Дешевая-обувь.рф

Тест профессионального навигатора Garmin GPSmap 276Cx: возвращение легенды . Навигатор garmin gpsmap 276cx


Отзывы о Garmin GPSMAP 276Cx

Плюсы: - Экран!!! Он потрясающий!!! Яркий, четкий, большой. В старой 276 серии он и так был не маленький, а этот покорил сразу. - Легендарная, проверенная временем 276-я серия. - Привычное (для ценителей) меню с возможностями глубокой настройки под себя. - Емкая батарея. - Корпус из плотного и судя по всему очень крепкого пластика с защитой от проникновения воды. Правда любая царапина на нем будет сразу видна. Ну.... наверное и все... ))
Минусы: Да простят меня производитель и оф. дистрибьютер...)) Общие "тормоза" прибора при работе с топо картами, идущими в комплекте от Навикома сводит, на НЕТ восторженные впечатления. Даже при минимально комфортных настройках детализации, отрисовка и обновление карты на экране при перемещении курсора или изменении масштаба оставляет желать лучшего, с моей точки зрения. Возможно, используется слабый CPU на уровне производительности 5-7 летней давности для экономии производственных затрат, недостаточный объем RAM, "сырая" прошивка прибора или слабая оптимизация железа, прошивки и наших российских топо карт. Пусть мне кто-нибудь объяснит почему этот навигатор "тормозит", я китайский смартфон одного известного производителя с не менее приятным взору экраном, качественной сборкой, стоимостью всего 150$ ( а на AliEx еще дешевле), в целом работает шустро, отлично держит заряд аккума и несет на боту достойно оптимизированную ось, не говоря уже о топовых моделей смартфонов других известных производителей, сравнимых по стоимости с этим навигатором.
Отзыв: Garmin во многом хорошая компания, давно пользуюсь их продукцией. Но "кривая" задняя крышка на 95% схожая с крышкой от Монтаны вместо оригинальной разработки наводит на размышления о том, что компания производит навигатор по остаточному принципу. Крышка не стыкуется с посадочными размерами в корпусе, края коряво выступают за его пределы, зазоры режут глаз.. Смотрел потом на другом навигаторе в магазине - та же картина. В моей старенькой Монтане, например, все было очень аккуратно. Или это просто партия крышек такая, "некондиционная"...? Ведь на рекламных фото она сидит нормально. В любом случае неприятно. Да, подходит автомобильная присоска от Монтаны, но из-за существенной разницы в весе навигаторов, скорее всего 276сх может отваливаться на кочках при движении по бездорожью (пока не проверял). Возможно, отрисовка карт тормозит из-за медленной SD карты на которую заливают топо в магазине (скорость чтения 20, записи 7). В самом приборе кроме базовой никаких карт нет. Лицензия на карты не привязана к прибору, а только к карте памяти. Раньше можно было залить карты в навигатор и их активация подхватывалась автоматически. - WiFi и Bluetooth в таком навигаторе, полагаю, не столь востребованы и смотрятся попыткой соответствовать моде пихать эти вещи куда душа пожелает, чайники и мультиварки тому пример.

nanegative.ru

Тест профессионального навигатора Garmin GPSmap 276Cx: возвращение легенды — Рамблер/новости

Говорим навигатор — подразумеваем Garmin. Говорим Garmin — подразумеваем навигатор. В мире гаджетов, наверное, нет марки, которая настолько бы однозначно ассоциировалась с конкретным типом устройств, да еще и с таким уровнем репутации. Хотя в России бренд знают прежде всего по автомобильным «путеводителям», автосегмент в самом «Гармине» занимает малую часть. Компания специализируется в первую очередь на профессиональном навигационном оборудовании, в том числе морском и авиационном. Однако есть в линейке марки и одна любопытная модель, обладающая универсальностью навигатора для любого средства передвижения, — Garmin GPSmap 276Cx. Тестируем устройство на ралли-рейде «Северный лес — 2017». Людям, увлекающимся путешествиями, цифровое обозначение модели наверняка знакомо. «Двести семьдесят шестой» в линейке Garmin уже был и завоевал необычайную популярность для столь нишевого и недешевого устройства, главным образом, как раз своей всеприменимостью почти в любых условиях. Сейчас же у нас в руках, можно сказать, модель второго поколения, получившая все необходимые доработки.

Итак, GPSmap 276Cx. Устройство имеет солидные габариты 191,5x94,5x44 мм и вес под полкило, а если точнее — 450 г. Больше всего непривычна почти 5-сантиметровая толщина. Кроме того, навигатор сделан из массивного, хотя и не самого дорого пластика, а его суровую основательность демонстрируют 14 неприкрытых винтов. Повредить такой «кирпич» будет непросто. На лицевой стороне навигатора расположены крупный 5-дюймовый экран и десять кнопок управления, включая крестовую курсорную клавишу. Применение клавиш взамен сенсорного экрана — не экономия Garmin, а сознательный шаг: в походных и внедорожных условиях повреждение сенсора или банальное налипание на экран грязи может лишить навигатор возможности управления или заметно усложнить пользование им.

