Дешевая-обувь.рф

Байдарка четверка (4 местная). Байдарка 4 местная


Байдарка четверка (4 местная) - обзор четырехместных байдарок

Обзор четырехместных байдарок.

Байдарки представляют собой узкие запалубленные лодки со стреловидным носом и острой кормой, которые сегодня используются с сами разными целями. Они были созданы еще четыре тысячелетия назад северными народами для охоты и рыбалки и изготавливались тогда из костей или дерева, обтянутых шкурами тюленей и морских котиков. Современные байдарки производятся из полиэтилена, пластика, дюраля, фанеры, композитных материалов, ПВХ и бывают одноместными, двухместными, трехместными и четырехместными.

Четырехместные модели (четверки) встречаются реже, чем все остальные, однако могут решать массу задач, для которых другие варианты не годятся. Они подразумевают размещение нескольких гребцов, а значит, способны набирать большую скорость и более удобны в некоторых видах спорта. Кроме того, «четверки» обладают внушительной длиной, что позволяет моделировать их конструкцию в зависимости от предназначения и добавлять элементы, для которых просто нет места в байдарках другого типа. При этом они остаются довольно легкими, компактными, отличаются отличной остойчивостью, плавучестью, простотой в управлении.

Сфера применения четырехместных байдарок

«Четверки» являются идеальным вариантом для семейных походов, экспедиций, туристических путешествий целым коллективом. Особенно удобны в этих случаях разборные и надувные варианты, которые быстро приводятся в готовность к спуску на воду и могут доставляться на берег практически на любом транспорте. Это маневренные непотопляемые лодки, свободно проходящие мелководье и заросшие камышом водоемы. На них можно перевозить объемное снаряжение, достаточно большие запасы воды и еды. Высокая безопасность «четверок» дает возможность отправляться в длительное плаванье с детьми, для которых в ряде моделей предусмотрены откидные сиденья.

Четырехместные байдарки используются в некоторых видах водного спорта, например, в рафтинге и скоростной гребле. Они быстро проходят длинные дистанции, превосходно держатся на воде средней сложности, легко преодолевают пороги и при слаженной работе гребцов показывают просто потрясающие результаты.

«Четверки» подходят и для рыбалки или охоты. Они имеют много отделений, в которые можно складывать всевозможные принадлежности, позволяют без усилий сохранять равновесие в положении стоя, дают возможность бесшумно продвигаться по водной глади, подходят к берегу в труднодоступных местах, без каких-либо сложностей переносятся по суше на приличные расстояния.

Технические характеристики 4-х местных байдарок

Эксплуатационные и ходовые характеристики четырехместных байдарок превосходят все ожидания. Такие лодки способны на веслах развивать скорость до 15 километров в час и отлично держать курс в ветреную погоду на открытой воде. Они достигают длины 7 метров, обладают шириной 65-90 сантиметров, весят от 12 (надувные) до 40 килограмм, могут перевозить грузы массой до 520 килограмм.

Модели выдерживают сильные удары, устойчивы к механическим повреждениям, резким перепадам температур, воздействию агрессивных сред и ультрафиолета. Они не нуждаются в специфическом уходе, оснащаются термоизоляцией, обеспечивающий гребцам максимальный комфорт в холодное время года.

Конструкция четырехместной байдарки

В конструкцию всех байдарок входят носовые и кормовые штевни, шпангоуты, стрингеры, упоры для коленей, стоп, спины, стрингеры, привальные брусья, юбки, фартуки для защиты внутренней части (кокпита) от заливания водой. «Четверка» тоже состоит из этих элементов. Ее модели могут состоять из четырех отдельных кокпитов, в которых находятся эргономические регулируемые сиденья. В некоторых туристических моделях они оснащаются спинками с мягкими вставками, в некоторых – состоят из мягкой сетки.

Лодки имеют острые или закругленные обводы, жестки настилы, двойное или одинарное дно (надувные), обвязку, ручки, страховочные и якорные тросы, емкости непотопляемости. Ряд вариантов обладает большими багажными отсеками, педальным приводом, рулевым управлением, выдвижным килем, повышающим курсовую устойчивость.

Существуют «четверки» катамаранного типа с надувными сиденьями и возможностью установки аэродинамического тента, паруса, навигатора. Конструкция ряда четырехместных моделей снабжается внутренними бортовыми баллонами, застежками на деке, петлями для крепления груза. Спортивные байдарки обладают веслами с закрученными лопастями, расположенными под углом к основанию.

Обслуживание и ремонт четырех местной байдарки

Самой распространенной проблемой четырехместных байдарок является разрыв оболочки, которые возникает из-за сильных ударов, при попадании байдарки на острые камни или ракушки, вследствие образования складок при натягивании «шкуры» на каркас.

