Дешевая-обувь.рф

Приключения GT На Красной поляне.Старая дорога и скальный участок. Камнепад в красной поляне


Приключения GT На Красной поляне.Старая дорога и скальный участок.: bessochi

В очередной раз со своим железным конем я собрался в очередное приключение, как вы помните мы уже побывали с GT в 1.Олимпийском парке 2.В Абхазии 3.На Змейковских водопадах 4.На реке Восточный Дагомыс. А теперь пришла пора прогуляться в Красную Поляну.Изначально планировалось посетить Горки город или Розу Хутор, вроде бы там, открыли какие то горные маршруты для велосипедистов.Традиционно, с утречка пораньше загружаю своего железного друга в электропоезд и в 8.32 выдвигаюсь с ЖД вокзала в Сочи.Информации о горных маршрутах для велосипедистов на курортах Красной поляны у меня не было, а что то там выяснять на месте и полдня узнавать что да как у меня желания не было, поэтому в поезде родилась мысль прокатиться с поляны в Адлер на велике, через Скальный участок. Хваленные курорты оставляем на потом и выходим на Эсто-Садке, что бы двинуть в сторону Красной поляны и Адлера. Желающих поехать не было, поэтому еду один, но по мне так даже лучше.

Как только выезжаем с Красной поляны , поворот вправо и мы на старой заброшенной дороге, где находиться водопад Девичьи Слезы, кстати на машине там можно проехать вполне спокойно, нужно лишь заплатить за посещение 80р.

Удачно так получилось снять электропоезд

Со старой дороги попадаем опять на новую трассу, времени полно, поэтому решил заехать в Медвежий угол, особо так интересного там ничего нет.Был по пути какой то там водопад,но злая женщина не пустила меня его сфотографировать,типа фотографирование платное.Спорить не стал, посидел немного на речке и поехал дальше.

Для тех кто не знает, поворот на Скальный участок сразу же около Кепшинского тоннеля, налево. Дорога перегорожена шлагбаумом, написано что зона охраняется, но в будке никого нет, поэтому мы забиваем и едим дальше. Тут же, недавно построенный вантовый мост.

Дорога заброшена, как будто бы попадаеш в игру Сталкер, кругом кучи камней от камнепадов, но по этому поводу я особо не парюсь, ведь места эти настолько красивые, что посетить их обязательно нужно, а вот эта вся заброшенность предает им какого то шарму.

Памятник красноармейцам, которых как говорит табличка здесь порезали и скинули в пропасть в годы гражданской войны.

На дороге упало небольшое дерево, но проехать можно. Около дерева стоял оранжевый велик, хозяина нигде не было, предыдущие посетители этих мест говорили, что он стоял там же еще неделю назад.Велосипед-фантом?

В тоннеле установлена икона и табличка строителям.

Места очень красивые, сюда не возят на экскурсии и о Скальном участке знают наверно только старожилы города. А ведь когда то это была единственная дорога на Красную поляну, по ней ездил рейсовый Пазик с сеткой от камнепадов на крыше.А сейчас тут нет ... никого.Дорога постепенно зарастает и засыпается камнями. Очень много по трассе козырьков вот именно от таких камнепадов, камни постоянно сыпятся, но не особо так сильно.

Один из самых красивейших участков дороги. На фото очень хорошо видно как дорога проходит прямо над обрывом.

Выехав со скального участка в Монастырь, нужно проехать один небольшой тоннель, который то и тоннелем сложно назвать, так арка какая то.Небольшой привальчик на Ах-цу и двигаю дальше в сторону Аэропорта.

Перед форелькой нужно проехать один тоннель, но там довольно свежо и движения почти нет. В аэропорт приехал еще не было даже 3х часов дня.В 16.00 на Ласточке отправляемся в Сочи, охранник в поезде с недовольным видом смотрит на мой велик, наверно потому что он весь в грязи как и я, сказалась поездка на Медвежий угол.

bessochi.livejournal.com

Приключения GT На Красной поляне.Старая дорога и скальный участок

В очередной раз со своим железным конем я собрался в очередное приключение, как вы помните мы уже побывали с GT 1.В Олимпийском парке , 2.В Абхазии,3.На Змейке, 4.На Восточном Дагомысе, пришла пора прогуляться в Красную Поляну.Изначально планировалось посетить Горки город или Розу Хутор, вроде бы там, открыли какие то горные маршруты для велосипедистов.Традиционно, с утречка пораньше загружаю своего железного друга в электропоезд и в 8.32 выдвигаюсь с ЖД вокзала в Сочи.Информации о горных маршрутах для велосипедистов на курортах Красной поляны у меня не было, а что то там выяснять на месте и полдня узнавать что да как у меня желания не было, поэтому в поезде родилась мысль, вернее навеяло этим топиком прокатиться с поляны в Адлер на велике, через Скальный участок. Хваленные курорты оставляем на потом и выходим на Эсто-Садке, что бы двинуть в сторону Красной поляны и Адлера. Желающих поехать не было, поэтому еду один, но по мне так даже лучше.

Как только выезжаем с Красной поляны, поворот вправо и мы на старой заброшенной дороге, где находиться водопад Девичьи Слезы, кстати на машине там можно проехать вполне спокойно, нужно лишь заплатить за посещение 80р.

Удачно так получилось снять электропоезд

Со старой дороги попадаем опять на новую трассу, времени полно, поэтому решил заехать в Медвежий угол, особо так интересного там ничего нет.Был по пути какой то там водопад, но злая женщина не пустила меня его сфотографировать, типа фотографирование платное.Спорить не стал, посидел немного на речке и поехал дальше.

