Дешевая-обувь.рф

1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключитель- ную части? Почему в уроках физической культуры выделяют три части


3 Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную основную заключительную части?

3. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части?

А) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

Б) выделение частей урока связано с необходимостью, управлять динамикой работоспособности занимающихся;

В) выделение частей урока требует Министерство образования;

Г) перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.

4. Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

3. Потягивания.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6. Прыжки.

7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.

8. Бег в спокойном темпе.

А) 1,2,3,4, 5,6,7,8;

Б) 7,5,8,6,2,3,2,1,4;

В) 3,7,5, 8,1,2,6,4,1;

Г) 3,1,2, 4,7, 6,8,4.

5. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

А) основы техники;

Б) ведущего звена техники;

В) подводящих упражнений;

Г) исходного положения.

IV.Оценка эффективности занятий физической культурой

1. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

А) 120-130 ударов в минуту;

Б) 130-140 ударов в минуту;

В) 140-150 ударов в минуту;

Г) свыше 150 ударов в минуту.

2. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

А) 110 – 130 ударов в минуту;

Б) до 140 ударов;

В) 140 – 160 ударов;

Г) до 160 ударов в минуту.

3. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

А) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;

Б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

В) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

Г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

VIII. Учебно-методические материалы для студентов

1. Внимательно изучите содержание программы по дисциплине «Физическая культура», обратите внимание на общий объем часов, количество практических занятий и времени, отпущенного на самостоятельную работу.

2. Обратите особое внимание на содержание учебной карты дисциплины, проанализируйте требования, предлагаемые преподавателем, задайте в случае необходимости наводящие вопросы.

3. Помните, что замена одного вида обязательной учебной деятельности другим не допускается, поэтому следите за тем, чтобы у вас не было задолженностей по каждому виду учебной деятельности.

4. Обратите внимание на то, что одним из основных требований является посещение и активная работа на каждом занятии, в случае пропуска занятий без уважительной причины посетите занятие у любого преподавателя кафедры в удобное для вас время.

5. Если вы, по какой либо причине пропустили занятия, то совместно с преподавателем решите где, когда, и в какой форме вы будете отрабатывать пропущенные часы.

6. Если вы заболели, то обязательно предоставьте справку от врача, заверенную в студенческой поликлинике, помните, что все остальные пропущенные занятия будут считаться как неуважительные.

7. Не пропускайте занятия, на которых предусмотрен текущий экспресс – контроль, поскольку вы получаете за это баллы. Помните, что темой контроля всегда является материал, изученный на прошлых занятиях.

8. Помните, что самостоятельная работа занимает примерно около половины всего учебного времени, и баллы за её выполнение вы можете получить только в случае, если качественно и вовремя её выполните. При проведении СРС пользуйтесь планом – графиком самостоятельной работы, придерживайтесь того алгоритма СРС, который задан в программе. Каждое задание по СРС имеет цель, задачи, учебное задание, последовательность, рекомендации, вопросы для самоконтроля, поэтому особое внимание обращайте на формы контроля СРС, представленные в содержании.

12. Если как форма контроля предусмотрены тезисные ответы на вопросы для самоконтроля в тетради дисциплины, не забывайте отвечать на них, выполняйте задания вовремя и аккуратно.

13. Сдача контрольных нормативов предполагает, что вы должны овладеть минимумом двигательных умений, необходимых вам как будущему учителю. Если какие то элементы у вас не получаются, то старайтесь найти время для дополнительных практических занятий, которые вы можете проводить по согласованию с преподавателем. Не забывайте, что именно вы несете ответственность за то, как вы смогли изучить методику, не ссылайтесь на свою неспособность или неумение.

14. Для того, чтобы успешно пройти судейскую практику, посетите соревнования любого уровня и подробно ознакомьтесь с манерой судейства и жестами судей.

15. Проводя фрагмент занятия, заранее продумайте, какие упражнения вы будете включать, старайтесь не повторять одни и те же упражнения, а используйте новые. Обязательно составьте опорный конспект.