Устранить такие повреждения можно самостоятельно с помощью стандартного набора инструментов и клея. Для начала оболочку необходимо хорошо просушить, затем удалить с поврежденных областей всю грязь и жировые отложения, протерев их ветошью, смоченной в бензине (для оболочек из прорезиненных тканей) или ацетоне (для оболочек из ПВХ). После чего следует вырезать из плотной резины иди ПВХ заплаты размерами на 2-3 сантиметра больше, чем области повреждений, дважды промазать подходящим клеем поверхность оболочки возле дыр и поверхность латок и плотно прижать их друг к другу. Для того чтобы детали прочно приклеились, их нужно немного прогреть (не на открытом огне!), а после соединения прокатать округлым, довольно тяжелым предметом. В походах для такой цели подойдет металлическая кружка, наполненная горячей водой. Лодку после подобного ремонта можно спускать на воду только через 16-20 часов.

Еще одна проблема байдарок – перелом средних шпангоутов в местах креплений с кильсоном. В таких случаях вопрос решается их укреплением с помощью веток дерева диаметром 2-3 сантиметра. Длина их должна быть немного больше креплений на нижних стрингерах. Ветки нужно примотать проволокой к шпангоуту и кильсону и притянуть к стрингерам возле креплений. Местах соприкосновения проволоки с каркасом необходимо проложить кусочки резины. Такой ремонт производится только на собранных лодках.

В случае поломки стрингера к нему тоже стропами или киперной лентой в параллельном стингеру направлении привязываются ветки. Если же в корпусе пластиковой байдарки появилась пробоина, ее можно ликвидировать так. Сначала нагревают место пробоины горячим феном (зажигалкой), а затем аккуратно разравнивают пластик металлическим предметом.

Для того чтобы байдарка хорошо сохранялась на протяжении долгих лет, за ней надо тщательно ухаживать, очищая от песка, тины, и тщательно высушивая после водных путешествий. Хранить байдарку в сухих теплых помещениях. Если же она простояла в холодном месте более суток, перед эксплуатацией лодку необходимо прогреть, иначе возникнет риск быстрой поломки конструктивных элементов и разрыва оболочки. При надлежащем уходе «четверки» будут пригодными к использованию и через десятилетия.

kayak-market.ru

Байдарка "Щука 4"

Легкие скоростные 4-местные надувные байдарки для семейных и спортивных путешествий

Конструкция, материалы

    Конструкция и принципиальная схема поперечного сечения надувных байдарок "Щука" приведены в преамбуле. Остается добавить, что модели байдарок "Щука" различаются только длиной и числом мест (каждое "место" - 1м). П-распорки располагаются через метр (у щ1 2 штуки, щ2 - 3шт и т.д.). Наплывы имеют застежки-молнии. Юбки можно растягивать шнурками (спереди, см.фото), чтобы они не мешали в хорошую погоду. На деке при желании можно закрепить продольные элементы жесткости - есть соответствующие петли. Имеются петли для крепления коленнобедренных упоров (под каячную посадку). Сидения - полосы ткани, натянутые над баллонами (см. схему).     Материалы корпуса на кордовой основе. Гниющих частей в байдарке нет. Дно байдарки "Щука" из ТЕЗЫ (ПВХ на лавсановом корде, 700г/м2, г.Александров), дека, юбки и чехлы баллонов - из различных синтетических тканей. Внутренние баллоны из полиуретана (ПУ) на капроновом корде (до июля 2004г. - "Каррингтон" (2 сорт), с августа 2004г. - "Ламкотек" (1 сорт), США) или из полиамидной пленки. Дно и ПУ-баллоны ремонтируются полиуретановыми клеями (рекомендуется "Уран", прилагается тюбик 50мл), полиамидные баллоны ремонтируются цианакриловыми клеями ("Супермомент").     О сборке, использовании и ремонте байдарки "Щука" см. Паспорт+Памятка         Низкий вес и цена байдарки объясняются удачным выбором конструкции и материалов: из тяжелой ткани изготовлено только днище, баллоны выполнены не из резины, а из легкой и технологичной полиуретановой ткани, отсутствует каркас, нет трудоемких клеевых работ и трехмерных сварных швов, для распирания байдарки по ширине используется не надувное дно, а легкие шпангоуты и т.д. 

