Дешевая-обувь.рф

LJ Magazine. Обувь 19 века женская


Обувь конца 17 - начало 19 века.

. Это цитата

Обувь конца 17 - начало 19 века.

Обувь конца 17 - начало 19 века.

«Виктор Гиллен был модельером обуви в Париже, где у него была собственная мастерская, к нему обращались многочисленные обувщики для создания своих сезонных коллекций. Увлеченный обувью, он собрал, параллельно своей работе, коллекцию обуви (и объектов, к этому относящихся), со всех уголков мира и представляющих каждую эпоху. Так же эта коллекция служила для него источником вдохновения.Это был настоящий коллекционер, и его эрудиция в данном вопросе, связанная с 25 годами исследований, позволила ему создать настоящий музей, изображающий историю обуви от древности до 1950 г.Финансовые затруднения вынудили его закрыть мастерскую и выставить на продажу коллекцию.Страстно желаемая очень большими музеями, она была приобретена, в конечном счете, городом Роман-сюр-Изер, в котором и расположен ныне музей в бывшем женском монастыре.»

Сейчас в музее представлены тысячи экспонатов уникальных моделей исторической и современной обуви. Самые ценные экспонаты имеют тысячелетнюю историю.Многие современные модельеры черпают здесь идеи для своих коллекций.

  Здесь лишь малая часть представленных там моделей.

Франция - конец 17 века

Франция - начало 18 века

Франция - конец 18 века

Франция - 19 век

Франция - конец 19 века

Англия - 17-18 века

Вот такой вот, с виду андеграундный, ботинок. Англия - 19 век

Венеция: Италия - 16 век. Глядя на эту обувь, вспоминаю фильм «Честная куртизанка» как главная героиня училась в них ходить.

Австрия - 19 век

Китай - 18 век

Китай - 19 век

Япония - 19 век

Афганистан - 18 век

Индия - 17 век

Индия - 18 век

Персия - 15-16 век

Персия - 18 век

Сербия, Кавказ мокасины - 19 век

Турция - 19 век

Тунис - 19 век

Мавритания - 20 век

Нигер - 20 век

Монголия - 19 век

Армения - 19 век

Россия - 19 век

Польша - 19 век

Гренландия - 19 век

Америка, Канада мокасины - 18 век

Мексика - 18-19 век

Балетки. Германия - 16 век, Россия - начало 19 века, Тиролия - 18 век, Корея.

Сандали - 18-19 века. Турция, Мавритания, Сирия, Иран.

Сандали 18-19 века. Ява, Индия, Судан.

Туфли - 19 век

Керамическая обувь - 18 век

Коньки и ролики. Франция, Марокко, Турция, Индия. Как вам индийские коньки с гвоздями? :)

Французские доспехи - 15-16 век

  Ардеш - 19 век. Может быть для скалолазания )

Обувь конца 20 - начала 21 века.

 спасибо за информацию - http://fashiony.ru

 

 

 

 

ЮлияЖ

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "Обувочка":Часть 1 - Розовые шлёпанцыЧасть 2 - Много тапочек...Часть 30 - Угги на весну!Часть 31 - ДОМАШНИЕ САПОЖКИ КРЮЧКОМ. МАСТЕР-КЛАССЧасть 32 - Обувь конца 17 - начало 19 века.

kcanochka.livejournal.com

Дамская обувь XIX века - Вспомнить, подумать...

Дамская модельная обувь девятнадцатого века

1.jpg

Издательство: Дуглас, Дэвид, Эдинбург, 1900 год

index.jpg

Домашние или спальные туфли из зеленого вельвета с гербом,вышитым шелковыми и металлическими нитями, создатель - Abrahams, Westbourne Grove, W.

index (1).jpg

Трое туфель в цветах "Magpie":первые две из лайки, третья из черно-белого бархата.

index (2).jpg

Три черных атласных башмака.Третий – Юбилейный с вышивкой Royal Crown и инициалами VR,с девизом «Боже, храни королеву». Эта обувь была разработана в честь золотого юбилея королевы Виктории – пятидесятая годовщина вошествия на престол, 1887 год.

index (3).jpg

Три ботинка с бронзой,первый носила на сцене актриса Miss Ada Cavendish - английская актриса.Была известна по её ролям в пьесах Шекспира

index (4).jpgДва ботинка с бронзой и третий из черной гладкой кожи – шеврон.