16. Итоговый тест по теоретической подготовке включает основные положения по истории возникновения, правилам, организации соревнований, поэтому после прохождения материала учебного элемента выделяйте для себя основные положения и даты, запоминайте их.

17. Если есть возможность, обязательно посещайте спортивные секции и кружки. Помните, что фундамент подготовленности можно заложить, занимаясь любым видом спорта.

18. Внимательно изучите правила соревнований, запомните основные судейские жесты, потренируйтесь самостоятельно их выполнять перед зеркалом.

19. Используйте не один, а несколько литературных источников, обращайтесь в методический кабинет кафедры за дополнительной литературой, пользуйтесь Интернетом.

20. В случае возникновения вопросов не стесняйтесь задавать их преподавателю, боясь показаться смешными.

21. На практических занятиях не пренебрегайте требованиями по технике безопасности, всегда тщательно разминайтесь, обращайте внимание на состояние инвентаря и оборудования.

22. Надеемся, что соблюдение перечисленных правил, поможет вам успешно освоить содержание дисциплины.

IX. Методические рекомендации для студентов

УЭ.1.1. Входной контроль в модуль

Для подготовки к самотестированию рекомендуется дать собственную характеристику понятия «физическая культура» по схеме:

1.Что такое культура?

2.Что такое физическая культура?

3.Почему говорят о физической культуре, а например, не о физическом воспитании?

УЭ.1.2. СРС 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

При подготовке данной темы сначала раскройте функции физической культуры в обществе, а уже затем постарайтесь определить роль физической культуры, используя свой жизненный опыт. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.2. СРС 2. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Раскройте определение понятия «здоровье», «культура», покажите связь общей культуры с физической. Выпишите основные требования здорового образа жизни и сравните их с собственной жизнедеятельностью, покажите, насколько они реализуются в вашем стиле жизни. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.3. СРС 1. Основные понятия социально-биологических основ физической культуры

Выпишете основные понятия социально-биологических основ физической культуры, дайте свои собственные определения и сравните их с теми, которые приведены в литературе. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.3. СРС 2. Социально-биологические основы физической культуры

Используйте дополнительную литературу по физиологии спорта, оцените свою собственную двигательную активность. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.4. СРС 1. Ключевые понятия основ здорового образа жизни

Перед началом работы дайте свои собственные определения перечисленных понятий и сравните их с приведенными в литературе. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.4. СРС 2. Основы здорового образа жизни студента

Для сравнения рассмотрите свой образ жизни и выделите факторы, влияющие на ваш образ жизни. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.5. СРС 1. Основные понятия психофизиологических основ учебного труда и средств физической культуры для поддержания работоспособности

Дайте собственные определения приведенных понятий психофизиологических основ физической культуры и сравните их с определениями, взятыми из литературы. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.5. СРС 2. Психофизиологические основы учебного труда и средств физической культуры

Вспомните, как вы используете средства физической культуры для повышения работоспособности. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.5. СРС 3. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Для сравнения рассмотрите различные типы спорта, определите их характерные отличия, рассмотрите особенности студенческого спорта. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.1.5. СРС №4. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений

Рассмотрите особенности труда учителя, подумайте, как особенности данного труда оказывают влияние на здоровье. Выберите для себя вид спорта, который наиболее полно соответствует вашим возможностям. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.2.2. СРС №2. Самостоятельная общая физическая подготовка в системе физического воспитания

Раскройте содержание понятия общая физическая подготовка, определите её цели, задачи и средства. Используйте в работе план – график СРС, приведенный в программе.

