Дешевая-обувь.рф

Легкая атлетика: это какой вид спорта? Легкая атлетика в России. Легкая атлетика гимнастика


это какой вид спорта? Легкая атлетика в России

Легкая атлетика — это комплексный вид спорта, в состав которого входит много видов разных дисциплин, не зря она считается королевой спорта, и даже выражение «Быстрее, выше, сильнее» на 2/3 можно отнести к ней. На проведенных впервые древнегреческих Олимпийских играх легкая атлетика была главной спортивной программой. И с тех времен по сей день она является наиболее популярной и главной из видов спорта. В основном такая популярность обусловлена тем, что для занятия спортом нет необходимости в дорогостоящем оборудовании. Таким образом, страны Латинской Америки, Африки и Азии по сей день становятся призерами в различных дисциплинах.

Именно благодаря всемирному развитию, большой популярности и постоянной эволюционной прогрессии легкая атлетика — это «королева спорта» (звание, которое она получила во второй половине XX века). За несколько десятков лет не было ни дня, чтобы этот титул мог быть отменен. Легкая атлетика продолжает оставаться «во главе» спортивного мира и имеет большой почет.

История возникновения

На самом деле легкая атлетика была известна задолго до древней Греции, таким образом, много веков до н. э. народы из Африки и Азии регулярно проводили соревнования. Но первые документальные записи, посуда, глиняные таблички, фрески и рисунки, на которых говорилось о первых упражнениях, развивающих силу (бег и прочие), естественно, до нас дошли из древней Греции. Но вот парадокс, греки относили все силовые виды спорта к тяжелой атлетике, и это неспроста, ведь метание молота или марафоны на сверхдлинные дистанции вряд ли можно назвать легкой атлетикой, поэтому деление является достаточно условным. Кстати, бег является одним из самых древних состязаний атлетов, это был единственный вид спорта в первых Олимпийских играх, которые датированы 776 г. до н. э. С того времени многое изменилось, и теперь благодаря возрождению Олимпийских игр в 1896 г. это в большой мере отразилось и на легкой атлетике.

Возникновение в России

Развитие спорта происходило по всему миру, не осталась в стороне легкая атлетика России. Первое соревнование по бегу было проведено в 1888 г. Этот год и считается началом легкой атлетики в России. Первое всероссийское первенство было проведено в 1908 г., с того времени Федерация Легкой атлетики России постоянно проводит соревнования по этим видам спорта, победителем которых является атлет или команда, что смогли продемонстрировать лучший результат в финальных попытках технических дисциплин или забегах. Все первенства происходят в несколько этапов, за исключением бега, многоборий и ходьбы.

Виды легкой атлетики

Легкая атлетика — это спорт, который совмещает в себе массу различных дисциплин, среди них можно отметить:

  • Многоборье.
  • Бег (различные виды и дистанции).
  • Метание снарядов (ядро, копье, молот, диск).
  • Прыжки (тройной, в высоту, с шестом, в длину).
  • Спортивная ходьба.

Естественно, среди всех видов спорта наибольшую популярность достигли именно беговые дисциплины. Это обусловлено их доступностью и легкостью поддержки своего здоровья и тела в спортивной форме, но это совершенно не означает, что легкая атлетика — это только бег. По всему миру распространены и другие виды спорта, но если для них необходимы дополнительное оборудование или спортивная форма, то для бега вам понадобится только удобная одежда и обувь.

Гимнастика

Спортивная и художественная гимнастика тоже относятся к легкой атлетике, единственные различия лишь в том, что первая - многодисциплинарная, и упражнения в ней выполняются на снарядах и на полу. При этом есть специфические женские виды спорта и есть мужские. Соревнования по гимнастике проводят в рамках Олимпийских игр, европейских и мировых чемпионатов, где проходят как индивидуальные, так и командные виды соревнований. Таким образом, гимнастические упражнения входят в состав обязательных, и можно с уверенностью заявить, что легкая атлетика - это гимнастика!

Современная атлетика: допинг

Если смотреть в корень возникновения спорта, то будет видно, что это не только испытания своих возможностей и улучшение результатов во время честных тренировок, а также благодаря различным препаратам, которые в современном мире именуются, как допинг. Еще 40 лет назад врачи и профессиональные спортсмены заявили, что легкая атлетика — это вид спорта, в котором люди уже достигли максимума своих возможностей.

