Дешевая-обувь.рф

Очарованная Москвой. Как бразильянка стала балериной Большого театра. Балерины большого театра фото


Балетная труппа Большого театра

  • — Инна Ваниева

  • — Анастасия Дикова

  • — Дмитрий Зубравский

  • — Александр Иванов

  • — Роман Игнатов

  • — Павел Казарян

  • — Ульяна Кармадонова

  • — Валерия Качуровская

  • — Олег Кирсанов

  • — Ирина Князева

  • — Светлана Левина

  • — Татьяна Микая

  • — Светлана Роткевич

  • — Марина Руднева

  • — Марина Семиреченская

  • — Елена Федорова

  • www.bolshoi.ru

    Кровь, пот и станок: один день из жизни балерины Большого театра

    МОСКВА, 3 июл — РИА Новости, Анна Кочарова. Репетиции дни напролет, боли в суставах, диеты и вечерний выход на сцену. Жизнь балерин — это пот и кровь. Но несмотря на это, все они готовы посвятить себя любимому делу. РИА Новости провело целый день с балериной Большого театра Аленой Ковалевой.

    Артистка балетной труппы Большого театра Алена Ковалева

    Я встаю обычно в 9, чтобы к началу 11 утра быть в театре. На завтрак я ем овсяную кашу. Порция, наверное, размером с кулак. Питаться нужно хорошо, ведь необходимы силы, чтобы выдержать всю нагрузку. Я, например, очень люблю сладкое. И у меня нет как таковой диеты. Но если я чувствую, что нужно похудеть, то урезаю что-то, это позволяет прийти в форму. Я регулирую это самостоятельно. Конечно, взвешиваюсь, но не каждый день.

    В течение дня я ем три раза, но иногда из-за репетиций не успеваю, и тогда приходится перехватывать что-то на ходу. Иногда так бегаешь весь день, уже готова съесть и бутерброд, и пирожок. Но при такой нагрузке очень многое сгорает само. Мы можем иногда позволить себе больше, чем многие думают.

    Артистка балетной труппы Большого театра Алена Ковалева

    В театре мой день начинается с класса. Это как урок: мы разогреваемся, отрабатываем движения, готовимся к рабочему дню. Дальше начинаются репетиции — сольные, общие, кордебалетные, постановочные (это когда готовится спектакль). Сегодня, например, у меня класс и четыре репетиции. И это не предел, бывает и больше.

    Длительность каждой репетиции разная: это может быть и 30 минут, и два часа. Сегодня у меня сольная репетиция на два часа, затем постановочная — еще полтора часа. И потом еще одна на 40 минут.

    Репетируем мы с педагогами. Но в каждом зале установлены камеры, по которым за репетициями наблюдает руководитель балетной труппы (Махар Вазиев. — Прим. ред.) Он может позвонить по специальному внутреннему телефону и дать какие-то рекомендации педагогу или может прийти в зал.

     

    Артистка балетной труппы Большого театра Алена Ковалева на репетиции в балетном классе

    Сейчас я готовлю партию Одетты-Одилии для "Лебединого озера" (у меня будет спектакль осенью), и он как раз заходил во время репетиции. Вообще, если я готовлю какую-то партию, то могу иногда прямо на улице начать что-то напевать, пританцовывать, делать какие-то движения головой. А иногда просто хочется в транспорте спину разогреть, похрустеть косточками. Люди, конечно, могут что-то не то подумать!

    В моей сумке всегда есть две пары пуант (основные и запасные), пластырь и тонкая сетка, которой можно забинтовать палец, чтобы не стирался. На репетицию мы всегда приходим в разогревочной одежде, в носках и постепенно, когда  мышцы разогреваются, это снимаем.

    Артистка балетной труппы Большого театра Алена Ковалева на репетиции в балетном классе

    Пуанты мы подбираем индивидуально. Есть много разных фирм и моделей, так что выбрать можно.  Я танцую на пуантах, в которых пластиковая стелька, за счет этого они долговечны,  их можно даже стирать. Правда, периодически меня тянет экспериментировать, и я начинаю пробовать другие модели.

    На пуанты нужно самой пришивать ленточки и резинки, которые держат стопу. Необходимо определить правильное место, чтобы тебе было удобно. Некоторые обшивают пятачок, кончик пуант, на который мы встаем во время танца. Это нужно, чтобы он не скользил.

    Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

    Вконтакте

    Facebook

    Одноклассники

    Twitter

    Whatsapp

    Viber

    Telegram

    Один день из жизни балерины

    На каждую пару я трачу часа два, это довольно долго. В месяц в среднем я использую одну пару. Это, конечно, зависит от количества репетиций.

    Я танцую в Большом театре первый сезон. Я закончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой. В этом учебном заведении совмещено общее и профессиональное образование. Три года ходила в подготовительный класс, ездила три раза в неделю на занятия. Поступила, когда мне было 10, и училась там 8 лет. Все занятия идут вперемешку, мы проводили там целые дни. Например, после репетиции могла быть математика. Это даже хорошо, есть какая-то смена деятельности, приходишь отдохнуть.

    В детстве мама отдала меня на хореографию, чтобы была хорошая осанка, грация. Оттуда стали направлять в Вагановскую академию. Я помню, как мы пришли на просмотр перед подготовительным классом. Там была толпа народа, бешеный ажиотаж. У нас проверяли физические данные, смотрели нас. Тем, кто поступил, выдали талончики. И все выбежали, стали спрашивать, взяли или нет? Я тогда не очень понимала, куда я пришла, к чему это все приведет. Сначала сказала маме, что не пойду туда учиться, потому что там все ненормальные. Но она уговорила меня попробовать. И в потом с каждым разом мне нравилось все больше.

    Иногда конечно становилось тяжело, опускались руки. Но балет, мне кажется, это как болезнь. Это жизнь, которая тебя забрала и больше не отпустит. Ты миришься с любыми сложностями, готова все перетерпеть ради будущего и ради достижения цели.

    Артистка балетной труппы Большого театра Алена Ковалева

    Вечером сегодня в театре спектакль, но я не танцую. Вечером дома стараюсь отдыхать. Ложусь спать, как получается. Если после репетиций, то часов в 10, если есть спектакль, то в 11 вечера. Конечно, иногда не хватает времени на отдых.

    У нас один выходной в неделю — это понедельник, когда театр традиционно не работает. Если есть интересные премьеры в других театрах или же гастроли, то, конечно, интересно пойти посмотреть. Но вообще стараюсь в этот день отдыхать. Люблю гулять. Москва — новый для меня город, я первый год здесь живу и не жалею, что переехала. Здесь театр, который я люблю, работа, много возможностей.

    ria.ru

    Майя Плисецкая, Светлана Захарова и другие

    Прима-балерина Большого театра – о таком почётном звании мечтают тысячи танцовщиц. Примадонны исполняют ведущие партии в хореографических спектаклях. А быть примой Большого особенно почётно, ведь это самый лучший и знаменитый театр нашей страны, который знает весь мир.

    Примы ГАБТ разных лет

    Самые лучшие танцовщицы страны - прима-балерины Большого театра. Список ведущих артисток ГАБТ, завершивших карьеру в XX- начале XXI века:

    • Суламифь Мессерер
    • Майя Плисецкая
    • Раиса Стручкова
    • Ольга Лепешинская
    • Маргарита Кандаурова
    • Римма Карельская
    • Галина Уланова
    • Наталья Бессмертнова
    • Екатерина Максимова
    • Елена Черкасская
    • Викторина Кригер
    • Ирина Возианова
    • Мария Рейзен
    • Софья Головкина
    • Нина Семизорова
    • Вера Каралли
    • Людмила Семеняка
    • Татьяна Черкасская
    • Нина Ананиашвили
    • Наталья Осипова
    • Анастасия Волочкова
    • Анжелина Воронцова
    • Галина Степаненко

    Однако это даже не полный список.

    Список ведущих танцовщиц ГАБТ, которые служат там сейчас:

    • Анастасия Меськова
    • Мария Александрова
    • Екатерина Крысанова
    • Светлана Захарова
    • Евгения Образцова
    • Мария Аллаш
    • Илзе Лиепа
    • Светлана Лунькина
    • Ольга Смирнова
    • Мария Семеняченко
    • Екатерина Шипулина
    • Кристина Кретова

    И другие.

