Дешевая-обувь.рф

Конспект урока. Совершенствование техники высокого и низкого старта. Техника высокого старта кратко


Конспект урока. Совершенствование техники высокого и низкого старта

1

Высокий старт:

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.

Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.  

По команде: «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).

По команде: «Марш!» ученик отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

10 мин

2

Низкий старт:

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».

После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается.

Стартовый разгон:

Стартовым разгоном называют бег на начальном участке дистанции после старта, где ученик развивает скорость, близкую к максимальной, и постепенно принимает характерное для бега по дистанции положение, чтобы обеспечить плавное увеличение длины шага и соответственно скорости бега. В начале стартового разгона ученик должен сохранять достаточный наклон тела вперед, но не чрезмерный (во избежание падения). Чем лучше у ребёнка развиты скоростно-силовые качества, тем в большем наклоне он сможет удержать туловище, чтобы обеспечить себе благоприятные условия для отталкивания.

20

Распространенные ошибки: Голова закинута назад, спина прогибается.

Руки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад.

Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.

Спина прогибается.

Ученик «сидит», слишком отклонив туловище назад.

Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены.

Ученик слишком сильно опирается на руки.

Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.

Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

Обе руки слишком отводятся назад.

Если ученик с первых шагов после старта преждевременно выпрямляется, целесообразно увеличить расстояние до стартовой линии или установить на старте наклонную рейку, ограничивающую возможность подъема. Хорошим упражнением для устранения преждевременного выпрямления бегуна со старта является начало бега из высокого стартового положения с опорой рукой и горизонтальным положением туловища. Обучая низкому старту, необходимо на первых занятиях указать занимающимся, чтобы они не начинали бег до сигнала — фальстарт. При фальстарте надо обязательно возвращать бегунов и обращать их внимание на недопустимость фальстартов. Рекомендуется подавать только один заключительный сигнал. При этом ученики принимают без команды позу, занимаемую по сигналу «Внимание!». Низкий старт по сигналу применяется на занятиях после овладения правильными движениями. Количество повторений может колебаться от 3 до 15.

multiurok.ru

Схема обучения технике низкого и высокого старта.

Схема обучения  технике низкого и высокого старта.

Выполнил:

Учитель физической культуры

ГБОУ Школа №978

Смирнов Максим Александрович

Москва – 2018

  1. Схема обучения  технике низкого старта.

Последовательность обучения технике низкого старта

Упражнение №1

Старты из различных исходных положений

Упражнение №2

Стоя на сильно согнутой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

Упражнение №3

Старт из положения «упор присев»

Упражнение №4

Выполнение команд «На старт!» (низкий старт) и «Внимание!» без стартовых колодок

Упражнение №5

Бег с низкого старта без колодок(без сигнала и по сигналу учителя).

Упражнение №6

Установка стартовых колодок.

Упражнение №7

Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» (ноги упираются в стартовые колодки).

Упражнение №8

Выталкивание из стартовых колодок без шага. Приземляться на руки. Для смягчения ударов класть впереди колодок мат.

Упражнение №9

Бег с низкого старта с колодок (без сигнала и с сигналом учителя).

  1. Схема обучения  технике высокого старта

Последовательность обучения технике высокого старта.

Высокий старт из различных исходных положений применяется как упражнение, подводящее к низкому старту.

      Упражнение № 1

Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

      Упражнение № 2

Старты «падением» из положения, стоя на носках.

Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает, вперед теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия занимающийся делает быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра) и бежит в наклоне заданный отрезок.  

      Упражнение № 3

Старты «падением» из положения, стоя в наклоне вперед (руки опущены вперед или на коленях).

      Упражнение № 4

В парах - бег преодолевая сопротивление партнера, на отрезках 15-20 м.. При выполнении этого упражнения ученик из положения, стоя в наклоне вперед упирается прямыми руками в спину партнера, оказывающего умеренное сопротивление.

      Упражнение № 5

И.п. – стоя в наклоне вперед. Сильнейшая (толчковая) нога впереди. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с работой рук.

