Дешевая-обувь.рф

Правильный уход за лыжами в домашних условиях. Нет лыж


вправе ли учитель физры поставить двойку если у ребенка нет лыж

не имеют конечно, если бы выдали лыжи и ребенок отказался ехать тогда да

Конечно же не имеет права! Ребёнок не виноват что у учитяля все лыжи большие!

Точно не знаю. У нас в школе или выдавали лыжи, или давали другое задание и всех всегда оценивали. Не у всех же есть возможность купить лыжи. Думаю, поставить двойку не должны были.

Я думала, что только у моей дочки такая учительница. Оказывается, таких учителей много! У Вас за отсутствие лыж двойки ставят, а у нас за отсутствие дома компьютера оценки снижают!

нет если были 5-ки то нет но с другой стороны лыжи должны выдаватся если они есть но в том случае если семья материально бедна ну я так думаю а вообще так нечестно

Учитель-то, конечно, неправ, но попробуй ему сказать об этом -обидится!

Ваш учитель использует эти двойки как средство самоутверждения. Неумный человек. Жалобу напишите в районо.

имеют. потому что ребенок на лыжах не катался. за это и 2

Пусть лыжи даст по размеру, а потом оценки ставит.. умник.

что делает любой другой учитель за неготовность к уроку-ставит 2,а физ-ра чем отличается? такой же урок. получается, что ребенок не готов к уроку, значит двойка заслуженая. а почему бы лыжи ребенку не купить, бешеных денег, что ли стоят? ? школа сейчас, между прочим, не обязана лыжами детей обеспечивать.

сходите к директору .если нет лыж то их или выдают в уч. заведении или дают др. задание. снижать бал иза этого не должны.

Это нужно обсуждать с администрацией школы, потому как нынче у каждого учебного заведения свой устав, в котором прописаны свои, порой весьма оригинальные, требования к учебному процессу. Если вы отдали ребёнка именно в эту школу, предполагается, что вы заранее ознакомились с её уставом и согласились с предлагаемыми там условиями обучения. В любом случае обратиться к директору за разъяснениями никогда не поздно....

Купитe лыжи и нe позорьтeсь! То, что у рeбeнкa двойкa, виновaты вы, мaмaшa. Вaм жaлко 1000 р. нa рaзвитиe своeго жe чaдa? Нa рaзвитии дeтeй нeльзя экономить.

ну вообщето это приравнивается к тому что ребенок не готов к уроку. Можно брать у кого то из его приятелей на эти дни, если своих нет.

учитель ПРАВ, вобще не пойму что тут обсуждается, вспомните школы СССР где мы учились, все с собой несли на урок

А если эти лыжи у нас уже потеряли в школе, при проверке куда то унесли и потом не нашли!!! Я что каждый день должна их покупать!!!!

А что вспоминать СССР, у нас в школе были лыжи забытые кем-то или кто-то оставлял, сейчас такого нет. А вот если лыжи есть, а вот обуви к ним нет. Просто обошли кучу магазинов а подходящей обуви нет, т. к. подъем на ноге сильно большой. Учителю ребенок объяснял, но все бесполезно все равно ставит 2.

touch.otvet.mail.ru

Что делать лыжникам, пока нет снега? / Тренировки / Openski

Зима дразнит лыжников, то прикрывая землю долгожданным снегом и позволяя наконец покататься, то полностью смывая его оттепелью. Любители беговых лыж в замешательстве...

Советы тренеров strela-sport.ru по беговым лыжам о том, как в таких условиях готовиться к предстоящим лыжным стартам, как выйти на хороший уровень формы и получать удовольствие от катания на лыжах, когда все-таки наступит полноценная зима. Советы будут особенно актуальны для тех, у кого не было возможности съездить в снежные зимние края на «вкатку».

 Игорь Педос:

О вкатке. Накатывать многочасовые объемы, медленно и печально, нет необходимости, если вы не первый год занимаетесь, и за плечами есть хотя бы два-три месяца предсезонной подготовки, в ходе которой время от времени применялись длительные тренировки на низком пульсе продолжительностью около 2-х часов и более.    Что вы хотите развить такими «походами» на лыжах? Ударный объем сердца, эластичность артериальных стенок сосудов, капилляризацию в скелетных мышцах и миокарде? Так вы над этим работали в предсезонной подготовке.

Моя практика показывает, что достаточно 3-4 кардио аэробных, технических тренировок для того, чтобы почувствовать и перейти на специфику отталкивания на снегу, после чего можно переходить к дозированной скоростно-силовой и интервальной работе. Если вы хотите соревноваться зимой, то продолжайте развивать силу и мощность различных мышечных волокон, развивать аэробные способности тех мышечных волокон, которые пока закисляются от работы на средней и выше средней мощности. 

Конечно, если вы перед так называемой «вкаткой» интенсивно тренировались, и у вас накопилась усталость, то медленное катание будет ни чем иным, как восстановительным циклом, и он необходим для восстановления эндокринной и гормональной систем организма, главное не переусердствовать, 60-90 минут достаточно.

Пока нет снега, используйте тренировочные средства, которые имитируют лыжные хода и максимально задействуют «лыжные» группы мышц. Бег с имитацией, имитация шаговая и прыжковая в горку, роллеры, работа с эспандером лыжника в различных режимах энергообеспечения со сменой ходов, как вариант можно моделировать прохождение лыжной дистанции, чередуя лыжные хода и интервалы работы и отдыха. НЕ бросайте силовые тренировки, статодинамику, динамику, 2 занятия в неделю перед началом сезона будет оптимально. Следите за своим прессом, он должен быть очень сильным и выносливым, ежедневно уделяйте 10-20 минут для укрепления «кора». Также продолжайте делать скоростно-силовые и интервальные тренировки согласно вашему плану используя перечисленные выше тренировочные средства. 