    Майя Плисецкая

    Самая знаменитая в мире прима-балерина Большого театра - Майя Плисецкая. Эта гениальная женщина родилась в 1925 году. Примой Большого театра она являлась вплоть до 1990 года. М. Плисецкая награждена огромным количеством орденов и медалей. Имеет несколько почётных званий. Майя Михайловна вела педагогическую деятельность, была балетмейстером, снялась в нескольких кинокартинах, издала мемуары.

    Артисткой Большого театра М.Плисецкая стала в 1943 г. После распада Союза уехала жить в Германию.

    Майя Михайловна обладала выразительной пластикой, гибкостью, была невероятно музыкальной, у неё были феноменальные прыжки и лёгкий шаг. М.Плисецкая продолжала танцевать и в немолодом возрасте, что для артистов балета является редкостью. Скончалась великая балерина в мае 2015 года.

    Екатерина Максимова

    Ещё одна легендарная прима-балерина Большого театра. Родилась Екатерина Сергеевна в Москве в 1939 году. После окончания училища поступила в труппу ГАБТ. Вскоре стала примадонной балета. В Большом театра Е. Максимова служила ровно 30 лет. С 1978 года совмещала работу в ГАБТ с выступлениями за рубежом. Славу ей принёс балет «Щелкунчик», где она исполняла партию Маши. Отличительные черты танца Екатерины Сергеевны: природная грация, лёгкий прыжок, виртуозная техника, стремительное вращение, изящность в движениях. Вела преподавательскую деятельность и в 1996 году стала профессором.

    Екатерина Сергеевна умерла в 2009 году. Могила балерины находится на Новодевичьем кладбище в Москве.

    Светлана Захарова

    Сейчас самая знаменитая прима-балерина Большого театра - Светлана Захарова. Родилась в 1979 году на Украине. Окончила хореографическое училище в Киеве. Заняв второе место в конкурсе молодых артистов балета, получила право быть зачисленной на выпускной курс в Академию имени А. Я. Вагановой. Светлана окончила обучение в 1996 году. После академии была зачислена в труппу Мариинского театра. Через год стала примой. В Большой театр перешла в 2003 году. Тогда же заняла там положение прима-балерины. В 2008 г. получила почётное звание Народной артистки Российской Фелерации. Балерина танцует также и за рубежом.

    Евгения Образцова

    Ещё одна современная прима-балерина Большого театра. Родилась Евгения в 1984 году в Ленинграде. Её родители были артистами балета. В 2002 году Евгения окончила Академию имени А.Я.Вагановой. Сразу после обучения её приняля в труппу Мариинского театра. В первом же своём сезоне танцевала партию главной героини. В 2005 году, победив на Международном конкурсе, побывала на гастролях в Италии и в США. С 2012 г. - прима-балерина ГАБТ.

    Екатерина Шипулина

    Прима балерина Большого театра с 2002 года. Родилась в городе Перми. Её родители были артистами балета. До 1994 года Екатерина обучалась в Пермском хореографическом училище. Потом перевелась учиться в Москву. После училища была принята в труппу Большого театра. Через несколько лет стала примой. Екатерина является лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска». Имеет много наград и неоднократно побеждала в конкурсах артистов балета.

    fb.ru

    Очарованная Москвой. Как бразильянка стала балериной Большого театра | Персона | Культура

    Шансов — один на миллион

    — Выросла я в бразильском городе Салвадор, столице штата Байя. Семья у нас простая, родители не имели высшего образования, мама работала продавцом одежды в маленьком магазине. Когда мне было 6 лет, а сестре 7, мама, чтобы я и Изабелла не увидели ничего плохого по телевизору, настаивала, чтобы мы смотрели только канал «Культура», который тоже есть в Бразилии. Однажды мама меня подозвала: «Смотри, это балет». Показывали спектакль «Спящая красавица» в Большом театре в постановке Григоровича. Я смотрела его потом раз 10... Главную партию танцевала Нина Семизорова, Фею Сирени Нина Сперанская, которая потом, кстати, стала моим педагогом. Я посмотрела и сказала: «Мам, я это хочу». Она помахала рукой в воздухе, мол, нереально. «Мама, но я хочу быть такой же, как они». — «Шансов — один на миллион». И привела пример — пилот Айртон Сенна, парень из бедной семьи из Сан-Паулу, ставший всемирно знаменитым автогонщиком, трёхкратным чемпионом мира Формулы-1. Тогда Айртон постоянно побеждал, все про него говорили: один на миллион. Тогда я сказала: «Я тоже хочу быть Айртоном Сенна».