      Упражнение № 6

Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу.

Обучение следует начинать со всем классом сразу: объяснить, показать и принять положение высокого старта по команде. В исходном положении нужно сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» учащиеся пробегают 10-15м. Как только техника высокого старта будет освоена всеми учащимися, можно переходить к его совершенствованию. В этом случае учитель может использовать поточно-групповой (по 5-7 человек) и поточный (одному ученику - друг за другом) методы совершенствования высокого старта. Ученики занимают положение по команде учителя «На старт!», «Внимание!», а по команде «Марш!» начинают бег.

      Упражнение № 7

Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку.

Принимая данное положение, учащийся ставит толчковую ногу на расстоянии 1-1,5 стопы от стартовой линии, другую на такое же расстояние отставляет назад. Рука разноименная впереди стоящей ноги, ставится перед линией старта. Масса равномерно распределяется на ногу и руку.

      Упражнение № 8

Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала и по сигналу учителя. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади энергично выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, а занимающийся переходит к бегу.

infourok.ru

Реферат по физической культуре на тему"Низкий старт."

РЕФЕРАТ

на тему: «Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции»

Выполнил:

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №233

Антонова Анна Олеговна

г. Санкт-Петербург

2016 г.

Оглавление:

I.Введение……………………………………………..…….3

II.Актуальность……………………………………………..3

III. Кинематика низкого старта ………………………..…..3

IV. Методика обучения стартовым положениям…………5

V.Заключение………………………………………..……...6

VI.Список литературы……………………………….……..6

Приложение…………………………………………..……..7

I.Введение

История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков. Причем древние атлеты применяли не только высокий, но и низкий старт, используя для этого особые стартовые упоры в виде каменных или мраморных плит.

В первые годы появления легкой атлетики в Америке применяли старт с ходу, наподобие старта в конных бегах. Затем получил распространение высокий старт, когда спортсмен отставлял одну ногу назад и наклонялся вперед. На I Олимпиаде нашего времени Т.Бёрк впервые показал низкий старт на официальных соревнованиях, хотя он был предложен в 1887 г. известным американским тренером Мерфи и впервые был применен его соотечественником Шеррилом. Стартовали они из небольших ямок, вырытых в грунте. Появившиеся в 30-х гг. XX в. стартовые колодки позволили усовершенствовать технику низкого старта.Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г. Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).

II. Актуальность.

Низкий старт, может быть не самый сложный элемент в легкой атлетике, но как правило, игнорируемый школьниками специализированно не занимающихся в спортивных секциях.

Имея опыт работы преподавателем физической культуры, я обратил внимание на нежелание обучающихся, стартовать (при сдаче нормативов или участия в соревнованиях в спринте, в челночном беге) из положения низкого старта. Что в первую очередь думается, вызвано непониманием преимущества правильной техники н/с и неумением его выполнять. Даже после актуализации значения правильного выполнения н\с и стартового разгона сталкиваешься с тем, что обучающиеся не проявляют заинтересованности и сознательности в качественном их выполнении этих элементов техники бега в спринте.

Таким образом, возникла необходимость создания серии заданий, применение которых позволяет рационально получать желаемый результат.

В климатических условиях при некомфортных погодных явлениях этот способ позволяет применять его даже в самых маленьких спортивных залах, при большом количестве занимающихся в классе. Появляется так же возможность дополнительно разучить технику старта после поворота с опорой на одну руку в челночном беге.

III. Кинематика низкого старта.

 Как известно, центр массы у человека располагается как раз на уровне таза. Вставая в положение «низкий старт», мы опускаем центр массы ниже того уровня, в котором он оказывается при беге или ходьбе. А, значит, разбегаясь, мы будем вынуждены поднимать свой центр массы вверх. С другой стороны сам по себе «низкий старт» был изобретен, как способ набора скорости за счет земного притяжения, т.е. падения. Дело в том, что проекция центра массы не только опущен вниз, но и смещена вперед, за площадь опоры.