Для тех кто не знает, поворот на Скальный участок сразу же около Кепшинского тоннеля, налево. Дорога перегорожена шлагбаумом, написано что зона охраняется, но в будке никого нет, поэтому мы забиваем и едим дальше. Тут же, недавно построенный вантовый мост.

Дорога заброшена, как будто бы попадаеш в игру Сталкер, кругом кучи камней от камнепадов, но по этому поводу я особо не парюсь, ведь места эти настолько красивые, что посетить их обязательно нужно, а вот эта вся заброшенность предает им какого то шарму.

Памятник красноармейцам, которых как говорит табличка здесь порезали и скинули в пропасть в годы гражданской войны.

На дороге упало небольшое дерево, но проехать можно. Около дерева стоял оранжевый велик, хозяина нигде не было, предыдущие посетители этих мест говорили, что он стоял там же еще неделю назад.Велосипед-фантом?

В тоннеле установлена икона и табличка строителям.

Места очень красивые, сюда не возят на экскурсии и о Скальном участке знают наверно только старожилы города. А ведь когда то это была единственная дорога на Красную поляну, по ней ездил рейсовый Пазик с сеткой от камнепадов на крыше.А сейчас тут нет… никого.Дорога постепенно зарастает и засыпается камнями. Очень много по трассе козырьков вот именно от таких камнепадов, камни постоянно сыпятся, но не особо так сильно.

Один из самых красивейших участков дороги. На фото очень хорошо видно как дорога проходит прямо над обрывом.

Выехав со скального участка в Монастырь, нужно проехать один небольшой тоннель, который то и тоннелем сложно назвать, так арка какая то.Небольшой привальчик на Ах-цу и двигаю дальше в сторону Аэропорта.

Перед форелькой нужно проехать один тоннель, но там довольно свежо и движения почти нет. В аэропорт приехал еще не было даже 3х часов дня.В 16.00 на Ласточке отправляемся в Сочи, охранник в поезде с недовольным видом смотрит на мой велик, наверно потому что он весь в грязи как и я, сказалась поездка на Медвежий угол.

privetsochi.ru

Красная Поляна: От Кавказской войны до Олимпийских игр

Красная Поляна как географическая локация уже настолько плотно ассоциируется с Олимпийскими играми, что в обывательском сознании зародился миф о том, как все эти спортивные сооружения и горнолыжные комплексы выросли из ничего после особо плодовитого денежного дождя. Даже местные жители об истории курортной составляющей Красной Поляны вспомнят не более чем «Да, что-то было, изредка ездили, катались, дорога дурацкая была», а информация в сети перескажет историю завершения Кавказской войны, победный парад и Романовск, названный в честь царской семьи, после чего спустя два-три предложения перейдет к олимпийскому периоду. Nuff said.

Хотя началась история Красной Поляны как живого места, а не завоёванного клочка земли скорее в 1878 году. В тот год сюда переселились 36 греческих семей из Ставрополя. Так, кстати, родился еще один из мифов происхождения названия: греков так впечатлила цветовая палитра растительности (вроде как все происходило осенью) — красно-бурый папоротник, алые листья клёна, заросли дикой черешни — что те решили найденную поляну прозвать Красной, не особо парясь о каких-то там царских указах, переименовавших бывшее Кбаадэ в Романовск. Чуть позже появились и эстонцы, основавшие посёлок «Эстонский сад» (тот самый Эсто-Садок). Еще через 20 лет Красную Поляну/Романовск посетила специальная государственная комиссия, постановившая, что неплохо бы использовать сию местность как горный курорт. На окраине вбили колышек с надписью «Город Романовск», разбили землю на участки, на южном склоне Ачишхо построили императорский домик (его стройка закончилась только в 1903 году), а окрестные места назвали «заповедной охотой царской семьи». Примеру царя последовали и некоторые вельможи, крупные помещики и прочие видные деятели, итогом стало появление в посёлке более 50 роскошных вилл. В 1899 году завершилась двухлетняя стройка краснополянской дороги, процессом руководил инженер-дорожник Василий Константинович Константинов. Становление Красной Поляны как места горных резиденций для избранных было вполне логичным, ведь в те годы скалолазание считалось исключительно аристократичным видом спорта, но случилась революция.

 

 

В процессе революции и, собственно, перераспределения имущества все эти пышные дачи из разряда «частных» перешли в число «общих». Так и произошел процесс превращения Красной Поляны в народные лечебницы. Ряд дач в 1924 году превратили в краснополянский тургородок под названием «Горный воздух». В 30-е годы его директором стал Владимир Александрович Энгель — потомок австрийских переселенцев, член правления экскурсионно-акционерного общества «Советский турист», стоявший у истоков дикой в те годы популярности туристического досуга. Особо почётных гостей Энгель принимал в «Собиновке» (бывшая дача солиста Большого театра Леонида Собинова, которую конфисковали только лишь в 1927 году). С турбазы гости обычно отправлялись по следующим направлениям: к метеостанции на Ачишхо, к сланцевым рудникам, на озеро Кардывач, на Аибгу и перевал Псеашхо. Пешим туризмом в те годы занимался практически каждый второй, а в 1931 году были организованы первые в Сочи курсы подготовки экскурсоводов. К сожалению, потом случилась война, многие дачи были разрушены, та же «Собиновка» сгорела в 1949 году, и лишь позже на её месте появилась советская турбаза под точно таким же названием «Горный воздух», которая умерла только при окончательном развале СССР. К тому же при Сталине началось возведение абсолютно новых профессионально оборудованных лечебниц и здравниц в Сочи, которые «заменили» заимствованные дачи.

