Дешевая-обувь.рф

«Мы все скрытые мазохисты». Балерина — о своей работе и жизни вне сцены. Труд балерины


Быть балериной - тяжёлый труд

Балет — очень красивое искусство. Когда наблюдаешь за балеринами, складывается ощущение, что они невесомы и все их движения придают им легкости.

Быть балериной — это постоянный труд и боль, которую надо терпеть, а на выступлениях — легкость и грация.

Каждая балерина проходит через боль от растяжки мышц и многого другого, чтобы потом блистать на сцене. Все слёзы и боль остаются за кулисами, а на сцене мы видим улыбчивую, красивую и невесомую балерину.

У балерин должна быть выгнута стопа, но для достижения такого эффекта балерина тратит очень много часов, занимаясь на «тренажере для разработки стопы».

Именно после этого тренажера балерина может стоять на кончиках пальцев без посторонней помощи.

Кроме натренированной стопы, у балерин очень сильная икроножная мышца.

У балерин часто случаются различные травмы как во время репетиций и тренировок, так и во время выступлений.

У балерин больше всего травм на пальцах ног, после которых открытую обувь они стараются не носить.

Балет — красивейшее искусство. Оно сочетает в себе пластику, грациозность и красоту.

Конечно, балериной стать непросто, надо пройти болезненный путь. Но жалеть балерин нет смысла, ведь они выбрали этот путь и дарят зрителям невероятно красивое зрелище.

Источник

epicube.su

Один день из жизни балерины

Это воздушное и изящное слово — «балет». Когда произносишь его, кажется, будто во рту тает нежное лакомство… Трудно представить, что под яркой улыбкой и легкими с виду движениями скрывается титанический труд профессионала и боль, под руку с которой всю свою жизнь идут представители этой волшебной профессии. Мы провели один день с балериной ГАТОБ имени Абая Алией Сапуговой, и сегодня вы узнаете, каково это — танцевать балет.

Нам посчастливилось провести целый день с Алией Сапуговой. Почему посчастливилось? Потому что сегодня состоится спектакль «Жизель», где наша героиня солирует. Для Алии день выступления — это день переживаний, поэтому можно себе представить, чего стоит человеку согласиться отвечать весь день на вопросы, где-то даже позировать, а вечером танцевать перед многочисленной публикой.

Алия признается, что в день выступления она не загружает себя делами, которые не относятся к работе. Просыпается в такой день наша героиня в 10:00.

Сегодня на завтрак у Алии овсяная каша, обязательное блюдо в рационе. Балерина очень любит каши и ест их каждый день. Это и полезно, и не отнимает много времени.

Фигуру балерины можно сравнить с тонкой березкой. Интересно, какой диеты придерживается Алия?

— У каждого складывается своя диета. Конечно, много мы не едим, потому что нагрузка, репетиции — это очень тяжело. Важно грамотно питаться, чтобы все шло на пользу. То, что балерины голодают — неправда. У нас просто сил не хватит танцевать. Если нужно, то вместо ужина я иногда предпочитаю выпить кефир. Со сладостями, конечно, приходится себя порой ограничивать, но если уж сильно захотелось, можно и съесть (улыбается). Много все равно не получится.

В семье еду готовлю и я, и муж Дидар. Если складывается такая ситуация, что я не успела или очень устала, муж без проблем может приготовить. Причем делает он это очень вкусно. 

После легкого завтрака, пока сын Самир еще сладко спит, Алия решила подшить платье, в котором сегодня будет танцевать в первом акте. Девушка объясняет, что когда на костюме незначительные повреждения, она предпочитает устранить их сама. 

Пока Алия держит в изящных ручках крестьянское платье несчастной Жизель, мы говорим об этом спектакле:

— Жизель я танцую очень редко, в основном дают Марию из «Бахчисарайского фонтана» и «Сильфиду». Бывает, когда девушки начинают танцевать Жизель в 17 лет, а потом танцуют ее в 30, они чувствуют значительную разницу: по-другому переживают, воспринимают роль. Я поздно начала танцевать Жизель, но могу сказать с уверенностью, что созрела для этой роли.

Несмотря на то, что Алия родилась в семье деятелей искусства — в частности, балета, — мечтой стать балериной она загорелась только после того, как увидела вырезку из газеты, на которой была изображена известная всем Алтынай Асылмуратова, действующая тогда балерина Мариинского театра. Маленькая Алия увидела невероятно красивую фотографию, где Алтынай Абдуахимовна выступала в роли Жизель, и была поражена ее красотой. Девочка решила, что станет балериной, как и она. По сей день легендарная артистка — кумир нашей героини.

—  В начале сезона мне посчастливилось встретиться с Алтынай Абдуахимовной. Я взяла у нее автограф, мы посидели вместе на репетиции. Для меня это было очень ценно, потому что именно благодаря этому человеку я попала в балет.

Мама Алии, балерина Фаина Григорьевна, проработала в театре все положенные 20 лет. Сейчас она на заслуженном отдыхе. На фото слева Фаина Григорьевна готовится к выступлению «Спящая красавица», где она сыграет фею Карабос. Это был 1973 год. Тогда театр решил не делать фею старухой. Она была такая же красивая, как все, но олицетворяла зло.

— Моя мамочка сама наносила себе грим. Вообще, как правило, балерины сами красятся. Исключение — специфический грим с наклеиванием носов, ушей и другими изменениями в лице.

Картина Абельдена Сапугова, 2007 год

Папа, Абельден Кабдугалиевич, также работал в балете, но позже посвятил себя живописи. Сейчас Абельден Сапугов — художник, и он до сих пор трудится преподавателем Алматинского колледжа декоративно-прикладного искусства им. О. Тансыкпаева.

В 2007 году отец написал портрет дочери в балете «Щелкунчик».

