Дешевая-обувь.рф

Особенности техники карвинга на горных лыжах. Для карвинга лыжи


Что такое карвинг в горных лыжах

С каждым годом людей всё больше привлекает горнолыжный спорт. В отличие от простого отдыха он даёт возможность следить за собой и получить порцию экстрима. Это даёт толчок в развитии новых стилей катания, что дополняет современное оборудование для лыжников. Одним из распространённых способов ездить на лыжах является техника карвинг.

Что же это?

Карвинг является стилем катания на лыжах, который характеризуется использованием движений по определённой траектории. Это происходит по технике использованием наклона коленей в сторону самого поворота. Когда скорость начинает расти, отклоняются бедра, а потом и всё тело человека. Такое катание возникло в 90-х годах и по сегодня не теряет своей актуальности.

Само слово карвинг значит «подрезать». В широком распространении эта техника катания на лыжах или сноуборде значит выполнять много крутых поворотов. Обычно на её осваивание достаточно недели. Правда, чтобы выполнять такие манёвры, понадобится использовать «приталенные» модели лыж — они более гибкие, обладают улучшенным сцеплением с поверхностью и не требуют лишних движений от спортсмена. Такая техника доступна для выполнения людям любого возраста.

Особенности стиля

На практике техника делится на два вида: быстрые и короткие повороты резанного типа и длинные дугоподобные. В случае первого вида принято использовать небольшие лыжи уменьшенного диаметра. Их радиус не должен превышать 18 метров, за счёт чего движения будут манёвренней, хотя и скорость понизится. В случае же больших дуг удаётся развить достаточно большую скорость. Для этого лучше использовать удлинённые лыжи с небольшим диаметром и повышенной жёсткостью.

Чтобы использовать такой вид езды, понадобятся:

  • современные лыжи. Многие модели предназначены конкретно для карвинга. На таких лыжах ширина талии не превышает 68 см. В них наблюдается существенный контраст между передней, средней и задней частью изделий. Такая конструкция обеспечивает лёгкость движения по мягкому снегу;
  • подходящая техника. Некоторым людям проще управлять процессом катания по классическим методикам, другим — по современным;
  • соответствующий склон для карвинга. Он должен быть правильно подготовлен и ухожен, так как на жёсткой поверхности значительно труднее управлять движением.

Лучше всего для карвинга подходит обучение на специальных участках. Их особенность в небольшом склоне и отсутствии резких спусков. Зачастую для этого используется твёрдый наст, на который насыпается слой снега. Это естественно для вершин гор по утрам. Чтобы обучиться такому способу езды, существуют специальные курсы. Как правило, практику предлагают инструкторы на курортах.

Тонкости процесса

Особенности катания заключаются в сгибании правой ноги ближе к коленям. Параллельно левая нога будет разгибаться. При этом наблюдается смещение центра тяжести — бёдер. Если двигаться влево, в ту же сторону повернётся корпус, а правая нога разогнётся. Чтобы в таком движении управлять лыжами, нужно их поворачивать в противоположную сторону от центра тяжести.

При небольшой практике такая техника будет автоматически подбирать движения. Нужно быть внимательным во время выполнения этих манёвров, ведь всё происходит на высокой скорости. Понадобится предварительно обучиться всем навыкам, чтобы они срабатывали автоматически во время движения. Также качество самих лыж имеет большое значение — оно должно обеспечивать плавное скольжение, поэтому нужно правильно подобрать модель.

Существует европейская и современная школа карвинга. Первая более традиционная, которая использует упор и плуг, она берёт за основу многолетний опыт. В современной трактовке езды на лыжах выработаны свои методы. Они полностью отрекаются от классического способа и ориентируются на использование более простых и интуитивно понятных движений. Это необходимо для преодоления более крутых поворотов на лыжах за счёт меньшей физической нагрузки.

Используя технику карвинга, мы упрощаем управление движением на горных склонах. Лыжник получает улучшенную манёвренность и уменьшает вероятность возникновения травм. Правда, эта техника требует специального оборудования и соответствующих навыков, поэтому стоит пройти предварительное обучение.

Поскольку движение по склону всегда подразумевает опасность, нужно позаботиться о своей безопасности. Карвинг упрощает управление лыжами, но это действует в полную силу только при наличии развитых навыков, поэтому нужно обзавестись соответствующими средствами защиты.

aktsport.ru

Техника карвинга на горных лыжах

Среди множества стилей лыжного хода отдельное место занимает карвинг — особое резаное ведение лыж на кантах, при котором колени человека наклоняются в сторону поворота. Техника карвинга на горных лыжах возникла в 90-х годах 20 века и по сей день остается актуальной. Карвинг «реабилитировал» лыжи в отношении ближайшего конкурента — сноуборда.

До конца 80-х годов технические приемы в лыжном спорте сводились к достижению наилучшего сцепления со снежным покрытием. Качество скольжения при этом частично страдало. Назревала революция по трем направлениям: изменению приемов хода, эффективной мышечной работе горнолыжника и совершенствованию инвентаря. Началом развития карвинга стала мастерская техника чемпиона того времени, итальянца Альберто Томба, позволяющая не сбавлять скорость и экономить время на поворотах. Под его талант и были разработаны первые карвы.

Основы горнолыжного карвинга

В основе техники карвингового катания на горных лыжах лежит резаное скольжение на параллельных закантованных лыжах. На поворотах, изгибаясь в дугу, карва прорезает кантом канавку в снегу, что позволяет ей скользить как поезду по рельсам.

Важно! Поворот при закладывании дуги не является фактором снижения скорости, он, напротив, позволяет ее нарастить. Этому способствует особая конструкция карвов.

Карвинг обладает следующими отличительными чертами:

  1. Экономия энергии и сил лыжника. Педалирующие движения согнутых ног закантовывают внешнюю лыжу наклоном голеней или бедер внутрь поворота. Далее все дикутет сама геометрия карвов: импульсы для образования дуги и совершения поворота заложены в их конструкции.
  2. Базовым движением карвинга является ангуляция — произвольное изгибание частей тела для закантовки. Различают несколько приемов: сгибание в коленях, в бедрах, с использованием угло-винтового положения и комбинированный способ.
  3. Отсутствие шаговых движений.
  4. Палки играют роль балансиров на крутых поворотах по короткой дуге. Укол палкой из необходимого приема стал элементом поддержания равновесия.
  5. Возможность срезания дуги с небольшим радиусом. Это достигается благодаря «приталенности» и мягкости карвов.
  6. Быстрое изменение направления движения.
  7. Расширенный «носок» и «пятка» обеспечивают высокую подъемную силу. Это значительно облегчает маневры.
  8. Относительно легкое обучение карвингу. Новичок способен вполне сносно научиться кататься и выполнять параллельные повороты за неделю. Но освоение карвинга на экспертном уровне — совсем другая история.

Карвинговый поворот

Карвинговый поворот — это маневр, в котором карвы идут в режиме резаного скольжения. На снегу в этом случае остаются два четко прорезанных следа.

Для идеального карвингового поворота первостепенное значение имеет не просто закантовка лыжи, но и ее прогиб. Этим отличается динамичный карвинг от «декоративного», любительского.