Эксплуатационные особенности

    Байдарка Щука в 1.5-3 раза легче и дешевле большинства байдарок (включая надувные), хотя она сделана не из "пленок", а из более надежных кордовых материалов.     Байдарка Щука - одно из самых быстроходных надувных судов. При безветрии она почти не уступает каркасному Тайменю, при сильном ветре заметно отстает, но не безнадежно, как многие другие надувные лодки и катамараны.     Осадка 10-15см и вертикальная гибкость позволяют ей ходить по мелководью, обтекать камни и валы, сравнительно безопасно садиться лагом (боком) на камни.     Благодаря плоскому дну байдарка Щука устойчивее многих байдарок. На бортах байдарки Щука-2 (2-х местная) можно стоять, на бортах Щуки-3 - прыгать. С нее легко прыгать в воду и залезать обратно.     Все, однако, имеет предел: если все места заняты людьми от 80кг или от 180см, и на дне нет груза, Щука ведет себя как пустой Таймень с высоко сидящим гребцом. Поэтому для двух рослых людей рекомендуется либо байдарка Щука-3 либо Щука-2 + 20кг груза на дне (продукты или вода в гермомешке).     Ломаться в байдарке "Щука" нечему, она практически неуязвима для камней и коряг.     Хранится Щука в собранном виде, у реки ее нужно только надуть (5-10мин. хорошей помпой).     Байдарка Щука - это надувная игрушка "плавучий остров" и удобный диван у костра. А зимой - санки для бобслея.     Лишнего места в Щуке нет. Если все места заняты людьми, груз следует размещать определенным образом: продукты кладутся под сидения (по 35л=20кг), одежда и обувь - в тубусы на деке (по 35л). Ковры, спальники - в рюкзак на корму. Для свободного размещения груза часто берут на двух людей "Щуку-3"

   На бортах всегда есть морщины. Они не мешают, но портят вид.    Как и другие плоскодонные суда без руля, Щука стремиться отклониться от курса. Для своевременной коррекции курса требуется некоторый навык.       Возможный брак. Многие виды брака (см. фотографии ниже) ушли в прошлое: глобальная закрученность корпуса и "параллелограмм", вырывающийся с мясом при ударе ногой крепеж распорок (с последующим разрывом чехла баллона), протекающие баллоны (кроме ПА-пленочных) и днище.     Однако в ПА-баллонах возможно появление микротрещин. С 2006г были 3 случая протекания тканевого ПУ-баллона и около 7 случаев разрыва чехла баллона. Кроме того, возможно повреждение корпуса и баллонов острыми предметами - стеклами, очень острыми корягами и камнями. Был анекдотичный случай, когда туристы поставили лодку на горячие угли костра.     Все дефекты (в том числе, найденные пользователем места течи) безоговорочно исправляется изготовителем, но только в Москве. Поэтому необходимо уметь произвести аварийный ремонт (см. Паспорт+Памятка). Купленное судно рекомендуем надуть на пол-дня для выявления и ремонта (а при невозможности ремонта - замены) текущих баллонов. 

Характеристики, комплектация байдарок и баллонов

   *) ПРИМЕЧАНИЕ: С 24.05.12 отменена гос.регистрация судов массой до 200кг (без экипажа, но "оснащенного").    *) ПРИМЕЧАНИЕ: Внутренние надувные камеры (баллоны) мы делаем из PU-ткани или ПА-пленки. Первая практически абсолютно надежна, вторая значительно хуже, но гораздо дешевле - мы не рекомендуем ее использовать без крайней необходимости. Подробнее узнать об этих (и других, встречающихся в России) материалах баллонов можно из статьи "О камерах". 

extour-shop.ru

Дешевые каяки - виды и марки дешевых каяков

Виды дешевый каяков, какими они бывают.

Каяками называют легкие маневренные лодки, изобретенные еще в древности северными народами для рыбалки и охоты. В те времена их изготавливали костей или дерева, которые сверху обтягивались специально выделанными шкурами моржей и тюленей. Сегодня каркас каяков создаётся из полиэтилена, пластика, дюралюминиевых элементов, композитных материалов, а вместо шкур используется оболочка, выполненная из водонепроницаемых материалов.

По своей конструкции и целям применения современные каяки аналогичны байдаркам. Они имеют узкую кормовую и носовую части, оснащаются упорами для колен, спины, стоп, могут быть одноместными, трехместными, четырехместными. Это верткие, практичные, удобные в управлении лодки, которые без труда проходят узкие заводи, крутые повороты, места с бурной водой. Существует ряд морских моделей, способные хорошо держать курс при значительном встречном ветре. На них можно путешествовать и по пресноводным водоемам.

Сейчас каяки активно используются для охоты, рыбалки, водных семейных прогулок, для сплава, туризма, дальних путешествий. Модели отличаются вместительностью, комплектацией, ходовыми характеристиками, способом посадки, который может быть внутренним или верхним. Стоимость их различна и колеблется в довольно большом диапазоне.

Люди, которые профессионально не занимаются водным спортом, рыбной ловлей или слаломом, предпочитают покупать дешевые каяки. Их модели созданы по тому же принципу, но обладают минимальной комплектацией и обычно не подходят для больших механических, весовых нагрузок из-за своих габаритов и конструкции.