С навигатором Garmin идет фирменное крепление Montana. Это докстанция с автономным динамиком (только для автомобильных версий) и возможностью подсоединения креплений, включая подвесные штанги, для любых поверхностей. Благодаря такой функциональности навигатор Garmin может быть одинаково крепко закреплен как на лобовом стекле автомобиля, так и на руле квадроцикла. В нашем случае мы используем автомобильное крепление-присоску с шаровым шарниром.

С тыльной стороны навигатора расположен аккумуляторный отсек, открытие которого сразу дает понять, что это нетривиальное устройство. Помимо повышенной ударопрочности, GPSmap 276Cx не боится воды: корпус, включая периметр вокруг батарей, прорезинен. Второй интересный момент — тройная (!) система питания. «Двести семьдесят шестой» может получать энергию от штатного аккумулятора мощностью 4400 мАч (до 16 часов работы), либо от трех пальчиковых батареек типа АА (до 8 часов работы), либо от miniUSB-кабеля, подзаряжающего аккумулятор от компьтера, либо от бортовой сети авто через контакты креплений. Так что остаться с разряженным устройством можно только по собственной невнимательности. Кроме того, под аккумулятором находится слот для microSD-карт, а на задней поверхности расположен коннектор MCX для подключения внешней антенны.

Garmin GPSmap 276Cx имеет степень аквазащиты IPX7. То есть навигатор без последствий выдерживает временные погружения под воду. По традиции после включения навигатор Garmin очень быстро находит спутники и позиционируется. Мощность встроенной антенны такова, что сигнал «пробивает» даже метровые стены домов старого фонда Петербурга, не говоря об открытой местности. Само собой, система двойная: GPS и ГЛОНАСС.

В комплект входят базовая карта мира, топографическая карта с автодорогами России, а также бесплатная годовая подписка на спутниковые изображения BirdsEye. Само собой, устройство поддерживает все совместимые карты: City Navigator NT, Garmin Custom Maps, Garmin TOPO и даже морские карты BlueChart g2 или охотничьи Garmin HuntView.

Экран имеет разрешение 800х480 пикселей и выбор режимов отображения картинки, включая «антибликовый», — максимальная яркость и контраст позволяют спокойно пользоваться устройством даже при ярком солнечном свете. Меню имеет десять подразделов и просто бесчисленное количество настроек и функций внутри них, позволяющее создать фактически индивидуализированный интерфейс. Сразу скажем, что интуитивно разобраться с большинством функций у неподготовленного пользователя не получится. Даже для того чтобы просто задать цель от текущего положения до необходимого адреса, потребуется обращение к инструкции.

Но такие нюансы — в режиме топографической карты, которая служит основным путеводителем по умолчанию. Именно закачка и активация нужной карты для конкретных задач позволяет максимально индивидуально управлять процессом навигации. То же самое относится и к такой функции, как, например, показ пробок — если соответствующая закачанная карта имеет метки на пробки, значит, они также будут отображаться.

GPSmap 276Cx имеет возможность внешнего соединения по Wi-Fi для обновления ПО или закачки карт (встроенная память 8 Гб + возможность расширения), соединения через Bluetooth со смартфоном для отображения сообщений, звонков, синхронизации с фирменным приложением Garmin Connect, а также отображения, например, информации о погоде на маршруте в реальном времени. В нашем случае была использована предустановленная карта «Дороги России РФ. ТОПО», а предстоящий маршрут должен был довести из городских дебрей Москвы через Санкт-Петербург и далее по Карелии до деревень и бездорожья в окружении Сортавалы, где и должен был проходить этап Кубка мира по ралли-рейдам «Северный лес — 2017». Соответственно, часть маршрута задавалась по адресам, а часть — по координатам. Сразу скажем о недостатках топо-карты. Это некий компромисс между чисто автомобильным путеводителем и профессиональным маршрутным навигатором, рассчитанным на ориентирование вообще вне каких-либо дорог. Как раз последний фактор и является определенной помехой при движении на автомобиле в мегаполисе.

Дело в том, что топографическая карта обладает фантастической детализацией, отображая не только дороги, здания и населенные пункты, но и все особенности рельефа, высоты и даже обозначения видов лесов. Такое количество данных на экране, не считая информации о проложенном маршруте, заметно усложняет восприятие при ориентировании в городе: при более-менее общем масштабе, из-за мелкости и схематичности всех объектов, в карту приходится постоянно вглядываться, отвлекаясь от движения. Кроме того, само масштабирование из-за огромного количества данных идет с микрозапаздыванием. В общем, при использовании навигатора в городе однозначно рекомендуем устанавливать в настройках минимальный уровень детализации, а лучше использовать соответствующую «городскую» карту.

Ввод адреса — еще одна нетривиальная задача. Как уже было сказано, управление GPSmap 276Cx требует определенного знания особенностей интерфейса: дело в том, что маршрут навигатор формирует на основе путевых точек, которые и служат зацепками для прокладки маршрута. То есть сначала необходимо ввести данные о необходимых точках, а потом на их основе построить маршрут движения в соответствующем разделе меню. Такая сложность для города, конечно, не нужна, а вот при ориентировании на бездорожье, например на трофи или ралли-рейде, просто необходима.

