Дешевая-обувь.рф

Движение — жизнь или зачем заниматься физкультурой. Зачем нужны уроки физкультуры


Зачем нужны уроки физкультуры | EduDocs.net: образовательные документы

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Зачем нужны уроки физкультуры? Неблагоприятная внешняя среда, нарушения пищевого режима, отсутствие должного уровня физической активности – вот лишь некоторые причины, негативно влияющие на уровень здоровья школьников. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. style.rotation Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи. На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме. В раздевалке ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.ppt_yppt_yppt_y Во время урока физкультуры нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме. Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение. Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя. Правила безопасности при езде на лыжах.Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.ppt_yppt_yppt_y • Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя. Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх. Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту. Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки. Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.

Приложенные файлы

  • 15948579Размер файла: 4 MB Загрузок: 0

edudocs.net

ЗАЧЕМ НУЖНЫ УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ? - donskie_vesti

О пользе физических упражнений знает любой родитель. И, тем не менее, каждый год ученики приносят справки с отметкой «освобождён от физкультуры».

Вот ведь в чём проблема: никогда не знаешь, что тебе в жизни может пригодиться. Не спасёт в последующем вашего ребёнка справка ни от армии, ни от уличной драки, в которую любой мальчишка может попасть. О здоровье и вовсе говорить не приходится. Не хочется рассказывать банальные истории на тему, как Суворов в детстве был хиленьким мальчиком, но стал делать зарядку, закаляться и вырос в великого полководца.

Обратите внимание, сколько времени ваш ребёнок проводит у компьютера. Даже если дома вы не разрешаете ребёнку приближаться к компьютеру, всё равно у него в школе предостаточно сидячей работы, приводящей к сколиозу.

Допустим, вы уже записали своё чадо в кружок танцев или в футбольную секцию, всё равно уроки физкультуры необходимы ему, как воздух. И слово «воздух» здесь употребляется в прямом значении. Мозг питается кислородом, как и все ткани человеческого организма. Во время движения кровь интенсивнее циркулирует в организме и больше доставляет его к «системному блоку» — мозгу. Физкультура помогает переключиться, если хотите — перезагрузить голову ребёнка.

Кроме того, физкультура в отличие от кружка танцев даёт ученику шанс попробовать много нового: научиться играть в мяч, прыгать в высоту, кататься на лыжах.

Как родители частенько подбирают спортивную секцию для ребёнка? Папа любит, к примеру, футбол, и сына отводит в секцию. А ребёнку, возможно, куда полезнее для развития организма спортивная гимнастика. Урок физкультуры позволяет проверить школьника, что называется, во всех направлениях, выявить его сильные и слабые стороны, причём слабые, естественно, подтянуть. Поэтому особенно важен постоянный контакт между родителями и учителем.

Представьте себе, ребёнок плохо учится в школе, но вдруг на школьных соревнованиях быстрее всех пробегает 60 метров. В этот самый момент у него начинается новая жизнь. Меняется самооценка, появляется авторитет среди одноклассников, наконец, он познаёт вкус победы! Наука побеждать — одна на все случаи жизни, и в физике, и в физической культуре она вырабатывает умение ставить цель и её добиваться. Значит, урок физкультуры способствует не только развитию мускулатуры, но и становлению характера.

Есть и ещё одна причина, по которой родители берут справки о состоянии здоровья: их ребёнок стесняется ходить на физкультуру из-за лишнего веса. Но что получается, когда вы идёте на этот шаг? Таким образом вы только закрепляете в нём комплекс: я не такой, как все. Подтверждаете его ложные представления о своём теле. Да и как он похудеет, если не будет двигаться? К тому же спорт изобрели отнюдь не только для худых. Например, в метании мяча ваш ребёнок может оказаться лучше всех в классе! Так что вместо справки лучше купите своему ребёнку красивую и удобную спортивную форму, подбодрите и отправляйте на физкультуру. В этом, кстати, и заключается преодоление. А преодолеть лишний вес и комплексы, с ним связанные, все равно придётся.

Каждый учитель приведёт вам массу аргументов в пользу уроков физкультуры. Но какое отношение к уроку будет у вас, так и ваш ребёнок будет относиться к физкультуре!

donskie-vesti.livejournal.com

Зачем нужна физкультура в школе? » Сочинения, ЕГЭ по литературе 2019

Сложившаяся школьная программа в нашей стране часто подвергается критике - кто-то пытается упразднить некоторые предметы, другие стремятся внедрить новые, даже не задумываясь, что дети и так слишком перегружены лишними академическими часами. Особенно часто нападкам подвергаются уроки физкультуры - некоторые считают их даже вредоносными. Так зачем нужен этот урок в школьной программе?

Система образования - это не только умственное становление, но и развитие силовых, волевых качеств. Это возможно только со спортом. Физкультура, как комплекс из физических упражнений и знаний о собственном теле, механике тех или иных движений - это важные знания. И, конечно, никто не может поспорить с тем, что физическая активность в юном возрасте полезна для здоровья, формирования иммунитета, крепкого костного и мышечного корсета, красивой осанки. Современные школьники в обыденной жизни страдают от недостатка активности, так как больше времени проводят за компьютером, а не в активных играх - потому уроки физкультуры компенсируют им этот недостаток.

Детские психологи указывают еще и на то, что уроки физкультуры развивают в малышах дисциплину, выдержку, волевые качества. Большинство спортивных состязаний - это конкуренция, пусть даже в игровой форме - но все же это воспитывает в школьнике волю к победе, потому у ребенка просыпается больше интереса добиваться успеха и в других делах: в учебе, в других внеклассных занятиях.

