Дешевая-обувь.рф

Кризис юности (18 – 21 год). Кризис 18 лет


Всё о возрасте 18 лет. Кризис смысла жизни

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

18 летний возраст характеризуется как поздняя юность. Юность — период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Основная задача этого этапа выбор жизненного пути, профессии. Юношей и девушек все еще волнуют проблемы, унаследованные от подросткового возраста, обусловленные возрастной спецификой, — право на автономию от взрослых и т. п.Молодость считается оптимальным временем для самореализации. 18 лет – пик интеллектуальных возможностей.

  Формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде. Человек в этом возрасте начинает строить жизненные планы. Человек полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. В молодости доступны самые сложные виды профессиональной деятельности.

  На многих оказывает давление ответственность, налагаемая государством на 18 летнего человека. У молодых людей происходит переосмысление своей жизни, устанавливается своя система взглядов на происходящие события. В детском возрасте уже было преодолено много трудностей и кризисов, в связи с чем развивается оптимизм.

  Наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. Это время первой влюбленности и составления характера идеального партнера. В этот период могут развиваться первые серьезные отношения, повышается активность в сексуальной сфере. В отношении дружбы развивается избирательность: теперь подросток контролирует, кто входит в его окружение и «отсеивает» неподходящих.

  Для описания кризиса юности необходимо указать исходные условия его развития. При выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство приложения сил и способностей. Субъективно – весь мир перед ними, и они войдут в него тем путем, который каждый наметил для себя. В своем выборе юноши и девушки выстроили перспективу своей жизни. Выход в самостоятельную жизнь начинается с реализации личных жизненных планов.

   Наиболее очевидное проявление кризиса юности, перехода к самостоятельной жизни встречается у юношей и девушек, не поступивших в вузы или колледжи. Крушение надежд переживается очень тяжело – необходимо снова начинать работу по самоопределению. Часть девушек и юношей настаивают на своем выборе и откладывают поступление в вузы на следующий год. Другие выбирают учебные заведения, где меньше конкурс, меняют свой первоначальный выбор. Однако этот путь таит в себе опасность последующего разочарования.

   Свои опасности и трудности подстерегают юношей и девушек, поступивших в учебные заведения и подтвердивших тем самым свои жизненные планы. Процесс адаптации первокурсников к вузу обычно сопровождают отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неподготовленность к обучению в вузе; неумением осуществлять психологическое саморегулирование собственного поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычного, повседневного контроля педагогов; поиском оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживанием быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условий в общежитие и т.п.

  В силу недостаточности жизненного опыта молодые люди путают идеалы с иллюзиями, романтику с экзотикой. В поведении юношей и девушек проявляется внутренняя неуверенность в себе, сопровождающаяся иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности и даже представлением о собственной неполноценности. В студенческом возрасте нередки и разочарования в профессиональной и жизненном выборе, несоответствие ожиданий и представлений о профессии и реальностью ее освоения.

   Для юношей и девушек, сделавших своим выбором практическую профессиональную деятельность, трудности связаны прежде всего с расхождением идеальных представлений об условиях и содержании деятельности и реальным характером ее протекания. Чем больше расхождение, тем сильнее внутренние переживания и конфликты. Но для всех юношей и девушек важно найти свое место в обществе, построить новые отношения с другими.

   В кризисе юности молодые люди впервые сталкиваются с экзистенциальным кризисом – кризисом смысла жизни. Актуальны вопросы о смысле жизни вообще и смысле своей жизни, о назначении человека, о собственном Я.

   Отсюда – интерес к нравственно-этическим проблемам, психологии самопознания и самовоспитании. Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса приводит к таким негативным вариантам развития, как наркомания, алкоголизм. Крайняя форма неспособности справиться с кризисом приводит к суициду. Из протеста против массовости и обезличенности отношений взрослой жизни вырастают объединения и движения хиппи, рокеров, панков.

   Кризис юности – это начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни. Обособляясь от образа себя в глазах ближайшего окружения, преодолевая профессионально-позиционные и политические детерминации поколения, человек становится ответственным за собственную субъектность, которая зачастую складывалась не по воле и без ведома ее носителя. Этот мотив пристрастного и неустанного рассекречивания собственной самости, переживания чувств утраты прежних ценностей, представлений, интересов и связанное с этим разочарование, и позволяет квалифицировать этот период как критический – кризис юности.

   Переход к взрослой жизни, как и всякий переходный этап, содержит в себе внутренние противоречия, связанные с особенностями развития личности. С одной стороны, молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь в обществе, приобретает статус взрослого человека. Но с другой стороны, опыта «взрослой» жизни у него еще нет, молодому человеку еще только предстоит его приобрести. Различные «взрослые» роли усваиваются им не сразу и не одновременно. Молодые люди стараются всячески подчеркнуть свою самостоятельность в выборе и принятии решений, однако сам этот выбор нередко осуществляет импульсивно, под влиянием обстоятельств. Он болезненно воспринимает, когда ему кажется, ограничивают его самостоятельность, когда критикуют его непродуманные решения, однако внутренний самоконтроль у него развит еще недостаточно.

   Как и всякий критический период в психическом развитии, кризис юности имеет свои негативные и позитивные стороны. Негативные моменты связаны с утратой налаженных форм жизни – взаимоотношений с другими, способов и форм учебной деятельности, привычных условий жизнедеятельности – и вступлением в новый период жизни, для которого нет еще необходимых органов жизнедеятельности. Позитивное начало кризиса юности связано с новыми возможностями становления индивидуальности человека, формирования гражданской ответственности, сознательного и целенаправленного самообразования. Начало ступени индивидуализации (по периодизации В.И.Слободчикова) означает вступление человека в период не только возрастного (общего для всех), но и индивидуального становления.

www.vashevse.ru

Переходный возраст, или кризис 18 лет

Ты, восемнадцатилетний утырок… Сидишь, ищешь в каждой запятой подтверждение своей значительности. Давай, давай… Ты же больше ни на что не годен, урод, время у тебя такое – «кризис 18 лет» называется. В твоём океане эмоций и напряжённых чувств затерялась жалкая капля опыта, вот ты и мечешься, не зная, кто виноват в твоём внутреннем кипиже и что с ним теперь делать. Только всё просто.

Ты сейчас, как аккумулятор реликтового трактора «Кировец 700», заряженный, но не подключенный. Гоняет твой организм несусветные литры-в-секунду половых гормонов и адреналина, а электроды, один в голове другой в члене, никак не синхронизируются. И льётся поток максимальной энергетики от минуса на члене к плюсу в голове, руководя твоими мыслями и поступками.