От Петербурга до Карелии и места проведения ралли-рейда мы ехали уже по координатным точкам, которых в нашем роуд-буке было порядка 12 штук. Отметим, что кнопочное управление для подобного профильного устройства, конечно, плюс, однако, признаемся, что после ввода нескольких адресов и точек, состоящих из набора цифр, большой палец правой руки потребовал отдыха, имея все шансы получить мозоль. Добавление цифровой клавиатуры — например, в ряд под экран — определенно было бы благом.

Garmin GPSmap 276Cx поддерживает все популярные форматы ввода координат. Кроме того, навигатор имеет функцию перестройки маршрута на оптимальный, то есть следования по пунктам не в порядке очередности ввода адресов или координат, а в порядке легкости и быстроты подъезда к каждому из них.

Еще одна уникальная функция — построение маршрута в зависимости от типа транспортного средства: например, при вводе типа «Мотоцикл» устройство пересчитает маршрут на тот, где может проехать мотоцикл и не может автомобиль. Навигатор позволяет запомнить до 10 тыс. точек и сформировать до 250 маршрутов Знание региональных дорог и дорожек мы признаем очень хорошим, хотя и неполным — дело в обновлениях карт. Так или иначе, а GPSmap 276Cx довел нас до всех необходимых пунктов следования ралли-рейда «Северный лес — 2017» даже тогда, когда мы сами не были уверены в том, правильно ли едем. При этом на отдельных участках условного бездорожья очень полезной и наглядной оказалась функция трекинга.

Навигатор по умолчанию запоминает все отклонения от заданного маршрута или более короткий проезд не по дороге, то есть срез заданного маршрута, и потом, при повторном движении, ведет уже через него. Такая функция очень полезна, если, например, навигатор не знает некоторых мелких дорог или, опять-таки, в рамках внедорожных соревнований на местности. При последнем факторе Garmin фактически создает виртуальные дороги, прокладывая по ним реальные маршруты. Причем навигатор на топографической карте еще и отражает подсказки с природными препятствиями на маршруте и расстояниями до них.

Навигатор Garmin GPSmap 276Cx имеет несколько экранов отображения пути следования, включая режим движения по курсу. По этому параметру устройство почти полностью дублирует профессиональные штурманские навигаторы ERTF, которые используются на мировых соревнованиях по ралли, ралли-рейдам и трофи-рейдам. При этом информация может выдаваться и в виде прописной «легенды», и в виде движения по азимуту. Последний, к слову, крайне не наглядный. Невозможно не сказать и о программе BaseСamp, с которой работает Garmin GPSmap 276Cx. Фишка в том, что в отличие от других, «гражданских», навигаторов навигационная работа за обычным компьютером становится чуть ли не обязательной для владельца «Двести семьдесят шестого».

BaseСamp (нынешний аналог программы MapSource) — это, по сути, тот же навигационный интерфейс, только еще более расширенный и функциональный, который работает в полной синхронизации с навигатором посредствам USB-кабеля. На компьютерной топографической карте можно намного точнее и быстрее просчитать все адреса и точки, задать все необходимые маршруты, просмотреть все чек-поинты, в том числе через спутник, все это сохранить и «перезалить» в память GPSmap 276Cx, не тратя время на ввод всего этого на самом навигаторе. Точно так же можно сделать и в обратном порядке, просмотрев пройденные с навигатором маршруты и треки уже на компьютере с их последующей необходимой коррекцией. Каков итог? Говорим сразу: покупать и использовать Garmin GPSmap 276Cx просто для езды по городу или трассам — это как купить гоночный раллийный болид для езды в соседний магазин за хлебом или на дачу за картошкой. Флагманский GPSmap 276Cx — это даже не навигатор, а портативный маршрутно-курсовой навигационный компьютер, предназначенный для путешественников, участников внедорожных соревнований любых уровней и автомобилей сопровождения, а также для профессиональных охотников и рыболовов, чьи перемещения связаны с ориентированием на местности.

В этом мы, кстати, убедились не только на собственном опыте, но и при пересечении африканской Сахары на ралли-рейде Africa Eco Race 2017. Например, внедорожники поддержки команды «КАМАЗ-мастер» были оборудованы как раз навигаторами GPSmap 276Cx. Как и любое профессиональное устройство, Garmin GPSmap 276Cx требует определенной подготовки и подстройки устройства, а также квалификации пользователя. В идеале нужно иметь запас необходимых карт под те или иные задачи. И если обычная «городская» карта не потребует дополнительных усилий в освоении, то путешествия и покорение дальних внедорожных маршрутов заставят поработать и с картографией, и с навигацией, через некоторое время превратив владельца GPSmap 276Cx в полноценного штурмана и топографа.