    Марианна Гомес. Фото: Из личного архива

    Мама была в шоке от моего желания заниматься балетом, папа тоже не в восторге: в Бразилии искусством никак не заработаешь, тем более, у нас театров почти нет, мы с родителями ни разу не смотрели ни одного спектакля. Отец хотел, чтобы я училась в институте, стала журналисткой.

    Занятия балетом в Бразилии — дорогое хобби даже для детей богатых. Что уж говорить о семьях со скромным достатком. И обычная школа у нас платная. Бесплатное государственное обучение тоже есть, но оно совсем плохое. В платной школе давали скидки — 50 процентов, если ты на первом месте по успеваемости, 25 процентов — если на втором. Поэтому я стала лучшей ученицей и почти шантажом заставила родителей платить за мой балет: «У меня есть скидка, я хорошо учусь. Поэтому у вас освобождается сумма». Им сказать было нечего. На балет я ходила не 3 раза в неделю, как все, а каждый день. Родители не могли платить за все уроки, поэтому маме пришлось работать секретаршей в балетной школе, чтобы я училась бесплатно.

    Я репетировала с Максимовой

    В 14 лет увидела по телевизору: в Бразилии в городе Жойнвилле открылась школа Большого театра. Приезжали русские педагоги, Владимир Васильев с Екатериной Максимовой, проводили отбор детей. Из 1400 заявок они приглашали на просмотры только 470 детей. Я сказала маме: «Всё, я хочу туда!». И полетела — до Южной Бразилии от нас было 5 часов. Из 470 детей взяли 13. Когда меня приняли в школу Большого театра, я давала в своем городке Лауро де Фрейтас лекции и классы для бедных детей и взамен получила билет на самолёт в Жойнвилее.

    С 14 лет я жила одна в чужом городе. Но к нам приезжали русские звезды балета, учили, давали оценки. Я была в восторге. Однажды у меня была возможность репетировать с Екатериной Максимовой — мы готовили «Щелкунчик» в школе, я была солисткой. Никогда не думала, что такое может произойти в моей жизни.

    Из 13 детей в первые три месяца остались только 4. Было реально тяжело — утром учиться в обычной школе, а потом весь день до позднего вечера заниматься балетом.

    В 15 лет мне и ещё трем девочкам предложили 15-дневную стажировку в Москве. Был январь, я первый раз увидела снег. А ещё — балет вживую, настоящий оркестр, посетив «Лебединое озеро» в Большом театре. После двух недель занятий мне сказали: при просмотре все русские педагоги и Владимир Васильев сказали, что готовы мне предложить стажировку на год в Большом театре. Без зарплаты, просто ходишь на класс. Естественно, я согласилась. Через 12 месяцев, когда танцевала уже почти весь репертуар, мне предложили работать в Большом.

    Это был 2006 год. В Москве где я только не жила! Первое место — в квартире на Старом Арбате. За комнату я платила 400 долларов. Жла с семьей, люди были очень простые, но очень хорошие, ни слова по-английски, конечно. Помню, как мы ходили на рынок, покупали продукты, потом все распределялось по порциям на конкретного человека. Это было непривычно — в Бразилии у нас все накладывают еду с общей тарелки. Сколько хочешь. Где деньги брала? В Бразилии мой пример был для всех экзотикой: бразильянка уезжает в Большой театр. Я попала в прессу, давала много интервью. Одна фабрика по производству оптики, первый мой спонсор, пригласила меня в свою рекламу: для каталогов я снималась в балетной пачке и очках. Раз в месяц мне платили какую-то сумму, почти всё шло на жилье. В Бразилии на 400 долларов может безбедно существовать целая семья. Самой главной проблемой был холод. Когда нет солнца, какая-то депрессия появляется. Всё серое и грустное. 13 лет назад в Москве зимой лёд был везде. Помню бабушек, которые постоянно падали на улице — не чистили город. У меня не было зимней одежды, я не знала, как одеваться. Это была школа жизни. До этого я даже не видела специальной обуви для зимы — у нас такой не продается.

