Дешевая-обувь.рф

Особенности зимнего туризма: о лыжах, лыжных креплениях и бахилах - с чего начинать новичку. Крепления для туристических лыж


Крепления для лыж в Москве

С креплением для лыж производства отечественных и зарубежных фирм вы будете чувствовать себя намного уверенней! Интернет-магазин торговой компании «Турин» (Москва) предлагает купить недорого и быстро качественные и надежные тросиковые крепления и другие виды фиксаторов для лыж разного типа. Мы готовы проконсультировать вас по любому вопросу, поскольку продажа профессионального спортивного инвентаря – основное направление нашей работы.

Крепления для лыж: виды и характеристики

Крепления для лыж придуманы с одной единственной целью: они обеспечивают максимально легкое управление и впечатляющую маневренность лыжника. Надежная фиксация позволяет не думать о прочности лыжи в месте установки крепления. А выбор конкретного типа фиксации напрямую зависит от типа лыж.

1. Тросиковое крепление с плавающей платформой может считаться универсальным, поскольку подходит для любых деревянных лыж и совместимо с любым типом обуви. Оно дает полный комфорт во время ходьбы, не перегружая зону фиксации. Конструктивно подобные крепления рассчитаны на долговременную нагрузку – тросик имеет двойную защиту от деформации в месте своего изгиба. Этот тип фиксатора удобно снимается и надевается, а отрегулировать его можно элементарно, даже в плотных теплых перчатках. Это идеальный вариант (и имеется в виду не только цена, но и функциональность) для занятия любительским лыжным спортом.

2. Крепления для охотничьих лыж имеют несколько конструктивных видов:

  • мягкие – наиболее простые, состоят из петли с ремнем, который охватывает ногу над пяткой, мешая прикрепленной таким образом лыже соскользнуть. Подобные фиксаторы изготавливаются из прочной кожи или брезента и часто устанавливается на промысловые лыжи;

  • полужесткие – состоят из пластиковой, устойчивой к перепадам температур, деки, а также пары жестких фиксирующих ремней и еще одного пяточного. Жесткие ремни регулируются специальными защелками, которые легко как затянуть, так и ослабить. Подобный фиксатор считается более удобным, чем мягкий аналог, поскольку он обеспечивает большую маневренность, не промокает и не вытягивается, сохраняя изначальную форму.

Все виды креплений для охотничьих лыж не требуют специальной обуви и имеют вполне демократичную стоимость.

3. Для профессионального лыжного спорта (беговые лыжи всех категорий) мы предлагаем системы креплений NNN (ROTTEFELLA), SNS (SALOMON) и всевозможные их модификации.

Независимо от методики установки фиксатора, она должна производиться максимально качественно, чтобы обеспечить управление лыжей, достаточную маневренность и надежность соединения лыжного ботинка и плоскости самой лыжи.

Закажите у нас и прямо сейчас!

Заказав у нас крепежную систему для беговых или промысловых лыж, вы гарантируете себе максимальных комфорт проходимости даже самого непростого рельефа и безопасность. Весь товар сертифицирован, а качество гарантировано репутацией бренда. Просто позвоните нам и выберите все самое лучшее!

www.tk-turin.ru

Выбор лыж и типичные ошибки в установке лыжных креплений

Вернуться на главную стр.     Назад

1) Лыжи. Купить или взять бесплатно у знакомых старые, горные лыжи. Сейчас, в  январе 2014г, на сайтах объявлений типа "авито" лыжи, даже с горнолыжными креплениями вместе, можно купить от 270р. За 700-1000руб - предложений уже много.

  • Длина нужна не выше роста, можно и меньше - сантиметров на 10-15. Для районов с планируемой глубокой тропёжкой весь поход- пошире и подлиннее.

  • Носок лыжи весьма желательно высоко поднятый. Иначе тропить и проезжать неровности будет очень тяжело. Этот момент по фото в объявлении часто трудно понять.

  • Геометрия лыжи:  желательнее классические, с не очень зауженной "талией", чтоб крепление не висело в воздухе. Ширина под креплениями - от 6 см.

  • Отверстия в носках лыж - необходимы. Диаметр от 1см - чтобы сразу прощёлкнуть карабин и волочить по снегу или малого диаметра для кольца из репшнура 4-5 мм. Рано или поздно возникнет ситуация, когда надо идти пешком, а лыжи нести с собой. Тащить в рюкзаке - невозможно при сильном ветре.   Верёвочка для волочения лыж. Карабином прощёлкиваешь петельки в носках лыж, а конец веревки привязываешь к рюкзаку. На спусках - можно карабином прищёлкнуть лыжи к пояснику рюкзака сбоку, чтоб лыжи не въезжали под ноги, а волочились, полувися, рядом. Дополнение Антона А: - Веревочки в лыжи я бы вообще новичкам не советовал  вставлять (лучше большие дырки под карабин делать) или учить правильно веревочки вставлять. А то видел много раз: вставят кольцом и мотается это кольцо, на спуске по лесному склону полно шансов что-то этим кольцом поймать. Да и носком своей лыжи легко в своё же кольцо въехать и упасть, так что вот тебе правильный способ крепления верёвочной петли, через два отверстия в носке лыжи:

  • Чехол для лыж иногда берут горнолыжный, чудовищного веса и таскают весь поход зря, а есть более изящные решения, даже для самолёта, почитай в конце этой заметки, пункт 12. 