news.rambler.ru

Garmin GPSMAP 276Cx цена, характеристики, видео обзор, отзывы

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Количество путевых точек 10000
Голосовые сообщения есть
Функция расчета маршрута есть
Область применения универсальный
Тип портативный
Звуковая сигнализация есть
Поддержка ГЛОНАСС есть
Количество маршрутов 250
Возможность загрузки карты местности есть
Программное обеспечение Garmin
Встроенная карта есть
Емкость путевого журнала 20000 точек
Функция Track-Back есть
Путевой компьютер есть
Водонепроницаемый корпус есть
Вес 450 г
Габариты (ШхВхГ) 191.5x94.5x44 мм
Особенности беспроводной интерфейс ANT+, подключение к смартфону (информации о сообщениях и звонках), работает от аккумулятора или от батареек типа АА, календарь охоты/рыбалки, информация о солнце/луне, таблицы приливов
Комплектация карты дороги России РФ, подписка на спутниковые изображения BirdsEye сроком на 1 год, монтажная скоба с AMPS и морским креплением, аккумуляторный блок, USB-кабель, зарядное устройство переменного тока, краткая инструкция

naobzorah.ru

То, чего так ждали большевики, свершилось - Гармин "разродился" долгожданной новинкой GPSMAP 276Cx

Одни скажут, что гаджет – всего лишь набор пластика и микрочипов, другие уверены, что полюбившийся прибор – незаменимый спутник и помощник во всех приключениях. Так и навигатор Garmin 276C стал культовым устройством и символом целой эпохи. Истинные фанаты так и не перешли на более современные изобретения, а энтузиасты сами модифицируют старенький 276C: например, создают самодельные картриджи с фантастическим объемом памяти в 2 ГБ.

Разработчики компании Garmin верят, что все новое должно создаваться с использованием прошлого опыта и достижений. поэтому создали обновленный навигатор GPSMAP 276Cx, который сохранил в себе все характеристики своего классического предшественника. Это универсальное устройство, с проверенным временем кнопочным управлением, составит вам компанию в любом виде деятельности: будь то пеший туризм, путешествие на автомобиле, заезд на мотоцикле или круиз на яхте. Чем бы вы ни занимались и как бы далеко от родных краев ни забрались, можете быть уверены, что GPSMAP 276Cx выдержит это приключение: в новинке появилась современная система питания, которая позволяет использовать как фирменный аккумулятор Li-ion, так и обычные пальчиковые батарейки. Более того, устройство совместимо с активными креплениями серии Montana, которые обеспечат бесперебойное питание от аккумулятора транспортного средства.

Устройство ловит сигнал со спутников GPS и ГЛОНАСС — с их помощью пользователь никогда не собьется с маршрута. В закрытых рубках или кабинах, которые ухудшают условия приема, можно подключить внешнюю антенну.

Еще одним приятным нововведением, которое придется по душе фанатам оригинальной модели, стал барометрический альтиметр и 3-х осевой компас. Они дадут еще больше данных о текущем местоположении, помогут сориентироваться на местности и предупредят о резком изменении погоды. В GPSMAP предустановлена новейшая топографическая карта Дороги РФ. Топо, а также бесплатная годовая подписка на спутниковые снимки местности BirdsEye, которые будут отлично видны на самом большом среди туристических навигаторов 5-и дюймовом сверхярком дисплее. Стоит отметить, что новая модель совместима с BlueChart g2 HD, другими топографическими и растровыми картами. Их можно скачать во внутреннее хранилище или на внешнюю флеш карту microSD.

Теперь устройство будет в буквальном смысле двигаться в ногу со временем, то есть с вами. Беспроводные интерфейсы Wi-Fi, Bluetooth, или ANT+ Позволять подключить дополнительные датчики или приложение Garmin Connect Mobile, которое позволит получать уведомления со смартфона и использовать технологию LiveTrack (удаленное наблюдение за пользователем).

GPSMAP 276Cx — долгожданное устройство, сочетающее в себе интуитивность классической модели и современную функциональность. Обновленный навигатор поможет вам открывать новые горизонты!

Источник - garmin.ru

Интересны отзывы пользователей GPSMAP 276Cx.

podpolkovnikvvs.livejournal.com

Навигатор Garmin GPSmap 276 Cx: путеводитель по бездорожью — Рамблер/новости

Когда ведущие поисковые интернет-системы запустили приложения для смартфонов «Карты», рынок по продаже автомобильных навигаторов рухнул. Однако туристические навигаторы по прежнему продаются замечательно. И очередное свидетельство тому — выход на рынок новго поколения культового девайса GPSmap 276 C от мирового лидер по производству навигационного оборудования Garmin, по которому сохли и продолжают сохнуть десятки тысяч любителей офф-роуда. Эта модель была настолько популярна и продолжает цениться по сей день до такой степени, что народные умельцы делают из стеклоткани и эпоксидной смолы новые корпуса для этого навигатора, ремонтирую его начинку, даруя «старичкам» новую жизнь. Оно и понятно, ведь достойной альтернативы «двести семьдесят шестому» на рынке так и не нашлось. Этот гаджет не смогли заменить ни так называемые смартфаны для грязи, ни похожие продукты других производителей.

И «гарминовцам» ничего другого не оставалось, как возродить легенду! Корреспонденты портала «АвтоВзгляд» одними из первых российских журналистов не только подержали в руках новый Garmin GPSmap 276 Cx, но и устроили навигатору самую настоящую проверку на выживание.

