Дешевая-обувь.рф

Максим Галкин признал юную саранскую балерину лучше всех. Лучше всех балет


Правда ли, что русские лучше всех в балете, и почему так?

Ну лучше или не лучше это субъективно. Тем не менее средний уровень у среднего танцора из стран бывшего СССР безусловно выше такого же среднего танцора из других стран. Тому есть несколько объяснений. Во-первых, во времена союза танцоры были одними из немногих привилегированных людей, имеющих возможность выезда за рубеж. Со всеми вытекающими последствиями. Например в конце восьмидесятых вполне реальна была следующая схема: покупаешь на гастролях видеомагнитофон, по приезду меняешь его на машину (например, ВАЗ 2106), а машину можно было обменять на кооперативную квартиру или на худой конец дачу. Плюс танцоры все-таки получали какие-никакие деньги за границей, в отличие от туристов, с лимитированными суммами для обмена. Так что, например, танцор ансамбля Моисеева, Большого театра и подобных, известных в мире коллективов, имеющих хорошие гастрольные графики, был гораздо обеспеченнее чем к примеру игроки сборной СССР по футболу или хоккею. То есть стать танцором был некий социальный лифт. Что создавало конкуренцию на всех этапах обучения. Аналог черных подростков из гетто в США, которые надеятся вырваться из нищеты став профессиональными и успешными спортсменами. Плюс разветвлённая и бесплатная система образования. Серьёзный отбор на начальном этапе. И хотя за последние двадцать лет многое изменилось, по инерции система все ещё продолжает давать на выходе хороший материал. Многие педагоги остались, плюс появилась возможность приглашать хореографов из других стран и с иным мышлением, хотя это уже конечно не бесплатно. Много мест, где можно неплохо работать, тоже поддерживают неплохой уровень. Например, в США практически невозможно жить нормально, занимаясь только танцами. Всем приходится где-то подрабатывать, относиться к танцам больше как к хобби. В Москве это возможно, и причём неплохо жить. Все это конечно усредненно, бывают исключения. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

thequestion.ru

Русский балет - Russia.com

Балет – национальная гордость России и «визитная карточка» российской культуры. Зародившись во Франции и Италии, именно здесь он обрел «вторую родину». Именно в России сохранили и развивали классические традиции балета, чтобы затем вновь подарить их всему миру.

Первая балетная школа в России была открыта в Петербурге в 1738 году. Через несколько десятилетий школа открылась и в Москве. Так началось соперничество двух балетных традиций – петербургской и московской, двух театров – Мариинского и Большого, которое продолжается и по сей день. В этом можно убедиться даже просто изучив афиши в обеих городах.

Петербургская школа верна классическим традициям и делает упор на отточенность каждого движения, суперпрофессионализм исполнителей. На петербургской сцене и по сей день можно увидеть наиболее «классические» версии великих балетных спектаклей. Но кому-то питерская манера кажется холодноватой.

В Москве более склонны к выражению ярких эмоций, смелым экспериментам и разнообразию жанров. Но нередко эксперименты оказываются китчем или просто безвкусицей. Впрочем, в отличие от чопорного Петербурга, в Москве это прощается.

Репертуар

Репертуар российских балетных театров – прежде всего, лучшие спектакли XIX и XX веков, к которым в последние годы добавились многие экспериментальные спектакли современного танца.

В XIX веке в России были созданы многие шедевры классического балета: «Спящая Красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Баядерка», «Дон Кихот». К первым трем из них музыку написал П.И. Чайковский, что также стало прорывом: нигде в мире до этого для балета не работали «большие» композиторы. Благодаря замечательной музыке и филигранной хореографии все эти спектакли до сих пор с успехом идут на российской и мировой сцене.

Начало XX века стало для русского балета временем новых прорывов. Именно гастроли российских «звезд» в начале XX века (знаменитые «Русские сезоны» Дягилева) пробудили угасший было интерес зарубежной публики к балету и подарили ему «второе дыхание». Появился жанр одноактного балета, а декорациям и костюмам начали уделять гораздо больше внимания. Музыка для постановок выбиралась сложная, порой «нетанцевальная», но по-прежнему отменных композиторов. Из балетов начала века наиболее интересны «Жар-Птица», «Шопениана», «Шахерезада» и «Весна священная» (над последним обычно безжалостно экспериментируют).

