Дешевая-обувь.рф

Снаряжение EVOC 2018РЮКЗАКИ ДЛЯ ФРИРАЙДА С ЗАЩИТОЙ СПИНЫ. Рюкзаки для фрирайда


Обзор катальных рюкзаков | riderhelp

Красная поляна (Сочи)
  • Красная поляна (Сочи)
  • ru
  • en
Поиск
  • О курорте
  • Как добраться
  • Где жить
  • Чем заняться
  • Еда
  • Зима
    • Впервые в Поляне?
    • Погода
    • Калькулятор поездки
    • Важные телефоны
    • Связь и интернет
    • Вы получили травму
    • Полянская больница
    • Виды страховки
    • Оформить страховку
    • Массаж
    • Самолет
    • Поезд
    • На авто
    • Ласточка
    • Автобус
    • Прокат авто
    • Такси
    • Ски-басы
    • Как лучше ехать
    • Где лучше жить
    • Роза Хутор
    • Горки Город
    • Газпром
    • Эсто-Садок
    • Красная Поляна
    • Адлер
    • Горячие туры
    • Стоимость отдыха
    • Чем заняться летом
    • Цены на канатки
    • Куда подняться
    • Экскурсии
    • Походы
    • Экстрим
    • Гиды
    • Прокаты
    • Пропуска
    • Детям
    • Lenivaya Zhopa
    • Летняя карта курорта
    • Кафе и рестораны

riderhelp.ru

Обзор рюкзаков для фрирайда

Материал для всех, кто пока еще не выбрал себе новый катальный рюкзак и ломает голову, теряясь в многообразии моделей. Чтобы помочь вам сориентироваться, мы подготовили небольшой обзор и хотим показать, из чего можно сделать выбор в наших магазинах. Здесь мы рассмотрим наиболее интересные модели от брендов Dakine, Picture Organic, Jones, Deuter, Amplifi и Burton. Но прежде, чем перейти к моделям, не лишним будет рассказать, какими обязательными и полезными свойствами могут обладать рюкзаки для катания.

Материал.

Начнем с материала. Тут все просто – любой серьезный производитель шьет рюкзаки из высокопрочных, качественных тканей. В каких-то моделях приоритет отдается облегчению веса, и здесь ткань будет тоньше, в каких-то – повышенной износостойкости, тут ткань будет грубее и плотней. Но так или иначе, все они чрезвычайно прочны на разрыв и имеют долгий срок износа, при правильном использовании конечно. Как правило, это ткани из полиэстера или полиамида (нейлон) различной плотности. В характеристиках часто указывается значение 100D или 600D – это обозначение плотности плетения материала. Чем выше цифра, тем толще и тяжелее ткань, но соответственно и прочнее.

Объем.

Сегмент рюкзаков для катания, которые мы рассматриваем, подразумевает объем в диапазоне от 14 до 30 литров. Нужный вам вариант зависит от задач. Для кратковременных выкатов за пределы трасс в поисках нетронутого паудера хватит значения от 14 до 20 литров. Туда вместиться все самое необходимое. Если же фрирайд – ваша основная цель, или может быть вы планируете и дневные ски-тур выходы, то здесь логичным будет рассматривать объемы ближе к 25-30, иногда даже немного больше.

Подвеска.

Самой важной деталью любого рюкзака является его спина - система подвески с каркасом, лямками и поясом. В рюкзаках для катания очень важно, чтобы он сидел на спине максимально эргономично, точно и комфортно. От этого зависит и удобство, и безопасность во время катания. Поэтому важно смотреть, как фиксирует пояс, какие имеются дополнительные утяжки и как в целом он сидит на спине. Примеряя рюкзак в магазине, обязательно нагрузите его весом, примерно равным тому, с которым будете кататься. Так вы сможете оценить его наиболее точно и адекватно. У нас, кстати, для этого есть специально подготовленные подушки-грузы, так что вам не придется искать подручные предметы для веса. Также, в спинке может быть интегрированная защита, но это не обязательный элемент в рюкзаке для катания. Подобные вещи продаются и отдельно. Если вы все же решили выбирать модель с защитой, нужно быть готовым к тому, что подобный бонус обычно существенно увеличивает вес рюкзака.

Внешние крепления.

Любой катальный рюкзак предусматривает определенный набор внешних креплений и системы навески. Крепление для лыж могут быть разной конфигурации: Н или А-образное позволяет закрепить лыжи по бокам. Также популярен вариант диагонального крепления, за счет петель в нижней и верхней части рюкзака. Для сноуборда, как правило, чаще всего предусмотрен фронтальный, вертикальный вид крепления, но бывает и горизонтальный, когда доска крепится под спинкой рюкзака. Бывает так, что все эти варианты могут быть доступны в одном рюкзаке. Даже если у вас в планах нет желания таскать снаряд на себе, подобные элементы все же очень полезны. Бывает всякое и никогда точно не знаешь, откуда и как придется выбираться. Помимо этого, как правило, в рюкзаках присутствуют петли для крепления палок/ледоруба, боковые стяжки, и иногда, система для фиксации шлема, или петли для крепления подобной системы.

Что внутри?

Внутреннее содержание рюкзака не менее важно. Оно должно быть функциональным и удобным для использования в любых условиях. Как правило, это одно основное отделение, карман для лопаты, очень хорошо, если есть специальное отделение-карман для лавинного щупа, чтобы его можно было быстро изъять. Карман с мягкой, флисовой подкладкой для маски. Небольшие карманы на молнии для мелочей. Это наиболее важные элементы внутреннего содержания. Могут быть и другие, все зависит от модели. Еще, в моделях объема побольше, нередко бывает помимо основного доступа внутрь рюкзака, доступ на молнии через спинку. Это очень удобно, особенно когда к рюкзаку у вас пристегнуты лыжи/доска, и вам нужно попасть внутрь. Вы просто кладете его спинкой кверху, расстегиваете молнию и залезаете, будто в чемодан.

Ну вот, вроде и разобрались с основными свойствами, так что теперь перейдем непосредственно к моделям.

Jones

Начнем с американского бренда Jones. Здесь нам наиболее интересны три модели: Deeper 18, Further 24, Higher 30. Вообще сам бренд Jones Snowboards, основанный легендарным фрирайдером Джереми Джонсом, выпускает сноуборды, большинство из которых имеют отчетливый акцент на фрирайде. Эти люди совершенно точно знают, что должно быть в хорошем рюкзаке для катания. Все модели линейки имеют эргономичную систему подвески с формуемыми элементами. Сшиты из переработанного полиэстера различной плотности

Рюкзак Jones Deeper 18L Black

  • Возраствзрослый
  • Полунисекс
  • Модельный год2017-18

Даже выходя на весь день обкатывать домашний курорт глупо упускать возможность выйти за пределы подготовленной трассы и раскатать соседние легкодоступные склоны, конечно, если позволяют погодные условия и лавинная обстановка. 

Deeper 18

вес: 1 кггабариты: 52х30х12 смобъем: 18 лматериал: переработанный полиэстер 450D, 900D

Небольшой рюкзак для кратковременных побегов за пределы трасс. Он уместит в себя все необходимое – лопата, щуп, запасные перчатки и пара бутербродов. При достаточно небольшом весе, имеет в себе все необходимое. Из особенностей можно выделить встроенную крепление-сетку для шлема. Вертикальное крепление доски, карман для маски, комфортные, плотно фиксирующие лямки и пояс – все это здесь есть.

Further 24

вес: 1,35 кг габариты: 52х30х14 см объем: 24 л материал: переработанный полиэстер 450D, 900D

Модель объемом побольше подойдет как для тех целей, что и Deeper, так и для дневных ски-тур выходов. Вертикальное крепление для доски и боковые, A-образные – для лыжи или сплита. Для лавинного оборудования предусмотрен отдельный карман, что делает доступ к нему быстрее у удобнее. В остальном, есть все то же самое – карман для маски, сетка для шлема, такая же система спинки, как и в Deeper 18.

Higher 30

вес: 1,48 кггабариты: 55x30x18 смобъем: 30 лматериал: переработанный полиэстер 450D, нейлон 840D

Хороший вариант для гидов или любителей сложных ски-тур выходов. Если вдруг понадобиться дополнительное снаряжение, объем в 30 л будет кстати. В этой модели как раз имеет место быстрый доступ через заднюю панель, о котором мы говорили в вводной части. В этом объеме, это очень полезная функция. В отличие от предыдущих двух моделей, здесь в пошиве использовался не только полиэстер, но и нейлон высокой плотности, что делает его максимально прочным, не увеличивая в весе. Все остальные базовые функции присутствуют: A-образное крепление лыж, сплита, фронтальное для доски. Сетка для шлема и пр.

Amplifi

Именитому канадскому бренду тоже есть, что сказать в сегменте рюкзаков для катания. Все модели имеют достаточно небольшой вес, но при этом функциональны.

Slope 18

вес: 950 гр.габариты: 49х27х13 смобъем: 18 лматериал: 90% нейлон, 10% полиэстер

Как альтернатива Jones Deeper 18, сгодится для тех кратковременных побегов с трассы. Имеет все нужные атрибуты. Синтетическая пена в системе подвески обеспечивает комфортную, эргономичную посадку. Внешняя ткань ripstop с полиуретановой накаткой для защиты от влаги, прочная и стойкая к истиранию при небольшом весе. Молнии также герметизированы. Вертикальное, A-образное и фронтальное крепление лыж/сноуборда.