Удобная стартовая поза — индивидуальна. Она зависит от многих факторов: соотношение длинны туловища, рук, ног, в физической кондиции.

В стартовой позе главное не ноги, а руки. Именно постановка рук определяет высоту, на которую придется поднимать таз. Чем уже поставлены руки, тем выше изначально находится центр массы. И, следовательно, тем меньше усилий потребуется для того, что бы поднять таз в «беговое положение». И наоборот, чем шире расставлены руки, тем ниже оказывается центр массы и, как следствие больших усилий потребуется на его подъем. Отсюда вывод: физически слабым спринтерам не рекомендуется широкая расстановка рук на старте.

С положением рук связана еще одна тонкость. Их можно поставить близко к колодкам (стопам) и тогда мы получим так называемый «сближенный старт». Достоинство данной стартовой позы в том, что все мышцы находятся в состоянии сжатой пружины. Если у вашей «мышечной пружины» достаточно мощности, то с собранного старта вы сможете выкинуть себя как камень из катапульты.

Когда руки отставлены далеко от колодок, получается «растянутая» стартовая поза. В данном случае «пружина» в ногах лишь слегка сжата. Эффективность выбегания достигается за счет того, что центр массы сильно смещен вперед. Абсолютно недопустим «длинный» старт с широкой расстановкой рук. Из такой позиции есть вероятность упасть на дорожку, но совершенно неудобно стартовать.

Вообще, начинающим лучше попробовать следующий вариант. Колодка (стопа) под толчковую ногу устанавливается таким образом, чтобы колено толчковой ноги, опущенное на дорожку, касалось линии старта. Колодка под маховую ногу устанавливается на стопу дальше, чем колодка под толчковую. Обычно удобное расположение колодок (стоп) оказывается в пределах 3-5 см от описанной расстановки.

Стартовый разбег можно условно разделить на два типа: раскатывающий и силовой.

Главной отличительной особенностью раскатывающего типа разбега, является то, что основную работу выполняет связка стопа-колено. Ноги, как бы догоняют падающий вперед корпус. Стопы приходят на дорожку практически под тазом. Коротким, быстрым движением разгибатели колена и стопа проталкивают тело вперед. После отталкивания бедро подхватывает ногу и помогает стопе догнать убегающий корпус.

Преимущества:

— при старте затрачивается меньше усилий;

— быстро растет частота шагов;

Недостаток:

Работа ног в разбеге и в беге по дистанции значительно различаются по технике. В коротком спринте, когда все приходится делать на максимальных скоростях у плохо координированных или начинающих спортсменов ноги попросту «остаются сзади». Шаг получается слишком коротким бедро не успевает выйти вперед, не будет эффективного проталкивания.

«Раскатывающий» разбег идеально подходит для длинного спринта и хорошо получается из «длинной» стартовой позиции с узкой расстановкой рук.

Характерной чертой силового разбега является то, что основную работу выполняет связка: стопа — задняя поверхность бедра. При этой технике нога на опору ставиться не за центром массы, а перед ним, И сразу в дело вступают мощные мышцы задней поверхности бедра. Фактически, спортсмен бежит обычный, если так можно выразиться «дистанционный» спринт, но с наклоненным вперед корпусом.

Преимущества:

— очень мощный разбег, со старта буквально «выносит»;

— удобный переход в бег по дистанции.

Недостаток:

Чрезвычайно высокая вероятность травм мышц задней поверхности бедра. К тому же, для длинного спринта неразумно велики затраты энергии на этапе набора скорости. Расстановка рук может быть как узкая, так и широкая. Это как удобно спортсмену. Но пружина на старте обязательно должна быть собрана (заряжена) как можно более мощно.

IV. Методика обучения стартовым положениям.

После перестроения в шеренгу по два необходимо разместить обучающихся на двух линиях, расположенных на расстоянии 1-2 друг от друга. В зале или на открытой площадке это могут быть лицевая линия волейбольной площадки и начерченная меловая линия. После этого обучающимся дается задание «От линии назад отмерить расстояние 1,5 стопы» и поставить носок толчковой ноги на эту отметку, колено другой расположить напротив пятки впереди стоящей стопы. Большой и указательный пальцы расположить вплотную к стартовой линии не касаясь ее. Опустить плечи, головы, принять неподвижное положение.