В СССР балет оставался предметом национальной гордости. Балетмейстеры продолжали следовать классическим традициям (хоть и в ущерб всем новым веяниям), а для театра работали лучшие композиторы: С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.И. Хачатурян. Балеты создавали на исторические сюжеты или по литературным произведениям и стремились наполнить глубоким смыслом. Из постановок советских времен со сцены театров до сих пор (и заслуженно) не сходят «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Каменный цветок», «Бахчисарайский фонтан», «Золушка», «Анюта», «Анна Каренина». Два последних – более современные и отличаются еще более тонким психологизмом образов.

После разрушения Советского Союза на российскую сцену хлынул поток всего, что было раньше запрещено: бессюжетный балет, вольный и современный танец… Пока далеко не все эксперименты можно назвать удачными, но то, что российский балетный мир стал более разноплановым – несомненно.

Звезды балета

И в царские, и в советские времена, и сейчас к звездам балета в России относятся очень трепетно. В театр часто приходят «на кого-то». В советское время мгновенно разлетались билеты «на Уланову», «на Плисецкую» и «на Максимову».

Самые успешные балерины нашего времени – Ульяна Лопаткина (Мариинский театр, Санкт-Петербург), Светлана Захарова (Большой театр, Москва) Диана Вишнёва (Мариинский театр, Санкт-Петербург), Наталья Осипова (Михайловский театр, Санкт-Петербург) и Екатерина Кондаурова (Мариинский театр). У каждой из них своя манера танца, но все они – удивительные исполнительницы и великолепные профессионалы.

Лучшие театры

Лучшим балетным театром страны традиционно считается Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Билеты в него раскупают на несколько месяцев вперед. Большой театр в Москве стремится удивлять экспериментальными постановками, но классические в нем все-таки лучше. Отличный репертуар и труппа в Московском Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Очень хороши спектакли и в Михайловском театре Санкт-Петербурга.

В регионах выделяются театры оперы и балета в Новосибирске, Екатеринбурге и Перми, активно конкурирующие с признанными балетными столицами за театральные премии. В последние два города также стоит ехать за современным танцем. Особенно привлекает к себе внимание в последние годы театр «Провинциальные танцы» в Екатеринбурге.

russia.com

От «Жизель» до «Спартака». 5 балетов, которые стыдно не знать | Театр | Культура

15 октября 1581 года при дворе Екатерины Медичи гостям показали невиданное действо — первый в истории Франции балет. С тех пор мир увидел сотни новых постановок, но далеко не все из них имели успех и запомнились зрителю. АиФ.ru собрал самые популярные балеты, просмотр которых точно расширит ваш кругозор.

«Жизель»

История: премьера балета состоялась 28 июня 1841 года в Париже. Российская публика увидела постановку в стенах Большого театра только спустя два года. С той поры «Жизель» никогда надолго не покидала российскую сцену. В образе главной героини блистали танцовщицы первой величины: Павлова, Спесивцева, Уланова, Бессмертнова, Максимова и др.

Сюжет: история первой любви и жестокого предательства. Переодетый в крестьянина дворянин Альберт соблазняет ничего не подозревающую деревенскую девушку. Но обман быстро раскрывается. Когда Жизель узнает, что у возлюбленного уже есть невеста из высшего света, она сходит с ума и умирает.

Ночью Альберт приходит на могилу девушки, где чуть не погибает от рук виллис — невест, умерших до свадьбы. Спасает молодого человека именно Жизель. 

«Лебединое озеро»

История: балет на музыку Петра Ильича Чайковского полюбился публике далеко не сразу. Дебют закончился полным провалом. По достоинству зрители оценили «Лебединое озеро» только после того, как его первоначальная хореография была отредактирована балетмейстерами Львом Ивановым и Мариусом Петипа. В новой версии постановку показали публике в 1895 году, на сцене Мариинского театра. В советское время именно «Лебединое озеро» стало визитной карточкой страны. Балет демонстрировали всем высокопоставленным гостям, которые посещали Москву.