Некоторые говорят и о том, что физическое развитие в школе - это те самые физические навыки, которые могут пригодится во взрослой жизни, в работе. Ведь далеко не все станут офисными сотрудниками, а переносить нагрузки большинства прикладных профессий без общего физического развития будет практически нереально. Кстати, для мальчиков физкультура может быть важна еще и перед прохождением срочной службы в армии, где тоже придется иметь дело и с бегом, и с отжиманиями от пола, и с другими нормативами и физическими упражнениями. Девочкам пойдут на пользу гимнастические элементы, развивающие грацию.

5litra.ru

Зачем нужна физкультура

Школьники и их родители скорее с легким недоумением, чем с радостью, встретили сообщение о том, что в школе будет проводиться вместо двух теперь три урока физкультуры в неделю

Школьники и их родители скорее с легким недоумением, чем с радостью, встретили сообщение о том, что в школе будет проводиться вместо двух теперь три урока физкультуры в неделю.

«Чему тут радоваться? - так и слышу возмущенные возгласы родителей. - В школе и так огромная нагрузка на детей, а тут еще дополнительный урок». Но давайте не будем делать поспешных выводов, думая, что школа дерзко посягает на свободное время учащихся. Попробуем сперва во всем разобраться. Несколько лет назад Министерство здравоохранения обнародовало не очень приятную информацию.

Оказывается, по итогам ежегодных обследований в детских садах и школах выявилось, что только 50% детей в дошкольных учреждениях здоровы. В школе же процентность здоровых детей к шестому классу уменьшается вдвое. А к одиннадцатому классу остается только пять процентов здоровых детей.

Детские психологи, социологи и врачи выявили ряд причин, которые приводят к такой удручающей ситуации.

1. Неправильное питание. Что и говорить, наши дети едят что попало, как попало и где попало. Такое питание ведет к ожирению, а также к заболеванию органов пищеварения. 2. Малоподвижный образ жизни. Проведение за партой наших чад в день более пяти часов. Добавьте к этому еще время на выполнение домашнего задание и довольно продолжительное бдение у экрана телевизора. Подобный образ жизни ведет к нарушению зрения, к искривлению позвоночника, к плоскостопию и.т. д. Но самое страшное - гасится физиологическая потребность организма к активному движению. А это значит - о всестороннем гармоническом развитие ребенка не может быть и речи. 3. Неполноценный сон. В семьях стало почему-то нормой, если ребенок ложится спать в первом, а иногда даже во втором часу ночи. Последствия неполноценного сна: невнимательность, раздражительность, нервозность, а значит, возникновение конфликтных ситуаций дома, в школе, на улице. А это незамедлительно рождает следующую причину. 4. Стресс. Стресс - это такая противная бяка, которая отбойным молотком бьет по нервной и сердечно-сосудистой системе организма ребенка. Вот вам и «здоровый» образ жизни наших детей, и как приложение к нему - ошеломляющий спектр болезней.

Но не стоит пугаться и паниковать. Противоядие от всех этих бед есть. И как ни парадоксально это звучит, вам поможет физическая культура.

Задача физической культуры - развить двигательную активность у детей, развить у них различные физические качества. Но основное направление физической культуры - дать детям знания о здоровом образе жизни, научить их самостоятельно заниматься физическими упражнениями и выполнять закаливающие процедуры. Интересно то, что физическая культура определяет выполнение правил поведения, прежде всего по отношению к самому себе.

Если вы любите себя, уважаете себя, то по утрам (как бы вам этого ни хотелось) вы будете делать зарядку, обтираться холодной водой и хотя бы три раза в неделю в удобное для вас время по полтора часа заниматься физическими упражнениями, дабы быть здоровыми, стройными, и что немаловажно, привлекательными.

Любите себя на здоровье, но никогда не жалейте себя. Жалость по отношению к себе - это болезнь души, переходящая в болезнь тела. Это лелеяние своих болячек, аханье и оханье, бесконечные жалобы, это бездействие и дремучая лень.

«Ах, как вы хорошо расписываете о значении физической культуры! - с иронией воскликнет дотошный читатель. - Но ведь физкультура в школе ведется постоянно, а дети продолжают болеть. И решит ли проблему со здоровьем у наших детей еще одно занятие по этой дисциплине?»

Дополнительный урок физкультуры - это здорово! Можно бесконечно много говорить о плюсах такого нововведения. Но самое главное то, что он восполняет дефицит активного движения, который возникает во время учебного процесса у детей. И было бы совсем замечательно, если бы урок физкультуры проводился ежедневно. Но, к великому сожалению, даже в этом случае мы не можем ожидать такого мощного оздоровительного эффекта, который он в себе несет. Почему?

Да потому, что у большинства наших уважаемых родителей сложилось мнение, что урок физкультуры в школе не обязателен и, более того, не нужен. И эта точка зрения вольно или невольно передается их детям. В итоге родители «забывают» к новому учебному году купить своим детям спортивный костюм. Напомнить, чтобы они взяли с собой к уроку физкультуры спортивную обувь, запасные носочки и футболку.

А урок физкультуры - это прежде всего интенсивное движение, во время которого всем нам свойственно, извините, потеть. А представьте себе легкоатлетический кросс этак на три километра или спортивные игры. После таких занятий футболки и носки у детей хоть выжимай. Вот и сидит бедный ребенок после физкультуры несколько уроков в мокрой футболке и в мокрых носках. И это будет чудом, если к концу учебного дня его не начнет бить озноб. Любое лекарство, любой даже чудодейственный эликсир, если его неправильно принимать, дает совершенно обратный результат. Это относится и к уроку физкультуры. Вместо оздоровительного эффекта мы получаем заболевание. Вот еще один пример.