Ridge 21 и 27

Ridge 21

вес: 850 гр.габариты: 54 х 27 х 14 смобъем: 21 лматериал: 90% нейлон, 10% полиэстер

Ridge 27

вес: 900 гр.габариты: 58 х 27 х 17 смобъем: 27 лматериал: 90% нейлон, 10% полиэстер

Легкий и функциональный рюкзак для дневных бэккантри и ски-тур выходов. Модель представлена в двух объемах и каждый может выбрать нужный себе по задачам. Система подвески выполнена из того же материала, что и в предыдущей модели, и также имеет плотную, эргономичную посадку. Внешняя ткань ripstop прочна и весьма износостойка, а также имеет полиуретановую накатку для защиты от влаги. Но главной отличительной особенностью здесь является интегрированная защита спины, имеющая необходимую сертификацию.

DAKINE

Poacher 14

вес: 900 гр.габариты: 50 x 30 x 10 смобъем: 14 лматериал: 500D Hollow Point Nylon, 630D Nylon

Минималистичный и компактный рюкзак, не смотря на свои габариты, вместит все самое нужное. Удобное отделение для лавинного оборудования позволит иметь быстрый доступ к нему в любой ситуации. Диагональное крепление для лыж и вертикальное - для доски, аккуратно прячутся внутрь, когда в них нет необходимости. Здесь также присутствует встроенная защита спины. Изготовлен из высокопрочных нейлоновых тканей высокой плотности.

HELI PRO

HELI PRO 20 вес: 800 гр.габариты: 53 x 30 x 20 смобъем: 20 лматериал: 600D Polyester

HELI PRO 24 вес: 1 кггабариты: 58 x 30 x 15 смобъем: 24 лматериал: 600D Polyester

Многолетняя, культовая модель от DAKINE с годами дорабатывалась, меняла свой дизайн и конструкцию, но не меняла сути. Удобный, универсальный рюкзак для фрирайда, в котором есть все, что надо. Модель доступна в двух объемах 20 и 24 литра. В обоих вариантах есть отдельный, внешний карман для лавинного снаряжения, боковой и диагональный вариант крепления лыжи и фронтальное, вертикальное крепление для сноуборда. Но в Heli Pro 24 есть своя особенность – доступ через заднюю панель, что конечно добавляет ей удобства в использовании. Обе модели изготовлены из прочного полиэстера плотного плетения.

Deuter

Deuter традиционно представлен классическими моделями Freerider и Freerider Pro, а также недавно дополнившим коллекцию Freerider Lite – облегченной версией популярной модели. Материал и конструкция за последние годы претерпели некоторые изменения и стали немного легче. Все модели выполнены из прочных, полиамидных и полиэстеровых тканей. Также, во всех трех моделях используется система подвески Alpine Back System, пришедшая из альпинистских рюкзаков Deuter. Она обеспечивает плотную, эргономичную посадку. Модели с маркировкой SL рекомендованы для девушек и сконструированы исходя из особенностей женского телосложения. Их спинка и лямки слегка короче. Это позволяет максимально точно подобрать рюкзак для каждого райдера.

www.kant.ru

Свободное катание: лучшие рюкзаки для фрирайда

Фрирайд – это не только катание на лыжах или сноуборде по снежной целине. Фрирайд – это продуманная и тщательная подготовка к каждому спуску. Нужно выбрать трассу, проверить все снаряжение, подогнать рюкзак. Фирайдический рюкзак для спортсмена не просто вещмешок для переноски лавинного оборудования, рации, шлемы и прочего важного и жизненно необходимого в горах.

Хороший рюкзак становится надежным спутником, который может защитить спину, добавить устойчивости или напоить водой. Все это должны учитывать компании по выпуску снаряжения. В этом обзоре представлены лучшие рюкзаки для фрирайда от известных производителей.

Рейтинг лучших

Место Наименование Рейтинг
Лучший рюкзак для фрирайда
1 DAKINE Heli Pro 20 4.0
Лучший горнолыжный рюкзак для фрирайда
2 Deuter Freerider Pro 30 5.0
Лучший женский рюкзак для фрирайда и бэккантри
3 Deuter Pace 20 5.0
Лучший рюкзак THULE для фрирайдера
4 THULE Upslope 20 4.8
Лучший рюкзак Deter для фрирайда
5 Deuter Freerider 26 5.0

DAKINE Heli Pro 20

  • Категория: лучшие рюкзаки для фрирайда
  • Объем: 20 л
  • Плюсы: вместительный
  • Минусы: молнии
  • Цена: 6 500 pуб.

Производитель называет эту модель самым популярным фрирайдическим рюкзаком. Для лыж предусмотрено крепление по диагонали, для сноуборда – по вертикали. Грудной ремень с карманчиком для свистка и облегченный вариант поясного ремня помогут хорошо подогнать рюкзак, а с помощью боковых стяжек – правильно распределить груз в основном отсеке.

Маску можно положить в карман с мягкой подкладкой. Есть гидросистема с питьевой водой. Вместительность основного отсека вместе с фронтальным карманом составляет 20 литров.

Deuter Freerider Pro 30

  • Категория: лучшие горнолыжные рюкзаки для фрирайда
  • Объем: 30 л
  • Плюсы: система карманов и отсеков
  • Минусы: нет
  • Цена: 9 590 pуб.

В данной модели с анатомической подвесной системой имеются лыжное крепление по диагонали, сноубордическое – по вертикали, крепления для ледоруба и каски. Для спины сделана хорошая вентиляция.

Грудная стяжка и съемный набедренный пояс помогут подогнать рюкзак по себе, боковые стяжки – укрепить содержимое, чтобы не мешало при спуске. Можно пользоваться также выводом питьевой воды. Предусмотрены боковые карманы и карман для маски или солнцезащитных очков. Модель имеет хорошую вместимость – 30 литров.

Deuter Pace 20

  • Категория: лучшие женские рюкзаки для фрирайда и бэккантри
  • Объем: 20 л
  • Плюсы: крепление для ледоруба
  • Минусы: нет кармана для очков
  • Цена: 4 690 pуб.

Эта модель создана для женщин, имеет небольшой объем – 20литров, укрепленное дно. Предусмотрена вентиляция не только спины, но и лямок. С помощью нагрудного и поясного ремней, а также боковой стяжки можно тщательно подогнать рюкзак по фигуре и оптимально распределить вес.

Верхний и регулируемый клапаны делают удобным доступ в основной отсек. В боковых и верхнем кармане поместятся все нужные мелочи. Особенность питьевой гидросистемы является крепление самой трубки к одной из плечевых лямок.

THULE Upslope 20

  • Категория: лучшие рюкзаки THULE для фрирайдера
  • Объем: 20 л
  • Плюсы: унисекс
  • Минусы: нет накидки от дождя
  • Цена: 6 510 pуб.

Модель обеспечивает легкий доступ к основному отсеку благодаря застежке-молнии, идущей вокруг рюкзака. Грудная и поясная стяжки отрегулируют удобное положение вещей внутри отсека, а также снаряжения, закрепленного снаружи. Варианты крепления для лыж и сноуборда имеют специальную петлю для регулировки по ширине снаряжения.

Питьевая трубка гидросистемы находится в специальном рукаве, что не дает воде замерзнуть. При обычном объеме в 20 литров модель имеет очень малый вес – всего 780 граммов.

Deuter Freerider 26

  • Категория: лучшие рюкзаки Deter для фрирайда
  • Объем: 26 л
  • Плюсы: крепление для сноуборда
  • Минусы: нет перегородки в в основном отделении
  • Цена: 7 690 pуб.

Вместительный рюкзак с объемом 26 литров имеет яркие вставки, которые хорошо видны даже в густом тумане. Специальное крепление позволяет переносить лыжи и сноуборд как вместе, так и отдельно.

С помощью грудной и боковой стяжек и набедренного ремня можно отрегулировать рюкзак с оптимальным распределением груза и надежно его закрепить, чтобы не болтался во время спуска. Гидросистема обеспечит питьевой водой, а в боковых карманах можно разместить все, что нужно иметь под рукой.

Читайте также

iconsumption.ru

Как выбрать свой рюкзак для фрирайда

На этот раз я хочу поговорить о рюкзаках для фрирайда и бэккантри, рассказать о двух моделях, с которыми я катаюсь последние несколько сезонов и поделиться опытом и критериями выбора хорошего варианта.
Рюкзак – это конечно, не настолько важная часть снаряжения для райдера, как лыжи или ботинки, но наличие хорошего рюкзака сильно облегчает жизнь и может даже иногда помочь сохранить здоровье и хорошее настроение в процессе катания. Тогда как плохой и неудачный создаст немало проблем, причем иногда совершенно на «ровном месте». Представить себе сегодня фрирайдера без рюкзака вообще невозможно, так как минимально необходимый набор снаряжения для катания вне трасс - это помимо бипера, щуп и лопата, ну а также множество полезных и нужных девайсов.
  1. Критерии для выбора рюкзака
  2. Рюкзак для фрирайда
  3. Рюкзаки для бэккантри и скитура

1. Критерии для выбора рюкзака

Для начала, определимся, какие вообще параметры нужно оценить, чтобы грамотно выбрать рюкзак. Первое и главное - надо хорошо понимать, для каких целей и в каких условиях он Вам нужен. Одно дело кататься около трасс неделю в году, а другое, ходить длительные маршруты бэккантри, кататься по ледникам и в таких местах, где вполне вероятно использование веревки и прочего альпснаряжения.Исходя из потребностей, мы и выбираем себе рюкзак по нескольким основным параметрам:

  • объем
  • количество отделений и кармашков
  • возможности навесить снаряжение снаружи
  • вес и прочность
  • удобство и эргономика
  • защита спины
  • качество фурнитуры и материалов - застежки, липучки, клипсы, молнии, сама ткань и т. д.
  • цена и брэнд

Советую выбирать все же из тех фирм, которые уже зарекомендовали себя именно в производстве рюкзаков, так как технологии здесь применяются не самые простые и хороший экземпляр получается после нескольких лет тестов, ошибок и обратной связи от пользователей. При этом надо понимать, что прогрессируя во фрирайде, Ваши потребности неизбежно растут и выбирать нужно все же с некоторым запасом по функционалу, ведь качественная вещь хорошего бренда служит наверняка больше 3-4 лет.Ниже, мои соображения по тому, что нужно от рюкзака среднему фрирайдеру, не гиду и не совсем новичку, тем, кто катается в разных условиях и не прочь иногда походить, то есть тем, кто выбирает чисто фрирайдную модель. Мы сейчас не будем касаться рюкзаков, с встроенными системами абс и сноупульс, это отдельная тема и можно поговорить об этом в другой раз.