УЭ.2.3. Практическое занятие № 1. Упражнения с партнером и весом собственного тела

Составьте и выполните упражнения в самосопротивлении, с партнером, упражнения с весом собственного тела. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ.2.3. Практическое занятие № 2.Общеразвивающие упражнения с предметами (скакалка)

Составьте и выполните упражнения со скакалкой. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ.2.3. Практическое занятие №3. Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка)

Составьте и выполнитеупражнения с гимнастической палкой. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ.2.3. Практическое занятие №4. Общеразвивающие упражнения с предметами (набивные мячи)

Составьте и выполните упражнения с набивными мячами. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ. 2.4. Практическое занятие № 1. Общеразвивающие упражнения с отягощениями (2 часа)

Составьте и выполните упражнения с отягощениями для рук и плечевого пояса, туловища, ног. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий.

УЭ.2.4. СРС №1. Практическое занятие. Общеразвивающие упражнения с отягощениями

Составьте и выполните упражнения с отягощениями для рук и плечевого пояса, туловища, ног, выполняемых на тренажерах. После составления комплекса упражнений выполняйте его в течении нескольких самостоятельных занятий Упражнения на тренажерах. При выполнении самостоятельной работы придерживайтесь плана – графика СРС.

uchebana5.ru

Программа втупительного экз. по ФИЗКУЛЬТУРЕ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ И ПРАВИЛА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ В ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»

В 2013 ГОДУ

г.Ростов-на-Дону

2013г.

ПРОГРАМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)

  1. Общее положение

    1. Дополнительное вступительное испытание для направления «Таможенное дело» по физической культуре (далее – далее дополнительное вступительное испытание) проводится с целью определения исходного уровня физической подготовленности абитуриента и его соответствия возможностям успешного освоения учебной программы и овладения специальностью.

    2. Программа дополнительного вступительного испытания соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету «Физическая культура» (базовый уровень). По итогам изучения предмета «Физическая культура» абитуриент должен иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, о путях использования физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

II. Содержание и оценка

дополнительного вступительного испытания

Дополнительное вступительное испытание проводится в форме тестирования.

Тест состоит из 3 частей:

  1. Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Среди них содержатся правильные, не правильные, а также частично соответствующие варианты ответов. Абитуриент выбирает правильные ответы, или где это возможно, указывает все возможные правильные ответы. В тесте используется 10 заданий данного типа, каждое оценивается по 5 баллов.

  2. Задания представлены в открытой форме. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершает утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в бланк. В тесте используется 2 задания такого типа, каждое оценивается в 15 баллов.

  3. Задания на знание определений (терминов), представлено в открытой форме. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать название термина, характеризующее исходное определение. Подобранное слово записывается в бланк. В тесте используется 2 задания такого типа, каждое оценивается в 10 баллов.

Выполняя задания, абитуриент должен записывать правильные ответы в бланк печатными буквами, внимательно читать вопросы и варианты ответов. Исправления оцениваются как неправильный ответ.

Тест охватывает теоретические аспекты предмета физическая культура, показывает, насколько абитуриентом усвоен материал, соответствующий требованиям школьной программы и оценивается по стобальной системе.

Если при прохождении дополнительного вступительного испытания абитуриент набрал от 0 до 30 баллов, что соответствует оценке 2, тестирование считается не пройденным.

  1. Организация и порядок проведения дополнительного вступительного испытания

    1. Дополнительное вступительное испытание проводится по утвержденному расписанию экзаменационной комиссией по физической культуре, в состав которой входят преподаватели по физической подготовке.

    2. Абитуриент обязан прибыть для прохождения испытания не позже, чем за 30 минут до времени начала испытания, указанного в расписании. При опоздании к началу дополнительного вступительного испытания абитуриент к испытанию не допускается.

Тест № 1

ЗАДАНИЯ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ.

Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

  1. Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

  2. Выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

  3. Перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.

