Дешевая-обувь.рф

Техника плавания кролем на груди. Упражнения по плаванию поплавок


Упражнения для освоения в воде

Вводная беседа

На первом занятии по плаванию проводится вводная беседа, в которой руководитель говорит ребятам о значении плавания, о гигиене плавания, о программе и порядке занятий.  Руководитель знакомит ребят с мерами, обеспечивающими безопасность занятий, и обращает особое внимание на необходимость соблюдать на уроке плавания строгую дисциплину.

Упражнения для освоения в воде

1. Погружение с головой в воду По команде «вдох» ребята делают глубокий вдох, по команде «присесть», приседая, погружаются с головой в воду. Упражнение должно выполняться спокойно, в медленном темпе.

После вдоха надо закрыть рот. Нельзя, погружаясь в воду, закрывать лицо руками. Ребята должны привыкнуть к тому, что вода стекает с лица, и не смахивать ее руками. Для этого следует проводить упражнение так, чтобы ребята, выпрямляясь, опускали руки на пояс и оставались в таком положении до момента нового погружения.

2. Погружение с головой в воду и выдох под водой (рис. 5)

Число погружений постепенно увеличивается.

Ознакомление с этим упражнением надо начинать на берегу. Важно научить ребят делать полный выдох. Для этого вводится специальное упражнение. По команде делаются глубокий вдох и выдох, причем команда «выдох» сильно растягивается. (Отдавая ее, надо сосчитать про себя до десяти.)

Научив детей делать глубокий вдох и выдох, можно перейти к ознакомлению с упражнением в целом. Знакомясь с этим упражнением на берегу, ребята по команде «вдох» глубоко вдыхают воздух, по команде «выдох» приседают на носках (колени вместе) и одновременно с приседанием делают выдох. Необходимо, чтобы начало выдоха совпадало с началом приседания. Вдох производится через рот, выдох — через рот и нос.

В воде упражнение «выдох в воду» разучивается под команду: «вдох» — делается глубокий вдох, «выдох» — ребята, приседая, погружаются в воду и делают при этом выдох через рот.

Если упражнение выполняется правильно, на поверхности воды появляются пузыри. Ребята должны открыть под водой глаза и следить, правильно ли они делают выдох в воду. Погружаться в воду и выпрямляться надо медленно.

Дети 8—9 лет, прежде чем приступить к выполнению упражнения «погружение с головой и выдох в воду», должны проделать в воде следующие упражнения: 1) стоя на дне, наклониться вперед, касаясь подбородком воды, и подуть на нее так, чтобы от губ отошла небольшая волна; 2) присесть, опустив в воду губы и оставляя остальную часть лица над водой, выдох делать в воду через рот, чтобы образовалась пена; 3) присев, наклониться вперед и опустить в воду только лицо, делая через рот выдох, при котором образуются пузыри; 4) проделать погружение с головой в воду и выдох под водой.

3. Всплывание «поплавком» (рис. 6)

Перед разучиванием упражнения «всплывание «поплавком» в воде дети на берегу знакомятся с правильным положением группировки. В воде по команде «вдох» делается глубокий вдох, по команде «присесть» производится погружение в воду и принимается положение плотной группировки. Для того чтобы ребята дождались момента выталкивания их тела водой на поверхность, руководитель дает им задание; сосчитать про себя до пятнадцати и только после этого опустить ноги. Руководитель должен предупредить ребят о том, что в момент отрыва тела от дна и всплывания человеку кажется, будто он опрокидывается вниз головой.

При многократном выполнении упражнения «всплывание «поплавком» следует чередовать его с упражнением «выдох в воду».

4. Скольжение на груди (рис. 7) По команде «вдох» делается глубокий вдох, по команде «вперед» производится скольжение по воде. Во время скольжения голова зажата между руками, руки касаются ушей. Ребята, не умеющие плавать, вначале выполняют это упражнение, двигаясь по направлению к берегу. В дальнейшем упражнение «скольжение на груди» можно проводить в форме соревнования.

Рекомендуется, выполняя скольжение, открывать в воде глаза и рассматривать дно. Руководитель должен спрашивать ребят, что они увидели на дне при выполнении упражнения.

Если вначале ребята выполняют скольжение, задерживая дыхание, то в дальнейшем надо добиться, чтобы скольжение производилось одновременно с выдохом в воду.

На это упражнение следует обратить особое внимание, так как при помощи его дети обучаются делать выдох в воду в том положении, в котором им придется его выполнять при плавании кролем и брассом.

5. Рассматривание предметов в воде (для не умеющих плавать).

Разыскивание предметов на дне (для умеющих плавать) При выполнении упражнения «рассматривание предметов в воде» дети делятся на пары; каждая пара делает упражнение самостоятельно. Один из ребят погружается с головой в воду, открывает там глаза и считает пальцы, которые ему показывает товарищ. Затем они меняются ролями. Руководитель путем опроса проверяет, правильно ли выполнено упражнение. Детей, умеющих делать выдох в воду, руководитель должен предупредить, что, открывая глаза под водой, не надо делать выдох в воду, так как в этом случае из-за поднимающихся кверху пузырей нельзя ничего увидеть. По мере освоения этого упражнения следует добиваться того, чтобы ребята научились погружаться с открытыми глазами, а не открывали их лишь под водой.

Упражнение «разыскивание предметов в воде» проводится Следующим образом. Взяв камни, ребята входят в воду, выстраиваются лицом к берегу на расстоянии 1,5—2 шагов друг от друга и по команде руководителя бросают камни в воду. Бросать камни разрешается только по направлению к берегу, так как в противном случае можно забросить их туда, где глубина окажется слишком, большой. После того как камни брошены, руководитель отдает команду, по которой ребята ныряют в воду и разыскивают их. Повторную команду «бросить камни в воду» можно подать лишь, после того, как все ребята вынырнут. Необходимо объяснить ребятам, что при выполнении этого упражнения во избежание несчастных случаев должна соблюдаться строжайшая дисциплина.

6. Выпрямление из положения «поплавок» (для возраста 13—15 лет) (рис. 8)

www.offsport.ru

Методика обучения плаванию

Большинство из тех, кто по каким-либо причинам не сумел освоить навыки плавания в юном возрасте, отчаиваются когда-нибудь обрести этот полезный навык и предпочитают даже не предпринимать попыток по его получению. Таких людей всегда легко найти глазами на летнем пляже: в основном они заходят в воду по шею и плещутся там, не рискуя зайти на большую глубину. Мало кто из них задумывается о том, насколько новые краски обретет пляжный отдых, если они освоят хотя бы начальные навыки плавания.

Обучение плаванию с нуля

Научиться плавать тем или иным стилем никогда не бывает слишком поздно. И если человек не освоил этот полезный навык, то никто и ничего не мешает сделать ему это прямо сейчас. Хотя, неоспорим тот факт, что маленькому ребенку сделать это будет гораздо легче, нежели взрослому сформировавшемуся человеку, но, если четко следовать профессиональным советам, то сделать это не составит никакого труда.

Достаточно часто возникают ситуации, в которых обучению плаванию взрослого сформировавшегося человека может помешать такая неприятная вещь, как психологический фактор. Именно из-за этого взрослых людей бывает гораздо тяжелей обучать этому навыку. С годами мы все больше и больше обрастаем слоем неприятных мерзких страхов, из-за которых становимся часто даже слишком осторожными. Маленькие дети, лишенные этой особенности психики, с легкостью могут держаться на поверхности воды, не имея для этого совершенно никаких навыков, в то время как у взрослого человека может возникнуть панический страх глубины.