Урок физкультуры, как и другие уроки, определяет выполнение домашнего задания. Разница лишь в том, что домашние задания по физкультуре необходимо выполнять каждый день. Это и понятно. Ведь выносливость, силу и другие физические качества невозможно развить за одно-два занятия. Но дети, как правило, лукавят, когда говорят, что занимаются дома. И когда через три недели они сдают зачет, допустим, в беге на один километр, то идет огромная перегрузка на их организм.

Я, как и вы, дорогие читатели, далек от мысли, что это полезно для здоровья. Думаю, вы поняли, уважаемые родители, что здоровье ваших детей в первую очередь зависит от вас, от микроклимата в семье, от семейных традиций. Если вы любите своих чад, если хотите (конечно же, хотите), чтобы они были здоровыми, стройными, сильными, умными, тогда в вашей семье должен быть ни много ни мало - культ здорового образа жизни. Тогда вам просто необходимо пересмотреть свои взгляды на урок физкультуры.

Чаще посещайте школу, ведь школа - это кладезь знаний о физическом, психическом, умственном развитии вашего ребенка. Содружество родителей, учителей и детей - это замечательно! Создайте атмосферу любви, радости, счастья в семье. Долой недовольство, упреки, раздражения. Продумайте распорядок дня ребенка, в котором предусмотрите совместные спортивные занятия, прогулки и интересные дела. Никогда не говорите детям: «Не мешай. Я занят. Мне некогда».

Помните: цель жизни состоит не в карьере, не в сколачивании капитала, а в воспитании своих детей. Здоровья и счастья вам. И пусть у вас все получится.

С.БЛАУЗДИТЕ, учитель физкультуры

tverlife.ru

Зачем нужны уроки физкультуры?

16 ноября 2013 г.

 

Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае. На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников). Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЕГЭ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через «козла» ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой и спортом. При этом они забывают, что занятия спортом - это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Поэтому недооценивать значение спорта в жизни школьникам недальновидно и опасно.

Уроки физкультуры - первый шаг на пути к здоровью

Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы. К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников. Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей. А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе.

Основная цель уроков физкультуры - развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостоятельным занятиям спортом и физическими упражнениями. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.

Кроме того, многие специалисты уверены, что занятия спортом или хотя постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперниками, но и собственным слабостям.

Физкультура и спорт с неожиданной точки зрения

Тем родителям, которые уверены, что физкультура - это предмет, который не пригодится их ребенку в карьере, стоило бы задуматься вот о чем. Несомненно, технический прогресс существенно облегчил жизнь работников, профессия которых связана с тяжелой физической работой. Но это не означает, что отпала необходимость в хорошей физической подготовке. Просто изменились ее задачи.

В современном обществе все больше появляется профессий, где требуется не грубая физическая сила, а точно скоординированные и рассчитанные усилия. Другими словами, сегодня уже недостаточно просто быть сильным. Необходимо обладать быстротой, силой, гибкостью и выносливостью. Особенно это касается технических профессий, где требуется повышенный уровень физической подготовки.

Не сложно догадаться, что специалист, который не только не занимался спортом, но и прогуливал уроки физкультуры в школе, не сможет соответствовать выдвигаемым профессией требованиям. Поэтому, разрешая своему ребенку в очередной раз пропустить физкультуру, родители в какой-то мере оказывают ему «медвежью услугу», которая в дальнейшем может помешать добиться карьерного успеха.

Спорт - это не только здоровье, но и дисциплина

Люди, занимающиеся спортом всерьез и основательно, убеждены, что только благодаря нему они смогли поверить в свои силы, и добиться успехов в жизни. Ведь через спорт реализуется основной принцип современной жизни — рассчитывай только на свои силы. Это означает, что добиться успеха можно, опираясь исключительно на свои личные, индивидуальные качества: трудолюбие, честолюбие, терпение, инициативу и волевые качества. Благодаря спорту у людей развиваются такие полезные навыки, как выносливость, хорошая реакция, скорость и терпение, а также вырабатывается выносливость и устойчивость ко многим негативным факторам внешней среды.

Именно поэтому специалисты призывают родителей активно заниматься не только духовным, психологическим и интеллектуальным развитием своих детей, но и физическим. Физические упражнения для школьников важны не меньше, чем умственные нагрузки. Мало того, именно благодаря спорту дети легче справляются с умственными нагрузками, а их организм развивается без каких-либо отклонений. Конечно же, для полноценного физического развития одних занятий физкультуры в школе мало. И лучше всего, если ребенок дополнительно будет посещать какую-нибудь спортивную секцию. При этом совершенно неважно, какой вид спорта выберет Ваш ребенок, плавание, баскетбол, теннис или футбол. Главное, чтобы он двигался. Двигался навстречу своему здоровью и жизненным успехам.

Материал портала «Навигатор образования»

fizruklevashev-push-school6.edumsko.ru

Физическая культура. Что это такое и зачем она нужна школьникам?

«Плохо, когда сила живет без ума,

да не хорошо, когда ум без силы».Физическая культура. Что это такое и зачем она нужна школьникам?

Все родители школьников время от времени вспоминают, что в их школьные годы в программе обучения был такой предмет «физкультура». И что греха таить, многие из нас вспоминают его без особого удовольствия. А почему? Потому что традиционное отношение к физкультуре у нас, мягко говоря, безразличное. Математика – понятно, зачем нужна. История, химия, рисование, другие предметы – это тоже нужные знания. А какие знания дает физкультура? Бегать и так можно, не учась в школе…Между тем физическая культура – это несравненно больше, чем «второстепенный» школьный урок, на котором тебя заставляют прыгать через ненавистного «козла» или подтягиваться на никому ненужной перекладине.А скажите, означает ли культура поведения, лишь умением пользоваться ножом и вилкой, здороваться и говорить «спасибо»? И какое отношение имеет культура общения к здоровью самого человека и окружающих его людей? Достаточно ли знать историю и литературу, чтобы называться культурным человеком?