2. Рюкзак для фрирайда

Объем. Для мужчин - от 22 до 30 литров, для женщин - от 18 до 25 - считаю вполне достаточно. В рюкзак должны влезать (по минимуму): щуп и лопата, запасные перчатки и шапочка, легкая пуховка, термос 0,5-0,7 л, небольшая аптечка, ремнабор (отвертка ножик скотч). И еще должно остаться место для всяких мелочей - крем, бутерброд и т.д. Как правило, в средний фрирайдный рюкзак не влезают два лыжных ботинка своего размера, но один должен помещаться легко.Устройство рюкзака. Обязательно должны быть: поясной и грудной ремень, отделение для щупа и лопаты с кармашками или держателями под ручку, большое основное отделение, боковые утяжки рюкзака для уменьшения объема, ремни для крепления лыж или сноуборда (лучше в двух вариантах), плотная спина, уплощенная форма, хорошая основная молния, прочные клипсы и застежки, ткань, которая держит воду в виде дождика или мокрого снега хотя бы пару часов и при этом выдержит катание по лесу и падение с подъемника.Желательно, (приятные мелочи), дополнительный крепеж для палок-телескопов, ледоруба и т.д., доступ в основное отделение со спины, кармашки для очков, непромокаемый карман для документов, карман для крепления шлема, независимая подвеска для свободы движений.

Вес не так принципиален для чисто фрирайдного рюкзака - 1,5 - 2 кг это вполне достаточно.Прочность - более важная, на мой взгляд, характеристика. Здесь много факторов: прочность самой ткани, качество молний и клипс, пошив и т. д. К сожалению, определить прямо в магазине то, насколько вам прослужит рюкзак довольно сложно. Поэтому и рекомендую покупать только проверенные бренды.Удобство. Рюкзак должен хорошо «сидеть» на спине, не болтаться и не мешать движению, даже когда он заполнен. Можно прямо в магазине набить его чем-нибудь, надеть прямо на куртку и походить, попрыгать на месте. С непривычки, рюкзак с полным весом в любом случае будет мешать при катании, но пройдет пару недель и Вы привыкнете к этому. А после 2-3 сезонов вообще перестанете его воспринимать – проверено на собственном опыте.Форма. Лучше когда рюкзак плотно прилегает к спине, не выглядит как баул, а имеет собственную форму. Хорошие модели, как правило, имеют достаточно регулировок, чтобы «посадить» их по своей фигуре, не поленитесь почитать инструкцию и проверить все затяжки, петли и стрэпы.

Переноска лыж и сноуборда должна быть предусмотрена обязательно! Я предпочитаю носить лыжи вместе диагонально, с помощью петли внизу и петли с застежкой наверху, но должна быть и возможность крепить лыжи по отдельности с боков, желательно с усиленными расстегивающимися стрэпами. Сноуборд можно носить с любым рюкзаком поперек под спину, но тогда нужно усиливать нижнюю часть лямок подмоткой скотчем, или использовать для такой переноски специальные отделения. Для переноски сноубордов вертикально обычно используют два стрэпа на передней части рюкзака. Если вы планируете носить сноуборд лучше выбрать под это специализированную модель.Для крепления палок и ледорубов обычно предусмотрены небольшие стяжки и липучки на боковой части. Довольно часто элементы крепления спрятаны под кармашками и липучками, поэтому стоит внимательно изучить понравившуюся модель перед покупкой и убедиться, что в ней точно есть все что надо. Но не стоит думать, что чем больше всего пришито и пристроено на рюкзак, тем он круче. Хороший производитель стремится оставить снаружи необходимый минимум ремешков и пряжек из-за того, что выступающие детали очень любят цепляться за деревья, кусты и кресла на канатке. Именно поэтому очень важно, чтобы при катании все ремешки, пряжки и карманы были закрыты и завязаны, ничего не болталось и не висело.

Защита спины обязательно нужна, хотя бы в виде плотной прослойки пластика или какого-либо синтетического материала. С другой стороны даже лежащая в переднем отделении лопата уже защищает спину при падении.Еще важно, чтобы рюкзак просто нравился – ведь хороший дизайн тоже немаловажен!

Теперь немного о своем любимом BD Outlaw, с которым я катаюсь весь этот сезон и считаю его очень удачным для своих целей.

Рюкзак BD Outlaw

Объем - 32 литра, для среднего фрирайдера моей комплекции многовато, но поскольку я гид, то конечно помимо минимального набора, описанного выше, я вожу еще веревку 8 мм или 9 мм от 30 до 50 м, набор альпснаряжения, обвязку, аптечку среднего размера, запасные 2-3 бипера. Мне, как правило, хватает такого объема с запасом, чаще всего приходится немного утягивать, чтобы он лучше сидел. Я считаю, что вес 1,6 кг отлично для такого объема и функционала.Устройство. Удобные пояс и грудная стяжка, все легко регулируется с большим запасом. Есть отделение для лопаты и щупа, верхний кармашек для очков и всякой мелочи, несколько кармашков сбоку, в основном отделении еще есть пара отсеков, небольшой кармашек на поясе. Крепление лыж есть а-образное - домиком и диагональное, также можно крепить и сноуборд, мне это важно, так как я катаюсь и на лыжах и на сноуборде. Есть также варианты крепить палки, ледоруб и шлем.

Очень удобная опция - доступ со стороны спины, экономит много времени, если нужно достать что-то со дна. Жаль, что это не часто встречается в фрирайдных моделях и еще реже в альпинистских и туристических. Также есть отделение для питьевой системы с выходом на левую лямку, если нет необходимости вставлять питьевую систему вполне можно использовать этот карман для тангенты рации - получается вполне удобно!Еще очень удобная опция этой модели - независимая подвеска спины, очень помогает при переноске лыж и при катании с быстрыми поворотами, например в лесу. Рюкзак почти не участвует в быстрой смене положения корпуса и дает большую свободу движений, даже если забит под завязку.

Как пример мелочей, на которые можно обратить внимание только при эксплуатации, это своеобразная форма застежки на грудной обвязке. Если положить BD Outlaw на снег спинкой вниз, снег забивается в эту застежку и она перестает работать, пока снег не растает или его не выбить подручным предметом.)) Все это пустяки, но иногда мешает, надеюсь, производитель устранит этот недостаток, для этого достаточно просто поменять форму застежки.В целом рюкзак очень удачный, все же компания BD очень тщательно подходит ко всем своим изделиям, BD Outlaw получился легкий, прочный и функциональный.
Рюкзак BD Outlaw

В 3-й части поговорим про рюкзаки для бэккантри, это немного другие цели и задачи, но и больше разнообразия в моделях и технологиях.

3. Рюкзаки для бэккантри и скитура

Рюкзак marmot eider

Сегодня, скитур и бэккантри становятся очень популярными. Искушенных райдеров уже часто не устраивают вылазки на 1-2 часа от канатки и многие начинают устраивать длительные выходы на день, а то и экспедиции в различные отдаленные горные уголки, от нескольких дней до нескольких недель. И для этих целей, конечно, уже недостаточно обычного фрирайдного рюкзака на 20-30 литров, тут возможны несколько вариантов:Однодневные походы от 3-4 до 10 часов - в зависимости от сложности маршрута и длины подходов можно обойтись обычным катальным рюкзаком. Часть снаряжения можно повесить снаружи, например: веревку, кошки, сменную обувь, (что конечно, не очень хорошо, в случае если предстоит сложный спуск или придется возвращаться обратно под дождем). Поэтому, для меня в такой ситуации идеальный вариант рюкзак объемом литров на 40-45, куда гарантированно влезут лыжные ботинки на подходах, снаряжение, дополнительная одежда и на который, разумеется, можно закрепить лыжи или сноуборд для переноски.

Рюкзак marmot eider В таком качестве я уже второй год успешно использую модель marmot eider объемом 42 литра. Он достаточно легкий, позволяет крепить снаряжение в разных комбинациях, удобная спина и лямки, объем достаточен чтобы сложить все необходимое для однодневного похода, в том числе и лыжные ботинки. В общем, для моих целей подходит просто отлично!В случае Бэккантри в формате радиальных выходов из горных хижин или палаток, до которых надо добираться пешком со всем снаряжением, разумнее всего иметь два рюкзака: большой экспедиционный, литров на 70 - 80 и второй - фрирайдный, для выходов. Здесь требования к большому рюкзаку ничем не отличаются от пожеланий обычного туриста: большой объем, удобная спина с хорошей подвеской и несколько ремешков для крепления снаружи, к примеру, коврика и спальника.