На фото совсем маленькая Алия. Если верить подписи на обратной стороне, ей здесь 2,5–3 года. Тем не менее, героиня помнит эти моменты, как вчера:

— Я здесь в маминых пуантах. Тогда еще не хотела быть балериной. Просто ребенку было приятно потанцевать, как мама. Тем более, что есть пуанты и пачка.

Слева: Мариинский театр, 1993 г. Постановка «Фея кукол», репетитор Н. С. Солдун. Справа: Обучение в Ленинграде, 1994 г.

Когда маленькая Алия окончательно решила стать балериной, ее никто не отговаривал. Так как родители были профессионалами, они повезли девочку в Ленинград, в Академию русского балета им. А. Вагановой.

— Это профессиональное хореографическое училище, где учатся с 10 до 18 лет. Такая система до сих пор сохранилась с советских времен.

1989 год, каникулы в Алма-Ате

— Когда я окончила училище, вернулась в тогда еще Алма-Ату. Два года проработала в коллективе «Молодой балет» у Булата Газизовича Аюханова. После отправилась в Словакию, в город Кошице, где еще три года танцевала в Государственном театре оперы и балета.

— Через три года вернулась домой. Тогда наш театр как раз открылся после ремонта. Здесь и осталась, работаю уже 15-й год. Сейчас у меня 20-й сезон.

Когда мы пришли домой к Алие, ее супруг Дидар был уже на работе:

— С Дидаром мы дружим с детства: жили не только в одном дворе, но и в одном доме. Официально мы расписались 9 лет назад, но бок о бок живем уже лет 14–15.

Я умелая хозяйка, хорошая жена, не избалованная (смеется), поэтому к профессии муж относится нормально, я бы даже сказала — терпимо. Сам он по образованию инженер.

Нам стало интересно: хочется ли героине иметь дочь, которая бы продолжила династию:

— Я бы хотела, чтобы у меня была дочка, а ее будущая профессия пока неважна. Вообще, профессия балерины интересная, но в тоже время очень сложная. В ней есть много хорошего, поэтому, если вдруг ребенок захочет, я не буду противиться. Если есть желание, есть талант, который должен быть обязательно, — то почему нет?

Вдруг нашу беседу побеспокоил еще один проснувшийся член семьи — кот Рыжий с огромными глазами. Героиня говорит, что это чудесное животное они подобрали на улице. Сейчас Рыжий выглядит, как породистый питомец.

Кстати, у Алии есть два увлечения: фотография и вышивка. Сейчас Алия заканчивает вышивать крестиком скатерть. На столе у героини лежит множество схем, по которым она работает, и пяльцы.

Вот и Самир проснулся. Сыну Алии сейчас уже восемь лет, мальчик учится во втором классе. Любимыми предметами Самир назвал труд, ИЗО и казахский язык.

— Мне нравится, как мама танцует, только я не могу смотреть балет без программки. Мне не нравится, когда я не знаю сюжет, не понимаю сути, — делится умными мыслями Самир.

— Без нее и взрослые не понимают! — смеется Алия.

Когда Алия покормила Самира и отправила в школу, мы начали собираться на репетицию.

Вместе с Алией мы приехали на репетицию. Руководитель Алии — заслуженный деятель Республики Казахстан, педагог-репетитор ГАТОБ имени Абая Алма Аскарбекова. 

Фотогалерея

Поделиться галереей

Теперь мы ненадолго оставим Алию. Перед выступлением балерине обязательно нужно съездить домой и отдохнуть. Встретимся мы с нею теперь уже в гримерке.

Время незаметно пролетело, и мы уже в гримерке, где Алия самостоятельно наносит макияж и настраивается на предстоящее выступление.

Главная мысль, которая крутилась в моей голове — не показывать нашей героине своего волнения. Я переживала так, будто сама через полтора часа выйду на сцену и встану на носочки.

Уже после выступления мы спросили у Алии, что она чувствует за час до спектакля.

— Я волнуюсь. Чувствую, что сейчас будет ответственный момент, что нужно собраться. Если я спокойна, но вижу, что рядом со мной человек переживает и беспокоится, то его страх легко передается мне. Так всегда: если партнер сильно нервничает, это передается другому.

— Легкое волнение, которое не мешает работе, — даже хорошо и естественно. В какой-то момент оно помогает раскрыться. Но когда эмоции зашкаливают, и это тебе мешает, — ничего хорошего в этом нет.

После того как Алия закончила грим, она постелила на пол каремат и начала разминку.

Это обязательное действие перед выступлением. К слову, это не последняя разминка. Когда балерина выйдет за кулисы, там она вновь пройдет стадию разогрева.

— Балет плохо сказывается на здоровье. Что касается крепатуры, мышечной боли — она постоянна. Поэтому нужно ухаживать за собой: делать легкие массажи, процедуры. Они помогают.

Получается, что ты все время живешь с этой болью. Если у балерины все слишком серьезно, то, конечно, некоторым приходится оставлять карьеру.

Наша героиня выходит и зовет помощницу, которая застегивает на ней платье. 

Одеваясь, Алия параллельно разминает ноги массажером.

Чтобы платье «не бегало» на балерине, его повторно подшивают.

Перед тем как надеть, наверное, главный атрибут балерины — пуанты, — Алия несколько раз дышит в них теплым воздухом, чтобы они стали теплее и немного растянулись.

После родов у Алии был перерыв в карьере. Хотя уже после года декрета, через месяц после рождения сына она солировала на сцене, будучи параллельно кормящей мамой.

— Восстанавливаться после перерыва, особенно после родов, очень сложно, потому что это сказывается на спине. Вообще, когда балерина долго не танцует, вернуться в форму невероятно тяжело.