Под силой как физическим качеством понимается ...
  1. способность поднимать тяжелые предметы

  2. комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему

  3. психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

 Под быстротой как физическим качеством понимается ...
  1. способность человека быстро набирать скорость

  2. комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

  3. комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени

Под гибкостью как физическим качеством понимается ...
  1. эластичность мышц и связок

  2. способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений

  3. комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев

 Под выносливостью как физическим качеством понимается ...
  1. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь

  2. комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

  3. комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки

Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором ...
  1. наблюдается все вышеперечиcленное

  2. легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

  3. человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...
  1. метаний

  2. прыжков в высоту

  3. подвижных и спортивных игр

 Какой из перечисленных видов спорта обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости ?
  1. гребля

  2. акробатика

  3. тяжелая атлетика

Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
  1. 120-130 ударов в минуту

  2. 140-150 ударов в минуту

  3. свыше 150 ударов в минуту

10. Правильное дыхание характеризуется ...
  1. более продолжительным вдохом

  2. более продолжительным выдохом

  3. вдохом через нос и выдохом ртом

ЗАДАНИЯ В ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ.

ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ ЗАВЕРШИТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ВПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛОВО В  БЛАНК ОТВЕТОВ.

 

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ___________

 

Процесс   становления   и   изменения   биологических   форм   и   функций   организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим __________________

 

ЗАДАНИЯ, НА ЗНАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ТЕРМИНОВ)

_________________ - Вид (область) физической культуры человека с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалида, и общество.

_________________ - Сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

studfiles.net

Тесты по ФК:" ТЕСТЫ. УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»

ТЕСТЫ. УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Составил учитель физической культуры и ОБЖ

первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович

2014-2015 уч. год

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. В уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части, потому что:

а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения

б) выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности учащихся

в) выделение частей в уроке требует Министерство образования

г) на уроке, как правило, решается 3 задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них

2. Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:

а) соревнование

б) физкультурная пауза

в) урок физической культуры

г) утренняя гимнастика

3. В какой части урока физической культуры следует изучать новый материал?

а) в подготовительной

б) в начале основной

в) в конце основной

г) в заключительной

4. Укажите, какая последовательность воздействия на физические качества наиболее эффективна во время основной части урока по общефизической подготовке (ОФП)?

1) выносливость

2) гибкость

3) быстрота

4) сила

а) 1, 2, 3, 4

б) 2, 3, 1, 4

в) 3, 2, 4, 1

г) 4, 2, 3, 1

5. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

1) упражнения «на выносливость»

2) дыхательные упражнения

3) силовые упражнения

4) скоростные упражнения

5) упражнения «на гибкость»

6) упражнения «на внимание»

а) 1, 5

б) 3, 5

в) 2, 4

г) 2, 6

6. Основную часть занятия рекомендуется начинать с…

а) разучивания координационно-сложных действий

б) закрепления сформированных навыков

в) воспитания выносливости

г) совершенствования гибкости

7. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется:

а) круговым

б) фронтальным

в) поточным

г) групповым

8. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется …

а) круговым

б) фронтальным

в) поточным

г) групповым

9. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется …

а) круговым

б) фронтальным

в) поточным

г) групповым

10. Укажите, решение, каких задач характерно для подготовительной части урока физической культуры?

1. Обучение двигательным действиям

2. Активизация внимания

3. Совершенствование двигательных способностей

4. Функциональная подготовка организма

5. Коррекция нарушений осанки

6. Снижение уровня психического возбуждения

а) 1, 2, 3

б) 2, 3, 6

в) 2, 4, 5

г) 1, 3, 5

11. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с…

а) разучивания координационно-сложных действий

б) закрепления сформированных навыков

в) воспитания выносливости

г) совершенствования гибкости

12. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма

2. Разучивание двигательных действий

3. Коррекция осанки

4. Воспитание физических качеств

5. Восстановление работоспособности

6. Активизация внимания

а) 1, 4

б) 2, 4

в) 2, 6

г) 3, 5

13. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?

1. упражнения «на выносливость»

2. силовые упражнения

3. упражнения «на гибкость»

4. скоростные упражнения

5. упражнения «на координацию»

а) 1, 2, 3, 4, 5

б) 3, 2, 1, 5, 4

в) 5, 4, 2, 3, 1

г) 2, 3, 1, 4, 5

14. Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

а) уровень физического развития

б) уровень физической работоспособности

в) уровень физического воспитания

г) уровень физической подготовленности

15. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).

