Дешевая-обувь.рф

Урок по естествознанию "Что получает человек от животных". Что мы получаем от животных


Зачем нужны животные?

"Животные - братья наши меньшие" - этому учит нас человеческая мораль. Они дают нам эстетическое наслаждение, продуктивное общение, здоровье и многое другое. Однако у многих возникает вопрос о том, зачем нужны животные. Давайте подумаем над этим вместе.

Дикие животные

Все животные в мире существуют не отдельно сами по себе, они – часть природной цепочки. Если есть мыши, то они являются уничтожителями сорной травы и насекомых, одновременно служат пищей для более крупных хищников. Если есть леопард, то он охотится на антилоп, и в его пасть попадают самые слабые. Так происходит естественный отбор и эволюция видов. Так зачем нужны животные различных видов на Земле? Чтобы питаться и быть съеденными. Это самый главный закон природы, доказанный Дарвином.

Дикие животные полезны человеку. Они изучает их, чтобы знать, что можно от них взять. Ведь не секрет, что величайшие открытия были сделаны благодаря животным. Что такое застежка-молния? Это копия птичьего пера, глядя на него, изобрели молнию. А откуда взята идея самолета? Конечно, от птиц! Болезни лечат акульим хрящом, духи делают из амбры кита, энергетик пантокрин берут из копыт маралов. Даже социальные законы изучаются на основе пчелиных ульев и муравейников. А уж про шкуры, клыки, усы, железы и кожу, добывая которые, убивают животных, и говорить нечего! Человек истребил многие виды диких животных, оправдывается сам перед собой созданием красной книги. Так зачем нужны животные дикого мира разумному человеку? Они – источник его вдохновения, ниточка, связывающая его с мирозданием. Сколько радости приносит общение с дикой природой! Вспомните прекрасных тигров, китов, дельфинов, антилоп, кенгуру! Они помогают нам понять, кто мы на этой Земле.

Домашние животные

Все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Чтобы понять, для чего нужны животные в доме, надо вспомнить историю. Она очень хорош

elhow.ru

Какую пользу приносят животные людям?

Животные — это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем растения, и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов — от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Животные — отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах — это вопрос выживания.

Транспорт

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

natworld.info

Какое значение имеют животные для человека?

Какое значение имеют животные в жизни человека, Вы узнаете из этой статьи.

Какое значение имеют животные для человека?

Положительное значение животных для человека

Значение животных для человека нельзя преувеличить. Наверное, без них не было бы человека. Ведь они являются главным источником пищи для человека, выступают сырьем для промышленности – используется шелк, пух, кожа и воск. Люди издавна приручили диких предков собаки, кошки, лошади, крупного рогатого скота, козы, овцы, гуся, утки и так далее. И с ходом эволюции было выведено большое количество новых пород домашних животных из которых мы получаем как мясо и молоко, так и субпродукты.

Таких паразитических и хищных животных, как всадники, божью коровку, хищные клещи, используются человеком в качестве биологического оружия против вредителей и кровососущих видов животных. Данные методы не опасны для окружающей среды и здоровья самого человека.

Стоит упомянуть и об эстетическом удовлетворении, которое мы получаем от лицезрения на аквариумных рыбок, бабочек, птиц, любимых домашних кошечек и собак. Много животных способны излечивать душевные и физические недуги человека.

Отрицательное значение животных для человека

Параллельно с этим некоторые животные наносят вред здоровью человека и его хозяйству. Паразитические и кровососущие виды (сосальщики, иксодовые клещи, цепни, малярийные комары) являются переносчиками и возбудителями разнообразных заболеваний – чумы, клещевого энцефалита, возвратного и сыпного тифов. Ядовитые представители животных – каракурты, тарантул, шмель, змеи угрожают здоровью и жизни домашних животных, а также человека.

А вот некоторые грызуны, насекомые, клещи, круглые черви питаются культурными растениями, значительно снижая урожайность или приводя к потере урожая. Даже  запасенным пищевым продуктам могут навредить такие животные, как мышевидные грызуны и амбарные клещи.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, каково значение животных в жизни человека

kratkoe.com

Урок-конспект по теме: "Домашние животные"

Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.

Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.

Оборудование: иллюстрации животных.