Сюжет: постановка основывается на легенде о принцессе Одетте, которая превращена злым колдуном Ротбартом в лебедя. Спасти девушку может тот, кто искренне полюбит ее и даст клятву верности. Принц Зигфрид дает такое обещание, но нарушает его во время бала, когда на нем появляется Одиллия, как две капли воды похожая на Одетту. Для девушки-лебедя это означает только одно — она никогда уже не сможет вернуться к прежней жизни. 

Читайте также: 7 мелодий Петра Чайковского, которые знает весь мир

«Ромео и Джульетта»

История: Музыка ко всемирно известному балету была написана Сергеем Прокофьевым еще в 1935 году, но саму постановку зритель увидел через три года, причем не в Москве или Ленинграде, а в Чехии, в городе Брно. В Советском Союзе трагедию Шекспира показали только в 1940 году. В главной роли тогда блистала легендарная Уланова. Кстати, танцовщица (как и многие другие) не понимала музыку маэстро. После премьеры она произнесла шутливый тост: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». 

Сюжет: балет целиком и полностью совпадает с шекспировской трактовкой — влюбленные из враждующих семей в тайне от родных венчаются, но погибают по трагической случайности.

Читайте также: Всемирно известная и одинокая. К юбилею Галины Улановой

«Баядерка»

История: «Баядерка» — один из самых знаменитых балетов русской императорской сцены. Впервые постановка была представлена широкой публике в 1877 году, на сцене петербургского Большого театра. А в 1904 году балетмейстер Александр Горский перенес ее в столицу. С течением времени «Баядерка» подвергалась многочисленным переделкам, неизменной оставалась только сцена «Тени» в исполнении кордебалета. Ее по праву считают настоящим украшением всей постановки и настоящим достижением балетмейстера Петипа.

Сюжет: между Солором и баядеркой (танцовщицей) Никией вспыхивает любовь. Однако девушка нравится не только своему избраннику, но и Великому брамину, который получив отказ красавицы, решает отомстить ей. Раджа Дугманта тоже хочет смерти баядерки, ведь он мечтает выдать свою дочь за Солора. В результате заговора девушка умирает от укуса змеи, которую ее недруги прячут в букете.

Самая сильная часть «Баядерки» — сцена «Тени». Когда Солор засыпает, он видит невероятную картину: длинной вереницей по ущелью среди Гималаев спускается хоровод теней мертвых душ, среди них есть и Никия, которая зовет его к себе.

«Спартак»

История: премьера балета состоялась 27 декабря 1956 года в Санкт-Петербурге, и в 1958 — в Москве. Пожалуй, самыми известными исполнителями главных мужских партий в советский период можно назвать Владимира Васильева и Мариса Лиепу. Основой для сценария послужили различные исторические материалы и художественная литература.

Сюжет: В этом балете любовная линия уходит на второй план на фоне противостояния двух главных героев Спартака и Красса.

Спартак поднимает восстание среди гладиаторов, ему удается одержать победу, однако Красс не желает сдаваться и начинает новый поход против своего врага. На этот раз удача на его стороне. Спартак бьется до последнего, однако погибает в неравном бою: большинство его союзников просто струсили и отказались дать отпор противнику.

www.aif.ru

Балет для всех!… или не для всех?

Вчера, после почти полуторамесячного «отпуска», пришла на первое в этом «сезоне» занятие по классике. Обычно я занимаюсь индивидуально с педагогом, но вчера из-за накладок в расписании, пришлось заниматься еще с двумя девочками. Которые пришли на занятие «балет для взрослых» впервые. Они задали мне и педагогу много вопросов, ответить на которые сходу бывает достаточно сложно. Поэтому мне пришло в голову написать этот пост – о чем следует знать, когда вы решаете заняться таким непростым делом, как классика, во взрослом возрасте.