Ну и отдельная история - это многодневные лыжные экспедиции: восхождения с лыжами на Эльбрус с севера или с востока, пик Ленина или аналогичные мероприятия. В такой ситуации вес настолько критичен, что брать второй рюкзак нет никакой возможности, и приходится обходиться одним экспедиционным и на подходах, и непосредственно на восхождении. Такая модель должна отвечать следующим требованиям:

  • Объем 70-80 л.
  • Не очень большой вес, и при этом удобная подвеска.
  • Возможность крепить снаружи как снаряжение, такое как палки, ледоруб, палатку или кошки, так и лыжи, (как правило, домиком, в боковые петли, так как крепить лыжи лучше всего ближе к спине). Чаще всего сноуборд к таким рюкзакам крепится дополнительными репшнурами или стяжками. Да и вообще, катание на сноуборде с тяжелыми рюкзаками, на мой взгляд, не самое интересное занятие.
  • Возможность утянуть рюкзак до минимального объема, ведь в день штурма вершины Вы будете нести минимум снаряжения и рюкзак будет на ¾ пустым.
  • Прочные фурнитура, петли и стрэпы, ведь порванная в многодневном походе пряжка или петля могут доставить много проблем, а уж заменить сломанную молнию и вовсе невозможно.
  • Водонепроницаемая ткань клапана и самого рюкзака, либо надо иметь дополнительный чехол на случай дождя и мокрого снега.

Один из примеров - рюкзак BD mercury – ничего лишнего и есть все необходимое.

Рюкзак BD mercury

Как итог, хочу еще раз напомнить, что прежде чем покупать тот или иной рюкзак, нужно четко понимать для чего он нужен сейчас и будет нужен в ближайшие 3-4 года, и тогда можно выбрать модель, которая будет вас радовать и не подведет!

Нам будет приятно, если Вы расскажете о нашей статье друзьям.

www.densurka.ru

Снаряжение EVOC 2018 - РЮКЗАКИ ДЛЯ ФРИРАЙДА С ЗАЩИТОЙ СПИНЫ

Защита спины EVOC LITESHIELD сочетает в себе максимальную защиту от ударов, супер легкий вес, эффективную конструкцию и превосходную гибкость. Конструкция полностью невосприимчива к изменению температуры.

Материалы и характеристики защиты были протестированы и сертифицированы TÜV SÜD в соответствии со стандартом EU 89/686/EWG для индивидуального защитного снаряжения.

РЮКЗАК С ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗАЩИТОЙ СПИНЫ LITESHIELD В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ ЗАЩИТУ СПИНЫ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ РЮКЗАКИ С ЗАЩИТОЙ ИМЕЮТ 3 РАЗМЕРА: S, M/L, XL В СООТВЕТСТВИИ С ДЛИННОЙ КОРПУСА

РЮКЗАКИ С ЗАЩИТОЙ ИМЕЮТ 4 РАЗМЕРА: XS, S, M/L, XL В СООТВЕТСТВИИ С ДЛИНОЙ ТУЛОВИЩА

Размер XS S M/L XL
ДЛИНА ТУЛОВИЩА* (A) 27 - 37 см 38 - 43 см 44 - 50 см 51 - 56 см
РОСТ 140 - 155 см 155 - 170 см 170 - 192 см 192 - 200 см

* Высота корпуса измеряется от верхней точки плеча до кости таза.

Высокотехнологичный рюкзак для фрирайда с защитой спины. Этот технологический флагман в зимних рюкзаках служит персональным средством защиты и сочетает революционную комбинацию посадки с плотным прилеганием к телу и полностью вентилируемую подвесную систему с «дышащим» поясным ремнем.

BLACK

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Крепежная система для: сноуборда, лыж (диагональная/вертикальная), снегоступов, 2 ледовых инструментов (убираемая)
  • Петли из стропы (многофункциональные)
  • Карман на поясном ремне
  • Совместим с питьевой системой до 3 л (лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы)
  • Доступен в 3 размерах - S, M/L, XL в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 30 л (размер M/L; S: 28 л, XL: 32 л)Вес: 1450 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 22 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Технический рюкзак с интегрированной защитой спины для настоящих фрирайдеров и фрирайдовых приключений. Оптимально сбалансированное распределение нагрузки для максимально комфортной переноски снаряжения в сочетании со всеми функциями, которые вам понадобятся в горах, делают FR GUIDE (TEAM) идеальным профессиональным партнером во время подъемов и спусков. Серия TEAM имеет съемный крепеж для шлема.

FR GUIDE FR GUIDE TEAM
RED SULPHUR

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Крепежная система для: сноуборда, лыж (диагональная/вертикальная), снегоступов, 2 ледовых инструментов (убираемая)
  • Петли из стропы (многофункциональные)
  • Карман на поясном ремне
  • Совместим с питьевой системой до 3 л (лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы)
  • Доступен в 3 размерах - S, M/L, XL в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 30 л (размер M/L; S: 28 л, XL: 32 л)Вес: 1450 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 22 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Технологичный рюкзак для фрирайда с интегрированной защитой спины. Рюкзак комфортно сидит, имеет оптимально сбалансированное распределение нагрузки в сочетании со всеми функциями, которые вам понадобятся в горах. Все это сделает данный рюкзак вашим лучшим другом, где бы вы ни катались – по трассам или в свежем снегу. Серия TEAM имеет съемный крепеж для шлема.

FR PRO FR PRO TEAM
COPEN BLUE OLIVE-WHITE BLACK OLIVE-RUBY

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Крепежная система для: сноуборда, лыж (диагональная/вертикальная), снегоступов, 2 ледовых инструментов (убираемая)
  • Петли из стропы (многофункциональные)
  • Карман на поясном ремне
  • Совместим с питьевой системой до 3 л (лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы)
  • Доступен в 3 размерах - S, M/L, XL в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 20 л (размер M/L; S: 18 л, XL: 22 л)Вес: 1330 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 14 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Ультра функциональный рюкзак для фрирайда с интегрированной защитой спины. Оптимально сидит и имеет все необходимые характеристики. Отличный рюкзак для каждодневного развлечения на снегу.

YELLOW-SULPHUR

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Плечевые лямки разработаны в соответствии с женской анатомией
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Крепежная система для: сноуборда, лыж (диагональная/вертикальная), снегоступов, 2 ледовых инструментов (убираемая)
  • Петли из стропы (многофункциональные)
  • Карман на поясном ремне
  • Совместим с питьевой системой до 3 л (лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы)
  • Доступен в 2 размерах - S, M/L в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 20 л (размер M/L; S: 18 л)Вес: 1330 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 14 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Маленький, невероятно легкий рюкзак с интегрированной защитой спины для повседневного катания на сноуборде и горных лыжах или непродолжительных походов на снегоступах. FR Day имеет все необходимые функции и является идеальным решением для тех, кто катается с минимальным количеством снаряжения. Серия TEAM имеет съемный крепеж для шлема.

FR DAY FR DAY WOMEN FR DAY TEAM
SULPHUR COPEN BLUE OLIVE RED-SLATE-COPEN BLUE

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS (TÜV Süd)
  • Сертифицированная CE защита спины LITESHIELD BACK PROTECTOR (EN 1621-2)
  • Крепеж с алюминиевыми застежками для сноуборда и снегоступов
  • Крепления для лыж (диагональное)
  • 2-направленная молния
  • Флисовая отделка кармана для маски
  • Быстрый доступ к отделению с лавинным снаряжением и планом проведения спасательных работ
  • Карман на поясном ремне для мелких предметов
  • Петли из стропы для наружного закрепления дополнительного снаряжения
  • Лямка рюкзака имеет изолированный канал для трубки питьевой системы
  • Отдельное отделение для питьевой системы объемом до 3 л
  • Доступен в 3 размерах - S, M/L, XL в соответствии с длиной корпуса райдера

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 16 л (размер M/L; S: 14 л, XL: 18 л)Вес: 1140 г (размер M/L)Размер: 27 х 56 х 10 см (размер M/L)

МАТЕРИАЛNylon 210/D Ripstop PU coated, Nylon 840/D PU coated, Air Mesh, Neoprene

Многофункциональный рюкзак для фрирайда с интегрированной защитой спины для женщин. Благодаря оптимальной посадке и всем необходимым характеристикам, этот рюкзак является идеальным решением для каждодневного катания.

YELLOW-SULPHUR-PETROL SLATE

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Сертифицирован TÜV/GS
  • Защита спины имеет сертификат CE (EN 1621-2)
  • Крепеж для лопаты (внешний)
  • Крепежная система для: лыж (диагональная), снегоступов
  • Спасательный план
  • Стропы (многофункциональные)
  • Совместим с питьевой системой до 2 л (в лямке изолированный канал для трубки)
  • Доступен в размере спины XS (подходит для детей и юниоров)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем: 10 лВес: 940 гРазмер: 22 х 45 х 11 см

МАТЕРИАЛN210/D Ripstop PU coated, N840/D PU coated, Neoprene

Отзывы и комментарии

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

www.rasc.ru

Снаряжение для фрирайда (базовый комплект фрирайдера)

Сразу оговоримся, эта статья написана с целью помочь в выборе снаряжения для тех кто уже достаточно уверенно катается, но еще не пробовал фрирайд «по-настоящему». И лишь начинает свой путь в этом интереснейшем и бесконечном как по форме, так и содержанию, занятии. Поэтому, многие моменты упрощены, а то и вовсе остались за кадром.