Виды дешевых каяков

Стоимость каяков зависит от материалов их изготовления, степени оснащенности, предназначения, габаритов. Например, рекреационные модели не имеют вместительных грузовых отсеков и не годятся для длительного плаванья и переходов по порожистым рекам. Поэтому они относятся к категории дешевых моделей, на которых можно кататься недалеко от берега по спокойной воде.

Среди морских каяков одними из самых недорогих лодок являются изделия с каркасами из полиэтилена. Каяк такого рода можно купить на 50% дешевле, чем каяк из пластика или композитных материалов. Специализированные модели из полиэтилена подходят и для рыбалки. В бюджетной базовой комплектации они снабжаются герметическими камерами для приманок и держателями для снастей.

Модели каяков бывают каркасными и корпусными, Каркасные разборные варианты дешевле корпусных лодок, которые более износоустойчивы, долговечны, лучше выдерживают удары, обладают высокими термоизоляционными свойствами и могут использоваться в регионах с очень холодным климатом.

К классу бюджетных относятся надувные каяки, которые могут быть одноместными, двухместными, трехместными, однослойными или двуслойными. Однослойные лодки можно использовать для рафтинга. Двуслойные модели подходят для прогулок, туризма, охоты, рыбалки. Это дешевые, но функциональные каяки, послушные в управлении и обладающие устойчивой к истиранию оболочкой.

Лодки с верхней посадкой (SIT-ON-TOP) существенно дешевле моделей с внутренней посадкой (SIT-IN). Объясняется это в основном различием в эксплуатационных характеристиках.

При выборе недорого каяка следует помнить, что он не может быть универсальным. Поэтому нужно определиться с целями применения лодки и покупать модель именно для них. Тогда с ее эксплуатацией в дальнейшем не возникнет особых проблем.

kayak-market.ru

Маленькие байдарки - размеры, особенности и характеристики

Обзор маленьких байдарок.

Байдарками называются весельные лодки с узкими носовыми и кормовыми частями, которые были придуманы северными народностями для рыбалки, водной охоты много веков назад. Изначально они создавались из костей, дерева, соединенных китовым усом, и кожи тюленей, морских котиков, которая натягивалась на костяной остов. Современные байдарки изготавливаются по аналогичной схеме, но вместо костей используется каркас из фанеры и алюминиевых сплавов, а вместо шкур – оболочка из синтетического экологичного водонепроницаемого материала высокой прочности. Кроме того, сейчас существуют неразборные байдарки, выполненные из пластиковых и композитных материалов, не имеющие оболочки, и надувные модели из прорезиненной ткани с покрытием ПВХ.

Байдарки имеют различные модификации, габариты и применяются для рыбалки, охоты, для туристических путешествий, водных видов спорта, семейных прогулок, экспедиций, сплава по рекам разной сложности. В последнее время особенно актуальными стали маленькие байдарки, которые способны проходить сквозь заросли тростника, продвигаться по заболоченным местам, свободно миновать бурные пороги, водопады. Они без особых усилий могут переноситься по суше одним человеком и перевозиться к месту спуска на воду на общественном транспорте или даже на велосипеде.

Размер самых маленьких байдарок

Самые маленькие байдарки обычно бывают одноместными или дополнительно снабжаются откидными сиденьями для ребенка или второго пассажира. Их длина составляет от 2,5 до 4,2 метров и зависит от предназначения байдарки. Например, модели для сплава по рекам высокой сложности могут иметь длину от 2,5 до 3,4 метров, байдарки для гребного слалома – от 3,6 до 4, 2 метров, лодки для рыбалки – от 2,5 до 3,8 метров.

Длина байдарок варьируется по конструкции. Каркасные и надувные варианты могут быть короче неразборных, но все эти модели в любом случае примерно на 30% меньше по длине двухместных вариантов. Это обеспечивает их большую маневренность дает возможность использовать там, где проход на других моделях затруднен или сопровождается высоким риском перевертывания.

Технические характеристики маленьких байдарок

Ширина маленьких байдарок колеблется в диапазоне от 65 сантиметров до 72 сантиметров. Если это не одиночка, а полуторка, ширина лодки составляет от 72 до 75 сантиметров.

Скорость маленьких байдарок на бурной воде не уступает скорости более габаритных моделей и может достигать 8 километров в час. На спокойных водоемах короткие лодки двигаются медленнее и способны набирать только до 6-7 километров в час. Высота бортов о привального бруса у маленьких байдарок находится в диапазоне от 17 до 25 сантиметров. Грузоподъёмность моделей составляет от 115 до 150 килограмм. Вес корпуса – от 11,5 до 19 килограмм.