Нет, ну как бы смысл жизни ищется усиленно, он тебе необходим, без него твоя значимость для Вселенной не так заметна, и твоё «Я», как фантик от «Сникерса», не возбуждает аппетит. Твоя проблема, как и всех восемнадцатилетних, в том, что ищешь ты этот смысл внутри себя. Тебе невдомёк, что в человеческом обществе не существует ни радости, ни смысла вне его, общества.

Твой переходный возраст несёт тебя навстречу обладанию чем-то или кем-то, что (кто) занял все твои мысли, чувства и эмоции. Ты рисуешь в своём воображении неземное блаженство и кайф от обладания этой целью, а, достигнув её, зависаешь в недоумении: «И это всё?» Вспомни разочарование первого секса: «И это всё?» Тачку, которую тебе подарили предки, такую резвую и почти не старую, когда ты впервые влез в неё: «И это всё?»

Ладно, не ццы, просто знай, что в твоём возрасте любое разочарование – это крушение мира, а миф о счастливой молодости сочинили старики – у них склероз, они забыли, что в молодости и горе острее. Просто помни, что движущая сила твоей эволюции – стремление к самоутверждению – это всего лишь реакция организма на твоё половое созревание. Напряги свою пока ещё не пропитую память: всё, что ты делал в последнее время пристойного – твоя щедрость, великодушие, доброта – не демонстрация ли твоего внутреннего превосходства над другими?

1vc0.ru

Всё о возрасте 18 лет. Кризис смысла жизни

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

18 летний возраст характеризуется как поздняя юность. Юность — период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Основная задача этого этапа выбор жизненного пути, профессии. Юношей и девушек все еще волнуют проблемы, унаследованные от подросткового возраста, обусловленные возрастной спецификой, — право на автономию от взрослых и т. п.Молодость считается оптимальным временем для самореализации. 18 лет – пик интеллектуальных возможностей.

  Формируются познавательные и профессиональные интересы, потребность в труде. Человек в этом возрасте начинает строить жизненные планы. Человек полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы. В молодости доступны самые сложные виды профессиональной деятельности.

  На многих оказывает давление ответственность, налагаемая государством на 18 летнего человека. У молодых людей происходит переосмысление своей жизни, устанавливается своя система взглядов на происходящие события. В детском возрасте уже было преодолено много трудностей и кризисов, в связи с чем развивается оптимизм.

  Наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношения дружбы и любви. Это время первой влюбленности и составления характера идеального партнера. В этот период могут развиваться первые серьезные отношения, повышается активность в сексуальной сфере. В отношении дружбы развивается избирательность: теперь подросток контролирует, кто входит в его окружение и «отсеивает» неподходящих.

  Для описания кризиса юности необходимо указать исходные условия его развития. При выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство приложения сил и способностей. Субъективно – весь мир перед ними, и они войдут в него тем путем, который каждый наметил для себя. В своем выборе юноши и девушки выстроили перспективу своей жизни. Выход в самостоятельную жизнь начинается с реализации личных жизненных планов.

   Наиболее очевидное проявление кризиса юности, перехода к самостоятельной жизни встречается у юношей и девушек, не поступивших в вузы или колледжи. Крушение надежд переживается очень тяжело – необходимо снова начинать работу по самоопределению. Часть девушек и юношей настаивают на своем выборе и откладывают поступление в вузы на следующий год. Другие выбирают учебные заведения, где меньше конкурс, меняют свой первоначальный выбор. Однако этот путь таит в себе опасность последующего разочарования.

   Свои опасности и трудности подстерегают юношей и девушек, поступивших в учебные заведения и подтвердивших тем самым свои жизненные планы. Процесс адаптации первокурсников к вузу обычно сопровождают отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неподготовленность к обучению в вузе; неумением осуществлять психологическое саморегулирование собственного поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычного, повседневного контроля педагогов; поиском оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживанием быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условий в общежитие и т.п.

  В силу недостаточности жизненного опыта молодые люди путают идеалы с иллюзиями, романтику с экзотикой. В поведении юношей и девушек проявляется внутренняя неуверенность в себе, сопровождающаяся иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности и даже представлением о собственной неполноценности. В студенческом возрасте нередки и разочарования в профессиональной и жизненном выборе, несоответствие ожиданий и представлений о профессии и реальностью ее освоения.

   Для юношей и девушек, сделавших своим выбором практическую профессиональную деятельность, трудности связаны прежде всего с расхождением идеальных представлений об условиях и содержании деятельности и реальным характером ее протекания. Чем больше расхождение, тем сильнее внутренние переживания и конфликты. Но для всех юношей и девушек важно найти свое место в обществе, построить новые отношения с другими.

   В кризисе юности молодые люди впервые сталкиваются с экзистенциальным кризисом – кризисом смысла жизни. Актуальны вопросы о смысле жизни вообще и смысле своей жизни, о назначении человека, о собственном Я.

   Отсюда – интерес к нравственно-этическим проблемам, психологии самопознания и самовоспитании. Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса приводит к таким негативным вариантам развития, как наркомания, алкоголизм. Крайняя форма неспособности справиться с кризисом приводит к суициду. Из протеста против массовости и обезличенности отношений взрослой жизни вырастают объединения и движения хиппи, рокеров, панков.

   Кризис юности – это начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни. Обособляясь от образа себя в глазах ближайшего окружения, преодолевая профессионально-позиционные и политические детерминации поколения, человек становится ответственным за собственную субъектность, которая зачастую складывалась не по воле и без ведома ее носителя. Этот мотив пристрастного и неустанного рассекречивания собственной самости, переживания чувств утраты прежних ценностей, представлений, интересов и связанное с этим разочарование, и позволяет квалифицировать этот период как критический – кризис юности.

   Переход к взрослой жизни, как и всякий переходный этап, содержит в себе внутренние противоречия, связанные с особенностями развития личности. С одной стороны, молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь в обществе, приобретает статус взрослого человека. Но с другой стороны, опыта «взрослой» жизни у него еще нет, молодому человеку еще только предстоит его приобрести. Различные «взрослые» роли усваиваются им не сразу и не одновременно. Молодые люди стараются всячески подчеркнуть свою самостоятельность в выборе и принятии решений, однако сам этот выбор нередко осуществляет импульсивно, под влиянием обстоятельств. Он болезненно воспринимает, когда ему кажется, ограничивают его самостоятельность, когда критикуют его непродуманные решения, однако внутренний самоконтроль у него развит еще недостаточно.