В этом разделе первые три пункта, касающиеся катального снаряда, ориентированы на сноубордистов. Рекомендации по лыжам читайте в статье FAQ для начинающих фрирайдеров-лыжников.

КАТАЛЬНЫЙ СНАРЯД (доска)

Хороших или плохих фирм-производителей, среди тех, которые на слуху, — нет. Burton ничем не лучше Lamar, и наоборот. Едет не доска / лыжи, а райдер. Прям, как в фотографии, — снимает не камера, а человек. Если же серьезно, то у каждого производителя есть снаряды разного уровня, под соответствующие цели и задачи. И разница может быть существенной, по цене, качеству и функционалу. Дешевая «новичковая» доска не может быть столь же качественной и приносить тот же уровень комфорта и контроля, что «топовая» доска. Это факт.

Рост мастерства и выбор специализации неизбежно влечет за собой смену снаряда. Любите проводить время, оттачивая приемы на рейлах в парках, — нужна джиббинговая доска. Предпочитаете рассекать по свежему отратраченному склону на максимальных скоростях – карвинговая. Фанатам же целины и катания по лесу-кустам-оврагам-горам (нам, то бишь), нужна доска для фрирайда. Они есть в линейке любой из фирм, в обязательном порядке. И, как правило, это доски верхнего уровня. Цены соответствующие. Если финансы позволяют, покупайте такую. Часто, доски прошлогодних коллекций продаются со значительными скидками.

Хорошие доски для фрирайда делают NeverSummer, Burton, Prior, LibTech, Jones, и еще десятка два компаний.

Лично мой выбор, на данный момент, это, пока еще у нас редкий, канадский Prior. Например, модель Men,s Freeride (MFR). Есть ее женский аналог, модель Brandywine.

Если же вы любите фристайл, то есть хорошая доска, позволяющая и фрирайд катать и продолжать при этом прыгать, — All Mountain Freestyle (AMF).

Всевозможные варианты типа «Ласточкин хвост», или просто доски для павдера (например, легендарный Spearhead), как первую доску рассматривать не стоит, только если вы не живете возле Шерегеша или Красной поляны и проводите все зимние выходные там)). Это узкоспециализрованные снаряды и использовать их стоит соответственно. Во фрирайде вам придется сталкиваться с бесконечным количеством совершенно разных и редко повторяющихся поверхностей. И среди них настоящий powder, будет не так часто, как вы думаете)).

Вот так выглядит Спирхед (на фрирайд-сленге «Спирохета») и снаряд типа «Ласточкин хвост», на всякий случай.

Чем лучше катаетесь и больше у вас внетрассового опыта, тем жестче доску стоит брать. Аналогично — с ростовкой, чем выше уровень, тем доска бОльше. Но, без фанатизма, иначе будет не понятно, — вы рулите «крейсером», или он вами. Стандартные рекомендации по ростовке — чтобы доска была не ниже подбородка, но не выше носа. При этом, если у вас вес небольшой, берите ближе к подбородку, если большой — ближе к носу.

Для начала во фрирайде, кстати, вполне может сгодиться и «универсальная» доска. Эти доски, оправдывая свое название, позволяют на базовом уровне заниматься всем сразу – и прыгать, и по лесу маневрировать, и по целине гонять. Понятное дело, это своего рода компромисс, но если вы только выбираете свой стиль, то компромисс очень даже разумный. Откатав на ней сезон и набравшись опыта, вы уже сможете более осознанно подойти к выбору своего первого, настоящего фрирайд-снаряда.

Скорее всего, на момент когда вы решили приехать к нам во фрирайд-школу, у вас уже есть своя любимая доска и менять ее, в ближайшее время,  вы не планировали. Ну и не надо. Берите тот комплект, какой у вас есть. Это хорошая практика, использовать уже проверенное снаряжение.  Исключение лишь одно, — если у вас фристайлерная доска очень маленькой ростовки. В этом случае стоит все-таки подумать где взять нормальную, для катания)).

КРЕПЛЕНИЯ

Из всех типов для внетрассового катания подходят лишь классические, «стреповые» / ремешковые крепления (Strap bindings). Ни каких Step-in, Flow-in и жестких креплений (Plate bindings).

Какие именно выбрать стреповые крепления – не суть, главное чтобы были не фристайлерные, из тех что пожестче (у всех креплений, как и досок, есть индексы жесткости). Подбирайте так, чтобы они хорошо охватывали ваш ботинок (нужно брать его с собой в магазин), имели достаточное количество регулировок, весили как можно меньше и, при этом, не стоили, как самолет. Задний спойлер, по-хорошему, должен регулироваться не с помощью отвертки, а просто руками, за счет специальной поворотной клипсы. Сейчас таких моделей все больше и больше.

Так же как и с досками, с ростом вашего мастерства, для вас будут актуальны все более и более жесткие крепления. Для начала не стоит брать самые топовые и жесткие фрирайд-модели крепов. Покупайте что-то на 2-3 модели вниз по линейке от них. Они обычно обладают и хорошим конструктивом и стоят уже вменяемо. При этом, учтите. бывает что одну и ту же модель креплений выпускают в разных модификациях, например, карбон-версия (облегченная) и нет. Стоят они, естественно, очень по-разному. Какую брать — зависит от ваших возможностей. Любое подобное облегчение конструкции это очень хорошо. Но цена его обычно впечатляет)).

В целом, жесткость снаряда, креплений и ботинок должны соответствовать другу другу. Не умнО покупать самую жесткую фрирайд-доску из линейки NevrSummer, и прикручивать на нее свои старые фристай-крепления. Будьте разумны.

Да, покупая крепления, не забудьте приобрести и все необходимые запчасти к ним (болты, гайки, стрепы, трещетки). У некоторых производителей есть готовые ремкомплекты на этот случай. Но так заботятся о своих клиентах далеко не все, чаще всего приходится все находить самому. Причем, если в магазине где вы купили крепления запачастей не оказалось, не отчаивайтесь, зайдите в ближайший ски-сервис и покажите что вам нужно, наверняка у них есть ящик с «разнобоем», где можно насобирать почти все что вам нужно. Это действительно важно. Когда у вас где-нибудь в диком месте, прямо перед спуском отваливается какая-нибудь гайка от хайбека… это полная шляпа, товариЩ. Причем, разваливаются любые крепления, без исключения, это надо понимать. Не стоит надеется на свой божественный Burton, мол «он-то не подведет». Подведет, и еще как, в самый неподходящий момент)).

БОТИНКИ

Лучше сэкономить на доске и креплениях, но ботинки купить хорошие. Аналогично крепам, ботинки стоит выбирать из тех что с более жесткими индексами («для фрирайда»), и, аналогичным образом, не стоит брать самые топовые, ориентируйтесь на 1-2 модели пониже в линейке. Но не перепутайте. Если вам дают мерить пластиковые боты «жестких» ребят, то вы зашли не в тот отдел)). А то продавцы ребята такие… услышат «мне бы пожестче» и поймут вас буквально.

Да, если вы прыгаете, то полновесная фрирайдерная жесткость в 9-10 единиц вам ни к чему, выбирайте из тех, что помягче, но, все равно, 100%-й фристайл-ботинок, это не для нас, хоть какая-то жесткость необходима. Да и износостокость на бэккантри, важная штука.

По виду затяжки, все системы «шнурков» сноубордических ботинок делятся на 3 типа

— шнурки— Speed zone (шнурки затягиваются 2-мя ручками, одна отвечает за нижние ряды, другая — за верхние)— BOA (стальной тросик с трещеткой)

Шнурки для фрирайда не самая удобная штука, особенно для бэккантри, где по несколько раз за день порой приходится то ослаблять, то затягивать ботинки. Поэтому рекомендуется выбирать из двух последних систем. Особенно хороша система BOA, но, теоретически, там может полететь тросик, поэтому сразу стоит прикупить запасной рем-комплект у вашего продавца ботинок и возить с собой, на всякий пожарный.

Как мерить. Важно, чтобы по ноге сидели, «размер в размер» и лично вам нравились. Ни в коем случае нельзя, чтобы хоть чуточку жали или было какое-то ощущение дискомфорта. Никаких «чувствую шов» быть не должно. Но и излишней свободы тоже. Мерить ботинок нужно с тем носком, с которым будете кататься (обычно это специальные, длинные, почти до колена, носки, лично я рекомендую Bridgedale). Оптимально если внутренний ботинок не просто «валенок», а имеет собственный крой, затяжку и может формоваться под ногу. Топовые ботинки при покупке нагревают на специальном аппарате и формуют под ногу райдера. Это называется «термоформовка ботинка».

Если не подошли 10 пар, меряйте дальше, пока не найдете подходящие именно вам. Сколько людей, столько и разных ног, к тому же, они у нас разные (правая и левая).

Советую обратить особое внимание на фирму DeeLuxe, у нее есть отличные фрирайдерные модели, с подошвой Vibram. Если бэккантри это «ваше все», тогда, возможно, это то, что вам нужно.

ГОРНОЛЫЖНЫЕ МАСКИ

Одной маски для полноценного катания не достаточно. Нужно иметь две, под разную освещенность. Одна для яркой, солнечной погоды (темные линзы), а вторая — для пасмурной погоды, с плохой дальностью видимости (светлые, оранжевые, красные линзы и т.д.). Первая со степенью защиты 3 или 4, вторая — 2-3-ка. Можно было бы привести % пропускания дневного света и степень задерживания лучей по длине волны, но это лишнее. Проще ориентироваться на пять категорий защиты, от 0 до 4, где 4 — максимальная степень защиты.