Особенности маленьких байдарок

Раньше маленькие байдарки использовались исключительно в спортивных целях из-за их малой остойчивости и неспособности набирать высокую скорость. Однако на самых сложных участках водных маршрутов именно эти факторы вкупе с отсутствием необходимости в слаженной работе двух-трех гребцов являются ведущими, поэтому конструкторы стали разрабатывать туристические и прогулочные модели маленьких байдарок. В большинстве случаев они делаются надувными или разборными, что исключает проблему поиска места для хранения и транспорта для перевозки.

Такие лодки снабжаются маленькими багажными отсеками для вещей, питьевой воды, имеют хорошие ходовые характеристики и более высокие, чем у спортивных моделей, борта. Кокпиты на туристических лодках длиннее, чем на байдарках для слалома или сплава. Это дает возможность быстро покидать лодку при необходимости.

Маленькие туристические байдарки оснащаются округлыми обводами, которые могут быть симметричными или с миделем, смещенным к корме. Их днище в оконечностях приподнято, и высота бортов на форштевне минимум на 25 сантиметров больше, чем их высота у миделя.

Существуют и маленькие стеклопластиковые маленькие байдарки, состоящие из нескольких блоков или обладающие монолитным корпусом. Она намного прочнее каркасных лодок и надувных моделей, долговечны, отлично переносят резкие перепады температур, не портятся от агрессивных сред. Подобные лодки очень редко получают пробоины, не нуждаются в особом и частом уходе, но для их транспортировки необходимы автомобили. Поэтому байдарки из стеклопластика редко покупают любители рыбной ловли, охоты, частого отдыха на воде. А вот профессионалы предпочитают именно их из-за надежности и способности отлично держаться на перекатах, высоких волнах и крутых порогах.

kayak-market.ru

Двухместная байдарка - обзор двухместных байдарок

Обзор двухместных байдарок.

Такие лодки, как байдарки, стали очень популярными относительно недавно, а созданы были еще несколько тысячелетий назад народами Севера. В те времена их собрали из костей или дерева, которые стягивались китовым усом и обтягивались шкурой морских млекопитающих. Сейчас байдарки делают из пластика, полиэтилена, композитных материалов, дюраля, фанеры, ПВХ, а вместо шкуры используют оболочку из водонепроницаемой синтетической ткани.

Модели бывают одноместными (каяки), двухместными, трехместными, четырехместными. Двухместные байдарки применяются для туризма, семейных прогулок, рыбалки, охоты, дайвинга, сплава, различных видов водного спорта. Они отличаются высокой маневренностью, отличной плавучестью, превосходной устойчивостью, способны проходить заросшие тростником узкие протоки, мелководье, заболоченные места. Это простые в управлении легкие весельные лодки с бесшумным ходом, которые обеспечивают максимальную безопасность гребцов в любых условиях.

Виды двухместных байдарок

Двухместные байдарки бывают разборными, цельнолитыми, надувными. Разборные каркасные модели состоят из нескольких секций или модулей и оболочки. Они быстро собираются, занимают немного места, могут доставляться на берег в разобранном виде на общественном транспорте. Это компактные легкие лодки, состоящие из носовой и кормой части, которые соединяются с помощью крепежных деталей или специальных замков, обладают хорошей парусностью и не нуждаются в сложном обслуживании.

Цельнолитые байдарки обладают сплошным корпусом, способным выдерживать мощные удары, большие нагрузки, влияние агрессивных сред. Модели хорошо показали себя в сплаве по бурным рекам и в экстремальных видах водного спорта, но могут использоваться и для рекреационных прогулок, рыбалки, охоты. Они отличаются особой прочностью, великолепными ходовыми качествами, но имеют один недостаток – доставлять такие байдарки к берегу можно только с помощью автомобиля.

Надувные двухместные байдарки напоминают резиновые лодки, но имеют более длинную и узкую форму. Они изготавливаются в основном из огнеупорного ПХВ, выдерживают низкие и высокие температуры, устойчивы к влиянию щелочей и кислот, практически непотопляемы. Это верткие, отзывающиеся на малейшее движение гребцов байдарки, которые используются с самыми разными целями, но не подходят для дальних путешествий по масштабным акваториям.

Все двухместные байдарки разделяются на две категории по способу посадки. Первая категория «сит ин» является наиболее традиционной и подразумевает расположение гребцов внутри лодки в кокпите. Подобные модели снабжаются теплоизоляцией и подходят для использования в холода.

Вторая категория «сит он топ» является инновацией, появившейся в продаже относительно недавно. В таких лодках гребцы находятся на верху корпуса, что дает возможность беспрепятственно нырять и садиться в байдарку прямо с берега. Они ни в чем не уступают моделям «сит ин» и во многих отношениях удобнее их, но подходят только для теплого времени года. В прохладную погоду гребцам такой лодки понадобится дополнительная амуниция, иначе человек быстро намокнет и замерзнет.