1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями

2. Упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп

3. Упражнения «на выносливость»

4. Упражнения «на быстроту и гибкость»

5. Упражнения «на силу»

6. Дыхательные упражнения

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6

б) 2, 1, 3, 4, 5, 6

в) 2, 6, 4, 5, 3, 1

г) 6, 2, 3, 1, 4, 5

16. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:

а) урока закрепления и совершенствования учебного материала

б) контрольных уроков

в) уроков общей физической подготовки

г) уроков освоения нового материала

17. Укажите, какое количество часов в год отводится на уроки физической культуры в общеобразовательной школе.

а) 68

б) 76

в) 48

г) 56

infourok.ru

Тест по теории физической культуры

Предмет: _____________________________________________

Класс:________________________________________________

Учитель: _____________________________________________

Дата проведения: ______________________________________

Тест

«Теоретические знания по физической культуре»

1. Физическая культура - это …

а) регулярные занятия физическими упражнениями и спортом;

б) процесс совершенствования физических возможностей человека;

в) педагогический процесс, осуществляемый на уроках физической культуры в школе;

г) часть общей культуры, связанная с физическим духовным развитием человека, имеющие собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений.

2. Осанка – это …

а) особенности телосложения человека;

б) правильное положение тела человека за письменным столом;

в) привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении;

г) форма позвоночника.

3. Физические упражнения – это …

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, выполняемые во время утреней гимнастики;

в) движения, которые можно регулировать по величине нагрузки и продолжительности;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

4. Физическое качество «быстрота» - это …

а) способность человека совершать двигательное действие за минимально короткий отрезок времени;

б) процесс перемещения тела спортсмена в пространстве;

в) способность быстро набирать скорость после старта;

г) способность быстро овладевать новыми движениями.

5. Термин «Олимпиада» означает …

а) четырехлетний период между олимпийскими играми;

б) соревнования, провидимые во время Олимпийских игр;

в) олимпийские игры;

г) всемирный праздник, проводимый в честь возникновения Олимпийского движения;

6. Двигательное действие – это …

а) целенаправленное проявление человеком двигательной активности, с помощью которой решается двигательная задача;

б) уровень владения движением, доведенный до автоматизма;

в) физические упражнения, выполняемые на уроках физкультуры;

г) умение быстро бегать, высоко и далеко прыгать, метко и далеко метать и т.д.

7. Физическое развитие – это …

а) способность показать высокие результаты при тестировании таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость;

б) процесс изменения морфологических и функциональных свойств в организме человека в течение его жизни и результат этого процесса: рост, масса тела, окружность клетки, жизненная емкость легких;

в) регулярные занятия физической культурой и самостоятельное выполнение домашних заданий по физической культуре;

г) высокая физическая работоспособность и сопротивляемость организма внешним факторам.

8. Техникой физических упражнений принято называть:

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений в комплексе утренней гимнастики;

в) уровень развития физических качеств, необходимых для овладения новыми движениями

г) рациональную организацию урока физической культуры.

9. Где и когда состоялись XXII Олимпийские игры

а)1936 год, Берлин

б)1964 год, Токио

в)1980 год, Москва

г)1996 год, Атланта.

10. Что такое «мышечная радость»

а) переход от занятий физическими упражнениями к отдыху

б) состояние покоя и комфорта

в) ощущение удовольствия от процесса выполнения физических упражнений

г) ощущение боли в мышцах.

11. Какие личностные качества воспитываются при занятия физической культурой.

а) сила, гибкость, ловкость

б) смелость, решительность, воля

в) выносливость, точность

г) хорошая успеваемость и воспитанность.

12. В каких случаях не засчитывается результат в прыжках в длину?

а) спортсмен оттолкнулся, недоступив до бруска

б) спортсмен после приземления упал назад и оперся на руки

в) спортсмен оттолкнулся, заступив за брусок

г) спортсмен приземлился на две ноги.