Алгоритм карвингового поворота выглядит так:

  1. Прогиб внешней карвы по дуге до соприкосновения ее середины со снегом.
  2. Сгибание коленей и бедер внутрь поворота под углом к верхней части корпуса.
  3. Перемещение центра тяжести тела для разгрузки внешней лыжи.
  4. Давление внутрь нового поворота.
  5. Предыдущая внешняя лыжа идет по траектории новой внешней.
  6. Внешняя карва снова прогибается в дугу.

Карвы должны идти параллельно на всех стадиях поворота и иметь одинаковый угол закантовки. Голени и колени также работают параллельно. Легче всего осваивать мастерство резаных поворотов на трассовых лыжах для карвинга.

Что собой представляют карвинговые лыжи

Снаряжение для карвинга называют по-разному: лыжи новой геометрии, трассовые, параболические, приталенные. Объединяют все эти выражения несколько параметров: округлые, расширенные «носок» и «пятка» и узкая «талия». «Талия» в сравнении с классикой осталась примерно без изменений — около 63 мм, а вот «носок» и «пятка» прибавили в ширине весьма — до 20 мм. Поэтому в центре карвы кажутся зауженными.

Важно! Карвы прекрасно подходят для хода по подготовленному склону, но для езды по глубокому снегу не годятся.

Как правильно выбрать лыжи для карвинга

На правильный выбор снаряжения влияет такие факторы:

  • Параметры «талия-носок-задник» определяют назначение: более широкая «талия» у лыж для целины, более узкая — для подготовленных трасс. Карвы, имеющие «талию» 70 мм и «задник» 85 мм, идеально подойдут начинающим.
  • Длина. Для начинающих подойдут короткие карвы, для более опытных — длиннее.
  • Жесткость. В неподготовленном снегу более управляемы мягкие карвы. При больших скоростях хорошо погашают вибрацию жесткие лыжи.
  • Радиус выреза. Чем больше боковой вырез, тем короче описываемая дуга. Меньший вырез, наоборот, способствует длинным дугам.

Где лучше кататься

Карвингом лучше заниматься на подготовленных трассах с жестким или мягким покрытием. Конструкция карвов не предназначена для пушистой целины с естественными буграми и впадинами. Идеальный вариант — плавные или крутые длинные трассы.

Советы начинающим

Обучение карвингу на горных лыжах лучше всего начинать под руководством опытного инструктора. Для тренировки подойдут карвы с радиусом 7-14 м. Учебный процесс включает в себя несколько стадий, от простого к сложному. Человеку, впервые ставшему на лыжи, необходимо сначала освоить горнолыжную стойку: ноги на ширине 20-25 см, руки, немного согнутые в локтях, направлены вперед и чуть в сторону, упор голеностопов в языки ботинок, взгляд направлен вперед. От него зависит равновесие хода, мышечная загрузка и качество езды.

Первые уроки нужно проводить на подготовленной некрутой трассе либо на малолюдном пологом уклоне с укатанным снегом. Переходить к более крутым трассам можно только тогда, когда на пологих лыжник чувствует себя уверенно.

И напоследок стоит запомнить: карвинг — это быстро. Отсутствие скребущего эффекта делает спуск стремительным. И к этому надо быть готовым морально. Можно сколько угодно изучать теорию и отрабатывать на практике упражнения, но самое главное — не позволить страху одержать победу. Только так можно на достойном уровне овладеть карвингом.

vsnege.com

Что за техника «карвинг» в горных лыжах? — журнал "Рутвет"

  1. Что такое карвинг в горных лыжах?
  2. В чем заключаются особенности горнолыжного карвинга?
  3. Как правильно выбрать лыжи для карвинга?
  4. На каких склонах можно кататься?

Во всех странах мира неизменно остаются верные поклонники зимних видов спорта. Сложно поверить, но даже в жарких арабских странах существуют искусственные снежные склоны, имитирующие зимние условия.  В нашей стране, также, в силу климатических сезонных особенностей и наступления зимы, люди активно начинают заниматься лыжным спортом от малого до великого. Лыжный спорт является наиболее доступным зимним видом спорта, помогающим держать тело в тонусе и насыщать организм свежим воздухом.

Сегодня многие люди слышат с разных источников о карвинге и хотят узнать, что такое горнолыжный карвинг и в чем его особенность и отличие от техники карвинг для сноубордистов. Этот вид спорта пользуется сегодня особой популярностью, потому что многие люди получают нужную порцию экстрима и имеют возможность держать в тонусе свое тело. Каждый человек сможет развить новые стили катания и попробовать свои силы в использовании современного оборудования. Этот вид спорта подходит для любого возраста и людей разной физической подготовки. Но, начинающим спортсменам необходимо пройти обучение, регулярно практиковаться и выработать устойчивость.

Что такое карвинг в горных лыжах?

Горнолыжный карвинг – это современный вид спорта, который подразумевает под собой использование движений по строго заданной траектории. Во время катания нужно использовать технику наклона коленей в сторону поворота. Когда скорость увеличивается, то вначале наклоняются бедра, а только потом тело человека. Эта техника катания появилась еще в начале 90-х годов, но и сегодня она пользуется большой популярностью среди многих спортсменов.

Карвинг – это катание на горных лыжах с большим количеством  крутых поворотом. Чтобы освоить эту технику потребуется около одной недели регулярных занятий. Для катания потребуется взять узкие модели лыж, которые отличаются повышенной гибкостью и лучшим сцеплением с поверхностью. От спортсменов не требуется много движений и поворотов тела. Горнолыжный карвинг подходит для людей разного возраста, поэтому он настолько популярен.

В чем заключаются особенности горнолыжного карвинга

Во время спуска необходимо сгибать правую ногу ближе к колену. При этом левая нога будет параллельно разгибаться. У человека постепенно смещается центр тяжести в области бедер. Если спортсмен двигается в левую сторону, то его корпус поворачивается в этом же направлении. При этом правая нога разгибается. Для управления лыжами необходимо их поворачивать в противоположную сторону от своего центра тяжести.

Смотрите видео об уроках техники карвинг на горных лыжах.

Только длительная практика и регулярные тренировки позволят автоматизировать этот процесс, поэтому человек не будет заострять свое внимание на этом во время катания. При спуске  на лыжах развивается большая скорость. Спортсменам нужно быть предельно внимательными и на начальном этапе контролировать все наклоны тела. Во время тренировок инструктор обучает новичков абсолютно всем навыкам катания, чтобы смещение центра тяжести и поворот лыж осуществлялся автоматически при движении. Немаловажную роль играет и качество лыж, которые должны обеспечить наиболее плавное скольжение по поверхности. Подбирать правильную модель необходимо с учетом всех рекомендаций инструктора или профессиональных спортсменов.

Читайте о том, как сделать санки своими руками.А также о том, как отличить ушиб от перелома.

Каждый желающий имеет возможность записаться в европейскую или современную школу карвинга. Первый вариант относится к наиболее традиционным учебным заведениям. Во время занятий используется плуг и упор. В современных школах разработаны индивидуальные и уникальные методики катания. Они имеют много отличий от традиционной техники. Учеников обучают более простым и интуитивно доступным движениям. Они помогают преодолевать крутые повороты на лыжах благодаря минимальным физическим нагрузкам.