2) Крепления. Самые распространенные сейчас:

  • крепления тросиковые "Азимут" (Новосибирские)

  • крепления тросиковые "Екатеринбургские"

  • крепления тросиковые "Харьковские" (слышал варианты: "Киевские" и "Украинские")

По порядку: Новосибирские "Азимуты" - терпимые, но для длительных нагрузок в серьёзном походе и при большом размере обуви - не очень годятся. (Фото Бекетова К.) Фото Василия Вакулюка.  На моих глазах ломались менее, чем за 100 км. Размеров три:  1 - для детей, 2 - для подростков, девушек и мужиков с маленькой стопой,  3 - для мужиков с большой лапой, от 42 размера. Лягушка (собачка) для натягивания троса сделана хреново, скоба из проволоки выскакивает из рычага, если не загнуть специально. Регулируемая бобышка может соскочить с резьбы, если самому не расплющить резьбу на конце стержня. Сталь самого крепления слишком плохая и трескается и ломается, и чем больше и жёстче ботинок, тем быстрее. Трос переламывается и ещё, если его специально не закрепить, то может потеряться при транспортировке лыж, защита троса сползает, если не закрепить специально. Вывод: крепления годятся для подростков и девушек, но мужикам стоит купить Е-бургские крепы.  сверху - "Азимут", снизу - "Е-бургские".  "Е-бургские" крепления. Фото Василия Вакулюка.

Крепления тросиковые "Екатеринбургские"  - лучший вариант на сегодня. Несколько размеров, для обуви 42-44 размеров годится номер 4, а больше - пятый. Сделаны из хорошей стали, полированы, не рвут, не задирают обувь, трос отличный, не видел, чтоб лопался/ломался, закреплён на "лягушке", не потеряется. Пока что они отсутствуют в магазинах, но можно заказать через друзей.

Крепления "Украинские". Самый неудачный вариант, ибо слабы они и ломаются легко. Чтобы продлить им жизнь, подкладывают тонкие и прочные пластины, которые не позволяют прогнуться щёчкам.

Разные крепления с качающимися щёчками, финские, раздвижные и многие другие - не рекомендую, если в группе они будут одинокими - лишний геморрой для реммастера. Ски-турных креплений не касаюсь вообще, это вне моей компетенции, скажу лишь, что Сильверетта-404 ломается и ходить на ски-туре и тропить - нужен особый навык!

Добавление Антона Акимова: - если чуть-чуть отогнуть наружу  верхние края щечек, то не будет протираться бахил.

3) Палки. Воткнутые в снег по кольца, должны быть высотой до подмышки. Дюралевые, с кольцами, а не чашками. Не годятся для беговых лыж. Надо сказать, что прочные лыжные палки найти сейчас не просто. То, что есть в магазинах, мало подходит для суровых реалий походов. Помогают доски объявлений, где можно найти старые, советские лыжные палки. Кольца можно купить современные, самые большие, для складных палок. Можно найти горнолыжные палки подходящей высоты и поставить на них большие кольца.

4) Обувь, бахилы, подбахильники. Чаще всего пользуются трекинговыми ботинками с гнущейся подошвой. Степень жесткости такова, чтобы трос креплений не сгибал подошву и не  плющил ногу. Ботинок защищает от снега надетый поверх бахил. Дополнительную термоизоляцию и сбор влаги осуществляет подбахильник: огромный носок из толстого полара или синтепона. Мне проще сшить на машинке из полара - всего 2-3 детали и полар тянется, садясь по ботинку. Из синтепона с капроновой тканью - тоже хорошо. О том, как шить бахилы и подбахильники - в сети навалом инфы, яндекс тебе в помощь. Замечу, что подбахильника беру по два на каждую ногу, бахилы и крепления должны быть подобраны с учётом этого. Когда на улице тепло, надеваю по одному подбахильнику, а в холод - оба. И сушить их проще, чем один толстый из синтепона. Нога (ботинок с подбахильниками) в бахил должна влезать не туго, но и не болтаться, как Г в проруби. В каждом походе вижу, что люди недооценивают утепление ног и они мёрзнут. Никакие уговоры не помогают. Видимо с этим можно бороться только репрессивными методами или плюнуть, понадеявшись, что в несложном походе и так обойдётся... Простой тест: надеть ботинки, подбахильники и бахилы и целый день посудить соревнования типа Г-4 или другие, где холодно. Если ногам комфортно, значит комплект готов к любым походам.    На фото справа - три вида бахил: слева - из бахил ОЗК, обрезанных и наращенных дышащей тканью с резинкой. В середине - из обычной калоши, справа - из бахил рыбака, с мощной подошвой, часть резины сверху тоже отрезана и наращена дышащей тканью с затяжкой резинкой. Такие бахилы оправданно брать, когда планируется ходить по камням много, как например в прогулке к Толбачику было или когда ожидается много наледей и хождение по воде в лыжах или без, как в Восточных Саянах бывает. В середине - бахила  из обычной калоши, обрезанной для удобства всовывания ботинка, для обычных походов.