Несмотря даже на то что допинг несет огромный вред для организма как таковой, он уничтожает всю идею честных соревнований и выявления лучшего. «Чуму современного спорта», как называют допинг, уже вряд ли под силу кому-нибудь остановить. Врачи придумывают все новые методы для обхода контроля. Даже бытует мнение, что современные соревнования - это не борьба спортсменов, а их врачей, потому как из-за внедрения коммерции в спорт на первое место выходят не личностные достижения спортсмена, а его рентабельность в возвращении вложенных средств.

fb.ru

Легкая атлетика и гимнастика

  • Главная
  • »
  • Легкая атлетика и гимнастика

Купить гимнастическое оборудование рекомендованные федерацией легкой атлетики России для школьного спортивного зала - это не проблема. 

Реалии современной российской среднестатистической школы таковы, что бюджет не всегда позволяет приобрести большое количество гимнастических снарядов для школьного зала. Выход из этой ситуации простой – закупать только те снаряды, на которых возможно выполнять большое количество различных упражнений – как девочкам, так и мальчикам...подробнее

Наша фирма производит гимнастические стенки и скамейки как из цельного массива, так и из ламинированной фанеры. Перекладины к стенкам гимнастическим выполняются из фанблока для обеспечения большей прочности и долговечности. 

Габариты стенки 0,8х2,4 м и выше. В комплект входит крепление к стене. Габариты гимнастической скамейки - 0,25х0,28х2,5 м. В комплекте со стенкой может использоваться навесная перекладина, цельная или разборная, а также минибаскетбольный щит.

Так же наша фирма изготавливает и поставляет различные снарядов и оборудования для гимнастики: гимнастические козлы, кони, брусья, бревна, подкидные мостики, стойки для прыжков в высоту, гимнастические перекладины, (спортивные снаряды на монорельсе) канаты для лазания и перетягивания и многое другое...подробнее

Другое оборудование для оснащения спортивного зала  смотри здесь

Станок стартовый регулируемый, предназначен для эксплуатации в помещении и на открытом воздухе, на любой поверхности. Конструкция станка даёт возможность легко и быстро фиксировать колодки в любом положении по длине и ширине без применения инструмента. Трехгранная конструкция колодок позволяет оперативно менять угол наклона опорной плоскости. Несомненным преимуществом данной конструкции является возможность выполнения правого или левого старта без перенастроек станка. 

Исполнение колодок позволяет использовать их как со станком, так и по отдельности. В этом случае в поставку может включаться дополнительный элемент - фиксирующий механизм с пластинами. По отдельному заказу мы можем поставить фиксирующие штыри для установки станка и колодок на грунт, а также молотки разного веса... подробнее

Соревновательный барьер выполнен в соответствии с требованиями регламента DVK и IIAAF. Высота регулируется (5 уровней) и соответственно регулируется положение противовесов, расположенных в основании барьера для установки требуемого регламентом усилия опрокидывания барьера. Прочная стальная конструкция в сочетании с окраской порошковыми эмалями гарантирует его длительную эксплуатацию. 

Тренировочный барьер с регулируемой высотой от 7 до 107 см, представляет собой идеальное решение для тренировочного процесс. Малый вес и использование полимерных протекторов делают его полностью безопасным для начинающих. Благодаря небольшой цене и компактной складной конструкции этот снаряд является оптимальным для использования и хранения... подробнее

Наша компания предлагает больший выбор гимнастических матов. Для школ выпускаются две модификации. матов. Гимнастический мат 1х2х0,1 м имеет наполнение первичным (мебельным) поролоном (ППУ) плотностью 14-24 кг/м3, а 1х2х0,05м - наполнен поролон вторичный (ПВВ) плотностью 80-90 кг/м3. или пенополиэтилен плотностью 30-40 кг/м3. 

Все занимающиеся на наших гимнастических матах от новичков до спортсменов смогут выбрать для себя модель которая максимально соответствует их требованиям к этому спортивному снаряду... подробнее

Легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний ещё в глубокой древности. Одной из дисциплин легкой атлетики являются прыжки. Они подразделяются на прыжки в длину, высоту, тройной прыжок и прыжки с шестом. 

Наше предприятие выпускает следующее оборудование для беговых дисциплин в легкой атлетике:... подробнее

Бег (беговые дисциплины) лёгкой атлетики объединяют следующие виды: спринт, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции, барьерный бег, эстафета .

Наше предприятие выпускает следующее оборудование для дисциплины прыжки:... подробнее

Ниже представлено оборудование для дисциплин относящимся к техническим видам легкоатлетической программы - метание молота, толкание ядра, метание копья, метание диска. 