    Русская любовь

    Когда я звонила домой по специальной карточке и произносила: «Алло, мама», вдруг понимала, что уже 10 дней не разговаривала ни с кем. Молчала. Никто вокруг не говорил по-английски. Зато это мне дало возможность выучить русский очень быстро. Тогда не было Wi-Fi, не было смартфонов, онлайн-переводов, как сейчас, на чемпионате мира. Сегодня весь город по-английски в метро разговаривает. Думаю — где вы были раньше? (Смеется.) Супермаркетов тогда ещё не было, а в обычных магазинах я не могла купить продукты, не зная языка. Пережить всё это было тяжело. Плюс в театре своя жизнь, которая даже для русских непроста. В театре никто не понимал, что я там делаю, иностранцев до меня не было.

    К счастью, мой педагог Светлана Дзантемировна Адырхаева — я её очень люблю, до сих пор только к ней хожу на класс — очень меня поддержала. Она потом рассказывала, что сама не говорила по-русски, когда приехала из Осетии в Питер в Вагановскую школу. В работе проблем не было — все названия в балете французские, они универсальные.

    Спустя много лет мама мне сказала: «Если бы я знала, как у тебя всё будет непросто, я бы никогда на это не пошла». Хорошо, что и я не знала. С закрытыми глазами ты можешь идти дальше, чем с открытыми. Люблю фразу одного французского писателя: «Не знал, что это невозможно — пошёл и сделал». Вот это про меня.

    С Юрием Николаевичем Григоровичем была интересная история. Шёл второй мой год в театре, я была в составе артистов, исполняющих народ в «Золотом веке». Там есть момент, когда девочки на сцене вот так ручки должны держать, в стиле русского танца. (Показывает.) А я руки крест-накрест сложила на груди. И Григорович как закричит из зала замечание в микрофон: «Вторая девушка, ты что, не знаешь, как русские народные танцы нужно ходить?». Он даже не знал, на кого он орет. И кто-то ему сказал на ухо, что девушка, оказывается, не русская, и он просил прощения в микрофон: «Ой, извините, да, девушка из Бразилии, наверное, точно не знает, как русские руки складывают». Так мы познакомились с Григоровичем. Сейчас, естественно, у нас постоянные репетиции, «Щелкунчик», «Спартак» танцуем часто, он приходит на прогоны. Я считаю, он просто гений.

    Я никогда не мечтала стать прима-балериной. Правда. Я танцую в кордебалете и очень горжусь тем, что работаю в лучшем театре мира.

    В театре у нас все пары балетные. Мы работаем с 10 утра до 10 вечера — естественно, как ты найдешь кого-то небалетного. Но я не сдавалась. Думала — нет, когда-нибудь встречу кого-то. Но наш артист балета Никита Капустин начал мне писать и ухаживать. Никита говорит, он уже давно пытался общаться, мы знали друг друга уже лет 5, но я была очень закрыта. А потом поняла: он для меня так много делает и мне так хорошо. И почему бы и не пробовать, почему бы нет... Никогда не думала, что буду жить с русским, да ещё и с балетным. У меня ведь даже было правило не ходить на свидания — мне вообще ничего не нравилось в русских мужчинах — ни манеры, ни менталитет. Мы с Никитой живём уже год вместе, снимаем вместе квартиру. Мне всё нравится, всё устраивает. Мы занимаемся одним и тем же, думаем одинаково, стремимся к одному и тому же, у нас много общего. Спустя 13 лет, наверное, я чуть-чуть поменялась, я уже не совсем бразильянка, стала чуть-чуть русской. Однажды я была на ужине, там были дипломаты из нашего посольства и девушка-переводчица русская. И она мне сказала: «Слушайте, вы так хорошо говорите по-португальски». Я говорю: «Нет, я хорошо говорю по-русски, португальский — мой язык». Часто меня принимают за русскую. Не верят, что иностранка, я сколько раз паспорт показываю. После моего интервью про футбол на Матч-ТВ в комментариях писали ВКонтакте: она не бразильянка, это маркетинг. (Смеется.)

    В России я перестала есть мясо — хотя это странно звучит для бразильянки. Но здесь правда очень невкусное мясо. А вот что нравится — это свекольник, суп, который, к сожалению, только летом можно заказать в кафе. Иногда я хочу его зимой, но его нигде нет! Сама я научилась готовить сырники. Но дома готовит больше Никита. Вот пельмени недавно меня заставил попробовать. Меня удивляет, что у вас салат всегда с майонезом, всё такое жирное. Наверное, из-за такой зимы вы везде добавляете жир... Для меня это было странно. У нас в Бразилии все продукты чистые, со вкусом, салат — это блюдо здоровое.