В 1969 году в журнале «Техника—Молодежи» под авторством Светланы Моисеевны Гурьевой (одна из создателей горнолыжной спортивной школы в районе Эсто-Садка) был опубликован проект горнолыжного комплекса в Красной Поляне. В этой же статье были отмечены вполне благоприятные перспективы проведения здесь Олимпийских игр (как видно, идеи эти витали в воздухе не один десяток лет). Если с Олимпиадой пришлось подождать чуть ли не 50 лет, то горнолыжный комплекс «Спартак» и правда возник в 1969 году под протекторатом Госкомспорта.

 

 

Изначально база планировалась для советской сборной, но из-за появления более высокогорных баз и небольших «снежных» проблем Красная Поляна стала доступна для всех желающих. Было установлено три бугельных подъёмника с перепадами высот от 540 до 750 метров. Такая высота принесла, разумеется, и проблемы со снегом, поэтому бугеля были переносные с возможностью установки их на более высоких точках. Существовали некоторые проблемы и со связью с городом — ехать без точной информации о количестве снега в те годы было глупо, а так как телефонный провод шел по горным участкам, любой камнепад мог его перебить (ситуацию разрешили в 80-х годах, после проведения радиорелейной связи). Но несмотря на все сложности, «Спартак» долгие годы пользовался популярностью среди местных любителей горнолыжного спорта и протянул аж до 1992 года.

Нельзя сказать, что всё началось с «Альпики-Сервис», но именно «Альпика» подтвердила тот гигантский неудовлетворённый спрос на горнолыжный спорт в этом месте. Это была одна из первых частных компаний, которая решила выполнить, казалось бы, нереалистичную задачу — создать альпийский курорт на неальпийской высоте. Проблема была лишь в деньгах, её решением стал «союз» с «Кубань-Банком». Первая очередь канатно-кресельной дороги (российского производства) была построена в 1993 году, и это событие можно считать официальным стартом горнолыжного проекта «Альпики-Сервис», даже несмотря на то, что первая зима вышла бесснежной. Вообще, самые первые сезоны были скорее «летними», выручка в теплые месяцы значительно превышала зимние доходы. Вторая и третья очередь (также отечественного изготовителя) появились в 1995 и 1997 годах. На гондольные дороги, присущие классическим горнолыжным курортам, элементарно не было денег — в России на тот момент их никто не производил, а стоимость импортных установок стремилась к 10 миллионам долларов. Только с появлением третьей очереди и выходом на высоту в 1 600 метров катание стало более-менее стабильным. В декабре 99-го «Альпику» посетил Владимир Путин. После его высокой оценки трасс и перспектив развития сразу стало понятно куда дует ветер.

 

 

В начале 2000-х Владимир Потанин задумает проект «Роза Хутор», выкупит землю и откажется от сотрудничества с «Альпикой». Сама же «Альпика» построит четвёртую очередь канатно-кресельной дороги (уже родом из Австрии), а в 2004 году и пятую, французского производства. Общая протяженность трасс (большинство из них были «красного» уровня сложности) составила более 25 километров, а сам курорт заслужил звание высококлассной спортивной арены. В 2006 — 2007 годах случился конфликт между «Альпикой» и Александром Ткачёвым, на тот момент губернатором Краснодарского края. Канатную дорогу несколько раз закрывали по требованию контролирующих органов, а её владельцы заявляли о давлении со стороны властей и попытках отобрать у них столь выгодный бизнес. В итоге, в 2008 году «Альпику-Сервис» за 15 миллионов долларов приобрёл «Газпром». Ну а затем была грандиозная стройка и Игры, затмившие все предыдущие страницы краснополянской истории.

 

Фотографии предоставлены историческим журналом «Сочивед»

sochi.scapp.ru

Моё путешествие на хребет Аибга, через Красную Поляну

Ранним августовским утром, мы стояли возле пансионата «Солнечный луч» и ждали машину, которая должна была везти нас в это путешествие. Вот она подъехала, мы загрузились и в путь.

Необычайной красотой природы поражает человека горное Причерноморье. Одно из достопримечательных мест его - Красная Поляна - центр горного туризма Сочинского Причерноморья и замечательная горноклиматическая станция Краснодарского края. Те, кто побывал здесь, навсегда сохранят самые приятные впечатления о днях, проведенных в живописном местечке, окруженном горами. Каждый здесь не только хорошо отдохнет, но и наберется сил, бодрости и здоровья.Через Ахштырскую теснину и ущелье Ахцу Дорога в Красную Поляну начинается в Адлере - районном центре города Сочи. Долиной Мзымты, от Адлера до горного поселка Красная Поляна, идет Краснополянское шоссе, своей изумительной красотой ежегодно привлекающее многочисленных туристов. Первые километры от Адлера автомагистраль идет низиной через селение Молдовка, основанное после окончания Кавказской войны выходцами из Молдавии. Оно протянулось по долине Мзымты на несколько километров. Старожилы помнят, какая здесь в прошлом была заболоченная местность. Тучами водились малярийные комары, укус их вызывал заболевание лихорадкой, от которой умирали и взрослые, и дети. Ушли в прошлое болота. Теперь дома жителей Молдовки утопают в зелени садов и декоративных растений. У селения Казачий Брод шоссе раздваивается. Влево, вверх по склону Ахштырского хребта идет старая дорога через село. Прямо к подножию хребта ведет новая широкая магистраль, сократившая путь до Красной Поляны почти на 15км. Название Казачий Брод напоминает от тех временах, когда казаки пользовались здесь удобной переправой через Мзымту. Сейчас на правом берегу реки появилась новая деталь пейзажа. С дороги хорошо видны строгие ряды прямоугольных прудов крупнейшего в мире племенного форелеводческого завода "Адлер". Это хозяйство организовано в 1964году. В прудах ежегодно выращивается до тысячи тонн форели "Адлер", полученной путем скрещивания стальноголового лосося и радужной форели. Купить форель можно в магазине "Золотая рыбка", что вблизи таверны "Каньон", или прямо с "колес" на рынке в Адлере. Кроме форели здесь выращивают карпа, амура, толстолобика и карася. Минуя форелеводческий завод, дорога проходит через 400-метровый туннель. Как только выедете из туннеля, смотрите во все глаза - перед вами предстанет удивительное творение природы - Ахштырская теснина. Или как их называют местные - Белые скалы.