Оказывается, не менее необходимы человеку культура тела, культура питания, культура движений, культура поведения, составляющие в целом культуру здоровья. И чтобы быть здоровым во взрослой жизни, необходимо познавать культуру здоровья с самого раннего детства. Физическая культура – важная составляющая культуры здоровья, главный фактор становления и сохранения здоровья.По данным отечественного - кибернетика академика Акселя Ивановича Берга (1893 – 1979 г.г.), только за одно столетие (с середины XIX до середины XX в.) доля мышечной деятельности человека в энергетическом балансе человечества, т.е. во время всей энергии, используемой в быту и на производстве, сократилась в 180 раз.

Если принять во внимание, что подавляющее большинство жителей разных стран испытывает на себе недостаточность двигательной активности, становится ясно, как много может дать современному человеку хотя бы минимальное ее восполнение, это касается взрослых.А как обстоит дело с детьми? Мало того, что рожают их женщины, зачастую не очень здоровые, но и рост и развитие детишек проходят тоже не в лучших условиях. Плохая экология, неполноценное питание, недостаток движения – всё это вы и сами знаете… Только подобные тревоги возникли не вчера: на самом деле проблемы здоровья подрастающего поколения волновали специалистов давно. Медицинское общество отмечало высокую заболеваемость городских детей, особенно девочек (будущих мам !). Еще в 1867 г. в отчете Общества было указано: «Два момента школьной жизни – долгое сидение и отравление классным воздухом – требуют настоятельного введения физических упражнений в виде гимнастики, а также разнообразных упражнений, главная цель которых – укрепление здоровья, а не развитие атлетического сложения».

Что же нужно растущему организму для сохранения и укрепления его здоровья? Назовем эти потребности:

  1. Двигательная активность.
  2. Питание.
  3. Благоприятная внешняя среда.
  4. Соблюдение правил здорового быта, гигиена вашего дома, личная гигиена.
  5. И еще очень важное – «погода в доме».
  6. Важный фактор здоровья – сильный иммунитет, Большую роль в его поддержании и укреплении играет закаливание. Тот, кому в 3 –5 лет не страшны открытая форточка и холодная вода, став старше, сам справится и с другими проблемами.
  7. И последнее (по счету, а не по важности) – отсутствие вредных привычек. Это круг разных потребностей, но взаимосвязанных составляющих физической культуры.
Есть свойства организма, которые наследуемы и неизменяемы. Все вместе они складываются в конституцию человека.

Конституция человека – это совокупность особенностей строения тела и внутренних органов, настройки нервных регуляторных процессов, гормонального профиля, темперамента и других свойств, обусловленных наследственностью и составляющих его индивидуальность. Конституция же в свою очередь, определяет многие стороны поведения человека, его реакции на физические, умственные и иные нагрузки, риск заболеваний, особенности характера и многое другое.

Доказано, что в норме сочетания этих свойств не бывают случайными, а складываются в определенные типы. Конечно, представители одного типа отличаются множеством индивидуальных черт, но то общее, что их объединяет, является природной основой здоровья, склонностей и задатков, а стало быть и успехов в жизни и деятельности. В общем, конституция – это судьба. Типичные особенности формируются еще в ранний период внутриутробного развития ребенка и в дальнейшем меняются незначительно, если человек здоров.

В зависимости от пропорций тела каждого человека можно отнести к одному из трех типов телосложения:

торакальный тип телосложения (значит «грудной»)

Самые выносливые люди. Именно такими бывают выдающиеся стайеры и марафонцы. Подкожного жира мало, кости достаточно широкие, но при этом длинные. Грудная клетка – цилиндрическая, сильно развита, особенно в продольном направлении. Плечи могут быть относительно широкими, иногда покатыми.

Дети торакального типа имеют несколько более низкие результаты в скоростных, скоростно-силовых тестах и ловкости, зато у них относительно высокая выносливость и сила рук.

Представители торакального типа, обладая более высокой по сравнению с другими выносливостью, склонны к продолжительной, но не слишком интенсивной работе. Их мышцы небольшие и особой силы не достигнут при любой тренировке.^

Самые сильные люди. Именно среди них встречаются выдающиеся тяжелоатлеты – метатели ядра и диска.

Такие люди обладают широкой бочкообразной грудной клеткой с относительно большими внутренними органами, круглыми толстыми мышцами, мощным скелетом, способным поддерживать эту довольно тяжелую конструкцию. Руки более длинные по сравнению с ногами. Имеется значительный подкожный слой жира. Кости широкие и относительно короткие. Плечи обычно широкие и прямые.

Опережая сверстников по размерам и по весу тела, дети дигестивного типа медленнее других развиваются в двигательной сфере, имеют в целом более низкие двигательные возможности, в том числе выносливости, превосходя остальные типы лишь по силе мышц, особенно нижних конечностей.

Для ребят дигестивного типа предпочтительнее силовые упражнения, потому что здесь им нет равных. Но бег и прыжки им трудны.Самые быстрые и спортивные люди. Им легче всех удаются разнообразные сложные физические упражнения, недаром этот тип еще называют атлетическим. Продольные и поперечные размеры их тела находятся в наилучшей пропорции. Подкожный жир имеется в умеренных количествах. Кости широкие, относительно недлинные. Грудная клетка – трапециевидная, расширяющаяся книзу. Плечи – широкие, чаще прямые.