Если следовать изложенным выше принципам подготовки, то вы к первому старту будете готовы, даже через неделю после того, как встали на лыжи. Главное, не забывайте отдыхать, а то можно получить титул «чемпион по тренировкам», а на соревнованиях «сопли жевать». Помните, что восстановление — это самая главная часть тренировочного процесса. 

Успехов вам в спортивных достижениях и крепкого здоровья!

 Юрий Столяров:

Перед первыми стартами волнуются не только любители, но и профессионалы. И если вторым от неудачного старта на отборах в декабре светит пролет всего сезона, то любители в основном накручивают себе сами: «вдруг я что-то сделаю хуже, чем в прошлом году, или хуже, чем кто-то знакомый по тусовке?» Как уменьшить сомнения? Я вижу только один способ — верить в свой план подготовки. Ведь если вы выполняли специальную силовую работу и делали имитацию в ноябре-декабре — вы не бездельничали, а развивались, (пахали), но по-своему, с учетом своих условий и возможностей. 

Из средств тренировок в условиях города и бесснежья, я бы рекомендовал любителям делать две силовые тренировки в неделю, одну повторную (отрезки по 10-15 сек) и одну длинную. По поводу участия в лыжных гонках в отсутствии вкатки — предлагаю все же проехать хотя бы 200-250 лыжекилометров до первого старта. 

Но бывает, что вам просто хочется (прет) выйти на старт и показаться в протоколе — за компанию, просто как пойдет, соскучился по знакомой обстановке и т.д. Тогда держитесь, опять же, своего плана. Мне это надо, я этого хочу — я это сделаю! Договориться с собой — большое дело.

Если вы впервые стартуете за последние 2 месяца (или больше) и ставите задачу показать свой лучший результат — разочарование предсказуемо. Пробуйте ставить себе свою задачу на каждый контрольный старт и решать только ее. Если это дастся — вы победитель! Пройдет 2 -3 недели, вы примете 3-4 старта ( включая контрольные тренировки ) по своему плану, почувствуете свой темп и уверенность.

Теперь про лыжные марафоны. Если вы хотите показывать результаты ( улучшать свое время или сокращать время проигрыша лидеру), нужно учиться контролировать скорость и состояние.Для этого вполне подойдут тренировки на роллерах или бег в темпе, при пульсе на уровне АнП. В отсутствие соревнований можно делать две таких тренировки в неделю. Я предлагаю делать интервалы по пульсу на уровне близко к АнП от 10 до 20 мин, с полным восстановлением в течение 5 — 10 мин до следующего повтора. Количество повторов — индивидуально. Такие тренировки помогут вам научиться правильно распределять свои силы и выбирать темп на длинных дистанциях.

 Артем Гарбузов:

В первую очередь лыжник должен быть подготовлен к зиме функционально. А на вкатке главная цель — объём. Для чего? Лишь для того, чтобы лыжник уверенно чувствовал себя на лыжах. Вся основная работа делается летом и доводка осенью. Да, будет чувствоваться неуверенность на первых стартах. Но если Ваш тренировочный процесс построен правильно, то к основным стартам спортсмен выйдет на нужный уровень. 

Всегда надо помнить, что каждая отдельная тренировка — это часть комплексного тренировочного процесса (как постройка дома, где каждая тренировка как кирпич для основания и т.д.) Главное — поставить перед собой цель и идти к ней.

Насколько критично перед началом соревновательного сезона накатать много километров именно на лыжах? Бездумно катать объем нельзя. Тренировки должны быть разными. На вкатке лыжники катаются в основном привыкая к снегу (вкатка — это всего лишь очередной этап в подготовке лыжника). А если снега нет, то используются подходящие под условия тренировки: лыжероллеры, имитация, силовые в городке, велосипед, прыжковые упражнения, бег. Главное, чтобы лыжник был готов физически, а уверенность на лыжне конечно же появится спустя определённого километража на лыжах. 

 Денис Хоботов:

Сейчас нужно насколько возможно использовать средства подготовки, максимально приближенные к лыжам. То есть не столько крутить велосипед, бегать и делать ОФП (все это нужно было делать раньше), а сконцентрироваться на СФП, лыжероллерах, имитации, занятиях с резиной. И обязательно нужно включать в подготовку интервальные тренировки.

Если важные старты предстоят Вам уже в январе, то в декабре пора развивать скоростные качества — не важно, есть ли сейчас возможность делать это на лыжах или еще нет. Это подготовит Вас к скоростной работе во время гонки. 

Если же Вы готовитесь к марафону, который состоится, скажем, в феврале, то пока стоит продолжать делать достаточно объемные работы. Но тоже важно, чтобы это были объемы, приближенные к лыжам, задействующие «лыжные» группы мышц. 

Если вы продвинутый спортсмен в других циклических видах спорта, а лыжи для вас совершенно новый вид, но вы хотите быстро их освоить и не испортить первого впечатления от катания, рекомендую начать с СФП (специальной физической подготовки). Для начала можно сделать несколько кардио тренировок nordic walking (скандинавская ходьба), без фанатизма в плане интенсивности. Уделяйте больше внимания правильной постановке палок и отталкиванию.  Далее nordic walking должен перетекать в имитационные тренировки на развитие координации, силы и быстроты. 

В конце каждой тренировки и даже целые тренировки стоит выделять на развитие мышц стабилизаторов, ведь в лыжах они играют очень важную роль. Делайте привычные вам упражнения, но с использованием различных неустойчивых платформ.

И конечно, как только ляжет снег, нужно будет уделить внимание постановке правильной лыжной техники, желательно с тренером.www.strela-sport.ru/about-us/customers/8470//// Openski.ru

openski.ru

Как не потерять лыжи на крутом склоне или в снегу

“Ничто так не делает нас более счастливыми, чем когда мы таки находим то, что потеряли”

Еврейская пословица

 

Рекомендации о том, как не потерять лыжи в на крутых склонах или в глубоком снегу из разряда “must have” для всех, кто уже «вышел за флажки» и ощутил хотя бы раз эйфорию фрирайда.