Бывают маски со сменными фильтрами в комплекте, такой маской можно заменить сразу оба варианта. Единственный минус, если ломается оправа, или вовсе маска потеряется при падении, то не остается никакого запасного варианта. Именно поэтому, мы рекомендуем возить в рюкзаке вторую полноценную маску, не только на смену погоды, но и как запасной вариант на случай поломки / утери основной маски.

Маски отличаются по степени обзора. Самые обзорные это, так называемые, «сферические». Они отличаются не только значительно бОльшим обзором и размером, но и ценой. Но они того стоят. Если возможности позволяют, покупайте хорошую сферическую маску с большим обзором и со сменной линзой на другую погоду, в комплекте. А старая маска пусть ездит в рюкзаке, в качестве запасной.

Да, маску обязательно стоит мерить вместе со шлемом, особенно если она увеличенного размера, особенно сферическая. Не всегда они «дружат».

Вот, например, неплохая модель от Dragon, называется APX. Огромная, сферическая, с 2-мя сменными линзами. Вторую специально выбрал такую, чтобы была полупрозрачной (1-2 категория), для наших хибинских непогод, — самое то. Обратите внимание — упирается и в шлем и в нос, то есть, на пределе, еще бы чуть-чуть и не подошла, ну или пришлось бы шлем другой искать)).

ОЧКИ

Постоянно кататься в очках сложно, особенно в плохую погоду. В них задувает (а застужать сетчатку не рекомендуется), частенько они сильнее запотевают, нежели маска, да и шансы травмирования выше. Есть еще с десяток причин, по которым маска лучше чем очки, особенно во фрирайде, особенно, в лесном)). Но иметь очки все равно стоит. Именно в очках, если нет сильного ветра, удобнее всего идти в бэккантри, да и нет ничего приятнее, чем снять ботинки шлем с маской и, надев очки, просто посидеть в кафе с видом на гору, с которой только что съехал)).

Главные критерии выбора очков

— один из проверенных производителей (Uvex, Julbo, Okley,…)— категория 2 или 3— чтобы идеально сидели (ничего не жмет, не болтаются, ресницы не задевают, зазоры с кожей лица не больше пары мм)— чтобы нравились

Для многих выбор очков сопоставим по сложности с выбором обуви. Особенно страдают люди с нестандартными чертами лица, им приходится перемерять сотни моделей очков, пока они не находят «те самые, единственные». Но, зато, когда будут найдены подходящие, поверьте, с ними не захочется расставаться.

Да, еще об одном нюансике. Здорово к очкам прикупить сразу и крепежную веревочку (те что идут в комплекте обычно ни на что не годны). Лучший вариант, если она с резиновыми наконечниками и как бы насаживается на дужки очков. Она не только облегчает удобство пользования очками, но и частенько спасает от их потери, особенно на катании)).

ШЛЕМ

Главное, чтобы не был слишком плотный и не болтался, нужно найти точно в размер. Должно быть комфортно. Мерить на голую голову, или на тонкий подшлемник. Очень хороши конструкции шлемов, когда не только лямка под подбородком, но есть и регулировочный стреп / трещотка на затылке. С ним охват головы лучше и шлем не слетает даже при раскрытии застежки под подбородком. В остальном — пофиг. Про вентиляцию, улучшенную аэродинамику и проч. – это пусть продавец своей маме рассказывает. Кстати, если маски у вас уже есть и вы теперь выбираете шлем, то нужно захватить их с собой, чтобы мерить вместе. Легко может случится так что ваша чудо-сферическая маска на пол-лица не совместима со шлемом. Чекайте этот момент.

Через несколько лет, когда, дай бог, начнете катать что-то типа «Спили мушку», тогда уже задумаетесь о более серьезных, фрирайдерных моделях. А пока вам этот лишний вес, на голове, ни к чему.

 ЗАЩИТА

Вещь не обязательная, но крайне рекомендуемая, причем не только фрирайдерам, но и всем лыжникам и сноубордистам. Убраться на наших «подготовленных» горнолыжных трассах, порой, можно сильнее, нежели где-нибудь в 45-градусном кулуаре.

Приоритет, по степени важности, — шлем, защита копчика («шорты»), наколенники, защита спины и рук («рубашка») и, совсем уж малоактуальное — защита кистей рук. Про шлем – уже было. Сейчас же пара слов про все остальное. То, что стоит приобрести, так это наколенники и «шорты». Их я советую всем, особенно начинающим. Колени и копчик очень легко повредить нашему брату, к тому же эта защита еще и греет (а для тех же коленей, это важный момент). При этом, подвижность не стесняет, вообще, в отличие от «рубашки» и защиты кистей рук. Вот их, как раз, покупать не стоит. Спину нам рюкзак защищает, а запястная защита это вообще летняя тема, зимой от нее у многих кровоток нарушается в руках и руки мерзнут (а понять это можно, лишь попробовав покататься в ней).

Фирм-изготовителей, доступных в России, всего 3-4, и чаще всего, все ограничивается всем известной Дайнезой. Она действительно качественна, так что тут все ок. Покупать можно в торговых центрах типа Экстрима на Речном вокзале, там выбор большой и можно поторговаться, ежели что. При покупке спрашивайте защиту для зимы, поскольку линейки для разных видов активности могут отличаться и по ошибке можно приобрести прекрасно сидящую шкуру, но для летнего мотокросса, а вовсе не для сноуборда/лыж))).

Мерить – обязательно! На термобелье, в котором будете кататься. Должно хорошо сидеть, без лишней свободы, но и не ограничивая ее особо. Если размер не подходит, не берите, будет только хуже. Запросто может так случится что, например, S мала, а M велика…, тогда либо придумывайте на какое более толстое термобелье будете одевать, или, как будете ушивать-перешивать. Но лучше идите и смотрите аналогичную модель у другой фирмы (если есть).

РЮКЗАК

Совершенно необходимая вещь, поскольку позволяет не только таскать много различных полезных вещей, включая и лавинное снаряжение, но и освобождать руки при подъемах в гору (доску-лыжи в этом случае можно и нужно крепить к рюкзаку). При этом, грамотно подобранный фрирайдерный рюкзак, это еще, по совместительству, отличная защита спины. Собственно говоря, большая часть фрирайдеров вместо защиты типа «рубашка», с пластиковыми вставками и усилениями, используют именно рюкзак. Это и функциональней и намного меньше ограничивает в движении.

Сейчас выпускается множество фрирайд-рюкзаков (мода на фрирайд во всем мире неуклонно растет).

Параметры при выборе катального рюкзака

— объем 24-34 литра— вес до 1.5-1.6 кг, чем меньше, тем лучше— удобное креплением под снаряд (если у вас лыжи — под лыжи, если доска — под нее)— максимальная разбежка между точками крепления снаряда, не менее 35-40 см (актуально для сноубордистов)— вынимающаяся сетка для крепления шлема снаружи.— наличие входа со спины (во всю спинку)

О последнем пункте отдельно. Казалось бы нюанс, но он очень важен. Попробуйте вынуть вещи из рюкзака, когда к нему сноуборд приторочен и нет такого входа со спины…

Основные производители фрирайд-рюкзаков на данный момент: Black Diamond, Marmot, Deuter, Osprey, BCA, Mammut и некоторые другие. По-настоящему удачных моделей, с точки зрения конструкции, мало, хорошо если 1-2 рюкзака у каждой фирмы. Так что, покупать первый попавшийся точно не стоит. Ну и, повторимся, рюкзаки нужно мерить.

ПАЛКИ-ТЕЛЕСКОПЫ

Те же лыжные палки, только складные, что дает возможность пользоваться ими на подъемах и переходах, а на спусках складывать и прикреплять компактно к рюкзаку (лыжники могут не складывать)). Самые оптимальные — дюралоалюминиевые, 3-х коленные, с внешними зажимами-эксцентриками. Карбоновые слишком дороги, при, в общем-то, совсем небольшом выигрыше в весе и прочности. Стандартная пара дюралевых весит 550-600 грамм, карбоновые же 450-500, а стоят в два раза дороже.

Часто одна и та же модель выпускается в 2-х ростовках. Обычный вариант: 120-125 и 140-145 см. Различаются по размеру как в разложенном, так и сложенном состоянии, так что, этот выбор важен. Всем сноубордистам, у кого рост до 175-180 см вполне подходят палки длиной 125 см, тем кто выше,  — 145. Лыжникам же лучше брать 145 см.

Одна из самых удачных моделей всех времен и народов — «Expedition» фирмы Black Diamond (версия до 2011 г.).

ЛАВИННЫЙ ДАТЧИК (БИПЕР, ТРАНСИВЕР)

Покупать заранее не стоит, можно не то купить. Лучше сначала пройти какие-нибудь лавинные курсы, покататься с кем-нибудь из гидов и только потом задумываться об этой покупке, уже более осознанно. Будет больше понимания с «чем это едят», да и наверняка появятся уже собственные предпочтения.

Если же решили что надо покупать, то вот наш совет. Любой из этих 7 датчиков (нижние — это более младшие версии).

ЛОПАТА

Тут все как с девушкой… «на какую западете, та и ваша». Если же серьезно, то рекомендации такие, — лопата с телескопической ручкой и средним размером совка. Форма рукоятки — Т-образная. Конечно же, только дюраль, никакого лексана (пластиковые лопаты — сугубо маркетинговый ход, продавать их можно, копать — нет).