   Как и всякий критический период в психическом развитии, кризис юности имеет свои негативные и позитивные стороны. Негативные моменты связаны с утратой налаженных форм жизни – взаимоотношений с другими, способов и форм учебной деятельности, привычных условий жизнедеятельности – и вступлением в новый период жизни, для которого нет еще необходимых органов жизнедеятельности. Позитивное начало кризиса юности связано с новыми возможностями становления индивидуальности человека, формирования гражданской ответственности, сознательного и целенаправленного самообразования. Начало ступени индивидуализации (по периодизации В.И.Слободчикова) означает вступление человека в период не только возрастного (общего для всех), но и индивидуального становления.

www.vashevse.ru

3.8.6. Кризис юности (18 - 21 год)

Перечень всех учебных материалов
Государство и правоДемографияИсторияМеждународные отношенияПедагогикаПолитические наукиПсихологияРелигиоведениеСоциология

3.8.6. Кризис юности (18 - 21 год)

  Для описания кризиса юности необходимо указать исходные условия его развития. При выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство приложения сил и способностей. Субъективно - весь мир перед ними, и они войдут в него тем путем, который каждый наметил для себя. В своем выборе юноши и девушки выстроили перспективу своей жизни. Выход в самостоятельную жизнь начинается с реализации личных жизненных планов.  Наиболее очевидное проявление кризиса юности, перехода к самостоятельной жизни встречается у юношей и девушек, не поступивших в вузы или колледжи. Крушение надежд переживается очень тяжело - необходимо снова начинать работу по самоопределению. Часть девушек и юношей настаивают на своем выборе и откладывают поступление в вузы на следующий год. Другие выбирают учебные заведения, где меньше конкурс, меняют свой первоначальный выбор. Однако этот путь таит в себе опасность последующего разочарования.  Свои опасности и трудности подстерегают юношей и девушек, поступивших в учебные заведения и подтвердивших тем самым свои жизненные планы. Процесс адаптации первокурсников к вузу обычно сопровождают отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неподготовленность к обучению в вузе; неумением осуществлять психологическое саморегулирование собственного поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычного, повседневного контроля педагогов; поиском оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживанием быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условий в общежитие и т.п.  В силу недостаточности жизненного опыта молодые люди путают идеалы с иллюзиями, романтику с экзотикой. В поведении юношей и девушек проявляется внутренняя неуверенность в себе, сопровождающаяся иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности и даже представлением о собственной неполноценности. В студенческом возрасте нередки и разочарования в профессиональной и жизненном выборе, несоответствие ожиданий и представлений о профессии и реальностью ее освоения.  Для юношей и девушек, сделавших своим выбором практическую профессиональную деятельность, трудности связаны прежде всего с расхождением идеальных представлений об условиях и содержании деятельности и реальным характером ее протекания. Чем больше расхождение, тем сильнее внутренние переживания и конфликты. Но для всех юношей и девушек важно найти свое место в обществе, построить новые отношения с другими.  В кризисе юности молодые люди впервые сталкиваются с экзистенциальным кризисом - кризисом смысла жизни. Актуальны вопросы о смысле жизни вообще и смысле своей жизни, о назначении человека, о собственном Я. Отсюда - интерес к нравственно-этическим проблемам, психологии самопознания и самовоспитании. Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса приводит к таким негативным вариантам развития, как наркомания, алкоголизм. Крайняя форма неспособности справиться с кризисом приводит к суициду. Из протеста против массовости и обезличенности отношений взрослой жизни вырастают объединения и движения хиппи, рокеров, панков.  Кризис юности - это начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни. Обособляясь от образа себя в глазах ближайшего окружения, преодолевая профессионально-позиционные и политические детерминации поколения, человек становится ответственным за собственную субъектность, которая зачастую складывалась не по воле и без ведома ее носителя. Этот мотив пристрастного и неустанного рассекречивания собственной самости, переживания чувств утраты прежних ценностей, представлений, интересов и связанное с этим разочарование, и позволяет квалифицировать этот период как критический - кризис юности.  Переход к взрослой жизни, как и всякий переходный этап, содержит в себе внутренние противоречия, связанные с особенностями развития личности. С одной стороны, молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь в обществе, приобретает статус взрослого человека. Но с другой стороны, опыта «взрослой» жизни у него еще нет, молодому человеку еще только предстоит его приобрести. Различные «взрослые» роли усваиваются им не сразу и не одновременно. Молодые люди стараются всячески подчеркнуть свою самостоятельность в выборе и принятии решений, однако сам этот выбор нередко осуществляет импульсивно, под влиянием обстоятельств. Он болезненно воспринимает, когда ему кажется, ограничивают его самостоятельность, когда критикуют его непродуманные решения, однако внутренний самоконтроль у него развит еще недостаточно.  Как и всякий критический период в психическом развитии, кризис юности имеет свои негативные и позитивные стороны. Негативные моменты связаны с утратой налаженных форм жизни - взаимоотношений с другими, способов и форм учебной деятельности, привычных условий жизнедеятельности - и вступлением в новый период жизни, для которого нет еще необходимых органов жизнедеятельности. Позитивное начало кризиса юности связано с новыми возможностями становления индивидуальности человека, формирования гражданской ответственности, сознательного и целенаправленного самообразования. Начало ступени индивидуализации (по периодизации В.И.Слободчикова) означает вступление человека в период не только возрастного (общего для всех), но и индивидуального становления.

txtb.ru

Кризис юности (18 – 21 год)

При выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство приложения сил и способностей. Субъективно – весь мир перед ними, и они войдут в него тем путем, который каждый наметил для себя. В своем выборе юноши и девушки выстроили перспективу своей жизни. Выход в самостоятельную жизнь начинается с реализации личных жизненных планов.

        Наиболее очевидное проявление кризиса юности, перехода к самостоятельной жизни встречается у юношей и девушек, не поступивших в вузы или колледжи. Крушение надежд переживается очень тяжело – необходимо снова начинать работу по самоопределению. Часть девушек и юношей настаивают на своем выборе и откладывают поступление в вузы на следующий год. Другие выбирают учебные заведения, где меньше конкурс, меняют свой первоначальный выбор. Однако этот путь таит в себе опасность последующего разочарования.

        Свои опасности и трудности подстерегают юношей и девушек, поступивших в учебные заведения и подтвердивших тем самым свои жизненные планы. Процесс адаптации первокурсников к вузу обычно сопровождают отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неподготовленность к обучению в вузе; неумением осуществлять психологическое саморегулирование собственного поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычного, повседневного контроля педагогов; поиском оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживанием быта и самообслуживания, особенно при переходе из домашних условий в общежитие и т.п.