5) Мази, насечки и иное против проскальзывания (отдачи). Пластиковые лыжи требуют обработки мазями держания. Иначе проскальзывание назад даже на ровном месте утомит, а уж при подъёме - уморит. Насечки на лыжах очень помогают: в большинстве случаев позволяют идти так, как на деревянных лыжах, но без подлипа. И не надо мучиться с мазями (но взять и быть готовым применить- надо!). И на спусках вниз насечки помогают: не позволяют слишком уж сильно разогнаться. Так что, если есть есть возможность, сделай насечки, это несложно, вот как это делал я. С фото и инструментом.  

А вот как правильно мазать лыжи от отдачи - это стык науки и искусства и не все с этим справляются . Яндекс тебе в помощь, чтобы выбрать и купить пару-тройку мазей и опытные товарищи - на тренировочном выходе! :). Очень близко к туризму, рекомендую прочитать раздел про мазание беговых лыж http://www.afanas.ru/afanas/ski.htm , нас интересует только про мази держания. Ну и два куска репшнура по 2-3 м взять с собой, когда подъем долгий, а снег не держит, спасёт добрая, старая обвязка лыж.  

 Камус - прекрасная вещь, но чтобы им пользоваться уверенно в длительном походе, а не в одно-двух дневном выходе, нужна тренировка и очень хороший камус. Всего три раза за несколько лет видел преимущество камуса перед всеми другими способами. Чаще всего камус съезжал набок, не приклеивался,  или не хватало сил на(рас)тянуть его на морозе и в итоге убирался в рюкзак с проклятиями. Так что прежде чем брать камус в поход, поработай с ним на тренировке на морозе, снимая и надевая много раз и ходя по склонам под рюкзаком траверсами, а не только в лоб. Дополнение Антона А.: -К камусу надо пришить петельки, чтобы дополнительно его пришнуровывать к лыже.

6) Общее замечание по установке креплений: любое крепление должно быть установлено на лыжу по инструкции. ВСЕ отверстия под шурупы должны быть использованы. Шурупы лучше брать большей толщины или саморезы. От горнолыжных креплений - самое то! Особенно недопустимо закрутить пару шурупов вверху крепления  и один -посередине, внизу. Однозначно получится в итоге такое:  смотри фото справа.

Для того, чтобы быть в теме эволюции креплений, почитай статью К. Бекетова:  http://www.travelling.lv/ru/snarjaga/20060903132636/20060903132726/ или тут она же, но без обсуждения: http://www.skitalets.ru/equipment/ski/krep_beketov/

7) А теперь послушаем, что сказал реммастер после похода:

Напоминание себе и другим реммастерам:

1. Будьте безжалостны -- мягкость до добра не доводит. Проверять снаряжение до похода надо у каждого участника. Если в поезде обнаружите недоделки, которые можно исправить -- сделайте сами или не отставайте от участника, пока не исправит сам. Не верьте обещаниям :)2. Верить нельзя никому. Если нет возможности осмотреть снаряжение (например, после проверки снаряжения участник меняет лыжи или палки), требуйте подробного описания и фотографий, не доверяйте сообщениям, что "всё хорошо".3. Проверяема) крепления:- должны быть закручены 4 или 5 шурупов (не 3)- не люфтят- нет трещин и намеков на них- толстые стропы (не "рюкзачка")- стропы не сильно изношены- на Азимутах есть веревочки или изолента, мешающая потерять тросик- на Азимутах скоба лягушки загнута так, чтобы не вылетала из рычага- размер креплений соответствует размеру ноги (или с стропе привязана веревочка, оборачиваемая вокруг ботинка, чтобы при падении на склоне лыжа не уехала)- расположение лягушки позволяет добиться правильного натяжения тросика- веревочки в концах лыж не тоньше 4 мм и не истертыеб) палки:- кольца целые- темляки не собираются порваться в ближайшее времяв) рюкзак:- состояние грузовых узлов: верхняя и нижняя точки крепления лямок, крепление поясника к рюкзакуг) фонарик:- не должен держаться исключительно на скотче4. Туриновские палки можно брать только при наличии запасного кольца на каждую неделю для каждой пары палок (в личку!). По моим наблюдениям, колец было сломано не 2, а 3 или 4, причем туриновские в нескольких местах.5. Надо брать шурупы в том числе больших размеров -- крупнее, чем используются в креплениях. Обязательно проверить, что имеющиеся отвертки подходят для всех шурупов. (дополнение Антона А.: -Главное не сколько саморезов, а какие они, и как ставить, сверло должно быть меньшего диаметра, а саморезы - по металлу или горнолыжные.)6. Пассатижи и крестовую отвертку с первого дня носить в кармане анорака. Скотч -- в клапане рюкзака.-- Сергей Орлов

И напоследок: очень рекомендую прочитать правила поведения на лыжне: http://www.afanas.ru/afanas/ski.htm#codex

и помнить, что снаряжение - важно, а научиться им пользоваться - важнее!