Будто искусные мастера выложили ее стены и украсили нежной зеленью. Мы на дне теснины. Слева и справа скалы. Особой живописностью выделяются на левом берегу Мзымты Корабельные скалы. Кто знает, сколько лет понадобилось реке, чтобы разрезать здесь горный хребет и пробить себе путь до Черного моря?Стены теснины состоят из осадочных пород, образовавшихся на морском дне. Внимательно рассмотрев их, вы сможете сделать вывод, что здесь когда-то было море. Археологи говорят, что русло реки в далеком прошлом находилось выше. Здесь можно долго стоять и любоваться необычайной красотой теснины.

И вот первая остановка ущелье Ахцу, смотровая площадка.Среди памятников природы ущелье Ахцу занимает одно из почетных мест. По своей живописности оно напоминает известное Дарьяльское ущелье на Военно-Грузинской дороге. Впереди в облаках видна цель нашего путешествия.. Шоссе здесь проходит по узкому карнизу, вырубленному в скалах. Его окаймляют бетонные парапеты. Тесно настолько, что машины не везде могут разъехаться.Слева от дороги вздымаются каменные громады, справа - отвесные головокружительные обрывы.

Внизу, зажатая в узком ущелье, ударяясь о громадные валуны, грохоча, прокладывает себе путь седая от пены Мзымта. Красота необычайная.

Скальный участок, протяженность которого 4 километра, самый эффектный и наиболее красивый на всем пути от Адлера до Красной Поляны. И не случайно он неоднократно привлекал внимание кинематографистов. Отдельные кадры из кинофильмов "Кавказская пленница", "Утреннее шоссе", "Бриллиантовая рука", "50 на 50", "Роман и Франческа", "Операция Ы и другие приключения Шурика", "Дамы приглашают кавалеров" снимались в районе ущелья Ахцу. Многое помнят эти суровые скалы, о многом молчат. Немало историй связано с ущельем Ахцу. Вот и огромная скала, нависающая прямо над головой.В народе это место получило название: "Пронеси, Господи!" В одном месте, на недоступной высоте, в расщелине можно разглядеть два лома. Они - свидетельство тяжелого и опасного труда строителей шоссе.Сооружение дороги началось в 1897 года, и через 2 года она была открыта для движения. Руководил строительством талантливый инженер-дорожник В.К.Константинов (1867-1920). Его скульптурный портрет, изготовленный из кованой меди А.Тихомировым, установлен на отвесной скале перед туннелем. Дорога была очень узкой. Извозчики доставляли пассажиров из Адлера в Красную Поляну за 7-8 часов.Немало изобретательности пришлось проявить рабочим, монтажникам Краснополянской ГЭС, когда через ущелье Ахцу нужно было провести высоковольтную линию. На узкой ленте шоссе даже не хватало места для установки металлических опор. Одна из опор прикреплена к каменной стене кронштейнами и висит над обрывом.Другие разместились у самой кромки дороги и на противоположном берегу реки. Опоры высоковольтной линии стали своеобразным украшением ущелья.Постепенно ущелье становится все уже, и вот, наконец, его самая узкая часть. Огромная скала настолько нависла над ущельем, что почти касается противоположной стороны. Скалистые стены, точно гигантские тиски, сжимают реку. Неприступные скалы покрыты зарослями тиса, самшита, лавровишни. Поражает удивительная цепкость и стойкость растений. Как и на Корабельных скалах, на совершенно отвесных каменных стенах, где и муравью, кажется, зацепиться негде, нашли приют деревья и кустарники. Кроме того, в ущелье Ахцу нашли удобный для себя приют медведи, серны, шакалы и другие звери, которых я, к сожалению не видел.В ущелье даже в жаркие летние дни сумрачно и прохладно. Погода меняется постоянно, светит солнце, и вдруг набегает туча и начинает лить дождь. На мгновение кажется, что узкая лента дороги упирается в тупик, из которого нет выхода. Путь преграждает величественная скала.

А в низу бежит пока ещё спокойная река, до первого дождика.Строители дороги не смогли ее (скалу) обойти, и тогда было принято решение пробить скалу насквозь. Ценою огромного труда люди пробили скалу и проложили почти стометровый туннель. Перед входом в туннель бросается в глаза выдолбленный в скале над обрывом карниз, являющийся свидетельством безуспешной попытки обойти каменную глыбу. Это место было самым опасным на всём шоссе, пока не построили бетонный навес-козырёк. Периодически происходили камнепады и обвалы.