Алия надела костюм, а поверх — теплое трико и жилетку. Она выбежала на сцену и сразу же начала разминаться. Вмиг на ее лице появилась беззаботная улыбка и выражение легкости.

Мы оставили Алию и прошли в зрительный зал, где аудитория с нетерпением ждала получения эстетического удовольствия.

В оркестровой яме музыканты настраивают инструменты и настраиваются на игру.

Несколько мгновений, и на сцене начинается невероятное явление — балет «Жизель» Адольфа Адана.

По сюжету, в первом действии крестьянская девушка Жизель взаимно и без памяти влюбляется в прекрасного юношу, который на самом деле оказывается графом Альбертом. У него есть невеста, о которой Жизель, конечно же, не подозревает. Влюбленный в Жизель лесничий Ганс узнает об обмане и делает все, чтобы Жизель узнала правду. Не пережив обмана, Жизель умирает на руках своей матери Берты.

— У меня нет привычки смотреть в зрительный зал во время выступления. Я занята совершенно другим. Нас так воспитывали. Дело в том, что когда танцуешь спектакль, зритель как будто подглядывает. В «Жизели», например, я не работаю на зрителя. Вот он — мир на сцене, он существует в данный момент, а зритель — он подглядывает за нами. 

— Я не могу назвать свою любимую роль. Однозначно мне нравятся роли, которые имеют драматизм, когда в одном спектакле нужно сыграть несколько настроений, состояний. Например, как в «Жизели»: в первом акте она простой живой человек, который переживает совершенно разные эмоции: влюбленность, счастье, а в итоге сумасшествие и смерть. Второй акт абсолютно другой: там она дух. По состоянию второй акт совсем иной, сдержанный. Это очень интересный спектакль.

«Бахчисарайский фонтан» интересен. Там тоже сюжет и настроение меняется.

«Дон Кихот» — это веселые танцы, там все беззаботно.

Быть балериной — это не только уметь танцевать балет, нужно быть актрисой. Мы спросили у Алии, как она вживается в роль:

— Какие-то моменты мы отрабатываем на репетициях, какие-то — сами. Очень многое зависит от партнера, потому что бывает так, что он тебя вдохновляет, и ты можешь интереснее выразить свои эмоции. 

Мы не раз слышали истории о том, что балерины, в надежде получить главную роль, строят всяческие козни своим коллегам:

— Что касается нашего театра, лично мне никогда и никто козни не строил. Страшные истории про иголки и стекло в пуантах — неправда. Между девочками — ведущими солистками — у нас хорошие отношения. И меня это очень радует.

А если и есть здоровая конкуренция, то это только прекрасно. Такая конкуренция, наоборот, подстегивает. Посмотришь — ой, какая она умница, и сама начинаешь подтягиваться.

Алия рассказала, как балерины приходят к тому, чтобы стать солисткой:

— В театре бывает по-разному: кто-то сразу становится солистом — но это, как правило, мировые звезды. Кто-то проходит через кордебалет и считает, что это очень важный этап. В театре я была и в кордебалете, и в опере стояла, но как-то не задерживалась там. Быстро проходила этапы.

— У нас хроническая усталость. Это касается и физики, и внутреннего состояния. У меня всегда в голове музыка, я повторяю какие-то движения, все время думаю о выступлении. Конечно, это давит немного, но это нормально. Может, есть такие люди, которые совершенно не волнуются и выходят на сцену. Это замечательно. У меня не так: я очень переживаю, прокручиваю все в голове.

После антракта наступает второе действие. И лесничий Ганс, и Альберт не могут найти покоя. По очереди они приходят на могилу к Жизель. Вилисы — невесты, умершие до свадьбы, — разгневанные поступком Альберта, желают умертвить его, но Жизель его спасает.

— В советское время карьера балерины заканчивалась после 20 лет стажа. Дальше можно было учиться на педагога или балетмейстера. В Казахстане у нас пенсионный возраст отменили для балерин. Поэтому мы, как и все, сейчас до 63 лет трудимся. Не то, чтобы мы должны были танцевать, но мы можем. Я не планирую танцевать до 63, потому что это нереально. Карьера Майи Плисецкой — это исключительный пример. 

— Если бы не балет — я даже не знаю, чем бы занималась. Как-то так сложилось, что я об этом даже не думала. Мне нравится моя профессия, я ее люблю.

— Нужно любить, быть доброжелательным, делать добро и улыбаться. Важно оберегать свой дом, — делится с нами Алия.

Прекрасный спектакль «Жизель» подошел к концу. На сцену несут букет за букетом. И все это — для прекрасной Алии Сапуговой. Цветов так много, что кажется, ей их не унести, но балерина, улыбаясь, говорит: «Сегодня я заберу все свои цветы домой».

Когда зрители покинули зал, на сцене остались самые дорогие сердцу Алии люди. Супруг Дидар увековечивает день на фото.

— Родители меня очень поддерживают всегда: и на спектаклях, и в жизни.

Папа Алии, Абельден Сапугов, приносит цветы на каждое выступление дочери. Для семьи Сапуговых это теперь традиция.

Приняв комплименты и теплые объятья, Алия отправляется в гримерку, чтобы снова перевоплотиться из балерины в прекрасную дочь, супругу и маму.

— После выступления наступает состояние опустошения. Чувствуешь себя, как выжатый лимон. Но, с другой стороны, понимаешь, что спектакль прошел, и это как камень с плеч, — делится с нами героиня.

Уже десятый час, а Алия все еще в театре. На выходе ее ждет любимая семья. Так один день из жизни балерины Алии Сапуговой подходит к концу.

Выражаем особую благодарность старшему преподавателю кафедры печати и электронных СМИ факультета журналистики КазНУ им. аль Фараби Асель Ахметовне Мусиновой и ГАТОБ имени Абая за помощь в подготовке материала! 