Во время первого входа в воду человеку, подверженному этой фобии, необходимо представить ту ситуацию, в которой он плавает и это приносит ему неописуемое удовольствие. Затем нужно обязательно запомнить эти внутренние эмоции и заполнить ими свой разум во время первого погружения. Необходимо запомнить следующее истинное утверждение: пока человек не научится питать доверие к воде, пока он не сумеет подавить свой иррациональный страх глубины, он никогда, ни за что в жизни не научится плавать. Во время начального обучения плаванию стоит сконцентрировать свое внимание не на своей фобии, а на четкости техники, необходимо забыть про страх и расслабить свое сознание и тело. Если же человека обуревает боязнь, то помимо скованных мышц и разума он абсолютно ничего не получит. Методика обучения плаванию заключается по большей части в том, чтобы сконцентрировать все свои усилия на единственной основной цели: научиться плавать. Совсем скоро человек, обучающийся этому навыку, даже не сможет вспомнить как он жил до того, как смог обладать этим умением.

В том же случае, когда страх по тем или иным причинам не хочет покидать человеческого разума, стоит начинать первые занятия по обучению плаванию взрослых людей с нуля в специальном бассейне с использованием спасательного жилета, нарукавников, досочек и других подобного рода приспособлений. Паническую фобию глубины помимо этого может успокоить и присутствие профессионального инструктора, который может страховать начинающего и давать ему разнообразные полезные практические советы.

Женщинам, которые хотят обучиться навыкам плавания с нуля, необходимо проходить курс обучения исключительно в слитных купальниках. И сильной половине человечества, и прекрасным представительницам слабого пола для обучения плаванию понадобятся специальная шапочка и плавательные очки. Шапочка сможет полностью защитить волосы, а очки — глаза от неприятного хлорного раздражения. Плавательные окуляры также поспособствуют улучшению видения предметов под слоем воды, а в современном мире представлен широкий ассортимент защитных очков с диоптриями, которые предназначены специально для людей со слабым зрением — каждый сможет подобрать что-то именно для себя.  Также не помешает носить на занятия плавание сумку, которая будет иметь отдел, который сможет хранить в себе мокрые после купания вещи.

Итак, для людей, которые хотят обучиться технике плавания и которым совершенно чужд страх глубины, опытные специалисты советую начать занятия с такого простого упражнения как «поплавок», ведь именно оно помогает начинающим освоить навык сохранения тела на поверхности воды.

Поплавок

Крайне важным аспектом при обучении плаванию детей и взрослых является контроль дыхания. Конечно, не стоит забывать о технике, но и при выполнении тех или иных упражнению в первую очередь необходимо контролировать собственное дыхание.

Для выполнения упражнения «поплавок» нужно первым делом погрузиться в воду на уровень грудной клетки. После этого необходимо сделать очень глубокий вдох, задержать дыхание на этом моменте, присесть и опуститься в воду полностью с головой, и наконец, сделать выдох, находясь под водой. Потом необходимо вынырнуть и вдохнуть воздух. После того, как это упражнение будет выполнено несколько раз, нужно будет его усложнить. Теперь останавливаться нужно на уровне выше пояса, задержать дыхание и опуститься поглубже под воду полностью с головой. После выполнения этого алгоритма действий необходимо как можно быстрее обхватить руками колени, которые были заблаговременно согнуты, и всплыть, покинув дно. Это будет совершенно несложно совершить, ведь тело, находящееся в подобном положении, гарантированно будет вытолкнуто на поверхность самой водой. Нужно продержаться в таком состоянии до того момента, когда у организма возникнет потребность в том, чтобы сделать следующий вдох, и привести тело в естественное положение.

Совершенно не стоит паниковать, ведь цель выполнения этого крайне полезного упражнения в том, чтобы показать человеку, обучающемуся плаванию с нуля, то, что вода действительно способна держать тело на поверхности своими собственными целями. Прекрасное упражнение «поплавок» просто необходимо выполнять до тех пор, пока это естественное благотворное чувство не укоренится в человеческом сознании.

Скольжение

Превосходное упражнение, которое имеет название «скольжение», имеет своей целю показать обучающемуся то, что человеческие ноги имеют гораздо больший вес, нежели вода. Для того чтобы правильно и технично выполнить это упражнение, при его оттачивании в обязательном порядке необходимо повернуться лицом к берегу. Это обусловлено тем, что обучающийся плаванию человек будет плыть именно по направлению к нему. Для выполнения упражнения «скольжение» нужно глубоко вдохнуть, присесть как можно ниже, наклонив свое туловище вперед, и сделать сильный толчок от дна. Тело должно находиться в максимально прямом состоянии горизонтально по отношению к водной поверхности. Руки обучающегося плаванию должны либо находиться вытянутыми перед его лицом, либо строго по швам. Гораздо легче будет скользить по водной глади не напрягая тело, а наоборот — максимально расслабляя его.

Движение в упражнении «скольжение» имеет свое логическое завершение, и когда оно к нему подойдет, ноги обучающегося должны плавно опуститься ко дну, а тело принять вертикальное положение. После того, как движение прекратилось нужно отдохнуть и придти в себя, а затем повторить «скольжение» несколько раз.

Работа ногами

После того момента, когда предыдущее упражнение будет отточено должным обществом, стоит переходить к тому, чтобы после момента отталкивания от дна включать в работу ноги. Ведь скорость плавания по большей части зависит именно от того, насколько активно в процесс плавания включены нижние конечности человеческого тела. Включение в движение на воде ног позволит плыть спокойно, без рывков и напряжения.

При осуществлении данного упражнения вовсе не стоит отчаянно молотить ногами по поверхности воды — это будет простой и бесполезной тратой энергии организма, а меж тем работа ног должна быть равномерной и координированной.

Этот комплекс начальных упражнений позволит человеку, желающему освоить технику передвижения на воде, плавать действительно хорошо и качественно.

Плавание по-собачьи

Стиль плавания по-собачьи — это самый простой способ передвижения по воде. Для того чтобы плавать данным стилем, необходимо при выполнении скольжения включить еще и работу рук, которые должны быть согнуты впереди тела. Грести ими нужно только под себя, голова должна находиться при этом над уровнем воды.

Детское плавание

Как мы можем заметить, обучение плаванию взрослых людей является достаточно трудоемким процессом. Именно по этой причине просто необходимо заниматься обучением плаванию детей. Занятия по обучению плаванию следует проводить еще в детском саду, в котором нужно проводить хотя бы начальное обучение плаванию. Но все это будет совершенно бесполезно, если родители не занимаются обучением плаванию грудничков и детей дошкольного возраста. Для этого они вполне могут воспользоваться видео, которыми сегодня наполнен Интернет. С помощью этих простых мер можно добиться того, что уже в следующем поколении может не остаться людей, которые не умеют плавать.

Читайте также:

Лучшее на сайте

Дата публикации:&nbsp 09.12.2015 © Алина

muscleoriginal.com

Упражнение 1. Поплавок. Самоучитель плаванию

Упражнение 1. Поплавок

Цель этого упражнения на практике убедиться в том, что ваше тело выталкивается водой и имеет плавучесть.