        В силу недостаточности жизненного опыта молодые люди путают идеалы с иллюзиями, романтику с экзотикой. В поведении юношей и девушек проявляется внутренняя неуверенность в себе, сопровождающаяся иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности и даже представлением о собственной неполноценности. В студенческом возрасте нередки и разочарования в профессиональной и жизненном выборе, несоответствие ожиданий и представлений о профессии и реальностью ее освоения.

        Для юношей и девушек, сделавших своим выбором практическую профессиональную деятельность, трудности связаны прежде всего с расхождением идеальных представлений об условиях и содержании деятельности и реальным характером ее протекания. Чем больше расхождение, тем сильнее внутренние переживания и конфликты. Но для всех юношей и девушек важно найти свое место в обществе, построить новые отношения с другими.

        В кризисе юности молодые люди впервые сталкиваются с экзистенциальным кризисом – кризисом смысла жизни. Актуальны вопросы о смысле жизни вообще и смысле своей жизни, о назначении человека, о собственном Я. Отсюда – интерес к нравственно-этическим проблемам, психологии самопознания и самовоспитании. Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса приводит к таким негативным вариантам развития, как наркомания, алкоголизм. Крайняя форма неспособности справиться с кризисом приводит к суициду. Из протеста против массовости и обезличенности отношений взрослой жизни вырастают объединения и движения хиппи, рокеров, панков.

        Кризис юности – это начало становления подлинного авторства в определении и реализации своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни. Обособляясь от образа себя в глазах ближайшего окружения, преодолевая профессионально-позиционные и политические детерминации поколения, человек становится ответственным за собственную субъектность, которая зачастую складывалась не по воле и без ведома ее носителя. Этот мотив пристрастного и неустанного рассекречивания собственной самости, переживания чувств утраты прежних ценностей, представлений, интересов и связанное с этим разочарование, и позволяет квалифицировать этот период как критический – кризис юности.

        Переход к взрослой жизни, как и всякий переходный этап, содержит в себе внутренние противоречия, связанные с особенностями развития личности. С одной стороны, молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь в обществе, приобретает статус взрослого человека. Но с другой стороны, опыта «взрослой» жизни у него еще нет, молодому человеку еще только предстоит

его приобрести. Различные «взрослые» роли усваиваются им не сразу и не одновременно. Молодые люди стараются всячески подчеркнуть свою самостоятельность в выборе и принятии решений, однако сам этот выбор нередко осуществляет импульсивно, под влиянием обстоятельств. Он болезненно воспринимает, когда ему кажется, ограничивают его самостоятельность, когда критикуют его непродуманные решения, однако внутренний самоконтроль у него развит еще недостаточно.

Как и всякий критический период в психическом развитии, кризис юности имеет свои негативные и позитивные стороны. Негативные моменты связаны с утратой налаженных форм жизни – взаимоотношений с другими, способов и форм учебной деятельности, привычных условий жизнедеятельности – и вступлением в новый период жизни, для которого нет еще необходимых органов жизнедеятельности. Позитивное начало кризиса юности связано с новыми возможностями становления индивидуальности человека, формирования гражданской  ответственности, сознательного и целенаправленного самообразования. Начало ступени индивидуализации (по периодизации В.И.Слободчикова) означает вступление человека в период не только возрастного (общего для всех), но и индивидуального становления.

agespsyh.ru

Krizisy

Кризис юности (18 – 21 год)

Для описания кризиса юности необходимо указать исходные условия его развития. При

выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство

приложения сил и способностей. Субъективно – весь мир перед ними, и они войдут в него тем путем,

который каждый наметил для себя. В своем выборе юноши и девушки выстроили перспективу своей

жизни. Выход в самостоятельную жизнь начинается с реализации личных жизненных планов.

Наиболее очевидное проявление кризиса юности, перехода к самостоятельной жизни

встречается у юношей и девушек, не поступивших в вузы или колледжи. Крушение надежд

переживается очень тяжело – необходимо снова начинать работу по самоопределению. Часть

девушек и юношей настаивают на своем выборе и откладывают поступление в вузы на следующий

год. Другие выбирают учебные заведения, где меньше конкурс, меняют свой первоначальный выбор.

Однако этот путь таит в себе опасность последующего разочарования.

Свои опасности и трудности подстерегают юношей и девушек, поступивших в учебные

заведения и подтвердивших тем самым свои жизненные планы. Процесс адаптации первокурсников к

вузу обычно сопровождают отрицательные переживания, связанные с уходом вчерашних учеников из

школьного коллектива с его взаимной помощью и моральной поддержкой; неподготовленность к

обучению в вузе; неумением осуществлять психологическое саморегулирование собственного

поведения и деятельности, усугубляемое отсутствием привычного, повседневного контроля

педагогов; поиском оптимального режима труда и отдыха в новых условиях; налаживанием быта и

самообслуживания, особенно при переходе из домашних условий в общежитие и т.п.

В силу недостаточности жизненного опыта молодые люди путают идеалы с иллюзиями,

романтику с экзотикой. В поведении юношей и девушек проявляется внутренняя неуверенность в

себе, сопровождающаяся иногда внешней агрессивностью, развязностью или чувством непонятности

и даже представлением о собственной неполноценности. В студенческом возрасте нередки и

разочарования в профессиональной и жизненном выборе, несоответствие ожиданий и представлений

о профессии и реальностью ее освоения.

Для юношей и девушек, сделавших своим выбором практическую профессиональную

деятельность, трудности связаны прежде всего с расхождением идеальных представлений об

условиях и содержании деятельности и реальным характером ее протекания. Чем больше

расхождение, тем сильнее внутренние переживания и конфликты. Но для всех юношей и девушек

важно найти свое место в обществе, построить новые отношения с другими.

В кризисе юности молодые люди впервые сталкиваются с экзистенциальным кризисом –

кризисом смысла жизни. Актуальны вопросы о смысле жизни вообще и смысле своей жизни, о

назначении человека, о собственном Я. Отсюда – интерес к нравственно-этическим проблемам,

психологии самопознания и самовоспитании. Отсутствие внутренних средств разрешения кризиса

приводит к таким негативным вариантам развития, как наркомания, алкоголизм. Крайняя форма

неспособности справиться с кризисом приводит к суициду. Из протеста против массовости и обезличенности отношений взрослой жизни вырастают объединения и движения хиппи, рокеров,

панков.