Балет для взрослых – это совсем не новое веяние. Хотя сейчас, безусловно, на волне популярности абсолютно отвратительного фильма «Черный лебедь» (между прочим, свой ник я использовала для общения в нете задолго до появления этого фильма), балет стал несколько ближе к массам.

Мне кажется, многие маленькие девочки мечтают быть балеринами. Их привлекают красивые пышные пачки, коронки на голове, легкое безусильное порхание по сцене, гром аплодисментов… Мало кто из них задумывается о каторжной работе, которая предстоит перед первым выходом на эту сцену. Но сегодня мы о взрослых – которым выход на сцену никак не грозит. Но и нас, взрослых тетенек (а для балета подросток лет 14-ти – уже взрослая тетенька) привлекает грация, прозрачность балерин, их умение стоять даже в вагоне метро «не так, как все».

Если вы приняли окончательное и бесповоротное решение заниматься балетом, вот несколько основополагающих факторов, которые следует знать и учитывать:

1. От классической хореографии не худеют. Я очень не люблю девушек, которые приходят в класс похудеть. Это моя личная заморочка, но балет – это все же что-то более утонченное. «Похудеть» можно и в тренажерном зале. Конечно, если до этого вы вообще ничем не занимались, ваше тело отреагирует на занятия потерей нескольких килограмм, но не более. Что дает балет для фигуры: при постоянных и регулярных занятиях мышцы вытягиваются, удлиняются и становятся «суше». При правильной работе они уменьшаются в размерах и выглядят скорее как сухожилия, натянутые как канаты. Плюс вы научитесь вытягивать колени, а это зрительно увеличивает длину ног. Я заметила, что где-то через год занятий все мои брюки стали явно короче!

2. Заниматься на пуантах вы начнете не раньше, чем через год регулярных занятий. Почти все любители мечтают о пальцах. Но учите, что взгромоздиться на пуанты, судорожно вцепившись в станок, и грамотно делать простейшие релеве (вскоки) – это две огромные разницы. Чтобы заниматься на пальцах, нужно разработать сильную стопу – а это сотни и тысячи релеве до умопомрачения. Во-вторых, нужно научиться распределять свой вес – то есть стоять  не за счет ахилла и икр, а используя все тело: заднюю поверхность бедра, подтянутые ягодицы, спину без прогиба. В-третьих, занятия на пальцах очень травмоопасны, поэтому не все педагоги рискнут давать их любителям. Заработать травму стопы, «отрастить» огромную косточку у большого пальца, стесать до крови пальцы – элементарно. Я вообще против пуант у любителей, вес которых превышает 50 кг. И это не снобизм, это просто техника безопасности.

3. На классе нельзя думать о посторонних вещах. На фитнессе вы можете позволить себе отвлечься, думая «о своем-о девичьем», качая пресс. Классическая хореография требует мозговых усилий и постоянной сосредоточенности. Отвлечетесь на ворону за окном – уже распущен зад или опустился локоть. Так как любителям не вдалбливают технику классического танца с ранних лет, у них нет безусловных рефлексов профессиональных балерин, которые и зубы чистят, стоя по пятой позиции. Поэтому вам постоянно придется думать о том, как сохранять ноги выворотно, не прогибаться в пояснице, не поднимать плечи, держать кисть, натягивать подъем, зажимать ягодицы, втягивать живот, вытягивать колени, не косить стопу, не сводить лопатки… Продолжать? Этот список бесконечен. А ведь еще нужно не забывать о заданной педагогом комбинации. Хотите добиться результата – приходите в класс работать, а не мечтать о пачках и пуантах.

4. Желательно, иметь хоть какое-то понятие о том, что такое экзерсис. Я планирую написать отдельный пост об уроке классического танца, поэтому сейчас только пару слов. Посмотрите ролики на youtube с простейшим экзерсисом, который дают в первом классе. Выучите позиции ног и рук и названия основных па. Педагог сам научит их правильному выполнению – но знать их, чтобы ориентироваться на слух, и понимать, чего от вас хотят – обязательно. В конце концов, прочитайте «Основы классического танца» А.Я. Вагановой.