Ход урока 

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)Кошка губки облизала (облизать губы)Кошка зубки показала (улыбнуться)И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

II. Активизация знаний.Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы урока

Если правильно загадку угадаемТему новую урока мы узнаем.

Загадка.Стоит копна посреди двора,Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

III. Изучение нового материала.

На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После дети с учителем делают проверку.

С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.

  • Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
  • Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.
  •  
  • Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.
  • Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.
  •  
  • Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида).
  • Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум.
  •  
  • Домашние насекомые (тараканы, пауки).
  • Экзотическое увлечение, которое не требует каждодневного ухода. Кормить необходимо сверчками или другими мелкими мошками. Молодые особи едят два раза в неделю, а постарше один раз в десять дней. Живут в террариумах.

Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца).

Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).

Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети – детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; гусь – гусята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; курица – цыплята).

IV. Физминутка

Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)Но дразнить меня опасно —Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)

V. Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

  • Про каких животных мы сегодня поговорили?
  •  
  • На какие группы делятся домашние животные?
  •  
  • Какие продукты питания они нам дают?
  •  
  • Для чего ещё выращивают домашних животных?
  •  
  • В какое время года у домашних животных появляется потомство?

VI. Подведение итогов урока.

Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VII. Домашнее задание.

Составить рассказ о своём домашнем питомце.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Значение животных в жизни человека. Животные и люди: что их связывает?

Животные – это часть окружающего нас мира. Влияние их на человека и на природу Земли в целом очень многообразно.

Дикая природа

Животные участвуют в круговороте веществ и поддержании биоценоза. Какую роль играют животные в природе? Одни из них употребляют в пищу растения, другие питаются представителями фауны, третьи поглощают остатки мертвых организмов.

Потребители мертвой органики присутствуют во всех классах животных. Это черви, личинки мух, жуки-навозники, птицы и млекопитающие-падальщики. Перерабатывая отмершие организмы, эти животные выполняют роль санитаров, очищающих среду обитания от гниющей органики.

Значение животных в жизни человека определяется также способностью животных поддерживать равновесие численности живых организмов. Хищные животные регулируют численность популяций растительноядных, а те, в свою очередь, не дают чрезмерно размножаться растениям. Паразиты и хищники отсеивают больных, слабых и нежизнеспособных особей.

Насекомые, птицы и млекопитающие способствуют опылению растений, а также переносят их семена на значительные расстояния.

Животные, вырабатывающие известняковый скелет (моллюски, улитки, коралловые полипы, радиолярии) участвуют в образовании осадочных пород.

Домашние животные

Человечество одомашнило первых животных около 10 тысяч лет назад. Считается, что первыми помощниками людей стали собаки. Несколько позже возникло мясное и молочное скотоводство, затем человек одомашнил лошадей. Значение животных в жизни человека во многом определяется той пользой, какую он получает от домашних видов.

Сначала человек пользовался продуктами, полученными от диких животных, а затем постепенно одомашнил их и стал выводить породы, отличающиеся высокопродуктивными качествами. Особенно ярко это проявилось в пчеловодстве и птицеводстве.

Домашние животные в жизни человека являются источником пищи и сырья для промышленности. Они разводятся с целью получения мяса, жира, молока, кожи, шерсти, пера и пуха, яиц. Человек получает от пчел мед, воск, лекарственные средства; он вывел породы прудовых рыб, научился воспроизводить шелк в огромных количествах.

Человечество использует некоторые виды диких животных для биологической борьбы с различными вредителями. В данном случае нельзя сказать, что он одомашнил их, но ведь люди специально разводят божьих коровок и хищных клещей для борьбы с тлей и кровососущими насекомыми.

Зачем нужны домашние любимцы

Роль животных в жизни человека не ограничивается только материальной выгодой. Как дети природы, все мы нуждаемся в общении с живыми существами, которые способны подарить нам свою любовь и преданность, развлечь и успокоить, сделать наш дом красивым и уютным. И если изначально кошек и собак заводили в доме чисто с практической целью, то рыбки, птички, хомячки, насекомые и рептилии служат единственной цели – развлекать своих владельцев и украшать жилище.