Справа у входа в туннель сохранилась сделанная рабочими ниша, в которой к открытию дороги они установили икону. Проезжающие здесь останавливались, чтобы помолиться. Сразу за туннелем в русле реки хорошо видны огромные валуны, меж которых с шумом, в пене и брызгах, несется Мзымта. 13 января 1968 года здесь произошел огромный обвал. Отколовшись от скалы, с большой высоты в реку с грохотом рухнула глыба весом около миллиона тонн. Возникла каменная плотина, на несколько часов совершенно запрудившая реку. Образовалось озеро глубиной более 15 метров. Но просуществовало оно недолго. Вскоре Мзымта промыла запруду, а дно озера заполнила наносами из песка, ила и гравия. Но и сейчас шум от воды в этом месте довольно громкий.Ущелье осталось позади. Впереди, в синей дымке, видны вершины Главного Кавказского хребта. Шоссе приводит нас к поселку Кепша, где работает лесопильный завод.Примерно в километре от шоссе, среди живописного леса, расположились коттеджи базы отдыха санатория "Южное взморье". На основе использования привозного чвижепсинского нарзана здесь функционирует водолечебница на 12 ванн. За Кепшей дорога, через 3 километра, подходит с небольшому селу Чвижепсе, через которое протекает река с одноименным названием. Невольную улыбку вызывает скульптура косолапого медведя, держащего в лапах щит с надписью: "Медвежий угол". Хозяин леса как бы приглашает посетить нас местечко с таким "обещающим названием". Слева, в километре от шоссе, среди роскошного леса находится минеральный источник, известный под названием "Чвижепсинский нарзан". Углекислая мышьяково-железистая минеральная вода известна давно. Первые гидрогеологические работы были проведены еще в 1935году. Вода вскрыта на глубине от 300 до 700 метров. Бьющая фонтаном из-под земли, чистая студеная, она по вкусу напоминает кисловодский нарзан, но более железистая. Раньше здесь был нарзанный завод, и эта лечебная вода поступала в продажу. Тщательно исследовав источник, ученые доказали, что чвижепсинский нарзан - один из четырех в мире нарзанов, отвечающих требованиям при лечении широкого спектра заболеваний. Вода в источника имеет природную газированность и ощутимый железистый привкус, много не выпьешь. Через час даёт заметный желтовато- оранжевый осадок на дне бутылки.Река Чвижепсе.

И снова мы едем по долине Мзымты. От Чвижепсе до Красной Поляны - 15 километров. Дорога постепенно идет на подъем и вьется среди густого векового леса. В 6 километрах от Красной Поляны, слева, рядом с шоссе на старой дороге, с отвесной скалы падает горный ручей, образующий кристально чистый водопад "Девичьи слезы".

А это один из местных, живущих на ближайшей скале.По ту сторону Мзымты тянется лесистый Аибгинский хребет. Над темными массивами пихтовых лесов зеленеют залитые солнцем альпийские лужайки. На берегу Мзымты через просветы деревьев проглядывает здание Краснополянской ГЭС, через несколько минут справа открывается вид на реку и Греческий мост, а впереди - на мощный акведук, перекинутый через Мзымту. Еще немного езды - оставляем позади быструю речушку Бешенку, бегущую к Мзымте, и горы, в течение часа сжимавшие дорогу, расступаются. Вот и Красная Поляна.

Среди гор Поселок Красная Поляна расположен у подножия южного склона Главного Кавказского хребта в 40 километрах от Адлера на высоте 550-600 метров над уровнем моря. Окруженный со всех сторон высокими горными хребтами, он занимает обширную террасу, которая представляет собой слегка наклоненную площадь в виде треугольника, заключенного между Мзымтой и ее притоками - Башенкой и ручьем Мельничным. В ледниковую эпоху эта местность находилась под нижней оконечностью мощного ледника, следы которого встречаются повсюду в виде громадных, беспорядочно разбросанных валунов, шрамов и борозд на камнях и скалах гор, окружающих долину. Красная Поляна утопает в зелени фруктовых садов и роскошных лесов. Горы защищают поселок от неблагоприятных воздушных течений. С севера от холодных зимних ветров его ограждает скалистая гряда Ачишхо. С южной стороны высится мощный массив Аибги. Горы Чугуш, Ассара, Дзитаку, Псеашхо и Аишхо защищают Красную Поляну с востока и северо-востока. Долина Мзымты связывает этот благодатный уголок с Черноморским побережьем. По ней проникают потоки воздуха, насыщенного морской влагой, что делает климат мягким и сравнительно теплым, поэтому он и определяется как горно-морской. Средняя июльская температура составляет -23,2 градуса, максимальная +40 градусов по Цельсию. Средняя годовая +10,2 градуса. Жара здесь переносится легче, чем на побережье. Это объясняется меньшей влажностью воздуха, высотой расположения Красной Поляны и наличием лесов, окружающих поселок. Зима снежная. Покров снега довольно устойчивый. Толстым, сверкающим на солнце ковром он устилает всю Краснополянскую долину, сглаживая выбоины и овражки, маскируя камни на склонах. Великолепными пушистыми шапками наряжаются деревья. В ясную погоду на вершинах гор миллионами радужных искр дробятся солнечные лучи.Климатологи находят, что климат Красной Поляны, благодаря близости Черного моря, превосходит курортные местности Урала, Алтая, многих других районов и ни в чем не уступает климату самых прославленных курортов Швейцарии, Австрии, Италии и Франции.До Аибги, кажется, рукой подать.

