишь тогда, когда ставится задача укрепления здоровья и обеспечения гармоничного развития ребенка при соблюдении некоторых условий: • движения должны быть разнообразны по форме и характеру; • физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма; • занятия должны быть эмоционально насыщенными, что можно достичь в первую очередь применением подвижных игр. Чтобы после занятий в классном помещении прогулка давала детям ощущение свободы, но вместе с тем воспитатель имел возможность держать ситуацию под контролем, стоит ввести в обиход «законы прогулки», например: • «закон сигнала» - придумать такой сигнал, услышав который дети должны оставить свои занятия и бежать на место сбора; • «закон круга» — яркий атрибут, поднятый воспитателем вверх, означает «встать в круг возле меня». Круг необходим, когда понадобится в ходе прогулки рассказать что-то интересное, дать краткий инструктаж перед игрой или подвести итог прогулки; • «закон разведки» требует выйти из школы и вернуться в нее тихо, как разведчики, не нарушая школьной тишины. За основу типологии прогулок берут ту ведущую деятельность, в рамках которой в данной прогулке решаются основные оздоровительные, воспитательные и развивающие задачи. Прогулка-игра Дети гуляют на школьном дворе. Но для проведения игр нужна площадка. Можно использовать типовую спортивную площадку школы, но лучше для групп, а тем более классов продленного дня в начальной школе, найти специальную игровую площадку с навесом или беседкой от дождя, качелями, спортивными снарядами, подходящими младшим школьникам по росту, полосой препятствий (разнообразные опоры, многоярусные конструкции, на которых можно висеть, раскачиваться, с которых можно спрыгивать). Для проведения прогулок также необходим инвентарь: санки, лыжи, мячи, скакалки и др. Прогулка вне территории школы Один из вариантов - прогулка по определенному маршруту. Он прокладывается по пересеченной местности, в жилом массиве и за его пределами. Полезно совершать прогулку с детьми около необычных объектов, которые оставляют в памяти яркие воспоминания. В целях изучения микрорайона можно составить разные по продолжительности маршруты. Расстояния, преодолеваемые на прогулке, могут быть значительными. Для учащихся начальной школы рекомендована следующая протяженность маршрутов: • для первоклассников — 2—2,5 км; • для второклассников и третьеклассников — до 4 км; • для четвероклассников — более 4 км. Прогулка-наблюдение Основное содержание такой прогулки, чаще всего, связано с целенаправленными наблюдениями младших школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного мира, жизнью домашних и диких животных, трудом и отдыхом людей. Местом ее проведения могут быть школьный сад, ближайший сквер, парк, зеленая зона недалеко от школы. Темы прогулок-наблюдений: • «Облака-белогривые

schoolfiles.net