13. Чем отличается бег от ходьбы?

а) наличием фазы отталкивая

б) наличием циклических движений

в) большими энергетическими затратами

г) Наличием фазы полета.

14. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а) подвижных и спортивных игр

б) челночного бега

в) прыжков в высоту

г) метания

15. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а) потому, что так удобно планировать величину физической нагрузки и контролировать особенности развития утомления

б) потому, что это связано с динамикой работоспособности человека при выполнении физической нагрузки

в) потому, что в начале урока легче выполнять простые упражнения, а сложные

г) потому, что перед выполнением физических нагрузок надо разогреть организм.

16. Под силой как физическим качеством понимается…

а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек

б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих человеку возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющих преодолевать внешние сопротивления, либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.

17. Какой из приведенных принципов закалывания является наиболее значимым.

а) эффективность закалывания зависит от соответствия видов режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся

б) эффективность закалывания обеспечивается систематичным последовательным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными

в) эффективность закалывания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха

г) эффективность закалывания существенно повышается при интенсивном чередовании видов закаливающих процедур

18. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что?

а) это положительно сказывается на физическом состоянии человека

б) снимает утомления нервных клеток головного мозга

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения

г) притупляется чувство общей усталости и повышает тонус организма.

19. На какую дистанцию проводится марафонский бег?

а) 4205 м

б) 41950 м

в) 42195 м

г) 40132 м.

20. выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по ОФП…

1. ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями

2. упражнения, постепенно включающие в работу большее количество мышечных групп

3. упражнения на развитие выносливости

4. упражнения на развитие быстроты гибкости

5. упражнения на развитие силы

6. дыхательные упражнения

а) 1, 2, 5, 4, 3, 6

б) 6, 2, 3, 1, 4, 5

в) 2, 6, 4, 5, 3, 1

г) 2,1 , 3, 4, 5, 6

infourok.ru

1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключитель- ную части?

Домашнее задание по физической культуре.

1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключитель-

ную части?

а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б) Выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности за-

нимающихся.

в) Перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.

2. Под силой как физическим качеством понимается...

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам

за счет мышечных напряжений;

в) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо

противодействовать ему.

^

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в

минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

^

а) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

б) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

в) эластичность мышц и связок.

^

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные

физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

^

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психи-

ческих нагрузок;

в) наблюдается все вышеперечиcленное.

7. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и cпортивных игр.

б) прыжков в высоту;

в) метаний.

^

а) акробатика; б) тяжелая атлетика; в) гребля.

9. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений.

Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120 — 130 ударов в минуту; б) 140 — 150 ударов в минуту; в) свыше 150 ударов в минуту.

^

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

^

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) дыхание во время упражнений должно быть свободным.

^

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

3 Письмо МО РФ от 31.10.2003 г. №13-51-263/13, Департамент образования и науки ХМАО от 13.01.2004 №90

в) силуэт человека.

^

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

^

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) ношение сумки, портфеля на одном плече.

^

а) учебный предмет в школе; б) выполнение упражнений и занятия спортом; в) часть человеческой

культуры.

^

а) укрепляют здоровье; б) повышают работоспособность; в) формируют мускулатуру.

^

Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В

каком году это было?

а) В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

^

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) синоним Олимпийских игр;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

^

стязались в беге на дистанции, равной...

а) одной стадии;

б) двойной длине стадиона;

в) во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

^

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой

войны;

б) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

^

а) первый олимпийский чемпион; б) президент МОК; в) основатель олимпийских игр современности.

22. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?

а) ООН, б) МОК. в) ЮНЕСКО.

^

а) 776 г до н.э.Афины. б) 1896 г.Афины. в) 2004 г.Афины.

24. Какие из перечисленных видов спорта не входят в программу Олимпийских игр?

а) футбол,б) хоккей на траве, в) шахматы.

^

а) девиз Олимпийских игр; б) символика; в) конституция, свод основных законов Олимпийских игр.