По команде «Внимание!» поднять таз на уровне головы и несколько выше, вес туловища перенести на руки. По команде «Марш!» вынос бедра вверх-вперед, шаг короткий с постановкой стопы на носок. Выполнять стартовый разбег, как бы падая, с наклоном туловища вперед.

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Наиболее оптимальным для образовательной практики является такой способ установки стартовых колодок (стоп), когда передняя колодка (стопа) для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя – на расстоянии 1–1,5 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки (стопы).

Во время стартового разгона предлагаю обучающимся представить бег босиком по очень горячей, раскаленной сковороде. То есть продолжительность опоры носка стопы должна быть по времени как можно меньше. Кисти рук полусогнуты, локти согнуты больше чем на 900. Мышцы лица и шеи расслабленны, не должно быть ни каких гримас на лице. Нельзя допускать «хлюпающего» бега, т.е. постановки стопы на пятку и хлопающий перекат на носок. Вынос бедра выше линии горизонтали таза.

V. Заключение

В данной работе были указаны основные задачи, средства и методы обучения технике бега на короткие дистанции, подробно проанализирована техника спринтерского бега, без знания которой невозможна подготовка спортсмена. Таким образом, выявлены основные умения и навыки, которые должны быть достигнуты при освоении техники бега на короткие дистанции:

  • бегун должен уметь быстро выбегать со старта;

  • развивать высокую скорость в стартовом разбеге;

  • достигать максимальной скорости во время бега на дистанции и по возможности еще увеличивать ее на финише или сохранять скорость до финишной черты.

VI. Список литературы:

1. Ионов Д.П. Бег во всех измерениях, Лениздат, 1984

2. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории, М., 2001

3. Петровский В.В. Бег на короткие дистанции, М.1978

4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, М., 2000

5. Янсон Ю.А. Физическая культура в школе, Ростов-на-Дону, 2004

Приложение

Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции и рекомендации по их исправлению (по В.Г. Алабину и М.М. Сидоренко)

Ошибки

Исправление ошибок

По команде «На старт!»

1. Большой прогиб спины.

Голову опустить вниз.

2. Руки слишком согнуты в локтевых суставах, широко расставлены.

Руки держать параллельно.

3. Слишком глубокий сед, проекция плеч далеко от стартовой линии.

Туловище наклонить вперед, голову опустить вниз, ось плеч находится над стартовой линией.

4. Голова поднята высоко, большой прогиб спины, проекция плеч слишком далеко за стартовой линией.

Туловище отклонить назад, голову опустить.

По команде «Внимание!»

1. Таз поднят слишком высоко, ноги прямые и напряжены.

Согнуть больше ноги, спину опустить почти параллельно земле.

2. Слишком большая нагрузка на кисти рук, таз недостаточно поднят.

Туловище отклонить назад, ось плеч должна находиться за стартовой линией (в сторону бега).

По команде «Марш!» (выстрелу) - стартовый разгон.

1. Рано подняты руки вверх.

Разогнуть руки в локтевом суставе.

2. Слишком высоко поднято бедро в первом шаге.

Стопу нести низко к земле.

3. Резко и рано поднята голова.

Подбородок опустить к груди.

4. Обе руки одновременно отведены назад на первом шаге.

Низко нести руки к земле (полу), подбородок опустить к груди.

5. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона.

Пробегать под низкой палкой.

6. Туловище чрезмерно наклонено вперед, падающий бег.

Больше согнуть руки в локтях. Поднять выше голову. Смотреть вперед на расстояние 10-15 м. Выше поднять бедро.

7. Туловище назад отклонено, напряженный бег.

Голову опустить, смотреть вперед, а не вверх.

8. Во время бега руки напряжены.

Согнуть руки в локтях.

9. Недостаточно высоко поднято бедро.