Зайдите в воду примерно по грудь или чуть меньше. Сделайте глубокий вдох и быстро садитесь в воду на корточки до полного погружения. Обхватите в воде свои согнутые ноги руками. То есть надо сгруппироваться и превратиться в комочек. Голову опустите вниз к коленям. Теперь надо немного подождать. Вскоре вы почувствуете, как ваше тело начинает всплывать. Постепенно оно всплывет и над водой покажется ваша спина. Поплавайте так пять-десять секунд. Как только вам потребуется сделать вдох, то вставайте на ноги в исходное положение.

Это упражнение очень легкое и совсем не страшное, зато прекрасно демонстрирует плавучесть человеческого тела. Во время его выполнения можно зажать нос рукой, чтобы в него не попала вода. Ни в коем случае не пытайтесь во время погружения оттолкнуться ногами от дна, это признак страха. Попытайтесь выполнить упражнение так долго, как только позволяет запас воздуха в легких.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru

Подготовительные упражнения в плавании — SportWiki энциклопедия

Изучение подготовительных упражнений по освоению с водой[править]

Прежде чем приступить к изучению техники спортивных способов плавания или одновременно с ее изучением, следует овладеть общими подготовительными упражнениями для освоения с водой.

Большинство занимающихся при начальном обучении технике спортивного плавания неуверенно чувствуют себя в воде, так как боятся воды. Их действия в воде обычно торопливы, движения порывисты, угловаты, плохо координированы, совершенно не согласованы с нужным ритмом дыхания и направлены главным образом на то, чтобы удержать себя на поверхности воды. Занимающиеся выполняют движения с большими усилиями, поэтому быстро утомляются и прекращают дальнейшее плавание.

Общие подготовительные упражнения для освоения с водой обычно включаются в первые четыре —шесть уроков, и только упражнения на скольжение и изучение основ техники дыхания выполняются в последующие уроки, посвященные освоению техники спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

Общие подготовительные упражнения для освоения с водой проводятся следующим образом.

На суше:

  1. на первом уроке дается общая характеристика подготовительных упражнений по освоению с водой, объясняется их целенаправленность, определяется место и значение в процессе изучения и освоения техники спортивного плавания;
  2. на первом и последующих уроках объясняется и показывается техника подготовительных упражнений, изучаемых в данной статье, и указываются правила их выполнения; выполняются имитационно-подготовительные упражнения, которые затем повторяются в воде;
  3. разбираются причины возникновения ошибок при выполнении подготовительных упражнений в воде на предыдущем уровне выполняются конкретные указания для их устранения.

В воде:

  1. демонстрируются изучаемые на уроке подготовительные упражнения и объясняются правила их выполнения;
  2. занимающиеся выполняют изучаемые на уроке подготовительные упражнения;
  3. даются конкретные указания для устранения общих и индивидуальных ошибок в исполнении упражнений кем-либо из занимающихся.

Подготовительные упражнения необходимо демонстрировать при выполнении новых упражнений и тогда, когда у занимающихся не создалось правильного представления об изучаемом упражнении. В этом случае демонстрация-показ повторяется на данном или следующем уроке.

Общие подготовительные упражнения рекомендуется чередовать с ходьбой, бегом, играми и другими активными движениями конечностей. После этого необходимо перейти к освоению отдельных элементов техники спортивных способов плавания или разрешить занимающимся произвольно поплавать.

Упражнение № 1. Из положения стоя на дне выполнять движения под водой прямыми руками наружу и вовнутрь, вниз и вверх. Движения руками нужно делать ладонью вперед или ребром ладони. Возникающее при этом разное сопротивление воды создает у занимающегося представление, что при определенном положении кисти о воду можно опираться, от нее можно отталкиваться.

Упражнение № 2. Из положения стоя на дне и держа в руках плавающее средство, выполнять ходьбу по дну бассейна.

Упражнение № 3. Из положения стоя на дне выполнять ходьбу по дну бассейна с подгребающими движениями рук, помогающими удерживать тело в вертикальном положении.

Упражнение № 4. Стоя на дне, выполнять приседания до касания подбородком воды, с выпрыгиванием толчком от дна. При этом при приседании и выпрыгивании туловище должно находиться в вертикальном положении.

Упражнение № 5. Стоя на дне и держась руками за бортик бассейна, выполнять погружение под воду. Для страдающих водобоязнью погружение нужно делать вначале до подбородка, затем — до носа, до глаз и только после этого — до полного погружения. При выполнении погружения голову следует держать вертикально, и погружение выполнять медленно, равномерно опускаясь под воду и также поднимаясь вверх. Выполняя погружение, человек должен, в первую очередь, поверить в то, что при погружении головы вода не попадет в нос, уши, не проникнет в рот, что для этого необходимо лишь держать голову вертикально. После того, как занимающийся научится погружаться с головой под воду, упражнение усложняют. Сначала дается задание погружаться, держась за неподвижную опору одной рукой, а затем — не держась за опору. Если занимающегося не покидает состояние страха, вызываемого погружением всей головы, нужно дать ему в руки подвижное плавающее средство.

При обучении погружению необходимо придерживаться следующих правил:

1) при погружении под воду тело должно сохранять вертикальное положение, при этом голову нельзя наклонять лицом вниз, в противном случае вода может попадать в нос. Это правило особенно важно соблюдать при обучении в морской воде, когда опускание грудью вниз приводит лишь к отрыву ног от дна;

2) обучение погружению следует проводить без плавательных очков. При опускании под воду глаза должны быть приоткрыты. Если занимающийся будет широко открывать глаза, то под верхнее веко могут попадать ресницы и вызывать при этом боль. Кроме того, при широко открытых глазах в соприкосновение с водой вступает значительная поверхность роговицы глаза, что иногда вызывает ее раздражение, а при длительном контакте — появление тумана в глазах, быстро проходящего после окончания занятия;

3) в начале изучения погружений нельзя допускать, чтобы занимающийся зажимал в воде нос рукой, а после выхода из воды вытирал лицо руками и тер глаза. Волосы должны быть убраны под шапочку. Они особенно мешают в то время, когда пловец поднимает голову из воды. Вода, стекающая с них, нередко при последующем вдохе попадает в нос или в рот. Неприбранные волосы, особенно если они длинные, заставляют выполнять лишние движения руками, чтобы снять их с лица. В последующих упражнениях, когда руки будут заняты плавательными движениями, волосы начнут заметно задерживать освоение двигательного навыка;

4) если занимающийся выполняет погружение в резиновой шапочке, то необходимо следить за тем, чтобы шапочка не закрывала уши. При закрытых ушах вода тонкими струями просачивается под резину и проникает в наружный слуховой проход, вызывая неприятные ощущения похолодания, щекотания и потерю остроты слуха. Иногда при этом серное вещество наружного слухового прохода набухает, и потеря остроты слуха сохраняется некоторое время после окончания занятий;

5) упражнение на погружение можно считать изученным, лишь когда занимающийся выполняет его без напряжения. Показатель этого — расслабленные мышцы лица, способность приоткрывать глаза в воде и видеть под водой предметы или их контуры, возможность задержаться под водой хотя бы на несколько секунд.

Упражнение № 6. Держась руками за бортик бассейна (голова в вертикальном положении), опуститься в воду до линии рта. Выполнять выдох на воду, как дуют на блюдце с горячим чаем. Губы при этом немного напряжены и вытянуты вперед, щель между ними такого размера, который обеспечивает необходимую скорость воздушного потока, способного препятствовать попаданию воды в рот. При погружении головы до линии носа и выполнении выдоха через рот необходимо стремиться к тому, чтобы выдох всегда был равномерным, глубоким и непрерывным. Заканчиваться он должен после того, когда рот окажется на поверхности воды.