Техника горнолыжного карвинга позволяет упростить управление лыжами во время спуска на горном склоне. Лыжники обязательно оценят хорошую маневренность и смогут минимизировать риск получения серьезной травмы при падении. Для выполнения маневров потребуется специальное оборудование, навыки и многочисленные тренировки. Именно по этой причине перед катанием на лыжах требуется пройти предварительное обучение.

Катание по склонам всегда подразумевает серьезную опасность для человека. Каждый начинающий спортсмен должен заботиться о собственной безопасности. Техника карвинга в горнолыжном спорте помогает упростить процесс управления лыжами. Но, важно помнить, что нельзя спускаться со склонов без навыков и дополнительных средств защиты.

Как правильно выбрать лыжи для карвинга?

Лыжи для карвинга имеют определенные отличия от классических вариантов. Они более мягкие, с узкой талией, широким носиком и задником. Во время наклона такие лыжи немного изгибаются и принимают дугообразную форму. При покупке особое внимание нужно обратить на радиус. Он должен иметь правильное соотношение ширины носика, талии и задника.

Узкая талия и широкий носик с задником уменьшают радиус поворота. Сегодня на рынке представлены такие варианты карвинговых лыж:

  1. Длинные. Они имеют радиус от 18 до 23 метров.
  2. Средние. Радиус – от 14 до 18 метров.
  3. Короткие. Их радиус от 12 до 14 метров.

Начинающим спортсменам рекомендуется покупать средние или короткие лыжи.

На каких склонах можно кататься?

Для катания при помощи техники карвинг подойдут склоны, которые хорошо подготовленные и отличаются повышенной плотностью. Вначале тренировок новички учатся правильно стоять на лыжах. Чтобы правильно распределить вес и найти центр тяжести внешнее плечо должно находиться выше уровня внутреннего.

Начинающие горнолыжники должны обязательно пройти обучение в школе и попрактиковаться на небольших спусках с минимальным количеством поворотов. Только после этого можно пробовать свои силы на более крутых склонах.

Делитесь своим опытом катаниях на горных лыжах с помощью техники карвинг в комментариях. А также смотрите видео о технике карвинг от лыжных инструкторов Австрии.

www.rutvet.ru

Что такое карвинговые лыжи? - Полезная информация

Лыжный спорт неспроста с каждым годом становится популярнее. Это позволяет следить за физической формой, в добавок человек получает порцию экстрима. Выбор горнолыжного снаряжения зависит от стиля катания. В последние годы особой популярностью пользуется карвинг, лыжи для которого — отдельный рассказ.

Что такое карвинг

Так называется техника езды на лыжах, для которой характерно движение по дугообразной траектории с последовательными резанными поворотами. Достигается это за счет наклона коленей в ту сторону, куда будет сделан поворот. Когда увеличивается скорость, отклоняются бедра, а затем и тело. Способ возник в 90-ые гг. прошлого века и до сих пор не теряет популярности. До этого техника была доступна только профессиональным спортсменам.

Интересно! До сих пор многие ошибочно считают, что техника карвинга используется только в слаломе. Однако это не так и способ поворота на кантах применим в катании на горных лыжах и сноубординге.

Принцип техники связан со значением слова. В переводе на русский «карвинг» означает «подрезать». Двигаясь на подготовленном склоне в специальных лыжах действительно придется часто и резко поворачивать.

Для чего нужны карвинговые горные лыжи

Используются для такого вида катания специальные лыжи. Профессионалы могут выполнять резанные повороты и на классических, новичкам же стоит подбирать модель правильно. Разница будет заключаться в жесткости, длине и ширине.

Лыжня должна быть подготовленной. Оптимальный вариант — мягкое или жесткое покрытие, снег должен быть неглубоким. Лыжи для таких склонов делаются «с талией». Это значит, что место крепления заметно уже концов.

Обратите внимание! Карвинговые лыжи рекомендуют использовать новичкам, поскольку они более мягкие, чем гоночные и учиться маневрированию на них будет проще.

О технике карвинг

Карвинг на горных лыжах заслужил популярность, поскольку научиться ему можно вне зависимости от возраста и уровня мастерства. Стиль не подразумевает многих движений от лыжника, а продемонстрировать первые результаты ученик сможет после недели регулярных тренировок.

Особенности стиля

Выделяют 2 типа катания:

  • по большим дугообразным поворотам;
  • быстрые и короткие резанные повороты.

В первом случае понадобится развивать достаточно большую скорость, а карвинг лыжи должны быть удлиненными, жесткими и иметь небольшой диаметр для лучшего сцепления с покрытием. Второй способ более маневренный и для него подойдут более короткие лыжи.

Чтобы научиться правильной технике рекомендуется тренироваться под руководством инструктора — он объяснит и продемонстрирует ключевые принципы, а также укажет на ошибки на первых этапах тренировок.

Тренироваться стоит только на подготовленных небольших склонах без резких спусков. Часто для этого используют твердый настил, на который насыпают слой снега. В естественной среде подходящим треком будут вершины гор рано утром.

Нюансы процесса

В процессе спуска требуется сгибать правую ногу и параллельно этому разгибать левую, смещая таким образом центр тяжести на бедра. Важно удерживать ноги до колен параллельно. Корпус вращается соответственно в правую или левую сторону в зависимости от направления движения. Чтобы управлять карвами правильно, их нужно поворачивать в сторону, противоположную центру тяжести.

Опытный инструктор сможет подсказать упражнения для выработки правильной техники.

При этом нагрузка идет сразу на две лыжи (в отличие от классической техники, где нагружается только одна). После кавингового поворота на снегу остается 2 ярко выраженных полосы.

Поскольку спуск обычно происходит на высокой скорости, нужно быть очень внимательным, особенно в первое время. При наличии практики тело впоследствии будет самостоятельно подбирать движения.

Чтобы движение было плавным очень важно выбирать качественные горные лыжи.

При желании научиться карвингу можно выбирать между двух школ: европейской и современной. Первая основана на многолетнем опыте и в обучении использует плуг и упор. Современные методы обучения считают европейскую школу устаревшей и излишне сложной. В своих методах современные инструкторы используют интуитивные движения, помогая лыжникам выполнять сложные маневры без больших физических нагрузок. Сначала изучают полукарвинговый поворот, постепенно осваивая все нюансы техники.

Карвинговые горные лыжи

Лыжи для карвинга предназначены исключительно для езды по подготовленным склонам. Они похожи по форме на спортивные, но имеют свои отличия:

  • большую мягкость на прогибе;
  • меньшую торсионную жесткость;
  • повышенный уровень комфорта;
  • менее «строгие», чем спортивные;
  • глубокий боковой вырез.

Ширина средней части (талии) в таких моделях колеблется в пределах 63-75 мм. Радиус поворота таких лыж составляет от 10 до 19 м. Такие параметры облегчают для лыжника вход в поворот и позволяют проходить его исключительно на острой боковой части (кантах). Это делает модель универсальной, подходящей для разных маневров на крутых и пологих склонах.