Теперь это лишь вопрос времени, когда Ваши склоны станут настолько крутыми, что никакие ски-стопы* не смогут остановить стремительный полёт отстегнувшейся лыжи, либо когда «неожиданно» глубокий снег впервые заставит Вас на несколько часов с усердием перекапывать склон в отчаянных попытках найти свой инвентарь…

* Ски-стопы - это приспособления, расположенные между головками крепления горной лыжи, предназначенное для её торможения после отстёгивания. До изобретения этого устройства (в 70-х годах) лыжи улетали как снаряды вниз по склону иногда сильно травмируя других лыжников. Были, увы, случаи и со смертельным исходом... Поэтому в оборудованных регионах катания даже была введена должность «ловителя лыж», который должен был останавливать такую лыжу или сделать её траекторию безопасной для окружающих.

Если Вы уже понимаете о чём идёт речь, тогда эти советы старого Ski-Мастера будут Вам как нельзя кстати.

Привязывать лыжи или нет?

Однозначного ответа на этот вопрос нет… Зато есть много «страшилок» созданных лыжниками теоретиками о том, как привязанная лыжа может повредить ногу или серьёзно травмировать своего владельца во время совместного полёта.

Что ж, какая-то доля правды в этом есть, но не вся…

Есть ещё и другая правда. Там, где нет трасс и спасателей, а глубина снега или крутизна спуска вполне серьёзная, потеря лыжи может поставить под вопрос Ваше благополучное возвращение домой…

Имейте в виду, что некоторые спуски преодолеть без лыж просто невозможно.

Поэтому, если Вы уже «добрались» до таких склонов, мой Вам совет – привязывайтесь. За многие годы катаний это не раз здорово выручало. Что же касается «побочных эффектов», то их гораздо меньше, чем прямой выгоды. Но, не исключено, что я недостаточно много падаю, чтобы собрать достоверную статистику 🙂

О том, как самостоятельно сделать шнурки и научиться их правильно использовать, поговорим прямо сейчас.

Шнурки для лыж своими руками

1. Начнём выбора материала для шнурков. Из личного опыта рекомендую «плоский» шнурок из синтетических материалов с разрывным усилием примерно 100-120 кг.

2. Отрезаем ~130 см шнурка и завязываем две петельки на его концах длинной 9 и 4 см. Как завязать простой, но надёжный узел, смотрите на картинке.

Как самостоятельно сделать шнурки для лыж?

В результате у Вас должен получиться шнурок длиной ~70 см. Эта длина подобрана экспериментально и её вполне достаточно, чтобы относительно безопасно кувыркаться с отстегнувшимися лыжами.

И, конечно, не забудьте сделать второй такой же шнурок… 🙂

Привязываем лыжи к ботинками

При катании по трассам или же “лёгким фрирайдом” на относительно пологих склонах с плотным снегом, держите эти шнурки в карманах или рюкзаке. Зачем Вам лишний раз отвязывать их перед подъёмниками, где требуется снимать лыжи?

Но если Вы собрались на более серьёзный склон – пора использовать новый и полезный инвентарь по назначению.

1. Начинаем с фиксации шнурка на лыже.

Для этого поднимите клавишу задней головки крепления, возьмите в руки большую петельку шнурка и повторите то, что изображено на картинке.

Как привязать шнурок к лыже?

2. Теперь фиксируем шнурок на ботинке.

Берём в руки маленькую петельку и повторяем за мной по картинке

Как привязать шнурок к лыжному ботинку?

Обратите внимание, что после выполнения Шага 8, полученную петлю нужно надеть на лыжный ботинок (конечно же не снимая его), после чего встегнуться в лыжу. Если всё сделано правильно, шнурок будет расположен так, как на рисунке Шага 9.

Осталось только спрятать свободную часть шнурка под резинку лыжных брюк (смотрите Шаг 10), чтобы во время движения он не цеплялся за окружающие предметы.

Снимать же шнурки нужно в обратном порядке – вначале с ботинка, затем с задней головки крепления лыжи.

Вот и вся премудрость.

Несколько важных моментов

И ещё несколько советов, которые пригодятся Вам на сложных склонах.

  1. Убедитесь, что лавинная опасность в месте предполагаемого спуска в этот день – не высокая. Будьте особо аккуратны с южными склонами. По-возможности, постарайтесь их вообще избегать.
  2. Предупредите кого-либо из друзей и/или спасателей, о том, что Вы планируете такой спуск. На всякий случай…
  3. Проверьте регулировку горнолыжных креплений. В тяжёлом, мокром снегу или на особо опасных склонах усилие срабатывания нужно увеличивать на 1-2 единицы.
  4. Постарайтесь на все новые спуски идти с напарником. Это не только психологический легче, но ещё и значительно безопасней.
  5. Возьмите с собой складной нож. В крайне редких случаях может понадобиться просто перерезать шнурок, чтобы высвободиться из особо неудобного положения.
  6. Уважайте горы, доверяйте своей интуиции и будьте очень наблюдательны!!!

P.S. А для тех, кто принципиально опасается привязывать лыжи к ботинкам, в отдельной статье я расскажу о таких приспособлениях как «Маркерные ленты». Это слабая, но, всё-таки, альтернатива для того, чтобы найти своих любимые лыжи в глубоком снегу.

skiingmaster.com

Подготовка и выбор лыж с Нетом Брауном. Читать книгу

Нет Браун «Подготовка лыж – полное руководство»

Здравствуйте многоуважаемые лыжники, да и просто любители лыжных прогулок! Вот уже выпадал первый снег, который уже успевал растаять в этом месяце, но думаю многие уже успели открыть свой очередной лыжный сезон, ну или откроют его в ближайшее время.