5. Урок классического танца требует определенной формы. Это на фитнесс вы можете прийти с какой угодно прической и в любой поднимающей настроение маечке. В балете же принята определенная форма: белое или персиковое трико (никаких телесных колготок или черных леггинсов!), купальник с глубоким вырезом на спине, чтобы педагог мог следить за лопатками, белые или розовые балетки (в черных занимаются «народницы»), собранные в тугой пучок волосы, желательно никакой косметики. Не стесняйтесь своего тела, не кутайтесь в широкие штаны и футболки. Максимум, что можно себе позволить – это разогревочные шорты или комбинезоны. Но начинающим все же лучше приходить в максимально открытой форме, чтобы педагог мог видеть и поправлять ваши ошибки.

6. Не ждите быстрых результатов и приготовьтесь к боли. Да, звучит устрашающе, но в балете – все через боль. Если вам удобно делать то или иное па – значит, вы его делаете неправильно! Классика – это неестественное положение тела, поэтому больно и тяжело будет всегда. И даже если вы регулярно посещаете класс и каждый день дома растягиваетесь, не ждите, что через месяц упорного труда у вас появится идеальная выворотность.

И немного о себе:

Я знаю, что многие профессиональные балерины с некоторым презрением относятся к любителям. Я и сама была такой, хотя за плечами у меня всего лишь неоконченная балетная школа города Одесса (читай – «кружок по интересам с легким уклоном в классику»). Пока не пришла в класс после почти 10-летнего перерыва. Да, я имела прекрасное понятие о позициях рук и ног, знала все основные термины и ориентировалась в том, чего от меня хочет педагог. Но… мышечной памяти не осталось совсем. То есть я знала, как то или иное движение должно выглядеть, но тело отказывалось подчиняться. Все пришлось нарабатывать заново, через жуткую боль и даже травмы. Для того чтобы вернуть растяжку (полные шпагаты), разработать до возможных пределов верхнюю выворотность и начать по чуть-чуть заниматься в пуантах, не держась за станок, у меня ушло 4 года. Сейчас пошел восьмой год моих занятий в качестве любителя, и если вы думаете, что я запросто могу станцевать элементарную вариацию, ну например Эмеральды, вы глубоко ошибаетесь. Меня до сих пор разбирает смех, когда я смотрю на себя в зеркало при выполнении некоторых почти всех па.

Так что, готовы к пытке у станка? Готовы все время испытывать недовольство собой и своим телом? Готовы с трудом вставать с кровати после класса? Добро пожаловать в клуб мазохистов!))

dressingroom.ru

Максим Галкин признал юную саранскую балерину лучше всех

Выступления ученицы Мордовской хореографической школы Владлены Тингайкиной неоднократно украшали праздничные программы различных республиканских торжеств. А теперь она стала героиней воскресного телешоу на Первом канале «Лучше всех». В беседе с ведущим Максимом Галкиным 12-летняя артистка рассказала, что с 4 лет она занималась художественной гимнастикой. И на спортивном подиуме благодаря своему завидному упорству и трудолюбию добивалась успехов. За шесть лет успела завоевать 95 золотых медалей и 89 кубков на состязаниях различного уровня. 

Дальнейшему восхождению на гимнастический Олимп помешала серьезная травма, но и после этого целеустремленная девочка не опустила рук. Родители предложили Владлене переключиться на занятия хореографией. И тут она с азартом принялась осваивать тонкости танцевального искусства. Да так, что за три года учебы в хореографической школе Владлена Тингайкина тоже смогла завоевать достаточно приличные для своего возраста трофеи. В феврале заняла третье место на международном конкурсе «Танцевальный Олимп» в Германии, в марте – выиграла гран-при IV Международного детско-юношеского конкурса классического танца «Щелкунчик приглашает». 

При этом 12-летняя балерина с тем же старанием изучает общеобразовательные предметы. В её аттестате по всем предметам отличные отметки. И шестой класс в Центре образования «Тавла» она окончила с похвальной грамотой. Премьер Михайловского театра Иван Васильев, смотревший за ей выступлением в шоу «Лучше всех», заверил, что у юной саранской артистки «с техникой все очень хорошо»! И в качестве подарка вручил сувенир и пригласительные на три премьерных спектакля с его участием. 