Многоглавая красавица прямо перед нами. У ее подножия серебрится Мзымта. Обозревая Аибгу, не трудно проследить смену растительности в зависимости от высоты (вертикальную зональность). Внизу лес широколиственный, выше - смешанный, еще выше - хвойный. За границей леса начинается высокогорные луга.МзымтаО Мзымта, Мзымта, речка быстрая, Текущая в родном краю,Перед красой твоей неистовойКак зачарованный стою.А.Ершов.В юго-западной части озера Кардывач начинает свой бег тихий ручеек - Мзымта. Какая она здесь маленькая и слабая! Каждый стоящий на пути камень заставляет ее сворачивать в сторону. Но вот река постепенно полнеет и становится совсем непохожей на ту, что была в самом начале. Когда идешь долиной Мзымты, невольно поражаешься обилию ручьев и рек, впадающих в нее. Наиболее крупные притоки - Азмыч, Буйная, Сумасшедшая, Тихая, Аишхо, Нарзанная, Пслух, Ачипсе, Мельничный ручей, Бешенка, Монашка, Чвижипсе, Кепша. Все они характерны значительным падением русла и бурным течением, о чем говорят и названия некоторых из них. Мзымта (на старинных картах писали "Мдзимта", "Мидзимта", "Мезюмта", "Медзюмта") - типичная горная река. Несмотря на малую протяженность, начинается она на высоте 1850 метров над уровнем моря. Длина ее около 90км. Площадь бассейна 885 квадратных километров. Скорость течения достигает трех метров в секунду. На большей части своего пути Мзымта течет между крутыми высокими берегами, склоны которых поросли густым лесом. Дно реки усеяно камнями. Течение полно всяких неожиданностей- порогов, водоворотов, подводных камней. Часто реке преграждают путь огромные валуны. Она с силой бьется о них, бушует и мчится дальше, к Черному морю.

Место впадения Мзымты в Чёрное море

Берега ее живописны и разнообразны.Мзымта - великая труженица. Она работает непрестанно и днем, и ночью. Тысячелетия понадобилось ей, чтобы пропилить среди гор глубокую долину. Разрушая горы, она вынесла к морю миллионы тонн размытых пород. Это Мзымта намыла у Черного моря мыс и обширную низменность, на которой раскинулся ныне Адлер. Здесь берега реки взяты в бетон.На окраине Красной Поляны, немного выше Греческого моста, через реку на большой высоте проложен акведук. Огромный трубопровод подведен к бассейну суточного регулирования. Когда воды в реке недостаточно для работы ГЭС, ее добавляют из бассейна. В жаркие летние дни даже несколько минут пребывания на ее берегу придают человеку приятную свежесть и бодрость. И не случайно в это время здесь вырастают палаточные городки. Купание в реке можно рекомендовать лишь хорошо умеющим плавать. Мзымта всегда волнующа и нова: и зимой, когда ее берега занесены снегом, и весной, певучая и буйная, и летом, когда курятся над рекой утренние туманы. Краснополянское "море" и Греческий мост

Этого моря нет ни на одной карте, да и называют его морем, шутя. Площадь его 5 гектаров, глубина 7 метров, емкость 270 тысяч кубометров. В поселке это лучшее место для купания. Летом сюда стремится множество людей. От центра Красной Поляны до водохранилища около полутора километров. За мостом через реку Бешенку шоссе раздваивается, нам направо. Едва минуем небольшой поселок работников ГЭС, как открывается восхитительная картина. У подножия горы, покрытой густым лесом, залегла искусственная чаша бассейна. Будто в зеркале отражаются в ней окружающие леса, придавая прозрачным водам темно-зеленый оттенок. От бассейна недалеко до Греческого моста. Чтобы пройти к нему, надо пересечь шоссе. Отсюда хорошо просматривается живописная долина Мзымты. Естественную красоту ее дополняют два акведука и трубопровод ГЭС. Когда-то в этих местах Мзымта с бешенством бросалась на огромные валуны, преграждающие ей путь. Она шумела, бунтовала и, пенясь, мчалась вперед. Теперь прирученная река безропотно служит человеку. Грунтовая дорога приводит нас к Греческому мосту. Ниже его привлекает внимание отдельно стоящая величественная скала. Иногда находятся смельчаки, взбирающиеся на самую вершину этой каменной громады, чтобы сфотографироваться. Летом у моста Мзымта течет в виде небольшого ручейка, и только ниже здания ГЭС, вырвавшись из крепких объятий стального трубопровода, снова становится дикой бушующей горной рекой. К вершинам АибгиК вершинам Аибги можно добраться двумя способами:1) пешком Путешествие... Само это слово наделено волшебной силой. Оно зовет, торопит, волнует...Желающие путешествовать самостоятельно, должны получить пропуск в конторе Южного лесничества заповедника для походов на озеро Кардывач и в лагерь Холодный. Лучшее время для похода - июль, август и сентябрь. Начать можно с подъема на Аибгу, которая возвышается над Красной Поляной за рекой Мзымта. Основная масса путешественников начинают восхождение на Аибгу от Греческого моста. В 20 минутах ходьбы от Мзымты есть большая поляна, на которой при наличии палаток можно заночевать. Тропа к вершине ведет по гребню горы через буковый лес. В одном месте ее пересекает ручей. От ручья довольно крутой, но не затяжной подъем серпантином. Начинают попадаться невысокие пихточки. Незаметно лес становится сплошным пихтарником.Часа четыре подъема, и вы из пихтового леса выходите на большую поляну. С давних пор ее облюбовали для своих балаганов пастухи, выпасающие скот на привольных лугах Аибги. В ста метрах от поляны берет начало ручей Голубой.Снова нырнув в пихтовый лес, тропа скоро выводит вас на субальпийские луга. Придется изрядно попыхтеть, прежде чем вы через заросли высокотравья, круто набирая высоту, поднимаетесь на предвершинный гребень.Отсюда открывается захватывающая дух картина. Внизу видна Красная Поляна. Прямо у ног зияет страшная пропасть. Гребень обрывается в эту сторону совершенно отвесно на несколько сот метров и, проходя через вершину Среднего пика, образует гигантский горный цирк. Примерно час пути над обрывом по гребню - и Средний пик уже рядом. Еще немного - и вы на его вершине! Вид отсюда грандиозный. Вершина Среднего пика представляет собой маленькую площадку. На ней установлен высокий камень - тур. С одной стороны - крутой травянистый склон, спускающийся в кулуар. С другой - узкий скалистый гребень, резко падающий в сторону Красной Поляны. Выше вас - только небо. Видно во все концы света, насколько хватает глаз.Располагая временем, можно совершить восхождение на третий и четвертые пики, но они более труднодоступны.Спуск с Аибги в Красную Поляну - через первый цирк и Аибгинский водопад опасен и труден. Легче возвратиться обратно тем же путем.