Во время бега держать за концы небольшую круглую палочку длиной 30-40 см, что позволит увидеть правильную работу своего бедра.

10. Слишком высоко поднято бедро, вследствие чего бегун топчется на месте и мало продвигается вперед.

Опустить голову и руки немного вниз, смотреть вперед на расстояние 10-15 м.

11. Стопы развернуты носками наружу.

Бежать по прямой линии, ставя носки чуть внутрь. Медленный бег по скамейке.

infourok.ru

Закрепление техники высокого старта. 3-й класс

Подготовительная

(10 мин)

I. Построение в шеренгу.

II. Приветствие

III. Сообщение задач урока

IV. Ходьба по кругу

1) Со сменой положения рук: на пояс, вниз, за спину, вниз;

2) Со сменой положения ног: на носках, на пятках, правая - на носке, левая на пятке и наоборот.

VI. Бег слабой и средней интенсивности

VII. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление

1) Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями: руки через стороны вверх – глубокий вдох. Вернуться в и. п. – полный выдох.

2) Последовательное расслабление и потряхивание мышечных групп рук и ног: последовательно расслабить “уронить” и 3–4 раза “встряхнуть” кисти, затем предплечья и плечи. Потом поочередно встряхнуть ноги.

VIII. Перестроение из колонны по одному в колонну по два

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

Обратить внимание на спортивную форму.

Равнение в шеренге

Настроить учащихся на решение поставленных задач

Спина прямая

Выполнять под счет

Следить за техникой бега

Основная (25 мин.)

IX. Закрепление техники бега по дистанции, прыжков в длину с места

1) Бег в медленном темпе с изменением длины и частоты беговых шагов;

2) Бег с высоким подниманием бедра;

3) Бег с захлестыванием голени назад.

4) Прыжки из полного приседа “Лягушка”

X. Перестроение в две шеренги

XI. Закрепление техники высокого старта

1) Выполнение команд “На старт!” и “Внимание!”

2) Игра “Выдерни ленточку”

Игроки команды А становятся на первую линию и получают ленточки, которые они закладывают за резинку тренировочных штанов (трусов).Игроки команды Б становятся на вторую линию старта. По сигналу обе команды принимают высокий старт и по команде “Марш” начинают бег. Каждый бегун, выбегающий сзади, старается выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. Игру провести несколько раз, меняя команды игроков на линиях старта. Побеждает команда, игроки которой овладели большим количеством ленточек.

3) Игра с бегом с ускорением из различных исходных положений “Последний вне игры” Играют 4–5 команд. Каждая выстраивается в одну шеренгу и по очереди (или две одновременно) выходит на старт, где по указанию учителя игроки занимают исходное положение: сидя на корточках, сидя, в упоре лежа, лежа на животе или на спине. По сигналу ученики бегут к поворотным отметкам, обегают их и возвращаются обратно. Прибежавший последним выбывает из игры. Затем стартуют другие, и так, пока в команде останется 2 человека. Кто из них первым возвратится к старту, тот и побеждает.

XII. Ходьба по кругу на восстановление дыхания.

Заключительная (5 мин.)

XIII. Построение в одну шеренгу.

1) Игровое задание “Точное время”

Занимающиеся идут по врассыпную. По команде каждый мысленно начинает отсчет времени, по истечении которого (30–60 с) нужно остановиться. Учитель следит по секундомеру, отмечает, кто точно уложился в отведенное время.

2) Упражнения на формирование осанки и правильное дыхание:

и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Обнять себя за плечи;

и.п. – сед на пятках, руки в стороны. Правую руку вверх, левую вниз, сгибая в локтях, завести назад и за спиной соединить руки в "замок". То же левую руку вверх, правую вниз;

и.п. – сед на пятках, спину прогнуть в пояснице: медленно выполнить максимальный выдох, выпятить живот вперед. Сделать вдох и втянуть живот.

XIV.Подведение итогов урока.

Д/з: повторить команды “На старт!” Внимание!”, упражнения на осанку.