Дети мышечного телосложения уже в 4 года опережают представителей других типов по показателям в двигательных тестах и в последующие годы не уступают им своего первенства. У них самые высокие результаты в скоростном беге, ловкости, быстроте реакции, прыжках в длину и в высоту.

«Мышечники» созданы для разных упражнений, требующих сочетания силы и быстроты.

Двигательные способности можно определить и по форме условных смешных рожиц.

ширина лица – быстроту;

высота ушей – выносливость;

форма лба – скоростно-силовые качества;

соотношение высоты и ширины – силу;

форма подбородка – гибкость.

Ярко выраженных представителей каждого типа телосложения не так уж много. Большинство людей занимают промежуточное положение между двумя соседними типами телосложения, будучи ближе к одному из них.

Вы можете спросить: какой тип телосложения лучше? Смотря для чего. Например, в спорте для достижения рекордов проводится специальный отбор тех, кто обладает заданными свойствами. В обычной жизни ни один тип не хуже, у каждого есть свои вышеуказанные стороны.

Каждый человек – индивидуальность, у каждого – свои способности и задатки, в том числе в двигательной сфере, но, зная тип телосложения, их лучше учесть и правильно использовать в жизни.

Хорошо известно, что одни дети растут и развиваются быстрее, а другие медленнее, и само по себе это ни хорошо, ни плохо. В конечном счете, важно, чтобы каждый ребенок благополучно прошел все жизненные необходимые этапы физического развития и достиг определенного уровня созревания всех систем организма.^

Конечно, всем родителям хочется, чтобы их ребенок был гармонично развит и во всех тестах был самым успешным в классе. На самом деле так бывает редко, даже если ребенок вполне здоров и прилежно занимается спортом. Так как многое зависит от типа конституции и телосложения, а стало быть, врожденных задатков и способностей. Когда одним нравится и легко дается математика, а других привлекает гуманитарные науки, так же точно обстоит и с двигательными возможностями.

Сейчас появилось тестирование по дугам на пальцах рук, которое безошибочно поможет определить будущего чемпиона (в лабораторных условиях). В самом деле, можно ли ожидать, что «тонкий и звонкий» ребенок проявит огромную силу, а массивный и плотный – быстроту и легкость движений? И если речь идет о сохранении и укреплении здоровья, то и требования (нормативы двигательной подготовленности и оценки) должны соответствовать природным задаткам. При этом двигательно-одаренным детям за пятерку придется, как следует потрудиться, а старательность менее «спортивных» ребят будет вознаграждена хорошей оценкой, поощряющей их трудолюбие.К.Э. Циолковский говорил: «Я чувствую после прогулок и плавания, что молодею, а главное, что телесными движениями промассировал и освежил свой мозг».

Основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой и умственной работоспособности закладываются в самом раннем возрасте. Именно это обстоятельство предопределяет неоценимую важность совершенствования форм и методов физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Физическое воспитание вместе с тем органически связано со всеми другими направлениями воспитательной работы и служит необходимым базисом для формирования интеллектуального и духовного облика ребенка. Подчеркивая эту тесную взаимосвязь задач физического и духовного воспитания детей, Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».

В своей работе по физическому воспитанию я использую различные формы, но предпочтение отдаю урокам. Стремясь к повышению эффективности этих занятий, основное внимание сосредотачиваю на решении следующих задач:

  1. Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям.
  2. Обеспечить на каждом уроке решение оздоровительных задач, а также образовательных и воспитательных.
  3. Формировать у детей навыки учебной деятельности, развивать умственные способности и физические качества.
  4. Обеспечить должную физическую нагрузку.
Для осуществления задач физического воспитания учащихся широко использую разнообразные гимнастические снаряды и физкультурные пособия. Это создает благоприятные условия для организации, работы по обучению движений детей. Применение пособий вносит разнообразие в подвижные игры. Позволяет шире использовать различные упражнения, вносить изменения, сохраняя при этом основную структуру упражнения.

Изучение состояния физического воспитания школьников в ряде школ показывает низкую эффективность уроков физической культуры, что связано в основном с недостаточной двигательной активностью учащихся. Не все учителя применяют на занятиях наиболее эффективные методы организации детей, недостаточно используют физкультурное оборудование. Все это отрицательно сказывается на формировании двигательных навыков, не обеспечивает необходимой физической готовности детей к обучению в старших классах.

На уроках используется показ и объяснения, но в связи с увеличением двигательного опыта детей, осознанности движений чаще применяется только объяснение или показ отдельных элементов упражнения в разных положениях (лицом, спиной, боком).

Желательно в течение года привлекать к показу всех детей, заранее подготовив их к этому. Необходимо продолжать учить детей внимательно следить за показом, слушать объяснения, выполнять задания в соответствии с указанием взрослого. На занятии элементы техники движений осваиваются детьми постепенно. Существенную роль в обучении играет оценка качества выполнения движений. У детей следует развивать умение анализировать свои движения, оценивать качество выполнения, замечать ошибки и исправлять их.

Особое место сейчас занимает работа по повышению моторной плотности. С этой целью проводится хронометраж двигательной активности детей, но не на всех занятиях может быть обеспечена моторная плотность. Важно учитывать и общую плотность занятия, т.е. педагогически целесообразное время. Стремясь к повышению моторной плотности, делать это надо не в ущерб воспитанию и обучению

Нельзя занижать требования к качеству выполнения упражнений, упускать из поля зрения оздоровительные задачи.

Обязательно в содержание включать упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия.

Чтобы урок был более эффективным, следует сократить время на объяснения, указания, раздачу и сбор инвентаря, лишние перестроения, даже подвижные игры можно проводить объяснение в движении, раздавать инвентарь, показ совмещать с объяснением и т.д.