Принято говорить, что во второй половине 90-ых гг. прошлого век произошла карвинговая революция. Действительно, появление данного типа лыж вызвало определенные изменения:

  • увеличение количества лыжников за счет того, что значительно упростилась техника обучения;
  • контролировать скорость на склоне стало проще;
  • меньше лыжников стало уходить в сноубординг.

Оптимальная длина карвинговых лыж определяется из расчета — от роста спортсмена нужно отнять 10-20 см. Опытным горнолыжникам можно использовать более длинные, новичкам — короткие. Различие — в угле поворота.

Радиусы любительских моделей бывают:

  • короткие 12-14 м;
  • средние 14-18 м;
  • длинные 18-23.

Нужно отличать длину лыж от их радиуса. Второй показатель можно менять с помощью разного наклона при спуске.

Способы применения карвинга

Данная техника лучше всего подходит для спусков с пологих склонов и чаще используется именно для поворотов.

Карвинговый поворот

Техника заключается в повороте определенной формы (дугообразном). Для того чтобы выполнить элемент правильно, нужно закантовать лыжи и предварительно набрать технику. Необходимо правильно входить в поворот, что гораздо проще делать на мягких лыжах.

Наиболее сложная часть элемента — вход в новый поворот, поскольку связана с перестановкой ног. Это требует высокого уровня концентрации внимания и мастерства. Если раньше резанные повороты были доступны только профессионалам, поскольку требовали большой скорости, то сейчас с новыми лыжами это стало доступно любителям.

Отработав начальные навыки можно приступать к фанкарвингу — разновидности стиля, когда на повороте приходиться почти ложиться на снег.

Карвинг на буграх

Кататься по буграм не рекомендуется из соображений безопасности, однако опытные лыжники без труда преодолевают бугристые треки. Новичкам проводить такие эксперименты не рекомендуется.

vsnege.com

Что такое горнолыжный карвинг? | Блог горнолыжного и сноуборд инструктора: Австрия, Зельден, Альпы.

Карвинг (carving) – это техника поворота в горных лыжах, когда задняя часть лыжи идет вслед за передней, т.е. без проскальзывания. Это позволяет проходить повороты не теряя скорости.
Как отличить карвинговый поворот
После карвингового поворота на снегу остается 2 ярко выраженных прорезанных следа, поэтому такой поворот часто называют: «резаный поворот». Так же при карвинговых поворотах тело наклоняется в сторону поворота, при фан-карвинге практически касается снега (как на фото выше).
ВАЖНО: Мы начали делиться видео сюжетами о жизни и отдыхе в Австрии, что бы не пропустить актуальную информацию: подпишитесь на наш YouTube канал семьи горнолыжных и сноуборд инструкторов из Австрии
Карвинговые лыжи
Для карвинговых поворотов необходимы специальные лыжи, в которых широкий носок и задник при узкой "талии". Благодаря такой геометрии, лыжа изгибается при кантовании (наклоне), и принимает форму окружности (как на рисунке). Сейчас практически все новые лыжи - карвинговые.

Основной параметр карвинговых лыж, это радиус. Радиус зависит от геометрии лыжи (ширена носка/талии/задника). Чем шире носок/задник лыжи и уже талия - тем меньше радиус. Радиусы любительских лыж можно разделить на следующие:

  • Короткие: 12-14 метров
  • Средние: 14-18 метров
  • Длинные: 18-23 метров
Для неопытных «карверов» проще начинать на лыжах с короткими и средними радиусами. Кстати, не стоит путать радиус лыжи и радиус поворота. Т.к. радиус поворота может меняться на одних и тех же лыжах, например, при изменении угла закантовки (наклона лыж).
Похожие статьи:

www.ruski.eu

Обзор лыж 2011-2012. Часть 1. Лыжи для карвинга

К трассам подготовлены: карвинг-лыжи среднего ценового диапазона для зимы 2011-2012

Все мы с любопытством ждем результатов Worldskitest этого года. Они будут уже совсем скоро: в октябре, перед первым этапом Кубка Мира в Австрийском Зольдене. Однако, начать думать о новых лыжах для будущего сезона можно уже сейчас. Этот обзор вам в помощь!

Вы — не олимпийцы! Пока чемпионы переходят звуковой барьер, рассекая скальпелями лыж ледяные трассы мировых соревнований, вы просто получаете удовольствие от катания. Основные ваши требования к лыжам: высокое качество, все современные технологии, правильная геометрия, прощающая ошибки, а также позитивный дизайн и привлекательная цена. Вам подходят лыжи для карвинга и те, которые часто называют универсальными. Последние — в самом спокойном своем диапазоне.

Ведущие производители горнолыжного снаряжения с пониманием относятся к вашим нуждам. Более того, сегмент лыж, которые вам необходимы, является самым обширным. Посмотрим, что интересного приготовили нам к году Дракона наиболее популярные фирмы-производители: Atomic, Fishcer, Head, Salomon, Rossignol и Elan.

Atomic

В этом году фирма снова повторяет удачную модель Vario Carbon.

Оставь свою оценку здесь

От прошлогодней она отличается только дизайном. Основные качества, за которые многие полюбили Vario Carbon, остались на месте: лыжи не боятся частых на российских склонах комков снега и неровностей, мягко обрабатывают недостатки рельефа. Эти лыжи «закрывают глаза» на вашу стойку, прощая даже вполне заметные ошибки. При этом это, безусловно, модель не только и не столько для новичков: имея довольно широкую для такого класса лыж талию, она отлично кантуется, хорошо врезается в снег на умеренно льдистом склоне. Тестеры прописывают Vario Carbon всем, у кого в истории болезни по имени «карвинг» стоит отметка: «продвинутый уровень» или «неагрессивный эксперт». Геометрия:

L 150 см118.5/74/100.5, R: 13
L 158 см119.5/74/102, R: 14
L 166 см120.5/74/103.5, R: 15
L 174 см121.5/74/105, R: 16
L 182 см122.5/74/106.5, R: 17
Факты: Пол: унисекс Технология: Adaptive Rocker Интерфейс: Smartrack Крепления: XTO 10 R OME

Уяснив все про карбон, идем далее по таблице Менделеева. Перед нами модель Atomic Vario Scandium.

Оставь свою оценку здесь

Как гласят энциклопедии, скандиум — это легкий металл серебристого цвета с характерным желтым отливом. Лыжи и правда серебристые и сверкающие. А входящий в их структуру скандиум дает заявленную стойкость к деформациям, передавая при этом усилие в нужном направлении. На обработанном склоне, Vario Scandium во время ловят и гасят вибрацию. Канты хорошо режут склон, а в условиях пухлого снега, Vario Scandium «всплывают», как правильная подлодка, вынося на поверхность и своего хозяина. Это нам и нужно: спокойно обкатывать знакомые с ратраками трассы и не пасовать перед внезапным снегопадом. Геометрия:

L 154 см118/73/99, R: 13.5
L 162 см120/73/100.5, R: 14.5
L 170 см122/73/102, R: 15.5
L 178 см123.5/73/103, R: 16.5
Факты: Пол: унисекс Технология: Adaptive Rocker Интерфейс: Lighttrak Крепления: XTO 10 R OME

Atomic D2 VF 73.