30 сек.

3 мин.

5 мин.

2–3 раза

2–3 раза

2–3 раза

5–6 прыжков

5 мин.

3–4 раза

7 мин.

4–5 раз

Дистанция 20 м

7 мин.

1 мин.

30 сек.

2 мин.

2–3 раза

2 мин.

30 сек.

 

Использовать музыкальное оформление

Проверить пульс

Бежать свободно, с передней части стопы, руки согнуть в локтях, туловище наклонять слегка вперед.

Задание выполнять до стойки, обратно шагом.

Следить за правильной техникой выполнения, выборочно поставить отметки

Выбегать строго по сигналу

Игроки, выбывшие из игры, выполняют прыжок в длину с места (5 раз). Прыжок спиной вперед (3 раза), боком (3 раза), с поворотами на 90 гр. (З раза)

Вырабатывать умение ориентироваться во времени и в пространстве.

Выполнять плавно без рывков

Предложить детям закончить фразу:

“Сегодня на уроке мне...”

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект урока по легкой атлетике (высокий и низкий старт) 6 класс

План-конспект урока по физической культуре для 6-х классов

Тема: Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт)

Урок № 2

Задачи:

  1. Обучение техники высокого и низкого старта.

  2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.

  3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.

  4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Место проведения: ________________________________________________________________

Дата проведения:__________________________________________________________________

Инвентарь: свисток.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока.

1 мин

Сообщение темы и задач урока.

2.

Строевые упражнения

2 мин

Следить за дисциплиной в строю

3.

Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприсяде;

- в полном присяде.

По 10 м

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

4.

Комплекс ОРУ на месте в кругу

6-8 мин

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

По 4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

По 3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой.

1-2 – пружинящие повороты вправо;

3-4 – пружинящие повороты влево.

По 6-7 раз

Выполнять повороты со средней амплитудой

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, правая за спину;

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх, левая за спину;

4 – и.п.

7-8 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. ноги на ширине плечь. Круговые движения тазом.

По 5-6 раз

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. основная стойка, руки на коленях. Круговые упражнения в коленях.

По 4-5 раз

На четыре счета вправо, на четыре счета влево

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – и.п.

7-8 раз

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

2- и.п.

3 – мах правой к левой руке;

4 – и.п.

7-8 раз

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

8-10 раз

Руки прямы, нога в колене выпрямляется

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

8-10 раз

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И.п. упор присев. Выпрыгивания.

8-10 раз

Касаться пола. При выпрыгивании – руки вверх.

Упражнение на восстановление дыхания

4-5 раз

Дыхание спокойное и глубокое

5.

Равномерный бег

600 м

Темп медленный и средний.

6.

Специальные упражнения бегуна:

- бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестом голени назад

- приставными правым и левым боком

- скрестный шаг

- бег на месте;

- бег через отметки;

- бег с ускорением;

- бег с изменением направления движения.

10-20 м

Следить за правильностью выполнения упражнения: положение тела, рук, движение ног, дыхание.

II.

Основная часть (25 мин)

1.

Техника выполнения высокого и низкого старта. Обучение и показ техники высокого и низкого старта.

15 мин

Обучение техники высокого и низкого старта. Выбегание из высокого и низкого старта (по 3-4 раза)

Высокий старт:

Низкий старт:

III.

Заключительная часть (5 мин)

1.

Построение

1-2 мин

Следить за дисциплиной в строю.

2.

Подведение итогов

Прощание с классом, организованный уход

1-3 мин

Подведение итогов урока.

«Урок окончен», «До свидания»

infourok.ru

Легкая атлетика высокий старт - физкультура, уроки

Тема урока: Легкая атлетика: высокий старт.

Задачи урока:

  • Обучение технике высокого старта и стартового разгона.
  • Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

План урока    

I. Вводная часть  -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

 

Место проведения: спортзал

Таблица. Краткое содержание урока.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 15 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

См. Приложение 1.

3. Ходьба по линиям зала, с различным положением рук. Ноги на носках, перекатом с пятки на носок.