Основные движения выполнять поточно-групповым и фронтальным методами. Имея большее количество снарядов и расположенных рационально для перехода от одного задания к другому, а также включая в занятие дополнительные задания на скамейках, с мячом и т.д.

Одним из эффективных способов организация является круговой. Такой способ тренировки позволяет привлечь большинство детей к одновременному выполнению движений, что положительно влияет на воспитание нравственных и волевых качеств: самостоятельности, настойчивости, дисциплинированности.

Вызывает интерес у учащихся элемент неожиданности на уроке. Например - кроссворд:

3)

л

е
н
4) г и 1) м н а с т и к а
я а
б р у ч
Отгадать ключевое слово одного из разделов физических упражнений.
  1. Его пинают, а он не плачет.
Его бросают – назад он скачет.

(мяч)

  1. Я стою, стою, стою и
вокруг себя кручу.

(обруч)

  1. Она бывает разная:
воздушная и красная,

а когда я захочу и в косичку заплету

(лента)

музыкальное сопровождение, вынос нового инвентаря или нестандартного оборудования и т.д.

При расстановке оборудования, оправдывает себя «разметка-символ». Используя этот метод расстановки оборудования, мы экономим время. При выполнении обще развивающих упражнений хорошую плотность дает поточное выполнение упражнений без объяснений, лишь по ходу выполнения даешь указания.

В постоянной работе, в поисках нового развивается творчество учителя и ученика.

Например: для выполнения обще развивающих упражнений можно использовать мелкое оборудование как городки, кольцебросы, ракетки бадминтона и т.д.; из массажера для спины сделать дорожку по предупреждению плоскостопия. Для метания – оформить мяч парашютом и т.д.

Вот такие маленькие новинки позволяют увлечь детей занятиями физической культуры. Улучшает эмоциональный настрой детей. Для достижения хороших результатов в физическом воспитании очень важно соблюдение единых требований в школьном учреждении и семье.

В заключение скажу: «Плохо когда сила живет без ума, да не хорошо когда ум без силы».Особенного внимания к себе требуют классы КРО. Следует иметь в виду, что психологический возраст может не совпадать с хронологическим (паспортным) возрастом отдельного ребенка. У учащихся в этих классах может лежать различная мотивационная направленность в поведении:

  1. спонтанная демонстрация себя;
  2. достижение своих практических целей;
  3. подавление и унижение другого.
И помощь учителя, личностям с отклоняющимся поведением, очень нужна. Работу пытаюсь строить на подготовленности каждого учащегося. Обязателен диалог. Основным методов в обучении является игровой. Чем игра проще, тем лучше. Этот метод включает и круговую тренировку с названиями станций «Сила», «Личный рекорд», «Ловкость». Причем задания даю простые, средние и сложные. Возьмем, например 3-В класс. Со сложными заданиями всегда справляется два учащихся, но один из них в это время неоднократно разденется, оденется, постоит на голове и еще что-нибудь придумает. Реже даю эстафеты, опасаюсь за здоровье выигравшей команды. Предлагаю игры для создания уважительного климата в классе «Мы тебя любим», «Клейкий дождик » и т.д.

Результат игр зависит от присутствующих на уроке и погоды, а также прошедшего выходного дня. Конечно, большую роль в воспитании этих детей играет социальный статус семьи.

Для исправления неполадок в нервной системе предлагаю пользоваться звукотерапией с произношением звука «В», а чтобы активизировать творческие способности, применим, звук «Н». И в заключение предлагаю упражнения, которые можно использовать для двигательных оздоровительных разминок. Необходимо делать их сюжетными, давать названия. Главное в проведении оздоровительных минуток – заинтересованность учащихся в сохранении собственного здоровья.Итак, подведем итоги:

На уроках ученики бывают организованы в различной деятельности:

  • автор комплекса упражнений;
  • групповод при организации деятельности в основной части;
  • помощник при организации мест занятий;
  • судья при проведении эстафет и игр.

Таким образом, формируется привычка быть в деятельности, в различных ее видах, что развивает коммуникативную, организаторскую двигательную компетентность учеников. Очень важно, в каком настроении дети начали урок. Большое значение имеет проведение рефлексии на уроке, так как, анализируя свои действия, ученики понимают, чему им надо учиться на следующем занятии.

Следует создать качественно новую, всеобъемлющую образовательную форму двигательной активности учащихся, основанную на эффективном синтезе физического воспитания в школе и спортивной подготовки.

Задачей преподавания образовательной области «Физическая культура» является формирование физкультурного сознания личности. С позиций педагогики и физкультурно – образовательной деятельности именно через подструктуру представлений в наибольшей степени формируется психологическая включенность в мир физической культуры, которая является частью общей культуры человечества.

В современном обществе востребован здоровый, социально адаптированный и активный человек. Во многом это зависит от образа жизни, здоровый стиль которого должен формироваться постоянно и в том числе, во время занятий физической культурой.

Педагогический университет «Первое сентября», 2006 г.Зайцева В.А. «Зачем учиться физкультуре» – М. Вентана Графф, 2002 г.Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 –5 классы», М.: ВАКО, 2007 г.Из опыта преподавания физической культуры в образовательных учреждениях – г.Красноярск, Академ-городок, 03.07.2006 г

edushk.ru

Движение - жизнь или зачем заниматься физкультурой

Здравствуйте, друзья! Америки не открою, если скажу, что физкультура полезна для здоровья. Это знают все, точно также как все знают, что алкоголь и курение вредит здоровью. Но если оглянуться, то столько людей отравляются алкоголем и табаком, а ещё больше тех, кто ведёт пассивный образ жизни — не дружит с физкультурой, а значит и не дружит с жизнью. Это происходит в основном от бесцельности существования, когда человек на задумывается о своём предназначении, когда он не знает куда идти и на кого равняться. Такой человек легко управляем и внушаем, а информационная среда не подталкивает к движению. Девиз нынешнего потребителя — это «хлеба и зрелищ». В результате человек много ест и мало двигается, а должно быть наоборот.