Владлена призналась Максиму Галкину, что планирует в дальнейшем совершенствовать свое мастерство, поступив в Санкт-Петербургскую Академию имени Вагановой или Московскую госакадемию хореографии. 

Кстати, у жителей и гостей Саранска есть шанс в живую увидеть, как танцует Владлена Тингайкина. 6 июня в Музыкальном театре имени И.М. Яушева пройдет большой отчетный концерт воспитанников Республиканской хореографической школы, в котором выступит и Владлена. 

izvmor.ru

Лучший балет всех времён — Интернет-журнал «Лицей»

О премьере балета «Лебединое озеро» в постановке Кирилла Симонова в Музыкальном театре Карелии

 

 «Я ставлю «Лебединое озеро» как истинно классический спектакль, стараясь показать его зрителям в максимально достоверной с исторической точки зрения редакции, используя всю сохранившуюся хореографию Мариуса Петипа и Льва Иванова. Но мы поместили ее в другой визуальный контекст: в современные декорации с отсылом к старинному театру, с почти прозрачной, монохромной архитектурной живописью и при этом – с историческими костюмами. Такое сочетание классики в рисунке партий, в образах персонажей со свежим сценографическим решением позволяет по-новому взглянуть на всем известный балет и раскрыть его внутреннее содержание, подсказываемое прежде всего великой музыкой Чайковского».

 

Так предельно ясно сформулировал свою творческую задачу художник-постановщик, заслуженный деятель искусств Карелии Кирилл Симонов и блестяще воплотил ее в жизнь. Многолетняя работа балетмейстера в нашем, и не только в нашем, театре раскрыла его многогранный талант, способный удивлять зрителей в самых разных направлениях современной хореографии – от традиционных постановок до новейших веяний. Балетный вечер, созданный Симоновым в рамках юбилейных торжеств театра в 2016 году, и новая (уже не первая) постановка «Лебединого озера», лучшего балета всех времен, показали, что Симонов находится в расцвете своих профессиональных возможностей и позволяет надеяться, что движение к высотам будет иметь продолжение в будущем.

Как всякий пытливый художник, возвращаясь к уже созданным в минувшие годы решениям, он продолжает искать и находить то, что заложено в великой музыке Чайковского. Она открывает перед балетмейстером все новые и новые грани, стоит только внимательно вслушаться в нее, ведь в ней заложены композитором все посылы для исполнителей. Но мы знаем, как вольно, мягко говоря, режиссеры творят самый настоящий произвол, особенно в наше время, искажая порой до неузнаваемости первоисточник. Более того, как справедливо констатирует Симонов, «популярность в данном случае сослужила балету недобрую службу: утрачена часть хореографии, смешались разные редакции, даже музыка исполняется с множеством купюр…». И потому он  выбрал другой путь, проделав большую предварительную работу по восстановлению утраченного как в музыке, так и в хореографии, стараясь сохранить подлинность авторского замысла, не став однако рабом замысла собственного.

Спектакль получился  гармоничным, чувствуется, что все его создатели единомышленники. Предельно скупое, но при этом чрезвычайно выразительное оформление сцены, решенное художником-постановщиком, лауреатом национальной премии «Золотая маска» Эмилем Капелюшем, в соединении со световым оформлением – лауреат-«золотомасочник» Александр Мустонен – рождает необходимое, порой резко контрастное в зависимости от происходящих на сцене событий, настроение. Очень хороша работа художника по костюмам Ирины Коровиной. Стильные, созданные с определенной долей изысканности, красочные, они радуют глаз и вносят свой очень важный для балета штрих, где все должно олицетворять красоту.