Кризис юности – это начало становления подлинного авторства в определении и реализации

своего собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни. Обособляясь от образа себя

в глазах ближайшего окружения, преодолевая профессионально-позиционные и политические

детерминации поколения, человек становится ответственным за собственную субъектность, которая

зачастую складывалась не по воле и без ведома ее носителя. Этот мотив пристрастного и неустанного

рассекречивания собственной самости, переживания чувств утраты прежних ценностей,

представлений, интересов и связанное с этим разочарование, и позволяет квалифицировать этот

период как критический – кризис юности.

Переход к взрослой жизни, как и всякий переходный этап, содержит в себе внутренние

противоречия, связанные с особенностями развития личности. С одной стороны, молодой человек,

начинающий самостоятельную жизнь в обществе, приобретает статус взрослого человека. Но с

другой стороны, опыта «взрослой» жизни у него еще нет, молодому человеку еще только предстоит

его приобрести. Различные «взрослые» роли усваиваются им не сразу и не одновременно. Молодые

люди стараются всячески подчеркнуть свою самостоятельность в выборе и принятии решений,

однако сам этот выбор нередко осуществляет импульсивно, под влиянием обстоятельств. Он

болезненно воспринимает, когда ему кажется, ограничивают его самостоятельность, когда критикуют

его непродуманные решения, однако внутренний самоконтроль у него развит еще недостаточно.

Как и всякий критический период в психическом развитии, кризис юности имеет свои

негативные и позитивные стороны. Негативные моменты связаны с утратой налаженных форм

жизни – взаимоотношений с другими, способов и форм учебной деятельности, привычных условий

жизнедеятельности – и вступлением в новый период жизни, для которого нет еще необходимых

органов жизнедеятельности. Позитивное начало кризиса юности связано с новыми возможностями

становления индивидуальности человека, формирования гражданской ответственности,

сознательного и целенаправленного самообразования. Начало ступени индивидуализации (по

периодизации В.И.Слободчикова) означает вступление человека в период не только возрастного

(общего для всех), но и индивидуального становления.

Кризис молодости (27-33 года)

В 27-28 лет человек вступает в период кризиса молодости. В этот период человек впервые

оглядывается на прожитые годы; у молодых людей возникает отчетливое чувство, что они

простились с юностью. Заглядывая вперед, человек чувствует, что вступает в фазу, когда появляются

совершенно другие жизненные задачи. Такая остановка и рефлексия проявляются в переживании

чувства, что юность миновала и что начинается новый этап в индивидуальной жизни. Нередко

первый взгляд назад, прощание с юностью окрашены в грустные тона. Это происходит в том случае,

если представления о жизни, сложившиеся между 20 и 30 годами, оказываются не совсем верными,

жизнь вдруг перестает казаться легкой и понятной, иногда разрушаются основы образа жизни,

перестраивается вся личность.

И по социальным и по психологическим меркам человек к тридцати годам завершает

определенный этап своего развития. Возникает необходимость (социальная и личная) подвести

предварительные (промежуточные) итоги и определить перспективы дальнейшей жизни. Первые

жизненные успехи и ожидания уже позади, труд и быт становятся будничными, и в результате

происходит новое снижение чувства осмысленности и полноты бытия. С рефлексивной оценкой

пройденного пути, с осознанием возможностей и перспектив дальнейшего развития связана

феноменология кризиса тридцатилетних. Несмотря на то что человек может быть относительно

доволен своей жизнью, он начинает испытывать неудовлетворенность собой, задается вопросом о

том, каков он и каким хотел бы быть, понимает, что что-то переоценил в своей жизни, а что-то

недооценил. То, что еще вчера казалось жизненно важным и чему отдавалось много усилий, кажется

мелочным, пустым, по сравнению с тем, что хотелось бы сделать. Происходит глубинный

самоанализ и критический пересмотр собственной личности, приводящий к переоценке

ценностей.

Иногда такая внутренняя переоценка приводит к перемене профессии, к пересмотру своих

отношений с окружающими людьми, к перемене уклада семейной жизни. Такая внутренняя работа

необходима для осознания человеком своего места в жизни. Если человек не сумеет вовремя

переоценить и при необходимости исправить сложившийся образ жизни, ему не удается реально

изменить себя и развиваться дальше.

Стержневую основу процесса самоопределения личности в кризисе молодости составляет

профессиональная деятельность, перспективы профессионального роста, карьеры. Более тяжело этот

кризис переживают мужчины, чем женщины, что объясняется особыми социальными ожиданиями

относительно профессиональной карьеры мужчин. Как правило, мужчина на первое место ставит

работу. Это предпочтение проявляется и в юности, в период самоопределения, когда решаются

вопросы «кем быть? каким быть?». Но в 30 лет вопрос профессионального роста приобретает особое

значение. Тридцатые годы жизни в общественном мнении и собственном представлении – это

годы, когда необходимо делать карьеру. По завершении периода первоначального вхождения в

профессию, ее освоения, с приобретением профессиональных знаний и умений (становление

профессионала) молодому человеку требуется реальное подтверждение его профессиональных

достижений. Если этого не происходит после 4-5 лет самостоятельной трудовой деятельности, то у

молодого человека появляются эмоциональный дискомфорт, неосознанная неудовлетворенность

трудом. Если руководство запаздывает с осознанием того, что молодой специалист уже «вырос»,

искусственно тормозит его продвижение, то возникает конфликтная ситуация, неизбежно

приводящая к углублению кризиса 30-летия. Сочетание этих неблагоприятных моментов увеличивает

вероятность смены работы. Самое неприятное, что может произойти с молодым человеком в 30 лет, -

это полное разочарование в своей профессиональной деятельности.

Исследователи выделяют следующие возможные пути разрешения профессионального

кризиса молодости.

1. Прекращение профессионального роста – стабилизация на достигнутом уровне,

ограничение профессиональных притязаний и смещение основных мотивов в другие сферы жизни.

2. Упрочение одной из сторон профессиональной деятельности – выбор одного из

наиболее успешных профессиональных направлений и повышение квалификации без выхода за его

узкие границы.

3. Конструктивное разрешение – профессионал находит новые пути развития, приводящие к

выходу на качественно иной, более высокий профессиональный уровень.

4. Деструктивное разрешение – срыв, выражающийся в конфликтах, смене работы, попытке

начать все сначала. Путь разрешения кризиса зависит от особенностей предшествующего периода, а также от

индивидуальных особенностей; он тесно связан с обстоятельствами жизни в целом. В работах

психологов отмечено, что мужчины и женщины по-разному переживают процесс пересмотра

жизненных целей в период от 28 до 33 лет. Мужчины могут сменить работу или изменить свой образ

жизни, но их сосредоточенность на работе и карьере не меняется. Женщины на переходе 30-летнего

рубежа обычно меняют приоритеты, установленные в молодости. Женщин, ориентированных ранее

на замужество и воспитание детей, теперь в большей степени начинают привлекать

профессиональные цели; в то же время те, кто отдавал свои силы работе, теперь, как правило,

направляют их в лоно семьи и брака. Представления мужчин о своем будущем положении и о том

мире, который их будет окружать, обычно проще и не столь разнородны, как у женщин. Женщинам,

именно вследствие разнородности их устремлений, значительно труднее достичь своих целей, чем

мужчинам.