Врачи обращают внимание на тот факт, что общение с домашними любимцами способствует нормализации сердечно-сосудистой деятельности, снимает стресс и нервное напряжение после долгого трудового дня. Общение с лошадьми и дельфинами легло в основу терапии при многих заболеваниях у детей.

Животные-вредители

Но есть и отрицательная роль животных в жизни человека. В первую очередь это паразиты, вызывающие различные заболевания людей. Гельминты, простейшие – возбудители болезней крови, слепни, комары и клещи, блохи и вши. Большинство из них причиняют вред не только тем, что сами паразитируют на человеке, но и переносят возбудителей других инфекций.

Также животные являются вредителями сельского хозяйства. Насекомые, нападающие на посевы; грызуны, наносящие вред деревьям и портящие продукты растениеводства и мясной промышленности – все они являются примером, отображающим негативное значение животных в жизни человека.

В природе существуют ядовитые животные, которые могут причинить вред человеку: змеи, насекомые, обитатели морских вод. Но нельзя говорить о том, что такие проявления вредны для природы в целом. Окружающий нас мир не содержит ничего лишнего и вредного. Многочисленная армия «вредителей» выполняет определенную функцию в четко отлаженном природном механизме. Уберите одно звено – и цепь порвется, нарушится равновесие, последствия будут самыми печальными. Сколько раз в истории взаимоотношений человека и природы происходили подобные события.

Положение животных в современном мире

Осваивая окружающий мир, подчиняя его своим нуждам, человечество наносит непоправимый вред Земле и ее обитателям. Вырубая леса, распахивая целину, осушая болота и неся цивилизацию в самые дальние уголки планеты, человек лишает животных среды обитания. Значение животных в жизни человека огромно, поэтому правительства и международные общественные организации разрабатывают целый комплекс мероприятий, направленных на сохранение редких видов, повышение экологии промышленного производства, сохранения природных ресурсов.

fb.ru

Какие бывают животные. Что получает человек от животных

(К) Игра: «Каждому животному – свой дом».

Раздаются сигнальные карточки:

«Дом» и «Лес»

- Я называю животных, а вы, будете поднимать карточки. Если названное животное считаете домашним, то поднимите карточку «Дом», а если считаете диким - «Лес».

(корова, олень, волк, овца, осел, лось, заяц, курица, кошка, собака, гусь, лиса, еж, медведь)

- Где живут домашние животные? (они живут вблизи  человека)

- Кто о них заботиться и как? (человек их поит, кормит, заготавливает им на зиму корм, строит для них специальные дома : загоны ,будки).

-А какие живут у вас дома животные?

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища).

Ф.О. «аплодисменты»

(И) «Животные потерялись»

Помоги животным найти их жилища. Соедини с помощью стрелок каждое животное с его жилищем.

Критерии оценивания: -Соотносит животное с его жилищем.

Ф.О. «Смайлики»

(Г) «В царстве животных»

Раздаются карточки с изображением диких и домашних животных.

- Рассмотрите рисунки. Разбейте их на группы.

-Назовите изображённых животных?

Подготовь рассказ об этом животном по плану:

Домашние животные:

- Где живут.

- Как кормит.

- Кто защищает.

- Кто строит жилище.

- Кто заботится о потомстве.

Дикие животные:

- Где живут.

- Как кормит.

- Кто защищает.

- Кто строит жилище.

- Кто заботится о потомстве

Домашние животные:

живут рядом с человеком; человек строит животным жилье; кормит их; ухаживает за ними ; заботится о животных и их потомстве.

Дикие животные:

Обитают в лесах; живут в водоёмах; живут в горах; живут в степях; сами защищаются; сами себя лечат; о своём потомстве заботятся сами; сами добывают еду, сами строят жильё.

Критерии оценивания:

1.Соотносит животное с картинкой, называет домашних и диких животных;

2.Состовляет рассказ по плану;

3. Объясняет, где живет животное и чем питается.

Дескриптор: - объединяет рисунки

в соответствии с темой, делит животных по группам;

- отвечает на вопросы по плану;

-Распознает различия домашних и диких животных.

Ф.О. «Три хлопка» каждой выступавшей группе.