Признаться, сердце кровью обливалось, когда для нашего тест-драйва мы доставали из коробки новехонький, упакованный в чехольчики и полиэтиленчики GPSmap 276 Cx. Потому как предназначалось ему быть установленным на квадроцикл. Поверьте, это не тоже самое, что красоваться под лобовым стеклом на джипе. На квадрике, как говорится, «полный контакт» с пылью, грязью, песком, водой и жутко немытыми руками.

Чтобы подружить навигатор с квадроциклом, не нужно ничего колхозить. Весь необходимый крепеж, держатели и различного рода переходнички, благодаря которым установить прибор можно абсолютно на любую технику, есть в заводском комплекте. На квадроцикле STELS Guepard 800 руль закрыт пласиковым щитком, и единственным местом, куда нам удалось приладить кронштейн, оказалась ножка зеркала заднего вида. От себя добавим, что держатель здесь встал как родной, сам навигатор всегда перед глазами, но при этом не мешает обзору.

Кстати, крепление навигатора активное, то есть выполняет роль зарядного устройства, если, конечно, подсоединить его жгуты к бортовой электропроводке. Что это дает? Во время езды GPSmap 276 Cx будет питаться не от своего аккумулятора, а от генератора транспортного средства, на которое он установлен.

Сразу хочется отметить экран тестируемой новинки. Он не просто большой — он огромный, аж целых 5 дюймов. Но впечатляющий размер — далеко не единственное его положительное качество. Мы испытывали гаджет в очень солнечную погоду, однако яркости экрана хватало с лихвой, чтобы читать карту, не создавая руками тень над устройством. Ночью, разумеется, такая яркость чрезмерна, она будет слепить, поэтому умное устройство автоматически затемнит дисплей при наступлении сумерек. Можно также сделать регулировку и в ручную, не дожидаясь темноты.

Немного расстроил тот факт, что экран не реагирует на команды пальцев рук, то есть он не сенсорный. Казалось бы, еще каких-то десять лет назад для работы с любым телефоном нам вполне хватало его кнопок, а вот теперь даже не сразу сообразишь, как пользоваться устройством без тачскрина. К счастью, кнопочек на GPSmap 276 Cx не особо много и все они подписаны, потому приспосабливаешься к такому архаичному взаимодействию с устройством довольно быстро. Хотя время от времени пальцами все же пытаешься пролистать карту в сторону или увеличить ее.

…На полном ходу въезжаем в лесную лужу. Брызги во все стороны, шматки грязи летят из-под колес и звучными шлепками плюхаются на квадроцикл и ездоков. Несколько смачных «лепешек» легли и на девственный, буквально несколько часов назад взятый из коробки Garmin GPSmap 276 Cx. Экран практически полностью заляпан, кнопки покрылись слоем болотной субстанции. В этот момент и пришло понимание, что будь в этом навигаторе сенсорный экран, пользоваться им было бы уже не реально. Легким движением руки убрали с экрана и корпуса грязь. Поцарапать «телевизор» не боялись, поскольку знали, что он изготовлен не из дешевого пластика, а из не царапающегося антивандального материала. В общем, принятие грязевых ванн для героя нашего рассказа прошло без каких бы то ни было последствий. Все кнопки, по которым мы тыкали чудовищно грязными пальцами, работали без нареканий.

И даже к водным процедурам у этого «поводыря по бездорожью» оказался стойкий иммунитет. Когда мы случайно уронили его в озеро, сердце замерло. Но, на удивление, Garmin без потерь пережил купание, поскольку водозащищен по стандарту IPX7 (может продержаться 30 минут на глубине до 1 метра). Более того, благодаря случайности, мы открыли у этого навигатора интересное свойство, почти как у шоколадки «Милки Вэй» — он не тонет в молоке. Простите, то есть в воде. Очень, надо заметить, полезное для подобного устройства свойство.

Когда едешь на тарахтящей внедорожной мототехнике, услышать, что у тебя звонит мобильник или пришло SMS — не реально. Поэтому зачастую пропускаешь очень важные звонки. Вот чтобы подобных «неудобняков» не случалось, обновленный «двести семьдесят шестой» сделали совместимым со смартфонами. У вас в кармане только зазвонил телефон, а на экране навигатора уже показано, кто звонит или пишет. Кроме того, можно увидеть и прогноз погоды, взятый, опять-таки, с вашего смартфона. Ну а без поддержки из вне, навигатор выводит на экран ваш трек в реальном времени, наложенный на карту, а также другие полезные параметры типа текущего времени, высоты, точных координат и направления движения относительно сторон света.

В Garmin GPSmap 276 Cx встроена внутренняя GPS и ГЛОНАСС антенна. Благодаря тому, что навигатор одновременно может работать сразу с двумя спутниковыми системами, определить быстро и точно своё местоположение реально даже в очень сложных условиях, где одна из систем позиционирования может дать сбой. Кстати, в навигатор уже инсталлированы подробная карта России (показаны даже лесные тропки) и базовая карта мира. В комплекте также предлагается бесплатная годовая подписка на загрузку спутниковых снимков с сервиса BirdsEye.