 Всё дело в прокладке между лыжами и лыжной шапочкой! (А. Егоров)

Вернуться на главную стр.     Назад

kostya-sergin.narod.ru

Лыжные походы для новичков - Лыжи и крепления

У людей, впервые собравшихся в лыжный поход, неизбежно возникает ряд вопросов. Попробуем на некоторые ответить.Начнём с предмета, без которого лыжный поход невозможен — с лыж. Для простых походов выходного дня (начинать знакомство с лыжным туризмом сразу с категорийных походов не стоит) без длительной тропёжки, по лыжням и буранкам (след снегохода), вполне подойдут самые обычные беговые лыжи с любыми креплениями и ботинками. Так что если такой комплект лежит на балконе — для ПВД достаточно. Но с некоторыми дополнениями. Поход, пусть и на 2 дня, остаётся походом, и всё время идти по лыжне вряд ли выйдет. К тому же беговые ботинки обычно не рассчитаны на то, что лыжник проведёт на снегу не 2-3 часа, а 2 дня. Так что очень желательно иметь гамаши — для дополнительной защиты ног от промокания, и обязательно — сменную обувь, тёплые трекинговые ботинки вполне подойдут — в них вы будете по дороге к старту и на пути домой, а также на стоянке. Лыжные же ботинки — только для движения на лыжах.

Но лучше всё же найти, купить, или добыть как-то ещё лыжи туристские. Беговые лыжи узковаты (как правило, 4-5 см) и будут глубоко зарываться в снег при тропёжке, к тому же неустойчивы (не забывайте — рюкзак на спине устойчивости не прибавит). А более широкие (6-7 см) туристские позволят тратить меньше сил на прокладывание лыжни и лучше сохранять равновесие, при этом для катания по лыжне они также подходят.

Да простят меня лыжные гонщики, но рекомендую брать пластиковые лыжи с насечкой. Насечка, нанесённая на скользящую поверхность лыжи посередине, под грузовой площадкой, предохраняет от отдачи — проскальзывания лыжи назад. Для лыж же без насечки потребуются лыжные мази, скольжения и держания, причём работают эти мази в весьма узком диапазоне температур, и в случае потепления или похолодания придётся либо перемазывать лыжи заново, либо смириться с тем, что лыжи «не едут». У лыж с насечкой такой проблемы нет — по личному опыту они едут всегда, и при плюсе, и при минусе, именно в ту сторону, куда надо лыжнику, при этом никаких мазей не требуют. Вероятно, правильно смазанные лыжи без насечки едут быстрее, но есть еще одно «но». Речь не о гонках, а о походах. А в походе на лыжах не бегают, а ходят.

А как быть с длиной лыж? Обычно это рост лыжника или на 10-15 см больше, но многое зависит и от веса лыжника. Увесистым людям подойдут лыжи подлиннее. Также имеет значение жёсткость лыж. Чтобы насечка работала — лыжа должна прогибаться под весом лыжника так, чтобы насечка прилегала к лыжне. Как пишут в сети, чтобы проверить жёсткость лыж, достаточно листа бумаги: положите лыжи на пол и встаньте на них. Когда вы стоите на двух лыжах, лист должен проходить под грузовой площадкой, а когда весь вес приходится на одну лыжу — зазора между лыжей и полом быть не должно. Признаюсь - сам так не делал, просто брал лыжи чуть больше роста. Палки лучше взять алюминиевые, с кольцами-лапками большого (около 10 см) диаметра, чтобы меньше проваливались в снег. Хороши старые советские, выпускаемые сейчас - по отзывам слабоваты. Длина палок рекомендуется на 30 см меньше роста лыжника.

Теперь о креплениях и ботинках. По-моему, для лыжного похода лучший вариант — тросиковые полужёсткие крепления, которые вопреки песне Юрия Визбора «Волейбол на Сретенке» из лыжного туризма уходить не планируют. Такие крепления позволяют пристегнуть лыжи к обычным трекинговым ботинкам, при этом в походе не потребуется вторая пара обуви. А вот что потребуется — так это бахилы, которые помогут сохранить ноги в тепле и сухости и защитят ботинки от повреждения о края креплений (бахилы в данном случае — галоши с нашитыми на них тубусами, надеваются поверх ботинок и защищают ноги до колена). При этом сначала надо выбрать ботинки, затем под них подбираются бахилы (ботинки в галошу бахил должны входить без применения мата, но и болтаться в галошах не должны), а уже потом под эту спарку выбираются крепления. Звучит сложно, но на деле подавляющему большинству мужчин подойдут крепления №3, №4 — для обладателей ног больших размеров в комплекте с толстыми ботинками, №2 — для большинства дам и прочих обладателей малоразмерных ног. Ещё один плюс таких креплений - в их простоте и надёжности, беговые же (особенно автоматические) способны невовремя замерзнуть и тогда, чтобы снять лыжи, придётся крепления как-то отогревать. С тросиковыми такой проблемы не возникнет. Установка же креплений для человека, способного завернуть шуруп, сложности не представляет, просто следуйте инструкции.