Оставь свою оценку здесь

«D2» тут — это «две дэки»: верхняя и нижняя. Верхняя и более жесткая называется Control Deck и оказывает посреднические услуги: передает указания лыжника рабочей лошадке - Adapter Deck. Та — мягкая и покладистая. Едва получив направление действия, она активно врезается в склон и довольно хорошо гасит вибрации. Довольно узкая талия и средний радиус выреза делают D2 VF 73 вполне покладистыми. Но удивительно: чем медленнее вы будете на них ехать, более тихими и добрыми они вам покажутся. Чем быстрее — тем резче и оперативнее будет отдача. Так что Atomic D2 VF 73 мы смело можем рекомендовать тем, кто любит немного погонять по подготовленным склонам, но не готов перенапрягаться. Хотя, напомним, все лыжи Atomic требуют определенного уровня катания. Геометрия:

L 151 см116/73/101, R: 12.5
L 159 см118/73/103, R: 13.5
L 167 см120/73/105, R: 14
L 175 см122/73/107, R: 15
Факты: Пол: унисекс Технология: Doubledeck Интерфейс: Smarttrak Крепления: XTO 10 OME, XTO 12 SPORT OME Возможности: Конструкция Doubledeck Freegliding Controldeck Вставки из эластомера

Fischer

Хватка кантов! Вот, за что тестеры полюбили модель Viron 6.6 Power Rail от Fischer.

Оставь свою оценку здесь

По словам тех, кто уже опробовал эти лыжи сезона 2011-2012 в действии, они «вгрызаются» в склон и при этом динамично работают даже на небольших скоростях. С уверенностью можно сказать, что деревянный сердечник в носке и пятке лыжи (со вставками из эластомера) делает свое дело. Продвинутые карверы-эксперты! Viron 6.6 Power Rail для вас: никакого расслабления на склоне: пружинистое техничное катание и непередаваемое удовольствие от быстрого отклика лыж!

Для ростовки:165
Радиус:14
ТТХ:118 - 68 - 100
Еще ростовки:150, 155, 160, 165, 170
Факты: Пол: унисекс Технология: сердечник Air Carbon и Sandwich Sidewall Construction Интерфейс: Powerrail Крепления: RS11 Powerrail Возможности: Dynamic Grip Control

Это для вас слишком? Хотите более дружественный снаряд? Тогда присмотритесь к модели Viron 4.4 Black/Blue Power Rail.

Оставь свою оценку здесь

Никакой деревянной суперэнергии и требовательности. Все мягче и легче. Тестеры сходятся во мнении, что это Viron 6.6 Power Rail, но после успокоительной психотерапии. Не «стреляют», зато не оскорбляют чувств лыжных «пацифистов», которые хотят просто покататься в свое удовольствие.

Для ростовки:165 см
Радиус:16 м
ТТХ:117 - 70 - 100
Еще ростовки:150, 155, 160, 165, 170
Факты: Пол: унисекс Технология: сердечник Air Carbon и Sandwich Sidewall Construction Интерфейс: Powerrail Крепления: RS11 Powerrail Возможности: Dynamic Grip Control

Еще проще? Нет-нет, мы не скажем, что лениться дурно. Потому что лень — это двигатель прогресса! Развиваться и прогрессировать очень хорошо в компании лыж Progressor 700 Power Rail

Для ростовки:165 см
Радиус:14/17 м
ТТХ:120 - 73 - 103
Еще ростовки:150, 155, 160, 165, 170, 175
Факты: Пол: унисекс Технология: сердечник Air Carbon и Sidewall Construction Интерфейс: Powerrail Крепления: RS10 Powerrail Возможности: Dual Radius Amplifier

Оставь свою оценку здесь

И Progressor 800 Power Rail от Fischer.

Для ростовки:165 см
Радиус:12/15м
ТТХ:122 - 74 - 103
Еще ростовки:150, 155, 160, 165, 170
Факты: Пол: унисекс Технология: сердечник Air Carbon и Sandwich Sidewall Интерфейс: Powerrail Крепления: RS12 Powerrail Возможности: Dual Radius Amplifier

Оставь свою оценку здесь

Это экспертные карвинговые лыжи с двойным радиусом и металлическим усилением топа. (Инженеры компании Fischer назвали его 3D). Короткий радиус в носке и более длинный в остальной части лыжи. Можно сказать, что разница между моделями в составе сердечника и в талии. У модели Progressor 800 Power Rail этот показатель 74 см, а у Progressor 700 Power Rail — 73. При этом оба прогрессора стабильны и не срываются со склона даже на больших скоростях. Они вполне лояльны к ошибкам лыжника, хорошо покажут себя на городском склоне и не дадут пропасть на длинном горном спуске.

Head

Строгий минималистичный дизайн Head для настоящих парней. Хотя, на это посмотрят только девушки, когда будут внимательно (а, как же иначе?) разглядывать вас в очереди на канатку. Конечно, вас интересует конкретика, вы и автомобиль выбирали отнюдь не по цвету. Тогда приступим.

Итак, Head X-Shape MTX PR.

Оставь свою оценку здесь

Это подиумная лыжа Боде Миллера Supershape Magnum «на отдыхе». Если миллеровский снаряд — это строгий экспертный рейс-карвер, то X-Shape MTX PR — отличный вариант для тех, кто не готов к боли и страданиям большого спорта, но при этом имеет уровень катания, к которому уже относятся с уважением. Талия у X-Shape больше миллеровской, зато есть ряд высоких технологий от топовой модели. Что это дает? Да, конечно, высокую управляемость на разных скоростях.

Для ростовки:170 см
Радиус:12.9 м
ТТХ:125-72-109
Еще ростовки:149, 156, 163, 170, 177
Факты: Технологии: Intelligence Technology, Sandwich Construction, PowerRail, Structured UHM C Base Крепления: Head PR 11

А еще есть модель Head X-Shape STX SW PR.

Оставь свою оценку здесь

По мнению тестеров, эти лыжи и вовсе ваши друзья на век. На трудном склоне обеспечивают максимально быстрый отклик и при этом не закопаются в небольшой целине. Модель дешевле и дружелюбнее, чем Head X-Shape MTX PR.

Для ростовки:170 см
Радиус:12.1 м
ТТХ:124-68-108
Еще ростовки:149, 156, 163, 170, 177
Факты: Технологии: Intelligence Technology, Sandwich Construction, Structured UHM C Base, PowerRail Крепления: Head PR 11

Salomon

Компания Salomon в этом году снова выбрасывает на рынок Легенду и Сенсацию — BBR — карвинговые лыжи для целины или целинные для карвинга — все равно. И снова миллион полезных качеств, уникальный дизайн и тысячи рыдающих о счастья фанатов по всему миру. Модель топовая и стоит столько, что многие из нас вздрогнут и нервно поежатся. «Чур меня, чур! - скажет знаток горных лыж Salomon, - Подожду-ка я, пока высокие технологии шагнут в мир общедоступных моделей!» И будет прав. Потому что в среднем ценовом диапазоне у Salomon есть много всего вкусного. А для продвинутых лыжников и неагрессивных экспертов — и подавно!