Наше предприятие выпускает следующее оборудование для технических видов лёгкой атлетики:... подробнее

Хореографические (балетные) станки одна  из разновидностей спортивного оборудования, которым оснащаются спортивные залы и физкультурно-оздоровительные комплексы. Представляют собой длинные брусья (жерди) изготовленные из массива твердолиственных пород дерева (со стальным сердечником), либо из стальной хромированной трубы, располагающиеся горизонтально и предназначенные для опоры руками и/или ногами во время выполнения танцевальных упражнений. Жерди хореографического (балетного) станка могут иметь как круглое, так и овальное сечение. Станок хореографический (балетный)  может быть однорядный\двухрядный, закреплен стационарно к стене и/или полу, либо быть мобильным. подробнее

 

Здесь Вы можете скачать прайс-лист на легкоатлетическое оборудование

     

asport.su

Легкая атлетика и гимнастика :: KakProsto.ru: как просто сделать всё

Группы в соцсетях:

Powered by

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+.

www.kakprosto.ru

Тесты по разделам комплексной программы по физической культуре (легкая атлетика, гимнастика , волейбол, баскетбол) для учащихся 7-х классов

Данные тесты предназначены для определения практических знаний учащихся по изученным видам спорта.

Тесты рассчитаны на контрольный отрезок времени 7-10 мин.

 

Для выполнения тестов нужно внимательно прочитать задания, вписать нужный ответ словами или цифрами, или выбрать один или несколько вариантов ответов из предложенных.

БАСКЕТБОЛ

 

Что означаете слово «баскетбол»?____________________________________

    С чего начинается игра в баскетбол?___________________________________

       

      Сколько времени продолжается игра в баскетбол?

         

        а) 4*8мин б) 3*15 мин в) 4*10мин

         

        Сколько человек в составе команды должно быть на площадке во время игры в баскетбол?

          а) 6 чел. б) 7чел. в) 5 чел. г) 4чел.

           

          Бывает ли в баскетболе «ничья»?_________________

             

            Сколько очков начисляется в баскетболе при попадании в кольцо со штрафного броска?

              а) 3 б) 1 в) 2

               

              Что такое «фол» в баскетболе?

                а) наказание за нарушение правил

                б) удаление игрока

                в) выход мяча за пределы площадки

                 

                Что из перечисленного не является нарушением правил в баскетболе ?

                  а)пробежка б) бросок мяча

                  в) прыжок с мячом г г) пронос мяча

                   

                  Сколько фолов может набрать один игрок в течение игры ?______

                     

                    Можно ли начинать игру в баскетбол, если на площадке в одной из команд нет пяти игроков?____________

                       

                      Какие виды защитных действий в баскетболе вы знаете (отметить все варианты) ?

                        а) личная защита б) командная защита

                        в) групповая защита в) зонная защита

                         

                        Ключи к заданиям.

                        № задания

                        ответ

                        1

                        Корзина - мяч

                        2

                        Свисток судьи

                        3

                        в

                        4

                        в

                        5

                        нет

                        6

                        б

                        7

                        а

                        8

                        б

                        9

                        5

                        10

                        нет

                        11

                        а,в

                        ВОЛЕЙБОЛ

                        1. Размеры волейбольной площадки?

                        а) 24*12м б) 18*9м в)16*9м

                        2. Игрок, стоящий в каком номере выполняет подачу?

                        ___________________

                        3. Ошибкой при подаче будет (отметить все позиции)?

                        а) удар по неподвижному мячу

                        б) касание мяча сетки

                        в) заступ лицевой линии

                        4. Как называется игрок, выполняющий вторую передачу?

                        а) нападающий

                        б) связующий

                        в) передающий

                        5. Игрок четвертой зоны переходит в зону номер…

                        а) 3 б) 5 в) 2

                        6. До какого счета ведется партия при счете 24:24?

                        а) до преимущества в 2а очка

                        б) до 25

                        в) до явного преимущества

                        7. Может ли игрок второй линии осуществлять нападающий удар (отметить все позиции)?

                        а) может, без прыжка

                        б) нет

                        в) в прыжке отталкиваясь за линией нападения

                         

                        8. Сколько касаний могут выполнить игроки одной команды?

                        а) 2 б) 3 в) хоть сколько

                         

                        9. В игре из 3х партий, в скольких партиях нужно одержать победу, чтоб выиграть игру?

                        а) в 2х б) в 3х в) в 1ой

                           

                        10.Как называются линии, ограничивающие волейбольную площадку?