А с наступлением лыжного сезона возникает множество приятных хлопот, связанных с подготовкой своего ненаглядного инвентаря. Многие задаются вопросом как подготовить лыжи к очередному старту или к обычной тренировке. Чем запарафинить? Чем намазать? Какую структуру нанести? И вообще надо ли готовить лыжи? Я думаю, что готовить лыжи нужно всегда, потому как намажешь, так и поедешь.

А вот как это делать? На этот вопрос ответ поможет дать очередная книга, имеющаяся в моей домашней библиотеке. Это книга Нета Брауна «Подготовка лыж полное руководство».

Конечно на чей то взгляд некоторые методы уже старели или давно известны, но прочитав ее можно посмотреть на церемонию подготовки лыж немного по другому. Ведь иногда новое — это хорошо забытое старое.

Буду рад узнать от вас еще больше о подготовке лыж. Ведь прогресс как известно не стоит на месте.

Прочитать книгу Нета Брауна «Подготовка лыж полное руководство» (скачать)

Если не получается прочитать книгу, то можете скачать эту бесплатную программу Adobe Reader X для просмотра pdf-файлов.

P.S.: прошу прощение за допущенные ошибки при сканировании.

www.skispeed.ru

О лыжах хороших и очень хороших

Прежде всего хочу сказать, что лыжи бывают только хорошие и очень хорошие. Но чтобы следовать этой истине необходимо, чтобы лыжи соответствовали своему целевому предназначению. Иначе говоря, мягкие лыжи для начинающих не подойдут эксперту, более длинные и жесткие спортивные лыжи не подойдут даже среднему лыжнику. Абсолютно универсальных лыж нет и наверное никогда не будет, так как в целом тенденция идет в сторону узкой специализации. Кроме того, если бы существовала возможность производства абсолютно универсальной лыжи, какая-нибудь из фирм ею бы давно воспользовалась и осталась на рынке в гордом одиночестве. Компаниям не удается создать “совершенную лыжу на все случаи” и поэтому они заинтересованы в том, чтобы катающиеся даже средние лыжники были вынуждены покупать две, а то и три пары лыж. У спортсменов — профессионалов их может быть до двадцати пар.

Основные типы лыж бывают новой и классической геометрии (ни в Европе, ни в Штатах в магазинах уже не найдете). А также лыжи можно очень грубо разделить по назначению:

а. любительские

б. спортивные

Внутри каждого класса есть еще очень много самых разнообразных подразделений. Основное различие между типами “а” и “б” это жесткость, внутри классов — форма и “жесткость — мягко⪓ть”.

Многие годы считалось, что французские лыжи — Rossignol, Salomon, Dynastar более мягкие, игривые и приятные в обращении, а австрийские — Atomic, Fischer, Blizzard — более требовательные и жесткие. Сейчас эти различия едва ощутимы. В большинстве своем, лыжи стали намного мягче в продольном плане, при этом лучшие модели сохраняют (если не превосходят) торсионную жесткость своих предшественников. Этого достичь технологически не просто, так как современные лыжи с узкой талией и расширенным носком и пяткой легко скручиваются подобно бантику. Такое “скручивание” не позволяет чисто резать повороты на льду или жестком покрытии. Эта особенность присуща в основном любительским, дешевым лыжам. Для любителей высокого уровня и экспертов нужны лыжи весьма мягкие в продольном плане, но жесткие на скручивание. Думаю, что все без исключения компании работают именно в этом направлении, многие знают как достичь цели и могут это сделать, но ищут пути как это сделать дешево, чтобы держать и так очень высокие цены на доступном уровне. Настоящие спортивные лыжи — те, которые используются спортсменами на соревнованиях, — “race stock”, в данный момент вышеуказанными недостатками не страдают: они достаточно упруги, и на изгиб и на скручивание. Это и понятно, так как данные модели предназначены для резаных поворотов — для перехода из одной резанной дуги в другую, с минимумом проскальзывания. К сожалению, спортивные лыжи, продающиеся в магазинах и имеющие маркировку SL или GS racing id весьма сильно отличаются от “race stock”. Правильнее сказать — у них вообще мало общего: обязательно окраска (верх и рисунок на скользящей поверхности), форма бокового выреза, да и то — не всегда. Начинка же у “магазинных” лыж совершенно другая и сделана она из более дешевых материалов. То же распространяется и на лыжи для могула.

Две фирмы с похожими названиями — Volkl i Stockli утверждают, что все их лыжи идут с одного конвейера и качество любительских лыж от лыж спортивных, в плане используемых технологических процессов и материалов, не отличается. Полагаю, что с Volkl это уже не совсем так — компания разрослась, продукция с этой маркой довольна популярна и обеспечивать такую совместимость уже не представляется возможным, но высокую цену лыж Volkl отчасти базирует на этом. Stoсkli по-прежнему делают каждую пару лыж вручную, их GS и SL модели фактически не отличаются от кубковых, правда и цена у них — более 800$ за пару.

Что работает, а что нет или миф о легком карвинговом пути

.

Многих любителей интересует вопрос: что же работает, а что нет? Что для чего лучше подходит? Из выше сказанного можно сделать вывод, что карвинговые любительские лыжи очень мягкие в продольном и поперечном направлении и так популярные во всем мире, имеют достаточно узкую сферу деятельности: они хороши для средних по крутизне, укатанных, не очень жестких склонов.