30 сек.

Следить за правильностью осанки.

4. Бег восьмеркой, равномерный.

1 мин.

Ногу ставить на переднюю часть стопы. Учимся бегать по виражу.

5. Перестроение в колонну по 4.

             ↑  •← 6м  →     туда – делаем упражнение

          3 м                     обратно – отдыхаем шагом

             ↓  •                    

                 •

                 •

5.1. Прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы.

5.2. То же правым боком. Стопы на ширине плеч. Это расстояние между стопами удерживаем.

5.3. То же левым боком.

5.4. То же спиной вперед

6 метров

6 метров

6 метров

6 метров

Дистанция между четверками 3 метра

Коленный сустав сгибается минимально.

Упор на прыжок вверх, а вперед продвигаемся незначительно.

6. 1. Прыжки, стопы стоят носки наружу.

6.2. То же, носки внутрь.

6.3. То же, но со сменой положения стоп через два прыжка.

6 метров

6 метров

6 метров

Расстояние между стопами удерживаем.

7. Бег спиной вперед,

обратно лицом вперед.

6 метров

Для постановки стопы на переднюю часть.

Туловище держать вертикально.

8. Бег «ножницы» - прыжки на стопе, носок на себя, маховая нога прямая.

6 метров

9. Прыжки с ноги на ногу

2 по 6 метров

10. Эстафета 6 метров.

3 мин

Во избежание столкновения: обегать колонну с левой стороны, после передачи эстафеты.

II. Основная часть - 25 мин.

1. Игра «Вызов номеров»

7 мин

См. Приложение 2.

2. Теоретические сведения о высоком старте. Стартовые команды. На каких дистанциях применяется. Показ

2 мин

На высоком старте применяются только две стартовые команды.

3. Определение «толчковой» и «маховой» ноги.

Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога которая пойдет вперед. Чтобы не упасть будет на высоком старте сзади – толчковая.

3 раза

4.1. Выполнить команду «на старт».

4.2. Выполнить команду «марш».

3 по 5 метров

3 по 10 метров

Правильное положение рук – разноименное с начала движения.

Наклон туловища к линии старта.

4. Учимся выбегать вовремя.

4.1. И.П. высокий старт, стоя правым боком к дистанции.

4.2. Принять положение высокого старта правым  боком к дистанции.

1 раз

1 раз

Не должно быть заступа.

4.3. Принять положение высокого старта левым  боком к дистанции.

4.4. То же спиной вперед к дистанции.

1 раз.

Поворот строго через левое плечо.

5. Игра «Вызов номеров»

7 мин.

См. Приложение 2.

6. Эстафета:

••••••••|← 6 метров →?

Передача эстафеты – касание правой ладонью правой ладони партнера.

2 раза

III. Заключительная часть - 5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Подведение итогов урока.

Задать домашнее задание.

Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»),

пресса.

Приложение 1.

Правила техники безопасности

Перед началом занятий:

•          Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

•          Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

•          Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

•          Провести разминку.

Во время занятий:

•          При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

•          Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

•          Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

•          Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

•          Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

•          Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

•          Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

•          При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

•          При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий:

•          Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

•          Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

•          Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 2.

Игра «Вызов номеров».

Цель игры:

Тренируется быстрота выбегания по команде. Требуется постоянная концентрация внимания, ответственность перед своей командой. Закрепление навыков быстрого высокого старта, развивать быстроту реакции.

Ход игры:

Две команды, стоят в шеренгу напротив друг друга.

Каждый участник имеет свой номер.

По команде «Второй» - вторые выбегают, обегают свой конус, возвращаются на место. Выигравший участник приносит одно очко команде. И т.д.

Просмотр содержимого документа «Легкая атлетика высокий старт »

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136, г. Москва

Конспект урока по физической культуре

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. Высокий старт.

подготовила учитель физической культуры

Симонова Виктория Викторовна

11.11.2011

Аннотация.

В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит обучение технике высокого старта и стартового разгона, развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафеты и игры закрепляющей и развивающей стартовый разгон.