                        ______________________________________________________________

                        11. Расставьте номера игроков на площадке….

                           

                        Ключи к заданиям.

                        № задания

                        ответ

                        1

                        б

                        2

                        в первом (1)

                        3

                        а,в

                        4

                        б

                        5

                        а

                        6

                        а

                        7

                        а,в

                        8

                        б

                        9

                        а

                        10

                        Боковые, лицевые

                         

                        ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

                        Какие виды не включает в себя лёгкая атлетика?

                          а) ходьбу и бег;

                          б) прыжки и метания;

                          в) опорные прыжки и прыжки на батуте;

                          г) многоборье.

                          Устройство, используемое на старте бегунами на короткие дистанции называется ______________________________________

                             

                            К бегу с естественными препятствиями не относится …

                              а) бег по пересечённой местности;

                              б) марафонский бег;

                              в) кросс

                               

                              Укажите вид прыжков, который используется как тренировочное средство и контрольное упражнение?

                                а) прыжок в длину с разбега;

                                б) тройной прыжок;

                                в) прыжок в длину с места;

                                г) прыжок в высоту с разбега.

                                 

                                Грамотный прыгун в длину и высоту с разбега знает длину своего разбега. Она измеряется…

                                  а) метрами;

                                  б) ступнями;

                                  в) «на глазок»;

                                  г) беговыми шагами

                                   

                                  Приземление в прыжки в длину с разбега осуществляется…

                                    а) на маты;

                                    б) в воду;

                                    в) в прыжковую яму.

                                     

                                    В лёгкой атлетике в качестве снарядов для метания не используют…

                                      а) мяч, молот;

                                      б) диск, гранату;

                                      в) лимонку, бумеранг;

                                      г) копьё, ядро.

                                       

                                      Если при метании снаряд (мяч, граната, копьё) вышел за пределы сектора, то по правилам соревнований…

                                        а) попытка засчитывается, а результат нет;

                                        б) разрешается дополнительный бросок;

                                        в) результат засчитывается;

                                        г) спортсмен снимается с соревнований.

                                         

                                        При самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой наиболее эффективным является контроль над физической нагрузкой по…

                                          а) частоте дыхания;

                                          б) частоте сердечных сокращений;

                                          в) самочувствию;

                                          г) чрезмерному потоотделению.

                                           

                                          10. Сколько ступеней в современном комплексе ГТО

                                          а) 3;

                                          б) 7 ;

                                          в) 10 ;

                                          г) 11.

                                           

                                          Ключи к заданиям.

                                          № задания

                                          ответ

                                          1

                                          в

                                          2

                                          колодки

                                          3

                                          б

                                          4

                                          в

                                          5

                                          б

                                          6

                                          в

                                          7

                                          в

                                          8

                                          а

                                          9

                                          б

                                          10

                                          г

                                           

                                          ГИМНАСТИКА

                                          1 . Назовите 5 гимнастических снарядов__________________________________________________

                                          ________________________________________________________________

                                          2. Назовите 4 акробатических элемента___________________________________________________

                                          ________________________________________________________________

                                          3. Строй плечом к плечу называется______________________________

                                          4. Строй в затылок друг другу называется_________________________

                                          5. Расположите в правильном порядке фазы опорного прыжка: ___отталкивание ___ приземление____полет____наскок

                                          6. Что называется дистанцией? а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному; б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся; в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.

                                          7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию… а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата.

                                          8. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:

                                          а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат;

                                          в) прижимание к груди согнутых ног; г) круглая спина.

                                          9. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах называется:

                                          а) перекат; б) шпагат; в) группировка.

                                          10. Сочетания отдельных акробатических элементов и соединений в определенном целостном порядке называется:

                                          а) вольные упражнения; б) комбинация; в) специальные упражнения.

                                          11. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

                                          а) широкая постановка локтей; б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты; в) сгибание ног в тазобедренных суставах.

                                          12. Какие неправильные действия гимнаста при выполнении опорного прыжка через козла чаще всего приводят к травмам?

                                          а) отталкивание обеими ногами от гимнастического мостика; б) отталкивание обеими руками от тела козла; в) отталкивание одной ногой от мостика.

                                          13. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях на… а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне.

                                          14. Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении упражнения: а) подтягивание раскачиванием туловища; б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины; в) хват сверху на ширине плеч.

                                          15. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого… а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног; б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног; в) группировкой.