К месту старта и от финиша домой надо как-то добираться, и скорее всего (если у вас нет личного вертолёта) в заброске-выброске будет участвовать электричка. А правила перевозки говорят однозначно: лыжи должны быть в чехле. Это, конечно, дополнительный вес, но небольшой, переносить же лыжи в чехле гораздо удобнее, чем без него. Да и если не брать в расчёт возможные конфликты с контролёрами, чехол с лыжами (в отличие от лыж без чехла) не создаёт проблем прочим пассажирам, наконец — просто эстетичнее. А в поезд дальнего следования с незачехлёнными лыжами могут просто не пустить. Для экономии же веса группе лыжников можно взять большие чехлы — на 2, а то и 3 пары лыж. Есть ещё один нюанс. Правила перевозки спортинвентаря в поездах и электричках за последние годы несколько раз менялись, и по ныне действующим — если в поездах дальнего следования лыжи (в чехле) провозятся бесплатно, то в электричках — не везде. Тут правила свои для каждого региона, и в центральном — вотчине ЦППК, плата за провоз лыж взимается! Думаю, многие согласятся, что это глупость (мягко говоря), однако по действующим правилам — так. И известны случаи, когда лыжников за провоз лыж (видимо, лыжи опасны для общества) штрафовали! Чехол и тут может помочь, лежит себе на багажной полке и лежит, а что в нём — контролёра не касается (Что в чехле? - Удочки. Да, 30 штук.)

Алексей Монахов.

formulazima.ru

Крепления для лыж: что выбрать?

Для туристического снаряжения на втором мест после лыж стоят лыжные крепления. Их мягкие, жесткие и полужесткие виды не подходят для туристов и более приемлемы для рыбаков и охотников.

 

 

Туристическое снаряжение

Для туристических лыж больше подходят жесткие крепления, изначально это прогулочный и беговой вариант (к ним полагается использовать лыжные ботинки). В таких моделях имеется дужка, которая зажимает рынт ботинка. В туризме они более актуальны для походов выходного дня.

Они просты и надежны при недлинных пеших подходах, их трудно повредить при ходьбе. Также возможно использование мягких бахил, защищающих ботинки от снега, или гамаш («фонариков»). Но они не рассчитаны для сложных и длительных переходов, включающих в себя большие пешеходные участки.

Полужесткие (фото вверху) - самые популярные крепления для туристов. Их имеется три вида. Традиционные (тросиковые)  крепления для лыж считаются недорогими и с возможностью раздвижения щечек под любой вид ботинка. Из недостатков – низкое качество материала. Щечки раздвигаются из-за мягкого металла, лягушка неудобная и хлипкая, поэтому изделия иногда трудно защелкивается.

Лыжные полужесткие крепления кировского и новосибирского производителя (Вертикаль С и Азимут) более надежные. Конструкция - идентичная копия советских прыжковых. Ботинок в них расположен крепко и надежно. Крепления хорошо снимаются и застегиваются. Бывают трех размеров (2, 3, 4) и присутствуют только в специализированных магазинах. Из достоинств – наличие удобной лягушки, крепления хорошо застегиваются и снимаются. Из недостатков – недолговечный тросик, потому как постоянно трется о выступающую, внешнюю щечку.

Особенности полужестких изделий

У полужестких лыжных креплений с характерными качающимися щечками тросик никак не трется, что способствует большей сохранности обуви. Обеспечивается мягкая работа всех деталей и универсальный размер крепления.

Универсальным лыжным креплениям, к которым также возможно причисление большинства видов полужестких креплений, не требуются использование специальных ботинок. Возможно применение альпинистских или трекинговых. В походе предполагается хождение не только на лыжах, иногда приходится надевать кошки в отличие от лыжных прогулок.

Выбираем подходящую обувь

Обувь обязательно должна быть жесткой, дабы предотвратить сжатие ноги пружинами крепления. Также обувь должна быть немного свободной, чтобы была возможность беспрепятственно шевелить вашими пальцами ног. Бахилы с калошами одеваются поверх специальных треккинговых ботинок. Бахилы работают как дополнительное утепление и служат защитой от снега. Они сохраняют ботинки всегда сухими и предотвращают трение о крепления. Если вы надеваете альпинистские ботинки, используйте гамаши (фонарики).

Определиться с выбором обуви желательно до того, как вы уже решили, какие же лыжные крепления вам нужны. Для идеального выбора приходите в магазин уже с ботинками, и прямо там примеряйте понравившиеся вам крепления. Если предполагается использование бахил – берите и бахилы с собой и примеряйте все в комплекте. Они должны сидеть относительно плотно, при этом следите, чтобы ботинки не уходили в щечки слишком глубоко, чтобы при осуществлении подъема ноги на носок крепления от лыж не отрывало. Опираясь на эти правила, вы выберите для себя идеальные крепления.

Интересно:

  1. Замок Ксенж – Польское величие
  2. Как выбрать отель и забронировать его?
  3. Корфу - остров, рожденный легендой

 

ezo-life.ru

Лыжные крепления для туристических лыж

Вы страстный любитель лыжного туризма? Тогда вам, конечно же, известно, что собираясь в поход, необходимо значительную долю внимания уделить своему снаряжению. В частности, немаловажная роль отводится лыжным креплениям, которые непосредственно отвечают за безопасность хода и надежность фиксации ботинок к лыжам. 

 

Купить туристические лыжные крепления в Москве

Туристические крепления, как и соответствующие лыжи, имеют ряд определенных особенностей, определяющих наиболее эффективное их использование.

Самыми популярными являются жесткие и полужесткие крепления. В свою очередь, жесткие идеально подходят для недлительных пеших прогулок. Они крепятся путем зажима рынта ботинка.

Модели данного класса очень просты в использовании, максимально надежны и практичны

Что касается полужестких креплений, то они могут быть различных видов – тросиковые, пружинные и с качающимися щечками.