План-конспект урока № 5класс

дата проведения:

Тема урока: Легкая атлетика: высокий старт.

Задачи урока:

  • Обучение технике высокого старта и стартового разгона.

  • Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

План урока:

I. Вводная часть -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Место проведения: спортзал

Таблица. Краткое содержание урока.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 15 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

См. Приложение 1.

3. Ходьба по линиям зала, с различным положением рук. Ноги на носках, перекатом с пятки на носок.

30 сек.

Следить за правильностью осанки.

4. Бег восьмеркой, равномерный.

1 мин.

Ногу ставить на переднюю часть стопы. Учимся бегать по виражу.

5. Перестроение в колонну по 4.

↑ •← 6м → туда – делаем упражнение

3 м обратно – отдыхаем шагом

↓ •

5.1. Прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы.

5.2. То же правым боком. Стопы на ширине плеч. Это расстояние между стопами удерживаем.

5.3. То же левым боком.

5.4. То же спиной вперед

6 метров

6 метров

6 метров

6 метров

Дистанция между четверками 3 метра

Коленный сустав сгибается минимально.

Упор на прыжок вверх, а вперед продвигаемся незначительно.

6. 1. Прыжки, стопы стоят носки наружу.

6.2. То же, носки внутрь.

6.3. То же, но со сменой положения стоп через два прыжка.

6 метров

6 метров

6 метров

Расстояние между стопами удерживаем.

7. Бег спиной вперед,

обратно лицом вперед.

6 метров

Для постановки стопы на переднюю часть.

Туловище держать вертикально.

8. Бег «ножницы» - прыжки на стопе, носок на себя, маховая нога прямая.

6 метров

9. Прыжки с ноги на ногу

2 по 6 метров

10. Эстафета 6 метров.

3 мин

Во избежание столкновения: обегать колонну с левой стороны, после передачи эстафеты.

II. Основная часть - 25 мин.

1. Игра «Вызов номеров»

7 мин

См. Приложение 2.

2. Теоретические сведения о высоком старте. Стартовые команды. На каких дистанциях применяется. Показ

2 мин

На высоком старте применяются только две стартовые команды.

3. Определение «толчковой» и «маховой» ноги.

Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога которая пойдет вперед. Чтобы не упасть будет на высоком старте сзади – толчковая.

3 раза

4.1. Выполнить команду «на старт».

4.2. Выполнить команду «марш».

3 по 5 метров

3 по 10 метров

Правильное положение рук – разноименное с начала движения.

Наклон туловища к линии старта.

4. Учимся выбегать вовремя.

4.1. И.П. высокий старт, стоя правым боком к дистанции.

4.2. Принять положение высокого старта правым боком к дистанции.

1 раз

1 раз

Не должно быть заступа.

4.3. Принять положение высокого старта левым боком к дистанции.

4.4. То же спиной вперед к дистанции.

1 раз.

Поворот строго через левое плечо.

5. Игра «Вызов номеров»

7 мин.

См. Приложение 2.

6. Эстафета:

••••••••|← 6 метров →∆

Передача эстафеты – касание правой ладонью правой ладони партнера.

2 раза

III. Заключительная часть - 5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Подведение итогов урока.

Задать домашнее задание.

Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»),

пресса.

Приложение 1.

Правила техники безопасности

Перед началом занятий:

• Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

• Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

• Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

• Провести разминку.

Во время занятий:

• При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

• Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

• Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

• Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

• Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

• Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

• Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

• При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

• При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий:

• Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

• Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

• Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 2.

Игра «Вызов номеров».

Цель игры:

Тренируется быстрота выбегания по команде. Требуется постоянная концентрация внимания, ответственность перед своей командой. Закрепление навыков быстрого высокого старта, развивать быстроту реакции.

Ход игры:

Две команды, стоят в шеренгу напротив друг друга.

Каждый участник имеет свой номер.

По команде «Второй» - вторые выбегают, обегают свой конус, возвращаются на место. Выигравший участник приносит одно очко команде. И т.д.

kopilkaurokov.ru