При погружении головы до линии бровей или при полном погружении головы выдох в воде необходимо начинать через рот, а заканчивать его — через нос. При этом очень важно, чтобы окончание выдоха приходилось на тот момент, когда нос появляется над поверхностью воды.

Последующие упражнения на дыхание следует выполнять с наклоном головы лицом вниз при вертикальном положении туловища. Такой вариант дыхания будет применяться в дальнейшем при изучении движений ног в кроле на груди, брассе и баттерфляе, а также при изучении движений рук в способах брасс и баттерфляй. Выдох при положении головы лицом вниз осваивается несколько сложнее, так как вода легче попадает в полость носа. Поэтому в отличие от предыдущего упражнения занимающемуся необходимо научиться регулировать направление потока выдыхаемого воздуха, увеличивая его при необходимости в сторону носоглотки. Следует заметить, что не все занимающиеся могут успешно справляться с этой задачей. Педагогу необходимо специально обращать внимание на этот элемент действий.

Наиболее сложным для выполнения является вариант выдоха в воду с приподнятым вверх лицом. Такое положение головы свойственно для плавания и для скольжения под водой на спине. При выдохе в воду с лицом, приподнятым вверх, вода беспрепятственно заливает носовую полость. Поэтому при таком положении головы выдох необходимо делать только через нос. Научиться выдыхать через нос с приподнятым лицом непросто, для этого требуется умение создать достаточно сильный поток воздуха, чтобы не допустить попадания воды. Выдохи с приподнятым лицом рекомендуется делать при небольшом погружении в воду, так как при глубоком погружении длительность упражнения увеличивается, и воздуха в легких может оказаться недостаточно для создания воздушного потока, препятствующего проникновению воды в нос.

Методические рекомендации к упражнениям, применяемым для изучения выдохов в воду, можно свести к двум основным правилам: выдох в воде должен быть непрерывным; он должен заканчиваться над водой через нос. При соблюдении этих правил обучение дыханию проходит быстро, и, самое главное, навык дыхания является устойчивым, что создает благоприятную основу для изучения спортивных способов плавания.

Упражнение № 7. Упражнение называется «медуза» (рис. 6.1, а). Стоя на дне, сделать глубокий вдох, присесть под воду и расслабить все мышцы тела, опустив при этом голову на грудь. В таком положении тело будет всплывать до момента, пока верхняя часть спины не покажется на поверхности воды. В этом положении, не выдыхая воздух, необходимо задержаться на несколько секунд. Это упражнение позволяет обучающемуся убедиться, что при полном вдохе он может без всяких усилий находиться у поверхности воды. При этом у него исчезает страх и появляется уверенность в возможности научиться плавать.

Упражнение № 8. Упражнение «поплавок» (рис. 6.1, б). Стоя на дне, сделать глубокий вдох, присесть на дно и плотно сгруппироваться, прижав колени и подбородок к груди. В таком положении, не выдыхая воздух, необходимо остаться некоторое время. Тело при полном вдохе, приобретая положительную плавучесть, стремится вверх, к поверхности воды. Достигнув поверхности, оно после нескольких покачиваний занимает неподвижное положение.

Рис. 6.1. Изучение подготовительных движений по освоению с водой (пояснения в тексте)

Несмотря на кажущуюся легкость, это упражнение удается освоить не сразу из-за покачивающего движения тела головой вниз и вверх. Преждевременное выпрямление из положения группировки возникает в тот момент, когда голова опускается вниз. Чтобы помочь занимающемуся, преподаватель или партнер по обучению в момент окончания всплывания должен остановить покачивание. Нужно иметь в виду, что у некоторых людей при полном вдохе тело не приобретает положительной плавучести и не всплывает. Естественно, это упражнение, как и предыдущее, им повторно выполнять не следует.

Упражнение № 9. После изучения всплывания можно переходить к выполнению лежания в воде. Упражнение на лежание также устраняет чувство водобоязни. Оно выполняется из исходного положения стоя на дне, руки вверху. Вначале изучается лежание на спине, затем — на груди.

Из указанного исходного положения занимающийся, прогибаясь, ложится на спину, а затем, сгибая ноги в тазобедренных и коленных суставах, поднимает их до уровня воды и выпрямляет. Устойчивое положение при лежании считается достигнутым тогда, когда туловище лежит параллельно поверхности воды и ноги не погружаются вниз. Легко выполняют это упражнение дети, женщины и люди пожилого возраста.

Лежание на груди можно усложнить всплыванием из положения «поплавок». Когда спина занимающегося покажется из воды, ему необходимо медленно выпрямить ноги и руки вдоль поверхности воды. При этом голова должна находиться в воде.

Лежание на спине и на груди необходимо выполнять на максимальном вдохе, так как при этом тело приобретает наибольшую положительную плавучесть, что создает благоприятные условия для появления устойчивого положения. При лежании на груди и на спине ноги занимающихся могут опускаться вниз. Поэтому вначале лежание выполняют с разведенными прямыми ногами и руками (звездочка), а затем, по мере усвоения ощущения того, что вода поддерживает тело, если оно выпрямлено, ноги сводят вместе и стараются лежать в таком положении (положение стрелки) (рис. 6.1, в). Если при лежании ноги все-таки погружаются вниз, то ими нужно выполнять медленные движения в стороны и вовнутрь. Очень важно, чтобы таз занимающегося был у самой поверхности воды. Если не удается лечь на воду в вытянутом положении, ведущий занятие или партнер должен помочь, поднимая поясницу лежащего ладонью руки.

Упражнение №10. Скольжение — последнее упражнение из группы подготовительных упражнений по освоению с водой. Скольжение создает у занимающихся ощущение движения тела в воде, формирует чувство встречного давления воды, поддерживающего тело у поверхности. Вначале изучают скольжение на груди. Наиболее простым упражнением является скольжение толчком от дна с предварительно наклоненным туловищем и с вытянутыми вверх руками. Такое же движение выполняется и на спине, но из положения прогнувшись. При скольжении на груди необходимо, чтобы голова находилась между рук или ниже рук, а на спине — между рук или выше рук. Ноги после толчка от дна должны быть прямыми, носки вытянутыми. При таком положении тело испытывает наименьшее встречное сопротивление воды и на большее расстояние продвигается вперед. При скольжении действие подъемных сил препятствует опусканию ног вниз, и у занимающегося создается представление о возможности передвижения в горизонтальном положении. После того, как будет изучено скольжение толчком от дна, переходят к изучению скольжения толчком от стенки бассейна. Для этого нужно подойти к стенке бассейна, встать к ней спиной на расстоянии одного шага, согнуть ногу и поставить стопу на стенку ближе к поверхности воды. После этого поднять прямые руки вверх, соединить их и наклониться так, чтобы туловище и руки оказались на поверхности воды. Приняв это положение, сделать толчок ногой, поставленной на стенку, и скользить до полной остановки.

Освоив скольжение толчком одной ногой, переходят к изучению скольжения толчком двумя ногами. Для этого становятся спиной к стенке бассейна на расстоянии одного шага от нее, погружаются полностью под воду и, опираясь о воду ладонями, поднимают согнутые ноги к поверхности воды, ставя стопы на стенку. Одновременно вытягивают руки вперед по отношению направления скольжения так, чтобы кисти касались друг друга. Только после того, как туловище займет горизонтальное положение с вытянутыми вперед руками, произвести толчок ногами и скользить до полной остановки.