Лично мой фаворит — модель  Pieps Shovel PRO

Но, если смотреть шире, то, вот 3 модели

ЩУП

Подойдет любой современный щуп из дюрали или карбона, длинной от 220 до 300 см, обладающий 5-10-сантиметровой насечкой и не очень тонкий (хороший рабочий диаметр — 0.7-1 см). Из нашей многолетней практики, самые надежные и работоспособные щупы — у фирмы BCA. У всех же остальных (Pieps, BD, Arva, Ortovox) есть  те или иные «родовые» болезни, к сожалению.

АПТЕЧКА

Во время катания, аптечка, хотя бы минимальная, должна быть всегда с собой. Туда входит: набор перевязочных средств, одеяло-серебрянка, компактная шина, эластичный бинт, сульфацил-натрия, обеззараживающие и обезболивающие препараты, а также препараты которые нужны лично вам, если вы в таковых нуждаетесь. Все это можно приобрести в любой аптеке. А вот упаковку придется придумывать самому, или купить специальную для горных видов спорта, иногда такие продаются в экстремальных магазинах.

***

P.S. Каждому участнику наших программ мы выдаем: бипер, щуп, лопату, снежную пилу, палки-телескопы и снегоступы. Соответственно, всё остальное иметь крайне желательно, особенно — шлем, маску и рюкзак (доску-лыжи забыть, это надо постараться))).

 

snowsense.ru

Рюкзак горного гида (фрирайд-версия) | Snowsense team

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015.

 

Сразу обозначу несколько важных моментов.

1. Фрирайд по своей сути и содержанию един, но по форме он довольно разный, соответственно, комплекты для хели-ски, катания с канаток и скитура / беккантри тоже разные. Это нормально. Не стоит брать с собой весь этот хабр при катании на сноукетах. И, наоборот, для многодневного беккантри его будет явно недостаточно. Как любят выражаться горные гиды за рубежом «depends on» (зависит от).

Есть понятие «лучшая практика». То есть та, которая адекватна данным условиям-времени-ситуации и т.п. Нет идеальных решений, но есть приближенные к оптимуму. Часто решений одно и той же задачи может быть несколько. И уж какое именно решение принять, опять-таки, зависит от… 

2. Чем больше опыта, тем больше хабра и тщательнее его отбор. При этом реже попадаешь во всякие неприятные истории.., а если и попадаешь, быстрее и безболезненней выкручиваешься. Чем меньше опыта, тем меньше внимания к тому, что в рюкзаке и тем больше разных непредвиденных историй и нестыковок бывает. Это вовсе не жесткая причинно-следственная связь, но корреляция есть.

3. Набор на фото является нормальным штатным содержанием гидовского рюкзака на беккантри / скитур-фрирайде во всем мире (гида IFMGA). Плюс-минус, но общий набор именно таков. Наличие этого набора — признак профессионализма. Гид, при этом, высшая субстанция, он типа «черный плащ». У него должно быть всего с запасом: сил, знаний, опыта, снаряжения и т.п. И на почти на все возможные ситуации у него должно быть решение.

Итак… начнем разбор содержимого. Помимо голого списка будут мои комментарии и рекомендации по поводу каждого пункта.

1. Рюкзак Артерикс Quintic 38 л. (1300 г.). Поскольку катаю очень много в формате беккантри / скитур-фрирайда, то ABS и SnowPulse неактуальны (лишний вес, уменьшение объема, повышенный износ и др.). Объем 36-38 литров и вес 1.3-1.5 кг, в формате однодневного катания на данный момент считается гидовской классикой. Если говорить про этот Артерикс… это дорогой и очень качественный фетиш. Типа «лучший катальный рюкзак». У меня он 2013-го года, в этом его существенно модифицировали. В руках подержал, ну это космос какой-то. Но,  мне весь этот Артериксово-BD-шный минимализм не очень нравится, хотя перепробовал изрядно. Больше по душе в плане функционала Pieps и Osprey (например, Kode 42). Думаю к ним вернуться. Да, тяжелее, но сколько там всяких карманов, отделений и проч.

2. Пуховка (530 г.). Это из списка НЗ. На случай форсмажоров в виде зависания на канатке на пару часов, спасработ и т.п. Пользоваться приходится считанные разы за сезон, но ни разу не пожалел об этом весе. Спасает конкретно. Очень хорошо иметь именно пуховку или теплую синтетическую куртку, с большим капюшоном, одевающимся на шлем.

3. Набор для наблюдения за снегом / Snow study kit (385 г.). Набор включает в себя: градусник, лупу 10 крат, угломер, растровый снегоизмеритель (пластина), плотномер, карандаш, 2 линейки. Это стандартный набор. У меня он на базе Brooks Range, но модифицированный под личные потребности. Вся эта атрибутика нужна в первую очередь гидам и лавинщикам, то есть тем, кто изучает строение снега в течение сезона в определенном районе, а также для работы на локальной метеоплощадке. Гид, если работает, по определению, это должен делать, причем по стандартизованным правилам. За рубежом это так, мы к этому только начинаем приходить. При катании с канаток и в дни, когда не планирую шурфовок, конечно же я его не беру. Но в 30-35% дней он у меня с собой.

4. Налобный фонарь (85 г.). Мощный (больше 100 люмен), легкий, со свежими батарейками. Как и пуховка лежит в качестве НЗ. Почти любые спасы заканчиваются в ночи, да и «выгребалити» с обратной стороны горы — тоже, так что ежели что, нужен будет, не то слово.

5. Рация с влагозащищенной тангентой (330 г.). У меня моя летная 5-ватная Yaesu 6R, но не суть. Главные рекомендации: мощная (от 2.5 ватт, лучше 5-7), работающая на 70-см и/или на 2 метровом диапазоне. И с выносной тангентой. Не кнопкой на палец или лоб)), а именно тангентой. Которую можно закрепить на плечевой лямке рюкзака. При этом, залоченная рация лежит в тепле, в нутре рюкзака, само собой.Это самый удобный надежный вариант из всех испробованных. Уже завершая спуск, на выкате, я спокойно сообщаю второму гиду (замыкающему) информацию о спуске, не теряя ни секунды времени. Просто и удобно.

6. Запасные аккумуляторы (20-50 г.). Пункт условный. Это те запасные источники питания, которые вам могут понадобиться. К телефону, вашей GoPro и т.п.

7. Лавинная лопата (820 г.). Тут, к сожалению, сэкономить в весе не получится. По настоящему удобная и надежная лопата будет весить 700-850 г., хоть ты тресни. Из рекомендаций: дюралоаллюминий (никакого пластика!), ручка-телескоп, совок среднего+ размера, рукоятка  Т-образная, либо D-образная. Если делаете тесты, так же важно, чтобы совок был довольно плоский, а не типа «арбуз». Из того что я перепробовал (а это почти все лопаты которые есть на рынке), лучшей лопатой последних 2-х лет считаю Pieps Shovel PRO. К тому же, на нее почти не намерзает снег-лед, этой характеристикой обладает не так много лопат.

На фото: новинка от BD, лопата Evac 7. Взял на тесты. Пока предварительно, очень дельная лопата,  удобная и функциональная. Но в настоящих боевых условиях пока не применялась, ближайшие недели покажут насколько она действительно хороша.

8. Лавинный щуп iProbe (400 г.). На самом деле может быть любой щуп — дюралеаллюминиевый, 260-280-300 см длинной, большого диаметра (0.75-1 см) и с продуманной конструкцией фиксации. На данный момент на рынке 3 системы, которые можно рекомендовать: ВСА, BD (2014, new!) и ПРО-серия у Arva. Все остальное — отказать. Поверьте. У меня уже ящик поломанных щупов. И после каждого лавинного курса их количество увеличивается.

Если вы уже профи, и уже тем более отвечаете за безопасность других людей, то стоит подумать об электронном щупе Pieps iProbe. Для гидов зарубежом этот щуп сейчас уже является нормой. Да, дороже, да тяжелее, но время и эффективность спасработ (не дай бог), сокращает и существенно. При этом на ледниках оптимальным будет все-таки дюралоаллюминиевый щуп максимальной длины (320), поскольку он используется для зондирования трещин, глубины снежного покрова, снежных мостов.

9. Фотоаппарат Canon G16 (420 г., вместе с чехлом и самостраховкой). Раньше таскал зеркалку, Canon 5D… но она чаще ездила в рюкзаке, нежели снимала. ГоПро — хорошо (и я ее тоже почти всегда беру), но при плохом освещении она снимает отвратно. iPhone — тоже неплохо, но зимой не вариант, если его постоянно вынимать-убирать, то точка росы внутри его электроники убивает смартфон за несколько месяцев.. не стоит. Да и, опять-таки, снимает при плохом освещении плохо, зуммирование  не оптическое, а цифровое и т.д.. Можно снимать что-то только общего плана (на ГоПро — аналогично).

А тем временем, снимать есть что. Постоянно какие-то интересные оптические и метеоявления, лавины, кадры проездов и т.п. Долго искал оптимальный формат и нашел его. Это небольшая легкая псевдозеркалка, топового уровня, которую в небольшом чехле можно носить пристегнутой к лямке катального рюкзака. В этом случае фотоаппарат все время в доступе (под рукой), даже во время спуска и он не отпотевает, поскольку находится на улице.

Фотоаппарат, конечно же, не просто лежит в чехле, а привязан метровой самостраховкой, которая подобрана так, что даже если фотик выпадает из руки, он повисает над землей, а не впечатывается в поверхность.

10. Накидка на рюкзак (100 г.). Вещь необязательная, но если катать летом на ледниках или в районах, где пересекаешь околонулевые температуры (Красная Поляна, например) и может быть снег с дождем, то очень спасает. Одел — и рюкзак со всем содержимым остается сухим.