Музыкальная физминутка

Физминутка от Ежика

( 1 минута)

- Кто провёл для вас физминутку? (ежик)

(Г) исследовательская деятельность    

«Подарки для человека от домашних животных»

- Ребята, что у вас на партах? (гусиный пух ,овечья шерсть, кожа, козий пух )

- Кто из домашних животных мог их подарить человеку?

- Подумайте, для чего я их дала?

- Пух какой? А шерсть? Кожа?

- Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи, шерстяные и кожаные)

А какие домашние животные нам дарят эти подарки?

- Где используются?                                                                          

Каждая группа получает конверт с картинками, где вещи и украшения из кожи, козьего пуха, гусиного пера, овечьей шерсти.

Задание. Рассмотреть образцы и подобрать картинки изделий:

1группа - из кожи и козьего пуха.

2 группа – из овечьей шерсти и гусиного пуха;

(Свои проекты вешают на доску)

 – Чья группа выполнила всё правильно или были недочёты?

Так зачем же нам нужны домашние животные?

(От домашних животных мы получаем продукты питания, одежду , обувь они наши друзья.

Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как … 

Критерии оценивания: Объясняет важность пользы домашних животных и птиц для человека.

Дескриптор:

-исследует образцы материала домашних животных и птиц;

-соотносит картинки изделий из домашних животных и птиц;

- делает выводы о пользе животных для человека

Ф.О. «Метод большого пальца»

(И) Разноуровневые задания.

Задание А. Обведите домашних животных красным цветом, а диких животных синим.

Задание В. Укажи стрелкой, где живёт каждое животное.

Задание С. Отгадай загадку. Опиши животное.

Критерий оценивания задания А:

Объеденяет домашних и

диких животных.

Дескриптор: - обводит домашних животных крас-

ным цветом;

- обводит синим цветом диких животных.

Критерий оценивания задания В:

Соотносит домашних животных с их жилищем.

Дескриптор: - соотносит домашних животных с

их жилищем;

-соединяет стрелкой.

Критерий оценивания задания С:

1. Отгадать загадку.

2. Описать животное.

Дескриптор: - знает отгадку;

Ф.О. «Светофор»

Проблемный вопрос:

- А всегда ли на Земле существовали домашние животные? (ответы детей)

Рассказ учителя

« Как появились домашние животные »

Очень давно, когда еще не было городов, домов, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный чело­век стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Со временем волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может уже жить без своих домашних друзей.

-Какой можно сделать вывод?

-А каких животных еще вы знаете, которых смог приручить человек?

Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных.

Ф.О. «Словесная похвала»

(К)

-Ребята, а как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими?

-Когда такое бывает? (ответы детей)

Итог урока.

(К) Игра «Хлопни – топни»

- Проверим, как вы запомнили, чем отличаются домашние животные от диких.

- Если признак относится к домашним животным, то вы хлопайте один раз в ладоши. Если признак относится к диким животным, то вы топайте ногами один раз.

Живут в лесах, водоёмах, полях.

Живут с человеком.

Человек строит им жильё.

Сами заботятся о себе.

Сами добывают пищу.

Сами заботятся о потомстве.

Человек ухаживает за ними.

Сами строят себе жильё.

Человек кормит их.

Человек заботится о потомстве.

Ф.О. «Словесная похвала»

Рефлексия. Сегодня поработали все на славу, проявили творчество, активность и инициативу.

ФО «Дерево успеха»

На доске дерево.

Понравилось на уроке – прикрепить зеленое яблоко

Возникли вопросы – желтое яблоко

Не понравилось на уроке – красное яблоко

kopilkaurokov.ru

Урок по естествознанию "Что получает человек от животных"

Урок : естествознание , 4 ч урок по 45 мин

Школа: 33

Дата: 16.06.2016

Имя учителя: Айгуль,

Класс: 1

Присутствующие 31

Отсутствующие 0

Цели обучения,

затрагиваемые на

данном уроке:

1.3.1.3 Различать диких и домашних животных

1.3.1.4 Рассказывать о продуктах, которые дают человеку домашние животные.