Конструкция двухместной байдарки

Двухместные байдарки оснащаются носовыми и кормовыми штевнями, пиллерсами, стрингерами, шпангоутами, привальными брусьями. Они имеют два анатомических регулируемых сиденья, которые в некоторых вариантах дополняются откидными сиденьями для детей. Лодки обладают упорами для стоп, бедер, коленей, спины, острыми обводами, обвязкой, страховочными и якорными тросами, ручками.

Часть моделей снабжается рулевым управлением, педальным приводом, обладает местом для установки паруса, навигатора, эхолота, снабжается специальными держателями для удочек и ружья. Байдарки, предназначенные для водных походов на различные расстояния, имеют вместительные багажные отсеки. Модели оснащаются фартуками и юбками, защищающими гребцов и внутреннюю часть корпуса от заливания. Оболочка разборных байдарок имеет деку и укрепляется на корпусе с помощью фальшбортов.

Надувные двухместные модели состоят из баллонов и могут быть однослойными или двуслойными. Баллоны двуслойных байдарок помещаются в «рубашки» из плотного ПВХ. Лодки обладают сливными системами, герметичными камерами, поперечными перегородками.

Технические характеристики двухместных байдарок

Технические характеристики двухместных байдарок зависят от их модификации и материала изготовления. Длина таких моделей может быть от 3,2 до 4,5 метров, ширина – от 65 до 90 сантиметров. Максимальная грузоподъемность составляет 300-350 килограмм. Вес надувных лодок – от 6 до 15 килограмм, вес каркасных и модульных – от 15 до 25 килограмм.

Жесткие лодки способны развивать скорость до 9 километров в час, надувные – до 7 километров в час. Основная часть двухместных байдарок обеспечивается усиленными системами безопасности и элементами повышенного комфорта.

Ремонт двухместной байдарки

Самой частой поломкой двухместных байдарок является разрыв оболочки из-за попадания на острые камни, коряги, ракушки или из-за образования на ней складок при сборке. Такую проблему можно решить самостоятельно с помощью клея и латок из плотной резины или ПВХ. Для начала оболочку следует тщательно высушить, затем подготовить заплаты, которые должны быть примерно на три сантиметра больше области повреждения.

После этого места пробоин протираются ветошью с растворителем до тех пор, пока не исчезнет блестящее покрытие. Потом поверхности оболочки и латки два раза покрываются клеем (каждый слой должен хорошо высохнуть), соединяются и плотно прижимаются друг к другу. Для того чтобы заплата легла надежно, ее прокатывают округлым тяжелым предметом. В походе это лучше всего делать металлической кружкой, наполненной горячей водой. 

kayak-market.ru

Байдарки "Щука 4"

Байдарки "Щука 4" - это низкий вес и цена байдарки объясняются удачным выбором конструкции и материалов: из тяжелой ткани изготовлено только днище, баллоны выполнены не из резины, а из легкой и технологичной полиуретановой ткани, отсутствует каркас, нет трудоемких клеевых работ и трехмерных сварных швов, для распирания байдарки по ширине используется не надувное дно, а легкие шпангоуты и т.д.

Характеристики,  комплектация байдарок и баллонов:

 

Конструкция, материалы

    Конструкция и принципиальная схема поперечного сечения надувных байдарок "Щука" приведены в преамбуле. Остается добавить, что модели байдарок "Щука" различаются только длиной и числом мест (каждое "место" - 1м). П-распорки располагаются через метр (у щ1 2 штуки, щ2 - 3шт и т.д.). Наплывы имеют застежки-молнии. Юбки можно растягивать шнурками (спереди, см.фото), чтобы они не мешали в хорошую погоду. На деке при желании можно закрепить продольные элементы жесткости - есть соответствующие петли. Имеются петли для крепления коленнобедренных упоров (под каячную посадку). Сидения - полосы ткани, натянутые над баллонами (см. схему).     Материалы корпуса на кордовой основе. Гниющих частей в байдарке нет. Дно байдарки "Щука" из ТЕЗЫ (ПВХ на лавсановом корде, 700г/м2, г.Александров), дека, юбки и чехлы баллонов - из различных синтетических тканей. Внутренние баллоны из полиуретана (ПУ) на капроновом корде (до июля 2004г. - "Каррингтон" (2 сорт), с августа 2004г. - "Ламкотек" (1 сорт), США) или из полиамидной пленки. Дно и ПУ-баллоны ремонтируются полиуретановыми клеями (рекомендуется "Уран", прилагается тюбик 50мл), полиамидные баллоны ремонтируются цианакриловыми клеями ("Супермомент").     О сборке, использовании и ремонте байдарки "Щука" см. Паспорт+Памятка         Низкий вес и цена байдарки объясняются удачным выбором конструкции и материалов: из тяжелой ткани изготовлено только днище, баллоны выполнены не из резины, а из легкой и технологичной полиуретановой ткани, отсутствует каркас, нет трудоемких клеевых работ и трехмерных сварных швов, для распирания байдарки по ширине используется не надувное дно, а легкие шпангоуты и т.д.