11. Ремкомплект и мультитул (190 г.). Ну тут все понятно. Особенно важно иметь запасные болты, бакли и стрепы сноубордистам, к своим креплениям. Более подробно было в «НЗ-комплект для фрирайда и беккантри».

12. Перекус (70 г.). В двух частях. То что берется ежедневно на выход и некая нычка, которая убирается в дальний карман и забывается до экстренного момента)). Пусть лежит.

13. Термос с чаем 0.8 литра (460 г.). Ультралегкий термос фирмы Thermos. Поскольку он облегченный и более подвержен смятию и повреждениям, нежели обычный термос, держу его в защитном неопреновом чехле от другого термоса (добавляет +100 г.). Очень хорош по соотношению вес-объем-внешний размер. Обычно берем один на двоих с Аленкой. Но весной, когда жарко, и на большие  выходы, берем оба, просто не полные.

14. Картонная шина ОМНИ Мед (150 г.). Легкая, компактная, удобная. Подходит и под руку, и под ногу. Если вдруг спасработы, то не нужно будет городить огород из подручных средств и тратить лишнее время. У нас в команде у каждого такая лежит в рюкзаке. Так что, как минимум 2 шины на группу, этого достаточно чтобы зашинировать даже бедро.

15. Перевязочный пакет (140 г.).  Это то что лежит в кармане куртки, в ближнем доступе, максимум — в клапане рюкзака. Подробнее о содержимом — в отдельной статье.

16. Групповая аптечка (500 г.). У нас в команде у каждого гида по подобной аптечке. Если вдруг берется одна, то она обязательно у замыкающего. На спусках это критично. Подробнее о содержимом — в отдельной статье.

17. Стяжка 1,5 м. (10 г.). Многофункциональная штуковина. И для шин и для носилок и для приматывания хабра к рюкзаку. Ничего не весит и места не занимает.

18. Эластичный бинт 3 м. (110 г.). Пункт спорный. Кто-то говорит что нужно обязательно, а кто-то что «нафиг-нафиг-нафиг». И те и другие правы. Я для себя решил что он у меня лежит и все. По 2-м причинам. Во-первых, ратяжения-вывихи это самая частая травма на катании и нет ничего более оперативного и целебного (помимо покоя, конечно), нежели эластичный бинт. Во-вторых, при создании импровизированных шин, да и фиксации готовых (п.14), эластичный бинт в разы удобнее и функциональнее любых других средств. Хб-бинты, жгуты, стрепы, армированные скотчи, не так удобны как он.

19. Очки CEBE, с двумя комплектами фильтров (110 г.). Если нет сильного ветра, то идти намного приятнее идти в очках, нежели в маске. Все кто много ходят скитур подтвердят. После спуска, сняв шлем-маску, тоже здорово переодеться в более привычные шапку и очки.

20. Запасная маска СЕВЕ (150 г.). Маски ломаются, они улетают при сильном ветре, запотевают-замерзают и совершают иные нехорошие вещи. Так что, крайне полезно иметь 2-ю запасную, на случай подобных неприятностей. Для профи иметь вторую оптику — признак хорошего тона, просто потому что не только у него может что-то полететь, но и у товарищей по команде. Полезно иметь вторую, сменную линзу иной яркости (что не отменяет вторую, запасную маску!).

21. Запасные перчатки (100 г.). Как и глаза, руки — это «наше все», поэтому их нужно беречь. Опытные бойцы всегда таскают запасные перчи или хоть какие-то «верхоночки», на случай потери или промокания основного комплекта. У меня запасных — целая коллекция. Беру под погоду. Если до -10, это то что на фото, если холоднее, более теплый вариант в виде варежек с прималофтом.

22. Надувной коврик 2/3 Exped (340 г.). Это уже сугубо гидовская мулька. Используется для спасработ (вкладывается внутрь носилок), ну и если вдруг нужно в снежном укрытии переждать непогоду.

23. Акья-волокуша Eskimo Rescue (860 г.). Кто хоть раз участвовал в спасработах на фрирайде или в альпинизме-туризме, знает, как непросто сделать удобные носилки и транспортировать пострадавшего. Поэтому, многие давно уже используют готовые решения. Которые лежат на «базе», если есть возможность их быстро доставить, или в рюкзаке, если речь идет об удаленном бэккантри.

Ввиду огромного объема скитура / беккантри и наката за сезон, регулярно сталкиваюсь со спасами, это часть моей работы. И это не только учебные спасы, как на том же Жетоне, увы. Поэтому, последние полгода, в дни когда предполагается скитур, у меня в рюкзаке всегда с собой этот комплект.

24. Эластичные лыжные стрепы BD 45 см (65 г. пара). Очень удобны для скрепления лыж-сплитборда при носке на рюкзаке. Помимо этого широко используются при создании снежного якоря из лыж и при изготовлении носилок. Жесткие, те же Brooks Range — не рекомендую. Они менее удобные.

25. Набор отверток (75 г.). Под все основные типоразмеры болтов на сноубордических и лыжных креплениях. Советую держать под рукой, чтобы иметь возможность достать, не снимая рюкзака. Либо в кармане куртки-штанов, либо в кармашке поясного ремня рюкзака.

26. Скребок (5 г.). Для очистки скользяка снаряда от намерзаний. Ну и для сборки сплитборда (обледеневание и забивание снегом мелких деталей у сплита — норма). Используется постоянно. Поэтому так же как и отвертки стоит держать под рукой. Конкретно у меня скребок Spark. Самый лучший из тех что я видел. Маленький и удобный, при этом не травмоопасный, можно держать в кармане. Раньше они их вкладывали прямо в коробки к своим сплит-креплениям, теперь эта лафа кончилась, жаль.

27. Фирновые кошки (330 г.). Если предполагается скитур в альпийской зоне (выше зоны леса), то вещь полезнейшая. По коркам-настам, да и фирновому льду часто камус уже не работает, а поставил эти кошки (не снимая лыж с ног) и полный порядок.

Под каждую модель скитур и  сплит-креплений свои фирновые кошки. Иногда есть различия лишь по ширине, для одной и той же модели (под разную ширину лыж).

Кстати, лыжникам с фирновыми кошками везет больше, чем сплитбордистам. Они, как правило, более легкие и компактные, например, мои весят 100 грамм и в два раза более миниатюрные, нежели те, которые под сплит.

28. Парафин для камуса (45 г.). Когда несколько скитурных подъемов в день, а снег влажный, то бывает довольно актуально подмазать парафинчиком. Идеально — еще дома, до выхода, но и по ходу дела тоже полезно. Можно использовать любой, хоть обычную свечу. Я использую специальный от BD, но разницы особо не почувствовал.

29. Камуса (700 г.). О камусах и нюансах их использования (обзор). Одно могу сказать, они у нас всегда в рюкзаках, даже на катании с канаток. Чтобы быть свободными и в любой момент пойти поскитурить, если вдруг возникнет желание (закат красивый, гора манит, или просто канатка или ратрак встанет). Кстати, лыжные у меня чуть более легкие — 600 грамм.

30. Смартфон в гидропаке (175 г.). Для экстренной связи,  а также для ориентирования по космоснимкам ГуглЕрс и топокартам.

31. Телефон-неубивайка Senseit P10 (115 г.). Держит заряд месяц, не тонет, не ломается и т.п. Он лежит в кармане под рукой и служит запасным, на случай если сядет или сломается основной (п.30).

32. Снежная пила BCA (200 г.). Для лавинных экспресс-тестов, шурфов полного профиля, строительства снежных укрытий и, если припрет, для напилки дров. У  профессионалов это обязательный пункт снаряжения, как ни крути. Без него тесты делать дольше и неудобнее. Я очень люблю именно эту пилу, хотя пилы BD, G3 и BRange тоже хороши. Главные рекомендации: не менее 30 см длинной (лучше 35-40), жесткая, с удобной ручкой и с сантиметровыми делениями на лезвии.

33. Документы в гидропаке (70 г.). Паспорт, удостоверение спасателя, экстрим-страховка. Плюс файлик с номерами emergency-телефонов.

34. Лавинный датчик / бипер Pieps DSP Pro (230 г.). Он, естественно, на себе, либо в чехле, либо в кармане штанов (на самостраховке). Показан здесь для полного лавинного комплекта, а то как-то нехорошо, лопата — есть, щуп — есть, а бипера нет)). Рекомендации по датчикам: современный 3-х антенный цифровой датчик либо Пипс, либо Mammut. Какой именно, верхний (DSP/Pro или Pulse), или упрощенную версию (Sport или  Element), не суть. Если катаете немного, берите облегченную, если много — полную.

35. Гидовский дневник + дневник погоды и шурф-тестов (200 г.). Ну это наши гидовские мульки, чтобы вести регулярные метео и лавинные наблюдения.

+ есть еще карта, компас и GPS. Которые, по-хорошему, тоже должны быть в комплекте. В зависимости конечно от района катания (и погодных условий там) и стоящих перед руководителем задач.

___________________________

Итого, хабра вроде много, но за счет грамотного подбора и использования ультралайт-вещей удается укладываться в суммарный вес 7.5-8.5 кг, включая вес рюкзака. Это мой нормальный катальный вес (правило 10% от собственного веса выдержано), я к нему привык и не испытываю какого-либо дискомфорта. Чего и вам желаю.

Если есть какие-то вопросы и уточнения — пишите в комментах, с удовольствием отвечу или что-то, напротив, возьму на заметку.

snowsense.ru