Слово «физкультура» расшифровывается как «физическая культура». Если копнуть глубже, то «физика» происходит от древнегреческого φύσις и означает «природа». Слово «культура» — от латинского cul­tura — это воспитание, образование, развитие и почитание. Получается, что физкультура — это буквально природное развитие или воспитание природой, то есть самое естественное, что только может быть. Так почему же так много людей отвернулись от того, что им дано самой природой? Почему люди мало двигаются?

Физкультура и движение вообще — одна из важнейших составляющих природного здоровья. Без движения жизни нет. Там, где есть жизнь, всегда есть движение в той или иной форме. Не зря ведь «покойник» происходит от слова «покой». Мёртвые не двигаются, они тем и отличаются от живых.

Суть человеческого естества – в движении. Полный покой означает смерть. Паскаль Блез

Изначально в человеческий организм заложена громадная сила и большой заряд прочности. Однако природа ничего не делает просто так. То, что вы в своей жизни не используете, рано и поздно потеряете. Не читаете книг и не познаёте нового — постепенно начнёте умственно деградировать, и к пожилому возрасту придёте к маразму. Ведёте малоподвижный образ жизни — получайте гиподинамию и все вытекающие из этого хвори и болезни. Причём одно без другого не существует. Нельзя заниматься только умственным или только физическим трудом, должна быть разумная гармония или золотая середина. Смена вида деятельности — лучший отдых.

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Квинт Гораций Флакк

Природа нас создала аэробными существами. То есть кислород нам жизненно необходим. Он поступает через лёгкие, а потом с эритроцитами разносится по всему току крови и доходит до каждого участка тела и каждого органа. Однако при малоподвижности обмен веществ замедляется, и в организме появляются проблемные места, куда кислород просто не доходит. Именно там в первую очередь развиваются болезни и патологии. Мышцы и связки, которые не задействованы в жизнедеятельности со временем атрофируются, ссыхаются и заплывают жиром — человек стареет и дряхлеет, то есть увеличивает количество болезней в своём теле.

Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений. Авиценна (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина)

Процесс дегенерации тканей идёт постепенно год за годом, поэтому кажется незаметным. Болезни тоже не снежным комом обрушиваются на человека. Обыкновенно на здоровье негативным образом воздействует множество факторов помимо малоподвижности и гиподинамии — плохая экология, неправильное питание, наличие вредных привычек, уныние и страхи. Поэтому, если хотите быть здоровым, мало просто заниматься физическими упражнениями, нужно менять весь образ жизни.

Присмотритесь к детям. Любой маленький ребёнок всегда активен. Он не сидит на месте, а постоянно исследует мир, играет в прятки и догонялки с друзьями, бегает наперегонки, прыгает и подпрыгивает на месте, лазает на деревья и в буфет за вкусностями, гоняет мяч по двору или катается на велосипеде и на роликовых коньках, летом плавает, а зимой его тоже домой не загонишь, он всегда найдёт себе занятие на свежем воздухе. Все здоровые дети непоседы. И наоборот, если ребёнок вялый и мало двигается — значит он не здоров.

Хотя некоторые гиперактивные дети доставляют родителям много беспокойства, на самом деле у них просто переизбыток энергии, и они, окружённые замкнутым пространством стен городской квартиры просто не знают куда её деть. Такого ребёнка лучше всего записать в какую-нибудь спортивную секцию, чтобы дать выход его энергии и не понадобятся тогда никакие таблетки.

Некоторые взрослые слишком часто одёргивают активных детей — не бегай, не шуми, не кричи, помолчи, не лезь туда, а иди сюда и так далее. В итоге дети вырастают и если с детства не пошёл по пути профессионального спорта и работа не связана с физическим трудом, то обыкновенно человек с каждым годом двигается всё меньше и меньше. Лифт, автомобиль, метро, маршрутка, офисное кресло и диван с телевизором — эти блага цивилизации совсем не блага, если рассматривать их с точки зрения природного здоровья.

Цивилизация, в которой мы живём, изобретена не так давно, для человеческой эволюции её время ничтожно. Ничего из того, что нормально функционировало тысячелетиями в человеческом теле она не изменила. Если у вас есть, к примеру, автомобиль и вы часто на нём ездите, он не сделает вас физически сильнее.

Анекдот

У лечебного термального источника в толпе людей раздаётся крик:

- Я снова могу ходить! Я хожу!

К мужчине устремляется корреспондент и спрашивает:

- Как это чудо произошло?

- У меня угнали машину.

Конечно я не призываю вас отказываться от культурного комфорта и становиться пещерным человеком. Просто добавьте в свою жизнь разумное движение, ведь «под лежачий камень вода не течёт». Кем бы вы ни были и чем бы не занимались в этой жизни, всегда можно найти себе физические движения, которые будут доставлять настоящую радость. Ни в коем случае не надо насиловать себя. На одной только силе воле можно многое сделать, но надо ли, если если альтернатива?

Безусловно при смене образа жизни сила воли вам понадобится, но только в самом начале. Если вы всё делаете правильно, если нашли то, чем действительно хотите заниматься, то потом пойдёт всё как по маслу. Если же будет ступор и постоянно будете себя ловить себя на том, что нужны внутренние усилия и сила воли, для преодоления себя и продолжения начатого — это сигнал о том, что вы занимаетесь не тем. Ещё раз пересмотрите свою жизнь и прислушайтесь к своему истинному я. Чего вы хотите на самом деле?