Задаваясь вопросом что же такое “карвинговые лыжи”, я бы сказал, что все новые лыжи можно отнести к этой категории, так как они имеют ярко выраженный боковой вырез. Как они работают и действительно ли, встав на них можно сразу резать повороты? На мой взгляд, это миф. Резанные повороты — это искусство, которому нужно учиться. Оно существовало многие годы до появления лыж с карвинговой геометрией. Лыжа сгибалась в дугу, кант находился в режущем соприкосновении со склоном и имел такую же форму, как и боковой вырез современных лыж. Лыжи “новой геометрии” якобы имеют заложенный в них радиус поворота. Это верно только в том случае, если лыжник ставит лыжу на кант с минимальным давлением, стоит на ней и ждет пока она опишет поворот радиуса заданного боковым вырезом лыжи. В моем понимании это еще далеко не резанный поворот, так как в нем отсутствует динамика, энергия и контроль. При настоящем резанном повороте лыжник гнет лыжу, таким образом меняя радиус поворота. Это динамичный процесс, овладеть которым весьма не просто. Во всем мире процент любителей, владеющих этим приемом весьма невелик, думаю — меньше 2%. Почему же тогда так популярны современные карвинговые лыжи, почему они чуть ли не с первой минуты нравятся любителям, особенно с низким уровнем техники? Я полагаю, что секрет этого феномена ведет нас во Францию начала 70 -х годов. Именно там появился и использовался GLM (gradual length method) — метод постепенного наращивания длины лыж в процессе обучения. Суть этого метода заключалась в том, что в курсе обучения начинающего ставили на лыжи длиной 130- 140 см и с каждым днем увеличивали длину лыж на 3 — 5 см. К концу двухнедельного курса лыжник оказывался на лыжах нормальной для его роста и веса длины и с набором хорошо усвоенных навыков. Основное чему тогда учили во всем мире были повороты проскальзыванием, целью обучаемых были “ведельн” и “годиль” — быстрые, связанные, как гирлянда, короткие повороты, в которых закантовка служила лишь для контроля скорости, а не для увеличения ее, как в современном катании высокого уровня. GLM был новаторским, в то время, когда спортсмены катались на лыжах длиной 212 — 215, а любители на 203 — 205 см. Когда 7 — 8 лет назад появились лыжи новой геометрии (в спорте они появились раньше), большинство начинающих и средних по уровню любителей решило попробовать “новую геометрию”. Однако, прошло несколько лет, но подавляющее большинство любителей и в настоящее время выполняют поворот или плугом с проскальзыванием или просто боковым проскальзыванием. Естественно, что делать это на более мягких, “живых”, а главное — значительно более коротких лыжах намного проще: человек может неожиданно перейти от плуга к поворотам на более или менее параллельных лыжах, катающийся на параллельных делает это более уверенно и с меньшим усилием на “карвах”. Проще говоря, короткую, карвинговую лыжу легче “пихать” боком или вращать вокруг своей оси — просто меньше сопротивления. При этом никакие карвинговые свойства этих лыж не используются, просто потому, что лыжник не использует в полной мере кантов лыж. Работают ли карвы? Да, но для большинства далеко не благодаря их форме и свойствам. Отсюда ответ на вопрос: что же нужно начинающему и продолжающему лыжнику? — не слишком жесткие лыжи удобной длины.

Многие современные лыжи имеют виброгасители на передней и задней части лыжи, а также, встроенные платформы в зоне установки креплений, в середине лыж. Лыжи таких особенностей не имеющие не обязательно хуже — большинство спортивных лыж, креплений и ботинок предельно просты по конструкции. Уверен, что то, что не нужно спортсменам — не нужно и любителям. Ведь именно на Кубке мира проверяется качество инвентаря в экстремальных условиях.

По мнению многих специалистов, если фирма не в состоянии сделать “кубковую” модель, то и качество их любительских “серий” не будет таким уж высоким. Аналогию можно провести с соревнованиями “Формула — 1”. Именно те моторы, которые лучше всего себя проявляют в гонках люди с деньгами хотят видеть на своих машинах. В Европе лыж продается значительно меньше, чем в Штатах: у людей меньше денег, они лучше катаются и не верят в чудеса. Там можно увидеть много прилично катающихся людей на старом оборудовании…

Учитывая все вышесказанное, хочу добавить для любителей фразу, которую я уже многие годы говорю спортсменам, когда они обвиняют свои лыжи (или человека, готовившего эти лыжи) в плохих результатах: “Не лыжи красят человека, а человек лыжи”.

Безусловно, я далек от того, чтобы отрицать важность подготовки (смазки, заточки и так далее) даже юниорских лыж, но во всем всегда есть исключения. Об одном из таких исключений я бы и хотел рассказать.

В бытность мою студентом одного из ленинградских институтов я помогал тренеру сборной института в подготовке к первенству ВУЗ-ов города, проводившемуся тогда в Карабицыно. Тренер уже заканчивал собрание, когда в дверь тихо постучали и через пару секунд в аудиторию протиснулся щупленький, сутуловатый парнишка.

— Слышал, у вас тут завтра соревнования, так вот, решил выступить, институту помочь.

Все слегка прибалдели от такого заявления, учитывая то, что институт у нас был серьезный в плане спорта и в команде было несколько кандидатов и пара мастеров спорта — ребят из Кировска, с Камчатки и Алма-Аты. Только я знал, что этот парнишка в свое время поездил по Европе в составе сборной, говорили, что был очень талантлив и даже “привозил” на тренировках самого Андреева. Изрядно поломавшись он пошел в военное училище, из которого его почти сразу выгнали за полное отсутствие дисциплины. Так же случайно он перевелся к нам. Фамилии его умышленно не называю, да это и не важно.

Всего этого никто из сидящих не знал и тренер кривясь спросил:

— А оборудование у тебя есть?

— Думал, вы мне что-нибудь выдадите, — последовал наивный ответ, вызвавший громкий смех среди членов команды.