                                          16. Какую команду должен подать учитель, если ученики допустили ошибку при выполнении предыдущей команды

                                          а – «Переделать!» ; б – «Класс, стой!»; в – «Вольно!»; г – «Отставить!».

                                          17. В какую сторону осуществляется поворот головы при команде «Равняйсь!»?

                                          а – в сторону замыкающего; б – направо; в – голову не поворачивать, смотреть на учителя; г – налево .

                                          18. Что проверяют при помощи теста «Наклон вперёд из положения сидя »?

                                          а – сила; б – ловкость; в – быстрота; г – выносливость; д – гибкость

                                          19. При расчёте по порядку, что должен сделать замыкающий?

                                          а – назвать свой номер; б – назвать свой номер и сказать: «Расчёт окончен!»

                                          в – сделать шаг левой ногой вперёд, назвать свой номер, сказать: «Расчёт окончен!» и встать на место

                                          20. На сколько градусов нужно повернуться при команде: «направо» или «налево»?

                                          а – 90˚ б – 180˚ в – 45˚ г – 360˚

                                          Ключи к заданиям.

                                          № задания

                                          ответ

                                          1

                                          Конь, козел, бревно, перекладина, брусья параллельные, брусья разновысокие, кольца (любые пять)

                                          2

                                          Кувырок, стойка на лопатках, мостик, равновесие, прыжок, упор, сед (любые четыре)

                                          3

                                          шеренга

                                          4

                                          колонна

                                          5

                                          _2__отталкивание __4_ приземление_3___полет___1_наскок

                                          6

                                          а

                                          7

                                          в

                                          8

                                          б

                                          9

                                          в

                                          10

                                          б

                                          11

                                          в

                                          12

                                          в

                                          13

                                          в

                                          14

                                          а

                                          15

                                          а

                                          16

                                          г

                                          17

                                          б

                                          18

                                          д

                                          19

                                          в

                                          20

                                          а

                                           

                                          xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                          Легкая атлетика в школе

                                          Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. На уроках физической культуры ученики получают важные навыки в двигательной деятельности —  в беге, ходьбе, метании предмета и так далее. Легкая атлетика в школе развивает все эти виды физических упражнений. Это главный раздел в программе физической подготовке школьников.

                                          легкая атлетика в начальной школе

                                          Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Поэтому дети и подростки с удовольствием осваивают виды этого  курса. Действительно, прав тренер по этому виду спорта из Норвегии Э. Брюнем. Он сказал, что физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными. Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного  воздействия на детей со стороны педагога.  Нельзя забывать, чему бы мы детей не учили, прежде всего это – процесс воспитания личности, процесс формирования здорового образа жизни.

                                           Основы   воспитательного  процесса

                                          1. Формирование правильного мировоззрения человека, поскольку именно этот  фактор является решающим в выборе направления деятельности любого  человека. Физическое воспитание имеет целью формирование здоровой личности,   гармоничное развитие ребенка  и предоставлении возможности реализации его физических способностей.
                                          2. Методические основы. При построении системы физического воспитания в рамках школьного  курса необходимо опираться на основополагающие принципы  естественных наук – анатомии, биохимии, физиологии, а, так же, учитывать основные положения педагогики, психологии, философии.
                                          3. Нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется согласно разработанным на основе многих проверенных методик обязательных школьных программ. Эти документы обязывают придерживаться постепенного  освоения комплексов двигательных упражнений и умений соответственно разработанным программам.

                                          Нормативы физического  развития формируются по разным критериям – возраст, пол, уровень физического  развития, здоровье и так далее. Подготовка в связи с этими нормами может быть общая и специализированная.

                                          Физкультура в школе

                                          Общая подготовка ориентирована на среднего учащегося. Программа «Легкая атлетика в школе» предполагает освоение основных двигательных навыков, исходя из физических возможностей среднего ученика по показателям развития и здоровья. В ходе общей подготовки учащийся получает необходимый для нормальной жизни уровень физического состояния, разностороннее развитие обычных физических умений.

                                          Спортивные тренировки предусматривают совершенствование в одном виде физической подготовки.

                                          Это относится и к занятиям по легкой атлетике в школе.

                                          По сути дела, занятия легкоатлетическими видами упражнений  сопровождают ребенка с самого  раннего детства. Уже в детском саду на физкультурных занятиях дети учатся бегать, прыгать, соревнуются в этих упражнениях. Бег, прыжки, метание предметов на расстояние присутствуют во многих детских подвижных играх.

                                            Легкая атлетика  — основа  физического воспитания.