Такие же движения выполняются при изучении скольжения на спине, но из положения лежа на спине.

Освоив скольжение на груди и на спине, приступают к скольжению на боку. Для этого перед толчком занимают положение на боку с вытянутыми вверх руками, а затем, погружаясь боком в воду, делают толчок и скользят на боку. Это упражнение надо выполнять как на правом, так и на левом боку. Скольжение на боку расширяет представления о свойствах воды.

Подготовительные упражнения по освоению с водой по своему характеру статичны и при недостаточной температуре воды или воздуха должны чередоваться с динамичными. Обычно при освоении подготовительных упражнений дается задание выполнять частые движения прямыми ногами сидя на бортике, лежа в воде на груди или на спине. Такие движения напоминают упражнения для изучения техники движений ног кролем, но они не несут задачи обучения, а главным образом преследуют цель повышения уровня эмоциональности занятий и согревания. Из всей группы подготовительных упражнений по освоению с водой наибольшее значение для овладения техникой спортивных способов плавания имеют упражнения для освоения дыхания. Поэтому упражнения на дыхание повторяют после выполнения каждого упражнения (по 15 — 20 выдохов в воду).

После того, как будут изучены подготовительные упражнения по освоению с водой, можно перейти к изучению спортивных способов плавания.

sportwiki.to

Техника плавания кролем на груди: отработка гребка для начинающих!

Техника плавания кролем на груди: отработка эффективного гребка для начинающих! (Пояснение к видеоролику, рассылаемому по подписке ученикам, купившим Видеокурс "Как Научиться Плавать Кролем")

Когда ко мне приходит новый ученик, я всегда прошу его сначала проплыть в свое удовольствие бассейн-другой, не обращая на меня никакого внимания. И почти всегда при плавании кролем на груди (если ученик умеет плыть этим стилем), он совершает одну и ту же ошибку при гребке руками.

Я сейчас проплыву примерно также, как это делает новичок, и пока не объяснил, что это за ошибка при совершении гребка, попробуйте догадаться сами.

Вполне вероятно, что многие из вас поняли: мой гребок недостаточно эффективный, потому что я сгибаю руку в локте, и моя кисть при гребке отстает от локтя. Т.е. происходит так называемое проваливание локтя при гребке.

Посмотрите! При таком движении я как бы глажу воду, а не цепляюсь за нее. Более того, когда у новичка рука делает гребок в таком полусогнутном положении , то и выходит она из воды она значительно раньше. А значит, длина пути такого гребка короче, чем могла бы быть. А если гребок короткий, да к тому же еще и не цепляющий за воду, а только гладящий ее, то и продвижение у пловца получается очень слабеньким!

Правда, чтобы хоть как-то двигаться побыстрее, такой начинающий кролист допускает вторую мощную ошибку: молотит ногами по воде изо всей силы, чтобы хоть немного получить продвижение вперед. А то что же это за кроль?! Плыть кролем – так уж быстро! Но при этом лишь выматывает себя, а продвижение в воде получается очень слабеньким. Человек быстро устает и удовольствия от такого плавания практически никакого!

Так что же делать? Нужно прежде всего понять, что если вы не готовитесь к соревнованиям, а хотите плавать для себя, для здоровья, то 70-80% продвижения в кроле на груди происходит за счет работы рук.

Да-да! Кроль на груди на дистанции в 1-2 и более километров – это прежде всего руки! И гребки в этом случае должны быть не такими частыми, но длинными, с хорошим захватом воды.

А для того чтобы это понять и прочувствовать не умом, а телом, поделаем следующие упражнения. Посмотрите, а затем выполните прием из фрагмента урока в моем видеокурсе по плаванию кролем на груди.

Техника плавания кролем на груди. Прием 1-й!

Далее – переходите к плаванию на груди на задержке дыхания. Сделали вдох, легли на воду и, оттолкнувшись ногами от бортика и вытянув две руки вперед, начинайте совершать гребки прямыми руками под водой!

Гребки совершайте – внимание - по очереди! Одной рукой, затем второй рукой. А ногами при этом не работайте! Как будто они у вас связаны!

Следите лишь за эффективностью гребка. За тем, чтобы рука во время гребка под водой не сгибалась. Только в этом случае вы сможете почувствовать, что реально цепляетесь за воду и протаскиваете себя вперед! Если же начнете по привычке работать ногами и таким образом продвигать себя вперед в воде, тут же перестанете делать эффективные гребки руками! Выключите на время ноги из работы! Работайте в этом упражнении только руками!!

Важное замечание: в конце такого прямого гребка хлопните себя ладонью по передней части бедра, как будто прихлопываете какого-то подводного комара на ноге.

Именно при таком хлопке по бедру – внимание – вы будете совершать максимально длинный гребок, не вытаскивая прежде времени руку из воды!. Именно такой силовой гребок прямой рукой обеспечит вам хорошее скольжение в воде!

Посвятите этому приему как минимум две тренировки по 30-40 минут.

При этом важно не вымотать себя, а запомнить это ощущение цепляния руками за воду. Запомнить, что рука не должна сгибаться во время гребка и гладить воду под водой! По возможности тренируйтесь только на мелкой части бассейна. Проплыли 4-5 метров, сделали 2-3-4 гребка, встали подышали. И по новой. Сразу хочу добавить, мои уважаемые начинающие кролисты, что мы сейчас делаем учебный вариант гребка в кроле! Конечно, после наработки автоматизма в этом упражнении руку можно и нужно будет сгибать во время гребка. Но пока вам нужно освоить базовый силовой гребок прямой рукой. Делайте, что я советую, и скоро ваше продвижение в воде станет мощным и эффективным!

Техника плавания кролем на груди. 2-й прием: Как только почувствуете, что гребки и проносы прямыми руками получаются более менее уверенно, и вам уже не нужно постоянно мысленно контролировать движения, переходите ко второй части отработки силового гребка при плавании кролем: пронос руки над водой, сгибая ее в локте, и прочерчивая пальцами расслабленной кисти по воде.

Для чего же нужно сгибать руку при проносе над водой? Я уже объяснял в других своих видео, что чем в более энергосберегающем режиме плывет пловец, тем больше он должен сгибать руку в локте, делая пронос расслабленной кисти и предплечья над водой. Подчеркиваю – расслабленной кисти и предплечья.

Отработке этого упражнения также посвятите 2 тренировки. По-прежнему проплывайте на задержке дыхания по 3-5 метров, вставайте на дно ногами, делайте вдох, и по новой. Но очень важно помнить следующее: как только ваша расслабленная рука заходит в воду, она тут же должна затвердеть, грубо говоря, заморозиться, превратиться в палку. И такой прямой рукой вы должны сделать гребок, хлопнув себя кистью по бедру.

Ногами же вы уже можете тихонько подрабатывать себе. Подчеркну – тихонько. Ибо по-прежнему все продвижение в воде должно происходить за счет работы рук!

Техника плавания кролем на груди. И 3-й, заключительный прием в этом уроке

Плывите по-прежнему кролем на груди по 3-5 и более метров на задержке дыхания, но теперь не задевайте пальцами воду, а проносите руку совсем рядом с поверхностью воды. А в завершающей фазе гребка нужно лишь слегка касаться кистью бедра, а не хлопать по нему всей ладонью. Кроме того последите еще и за следующим: теперь вы должны плыть, делая гребки не строго по очереди – сначала одна рука, а затем другая, а чуть иначе: передняя – т.е. опорная рука должна начинать гребок строго в тот момент, когда кисть второй руки после проноса над водой коснется ее поверхности! Посмотрите!...