Тренер посмотрел на меня и видимо что-то интуитивно почувствовав сказал:

— Черт с тобой, приходи. Если кто не явится, поставим тебя на какое-нибудь старье, проедешь для зачета…

Он появился на старте также неожиданно, как и за день до того в аудитории: в потертых джинсах, без перчаток и с сигаретой во рту. Нам как раз не хватало человека и все даже обрадовались, что вроде вот и стартующий есть и посмеяться над чем будет. Тут же выдали ему пару лыж с палками, перчатки и ботинки. Скажу только о лыжах, хотя и кожаные ботинки с поломанными клипсами, в то время были уже полным анахронизмом. Теперь о лыжах, если их еще так можно было бы назвать. Это были “Polsport Metall”. Носок правой лыжи просто расклеился и просил каши, с недовольным звуком шмякая по снегу. Канты этих лыж не точились тоже довольно давно и приняли весьма округлую форму. Не вынимая сигарету парнишка влез в ботинки, потрогал кант одной из лыж на ощупь, что-то хмыкнул и сказал: “Сойдет…”

Надо отметить, что стартовал он в сотых номерах и почти голый, натечный лед на трассе к моменту его старта таковым и оставался. Можно было сказать, что соревнования проходили в честных и равных для всех условиях, но только не с его лыжами…

После первой попытки он был четвертым, подошел к нам и не вынимая изо рта сигарету виновато сказал: “Что-то у меня не очень получилось, во второй попытке прибавлю”.

Заметьте, он ни словом не обмолвился о лыжах… Вторую попытку он выиграл с большим отрывом и стал победителем первенства ВУЗ-ов.

Как он это делал на тупых лыжах я до сих пор не могу понять. Объясняю это лишь совершенно фантастическим чувством снега (в том случае — льда, в общем, того, что было под лыжей) и неимоверной кошачьей цепкостью. Что-то подобное я видел потом у Стенмарка, Жирарделли и Фон Грюнигена.

Вот такая история про лыжи, а паренек этот из института тоже вылетел, постепенно спился и уехал в свой родной Белорецк, а я в Австрию и больше о нем ничего не слышал. Вспоминаю о нем и рассказываю спортсменам когда они неуважительно отзываются о лыжах. Они то ведь бывают только “хорошие и очень хорошие”. Настоящего лыжника они украшают, а не настоящий их перед всеми позорит. Вот так вот…

Эта статья вылилась из переписки по и-нету с разными людьми, спрашивающими меня о достоинствах и недостатках тех или иных лыж. Я как правило отвечал “эти лыжи хорошие , а эти очень хорошие…” . В результате, собрав эти ответы вместе и слегка подредактировав я сделал из них статью, которая была опубликована журналом “Лыжный спорт” (весенний номер за 2001 год)

youcanski.com

Как и чем правильно смазать лыжи в домашних условиях

Не смотря на возросшую популярность сноубординга, лыжный спорт не сдает позиций. Оно и понятно – склоны, подходящие для катания на доске, есть не везде. А имея пару хороших лыж, можно устроить отличную зимнюю прогулку в окрестностях любого населенного пункта. Но чтобы прогулка эта действительно была в радость, необходимо знать, как правильно ухаживать за лыжами в сезон и межсезонье. Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Содержание:

Что нужно для ухода за лыжами

У профессиональных спортсменов, как правило, есть целый набор различных приспособлений для ухода за лыжами. Это и станок для их фиксации при смазке, и комплект упоров, и специальный скребок для удаления старой мази, и жесткая щётка, и лыжный утюжок или специальный фен. Но если вы не собираетесь заниматься лыжным спортом профессионально, вам не нужно приобретать такой большой арсенал инструментов. Достаточно будет набора лыжной мази и растирки, которая, как правило, идет с ней в комплекте. А вместо скребка всегда можно использовать обычную линейку или кусок жесткого пластика.

Но вне зависимости от уровня вашего профессионализма, вам нужно знать, чем смазать лыжи для лучшего скольжения. Составов для этого сегодня существует достаточно много, как брендовых, так и но-нэйм. Но если вы не профессионал и лыжи вам нужны исключительно для семейных прогулок по выходным, не тратьте деньги на аэрозольные покрытия и фирменные парафины. Вам будет достаточно обычной лыжной мази, главное, правильно ее подобрать.

Мази бывают двух видов – для улучшения скольжения и для лучшего сцепления. При этом, универсальных рекомендаций о том, как правильно намазать лыжи, не существует. Ход процесса смазки будет зависеть от материала ваших лыж и от привычного вам способа катания. Так, для владельцев пластиковых моделей, предпочитающих классический ход, достаточно будет нанести держащую смазку на среднюю часть лыжи (колодку). Деревянные лыжи в этом случае нужно будет обработать еще и на концах, но уже скользящей мазью. А вот для конькового хода дерево промазывается по всей длине мазью для скольжения. Но об этих тонкостях мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к мазям.

Если вы уже пытались выяснить, чем смазывают лыжи для скольжения у продавцов спортивных магазинов, или хотя бы у Гугла, то вы обратили внимание, что все мази и парафины имеют цветовую маркировку. Окраска упаковки обозначает температуру, при которой состав нужно использовать. Так что, собираясь на лыжную прогулку, обязательно уточните температуру за окном и подберите из своих запасов подходящий вариант смазки:

  • от 0 до -2 – фиолетовая мазь;
  • от -2 до -8 – голубая смазка;
  • от -5 до -12 – мазь в светло-зеленой упаковке;
  • от -10 до -25 – смазка с темно-зеленой маркировкой;
  • от -15 до -30 – черная мазь.

Для плюсовых температур существуют специальные жидкие лыжные мази. Их стоит прикупить, если вы планируете кататься в марте-апреле. И не забудьте, выходя на прогулку, прихватить с собой пару брикетов пограничных мазей, растирку и скребок. В этом случае, даже если погода внезапно изменится, вы сможете быстро привести свой спортивный инвентарь в соответствующее ей состояние.