Расскажу про свой жизненный опыт, связанный с физкультурой. С детства я была очень спокойным ребёнком, но при этом активной. Маленькой меня записали на народные танцы. Это была идея моих родителей, и долго я там не продержалась. Потом в третьем классе к нам в школу пришёл тренер из спортивной школы и приметил меня исключительно за высокий рост. Пригласил в секцию лёгкой атлетики, и я согласилась, просто потому, что не умела отказывать взрослым людям и потому что мне и ещё одной девочке (выбрали только нас двоих) все в классе завидовали. Я думала, что это просто — бегать и прыгать через планку. Но на первых соревнованиях меня обогнала малявка, которая занималась уже пять лет — мне было очень стыдно. Там я продержалась всего год, за который у меня полностью пропал сколиоз (искривление позвоночника) и плоскостопие. Результат хороший, но мне просто там не нравилось.

Уже после окончания вуза я сама выбрала то, к чему лежала душа. Стала ходить в пешие горные походы по Западному Кавказу. Это были категорийные походы, к каждому из которых я готовилась за несколько месяцев физически (бегала с утяжелителями) и технически (собирала снаряжение и изучала теорию). Именно там я пристрастилась к фотографии и сумела доказать себе, что могу многое. Например, могу пройти с тяжёлым рюкзаком по краю пропасти без дрожи в ногах и почти без страха в душе. Смогу взобраться на вершину горы и посмотреть на облака сверху. Наконец, благодаря этим походам, я стала выше себя ценить. Однако, это моё увлечение тоже закончилось через несколько лет, потому что стало просто неинтересно ходить по прежним маршрутам, а чтобы ходить в более сложные походы с повышенной категорией, надо быть очень мужественной, то есть становиться мужиком, а по сути профессиональным спортсменом. Я не смогла найти компромисс и ушла из туризма, но не полностью. Потом были ещё походы, но уже простые без гонки на время, зато очень медитативные. Изменилась я, и изменились мои пристрастия.

Было ещё несколько лет занятий боевыми искусствами. Чем я только тогда не занималась. Говорят, что это не женское дело, но тогда мне это было жизненно необходимо. Я выплёскивала внутреннюю агрессию, и когда поняла, что в моей душе установился мир, когда я почувствовала внутреннюю уверенность, ушла и оттуда. Потом была ещё йога, куда я ходила года два.

Сейчас пришла к самостоятельным занятиям. Всё это время я больше всего любила плавать и на данный момент это моё самое любимое занятие, касающееся физкультуры. От него я получаю больше всего удовольствия! Конечно я не только плаваю, мне ещё нравится обыкновенная гимнастика, бег, катание на коньках, роликах и велосипеде. И ещё очень люблю просто ходить пешком и трудиться на своей земле. Но это мой выбор, а что выберете вы?

Во время физических упражнений и движения вообще в человеческом организме вырабатываются гормоны счастья и радости — эндорфины. Только происходит это при условии, что вы действительно хотите делать то, что вы делаете, и ваши действия приносят кому-то пользу. Насилием над собой счастья не получить. Иметь силу воли это хорошо, но на одной ней далеко не уедешь. Для самомотивации нужно поставить цель и идти к ней, тогда каждый подъём на новый уровень будет приносить счастье. Цель не должна быть высосана из пальца или подсмотрена у другого. Это должна быть именно ваша цель, тогда её достижение принесёт удовлетворение.

Мало хотеть быть просто здоровым. Здоровье — это не цель, а средство для её достижения. Поэтому, если вы поставите основной целью физических упражнений хорошее здоровье, далеко не уйдёте. Подумайте над тем, зачем вам нужно здоровье? Какая цель вашей жизни? В чём ваше предназначение? Никто кроме вас не сможет ответить на эти вопросы, но когда вы это сделаете, в жизни появится стержень — то на что всегда можно опереться или то, от чего можно отталкиваться, то есть фундамент вашей жизни.

Если нет цели, ни один ветер не будет попутным.

Когда маленький ребёнок учится ходить, он не ставит себе цели быть здоровым, он об этом даже не думает. Да, он много раз пробует. Падает и встаёт, потом снова падает. Вначале просто стоит, держась за что-то, потом пробует передвигать ногами. Делает это, пока у него не получится, сколько бы времени на это ни понадобилось. При этом у него есть достойная цель — быть похожим на своё окружение, на маму с папой. Если ребёнок не будет видеть примера, он никогда не захочет ходить на двух ногах. Известны случаи найденных в лесу «маугли», которые передвигались на четвереньках. У них была другая цель — выжить, и они с ней справились. Разные цели — разные результаты.

Начать заниматься физкультурой никогда не поздно. Не ждите понедельника, нового года или пока рак на горе или в теле свистнет, начинайте прямо сейчас. Следуйте путём своего сердца — выберите то, что вам больше всего по душе. Вы можете начать с простых прогулок во дворе, перестать пользоваться лифтом и регулярно делать зарядку. При сидячей работе делайте почаще перерывы — разомнитесь и пройдитесь. Чем больше вы будете двигаться, тем больше вам будет этого хотеться.

Если же вам вообще не хочется двигаться, если тело не просит движения, значит со здоровьем нелады, даже если ничего нигде не болит. Мы созданы для движения, и без движения жизнь не будет полноценной, она будет угасать и угасать. Не хочется двигаться — значит пересмотрите свой образ жизни в сторону более здорового и начните уже , наконец, двигаться. Аппетит приходит во время еды и в том, что касается физических упражнений тоже.

Двигайтесь больше — проживёте дольше.

Будьте счастливы!

Ангелина Веретенникова — www.veretalan.ru

veretalan.ru