К тридцати годам человек становится уникальной личностью, со своим мировоззрением, со

своим стилем деятельности, образом жизни, кругом общения и манерами поведения. Человек

находится на вершине развития своих интеллектуальных возможностей. Он прошел серьезную школу социальной и общественной жизни.

Кризис взрослости (39 - 45 лет)

Кризис взрослости вызревает незаметно, а протекает длительно. Это время подведения

предварительных итогов. Нередко прежние мотивы, прежние представления о себе, о своих

возможностях и перспективах перестают соответствовать на деле изменившимся возможностям и

условиям жизни. Меняется на обратный знак соотношение между пройденным и оставшимся

жизненным временем. Человек спрашивает себя, что он успел сделать в жизни, осознает, что

диапазон будущего для него начинает существенно сокращаться.

Одни исследователи главной характеристикой кризиса полагают осознание

расхождения между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его

существования. Приходят на память мечты и ожидания юности, начинается их сравнение с

достижениями, как правило, не в пользу последних. Поскольку же человеческие мечты почти всегда

имеют некоторые нереалистические черты, оценка их расхождения с действительностью на этой

стадии окрашена, как правило, в отрицательные и эмоционально-тягостные тона: жизнь прошла

напрасно, ничего не приобретено. Время уходит, чтобы преодолеть разрыв между мечтами и

действительностью. В 20-30 лет человек может быть «подающим надежды» - люди могут сказать о

нем: «Вот многообещающий артист, руководитель, психолог», но после 40 так уже никто не скажет –

это время исполнения обещаний. Освобождение от иллюзий , которое является типичным для 40 лет,

может оказаться угрожающим для личности. Данте так описывал свое собственное смятение в начале

десятилетия «роковой черты»: «Земную жизнь пройдя до половины, я оказался в сумрачном лесу,

путь правый потеряв во тьме долины». Многие творческие личности погибают в этот период или же

добровольно уходят из жизни. Те же из них, кто переживает эту свою «роковую черту» и сохраняет

это творческий потенциал, обычно обнаруживают значительные изменения в характере творчества.

Другие авторы главную причину кризиса середины жизни видят в убывании жизненных

сил. В 40-42 года появляются первые признаки убывания физических сил. Человек замечает, что он

уже не в состоянии добиваться результатов, сопоставимых по своей значимости с его прошлыми

достижениями. Организм слабеет и начинает заметно сдавать. Появляются хронические возрастные

заболевания. Старость, о которой раньше и не думалось, хотя и не наступила, однако заставляет

человека чувствовать свое дыхание. Невольно появляются мысли, что лучший, наиболее

работоспособный период жизни уже позади, а сделано так мало. Убывание физических сил и

привлекательности – одна из многих проблем, с которыми сталкивается человек в годы кризиса

среднего возраста.

Третья группа исследователей обозначают кризис взрослости как кризис ценностей и

объясняют его поиском новых ценностных оснований жизни. В молодости и во взрослости

человек успешно пользовался определенной системой ценностей: работа, семья, социальное и

материальное благополучие. Эта система ценностных ориентаций казалась единственно возможной и

действенной; все жизненные проблемы решались в рамках этой системы. Вступление на ступень

универсализации (по В.И.Слободчикову) развития означает поиск новых ценностей, ради которых

стоит жить. Это – поиск прежде всего духовных опор. Духовное развитие человека в конце

тридцатых – начале сороковых находится на распутье. Или оно уменьшается вместе с

биологическими функциями, или поднимается в совершенно новые сферы, где пробуждаются

совершенно другие творческие силы, делающие возможной вторую кульминацию творческих сил

человека. Этот подъем приходится на вторую половину 50-х годов и продолжается в некоторых

случаях до 70-х, хотя обычно после 65 отмечается явный спад. В этот период жизни начинают

доминировать «духовно-душевные стремления». Человек входит в совершенно новую и очень

важную фазу своей жизни, в которой он вырастает для зрелого человеческого бытия. В период кризиса взрослости человеку приходится производить переоценку ценностей . Если

такая переоценка произведена, человек начинает перестраивать и свой образ жизни в соответствии с

ней. Если это не сделано, взрослый человек сохраняет иллюзии о себе как о молодом человеке – в

дальнейшем это может привести к отчаянию и разочарованию в жизни.

Основа для переоценки ценностей закладывается на предыдущих стадиях развития.

Б.Ливехуд пишет, что если человек в третьем десятилетии жизни не заложил хотя бы фундамента для

установления содержательных связей с другими ( на работе, в семье, с друзьями), то в кризисе

сороковых годов он будет испытывать большие трудности. Тот, кто убежден в том, что у человека

только биологическое существование, с ужасом будет думать о том времени, когда исчезнут

скромные радости тела. В тоске по собственной юности такие люди стремятся найти более молодого

спутника жизни. В супружеских отношениях, как полагает Б.Ливехуд, должны совместно

предприниматься поиски нового содержания жизни, которые могут привести к «новой встрече» друг

с другом: «Из этих отношений, которые постепенно можно назвать любовью, вырастает верность,

преодолевающая смерть, что происходит и с другим партнером. Эти отношения рождаются в

тридцатые годы, они должны долго и тщательно сохраняться, и в пятидесятые годы они расцветают

полностью. Эта любовь не требует, она отдает. В старости брак может стать еще интенсивнее».

Успешное разрешение кризиса среднего возраста включает обычно переформулировку целей

в рамках более реалистичной и сдержанной точки зрения и осознания ограниченности времени

жизни любого человека. Как отмечают отечественные психологи, если человек в кризисе взрослости

осознает и оценит реальное положение вещей, с учетом этого наметит новые цели или скорректирует

старые, если предпочтет активно действовать, решать проблемы, а не сетовать бесконечно на

невезения, коварства жизни, то он вполне преодолеет этот «перевал» и с новыми планами, с чувством

оптимизма вступит в следующий период своей жизни – период зрелости. Самым опасным в период

взрослости следует считать состояние застоя, при котором прогрессивного развития личности не

происходит. И напротив, разумная и адекватная переоценка ценностей в середине жизни приведет к

глубинному обновлению личности, создает благоприятные предпосылки для успешного «вхождения»

в следующий период – период зрелости (40-45 – 55-60 лет), к росту удовлетворенности не только на

период зрелости, но и на более поздние годы.