Вот, например, модель 24 Gt Pro.

Оставь свою оценку здесь

(Связь названия с автомобильной гоночной тематикой налицо). Считается, что это чуть ли не самые продаваемые лыжи в мире. Их реинкарнация сезона 2011-2012 очень хороша. По данным тестеров, 24 Gt Pro можно сравнить с гоночными спортивными моделями от Atomic (rase ti). Вот только она не требует, подобно рейсовым моделям, катания строго на кантах и огромных усилий для того, чтобы просто удержаться на трассе. Все твердят, что 24 Gt Pro мягко заставляет лыжника распределить вес по обеим ногам равномерно и при этом предельно четко держит дугу. В общем, заявление специалистов из компании Salomon, что их лыжи серии «24 часа» для тех, кто готов кататься сутки напролет, себя оправдывает. 24 Gt Pro — и никаких мучений на трассе для продвинутых лыжников! Геометрия:

L 144 см115/73/98, R: 11.9
L 151 см116/73/99, R: 12.8
L 158 см117/73/100, R: 13.9
L 165 см118/73/101, R: 14.8
L 172 см119/73/102, R: 15.7
Факты: Технологии: Монокок 3D SPORT, Система POWERLINE Magnesium, деревянный сердечник Интерфейс: Smarttrak Крепления: Z 10 Возможности: Pulse Pad

На этом лыжи «суточные» в меню Salomon, конечно не заканчиваются. Есть интересная модель — 24 Dytona.

Оставь свою оценку здесь

Название этих лыж отправляет нас в романтический период между 60-ми и 70-ми годами, когда на Дайтон-Бич во Флориде проводилась 24-часовая гонка Дайтона. А еще, намекает на легендарный автомобиль тех лет - автомобиль Ferrari 365 GTB/4 по прозвищу... да-да! Дайтона. В общем, в Саломоне опять хорошо поработали над легендой лыж. И не только над ней, конечно!

Все, кто успел покататься на 24 Dytona от Salomon, готовы подписаться под тем, что эта модель очень хороша на мелких кочках и буграх, потому что с пониманием относится как к расслабленному стилю катания продвинутых лыжников, так и к качеству трассы. И, кстати, 24 Dytona — это вполне себе Gt Pro в плане ненавязчивого, но твердого сервиса по правильному распределению веса лыжника. Геометрия:

L 148 см119/69/101, R: 10.4
L 155 см119/70/102, R: 11.7
L 162 см119/71/103, R: 13.1
L 169 см119/72/104, R: 14.6
L 176 см119/73/105, R: 16.3
Факты: Технологии: Система POWERLINE Magnesium, сэндвич, деревянный сердечник Интерфейс: Smarttrak Крепления: Z 10 Возможности: Рама 3D Race

Заманчиво, но, как всегда, хочется «такого же, но без крыльев»? В линейке Salomon 24 hours для вас есть Mustang.

Оставь свою оценку здесь

Ага, это снова аналогия с автомобильной тематикой и намек на вошедшее в историю авто. Производители заявляют, что Mustang обладает особым характером. А мы отметим, что он очень похож по своим «гоночным» качествам на 24 Dytona, а отличается полностью деревянным сердечником и дизайном. Геометрия:

L 154 см119/69/99, R: 12.1
L 162 см119/70/101, R: 13.6
L 170 см119/71/103, R: 15.1
L 178 см119/72/105, R: 16.8
Факты: Технологии: Сэндвич, полностью деревянный сердечник, система POWERLINE Titanium Интерфейс: Платформа Protrak Крепления: Z 12 Возможности: Pulse Pad

Elan

В самом интересном диапазоне «цена-качество» Elan в этом году предлагает нам модель Waveflex 10.

Оставь свою оценку здесь

Напомним, это лыжи с использованием той самой «волновой» лыжной технологии WaveFlex, с которой компания Элан прогремела на ISPO 2006. Воплощается идея «волны» так: низкая продольная жесткость лыжи накладывается на высокую торсионную. Снаряд «ходит», постоянно «извивается» под лыжником. Именно поэтому модель Waveflex 10 может предоставить достаточную степень свободы при очень строгом контроле. Причем, свобода — для вас, а контролировать ситуацию будут лыжи. Тестеры назвали их «добрыми». Говорят, Waveflex 10 прямо-таки сами меняют радиус поворота, подстраиваясь под ритм вашего катания. До чего дошел прогресс! Приятно! Также тестеры отметили, что Waveflex 10 «стреляют», то есть дают возможность погонять, но не забывают при этом крепко врезаться в склон даже если лыжник взялся за управление ими без особой хозяйской уверенности. Хорошая лошадка по правильной цене! Геометрия:

L 152 см123/72/105, R: 11.6
L 160 см123/72/105, R: 13.1
L 168 см123/72/105, R: 14.9
L 176 см123/72/105, R: 16.5
Факты: Технологии: fusion, waveflex, rst sidewall, power woodcore, lithium technology Крепления: EL 10.0 Fusion

Если вы только еще начали совершенствоваться или в этом сезоне впервые собираетесь в горы с обработанными склонами, то присмотритесь к довольно бюджетной модели E/Flex 6 QT от Elan.

Оставь свою оценку здесь

Это короткие, легкие лыжи с высокой торсионной жесткостью. Тестеры рекомендуют, модель E/Flex 6 QT явилась в качестве уверенного универсала. Правда, в том случае, если не гонять. Так вы же никуда и не торопитесь, правда? Геометрия:

L 144 см117/73/102, R: 10.9
L 152 см117/73/102, R: 12.4
L 160 см117/73/102, R: 13.8
L 168 см117/73/102, R: 15.4
Факты: Технологии: express, full power cap, dual woodcore, fiberglass Крепления: EL 10.0 QT

Rossignol

Эта торговая марка приготовила для экономных любителей карва к сезону 2011-2012 прекрасную серию Zenith. Мы не станем рассматривать дорогого и требовательного флагмана Z 82, а сразу перейдем к десерту - Zenith Z 76 TI Aramid Bazalt TPX.

Оставь свою оценку здесь

О, это точная геометрическая копия Z 82! Отличия в составе лыжи: титанал заменен на более дешевый арамид — родственник кевлара, а также рекоменованы крепления Axium 110 вместо Axium 120. Если с заменой материала все понятно, что это за рокировки креплений? Все просто: Z 76 рассчитаны на лыжников полегче. А, следовательно, сами лыжи “обмякли” по сравнению с верхней моделью Z 82 и “подобрели”. Но, главное, Z 76 – это крепкий универсал. Тестеры отмечают очень небольшой радиус поворота – 13,5 метров для 170-й ростовки и широкой геометрии. “Юркие лыжи для счастливого карвинга без напрягов” - так написано на одном из заграничных форумов про Зенит этого года. Проверим? Геометрия:

L 154 см127/76/108, R: -
L 162 см127/76/108, R: -
L 170 см127/76/108, R: -
L 176 см127/76/108, R: 15.4
Факты: Технологии: Ips Convace, Fibro/Metal Wood, TI Basalt, Inox 2 Pieces Крепления: Axium 120 S TPI2

Однако, и о финансовой составляющей в Россиньоле никогда не забывают. Поэтому, начиная с модели Zenith ZX 3D Carbon TPI2, компания предлагает в этом сезоне лыжи для тех, кто еще только идет к мысли о том, что лыжи могут Стоить.