Вот именно в этот момент передняя рука должна начать гребок. Не раньше, и не позже. Если вы добьетесь такого ритма при смене рук, то получите очень сбалансированное и уверенное скольжение в воде на задержке дыхания при плавании кролем! А если еще при таких гребках будете разворачивать плечи, подключая к работе широчайшие мышцы спины, то такое плавание станет еще более удобным и эффективным. Попробуйте!!

3-му приему нужно также посвятить 2 тренировки. И в итоге, за 6 тренировок вы значительно улучшите свое скольжение при плавании кролем на груди.

В завершении повторю, что конечно же у продвинутых пловцов гребок под водой происходит со сгибанием руки в локтевом суставе, по зигзагообразной траектории. И такое движение я подробнейшим образом разбираю в своем обучающем видеокурсе по плаванию кролем на груди. Но к такому варианту гребка можно и нужно приходить только после освоения базового силового варианта гребка, который я разобрал и показал в этом уроке.

А на этом пока прощаюсь, до встречи! Пока!

swim4life.ru

Тренер по плаванию. Как научиться плавать легко и навсегда?

Мои первые учителя по плаванию

Мой папа страстно хотел научить меня плавать… Лето, тепло, огромное озеро Мстино.. И мне всего 5 лет... Папа держал меня на руках и заходил в воду на глубину, отчего у меня внутри все обмирало. Он радостно и, одновременно, сосредоточенно смотрел, потом клал меня грудью на воду и говорил: греби ручками, давай вот так! И ножками!! Бултыхай ими в воде! Не бойся, давай! Я держу тебя!

А я боялся! Но очень не хотел его подвести! Ведь папа с детства приучал меня быть мужчиной. И бултыхал ножками, и руками там что-то делал.. А потом папа потихоньку отпускал меня в воде, надеясь, что я поплыву. Но, начиная проваливаться под воду с головой и захлебываться, я судорожно вцеплялся ему в шею!!!

И сколько бы отец не пытался меня таким образом научить плавать, ничего не получалось… Папа очень расстраивался.

Дни шли за днями, а я по-прежнему болтался на мелководье, когда все ходили на озеро купаться. И вот однажды из города приехал мой двоюродный дедушка Саша. Мудро и тихо посмотрел на мои барахтанья в воде, а потом спросил: «А можешь ли ты задержать дыхание и не дышать, пока я буду считать до 10-ти?»Я ответил: «Конечно!»

Ну, он и начал считать, а я стоял, и, задержав дыхание, смотрел на него. Мне было интересно, что такое придумал мой дедушка. Он был потрясающим художником, известным на всю страну. Огромного роста, очень умный, добрый. И при всей своей знаменитости, в хорошем смысле этих слов - очень простой человек. Такой добрый спокойный великан. Тогда деду было 47. Столько же, сколько и мне сейчас… При общении с ним всегда возникала уверенность, что он никогда не будет торопить, и … поймет, и выслушает, и всегда-всегда поможет. В общем, даже будучи маленьким мальчиком, я тихо восхищался дедом. Это был мой первый тренер по плаванию...

И вот я выполнил его первое задание. Дедушка Саша порадовался за меня, а потом спросил: а можешь ли теперь зайти в воду по пояс, присесть, обнять свои ноги крепко, не отпускать их, и ждать, когда я досчитаю до 10-ти?

Раззадоренный интересной игрой, я с восторгом согласился! И по его команде присел под воду, обняв свои ноги, и слушая счет деда…Я практически сразу же оторвался ото дна, и … всплыл на поверхность…

Вот мне сейчас уже 47 лет, а до сих пор – счастливые мурашки по коже от этих воспоминаний! Хоть мои ноги постоянно отрывались от земли, я продержался под водой до 10 счетов деда, а потом выскочил на поверхность, счастливый.

Поплыл!!!

Надо ли говорить, что с дикими воплями восторга я тут же позвал всех родных на берег, и демонстрировал им, как я могу висеть в воде!

А дед Саша уже предложил мне раскинуть руки и ноги звездой во время такого всплытия. И я сделал это! А дальше - больше!

Мы сели с ним в лодку, отплыли от берега на несколько метров, а я с лодки прыгал на глазах у всех в темную вечернюю воду, и сам доплывал до берега!!!

Это было – счастье! Это был полет! Это было мое первое плавание..

Спасибо!!!

Спасибо, дедушка Саша!!! Спасибо и тебе, папа! Кто, как не ты повлиял на меня в жизни более всех и вложил в меня столько интересного и доброго?! Вы оба сейчас уже далеко от меня, в иных мирах, но я всегда буду помнить и эту лодку, и берега в вечернем тумане, и пронзительное счастье, которое захлестнуло меня в теплой и черной воде озера Мстино!

Годы тренировок. Лилия Михайловна Константинова

Тренер по плаванию. Мне исполнилось 7 лет, я пошел в первый класс. А буквально через несколько недель пришли представители спортивного общества «Буревестник» и пригласили первоклашек с родителями на отбор в спортивную секцию по плаванию.

Я прошел этот отбор, а потом … было почти 6 лет тренировок. Странное дело… мысленным взором оглядываю мой жизненный путь с 7 до почти 13 лет… Тренировки, тренировки, соревнования, снова тренировки, соревнования.. У нас были разные тренеры, много мальчиков и девочек меня окружало. А ведь почти никого не запомнил… Уже несколько раз на тренировочных заплывах в свои 12 с половиной лет я выполнял нормативы КМС при заплыве кролем на груди на 50 метров. Но вот тут как раз и наступил слом, я не выдержал и закончил с плаванием. А точнее – моя мама.

Хорошо помню, что когда ей помогал дома хозяйству, и выносил мусорное ведро, то втихаря плакал рядом с мусоросборником.. Мне было стыдно, но слезы сами лились.. От обессиленности...

Думаю, кто занимался спортом всерьез, поймет, о чем я. Я всегда выделялся в нашей секции силой, больше всех подтягивался, быстрее всех плыл на коротких дистанциях в кроле, от этого меня любили ставить на эстафеты.

Но я возненавидел плавание кролем на длинные дистанции: голова кружится, все тело кипит, порой вообще - тошнит, а приплываю не самым первым.. И мама, видя как я переживаю, в конечном счете забрала меня из секции…

Если честно, эти годы учебы плаванию мало отложили в памяти теплых воспоминаний. Но все же есть одно яркое пятно: Лилия Михайловна. Наша главная тренер по плаванию. Лилия Михайловна Константинова.

В свои 40 с небольшим лет она была худощава, красива, как-то неуловимо изящна и грациозна.. Я был тихо влюблен в нее… Очень уверенно, спокойно и терпеливо она объясняла все приемы! Что и как надо делать! А я очень старался!! Боялся не выполнить тех заданий, которые она давала! Всегда спешил выполнить их отлично!

А она … меня тоже отмечала. Видела, какой ученик растет. И хоть особо внешне не показывала (похвалу у нее нужно было заслужить!), но на каком-то животном уровне я чувствовал это. И вот этот родничок взаимной симпатии подталкивал меня еще больше стараться, еще лучше плыть.

Столько лет уже прошло, а я до сих пор помню лицо Лилии Михайловны, ее миндалевидные черные глаза.. И я уверен: именно она заложила в меня все лучшие навыки по плаванию в те годы. Спасибо, Лилия Михайловна! Я пытался хоть что-то узнать о Вас сейчас, но … лишь короткая справка в сети: что с 1989 года Вы работали в школе «Экран», тренер по плаванию..