Многие модели не ограничивают в выборе под них специальной обуви, т.к. в длительных турпоходах часто приходится снимать лыжи вместе с креплениями, заменяя их альпинистскими кошками или передвигаясь вообще без них.

Так или иначе, но любые походные крепления, изготовленные добросовестными производителями, отличаются следующими характеристиками:

  • высокое качество исполнения за счет использования высокопрочных материалов и применения современных технологий;
  • продуманная конструкция благоприятствует сохранности лыжной обуви, а также способствует наиболее прочному контакту ее с лыжей, обеспечивая предельную передачу энергии силы толчка;
  • туристические крепления должны надежно застегиваться и обладать высокой степенью износостойкости, и в то же время при необходимости лыжник может в любой момент легко их расстегнуть и снять;
  • правильно подобранные крепы обеспечивают устойчивость, стабильность и безопасность лыжного хода.

Как выбрать

Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемых креплений для туристических лыж, покупайте их в интернет-магазине SportSeason. Ведь только у нас созданы идеальнейшие условия осуществления покупки для каждого клиента.

Наши гарантии:
  • предоставление продукции, соответствующей высоким стандартам;
  • самый низкий уровень цен;
  • выгодная система скидок;
  • многообразие способов оплаты;
  • возможность возврата или обмена купленного товара.
Делайте заказ прямо сейчас

Сделать заказ у нас также очень легко. Выберите подходящее крепление, добавьте в корзину, оформите покупку. И все! Что может быть проще?

Если вы хотите, чтобы ваш турпоход на лыжах оказался наиболее увлекательным, выбирайте только качественное и надежное снаряжение, в т.ч. и лыжные крепления, которые обеспечат вам удобство передвижения по местности с любым рельефом и предельную безопасность.

Помните, что хорошие крепления надежно фиксируют ботинки к лыжам, гарантируя их максимальную устойчивость, управляемость и чувствительность.

Отзыв покупателя

Если вас интересует мнение опытного туриста-лыжника, тогда вот, что пишет один из них о креплениях известного производителя Fischer:

«Для меня лыжный туризм не просто увлечение, а можно сказать, вся моя жизнь. Поэтому собираясь в очередной поход тщательно перепроверяю всю экипировку, если надо меняю. Но вот, выбранные однажды, туристические крепления Fischer BCX Mаgnum Black, служат мне уже довольно давно и продолжают радовать меня своим качеством и надежностью. Они имеют установочную систему NNN и ручной способ фиксации. За счет особой конструкции обеспечивается отличная устойчивость, а маленькое расстояние между лыжей и ботинком позволяет точно почувствовать движение и наиболее эффективно контролировать его направление. Данная модель подходит не только опытным туристам, но и новичкам».

sportseason.ru

Особенности зимнего туризма: о лыжах, лыжных креплениях и бахилах - с чего начинать новичку

Правильные ботинки/бахилы

Ботинки: Можно Кельмы, главное чтоб подошва была достаточно твердая (в креплениях не должна сложиться) и чтоб позволяла одеть 2-3 шерстяных носка. Боты, ясен перец, должны быть с мехом, поролон не годится ибо слишком долго сохнет.

Потом покупаешь калоши на твои ботинки. Калоши должны достаточно легко одеваться и не болтаться. К калошам сверху пришиваешь какую-нить скользкую ткань трубой (диаметр трубы должен быть чуть больше чем диаметр дыры в калоше, чтоб через эту трубу легко было просовывать ботинок). У этой трубы сверху должна быть кулиска. Длиной бахилы должны быть такой чтоб завязываться под коленями. Тогда они не спадают. Хотя я похоже теперь пришью к штанам какие-нить липучки чтоб бахилы завязывать выше коленей, чтоб не спадали. Весьма теплей коленям, очень приятный факт.

Требования к ботинкам:1. Достаточно жесткая подошва. Потому что пружина крепления будет пытаться ее смять. Если подошва не выдержит и сожмется, будет плохо. Это не означает, что подошва вообще не должна гнуться. У Kelme, например, вполне мягкая подошва, но эти нагрузки выдерживает. Этому требованию удовлетворяют все туристические ботинки. Твоя пара на толстой подошве наверняка подойдет.2. Они должны быть просторные. Если ботинки тесные, какие бы ни были они теплые, нога задубеет. В сильный мороз они должны позволять одеть 3 шерстяных носка.3. Они должны быть со смехом. Может и какой-нить другой утеплитель, но смех вещь проверенная, она хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Поролон практически невозможно высушить в походных условиях.4. Должны хорошо фиксировать ногу, когда одето даже не максимальное кол-во носков (2 вместо 3). Особенно хорошая фиксация ноги нужна на спусках, когда надо рулить лыжами.

Насчет бахил. Они выполняют несколько функций:1. Снег не попадает в ботинок через верх.2. Ботинок не мокнет от таящего снега.3. Греют.

Если лень возиться с калошами, на первое время пойдут бахилы в виде большого мешка одевающегося поверх ботинка и завязывающегося под коленкой. Раньше мы у такого мешка делали подошву из брезента. Такие бахилы живут несколько походов, потом их надо зашивать. Кроме того с таких бахил по утрам приходится довольно долго отдирать намерзшие куски льда. Именно по этой причине я перешел на калоши - они не обмерзают и гидрозащита выше. В них можно ходить по дороге, в то время как брезентовые быстро стираются. А без бахил холодно! :)

Короче как ни крути, если серьезно ходить в зимние походы, надо покупать калоши. Если просто попробовать - то шей мешок, можно даже из простого капрона чтоб хватило на 1 вылазку.