Оставь свою оценку здесь

Так за счет чего же лыжи от Rossignol могут продемонстрировать ценовую демократичность? Боковой вырез oversize топовых моделей заменен на Easydrive. Конструкцию Ips H Concave - на Cap. Вместо защиты Inox появился бампер черного цвета. Как пошутил один из тестеров: “Едешь нормально, как на Z 76, а лыжи другие. Издалека не видно!” - что же, своя логика в этом заявлении есть. Также, как и в замене деревянного сердечника на полностью стекловолоконный. Геометрия:

L 146 см120/72/100, R: -
L 152 см120/72/100, R: -
L 158 см120/72/100, R: -
L 165 см120/72/100, R: 14
L 172 см120/72/100, R: -
Факты: Технологии: Cap, Fiberglass Injected, Easydrive Крепления: Axium 120 S TPI2

tvoyastihiya.ru

Экспертам карвинга

Опубликовано: Журнал №19

Экспертам карвинга

К этой категории относятся довольно разные по своим характерам группы лыж: во-первых, это модели race carve. Некоторые из моделей группы race carve представляют собой немного смягченные модификации слаломных моделей, рассчитанные на тех любителей, которые предпочитают короткие резкие повороты на жестком ровном склоне. Также к моделям race carve относятся и смягченные модификации моделей для слалома-гиганта, ориентированные на любителей высокой скорости и больших дуг. Необходимо отметить, что в зависимости от выбранной ростовки, многие модели группы race carve лучше выполняют короткие или длинные дуги. В последние годы довольно широко представлены и модели fun-carve или extreme carve, которые характеризуются довольно глубоким боковым вырезом (радиус выреза около 10 м) и ориентированные в основном на повороты с достаточно ярко выраженной разножкой и сильным смещением центра тяжести лыжника внутрь поворота при широком ведении лыж и относительно невысокой скорости. Общее для всего этого многообразия моделей - ровные склоны, современная техника резаных поворотов, удовольствие от чистого скольжения на кантах. Все без исключения модели этой категории очень понравились участникам школы инструкторов.

! Приз редакции - Лучшие универсальные race-carve !

Atomic BetaCarv 10.16 180 см R = 16 м/ 170 см Цена 445 долл.

Отзывы:

Очень хорошо ведут дугу, очень уверенно себя чувствуешь на жестком склоне. Хорошие стабильные лыжи для разнообразного состояния снега и крутизны склонов. Эксперт или инструктор найдет в них верного друга, надо только точно выбрать ростовку. Очень универсальные, динамичные и стабильные лыжи с большим диапазоном возможностей - от жестких склонов до разбитого и плохого снега. Стабильны на больших скоростях. Хороша в длинных дугах, стабильность может быть даже чрезмерная. Отличная хватка и стабильность в поворотах. Довольно мощная модель, напоминает спортивные лыжи. Хороший выбор для атлетичного мощного лыжника, предпочитающего трассы. С точки зрения спортсмена - носок мягковат, но лыжи хорошо держат длинную дугу.

Оценки:

  • Длинные дуги - А-
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - А-
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - простые и средние.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный.
  • Лыжник - от начинающего до продвинутого.
  • Скорость - низкая и средняя.

Комментарий редактора: универсальные race carve. Некоторым мужчинам показались длинны, что является исключением для данного теста. Модель из-за размера крепления смогли опробовать только мужчины.

Blizzard Sigma SLK

170, 177 см Геометрия 106-63-91 R = 16 м Цена 486 долл.

Отзывы:

Ровная, стабильная модель. Оказалась великолепной в раскатанном мокром рыхлом снегу. 170 см - отличная ростовка для женщин. Очень активные лыжи со слаломным характером. Цепкие лыжи, хорошо держат дугу на заглаженных трассах, отличные лыжи для инструктора. Лыжи для коротких резаных поворотов. Легкие в поворотах, стабильные, устойчивые лыжи. Основное - отлично сбалансированные характеристики. Очень хорошая, шустрая лыжа. В коротких поворотах хороша даже на целине. Универсальная модель с широким диапазоном использования, но лучше всего - в коротких дугах.

Оценки:

  • Длинные дуги - В+
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - В+
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - простые и средние, не очень сложные.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный, жесткий ровный.
  • Лыжник - от начинающего до эксперта.
  • Скорость - низкая и средняя.

Комментарий редактора: race carve слаломного типа. Ростовка 177 см хорошо подошла многим мужчинам.

Dynamic Carv 14 170 см Геометрия

104-62-93 R = 12,5 м/ 160 см Цена 382 долл.

Отзывы:

Хороши для экспертов, любящих спокойную езду (Отзыв спортсмена). Стабильная, надежная модель к которой испытываешь доверие (отзыв женщины эксперта). Очень хороши на буграх. Специалисты и продвинутые лыжники получат огромное удовольствие. Отличная управляемость. Динамичные лыжи, хорошо держат на жестком склоне. Отличные лыжи для динамичного агрессивного лыжника. Универсальные лыжи, Хороши для самых разных условий, исключая целину. Очень легкий вход в поворот, благодаря этому качеству подойдут и начинающему, а для эксперта хороший выбор для катания без усилий. Отзывчивая, послушная модель с отличной хваткой кантов, не доставит проблем и на жестком, и на буграх, и на неглубокой целине.

Оценки:

  • Длинные дуги - В+
  • Короткие повороты - А
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - А-
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - любые кроме действительно сложных.
  • Состояние снега - любое, кроме глубокой целины и очень жесткого.
  • Лыжник - от начинающего до эксперта.
  • Скорость - любая, кроме очень высокой.

Комментарий редактора: мягкие race carve по типу лыж для спецслалома, почти fun carve. Ростовка мужчинам коротка, но многие отметили что и на лыжах такой длины они получали большое удовольствие. Для любителей длинных дуг ростовку необходимо увеличить.

! Приз редакции - Лучшие fun-carve ! Fischer Radarc

155 см Геометрия 119-68-102 R = 11,3 - 10,7 м/ 155 см Цена 359 долл.

Отзывы:

Очень динамичные, поворотливые лыжи, хороши для лыжников, предпочитающих быстрые крутые повороты на сложных склонах, бугры. Хорошо ведут себя даже в разбитой тяжелой целине. Как и любые лыжи для экстремального карвинга, предпочитают среднюю стойку, стабильны на малой и средней скорости, великолепная хватка кантов на крутых склонах. Удивительно маневренная модель, лучшие для фанкарвинга. Очень хороши в длинных широких дугах. Лыжи, доставляющие лыжнику удовольствие. Эксперту, предпочитающему просторные ровные укатанные склоны. Очень стабильные, отлично пишут дуги на очень высоких скоростях, длина дуги зависит от скорости. Могут выдавать очень короткие и резкие повороты при сильной закантовке.