И еще … пытаясь найти хоть одну Вашу фотографию в сети, я случайно наткнулся на такое изображение. Я знаю, что это не Вы. Но – очень похоже!!

Где Вы сейчас, Лилия Михайловна? В этом ли мире, или уже очень далеко? Не знаю… И совсем не уверен, что когда–то прочтете эти строчки. Но всегда Вас буду помнить!!! Теперь и я делюсь с другими учениками Вашими знаниями, Вашим теплом, Вашим участием!

Спасибо, Лилия Михайловна!!! Низкий Вам поклон!!!

Серебряный Кит

Спустя год, после того как вернулся со службы, я снова начал плавать. Не ради карьеры пловца, а для себя, для здоровья … Вот интересно: в детстве и юности меня ведь так выматывало плавание. Зачем снова к нему вернулся? Не знаю сам точно. Видимо, ушло напряжение, связанное с соревнованиями, с заплывами на скорость на большие дистанции. А воду я всегда любил, и она снова потянула к себе.

Вставал рано, и уже в 7 утра был на дорожке бассейна. Мне нравилось приходить в это время, потому что людей было мало, и я мог наматывать бассейн за бассейном, не теряя скорости. Тогда же, в свои 22 года я совершил первый заплыв на открытой воде на Лемболовском озере, и именно тогда хорошо узнал, что такое переохлаждение даже в относительно теплой летней воде.

Как-то я плыл в бассейне, держа крейсерскую скорость. И тут сбоку от себя, на соседней дорожке увидел, как меня обгоняет большой седой мужчина. Он тоже плыл кролем. Более внимательно приглядываясь, обратил внимание, что у него какая-то особая техника в кроле: совсем нечасто работает ногами... А гребки – размеренные, длинные, с перекатами с боку на бок… Как огромный седой кит на соседней дорожке. Такая странная ассоциация возникла.. Уже в раздевалке еще раз его увидел, не выдержал, подошел и выразил свое восхищение. Спросил, откуда у него такая удивительная техника? А он .. как сейчас помню: смущенно и грустно улыбнулся, сказал «спасибо», а потом добавил, что он ведь в 1968 году был Олимпийским призером на соревнованиях по кролю…

Позже я посмотрел в интернете, кто же из наших пловцов в 1968 году стал призером на Олимпиаде. И без труда узнал своего «кита» по фотографии …Это был он. Мой серебряный кит. 

И пожалуй, именно с того момента, мне стало по настоящему интересно, что же это за особая техника, при которой можно так долго и красиво плыть кролем, сохраняя высокую скорость продвижения.

Владимир Сальников

Из обрывочных сведений в интернете я узнал, что оказывается, еще великий Владимир Сальников применял специальную технику при заплывах на дистанциях свыше 400 метров: двухударный кроль. Когда на каждый гребок рукой приходится только по одному удару ногой. Не знаю, почему меня не учили этому в секции. Думаю, что просто был не тот уровень, а может быть, 2-х ударник все-таки не был таким популярным, как в последние 15-20 лет.

Будучи увлеченным плаванием, 1998 по 2012 год я совершил более 30-ти заплывов различной протяженности на открытой воде: Волга, Байкал, озеро Ильмень, Ладога, Вуоксовские разливы. От 3 до 15 км. А самый длинный заплыв был на Дону в 2007 году. Тогда я проплыл 25 км. И именно техника 2-х ударного кроля мне очень помогала на длинных заплывах.

А еще как-то незаметно для самого себя я обрел новое хобби: стал обучать плаванию детей и взрослых во время летних походов, совместных отдыхов на море или на других водоемах. У меня это сходу получалось. И очень нравилось видеть, как буквально на глазах новичок преображается, начинает плыть правильно и красиво.

Таиланд

А в 2012 году жизнь сделала резкий поворот, мой сын начал сильно болеть в климате Санкт-Петербурга, и по совету врачей мы увезли его к теплому морю, в Таиланд. Спустя несколько месяцев сынок полностью поправился, а мы решили остаться в Таиланде всей семьей уже на длительное время.

Будучи деятельным человеком, я не мог сидеть на месте, и уже спустя месяц после прилета в Таиланд начал обучать взрослых и детей плаванию.

Терри Лафлин

А в 2014 году я наткнулся в ютубе на видео уроки Терри Лафлина. И вот тогда-то снова вспомнил и «серебряного кита», и мои попытки разобраться, как же плавал великий Сальников на длинные дистанции. Все пазлы стали складываться!

Я не только прочел, но и увидел, что такое 2-х ударный кроль. И понял, как надо использовать баланс при плавании любым стилем.. А после, будучи опытным пловцом, буквально за несколько недель разобрался и освоил эту технику по урокам Терри Лафлина. И мое отношению к плаванию поменялось!!

Если раньше я воспринимал длинные заплывы, как некую обязанность, как труд, как … просто зарядку для тела, то теперь это стало наслаждением!!

Я понял, что можно плыть совсем по-другому!! Ранее я даже не представлял, что можно плыть с таким удовольствием!!! Долго, не уставая, смакуя каждое движение!!!

Это очень классное чувство! Когда скользишь по воде, совсем не борешься с ней, а вливаешься всем телом, опираешься на нее, паришь в ней…

Верно говорит Терри Лафлин, что такое плавание - своего рода медитация!!! И с того момента я не только стал плавать легче и свободнее, но и значительно более эффективно начал обучать плаванию своих учеников.

Наставник и тренер по плаванию

За последние 5 лет я обучил плавать с нуля свыше 1000 учеников в возрасте от 1 года до 73 лет. А также - стал записывать видео уроки по плаванию на свой ютуб-канал, как подспорье и методический материал для учеников. Если что-то забыли – всегда можно посмотреть упражнения по плаванию и потренироваться без меня.

Эти уроки стали обретать популярность в интернете и среди других любителей плавания, с которыми я еще не был знаком. Так родилась идея делиться своим опытом со значительно большим количеством людей! И поэтому я создал полностью оформленные в отдельные видеокурсы уроки по плаванию различными стилями.

Тренер по плаванию. Количество удаленных учеников растет день ото дня. Любители плавания с самых разных городов и стран учатся по моим курсам. Видя, насколько эффективным получается такое обучение, я привлек к работе профессиональных переводчиков, и осенью планирую выпустить обучающие видеокурсы по плаванию уже и на английском языке.

Параллельно с этой работой, я поступил на заочное отделение «Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта, Молодежи И Туризма (ГЦОЛИФК)», на кафедру теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» и в 2016 году закончил обучение по специализации «Современные аспекты теории и методики обучения плаванию», тренер по плаванию, под руководством профессора кафедры Павловой Татьяны Николаевны.

Кроме того, у меня существуют предварительные договоренности со школой Терри Лафлина. Этой осенью я пройду сертификацию и начну представлять их как в России, так и в Таиланде.

Так же в планах на ближайший год: пройти мастер-классы у других зарубежных мастеров по обучению плаванию, а после - передавать этот опыт своим ученикам через видеоуроки и на своих личных мастер-классах (уроках-тренингах).

А нынешние успехи и достижения моих учеников лишь вдохновляют меня на дальнейшую работу. Каждый день я получаю благодарные письма, отзывы и комментарии. Вот лишь их малая часть! Спасибо и низкий поклон!! Приятного и легкого Вам плавания!! До встречи!!!