И остается добавить, что GPSmap 276 Cx работает практически со всеми форматами карт, в том числе и с морскими, что делает это устройство абсолютно универсальным. То есть если вы увлекаетесь, скажем, джипингом, болеете квадроциклами и снегоходами, любите долгие путешествия на мотоциклах и просто без ума от рыбалки с борта собственного катера, то этот навигатор станет незаменимым спутником и надежным проводником во всех ваших приключениях.

news.rambler.ru

Навигатор Garmin GPSMAP 276Cx

Компания Garmin представила обновленный навигатор Garmin GPSMAP 276Cx, который сохранил в себе все характеристики своего классического предшественника, легендарного Garmin 276C. Это универсальное устройство с кнопочным управлением, которое можно использовать при перемещениях практически любым способом: будь то пеший туризм, путешествие на автомобиле, заезд на мотоцикле или круиз на яхте.

В новинке появилась современная система питания, которая позволяет использовать как фирменный аккумулятор Li-ion, так и обычные пальчиковые батарейки. Более того, устройство совместимо с активными креплениями серии Montana, которые обеспечат бесперебойное питание от аккумулятора транспортного средства.

Garmin GPSMAP 276Cx

Устройство ловит сигнал со спутников GPS и ГЛОНАСС. В закрытых рубках или кабинах, которые ухудшают условия приема, можно подключить внешнюю антенну.

Еще одним нововведением, которое придется по душе приверженцам оригинальной модели, стал барометрический альтиметр и 3-х осевой компас. Они дадут еще больше данных о текущем местоположении, помогут сориентироваться на местности и предупредят о резком изменении погоды. В GPSMAP предустановлена новейшая топографическая карта Дороги РФ. Топо, а также бесплатная годовая подписка на спутниковые снимки местности BirdsEye, которые будут отлично видны на 5-ти дюймовом дисплее. Стоит отметить, что новая модель совместима с BlueChart g2 HD, другими топографическими и растровыми картами. Их можно скачать во внутреннее хранилище или на внешнюю флеш карту microSD.

Беспроводные интерфейсы  Wi-Fi,  Bluetooth или ANT+  позволят подключить дополнительные датчики или приложение Garmin Connect Mobile, которое   позволит получать уведомления со смартфона и использовать технологию LiveTrack (удаленное наблюдение за пользователем).

www.fotokomok.ru

Рассадники своего // Дачники превратились в оплот аграрного патриотизма, выяснила Наталия Нехлебова / Surfingbird

Дачники превратились в оплот аграрного патриотизма, выяснила Наталия Нехлебова

Дачный сезон стартовал, его приметы повсюду: садоводческие центры и стихийные рынки у дорог растут как грибы, миллионы людей выдвигаются на родные сотки, вооруженные семенами, рассадой, саженцами. И тут неожиданно выяснилось: в борьбе за модное нынче импортозамещение наш дачник оказался успешнее государства. Пока чиновники заняты декларациями и отчетностью, именно он эффективно борется за свое против чужого. "Только отечественные сорта!" — могло бы быть начертано на его знамени, если бы таковое имелось и если бы у дачника была свободная минутка для презентации аграрных программ. Но минутки нет — он копает, сажает, опрыскивает, прививает. "Огонек" попытался оценить "дачный вклад" в решение общенациональной проблемы

Появилась новая услуга "Сохрани свой сад". В Мичуринский сад можно привезти черенок — там его привьют, размножат и отдадут перерожденный саженец

Толпы людей с горящими глазами присматриваются к почкам на саженцах и роются в развалах цветных пакетиков с семенами: "У вас остался огурец "зозуля"? А "изящный"? Голубика "патриот" еще есть? Помидоры "чухлома" закончились! А завтра будут?" Дачник — явление страстное и заразительное. По данным соцопросов — у 60 процентов из нас есть дачи. По подсчетам Минсельхоза, в России 18 млн подсобных личных хозяйств. Они занимают почти 13 млн гектаров. И эти одержимые землевладельцы вместе с крестьянскими фермерскими хозяйствами выращивают почти половину всей нашей сельскохозяйственной продукции. Правда, дачник плодами своего труда, как правило, не торгует, он съедает их сам, попутно подкармливая родных и близких. Его миссия в современном российском сельском хозяйстве в другом. Он, сам того не ведая, спасает от исчезновения исторические российские сорта и семена, обеспечивая таким образом и продовольственную безопасность страны, и сохранение прославленной отечественной семеноводческой школы, почти полностью разрушенной в 90-е.

Продавщица Вика на рынке "Садовод" в Мытищах дежурит около юных яблонек в контейнерах. Следит, чтобы кору не ковыряли и почки не трогали. "У нас только отечественные сорта плодовых деревьев и ягодных. На первом месте по популярности среди яблок "антоновка". Все хотят вкус детства у себя на участке воссоздать. Ну потом "белый налив", "коричневое полосатое". Грушу "лада" берут. Рассаду — огурцы, помидоры тоже отечественные сорта в основном продаем. Такой спрос".