                                          В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного  физического  воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно – сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки  доставляют удовольствие в процессе урока.

                                          Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики,  пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни.

                                          урок легкой атлетики в школе

                                          Кроме физической подготовки в ребенке воспитывается настойчивость, сила воли, укрепляется характер.

                                          Популярность легкой атлетики как вида спорта объясняется тем, что ее основу составляют естественные для человека формы движения – бег, прыжки, метание, ходьба. Этим могут заниматься самые неподготовленные физически люди. Эти занятия не требуют специального  оборудования и помещения, это доступно всем.Виды легкой атлетики в школе включают в себя занятия этими упражнениями.

                                          виды легкой атлетики в школе

                                           Формы занятий физической культурой в школе

                                          Структура занятий может быть разной:

                                          • Секции – внеурочные тренировки для подготовки к соревнованиям или занятия со слабыми учениками. Время занятий втрое превышает академический урок, нагрузка концентрируется на одном основном упражнении.
                                          • Самостоятельные занятия проводятся как в стенах школы, так и за ее пределами. Отрабатываются отдельные упражнения или выполняется домашнее задание учителя.
                                          • Тренировки проводятся в специализированных секциях, работающих от ДЮСШ в ОУ. Основная цель – подготовка к соревнованиям по конкретному упражнению.
                                          • Соревнования – итоговая форма, предполагающая демонстрацию полученных навыков и умений.

                                           Программные требования по легкой атлетике в школе

                                          За годы учебы в общеобразовательной школе ребенок проходит все стадии формирования, взросления. Это самые важные и продуктивные для становления личности годы. На каждом возрастном этапе предусматривается особая программа физического  развития. Распределение нагрузки предусмотрено следующим образом:

                                          Легкая атлетика 1 класс – 14 часов

                                          легкая атлетика 1 класс

                                          Школьники в первом классе должны уметь:

                                          • Бегать по ровной дорожке с наибольшей скоростью 60 метров,
                                          • Бегать равномерно без остановки 10 минут
                                          • В беге и прыжках проходить полосу с 3-5 препятствиями
                                          • Прыгать в высоту с разбега по прямой линии и сбоку.
                                          • Метать предметы в цель правой рукой

                                          Легкая атлетика 2 класс – 16 часов

                                          легкая атлетика 2 класс

                                          Виды упражнений остаются прежними, отрабатывается техника их исполнения

                                          Легкая атлетика 3 класс – 12 часов

                                          легкая атлетика 3 класс

                                          В третьем классе ученики вырабатывают выносливость, упражнения усложняются.

                                          Бег с ускорением, бег на 100 метров, бег в среднем темпе на 500-1000 метров.

                                          Метание (входит в урок з легкой атлетике) производится с обеих рук на дальность, в цель, на скорость попадания.

                                          урок з легкой атлетике

                                          4 класс урок легкая атлетика  подытоживает полученные в начальных классах умения.

                                          легкая атлетика 4 класс

                                          Ходьба сопряжена с одновременным движением рук, предполагает достаточно развитую координацию движений при ходьбе по предметам, по узкой скамейке.

                                          Бег предполагает чередование с ходьбой на дистанции до 3 км. Школьники должны уметь бегать с ускорением на 60 м с низкого  старта. Для развития выносливости и силы применяется бег на 100 и 300 метров.

                                          Программа «Легкая атлетика 4 класс» состоит из 10 часов занятий.

                                          4 класс урок легкая атлетика

                                          Отрабатывается точность приземления в прыжках на 50-100 см. Это упражнение делается по зрительным ориентирам. Например, прыжки в нарисованы круги или разложенные на определенном расстоянии обручи.

                                          Метание и броски предметов предполагают скоростное выполнение упражнения из разных положений.

                                          В подвижных играх программы «Легкая атлетика 4 класс» применяются предметы, которыми надо попасть в цель или точно передать партнеру. Это мячи, палочки, обручи.

                                          5-9 класс – 11 часов

                                          В 10 и 11 классе учитель самостоятельно регулирует нагрузки и виды спортивных занятий.

                                           Особенности уроков легкой атлетики в начальных классах

                                           В классах начальной школы ученики  знакомятся с правильными способами ходьбы, бега, метания и прыжков.

                                          Все упражнения и навыки отрабатываются в игровой и соревновательной форме как эстафеты, тематические игры.

                                          Важно помнить, что легкая атлетика в начальных классах представляет собой игровые формы развития основных упражнений.