Ваш тренер по плаванию и наставник, Денис Тараканов.

swim4life.ru

Обучение плаванию детей от 3 до 7 лет

Приучение детей к воде с самого раннего возраста самым положительным образом сказывается на физическом развитии. Обучение ребенка плаванию – это не только полезный жизненно необходимый навык, но и возможность укрепить иммунитет, ведь плавание – один из наиболее эффективных методов закаливая. Плавание с ранних лет способствует развитию дыхательной системы, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствует формированию правильной осанки.

С какого возраста можно начинать обучение плаванию

Начинать обучать ребенка плаванию можно практически с момента появления на свет. Уже с самого рождения у ребенка заложен природой безусловный рефлекс, который позволяет ребенку задерживать дыхание, в случае попадания на лицо воды. Однако, навыки плавания, приобретенные в самом нежном возрасте, недостаточны для того чтобы ребенок сумел впоследствии быстро и технично плавать.

Общепринятым возрастом, с которого считается, что малыша уже можно учить плаванию осознанно, считается возраст после 3 лет. С этого возраста закладывается фундамент, который станет основой для дальнейшего постижения искусства плавания. Стоит отметить, что затягивать с этим тоже не стоит. Обучение с возрастом дается труднее, а научиться плавать взрослому человеку будет еще сложнее, чем это дается детстве.

Обучение плаванию в возрасте 3-5 лет

Чтобы процесс обучения проходил наиболее эффективно, важно чтобы занятия приносили удовольствие всем участникам. Освоение азов плавания лучше всего познавать последовательно. В первую очередь будущему маленькому пловцу необходимо научиться лежать на воде. Инструктора, обучающие детей плаванию, рекомендуют объяснять теоретические основы. Расскажите малышу о том, что вода затрудняет движение рук и ног, что в горизонтальном положении человеку удержаться на воде значительно проще, чем в вертикальном.

После того как ребенок усвоил теорию, можно предложить ребенку погрузиться в воду, сделать глубокий вдох и лечь на воду животом вниз. На первых порах важно, чтобы малыш не нахлебался воды, полученные негативные эмоции могут отбить у него дальнейшее желание обучаться, поэтому ребенка необходимо поддерживать руками под живот и грудь, постепенно, незаметно убирая опору. Спустя пару занятий, ребенок уже сможет самостоятельно какое-то время держаться на поверхности воды.

Как только ребенок начинает держаться на воде можно начинать осваивать простейшие элементы плавания. Предложите ребенку выполнить такие элементы, как «Звездочка», «Поплавок», пусть малыш попробует скользить в воде, работая ногами.

Внимание! При обучении ребенка плаванию следует ограничить использование приспособлений, которые вынуждают ребенка находиться в воде в вертикальном положении.

Используя надувной круг, ребенок привыкнет занимать такое положение, при плавании, и будет машинально стараться вернуться именно в вертикальное положение, в котором, естественно, будет не в состоянии удерживаться на поверхности воды. Это будет существенным препятствием для обучения, а возможно и вообще отобьет у ребенка все желание заниматься плаванием.

На первых этапах обучения можно использовать такие вспомогательные приспособления, как надувные воротники, нарукавники и пояса. Использование этих приспособлений позволит ребенку приложить меньше усилий, чтобы удерживать свое тело в горизонтальном положении, и значительно упростят процесс освоения плавания.

Обучение плаванию в возрасте 6-7 лет

В возрасте 6-7 лет ребенок уже способен понимать причинно-следственные связи, понимать логику того, что ему объясняют, и самое главное способность внимательно слушать и стараться выполнить правильно то, что ему говорят. Поэтому обучение в таком возрасте считается наиболее благоприятным и эффективным. Именно сейчас у малыша появляется так называемое «чувство воды» — возможность понимать, как перемещение какой-либо части тела может повлиять на движение тела, находящегося под водой. Обучение в младшем школьном возрасте достаточно эффективно проводить в специальных секциях, где ребенок будет обучаться у тренера. Набор детей в различные секции происходит как раз в этом возрасте, именно по этой причине.

Многие родители ошибочно стараются воспитать в своем ребенке великого пловца, зачастую слишком много требуя от своего маленького спортсмена. В первую очередь водные процедуры должны приносить малышу радость и удовольствие. Слишком частые тренировки могут послужить причиной отказа юного пловца от посещения занятий, и привить неприязнь к плаванию. Наилучший график для занятий по плаванию в этом возрасте составляет 2-3 посещения в неделю, и, желательно, чтобы в процесс тренировок были включены различные игровые элементы.

Стандартные упражнения для обучения детей плаванию

Упражнение «Пузыри»

Суть упражнения заключается в том, чтобы ребенок сделал глубокий вдох, погрузил голову под воду, и начал неторопливо делать выдох через рот, пуская, таким образом, пузыри. Необходимо чтобы ребенок научился находиться под водой более 10 секунд, и при этом не глотал воду.

После освоения этой части упражнения можно научить ребенка делать вдох, который позволит ему в дальнейшем освоить способ дыхания, используемый в кроле. Делается вдох, голова погружается в воду, делается выдох ртом, голова поворачивается в сторону, таким образом, чтобы рот находился над поверхностью воды, делается следующий вдох, продолжая движения в этом же ключе.

Упражнение «скольжение»

Как только ребенок научился правильно выполнять это упражнение, научиться его полноценно плавать уже не составит большого труда. Основная задача скольжения – научить ребенка полноценно использовать ноги при плавании.

Если обучение проходит в бассейне, можно использовать специальную доску из пластика, если в естественном водоеме, вполне подойдет любой предмет, за который может держаться ребенок, и при этом не будет уходить под воду: надувной матрац или кусок пенопласта вполне сгодятся. На первых занятиях кто-то из родителей должен тянуть матрац по воде. После того как элемент освоен, необходимо чтобы ребенок самостоятельно скользил по воде, работая при этом ногами.

Для посещения бассейна ребенку необходимо купить шапочку для плавания. Варианты очков и шапочек для детей можно посмотреть по ссылкам - Очки, Шапочки

Упражнение «поплавок»

Поплавок поможет ребенку в тренировке по задержке дыхания. Ребенок делает глубокий вдох, погружается под воду с головой, обхватывает руками колени. После чего всплывает спиной вверх, разворачиваясь таким образом, что лицо все еще находится под водой.

Это упражнение позволит наглядно показать ребенку один из главных принципов плавания. Если ребенок уже уверенно выполняет поплавок, задерживая дыхание более чем на 20 секунд, предлагается выполнить поплавок без воздуха. Разумеется, «поплавок» не начнет всплывать.

«Поплавок» поможет уяснить ребенку, что при вдохе не нужно предпринимать никаких активных действий, а при выдохе необходимо приложить усилия, которые позволят держаться на воде.

Упражнение «звездочка»

Звездочку необходимо выполнять на такой глубине, чтобы вода была на уровне пояса малыша, руки вытянуты наверх. Делается отталкивающее движение от дна, в направлении вперед и вверх. В момент входа в воду, тело прямое, руки вытянуты, а голова должна быть под водой.

Упражнение звездочка позволит малышу понять, что можно опираться о воду, ничуть не хуже чем об землю. После того как звездочка освоена достаточно хорошо, упражнение выполняется с головой поднятой над водой. Плавучесть при этом станет заметно хуже, это наглядно покажет малышу, что плавать с головой, опущенной под воду, можно намного эффективнее.

sportotip.ru