Фотогалерея

Один день из жизни балерины

Поделиться галереей

Автор: Ринна Ли

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

www.voxpopuli.kz

17 фото, на которых изображен труд балерин (аккуратно, есть чутка жести) »

Пожалуй, не существует людей (по крайней мере старшего поколения), которые бы не вспомнили о балете, услышав фразу «Лебединое озеро». Это был самый популярный балет в СССР. Популярен он был как среди простых людей, так и среди чиновников и гостей страны. Как вспоминала великая артистка балета Майя Плисецкая, ей приходилось часто танцевать «Лебединое озеро» для иностранных гостей, которые стали часто приезжать в Москву во времена пребывания на посту Первого секретаря Никиты Хрущёва. Всего за тридцать лет с 1947 по 1977 годы Плисецкая танцевала «Лебединое озеро» более 800 раз на всех континентах мира.

Балет — есть в этом виде сценического искусства что-то чарующее и загадочное. Со стороны кажется, будто мужчины и женщины на сцене невесомы, они порхают как бабочки и парят как пушинки, демонстрируя гибкость и грациозность человеческого тела, олицетворяя гармонию в неповторимом её виде. Вот взгляните сами.

Но за мнимой лёгкостью скрывается адский труд балерин и их партнёров. Все страдания, боль и слёзы остаются за кулисами, в гримёрках и репетиционных залах. На сцене же перед зрителем развивается лёгкое и непринуждённое действо. Карьера профессиональной балерины не очень долгая, поскольку балет — это настоящий вызов здоровью, он тяжелее многих видов спорта. Всё начинается с юного возраста. Бесконечные, адские, невыносимые растяжки с болью до потемнения в глазах.

Заметили, как на фотографии выше у девушки выгнута ступня? Думаете, это легко? Вовсе нет! Этому предшествуют десятки и сотни часов пыток такими вот устройствами, которые ласково называют «тренажёрами для разработки стопы», хотя на деле это больше похоже на настоящий пыточный инструмент.После него вы сможете сделать вот так — встать на самые-самые кончики пальцев ног без посторонней помощи.Правда, для этого ещё придётся хорошенько натренировать икроножную мышцу — вот так она выглядит у балерин в напряжённом виде.Растяжения и ушибы не редкость после разминок, тренировок, репетиций и выступлений. Иногда в гримёрке можно увидеть следующую картину.Но больше всего достаётся именно пальцам ног — они постоянно травмируются, натираются, ломаются, подворачиваются. Ступни теряют всякий вид. Балеринам приходится забыть об открытой обуви.

Однако если вы болеете балетом, и это искусство — все, о чем вы могли мечтать, то в этой Вселенной вас ничто не сможет остановить.

Артисты балета достойны уважения. Кто-то может им посочувствовать, но они делают это не для сочувствия, все они осознают риски и осведомлены о последствиях. Они выбрали этот путь, посвятили свою жизнь балету, этому потрясающему виду сценического искусства. И истинные поклонники балета благодарны им за это! 

Источник

Post Views: 251

intereskin.com

Один день из жизни балерины: из первых уст

Специально к Международному дню танца, который отмечается 29 апреля, мы подготовили материал об артистах балета (женщинах и мужчинах).  Мы побывали на уроках классики и репетициях артистов балета, чтобы рассказать и показать процесс изнутри и поделиться комментариями людей, которые не понаслышке знают обо всех тонкостях работы артистов балета. 

В предыдущей статье мы писали о том, что такое балет, какова его история и кто из представителей балетного общества сделал огромный вклад в развитие танцевального искусства. 

Сегодня мы расскажем о том, какой рабочий день балерины Национальной оперы изнутри.

В галерее ты можешь увидеть кадры с уроков классического танца и общих репетиций кордебалета.

Один день из жизни балерины

Красивые грациозные девушки, которые танцуют "Лебединое озеро" - это все, что ты знаешь о балеринах? Знаешь ли ты, насколько сложна их работа и как вообще проходит их рабочий день? Многие считают, что танцевать - это легко, но все гораздо сложнее.

Для того, чтобы поступить в училище или балетную школу, нужно пройти несколько танцевальных туров и подойти по физическим данным (ты должна быть здоровее самого здорового). Обычно заниматься балетом малыши начинают в 5-6 лет, но в училище поступают в среднем в десятилетнем возрасте. Сначала идет так называемая школа, а затем - 3 курса специализации.

Один день из жизни балерины © Олег Батрак

Если артист балета получил диплом, это не значит, что его тут же примут в ряды танцовщиков Национальной оперы Украины или любого другого театра. В лучшие театры принимают самых талантливых и выносливых, тех, кто быстро учится и тяжело работает над собой.

Стандартно рабочий день начинается с 11 утра для всех танцовщиков. Именно в это время преподаватели, Заслуженные или Народные артисты Украины, дают уроки классики. Многие артисты балета приходят дополнительно на "класс" (урок классического танца), который начинается в 10, к половине десятого, ведь без разогрева на уроке делать нечего.

Любопытно, что танцовщики (не балеруны, как ошибочно называют их некоторые люди) и балерины чаще всего занимаются вместе в одном зале. Если в хореографическом училище обычно уроки проходят отдельно для мальчиков и девочек, то в театре все работают рядышком.

Хорошенько размявшись, балерины становятся к станку, возле которого проходит первая треть занятия. Далее следует "середина" (часть урока), на которой артисты повторяют движения со станка, но уже без опоры. Это нужно для того, чтобы девушки понимали, правильно ли они работали у станка и готовились к танцу.

В конце урока классики балерины отрабатывают маленькие и средние прыжки. Некоторые весь «класс» проводят на пуантах, другие – только часть. Дальше - по желанию или заданию педагога. На пальцах, как говорят сами артисты, балерины проводят очень много времени на сцене и в зале. Это очень сложно, ведь стоять на пуантах (пальцах) приходится долго.