Психолог Б.С.Братусь полагает, что выход из кризиса середины жизни может быть как

позитивным, так и негативным. При позитивном варианте человек находит пути дальнейшего

самосовершенствования; он достигает соответствия между своими возможностями и мотивами, либо

изменяет смысловую сферу в том направлении, в котором будет возможно поступательное развитие

личности. Невозможность осознания этой альтернативы приводит к аномальному развитию

личности, реактивному преодолению сложившегося противоречия, к появлению разного рода

«защитных» мотивов, которые толкают к осуществлению ложнокомпенсаторной деятельности.

Смысл этой деятельности сводится к тому, чтобы «законсервировать», оставить прежним внутреннее

противоречие и тем самым приспособиться к нему.

Результатом кризиса средних лет является выработка нового образа Я, переосмысление

жизненных целей, внесение изменений во все области привычного существования, приведение

личности в соответствие с изменившимися условиями жизни. «Происходит нечто вроде

«терапии смысла жизни», отмечает А.В.Толстых, - когда человек, осмысливая уже прожитое,

обдумывая предстоящее, оказывается порой способным на самые радикальные шаги.

Кризис зрелости (55 – 65 лет)

Развернутое описание кризиса зрелости дает Б.Ливехуд. Он отмечает, что примерно в

возрасте 56 лет в жизни человека проносится новая гроза. Жизнь равномерно шла в предыдущей фазе

на высоком уровне: перед глазами была далекая перспектива, мир воспринимался во всей полноте и

главным образом вокруг себя. Теперь взгляд снова обращается вовнутрь. Многие переживают начало

кризиса как преддверие еще больших испытаний, возникает чувство, что на них надвигаются такие

задачи, которых они себе и помыслить не могли. Самое время подготовиться к тому, что еще хочешь сделать, выделить то, что можно оставить, и взяться за то, что еще хочешь завершить. С растущим

страхом понимаешь, что, может быть, сделаешь меньше, чем думал. Прошлое проходит перед тобой

– непонятно, как тратил так много драгоценного времени на какие-то пустяки. В этой жизни больше

нет большого будущего – что же остается, наперекор всему?

В определенном отношении развитие жизни к 63 годам предварительно завершилось. Кризис

и инволюция, кульминация пятидесятых годов и, наконец, последняя, окончательная инвентаризация

сделали из нас зрелых людей, развивших в себе чувство различения между умом и мудростью,

гордостью и скромностью. Б.Ливехуд в книге «Кризисы жизни – шансы жизни» пишет, что в

последние годы перед библейским возрастом мы должны подвести итоги и настроиться на тишину и

покой старости, но и на ее повышенную внутреннюю активность, из которой вырастает доброта.

Нужно приготовиться также к уменьшению физических сил и увеличению зависимости от других.

Ш.Бюлер говорит об этой стадии как о начале старения; она отмечает, что решающим

фактором здесь является приближающийся конец или, по крайней мере, реальность ухода на пенсию.

Этот период жизни она обозначает как «трудный возраст душевного кризиса».

Д.Бромлей годы жизни человека от 55 лет до 65 лет называет предпенсионным возрастом,

который характеризуется как период очевидного упадка физических и умственных функций,

дальнейшим ослаблением сексуальных потенций и интересов. Вместе с тем эти годы жизни

сензитивны для наиболее общих социальных достижений – положения в обществе, власти и

авторитета, частичной освобожденности от рутинных занятий и отбора наиболее интересных для

личности общественных дел. Существенной стороной жизни в этом возрасте Д.Бромлей считает

изменение всей мотивации человека в связи с подготовкой его к предстоящему пенсионному образу

жизни, ожиданием старости или сопротивлением ее наступлению.

Г.С.Абрамова отмечает, что людей зрелого возраста можно разделить на следующие группы:

1. Очень хотят выйти на пенсию, чтобы заняться другим делом. Они активно готовятся к этому,

получают дополнительную специальность или просто осваивают новую, необходимую информацию.

Пенсия воспринимается как начало новой жизни, когда можно заняться любимым делом с полной

отдачей. 2. Очень боятся выхода на пенсию. Правдами и неправдами пытаются продлить время

работы, чувствуют себя никому ненужными, если не могут заработать достаточное, с их точки

зрения, количество денег. 3. Равнодушные – они уже давно не работают с полной отдачей, и выход на

пенсию не приносит им существенных переживаний, связанных с необходимостью перераспределять

жизненную энергию.

Кризис зрелости соотносится с заключительным (восьмым) кризисом, выделяемым

Э.Эриксоном, который связан с переходом человека на уровень интегративности – завоеванию

всех семи предшествующих стадий развития. Интегративность обнаруживает себя в склонности

человека к порядку, в принятии прошлого и готовности взять на себя лидерство в настоящем ((а при

определенных обстоятельствах и отречься от него). Это и принятие единственного жизненного цикла

с определенным кругом лиц, входящим в него. Все это подразумевает новую и совершенно иную

любовь к своим родителям, принятие их такими, какие они есть, и восприятие жизни в целом как

личной ответственности. Это чувство дружеской связи с мужчинами и женщинами разных времен и

разных профессий, которые создавали окружающий их мир.

Э.Эриксон отмечает, что отсутствие или утеря такой нарастающей «эго-интеграции»

приводит к расстройству нервной системы или полной безысходности: судьба не принимается как

обрамление жизни, а смерть – как ее последняя граница. Отчаяние вызывается прежде всего

временной ограниченностью дееспособности человека, поскольку он не имеет возможности

опробывать иные пути, ведущие к интеграции.

После 50 лет, когда накопленный опыт позволяет реалистичнее оценить соотношение

ожидаемого и достигнутого, человек начинает подводить итоги своей прошлой деятельности и своих

свершений, задумываться над смыслом жизни и ценности сделанного. Заглядывая в будущее, человек

вынужден пересматривать свои цели с учетом своего профессионального статуса, физического

состояния и положения дел в семье. Доминирующим источником жизненной удовлетворенности

studfiles.net

👶 все о психологии детей

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме "Кризис 18 лет". Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

Сегодня нам исполнилось 5 месяцев)рост:66см(странно они как-то померили, я сама дома измеряла и было 68см)вес:6530, а родились мы 3710, общая прибавка после рождения 2720, педиатр в очередной раз шутканула что я ребенка водой кормлю, что ребенок так плохо набирает.что к 5ти мес уже вес должен удвоиться, либо близиться к удвоению.Кушаем мы по 150мл смеси, даю кабачковое пюре, чмокает, видимо...