26. С какого года ведут отсчет 1 Олимпийские игры Древней Греции?

а) 836 г.до н.э. б) 776 г.до н.э. в) 595 г.до н.э.

^

что ушибленное место следует ...

а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать;

^

а) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

в)укрепление здоровья.

^

Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать

переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания

организма.

3. После занятия надо принять холодный душ. а)1;б)2;в)3.

30. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...а) обеспечивает

ритмичность работы организма;б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;в) распределение

основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение u1082 каждого дня;

Бланк ответов

на задания экзаменационного теста

для прохождения государственной

(итоговой) аттестации по физической культуре.

fs.nashaucheba.ru

1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключитель- ную части?

Домашнее задание по физической культуре.

1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключитель-

ную части?

а) Так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения.

б) Выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности за-

нимающихся.

в) Перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.

2. Под силой как физическим качеством понимается...

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам

за счет мышечных напряжений;

в) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо

противодействовать ему.

3. Под быстротой как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в

минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

4. Под гибкостью как физическим качеством понимается...

а) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

б) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

в) эластичность мышц и связок.

5. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные

физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

6. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором...

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психи-

ческих нагрузок;

в) наблюдается все вышеперечиcленное.

7. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и cпортивных игр.

б) прыжков в высоту;

в) метаний.

8. Какой из перечисленных видов спорта обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости ?

а) акробатика; б) тяжелая атлетика; в) гребля.

9. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений.

Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120 — 130 ударов в минуту; б) 140 — 150 ударов в минуту; в) свыше 150 ударов в минуту.

10. Правильное дыхание характеризуется...

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время...

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) дыхание во время упражнений должно быть свободным.

12. Осанкой называется...

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

3 Письмо МО РФ от 31.10.2003 г. №13-51-263/13, Департамент образования и науки ХМАО от 13.01.2004 №90

в) силуэт человека.

13. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

14. Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) ношение сумки, портфеля на одном плече.

15. Физическая культура человека представляет собой…

а) учебный предмет в школе; б) выполнение упражнений и занятия спортом; в) часть человеческой

культуры.

16. Какое влияние оказывают физические упражнения на развитие телосложения человека?

а) укрепляют здоровье; б) повышают работоспособность; в) формируют мускулатуру.

17. Когда спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх, их было всего 5 человек.

Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В

каком году это было?

а) В 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

18. Термин «олимпиада» означает...

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) синоним Олимпийских игр;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

19. В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты со-

стязались в беге на дистанции, равной...

а) одной стадии;

б) двойной длине стадиона;

в) во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

20. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране?

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за Второй мировой

войны;

б) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

21. Кто такой Пьер де Кубертен?

а) первый олимпийский чемпион; б) президент МОК; в) основатель олимпийских игр современности.

22. Назовите ведущую организацию олимпийского движения?

а) ООН, б) МОК. в) ЮНЕСКО.

23. С какого года ведется отсчет 1 олимпийских игр современности?

а) 776 г до н.э.Афины. б) 1896 г.Афины. в) 2004 г.Афины.

24. Какие из перечисленных видов спорта не входят в программу Олимпийских игр?

а) футбол,б) хоккей на траве, в) шахматы.

25. Что такое олимпийская хартия?

а) девиз Олимпийских игр; б) символика; в) конституция, свод основных законов Олимпийских игр.

26. С какого года ведут отсчет 1 Олимпийские игры Древней Греции?

а) 836 г.до н.э. б) 776 г.до н.э. в) 595 г.до н.э.

27. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том,

что ушибленное место следует ...

а) потереть, почесать; б) нагревать; в) охлаждать;

28. Что понимается под закаливанием?

а) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

в)укрепление здоровья.

29. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил.

Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1. Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать

переохлаждения.

2. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания

организма.

3. После занятия надо принять холодный душ. а)1;б)2;в)3.

30. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...а) обеспечивает

ритмичность работы организма;б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;в) распределение

основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

lib5.podelise.ru