После урока классики балерины и танцовщики расходятся кто куда: кордебалет - на общие репетиции спектаклей, солисты - на свои личные репетиции. У солистов бывают репетиции сразу после классики, а бывают и в 5, 7 или 9 часов вечера. На репетициях солисты отрабатывают манеру поведения на сцене, движения в спектаклях, которые они ведут. Время репетиций зависит от того, свободны ли преподаватели, залы и сами солисты.

Один день из жизни балерины © Олег Батрак

Репетиции могут быть как раздельные, так и совместные, ведь в спектаклях много па де де (парных танцев).

Мы побывали на одном из уроков классики и репетиции кордебалета, так что теперь можем уверенно сказать, что там действительно царит атмосфера искусства. Артисты много шутят, читают движения "с листа" (с первого раза, без подготовки) и носят с собой забавные коврики для зала. Балерины и танцовщики на них разминаются и растягиваются. Впрочем, на фото в нашей галерее вы все увидите сами.

Мы составили 15 вопросов для артистов балета разного возраста и с разным опытом работы, чтобы понять отличия и увидеть нюансы в их работе. Далее мы расскажем о жизни балерины в одном дне из первых уст.

Для этого давайте сравним ответы двух девушек, одна из которых Заслуженная артистка Украины, а другая только начинает свой путь на профессиональной сцене.

ШИШПОР КРИСТИНА - ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА УКРАИНЫ

Артисты балета Кристина Шишпор

1. Как вы выбрали профессию артиста балета?

Я не планировала быть балериной. Родители отдали в коллектив, как всех детей. Потом стало получаться и постепенно вырисовалось в то, что есть сейчас.

2. Сколько времени вы на профессиональной сцене?

Мне сейчас 29, а на сцене я с 4 лет, на профессиональной - с 15. 

3. Как начинается и заканчивается ваш рабочий день?

У нас обычно 2 «класса»: в 10 часов и в 11. Я хожу на 11. Урок длится час. Мой день заканчивается в зависимости от занятости. Бывает, через пару часов после «класса», бывает, позже.

4. Что самое сложное в профессии артиста балета?

Самое сложное - заставить себя повторять все заново. Это постоянная работа над собой.  Не каждый человек может себя заставить делать одно и то же каждый день.

5. Что вам больше всего нравится в профессии?

Самое крутое - это если у тебя получилось то, что ты запланировал.

6. Без каких вещей не обходится ни один день?

Мой день не проходит без кофе (смеется) и без станка - каждый день 100 %.

7. Понедельник для вас выходной. Чем обычно занимаетесь в этот день?

Поездить по делам, сделать то, что не успела, купить много чего.  Уделить время себе, на массаж, например, съездить. Погулять с ребенком и мужем. 

8. Какой самый глупый стереотип о балете и артистах вы слышали?

Стереотип о том, что балерины не такие, как все, что они питаются воздухом или травкой. Это вообще почти не люди, а пришельцы. Мы такие же люди.

9. Придерживаетесь ли вы какого-то особо режима питания?

Кому нужно худеть, тот себя держит в форме. Это не диета, а образ жизни.

10. Сложно ли совмещать работу и личную жизнь?

Практика показывает, что нет, слава Богу. Все зависит от желания. Если ты хочешь иметь семью, то она у тебя будет.

11. Как вы находите силы для спектакля в конце рабочего дня?

Это уже автомат. Мы занимаемся каждый день, чтобы вырабатывались эти силы. Открывается второе, третье и пятое дыхание, о которых даже сам не знал.

12. Что вы не можете себе позволить  в своей профессии?

Покататься на лыжах и коньках. Ноги - наш хлеб, поэтому все, что травматично, нам противопоказано.

13. Часто ли у вас были травмы, связанные с работой?

Лично у меня, тьфу-тьфу-тьфу, серьезных вещей не было.

14. Любите ли вы свою профессию. Если да, отдали бы в балетную школу своего ребенка?

Если ее не любить, тут нечего делать. Если у моей дочки будет предрасположенность к этому, то почему нет? Для девочки это прекрасно. Сына - не знаю. Возможно, в нашей стране - нет.

15. Какой он - рабочий день артиста балета?

Тяжелый однозначно. Для обычных людей это очень тяжело. У нас и спортзал, и сцена, и грим, и костюмы - это все на одного человека. Пришей ленточки к пуантам, резиночки всякие - ты продумываешь свой день от и до.

ЧЕРНИЧЕНКО ЕЛЕНА - БАЛЕРИНА-СТАЖИСТ

Артисты балета Елена Черниченко

1. Как вы выбрали профессию артиста балета?

Мама отдавала меня на разные секции: балет, рисование, пение. Времени стало меньше, и пришлось выбирать. Мы выбрали то,  что лучше получалось - балет.

2. Сколько времени вы на профессиональной сцене?

На сцену впервые я вышла в 4 года, мне скоро 20. Почти 16 лет своей жизни я провела на сцене, а на профессиональной - полгода.

3. Как начинается и заканчивается ваш рабочий день?

Начинается с урока классики и заканчивается поздно вечером.

4. Что самое сложное в профессии артиста балета?

Безусловно, физические нагрузки. Поддержка близких и родных очень мне помогает, ведь на сцене мы отдает часть души и эмоций.

5. Что вам больше всего нравится в профессии?

Больше всего мне нравится то, что она позволяет перевоплощаться в любого персонажа, проживать разные жизни в разных эпохах.

6. Без каких вещей не обходится ни один день?

Без станка.

7. Понедельник для вас выходной. Чем обычно занимаетесь в этот день?

Сплю по максимуму. 

8. Какой самый глупый стереотип о балете и артистах вы слышали?