Если нога в калоше не влезает - сделай бахилы полностью из обычной кароновой ткани. Просто сшей мешок из капрона так, чтобы у тебя влезала нога в него более чем по колено. Далее необходимы завязки на уровне голеностопа и наверху бахилы. На сезон хватит.

Можно сделать также фонарики. Сам никогда не делал, но видел у других и попробую объяснить. Если что - ребята поправят. Фонарики одеваются также как и бахилы снизу на ноги. Каждый фонарик представляет собой трубу из капрона. Верхняя часть трубы должна быть выше колена и фиксируется там завязкой. Нижняя часть - в районе сгиба язычка ботинка и там фонарик фиксируется второй завязкой. Чтобы он не задирался вверх в сугробах, снизу пришивают ленту, которая проходит под ботинком (как шаровары).

Фонарики защищают только от попадания снега внутрь ботинка. Если погода около нуля у тебя будут абсолютно мокрая обувь, а к ночи когда мороз вдарит она у тебя заледенеет и могут быть печальные последствия.

Правильные лыжные крепления

... потом идешь в родонит со своими ботинками и бахилами и находишь крепления лыжные Новосибирские по размеру. Твои боты с одетыми бахилами должны прочно зажиматься щечками креплений.

Потом идешь в гости к знакомым турикам и привинчиваешь с их помощью крепления к лыжам.

Потом желательно доработать крепления, чтоб пружины навечно были зажаты в щечках и никогда оттуда не выпадали. При этом меньше вероятность, что ты их порвешь или потеряешь.

Калоши зажимаются в креплениях. По этой причине крепления покупаются чуть больше чем если б ты была без калош.

Крепления нужны полужесткие. Это НЕ мягкие крепления для валенок, которые состоят из ремешка. Те вообще неуправляемые. Тебе нужны железные крепления, лучше всего Новосибирские. Состоят они как правило из 3 частей.1. Щечки - железяка в которой непосредственно зажимается твой ботинок. Они должны быть правильного размера, чтоб исключить всякую болтанку. Если щечки слишком широкие, ботинок будет болтаться. Если слишком узкие, они будут еле-еле влезать и плохо крепиться. Кроме того, если щечки маленькие по высоте есть вероятность что ботинок из них незаметно выскочит наверх, что тоже неприятно. Щечки должны быть достаточно глубокие чтоб подошва ботинка в них тонула. Новосибирские как раз всем этим требованиям удовлетворяют. Тебе скорее всего надо будет размер под номером 2.2. Защелка, которая ставится сантиметров на 10 впереди щечек. У новосибирских эта защелка выполнена на высоте!3. Трос, который цепляется за пятку ботинка, продевается через специальные крючки на щечках и спереди натягивается защелкой. У новосибирских креплений на тросе еще свободно ползают две такие пружины. Они предназначены чтоб закрепляться в тех самых крючках на щечках. Вот желательно потом крепления доработать чтоб эти пружины были намертво закреплены в крючках. Если они случайно выскользнут во время ходьбы (что не раз бывало), трос быстро перетирается. Мужиков попросишь, они тебе сделают.

Почему нужны именно полужесткие крепления.1. Ремонтопригодность.2. Универсальность (можно практически любой ботинок вогнать).3. Хорошая управляемость.4. По причине универсальности ты сможешь купить хорошие теплые ботинки и не заморозишь ноги.5. Можно одевать с бахилами.

Ботинок вставляется в крепления носком. Если носки будут вставляться слишком мало, они будут вываливаться. Если слишком много, то будет неудобно ездить. Сверху ботинок должен поджиматься ремнем, который в этих креплениях почему-то отсутствует. Ремень должен быть на уровне почти самого носка ботинка, ну где-то между самым носком и началом шнуровки. Крепления должны доходить или чуть не доходить до самого широкого места на твоем ботинке. Ботинок не должен вставляться глубже чем самое широкое его место.

Если крепления будут слишком большие, то ботинок туда провалится, ремень будет находиться близко к началу шнуровки, при попытке оторвать пятку от лыжи ремень тебе будет давить на ногу. Ботинок будет вынужден сильно изгибаться где-то по середине подошвы. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Если крепления слишком маленькие, то ремень не будет касаться твоего ботинка и не будет его поджимать вниз. Когда ты будешь выдергивать лыжу заваленную снегом, ботинок может выдернуться из креплений. Кроме того если крепления малы, ботинок хреново зажимается щечками и при попытке управлять лыжей на спуске он может из креплений выскользнуть.

А насчет глубины щечек, это тоже полная ерунда. 3 см - отлична глубина, больше и не надо. Твоя подошва гарантированно окажется зажатой со всех сторон. Именно по этому мне и нравятся Новосибирские крепления - они неразборные и большого правильного размера.

Правильные лыжные палки

Надо у дедов найти алюминиевые лыжные палки с большой снизу розеткой.

Прочее

Лена: Сапоги или валенки или еще какую обувь запасную надо брать или нет? В галошах как, можно ходить по дороге, не скользко, не холодно? В ботинках ведь не слишком тепло. Или правда гидрозащита и теплозащита хорошая в них?