Эксплуатационные особенности     Байдарка Щука в 1.5-3 раза легче и дешевле большинства байдарок (включая надувные), хотя она сделана не из "пленок", а из более надежных кордовых материалов. 

    Байдарка Щука - одно из самых быстроходных надувных судов. При безветрии она почти не уступает каркасному Тайменю, при сильном ветре заметно отстает, но не безнадежно, как многие другие надувные лодки и катамараны.     Осадка 10-15см и вертикальная гибкость позволяют ей ходить по мелководью, обтекать камни и валы, сравнительно безопасно садиться лагом (боком) на камни.     Благодаря плоскому дну байдарка Щука устойчивее многих байдарок. На бортах байдарки Щука-2 (2-х местная) можно стоять, на бортах Щуки-3 - прыгать. С нее легко прыгать в воду и залезать обратно.     Все, однако, имеет предел: если все места заняты людьми от 80кг или от 180см, и на дне нет груза, Щука ведет себя как пустой Таймень с высоко сидящим гребцом. Поэтому для двух рослых людей рекомендуется либо байдарка Щука-3 либо Щука-2 + 20кг груза на дне (продукты или вода в гермомешке).     Ломаться в байдарке "Щука" нечему, она практически неуязвима для камней и коряг.     Хранится Щука в собранном виде, у реки ее нужно только надуть (5-10мин. хорошей помпой).     Байдарка Щука - это надувная игрушка "плавучий остров" и удобный диван у костра. А зимой - санки для бобслея.     Лишнего места в Щуке нет. Если все места заняты людьми, груз следует размещать определенным образом: продукты кладутся под сидения (по 35л=20кг), одежда и обувь - в тубусы на деке (по 35л). Ковры, спальники - в рюкзак на корму. Для свободного размещения груза часто берут на двух людей "Щуку-3".    На бортах всегда есть морщины. Они не мешают, но портят вид.    Как и другие плоскодонные суда без руля, Щука стремиться отклониться от курса. Для своевременной коррекции курса требуется некоторый навык.       Возможный брак. Многие виды брака ушли в прошлое: глобальная закрученность корпуса и "параллелограмм", вырывающийся с мясом при ударе ногой крепеж распорок (с последующим разрывом чехла баллона), протекающие баллоны (кроме ПА-пленочных) и днище.     Однако в ПА-баллонах возможно появление микротрещин. С 2006г были 3 случая протекания тканевого ПУ-баллона и около 7 случаев разрыва чехла баллона. Кроме того, возможно повреждение корпуса и баллонов острыми предметами - стеклами, очень острыми корягами и камнями. Был анекдотичный случай, когда туристы поставили лодку на горячие угли костра.     Все дефекты (в том числе, найденные пользователем места течи) безоговорочно исправляется изготовителем, но только в Москве. Поэтому необходимо уметь произвести аварийный ремонт (см. Паспорт+Памятка). Купленное судно рекомендуем надуть на пол-дня для выявления и ремонта (а при невозможности ремонта - замены) текущих баллонов.

 

* Производитель может изменить внешний вид и комплектацию товара без предварительного уведомления!

Остались вопросы? Задайте их нашим менеджерам через форму обратной связи (кнопка справа), или по телефону магазина +7 (495) 789-23-72. Будем рады Вам помочь!

www.gpstravel.ru

Двухместные байдарки - виды, конструкция, характеристики, ремонт

Обзор двухместных байдарок.

Такие лодки, как байдарки, стали очень популярными относительно недавно, а созданы были еще несколько тысячелетий назад народами Севера. В те времена их собрали из костей или дерева, которые стягивались китовым усом и обтягивались шкурой морских млекопитающих. Сейчас байдарки делают из пластика, полиэтилена, композитных материалов, дюраля, фанеры, ПВХ, а вместо шкуры используют оболочку из водонепроницаемой синтетической ткани.

Модели бывают одноместными (каяки), двухместными, трехместными, четырехместными. Двухместные байдарки применяются для туризма, семейных прогулок, рыбалки, охоты, дайвинга, сплава, различных видов водного спорта. Они отличаются высокой маневренностью, отличной плавучестью, превосходной устойчивостью, способны проходить заросшие тростником узкие протоки, мелководье, заболоченные места. Это простые в управлении легкие весельные лодки с бесшумным ходом, которые обеспечивают максимальную безопасность гребцов в любых условиях.