О том, что все мужчины (артисты балета) нетрадиционной ориентации.

9. Придерживаетесь ли вы какого-то особо режима питания?

Нет, иногда настолько устаешь, что сил нет даже поесть. Я обычно ем творог, сыр, фрукты.

10. Сложно ли совмещать работу и личную жизнь?

Да. Когда полностью отдаешься работе, проводишь в театре целые дни, то сил хватает только на то, чтобы доползти до кровати. 

11. Как вы находите силы для спектакля в конце рабочего дня?

Это наша работа. Даже если нет сил, желания, настроения, плохая погода или морозы минус сорок, для нас это не должно быть отговоркой.

12. Что вы не можете себе позволить  в своей профессии?

Тратить время впустую.

13. Часто ли у вас были травмы, связанные с работой?

Посчитать сколько было травм, я не смогу точно.

14. Любите ли вы свою профессию? Если да, отдали бы в балетную школу своего ребенка?

Люблю, если бы моему ребенку нравилось танцевать, я не стала бы перечить.

15. Какой он - рабочий день артиста балета?

Тяжелый, интересный, ведь каждый день с тобой что-то происходит.

Итак, как мы видим, рабочий день начинающей и опытной балерины разнятся, но каждый из дней тяжелый по-своему.

В следующей статье мы расскажем о нюансах работы парней, которые выбрали себе профессию артиста балета.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

afisha.tochka.net

«Мы все скрытые мазохисты». Балерина — о своей работе и жизни вне сцены | Персона | Культура

Говорят, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Когда десятилетняя Нина Османова поступила в Академию им. Вагановой, она, как и другие девочки, хотела непременно стать примой в одном из ведущих театров страны. Мечта сбылась не до конца: сегодня девушка работает в кордебалете Михайловского театра, а также исполняет сольные партии. Каково быть одной из Капулетти в «Ромео и Джульетте» или блистать среди вилис в «Жизели», она рассказала АиФ.ru.

Четверо стойких

Мне было всего 10, когда я сделала свой первый серьёзный выбор между школой с углублённым изучением компьютерных технологий и Академией им. Вагановой. Знаете, когда люди поступают в институт в 17-18 лет, они часто сомневаются в правильности принятого решения, хотя, по сути, являются уже взрослыми. В 10 ты вообще ничего не понимаешь. Каким бы умным ни был ребенок, весь масштаб сделанного выбора и его последствия не осознаются в полной мере. Да, все говорят, что будет тяжело. Но насколько тяжело, познать в этом возрасте просто невозможно.

После года на подготовительных курсах я поступила в первый класс академии. Мне повезло: все три тура отбора прошла без каких-то особых сложностей, хотя в тот год было огромное количество желающих. В каждом классе училось примерно по 30 человек. Но до выпуска дошли единицы: среди моих одноклассников — только четыре человека.

Нина Османова. Фото: Клаус Вегеле (Klaus Wegele)

Без обид

Конечно, я, как и другие девочки, мечтала стать примой. Но этого не произошло. Почему? Наверное, отчасти дело в том, что не было педагога, который был бы готов со мной работать. А может быть, в какой-то момент не хватило и личной мотивации: есть очень много партий, которые примы не исполняют, но мне они тоже невероятно интересны, я не готова от них отказываться.

У меня нет обид на театр или на какого-то конкретного человека. Разговоры на тему «я такая замечательная танцовщица, но мне не дают достойную партию, все вокруг плохие» не имеют смысла. Я знаю свои плюсы и минусы. Знаю, что всегда выдаю максимум и это приносит удовлетворение мне и зрителю.

Самое главное, что у меня нет комплекса звёздности. Несколько лет тому назад к нам приезжали современные хореографы: Начо Дуато и Лар Любович. Некоторые балерины не стали с ними работать, поскольку им не предложили каких-то суперпартий. По-моему, глупо отказываться от таких предложений просто потому, что ты прима, ведь это колоссальный опыт.

Ем и буду есть

Большинство думает, что балерины вечно сидят на диетах и ничего не едят: режут яблоко на 5 частей, а потом трясутся над каждым кусочком. Это миф: мы едим, и едим много, поскольку ежедневно испытываем колоссальные нагрузки. Конечно, есть танцовщики, склонные к полноте, им приходится следить за собой. Но это не про меня. Да, я не буду уплетать торт или взбитые сливки после спектакля за обе щёки, но могу просто перекусить чем-то лёгким. Мне кажется, так должны питаться не только балерины, но и обычные люди, чтобы сохранить собственное здоровье.

В образе

По-хорошему артист кордебалета всегда должен быть в определённом образе. Если это «Лебединое озеро», то в образе лебедя. Никакой улыбки или ухмылки на лице. Только строгое, немного грустное выражение. Но, как правило, все стоят с обычными лицами, без какого-то безумного одухотворения. Сама поза, костюм и свет создают нужный образ.

Когда кордебалет не задействован в танце, можно понаблюдать за другими исполнителями или подумать об отвлечённых вещах. Конечно, не о том, что приготовить сегодня на ужин, хотя, возможно, кто-то и так делает, а в целом о делах. Я не поверю артисту, который скажет, что он думает только о танце и роли. Ты не можешь всё время на сцене быть лебедем, особенно если это твой пятидесятый по счёту спектакль. Да, твоя внешность должна соответствовать образу, но в голове, скорее всего, будут абсолютно другие мысли. Знаете, в чём заключается профессионализм? Ты можешь думать о чём-то своём, но внешне никто из зрителей этого не заметит, люди в зале будут перешёптываться: «О боже, какие лебеди стоят!»