Спрос спасает от смерти

В Советском Союзе была очень мощная система создания и распространения сортов овощей и фруктов. Выведенные институтами сорта много лет проходили проверку на специальных сортоиспытательных участках. В каждой области было по три таких участка. Один сорт, например, яблони на нем представляли 20 деревьев. Это были огромные коллекционные сады. Селекционеры сравнивали между собой сорта и выбирали из них лучшие — наиболее подходящие для определенной области. Их Министерство сельского хозяйства отдельными приказами утверждало и обязывало государственные питомники размножать. Для каждой климатической зоны, для каждого района были выведены свои сорта.

Сегодня государственных питомников практически не осталось. Коллекционные сады вытеснены коттеджными поселками. Где эти сотни сортов — морозостойких, невосприимчивых к вредителям, способных храниться по полгода? Есть очаги, где они сохраняются. На отдельных опытных станциях при институтах растениеводства. В Мичуринском саду при Тимирязевский академии, например, около 470 видов только яблонь. Некоторые сорта живы в Ботаническом саду МГУ. Ирина Исаева, доктор сельскохозяйственных наук, дочь знаменитого селекционера Сергея Исаева, который вывел 40 сортов яблонь, пытается сохранить его наследие в садах при различных монастырях. "Страшно представить, сколько сортов плодовых деревьев и других культур исчезли навсегда. Десятки! — сетует женщина.— Даже легендарный муромский огурец практически исчез. Вы не купите его на рынке. Этот сорт был известен с XIII века. Он очень ранний. Уже в первых числах июля появлялся. Но сейчас его продажа потеряла смысл с завозом дешевых иностранных огурцов из теплиц".

Иностранные овощи и фрукты, даже несмотря на курс импортозамещения, прочно заменили отечественные. По данным Ассоциации производителей, импортеров и экспортеров фруктов и овощей, импортируется до 40 процентов овощей и 70 процентов фруктов. Например, российские яблоневые сады сохранились в подавляющем большинстве только на юге. Крупнейший производитель в Краснодарском крае "Сад гигант" выращивает в основном иностранные сорта яблок и слив — "ред чиф", "гренни смит", "голден делишес". Где найти родные груши? Сливы?

Уцелевшие сорта, бывшие делом жизни советских ученых, действительно можно было бы считать музейными экспонатами, которые остались только в виде отдельных деревьев в университетских садах, если бы не дачники.

"Владельцы подсобных хозяйств экспериментировали и со временем поняли, что основу сада, например в средней полосе, должны составлять зимостойкие культуры",— говорит Владимир Викулов, заведующий Мичуринским садом, ведущий агроном Тимирязевской академии.

Владельцы заветных шести соток пережили пору быстрой наживы на дачной лихорадке. Когда в Подмосковье приезжали фуры с южными саженцами и однотипные пучки выдавали за все что угодно по желанию покупателя. "Антоновка" — пожалуйста. "Белый налив" — запросто. Но капризное дерево погибало в первый же мороз. Дачник, наученный горьким опытом, стал искать то, что может расти в климате его области. И спрос родил предложение. На смену погибшим государственным питомникам и сортоиспытательным садам пришли питомники частные. Сейчас в год они продают десятки миллионов саженцев. В Ассоциацию производителей посадочного материала входят 130 питомников от Калининграда до Уссурийска и от Архангельска до Крыма. "Мы на 80 процентов обеспечиваем садоводов-любителей посадочным материалом,— рассказывает директор Ассоциации производителей посадочного материала Ольга Таливанова.— И конечно, люди хотят районированные сорта, которые будут хорошо у них расти и плодоносить. И это отечественные сорта. Импортные у нас — это только декоративные сорта — ели, клены. Наши лесопитомники исчезли, и лесные декоративные деревья у нас на 90 процентов импортные. А вот все плодово-ягодные сорта — практически только отечественной селекции. Есть сорта старой селекции, есть новой. Яблони, груши, слива, абрикос, черешня, смородина, крыжовник, огурцы, помидоры — все наше".

На Свердловской опытной станции селекционер Леонид Котов в 80-х создал терпеливые к низким температурам груши. Они могут расти даже на Центральном Урале, но пока бизнес больше заинтересован в иностранных сортах. А вот дачники вплоть до Архангельска выращивают их. Современные садоводы стремятся размножать деревья, которые сажали еще их дедушки и бабушки. Появилась новая услуга "Сохрани свой сад". Например, в Мичуринский сад можно привезти черенок — там его привьют, размножат и отдадут перерожденный саженец. Старинный сорт продолжает жить.

Народная селекция

Селекция — крайне дорогостоящий и долгий процесс. Плодовое дерево нужно вырастить и 15-20 лет заниматься сортоизучением. Существует три частных питомника, которые выводят новые сорта. Они сотрудничают с институтами или ученые сами заводят свои питомники, потому что наука кормит плохо, а вот саженцы для дачников хорошо.

Михаил Качалкин — кандидат сельскохозяйственных наук, бывший сотрудник Всероссийского селекционно-технологического института садоводства, сейчас директор "Опытно-селекционного питомника" в Тульской области. Питомник зарабатывает на продаже саженцев крупным садоводческим центрам и другим питомникам. Часть средств идет на селекцию. Создано уже около 30 новых сортов. Особое внимание уделяется колоновидной яблоне и суперкарликовой груше. Колоновидная яблоня выглядит странно. Она похожа на столб, облепленный плодами и листьями. Ветки очень короткие. С такой яблони удобно собирать плоды. Сорта новые есть, но распространяются они с трудом. Для ученых-селекционеров есть некоторая проблема в увлеченности садоводов старыми сортами.