index (5).jpg

Розовая обувь – одна из гладкой кожи и две розовые атласные туфли

index (6).jpg

Две желтые атласные туфли, первую носила на сцене актриса Miss Ada Cavendish,и одна туфля соломенного цвета .

index (7).jpg

Одна туфля с ремешком из французского серого атласа и две из синего – все вышитые.

index (8).jpg

Первая туфля из фиолетового атласа, созданная Meier of Paris,английская обувь из шелка – ярко-синего цвета и бледно-голубого.

index (9).jpg

Первая туфля – с ремешками и бантами,маленькая туфля с большим бантом,самый высокий каблук

index (10).jpg

1 – из белого шелка с небольшими кнопками на лямках.2- белый атлас, вышитый бисером и кристаллами, ажурный сетчатый носок. 3- шелковы гипюр, каблучок с атласным покрытием.

index (11).jpg

Башмак Cromwellian вышитый небольшими кристаллическими шариками;изящная белая обувь;свадебные туфли.

index (12).jpg

Из серебряной парчи, вышитые белыми шелковыми нитками и серебряными бусинами с ремешком,с простой отделкой.

index (13).jpg

Обувь светлолилового цвета – ботинки из сатина,с тремя стальными камешками, атласные туфли для невесты с шелковой лентой.

index (14).jpg

Сатиновая обувь светлолилового цвета – с эластичным ремешком,с кружевным бантом,с вышитым сиреневым цветком.

index (15).jpg

Имперская обувь с тесьмой, золотым шитьем, бисероплетением,золотыми галунами и кистями,Башмак из Алжира с с покрытием из узорного золота, вечернии туфли "Oxford"

index (16).jpg

Ткань с добавлением золота, с позолоченными кнопками,хрустальными заклепками и удлиненным носком, обувь из хрома с вплетенной золотой нитью, нетускнеющего качества,обувь из ткани с вплетениями золота и с петлями и оплетками слитков

index (17).jpg

Вельветовые туфли,туфли с вышивкой шелком цепным стежком и французскими узлами,ботинки из муара, розовый атлас на внутренней стороне и ремешок с кнопкой.

index (18).jpg

Эти туфли, из сатина бледно - желтовато-зеленого цвета,носила артистка Miss Ada Cavendish,туфли с бисером,желтовато-зеленый башмак с бантиком.

index (19).jpg

Туфли из Оксфорда из сатина с вышитым стальными шариками цветочным узором,туфли густо красного цвета с носком вышитым золотой нитью,закрытые малиновые туфли- вышивка золотой нитью с белым бисером.

index (20).jpg

Туфли из парчи;туфли из красного и белого атласа,обувь, принадлежащая Роза Андерсон,

Источник - НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА,

ngasanova.livejournal.com

История обуви: со средних веков до XIX века.

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времен моду на обувь проследить стало легче - по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.В эпоху Средневековья особенно интересны пулены - туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музееФрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий драконаВ эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)В XV веке туфли стали удобнее за счет того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют "коровьи морды"). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век)Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображенияВ XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.Ботфорты из музея; картина питера де Хоха "Пустой стакан"Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годыМужские портреты начала XVII векаДамы носили в то время изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Ее особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.Женские портреты начала XVII векаПредположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шелка и кожи, 1690–1700 ггТуфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 ггИтальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoesВ XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.Мужские портреты первой и второй половины XVIII века  Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 годФрансуа Буше "Туалет", 1742Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х ггФранцузские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 ггЖенские туфли с защитными паттернамиТуфли первой половины XVIII векаВо время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком "возвращение к античному костюму". Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шелком и бисером.Томас Лоуренс "Портрет Георга IV", 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 годСвадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 ггЕвропейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории"Предки" современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 ггЖенские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы ЕвгенииТаким туфелькам из шелка и атласа в непогоду на улице требовалась защитаС возвращением в моду кринолинов, а позже - турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 годуВечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 ггТуфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 ггСапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг liveinternet.ru/users/igorinna/post251439139/#Джеймс Тиссо "Октябрь", 1877 г; "Завтрак", 1868Всё и обо всём Обзор. 21 век ...Есть что почитать Новости, обзоры, факты...

banallex.livejournal.com

История обуви: со средних веков до XIX века

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.

Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало легче – по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.

В эпоху Средневековья особенно интересны пулены – туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.

Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.

Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее

Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)

Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона.

В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.

Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)

В XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме.

Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век).

Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.

Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения.

В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.

Ботфорты из музея; картина питера де Хоха «Пустой стакан».

Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.

Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы.

Мужские портреты начала XVII века.

Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.

Женские портреты начала XVII века

Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690–1700 гг

Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг

Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes.

В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.

Мужские портреты первой и второй половины XVIII века

Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год

Франсуа Буше «Туалет», 1742

Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг

Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг

Женские туфли с защитными паттернами

Туфли первой половины XVIII века

Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером.

Томас Лоуренс «Портрет Георга IV», 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830

Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792

Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год

Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг

Европейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории

«Предки» современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг

Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении

Таким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.

С возвращением в моду кринолинов, а позже – турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.

Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году

Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг

Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг

Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг

Джеймс Тиссо «Октябрь», 1877 г; «Завтрак», 1868

Источник

p-i-f.livejournal.com

Обувь 18 века

 

Обувь у разных народов и разных слоев населения различалась. В основном обувь изготавливалась из шелков, атласа, в некоторых местах — из кожи. Этот век — эпоха рококо, мода эпохи отличалась утонченностью и намеренным визуальным искажением частей человеческого тела, что касалось и обуви. Мода рококо считается женственной, мужская обувь обязательно имела украшения и каблуки. В Европе в обуви ценилась не только гипертрофированная форма, но также и наличие пряжек и бантиков, узоров на обуви.

Женская обувь

В XVIII веке в моду вошел изогнутый каблук в форме рюмки. Для того времени каблуки на женской обуви казались достаточно высокими, хотя модницам времен рококо до современных шпилек еще было далеко. Различалась ширина каблука: английские дворянки предпочитали крепкий и широкий каблук, тогда как европейскими знатными дамами ценились изящные утонченные каблучки.

В моду также вернулись удлиненные заостренные носа туфель. Они уже не такие длинные, как у средневековых пуленов, но влияние XIV-XV веков в моде XVIII заметно. Носки туфель благодаря подкладкам также визуально увеличивали стопу женщины, носивших их, она казалась более пухлой, чем была на самом деле. Стремление к деформации частей человеческого тела по обуви можно легко проследить.

Туфли изготавливались из атласа или шелка, цвета в Европе ценились нежные и воздушные. Украшались вышивкой, бантами, кружевами и лентами. Именно тогда в моду вошли еще и туфли без задника. Позволить такие туфельки, конечно, могла себе не каждая модница: вся эта обувь была атрибутом знати.

Мужская обувь

Мужские туфли в XVIII веке уступали женским по количеству рюшечек, но смотрелись все равно изящно. Изготавливались они из тех же материалов, но в темных цветах. Основным украшением мужских туфель того века была большая пряжка на носке, иногда инкрустированная драгоценным камнем. Мужские туфли также не обходились без каблуков, но их каблуки были более плоскими и низкими, хоть и не всегда.

В Англии среди мужчин были популярны высокие сапоги с отворотами, выполненные из добротной кожи. Такие сапоги сначала носились с бриджами в путешествиях и на охоте, но в дальнейшем они стали полноценным атрибутом мужского городского костюма. Достаточно высокий квадратный каблук присутствовал неизменно.

Детская обувь

Долгое время детская мода в обуви не отходила от взрослой, дети носили точно такие же туфли, как и их родители. Обувь отличалась только размером. Дети в те времена в целом смотрелись как маленькие взрослые. Резвиться в завитых париках и на высоких каблуках мальчикам и девочкам было проблематично.

Именно XVIII век стал поворотным в детской моде. Благодаря Жан-Жаку Руссо, отстаивавшему мнение о том, что у детей есть свое, особенное видение мира и к ним надо подходить не так, как ко взрослым, начали пересматривать вопросы одежды и обуви для детей. В этом веке с детской обуви были убраны каблуки. Обувь для детей стала изготавливаться из практичных материалов, от вычурной отделки отказались.

В России

В начале XVIII века в России произошла резкая смена модных веяний. До этого века и дворянами, и обычными крестьянами носились практичные вещи, но эпоха рококо пришла с туфлями на высоком каблуке. В первой половине XVIII века в моде было все французское, включая обувь. Ко второй половине французская утонченность в вопросах обуви все же сменилась английской практичностью.

lacode.ru

Вся обувь » Blog Archive » Модная обувь прошлых лет

обувь 19 век19 век — время индустриализации и урбанизации, время больших перемен и в мире и в моде. Лондон становится одним из центров мировой моды. В отличие от Милана или Парижа, Лондон прославился мужской модой. Именно там в 19 веке появляется стиль «денди», который впоследствии распространяется на всю Европу. Какую же обувь носили модницы и модники тех лет?