                                          легкая атлетика в начальных классах

                                          1. Ходьба разными способами на пятках, носочках, с выпадами и так далее – имитация животных
                                          2. Бег боком, с подскоками, с ускорениями, с небольшими препятствиями, по кругу, змейкой, по скамье.
                                          3. Прыжки на месте, в движении, через преграды. Упражнение учатся делать на одной ноге или двух. Прыганье через скакалку.

                                          Учителю предоставляется большой выбор подвижных игр, в которых тренируются предусмотренные программой  упражнения. Легкая атлетика в начальной школе отводит значительное время урока для групповых игр – «Пятнашки», «Хвостики», «Третий – лишний», «Охотники и утки» и множество других.

                                           Легкая атлетика в средних и старших классах

                                          Легкая атлетика в 5 классе предполагает начало освоения навыков и упражнений вне игровой формы. Это отработка и правильное выполнение основных элементов бега, прыжков и метания.

                                          легкая атлетика в 5 классе

                                          В классах среднего звена школьники учатся:

                                          • Бегать в среднем темпе 15-20 минут без остановки. Это тренирует выносливость и развивает дыхательную систему.
                                          • Прыгать в длину с согнутыми ногами с разбега в 10-15 шагов
                                          • Прыгать в высоту с разбега перенося ногу через барьер
                                          • Метать мяч на дальность и с попаданием в цель

                                          Ученики осваивают точность разбега в выполнении разных упражнений – прыжков в высоту и длину, метании.

                                          Программа «Легкая атлетика 6 класс» ставит целью воспитать у учащихся координацию, скорость, навыки коллективного действия, выносливость.

                                          легкая атлетика 6 класс

                                          На одном из уроков можно сконцентрировать внимание на отработке точной передачи теннисного  мяча в беге как подготовительном упражнении для лапты. Эта игра учит действовать сообща.

                                          Легкая атлетика 7 класс

                                          7 класс физкультура легкая атлетика

                                          В седьмом классе школьники должны выполнить или ориентироваться на определенные нормативы в прыжках в высоту и длину, в скорости бега на короткие дистанции, дальности метания мяча. Эти упражнения отрабатываются на уроках по программе 7 класс. Физкультура, легкая атлетика в этом возрасте подходит лучше всего, особенно необходима для профилактики гиподинамии.

                                          легкая атлетика 7 класс

                                          Легкая атлетика 8 класс предусматривает усложнение упражнений. Учитель знакомит школьников с более сложными видами прыжков фосбери-флоп, разнообразит виды предметов для метания.

                                          легкая атлетика 8 класс

                                          Легкая атлетика 9 класс подготавливает учащихся к участию в соревнованиях по легкоатлетическим видам. Это классическое четырехборье – бег на выносливость, 60-метровая дистанция на скорость, прыжки с разбега в длину или высоту и метание резинового  мяча.

                                          легкая атлетика 9 класс

                                          Легкая атлетика 10 класс – это отработка техники полученных в предыдущих классах навыков. Бег в эстафете, в прыжках – стремление к результативности.

                                          легкая атлетика 10 класс

                                          В выпускных классах школьники достигают достаточного уровня физического  развития для возможности интенсивных нагрузок на уроках физкультуры и на занятиях во внеурочное время.

                                          Легкая атлетика 11 класс. В выпускном классе отработка упражнений по легкой атлетике  занимает меньше времени, чем раньше.

                                          легкая атлетика 11 класс

                                          Здесь в программе превалирует обучение групповым играм – волейболу, баскетболу, где применяются полученные навыки бега, прыжков и метания.

                                          rusatletik.ru

                                          Легкая атлетика | ФизкультУРА

                                          ОпубликованоНаташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

                                          Множество людей занимаются легкой атлетикой, которая проникла в самые отдаленные уголки земного шара, став одним из популярных видов спорта в мире. Почти все виды спорта так или иначе используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов.

                                          Во время тренировок и соревнований проводятся научные исследования, которые в дальнейшем помогают развиваться таким наукам, как физиология, биомеханика, спортивная медицина, теория физической культуры и спорта и др.

                                          Начиная с раннего возраста легкоатлетические упражнения широко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Легко дозируемые упражнения могут использоваться как для развития физических качеств спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Большая роль отведена видам легкой атлетики в физической подготовке призывников и военнослужащих.

                                          Доступность, относительная простота упражнений, минимум затрат позволяют заниматься различными видами легкой атлетики практически везде, и в сельской местности, и в городской.