Синхронность

Синхронность действий в кордебалете достигается постоянными репетициями. Кроме того, у балерин очень развито ощущение пространства. Необязательно смотреть по сторонам, чтобы понять, насколько близко к тебе находится какой-то объект или танцовщик. Не поворачивая головы, я определяю, вылезла из линии или нет, нужно ли куда-то подвинуться. Подобные вещи вырабатываются у нас за годы учёбы и работы в театре.

Маленькие травмы

Сильно выпирающие косточки на ногах появляются не только у людей нашей профессии. Они возникают из-за неправильного положения стоп на полу. Мне повезло, поскольку я с академии слежу за этим. Проблема, которую, к сожалению, пока нельзя решить, — отбитые пальцы. В пуантах вес тела находится на небольшом пятачке, поэтому ногтевая пластина иногда не выдерживает и сходит. Это очень больно. В нашей профессии нужно тщательно ухаживать за стопами: педикюр и массаж никто не отменял. Естественно, деформации не избежать, вы не найдёте идеальной стопы ни у кого из балерин. Лично я не стесняюсь носить открытую обувь, хотя мои ноги выглядят несколько странно для обычного человека, немножко как у пришельца: все косточки натёртые и красные.

Дедовщина

Когда я пришла работать в театр, молодёжи было очень много: около 20 человек. Естественно, нас никто особо не притеснял. О дедовщине я слышала только от старших балерин, которые на себе испытали, что это такое. Раньше новичкам вообще не давали права голоса. Могли жёстко одёрнуть или поучить: «Почему это ты тени красишь не зелёные, а синие?» Причём подобные наставления редко были продиктованы какими-то добрыми чувствами, их давали скорее для того, чтобы самоутвердиться за счёт новичков.

Конечно, сейчас у нас тоже есть любители, которые могут подойти после спектакля и начать делать замечания, например, по поводу исполнения: «Тебе нужно танцевать что-нибудь другое». Иногда артист действительно берёт роль, которая ему явно не подходит. Но, по-моему, замечание может делать только педагог, лично я не лезу со своими советами, если меня о них не просят.

Человеческие отношения

Практически все люди, которые не имеют отношения к нашей сфере, представляют, что балет — это обязательно подсыпанные в пуанты стёкла, порезанные костюмы, нападения в подъезде ночью с целью перебить ноги сопернице и т. д. Не хочу никого разочаровывать, однако это не так. Естественно, взаимоотношения между артистами не идеальные, случаются конфликты, выяснения отношений, как в мексиканском сериале, но всё это не выходит за рамки Уголовного кодекса.

Что действительно любят балетные люди — это посплетничать. Хлебом не корми — дай что-нибудь обсудить с коллегами. Лично я стараюсь не участвовать в таких дискуссиях, так меньше проблем.

В целом, по сравнению с Большим театром или Мариинским, где, насколько я знаю, люди практически не общаются друг с другом и видятся только на репетициях и спектаклях, у нас достаточно тёплая атмосфера. Да, близких друзей среди коллег у меня нет, но есть люди, с которыми можно сходить в кино, поболтать и т. д. Это нормальные человеческие отношения.

Личная жизнь

Построить личную жизнь в нашей профессии в разы сложнее, чем в любой другой. По этой причине примерно 90% всех браков — союзы между балетными артистами. Второй вариант по популярности — брак с врачом, поскольку нам часто приходится обращаться к людям в белых халатах. В целом встретить вторую половину можно и в магазине, и на улице, бывает по-разному, но это скорее исключение из правил.

Мой супруг по совместительству и коллега. Это большой плюс, поскольку он без лишних слов понимает, что если я в свой единственный выходной хочу просто лежать ногами кверху, то это не потому, что я капризничаю, показываю характер или ленюсь, а из-за невероятной усталости.

Нина Османова. Фото: Клаус Вегеле (Klaus Wegele)

Отношения с собственным телом

Наверное, артисты балета — скрытые мазохисты. Когда ты маленький, и педагог пытается посадить тебя на шпагат, тебе больно, тяжело, слёзы текут в три ручья. А когда ты вырастаешь, растягиваешься сам, снова чувствуешь боль, но тебе от этого уже приятно, поскольку ты выходишь на другой уровень отношений со своим телом. Приходит осознание того, что если сейчас хорошенько себя потянуть, переступить через боль, то потом, во время танца, всё будет красиво. Твои страдания с лихвой окупятся.

www.aif.ru

Балерина откровенно о диетах, борьбе с лишним весом, конкуренции и колоссальных нагрузках

По Интернету уже давно гуляет картинка, на одной части которой изображена нога балерины в нарядном шелковом пуанте, а на другой — она же, без пуанта, но зато с ссадинами, синяками и кровоподтеками. Балет — лучший пример того, какой колоссальный труд скрывается за красивой и изящной картинкой. Бывшая петрозаводчанка, а ныне артистка немецкой балетной труппы, балерина Дарья Сузи откровенно рассказала нам о русском балете, параметрах балерины и критериях оценки их формы, проблемах с весом, о многочасовых репетициях, тяжелой нагрузке, конкуренции и о том, как с ней случился главный кошмар балерины и она потеряла пуанту на знаменитом Венском балу. 

В 2007 году петрозаводчанка Дарья Сузи окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Затем три года танцевала в Австрии, и вот уже пять лет она артистка балетной труппы Государственного театра Тюрингии, живет в Германии в городе Гера.

Хорошо помню тот день, когда, поднимаясь по трапу самолета, выполнявшего рейс Санкт-Петербург — Вена, я без конца оглядывалась на здание аэропорта, пытаясь разглядеть своих родителей, которые провожали меня во взрослую самостоятельную жизнь. Мне было 17 лет, в руках — небольшой чемодан с пожитками, а в душе — огромное желание заниматься любимым делом: балетом.