2)по канатно-кресельной дроге (канатке) Мы выбрали второй из-за ограничения времени и удобства.Канатная дорога имеет четыре станции(790м, 1144м, 1500м, 2228м). Постепенно с подъёмом меняется природа, широколиственные леса переходят в хвойные, а затем в альпийские луга, на которых даже в начале августа можно встретить остатки снега

Под ногами пролетают деревья и кусты, восторг захватывает тебя полностью.

Иногда встречаются вот такие папоротниковые поляны.

До вершины осталось ещё немного, виды вокруг шикарные.

Высота 2228метров над уровнем моря, уши немного заложило, а вокруг такая красота.Те самые Альпийские луга, карликовые берёзы, рододендроны.

Вдалеке, на соседних склонах, видны пихтовые ласа.

Рододендрон

Даже Можжевельники здесь имеют причудливую форму.

Скабиоза.

Летний снег, пришлось добираться до него около получаса на соседний склон, дышится тяжело, воздуха с непривычки не хватает.

Местные жители пасут скот рядом на соседних вершинах. Маленькие белые точки в центре кадра это овцы

Всё, пора назад, домой, вниз.

На этом прощаюсь с вами уважаемые читатели, вечер подкрался как-то незаметно, здесь на Юге время вообще летит быстро.

Литература Б.Д.Цхомария. "Красная Поляна".Фотосъемка Горбачёв Павел.И, конечно же, использовались личные мои впечатления и ощущения.Август 2005 года.Автор: nageire

venividi.ru

Достопримечательности Сочи. Красная Поляна: описание, отзывы, фото

Город Сочи хорошо известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Живописные места, не испорченные промышленными предприятиями, уникальное соседство моря и гор делают его лучшим местом не только для отдыха, но и занятий такими видами спорта, как альпинизм, горные лыжи, дайвинг, фристайл и другие.

Достопримечательности Сочи (Красная поляна является их жемчужиной) – это, прежде всего, природа, а уже затем музеи, дендрарий, архитектура и другие объекты исторической ценности.

Краснополянский округ

В Краснополянский округ, расположенный в районе Адлера, входят несколько сел, находящихся возле реки Мзымта. На этой территории проживает более 5000 человек, большую часть которых составляют русские, греки и эстонцы.

В состав округа входят различные села.

  • Эсто-Садок – население около 900 человек.
  • Медовеевка, в которой проживают всего 118 человек.
  • Село Кепша с населением 316 человек.
  • Чвижепсе – самый маленький населенный пункт округа – всего 60 человек.
  • Поселок городского типа Красную Поляну населяет более 4500 человек.

Поселок Красная Поляна (Сочи), достопримечательности которого связаны с туристическим бизнесом, стал местом проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. Девственная природа этого округа привлекает не только спортсменов, но и экотуристов. Основной вид деятельности жителей поселка и близлежащих сел – обслуживание туристов и спортсменов.

Гостиницы в Красной Поляне

Благодатное для туризма место – Красная Поляна (Сочи). Достопримечательности (отзывы путешественников это подтверждают) этого округа оставят довольными самых взыскательных и бывалых туристов. Здесь есть все для хорошего отдыха: море, горы, чистый воздух, прекрасное обслуживание, уютные гостиницы и базы отдыхов.

Поселок возник на месте старых абхазских поселений в 1869 году, а в 1878 в него переселились более 30 греческих семей, которые бежали от турецких захватчиков. Сегодня это туристический центр, в котором отдыхают люди со всего мира.

Отели – это тоже своеобразные достопримечательности Сочи. Красная Поляна не исключение. Здесь можно найти жилье на любой вкус, каприз и кошелек. Например, гранд-отель «Поляна», комплекс для отдыха «Беларусь», «Пик-отель» и остальные базы предлагают клиентам отличное обслуживание, уютные номера, турецкие бани и сауны, профессиональный массаж, бильярд, бассейны и множество других развлечений.

Многие туристические базы расположены в близлежащих селах, например в Эсто-Садке, входящем в состав округа Красная Поляна (Сочи). Достопримечательности (фото это демонстрируют) включают в себя не только горнолыжные трассы, рестораны и бары, но и руины старинной крепости Ачипсе (7 век), крупнейшую в округе пасеку Горный Сад, где можно продегустировать свежий мед, и уменьшенную копию пирамиды Хеопса. Сделанная из дерева, эта пирамида является инструментом для изучения влияния ее формы на воду, людей и металлы. Любой желающий может свободно войти в нее и стать частью эксперимента.

Троице-Георгиевский монастырь

Троице-Георгиевский женский монастырь относится к категории «новые достопримечательности Сочи». Красная Поляна может гордиться его появлением на своей земле, так как церквей, где можно помолиться за умерших самоубийц и некрещеных людей, всего 3 в России.