Особой благодарности заслуживает оркестр во главе с Анатолием Рыбалко. Музыка «Лебединого озера» – ярчайшая симфоническая партитура и по сравнению с двумя более поздними балетами –  «Щелкунчиком» и «Спящей красавицей», – пожалуй, отличается наибольшим богатством и мелодическими красотами. Возможно, такое суждение субъективно, но здесь почти нет проходных эпизодов, и именно музыка подсказывает соответствующее образное и хореографическое решение. При том, что без полнокровности оркестрового звучания не может обойтись, с одной стороны, трагедийный смысл произведения, с другой – яркая, темпераментная стихия массовых танцев, партитура изобилует солирующими тембрами. И артисты оркестра во главе с концертмейстером Людмилой Ельковой не подводят маэстро.

Нельзя не порадоваться тому, как выглядит кордебалет. Он кардинально изменился за годы работы в театре Кирилла Симонова. И, конечно, этому поспособствовали и педагоги-репетиторы, вложившие в работу над спектаклем свою энергию, бесконечное терпение и мастерство: Екатерина Ковалева, заслуженная артистка Карелии Алевтина Мухортикова, Елена Сагындыкова, заслуженный работник Карелии Алексей Зарицкий и Вадим Харитонов. Честь им и хвала. Хоть не всегда ножки у девушек-лебедей поднимаются в одну линеечку, но это такие мелочи, которые вполне исправимы, к тому же они могут быть объяснены премьерным напряжением и волнением.

Классический балет немыслим без ярких солистов, и в «Лебедином озере» это прежде всего исполнительницы двух партий – Одетты  и Одиллии. В легенде, по мотивам которой создавался балет, главная героиня Одетта, прекрасная принцесса, заколдована чародеем Ротбартом и превращена в белого лебедя, которого освободит от заклятия только верная любовь. Встреча с принцем Зигфридом, дающим клятву верности, обещает победу над чарами злодея. Но Ротбарт не может допустить собственного фиаско и на бал, где Зигфрид должен выбрать себе невесту, приводит собственную дочь, которая поражает принца своей красотой и сходством с Одеттой. Его выбор сделан. Ротбарт соединяет руки молодых. И только появление видения Одетты напоминает принцу о данной ей клятве.

В многочисленных метаморфозах балета постановщики превращали Одиллию в черного лебедя, поскольку на балу она появилась в черном платье и под властью Ротбарта была олицетворением зла. По сути, в образах двух лебедей воплощалась типично сказочная дилемма добра и зла, любви и коварства. Но она не обязательно является атрибутом только сказок и романтических легенд. Как часто в реальной жизни идеальная любовь оборачивается впоследствии своей противоположностью…

Симонов напоминает, что изначально в балете не было черного лебедя, что Одиллия – просто дочь Ротбарта.  Понятно, что именно психология реальности волновала балетмейстера в реализации замысла. Он совершенно замечательно показал эту психологическую амбивалентность в сцене, когда Одиллию подменяет Одетта – истинная возлюбленная принца. Сходство девушек в сценической истории балета породило редкую практику исполнения партий обеих героинь одной танцовщицей. Это трудно, не каждая может справиться с двойной нагрузкой. Да и полярная разность темпераментов героинь не всегда может это позволить. Но Симонов использовал эту возможность, и в спектакле, прошедшем 4 марта, Юки Окоти блестяще справилась с этой двойственностью. Одетта и Одиллия в ее исполнении трактованы такими, какими они и должны быть в музыкальной драме Чайковского. Исполнение Юки – ее несомненный заслуженный успех.

Одетта — Юки Окоти, Зигфрид — Мотоя Араки. Фото Юлии УтышевойДруг принца — Такахиро Цубо. Фото Юлии Утышевой

Все три сольные мужские партии – Зигфрида, его друга и Ротбарта – исполнили соответственно Мотоя Араки, Такахиро Цубо и Иван Азанов. Каждый по-своему хорош в своей роли, но, конечно, приоритет следует отдать Мотоя Араки. Его стать и редкостная прыжковость демонстрируют большие возможности и надежды на дальнейший рост к вершинам мастерства.

Успешного вам плавания в «Лебедином озере», создатели и участники этого замечательного спектакля!

Сцена из спектакля. Фото Юлии Утышевой

 

Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже:

Похожее

gazeta-licey.ru