"Садоводы очень консервативны и упорно хотят сажать на своих участках старые, проверенные сорта,— делится Качалкин,— но выведены новые сорта, которые имеют исключительный вкус, и по урожайности они превышают старые сорта раза в три. Потому что они не болеют паршой — самым главным заболеванием, которое ослабляет растение. Кроме того, они начинают раньше плодоносить, чем старые сорта. Но любители мало о них знают". Новые сорта созданы, например, в Орловском всероссийском научно-исследовательском институте селекции плодовых культур академиком Евгением Седовым. Он активно сотрудничал с некоторыми питомниками. Это летние сорта "августа", "яблочный спас", "желанная". Осенние и зимние — "орлинка", "рождественская". Их дачникам питомники предлагают на выставках. Но пока любители не очень охотно их покупают.

Роль государства во всей этой истории, как водится, надзорная. Государство никак не помогает питомникам, которые сохраняют сорта и выводят новые, но, по идее, должно вести учет сортов.

"Сейчас в России селекцией занимается не больше десятка ученых,— рассказывает Михаил Качалкин.— Мы вывели много новых сортов. Но дело в том, что сорт приобретает свой официальный статус после того, как он внесен в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. То есть только сорта из этого реестра официально разрешается продавать и сажать. А чтобы попасть в реестр, нужно пройти определенную процедуру. В том числе и деньги заплатить. Хорошо, что этот реестр существует, но смысла попадания в него мало. По идее, внесенные сорта государство должно сохранять и размножать. Но по факту оно этим заниматься не будет. В реестре одни сорта, а в продаже другие, которые не допускаются к использованию. Поэтому не все наши новые сорта в этом реестре".

То есть официально существует много сортов, которые не допускаются к размножению и селекции просто потому, что их нет в реестре. Например, "медуница" — самый сладкий сорт яблок средней полосы — в нем отсутствует. У института, который занимался селекцией "медуницы", не было денег на уплату пошлины, чтобы остаться в реестре, и сорт оттуда вычеркнули. Для того чтобы сейчас его ввести обратно, нужны сортоиспытания. Никто не будет тратить на это время и деньги. Дачники же обожают "медуницу" и активно сажают ее у себя без всякого реестра.

Кроме того, на личных участках идет стихийная народная селекция. "Многие и опыляют, и занимаются семеноводством,— подтверждает Владимир Викулов, заведующий Мичуринским садом,— есть даже сорта, выведенные известными любителями. Например, популярный сорт томата "юбилейный Тарасенко" создал бывший учитель физики. Да, сортовое разнообразие сейчас в России сохраняют любители и питомники".

Дача становится и полем импортозамещения, и сортоиспытания. Любители уже делятся опытом с профессионалами. "Я как специалист вынуждена пользоваться рекомендациями только садоводов-любителей, у которых растет одно дерево редкого сорта. Они рассказывают мне, нравятся им плоды или нет",— говорит Ирина Исаева, продолжающая дело своего отца.

Борьба за сорт

Отечественные яблоки, груши, сливы появляются в магазинах на несколько месяцев в сезон. Потом их полностью заменяют глянцевые, красивые иностранцы. У дачников же остаются запасы самых разных отечественных сортов, которые могут лежать и до Нового года, и даже дольше. Несчастный безземельный гражданин должен довольствоваться яблоками "джонатан" или "голден", тогда как дачник может лакомиться яблоками "скрижапель", "бабушкино", грушей "февральская". Длинные заморские огурцы зеленеют на прилавках в полиэтиленовой упаковке, на дачах всходит "родничок", "парад", "кустовой", "изящный" и тот самый "муромский", когда-то славившийся на всю страну.

Дачникам нелегко дается эта миссия по сохранению и размножению сортов. Дачные участки часто разбивались на заболоченных и плохих почвах. До сих пор на рынке можно купить саженец черешни, а из него вырастет лесной дикий клен. Семена теперь все больше продаются гибридные. Выращенные из них, например, овощи нельзя использовать на семена. Они не позволяют любителю получать растения того же сорта, что он купил. На этом и держатся фирмы, продающие семена. Но как раз это заставляет дачников возвращаться к классическим хитам. Например, кяблокам "белый налив", томатам "бычье сердце". Из них можно получить второй урожай. Все препятствия как будто только раззадоривают дачную страсть. И неутомимые садоводы удобряют, опыляют, скрещивают, сами прививают. Кроме того, этот участок для некоторых важный источник пропитания. Таких, по данным Росстата, в России 15 млн человек, а 2,1 млн кормятся практически только подсобным хозяйством. Так и выходит, что, когда дачник зимой достает из бочки соленый огурец и хвастается: "Настоящий, "муромский"!", это не только его личная гордость, но и страны.

Наталия Нехлебова

surfingbird.ru