    Чемпионат мира по футболу в дни спектаклей смотрим из раздевалки, в антракте. Когда вы сыграли с Саудовской Аравией 5:0, мне стало интересно, я стала болеть за Россию. Когда Россия выиграла у Испании, мне позвонила мама из Бразилии и поздравила меня.

    Но в первую очередь я болею за Бразилию, потому что футбол — это наша культура, это то, что мы умеем делать. Если балет — это ваше, то футбол — наше. Это очень важно для нас, как народа, это объединяет наш народ, для нас это что-то значит. Во время матча ЧМ всё останавливаются, выходной день, мы все смотрим футбол. После прошлого чемпионата Мира, когда Бразилия проиграла 7:1 Германии, я была в Москве, смотрела всё по телевизору и я плакала. Но я не плакала из-за футбола, нет. Я плакала, видя болельщиков. Дети, пенсионеры, все плачут. И они всё равно пели песню «Я бразилец и горжусь этим». Я болею за свой народ, а потом за Россию. Даже пошутила в театре: если Россия выиграет Чемпионат Мира, я возьму русское гражданство.

    Никита болел за Россию и за Бразилию. Я ему говорила: «Лучше бы за Бразилию болел, выгодно, больше шансов».

    Звезда у нас Неймар. Ещё мне очень понравился Марсело, который, к сожалению, получил травму. У нашей сборной иногда не хватает чувства команды, но все наши умеют «танцевать» с мячом. У каждого до единого есть эта самба. Это талант, которого я не вижу, например, у немцев, они умеют играть вместе, у них есть схема. Но вот самбы в футболе у них нет.

    Из ваших мне нравится Дзюба и Головин. И очень-очень люблю вашего тренера сборной. Черчесов друг моего педагога, он тоже осетин. Был на спектакле и фуршете в честь юбилея Светланы Дзантемировны. Я танцевала, как её ученица. Потом мы фотографировались, шутили. У Черчесова отличное чувство юмора. Немножко строгое.

    Раньше, я помню, считала дни, чтобы уехать в отпуск, а сейчас обожаю Москву. Европейский город, чистый, красивый. В Бразилию я решила ездить уже не раз в год, а раз в два года — цены на билеты безумные. Самые дешевые 100 тысяч. Но это с большой пересадкой в 15 часов.

    Как-то давно я в метро услышала фразу про себя: «И чё улыбается, как дура? Будто выиграла миллион». Я уже понимала тогда по-русски и подумала: вот это да! (Смеется.) После 13 лет в России считаю немножко неуместным улыбаться и здороваться с незнакомыми людьми. Я не старалась стать, как русская, просто, когда живешь в стране, ты адаптируешься. Уже знаю все эти фразы «Смех без причины — признак дурачины».

    Однажды приехала танцевать в Бразилию и мы с мамой поселились в гостинице. После завтрака мама говорит: «Ты с ума сошла? Ты не замечаешь людей, не смотришь, не улыбаешься, не говоришь всем «Доброе утро!». — «Мам, это нормально, это же гостиница». А она стала жаловаться, говорить, что я стала другая, закрытая, что у меня не сердце, а камень. Раньше я думала, что вернусь в Бразилию. Теперь не уверена в этом. Конечно, многое изменила в моей жизни любовь. Потом, я получила высшее образование здесь, которое в Бразилии не востребовано. Я педагог балета, окончила Институт русского театра, училась у Светланы Дзантемировны.

    Дети? Мы с Никитой пока об этом не думаем. Ещё рано, еще столько работать. Сначала надо о балете думать, а потом обо всём остальном.

    www.aif.ru

    Балерины Большого театра в специальной фотосессии

    Шоурум «Ли-Лу» представил фотопроект с балеринами Большого театра. Героинями фотосессии стали прима Екатерина Крысанова и артистка балета Маша Богданович.

    Екатерина Крысанова и Маша Богданович сменили на один день сцену Большого театра на московские улицы ради street-style проекта бренда Freddy, который в России представляет шоурум «Ли-Лу». Девушки позируют на ступенях театра и в ультрасовременных декорациях Москва-Сити в одежде из новой осенне-зимней коллекции, демонстрируя невероятную гибкость и грацию.