Женская обувь прошлых лет

Эпоха Джейн Остин отличалась наличием крошечных конусообразных каблуков и узких носков. Эта тенденция просматривалась практически во всех видах обуви. В ту эпоху, как женщины, так и мужчины носили тапочки с острым изогнутым носом, которые были украшены различными пряжками. Обувь, как и платья, стала менее сложной.

Дамские тапочки были предназначены для ношения в помещении или на улице в  хорошую погоду. Тапочки выполнялись из кожи с различными вставками из разноцветного атласа (белый, синий, розовый, зелёный) и шёлка. В 1790-х гг. наибольшей популярностью пользовались тапочки с отделкой из полосатого шёлка различных цветов (оливковый, коричневый, розовый) с чёрными кожаными пятками. Отличительной особенностью служил специальный угловой шов.

Мужская обувь 19 века

Мужская обувь той эпохи потеряла каблуки раньше, чем женская обувь. Однако, некоторые пары мужской обуви сохранили пряжки. Такая обувь использовалась для формальных случаев. Ирландский политик и судья Том Лефрой был поклонником такого типа обуви.

Мужская обувь стала, в основном, чёрного цвета.

После 1800 года моду пришёл прогресс. Каблуки почти полностью исчезли, острые носки были заменены на округлые. Материалы стали ярче, цвет получил наибольшее распространение. Появились лавандовый, розовый, белый и другие бледные цвета.

Классическая модель обуви той эпохи напоминает балетные тапочки с закруглённым носком.

модная обувь 19 векаОколо 1810 года стали популярными полусапожки и ботинки из хлопка и тонкой кожи. Однако, такая обувь была очень склонна к образованию потёртостей и промоканию. Она нуждалась в постоянной защите и замене. Поэтому были разработаны специальные “подъёмники”, которые как бы крепились к обуви и помогали защитить ноги её владельца от снега, грязи и луж. К этому времени служащие и представители низших классов общества носили обувь, сделанную из дерева и металла. Такая обувь создавала сильный шум при ходьбе.

Пожалуй, ни один образ так не характеризует данную эпоху, как образ элегантного джентльмена, одетого в тёмное пальто и высокие сапоги. Именно такие высокие сапоги становятся популярными среди всех мужчин той эпохи. Такая обувь первоначально использовалась в качестве стандартной обуви для военных, особенно офицеров. Позже она получила широкое распространение среди гражданских лиц. Сапоги были на низком каблуке, они отличались наличием полуострого носа. Эта особенность имела большое значение для военных, поскольку она позволяла легко использовать стремена. Длина таких сапог была не выше колена. Также они были дополнены декоративной кисточкой, которая располагалась в верхней части.

После проведения некоторых преобразований такие сапоги стали изготавливать из телячьей кожи. Они получили большее сокращение вокруг ноги. Такие сапоги считались модными. Их носили представители высшего класса общества, щёголи и денди тех времён. Они считались основной тенденцией мужской моды. Позже высокие сапоги стали использовать для верховой езды.

xn----ctbjno7ajij.xn--p1ai

Обувь 19 века | Модный сезон

Декабрь 26th, 2013 admin

Среди обуви для младенцев в собрании Государственного исторического музея поражают своим изяществом и невесомостью 3 пары башмачков из очень мягкого, отличной выделки тёмно-бордового сафьяна. Все они украшены ручной вышивкой золотыми и серебряными нитями. Одна – без подошв, скроена из двух одинаковых половинок кожи, а узоры плотно покрывают носочную часть туфелек. У двух других вышивка, совершенно аналогичная взрослой обуви, располагается почти по всей площади верха. Эти образцы были мало сношены и хорошо сохранились. При взгляде на экспонаты представляется: родители, гордясь своим отпрысками, приказали кормилице принести чадо, чтобы показать гостям – знакомым или родственникам, что та и исполнила. На руках у няни сидит улыбающийся младенец в праздничной рубашечке или нарядном платьице, а маленькие ножки обуты в хорошенькие сафьяновые башмачки…