Я танцевала всегда, сколько себя помню, и знакомые посоветовали моей маме отдать меня в детскую балетную студию при Музыкальном театре. Так в семь лет я познала азы балетной науки, впервые почувствовала, каково это — стоять и танцевать на пуантах, и даже поучаствовала в детском балете «Муха-цокотуха», который был в репертуаре театра.

Когда я заканчивала третий класс общеобразовательной школы, в Музыкальный театр приехал представитель Академии русского балета для отбора девочек и мальчиков. Узнав об этом, мы с мамой пошли в театр. Помню длинную очередь из детей и родителей, которая начиналась от служебного входа в театр и тянулась вверх по длинной лестнице вплоть до пятого этажа. Представитель академии отобрал всего двух девочек, одной из которых была я. Он назначил нам с мамой приехать в Санкт-Петербург сразу на 3-й тур.

Тогда я еще не поняла, как крупно мне повезло, что я проскочила первые два тура. На первом проверяют физические данные, необходимые для занятий балетом: гибкость, шаг (растяжка), выворотность суставов, прыжок; смотрят пропорции тела. Второй тур — медицинский. А на третьем необходимо танцевать под разную музыку с меняющимся темпом. Пройдя третий тур, я была зачислена в академию. И уже осенью мне предстояло уехать из родного Петрозаводска, от семьи, от друзей-одноклассников в чужой город и жить в интернате. Я еще не осознавала, что моя жизнь кардинальным образом изменится, но была счастлива, что буду учиться классическому танцу в одной из лучших балетных академий мира. Так, в девять с половиной лет я выбрала себе профессию и теперь, спустя 15 лет, могу сказать, что ни разу не пожалела об этом.

Огромное старинное здание Академии русского балета расположено в центре Петербурга, на знаменитой улице Зодчего Росси. Если не ошибаюсь, академия находится там уже почти два века. Все ее воспитанники помнят так называемую Черную лестницу, о которой ходит много легенд. Некоторые учащиеся вроде бы видели там привидения — нечто белое и длинное или что-то в виде бесформенного облачка, и иногда — даже строгий лик Агриппины Вагановой, а мы с девчонками слышали непонятные шорохи и чьи-то вздохи! Кстати, при академии существует возрожденная домовая церковь, в которой проходят богослужения и куда мы заходили, особенно перед экзаменами. Там бывала и знаменитая балерина Анна Павлова, которая тоже училась в академии.

Учеба в Вагановке отличается от учебы в обычной школе, потому что традиционные предметы чередуются со специальными: классический, историко-бытовой, народный танцы, дуэт, модерн, гимнастика, актерское мастерство, этика, эстетика, история религии, философия и прочее. Плюс сценическая практика и репетиции. Для тех, кто был допоздна занят в репертуарном спектакле Мариинского театра, делали некое исключение: на следующий день можно было явиться на учебу ко второму уроку. Больше никаких послаблений не существовало. Выходной только один — воскресенье.

В процессе учебы в балетной академии неминуем большой отсев. По статистике, данное учебное заведение оканчивает только треть поступивших. Причины отчисления могут быть самыми разными: травмы, плохая физическая форма или если человек просто не выдержал нагрузки, в том числе и психологической. Я очень благодарна своей маме, которая в первый год моей учебы приезжала ко мне каждые выходные. А со второго года обучения она забрала меня из интерната, и мы снимали комнату в коммуналке, в десяти минутах ходьбы от академии. Все годы моей учебы мама жила на два города: ведь в Петрозаводске оставались мой папа и старший брат.

Методы обучения в русском балете намного жестче, чем, скажем, в Европе. Вместе с тем я очень благодарна своим преподавателям! Возможно, именно жесткость заставляет человека преодолевать себя, проявлять упорство в овладении балетной техникой. В конце каждого учебного года предстоял переводной экзамен по самому главному предмету — кла

gubdaily.ru

Наши балерины, уйдя на пенсию, осваивают профессии водителя троллейбуса и мастера-штукатура

  • Фото
  • Видео
  • Архив
поиск
  • вход  
    • Профиль
    • Выход
  • Главная
  • Новости
  • Украина
    • Политика
    • Деньги
    • Происшествия
    • Блогосфера
  • Мир
  • Здоровье
    • Прямая линия
    • Поликлиника "ФАКТОВ"
  • Культура
    • Интервью со звездой
    • Шоу-бизнес
    • Перед лицом Фактов
    • Фигурка дня
  • Общество
    • Житейские истории
    • История современности
    • Клуб потребителей
    • Спросите у Фактов
    • Люди и звери
    • Стиль жизни
  • Наука
  • Спорт
  • Блоги
  • Фото
  • Видео
  • Гороскоп

СПЕЦТЕМЫ:

  • Отравление Скрипаля
  • Химатака в Армянске
  • Голодовка Сенцова
  • Только в "ФАКТАХ"
  • Анатомия успеха
  • Доклад по Mh27
  • Дело Савченко
  • Ликвидация Захарченко
  • Хорошо там, где нас нет?
Последние новости
  • 23:51 Невосполнимая утрата: скончался знаменитый украинский кинорежиссер
  • 23:34 "Больше кораблей меньшего размера": американский военный эксперт подсказал, как Украине противостоять российскому флоту
  • 23:11 Город взяли в заложники: Терещенко объяснил свой уход с поста мэра Глухова
  • 22:39 Готовьтесь к температурному рекорду: синоптик дала неожиданный прогноз на зиму
  • 22:16 Хлора из России привозят мало, а в канале купаются боевики: эксперт назвал причины низкого качества воды в ОРДЛО
  • 21:50 На чиновников Минюста завели дело из-за беспредела "торнадовцев" в Лукьяновском СИЗО
  • 21:39 Легендарный Тотти рассказал о 13 винтах в ноге и всенощной перед финалом ЧМ-2006

fakty.ua