Критерии успеха:

Все учащиеся будут: определять и называть диких и домашних животных;

Многие учащиеся смогут: соотнести продукты питания и животных, которые дают эти продукты;

Некоторые учащиеся смогут: составить загадку или подготовить рассказ о себе в роли животного;

Языковые цели

Учащиеся могут: размышлять о том от каких животных получаем продукты питания;

Предметная лексика и терминология: животные, дикие, домашние, польза, продукты питания;

Предшествующие

знания

Многообразие животных;

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои

задания вместо указанных ниже)

Ресурсы

5 мин

Настройка

Стартер

Просмотр мультфильма «Теремок»

- Назовите героев мультфильма.(перечисляют)

-Кто герои нашего мультфильма? (животные)

Аудио запись – звуки леса

-Что вы слышите? Как вы думаете откуда доносятся эти звуки?

-Ребята, а какая связь между мультфильмом, звуками леса и героями мультфильма?

Работа по логической цыпочке: Животные--- Лес----«Теремок»

Какова тема нашего урока? На какие две группы можно разделить данных животных?

Цель нашего урока: Распознать и различать диких и домашних животных.

Мультфильм, аудио запись звуки леса

Запись на доске

ФО словесное

5 мин

Подготовка к исследованию

Подумайте почему они называются домашними и дикими животными? Всегда ли было так, что рядом с человеком находились домашние животные А хотите узнать? Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

Какова наша проблема: Как появились домашние животные?

7 мин

Исследование

3 мин

Чтение или аудио запись: как появились домашние животные:

Давным – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем. Эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом.

  • -Что значит ухаживали?

  • -Как человек заботится о животных?

  • (Г) обсудите в группах какой можно сделать вывод после прослушивания данного рассказа?

  • Вывод: постепенно животные стали домашними.

Физминутка : под музыку если называю или показываю дом. жив руки вверх подтянуться, если дикое жив, то присесть

аудио запись

ФО жетон

Муз. сопровождение

7 мин

Сортировка

-А давайте проверим на сколько прочны наши полученные знания:. А как мы это узнаем?

(Г) составление кластера по алгоритму:

1.жизнь животных

2.жилище животных

3.чем питаются

4.кто кормит

Выбрать диких и домашних животных, определить признаки опираясь на ранее сказанное.

К какому выводу мы пришли (подвести итог по первой цели).

Рисунки дом. и диких жив. 4 группы (2 гр- дом. жив;2 гр. диких жив)

ФО большой палец

при ответе слушают друг друга и дополняют

3 мин

Продвижение

исследования

У нас еще одна проблема: А зачем человеку домашние животные?

Какую пользу они ему приносят?

Игра «Волшебный мешок» Каждая группа вытягивает свой предмет.

А что это? Каким знаниям мы пришли?

Мешок, пух, яйцо-киндер, молоко мален. пачка, шерсть

5мин

Установление связей

(Г) Давайте это докажем заполнив интеллект карту

Молоко- пух- яйцо-шерсть

4 группы

ФО раздать конфеты сливки ленивки

7 мин

Принятие действий

3 мин

Рефлексия

Обратная связь

Давайте проверим наши открытия

ФЗ

1.3.1.3 Различать диких и домашних животных.

1.3.1.4 Различать продукты которые дают человеку домашние животные.

Критерии оценивания

Умеют распознавать домашних и диких животных.

Умеют сопоставлять продукты питания в соответствии с животными.

Умеют составить рассказ или загадку о животном

Задание

Все 1.Даны рисунки диких и домашних животных с номерами распределить их по группам записывая

только номер:

Дикие:

Домашние:

Большинство 2. Соотнеси продукты питания и

животных , которые дают эти продукты:

молоко гуси

пух овца

шерсть курица

яйцо корова

Некоторые 3. Напиши загадку о животном или

рассказ о себе в роли животного.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

1. Умеют распознавать домашних и диких животных

-Правильно находит и распределяет животных по группам

1

2. Умеют сопоставлять продукты питания в соответствии с животными.

-правильно сопоставляет животных и продукты питания

1

3. Умеют составить рассказ или загадку о животном

-составляет загадку или рассказ о животном

1

Стратегия «Пятистишие»

Кто?

Какие?

Что делают?

Предложение

Синоним

Или игра «Волшебный клубочек» передавая клубочек называть животных и продукты питания.

Карточки с индивидуальными заданиями

Рисунки животных с номерами

Схема

нужно выбрать одно загадку или рассказ

infourok.ru