Начинающим лыжникам вполне подойдет универсальный комплект смазок от таких производителей, как «Висти», «Фэста», «Swix» или «Briko». Они хороши еще и тем, что с ними в наборе обычно идет специальная растирка для нанесения мази на скользяк. Но ее можно всегда докупить отдельно, или пользоваться обычным куском пробки. Кстати, не важно, будет ли растирка сделана из натуральной пробки, или из синтетической. Большой разницы в этих инструментах нет. Так же нет никакой разницы, чем смазывать новые лыжи и спортинвентарь, бывший в употреблении. Фабричные смазки и парафины подойдут для лыж в любом состоянии.

Важно! Не используйте для растирания лыжной мази войлок или фетр. Эти ткани мгновенно забьются парафинами и придут в негодность. Качественно растереть состав по поверхности скользяка с их помощью не получится.

Как ухаживать за пластиковыми лыжами

Первое, что нужно запомнить тем, кто хочет знать, как правильно смазать лыжи в домашних условиях: пластиковые лыжи не нужно промазывать по всей длине. Это нисколько не улучшит их ходовых характеристик, а только приведет к лишнему расходу мази. Достаточно будет обработать держащей смазкой колодку – часть скольязка, расположенную в 50 см от пятки поставленного в крепление ботинка по направлению к его носку. Если вы только начинаете осваивать лыжный спорт, можно удлинить обрабатываемую поверхность на 10-15 см. Но если вы пройдете держащей смазкой весь скользяк, нормально покататься у вас точно не получится.

Важно! Если вы приобрели пластиковые лыжи с насечкой, смазывать их не нужно! Вообще. Ничем.

Обрабатывать колодку необходимо, чтобы лыжа не проскальзывала при отталкивании ногой назад. С помощью мази сделать это довольно просто – нанесите состав на поверхность лыжи и пригладьте его пробкой-растиркой. Старайтесь получить ровный слой с легким блеском. Но если сразу идеальной ровности не получится, ничего страшного. В любом случае, приглаженная мазь намного лучше будет держаться на поверхности пластика и дольше сумеет противостоять снегу.

После прогулки снимите излишки мази скребком. Если заметите на поверхности лыжи белесый налет, значит, мазь уже потеряла свои свойства, и ее нужно удалить полностью. Для этого можете воспользоваться специальной смывкой – о ней вы уже слышали, если изучали вопрос, как ухаживать за лыжами. Но ничуть не хуже сработает и обычный бензин или скипидар. Только не пользуйтесь ацетоном или едкими растворителями, они могут повредить поверхность пластика.

Если вы намерены кататься в теплую погоду, придется использовать жидкую лыжную мазь. С ней немного больше заморочек, чем с твердой, но все же такая обработка намного проще, чем смазать лыжи парафином, чтобы не прилипал снег. Смазку нужно проводить в теплом помещении и как минимум минут за 15 до катания. Выдавливайте состав из тюбика на колодку и равномерно распределяйте его по поверхности скребком. Когда у вас получится слой около 1 мм, вынесите лыжи на холод и оставьте их там на 15-30 минут, чтобы мазь успела застыть. Этот этап обязателен, иначе при первых же шагах по лыжне мазь сотрется со скользяка.

Внимание! Сразу после прогулки жидкую мазь необходимо удалить с поверхности лыж скребком, а в идеале – смывкой. Иначе в процессе транспортировки спортивного снаряжения до дома вы испачкаете весь чехол, руки, одежду и соседей по транспорту.

Как правильно смазать лыжи парафином

Помимо лыжных мазей широко распространены специальные парафины для смазки лыж. По своим свойствам они также разделяются на составы для скольжения и для закрепления. Но обработка ими пластиковых лыж требует наличия специального инструмента – утюжка, а также станка для крепления, специальной щетки, скребков и фибрилена. Да и, честно говоря, начинающим спортсменам знать в деталях, как правильно смазать лыжи парафином, ни к чему. Для тренировок на первоначальном этапе, а тем более для обычных прогулок выходного дня, будет достаточно обработки лыжной мазью.

Если вы считаете, что для ваших лыж нет лучшего способа улучшить их ходовые характеристики, кроме как смазать лыжи парафином, вкратце опишем процесс. Закрепите лыжу в станок, застелите пол рядом газетами или пленкой. С помощью специального утюжка разогрейте парафин и накапайте его на скользяк. Затем начинайте проглаживать утюжком поверхность скользяка, чтобы вплавить в нее парафин.

Запах сигаретного дыма быстро пропитывает ткани, мебель, предметы интерьера. Узнайте, как можно избавиться от запаха сигаретного дыма в квартире.

Как правильно стирать куртку из полиэстера, вы можете прочитать тут.

Для обработки деревянных лыж вы можете воспользоваться и бытовым утюгом с ровной подошвой. Также может подойти строительный фен, он хорошо расплавит парафин. Но для пластика разумнее будет приобрести специальный утюжок. У него намного тоньше регулируется температура, а значит, вы не рискуете повредить им пластиковую поверхность лыжи. Даже если с виду она не оплавится, есть шанс «запаять» микропоры пластика, и любая смазка просто перестанет в него впитываться. Если вы будете пользоваться феном, то после закапывания скользяка парафином, подуйте на него, чтобы разровнять капли в один слой. При этом вокруг могут полететь брызги, но ведь вы застелили все вокруг, перед тем, как смазать лыжи воском.

Разровняв парафиновый слой, дайте ему остыть, а затем снимите излишки скребком. Далее пройдитесь по поверхности лыжи жесткой щеткой с металлической или пластиковой щетиной. Это необходимо, чтобы сохранить микрорельеф пластика. Не усердствуйте слишком сильно, во впадинах рисунка парафин все же должен остаться. И завершающий этап – пройдитесь по скользяку фибриленом. Если его не удалось добыть, вполне подойдет свернутый в несколько раз капроновый чулок. На этом процесс можно считать законченным.