Насчет валенок. Если не лень тащить, можно взять и валенки. Вообще положено на группу брать пару валенок. На случай экстренного замерзания какого-нить участника. Но на практике, если у тебя хорошие бахилы ботинок снаружи вообще не мокнет, внутри он не сильно отсыревает. Если ботинок брать на порядок больше твоего размера рассчитывая на 2-3 пары хороших шерстяных носок, то ноги у тебя мерзнуть не будут (если не стоять на месте) в любую погоду. А сапоги это вообще ни о чем, мы такое в походы зимой не берем.

Вообще-то, если одеть обычные носки, сверху шерстяные, потом все засунуть в ботинок, где она пальцами может шевелить, а ботинок засунуть в бахилы на калоше, то нога будет как в танке в любой мороз. А вторую, и тем более, третью пару носков, лучше оставить на смену - от внутренней влаги носки постепенно чуть влажными становятся.

Я всегда хожу в теплых ботинках с двумя шерстяными носками, разумеется еще с бахилами. При этом боты допускают возможность одеть еще одни носки на случай крепкого мороза.

И лучше взять и одеть больше, чем меньше.

С одеждой такая стратегия - если на улице мороз не за -15, то вполне достаточно одежды самой легкой - теплая рубашка+легкий свитерок, например, если под рюкзаком идешь, то можно и без свитера обойтись. НО хорошо бы иметь поверх свитера что-то ветрозащитное, самое лучшее обыкновенную ("летнюю") анораку. Твоя теплая куртка все время едет в рюкзаке на самом верху. Едва встали на привал - куртку на себя. Отдохнули - куртку опять в рюкзак и алга! Курка и обычная сойдет по первости.

Варежки или перчатки - индивидуально, в варежках теплее.

По собственному опыту: лучше иметь две пары варежек, чтобы при необходимости надеть сухие.

www.southural.ru

Подготовка лыж и крепления с ботинками

Турист лыжник

   Покупая лыжи, обратите внимание на направляющий желобок. Он должен быть ровным и прямолинейным, а не перекошенным. Надо обязательно проверить расположение слоев древесины, из которой они изготовлены. Если слои расположены продольно лыжам,— такие лыжи наиболее прочны, скошены против хода — значит менее прочны. Хороши лыжи, изготовленные из мелкослойной древесины. Уменьшают прочность лыж сучки, особенно у грузовой площадки.   Недопустимо искривление скользящей поверхности лыж. Обнаружить этот дефект можно так: положить один прямоугольный брусок на скользящую поверхность лыжи у пятки, а другой продвигать к носку и внимательно визировать им на первый брусок. Заметное изменение параллельности брусков свидетельствует о том, что лыжи имеют искривления. Небольшой перекос можно ликвидировать самостоятельно. Для этого один конец лыжи неподвижно закрепляют. Место перекоса смазывают смолой и нагревают. Берут лыжу за другой конец и вращают ее до выпрямления перекоса. Затем укрепляют в таком положении до остывания.

   Какие крепления лучше?

   Существуют мягкие, полужесткие и жесткие крепления. Мягкие крепления применяют в случае, когда туристы обуты в валенки. Для походов выходного дня приемлемы рантовые металлические крепления, так как они не стесняют движения стопы и позволяют свободно управлять лыжами. Отправляясь в длительные туристские походы, лучше воспользоваться полужесткими креплениями.

   Установка жестких креплений

   Прежде всего следует наметить осевую линию на грузовой площадке и линию центра тяжести лыжи, затем — на подошве — ботинка. Причем линию эту надо вынести на торцовые кромки носка и каблука ботинка. Осевая линия ботинка проходит между первым и вторым пальцем ноги и через центр каблука.Подготовка крепления   После того как лыжа и ботинок будут размечены, на подошву ботинка накладывают обе щеки крепления так, чтобы штыри располагались на 8 - 10 мм от переднего обреза ботинка. Затем переворачивают ботинок с прижатыми к нему щеками и ставят его на грузовую площадку лыжи. При этом надо следить, чтобы осевые риски ботинка точно совпадали с осевой линией лыжи, а передняя кромка ранта лежала на линии центра тяжести лыжи. Каблук при этом должен располагаться строго по центру осевой линии грузовой площадки лыжи. (Рис. 19).   Далее, прижимая одну из щек к грузовой площадке лыжи, осторожно убирают вторую щеку и ботинок. При этом следят, чтобы не сдвинуть щеку, прижатую к лыже. Теперь накалывают шилом отверстия под шурупы, сверлят гнезда для шурупов и привинчивают к лыже первую щеку. Установив таким образом первую щеку, повторяют установку ботинка на лыжу, но теперь уже со второй щекой, так, чтобы каблук стоял на центре площадки. Прижимая ее к грузовой площадке, опять осторожно убирают ботинок, намечают центры гнезд под шурупы, сверлят гнезда и привинчивают вторую щеку к лыже. Сделав это, устанавливают ботинок на грузовую площадку и снова совмещают осевую риску каблука с осевой линией лыжи. Затем прижимают носок ботинка к штырям щек. Таким образом, на ботинке получится отпечаток штырей, окончательно укрепленных на лыже.

aktivnyj-otdykh.ru