Оценки:

  • Длинные дуги - В+
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - В+
  • Пружинистость - А
  • Склоны - любые.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный, жесткий ровный.
  • Лыжник - от начинающего до эксперта.
  • Скорость - от средней до высокой.

Комментарий редактора: fun (extreme) carve. Ростовка для мужчин коротка.

Head Space XTi

160 см Геометрия 115-65-101 R = 11 м/ 160 см Цена 450 долл. (Включая платформу)

Отзывы:

Хороши для свободного расслабленного катания. Маневренные, прыгучие лыжи, к которым быстро привыкаешь. Лыжи для любителей изящного катания на невысокой скорости, где эти лыжи просто великолепны. Лыжники самого различного уровня получат удовольствие на самых различных склонах и скоростях. Для комфортного катания лучше не придумаешь, да и любителям экстремального карвинга следует обратить внимание на эту модель. Пружинистые в коротких поворотах, хорошо идут по буграм. Очень динамичные лыжи в целине - выпрыгивают сами. Лыжи для любых склонов. Особенно хороши на укатанных склонах в коротких дугах.

Оценки:

  • Длинные дуги - В+
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - В
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - от простых до сложных.
  • Состояние снега - неглубокая целина, плохой снег, мягкий укатанный, жесткий ровный.
  • Лыжник - от среднего до эксперта.
  • Скорость - любая, кроме реально высокой.

Комментарий редактора: fun (extreme) carve, но тестерами отмечена универсальность этой модели. Мужчины отметили явно малую ростовку.

! Приз редакции - лучшие race carve слаломного типа ! Rossignol T-Power Cobra X

167, 174 см Геометрия 106-68-96 R = 16,4 м/ 167 см Цена 345 долл.

Отзывы:

Очень динамичная модель со слаломным характером. На жестком склоне в короткой дуге ведет себя как слаломная модель. Цепкая, энергичная модель, лыжи стабильные на высоких скоростях. Лыжи хороши и на жестком и на разбитом снегу. Лыжи для эксперта, любящего короткие повороты. Приятная, отзывчивая модель. Хорошая хватка, высокая маневренность. Хороша для экспертного катания и демонстрации. Комфортные, надежные лыжи для различных склонов и скоростей - от средней до высокой. Экспертные лыжи, которые надо хорошо почувствовать, и тогда на жестких и леденистых склонах оттянетесь по полной программе. Новичкам не рекомендуются, так как требуют профессионального подхода. Веселая, активная модель. Я чувствовала, что на этих лыжах смогу практически все.

Оценки:

  • Длинные дуги - В
  • Короткие повороты - В+
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - В+
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - средние и сложные.
  • Состояние снега - неглубокая целина, разбитый снег, мягкий укатанный, жесткий ровный.
  • Лыжник - от среднего до эксперта.
  • Скорость - средняя и высокая.

Комментарий редактора: race carve слаломного типа. Ростовка 174 см показалась тестерам мужчинам коротковата, ростовка 167 см хорошо подошла женщинам.

Scott Endorphin PT

155 см Геометрия 120-65-105 R = 10 м/ 155 см Цена 392 долл.

Отзывы:

Свои лучшие качества проявляет в коротких и очень коротких резаных поворотах. Хороши на жестком заглаженном склоне на скорости выше средней. Лыжи для продвинутых лыжников, любящих карвинг. Проворные, поворотливые лыжи, особенно на гладких мягких и средней жесткости склонах. В длинных дугах на высокой скорости нужен четкий контроль. На разбитом снегу недостаточно стабильны. Маневренные, с хорошей хваткой кантов лыжи, очень хороши для перехода к фан-карвингу. Женщины отметили достаточно высокий комфорт.

Оценки:

  • Длинные дуги - В-
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - В+
  • Стабильность - В
  • Пружинистость - В+
  • Склоны - любые, кроме действительно сложных.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный, не очень жесткий ровный.
  • Лыжник - от начинающего до эксперта.
  • Скорость - низкая и средняя, не очень высокая.

Комментарий редактора: fun (extreme) carve. Ростовка для мужчин коротка.

! Приз редакции - лучшие race carve для длинных дуг ! Volkl P50 Motion

178 см Геометрия 103-63-92 Цена 799 долл.

Отзывы:

Модель, тяготеющая к длинным дугам, не требующая больших усилий для управления. Модель без недостатков. Оставляет очень хорошее впечатление, уверенно режущая дуги на любом склоне. Желание еще и еще кататься на них. Легкие в управлении на любых склонах, лыжи для любого уровня катающегося, рекомендуются инструкторам. Достаточно жесткая, но легко управляемая модель. Жесткость приближена к спортивным моделям. Практически универсальные лыжи, но особенно хороши на жестком. Надежно держат направление в разбитом снегу на любой скорости, подойдут лыжнику самого различного уровня. Стабильны на любом снегу, на любой скорости. Близки к универсальным лыжам. Для женщин - длинны, но надежны и мощны, как танк. Прекрасная лыжа во всех отношениях.

Оценки:

  • Длинные дуги - А-
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - А-
  • Пружинистость - В+
  • Склоны - средние и сложные, но не очень.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный, разбитый слон, жесткий ровный.
  • Лыжник - от среднего до эксперта.
  • Скорость - средняя и высокая.

Комментарий редактора: race carve типа лыж для слалома-гиганта.

Volkl F5 energY

168 см Геометрия 112-67-97 Цена 469 долл.

Отзывы:

Легкие в управлении на средней и малой скорости, не проваливаются в мокром снегу. Прекрасны для коротких дуг, легкие при перекантовке. Хороши и для новичка и для эксперта. Отличная хватка, классный инструмент для любителей погонять. Активные лыжи, на удивление хороши в мокрой каше. Маневренная, хорошая на буграх модель. Хорошая, послушная, мягкая модель, работающая в широком диапазоне скоростей. Прекрасно режут дугу на подготовленном склоне, и в то же время достаточно универсальные лыжи, работающие в самых разных условиях. В коротких дугах - отлично.

Оценки:

  • Длинные дуги - В
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - В+
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - любые, кроме самых сложных.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный, жесткий, бугры, разбитый.
  • Лыжник - от среднего до эксперта.
  • Скорость - средняя и высокая.

Комментарий редактора: fun (extreme) carve. Одна из девушек выполнила во время тестов на этой модели норматив КМС на мягкой трассе слалома-гиганта.

Выбор тестеров:

Лучшая хватка кантов:

  1. Rossignol T-Power Cobra X
  2. Dynamic Carv 14
  3. Blizzard Sigma SLK

Самые шустрые в коротких поворотах:

  1. Volkl F5
  2. Rossignol T-Power Cobra X
  3. Fischer Radarc и Head Space XTi

Лучшие карвы для длинных дуг

  1. Volkl P50 Motion energY
  2. Atomic BetaCarv 10.16
  3. Blizzard Sigma SLK

Лучшие fun-carveы:

  1. Fischer Radarc
  2. Head Space XTi и Volkl F5
  3. Scott Endorphin PT

www.skisport.ru