Детей 6-7 лет одевали уже, как взрослых, шили обувь по половому признаку: они начинали принимать участие в жизни взрослых. На праздниках, ёлках, утренниках, маскарадах и балах они учились вести себя, преодолевая робость и застенчивость, держаться пристойно и скромно, отвыкая от детской непосредственности и наивности, осваивая азы общественного поведения. На этих балах девочки щеголяли (как взрослые дамы) нарядными туалетами и изящными туфельками. Самыми модными материалами обуви для танцевальных вечеров были атлас, шёлк и прюнель[1]. Именно прюнель использовали для изготовления женской и детской обуви на протяжении всего 19 века. На рисунке 1 нарядные туфельки для девочки 7-8 лет, сшитые из чёрной прюнели, на низком наборном каблучке, кожаной подошве, отделанные на подъёме тремя рядами перехватов с репсовыми чёрными бантиками по центру, скреплёнными нарядными пряжками гравированного белого металла. По фасону, ткани и отделке они напоминают обувь взрослых дам и датируются 1870-1880 годами.

Есть 3 пары из мягкой коричневой кожи типа шевро со скруглёнными носками на кожаной подошве. Они имеют характерный для детской обуви ремешок с застёжкой-пуговкой, идущий от пятки к передней части, охватывая ножку в месте щиколотки. Такой фасон, как наиболее практичный и удобный, снискал популярность с конца 19 века и сохранил её на весь последующий век. На поверхности кожаной подошвы видно клеймо, оттиснутое французскими буквами «Pinet». Это имя известного французского обувного мастера, о котором было написано в специальном обувном журнале: «Основатель фирмы Франсуа Пине родился в первой половине 19 века и сначала был учеником, а затем подмастерьем, коммивояжером, закройщиком обувной мастерской. В 1855 году основал в Париже первую фабрику женской обуви. Купил в 1863 году дом для своей фирмы по адресу: улица Паради-Пуансоньер, дом 44, где построил по собственному архитектурному проекту новые мастерские, магазин и главную контору при них. В это время у него служат 120 человек в мастерских, магазине и конторе, и до 700 человек работают вне дома. В 1867 году изобрёл и запатентовал прессовальный и матричный станки для изготовления кожаных каблуков из одного куска кожи (так называемый «каблук Луи XV», получивший впоследствии название «французский каблук»)». Думается, что именно название фирмы, читаемое по-русски с произношением последней буквы, закрепилось за одним из фасонов детской обуви – «пинетки».

Пине прославился не только благодаря лёгкости и изяществу своей продукции – именно он впервые ввёл в детскую обувную моду чересподъёмный ремешок, который прочно закреплял туфельку на детской ноге. В 1870-1880 годы его фирма ведёт обширную торговлю со многими странами Европы, в том числе и с Российской империей. В Москве обувью этой фирмы торговали в магазине по адресу: Столешников переулок 9.

Детские «тапочки», сшитые из жёсткой, несгибаемой, утолщённой непромокаемой кожи, имели вид неглубоких туфель, плоских чувяк, с зауженными носками, закрытым подъёмом и обрезанной или низкой пяткой. Их поверхность и внутренность гладкие, как бы покрытые бесцветным лаком. А с внешней стороны пяточной части имеется небольшое треугольное утолщение из кусочка кожи, напоминающее шпынёк, с помощью которого было легко снять обувь без помощи рук (такое же утолщение на заднике делали и на резиновых галошах). Эти кожаные галоши демонстрируются на страницах прейскуранта цен известного московского универсального магазина «Мюр и Мерилиз» за 1913 год. Они, схожие по фасону с аналогичной женской парой, но отличающиеся от взрослых большим изяществом и щёгольством, происходят из окраин Российской империи – Казахстана и Средней Азии, где получили местное название «кауши», и датируются началом 20 века. Их надевали на шерстяной тёплый носок или длинный чулок. Такая обувь, как детская, так и взрослая, изображена на картинке известного графика 19 века Орловского. Здесь отчётливо видно, что подобные галоши и на барине (на переднем плане), и на мальчике, догоняющем его (изображён позади главных персонажей).

Эта форма непромокаемой обуви, бытовавшая в России в более раннее время, смогла сохраниться на её бывших окраинах и была перенята у русского населения инородцами уже в начала 20 века [1].

на Ваш сайт.

modnitsi.ru