Не могу понять что происходит с ребенком. Нам 1,5месяца. Плохо спит в кроватке уже дня 3-4 , на руках немного лучше спит. Второй день подрят кричит при дневном и вечернем кормлении. Кричит и не ест только. Мы на ИВ. Что делать не знаю. Кто сталкивался с таким, что можете посоветовать? Сил уже нет . Жалко малыша.

Нам ставили Единственную артерию в пуповине по узи. Дочка родилась в 38,5недель вес 2430 рост 48… Открытый артериальный проток в сердце, сделали операцию. Ребенок худенький, плохо ест… может из-за того, что в утробе мало было питания… привыкла… Но очень активный ребенок после 3,5месяцев… Меня смущает маленькая прибавка в весе, но педиатр ничего не говорит… у всех отговорки, что ребенок после...

В 3 года прошли врачей к саду, логопед наговорила кучу неприятных вещей, послала к неврологу. Наш невролог как обычно написала, что все впорядке и смотреть не стала. Прошли платно другого невролога, хорошо осмотрела сына, поговорила с ним. В итоге: родовая травма в области первого позвонка (результат выдавливания) что привело к защемлению мышщ языка. + образуется скалеоз! Позвоночник и правда...

Мы вчера только так четко поползли. После массажа она стала на животе активнее попу поднимать а перед вдруг стала наоборот не шевелть Вс так и вставала на колени не поднимая голову и перед, видимо оба сразу было тяжелее И вот вчера подняла ноги и руки, но пару сек и почти лежа по пластунски ползет, главное поняла принцип, значит дело не заставит ждать. Сидеть сидит без поддержки, но не сидит на...

начитавшись тут плохих отзывов про ходунки я малого долго не ставила.думала вредно.ребенок должен сам развиваться.врач говорила не сидит учите не стоит учите.учила учила толку мало.ни садиться самостоятельно ни стоять а уж тем более ходить за ручки не мог и стоял на пальчиках.ребенку 8,5месяцев.недели 2 назад стала ставить.не часто минут 20максимум и не каждый день.так он начал стоять на полной...

Девочки, подскажите.У меня скоро паника будет.Моя младшая плохо набирает вес.Каши магазинные не ест.Домашние каши тоже не ест.На коровье молоко аллергия.Брала противоаллергенное молоко не пьет.Спасает ГВ.Анализы нормальные.В 9месяцев рост 69 вес 7200.сейчас 9,5месяцев вес 7400.Врач элькар прописал не помогает.Подскажите, пожалуйста, что делать?

Расскажу свою историю, хочется излить душу, а особо некому. Кроме того, может мой опыт кому-то поможет избежать этих ошибок. Фанатам ГВ читать не нужно. Приветствуются комментарии по делу от адекватных людей и особенно тех, кто находится на СВ.. Итак, мой сын Артем родился путем ЭКС из-за моего гестоза и преэкслампсии. Его сразу же забрали в интенсивную терапию, т.к роды произошли на 33...

У нас собака недели две назад стала плохо есть. Отказалась от всей еды, которую можно её породе. Ретвривер золотистый с примесью лабрадора. Так вот, с пятницы её стало рвать. Ей лет 6 примерно. Течка затянулась, и была уже как бы не кровь, а что то розовое, я ещё тогда подумала, что у неё проблемы какие то. Никто внимания не обращал, и я уже тогда говорила, что надо к ветеринару. В общем...

Плохо спим по ночам,толи зубы(которых уже два),толи колики,понять не могу,плачет потом пукает,потом сосет соску,пошли к неврологу,невролог сказала ребенок хороший ,все нормально.но что бы мы спали ночью назначила киндинорм 5гранул 3р в день.в аннотации написано :принимать с 1года,по 1грануле на год жизни.Не много ли гранул на ребенка 5месяцев?! Кому назначали, по сколько? Какой эффект?может ещё...

Данная информация подготовлена на основании анализа и квалификации сообщений участников группы «Прививкам НЕТ!» социальной сети Одноклассники.ру (выражаем благодарность Кате Русских). Источник в группе: ТЕМА: 4. «Реальные истории пострадавших от вакцинации». Обработано 537 сообщений за период с 05.09.2008 г. по 02.05.2009 г. Стиль, пунктуация и орфография в сообщениях участников группы...

Бабусик красатусикНаписать сообщениеПригласить в друзьяАнкетаДетиПодругиЖурналСообществаЧто новогоГостеваяhttp://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=130732&ad=383016&bid=2776719&bt=52&bn=1&pz=1&xpid=Bk48HVC2uLtB99CTRfWfDn2i91b8&ref=http:%2f%2fwww.baby.ru%2fblogs%2fpost%2f171783360%2d28389316%2f&custom=98%3D0%3B99%3Dplan%3B101%3D0&rleurl=Последние записиДевчат пападос, купила пряжу дорогую...

*Данные по реакциям и осложнениям после профилактических прививок АДСМ 1. Моему ребенку 7 лет, когда пошли в школу было 6.Срочно надо сделать АДСМ, сделали.Через 3-4 дня начались сильные головные боли, головокружение, утомляемость.Стали обследовать, диагноз: аллергический оттёк мозга,2месяца не могла поставить на ноги ребёнка.Слава богу всё нормально.А без прививок ни в школу, ни в сад не...

СОН от рождения до трех лет. Ритмы снов у детей до года У ребенка ритмы есть уже внутриутробно. Но, вследствие плохих родов, ребенок может сбиться с ритмов. Тут в дело включается мама, и, зная о примерных ритмах малыша, начинает их поддерживать сама. Когда ребенок живет в ритмах, он чувствует себя хорошо, но за ритмами следит МАМА. Ритмы снов связаны с ритмами прикладывания к груди. С...

Здравствуйте! Расскажу вам свою историю, может кому-то она пригодится! Мне было 15 лет когда я встретила своего будущего «мужа», но на тот момент я конечно этого не знала, ему тоже было 15 лет! Мы начали встречаться, гулять, и о интиме разговора не было. Начали общаться с родителя, его мама была не плохая, но сына она очень любила, и ревности было очень много на тот момент, она никак не могла...

Итак, хочу записать выводы, сделанные по прошествии четырех месяцев после появления на свет моей дочи Василисы. Может мне пригодится в будущем, может беременяшкам или планирующим) 1. Беременность В беременность надо спааааааааать))) Много-много) А еще гулять и читать книги по воспитанию детей. Сейчас очень хочется познакомится со многими методиками развития, развивающими играми, методами...

www.baby.ru