Виды двухместных байдарок

Двухместные байдарки бывают разборными, цельнолитыми, надувными. Разборные каркасные модели состоят из нескольких секций или модулей и оболочки. Они быстро собираются, занимают немного места, могут доставляться на берег в разобранном виде на общественном транспорте. Это компактные легкие лодки, состоящие из носовой и кормой части, которые соединяются с помощью крепежных деталей или специальных замков, обладают хорошей парусностью и не нуждаются в сложном обслуживании.

Цельнолитые байдарки обладают сплошным корпусом, способным выдерживать мощные удары, большие нагрузки, влияние агрессивных сред. Модели хорошо показали себя в сплаве по бурным рекам и в экстремальных видах водного спорта, но могут использоваться и для рекреационных прогулок, рыбалки, охоты. Они отличаются особой прочностью, великолепными ходовыми качествами, но имеют один недостаток – доставлять такие байдарки к берегу можно только с помощью автомобиля.

Надувные двухместные байдарки напоминают резиновые лодки, но имеют более длинную и узкую форму. Они изготавливаются в основном из огнеупорного ПХВ, выдерживают низкие и высокие температуры, устойчивы к влиянию щелочей и кислот, практически непотопляемы. Это верткие, отзывающиеся на малейшее движение гребцов байдарки, которые используются с самыми разными целями, но не подходят для дальних путешествий по масштабным акваториям.

Все двухместные байдарки разделяются на две категории по способу посадки. Первая категория «сит ин» является наиболее традиционной и подразумевает расположение гребцов внутри лодки в кокпите. Подобные модели снабжаются теплоизоляцией и подходят для использования в холода.

Вторая категория «сит он топ» является инновацией, появившейся в продаже относительно недавно. В таких лодках гребцы находятся на верху корпуса, что дает возможность беспрепятственно нырять и садиться в байдарку прямо с берега. Они ни в чем не уступают моделям «сит ин» и во многих отношениях удобнее их, но подходят только для теплого времени года. В прохладную погоду гребцам такой лодки понадобится дополнительная амуниция, иначе человек быстро намокнет и замерзнет.

Конструкция двухместной байдарки

Двухместные байдарки оснащаются носовыми и кормовыми штевнями, пиллерсами, стрингерами, шпангоутами, привальными брусьями. Они имеют два анатомических регулируемых сиденья, которые в некоторых вариантах дополняются откидными сиденьями для детей. Лодки обладают упорами для стоп, бедер, коленей, спины, острыми обводами, обвязкой, страховочными и якорными тросами, ручками.

Часть моделей снабжается рулевым управлением, педальным приводом, обладает местом для установки паруса, навигатора, эхолота, снабжается специальными держателями для удочек и ружья. Байдарки, предназначенные для водных походов на различные расстояния, имеют вместительные багажные отсеки. Модели оснащаются фартуками и юбками, защищающими гребцов и внутреннюю часть корпуса от заливания. Оболочка разборных байдарок имеет деку и укрепляется на корпусе с помощью фальшбортов.

Надувные двухместные модели состоят из баллонов и могут быть однослойными или двуслойными. Баллоны двуслойных байдарок помещаются в «рубашки» из плотного ПВХ. Лодки обладают сливными системами, герметичными камерами, поперечными перегородками.

Технические характеристики двухместных байдарок

Технические характеристики двухместных байдарок зависят от их модификации и материала изготовления. Длина таких моделей может быть от 3,2 до 4,5 метров, ширина – от 65 до 90 сантиметров. Максимальная грузоподъемность составляет 300-350 килограмм. Вес надувных лодок – от 6 до 15 килограмм, вес каркасных и модульных – от 15 до 25 килограмм.

Жесткие лодки способны развивать скорость до 9 километров в час, надувные – до 7 километров в час. Основная часть двухместных байдарок обеспечивается усиленными системами безопасности и элементами повышенного комфорта.

Ремонт двухместной байдарки

Самой частой поломкой двухместных байдарок является разрыв оболочки из-за попадания на острые камни, коряги, ракушки или из-за образования на ней складок при сборке. Такую проблему можно решить самостоятельно с помощью клея и латок из плотной резины или ПВХ. Для начала оболочку следует тщательно высушить, затем подготовить заплаты, которые должны быть примерно на три сантиметра больше области повреждения.

После этого места пробоин протираются ветошью с растворителем до тех пор, пока не исчезнет блестящее покрытие. Потом поверхности оболочки и латки два раза покрываются клеем (каждый слой должен хорошо высохнуть), соединяются и плотно прижимаются друг к другу. Для того чтобы заплата легла надежно, ее прокатывают округлым тяжелым предметом. В походе это лучше всего делать металлической кружкой, наполненной горячей водой. 

kayak-market.ru