                                          Спортивные тренировки в легкой атлетике и соревновательная деятельность дают возможность спортсменам реализовать свои потенциальные способности, проявить себя как личность, сформировать характер и оптимальную психическую сферу.

                                          Легкую атлетику можно характеризовать как:

                                          • вид спорта, где спортсмены показывают результаты на грани человеческих возможностей;
                                          • средство восстановления и реабилитации организма;
                                          • средство воспитания и развития подрастающего поколения;
                                          • учебную дисциплину, способствующую становлению специалиста в области физической культуры и спорта.

                                          Список использованной литературы:

                                          1. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с. Подробнее.

                                          www.fizkult-ura.ru

                                          Лёгкая атлетика | ФизкультУРА

                                          Учебно-методические статьи по лёгкой атлетике.

                                          Опубликовано Наташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

                                          VI класс

                                          Задачи обучения

                                          1. Дальнейшее изучение техники низкого старта.
                                          2. Научить учащихся технике стартового разгона, бега с максимальной скоростью на дистанции.
                                          3. Научить технике движения рук в беге.

                                          ОпубликованоНаташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

                                          V класс

                                          Задачи обучения

                                          1. Закрепить технику выполнения высокого старта.
                                          2. Ознакомить учащихся с элементами низкого старта.
                                          3. Ознакомить учащихся с техникой стартового разгона и бега по дистанции.

                                          Опубликовала: Наташка http://www.fizkult-ura.ru

                                          I—IV классы

                                          Задачи обучения

                                          1. Научить основам техники правильного бега в медленном (120—140 шагов в минуту) и быстром темпе (положение туловища и головы, постановка ноги на опору, вынос вперед маховой ноги, движение рук).2. Научить технике высокого старта.

                                          ОпубликованоНаташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

                                          Нет смысла растягивать обучение на уроке по легкой атлетике на длительные сроки. Направленность уроков для решений задач обучения следующая:

                                          1. Ознакомление с изучаемым видом (элементом) основного двигательного действия.
                                          2. Разучивание.
                                          3. Закрепление основного двигательного действия.
                                          4. Совершенствование основного двигательного действия и проверка знаний.

                                          ОпубликованоНаташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

                                          Большое значение для усвоения учебного материала имеет методика организации занимающихся на уроке легкой атлетики.

                                          При ознакомлении с новыми материалами, разучивании относительно простых упражнений, не требующих страховки и помощи, и также при совершенствовании хорошо освоенных движений применяются фронтальный способ организации и одновременное выполнение всеми учащимися физических упражнений. Его достоинство — максимальный охват учеников двигательной деятельностью и, следовательно, большая моторная плотность урока.

                                          Опубликовано Наташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

                                          Урок физической культуры является основной формой построения занятия физическими упражнениями в школе. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

                                          Цель подготовительной части — посредством действенных физических упражнений при минимальных затратах времени включить в работу все функциональные системы организма занимающегося.

                                          Опубликовано Наташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

                                          Метание молота считается чисто мужским видом. Толкание ядра, метание диска и копья женщины освоили уже давно, почти одновременно с мужчинами, а метание молота долго было под запретом у женщин.

                                          Метание молота произошло от метания кузнечного молота, которое было распространено в Ирландии, причем метали его не только на дальность, но и вверх - на высоту. Сохранилась гравюра, на которой изображен король Англии Генрих VIII, метающий кузнечный молот. Метание молота в Англии вытеснило распространенное до этого метание дубины.

                                          Опубликовано Наташкаhttp://www.fizkult-ura.ru

                                          Метание диска входило в древнегреческий пентатлон и пользовалось большой популярностью. В те времена греки метали диски различного размера и веса (до 6 кг) со специальной площадки - «подиума». На I Олимпийских играх современности диск метали по греческому образцу, т.е. без поворотов и с «подиума». Однако уже в 1897 г. стали метать из 7-футового круга - 2,13 м, а в 1912 г. этот круг увеличили до 2,5 м. Диск в 2 кг стали метать с Олимпийских игр 1908 г.

                                          Опубликовано Натальяhttp://www.fizkult-ura.ru

                                          Что собой представляет копье? Это полый металлический снаряд: у мужчин весом — 800 г, у женщин — 600 г. Длина копья у мужчин — 260 см, у женщин — 230 см; расстояние от острия до ЦТ — 92 см. Около ЦТ копья находится обмотка, для удобства держания снаряда. Метать копье разрешается только держа его за обмотку, из-за головы, над плечом. Проводится метание в сектор под углом 29°.

                                          www.fizkult-ura.ru