Чем еще можно смазать лыжи в домашних условиях

Еще раз повторимся – для пластиковых лыж лучше использовать исключительно фабричные смазки. Но вот с деревянными вполне можно поэкспериментировать. Часто у начинающих лыжников возникает вопрос — можно ли смазывать лыжи воском или парафином от свечи? В принципе, почему бы и нет. Такая смазка, конечно, будет лишена температурных и фторсодержащих добавок, которые повышают качество скольжения. Но на безрыбье и она вполне подойдет.

И все же, если нет возможности приобрести фирменные мази, лучше применять не свечной, а медицинский парафин. В свечах используется нефтяной спичечный парафин, а то и стеарин. Прочность этих веществ невелика, с поверхности лыжи они сотрутся через пару часов катания. Медицинский парафин более устойчив к истриранию. Что касается инструкции о том, как смазать лыжи свечкой, она ничем не будет отличаться от стандартного парафинирования, описанного в предыдущем разделе. Разве что, при обработке деревянных лыж вам не потребуется щетка, поскольку о микрорельефе можно будет не беспокоиться. Пары проходов скребком будет вполне достаточно.

Узнайте, как сделать идеальные стрелки на брюках.

Как правильно сушить пуховик, вы узнаете здесь.

Как постирать пальто из шерсти, вы прочтете тут: //o4istote.ru/stirka/stirat-sherstyanoe-palto/.

Часто на форумах можно встретить вопрос — можно ли смазывать лыжи мылом? Откуда появилась такая идея, сказать трудно. Но любой профессиональный лыжник ответит вам, что смысла в такой смазке не будет. Мыло не улучшит скользящих характеристик ваших лыж и почти мгновенно смоется подтаявшим от трения снегом. Если совсем нет доступа к лыжной мази, возьмите уж лучше свечку. Но если вы хотите заниматься лыжным спортом более-менее серьезно, стоит все же изучить профессиональные составы для смазки и приобрести несколько баночек для правильной заботы о лыжах.

Загрузка...

o4istote.ru

О компании Ski-net

Мы весь год предвкушаем целину и бесконечные спуски с друзьями.  Наш отдых – это восторг и сбывшиеся мечты.  Наши лыжи – не просто инвентарь, пылящийся в углу в ожидании очередного отпуска. Это частичка той неуловимой субстанции, которая зовется счастьем. И именно поэтому мы не можем позволить себе так себе лыжи. Ведь можно пережить все – отель, не оправдавший ожиданий, обслуживание, раздражающее своей медлительностью, и даже храпящего соседа, но катание должно быть исключительным! Мы предлагаем вам прекрасный выбор горных лыж разных брендов. Общим для всех них является концепция freeskiing: направление, объединяющее фрирайд и фристайл в широком их смысле.

В нашем магазине нет плохих горных лыж. Только хорошие и  выдающиеся! Почему мы так уверены в этом?

Да потому, что все эти лыжи делаются не глобальными корпорациями, эксплуатирующими некогда великие марки, которые  мы знаем с детства. Наши  лыжи созданы профессиональными райдерами. Для нас с вами. Таких же лыжников, пусть и разного уровня. Можно возразить – куда там маленьким доморощенным фирмочкам тягаться с гигантами индустрии. Возможности несопоставимы. Это правда. Как правда и то, что нашим бабушкам не тягаться с лидерами пищепрома. Но любим-то мы домашние пельмени, домашние пирожки и домашний салат, сделанные нашими бабушками и мамами, а не то, что лишь носит это название, а делается в цеху размером с футбольное поле сотнями  гастарбайтеров. Вы можете заметить, что пусть это и так, но разве можно сравнивать пирожки с технически сложным изделием? Конечно, нет. Как нельзя сравнить шедевры, выходящие из-под рук кулибиных от мотоиндустрии с ширпотребом. Что вы предпочтете: умопорачительный кастом или типовой байк? Вам  по душе детище отечественного автопрома, или все же вы предпочтете спорткар с  простым русским именем, сделанный под руководством одного актера-гонщика?  Лыжи, которые вы найдете у нас, не просто сделаны райдерами, В них весь их опыт,  ежедневный труд по доводке прототипов, пот и кровь, в прямом смысле слова. Да и мы много лет в теме и знаем о лыжах очень много. Мы ведь не только продаем и не только катаемся – мы также думаем, изучаем, анализируем.  Мы отвечаем своей репутацией перед вами.

За нашими плечами компания «Фристайл» и такие бренды, как Hammer Snowboards, Palmer, Northwave, Drake, Giro, Stӧckli, Komperdell, Arson, Vist, Armada и другие. Многие из вас заходили в наши магазины. Помните, первый из них, «Фристайл», работал с начала девяностых на Красносельской. Потом были «Дикое сердце», «Сноумаг», «Ска-ски» на Измайловском. Мы всегда стремились порадовать своих друзей отличной продукцией, будь-то горные лыжи, сноуборды или одежда, и всегда предлагали хорошие условия. И всегда мы были первопроходцами. Первыми привезли сноуборды в Россию. Первыми стали издавать сноубордический каталог («Дикое сердце»), первыми организовали тесты сноубордов. Первыми стали популяризировать защиту и шлемы в нашей стране. Всего не перечесть. Спасибо всем, кто был с нами все эти годы. Спасибо всем, кто примкнул к нам недавно. После некоторой паузы мы вернулись: с новым названием, новыми идеями и новыми брендами.

Хлам – на свалку. Тоску - прочь.  Райдерам – восторг !!!

Всегда ваша команда Ski-Net

ski-net.ru