    Фото: архивы пресс-служб

    Фотограф: Sophie Neemaign

    Стилист: Олеся Матищук

    Макияж и прически: Олеся Плешкова

    www.marieclaire.ru

    прима-балерина Большого театра СССР Майя Плисецкая

    Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте, в телефоны звоните, телеграммы с почтамтов шлите, не сдавайтесь, до последнего мига боритесь, воюйте. Даже тоталитарные режимы отступали, случалось, перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба.

    Маленькая Майя

    Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве в семье известного советского хозяйственного деятеля Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер.

    Майя Плисецкая с родителями

    В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре. Она получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа.

    Чтобы девочка не была отдана в детский дом, маленькую Майю удочерила ее тетя по материнской линии, балерина, солистка Большого театра, Суламифь Мессерер.

    Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала Государственного Академического Большого театра состоялся выпускной концерт хореографического училища.

    Когда началась Великая Отечественная война, 16-летняя Майя сбежала в Москву, где продолжила занятия в Московском хореографическом училище. В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Большого театра.

    Успех не заставил себя долго ждать. Каждый прыжок Майи вызывал неумолкаемые аплодисменты. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. Ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук призваны во всем мире. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу.

    В 1956 году труппа театра отправилась впервые в зарубежные гастроли в Англию, но Майя Плисецкая не получила разрешение на выезд из страны. Ее пытались было обвинить в шпионаже и на 5 лет стала невыездной. Однако балерина не отступилась и успешно гастролировала по СССР, завоевывая любовь своих соотечественников.

    Ее первый муж — Марис Лиепа, тоже был солистом театра и танцовщиком. Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись.

    В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.

    В 1967 году Плисецкая сыграла роль Бетси Тверской в экранизации романа «Анна Каренина», а через несколько лет она выбрала «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама выйдет на сцену уже в заглавной роли.

    По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты пришлось «на почве необходимости». Она мечтала работать с современными балетмейстерами, однако такой возможности не было.

    Хореографом Майя себя не считала, говоря: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику».

    При росте в 167 см вес Майи Плисецкой колебался от 49 до 58 кг

    Стиль танца балерины стал общепринятым каноном, а в 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде.

    Плисецкая с братом Азарием

    В 1990 году Плисецкая была уволена из Большого театра, что вызвало большой общественный резонанс. Однако она продолжила участвовать в концертах, давала мастер-классы.

    Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге.

    Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год

    Свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром.

    Майя Плисецкая и ее Родион Щедрин, 2009 год. Детей у Майи не было.

    С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем.

    Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Так же в 1993 году супруги получили Литовское гражданство.

    В честь Майи Плисецкой назван астероид (4626) Плисецкая, открытый 23 декабря 1984 года астрономом Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной.

    Майя Плисецкая до последних своих дней жила балетом. Она умерла 2 мая 2015 года в Мюнхене в Германии.

    Рекомендовано вам

    diletant.media

    Оперная труппа Большого театра

  • — Нина Авраменко

  • — Надежда Анисифорова

  • — Анастасия Бардинская

  • — Надежда Благова

  • — Вера Бондаренко

  • — Кристина Бурцева

  • — Алия Гаджиева

  • — Елена Гарсиа Бенитес

  • — Надежда Гредасова

  • — Алина Гусакова

  • — Аделя Исхакова

  • — Вероника Колтыгина

  • — Диана Корбут

  • — Татьяна Кравцова

  • — Юлия Крутякова

  • — Ольга Кулько

  • — Наталья Кургина

  • — Ольга Ларикова

  • — Ксения Лелюшкина

  • — Алина Литвякова

  • — Дарья Лякишева

  • — Дарья Макарова

  • — Любовь Миллер

  • — Елена Миронова

  • — Ольга Михайлова

  • — Мария Рассказова

  • — Елена Ремез

  • — Ангелина Смирнова

  • — Юлия Смирнова

  • — Каринэ Тер-Ованесян

  • — Марта Трончинская

  • — Анна Турчанинова

  • — Анна Урбанова

  • — Елена Федорова

  • — Юлия Шошина

  • — Юлия Якушева

  • www.bolshoi.ru