Монастырь построен в окружении гор в очень живописном месте на территории закрытой базы отдыха. На поляне вокруг небольшого пруда расположены 4 храма удивительной красоты и жилые корпуса для монахинь и паломников.

Монастырские храмы оберегают мощи святого Николая Чудотворца и частички святых Киево-Печерской Лавры и святого Пантелеймона, запаянные в специальных капсулах.

Троице-Георгиевский монастырь строился исключительно на деньги от пожертвований, и на сегодняшний день он принимает всех больных и страждущих.

Водоемы в Красной Поляне

Водоемы – это еще одни достопримечательности Сочи. Красная Поляна обладает сразу несколькими уникальными водными источниками, которые широко известны за пределами Краснодарского края.

Хмелевские озера, расположенные на высоте 2000 метров над уровнем моря, входят в состав Национального парка Сочи. С 2012 года на их территории оборудованы удобные пешие тропинки и ступеньки, а любителям острых ощущений предлагается поездка на джипе по серпантинной дороге.

Красивейший вид, удобные места для туристических стоянок сделали Хмелевские озера популярным местом для экотуризма.

Среди водных достопримечательностей, которыми богат поселок Красная Поляна, особой популярностью пользуются минеральные источники. Их посещают люди, страдающие бесплодием и заболеваниями опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и нервной систем.

Множественные случаи исцеления, особенно водами, протекающими возле поселков Мацеста и Кудепста, привлекают желающих поправить здоровье круглый год.

Водопад Братья обычно завораживающе действует на туристов. Два мощных потока, из которых он образуется, падают с высоты горы Ачишхо в 2000 метрах над уровнем моря.

Если для экотуризма выбрана Красная Поляна (Сочи), достопримечательности летом в этом крае – это его озера и источники. Для любителей пеших прогулок организовываются походы, во время которых можно насладиться как прекрасными видами и чистейшим воздухом, так и флорой и фауной этих мест.

Горнолыжные курорты

Гордостью Красной Поляны являются ее горнолыжные трассы международного уровня и отели с сервисом высокого уровня.

Базы, обслуживающие туристов, разделяются по категориям, поэтому каждый клиент может заранее подобрать себе место для отдыха в эконом-, стандарт- или VIP-классе. Лыжные трассы отвечают всем стандартам мирового уровня, что ставит их в один ряд со знаменитыми горнолыжными курортами европейских стран.

Здесь проводятся соревнования по горным лыжам, биатлону, бобслею и фристайлу, но это не отпугивает тех, кто решил первый раз встать на лыжи. Опытные инструкторы научат уверенно ходить и спускаться на них с гор. Знаменитые олимпийские горнолыжные трассы – вот чем может похвастать Красная Поляна (Сочи). Достопримечательности зимой – это, в том числе, дорожки самого разного уровня сложности, что привлекает любителей зимних видов спорта со всей страны и из зарубежья.

Дольмены

Недалеко от поселка Красная Поляна расположены загадочные древние дольмены, истинное назначение которых так и не известно ученым. Этим каменным сооружениям из тяжелых монолитных плит более 4000 лет, и на сегодняшний день они считаются наиболее хорошо сохранившимися в стране.

Краснополянские дольмены имеют входы на уровне земли, они небольшого размера и больше напоминают гробницы. Так как дольмены найдены у подножия горы Ачишхо, ученые предполагают, что их намного больше, просто другие объекты еще присыпаны землей и камнями из-за горных обвалов.

Добраться до этих мест можно либо на джипе, либо пешим ходом (около часа).

Рыбино

Для любителей рыбалки и вкусной здоровой пищи около 20 лет назад был построен комплекс Рыбино, расположенный в труднодоступном месте среди 3 озер. Чтобы попасть в этот рыбный рай, следует либо самим путешествовать на внедорожниках, либо вызывать их из комплекса.

Затраченные усилия не покажутся напрасными. Великолепная рыбалка на озерную форель, карпа и сазана позволяет почувствовать себя бывалым рыбаком даже новичку. Из пойманной рыбы местные повара тут же приготовят вкуснейший обед, а пока он будет готовиться, клиенты могут отдохнуть и попариться в настоящей русской бане.

Для детей настоящим приключением станет посещение местного небольшого зоопарка, в котором животных можно погладить и покормить.

Отдых в Красной Поляне может быть настолько разнообразным, что даже «матерые» путешественники отзываются об этой местности как о месте, где сбываются мечты о самых захватывающих приключениях. Для этого Красная Поляна обладает всем необходимым.

Канатная дорога

Какие еще представляет Красная Поляна (Сочи) достопримечательности? Канатная дорога открывает массу интересного. По ней можно подняться на 2100 метров.

Она является связующим звеном между комплексами «Альпика Сервис», «Роза Хутор» и горнолыжным курортом «Горная карусель». Новые ветки канатной дороги, построенные недавно, смогут доставлять лыжников на пик Черной Пирамиды.

Для того чтобы курорт функционировал круглогодично, был построен завод, производящий лед для горных трасс.

Красная Поляна после Олимпийских игр

Сегодня Красная Поляна – это хорошо разрекламированный благодаря Олимпиаде горнолыжный курорт, куда съезжаются любители зимних видов спорта со всего мира. Большое количество достопримечательностей, как природных, так и рукотворных, не оставят равнодушными ни одного путешественника. Для отличного отдыха здесь есть все: море, горы, озера, реки, целебные источники, чистый воздух, благоприятный климат и прекрасное обслуживание.

У этой местности имеются все основания стать курортом мирового уровня.

fb.ru